Значок психологии – Пси (греческий алфавит) — Википедия

Какие символы психологии существуют и что они означают

Символ психологии — буква «пси». Слово «психе» означало бабочку на латыни, а также такие вещи, как легкий ветер, дыхание, энергия и, наконец, душа. Любой, кто изучал психологию, помнит, как, во время учебы в университете, этот странный символ являлся почти везде. Книги, кабинеты профессоров, информационные заметки — везде можно было увидеть эту букву. Любой, кто интересуется этой отраслью науки, тоже наверняка знает о символе психологии, потому что он стал частью культуры символов, которая распространена во многих других дисциплинах таких, как философия.

Трезубец дьявола

Тем не менее бывают случаи, когда мы принимаем символы слишком прямолинейно и не думаем об их подлинном значении. Многие из нас верят в городские легенды, которые искажают некоторые реальные мифы и поверья. К примеру, многие, особенно верующие, уверены, что символ психологии (Ψ) является трезубцем Дьявола.

Эта неправильная теория берет свое начало во временах, когда люди воспринимали психическое заболевание как одержимость демонами. Считалось, что у психических расстройств были сверхъестественные причины такие, как заклинания и колдовство, вещи, не зависящие от человека. Это означало, что все было в руках церкви и, конечно же, судьба в первую очередь. Но ничто не может быть дальше от истины, чем подобное мнение. Итак, давайте посмотрим на подлинное происхождение символа психологии.

Подлинная история

В древнегреческом слово psyche (как мы упоминали ранее) означало бабочку. Это насекомое было также символом дыхания жизни и животворящего ветра. Постепенно, благодаря влиянию Римской империи, слово оказалось символом человеческой души. То, что греки и римляне подразумевали под словом «психе», было нашей жизненной силой, также известной как «ка» в египетской культуре. Все это, однако, имеет весьма опосредованное отношение к вопросу, что означает символ психологии.

У греков и римлян был особый взгляд на душу, когда дело касалось людей. Одно из их убеждений состояло в том, что, когда кто-то умирает, эта «ка», о которой говорили египтяне, оставляла их тело, превращаясь в сущность в виде сгустка воздуха. Этот сгусток затем принимает форму бабочки. Для греков и римлян бабочки символизировали свет, изменения и надежду.

Связь с мифологией

В греческой мифологии слово «психика» означает больше, чем просто бабочка, душа и ум. Психея была также богиней, красивым существом с крыльями бабочки. Ее история любви — одна из самых красивых любовных историй всех времен, и она была увековечена Апулеем в Метаморфозах.

Согласно истории, среди трех дочерей короля Анатолии была девушка, которая была действительно особенной. Она была такой тонкой, привлекательной и полной радости, что даже сама Афродита стала завидовать ей, увидев в ней свою соперницу. Она так отчаянно завидовала, что немедленно уговорила своего сына, Эроса (Амура), поразить ее своими стрелами. Ей хотелось, чтобы молодая Психея попала в жены к самому страшному, уродливому и бессердечному мужчине во всей Анатолии.

История великой любви

Но все пошло не по плану. Вместо этого именно ее сын, Эрос, влюбился в Психею. Не сумев остановиться, молодой бог решил каждую ночь ходить в ее комнату, чтобы покорить ее и сделать своей. Психея влюбилась в таинственного незнакомца, который каждую ночь посещал ее. Она даже не видела его лица. Незнакомец был богом, который хотел сохранить свою личность в секрете.

Но что-то пошло не так. Когда Психея рассказала сестрам об этом, они сказали ей, что она должна оборвать отношения до тех пор, пока не увидит лицо своего таинственного возлюбленного. Так она и сделала. Пока Эрос спал в ее постели, она поднесла лампу к его лицу. В тот момент сын Афродиты проснулся и вышел из себя, совершенно разъяренный дерзостью Психеи.

Спуск в Аид

Безумная, отчаянная и раздосадованная, дочь короля Анатолии отправилась к Афродите, чтобы попросить о помощи. Мать Эроса рассматривала это как возможность одержать верх над ней. Она рассматривала визит Психеи как шанс избавить мир от этой девушки, которая осмелилась соперничать с богиней красоты. Она дала ей четыре испытания, которые Психея должна была пройти, дабы заслужить любовь и прощение Эроса. Но испытания включали вхождение в подземный мир, знакомство с Цербером, путешествие с Хароном, а затем разговор с Аидом, чтобы в итоге добраться до Персефоны и попросить ее о какой-то особой красивой вещи, которую она держала в маленькой коробке. Ее история напоминает нам о глубинном значении графического символа психологии.

Против всех ожиданий, сообразительная Психея доказала, что она не только прекрасна. Она была умной, храброй и полной решимости. Но когда она справилась с каждой задачей и получила коробку Персефона, ею овладело тщеславие и любопытство. Она решила открыть коробку, чтобы посмотреть, что внутри, и взять себе этот таинственный красивый предмет, что там хранился. И после этого тут же ослепла. К счастью, к ней на помощь подоспел Эрос, простивший Психею, и излечил ее от слепоты. Эта история часто упоминается в контексте символов предметов по психологии.

Счастливый конец

Эта красивая история не могла закончиться как-то иначе, чем хэппи-эндом. Афродита перестала испытывать зависть по отношению к возлюбленной своего сына и танцевала с ними на их свадьбе. Зевс решил сделать Психею бессмертной. Теперь эта смелая, красивая девушка с крыльями бабочки также представляет собой символ психологии «Ψ».

Сложность символизма

Не все изображения обязательно символичны. Мы можем оценить их как прекрасные картинки без какой-либо конкретной интерпретации, предлагаемой или требуемой. Тем не менее, символизм, безусловно, делает их интересными, особенно для людей, которые любят находить смысл в различных вещах и явлениях.

Просто определенный символ — это нечто, что представляет, обозначает или указывает на что-то другое, скрытое от глаз, невидимое на первый взгляд. Большинство людей знакомы с идеей снов, содержащих символы. Многие также знакомы с идеей «интерпретации» снов. Собственно, сны — это образы. Любое изображение, даже если это просто картинка в голове, может быть символическим и открытым для интерпретации.

Символы и образы в психологии

Некоторые символы весьма универсальны. Многие люди из разных культур по всей планете наделяют одни и те же символы одинаковыми значениями. Вода символизирует рождение, очищение и омоложение. Дом представляет собой самость, я, личность, эго. Круг указывает на единство и вечность. Карл Юнг, известный психологический теоретик, назвал эти образы «архетипами». Они представляют собой универсальные образцы человеческой мысли, которые находятся в нашем коллективном бессознательном. Инстинктивно мы реагируем на эти образы, хотя мы не всегда можем осознавать эту реакцию. Некоторые из этих символов восходят к языческим убеждениям о природе. Другие, возможно, эволюционировали из самых основных элементов человеческой психологии, культуры и духовности. Так или иначе, расшифровка символов в психологии — занятие весьма увлекательное.

Интерпретации символов также могут быть уникальными. Люди из разных культур и происхождения могут, помимо всего прочего, наделять символы еще и разными значениями. Например, цвета, которые могут быть очень символическими, различаются по смыслу от одной культуры к другой. В одной культуре черный цвет может быть цветом, связанным со смертью; в другой же цветом смерти может быть белый. Люди также могут иметь свои собственные персональные символы, основанные на их уникальной личности и истории. Если вы видели, как маленькая птица умирает рядом с кустом роз, вы можете связать розы со смертью.

Ассоциации в психологии

Символы отвечают за самый древний и основной тип мышления, известный как «ассоциация».

Один из способов обнаружить возможные значения символа — это свободное общение. Когда вы видите конкретный элемент изображения, что он вам напоминает? Так же и с символом психологии — он вызывает самые разные ассоциации, но имеет четкий символический смысл, воспринимаемый нами на бессознательном уровне.

Все становится намного сложнее, и намного интереснее, когда изображение содержит множество возможных символов. В таком случае у нас появляются образы, взаимодействующие с символами, значения, взаимодействующие со значениями. И не только элементы образов взаимодействуют друг с другом, но также тона, цвета и композиции, которые дают еще больше маневра для толкования.

Заключение

Как все это сочетается? Опять же, может быть целый ряд способов ответить на этот вопрос, и они будут варьироваться от человека к человеку. Вот почему мы очарованы великими произведениями искусства. Они изобилуют всякими значениями и символами. Также и «пси», знак-символ психологии, насыщен особой смысловой нагрузкой, тесно связанной с той миссией, которую на себя взяла эта относительно молодая наука.

fb.ru

ЗНАК (в психологии) — это… Что такое ЗНАК (в психологии)?


ЗНАК (в психологии)
(англ. sign) — компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением др. людей. Впервые возникшее при использовании орудий труда опосредствование человеческой деятельности приводит в дальнейшем к перестройке последней за счет применения З. Орудийные и знаковые опосредствования составляют специфическую черту деятельности и психики человека, возникая как средство социальной связи и воздействия на других. З. (напр., словесный), опредмечивая и объективируя идеальный образ действия, дает возможность человеку преобразовывать поведение, перестраивать план своей деятельности до осуществления реальных преобразований с объектом, др. словами, З. становится средством овладения собственным поведением, средством саморегуляции (Выготский Л
. С., Леонтьев А. Н.). З. выступает в двух планах: в социальном — как продукт истории культуры человеческого рода и в психологическом — как орудие психической деятельности конкретного человека. З. человеческой культуры являются язык, письмо, цифры, рисунки, схемы и т. д. Развиваясь и обособляясь в знаковые системы (естественные языки как средство общения, искусственные и условные языки символики и формализации в познании и др.), З. из средства передачи общественного опыта превращаются в средство изменения и совершенствования этого опыта; связанная с этим эвристическая роль З. в познавательной деятельности возникает на основе временного отвлечения от реального объекта и м. б. корректно осуществлена при условии проверки итогов формальных преобразований, содержательной интерпретации их, сопоставления с явлениями внешнего мира. См.
Значение
, Семантика, Семантический треугольник, Семиотика.

Добавление:

1. В генетической психологии рассматривается специфика знаково-символических и материальных средств в ходе психического развития ребенка. Ребенок через общение со взрослыми усваивает значение и функцию З., что приводит к перестройке его психики. Когда ребенок начинает говорить, он овладевает как бы лишь внешней оболочкой языка — ребенку недоступно зрелое понимание его как знаковой системы. Развитие понимания З. тесно связано с достижениями ребенка во всех видах его деятельности. Овладение значением З. происходит в игре, в рисовании и др. видах деятельности, где возникает необходимость замещения одного элемента действительности др. Ребенок в разных видах деятельности через взрослого открывает для себя связь между З. и значением, поэтому З. начинает выступать в основной своей функции — функции замещения
. Использование предметов-заместителей в игре, каракулей и схем — заместителей в рисовании упражняет и развивает символическую (знаковую) функцию (см. Дооперациональное мышление). (В. С. Мухина.) 2. Культура любое свое достижение превращает в З. То, что не стало З., не м. б. коммуницировано и никогда не станет фактом культуры, «рассеется как сон, как утренний туман». Августин, Карл и Шарлотта Бюлеры отмечали, а Выготский и Дж. Верч комментировали поразительное явление: младенцы порождают З., понятные взрослым. Е. Чудинова обнаружила, что любящая мать к 2-3-мес возрасту своего ребенка различает более 10 видов его плача. Движение младенца становится знаковым (помоги!) прежде, чем оно станет исполнительным, достигающим предмет. Иное дело, что младенец узнает последним, что он породил З. (Выготский). Младенец является творцом культуры, поскольку он порождает свое слово, что, по М. М. Бахтину
, характеризует индивидуальность. Порождаемые младенцем З. представляют собой эмбрион культуры, бурно прорастающий в знаковые системы, выработанные человечеством, поскольку он уже не вполне натурален, а соприроден. См. Пролепсис. (В. П. Зинченко.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

  • ЗЕРКАЛЬНОЕ Я
  • ЗНАНИЕ ЖИВОЕ

Смотреть что такое «ЗНАК (в психологии)» в других словарях:

  • ЗНАК — ЗНАК. В психологии З. рассматривается как компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением других людей. З. выступает в двух планах: в социальном –… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • знак — предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Наука о З. семиотика, возникшая во второй половине XIX начале ХХ в., связанная с именами Ч. Пирса, Ч. Морриса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге, Р. Карнапа и др. и традиционно …   Большая психологическая энциклопедия

  • ЗНАК —         материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого др. предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний). Различают… …   Философская энциклопедия

  • ЗНАК — традиционно материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЗНАК — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для… …   Новейший философский словарь

  • Знак — 1. указание на некоторое явление, событие, процесс. Если знак сам является частью явления, он называется сигналом (например, огонь есть сигнал горения). В случаях; когда знак имеет произольный социальный или культурный компонент, он обозначается… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ЗНАК — традиционно материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен… …   История Философии: Энциклопедия

  • ЗНАК — предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Наука о знаке семиотика непосредственно связана с логикой, лингвистикой, культурологией, социологией и др. Особенно велика и многозначна смысловая роль знака в… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Статистика в психологии (statistics in psychology) — Первое применение С. в психологии часто связывают с именем сэра Фрэнсиса Гальтона. В психологии под «статистикой» понимается применение количественных мер и методов для описания и анализа результатов психол. исслед. Психологии как науке С.… …   Психологическая энциклопедия

  • Характер (в психологии) — Характер (греч. (χαρακτηρ): примета, отличительное свойство, отличительная черта, черта, знак или печать ) структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о… …   Википедия


psychology.academic.ru

Символ. Понятие символа в аналитической психологии

 

Символ — (от греч. symbolon — условный знак) — образ, являющийся представителем других (как правило, весьма многообразных) образов, содержаний, отношений. С. родствен понятию «знак», однако их следует различать. Для знака (особенно в формально-логических системах) многозначность — явление негативное: чем однозначнее расшифровывается знак, тем конструктивнее он может быть использован. С., напротив, чем более многозначен, тем более содержателен. С. — одна из важнейших категорий искусства, философии и психологии (см. архетип, аналитическая психология, психоанализ).

Символ — образ, являющийся представителем других — обычно весьма многообразных — образов, содержаний и отношений. Понятие символа родственно понятию знака, но их следует различать. Для знака, особенно в системах формально-логических, многозначность — явление негативное: чем однозначнее понимается знак, тем конструктивнее его можно использовать. Символ же чем более многозначен, тем более содержателен. Символ — одна из важнейших категорий искусства, философии и психологии.

В психологии общей категория символа подробно разрабатывалась в психоанализе и интеракционизме. Для ортодоксального психоанализа характерна интерпретация символов как бессознательных, преимущественно сексуального происхождения образов, обусловливающих структуру и функционирование процессов психических. Психоаналитики предложили интерпретацию ряда символов, встречающихся в сновидениях.
Позднее в психоанализе центр тяжести был перенесен на анализ и интерпретацию символов социального и исторического происхождения. Так, в психологии глубинной было выделено бессознательное коллективное как отражение опыта предыдущих поколений, воплощенное в архетипах — общечеловеческих первообразах. Архетипы недоступны непосредственному наблюдению и раскрываются лишь косвенно — через их проекцию на внешние объекты, что проявляется в общечеловеческой символике — мифах, верованиях, сновидениях, произведениях искусства. Была предложена интерпретация ряда символов — воплощений архетипов: мать-земля, герой, мудрый старец и пр.

С позиций материализма, признается важная роль символов для функционирования психики, но отвергается их индетерминистская, идеалистическая трактовка, предлагаемая, в частности, в психоанализе и интеракционизме. Не игнорируя факты, изучаемые этими направлениями, отечественная психология не принимала их интерпретации символов как явлений, оторванных от структуры реальных социально-экономических отношений, существующих в обществе. Подлинный анализ системы символов возможен лишь тогда, когда показано их происхождение из системы социальной, а в конечном счете — через ряд опосредующих звеньев — из системы материальной, производственной деятельности.

http://goodworkstudios.ru/

subscribe.ru

символ психологии — Интересно, почему именно этот символ??? (+) — 2 ответа



символ психология

В разделе Политика на вопрос Интересно, почему именно этот символ??? (+) заданный автором Де Доктор Лжи лучший ответ это Какая связь между психологией и буквой Ψ (пси) ?
Как известно, термин «психология» древнегреческого происхождения. Он составлен из двух слов: ψυχη («psyche», «псюхе») — душа и λογος («логос») — знание или изучение. Предложен был этот термин не в Древней Греции, а в Европе в XVI веке. Изобретателем слова «психология» является философ Гоклениус, который применил слово «психология» в 1590 году для того, чтобы можно было обозначить им книги ряда авторов. Это слово получило всеобщее признание после работ немецкого философа Христиана Вольфа, книги которого назывались «Рациональная психология» (1732) и «Эмпирическая психология» (1734).Об использовании слова «психолог» (с ударением на последнем слоге) в русском языке говорит реплика Мефистофеля в пушкинской «Сцене из Фауста»: «Я психолог. . о вот наука!… «Но в те времена психологии как отдельной науки не было. Психолог означал знатока человеческих страстей и характеров. После того, как психология стала наукой, слово «психология» стали употреблять гораздо чаще. По одной из версий, использование греческой буквы ψ для обозначения термина «психология» впервые стали применять студенты философских ВУЗов для ускорения записи лекций по психологии, где это слово употреблялось практически постоянно. Надо заметить, что подобное сокращение применяется не только у нас в стране, но и за рубежом.
Гербы в Вашем вопросе отдалённо похожи на ψ, и отношения к психологии и греческой букве алфавита не имеют.
Источник:

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Интересно, почему именно этот символ??? (+)

Ответ от Ђ 62[гуру]
Три — символическое число для всех религий.

Ответ от Ђатьяна Веденина[гуру]
Классная коллекция. ТРИ- число из Библии.

Ответ от Жесткий_Котище[активный]
изначально неправильная трактовка .. символ украины это сокол Рюрековичей а не буква пси ..)

Ответ от Ўлия Олиферова[гуру]
это никакая не пси, это на иврите буква шин.

Ответ от Nick Scorpion[гуру]
все как-то взаимосвязно видать

Ответ от Ѕороший[гуру]
))))Чего только с бодуна не померещится ))

Ответ от Один в магнитном поле воин[гуру]
ну это не символ психологии, а символ пси энергии человека. Эта энергия больше, чем любая нам известная энергия, в том числе и ядерная. Это энергия намерения, мыслеформы. Все предметы в Вашей комнате появились в голове человека прежде, чем ими стать. Они и продолжают там находится — но визуализированные в наших органах чувств. Весь этот мир существует в сознании творца, мы продукт его намерения любить, ибо бог есть любовь. например электричество это низшая форма температуры. У температуры есть диапазоны, от кельвина до температуры белой звезды. Далее идет следующий диапазон энергии называемое нами электричество. И у него есть диапазон. Далее идет диапазон псхической энергии человека. Барабашки, эффект ЭПС Гебенникова, теликинез, экстрасенсорика — это все неосознанные проявления этой пси энергии из самого человека. Придет время, когда этой энергией смогут управлять — сами люди. Это управление не будет уделом спецголов с целью ипользовать ее для решения спецзадач. Ее невозможно оседлать и подчинить, потому что боль от порезанного пальца одного будут ощущать все люди на земле.

Ответ от Пинк Флоидович Зеволов[гуру]
Чепуха, надумано. Птица и пси еще не одно и то же…. а львы индийские уж вообще ни к селу..

Ответ от Анастасия Владимировна[новичек]
к примеру на гербе Украины не греческий символ, а изображение пикирующего сокола — тотемной птицы славян


Ответ от Novoe[гуру]

Ответ от Аноним Инкогнито[гуру]
Пси… хопаты вы тут все.. .

Ответ от Litova[гуру]
Греческая буква пси это стилизованная древнеславянская буква в засечной грамоте. Славяне грамоте обучили греков, которые в в то время вымирали и ассимилировались афинянами. Современные греки это афиняне и название в последствии получили по названию местности.

Ответ от Коровка говорит му Чернобыль летит[гуру]
Трезубцы в геральдике очень распостранены, набейте в гугле «trident in heraldry».
ссылка
За ответом лучше покопаться в геральдическом справочнике. Видимо, символ власти — Троица, у язычников — власть над тремя мирами (земным, небесным и подземным) итд.
Морская власть обязательно (он был инструментом охоты на рыбу) .
Trident — Seniority and supremacy by sea.

Ответ от Lfybk psglp[новичек]
Потому что нами правят. Нами управляют, управляют психологией то есть тв, сми. А кто не подчиняется тот в тюрьме уже.

Ответ от Кто-то где-то[активный]
Совпадение

Ответ от ICE69[гуру]
австрийский прикольный) С серпом и молотом

Ответ от самый умный[гуру]
ХЗ

Ответ от Ѕемуль[гуру]
На всех этих гербах кроме серпа и молота птицы, а не «пси». Чаще орлы, а у Украины — сокол. Хотя больше на вилку похож.

Ответ от Awl58[гуру]
когда в первые появился языческий герб украины тогда и буквы пси не было

Ответ от AnnA[гуру]
Орел реально крут, засветился везде


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Пси греческий алфавит на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пси греческий алфавит

Пять углов газета на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пять углов газета

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Что означает символ «пси»?

Где и когда возникла буква «пси»? В 9 веке до н.э. греки познакомились с финикийским алфавитом. Этот алфавит грекам понравился и они переняли его себе. Надо заметить, что в финикийском алфавите отсутствовали гласные буквы (читающий должен был сам догадаться, какие буквы пропущены), греки же ввели их и тем самым создали первый настоящий алфавит. Они также ввели пять новых символов: омега Ω, ипсилон Y, фи Ф, хи Х и пси Ψ.

Что означает внешний вид буквы пси? Предполагается, что внешний вид буквы Ψ сиволизирует трезубец греческого бога моря Посейдона, культ которого в то время был очень широко распространен в Древней Греции. Собственно про трезубец Посейдона имеется много мифов. Считалось, что своим трезубцем Посейдон разрывал землю и, глубоко вспарывая ее тело, создавал заливы и проливы. Есть легенда, как Посейдон спас маленькую девочку от преследующего ее сатира. Он так сильно метнул в него свой трезубец, что железо, пронзив тело сатира, впилось в скалу. После того как трезубец был вытащен, из скалы забил чистый родник. Позже на этом месте был построен храм. Сам же трезубец Посейдона символизирует разделение мира на три сферы:земную, небесную и духовную, и является союзом трех первоэлементов — воздуха, воды и земли.

Так какая связь между психологией и этой буквой? Как известно, термин «психология» древнегреческого происхождения. Он составлен из двух слов: («псюхе») — душа и («логос») — знание или изучение. Предложен был этот термин не в Древней Греции, а в Европе в XVI веке. Изобретателем слова «психология» является философ Гоклениус, который применил слово «психология» в 1590 году для того, чтобы можно было обозначить им книги ряда авторов. Это слово получило всеобщее признание после работ немецкого философа Христиана Вольфа, книги которого назывались «Рациональная психология» (1732) и «Эмпирическая психология» (1734).

Об использовании слова «психолог» (с ударением на последнем слоге) в русском языке говорит реплика Мефистофеля в пушкинской «Сцене из Фауста: «Я психолог… о вот наука!…» Но в те времена психологии как отдельной науки не было. Психолог означал знатока человеческих страстей и характеров.

После того, как психология стала наукой, слово «психология» стали употреблять гораздо чаще. По одной из версий использование греческой буквы Ψ для обозначения термина «психология» вперые стали применять студенты философских ВУЗов для ускорения записи лекций по психологии, где это слово употреблялось практически постоянно. Надо заметить, что подобное сокращение применяется не только у нас в стране, но и за рубежом.

Почему греки называли душу словом psyche? На этот счет существует целая легенда. Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через целый ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело глубокое впечатление на богинь и богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса – верховное божество греков – превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Таким образом, влюбленные были соединены навеки. Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализации человеческой души. Поэтому Психея-смертная, обретшая бессмертие,– стала символом души, ищущей свой идеал.

Опитування: усне (бесіда і інтерв’ю) і письмове (анкетування).

Бесіда– метод одержання інформації на основі живого двостороннього спілкування з досліджуваним. Вона заздалегідь планується і основні питання визначаються до її початку.Інтерв’ю– метод збору інформації, отриманої у вигляді відповідей на поставлені питання. За формою інтерв’ю близькі до анкети.Анкетування– метод дослідження за допомогою анкет. Анкета – опитувальний лист для отримання відповідей на попередньо складену систему питань, які пов’язані між собою. Для вивчення думок, поглядів.

Тестування– метод одержання інформації за допомогою тестів. Тести – методики, які складаються з серії завдань з вибором з готових варіантів відповідей, які мають певну шкалу значень. Є тести інтелекту (розумовий потенціал), тести креативності (творчі здібності), тести досягнень (наскільки володіють професійними знаннями, уміннями, навичками, профвідбір), особистісні тести (установки, цінності, емоційні, мотиваційні, між особистісні властивості).

Проективні методи– група методів дослідження особистості, в основі яких є механізм виявлення проекцій в отриманих даних експерименту з наступною їх інтерпретацією. Принцип проекції пов’язаний з уявленням про те, що в різних проявах індивіда (творчість, інтерпретація подій .висловлювання, переваги) втілюється особистість, її приховані, неусвідомлювані мотиви, прагнення, конфлікти, переживання. Приклад: ДДЛ, Неіснуюча тварина, Незакінчені речення, Тест Роршаха, Тест Люшера.

Соціометрія– метод дослідження малих груп, який застосовується для діагностики міжособистісних стосунків (емоційних зв’язків) у ній. Він полягає у тому, що кожного члена групи просять вибрати, хто з інших членів групи йому подобається або не подобається, з ким би він хотів працювати, відпочивати тощо. Автором соціометрії є американський психолог Джекоб Морено, який вважав, що соціометричні методи мають застосовуватися для діагностики міжособистісних і міжгрупових стосунків з метою їх зміни, поліпшення та вдосконалення. Мета соціометрії а) вимірювання рівня згуртованості в групі; б) вияв «соціометричних позицій», тобто відносного авторитету членів групи за ознаками симпатії-антипатії, де на крайніх полюсах є соціометрична зірка і «заперечуваний» або «ізольований»; в) вияв внутрішньогрупових підсистем, згуртованих утворень, на чолі яких можуть бути свої «зірки».

studfiles.net

Иконки «Психология» — скачай бесплатно PNG и вектор

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Психология

+ Collection

Биполярное расстройство

+ Collection

Биполярное расстройство

+ Collection

Биполярное расстройство

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Мозг

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг

+ Collection

Мозги

+ Collection

Инсульт головного мозга icon

Инсульт головного мозга

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Мозги icon

Мозги

+ Collection

Мозги icon

Мозги

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Инсульт головного мозга icon

Инсульт головного мозга

+ Collection

Головной мозг icon

Головной мозг

+ Collection

Инсульт головного мозга icon

Инсульт головного мозга

+ Collection

Философия icon

Философия

+ Collection

Философия icon

Философия

+ Collection

Философия icon

Философия

+ Collection

Философия icon

Философия

+ Collection

Голова с мозгом icon

Голова с мозгом

+ Collection

Консультант icon

Консультант

+ Collection

Голова с мозгом icon

Голова с мозгом

+ Collection

Голова с мозгом icon

Голова с мозгом

+ Collection

Душевное здоровье icon

Душевное здоровье

+ Collection

Душевное здоровье icon

Душевное здоровье

icons8.ru

ЗНАК (в психологии) — Большой психологический словарь

(англ. sign) — компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением др. людей. Впервые возникшее при использовании орудий труда опосредствование человеческой деятельности приводит в дальнейшем к перестройке последней за счет применения З. Орудийные и знаковые опосредствования составляют специфическую черту деятельности и психики человека, возникая как средство социальной связи и воздействия на других. З. (напр., словесный), опредмечивая и объективируя идеальный образ действия, дает возможность человеку преобразовывать поведение, перестраивать план своей деятельности до осуществления реальных преобразований с объектом, др. словами, З. становится средством овладения собственным поведением, средством саморегуляции (Выготский Л. С., Леонтьев А. Н.).

З. выступает в двух планах: в социальном — как продукт истории культуры человеческого рода и в психологическом — как орудие психической деятельности конкретного человека. З. человеческой культуры являются язык, письмо, цифры, рисунки, схемы и т. д. Развиваясь и обособляясь в знаковые системы (естественные языки как средство общения, искусственные и условные языки символики и формализации в познании и др.), З. из средства передачи общественного опыта превращаются в средство изменения и совершенствования этого опыта; связанная с этим эвристическая роль З. в познавательной деятельности возникает на основе временного отвлечения от реального объекта и м. б. корректно осуществлена при условии проверки итогов формальных преобразований, содержательной интерпретации их, сопоставления с явлениями внешнего мира. См. ЗНАЧЕНИЕ, Семантика, Семантический треугольник, Семиотика.

Добавление:

1. В генетической психологии рассматривается специфика знаково-символических и материальных средств в ходе психического развития ребенка. Ребенок через общение со взрослыми усваивает значение и функцию З., что приводит к перестройке его психики. Когда ребенок начинает говорить, он овладевает как бы лишь внешней оболочкой языка — ребенку недоступно зрелое понимание его как знаковой системы. Развитие понимания З. тесно связано с достижениями ребенка во всех видах его деятельности. Овладение значением З. происходит в игре, в рисовании и др. видах деятельности, где возникает необходимость замещения одного элемента действительности др. Ребенок в разных видах деятельности через взрослого открывает для себя связь между З. и значением, поэтому З. начинает выступать в основной своей функции — функции замещения. Использование предметов-заместителей в игре, каракулей и схем — заместителей в рисовании упражняет и развивает символическую (знаковую) функцию (см. ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ). (В. С. Мухина.)

2. Культура любое свое достижение превращает в З. То, что не стало З., не м. б. коммуницировано и никогда не станет фактом культуры, «рассеется как сон, как утренний туман». Августин, Карл и Шарлотта Бюлеры отмечали, а Выготский и Дж. Верч комментировали поразительное явление: младенцы порождают З., понятные взрослым. Е. Чудинова обнаружила, что любящая мать к 2-3-мес возрасту своего ребенка различает более 10 видов его плача. Движение младенца становится знаковым (помоги!) прежде, чем оно станет исполнительным, достигающим предмет. Иное дело, что младенец узнает последним, что он породил З. (Выготский). Младенец является творцом культуры, поскольку он порождает свое слово, что, по М. М. Бахтину, характеризует индивидуальность. Порождаемые младенцем З. представляют собой эмбрион культуры, бурно прорастающий в знаковые системы, выработанные человечеством, поскольку он уже не вполне натурален, а соприроден. См. ПРОЛЕПСИС. (В. П. Зинченко.)

Источник: Большой психологический словарь на Gufo.me

gufo.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *