Знания осветят тебе путь 2 класс самопознание: Поурочный план «Знания осветят путь тебе»

Содержание

Открытый урок по самопознанию во 2 «Б» классе

«Ақмола облысы білім басқармасының  Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Гастелло ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ

КГУ «Общеобразовательная школа села Гастелло отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»


 

Ұйымдар тізімі


Новости

  • 21.06.2023 Жаппай сауалнама
  • 13.06.2023 Жадынама — ата-аналар, балаларды…
  • 31.05.2023 «31 мамыр – Саяси қуғын-сүргін…
  • 29.05.2023 «Таңғажайып әлем» атты асфальтқа…
Әрі қарай барлық>>>

Галерея

Смотреть все>>>

  • Басты бет
  • Мақалалар
  • Открытый урок по самопознанию. ..
04.12.2017

Акмолинская область

Жаркаинский район

Гастелловская средняя школа

   

 

Открытый

урок

по

самопознанию

 

во 2 «Б» классе

 

«Красив тот, кто красиво поступает»

 

 

Приготовила:  Юхимчук Инна Ивановна

План открытого урока по самопознанию

Урок    № 11

Школа: Гастелловская средняя школа

Дата:«__30__»_ноября___________20_17__г.

 

ФИО учителя: Юхимчук И.И.

 

Класс:2  «_б___» класс.

Количество присутствующих: 4

                        отсутствующих:

Тема урока:

Красив тот, кто красиво поступает

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Управление собственным поведением в семье. Нравственное самосовершенствование. Правила хорошего тона. Культура человека.

Цели урока:

раскрыть понятие темы «Красив тот, кто красиво поступает » через общечеловеческую ценность – праведное поведение

— раскрыть значение понятий «красота сердца» и «красота души человека»;

— развивать правильные мысли, правильную речь

Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут

раскрыть  значение выражений   «красота души», «красота сердца»

Большинство учащихся смогут

Развивает правильную речь, умение правильно мыслить

Некоторые учащиеся смогут

дать объяснение новой, не понятной  некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни

Критерии успеха

 расширяет представление учащихся о

значимости довeрительного отнoшения мeжду людьми.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;

труд и творчество; открытость;

образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:   самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные знания

обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным,

уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку,

однокласснику,  его мнению

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

I. Организационный момент.

Ты проверь скорей, дружок,

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Всё, что нужно – под рукой!»

 А как вы думаете, дети, почему все дети и даже взрослые любят собираться в круг? (Ответы детей).

 Правильно. У круга нет уголков. И это хорошо. Потому что счастье, радость, любовь, дружба, мир, правда никогда не заблудятся ни в каких уголочках и обязательно придут к каждому, кто ждет их сейчас.

 Давайте встанем в кружок. Молодцы! Возьмитесь за руки. Какой замечательный получился круг. Это очень теплый круг. Вы чувствуете тепло рук ваших друзей? Я тоже чувствую ваше тепло. От ваших теплых рук наш круг стал волшебным и радостным.

Я тебе желаю добра.

Ты мне желаешь добра

Мы всем желаем добра.

  Поднесите свою ручку к губам и скажите какое-нибудь волшебное слово, чтобы оно село на вашу ладошку.

А теперь подуйте на свои ладошки. Наш класс наполнился добром и счастьем. Разве вы не заметили?

Проблемная ситуация.

Учитель: Сегодня у нас очень интересная тема урока. Чтобы узнать её название, вам нужно выполнить несколько заданий.

Предлагаю посмотреть видеоролик. videoplayback (16).mp4

 

— Как можно охарактеризовать героиню этой истории? Можно ли назвать её доброй? А красивой?

-Сегодня мы будем говорить о красоте человека, не только внешней, но и внутренней, будем говорить о красоте души и красоте сердца.

Активный метод обучения.

Собрать по классу слова и всем вместе их соединить в одну пословицу.

«Красив тот, кто красиво поступает» — это и есть наша тема урока.

Знакомство с целями урока.

 

Критерии успеха

умеют выявлять закономерности, обобщать;

 

 

 

Середина урока

 

В одном доме жили 2 девочки подружки Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала  она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

— Вам помочь?

— Помоги ,пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла дедушку за руку и заботливо перевела через дорогу.

— Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко.

— Какая же она красивая, я намного красивее ее,- подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

— Откуда вы знаете, что она красивая, вы же слепой и ничего не видите?

— Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца.

Вопросы : — Ребята, теперь я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Как вы считаете, какую из двух девочек можно считать по-настоящему красивой? Почему?

   Вывод:   красота души человека не определяется внешностью, а определяется поступками, словами, мыслями, чувствами, отношением к людям.

 

Творческая деятельность.

·        

«Найди конец пословицы»

Предлагается несколько вариантов пословиц, но учащиеся должны найти нужный конец пословицы и объяснить её смысл. «Суди о человеке не по красоте одежды,….(а по красоте души.»

·        

«Дополни словечко»

Работа в тетради. Работа в парах.

Учитель предлагает правильно расставить пропущенные слова в стихотворные строки, и вы прочитать  стихотворение о доброте.

 

Беседа о добрых словах и как они влияют на человека.

Чтение стихотворения о добрых словах в добром сердце.

 

Игра «Доскажи словечко»   (Отвечают хором)

— Дети вежливые и развитые говорят, при встрече ……

— зазеленеет старый пень, когда услышит ………

— когда нас бранят за шалости, мы говорим ……

— растает даже ледяная глыба от слова  теплого  …. .

— и во Франции и в Дании  на прощанье  говорят ….

 

Анализ рассказа В.Сухомлинского «Потому что я – человек»

 

Просмотр мультфильма «Просто так»Мультфильмы Просто так.mp4

Вспомним мультфильм. Мальчик бежал с букетом цветов. Потом увидел грустного ослика и подарил ему букет. Ослик спросил: за что ему букет; мальчик ответил: просто так. Ослик обрадовался и подарил этот букет собачке. Точно так попал букет к медвежонку, а потом и к белочке. И все становились радостными.

 — А как вы думаете, почему они дарили букет друг другу, ведь букет такой красивый, он им и самим нужен? (Хотели поднять настроение).

 — Каким качеством обладают все герои этой истории? (добрые)

— Они желают друг другу добра. Вслушайтесь в эти слова «добро», «желать».

 

Работа в парах. Разберём  ситуации. Помогите героям поступит правильно.         

Ситуация 1. После школы две подруги, Маша и Алия, ехали в автобусе. Над их местами была табличка, на которой было написано «Места для детей». Вдруг в автобус вошла  старушка…

Ситуация 2. Илья шел в магазин. Навстречу ему из магазина  выходила незнакомая девочка. В одной руке у нее была сумка, в другой – корзинка с фруктами.

 

Вывод: Человек красив тогда, когда  совершает добрые поступки.

Коллективная работа

Выберите из предложенных слов только те , которые характеризуют доброго человека, красивого душой

аккуратный , доброжелательный, грубый,вежливый ,предлагающий и оказывающий

помощь другим , часто ссорится ,умеет прощать обиды ,

отзывчивый , вспыльчивый,скромный ,общительны ,ласковый ,веселый ,наглый ,внимательный к другим , жадный , щедрый

 

·         «Планета доброты»         (индивидуально)

Представьте, что Фея красоты превратила ваши руки  в самые красивые руки на земле. Напишите красивые дела, которые сделают эти руки.

Например: руки одной кормят голодных животных; другая — помогает маме  по дому; третья — рисует прекрасную картину  и т. д. Прикрепите свои ладошки на плакат, где мы заранее поместили изображение ваших рук.

 

Учебник:

Рабочая тетрадь:

Ресурсы

 

Критерии успеха

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

 

Конец урока

 

По методу   «Ассосация» и  «Аквариум» проводит закрепление урока.

Творческая  парная деятельность.

— Каждая группа будет работать по картинкам с заданиями.

 

1.Вера на каждом уроке выкрикивает ответы, вскакивает с места. Правильное ли поведение у девочки?красиво себя ведет?

 

2.Батыр обижает девочку,забрал игрушку.Как он поступил?

 

3.Дети построили скворечник для птиц. Какой поступок совершили?

 

4.Вася обидел кошку…Какон поступил?Какой поступок?

 

5. Ира нашла больного ежа.Она кормит его и лечит .Какой она совершила поступок?

 

6.Петя стреляет в птиц из рогатки..Как он поступил?Хорошо ли он сделал?

 

7.В холодную зиму ,дети подкармливают животных, ухаживают за ними. Какой поступок совершили?

 

8.Антон толкнул Юру, и он не разобравшись стал драться? Как поступили мальчики?

 

       

Вопросы к работе? Когда человек красив?

 лечит кошку     ,ломает ветку, вытирает

пыль  ,рвет много

цветов ,помогает маме  ,…рисует на стене, проветривает

комнату    , катается на перилах, обижает

маленьких и слабых… , моет пол   , бьет птиц,    поливает   цветы , кормят

птиц  и животных.  

 

Вывод:

Красота души — это сочетание добрых качеств  и поступков человека.

 

Давайте познакомимся с «Правилами доброты»

 

1.       Помогать людям.

2.       Защищать слабого.

3.        Делиться последним с другом.

4.       Не завидовать.

5.       Бережно относиться к природе.

6.       Уважать старших.

 

Домашнее задание. Придумать дома свои правила доброты

 

Чтение стихотворения Игоя Лученка «Добрым быть совсем не просто»

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит –

Радуются взрослые и дети.

Но чтобы радость людям дарить,

Нужно и добрым и вежливым быть!

 

Исполнение песни

«Дорога добра»

Давайте каждый проверит себя, ответив,

на пять «сколько» и сам проанализирует свои ответы.

– Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

– Сколько раз уступил дорогу?

– Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости.

– Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника?

– Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку?

– У каждого из вас получились разные ответы. Вы сохраните их для себя.

Попробуйте в конце каждого дня задавать себе эти вопросы и старайтесь быть

внимательными и доброжелательными.

Вы

молодцы. Я желаю вам, чтобы вы дарили только радость, счастье людям, которые

вас окружают.

— Спасибо вам  за ваши высказывания.

Этап

рефлексии:

Я узнал….

Я понял….

У меня получилось…

Мне понравилось, как работал на уроке…

Мне бы хотелось…

 

Критерии успеха

оценивание собственной деятельности на уроке

умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы

планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи

методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся

научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие

технологии.

Используемые физминутки и активные виды

деятельности.

 

Просмотров: 1002

Қосымшалар:

  • 1 — Krasiv_tot_kto_krasivo_postupaet.docx 36.88 Kb

Самопознание — Казахстанский педагогический журнал «Мектеп»

  • Главная