Значение слова органы чувств: Органы чувств

Содержание

Органы чувств

Долгое время считалось, что окружающий мир мы познаем только с помощью органов чувств: глазами видим, ушами слышим, языком ощущаем вкус, носом чувствуем запахи, кожей — шероховатость, давление, температуру. На самом деле органы чувств являются лишь начальным звеном восприятия. Оптика нашего глаза фокусирует изображение на зрительные рецепторы сетчатки глаза. Ухо превращает звуковые колебания в механические колебания жидкости внутреннего уха, которые усиливаются слуховыми рецепторами. В любом случае, анализ внешних событий и внутренних ощущений начинается с раздражения рецепторов — чувствительных нервных окончаний, или более сложных образований, реагирующих на физические или химические показатели окружающей их среды, и кончается в нейронах головного мозга. Анализаторами называют системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре большого мозга. Каждый анализатор обладает своей модальностью, то есть способом получения своей информации: зрительной, слуховой, вкусовой и т.

д. Возбуждения, возникающие в рецепторах органов зрения, слуха, прикосновения, имеют одну и ту же природу — электрохимические сигналы в форме потока нервных импульсов. Каждый из нервных импульсов поступает в соответствующую ему зону коры большого мозга. Здесь, в первичных чувствительных зонах, происходит анализ ощущений, во вторичных зонах — формирование образов, полученных от органов чувств одной модальности(только от зрения, или только от слуха или осязания). Наконец, в третичных зонах коры воспроизводятся образы или ситуации, полученные от органов чувств разных модальностей, например от зрения и слуха.

Значение зрения

Уникальность зрения по сравнению с другими анализаторами состоит в том, что оно позволяет не только опознавать предмет, но и его место в пространстве, следить за перемещением, определять яркость красок. Более 95% информации человек получает с помощью зрения. Глаза, точнее

глазные яблоки, расположены в глазницах — парных углублениях в черепе. Цвет радужной оболочки и определяет цвет глаз.

Значение слуха

Как и зрение, слух дает возможность воспринимать информацию на значительном расстоянии. С помощью слуха животные обнаруживают добычу, спасаются от хищников, общаются. Важен слух и для человека, так как с этим анализатором связана членораздельная речь. Лишившись в раннем детстве слуха, люди теряют способность произносить слова. Требуется длительная лечебная тренировка по специальной методике, чтобы глухой от рождения человек мог говорить. Продольные колебания воздуха, несущие звук, вызывают механические колебания барабанной перепонки. С помощью слуховых косточек оно передается перепонке овального окна, а через неё — жидкости внутреннего уха. Эти колебания вызывают раздражения рецепторов спирального органа, возникающие возбуждения поступают в слуховую зону коры большого мозга и здесь формируется в слуховые ощущения.

Органы равновесия

Ориентация тела в пространстве осуществляется вестибулярным аппаратом. Он находится в глубине пирамиды височной кости, рядом с улиткой внутреннего уха. Вестибулярный аппарат состоит из двух мешочков и трёх полукружных каналов. Каналы расположены в трех взаимоперпендикулярных направлениях. Это соответствует трем измерениям пространства (высоте, длине, ширине) и позволяет определять положение и перемещение тела в пространстве. Заканчивается вестибулярный анализатор в коре большого мозга. Его участие в осуществлении сознательных движений позволяет управлять телом в пространстве.

Орган вкуса

В слизистой оболочке языка находятся небольшие возвышения — вкусовые сосочки, имеющие грибовидную, желобоватую или листовидную форму. Каждый сосочек сообщается с ротовой полостью небольшим отверстием —

порой. Она ведет в небольшую камеру, на дне которой находятся вкусовые рецепторы. Кончик языка лучше воспринимает сладкое, боковые края языка — кислое. Рецепторы, расположенные на передних и боковых краях языка, реагируют на соленое, рецепторы задней поверхности языка — на горькое. В определение вкуса, помимо вкусовых ощущений, участвуют также обонятельные, температурные, тактильные, а иногда и болевые рецепторы. Синтез всех этих ощущений и определяет вкус пищи. Вкусовая зона коры большого мозга находится на внутренней стороне височной доли, рядом с обонятельной.

Осязание

Осязание — сложное чувство, связанное с ощупыванием предметов. В нем участвуют тактильные ощущения. Вместе с температурными и мышечными ощущениями они могут давать информацию о размерах, форме, шероховатости, плотности, а также некоторых других свойствах предмета, важных для его определения. Кожная чувствительность слагается из нескольких анализаторов.

Тактильное чувство связано с анализаторами, воспринимающими прикосновение и давление. На основе тактильных ощущений может быть развито вибрационное чувство, то есть способность распознавать и оценивать вибрацию (колебания). Для здоровых людей оно имеет небольшое значение, но для слепоглухонемых ощущение вибрации становится одним из возможных способов замены слуха.

Обоняние

Обонятельные рецепторы находятся на слизистой оболочке средней и верхних носовых раковин. Эти клетки с ресничками. Каждая обонятельная клетка способна обнаруживать вещество определенного состава. При взаимодействии с ним она посылает импульса в мозг. Не все вещества способны вызывать раздражение обонятельных клеток, а лишь летучие или растворимые в воде либо в жирах. Одни из запахов приятны, остальные вызывают отвращение.


Другие заметки по биологии

Значение слова «чу́вство»

чу́вства, ср.

[чу́с]тво

1. Способность организма воспринимать информацию об окружающей действительности и реагировать на нее; процесс такого восприятия.

Органы чувств. Пять основных чувств человека — это зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Чувство боли, физической усталости. Чувство тревоги. Чувство времени. Птицы и млекопитающие обладают чувством ориентировки.

2. Внутреннее психическое состояние человека, являющееся частью его душевной жизни; его внешнее проявление.

Чувство вины, раскаяния. Чувство любви, симпатии, жалости. Чувство одиночества. Испытывать нежные чувства к младенцу. Делиться сокровенными чувствами. Некоторые философы противопоставляют миру чувств мир разума. Чувство материнства, отцовства.

3. Состояние, в котором человек способен сознавать окружающую действительность, владеет своими душевными и умственными способностями.

Лишиться чувств. Прийти в чувство. Упасть без чувств

(потерять сознание).

4. Способность некоторых людей к особому восприятию явлений окружающей действительности, произведений искусства и т. д.

Эстетическое чувство композитора. Свойственное поэту чувство прекрасного. Чувство цвета, ритма, гармонии.

5. Осознанное отношение к людям, социальным явлениям и т. д.

Религиозное чувство. Верноподданнические чувства. Чувство долга, ответственности, товарищества. Чувство патриотизма. Оскорбленное чувство собственного достоинства. Чувство юмора.

6. Внутреннее волнение, переживание, душевный подъем.

Расцеловать от полноты чувств. Петь с чувством.

7. Разг.Любовь.

Испытать первое чувство. Пробудить в девушке ответное чувство. Симпатия переросла в серьезное чувство. Признаться в своих чувствах.

Орган Чувств, Анализатор — это, определение слова, понятие. Что такое Орган Чувств, Анализатор, значение, словарь, энциклопедия

(sense organ) — комплекс анатомических структур, воспринимающих и анализирующих различные раздражения внешней и внутренней среды. Каждый анализатор состоит из трех частей: периферической (рецепторов), которая воспринимает энергию внешнего раздражения и перерабатывает его в нервный импульс; проводящего пути, по которому импульс направляется к нервному центру; коркового центра, расположенного в соответствующих участках коры большого мозга, где происходит высший анализ (ред. ). С помощью органов чувств человек воспринимает свет (эту функцию выполняют органы зрения), звук и положение тела в пространстве (орган слуха и равновесия), тепло, боль и прикосновение (кожа), запах (орган обоняния) и вкус пищи (орган вкуса).

Психофизиология. Словарь Безруких М.М. и Фабер Д.А.

Анализатор (греч. analysis — разложение, расчленение) — совокупность образований, активность которых обеспечивает анализ и обработку в нервной системе раздражителей, воздействующих на организм. Термин введен в 1909 году И.П. Павловым. Составными элементами любого А. являются…

Психологический словарь

— термин, введенный И.П. Павловым — для обозначения функциональной единицы, ответственной за прием и анализ — сенсорной информации какой — либо одной модальности. Существуют: 368

Психологическая энциклопедия

Функциональное образование ЦНС, осуществляющее восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих во внешней среде и самом организме.

Деятельность А. осуществляется определенными мозговыми структурами. Понятие введено И.П. Павловым, согласно концепции которого А. состоит из…

Психологическая энциклопедия

— понятие, предложенное И. П. Павловым. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители.

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от греч. analysis — разложение, расчленение. Автор. И.П.Павлов. Категория. Анатомо-физиологическая подсистема нервной системы. Специфика. Отвечает за прием и анализ сенсорной информации какой-либо одной модальности…


Поделиться:

Органолептика: от качества вкуса к качеству жизни

Какой он – эталон вкуса? Вы скажете, для каждого он свой, и будете неправы.

Эксперты по органолептике, профессиональные дегустаторы знают вкусовые стандарты. Сегодня они предлагают нашим читателям примерить на себя роль специалиста их профиля.

«Фрося, добавь пять литров „Вечерней прохлады”, – просит герой Леонова Иван Сергеевич Травкин в фильме „Тридцать три”, дегустируя напиток. – Что ты хватаешь? Это же „Грибная сырость”!»

Никто, кроме Травкина, на заводе безалкогольных напитков не знает, каким должен быть вкус лимонада. Пробует опытный работник – хвалит, а начальник цеха, хлебнув, – тут же решает вылить всю бочку в реку.

Этот фильм снят в 1965 году, однако на заводах по изготовлению продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков и тогда, и теперь дегустаторы определяют самое главное для потребителя – вкус.

Из истории органолептики

Органолептика – наука молодая. Как самостоятельное научное направление, она сложилась в середине прошлого века. Тем не менее определять качество продуктов изначально люди могли, полагаясь только на органы чувств.

 Слово органолептика с др.-греч. ὄργανον – орудие, инструмент + λεπτικός – «брать», «принимать».
Самого понятия «органолептика» в начале прошлого века еще не было, оно сложилось позже, однако тема исследования продуктов при помощи органов чувств – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса – была актуальна и широко освещалась. 

  На заре XX века потребителей учили при помощи органолептических исследований самостоятельно выявлять фальсификаты. Например, в пособии инженера-технолога М. Михайлова «Фальсификация важнейших пищевых продуктов», выпущенном в 1918 году, автор учит читателей распознавать подделки и посторонние примеси в продуктах и напитках без применения сложных приборов и препаратов. 

«Цвет пшеничной муки, – пишет Михайлов, – должен быть белым, со слабым желтоватым оттенком. На вкус хорошая мука сладковата и отнюдь не должна иметь сырых, черных или красноватых точек. При покупке следует исследовать муку на ощупь, она должна быть мягка, суха, тяжела.

Мука должна прилипать к пальцам, а сжатая в руке не должна образовывать комка. При замесе теста помните, что чем меньше тесто тянется, тем ниже мучной сорт».

Заместитель заведующего лабораторией ФГБУ «НЦБРП» («Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры») Андрей Марцынкевич считает, что органолептические исследования не под силу обычному потребителю, не обладающему специальными знаниями. 
«Потребители не могут по собственным ощущениям сделать правильное заключение о том, хорошая та и или иная продукция, или плохая, — считает эксперт. – Для того, чтобы на основании данных от своих органов чувств сделать заключение о качестве продукта, нужно учиться и понимать, что стоит за тем или иным ощущением. Например, открыли вы консервированную сайру, а она с горчинкой. Однако это не говорит о том, что она плохая, это ее естественный привкус. Другой пример, икра нерки. Она тоже имеет горчинку и это нормально. Зачастую, результаты органолептических исследований излагаются формулировкой «имеет характерный запах и вкус для данного вида продукции». О том, что стоит за словом «характерно» знают лишь специалисты. Конечно, если вы разморозили рыбу и чувствуете от нее неприятный запах, понятно и без особых знаний, что она испорчена. А если вы едите отварную рыбу и чувствуете некую мылкость или привкус минеральной воды, щелочное ощущение во вкусе? За этим ведь тоже что-то стоит, но что – сумеет определить лишь специалист».
Противники органолептических исследований, утверждают, что вкус – субъективное понятие, а потому он не может быть оценкой качества продукта.
«Это не так, — говорит Андрей Марцынкевич. Органолептические исследования проводятся группой обученных людей, которая исследует продукцию в определённых условиях: влажность воздуха, цветовое оформление помещения, в котором проводится исследование — все регламентировано. Существуют стандартные образцы вкусов и запахов. Исследователей отбирают по тому, насколько они восприимчивы к тому или иному вкусу. Это серьезная работа и говорить о том, что данные исследования субъективны нельзя.   Недаром вина оценивает дегустационная комиссия и единственным критерием качества вина является именно эта оценка». Органолептический анализ – один из самых сложных видов анализа, резюмирует эксперт.

Лаборатория ФГБУ «НЦБРП» занимается исследованием рыбной продукцией, результаты проверки качества консервов из сайры можно прочитать ЗДЕСЬ.
О том, как среди многообразия рыбных консервов выбрать лучшие образцы, читайте ЗДЕСЬ.

Органолептика в современных стандартах

В стандартах качества продуктов питания органолептические показатели занимают важное место. 
Так, в международном стандарте, представленном ФГБНУ «Российский НИИ сахарной промышленности», указаны методы органолептического анализа сахара.

 Обычному потребителю можно воспользоваться, в частности, методом, который поможет определить качество сладкого продукта по внешнему виду.

«Часть анализируемой пробы сахара массой 100–200 грамм рассыпают слоем высотой не более 1 см на листе чистой бумаги, внимательно рассматривая при достаточном освещении, отмечая однородность и сыпучесть массы, а также чистоту цвета сахара, – говорится в стандарте.Кристаллы сахара должны быть одинаковыми по величине, без примеси пудры, с выраженными блестящими гранями».

 Именно органолептический метод лег в основу конкурса на лучший пасхальный кулич, проведенного ФГАНУ «НИИ хлебопекарной промышленности» в апреле этого года. С его результатами и рецептом самого вкусного пасхального угощения можно ознакомиться ЗДЕСЬ. Качество продукции оценивали по внешнему виду, форме, состоянию мякиша, вкусу, запаху, количеству и качеству наполнителей.

 В стандарте качества муки для детского питания, разработанном ГНУ «НИИ зерна и продуктов его переработки» и НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии Россельхозакадемии, указаны такие органолептические показатели, как цвет, запах и вкус.
К примеру, рисовая, гречневая, овсяная мука пробуется технологами НИИ на вкус, и, если при разжевывании ощущается хруст, это свидетельствует о том, что в муке есть примеси и она не годится для приготовления детского питания.

 Один из популярных диетических продуктов – пшеничные и ржаные отруби. В стандартах, разработанных ГНУ «ВНИИЗ Россельхозакадемии», отруби, предназначенные для лечебно-профилактического питания в качестве источника пищевых волокон, имеют четкие органолептические показатели, которые гарантируют качество этого продукта. 
К примеру, потребителей не должен пугать зеленоватый оттенок ржаных отрубей. Серый, коричневый и зеленоватый оттенки – норма для них. Цвет пшеничных отрубей, согласно документу, красно-желтый, с сероватым оттенком.

 Органолептика особенно важна при производстве продуктов здорового рациона питания, на которые ориентирована сегодня пищевая промышленность. Так, в марте этого года в ФГБНУ «Краснодарский научно-исследовательский институт хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» было проведено заседание дегустационной комиссии, посвященное органолептическим исследованиям опытных образцов пюре, напитков и соков для здорового питания на основе топинамбура.
Топинамбур – продукт, несомненно, полезный, но для российского потребителя не столь популярный. Поэтому вкусовые характеристики в данном случае будут говорить не только о качестве изделий из топинамбура, но и решат вопросы его востребованности на рынке.

Органолептика: международный опыт

Здоровье потребителей и качество продуктов являются главными приоритетами для разработчиков стандартов ISO. Ими был составлен словарь терминов и определений, касающихся органолептического, в частности сенсорного, анализа, – ISO 5492:2008.

«Этот словарь должен способствовать глобальной совместимости в сфере, где должны часто полагаться на субъективный опыт экспертов и подавляющее множество описательных выражений, – отмечают специалисты ISO. – Термины даны под следующими заголовками: 1) Общая терминология; 2) Терминология, относящаяся к чувствам; 3) Терминология, относящаяся к органолептическим признакам; 4) Терминология, относящаяся к методам».

Международная сертификация систем качества в настоящее время представляет собой стройную классификацию стандартов, отражающую разнообразные требования к производителям, а также поставщикам, которые обязаны ориентироваться на интересы конечного потребителя. Данная матрица стандартов обозначается аббревиатурой ISO (International Organization for Standardization, что в переводе означает «Международная организация стандартизации»).
Международные стандарты ISO – это большой свод критериев оценки бизнеса и технологий, который на сегодняшний день используется всеми игроками мирового рынка в качестве эталонной основы стандартизации.

 О важности и незаменимости органолептических исследований говорит серьезная работа в этой области международных организаций.

Например, испанской OCU (Organisation of Consumer and Users) – самой старой и прогрессивной потребительской организации. Она была основана в 1975 году. Сотни тысяч ее членов имеют доступ к аналитической информации, собранной специалистами OCU. Они проводят информационно-пропагандистские мероприятия в интересах всех потребителей на национальном, европейском и глобальном уровнях.
«Красноречивое описание вкуса и запаха, присущее органолептике, не заменит ни один подробный биохимический анализ продукта. По крайней мере, для обычного потребителя», – считают эксперты OCU.

«Важно знать, что вкус современного человека – это не что иное, как сумма оценки полезности или вредности того или иного продукта питания», – отмечают специалисты международной ассоциации Slow Food.
Slow Food – движение, противостоящее системе быстрого питания, возникшее в Италии в 1986 году и затем распространившееся на многие другие страны. Несмотря на то что ассоциация выступает против стандартизации вкусов и культур, органолептические показатели в философии Slow Food – главенствующие.
«Почему мы не любим очень горькие продукты и слишком кислые? – спрашивают эксперты Slow Food. – Потому что наш организм понимает, что кислый продукт, вероятнее всего, испорчен, ферментация дает такие вкусовые ощущения. В данном случае нежелательная ферментация. А неприятие горького вкуса идет от того, что большинство вредных для здоровья соединений в растениях с горьким вкусом. Наше отвращение к горькому – защитная реакция организма».

 Еще немного практики
– Запах и вкус пшеничной муки – важнейшие показатели ее качества, – рассказывает пищевой технолог Николай Васильев. – Попробуйте исследовать обычную пшеничную муку, которую вы покупаете для выпечки, по простому тесту. 
– Чем меньше баллов наберет ваш продукт, тем лучше, – говорит наш эксперт. – Количество баллов – номер, под которым обозначено то или иное свойство продукта. Итак, тест для пшеничной муки…
Цвет
1. Белый, с желтоватым оттенком (чем выше сорт муки, тем ее цвет светлее).
2. Кремовый оттенок.
3. Серый оттенок.
Запах
1. Приятный, свежий.
2. Полынный и чесночный.
3. Затхлый, плесневелый.
4. Запах сельди.
5. Керосин, бензин, мыло.
Вкус
1. Сладковатый, приятный, пресный.
2. Слишком сладкий.
3. Горьковатый (говорит о том, что жиры прогоркли, в муке накопились альдегиды и кетоны, либо это примесь сорных растений).
4. Горько-кислый (мука поражена амбарными вредителями).
Хруст
1. Без хруста.
2. Ощущается хруст при разжевывании.
Свежесть
1. Пресный вкус.

Если вы не доверяете собственному вкусу, эксперты Роскачества расскажут вам о том, какой хлеб или мука лучше остальных.

Подписывайтесь на нашу рассылку, будьте в курсе интересных статей и новостей.

Формирование речи

Голос, речь, слух представляют единую функциональную систему, имеющую огромное значение не только для общения людей, но и для культурного развития всего человечества. Это единство четко проявляется при рассмотрении развития голоса, речи и слуха в онтогенетическом аспекте.

Первым голосовым проявлением новорожденного является крик. Это врожденный безусловный рефлекс, возникающий в подкорковом слое. Крик возникает в ответ на внешнее или внутреннее раздражение. Каждый новорожденный ребенок подвергается охлаждению — действию внешнего воздуха, кроме того, после перевязки пуповины прекращается поступление материнской крови и наступает «кислородное голодание». Все это способствует рефлекторному вдоху как первому проявлению жизни и первому выдоху, при котором и возникает первый крик.

Сначала голос новорожденного слабый с легким носовым оттенком, содержит гласные звуки. На 4—6-й неделе голосовые проявления младенца отражают его ощущения. Мать узнает по голосу, спокоен ее ребенок, голоден или болен. Внешним проявлением спокойствия является мягкий звук голоса, при неприятных ощущениях голос резкий. Между 2-й и 6-й неделей в голосе ребенка начинают появляться разные согласные звуки. На 2-ом месяце и дальше по мере моторно-кинестетического развития происходит постепенное совершенствование голоса.

Слуховой анализатор начинает также функционировать после рождения ребенка. В процессе филогенеза слух человека приобрел особое свойство — примерно со 2-й недели после рождения точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Этим он отличается от слуха животных.

Речь не является врожденной способностью человека, и каждый ребенок должен ее кропотливо разрабатывать как средство взаимопонимания. Для развития речи большую роль играет слух, т.к. это главный физиологический механизм, на основе которого развивается речь. Ребенок повторяет то, что слышит: его речь является отражением речи говорящих с ним. У ребенка с нормальным слухом быстро возникает связь между слуховым и двигательным анализатором коры. В дальнейшем между этими и другими анализаторами (зрительным) возникает система условных связей, которые постоянно развиваются и укрепляются повторяемыми связями. В этот период формируется и сам слух под влиянием звуковой системы языка. Ребенок учится говорить путем подражания речи окружающих. Поэтому окружающие несут большую ответственность за правильное развитие речи ребенка.

Если ребенок не слышит речь окружающих, он не может научиться подражать ей, образовывать слова и остается немым. Немота, вызванная глухотой, называется глухонемотой.

Речь глухонемых и оглохших так сильно отличается от нормально слышащих, что уже по ней можно узнать глухонемого или глухого. У нормально слышащего ребенка звуковые оттенки речи, колебания высоты и изменение ударений все время воспринимаются слухом и сравниваются с речью окружающих. При потере слуха этот контроль исчезает, и оглохший зависит только от моторно-кинестетических связей, приобретенных на протяжении жизни и зафиксированных. Вскоре после потери слуха звук речи не только у детей, но и у взрослых меняется. Вначале из их речи выпадают высокие ноты, и речь приобретает особый глухой оттенок. Позднее постепенно меняется артикуляция и акцент речи, фонация. Голос приобретает придыхательный или напряженный характер.

Еще большее изменение речи наблюдается у детей, глухих с раннего детства. Глухонемой ребенок пользуется для образования и восприятия речи только зрительными и осязательными путями. Но этих путей не достаточно для улучшения звука голоса, его силы и высоты, и для подражания голосу других говорящих. Голос глухого не имеет естественного тембра и модуляции, он грубый, хриплый, иногда визгливый, в голосе преобладают высокие звуки. Нарушения голоса часто возникают в период мутации, которая затягивается и на этом этапе часто держится постоянно фистульный голос.

К 7 месяцу беременности миллиарды клеток переместились от краев мозгового желудочка к поверхности, образовав кору головного мозга. Сразу после рождения там начинается вызываемая раздражением органов чувств колоссальная активность: число синапсов множится, одновременно возбуждаясь, они стабилизируются. В разных отделах мозга во время коротких фаз устанавливается особенно много таких соединений (на графике вверху). Мозг новорожденного вполне сформирован, но нуждается в тончайших «самонастройках».

Речь слабослышащих детей отличается невнятностью, бедностью словаря, ошибками в грамматическом построении предложений. Дети не договаривают слова, коверкают их, искажают звуковой состав слов, не знают значение многих из них, поэтому их речь часто бывает малопонятной.

Голос, речь, слух являются средствами коммуникации, однако если в животном мире голос представляет собой важнейшее средство внутривидового общения и межвидовых связей, то у человека коммуникативная роль голоса, по сравнению с предками, в значительной мере утрачена. Формирующаяся на основе голоса речь при переходе от животных к человеку берет на себя главную роль его общения и жизнеобеспечения. Голос, тем не менее, сохранил и для человека определенное сигнальное значение, придавая эмоциональную окраску и выразительность речи. Голос для многих лиц голосоречевой профессии является «орудием производства». Чем богаче интонации и выразительность голоса, тем легче донести до слушателя существо мысли и оттенки чувств. Фонетически это выражается в изменении высоты тона, силы голоса.

Психологи утверждают, что эффективность коммуникации в 55% зависит от визуальных представлений, связанных с внешним видом, выразительностью поз, мимики, жестов говорящего, в 38% обеспечивается качеством голоса, модулированностью, использованием пауз, четкостью и акцентностью речи и лишь в 7% определяется семантикой слов, которые произносятся. В этой связи становится понятным, насколько важно для лиц речевой и вокальной профессии умение пользоваться коммуникативными паралингвистическими средствами. В особенности это касается невербальной выразительности голоса человека.

Традиционно принято отождествлять речь со словом, т.е. с вербально знаково-символической (собственно лингвистической) функцией речи. Между тем, звуковая речь, формирующаяся на основе голоса как средство общения, несет слушателю независимо от семантики слова невербально весьма значительную и важнейшую для слушателя информацию. Термин «невербальная коммуникация» можно определить как систему неязыковых (не словесных) форм и средств передачи информации. Невербальная информация может как значительно усилить семантическое значение слова, так и существенно его ослабить, вплоть до полного отрицания субъектом восприятия (например, во фразе: «Мы очень рады вашему визиту» — произнесенной раздраженным или насмешливым тоном). И радушные слова, произнесенные резким, холодным тоном, обращенные к посетителю в значительной степени неосознанно, подсознательно воспринимаются им не столько по вербальному, сколько по невербальному смыслу. Таким образом, переход сигнальной (смысловой) роли голоса к речи не означает, однако, что человек утратил возможность широкого использования голоса. Напротив, в известном смысле он довел эту функцию до высочайшей степени совершенства и искусства вокала.

Приведенные сведения свидетельствуют о том, что голос, речь и слух необходимо рассматривать в функциональном единстве не только в норме, но и при патологических состояниях. И не случайно союз европейских фониатров определил, что предметом изучения фониатрии являются коммуникативные расстройства голоса, речи, языкового общения, а в детском возрасте и нарушения слуха в той мере, в которой слух оказывает влияние на вышеперечисленные функции.

Профессор М. Зееман — основатель первой в мире фониатрической клиники в Праге — рассматривал фониатрию как врачебную специальность, науку о физиологии и патологии голоса, речи и слуха, которая с терапевтической целью использует методы перевоспитания посредством специальных упражнений, психотерапию, лекарственные препараты и физиопроцедуры. Профессор М. Зееман и его ученики считали, что задачей фониатрии является реабилитация больных не только с нарушениями голоса, но и речи, слуха. В ряде стран Европы уже многие годы существуют клинические отделения нарушений органов коммуникации или отделения фониатрии и педаудиологии. С 1978 года в Германии издается журнал «Голос, речь, слух», в котором освещаются все вопросы, связанные с нарушением этих функций. Многие зарубежные монографии, учебники по фониатрии имеют отделы, посвященные не только голосу, но и речи и слуху.

В городе Минске в свое время была открыта республиканская клиническая больница патологии слуха, голоса и речи. Аналогичное название имеет и отделение при Ростовской областной больнице, основанное по инициативе доктора Феркельмана. В 2001 году из печати вышел учебник «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи» Л.В.Неймана и М.Р.Богомильского. Все это указывает на стремление оториноларингологов страны максимально использовать в реабилитационном процессе лиц с нарушением голоса, слуха и речи, все терапевтические возможности фониатрии, аудиологии, логопедии.

Заслуживает внимания и опыт медицинского центра в Московском государственном университете им. Н.Э. Баумана, в котором успешно реализована и продолжает эффективно развиваться программа по реабилитации студентов-инвалидов с выраженными недостатками слуха. В основном это студенты, которым для успешного обучения необходима оптимальная поддержка сурдолога, фониатра, сурдопедагога в течение всего периода обучения. До 1994 года в МГТУ прошли обучение около 500 плохослышащих студентов, из которых свыше 200 успешно закончили университет. Для дальнейшего успешного развития отечественной фониатрии целесообразно шире использовать этот опыт.

Ю.С. Василенко, д.м.н., профессор, руководитель
отделения фониатрии и микрохирургии гортани,
Московского научно-практического центра оторино-
ларингологии Комитета Здравоохранения Москвы

Урок по окружающему миру на тему «Органы чувств, их значение и гигиена»

Урок №28

Тема: Органы чувств

Цель: познакомить с органами чувств человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: распечатки текстов про органы чувств (см. дополнительный материал к уроку).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

На месте пропусков вставьте нужные слова.

• …: головной и спинной мозг, нервы. (Нервная система.)

• Кровеносная система:…, кровеносные сосуды. (Сердце.)

• Пищеварительная система — . ..,…,…. (Желудок, кишечник, печень.)

…:…. (Дыхательная система, легкие.)

2. Фронтальный опрос

— Какие органы человека вы знаете?

— Какую работу они выполняют?

— Что такое системы органов? Приведите примеры.

— Какая система управляет деятельностью организма?

— Что изучают анатомия, физиология, гигиена?

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

Один говорит, двое глядят,

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

— Как называются эти органы? (Органы чувств.) Сегодня на уроке мы будем говорить об органах чувств.

IV. Работа по теме урока

Работа в группах

(Учащиеся делятся на 5 групп.)

— Прочитайте в учебнике на с. 126 план работы.

— Расскажите, в какой последовательности вы будете выполнять работу.

(Ответ. 1. Изучим материал учебника об органе чувств.

2. Приготовим рассказ о нем по плану:

• название органа чувств;

• его значение в нашей жизни;

• гигиена органа чувств.

3. Придумаем и нарисуем условные знаки к правилам гигиены органа чувств.)

(Дети вспоминают правила работы в группах, распределяют роли (кто подбирает информацию, готовит сообщение, рисует условные знаки) и выполняют задание.

Учитель раздает ученикам распечатки текстов для использования при подготовке сообщений. (См. дополнительный материал.). Затем учащиеся выступают со своими сообщениями. Учитель подводит итоги.)

— Выступление какой группы вам понравилось? Почему?

— Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств? (Для восприятия окружающего мира.)

V. Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись.

И немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1(с. 58).

— Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика стрелками. (Орган зрения глаза, орган слуха уши, орган обоняния — нос, орган вкуса язык, орган осязания кожа.)

(После выполнения задания проводится проверка.)

2 (с. 58).

— Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения обоняния и осязания. Запишите в тетради. (Обоняние это способность человека чувствовать запахи. Осязание это способность чувствовать прикосновения.)

— Назовите орган обоняния. (Нос.)

— Назовите орган осязания. (Кожа.)

3(с.59).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Какие правила гигиены в них «зашифрованы»?

— Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.

— Назовите правила гигиены для глаз. (Для глаз вредно смотреть телевизор больше 1,5 ч. Читать и писать нужно только при хорошем освещении.)

— Назовите правила гигиены для ушей. (Портят слух резкие звуки, громкая музыка. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.)

— Назовите правила гигиены для кожи. (Не допускать ожогов. Не переохлаждать кожу.)

— Назовите правила гигиены для языка. (Пища должна быть не очень горячей.)

— Отметьте (закрасьте кружочки), какие правила вы выполняете.

VII. Рефлексия

— Что вам понравилось на уроке?

— Кого и за что вы хотели бы похвалить?

VIII. Подведение итогов урока

— Назовите органы чувств.

— Какую роль они играют?

Итак, глаза, уши, нос, язык, кожа — это наши органы чувств. Они позволяют воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 126—129, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 129.

2. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение на тему «Давно ли люди моются?», выучить стихотворение Н. Кнушевицкой «Кожа». (См. дополнительный материал к уроку 29.)

Дополнительный материал

Мозг и органы чувств

Все, что происходит в окружающем мире, мы воспринимаем с помощью органов чувств. В них находятся окончания чувствительных нервов, иначе их можно назвать «щупальцами мозга». Нервных окончаний очень много, на 1 см2 кожи их может приходиться от 200 до 400.

Представьте, что было бы с человеком, если бы он лишился органов чувств.

У каждого органа чувств своя «специальность», и их центры находятся и в коре головного мозга.

Как мы видим

Зрение — бесценный дар природы, который нужно беречь. Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит тем и неплохо в сумерках. Стоит закрыть глаза, и ты окажешься в темноте. Будешь слышать звуки, ощущать запахи, но не будешь видеть.

Ученые провели опыты и подсчитали, что 90% информации (разных сведений об окружающем мире) человек получает с помощью органа зрения. Чтобы лучше понять, как мы видим, необходимо познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает.

В передней части глаз покрывает прозрачная оболочка — роговица, через которую видны радужная оболочка (радужка) и зрачок. Ты, наверное, замечал, что у людей глаза бывают разного цвета.

Посмотрите в глаза друг другу. Что вы подметили? Цвет глаз зависит or количества красящего вещества в радужной оболочке: много его — глаза карие, мало — голубые, зеленые.

Зрачок — это отверстие в радужной оболочке глаза, через которое проходят лучи света. При слабом освещении зрачки становятся шире, чтобы собрать больше редких лучей света, а при ярком освещении сужаются.

С помощью маленьких мышц позади радужки подвешен хрусталик — крошечная линза. При рассматривании предметов на разном расстоянии, чтобы изображение было четким, он становится то более выпуклым, то более плоским. При чтении или другой работе на близком расстоянии хрусталик становится выпуклым, а при взгляде вдаль — плоским. Весь глаз похож на шар и называется глазным яблоком. Глазное яблоко, кроме прозрачного «окна» в передней части глаза, покрыто сверху твердой непрозрачной оболочкой, которая обеспечивает округлую форму глаза.

На задней стенке глазного яблока внутри находится самая главная часть глаза — светочувствительная сетчатка, которая и передает изображение по зрительному нерву в мозг. Одна группа клеток сетчатки отвечает зa восприятие света, другая группа — за восприятие цвета.

Зрение двумя глазами помогает представить форму предметов и на удаленность.

Как мы слышим

Звук передается звуковыми волнами, очень похожими на те, которые расходятся по воде, когда бросишь камень. Когда звуковые волны попадают в ухо, они создают колебания барабанной перепонки — тонкой пленки, отделяющей наружное ухо от внутреннего. Если над головой летает самолет, звуковые волны очень сильные, и мы слышим громкий звук. Мы также улавливаем и тихие звуки.

Барабанная перепонка передает колебания в заполненное специальной жидкостью среднее ухо. Оттуда сигнал поступает во внутреннее ухо и через слуховой нерв идет в слуховую зону мозга. Мозг обрабатывает сигналы и выдает информацию: «Это гул самолета», «Это шелест листьев», «Это мамин голос, она зовет тебя».

И все эти передачи колебаний, или, иначе, звуков, от уха по слуховым нервам происходят мгновенно, ты даже не успеешь сказать «раз».

Ухо — очень тонкий и сложный орган. Громкие звуки, особенно нельзя долго слушаешь, могут ослабить слух. Никогда не кричи никому в ухо. Отрегулируй нормальную громкость телевизора, радио у себя дома. Ни когда не ковыряй в ушах, ты можешь повредить барабанную перепонку, а это приведет к частичной или полной потере слуха.

Ухо человека способно не только улавливать звук, но и определять его направление и расстояние до источника звука. А мозг уже переводит эту информацию на известные нам сигналы «близко», «далеко», «справа» «слева» и т. д.

В среднем ухе находится особый аппарат, который помогает сохранять равновесие тела. Если закрыть глаза, ты все равно можешь определить, где верх, где низ, наклонился ли ты вправо или влево. Даже когда ты идешь или стоишь — ты тоже регулируешь равновесие своего тела.

Язык — орган вкуса

Язык является органом вкуса. Он покрыт крохотными сосочками к которым подходят окончания чувствительных нервов. При ощущении вкуса разных веществ в мозг посылается сигнал: «соленое», «сладкое» «кислое», «горькое».

Сладкое и соленое определяется кончиком языка, кислое — боками а горькое — корнем. Обонятельные нервы передают информацию о запахах, наполняющих воздух, нашему головному мозгу.

Органы чувств: их значение и гигиена | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы и средства

Формируемые УУД

2

Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний учащихся к определению темы урока

 — Ребята, какой раздел учебника мы изучаем?

— Благодаря чему происходит движение организма?

— При помощи каких органов происходит дыхание?

— Перечислите органы дыхания.

— Благодаря каким органам наш организм получает все необходимые для жизнедеятельности вещества?

— Перечислите органы пищеварения?

-Перечислите органы кровообращения?

— А знаете ли вы,  какие органы выполняют роль информаторов помогают нам познавать окружающий мир?

— Достаточно ли этих органов, чтобы полно представить картину окружающего мира?

Подумайте, что мы сегодня будем изучать на уроке?

Тема нашего урока: «Органы чувств, их значение и гигиена.

— Организм человека и его здоровье

-Скелету и мышцам

-При помощи органов дыхания

— Носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие

— Органы пищеварения

— полость рта, пищевод, желудок, печень, кишечник

— сердце и кровеносные сосуды

Глаза, уши, нос

Нет

Органы чувств

Беседа, фронтальная форма работы

Развивают  познавательные потребности  на основе  интереса к изучению органов чувств,   осознают  необходимость бережного  отношения к органам чувств,   формируют  правила бережного обращения к органам чувств, развивают  умения  слушать и слышать другое мнение.

3

Открытие нового знания

Организация усвоения учениками нового знания

 1) Сейчас проделаем небольшой опыт: что у меня в руке?  

— Какой он формы?

— Какого размера?

— Какого цвета?

— Какой орган вам помог в данном опыте?    

Глаза- орган зрения (вывешиваю карточку на доску)

— Что мы можем определить с помощью зрения?

Как и любой орган, орган зрения имеет своё строение, откроем учебник стр.52 и прочитаем материал. Какой вывод можно сделать?

На доске схема, смотрим внимательно (показываю и объясняю где что находится) 1-роговица

2- радужная оболочка

3- зрачок

4- хрусталик

5- сетчатка

6-зрительный нерв

Откроем рабочие тетради №31. Выполним это задание в парах.

(картинка на доске)

Давайте проверим.

Какие слова остались не помещёнными на доску?

Почему?

Молодцы!

Теперь выполним задание на внимательность №32.

а) какие линии кривые?

б) у какой вазы шире основание?

в) какая линия длиннее?

— Почему так решили?

— Как можно себя проверить?

Мы пришли к выводу что линии прямые, основание одинаковое и линии равные

— Неужели вас глаза обманули?

На самом деле глаза вас не обманывают, а вот мозг при переработке информации может иногда ошибаться

2) — Проведём следующий опыт: закройте глаза.

(учитель хлопает в ладоши)

— Что произошло?

— Продолжаем опыт.

(учитель рвёт бумагу)

— Что произошло сейчас?

— Как вы догадались?  

— Какой орган вам в этом помог?  

— Уши – орган слуха (вывешивается карточка на доску)

— Что различаем, благодаря органу слуха?  

— Каким был бы мир без звуков?

Прочитаем материал учебника стр. 55-56. Ученик читает. (на доске схема строения уха)

После прочтения учитель вместе с детьми еще раз по схеме смотрят строение уха.

Еще раз ученик показывает у доски строение уха

Только ли слышать помогает орган слуха?

Благодаря чему мы можем слышать и сохранять равновесие?

(мяч)

 Круглый, шарообразный

-маленький

-зеленого

(глаза)

цвет, размер, форму, где расположен предмет

 

с помощью глаз мы получаем 90% информации.

выполняют задание вместе с учителем.

Работают в парах

Проверяют вместе с доской

Хрусталик, сетчатка, зрительный нерв

Находится внутри глаза

Которые идет в середине

У левой, одинаковое

Третья

Потому что мы видим это  приложим линейку

да

мы слышали хлопок

вы рвали бумагу

(услышали)

Уши

(звуки, речь, голоса)

Было бы кругом тихо

Читают материал учебника.

уши являются ещё и органом равновесия, они помогают нам сохранять равновесие и устойчивость. благодаря нервным окончаниям

Метод исследовательской работы, беседа, демонстрация, иллюстрация, рассказ, раздаточный материал, работа с учебником

Знакомятся  с особенностями строения органов чувств, разнообразием органов чувств человека и их функциями;  выделяют  существенные признаки  органов чувств,  находят сходство и отличие в строение органов чувств, овладевают  умением объяснять роль органов чувств.

Осваивают  основы  исследовательской деятельности,  включая умения изучать  строение органов чувств, работают с разными  источниками информации, находят информацию  в  учебнике.

4

Физкультминутка

Снятие статического напряжение

5

Первичное закрепление

Организация выполнения учащимися работы на новое знание

3) — Прежде, чем говорить далее, мы проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения и слуха, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода?

— А что для этого нужно сделать?

-Какой орган вы подключите к выполнению задания? (вызывается ученик для проведения опыта и пробует воду языком)

— Какая вода находится в каждом из стаканов?

— Какие ещё качества пищи различает язык?

— Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи?

— Давайте проведём простой опыт: представьте, что мама достала из холодильника лимон, ополоснула его горячей водой, взяла нож и начала разрезать на дольки, сок лимона стал брызгать во все стороны.

— Что происходит?

-Почему так произошло?

-У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш мозг.

Откройте стр. 58 и прочитайте материал про орган вкуса

Благодаря чему мы получаем вкусовые ощущения?

— Язык – орган вкуса (вывешивается карточка на доску)

4) — Проведём опыт: дети закрывают галаза учитель чистит апельсин (появился цитрусовых)

 — Какие возникли ощущения?

— Помогли ли тебе почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха, вкуса?

— А какой орган помог тебе почувствовать запах?

— Нос – орган обоняния. (вывешивается карточка на доску)

Откройте стр. 57 и прочитайте второй абзац.

Благодаря чему мы можем чувствовать запах?

5) — Проведём последний опыт.

(вызывается ученик)

— Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку.

— Правильно ли он определил?

— Какой орган чувств помог определить предметы?

— Кожа – орган осязания. (вывешивается карточка на доску)

попробовать

отвечает

горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое

нет/да

мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна

потому что лимон очень кислый

благодаря нервным окончаниям

почувствовали

запах апельсина

(нет)

нос

благодаря слизистой поверхности носа

определяет на ощупь предметы

да

(кожа)

Метод исследовательской работы, беседа, демонстрация, иллюстрация, рассказ

Знакомятся  с особенностями строения органов чувств, разнообразием органов чувств человека и их функциями;  выделяют  существенные признаки  органов чувств,  находят сходство и отличие в строение органов чувств, овладевают  умением объяснять роль органов чувств.

Осваивают  основы  исследовательской деятельности,  включая умения изучать  строение органов чувств, работают с разными  источниками информации, находят информацию  в  учебнике.

6

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового способа действия в систему знаний, повторение, закрепление ранее изученного

— Ребята, как вы думаете, благодаря чему человек может чувствовать вкус?

 Запах?

 Распознавать предметы на ощупь?

Как вы думаете, легко ли станет человеку, если хоть один из органов чувств перестанет работать?

— Представьте себе, что язык перестал быть органом вкуса, что может произойти?

— А если кожа перестала быть органом осязания?

— А если нос перестал быть органом обоняния?

Молодцы!

 

Благодаря языку, нервным окончаниям на языке

Благодаря слизистой поверхности носа

Благодаря коже

нет

мы не сможем чувствовать вкус

мы не сможем ощущать предметы на ощупь

мы перестанем чувствовать запахи

Осваивают  основы  исследовательской деятельности,  включая умения изучать  строение органов чувств, работают с разными  источниками информации, находят информацию  в  учебнике.

7

Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий.

— Ребята, сделайте вывод после нашего урока:

•        Какие органы чувств есть у человека?

•        Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?

•        Благодаря чему мы можем видеть, слышать, чувствовать, нюхать?

Органы обоняния, вкуса, осязания, органы слуха и зрен6ия

Нет

(благодаря нервам, нервным окончаниям, расположенных в органах чувств)

Беседа

Формируют  правила бережного обращения к органам чувств, развивают  умения  слушать и слышать другое мнение.

Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.

com
  • орган чувств: орган, имеющий нервные окончания, которые реагируют на стимуляцию

  • чувство слуха способность слышать; слуховой аппарат

  • орган речи любой из органов, участвующих в производстве речи

  • Солдат Дэниела Моргана во время американской революции, победивший британцев в битве при Коупенсе, Южная Каролина (1736–1802)

  • ощущение, осознание какого-либо типа стимуляции

  • Генри Морган, валлийский пират, совершавший набег на испанские колонии в Вест-Индии для англичан (1635-1688)

  • уличный орган музыкальный инструмент, который воспроизводит музыку путем вращения цилиндра с колышками

  • домашний орган периодическое издание, издаваемое коммерческой фирмой для своих сотрудников и клиентов

  • паровой орган музыкальный инструмент, состоящий из серии паровых свистков, играемых на клавиатуре

  • сенсорные, связанные с ощущениями или связанные с ними

  • чувственное впечатление непроработанное элементарное осознание стимуляции

  • разумный горизонт линия, на которой кажется, что небо и Земля встречаются

  • Льюис Генри Морган Антрополог из США, изучавший Сенеку

  • Сэр Генри Морган, валлийский пират, совершавший набег на испанские колонии в Вест-Индии для англичан (1635-1688)

  • датчик устройство, которое реагирует на сигнал или раздражитель

  • sense tagger программа маркировки, метки которой указывают значения слов или выражений

  • синонимов к SENSE ORGAN — Thesaurus.нетто

    Каким еще будет орган чувств?

    Найдено 28 синонимов

    Произношение:

    [sˈɛns ˈɔːɡən], [sˈɛns ˈɔːɡən], [s_ˈɛ_n_s ˈɔː_ɡ_ə_n]
    • н.

      body (имя существительное) нервная система (существительное) Другие релевантные слова: (существительное)
    • Другие синонимы:

      Другие подходящие слова (существительное):
    • н.

      • тело
        ухо, боковая линия, хеморецептор, орган слуха, глаз, внутреннее ухо, терморецептор, полукружный канал, внутреннее ухо, энтерорецептор, орган боковой линии, глаз, барорецептор, шишковидная железа, оптика, интерорецептор, третий глаз, лабиринт, рецептор растяжения, экстерорецептор.

    Метаболизм и функции аминокислот в органах чувств

    Органы чувств (глаза, уши, нос, язык и кожа) обеспечивают зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, соответственно, чтобы помочь выживанию, развитию, обучению и адаптации людей и других животных (включая рыб). . Аминокислоты (АК) играют важную роль в росте, развитии и функциях органов чувств.Недавняя работа идентифицировала опосредованные рецепторами механизмы, ответственные за хемосенсорную трансдукцию пяти основных вкусовых качеств (сладкий, кислый, горький, умами и соленый вкус). Аномальный метаболизм АК приводит к структурной деформации тканей и их дисфункции. На сегодняшний день существует большая база данных по метаболизму АК в глазах и коже при нормальных (например, изменения в развитии и физиологические реакции) и патологических (например, нарушения питания и нарушения обмена веществ, дефицит питательных веществ, инфекции и рак) состояниях.Важные метаболиты АК включают оксид азота и полиамины (из аргинина), меланин и дофамин (из фенилаланина и тирозина), а также серотонин и мелатонин (из триптофана) как в глазах, так и в коже; γ-аминобутират (из глутамата) в сетчатке; и урокановая кислота и гистамин (из гистидина) в коже. В настоящее время относительно мало известно о синтезе или катаболизме АК в ушах, носу и языке. Дальнейшие исследования должны быть направлены на: (1) решение этой проблемы в отношении здорового старения, рака носа и пазух, регулирования приема пищи и здоровья полости рта; и (2) понять, как пренатальное и послеродовое питание и загрязнение окружающей среды влияют на рост, развитие и здоровье органов чувств, а также на их экспрессию генов (включая эпигенетику) и белков у людей и других животных.

    Ключевые слова: Аминокислоты; Здоровье; Метаболизм; Нейротрансмиттеры; Рецепторы; Зондирование.

    смысла — WordReference.com Словарь английского языка


    Преобразование в ‘ sense ‘ (v): (⇒ сопряженное)
    senses
    v 3-е лицо единственного числа
    sensing
    v pres p глагол глагол ing используется описательно или для образования прогрессивного глагола — например, « поет, птица», «Это поет,
    чувство
    v прошедшее глагол, простое прошедшее время : Прошедшее время — например,« Он видел человека ».« Она засмеялась ».
    v past p глагол, причастие прошедшего времени : Форма глагола, используемая описательно или для образования глаголов — например, «дверь заперта, », «дверь была заперта , ».

    WordReference Словарь американского английского для учащихся. © 2021
    sense / sɛns / USA произношение п., v., чувствовал, ощущал.
    н.
    1. Физиология любая из способностей, таких как зрение, слух, обоняние, вкус или осязание, с помощью которых люди и животные видят или чувствуют что-либо вне или внутри тела: [счетные] пять чувств; У собак слух лучше, чем у людей.
    2. чувство, порождаемое одним из органов чувств: [счетное] чувство холода.
    3. смутное чувство или впечатление: [исчисляемое] чувство безопасности.
    4. [счетно]
      • функция разума, такая как физическое чувство: моральное чувство.
      • особая осведомленность, чтобы понимать, ясно видеть и т. Д .: чувство ценностей; отличное чувство юмора.
    5. Обычно чувства. [множественное число] здравомыслие: Вы сошли с ума?
    6. звук, практический интеллект: [бесчисленное множество] иметь разум, чтобы перестать говорить и просто слушать.
    7. разумные мысли, идеи или речь: [бесчисленные], чтобы говорить разумно.
    8. означает: [бесчисленное множество] Вы упустили смысл его утверждения.[счетно] Одно из значений слова «холостяк» — «неженатый мужчина».
    9. Значение
    10. ;
      заслуга: [бесчисленное множество] нет смысла волноваться.
    11. консенсус: [бесчисленное множество] Смысл встречи был в том, что мы должны двигаться вперед.

    v.
    1. замечать (что-то) чувствами: [~ + объект] Я почувствовал присутствие большого объекта передо мной в темноте.
    2. , чтобы почувствовать: [~ + объект] Она почувствовала его нервозность.[~ + (Это) предложение] Она почувствовала, что он нервничает.
    3. для обнаружения (физических вещей, таких как свет) механически, электрически и т. Д.: [~ + объект] Дверь ощущает ваше присутствие и открывается автоматически.
    Идиомы
    1. Идиомы в некотором смысле [бесчисленные] в некоторой степени;
      в каком-то смысле: В каком-то смысле книга была развлекательной.

    См. -Sens-.
    WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2021
    sense (сенс), США произношение n., v., чувствовал, ощущал.
    н.
    1. Физиология: любые способности, такие как зрение, слух, обоняние, вкус или осязание, с помощью которых люди и животные воспринимают стимулы, исходящие извне или внутри тела.
    2. Физиология этих факультетов в совокупности.
    3. Физиология их действия или функции;
      сенсация.
    4. чувство или восприятие, возникающее через органы осязания, вкуса и т. Д. Или являющееся результатом определенного состояния какой-либо части тела: ощущение холода.
    5. способность или функция разума, аналогичная ощущению: моральное чувство.
    6. любая особая способность к восприятию, оценке, оценке и т. Д .: чувство юмора.
    7. Обычно чувства. ясных и здоровых умственных способностей;
      здравомыслие: Вы сошли с ума?
    8. более или менее смутное восприятие или впечатление: чувство безопасности.
    9. умственное различение, осознание или узнавание;
      острота: справедливое ощущение ценности вещи.
    10. признание чего-либо действующим или подходящим: чувство долга.
    11. здравый практический интеллект: Он бессмысленен.
    12. что-то разумное или разумное: говорить разумно.
    13. смысл или суть чего-либо: вы упустили смысл его утверждения.
    14. ценность или ценность чего-либо;
      заслуга: Нет смысла беспокоиться о прошлом.
    15. значение слова или фразы в определенном контексте, особенно.как выделено в словаре или глоссарии;
      семантический элемент в слове или группе слов.
    16. мнение или суждение, сформированное или проведенное, особенно собранием или группой людей: смысл встречи.
    17. Genetics — последовательность ДНК, способная кодировать аминокислоту (в отличие от бессмысленного ).
    18. Mathematics Одно из двух противоположных направлений, в которых может указывать вектор.
    19. прийти в себя , чтобы восстановить здравый смысл или реалистичную точку зрения;
      стали разумными.
    20. , , в смысле , согласно одному объяснению или точке зрения;
      в определенной степени: В каком-то смысле это могло быть единственно возможное решение.
    21. имеет смысл , чтобы быть разумным или понятным: его отношение не имеет смысла.

    в.т.
    1. воспринимать (что-то) чувствами;
      стало известно.
    2. , чтобы понять смысл;
      понимаю.
    3. (некоторых механических устройств) для обнаружения физических явлений, таких как свет, температура, радиоактивность и т. Д.механически, электрически или фотоэлектрически.
    4. Вычислительная техника для чтения (перфорированные отверстия, лента, данные и т. Д.) Механически, электрически или фотоэлектрически.
    • Latin sēnsus ощущение, чувство, понимание, эквивалент. на номер отправлено ( īre ), чтобы почувствовать + -tus суффикс глагола, словесное действие, с tt s ; (глагол, глагол) производная от существительного, номинальное
    • (существительное, именное) Среднеанглийский 1350–1400
      • 4.См. Соответствующую запись в Несокращенное чувство, ощущение относится к осознанию стимула или восприятия как приятного или неприятного. Чувство — это осознание или признание чего-либо; стимул может быть субъективным, а весь процесс может быть умственным или интеллектуальным: чувство неудачи. Ощущение — это впечатление, полученное от объективного (внешнего) стимула через любой из органов чувств: ощущение тепла. Это также общее неопределенное физическое или эмоциональное чувство: ощущение усталости.
      • 5. См. Соответствующую запись в Несокращенное понимание, опасения.
      • 7. См. Соответствующую запись в Несокращенной рациональности.
      • 9. См. Соответствующую запись в Несокращенной оценке, оценка.
      • 13. См. Соответствующую запись в разделе «Несокращенное значение, значение, значение, значение, толкование». См. Значение .
      • 16. См. Соответствующую запись в Несокращенное чувство, сантимент.
      • 22. См. Соответствующую запись в Несокращенном виде различать, ценить, распознавать.

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    sense / sɛns / n
    1. любая из способностей, с помощью которых разум получает информацию о внешнем мире или о состоянии тела. В дополнение к пяти традиционным способностям зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, этот термин включает средства, с помощью которых положение тела, температура, боль, равновесие и т. Д. Воспринимаются
    2. таких способностей в совокупности; способность воспринимать
    3. чувство, воспринимаемое одним из органов чувств: чувство тепла
    4. ментальное восприятие или осознание: чувство счастья
    5. нравственное различение; понимание: чувство правильного и неправильного
    6. (иногда во множественном числе) здравое практическое суждение или разум
    7. причина или цель: что означает выходить на улицу под дождем?
    8. вещество или сущность; смысл: в чем смысл этой пословицы?
    9. конкретное значение; определение: в каком смысле вы используете это слово?
    10. мнение или консенсус
    11. одно из двух противоположных направлений, измеренных на направленной линии; знак в отличие от величины вектора
    12. имеет смысл ⇒ быть разумным или понятным
    13. выйти из чувств
    vb (переходный)
    1. воспринимать одним или несколькими чувствами
    2. для восприятия или обнаружения без свидетельств органов чувств или до их появления
    3. для понимания
    4. для проверки или определения местоположения (части компьютерного оборудования)
    5. для чтения (данных)
    Этимология: 14 век: от Latin sēnsus, from sentīre to feel

    sense ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Другое слово для SENSE ORGAN> Синонимы и антонимы

    1.

    смысл

    глагол. [‘ˈsɛns’] воспринимают посредством физических ощущений, например, исходящих от кожи или мышц.

    Синонимы
    • воспринимают
    • понимают
    Антонимы
    • незначительность
    • неважность
    • значимые
    Этимология
    • смысл (среднеанглийский (900-1500) — 9 ок. 1400))

    Избранные игры

    Слова, рифмующиеся со смысловым органом

    • kollmorgen
    • sorgen
    • morgun
    • morgen
    • morgan
    • horgan
    • gorgone
    • 9005 gorgon dorgon
    • borgen

    2.смысл

    сущ. [‘ˈsɛns’] общее сознание.

    Синонимы
    • чувство ответственности
    • чувство направления
    • знание
    • сознание
    • осознание
    • осознание
    антонимы
    • неодушевленность
    • неодушевленность
    • 9089 9048
    • чувствительность sense (среднеанглийский (1100-1500))
    • sens (старофранцузский (842-ок. 1400))

    3. смысл

    сущ. [‘ˈsɛns’] значение слова или выражения; способ интерпретации слова, выражения или ситуации.

    Синонимы
    • импорт
    • Принятие
    • значение
    • значение слова
    • означает
    • значение
    • смысл слова
    Антонимы
    • суждение лично
    • рассудительность

      • sense (среднеанглийский (1100-1500))
      • sens (старофранцузский (842-ок.1400))

      4. смысл

      сущ. [‘ˈsɛns’] способность постижения внешнего мира.

      Синонимы
      • чувствительность
      • модуль
      • чувствительность
      • чувствительность
      • чувствительность
      • сенсорная модальность
      • умственная способность
      • сенсорная способность
      • сенсорная система
      • 9 чувствительность

      • 3 чувствительность

      • невосприимчивость
      • нечувствительность
      • разумный
      • бесчувственный
      Этимология
      • смысл (среднеанглийский (1100-1500))
      • sens (старофранцузский (842-ок. 1400))

      5. орган

      сущ. [‘ˈɔrgən’] полностью дифференцированная структурная и функциональная единица животного, которая специализируется на определенной функции.

      Синонимы
      • присоска
      • примордий
      • доля
      • сенсорный рецептор
      • эффектор
      • часть тела
      • хрусталик
      • секретатор
      • орган чувств
      • эректильный орган 9005
      • крыло
      • глосса
      • орган речи
      • глосса
      • зачаток
      • стопа
      • жизненно важный орган
      • стопа беспозвоночных
      • ктен
      • внутренний орган
      • рецептор
      • железа
      • хлопушка
      • клеточный орган
      • жизненно важные органы
      • таретный орган
      • 9005 сифон
      • 9005 9005 внешний орган
      • голосовой орган
      • хрусталик глаза
      • язык
      • lingua
      • репродуктивный орган
      • секреторный орган
      • половой орган
      • секреторный орган
      • орган-мишень
      • сифон
      • органелла
      • c онтрактильный орган
      • хрусталик
      • подрядчик
      • конечный орган
      • яйцеклад
      • орган речи
      • жало
      • гребешок
      антонимы
      • рецептор
      • начало
      • 90mology

        8
        • organum (латиница)
        • ὄργανον (древнегреческий (до 1453 г. ))

        6.смысл

        сущ. [‘ˈsɛns’] здравое практическое суждение.

        Синонимы
        • здравый смысл
        • сообразительность
        • рассудительность
        • логика
        • лошадиное чутье
        • проницательность
        • мать умом
        • ноус
        • чувство дороги
        • проницательность
        • суждение
        • суждение
        • бесчувственность
        • бессознательность
        • нечувствительность
        • чувствительность
        Этимология
        • смысл (среднеанглийский (1100-1500))
        • sens (старофранцузский (842-ок.1400))

        7. орган

        сущ. [‘ˈɔrgən’] (музыка) электронная симуляция органа.

        Синонимы
        • Электрический орган
        • Электронный орган
        • Орган Хаммонда
        • Электронный музыкальный инструмент
        Антонимы
        • Поездка
        • вычесть
        • голова
        • искусственный язык
        Этимология
      • ὄργανον (Древнегреческий (до 1453 г. ))

      8.орган

      сущ. [‘ˈɔrgən’] правительственное учреждение или инструмент, предназначенный для выполнения определенной функции.

      Синонимы
      • федеральное агентство
      • бюро
      • орган
      • агентство
      • офис
      Антонимы
      • определенный
      • неопределенный
      • уверен
      • неуверенный орган
    • неуверенный орган ὄργανον (Древнегреческий (до 1453 г.))

    9.смысл

    сущ. [‘ˈsɛns’] естественная оценка или способность.

    Синонимы
    • оценка
    • схватывание
    Антонимы
    • невосприимчивость
    • обращение
    • суждение в rem
    Этимология
    • смысл (среднеанглийский (1100-1500) 842-ок. 1400))

    10. орган

    сущ. [‘ˈɔrgən’] периодическое издание, которое издается группой с особыми интересами.

    Синонимы
    • домашний орган
    Антонимы
    • активность
    • начало
    Этимология
    • organum (латиница)
    • ὄργανον (древнегреческий (в значении 1453))
    • 90

      Sense

      sens, n. способность воспринимать объекты: восприятие: различение: понимание: сила или обоснованность суждения: причина: мнение: убеждение: значение: непосредственное сознание.- нс. Чувственное тело , орган чувств у акалефов, который, как предполагается, выполняет зрительную или слуховую функцию; Смысловая капсула , приемная камера для сенсорного восприятия, связанная с ухом, глазом и носом; Смысл-центр , центр ощущений — прил. Ощущаемый , выбранный по смыслу или значению — нс. Смысл-элемент , внешнее ощущение, как элемент восприятия; Смысловая нить , нить, выполняющая функцию органа чувств.- прил. Смысловой ( Spens. ), полный смысла или значения, разумный, рассудительный, проницательный; Бессмысленна , лишена смысла: неспособна чувствовать: желать сочувствия: глупо: необоснованно.— нареч. Бессмысленно .— нс. Бессмысленность ; Смысл-орган , любой орган чувств, например глаз, ухо или нос; Чувство-восприятие , восприятие посредством органов чувств; Смысловой ритм , еврейский параллелизм; Смысл-скельетон , каркас органа чувств; Чувствительность , состояние или качество восприимчивости: актуальное чувство: способность чувствовать: восприимчивость: острота чувства: слабость: умственная восприимчивость.- прил. Sen′sible , способный восприниматься чувствами или разумом: на него можно воздействовать: легко воздействовать: деликатный: умный, отмеченный чувством, рассудительный: осознающий: осознающий: ощутимый: чувствительный: поддающийся влиянию. — п. Сознательность .— нареч. Sen′sably . adj Sensifā′cient , вызывая ощущение; Sensif′erous , Sensif′ic , Sensificātors ; Sensig′enous , вызывающий сенсацию; Sen′sile , способный воздействовать на органы чувств.- нс Sen′sion , осознание воздействия извне в ощущении; Сенсизм , сенсуализм в философии; Сенсист , сенсационалист.— н. Сенситизация .— в.т. Sen′sitise , для придания чувствительности, для обработки актиничных лучей света. — n. Sen′sitiser .— прил. Sen’sitive , обладающий чувствами или ощущениями: восприимчивый к ощущениям: легко поражаемый: относящийся к ощущениям или зависящий от них.- нареч. Чувствительность .— нс Чувствительность , Чувствительность , состояние чувствительности: острая чувствительность: состояние тонкой настройки, как баланс: ( chem. ) состояние готовности к действию соответствующих агентов; Сенситомер , прибор для проверки степени чувствительности фотопленок. прил. Сенсорный , относящийся к сенсориям, сенсорным; Sensoridigest′ive , выполняющий пищеварительные функции и функции осязания, как язык позвоночных животных.- нс Sensō′rium , Sen′sory , орган, принимающий впечатления, произведенные на органы чувств: нервный центр, в который впечатления должны быть переданы до их получения: весь сенсорный аппарат тела, нервная система и т. д. — прил. Sen′sual , относящийся к чувствам, влияющий на них или производные от них, в отличие от разума: не интеллектуальный или духовный: данный чувственным удовольствиям: сладострастный: непристойный: плотский: мирской.- п. Sensualisātion .— v.t. Sen’sualise , делать чувственным: унижать плотским удовлетворением. — ns Sen’sualise , чувственное потворство: учение о том, что все наше знание происходит изначально из ощущений: рассмотрение удовлетворения чувств как высшая цель; Сенсуалист , приверженец сенсуализма или чувственного потворства: развратник: сторонник доктрины сенсуализма. прил. Сенсуалистический , чувственный: обучение доктринам сенсуализма.- п. Чувственность , предание чувственным удовольствиям: непристойность.— нареч. Sen ‘обычно , чувственно — нс Sen’ sualness ; сенсуизм ; Сеньсуист .— прил. Sen′suous , относящийся к чувствам: связан с чувственными объектами: легко подвергается воздействию посредством органов чувств.— нареч. Сенсуально .— n. Чувствительность .— Чувствительное пламя , пламя легко воздействует на звуки; Чувствительное растение , один из определенных видов мимозы — из-за специфических явлений раздражительности, которые проявляются их листьями при прикосновении или встряхивании; Чувственное познание , познание через чувства.- Чувствительный человек , чувствительный к месмерическому влиянию; Чувства или Пять чувств , зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. [Пт., — Л. sensus sentīre , чувствовать.]

      чувств »Расстановка переносов онлайн» Расстановка переносов24

      Показывает, как разделить слоги «чувств».

      Силлабификация или слоговое деление — это разделение слова на слоги, устные или письменные.

      Письменное разделение обычно отмечается дефисом при использовании орфографии на английском языке (например,g., syl-la-ble) и с точкой при расшифровке в Международном фонетическом алфавите (IPA). Для целей презентации типографы могут использовать вставку или специальную «точку переноса».

      В конце строки слово разделяется при написании на части, условно называемые «слогами», если оно не подходит, и если перемещение его на следующую строку сделало бы первую строку намного короче других. Это может быть особой проблемой с очень длинными словами. Обработка текста автоматизировала процесс обоснования, сделав слоговое построение более коротких слов часто излишним.


      commentОставить Комментарий на Значение слова органы чувств: Органы чувств
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *