Федеральный просветительский марафон «Знание» от Российского общества «Знание»
- Спикеры
- Программа
Пожалуйста, поделись своим мнением о марафоне!
Пройти опросместо | имя | регион | баллы | Указано время по Москве (UTC +3) время активации |
---|
данные появятся позже
знание.сила
31 августа
3 дня
сделано в россии
1 сентября
200 спикеров
мы вместе
лекции и дискуссии
5 эфиров
2 сентября
выдающиеся спикеры россии
экология
мастер-классы
знание.наследие россии
3 дня выступлений самых известных спикеров на актуальные темы с онлайн-трансляцией
Ольга Любимова
Министр культуры Российской Федерации
Константин Эрнст
Генеральный директор АО «Первый канал»
Валерий Фальков
Министр науки и высшего образования Российской Федерации
Леван Горозия
Музыкант
Никита Мазепин
Российский автогонщик
Дмитрий Песков
Заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации — пресс-секретарь Президента Российской Федерации
Сергей Лавров
Министр иностранных дел Российской Федерации
Сергей Кириенко
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Российского общества «Знание»
Юрий Борисов
Генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»
Дмитрий Пучков
Блогер, писатель
Александр Олешко
Актер Государственного академического театра имени Е. Вахтангова, заслуженный артист России
Игорь Бутман
Народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского джазового оркестра
Сергей Кравцов
Министр просвещения Российской Федерации
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Ольга Любимова
Министр культуры Российской Федерации
Константин Эрнст
Генеральный директор АО «Первый канал»
Валерий Фальков
Министр науки и высшего образования Российской Федерации
Леван Горозия
Музыкант
Никита Мазепин
Российский автогонщик
Дмитрий Песков
Заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации — пресс-секретарь Президента Российской Федерации
Сергей Лавров
Министр иностранных дел Российской Федерации
Сергей Кириенко
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Российского общества «Знание»
Юрий Борисов
Генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»
Дмитрий Пучков
Блогер, писатель
Александр Олешко
Актер Государственного академического театра имени Е.
Игорь Бутман
Народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского джазового оркестра
Сергей Кравцов
Министр просвещения Российской Федерации
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Ольга Любимова
Министр культуры Российской Федерации
Константин Эрнст
Генеральный директор АО «Первый канал»
Валерий Фальков
Министр науки и высшего образования Российской Федерации
Леван Горозия
Музыкант
Никита Мазепин
Российский автогонщик
КЗ «Зарядье»
Знание.Сила
Москва
«Ленинград Центр»
Знание.Сделано в России
Санкт-Петербург
Нижегородская ярмарка
Знание.Наследие России
Нижний Новгород
«Форум Экосистема»
Знание.Экология
Петропавловск-Камчатский
Знание.Мы вместе
Луганская Народная Республика
07:00 — 08:00
Не проведешь. Как увидеть главное, даже если его/когда его скрывают
Мария Захарова
Директор Департамента информации и печати, официальный представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации
08:00 — 08:45
Детские движения. История с продолжением
Сергей Кравцов
Министр просвещения Российской Федерации
08:45 — 09:00
Перерыв
09:00 — 09:45
Сделано в Москве. Сделано для людей
Сергей Собянин
Мэр Москвы
09:45 — 10:30
Десятилетие науки и технологий
Андрей Фурсенко
Помощник Президента Российской Федерации
10:30 — 11:00
Онлайн-викторина «Самый умный»
11:00 — 11:45
Зачем читать фантастику — какие прогнозы сбудутся скоро, а какие — никогда
Сергей Лукьяненко
Писатель-фантаст
11:45 — 12:15
Спорт без границ. Мы выступаем как один
Никита Мазепин
Российский автогонщик
12:15 — 12:30
Шоу-программа
Шаман
Артист, певец
12:30 — 13:00
Настоящее и будущее российской авиации
Юрий Слюсарь
Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Ростеха
13:00 — 13:45
Беспилотная авиация: технологический прорыв в России
Дмитрий Песков
Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития
13:45 — 14:30
Жизнь в ветреную погоду
Константин Эрнст
Генеральный директор АО «Первый канал»
14:30 — 15:00
Мир VK изнутри
Элина Исагулова
Вице-президент по B2B-коммерции и операционному управлению VK
Алексей Меркутов
Вице-президент по коммуникациям VK
Николай Дуксин
Директор музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента VK
15:00 — 15:45
Путь к мечте. Никогда не сдавайся
Леван Горозия
Музыкант
15:45 — 16:00
Закрытие
16:00 — 18:40
VK концерт
Gazan, ESMI, ISMA, Тима Акимов, Аумра и Егор ШИП
1 место
Смартфон + Мерч РОЗ
2 место
Большая умная колонка
+ Мерч РОЗ
3 место
Маленькая умная колонка
+ Мерч РОЗ
4-50 место
Мерч РОЗ
1
Регистрируйся
Зарегистрируйся и получи доступ к правилам состязаний и свою стартовую позицию в рейтинге
2
Смотри и играй
Участвуй в ежедневных викторинах в прямом эфире и Найди подсказки в лекциях марафона
3
Войди в топ-50
Набери наибольшее количество баллов и войди в топ-50 рейтинга по итогу дня
4
Получи призы
После марафона мы доставим победителям крутые призы от Знания и партнеров мероприятия
Партнеры
Информационные партнеры
По всем вопросам пишите нам на почтуmarathon@znanierussia. ru
Положение о конкурсе на право участия в Федеральном просветительском марафоне «Знание» в 2022 годуПоложение об онлайн конкурсах «Найди подсказку» и «Самый умный»Уровни знания языка по Европейской системе
(А1) – начальный
(А2) – ниже среднего
(В1) – средний
(В2) – выше среднего
(C1) – продвинутый
(C2) – профессиональный уровень владения
Существуют две основные признанные шкалы уровней владения английским языком: Международная и Европейская. В предлагаемой таблице дано описание каждого из уровней и представлено соответствие уровней по Международной и Европейской классификации.
Европейская шкала уровней | Международная шкала Уровней | Знания и навыки на этом уровне |
А1 | Начальный (Beginner, | Вы понимаете и можете говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы для решения конкретных задач в ситуациях повседневного общения: Вы можете объясниться в отеле, кафе, магазине, на улице, используя знакомые выражения и простые фразы для бытового общения. Умеете читать и переводить несложные тексты, можете писать простые письма (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры. Вы понимаете медленную четкую речь, при условии, что тематика Вам знакома и близка. |
А2 |
Ниже среднего (Pre-Intermediate) | Вы можете рассказывать о себе, своей семье, профессии, предпочтениях (в музыке, кухни, хобби, время года…). Понимаете, тексты рекламы, объявления в аэропорту, магазине, надписи на продуктах, открытках, знаете, как писать личные и деловые письма. Читать и пересказывать не очень сложные тексты. |
В1 | Средний (Intermediate) | Вы можете понимать, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях. Знаете, как выразить собственное мнение, обосновывать свои взгляды, пересказывать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать адаптированную литературу на иностранном языке. |
В2 | Выше среднего (Upper-Intermediate) | Вы владеете разговорным языком в различных ситуациях (от бытовых до профессиональных), можете без подготовки общаться с носителем языка. Вы можете почти ясно и подробно высказаться по широкому кругу вопросов, объяснить свою точку зрения по важной проблеме, приводя аргументы за и против. Вы читаете неадаптированную литературу на иностранном языке, умеете пересказывать содержание сложных текстов. |
С1 | Продвинутый (Advanced) | Вы понимаете разнообразные сложные развернутые тексты и можете выявить содержащиеся в них имплицитные значения, умеете без подготовки, бегло, не испытывая трудности в подборе слов выражать свои мысли. Ваша речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях повседневного, учебного или профессионального общения. Вы умеете составлять четкие, логичные, подробные сообщения по сложной тематике. |
С2 | Профессиональный (Proficiency) | Вы свободно понимаете любую устную или письменную информацию, можете обобщить информацию, полученную из разных письменных или устных источников и представить ее в виде четко аргументированного связного сообщения. Вы умеете бегло и четко излагать свои мысли даже по сложным проблемам, передавая при этом тончайшие оттенки значения. |
Подробнее о Европейской шкале можно ознакомиться на сайте Совета Европы по адресу (на английском языке): http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Cadre1_en.asp
(А1) – начальный
Согласно общепринятой методике обучения иностранным языкам на каждом уровне развивается 4 вида речевой деятельности: Говорение, Чтение, Аудирование и Письмо. Главным среди них является говорение, и именно цели говорить бегло и правильно подчинено все остальное обучение. Уровень A1 — это азы иностранного языка. Здесь знакомят с алфавитом и особенностями произношения звуков, не имеющих аналогов в нашем родном языке. Учат понимать иностранную речь и говорить в рамках изученной лексики на определенные темы.
(А2) – ниже среднего
Уровень A2 является своего рода «ключевым моментом» в жизни изучающего иностранный язык. Именно на этом уровне закладывается вся основная грамматика, необходимая для поддержания разговора на определенную тему, выражения своего мнения или требования в знакомом контексте. О выражении «понимаю, но сказать не могу» можно забыть. Конечно же, важно, насколько добросовестно вы работали на протяжении данного уровня изучения языка, а также какими знаниями обладали на старте.
(В1) – средний
B1 — это так называемый «средний» уровень владения языком, но на самом деле это уже вполне приличный уровень, позволяющий достаточно свободно разговаривать на иностранном языке, обсуждать многие профессиональные и бытовые темы, понимать на слух практически все сказанное на иностранном языке в обычном темпе. Обучающиеся понимают, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм, знают, как выразить собственное мнение, обосновать свои взгляды, пересказать содержание прочитанного или увиденного, вести личную и деловую переписку средней сложности, читать литературу на иностранном языке. Этот уровень владения языком позволяет сдавать вступительные экзамены в российские ВУЗы и на подготовительные курсы за рубежом.
(В2) – выше среднего
B2 – это не просто средний уровень владения иностранным языком, это уже серьезный уровень знаний, достаточный для осуществления иноязычной коммуникации почти во всех сферах общения. Знаний на уровне B2 хватает, чтобы жить и общаться в стране, где изучаемый язык считается основным. Знания на этом уровне закрепляются, систематизируются и расширяются более сложными случаями использования грамматических структур. На этом этапе обучения в каждом из основных видов деятельности (Говорение, Чтение, Аудирование, Письмо) более детально.
(C1) – продвинутый
Это серьезный уровень знания иностранного языка, ведь именно уровнем С1 должны владеть выпускники филологических факультетов высших учебных заведений нашей страны. То есть по большей части люди, которые обучают иностранному языку как иностранному, владеют им на продвинутом уровне. На этом уровне человек уже спонтанно (то есть без предварительной подготовки) и относительно свободно может устно выражать свое мнение на любые темы, включая узконаправленные. При этом у него не возникает трудностей с использованием сложных грамматических конструкций и с большим количеством синонимов, которые употребляются для подкрепления своей точки зрения примерами и так далее. На этом уровне обучения будут развиваться умения говорить обо всем, даже если не сильно владеете темой беседы, главное — это не то, что вы говорите, а то, как вы говорите.
(C2) – профессиональный уровень владения
Это наивысший уровень владения иностранным языком Нового грамматического материала на этой ступени обучения обучающиеся не встретят, так как вся грамматика была пройдена на предыдущих ступенях. Грамматика повторяется и закрепляется на основе тематических статей с большим содержанием специфической лексики. Что касается словарного запаса, то он будет пополняется за счет специфической лексики, жаргонизмов, терминов. Также большое внимание уделяется фразеологическим оборотам или идиомам. За счет большого количества фразеологизмов речь становится более «живой», стилистически окрашенной и звучит непринужденно и уверенно.
Какие знания нужны – универсальные или специальные / Образование / Независимая газета
Учителя считают, что умению работать в команде не обязательно учиться в школе. Этим должно заниматься дополнительное образование. Фото со страницы образовательного центра «Сириус» в Facebook
Аналитики Национального университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) и Московского городского педагогического университета (МГПУ) провели заседание клуба «Норма и деятельность», на котором обсудили предварительные выводы международного доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра».
Особое место при обсуждении занял вопрос: какие знания нужны – универсальные или специфические?Вопрос на самом деле далеко не праздный. Человеческий капитал, о котором так много говорят в последнее время, подразделяется на общий и специфический. Первый применяется в разных сферах деятельности (коммуникационные навыки, владение информационными технологиями, общая культура поведения и т.д.). Второй используется прежде всего на конкретном рабочем месте. Специфические знания, социальные навыки, личностные качества, способность действовать в быстро меняющихся условиях – все это задает рамку требований к современному человеку, отметили во время обсуждения доклада.
Сегодня все заметней увеличение сектора услуг. Происходит такое за счет сокращения занятых в промышленности. Это означает, что вместо каких-то специфических знаний все чаще требуются «общие». Растет роль таких личностных качеств, как самоконтроль, открытость опыту, способность взаимодействовать с окружающими, планировать и быть настойчивым и т.
Весной этого года ВШЭ провела масштабный опрос учителей и родителей, который показал: школьные учителя не включают задачу развития универсальных компетентностей века в число своих приоритетов. И родители ждут от школы хороших знаний по основным предметам, но не ждут, что школа должна научить применять эти знания для решения практических задач.
Более 80% учителей считают, что роль школы – передать хорошие предметные знания, а «мягкие» навыки – ответственность семьи и самого ребенка, реже – сектора дополнительного образования. Только 29% учителей считают важной для себя задачу научить школьников навыкам совместной работы, сотрудничества. Более трети (37%) учителей воспринимают креативность в терминах «дано» или «не дано», как врожденный талант, который невозможно развивать упражнениями, причем среди молодых учителей такая точка зрения более распространена.
Не более трети родителей связывают возможность развития креативного мышления и коммуникативных навыков со школой; менее 10% считают, что школа поможет научить учиться.Если говорить о высшем образовании, то считается, что для РФ характерна узкая специализация, хотя и сокращено большое количество специальностей в университетах, отметили на мероприятии выступающие. Кстати, насчет сокращений… Есть исследования, которые показывают, что отдача от специфического капитала выше, чем от общего. XXI век нуждается в специалистах, которые способны глубоко разбираться в отрасли. Кстати, и творить без этого практически невозможно. А обладатели редких знаний и навыков уже автоматически попадают в категорию очень ценных специалистов.
С другой стороны, у обладателей узкого знания есть риск потерять работу в случае ухода профессии с рынка. И порой долго приходится ждать, пока работа появится. Как показывают многочисленные исследования за рубежом, работодатели в большинстве своем настроены брать на работу людей с широким спектром умений.
Однозначного ответа, какое знание нужно – общее или специфическое, нет. Нужно то, которое востребовано. Сегодня, например, востребованы новые направления, возникающие на стыке профессий. Появлению таких специалистов способствует слияние вузов и, как следствие, вытекающее из этого – кафедр. Ну и время, конечно, диктует свою моду на новые специализации. И скорее всего они опять будут «узкими». В качестве примера – новые направления магистратуры в вузах.
В Дальневосточном федеральном университете прошел набор студентов на первую в России магистерскую программу «Цифровое искусство». Выпускники программы «Цифровое искусство» могут работать проектировщиками интерфейсов, интерактивных медиа, архитекторами виртуальных пространств, кураторами, менеджерами культурных институций, дизайнерами выставочных пространств, digital-маркетологами, медиахудожниками. Две новые магистерские программы – «Умный город» и «Эконет» – открываются в Севастопольском госуниверситете. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ и Московский физико-технический институт заключили соглашение о совместной программе онлайн-магистратуры «Цифровая экономика». Документ подписали ректоры РАНХиГС и МФТИ Владимир Мау и Николай Кудрявцев. Студенты получат полный объем знаний в двух областях – экономике и математике. В магистратуре радиофизического факультета Томского госуниверситета появилась новая программа – «Материалы и устройства функциональной электроники и фотоники». ТГУ совместно с Объединенным институтом ядерных исследований в Дубне будет готовить по ней специалистов в области электроники и фотоники будущего.
7 типов знаний: определения, примеры и многое другое
При создании стратегии управления знаниями необходимо учитывать различные типы знаний, чтобы конечный результат (создание базы знаний) был максимально полезным как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Так как же лучше понять такие вещи, как явное или неявное знание? Давайте погрузимся!
Какие есть 7 типов знаний?
- Явные знания
- Неявные знания
- Мяткие знания
- Процедурные знания
- Декларативные знания
- Апостериорные знания
- Априорные знания
(в письменной форме) и распространять в масштабе: то, что мы считаем структурированной информацией.
Когда явные знания хорошо управляются, они могут помочь компании принимать лучшие решения, экономить время и поддерживать рост производительности.Эти типы явных знаний — это все, что традиционно было тем, что было зафиксировано в базе знаний или как часть стратегии управления знаниями. Это формализованная документация, которую можно использовать для выполнения работы, принятия решения или информирования аудитории.
Примеры явных знаний
Компании могут обмениваться явными знаниями, поддерживая хорошо задокументированную информацию в базе знаний компании. Примеры явных знаний включают в себя такие вещи, как часто задаваемые вопросы, инструкции, необработанные данные и связанные отчеты, диаграммы, одностраничные листы и презентации по стратегии.
Вот пример задокументированного явного знания:
Подробнее о структурировании знаний .
2. Неявные знания
Неявные знания – это, по сути, приобретенные навыки или ноу-хау. Это достигается путем получения явных знаний и применения их к конкретной ситуации. Если явное знание — это книга по механике полета и схема расположения кабины самолета, то неявное знание — это то, что происходит, когда вы применяете эту информацию для управления самолетом.
Неявные знания приобретаются, когда вы изучаете лучший способ сделать что-то. Затем вы можете взять этот опыт и синтезировать его с другой полученной информацией, чтобы решить совершенно новую проблему.
Знания этого типа традиционно исключались из формальных баз знаний, поскольку их трудно документировать и зафиксировать масштабируемым образом. Чтобы добавить это в базу знаний, подумайте об этом так: «Что нового я узнал, будет ли это полезно другим и как я могу это объяснить?» Вот пример задокументированного неявного знания:
Примеры неявных знаний
Хотя неявные знания сложнее документировать, некоторые примеры неявных знаний могут включать в себя способность человека расставлять приоритеты задач или жонглировать проектами, чтобы уложиться в сроки.
3. Неявное знание
Неявное знание — это нематериальная информация, которую бывает трудно объяснить простым способом, например, вещи, которые часто «понятны» без обязательного высказывания, и часто являются личными или культурными. Этот тип знаний является неформальным, приобретается с опытом с течением времени и обычно применяется к конкретной ситуации.
Когда это можно уловить (если это не, например, чувство), его следует добавить в базу знаний. Это позволяет легко делиться опытом, полученным с течением времени, с теми, кому он может понадобиться.
Примеры неявных знаний
Неявные знания трудно передать и, как правило, их невозможно сохранить. Примером неявного знания может быть способность продавца определить идеальное время для выступления во время встречи. Сочетание опыта, чтения социальных сигналов и других личных факторов должно объединиться, чтобы сформировать этот уникальный фрагмент знаний.
Поскольку эти знания приобретаются с течением времени, компании могут помочь сотрудникам укрепить свои неявные знания, поделившись методами и советами по урегулированию определенных ситуаций. Примером этого может быть список фраз для потенциальных клиентов, на которые следует обратить внимание при работе с жалобами клиентов. Руководитель отдела продаж мог бы лучше понять, как «прочитать» или исправить ситуацию, если бы был готов к возможным результатам разговора.
Вот пример задокументированного неявного знания:
4. Декларативное знание
Декларативное знание, которое также можно понимать как пропозициональное знание, относится к статической информации и фактам, относящимся к данной теме, к которым можно легко получить доступ и извлечь. Это тип знания, когда человек сознательно осознает свое понимание предмета.
Этот тип знаний обычно хранится в документации или базах данных и больше фокусируется на «кто», «что», «где» и «когда», стоящих за информацией, и меньше на «как» или «почему». Задокументированное, оно создает основу для понимания предмета и может помочь компаниям улучшить то, как они обмениваются процедурными и явными знаниями.
Примеры декларативного знания
Некоторые примеры декларативного знания включают способность человека знать, каковы цели компании на год. Человек также может понять, как будет измеряться производительность, прочитав информационный бюллетень компании, в котором цели и показатели распределяются между командами.
5. Процедурные знания
Процедурные знания сосредоточены на том, «как» работают вещи, и демонстрируются через способность человека что-то делать. В то время как декларативное знание больше фокусируется на том, «кто, что, где или когда», процедурное знание менее четко сформулировано и проявляется в действиях или документируется в руководствах.
Примеры процедурных знаний
Образец процедурных знаний, происходящий от корня «процедура», может включать стандартную операционную процедуру выполнения определенных задач или использования определенного оборудования в организации.
6. Апостериорное знание
Апостериорное знание – это субъективный тип знания, полученный из индивидуального опыта. Хотя этот тип знаний нельзя документировать в базе знаний компании, он по-прежнему играет решающую роль в успехе команд. Этот вид знаний дает людям возможность узнать свои сильные и слабые стороны, вытекающие из их опыта, и может помочь компаниям разнообразить набор навыков своих команд.
Примеры апостериорных знаний
Из-за того, что апостериорные знания получены из индивидуального опыта, некоторые примеры апостериорных знаний могут включать способность человека руководить командой на основе его предыдущих ролей в управлении или способность деэскалации или распространения напряженные ситуации.
7. Априорные знания
Априорные знания противоположны апостериорным знаниям и приобретаются независимо от опыта или доказательств. Этот тип знаний часто передается посредством логических рассуждений или способности мыслить абстрактно. Хотя априорные знания не обязательно документируются, они часто проявляются в виде способности команды понимать и рассуждать, сталкиваясь с ситуациями.
Примеры априорных знаний
Примеры априорных знаний могут включать способность преуспевать в математике или логические рассуждения благодаря их естественной способности понимать и интерпретировать информацию без необходимости дополнительных объяснений.
Часто задаваемые вопросы о типах знаний
Каково значение явных знаний?
Явные знания играют важную роль в организациях благодаря их способности легко формулироваться, документироваться и быть доступными. Поскольку явными знаниями можно легко делиться между командами, этот тип знаний позволяет компаниям экономить время, поддерживая единый источник достоверной информации.
Как можно улучшить явное знание?
Явные знания являются единым источником достоверной информации в организации. Открытость для коллективных отзывов об идеях постоянного улучшения может помочь улучшить явные знания.
Как получить неявное знание?
Одним из самых простых способов получить неявные знания является наблюдение за другими на рабочем месте, будь то то, как они расставляют приоритеты, решают или масштабируют задачи и проекты.
Каковы положительные аспекты процедурных знаний?
Поскольку процедурные знания сосредоточены на способности действовать, некоторые положительные аспекты процедурных знаний включают в себя целеустремленность и способность решать проблемы.
7 типов знаний: явные, неявные, неявные и другие
- 12 января 2022 г.
Поделиться на facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на linkedin
Вся ваша организация построена на знаниях. Знания приобретаются, передаются и применяются на практике во всех процессах вашей компании — маркетинге продуктов или услуг, найме новых сотрудников, участии в ежедневных собраниях и т. д. Вот почему управление знаниями имеет решающее значение для успеха организации.
Чтобы разработать успешный план управления знаниями для вашей организации, важно глубже изучить различные типы знаний. Понимая различные типы знаний на рабочем месте, вы определите наиболее эффективные механизмы распознавания, приобретения, передачи и применения необходимых знаний и информации внутри компании.
7 видов знаний в 2022 году
- Явные знания
- Неявные знания
- Неявные знания
- Декларативные знания
- Процедурные знания
- Априорные знания
- Апостериорные знания
- Апостериорные знания
- Контент, помогающий представить ваш продукт или услугу, такой как тематические исследования, видеоуроки, учебные пособия и т. д., является примером обмена явными знаниями с новыми клиентами или пользователями.
- Документация, описывающая характеристики ваших покупателей, для передачи явных знаний менеджерам по продажам.
- Заявление о видении компании — еще один пример документирования явных знаний. Ваши сотрудники и потенциальные клиенты могут относиться к этому без необходимости испытывать это.
- В то время как ценности и миссия компании относятся к явным знаниям, нюансы выполнения конкретных задач считаются неявными знаниями. Эта информация фиксируется в технологической документации и передается только лицом, которое узнало что-то новое после применения явных знаний. Это лучший способ выполнять задачи, решать проблемы или избегать препятствий.
- Когда клиенты продукта или приложения, наконец, говорят «ага!» момент, момент, когда они используют продукт и находят его реальную ценность — это пример неявного обучения и знания.
- Отличное письмо. Новым сотрудникам можно давать различные советы о том, как улучшить свое письмо, но это не произойдет за одну ночь. Обучение и прохождение тренингов по развитию и совершенствованию письма — единственный способ усовершенствовать эти знания.
- Лидерские навыки. Вы изучаете их на протяжении всей своей карьеры и не можете никому их передать.
- Презентация. Когда менеджер по продажам определяет подходящий момент для подачи предложения, его интуиция не может быть легко задокументирована и распространена.
- Для стажеров и новичков ключевой частью адаптации является сосредоточение внимания на передаче декларативных знаний. Эти материалы содержат информацию об основных принципах проектов, над которыми они будут работать, терминологию и другие важные факты.
- В контент-маркетинге контент на «стадии осведомленности» раскрывает ключевые концепции, новые для ваших читателей. Вот тут-то и возникает необходимость передачи декларативных знаний.
- Веб-семинар, посвященный передовым методам работы с клиентами, от высокоэффективного менеджера по продажам.
- Интерактивные демонстрации продукта, которые позволяют потенциальным клиентам взаимодействовать с продуктом и получить практический опыт работы с его функциями.
- Специальная технологическая документация и стандартные операционные процедуры (СОП).
- Руководители понимают, что для того, чтобы выйти на уровень безубыточности и получить прибыль, компании необходимо ежемесячно совершать тысячу конверсий продаж.
- Какие типы кампаний привлекают больше всего потенциальных клиентов?
- Как вы увеличиваете ежедневную активность пользователей вашего приложения?
- Если вы не предоставляете сотрудникам подробную документацию по процессам, они получают апостериорные знания, создавая процессы на основе своего уникального опыта, которые могут быть лучше, чем предыдущие процессы.
- Люди и культура
- Процесс
- Технология
- Стратегия
- Создайте свою команду по управлению знаниями
- Определите свои цели в области знаний
- Проведите аудит знаний
- Выберите свою технологию
- Создайте план коммуникации
- Установите контрольные точки
- Постройте дорожную карту 8888
Как разработать корпоративную стратегию обучения и развития (L&D)
Получите электронную книгу прямо сейчас!
Новая электронная книга
7 типов знаний
Обмен знаниями позволяет сотрудникам добиваться лучших результатов, позволяет клиентам лучше использовать ваш продукт или услугу и способствует лучшему росту вашей рабочей силы.
Но, не понимая различий в различных типах знаний, вы не сможете определить пробелы в знаниях, которые существуют в вашей организации. Итак, давайте подробно рассмотрим наиболее распространенные типы знаний.
1. Явные знания
Явные знания могут быть задокументированы, переданы и, что наиболее важно, изучены посторонними. Это любая информация, которой легко поделиться и понять.
На рабочем месте передача явных знаний, вероятно, является наиболее важной частью управления знаниями. Эта форма знаний часто используется, когда новый сотрудник присоединяется к организации. Ваша внутренняя база знаний или внутренняя вики — это пример управления и организации явных знаний.
Явные знания хранятся в документах, библиотеках, книгах, видеоуроках, технических документах и других формах устного или письменного общения. При эффективном информировании бизнес-операции выполняются быстрее с меньшим количеством препятствий, таких как отсутствие необходимой информации или опыта.
Примеры использования явных знаний на практике
Мы уже упоминали, что явные знания являются неотъемлемой частью процесса адаптации сотрудников. Вот дополнительные примеры явных знаний на рабочем месте:
Связанные ресурсы
2. Неявные знания
Неявное знание представляет собой более сложную концепцию и приобретается на основе реального жизненного опыта. Оно приобретается через опыт и может быть захвачено и передано. Напротив, неявное знание не так легко сформулировать, но мы рассмотрим эту форму знания позже в этой статье.
Неявные знания полезны для вашей команды. При адаптации новых сотрудников недостаточно делиться явной информацией и знаниями. Вы также хотите, чтобы они поняли, почему это работает. Вы хотите, чтобы они использовали эту информацию, чтобы получить новые навыки и определить передовой опыт, который позволит им работать более продуктивно. Вот что такое неявное знание.
Примеры неявных знаний на практике
Эта форма знаний чрезвычайно важна для организаций. По мере того как члены вашей команды или клиенты применяют явные знания на практике для достижения успеха, производительность вашего бизнеса резко повышается. Вот несколько примеров использования имплицитных знаний в бизнес-среде:
3. Неявное знание
Неявное знание также достигается через опыт, но чем оно отличается от неявного знания?
Допустим, вы посмотрели видеоурок по произношению французской буквы «р» и решили применить полученные знания на практике. После того, как вы поняли, как произносить звук, вы получили имплицитное знание. Но как документировать и передавать что-то вроде произношения?
Другой пример — обучение езде на велосипеде. Как бы вы объяснили это сегодня? Невозможно полностью объяснить, как был приобретен этот навык, и трудно научить ему других людей. Это именно то, что описывает неявное знание.
Неявное знание определяется как информация, полученная в результате опыта , которую человек не может вспомнить и выразить . Неявное знание не может быть записано и сохранено, как неявное знание.
Значит ли это, что неявный обмен знаниями невозможен? Это не так — это просто более сложно и нюансировано. Одним из эффективных способов передачи неявных знаний является наставничество один на один. Интерактивное непрерывное обучение и тренинги по трудоустройству помогают обмениваться такой информацией от одного человека к другому.
Примеры неявных знаний на практике
Точные примеры неявных знаний на рабочем месте продемонстрировать труднее, но они играют важную роль в развитии вашего бизнеса и сотрудников. Много раз это называют «искусством» или «природным талантом» просто потому, что неявные знания нельзя объяснить с помощью быстрого видеоурока или документа о процессе.
4. Декларативные знания
Декларативное знание относится к фактам, которые являются статическими по своей природе. Это может быть информация, основанная на принципах, концепциях, событиях и т. д. Ее также называют описательным или пропозициональным знанием.
Когда вы нанимаете нового сотрудника, вы ожидаете, что он получит декларативные знания о культуре компании и должности, на которую он был нанят. Ключевая задача менеджеров по адаптации — определить, каким декларативным знаниям необходимо обучать новых сотрудников в процессе адаптации.
Следует ожидать, что старшие менеджеры и опытные сотрудники уже обладают декларативными знаниями, необходимыми для этой роли.
Примеры декларативного знания на практике
Декларативное знание является явным и легко передается при необходимости . Вместо того, чтобы отвечать на вопросы «почему» и «как», он фокусируется на вопросах типа «что». Вот почему примеры обмена декларативными знаниями чаще всего встречаются в тренингах по продвижению по службе и в топовом контенте:
5. Процедурные знания
Процедурное знание, также известное как императивное знание, противоположно декларативному знанию. Он отвечает на вопросы «как» и включает информацию о различных способах выполнения конкретной задачи. Процедурные знания приобретаются через опыт, что означает, что это форма имплицитных знаний.
Это четкое понимание того, как что-то делать после того, как вы потренировались. Чтобы не потерять критически важную информацию о ваших бизнес-процессах в случае текучести кадров, эти знания следует документировать.
Примеры процедурных знаний на практике
Как процедурные знания применяются на практике? Есть множество способов поделиться ею и извлечь из нее пользу:
6. Априорные знания
Далее идут еще два противоположных понятия знания: априорное знание и апостериорное знание. Оба термина происходят из латинского языка и переводятся как «от первого» и «от второго». Эти концепции уходят корнями в западную философию со времен Иммануила Канта.
Априорное знание — это знание, полученное независимо от каких-либо доказательств или опыта. Как неэмпирический тип знания, это результат одних только абстрактных или логических рассуждений. При этом для формирования априорных знаний человеку все же необходим определенный опыт в данной области.
Вы найдете примеры применения априорных знаний в математике, философии, технике и других науках.
Пример априорных знаний на практике
Этот тип знаний не слишком часто фиксируется и применяется в организациях, но это не означает, что они не используются. Например:
7. Апостериорные знания
В отличие от априорного знания, апостериорное знание выводится из опыта. Знание может быть аргументировано и логически объяснено только после того, как человек наблюдал определенное событие.
Апостериорное знание считается наиболее субъективным типом знания, поскольку оно в значительной степени зависит от интерпретации людьми собственных наблюдений. Вы не можете использовать апостериорные знания в базе знаний вашей компании, но вы не можете позволить себе пренебрегать ими. Это важный аспект, который повышает креативность и открывает новые возможности для вашего бизнеса. Это ключ к цифровым инновациям и решению более крупных и сложных бизнес-задач.
Когда вы поощряете свои команды, независимо от их стажа, приобретать знания, предпринимая действия, есть шанс, что они найдут способы перепроектировать устаревшие бизнес-процессы.
Примеры апостериорных знаний на практике
Апостериорные знания не имеют установленных правил. Это означает, что могут быть различные интерпретации и результаты, и вы можете использовать различные исследовательские тактики и методы, чтобы найти ответы на сложные проблемы.
Дополнительные знания
Часто задаваемые вопросы
Что такое база знаний?
База знаний служит инструментом, позволяющим сотрудникам и пользователям находить точную информацию в случае необходимости. Это цифровое хранилище для ваших ресурсов, включая адаптационные и обучающие материалы или руководства по работе с программным обеспечением.
Что такое управление знаниями?
Управление знаниями — это систематический метод создания, сбора, организации, хранения и обмена необходимой информацией для повышения эффективности. Основная цель управления знаниями — как можно быстрее соединить сотрудников, ищущих знания и решения, с правильной информацией.
Каковы ключевые факторы управления знаниями
Убедитесь, что вы принимаете во внимание следующие элементы при разработке стратегии управления знаниями:
Как построить стратегию управления знаниями для вашего рабочего места
Стратегия управления знаниями поможет вам определить, какие знания вам нужны для управления и поддержания вашего проекта в нужном русле.
Как использовать новые технологии для улучшения традиционных подходов к обучению и развитию
с участием Марка Немета
Различие между типами знаний для лучшего управления знаниями
Это семь типов знаний, которые вы должны учитывать в процессе разработки стратегии управления знаниями. Каждый из них имеет решающее значение для эффективного обмена знаниями.
Хотя большинство компаний в значительной степени полагаются на распространение явных знаний, они упускают из виду понятия, которые труднее передать, такие как неявные знания, неявные знания и апостериорные знания.
Только 9% компаний готовы создать прочную культуру обмена знаниями. Это означает, что вы по-прежнему можете сделать свой план управления знаниями своим самым большим конкурентным преимуществом. Обязательно создайте среду, в которой поощряется признание и обмен всеми видами знаний.
С помощью платформы цифрового внедрения (DAP) поддержите своих сотрудников с помощью своевременного обучения, которое дает знания в процессе работы. Whatfix позволяет компаниям создавать материалы для обучения в приложении и поддержки самопомощи по запросу, такие как пошаговые руководства, обзоры продуктов, подсказки, списки задач и встроенные базы знаний, которые помогают передавать знания вашим сотрудникам.
Содержание
Готовы к Whatfix?
Запросите демонстрацию, чтобы увидеть, как Whatfix предоставляет вашей организации базу знаний клиентов и сотрудников с самообслуживанием, встроенную непосредственно в ваши приложения.
Похожие сообщения
Подпишитесь, чтобы получать новый контент прямо в свой почтовый ящик.
Спасибо за подписку!
Присоединяйтесь к более чем 230 000 читателей, которые узнают о внедрении цифровых технологий с помощью нашего информационного бюллетеня.
4 типа знаний — LearningStrategist
Д-р Джоэл Тапиа Без категории 3 минуты
Дорогой товарищ,
Знаете ли вы четыре типа знаний ?
Вам следует, если вы хотите знать, как закрыть пробелы в производительности, основанной на знаниях, в любой сфере жизни. Согласно Krathwohl (2002), знания можно разделить на четыре типа: (1) фактические знания, (2) концептуальные знания, (3) процедурные знания и (4) метакогнитивные знания. Важно знать различия и понимать свои сильные стороны и области знаний, необходимые для лучшего достижения ваших личных и / или организационных целей.
Фактические знания
Вы можете определить фактические знания просто как терминологию, конкретные детали и основные элементы в любой области. Это та информация, которую можно и нужно усвоить посредством демонстрации, повторения и запоминания. К счастью, поскольку наша память — не лучшее место для хранения фактов, мы можем помочь себе, зная, где получить доступ к фактическим знаниям, когда они нам нужны (т. человек, которого вы знаете, знает это!).
Общеизвестно, что для достижения цели необходимо знать соответствующие «факты». Продавец лучше знает факты о продукте или услуге, которую он продает! Генеральному директору лучше знать «факты» о своем основном бизнесе, если он или она хочет заслужить доверие. Директор школы лучше знает «факты» о хорошей методике преподавания и педагогике. Как еще он или она может быть учебным лидером?
Концептуальное знание
Связанное с фактическим знанием, концептуальное знание можно понимать как знание взаимосвязей и/или функций между деталями и элементами, которые составляют более крупную структуру. Это определение включает (1) знание классификации и категоризации информации, (2) знание принципов и обобщений и (3) знание теорий, моделей и структур. По сути, концептуальное знание — это знание того, что факты могут быть организованы осмысленным образом. Если взять пример бизнес-маркетолога, недостаточно знать подробности о его или ее продуктах или услугах и о конкурентах. Должно быть концептуальное знание различий и значимого конкурентного преимущества одного над другим.
Процедурные знания
Этот тип знаний имеет решающее значение для успеха в достижении цели, потому что он превращает «что» в действие посредством процесса «как». Процедурные знания можно понимать как знание (1) предметно-специфических навыков и алгоритмов, (2) предметно-специфических техник и методов и (3) критериев принятия решения о том, когда использовать правильные процедуры. Много раз мы видим, как другие прекрасно работают, и спрашиваем себя: как они это делают? Мы можем читать их книги или смотреть их видео, чтобы получить необходимые фактические и концептуальные знания, однако знание того, «как» применять эти декларативные знания на практике, требует… практика ! Когда вы когнитивно знаете, «как» что-то делать, вам нужно физически попробовать это и обратить пристальное внимание как на процесс, так и на результат. Если вы прислушиваетесь к своему телу, своему разуму и своей интуиции (используя все свои чувства), вы будете получать информацию через многочисленные циклы обратной связи, и эти циклы информации будут направлять ваш анализ и будущие действия, чтобы стать лучше в том, «как» сделай это.
Метакогнитивное знание
Вероятно, этому типу знания уделяют меньше всего внимания, потому что иногда неудобно размышлять о том, что происходит внутри вашего мира. Мы боимся того, что можем найти. Метакогнитивное знание можно понимать как (1) стратегическое знание, (2) знание о когнитивных задачах (т.е. контекстное, условное) и (3) самопознание. Поскольку люди сложны, а группы людей только усложняют динамику системы, наличие достаточного уровня метакогнитивных знаний (то есть участие в таком типе мышления) имеет решающее значение для вашей работы, благополучия и успеха. . Например, если вы встречаетесь с клиентом, который разделяет совершенно иные культурные ценности и способы познания, чем вы, вам надлежит обращать внимание на контекстуальные подсказки.