Значение психология: Значение слова: слова — в словарях на ЧТО-ОЗНАЧАЕТ.РФ

Содержание

§5. Значение психологии. Психология. Учебник для средней школы.

§5. Значение психологии

Изучение человека составляет одну из важнейших задач науки, а среди наук о человеке психология занимает одно из первых мест. Изучение психологии, наряду с другими науками, необходимо для выработки научного; материалистического мировоззрения. Известно, что идеалистическое учение о душе является опорой для всякого рода суеверий и предрассудков. Знание психологии, подлинно научное понимание физиологических основ психики, служит сильным оружием в борьбе с этими суевериями и предрассудками.

Особенно велико значение психологии у нас, в СССР, в эпоху перехода от социализма к коммунизму. Советская психология призвана вооружать знаниями, помогающими бороться с пережитками капитализма в сознании людей, и разрешать задачи коммунистического воспитания нашей молодёжи.

Психология даёт возможность разбираться в психической жизни людей. Поэтому очень велико значение психологии для всякой работы, связанной с воздействием на людей и требующей уменья учитывать их психическое состояние и понимать их индивидуальные особенности.

А едва ли можно назвать хотя бы одну специальность, в которой человек не сталкивается с необходимостью понимать других людей, разбираться в них и воздействовать на них.

Товарищ Сталин назвал писателей «инженерами человеческих душ». Вряд ли нужно доказывать, насколько полезно для писателя знать законы душевной жизни человека. В известной степени «инженерами человеческих душ» являются и представители других специальностей, в первую очередь педагоги. Для них знание психологии совершенно обязательно.

Необходимо указать также на значение психологии для изучения литературы и истории. Уменье разбираться в психической жизни человека содействует более полному пониманию многих исторических и литературных фактов.

Изучение психологии помогает разбираться в своей психической жизни. Каждый человек знает по себе, как нелегко бывает иногда обозначить словом, описать своё собственное переживание. В то же время уменье назвать, описать своё переживание очень ценно: оно даёт возможность осознать это переживание, понять его и благодаря этому до известной степени овладеть им.

Психология даёт возможность понимать самого себя, знать свои сильные и слабые стороны. А знать себя необходимо для самовоспитания, для работы над собой, над исправлением своих недостатков, над развитием своих способностей. Знать себя необходимо также для того, чтобы сознательно выбрать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы родине и получить больше всего удовлетворения.

Знание психологии помогает правильно организовать умственную работу, в частности учебную работу. Какие приёмы заучивания являются наиболее экономными и ведут к лучшему усвоению знаний? Как организовать упражнения для выработки тех или других навыков? От чего зависит развитие наблюдательности, внимания, мышления? Все эти вопросы относятся к области психологических знаний.

Современная психология делится на ряд отраслей. Наряду с общей психологией, изучающей закономерности психической жизни взрослого нормального человека, важнейшими отраслями психологии являются: детская психология, изучающая психику ребёнка, и патопсихология (от греческого слова «патос» — страдание), имеющая своим предметом болезненные уклонения в психике людей В психологической науке имеется ряд специальных отраслей, изучающих психическую жизнь в условиях определённых видов деятельности: психология труда, педагогическая психология, военная психология, психология искусства и др.

Очерк I. Значение патопсихологических исследований для теории психологии

Очерк I. Значение патопсихологических исследований для теории психологии Исследования в области патологии психической деятельности имеют большое значение для многих общетеоретических вопросов психологии. Остановимся на некоторых из них.Один из них касается роли

Глава X ЗНАЧЕНИЕ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИИ

Глава X ЗНАЧЕНИЕ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПСИХОЛОГИИ Исследования в области патопсихологии имеют большое значение для многих общетеоретических вопросов психологии. Остановимся лишь на некоторых из них.А. Один из

Глава 3. ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Глава 3. ИСТОЧНИКИ И ЗНАЧЕНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В последнее время все больше и больше психиатров и психологов приходят к осознанию того, что в наших подходах к пониманию человека существуют серьезные пробелы. Терапевтам крайне трудно преодолеть эти пробелы,

Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии

Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает

2. Значение бессознательного в психологии

2. Значение бессознательного в психологии 356 Гипотеза о бессознательном, вслед за идеей психического, поднимает огромную проблему. Душа, которая доселе рассматривалась философской мыслью и наделялась всеми необходимыми качествами, казалось, была готова выйти из своего

Значение трансоанализа для трансперсональной психологии

Значение трансоанализа для трансперсональной психологии Трансоанализ появился в 2008 году и определился мною как исследования глубинных структур психики человека, в том числе и сознания в широком смысле этого слова.

Трансоанализ также можно назвать «глубинным анализом

3. Задачи психологии труда. Предмет психологии труда. Объект психологии труда. Субъект труда. Методы психологии труда

3. Задачи психологии труда. Предмет психологии труда. Объект психологии труда. Субъект труда. Методы психологии труда Главные задачи психологии труда:1) совершенствование производственных отношений и повышение качества труда;2) улучшение условий жизни

1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования

1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования 1. Определение психологии как науки.2. Основные отрасли психологии.3. Методы исследования в психологии.1. Психология – это наука, которая занимает двойственное положение в ряду других научных дисциплин. Как

13.

 МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ И САМОНАБЛЮДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛОГИИ

13. МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ И САМОНАБЛЮДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛОГИИ Наблюдение – это планомерное и целенаправленное фиксирование психологических фактов в естественных условиях повседневной жизни.Существуют определенные требования к организации и проведению

2. Значение бессознательного в психологии

2. Значение бессознательного в психологии Гипотеза о бессознательном вслед за идеей психе поднимает огромную проблему. Душа, которая доселе постулировалась философской мыслью и наделялась всеми необходимыми качествами, казалось, готова, выйдя из своего кокона, явить

Практическое значение психологии

Практическое значение психологии Психология имеет большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической жизни и сознательной деятельности человека.

Она имеет также практическое значение, возрастающее по мере того, как основным

1. Ролло Мэй. ИСТОКИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ[30]

1. Ролло Мэй. ИСТОКИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ[30] В последнее время многие психиатры и психологи все больше и больше осознают, что в нашем понимании человека существуют серьезные пробелы. Для психотерапевтов, которые сталкиваются в своей

Практическое значение психологии

Психология имеет большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической жизни и сознательной деятельности человека.

Она имеет также практическое значение, возрастающее по мере того, как основным вопросом общественной жизни становится управление поведением человека на научных основах и учет человеческого фактора в промышленности и общественных отношениях

Психологическая наука имеет большое практическое значение для ряда областей, из которых мы упомянем лишь главнейшие.

Первой из этих областей является область промышленности и труда, а тот раздел прикладной психологии, который занимается связанными с этими областями вопросами, называется инженерная, психология и психология труда.

Современная индустрия, включающая управление механизмами, транспортом, авиацией и т.п., предполагает сложное взаимодействие системы человек-машина. Сложная техника должна быть приспособлена к возможностям человека; необходимо создать такие условия, при которых управление системами протекало бы в оптимальном варианте и могло бы осуществляться о наименьшими затратами времени к с наименьшим числом ошибок. Эти требования должны прежде всего относиться к рациональному построению пультов управления, которые в современных механизмах состоят из большого числа индикаторов, требующих того, чтобы они были максимально обозримы и чтобы информация, которая ими дается, была максимально доступна. Естественно, что эти требования могут быть удовлетворены лишь при учете законов человеческого восприятия объема человеческой памяти и тех способов их организации, Которые могли бы наилучшим образом приспособить машину к возможностям человека. С другой стороны, современная индустрия ставит ряд вопросов подбора людей, наиболее подходящих к условиям тех или иных форм работы, перед организацией условий, которые обеспечивали бы оптимальные условия сохранения внимания и минимального истощения человека. Они ставят вопрос о том, какие психологические факторы необходимо учесть для обеспечения максимальной надежности работы и минимальной аварийности.

Все эти вопросы разрабатываются инженерной, психологией и психологией труда, которые становятся важной составной частью научной организации производства.

Второй сферой практического применения психологии является обучение и воспитание подрастающего поколения иначе говоря сфера педагогики.

Известно, что возрастающий объем знаний, которые должны быть усвоены в процессе школьного обучения, требует наиболее рациональной организации методов обучения. Это существенно зависит от психологических особенностей ребенка, возраста детей и их познавательных процессов при обучении в школе.

Педагогическая психология является той отраслью прикладной психологии, которая должна обеспечить научное обоснование программ и методов обучения, установить круг тех понятий, которые доступны детям соответствующего возраста и те способы подачи материала, которые обеспечат его наилучшее усвоение. Развившийся за последнее время новый раздел педагогики — программированное обучение (или теория программированного, поэтапного усвоения знаний) вносит научную психологическую основу для разработки оптимальной последовательности предлагаемого материала и применение наиболее эффективных методов обучения. Такие вопросы, как степень развернутости процесса поэтапного усвоения знаний, соотношение наглядных и словестно-логических средств обучения, способы оптимальной формулировки правил, приемы, обеспечивающие адэкватное усвоение понятий и перенос принципов, усвоенных в процессе обучения, составляют только часть тех вопросов, которые изучаются педагогической психологией, вносящей существенный вклад в научное обоснование педагогического процесса.

Второй стороной использования психологии для рационального построения обучения и воспитания является анализ тех психологических особенностей детей, которые мешают их успешному обучению.

Известно, что успешность обучения зависит не только от рационально организованных программ и методов, но и от состава учащихся. В каждом классе наряду с успевающими учениками имеются и такие, которые не могут успешно овладеть школьной программой и задерживают успешную работу всего класса.

Однако существенным является тот факт, что неуспеваемость которую обнаруживают эти ученики, может иметь различную основу

Одни ученики не успевают потому, что они являются умственно отсталыми, и органическое недоразвитие их мозга делает их неспособными воспринимать сколько-нибудь сложный материал. Эти дети должны быть выведены из массовой школы и переведены в специальную, вспомогательную школу. Другие являются полностью нормальными детьми, но их неуспеваемость связана с тем, что они, пропустив известную часть программы, не могут успешно продвигаться дальше и усвоение дальнейшего материала не имеет в их знаниях нужной основы. Эти дети нуждаются в специальных дополнительных занятиях, которые могут ликвидировать их пробелы. Третьи ученики обнаруживают трудности в обучении потому, что они являются физически ослабленными, перенеся какое-нибудь заболевание. Они могут успешно сосредотачивать свое внимание лишь в течение ограниченного времени, быстро истощаются и не в состоянии овладеть соответствующим материалом; они должны учиться при соблюдении соответствующего режима и в этих условиях могут успешно справиться с программой. Наконец, четвертая группа учеников испытывает трудности обучения не потому, что входящие в ее состав дети являются умственно отсталыми, а потому что они имеют какие-либо частные дефекты, например, дефекты слуха, которые препятствуют своевременному и полноценному речевому общению и приводят к временной задержке развития. Такие дети должны быть переведены в школы для тугоухих, где специальные приемы и методы позволят компенсировать их дефекты.

Важнейшей задачей должно быть своевременное распознание тех причин, которые приводят к неуспеваемости различных групп детей и диагностики различных форм неуспеваемости. Эта задача может быть выполнена лишь при ближайшем участии психологов, которые могут описать психологические особенности неуспевающих детей, выяснить сановные причины задержки в их развитии и оказать существенную помощь в устранении описанных дефектов.

Третьей сферой практического применения психологии является медицина.

Известно, что протекание любой болезни зависит не только от болезнетворного агента и состояния организма, но и от того, как больной сам представляет свою болезнь, как относится к ней, как описывает ее, иначе говоря от того, что врачи-терапевты называют «внутренней картиной болезни». Однако само отношение к болезни связано с рядом психологических факторов, особенностям эмоционального строя личности, характера тех обобщений, которыми располагает личность. Изучение характерологических особенностей в строя личности, которым занимается психология, имеет поэтому важное значение в медицине, позволяет ближе подойти к научной основе практики психотерапии, психогигиены и психопрофилактики.

Особое место занимает психология в специальных отраслях медицины — неврологии и психиатрии.

Здесь она может оказать существенную помощь в решении двух важнейших вопросов — диагностика и природа заболевания, с одной стороны и восстановления нарушенных функций, с другой.

Известно, что очаговые поражения мозга лишь частично выражаются в таких симптомах классической неврологии, как изменение чувствительности, рефлексов, тонуса, и движений. Значительная часть больших полушарий головного мозга не имеет прямого отношения ни к одному из упомянутых процессов и поражение этих участков мозга не приводит к их заметным нарушениям. Эти части больших полушарий связаны с осуществлением высших форм психической деятельности анализом поступающей информации, формированием планов и программ действий, контролем над протеканием сознательной деятельности. Именно поэтому поражение этих отделов мозга, не вызывая отчетливых физиологических симптомов может привести к заметным нарушениям сложных форм психической деятельности.

В течение последних десятилетий возникла новая область психологической науки, о которой мы уже упоминали выше -нейропсихология. Она позволила увидеть, какие факторы, входящие в состав сложных форм психической деятельности связаны с определенными участками мозга и какие виды нарушения психических процессов имеют место при их поражении. Благодаря этому стало возможным ввести новый и практически важный метод диагностики локальных поражений мозга, использующий психологический анализ характера нарушений высших психических процессов топической (локальной) диагностики мозговых поражений. Этот метод прочно вошел в практику неврологической и нейрохирургической клиники и данные, которыми располагает психология для решения этих практических задач, будут приведены в соответствующих главах этой книги.

Не менее важное значение имеет психология и для уточнения диагностики психических заболеваний. Нарушения восприятия и действия, памяти и мышления носят совершенно различный характер при различных формах умственного недоразвития и при различных психических заболеваниях. Поэтому применение методов экспериментальной патопсихологии в психиатрической клинике позволяет существенно уточнить диагностику психических заболеваний входит как существенная составная часть в общую психопатологию.

Большое практическое значение имеет психология в разработке научных основ восстановления функций нарушенных при мозговых поражениях.

Еще сравнительно недавно считалось, что функции, нарушенные в результате локальных поражений мозга, не восстанавливаются и поражение мозга (особенно его ведущего, доминирующего полушария) приводят к необратимым расстройствам и обрекает больного на полную инвалидность.

Однако учение о сложном системном построении высших психических процессов показало, что каждая сложная форма психической деятельности осуществляется с помощью целой системы совместно работающих зов мозга позволило коренным образом пересмотреть все положения. Оно показало, что функциональные системы, нарушающиеся при любом очаговой поражении мозга, могут быть перестроены на основе создания новых функциональных систем, опирающихся на неповрежденные отделы мозга. Таким образом, нарушенные функции могут быть восстановлены на новых основах.

Теория восстановления высших психических функций, нарушенных при локальных поражениях мозга путем специального восстановительного обучения и разработанная в психологической науке, стала одной из важных составных частей современной медицины.

Следует, наконец упомянуть и последнюю область практического применения психологии судебную психологию. Следователь и судья постоянно имеют дело со сложными формами психической деятельности человека, с его мотивами и характерологическими чертами, с границами его восприятия и памяти, с особенностями его мышления. Поэтому учет психологических характеристик этих иропессов должен быть обязательным компонентом в подготовке и деятельности судебно-следственных работников.

Психология разработала научный подход к двум важным разделам судебно-следственной практики, анализу свидетельских показаний и психологической диагностики причастия к преступлению.

Было доказано, что свидетельские показания обеспечивают достоверный материал лишь в известных пределах и степень этой достоверности может быть установлена с помощью специального экспериментально-психологического исследования.

С другой стороны, совершенное преступления оставляет следы не только во внешней обстановке, но и в психике самого преступника, поэтому существуют объективные психологические методы с помощью которое эти следы могут быть обнаружены.

Естественно, что включение психологии в решение этих вопросов позволяет сделать важный вклад в построении судебно-следственного дела на научной основе и составляет важный раздел практического приложения психологии.

Таким образом, психология является не только важным раздел науки, но она имеет широко разветвленные области практического применения, давая научную основу для важных областей практики.

Определение и значение психологии — Merriam-Webster

психология ·​холохология sī-ˈkä-lə-jē 

1

: наука о разуме и поведении

2

а

: психические или поведенческие характеристики индивидуума или группы

б

: изучение психики и поведения по отношению к определенной области знаний или деятельности

3

: теория или система психологии

психология Фрейда

психология Юнга

Знаете ли вы?

Слово психология было образовано путем соединения греческого psychē (означающего «дыхание, принцип жизни, жизнь, душа») с – logia (которое происходит от греческого logos

, что означает «речь, слово, причина»). Раннее использование появляется в переводе Николаса Калпепера середины 17-го века книги Симеона Партлиза «Новый метод медицины », в которой утверждается, что «Психология — это знание души». Сегодня психология занимается наукой или изучением разума и поведения. Многие отрасли психологии различаются по конкретным областям, к которым они принадлежат, например психология животных, детская психология и спортивная психология.

Примеры предложений

Она изучала психологию в колледже. психология спортсмена психология

поведения толпы Нам нужно понять психологию двух людей, причастных к инциденту.

Недавние примеры в Интернете Но это может быть одним из первых для поколения Z и более молодого поколения, которое показывает, насколько щупальцевым является 9.0037 психология таких условий может быть переплетена с семейной дисфункцией, влиянием социальных сетей и заурядным патриархатом. — Лесли Фельперин, The Hollywood Reporter , 20 марта 2023 г. Крейг Хейни, профессор психологии Калифорнийского университета в Санта-Круз, специализирующийся на тюрьмах, сказал, что во многих тюрьмах по привычке используются удерживающие кресла. — al , 16 марта 2023 г. Заранее Блитцер встретился с Кирой Бэнкс, профессором психологии Университета Сент-Луиса и экспертом по разнообразию, справедливости и инклюзивности, которая была в аудитории для этого эпизода. — Джона Вальдес, Los Angeles Times , 15 марта 2023 г. Войдите по электронной почте Зарегистрируйтесь Связанные: Колледж Бейтса избирает своего первого чернокожего президента Заки был психологом профессор Уильямс-колледжа с 2002 года, говорится в заявлении. — Клэр Лоу, BostonGlobe.com , 9 марта 2023 г. Все эти данные подтверждают аргумент о том, что ключевые аспекты шизофрении коренятся в психологии стресса и травмы, а также в установках и предубеждениях, которые формируются в результате продолжительных душевных страданий пациента. — Мэтью М. Курц, Scientific American , 1 марта 2023 г. Опираясь на психологию лояльности с обменом сообщениями, который строит связь через авторитет, взаимность или новизну, является ключевым. — Expert Panel®, Forbes , 22 февраля 2023 г. Этот гол, эта победа произвели глубокий сдвиг в психологии чемпионской гонки. — Рори Смит, New York Times , 15 февраля 2023 г. Каждый семестр паника нарастала в одно и то же время: всякий раз, когда Химена Арриага, профессор психологии Университета Пердью, в своем курсе о близких отношениях касалась теории привязанности, в классе нарастало напряжение. — Фейт Хилл, , Атлантика, , 11 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «психология». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Новая латиница Psychologia , от psych- + -logia -logy

Первое известное использование

1749, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование психологии было в 1749 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

психология

психолог

психология

психомахия

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Психология.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/psychology. По состоянию на 30 марта 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

психология

существительное

психология ·​холохология sī-ˈkäl-ə-jē

1

: наука или изучение разума и поведения

2

: особые способы мышления или поведения индивидуума или группы

Этимология

от научной латыни Psychologia «учение о разуме и поведении», производное от греческого psychē «душа, разум» и греческого -logia «наука, исследование»

Медицинское определение

психология

существительное

психология ·​холохология -jē

1

: наука о разуме и поведении

2

а

: психические или поведенческие характеристики, характерные для отдельного лица или группы, или для определенной формы поведения

психология толпы

психология поджога

б

: изучение мышления и поведения в связи с определенной областью знаний или деятельностью

психология цвета

психология обучения

3

: трактат о школе, системе или отрасли психологии

Еще от Merriam-Webster о

психологии

Нглиш: Психология для

Britannica English: Перевод психологии для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. психология наука о психической жизни

  2. психолог специалист в области науки о психической жизни

  3. психологический умственный или эмоциональный в отличие от физического по своей природе

  4. школьное обучение Акт обучения в школе

  5. 98″>

    психологически по отношению к психологии

  6. лозунг излюбленное изречение секты или политической группы

  7. одеколон парфюмированная жидкость, изготовленная из эфирных масел и спирта

  8. психотическая характеристика тяжелого психического расстройства или страдание от него

  9. джин из терна джин со вкусом терна (плоды терновника)

  10. Кельн торговый центр и речной порт в западной Германии на реке Рейн; процветал в 15 веке как член Ганзейского союза

  11. социология изучение и классификация человеческих обществ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *