Оценка личностью самой себя: Оценка личностью самой себя, 10 букв

Роль самооценки в формировании личности в психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка лич­ностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Роль самооценки в формировании личности

В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка лич­ностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки зависят его взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельно­сти и подростка, на дальнейшее развитие его личности. Поэтому се­годня мы поговорим о том, почему формируется та или иная само­оценка, как определить уровень самооценки вашего ребенка, поду­маем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.

Как и почему формируется та или иная самооценка?

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, ува­жают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется пози­тивная самооценка.

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприяз­нью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в бу­дущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной само­оценкой.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные вза­имоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответ­ственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооцени­вают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В. результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощу­щения, что он значим, ценен.

В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяс­нить самооценку вашего ребенка.

Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте такую инструкцию:

На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

А на самой нижней ступени неудачники.

Они не уверены в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его.

Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступенек — это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время бить тревогу.



  1. Чувство неполноценности может проявиться самым непред­сказуемым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зави­сят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя под­росток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения
    встающих перед ним задач.

  2. Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными пси­хологами: человек не может любить другого, если не обладает здоро­вым чувством любви к себе.
    Если подросток сомневается в собствен­
    ной значимости, может ли он уважать других?

  3. Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуж­дать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит
    себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.

  4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои
    проблемы занимают человека с низкой самооценкой.

  5. Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются реше­нием обыденных задач, так как слишком критичны к себе.

  6. Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внеш­него мира.

— Одна из них — шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опе­режая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским
нарядом.

  • И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить«щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подро­сток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам про­воцирует ссоры.

  • Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооцен­кой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя

— Mo такой вывод может привести и к совершенно противопо­ложному результату: боязнь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «наступив на горло собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.

  • Большинство подростков вынуждено находится в подобном со­стоянии: социальная средаформирует вкусы современной мо­лодежи, ее пристрастия.

  • Самым опасным результатом низкой самооценки может явить­ся пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подрос­ток утверждается в собственной значимости, у него появляются
    «ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следова­тельно, не нужно искать пути их решения.

Каким образом можно повысить самооценку ребенка?

Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым словом в рекомендациях будет «помогите».

1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его досто­инства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. По­просите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, на­помните.

Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостат­ков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

сите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.

3. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте,


как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, кото­рое поможет проявить свои способности.

4. Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой результат со своим же можно надеяться на


успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он та­кой один, ни на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую очередь вас).

Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верх­них ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка мо­жет возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей.

Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неуда­чи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, от­ношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекват­ным. В результате справедливое замечание начинает воспринимать­ся как придирка, а объективная оценка работы — как заниженная.

Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сложив­шихся обстоятельств или «происки врагов».

Подросток с неадекват­но завышенной самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.

Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меняется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повыша­ется при успехе и понижается при неудаче, то высокая самооценка может даже способствовать успешному развитию личности.

Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружа­ющих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изме­нив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной са­мооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится веду­щая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно занижен­ную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возмож­ности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуаль­ность, ценность вашего ребенка, и результат не замедлит сказаться.


Каталог: data -> documents
documents -> В. Б. Борейша основы профориентологии учебное пособие
documents -> Задание для подготовки к защите индивидуального аттестационного проекта
documents -> Акмеологические условияформирования профессиональной компетентности сотрудников специальных подразделений
documents -> Развитие я-концепции специалистов по банковской деятельности
documents -> Курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах Наталья Ивановна фрейлах
documents -> Лекция: «развитие психической деятельности животных в онтогенезе»
documents -> «Роль мотивации в обучении детей в дши»


Скачать 60.34 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

самооценка | это… Что такое самооценка?

(англ. self-esteem) — ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. С. выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания. Основу С. составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции.

С. выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с др. людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, С. создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, т. е. уровня притязаний личности. Защитная функция С., обеспечивая относительную стабильность и автономность (независимость) личности, может вести к искажению данных опыта и тем самым оказывать отрицат. влияние на развитие.

С. развитого индивида образуют сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую С. , которая отражает уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные С., характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности. С. м. б. разного уровня осознанности и обобщенности.

С. характеризуется по след. параметрам: 1) уровню (величине) — высокая, средняя и низкая С.; 2) реалистичности — адекватная и неадекватная (завышенная и заниженная) С.; 3) особенностям строения — конфликтная и бесконфликтная С.; 4) временной отнесенности — прогностическая, актуальная, ретроспективная С.; 5) устойчивости и др.

Для развития личности эффективным является такой характер самоотношения, когда достаточно высокая общая С. сочетается с адекватными, дифференцированными парциальными С. разного уровня. Устойчивая и вместе с тем достаточно гибкая С. (которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретения опыта, оценок окружающих, смены критериев и т. п.) является оптимальной как для развития, так и для продуктивности деятельности. Отрицат. влияние оказывает чрезмерно устойчивая, ригидная С., а также и сильно колеблющаяся, неустойчивая. Конфликтность С. может иметь как продуктивный, так и дезорганизующий характер. Неустойчивость и конфликтность С. возрастает в критические периоды развития, в частности, в подростковом возрасте.

С. формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе. Сохранение сформировавшейся, привычной С. становится для человека потребностью, с чем связан ряд важных самооценочных феноменов, таких как аффект неадекватности, дискомфорт успеха и др. См. также Зеркальное Я. (А. М. Прихожан.)

Добавление ред.: Рос. психологи нередко называют С. любое суждение человека о себе: возрасте, способностях, характере, здоровье, планах, переживаниях и т. д. Напр. , в сб. с амбициозным названием «Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации» предлагается «тест» под названием «Шкала самооценки» (Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина), который считается методом С. уровня тревожности (как состояния и свойства личности). «С.» здесь противопоставляется, напр., экспертной оценке.


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Определение и значение самооценки – Merriam-Webster

самооценка ˌself-ə-ˈses-mənt 

-a-ˈses-

: акт или процесс анализа и оценки себя или своих действий : оценка себя

сомнительная самооценка

инструмент/тест для самооценки

«Существует множество факторов при выборе работы или карьеры, и поэтому важна самооценка», — говорит она [Бернадетт Уолш]. — Питер МакГуайр

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Эффективность вашей компании Делайте это открыто и честно самооценка эффективности вашей компании на сегодняшний день. — Совет по культуре Rolling Stone, Rolling Stone , 5 апреля 2023 г. А для этого не занимайтесь самооценкой , которая может граничить с заблуждением. — Нил Сентурия, San Diego Union-Tribune , 3 апреля 2023 г. Но левша предложил испепеляющую самооценку . — Алекс Спейер, BostonGlobe.com , 1 апреля 2023 г. Необычная самооценка была еще более удивительной, учитывая ее источник: Сью Гордон, бывший заместитель директора национальной разведки США, которая провела почти три десятилетия, поднимаясь по служебной лестнице в ЦРУ. — Лила Маклеллан, , Fortune , 31 марта 2023 г. Ежегодный рейтинг World Happiness Report основан на трехлетнем среднем уровне этих самооценка . — Добрина Жекова, Путешествия + Отдых , 20 марта 2023 г. Смерти наверняка прольют еще больший свет на самооценку концертной индустрии , а также на регулирующий надзор за безопасными методами сдерживания толпы. — Крис Уиллман, Variety , 9 марта 2023 г. Тысячи участников попросили самооценка стресса и опрос со стандартизированной оценкой когнитивной функции, с регулярными проверками в течение более десяти лет. — Дейдре Макфиллипс, CNN , 7 марта 2023 г. Вот быстрая самооценка : Вас зовут Стив Джобс, и ваша компания Apple? — Ноа Эшед, Forbes , 7 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «самооценка». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1899, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование самооценка была в 1899 г.

Другие слова того же года самоуверенный

самооценка

самоназначенный

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAMMercriam-Webster

«Самооценка. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/self-assessment. Доступ 6 мая. 2023.

Ссылка на копию

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

точка опоры

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Инженер хранилища данных | Профиль работы, обязанности, требования

Инженеру хранилища данных поручено контролировать полный жизненный цикл внутренней разработки хранилища данных предприятия. Инженер хранилища данных отвечает за разработку процессов ETL, разработку кубов для управления базами данных и производительностью, а также многомерный дизайн структуры таблиц.

Инженер хранилища данных тесно сотрудничает с аналитиками данных, специалистами по обработке данных, менеджерами по продуктам и старшими группами по разработке данных, чтобы обеспечить понимание и использовать значимые продукты данных для бизнеса и обеспечить постоянно обоснованные управленческие решения.

Задачи и обязанности инженера хранилища данных

Менеджмент: Инженер хранилища данных играет управленческую роль, обеспечивая повседневную поддержку хранилища данных и устраняя неполадки в существующих процедурах и процессах. Он определяет и продвигает передовой опыт отдела и принципы проектирования методов и архитектуры хранилищ данных. Кроме того, инженер хранилища данных стремится улучшить организацию и точность данных. В этом качестве он отслеживает и устраняет проблемы с производительностью серверов хранилища данных, а также помогает в разработке бизнес-аналитики, стандартов и процессов для бизнес-данных.

Инженер данных также играет ключевую роль в принятии технологических решений для будущих потребностей бизнеса в данных, анализе и отчетности. Он поддерживает ежедневные операции бизнеса, включая устранение неполадок в среде хранилища бизнес-аналитики и мониторинг работы. Кроме того, роль инженера хранилища данных заключается в том, чтобы направлять бизнес в определении любых новых потребностей в данных и предоставлять механизмы для получения и представления такой информации, а также удовлетворения фактических потребностей.

Дизайн/Стратегия: Инженер хранилища данных проектирует и поддерживает бизнес-базу данных и схемы таблиц для новых и существующих источников данных для хранилища данных. Кроме того, он создает и поддерживает ETL, чтобы облегчить размещение данных в хранилище с использованием SSIS и других технологий. В этом качестве инженер хранилища данных проектирует и разрабатывает системы для обслуживания хранилища бизнес-данных, процессов ETL и бизнес-аналитики.

Сотрудничество: Роль, которую играет инженер хранилища данных, тесно связана с сотрудничеством, и поэтому он тесно сотрудничает с аналитиками данных, учеными данных и другими потребителями данных в бизнесе, пытаясь собрать и заполнить структуру таблицы хранилища данных, который оптимизирован для отчетности. Инженер хранилища данных также тесно сотрудничает с другими дисциплинами/отделами и командами в бизнесе, разрабатывая простые, функциональные и элегантные решения, которые уравновешивают потребности в данных для всего бизнеса.

Инженер хранилища данных сотрудничает со старшим руководством по аналитике данных и старшим инженером хранилища данных в попытке уточнить требования бизнеса к данным, которые должны быть выполнены для создания и обслуживания хранилищ данных.

Аналитика: Инженер хранилища данных играет аналитическую роль в быстром и тщательном анализе бизнес-требований к отчетности и анализу и последующем преобразовании полученных результатов в хорошие технические схемы данных. В этом качестве инженер хранилища данных устанавливает документацию отчетов, разрабатывает и поддерживает документацию технических спецификаций для всех отчетов и процессов.

Знания: Перед инженером хранилища данных также стоит задача собирать и поддерживать передовой опыт, который можно применить для объединения больших данных и их совместного использования в бизнесе. Инженер хранилища данных предоставляет экспертные знания для бизнеса в области анализа данных, отчетности, хранения данных и бизнес-аналитики. В обязанности инженера хранилища данных также входит предоставление технических знаний бизнесу по архитектуре данных бизнес-аналитики, а также по структурированным подходам к переносу ручных приложений и отчетов в бизнес.

Другие обязанности: Инженер хранилища данных выполняет аналогичные обязанности, которые он считает подходящими для надлежащего выполнения своих обязанностей и обязанностей, делегированных старшим инженером хранилища данных, руководителем отдела аналитики, директором по аналитике, директором по данным или работодателем.

Требуемая квалификация инженера хранилища данных

Образование: Инженер хранилища данных должен иметь степень бакалавра в области компьютерных наук, науки о данных, информационных технологий, информационных систем, статистики или любой другой смежной области. Эквивалент такого же опыта работы также приемлем для должности.

Опыт: Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы не менее 2 лет в программировании SQL Server и администрировании баз данных SQL Server. Кандидат должен иметь дополнительный опыт работы со службами интеграции SQL Server или любыми аналогичными инструментами ETL. Кандидат также должен продемонстрировать глубокое понимание многомерного моделирования, а также других методов хранения данных.

Подходящий кандидат на эту должность также должен иметь опыт разработки и архитектуры хранилища данных, а также практического проектирования физических и логических баз данных. Кандидат будет дополнительно иметь опыт работы с Teradata в сочетании с опытом работы над проектами в рамках совместной работы, состоящей из межфункционального, технического и нетехнического персонала. Кандидат также должен иметь опыт работы с Tableau или любыми другими платформами бизнес-аналитики, например, SpagoBI.

Навыки общения: Навыки общения необходимы инженеру хранилища данных. Эти навыки будут необходимы для облегчения четкой передачи технических сообщений в межфункциональных условиях. Навыки общения также потребуются при составлении четких и понятных проектов данных, которые будут рассмотрены старшими инженерами хранилища данных, а также для четкого формулирования документации и процессов отчетности, которые будут применяться во всем бизнесе. Соблюдение этих процессов и их обслуживание будут в значительной степени зависеть от ясности, с которой они описаны и переданы инженером хранилища данных.

Навыки работы с компьютером/Ms Office/программное обеспечение: Инженер хранилища данных должен обладать отличными навыками работы с компьютером и хорошо разбираться в использовании Ms Word, PowerPoint, Ms Excel, MS Project, MS Visio и MS Team Foundation Server, что позволит все это необходимо для создания визуально и словесно привлекательных дизайнов данных и таблиц, а также для передачи документации и процессов отчетности для использования во всех отделах бизнеса. Владение кандидатом инструментами визуализации данных также сделает его более подходящим для этой роли.

Аналитика: Кандидат на эту должность должен иметь глубокую страсть к технологиям анализа данных, а также к аналитическому и многомерному моделированию. Кандидат должен быть хорошо знаком с ETL (извлечение, преобразование и загрузка), хранилищем данных и инструментами бизнес-аналитики, такими как Qlikview. Кандидат должен уметь составлять, анализировать и отлаживать SQL-запросы, а также владеть языком сценариев, например Java, Python, C Sharp, Perl, R и т. д. Кандидат также должен обладать обширными знаниями в области проектирования и моделирования баз данных в контексте хранилищ данных. Кроме того, он будет уметь диагностировать сложные процессы ETL хранилища данных, сбои бизнес-логики и потоки данных, чтобы быстро решать проблемы.

Навыки межличностного общения: Инженер хранилища данных должен быть человеком с позитивным отношением к делу, быть открытым и приветствовать изменения, быть самостоятельным и мотивированным, иметь ненасытную жажду знаний, быть активным и выходить за рамки служебного долга, нести ответственность за эффективность бизнеса, обладать новаторскими навыками решения проблем, быть творческим и стратегически мыслящим, а также иметь способность сохранять спокойствие и собранность в периоды стресса и неопределенности.

Навыки работы с людьми: Инженер хранилища данных должен уметь устанавливать прочные, значимые и длительные отношения с другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *