Открытый урок по самопознанию во 2 «Б» классе
«Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі Гастелло ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Гастелло отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»
Ұйымдар тізімі
Новости
- 21.06.2023 Жаппай сауалнама
- 13.06.2023 Жадынама — ата-аналар, балаларды…
- 31.05.2023 «31 мамыр – Саяси қуғын-сүргін…
- 29.05.2023 «Таңғажайып әлем» атты асфальтқа…
Галерея
Смотреть все>>>- Басты бет
- Мақалалар
- Открытый урок по самопознанию. ..
Акмолинская область
Жаркаинский район
Открытый
урок
по
самопознанию
во 2 «Б» классе
«Красив тот, кто красиво поступает»
Приготовила: Юхимчук Инна Ивановна
План открытого урока по самопознанию
Урок № 11
Школа: Гастелловская средняя школа | ||||||
Дата:«__30__»_ноября___________20_17__г.
| ФИО учителя: Юхимчук И.И.
| |||||
Класс:2 «_б___» класс. | Количество присутствующих: 4 отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Красив тот, кто красиво поступает | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Управление собственным поведением в семье. Нравственное самосовершенствование. Правила хорошего тона. Культура человека. | ||||||
Цели урока: | раскрыть понятие темы «Красив тот, кто красиво поступает » через общечеловеческую ценность – праведное поведение — раскрыть значение понятий «красота сердца» и «красота души человека»; — развивать правильные мысли, правильную речь | |||||
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут раскрыть значение выражений «красота души», «красота сердца» Большинство учащихся смогут Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни | |||||
Критерии успеха | расширяет представление учащихся о значимости довeрительного отнoшения мeжду людьми. | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | |||||
Предварительные знания | обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным, уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, однокласснику, его мнению | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||
Начало урока | I. Организационный момент. Ты проверь скорей, дружок, Готов ли ты начать урок Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Всё, что нужно – под рукой!» А как вы думаете, дети, почему все дети и даже взрослые любят собираться в круг? (Ответы детей). Правильно. У круга нет уголков. И это хорошо. Потому что счастье, радость, любовь, дружба, мир, правда никогда не заблудятся ни в каких уголочках и обязательно придут к каждому, кто ждет их сейчас. Давайте встанем в кружок. Молодцы! Возьмитесь за руки. Какой замечательный получился круг. Это очень теплый круг. Вы чувствуете тепло рук ваших друзей? Я тоже чувствую ваше тепло. От ваших теплых рук наш круг стал волшебным и радостным. Я тебе желаю добра. Ты мне желаешь добра Мы всем желаем добра. Поднесите свою ручку к губам и скажите какое-нибудь волшебное слово, чтобы оно село на вашу ладошку. А теперь подуйте на свои ладошки. Наш класс наполнился добром и счастьем. Разве вы не заметили?Проблемная ситуация. Учитель: Сегодня у нас очень интересная тема урока. Чтобы узнать её название, вам нужно выполнить несколько заданий. Предлагаю посмотреть видеоролик. videoplayback (16).mp4
— Как можно охарактеризовать героиню этой истории? Можно ли назвать её доброй? А красивой? -Сегодня мы будем говорить о красоте человека, не только внешней, но и внутренней, будем говорить о красоте души и красоте сердца. Активный метод обучения. Собрать по классу слова и всем вместе их соединить в одну пословицу. «Красив тот, кто красиво поступает» — это и есть наша тема урока. Знакомство с целями урока. |
| ||||
Критерии успеха | умеют выявлять закономерности, обобщать; |
| ||||
Середина урока
| В одном доме жили 2 девочки подружки Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила: — Вам помочь? — Помоги ,пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла дедушку за руку и заботливо перевела через дорогу. — Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко. — Какая же она красивая, я намного красивее ее,- подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила: — Откуда вы знаете, что она красивая, вы же слепой и ничего не видите? — Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца. Вопросы : — Ребята, теперь я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Как вы считаете, какую из двух девочек можно считать по-настоящему красивой? Почему? Вывод: красота души человека не определяется внешностью, а определяется поступками, словами, мыслями, чувствами, отношением к людям.
Творческая деятельность. · «Найди конец пословицы» Предлагается несколько вариантов пословиц, но учащиеся должны найти нужный конец пословицы и объяснить её смысл. «Суди о человеке не по красоте одежды,….(а по красоте души.» · «Дополни словечко» Работа в тетради. Работа в парах. Учитель предлагает правильно расставить пропущенные слова в стихотворные строки, и вы прочитать стихотворение о доброте.
Беседа о добрых словах и как они влияют на человека. Чтение стихотворения о добрых словах в добром сердце.
Игра «Доскажи словечко» (Отвечают хором) — Дети вежливые и развитые говорят, при встрече …… — зазеленеет старый пень, когда услышит ……… — когда нас бранят за шалости, мы говорим …… — растает даже ледяная глыба от слова теплого …. . — и во Франции и в Дании на прощанье говорят ….
Анализ рассказа В.Сухомлинского «Потому что я – человек»
Просмотр мультфильма «Просто так»Мультфильмы Просто так.mp4 Вспомним мультфильм. Мальчик бежал с букетом цветов. Потом увидел грустного ослика и подарил ему букет. Ослик спросил: за что ему букет; мальчик ответил: просто так. Ослик обрадовался и подарил этот букет собачке. Точно так попал букет к медвежонку, а потом и к белочке. И все становились радостными. — А как вы думаете, почему они дарили букет друг другу, ведь букет такой красивый, он им и самим нужен? (Хотели поднять настроение). — Каким качеством обладают все герои этой истории? (добрые) — Они желают друг другу добра. Вслушайтесь в эти слова «добро», «желать».
Работа в парах. Разберём ситуации. Помогите героям поступит правильно. Ситуация 1. После школы две подруги, Маша и Алия, ехали в автобусе. Над их местами была табличка, на которой было написано «Места для детей». Вдруг в автобус вошла старушка… Ситуация 2. Илья шел в магазин. Навстречу ему из магазина выходила незнакомая девочка. В одной руке у нее была сумка, в другой – корзинка с фруктами.
Вывод: Человек красив тогда, когда совершает добрые поступки. Коллективная работа Выберите из предложенных слов только те , которые характеризуют доброго человека, красивого душой аккуратный , доброжелательный, грубый,вежливый ,предлагающий и оказывающий помощь другим , часто ссорится ,умеет прощать обиды , отзывчивый , вспыльчивый,скромный ,общительны ,ласковый ,веселый ,наглый ,внимательный к другим , жадный , щедрый
· «Планета доброты» (индивидуально) Представьте, что Фея красоты превратила ваши руки в самые красивые руки на земле. Напишите красивые дела, которые сделают эти руки. Например: руки одной кормят голодных животных; другая — помогает маме по дому; третья — рисует прекрасную картину и т. д. Прикрепите свои ладошки на плакат, где мы заранее поместили изображение ваших рук. |
Учебник: Рабочая тетрадь: Ресурсы
| ||||
Критерии успеха | умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
| ||||
Конец урока
| По методу «Ассосация» и «Аквариум» проводит закрепление урока. Творческая парная деятельность. — Каждая группа будет работать по картинкам с заданиями.
1.Вера на каждом уроке выкрикивает ответы, вскакивает с места. Правильное ли поведение у девочки?красиво себя ведет?
2.Батыр обижает девочку,забрал игрушку.Как он поступил?
3.Дети построили скворечник для птиц. Какой поступок совершили?
4.Вася обидел кошку…Какон поступил?Какой поступок?
5. Ира нашла больного ежа.Она кормит его и лечит .Какой она совершила поступок?
6.Петя стреляет в птиц из рогатки..Как он поступил?Хорошо ли он сделал?
7.В холодную зиму ,дети подкармливают животных, ухаживают за ними. Какой поступок совершили?
8.Антон толкнул Юру, и он не разобравшись стал драться? Как поступили мальчики?
Вопросы к работе? Когда человек красив? лечит кошку ,ломает ветку, вытирает пыль ,рвет много цветов ,помогает маме ,…рисует на стене, проветривает комнату , катается на перилах, обижает маленьких и слабых… , моет пол , бьет птиц, поливает цветы , кормят птиц и животных.
Вывод: Красота души — это сочетание добрых качеств и поступков человека.
Давайте познакомимся с «Правилами доброты»
1. Помогать людям. 2. Защищать слабого. 3. Делиться последним с другом. 4. Не завидовать. 5. Бережно относиться к природе. 6. Уважать старших.
Домашнее задание. Придумать дома свои правила доброты
Чтение стихотворения Игоя Лученка «Добрым быть совсем не просто» Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит – Радуются взрослые и дети. Но чтобы радость людям дарить, Нужно и добрым и вежливым быть!
Исполнение песни «Дорога добра» Давайте каждый проверит себя, ответив, на пять «сколько» и сам проанализирует свои ответы. – Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался? – Сколько раз уступил дорогу? – Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости. – Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника? – Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку? – У каждого из вас получились разные ответы. Вы сохраните их для себя. Попробуйте в конце каждого дня задавать себе эти вопросы и старайтесь быть внимательными и доброжелательными. Вы молодцы. Я желаю вам, чтобы вы дарили только радость, счастье людям, которые вас окружают. — Спасибо вам за ваши высказывания. Этап рефлексии: Я узнал…. Я понял…. У меня получилось… Мне понравилось, как работал на уроке… Мне бы хотелось… |
| ||||
Критерии успеха | оценивание собственной деятельности на уроке умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
| ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
Просмотров: 1002
Қосымшалар:
- 1 — Krasiv_tot_kto_krasivo_postupaet.docx 36.88 Kb
Самопознание — Казахстанский педагогический журнал «Мектеп»
- Главная
- Публикации
- Самопознание
- Все публикации
- Английский язык
- Библиотечное дело
- Биология
- Внеклассные мероприятия
- Воспитательная работа
- Всемирная история
- География
- Дошкольное воспитание
- Изобразительное искусство
- Информатика
- История Казахстана
- Казахская литература
- Казахский язык
- Литература русская
- Логопедия, олигофренопедагогика, дефектология
- Математика
- Музыкальное искусство
- Начальная военная подготовка
- Начальная школа
- Немецкий язык
- Основы обществознания
- Основы правоведения
- Основы экономики и финансовой грамотности
- Педагогика, методика обучения
- Психология
- Русский язык
- Самопознание
- Светскость и основы религиоведения
- Социальная педагогика
- Технология для девочек
- Технология для мальчиков
- Тренинги, мастер-классы
- Физика
- Физическая культура
- Французский язык
- Химия
- Хореография
- Человек. Общество. Право.
- Черчение
- Разное
Статья
Автор: Цябус Наталья Николаевна , «КГУ Нагорненская ОСШ», село Нагорное
Опубликовано: 19.02.2022 17:32:45
Посмотреть публикацию«Адам ұжымда» 20 сабақ — 5 сынып
Автор: Ерпейсова Жазира Көпболқызы, Б.Момышұлы атындағы №53 мектеп-лицейі, Нұр-Сұлтан қаласы
Опубликовано: 10.02.2022 13:26:26
Посмотреть публикациюПлан проекта внеучебной деятельности: сказка «Пять ценностей»
Автор: Кравченко Светлана Николаевна, Alpamys school, г.Нур-Султан
Опубликовано: 03.02.2022 16:57:34
Посмотреть публикациюОқушыларды жалпыадамзаттық құндылықтарға интеграция арқылы баулудың әдіс-тәсілдері
Автор: Зарлықанова Әсел Тұрсынқызы, Коммунальное государственное учреждение «Надеждинская общеобразовательная школа отдела образования Костанайского района» Управления образования акимата Костанайской области, Костанайский район
Опубликовано: 01. 02.2022 16:44:49
Посмотреть публикациюВ гармонии с природой.
Автор: Толокнова Зухра Азизовна, учитель Самопознания, Алматы
Опубликовано: 26.01.2022 20:56:09
Посмотреть публикациюОбщечеловеческая ценность Любовь
Автор: Кожахметова Толкын Оралбековна, КГУ ОШ № 142, г. Алматы, микрорайон Жулдыз-1, дом 27 Г, кв 19
Опубликовано: 12.01.2022 21:29:18
Посмотреть публикациюТақырып:Адал және ақкөңіл болу. 2 сынып
Автор: Колесаник Кунслу Нуртаевна, Александровка жалпы орта білім беру мектебі, Павлодар облысы,Шарбақты районы, Александровка ауылы
Опубликовано: 09.12.2021 08:08:39
Посмотреть публикациюПлан урока по самопознанию «Ответственность человека» — 7 класс
Автор: Звонцова Светлана Александровна, КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» УО ВКО , город Серебрянск
Опубликовано: 02. 12.2021 23:21:20
Посмотреть публикациюПлан урока по самопознанию «Об отзывчивости», 6 класс
Автор: Звонцова Светлана Александровна, КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» УО ВКО, город Серебрянск
Опубликовано: 02.12.2021 23:13:56
Посмотреть публикациюПлан урока самопознанию «Мои друзья», 1 класс
Автор: Звонцова Светлана Александровна, КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями» УО ВКО , г. Серебрянск
Опубликовано: 02.12.2021 23:04:15
Посмотреть публикациюПлан урока по самопознанию «Мудрые сказки Г.Х. Андерсена»
Автор: Сакенова Айгуль Кабдуаисовна, Школа-лицей №72, г.Нур-Султан
Опубликовано: 25.11.2021 12:07:11
Посмотреть публикациюконспект урока по самопознанию «Красив тот, кто красиво поступает»
Автор: Лада Михайловна Савтенко, КГУ «Школа-лицей № 4 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области, г. Рудный
Опубликовано: 21.11.2021 18:53:52
Посмотреть публикациюКлан урока по теме «Внутренний мир человека»
Автор: Касенова Зауреш Ермековна, Общеобразовательная школа № 2 города Атбасар, Г. Атбасар, Акмолинская область
Опубликовано: 19.11.2021 20:49:30
Посмотреть публикациюПоурочный план по самопознанию, 8 класс, тема урока : «Любовь как путь познания»
Автор: Опря Ольга Николаевна, КГУ «Ганькинская неполная средняя школа», СКО, район Магжана Жумабаева, село Ганькино
Опубликовано: 15.11.2021 12:40:29
Посмотреть публикацию7 стратегий для изучения новых навыков
Существует распространенное заблуждение, что существует предельный возраст для изучения новых навыков. Например, идея о том, что если вы хотите в совершенстве овладеть языком, вы должны начать учить его в детстве ( неверно ). Или, если вы хотите стать гимнасткой, вы должны встать на мат в тот момент, когда у вас закончились подгузники ( тоже не соответствует действительности ).
Конечно, взрослому человеку может быть сложнее посвятить обучению столько же времени, сколько, скажем, восьмилетнему ребенку без каких-либо обязанностей, но при правильной среде и правильном мышлении люди может освоить новые навыки в любом возрасте. Например, в зрелом возрасте 30 с лишним лет я выучила новый язык, научилась вязать и даже научилась писать неведущей рукой — все это одинаково важные жизненные навыки.
Если вы давно хотели освоить новый навык или даже усовершенствовать уже имеющиеся, вот семь проверенных стратегий, которые я использовал для повышения своего мастерства, и как вы тоже можете это сделать.
Ставьте четкие цели
Примите установку на рост
Используйте стратегии активного обучения
Используйте различные средства обучения
Учитесь у более опытных людей
- 9000 2 Практика
Делайте частые перерывы
Я мог бы написать целую статью, посвященную этому вопросу, но вы здесь не для этого. Однако, если вы меня развлечете, вот три наиболее веские причины, по которым я продолжаю стремиться к большему обучению.
Фитнес для мозгаКогда я встаю с постели, мое тело издает столько щелчков, тресков и хлопков, что можно подумать, что я наливаю молоко в тарелку рисовых хлопьев. Вот почему моя главная цель в тренировках — просто развить достаточную силу и подвижность, чтобы двигаться эффективно и с меньшими болями. Тот же менталитет применим и к изучению нового навыка: я рассматриваю это как забавный способ поддерживать остроту и здоровье своего мозга до тех пор, пока этот мир будет со мной.
Карьерный рост и карьерный ростЕсли вы провели какое-то время на LinkedIn, вы, вероятно, видели немало историй с подробным описанием отмененных предложений о работе и увольнений. И если вам, как и мне, посчастливилось сохранить работу, вы, возможно, задались вопросом: «Как я могу стать важной частью этой команды?» Вот где наличие разнообразного набора навыков может быть настоящим преимуществом.
Возьмем, к примеру, программу прикомандирования Zapier. Чтобы удовлетворить потребности Zapier в найме на 2023 год, не требовалась полная команда. Но чтобы избежать увольнения части нашей команды по привлечению талантов, Zapier смогла использовать их различные навыки и опыт, чтобы повысить ценность других критически важных для бизнеса отделов.
Разнообразный набор навыков поможет вам адаптироваться к изменениям. Например, натиск искусственного интеллекта (ИИ) влияет почти на каждую работу. И хотя страх быть замененным ИИ вполне реален, если у вас есть навыки для изучения нового навыка, вы действительно можете научиться использовать ИИ на работе, а не бояться его.
Подсказка: Если вы инженер-программист — или начинающий инженер — искусственный интеллект, несомненно, изменит для вас правила игры. Но это не обязательно должно быть плохо. Вот несколько способов сделать свою работу еще более продуктивной и эффективной с помощью ИИ.
Повышение уверенностиЯ не вникал в исследование, так что вам придется довериться моему чутью (и вашему). Но подумайте о том, что нужно, чтобы даже приблизиться к , изучая новый навык. Часто это означает выход из зоны комфорта и преодоление любых сомнений в себе. Одно только это знание наполняет меня чувством гордости и достижения — и, надеюсь, вас тоже.
7 стратегий, которые помогут вам освоить новые навыкиЕсли вы когда-либо пытались научиться чему-то новому, давайте выясним одну вещь: вы очень далеки от одиночества. Даже «великие» с трудом пробивались к вершине. Теперь, когда мы находимся на одной странице, давайте углубимся в семь стратегий, которые вы можете использовать, чтобы освоить новый навык или улучшить те, которые у вас уже есть.
1. Ставьте перед собой четкие целиВ сериале «Офис » есть эпизод, в котором один из главных героев, Майкл Скотт, буквально объявляет себя банкротом, чтобы волшебным образом исчезли все его денежные проблемы. Но, как отмечает его коллега, «вы не можете просто произнести слово «банкротство» и ожидать, что что-то произойдет».
Точно так же и с целями: просто сказать (или объявить), что вы собираетесь чему-то научиться, недостаточно просто сделать это так. Вместо этого поставьте SMART-цель ( S конкретный, M измеримый, A достижимый, R реалистичный и T ограниченный по времени), чтобы вы могли четко понять, чего вы пытаетесь достичь.
Теперь сделайте еще один шаг к своей цели, записав ее в виде утверждения. Вот как это сделать:
Используйте утверждения типа «И». Сделайте эти цели личными для себя.
Сделайте его положительным. Напишите свою цель с точки зрения того, чего вы хотите, чтобы достигла, а не того, чего вы не хотите.
Пишите в настоящем времени. Напишите свою цель так, как будто это происходит сейчас, а не в будущем. Это побудит вас работать над достижением цели немедленно, а не откладывать ее.
Например, вместо цели «Я перестану работать клерком, и мне больше не придется каждый день на час добираться до офиса», вашим утверждением может быть: «Я работаю из домой в качестве разработчика программного обеспечения для компании, занимающейся видеоиграми».
Но не останавливайтесь на достигнутом. После того, как вы поставили перед собой цель, создайте действенный и отслеживаемый план, который поможет вам добиться прогресса в ее достижении.
Совет: Как выразился венчурный капиталист Джон Доерр, «план хорош настолько, насколько хороша его реализация». Имея в руках план, используйте эти советы, чтобы выработать необходимые ежедневные привычки для достижения цели.
2. Примите установку на ростИзучение нового навыка может быть сложной задачей. У вас может возникнуть соблазн сказать себе: «Я бы хотел, но у меня нет таланта сделать [вставьте навык]» или «слишком поздно» (что, как бы там ни было, никогда не поздно).
Вот здесь и приходит на помощь установка на рост. Термин, первоначально введенный ученым-академиком Кэрол Двек, относится к способу восприятия проблем и неудач. По словам Двек:
«Люди, которые верят, что их таланты могут быть развиты (путем тяжелой работы, хороших стратегий и вклада других людей), имеют установку на рост. их таланты — врожденные дары)».
Допустим, вы хотели присоединиться к цирку в качестве артиста на воздушном шаре (я не могу быть единственным). Если бы вы считали, что только люди, рожденные с даром силы, гибкости и не желающие бросаться, когда их подбрасывают на высоту около 50 футов, могут успешно это сделать, вы, вероятно, не стали бы даже пытаться раскачиваться вверх ногами. Но если вы считаете, что для вас есть место для разовьете необходимые навыки, вы приложите усилия, чтобы учиться, что, в свою очередь, поможет вам развить необходимые навыки.
3. Используйте стратегии активного обученияПредположим, вы изучаете квантовую физику (гм, вау!). А теперь представьте, если бы вы узнали об этом только , слушая, как ваш учитель продолжает говорить об атомах и субатомных частицах. Мало того, что этот тип пассивного обучения усыпит вас, но вам, вероятно, будет трудно развить какое-либо истинное понимание материала.
Введите: стратегии активного обучения. По своей сути эти стратегии требуют от вас участия в различных практических занятиях, таких как групповые обсуждения и ролевые игры, чтобы способствовать более глубокому пониманию содержания. Почему? Потому что обмен знаниями приносит пользу всем. Это заставляет вас по-настоящему обработать предмет, изучить его и усвоить основы.
Эта стратегия не всегда должна переходить от теории к практике. Вы также можете изменить порядок.
Допустим, ваша цель — совершить один хоумран за пределами парка. У вас есть сила и зрительно-моторная координация, но по какой-то причине ваши удары продолжают падать. Вместо того, чтобы постоянно качаться и промахиваться, вы могли бы послушать известного астрофизика Нила де Грасса Тайсона, объясняющего физику (то есть теорию) почти гарантированного хоумрана. После этого можно сделать еще один замах.
4. Используйте разные средства обученияСуществует популярная теория о том, что у людей разные стили обучения. Я определенно произнес: «Я больше визуальный ученик» один или два раза в своей жизни (в основном, чтобы мои друзья не пытались объяснить мне сложные правила настольной игры). Но стили обучения — это чепуха.
Вместо того, чтобы ограничиваться только одним методом обучения, попробуйте этот подход, любезно предоставленный Дэниелом Уиллингемом, психологом из Университета Вирджинии:
«Подумайте о том, что у каждого есть набор способов мышления, и [спросите] себя, какой инструмент лучше [для работы]?»
Возьмем, к примеру, изучение нового языка. Чтобы научиться писать на японском языке, лучшим инструментом для работы может быть учебник японской грамматики. Но если вы хотите улучшить навыки аудирования и устной речи, чтение учебника будет не так эффективно, как, скажем, общение с носителем языка.
В эпоху, когда у вас под рукой так много информации, не ограничивайтесь одной книгой или курсом. Смешайте вещи!
5. Учитесь у кого-то с большим опытомМного раз я писал что-то, где слова казались просто ошибочными, но я не могу понять, как это исправить. Здесь может быть полезно получить отзыв от кого-то с большим опытом. Например, если я пишу для нового для меня средства, такого как сценарии видео, я попрошу свою коллегу по команде Кристину проверить мою работу. Благодаря тому, что она много лет работала журналистом на общественном радио, она быстро замечает потенциальные скороговорки и неровные биты.
Если вам немного не по себе от поиска наставника или получения обратной связи, я дам вам один из лучших советов, которые я когда-либо получал: просто спросите. В худшем случае они скажут нет, и тебе не станет хуже.
Подсказка: Если вы хотите улучшить свое письмо, но отзывы людей недоступны, попробуйте вместо этого попросить об отзывах ИИ. Вот как создать своего личного тренера по письму.
6. ПрактикаЭто может показаться очевидным, но давайте проясним разницу между двумя типами практики, которые являются ключевыми для развития нового навыка:
Зубрежка . Это включает в себя запоминание информации на основе повторения. Например, повторение французского алфавита от А до Я снова и снова.
Умышленная практика . Это включает в себя преднамеренную, целенаправленную репетицию в сочетании с применением полученных знаний в различных ситуациях. Например, произношение рандомизированной смеси французской лексики, используя ваши базовые знания о том, как произносить каждую отдельную букву. И если комбинация букв особенно сложна для вас, вы можете поискать больше слов, содержащих эти комбинации, чтобы улучшить беглость речи.
Хотя механическое заучивание может помочь вам, скажем, очень быстро произнести наизусть французский алфавит, само по себе оно не поможет вам добиться вербального мастерства. Наоборот, это то, чего вам помогут достичь преднамеренная практика и применение ваших знаний в различных сценариях реальной жизни.
И последнее замечание: заманчиво практиковать то, в чем вы уже хороши, но намеренно тренируйте и свои слабости. Найдите время для этого. Например, мне очень удобно читать по-французски (про себя), но гораздо менее комфортно говорить по-французски вслух. Поэтому, когда я практикуюсь в своем приложении для изучения языков, я заставляю себя делать больше разговорных упражнений, чем переводческих.
Совет: Чувство мех о практике? Воспользуйтесь этими практическими советами, чтобы начать делать работу, которую вам нужно делать, даже если вы очень-очень этого не хотите.
7. Делайте частые перерывыВы когда-нибудь застревали, выполняя упражнение или задание? Когда это происходит, моя первая реакция — удвоить усилия. Например, я могу продолжать выполнять упражнения по дактилоскопии на американском языке жестов (ASL), даже если мои пальцы устали и, по-видимому, действуют самостоятельно.
Но более эффективной реакцией для меня было бы сделать перерыв. В противном случае я рискую повторить те же ошибки, отработать неправильные схемы движений и отбросить свой прогресс назад.
Хотя это кажется нелогичным, частые перерывы так же важны, как и регулярные занятия. Стратегически сделанные перерывы могут снизить утомляемость мозга и повысить вашу производительность.
Совет: Создайте структурированное расписание, включающее периоды концентрации внимания и перерывы. Техника Pomodoro — отличный подход к менее увлекательным упражнениям (например, отработка фортепианных гамм) или к задачам, требующим небольшого размышления. Для других задач, требующих творчества, инноваций и/или решения проблем, попробуйте более гибкую технику Flowtime.
Бонус: ведите учет и анализируйте свои успехиС тех пор, как я увидел, как мой школьный учитель французского пишет на доске обеими руками, я твердо решил стать амбидекстром. К сожалению для меня, настоящая амбидекстрия встречается редко. Но это не помешало мне научиться умело писать обеими руками.
Я активно работаю над этим уже более двух лет, но бывают дни, когда я смотрю на свой почерк левой рукой, немного сдуваюсь и думаю: «Ну, похоже, второклассник написал этот.» Но затем я сравниваю его с более ранними образцами письма и быстро понимаю, как далеко я продвинулся.
Это значение отслеживания вашего прогресса. Это дает вам более четкое представление о том, как далеко вы продвинулись, напоминая вам, что вы все делаете правильно.
Подсказка: Если вас мотивирует небольшое дружеское соревнование, почему бы не создать бота для испытания личного рекорда? Это интересный способ измерить свой прогресс и посмотреть, как вы справляетесь с самым важным соревнованием: с самим собой.
Ошибка рефреймингаЧтобы было совершенно ясно, ни один из приведенных выше советов не превратит вас сразу из новичка в эксперта. (Если бы это было так, я бы сейчас гастролировал с Cirque du Soleil и раздавал автографы левой рукой вместо того, чтобы писать эту статью.)
На этом пути вы будете совершать ошибки, как и все мы. И при первых признаках «неудачи» у вас может возникнуть соблазн усомниться в своих способностях и вообще перестать учиться.
Но что, если вы переформулируете свои неудачи как обратную связь? Давайте вернемся к бейсболу в качестве примера. Если я продолжаю бить по высоко летящим мячам, которые обычно легче поймать, эта «неудача» просто говорит мне, что моя бита проходит слишком далеко под мячом. Мне нужно замахнуться раньше или скорректировать свою стойку, чтобы увеличить свои шансы на хороший удар по линии.
Этот тип переосмысления аналогичен стратегии, которую бывший инженер НАСА Марк Робер использует, чтобы обмануть ваш мозг, заставив его узнать больше. И эй, если это достаточно хорошо для инженера НАСА, то, черт побери, достаточно хорошо и для этого подражателя циркового артиста.
Связанное чтение:
Лучший способ изучить технологию? Нажимайте все кнопки
4 стратегии развития навыков, необходимых для вашей карьеры
Когда отказаться от цели и как это сделать
Эта статья была первоначально опубликована в 2017 году автором Farheen Gani. Последнее обновление было в апреле 2023 года.
10 простых способов улучшить самосознание
Секрет успешной карьеры заключается в том, чтобы знать, что вас движет. Это больше, чем просто заработать много денег; это быть продуктивным и счастливым. Чтобы ваша работа приносила истинное удовлетворение, вы должны быть полностью вовлечены в то, что вы делаете.
Вы не можете полностью погрузиться в свою карьеру, если она вам не нравится. И вы не можете знать, что вам нравится, если вы не достигнете самосознания. Без самопознания невозможно полностью реализовать свой потенциал, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие от своей работы.
Хотя многие люди хотели бы думать, что они обладают самосознанием, это лишь небольшой процент. Что такое самосознание? Каковы его преимущества? И как вы можете его культивировать? Давай выясним.
Что такое самосознание?
Разные люди могут определять самосознание, используя альтернативные слова. В общем, самосознание – это способность познать себя. Это объективная оценка, интерпретация и понимание себя (своих действий, мыслей и чувств), не позволяющая вашим эмоциям контролировать вас.
Когда вы осознаете себя, вы легко узнаете свои сильные стороны и проблемы. Вы можете следить за своими действиями и реакциями на ситуации. Вы лучше понимаете, что вы чувствуете, почему вы так себя чувствуете и как вас воспринимают другие люди, и все это помогает, когда дело доходит до выбора карьеры, которая вам подходит.
Самоосознание не следует путать с мгновенными прозрениями в свой внутренний мир. Это всестороннее осознание ваших симпатий и антипатий, ваших целей и того, как ваши действия соотносятся с вашими внутренними стандартами. Когда вы достигаете самосознания, вы получаете уровень свободы — способность быть лучшей версией себя.
Преимущества самосознания
Независимо от того, закончили ли вы колледж или пересматриваете свою карьеру, знание себя имеет решающее значение. Глубокое самопознание может вывести вас из чувства ловушки на работе к уверенности в своих силах. Подумайте о некоторых конкретных преимуществах, которые вы получите, когда осознаете себя:
- Вы довольны своей работой
- Вы лучше управляете своими эмоциями
- Вы лучше работаете
- Вы лучше справляетесь со стрессовыми ситуациями
- Вы лучше управляете временем
- Вы менее осуждаете других
- Вы лучше общаетесь с коллегами
- Вы станете лучшим лидером
Примеры самосознания
Очень важно понять различные уровни самосознания, прежде чем думать о том, как это влияет на вашу карьеру. Двумя основными аспектами самосознания являются внутреннее и внешнее самосознание. Внутреннее осознание — это глубокое знание своих чувств, эмоциональных триггеров, способностей и ограничений. Внешнее осознание — это понимание того, как вас воспринимают другие.
На рабочем месте самосознание необходимо в следующих ситуациях:
Выбор карьеры
Есть искушение сосредоточиться на зарплате для работы, которую вы рассматриваете. Хотя это важный фактор, который следует учитывать, оценка ваших сильных сторон и проблем имеет более важное значение. Вы же не хотите оказаться на работе, которая вас совершенно не интересует.
Выбор карьеры требует тщательного анализа себя и личного развития. Вам нравится делать эту работу? Соответствует ли это вашим основным ценностям? Есть ли куда расти? Вот некоторые из вопросов, которые вы должны задать себе при планировании карьеры и выборе карьерного пути.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Как найти свое призваниеСобеседование при приеме на работу
Подготовка к собеседованию может быть ужасной. Вы беспокоитесь о том, как вы будете выглядеть в глазах интервьюера. Вы также нервничаете, потому что хотите получить работу. Самый эффективный способ хорошо подготовиться к собеседованию — это осознавать себя. Хорошее собеседование заключается не только в том, чтобы отвечать на вопросы интервьюеров, чтобы получить работу, но и в том, чтобы чувствовать себя уверенно в этих ответах. Когда вы уже знаете свои сильные и слабые стороны, вы можете полностью проанализировать предполагаемую работу и потенциально избежать неудовлетворительной занятости на этапе собеседования.
Аттестация
Большинство сотрудников не любят аттестации. Представьте, что вы делаете все возможное в своей работе только для того, чтобы кто-то сказал вам, что вам нужно совершенствоваться. Для людей почти вторая натура отвергать отрицательную обратную связь. Хотя нет, если вы самосознательны. Вместо того, чтобы бояться служебной аттестации, вы будете с нетерпением ждать ее. Вы воспринимаете это как желанную возможность улучшить или пересмотреть свой выбор карьеры. Возможно, вы даже предпочтете провести самооценку раньше, чем это сделают другие. Вы также будете непредвзяты, когда вас поправят.
Лидерство на рабочем месте
Какое, по вашему мнению, лучшее качество, которым должен обладать лидер? Целостность, наверное. В CareerAddict мы верим, что самосознание занимает первое место в списке самых важных мускулов, которые вам необходимо накачать как лидеру. Быть доступным — это прекрасно, как и готовность принять предложения и изменить свое мнение, когда это необходимо.
Лидер, который не принимает мнения других, может показаться высокомерным и отчужденным. С другой стороны, если вы уже осознали себя, вы знаете, что другие лучше вас в некоторых областях. Вы готовы принимать исправления и извиняться, когда это необходимо.
Отношения с начальством на работе
Одно дело иметь хорошие отношения с теми, кто ниже вас, но как насчет тех, кто выше вас? Что вы чувствуете, когда получаете приказы, которые кажутся вам неразумными или неразумными? Легче всего было бы почувствовать раздражение и действовать иррационально. Однако если вы обладаете самосознанием, вы знаете свое место и развили способность уважительно выражать свое мнение. Вы не позволите действиям других людей определять ваше счастье. Вы получаете удовлетворение, выполняя свою работу в меру своих возможностей. Когда вы осознаете себя, легче позволить вашим коллегам быть самими собой.
Шаги к самосознанию
Все эти преимущества самосознания заставят вас попробовать. Но со всей информацией, доступной в Интернете, может быть неясно, как и с чего начать путь к самосознанию. Мы составили для вас это практическое руководство:
Шаг 1. Примите обратную связь на работе
Ваши коллеги и начальство, скорее всего, выскажут свое мнение о вашей работе. Если вы хотите стать более самосознательными, приветствуйте их взгляды. Вы даже можете попросить идеи о том, как улучшить. Не обижайтесь, когда вас поправляют. Используйте оценку эффективности как инструмент, чтобы стать лучше.
Шаг 2. Практика самооценки и самоисследования
Научитесь слушать себя. В любой ситуации прислушивайтесь к своему внутреннему я, говорящему вам, что вызывает ваши действия и реакции. Понимание своих эмоциональных триггеров — верный способ улучшить самопознание. Кроме того, научитесь описывать себя, не обращаясь к внешним факторам, таким как семья, образование, друзья и окружение. Ответьте на вопрос: Кто я?
Шаг 3. Пройдите психометрический тест
Психометрический тест — это действие или набор действий, направленных на то, чтобы помочь вам понять свои способности, поведение и то, как вы взаимодействуете с другими людьми. Если вы хотите узнать себя, пройдите тест и будьте честны с собой, работая над улучшением того, что вы можете.
Проанализируйте свои способности и поведение. Получите более глубокое представление о своих мотивах и навыках, чтобы найти подходящую для вас карьеру с помощью психометрических тестов CareerHunter. Начать тест
Шаг 4: Определите свои сильные и слабые стороны
Чтобы достичь самосознания, вы должны знать, в чем вы хороши, в чем вы не так хороши, и в чем вы просто не можете заниматься. Это осознание жизненно важно на рабочем месте, поскольку вы не хотите тратить свои продуктивные годы на работу, которую вы не можете выполнить. Рассмотрение и принятие своих сильных и слабых сторон — это яркий свет на пути к самосознанию.
Шаг 5. Практикуйте внимательность
Вместо того чтобы зацикливаться на прошлом или без необходимости проецировать будущее, сосредоточьтесь на настоящем. Есть несколько способов практиковать осознанность. Например, вы можете сосредоточиться на своем дыхании на несколько минут. Глубоко задумайтесь о том, что происходит здесь и сейчас. Момент осознанности может помочь вам перезагрузить и привести мысли в порядок, чтобы вы могли сосредоточиться на поставленной задаче. Это делает вас более продуктивным и приближает вас к более глубокому познанию себя.
Шаг 6: Знайте свои приоритеты
Что для вас важнее всего? Как только у вас появится четкое представление о приоритетах, переходите к разработке стратегии достижения целей. Не забывайте отслеживать свой прогресс. Эти шаги помогут вам сосредоточиться на том, чего вы хотите, и на работе, которую необходимо выполнить, чтобы достичь этого.
Шаг 7. Спросите друзей об их мнении
Помимо получения отзывов на рабочем месте, спросите своих близких друзей, что они думают о вас. Вашим коллегам легче смотреть на вас более объективно, чем вы сами. Не забывайте быть непредубежденными, спрашивая точки зрения, потому что вам не всегда может нравиться то, что вы слышите. Знание того, как другие люди воспринимают вашу личность, поможет вам предвидеть их реакцию и сопереживать их выбору и решениям.
Шаг 8: Ведите дневник
Каждый день делайте записи. Это может быть всего одна строка, абзац или больше. Вы можете использовать пустую страницу или управляемый шаблон, если хотите. Цель состоит в том, чтобы записать свои эмоции. Записав свои положительные и отрицательные эмоции, вы сможете вернуться назад и выяснить, каковы ваши эмоциональные триггеры, и, оглядываясь назад, лучше понять свои реакции.
Шаг 9. Определите свои основные ценности
Знаете ли вы, за что вы выступаете? Каковы ваши внутренние стандарты? Знание своих основных ценностей защищает вас от колебаний взад и вперед с новыми идеями. Вы можете с уверенностью сказать, что обладаете самосознанием, когда знаете свои ценности, и это поможет вам прогрессировать как в карьере, так и в личной жизни.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Упрощенное руководство по тестам на мотивацию карьерыШаг 10. Выйдите из зоны комфорта
Исследование неизведанного может показаться нелогичным, но выход из зоны комфорта — это огромный шаг к самосознанию . Хотя вы можете думать, что придерживаться знакомого — значит быть верным себе, пробуя что-то новое, вы сможете увидеть, как вы реагируете на незнакомые ситуации. Вы можете быть удивлены, узнав, насколько комфортно вы чувствуете себя в новой среде. Возможно, вы даже откроете для себя новые увлечения.
Последние мысли
Самосознание встречается редко, но не недостижимо.