Значение труда в жизни человека аргументы из литературы: Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Труд

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Труд

Автор: Guru ·

Очень многие авторы текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку поднимают проблему труда и его важности для человека и общества. У этого вопроса много аспектов, которые мы постарались осветить в данной подборке аргументов. Под каждым заголовком вы найдете нужные литературные примеры для сочинения.

Содержание:

  • 1 Значимость труда в жизни человека
  • 2 Правильное отношение к труду
  • 3 Высокий смысл труда
  • 4 Можно ли оправдать пренебрежительное отношение к труду?
  • 5 Труд как образ жизни

Значимость труда в жизни человека

  1. Для Матрены, героини рассказа А. Солженицына «Матренин двор», труд – смысл жизни. Она постоянно что-то делает, помогает близким и знакомым. К сожалению, ее добротой часто пользуются. Матрена постоянно работает на колхоз, на соседей, на знакомых, выполняет и тяжелую работу, не требуя денег. Даже погибает героиня, помогая соседям перевозить собственную избу. В этом отношении к жизни, по мнению автора, заключена праведность, на которой держится весь мир.
  2. Григорий Мелехов, герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон», вынужден почти всю жизнь воевать: Первая Мировая война, потом бесконечная Гражданская война. Его тянет домой, к мирному труду пахаря, к земле. Труд – основа жизни Григория, он чувствует землю, природу, скучает по созидательности всех хозяйственных работ (в то время, как на войне одно лишь разрушение). Желание защитить свою землю, свое право трудиться на ней и руководит Мелеховым в его метаниях между красными и белыми.

Правильное отношение к труду

  1. Маленького героя автобиографического рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой» приучают к труду с детства. Бабушка дает внуку задание: насобирать ягод на продажу. Рассказчик, попав под влияния друзей, съедает ягоды и идет с ними на речку. А бабушке отдает туесок, набитый травой, с ягодами лишь сверху (посоветовал один из приятелей).
    Герой мучается из-за обмана, который раскрывается при продаже ягод. Бабушка срамит и обличает внука, но подарок из города все же привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться надо добросовестно.
  2. Сергей Крылов, герой романа Д. Гранина «Иду на грозу», преклонялся перед наукой, научный труд для него – смысл жизни, а ученые — боги. Кроме беспрерывной работы, герою ничего не нужно для счастья. Несмотря на неудачи в карьере, Крылов не сдается и трудится, ведь работа ученого особенная: он двигает вперед не только человека, но и человечество. И поэтому герой трудится даже над закрытой темой во имя науки, и ему дают разрешение на эксперименты.

Высокий смысл труда

  1. Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина, постоянно скучает и живет, будто по привычке. От скуки он и решил поухаживать за Ольгой, возлюбленной своего друга Владимира Ленского, и Владимир вызывает Евгения на дуэль, а затем погибает от его рук.
    А вся эта мрачная хандра, ведущая к катастрофическим последствиям, не прекращается потому, что нет у Евгения дела, которым он будет заниматься. Без труда жизнь уныла и не приносит удовлетворения.
  2. Герой рассказа В. Распутина «Красный день» привык к труду с малолетства, ведь матери больше помочь никто не мог, кроме детей. Труд для него – необходимость, которую он ощущает как обыденность. После того как мальчик натаскал воды в баню вместо матери-банщицы, причем сделал это тайно, чтобы она не могла отказаться от помощи, мать расплакалась, высоко оценив этот поступок. Именно такие люди, которые с детства при деле, и смогли возродить из руин огромную страну в период послевоенной разрухи.

Можно ли оправдать пренебрежительное отношение к труду?

  1. Шухов, герой повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», занимается не свободным, а подневольным трудом в лагере. Заключенные должны сохранять баланс в работе: не перенапрягаться и не отлынивать. Перенапрягаться нечего – премии не дадут, а отлынивать – время долго идет и пайку могут урезать еще больше. Заключенные могли бы относиться пренебрежительно к их тяжелому труду, но для них это – необходимость, особенно холодной зимой.
  2. Нельзя оправдать пренебрежительное отношение к работе врача. Такое, как в рассказе М.Зощенко «История болезни». Врачам и сестрам абсолютно плевать на больных: героя привели к ванне с какой-то старухой, его случайно положили у окна, а посуду мыли настолько плохо, что рассказчик заразился коклюшем от ребенка из соседнего отделения. Также от небрежности жене героя сообщили, что он умер. Это была ошибка, но разве можно оправдать такие неточности?

Труд как образ жизни

  1. Для Андрея Штольца, героя романа И.А. Гончарова «Обломов», труд – это не обязанность, не блажь, это способ существования. Он нуждается постоянно в какой-то деятельности, иначе не чувствует себя полезным. Кипучая энергия Штольца фонтанирует и распространяется на все вокруг. И своего друга Илью Обломова он на некоторое время вывел из его бездействия. Именно такие люди, которые стремятся к труду, а не бегут от него, двигают общество вперед.
  2. Господин из Сан-Франциско из одноименного рассказа И.Бунина всю жизнь наживал капитал. Причем это не благородный труд, это эксплуатация других людей. Он губил рабочих тяжелыми условиями и нищенской зарплатой ради собственной роскоши и богатства. Для Господина труд – это не образ жизни, а необходимость для бедных. Но что дало ему богатство? Когда герой умер, его практически выбросили из шикарной гостиницы и отправили тело в ящике из-под лимонада. Полезность жизни измеряется пользой для окружающих, а Господин никогда не трудился, и эту пользу обществу не приносил, поэтому он никому не нужен.

Автор: Мария Блинова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Какова роль труда в жизни человека?


С детства каждый из нас знаком с выражением, что труд сделал из обезьяны человека. Мы знаем, что труд – самая важная часть человеческой жизни. Праздность и леность не развивают человека, а только делают из него податливое существо, которое не способно приносить пользу обществу. Даже в русском фольклоре издревле ценили труд. Подтверждают это пословицы и поговорки: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда» — самая известная из них. Даже чтобы удовлетворить базовую потребность в пище, человек должен приложить какие-то усилия. Я уверена, что без труда жизнь человека немыслима. А что говорят русские писатели?

Возьмем рассказ Солженицына «Матренин двор». Матрена Григорьевна – главная героиня – всю жизнь прожила в деревне и тяжко там трудилась. Смыслом ее жизни был труд, даже в безвозмездной работе она видела развитие своей души. Болезни и проблемы не могли заставить женщину отречься от труда. Матрена Григорьевна всегда помогала соседям по огороду, ведь она не могла отказать в помощи тем, кто прожил жизнь рядом с ней бок о бок. Работа помогала женщине ощущать радость жизни, позволяла на некоторое время отвлечься от проблем. Даже смерть героини символична: она погибает, когда помогает соседям перевозить избу. Матрена Григорьевна – символ настоящей русской крестьянки, трудолюбивой и помогающей всем, кто находится радом. Солженицын показывает читателям, что на таком человеке держится мир, что трудиться – это почетно.


В романе М. Шолохова «Тихий Дон» главный герой Мелехов относится к труду с безграничным уважением. Хотя значимую часть своей жизни он воюет, герой не теряет надежды вернуться и посвятить себя мирному труду на земле. Григорий видит смысл жизни в труде, он как никто чувствует землю и готов служить ей до последнего вздоха. Он страстно желает защитить свою землю, закончить поскорее войну, чтобы вернуться домой и заняться любым делом всей своей жизни. Крестьянская работа, по его мнению, есть созидание, а война не приносит ничего, кроме разрухи.

Евгений Онегин, герой одноименного романа А.С. Пушкина, не привык трудиться. Смысл его жизни – отдых и праздное времяпрепровождение.

Ему скучно, он не знает, чем себя занять. Его скука погубила жизнь молодого поэта Владимира Ленского. Без труда жизнь мрачна и уныла. От безделья человек может совершить много глупостей. Пушкин утверждает, что человек должен быть постоянно занят каким-либо делом, тогда будет меньше горестей в нашей жизни.

В жизни человека труд должен стоять на первом месте. Благодаря разным видам работы, мы развиваемся и реализуем себя в обществе. Никто не утверждает, что отдых – это плохо, но труд облагораживает человека. Каждый человек обязан трудиться даже ради собственного блага.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Кого можно назвать обывателем?
  • Может ли «ремесленник» стать творцом?
  • Кого можно назвать талантливым человеком?
  • Кого можно назвать «врагами таланта»?

  • Достоинство труда и права трудящихся

    Экономика должна служить людям, а не наоборот. Работа — это больше, чем способ зарабатывать на жизнь; это форма постоянного участия в Божьем творении. Если нужно защищать достоинство труда, то должны уважаться основные права рабочих — право на производительный труд, на достойную и справедливую заработную плату, на организацию и вступление в профсоюзы, на частную собственность и на экономическую инициативу.


    Писание
    • Бытие 2:1-3  
              Бог отдыхает в седьмой день.

    • Бытие 2:15  
               Бог поселяет человека в Эдемском саду , чтобы возделывать его и заботиться о нем.

    • Второзаконие  5:13-15 
               Суббота предназначена для всех — всем позволено отдыхать от своей работы.

    • Второзаконие  14:28-29 
               Господь благословляет нашу работу , чтобы мы могли делиться ее плодами с другими.
    • Второзаконие 24:14-15  
              Не удерживайте плату от ваших работников, ибо от них зависит их пропитание.

    • Сирах 34:26-27
               Лишить работника заработной платы — значит совершить убийство.

    • Исаия 58:3-7  
               Соблюдать религиозные обряды, но угнетать своих работников – это ложное поклонение.

    • Иеремия 22:13 
               Горе тому, кто поступает несправедливо со своими работниками.

    • Матфея 20:1-16  
               Все работники должны получать справедливую и прожиточный минимум.

    • Марка 2:27  
               Суббота была создана для людей, а не люди  для субботы.

    • Луки 3:10-14
                Будьте честны в своей работе.

    • Луки 12:13-21  
               Ценность человека не определяется обилием имущества.

    • Иакова 5:1—6  
              Те, кто разбогател, обижая своих работников , согрешили против Бога.


    Традиция  

    «С самых первых страниц Библии ясно, что труд является неотъемлемой частью человеческого достоинства; там мы читаем, что «Господь Бог взял человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15). Человек представлен как труженик, который обрабатывает землю, укрощает силы природы и производит «хлеб усердного труда» (Пс. 126:2), в дополнение к развитию своих собственных даров и талантов. Труд также делает возможным развитие общества и обеспечивает пропитание, устойчивость и плодовитость семьи: «Да увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей! Да увидишь ты детей детей твоих!» (Пс. 128:5-6)». (Папа Франциск, Радость любви [Amoris Laetitia], №№ 23–24)

    Работа должна быть средой для этого богатого личностного роста, где в игру вступают многие аспекты жизни: творчество, планирование будущего, развитие наших талантов, воплощение наших ценностей, отношения с другими, прославление Бога. Из этого следует, что в реальности сегодняшнего глобального общества важно, чтобы «мы продолжали уделять приоритетное внимание цели доступа к стабильной занятости для всех», независимо от ограниченных интересов бизнеса и сомнительных экономических рассуждений. Мы были созданы с призванием работать. Цель не должна заключаться в том, чтобы технический прогресс все больше заменял человеческий труд, поскольку это нанесло бы ущерб человечеству. Работа — это необходимость, часть смысла жизни на этой земле, путь к росту, человеческому развитию и самореализации. Финансовая помощь бедным всегда должна быть временным решением перед лицом неотложных нужд. Более широкая цель всегда должна состоять в том, чтобы обеспечить им достойную жизнь посредством работы. (Папа Франциск, Об уходе за нашим общим домом [Laudato Si’], ном. 127-28)

    Рост в сфере правосудия требует большего, чем экономический рост, хотя и предполагает такой рост: он требует решений, программ, механизмов и процессов, специально направленных на лучшее распределение доходов, создание источников занятости и целостное продвижение бедных, что выходит за рамки простого менталитета благосостояния. Я далек от того, чтобы предлагать безответственный популизм, но экономика больше не может обращаться к средствам, которые являются новым ядом, таким как попытки увеличить прибыль за счет сокращения рабочей силы и тем самым пополнения рядов исключенных» (Папа Франциск, Радость Евангелия [Evangelii Gaudium], no. 204)

    Я хотел бы напомнить всем, особенно правительствам, занимающимся увеличением мировых экономических и социальных активов, что главный капитал, который необходимо охранять и ценить, — это человек, человеческая личность в ее или ее целостности: «Человек есть источник, средоточие и цель всей экономической и социальной жизни». (Папа Бенедикт XVI, Милосердие в истине [Caritas in Veritate], № 25, цитата из Второго Ватиканского собора, Церковь в современном мире [Gaudium et Spes], вып. 63)

    Экономическая сфера не является ни нейтральной с этической точки зрения, ни бесчеловечной по своей сути, ни противоречащей обществу. Это неотъемлемая часть человеческой деятельности, и именно потому, что она человеческая, она должна быть структурирована и управляться этическим образом. (Папа Бенедикт XVI, Благотворительность в истине [Caritas in Veritate], № 36)

    Во многих случаях бедность возникает в результате нарушения достоинства человеческого труда либо из-за ограниченности возможностей трудоустройства (из-за безработицы или неполной занятости) , или «потому что труду и правам, вытекающим из него, придается низкое значение, особенно право на справедливую заработную плату и на личную безопасность работника и его или ее семьи». (Папа Бенедикт XVI, Благотворительность в правде [Caritas in Veritate], №. 63)

    Обязанность зарабатывать себе на хлеб в поте лица предполагает также право на это. Общество, в котором это право систематически отрицается, в котором экономическая политика не позволяет работникам достичь удовлетворительного уровня занятости, не может быть оправдано с этической точки зрения, и это общество не может достичь социального мира. (Св. Иоанн Павел II, Сотый год [Centesimus Annus], № 43)

    Все люди имеют право на экономическую инициативу, на продуктивный труд, на справедливую заработную плату и льготы, на достойные условия труда, а также на организацию и вступление в союзы или другие ассоциации. (Конференция католических епископов Соединенных Штатов, Католическая основа экономической жизни, № 5)

    Работа, как было сказано, обязанность, то есть долг со стороны человека. . . Человек должен трудиться и потому, что так повелел Творец, и из-за своей собственной человечности, которая требует труда, чтобы поддерживаться и развиваться. Человек должен работать с уважением к другим, особенно к своей семье, но также и к обществу, к которому он принадлежит, к стране, ребенком которой он является, и ко всей человеческой семье, членом которой он является, поскольку он наследник работа поколений и в то же время соучастник построения будущего тех, кто придет после него в преемственности истории. (Святого Иоанна Павла II, О работе человека [Laborem Exercens], нет. 16)
        
    Труд  есть благо для человека, благо для его человечества, потому что посредством труда человек не только преобразует природу, приспосабливая ее к своим нуждам, но и достигает самореализации как человек и действительно в некотором смысле становится «больше человеком». (Св. Иоанн Павел II, О человеческом труде [Laborem Exercens], № 9)
        
    Все эти права вместе с необходимостью обеспечения их самими работниками порождают еще одно право: право на объединение, то есть создавать ассоциации с целью защиты жизненно важных интересов тех, кто занят в различных профессиях. Эти ассоциации называются рабочими или профсоюзами. (Св. Иоанн Павел II, О человеческом труде [Laborem Exercens], № 20)
        
    Как торжественно подтвердила Церковь на недавнем Соборе, «начало, предмет и цель всех социальных институтов есть и должны быть человеческая личность». Все люди имеют право на труд, на возможность развивать свои качества и свою личность при выполнении своих профессиональных обязанностей, на справедливое вознаграждение, которое позволит им и их семьям «вести достойную жизнь на материальном, социальном, культурном и духовном уровне». уровне» и на помощь в случае необходимости, связанной с болезнью или возрастом. (Блаженный Павел VI, Призыв к действию [Octogesima Adveniens], нет. 14)
        

    Карл Маркс (1818–1883): темы, аргументы и идеи

    Способ, средства и отношения производства

    Маркс использовал термин способ производства для относятся к конкретной организации экономического производства в данной общество. Способ производства включает используемых средств производства данным обществом, например, фабрики и другие объекты, машины, и сырье. Он также включает в себя труд и организацию рабочая сила. Срок производственные отношения относится отношения между теми, кто владеет средствами производства (капиталисты или буржуазия) и те, кто нет (рабочие или пролетариат). По Марксу, история развивается через взаимодействие между способом производства и отношениями производства. Способ производства постоянно развивается в сторону реализация его наиболее полной производительной способности, но эта эволюция создает антагонизм между классами людей, определяемыми производственных отношений — собственников и рабочих.

    Капитализм есть способ производства, основанный на частной собственности на средства производства. Капиталисты производят товары для биржевой рынок и чтобы оставаться конкурентоспособными, должны извлекать как можно больше рабочей силы от рабочих по возможности с наименьшими затратами. Экономический интерес капиталиста состоит в том, чтобы платить рабочему как можно меньше, на самом деле достаточно, чтобы поддерживать его жизнь и продуктивность. Рабочие, в свою очередь, пришли к пониманию того, что их экономический интерес заключается в чтобы капиталист не эксплуатировал их таким образом. Как это Пример показывает, что общественные производственные отношения по своей сути антагонистичны, порождая классовую борьбу, которая, по мнению Маркса, приведет к свержение капитализма пролетариатом. Пролетариат заменит капиталистический способ производства способом производства на основе коллективной собственности на средства производства, называется коммунизм.

    Отчуждение

    В своих ранних произведениях, которые скорее философские, чем экономической, Маркс описывает, как рабочий при капиталистическом режиме производства отчуждается от самого себя, от своей работы и от других работников. Опираясь на Гегеля, Маркс утверждает, что труд центральное место в самооценке и самочувствии человека. Работая над объективной материей и превращая ее в средства к существованию и предметы потребительной стоимости, люди удовлетворяют потребности существования и приходят к тому, чтобы увидеть себя экстернализованными в мире. Труд, как во многом акт личного творчества и проекция своей идентичности так как это средство выживания. Однако капитализм, система Частная собственность на средства производства лишает человека этого важного источника самоуважения и идентичности. Рабочий подходит работа только как средство выживания и не выводит ничего из другого личного удовлетворение от работы, потому что продукты его труда не принадлежат Для него. Вместо этого эти продукты экспроприируются капиталистами и продано с целью получения прибыли.

    При капитализме рабочий, отчужденный или отчужденный от продуктов, которые он создает, также отстранен от процесса производства, которое он рассматривает только как средство выживания. Отчужденный следовательно, рабочий также отчужден от производственного процесса. от его или ее собственной человечности, так как преобразование природы в полезные предметы — одна из фундаментальных граней человеческого состояние. Таким образом, рабочий отчужден от своего «вида». быть» — от того, что значит быть человеком. Наконец, капиталистический режим производства отчуждает людей от других людей. Лишенный удовлетворение, которое приходит от обладания продуктом своего труда, рабочий считает капиталиста внешним и враждебным. Отчуждение рабочего от своего труда и рабочего от капиталисты составляют основу антагонистических социальных отношений что в конечном итоге приведет к свержению капитализма.

    Исторический материализм

    Как отмечалось ранее, сочинения немецкого идеалиста Философ Гегель оказал глубокое влияние на Маркса и других философов. своего поколения. Гегель разработал диалектический взгляд на человека. сознание как процесс эволюции от простых категорий к более сложным мысли. По Гегелю, человеческая мысль развилась из очень основные попытки постичь природу объектов до высших форм абстрактное мышление и самосознание. История развивается по сходному диалектический процесс, посредством которого противоречия данной эпохи дают восхождение к новой эпохе на основе сглаживания этих противоречий. Маркс развил взгляд на историю, сходный с гегелевским, но главным Разница между Марксом и Гегелем в том, что Гегель идеалист и Маркс — материалист. Другими словами, Гегель считал, что идеи являются основным способом взаимодействия людей с миром и что история может быть понята с точки зрения идей, которые определяют каждую последующую историческую эпоху. Маркс, напротив, считал что фундаментальная истина о конкретном обществе или периоде в истории то, как это общество организовано, чтобы удовлетворять материальные потребности. В то время как Гегель рассматривал историю как последовательность идей и прорабатывая противоречия на концептуальном уровне, Маркс видел историю как последовательность экономических систем или способов производства, каждый один, организованный для удовлетворения материальных потребностей человека, но порождающий антагонизмы между разными классами людей, приводящие к создание новых обществ по развивающейся схеме.

    Трудовая теория стоимости

    Трудовая теория стоимости утверждает, что стоимость товара определяется количеством труда, затраченного на его производство (а не, например, колеблющимся соотношением предложения и спрос). Маркс определяет товар как внешний объект, который удовлетворяет желания или потребности и различает два различные виды ценности, которые могут быть ему приписаны. Товары имеют потребительную стоимость , состоящую из их способности для удовлетворения таких желаний и потребностей. В целях экономического обмена у них меновая стоимость , их стоимость по отношению к другим товарам на рынке, который измеряется с точки зрения деньги. Маркс утверждает, что для определения относительной ценности самых различных товаров с различной потребительной стоимостью, меновой стоимостью, или денежной стоимости, должны быть измеримы с точки зрения общей собственности ко всем таким товарам. Единственное, что есть у всех товаров общим является то, что они являются продуктом труда. Следовательно, значение товара на рынке представляет собой количество труда, затраченного в свое производство.

    Теория труда важна в работах Маркса не потому, что это дает особое понимание природы цен (экономисты сегодня не используйте эту теорию для объяснения того, почему цены на товары они таковы), а потому, что она составляет основу марксова понятия эксплуатация. В простейшей форме обмена люди производят товары и продать их, чтобы они могли купить другие товары, чтобы удовлетворить свои собственные потребности и желания. В таких биржах деньги являются лишь общим средство, позволяющее совершать транзакции. Капиталисты, напротив, мотивированы не потребностью в товарах, а желанием накопить деньги. Капиталисты пользуются своей властью устанавливать заработную плату и рабочее время для извлечения наибольшего количества труда из рабочих по минимально возможной цене, продавая продукцию рабочих по более высокой цене, чем заплатили за них капиталисты. Скорее, чем покупать или продавать товары по их истинной меновой стоимости, установленной трудом, затраченным на их изготовление, капиталисты обогащаются путем извлечения «прибавочной стоимости» из своих рабочих, другими словами, эксплуатируя их. Маркс указывал на крайнюю бедность промышленного рабочих в таких местах, как Манчестер, для доказательства разрушительных последствий этих эксплуататорских отношений.

    Товарный фетишизм

    Слово фетиш относится к любому объекту на чем люди зациклены или очарованы, и это удерживает их от видя правду. По Марксу, когда люди пытаются понять мире, в котором они живут, они зациклены на деньгах — у кого они есть, как приобретается ли оно, как тратится — или они зацикливаются на товарах, пытаясь понять экономику как вопрос того, сколько стоит сделать или купить продукт, каков спрос на продукт и так далее. Маркс считал, что товары и деньги — это фетиши, которые мешают людям увидеть правду об экономике и обществе: этот один класс человек эксплуатирует другого. При капитализме производство товаров основывается на эксплуататорских экономических отношениях между владельцы фабрик и рабочие, производящие товары. В повседневной жизни мы думаем только о рыночной стоимости товара — в других слова, его цена.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *