Знания для жизни: Знания для жизни | Своё ТВ

Содержание

Знания для жизни | Своё ТВ

Знания для жизни. Деньги в бетоне. Что нужно знать об инвестициях в недвижимость?

Вложения в недвижимость — одни из самых популярных частных инвестиций в России. По данным ВЦИОМ, 18% россиян планируют использовать такой способ инвестирования для обеспечения своей старости. Популярнее лишь банковские депозиты (23%) или накопленные наличные средства (21%). В этом выпуске расскажем, как и в какую недвижимость инвестировать, и что для этого нужно.

Знания для жизни. Ура! Ипотечные каникулы!

Взяли ипотеку, а гасить ее стало нечем. Такие истории имеют место быть, их, как правило, называют трудными жизненными ситуациями. Но есть и хорошая новость: взрослые, особенно если это заемщики, тоже могут воскликнуть: «Ура! Каникулы!». Только каникулы эти не летние, а ипотечные. Они реально существуют, и ими можно воспользоваться.

Знания для жизни. Ошибочка вышла! Как вернуть ошибочные списания судебных приставов?

«Списали всю зарплату». «Сняли деньги с кредитки». «Верните алименты на карту». Это самые частые претензии, которые слышат и решают на службе судебные приставы. Скажем прямо, должность судебного пристава не из легких, учитывая необходимость разрываться между недовольными гражданами и исполнением судебного решения. Но и ошибки служба тоже периодически допускает. Об ошибочных списаниях судебных приставов — в […]

Знания для жизни. О мерах поддержки участников СВО и их семей

Кадровые военные, призывники по частичной мобилизации и добровольцы, участвующие в специальной военной операции, имеют право на множество льгот и пособий. Преференции есть также и у членов их семей. Причем особые возможности доступны россиянам не только пока идут боевые действия, но сохранятся и после их окончания. В этом выпуске собрали меры господдержки участников СВО.

Знания для жизни. Кредитка: как правильно жить взаймы?

Обман или реальный помощник? Спасательный круг или долговой омут? Кредитная карта является одним из самых популярных банковских продуктов в России. Кредитку часто упоминают в сериалах, фильмах и даже современной литературе. Некоторые люди путают кредитку с дебетовой картой и очень удивляются, когда узнают, какими могут быть разные условия использования у этих двух видов банковских карт. В […]

Знания для жизни. Монетизация хобби

Нравится прыгать — прыгай! Интересно читать — читай! И… зарабатывай! В этом выпуске мы докажем, что любимое увлечение может приносить не только удовольствие, но и доход! Гончарное дело, вышивание, фотография, спорт, кулинария… Как пройти путь от идеи до полноценного бизнес-проекта, расскажем в программе «Знания для жизни».

Знания для жизни. Стартап. Практичные советы начинающим предпринимателям

Из-за плохой погоды, из-за скачка валютного курса, неграмотного бизнес-плана, долгов… Да мало ли причин остаться, в лучшем случае, без сбережений, а в худшем — без имущества? В этом выпуске даем практичные советы начинающим предпринимателям: как оформить ИП, какие ошибки можно совершить на старте бизнеса, и чем может помочь государство.

Знания для жизни. Идите вы… В ломбард

Банки и МФО отказали, а зарплата только в конце месяца? В следующем выпуске расскажем, в каких случаях требуются услуги ломбарда и можно ли, к примеру, сдать в заём старый цветочный горшок? Научим отличать настоящий ломбард от подделки и выявлять хитрые мошеннические схемы.

Знания для жизни. Кредитная история со счастливым концом. Но это не точно…

Четверо из пяти взрослых россиян ни разу не заглядывали в свою кредитную историю. Выяснилось, что люди не видят связи между кредитной историей и одобрением новых займов. В очередном выпуске узнаем, чем отличается «хорошая» кредитная история от «плохой», развеем мифы и поможем избежать мошенников.

Знания для жизни. «Кот в красивом мешке». Мисселинг

Как часто вам предлагают банковские продукты неясного содержания? В этом выпуске говорим о недобросовестной продаже банковских и небанковских продуктов — мисселинге. Если вы пенсионер, финансово неграмотный или просто очень доверчивый и вас легко ввести в заблуждение, смотрите этот выпуск.

Знания для жизни. Повелители времени. Тайм-менеджмент

Время — деньги! Современный человек вынужден жить в режиме стресса и многозадачности. Стремительный темп жизни — это вызов. И если вы хотите его принять, то просто необходимо «подружиться» со своим временем. Как всё успеть и при этом не забывать, что жизнь прекрасна, смотрите в программе «Знания для жизни».

Знания для жизни. Остановите цены! Нескучно об инфляции

Представьте себе государство, которое время от времени по разным неблагоприятным причинам включает печатный станок и выпускает в обращение больше банкнот, чем положено. Денежная масса превышает объём товаров, работ и услуг. В результате, цены растут, а деньги обесцениваются. Вы наверное догадались, что сегодня говорим об инфляции.

Знания для жизни. Между нами, девочками. Как заработать в декрете?

Фотография, тексты, курсовые, рефераты, программирование, дизайн, хендмейд, кулинария. Есть ли сегодня хоть одна профессия, которую не в состоянии осилить современная молодая мама? Как зарабатывают женщины в декретном отпуске «без отрыва от производства», смотрите в программе «Знания для жизни».

Знания для жизни. Расшифровываем аббревиатуры в квитанции ЖКУ

ГВС, ХВС, ВДГО, ОДН… Что это за непонятный набор букв в квитанции по оплате коммуналки? В программе «Знания для жизни» расшифровываем аббревиатуры платёжного документа и учимся платить за ЖКУ со знанием дела.

Знания для жизни. Социальные выплаты — 2023

С 1 января 2023 года увеличен размер минимального размера оплаты труда и минимального прожиточного минимума. В этом выпуске узнаем, как повышение повлияет на размер социальных выплат и субсидий, и можем ли мы рассчитывать на новые?

Знания для жизни. Финансовые цели

Вы согласны, что материальное благополучие — основа нашей жизни? В этом выпуске научимся правильно ставить финансовые цели на год вперёд и, главное, достигать их. Подружитесь со своими финансами! Научитесь грамотно распределять свой бюджет на долгосрочный период вместе с программой «Знания для жизни».

Как найти правильный путь в мире финансов? Научиться грамотно распоряжаться деньгами самому и научить этому всю свою семью? Программа «Знания для жизни» расскажет вам о самых современных инструментах для собственного бюджета и не даст заблудиться среди кредитных дебрей или разных финансовых предложений.

Вам какие знания больше всего пригодились в жизни? – Власть – Коммерсантъ

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Михаил Барщевский, полпред правительства в высших судебных инстанциях:

Мне помогла литература, которую я прочитал в детстве и юности. Хорошая художественная литература в первую очередь описывает психологию людей. А чем бы ты ни занимался, понимание психологии людей является залогом успеха. Это не учебники по психологии, что тоже полезно, а литература, которая описывает поведение людей в стандартных ситуациях. Ведь, как известно, существует 36 сюжетов в мировой литературе, 36 стандартных ситуаций. А разные авторы по-разному моделируют поведение героев в этих ситуациях. Соответственно, с определенной долей вероятности и в своей жизни можно определить, кто как себя поведет.

Анатолий Лейрих, президент консорциума «Интралл»:

Я по образованию инженер-механик и экономист международных отношений, и обе специальности сильно пригодились.

Вообще, нет такого знания, которое бы не пригодилось. Только вот никогда точно не знаешь, когда какие знания тебе потребуются. Хотя если приобретаешь знания по конкретной тематике в ходе работы, то они оказываются нужными сразу. Есть люди, которые автоматически накапливают знания, а потом к этому внутреннему инструментарию прибегают для решения различных вопросов. Меня интересуют технические и экономические процессы. Всегда полезно, чтобы инженер был немного экономистом, а хороший экономист — немного инженером и понимал возможность реализации своих экономических идей.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Оганес Оганян, член комитета Госдумы по вопросам собственности:

Опыт работы мастером цеха на заводе. А образование у меня техническое — Бауманка. Когда в начале — середине 90-х я покупал заводы в Москве, пройдя весь карьерный путь, я достаточно легко смог управлять гигантами советской индустрии. Меня никто не мог обмануть, я прекрасно знал все технологические процессы.

Одна из проблем нашего топ-менеджмента в том, что люди сразу занимают высокие посты, не пройдя школу с низов. Затрудняюсь оценивать сегодняшнюю систему образования, но школа Бауманки позволяла мне работать в разных областях. Например, я руководил банком, другими финансовыми институтами, торговыми компаниями.

Игорь Коган, заместитель председателя совета директоров Нордеа-банка:

Как ни странно, мне проще сказать, какое знание и умение мне пригодилось меньше всего. Точнее, совсем не пригодилось. Это то, как мама учила меня стирать себе одежду. А все остальные знания, особенно полученные от родителей, а потом во всех школах и институтах, очень пригодились. Пригодилось даже правило решения дифференциальных уравнений.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Елена Андреева, президент холдинга охранных предприятий «Бастион»:

Больше всего мне пригодилось перманентное получение образования. Я все время учусь, занимаюсь наукой в разных областях. Я окончила Университет дизайна и технологий, Московскую юридическую академию имени Кутафина, доктор технических наук, кандидат юридических. У меня есть предприятия по производству одежды. Я создала автоматизированную технологию конструирования и изготовления одежды. У меня более 30 патентов, более 150 научных трудов, под моим руководством защитились 3 доктора и несколько кандидатов наук. У меня твердое ощущение, что чем больше знаешь, тем больше хочется узнать — и все время двигаешься вперед. И главное качество — способность самообразовываться. Однажды в разговоре с клиентом по системе безопасности я пожаловалась на некоторую стагнацию продаж — клиент рассказал о новых технологиях продаж, технологиях в сфере коммуникации и порекомендовал маркетолога. Мы встретились, я занялась изучением новой области знаний, в итоге мы изменили стратегию развития и резко повысили продажи.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Александр Малис, президент компании «Евросеть»:

Умение получать новые знания. То есть в любом образовании главное — не знания, а привычка и способ их получения. И главное тут — учителя. Они не заставляли зубрить, а учили искать знания. Эти люди любили свое дело и прививали нам любовь к знаниям. Возможно, поэтому я до сих пор учусь.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Мария Кожевникова, депутат Госдумы, актриса:

Я была спортсменкой, и в школе мне приходилось пропускать уроки. Но сейчас я понимаю, что в жизни пригодится все, только в какой-то определенный момент. Все, что мне говорили мои тренеры, родители, учителя или друзья, вся эта информация в какой-то момент была востребованной. Например, когда я ходила на шоу «Кто хочет стать миллионером», мне очень сильно пригодились мои школьные знания. Я всегда внимательно отношусь к книгам, статьям, которые мне рекомендуют, ведь почти магическим образом эта информация через какое-то время оказывается нужной. Поэтому я считаю, что вся информация, которая к нам идет,— неспроста. Кроме того, получение новой информации доставляет огромное удовольствие.

Фото: www.community.livejournal.com

Юрий Крупнов, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития:

В детстве я отдыхал у бабушки в деревне, и там в сельмаге между пилами, топорами и ведрами лежали брошюрки за 5 копеек вроде «Проблемы жизни и смерти» или «Теория относительности». И вместе с гвоздями я брал эти брошюры. Это было тотальное, очень специализированное культурное давление, которому я очень признателен. Сегодня его необходимо восстанавливать. Тогда по радио постоянно играла классическая музыка — и почти каждый знал, что это за произведение. И классическая литература навязывалась. Так что люди сейчас испытывают проблемы не из-за своего «плохого» образования. Нет пятикопеечных брошюр возле разных товаров, нет непрерывного течения классической музыки.

Фото: ИТАР-ТАСС

Андрей Соколов, народный артист России:

У меня четыре высших образования, и каждое когда-то чем-то пригодилось. База, которая была заложена в Московском авиационно-техническом институте, затем в инязе, дала очень много. Ничего просто так в жизни не проходит. Техническое образование помогает правильно выстраивать стратегию и тактику. Недаром же самыми успешными предпринимателями считаются технари. Знание языков позволяет разбираться во всех возможных вопросах без переводчиков. Все знания — это база, на которую потом нанизывается опыт.

Фото: Ъ

Георгий Бакрадзе, председатель совета директоров финансово-строительной группы «Центрстрой»:

Главные уроки я получил на улице. Я родился и вырос в Тбилиси. Там соседями могли быть оперный певец, академик, футболист и вор в законе. Там я учился держать слово, узнал цену дружбы и локтя товарища. Очень пригодились знания, полученные в политехническом институте, работа над диссертацией. А в 1998 году я ушел в строительный бизнес. И новым знаниям учила жизнь, первыми учителями были конкуренты и заказчики, но приходилось и книжки умные осваивать, благо советское образование было очень качественным.

Я даже одно время вполне успешно занимался ресторанным и гостиничным бизнесом. Впрочем, главное достоинство того образования в том, что оно научило меня учиться, находить новые знания. Очень помогли знание английского и немецкого (его я освоил сам) и, конечно, поездки за рубеж на выставки, конференции и на предприятия.

Фото: Фото из личного архива

Дмитрий Брейтенбихер, вице-президент, руководитель private banking Банка Москвы:

Все. По образованию я экономист-математик, магистр экономики Новосибирского госуниверситета, в свое время был членом команды КВН этого вуза. Позднее получил диплом юриста, преподавал маркетинг и экономику предприятия в университете; до того как прийти в индустрию private banking, работал валютным дилером. Все это очень помогает в работе, поскольку личный банкир — это человек, которому владелец капитала хочет полностью доверять, к чьим рекомендациям прислушивается. Для этого нужно обладать глубокими профессиональными компетенциями в различных областях. Например, математика помогает системно рассмотреть задачу, проанализировать ее и предложить комплексное решение. Поскольку любая сделка — это возникновение гражданско-правовых отношений, пришло понимание необходимости юридического образования. Работа в дилинге и в казначействе принесла опыт в инвестировании, способность быстро принимать решения и реагировать на изменения рынка. Дополнительную ценность имеет широкий кругозор — способность обсудить, например, внешнюю политику страны, новую книгу Пелевина или особенности гостиничного бизнеса в Германии… Все это дает возможность формирования доверительных отношений с клиентом.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Юрий Грымов, режиссер:

Я благодарен советскому образованию. Сегодня мой ребенок учится во Франции. Это никак не гордость. Для нас это было трудное решение, и сейчас нам трудно жить на две страны. Но ребенок учится там потому, что в России образование стало невыносимым. Заслуга советского образования в том, что оно готовило творца — человека, творчески мыслящего, а не функцию под определенную задачу. Сейчас учащихся пичкают вопросами и ответами на них, а не знаниями. То образование учило творить, рассуждать, созерцать, создавать. К сожалению, эта задача ушла из нашего образования, а во Франции детей учат мыслить, анализировать, искать причины и следствия.

Знание для жизни — HumanityFirst

Humanity First считает, что каждый ребенок имеет право на образование. Мы стремимся устранить неравенство в образовании и создать равные образовательные возможности для учащихся из разных слоев общества.

До того, как мы построили начальную школу Билала, нашу первую школу в Мали, только одна женщина в отдаленной деревне Сорунтигила имела образование — и то только до шестого класса. Сейчас в школе учатся сотни детей из окрестных деревень, и многие из наших учеников пошли в среднюю и старшую школу.

До того, как мы построили начальную школу Билал, нашу первую школу в Мали, только одна женщина в отдаленной деревне Сорунтигила имела образование — и то только до шестого класса. Сейчас в школе учатся сотни детей из окрестных деревень, и многие из наших учеников пошли в среднюю и старшую школу.

Состояние глобального образования

Возможности для получения образования все еще далеко не всеобщие. По данным ЮНЕСКО, 244 миллиона детей, подростков и молодежи во всем мире не посещают школу. Большинство этих детей живут в Центральной и Южной Азии и в странах Африки к югу от Сахары. Региональные различия в образовании девочек все еще существуют, и две трети взрослых, не обладающих базовыми навыками грамотности, составляют женщины.

Исходя из доступности и качества образования во всем мире, предполагается, что к 2030 году почти миллиард детей не овладеет навыками, необходимыми им для получения средств к существованию.

Как помогает Humanity First

НАШ ПОДХОД – ШКОЛЫ

Humanity First предоставляет начальное и среднее образование отдаленным и малообеспеченным сообществам. Мы работаем с правительствами и местными сообществами, чтобы строить и управлять школами, которые обеспечивают безопасную среду обучения и инклюзивное качественное образование для детей любого происхождения. Весь местный школьный персонал и команда преподавателей обучены инструментам и методам, помогающим учащимся добиться успеха. Мы помогаем всем детям в школах Humanity First приобрести базовые навыки и прогрессировать в предметах STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика).

НАШ ПОДХОД – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 

Учащиеся обращаются в профессиональные центры Humanity First для получения технической подготовки, соответствующей местному рынку труда, получения предпринимательских навыков и планирования карьеры. В настоящее время более 500 студентов обучаются на курсах по шитью, языку, информационным технологиям, общественному питанию, пошиву одежды, электрике и вождению. Они присоединяются к сети из более чем 1000 выпускников в Мали, Либерии, Буркина-Фасо и Гайане.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (TEP-США)

Образовательный проект предоставляет индивидуальные занятия для малообеспеченных учащихся, чтобы поддержать их успехи в учебе, и предлагает наставничество для облегчения подготовки к поступлению в колледж и карьере. TEP был запущен для противодействия влиянию COVID-19 на образование детей в Америке. Студенты получили 50 000 часов поддержки от обученных наставников-добровольцев. В 2021 году 83,3% опрошенных родителей заметили заметное улучшение успеваемости учащихся.

«Я начала наши занятия по английскому языку с написания коротких рассказов (что я делала в детстве)… о ее дне, ее любимых занятиях, праздниках и т. д. К концу семестра ее родители прислали мне PDF небольшой книги, которую она писала вне наших сессий, потому что обнаружила, что ей нравится писать гораздо больше, чем раньше. Мне хотелось бы думать, что я немного помог в поощрении этой ее страсти!» ~ Наставник TEP, работающий с учеником 2-го класса WA

25 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ШКОЛ К 2025 ГОДУ

К 2025 году Humanity First будет ежегодно обучать более 15 000 учащихся, открывая 25 дополнительных школ. Эта трехлетняя кампания приведет к тому, что 48 школ будут предоставлять качественное образование совместно с местными сообществами в 7 странах.

Образование — это подарок, который позволяет детям превратить свою естественную любознательность в основу лучшего будущего и помогает взрослым строить это будущее для себя, своих семей и своих сообществ.

Путешествие к знаниям для жизни в ЛеПорте: обучение на протяжении веков

Способный, нетерпеливый ученик

Концентрация: формирование длительной концентрации внимания

 

способности в основе всего обучения, которое чрезвычайно полезно на протяжении всей жизни. Это способность, которая не возникает автоматически. Этому нельзя на самом деле «научить», ожидая, что дети будут делать это по требованию, как, например, просить четырехлетних детей сидеть неподвижно в течение получаса (что, кстати, не работает, и что вот почему у нас нет обязательного круга!).

Концентрация — это внутреннее качество , которое возникает и растет естественным образом, когда ему предоставляется возможность оставаться сосредоточенным на деятельности, представляющей интерес, в благоприятной среде — такой, где дети находят материалы, которые полностью их вовлекают, где к их деятельности относятся с уважением и никогда бездумно прерванный, где есть длительные периоды времени для глубокого исследования под руководством ребенка. Начальная школа Монтессори предлагает именно это! Посетите любой из наших начальных классов, и вы увидите детей, глубоко увлеченных своим делом, и выражение их сосредоточенных лиц кажется почти волшебным. Благодаря повторяющемуся выбору, глубокому погружению в «состояние потока» дети развивают свою способность направлять собственное внимание, способность, которую они позже с готовностью передают в более длинные презентации, которые они получат от своих учителей в начальной школе.

«Первое, что необходимо для развития ребенка, это концентрация. Это закладывает всю основу его характера и социального поведения. Он должен научиться концентрироваться, а для этого ему нужны вещи, на которых можно концентрироваться. Это показывает важность его окружения, ибо никакое воздействие на ребенка извне не может заставить его сосредоточиться. Только он может организовать свою душевную жизнь. Никто из нас не может сделать это за него. Ведь именно в этом и заключается значение наших школ. Это места, где ребенок может найти работу, позволяющую ему это делать».

—Доктор. Мария Монтессори, Поглощающий разум, с. 222

Профессиональное отношение к работе

Что может быть лучше для вашего ребенка, чем сохранить его желание делать трудные вещи?! В детстве он никогда не уставал подтягиваться, как бы часто ни падал. Получив образование LePort Montessori, он будет по-прежнему с энтузиазмом решать проблемы — на всю жизнь; вместо того, чтобы стать учеником средней школы, который удрученно спрашивает: «Это будет на тесте?» В нашей основной программе учащиеся открывают радость от выбора тяжелой «работы» — сложных материалов, которые требуют усилий для освоения. Они становятся такими детьми, которые в возрасте пяти-шести лет спрашивают, не могут ли они помочь на кухне, садятся и читают для удовольствия или просыпаются в воскресенье и начинают писать рассказ только потому, что это весело. Работа и игра в Монтессори не являются непримиримыми противоположностями: работа доставляет удовольствие, приносит удовлетворение и ее выбирают с радостью.

«Детям в Монтессори-классе дается свобода, которая является свободой человека, и эта свобода позволяет детям расти в социальной грации, внутренней дисциплине и радости. Это неотъемлемое право человека, которому было позволено развить основные человеческие качества, и опять-таки учителя Монтессори со всего мира могут предоставить примеры этого. «Извините», — сказал ребенок посетителю, комментировавшему в классе, что это метод, по которому дети могут делать все, что им заблагорассудится. «Я не знаю, делаем ли мы то, что нам нравится, но я знаю, что нам нравится то, что мы делаем».
— Маргарет Э. Стефенсон, Тайна детства, предисловие

Мелкая моторика и зрительно-моторная координация

Мелкая моторика необходима для успеха в школе и в жизни. Сильное запястье имеет решающее значение для письма. Хороший захват карандаша — это основа, на которой строится аккуратный почерк. Эта ловкость не возникает естественным образом из процесса взросления ребенка. Наоборот, это приобретенный навык, требующий ежедневной практики. В первичной среде Монтессори дети используют свои руки, кисти и запястья во многих целенаправленных действиях. Они чистят яйца. Нанизывают бусы. Они работают с ручками-цилиндрами, поднимая и отпуская ручки тремя пальцами, которые нуждаются в укреплении для захвата карандаша. Они обводят и раскрашивают металлические вставки, приобретая навыки владения карандашом, которые им понадобятся для развития красивого скорописного почерка. Во многих из этих действий они отслеживают взгляд слева направо, подготавливая глаза к движениям, необходимым для чтения. Именно при такой тщательной подготовке дети готовы так хорошо писать еще до поступления в начальную школу, что это поражает родителей!

«Именно благодаря руке, спутнице разума, возникла цивилизация».

—Доктор. Мария Монтессори, Поглощающий разум, с. 151

Создание концептуального, организованного ума

Хорошее мышление в значительной степени зависит от наличия организованного ума, когда знание прочно связано с другим знанием, где его можно легко извлечь и быстро объединить. Развитие такого организованного, концептуального ума лежит в основе начальной школы Монтессори. К трем годам дети многое видят, слышат, обоняют, трогают и пробуют на вкус. Сенсорные упражнения Монтессори помогают детям абстрагироваться от конкретных вещей (эта маленькая коричневая собачка, эта игрушечная машинка для бровей, этот фиолетовый лимузин) и научиться внимательно наблюдать за атрибутами (цвет, текстура, форма) и организовывать объекты по этим атрибутам. Когда дети взаимодействуют с этими материалами, они изучают новые понятия (длины, громкости, музыкального тона) и приобретают отточенную способность сознательно видеть окружающий мир.  

«Аналогичным образом дети, которые работали с лотками с геометрическими вставками, вдруг обнаруживали, что их окружение состоит из кругов, прямоугольников, треугольников и т. д. Они смогли сделать это именно потому, что какая-то сила их разума («intellectus agens») сняла с деревянных геометрических вставок их «сущностные формы»; и, следовательно, были в состоянии распознать в этих других подобных, но различных объектах «всеобщую идею». То же самое происходит, как мы видели, и с другими чувственными материалами: они становятся «Ключами ко Вселенной», открывая детям новый, более глубокий вид знаний об увиденных предметах внешнего мира».

— E.M.Standing, Мария Монтессори: ее жизнь и творчество, стр. 164

«Когда ребенок имеет длительную практику с вставками-плоскостями, он начинает делать «открытия» в окружающей среде, узнавая формы, цвета и качества, уже известные ему, — результат, который вообще следует после всех чувственных упражнений. Тогда в нем пробуждается великий энтузиазм, и мир становится для него источником наслаждения. Маленький мальчик, прогуливаясь однажды один по террасе на крыше, повторял про себя с задумчивым выражением лица: «Небо голубое! Небо голубое!» Однажды кардинал, поклонник детей школы на Виа Гуисти, пожелал сам принести им немного бисквитов и насладиться видом небольшой жадности среди детей. Когда он закончил раздачу, вместо того, чтобы увидеть, как дети торопливо кладут еду в рот, он, к своему великому удивлению, услышал, как они кричали: «Треугольник! Круг! Прямоугольник!» На самом деле, это печенье было сделано в виде геометрических фигур».

—Доктор. Мария Монтессори, Справочник доктора Монтессори, стр. 55

Письмо, чтение и счет в тысячи

В LePort Montessori учащиеся учатся писать и читать в дошкольном возрасте. В то время как во многих дошкольных учреждениях обучают навыкам, предшествующим грамоте (распознавать буквы, произносить их имена, писать свое имя) и навыкам, предшествующим математике (например, группировать предметы или считать наизусть), наши учащиеся выходят далеко за рамки этого. Используя тщательно разработанные мультисенсорные материалы, в том числе буквы, напечатанные наждачной бумагой на дереве для обводки, подвижные буквы для составления слов и тщательно отобранные фонетические устройства для чтения с красивыми художественными иллюстрациями, типичный ученик ЛеПорта к шести годам сможет прочитайте такой отрывок. Он сможет писать предложения курсивом. Работая с материалами Монтессори по математике, она сможет решать тысячи арифметических задач.

 «Стремление ребенка к письму тесно связано с его особой чувствительностью к языку, и это проявилось в то время, когда он начал говорить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *