Знания осветят тебе путь – УчМет
План
урока самопознания
№
_5__
Тема: ЗНАНИЯ ОСВЕТЯТ ТЕБЕ
ПУТЬ
Ценность: _знания
Качества:
ответственность, уверенность,
стремление.
класс: __2_
Цель: расширить
представление о ценности знаний.
Задачи:
— способствовать осознанию детьми ценности знаний;
— развивать стремление к обретению знаний;
— воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность, в себе, своих способностях.
Ресурсы: DVD, телевизор или компьютер
I.
Орг.момент. Позитивный настрой
Прозвенел
звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
2.
Проверка чувств, что ребята испытали,
что им понравилось, что запомнилось,
что или кого представляли рядом, что
почувствовали и т.д.
II.Упражнение.
• В школе я уже научился …
• В школе у меня хорошо получается .
• Я хожу в школу, чтобы научиться …
Все ученики по-разному закончили предложения, но объединяет ответы одно: все хотят научиться чему-то полезному, хорошему.
III. Чтение текста «Сабыр и Сара»
Читаю сама с остановкой перед последним абзацем.
• Что почувствовал Сабыр, услышав слова сестренки?
• Как вы думаете, как поступит Сабыр? Как бы поступили вы?
Последний абзац предлагаю прочитать детям и ответить на вопрос:
«Что помогло мальчику изменить отношение к учебе?»
IV. Беседа
• Какие трудности бывают в учебе?
• Как можно справиться с ними?
• Какие чувства возникают у вас, когда удается преодолеть трудности?
• Расскажите о радостных моментах, которые вы пережили, изучая что-то новое.
На пути овладения знаниями встречаются трудности, но их иногда можно преодолеть с помощью учителей, друзей, близких. Главное — желание и старание.
V. Разминка
Ай да мы! Молодцы!
Молодцы! Ай да мы.
Настроение, каково? — Во! (жест «окей»)
Все такого мнения? — Да! (руки вверх)
Здорово! Ура! (три хлопка в ладоши)
VI. Упражнение «Я ученик».
Дети работают самостоятельно, а затем озвучивают свой выбор, аргументируют его.
Какие из этих качеств помогают хорошо усваивать знания? Отметьте их знаком «+». Какими из этих качеств вы уже обладаете? Отметьте их знаком «!»
Настойчивость
Упрямство
Любознательность
Внимательность
Трудолюбие
Любопытство
Дисциплинированность
Непоседливость
Аккуратность
Скромность
Лень
Каждый может развить в себе качества, помогающие в учебе, и освободиться от тех, которые мешают.
VII. Игра «Тайна Мудрой Совы»
Предлагаю разделиться на три группы. Каждой группе вручается красочный конверт, в котором лежат слова. Они могут быть напечатаны на изображениях облаков, звезд, цветов и т.п.
Детям сообщается:
Тайна в пословицах заключена ,
Но вот беда так беда!
Случай странный, случай редкий:
Слова в ссоре, вот те на!
Разошлись их пути.
Но вы, друзья, их помирите
И пословицы мудрые прочтите.
• Учение — основа знаний, а знания — основа счастья.
• Кто много читает, тот много знает.
• Человек без знаний, что день без солнца.
Дети зачитывают пословицы и объясняют их смысл.
VI.
Групповое пение.
Учат в школе
VII. Домашнее задание.
Детям предлагается подготовить рисунки, фотографии, вырезки из газет и журналов на тему «Мир знаний».
VIII. Заключительная минута тишины.
74 совета, как учиться умнее
Перейти на страницуХотя каждый из нас может следовать своим собственным уникальным занятиям в течение всей жизни, стремление к цели посредством самосовершенствования и знаний является одним из великих объединяющих факторов человечества.
Этот тип самоанализа и знаний не обязательно приобретается традиционными способами, и методы обучения, которые работают лучше всего, могут отличаться от одного человека к другому. На самом деле, некоторые из этих советов могут вас удивить. Представьте себе все способы, которыми вы, возможно, годами совершенствовались в том, как научиться находить самого умного себя, даже не подозревая об этом!
Здоровье
- Уменьшение стресса + депрессии: Стресс и депрессия могут повлиять на способность вспоминать информацию и вызвать кратковременную потерю памяти. В легких случаях депрессию иногда можно облегчить, просто подвергая себя большему количеству белого света и употребляя меньше рафинированных продуктов.
- Встряхнуть ногой: Отсутствие кровотока — распространенная причина отсутствия концентрации. Если вы какое-то время сидели на одном месте, подпрыгивайте или сгибайте и сгибайте одну ногу в течение минуты или двух. Это заставляет вашу кровь течь и обостряет как концентрацию, так и способность вспоминать.
- Пища для размышлений: Завтракать. Многие люди пропускают завтрак, но творческий потенциал часто оптимален ранним утром, и это помогает иметь в себе немного белка, чтобы «накормить» свой мозг. Кроме того, недостаток белка может вызвать головную боль.
- Пища для размышлений, часть 2: Съешьте легкий обед. Тяжелые обеды имеют тенденцию вызывать сонливость. Хотя вы могли бы обратить это в свою пользу, вздремнув «думать» (мы вернемся к этому позже), большинство людей не научились делать это на регулярной основе.
- Ginkgo biloba: Ginkgo biloba — это натуральная добавка, которая веками использовалась в Китае и других странах и получила признание благодаря своим свойствам стимулировать работу мозга.
Баланс
- Выспитесь: Включение цикла быстрого сна не только помогает вам отдохнуть и перезагрузиться, но также может помочь в решении проблем высокого уровня. Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего заметили, что отдых и мечтания позволяют людям с творческим мышлением решать самые сложные проблемы.
- Сделайте перерыв: Иногда, чтобы изменить свою физическую или умственную перспективу и облегчить невидимый стресс, который иногда может возникнуть, когда вы слишком долго сидите на одном месте, полезно делать 5-15-минутный перерыв каждый час во время учебных занятий. . Исследования показывают, что это более полезно, чем непрерывная учеба, поскольку дает вашему мозгу время расслабиться и усвоить информацию.
- Совершите прогулку: Изменение точки зрения (и окружения) часто снимает напряжение, тем самым освобождая ваш творческий ум. Короткая прогулка по окрестностям может помочь вам высвободить эти скрытые навыки обучения.
-
Перспектива и фокус
- Медитация при ходьбе: Если вы отправляетесь в поход, не останавливайтесь на достигнутом! Сделайте еще один шаг вперед и изучите медитацию при ходьбе, чтобы задействовать свои внутренние ресурсы и усилить способность концентрироваться. Просто убедитесь, что вы не настолько увлеклись, что пренебрегаете безопасностью и правилами дорожного движения.
- Измените фокус, часть 2: Существует три основных способа обучения: визуальный, аудиальный и кинестетический (ВАК). Если один не работает для вас, просто попробуйте другой.
- Полное погружение: Сосредоточьтесь только на том, что вы изучаете, не смотрите одновременно телевизор и не беспокойтесь о других вещах. Известно, что тревога препятствует усвоению информации и идей.
- Выключите свет: Если медитация не для вас, это может быть еще один способ сосредоточиться. Посидите в темноте, чтобы в прямом и переносном смысле отгородиться от посторонних влияний. Это особенно полезно для изучения чего-то кинестетического, например смены гитарных аккордов.
- Примите ванну или душ: Мы понимаем, что это может быть немного неожиданно, но оба занятия могут расслабить вас, делая ваш разум более восприимчивым к распознаванию блестящих идей.
Методы отзыва
- Слушайте музыку: Исследования давно показали, что определенные типы музыки могут действовать как «ключ», открывающий двери и вызывающий воспоминания.
- Быстрое чтение: Некоторые люди считают, что быстрое чтение приводит к тому, что вы упускаете важную информацию, однако идея состоит в том, что, если все сделано правильно, быстрое чтение приводит к отфильтровыванию ненужной информации. При необходимости вы всегда можете читать и перечитывать технические темы, которые часто требуют более медленного чтения, хотя некоторые исследования показывают, что медленное чтение на самом деле мешает способности усваивать общие идеи. Пробуете эту технику чтения онлайн? Попробуйте бесплатное приложение Spreeder.
- Используйте аббревиатуры и другие мнемонические приемы: Мнемонические приемы — это, по сути, уловки для запоминания информации. Некоторые приемы настолько эффективны, что их правильное применение позволит вам вспоминать множество обыденной информации спустя месяцы или даже годы.
Наглядные пособия
- Каждая картинка рассказывает историю: Нарисуйте или зарисуйте то, что вы пытаетесь достичь, чтобы помочь вам визуализировать это. Наличие конкретной цели может помочь вам двигаться к ней.
- Создайте карту мозга: Нужно что-то спланировать? Мозговые карты, или интеллект-карты, предлагают компактный способ как получить обзор проекта, так и лучше управлять им. С помощью карты разума вы можете увидеть отношения между разрозненными идеями и лучше использовать методы мозгового штурма.
- Изучайте символизм и семиотику: Семиотика — это изучение знаков и символов. Понимание иконографии конкретной дисциплины не только помогает в процессе обучения, но и позволяет более эффективно запоминать информацию.
- Используйте информационный дизайн: При работе с информацией, имеющей внутреннюю структуру, применение принципов информационного дизайна может помочь передать эту информацию более четко. Отличным ресурсом является информационная эстетика, где приводятся примеры различных типов информационного дизайна и приводятся ссылки на их источники.
- Используйте методы визуального обучения: Попробуйте gliffy, чтобы изучить всевозможные структурированные диаграммы, блок-схемы и многое другое и посмотреть, что может возбудить ваш визуальный интерес. Если вам это подходит, найдите на Inspiration.com еще больше идей для плетения и набросков, а также графические органайзеры, концептуальные карты и графики.
- Составьте схему потока задач: Обучение часто требует получения знаний в определенной последовательности. Картирование потока задач или систематизация мыслей о том, что нужно сделать, — это мощный способ подготовиться к выполнению задач или узнать, «как учиться».
Вербальные и слуховые техники
- Смех: Это может показаться контрпродуктивным по отношению к серьезности учебы, но суть именно в этом: смех расслабляет тело, а расслабленное тело более восприимчиво к новым идеям.
- Стимулировать идеи: Важно , а не переосмыслить это: играть в игры с рифмами, произносить бессмысленные слова, использовать словесные ассоциации или методы потока сознания. Эти методы могут помочь вам расслабиться, делая вас более восприимчивыми к обучению.
- Мозговой штурм: Это проверенная временем техника, которая сочетает устную деятельность, письмо и сотрудничество. В то время как один человек может провести мозговой штурм, он более эффективен в группе. Для эффективного мозгового штурма следуйте этим простым правилам: во-первых, не закрывайте ничью идею. Во-вторых, не «редактируйте» в процессе; просто сначала записывайте все идеи, а потом анализируйте их. Участие в мозговом штурме может помочь объективно и тщательно оценить тему.
- Учитесь осмосом: Превратите свой iPod в образовательный инструмент: найдите несколько подкастов, которые говорят вам или имеют отношение к тому, что вы сейчас изучаете, загрузите их и спите под них. Буквально. Положите iPod под подушку и включите свои любимые композиции, чтобы они просочились на ночь.
- Бинауральные ритмы: Бинауральные ритмы включают одновременное воспроизведение двух чистых частот для создания альфа-, бета-, дельта- и тета-волн, которые могут вдохновлять на сон, отдых, расслабление, медитацию, бдительность или концентрацию. Бинауральные ритмы часто используются в сочетании с другими упражнениями для улучшения способностей к «суперобучению». Проверьте этот бесплатный онлайн-бинауральный ритм-машину, чтобы увидеть, какие тона вам подойдут.
Кинестетические техники
- Пишите, а не печатайте: Ввод ваших заметок в компьютер полезен для потомков, а написание от руки стимулирует идеи. Простой акт держать и использовать ручку или карандаш может показаться старомодным в наши дни, но только подумайте обо всех провидцах, для которых он работал на протяжении многих лет.
- Всегда носите с собой блокнот: Сэмюэлю Тейлору Кольриджу приснились слова поэмы «В Занаду (делал Кубла Хан)…». Проснувшись, он записал все, что мог вспомнить, но был отвлечен посетителем и быстро забыл остальную часть стихотворения. Навсегда. Если идеи внезапно приходят к вам в результате «медитации при ходьбе» или любых других методов из нашего списка, немедленно записывайте их, иначе вы можете пожалеть об этом.
- Ведите дневник: Это не совсем то же самое, что блокнот. Ведение дневника связано с отслеживанием опыта с течением времени. Добавляя визуальные детали, диаграммы, карты мозга и т. д., ведение дневника может стать гораздо более творческим способом следить за тем, что вы изучаете.
- Организуйте: Используйте цветные липкие вкладки флажков папок, чтобы разделить записную книжку или журнал на разделы. Это отличный способ разделить идеи для удобства использования.
- Используйте стикеры для заметок: Стикеры Post-it могут стать полезным способом записи ваших мыслей об отрывках из книг, не искажая их несмываемыми чернилами или карандашными пометками.
Методы самомотивации
- Подготовьтесь к обучению: Позитивное мышление само по себе не всегда может помочь нам успешно достичь наших целей, поэтому особенно важно, если вы взрослый человек, которого в вашей повседневной жизни окружает множество отвлекающих факторов, применять способы уменьшения этих отвлекающих факторов в хотя бы на несколько часов подряд.
- Поверьте себе: Идей на самом деле пруд пруди. Если вы научитесь сосредотачивать свой ум на получении желаемых результатов, вы будете распознавать хорошие идеи, и ваш ум станет фильтром для них, который будет мотивировать вас учиться больше.
- Мотивируйте себя: Почему вы ищете знания? Чего вы надеетесь достичь посредством обучения? Изучение причин, по которым вы хотите учиться, и того, что вас мотивирует, поможет избежать отвлекающих факторов.
- Поставьте цель: В. Клемент Стоун однажды сказал: «Все, что может представить себе разум человека, он может достичь». Это явление в достижении цели диктует, что если вы подготовите себя любыми необходимыми средствами, любые препятствия покажутся вам преодолимыми. Те, кто испытал это явление, вероятно, понимают его обоснованность.
- Думай позитивно: В конце концов, какой смысл ставить перед собой цели обучения, если ты не веришь в свою способность учиться?
- Каждый навык изучается: Несмотря на функции тела, каждый навык в жизни изучается. Вообще говоря, вы можете научиться чему-то новому так же легко, как и любой другой. Это требует от всех нас разного количества усилий, но как только вы поставите перед собой цель, она станет достижимой настолько же, насколько и правдоподобной.
- Приготовьтесь, часть 2: К сожалению, не все в вашей жизни будут благосклонны к вашим планам самосовершенствования и обучения. Они могут намеренно или подсознательно отвлекать вас от вашей цели. Если у вас есть занятия, которые нужно посещать после работы, убедитесь, что коллеги по работе знают, например, что вы не можете работать допоздна. Дипломатия работает лучше всего, если вы считаете, что ваш босс намеренно дает вам работу в те дни, когда он/она знает, что вы должны уйти. Перенесите такие встречи на более позднее время, если это возможно и/или необходимо.
- Ограничьте себя: Большинству людей принципиально необходима структура в жизни. Свобода иногда пугает, как хаос. Но даже в хаосе есть порядок внутри. Ограничивая себя, устанавливая крайние сроки, ограничивая свое время на какой-либо одной идее или сосредоточив внимание на инструментах, с которыми вы работаете, вы часто можете достичь даже большего за меньшее время.
Дополнительные методики
- Читайте как можно больше: Этот совет, пожалуй, самый понятный в нашем списке. Используйте Spreeder, если вам нужно. Преследуйте широкий спектр тем, а также глубину резкости.
- Перекрестное опыление ваших интересов: Исследуйте междисциплинарные исследования в свое удовольствие. В конце концов, нейроны, которые соединяются с существующими нейронами, открывают вам новые перспективы и возможности использовать знания по-новому.
- Выучить другой язык: Новые перспективы также могут дать вам возможность перекрестно опылять культурные концепции и расширять мирское вдохновение. Иногда чтение книги на языке оригинала дает вам понимание, которое в противном случае могло бы быть потеряно при переводе.
- Узнайте, как учиться: в справке по управлению есть страница ресурсов, специально предназначенная для онлайн-обучения, но они также являются ценным ресурсом для любого типа обучения. Если вы серьезно относитесь к оптимизации своих учебных привычек, ознакомьтесь с этим ускоренным курсом по теории обучения.
- Узнайте, что вы знаете, а что нет: Многие люди могут сказать: «Я тупой» или «Я ничего об этом не знаю». Дело в том, что многие люди в значительной степени не знают о том, что они уже знают по теме. Если вы хотите узнать о чем-то, вам нужно определить, что вы уже знаете, выяснить, чего вы не знаете, а затем заполнить пробелы.
- Научитесь эффективно выполнять несколько задач одновременно: Эффективная работа в режиме многозадачности позволяет вам выделять ограниченное время для одновременного выполнения нескольких задач. Под эффективной многозадачностью я не подразумеваю выполнение двух или более дел за ровно одновременно — это невозможно. Тем не менее, многозадачность с правильным подходом и подготовка вашего ума к этому могут сделать эту технику эффективной. Например, успешный писатель-фрилансер учится вести несколько статей одновременно. Исследуйте первую тему, а затем позвольте фоновым процессам вашего разума взять верх, прежде чем вы сознательно перейдете ко второй теме. В то время как на второй теме, первая вам часто становится ясной.
- Думайте целостно: Целостное мышление может быть единственной наиболее «продвинутой» техникой обучения, помогающей учащимся изучать новые вещи. Возможно, вы даже слышали, что это слово используется для описания общего мышления, а не отдельной техники.
- Используйте правильный тип повторения в своих интересах: Сложные понятия часто требуют повторного посещения, чтобы полностью усвоиться. У некоторых людей на это могут уйти месяцы или даже годы. Повторение понятий и теорий, включая конкретные примеры, улучшает усвоение материала и ускоряет процесс обучения.
- Применение модели Quantum Learning (QL): Модель Quantum Learning применяется в некоторых школах США, чтобы выйти за рамки типичных методов обучения и привлечь учащихся с помощью пяти основных компонентов: основы, атмосферы, среды, дизайна и доставки.
- Получите необходимые инструменты: Очевидно, что существует множество инструментов, предназначенных для обучения. Если вы учитесь в Интернете, как и большинство людей в наши дни, рассмотрите возможность онлайн-пособий по обучению, таких как Quizlet и StudyBlue, а также образовательных сообществ, таких как Edmodo и Schoology, среди множества других инструментов.
- Научитесь критическому мышлению: Критическое мышление — это навык, который необходим не только в процессе обучения, но и поможет вам в жизни. Прочитайте дискурс Википедии о критическом мышлении в качестве отправной точки. Это включает в себя хорошие аналитические навыки, чтобы помочь в способности учиться выборочно.
- Научитесь решать сложные проблемы: Для людей в целом жизнь представляет собой ряд проблем, которые необходимо решить, а обучение — лишь часть этого процесса. Особенно, если у вас есть сложная проблема, вам нужно научиться искусству решения сложных проблем.
Для учителей, воспитателей и родителей
- Будьте интересны: Лекции часто бывают односторонними и поэтому могут быть контрпродуктивными. Информация, просто услышанная или увиденная (например, с классной доски в другом конце комнаты), часто забывается. Преподавание – это не просто разговоры. Обсуждение важнее: задавайте учащимся вопросы, представляйте сценарии и вовлекайте их.
- Используйте информационные пирамиды: Обучение происходит слоями. Создайте прочную базу знаний, на которую вы сможете продолжать добавлять передовые концепции.
- Используйте видеоигры: Видеоигры пользуются плохой репутацией из-за множества явно не образовательных жестоких игр, существующих в настоящее время. Но некоторые видеоигры действительно могут быть эффективным подспорьем в обучении, хотите верьте, хотите нет.
- Ролевая игра: Молодые люди часто лучше учатся, участвуя в интерактивном обучении. Например, историю легче усвоить с помощью реконструкции, и ее можно дополнительно улучшить с помощью костюмов, реквизита или других визуальных подсказок.
- Примените правило 80/20: Это правило часто интерпретируют по-разному, но в данном случае правило 80/20 означает, что некоторые концепции, скажем, около 20% учебного плана, требуют больше усилий и времени, чем примерно 80% других. Так что будьте готовы выкроить время для раскрытия сложных тем.
- Расскажите истории: Однако вы можете сделать сложную концепцию более понятной, рассказав историю или используя метафору, воспользуйтесь возможностью. Когда история работает, чтобы помочь учащемуся понять что-то, что в противном случае могло бы показаться ему слишком скучным или сложным, вы увидите, как понимание вспыхнет в глазах учащегося.
- Выйдите за рамки школьной программы: В системе государственных школ по-прежнему не хватает методов углубленного обучения и мозгового штурма. Дело не в том, что методам нельзя научить; их просто нет. Чтобы получить доступ к этим передовым методам обучения, вам, как правило, приходится платить больше времени, усилий и денег. Хотя стандарт для государственных школ и то, что доступно для всех учащихся, независимо от экономического статуса, все еще находится в стадии разработки, вам может потребоваться поиск дополнительных ресурсов, таких как репетиторство или общественные программы, чтобы улучшить обучение ваших детей.
- Используйте прикладное обучение: Если у старшеклассника возникли проблемы с математикой, скажем, с дробями, одним из примеров прикладного обучения может быть обучение дробям с помощью фотографии, линз или диафрагмы. Другой пример — приготовление и измерение ингредиентов. Приспособьте прикладное обучение к интересам студента и предмету под рукой.
Для студентов и самообучающихся
- Заниматься: Иногда ученикам скучно, потому что они знают больше, чем им учат, может быть, даже больше, чем учитель. Надеемся, что учителя оценят то, что каждый ученик уже знает до этого урока. Студенты должны обсудить с учителем, если они считают, что изучаемый материал недостаточно сложен, или подумать о том, чтобы попросить дополнительные материалы.
- Учись сам: Учителя не всегда могут менять свои учебные программы по своему усмотрению. Если вам не бросают вызов, бросьте вызов себе. В некоторых странах по-прежнему применяются общенациональные экзамены для всех учащихся. Даже если курсы от лучших онлайн-образовательных программ не охватывают интересующую вас тему, вы можете изучить ее самостоятельно. Не ждите, пока кто-то научит вас. Даже классные лекции более эффективны, если вы заранее ознакомились с концепцией.
- Сотрудничество: Если самостоятельная учеба не работает, возможно, поможет учебная группа.
- Научите чему-нибудь: Один из лучших способов научиться чему-то лучше — научить этому кого-то другого. Этот процесс заставляет вас узнавать больше, когда вы делитесь своими знаниями с другим человеком.
- Напишите об этом: Эффективный способ «научить» чему-либо в Интернете — создать вики-страницу, содержащую все, что вы знаете по теме. Или даже создать свой собственный блог об этом. Это поможет вам осознать, что вы знаете и, что более важно, чего не знаете. Вы по-прежнему можете получить бесплатную учетную запись на старых фаворитах, таких как WordPress или Blogger.
- Учитесь на собственном опыте: Кажется очевидным, но это просто означает потратить необходимое время. Эксперта часто определяют как человека, который отдал все свои силы и вложил бесчисленные часы крови, пота и слез в конкретный опыт или начинание. Вы эксперт, даже не подозревая об этом? Если нет, есть ли у вас желание им стать?
- Проверьте себя: Проверка того, что вы узнали, закрепит информацию. Флэш-карты выдержали испытание временем как один из лучших инструментов самопроверки как для детей, так и для взрослых.
- Сначала изучите правильные вещи или основы: Показательный пример: подумайте о том, как ребенок изучает новый язык (подсказка: сначала не нужно изучать грамматику, правописание и конструкции предложений). Взрослый или молодой человек не должен быть исключением. Вместо этого попробуйте погрузиться в основы и сами увидите разницу.
- Планируйте свое обучение: Если у вас есть долгосрочный план чему-то научиться, то, по словам Led Zeppelin, «есть два пути, по которым вы можете пойти». Вы можете либо использовать бессистемный подход к обучению, либо немного спланировать и найти оптимальный путь. Планируйте свое время и совмещайте обучение с жизнью.
Совет по расставанию
- Настойчиво: Не отказывайтесь от стремления к обучению перед лицом пугающих задач. Чему может научиться один человек, сможет и большинство других. Возьмите это из уст Томаса Эдисона, который сказал: «Гений — это 1% вдохновения и 99% пота».
- Испытайте себя: Люди часто умнее, чем думают. В мире, который так публично все сравнивает и критикует, все труднее и труднее понять, где мы вписываемся. И неожиданный гений можно найти во всех сферах жизни. Если вы подозреваете, что у вас больше потенциала, чем вы показали другим или себе, попробуйте пройти IQ-тест, например, предлагаемый MENSA. В отличие от стандартизированных тестов IQ, проводимых во многих школах, этот тест помогает всесторонне оценить знания и способности учащегося к обучению. И сама способность учиться гораздо важнее того, что вы уже знаете.
- Вечеринка перед экзаменом: Ладно, может, и не вечеринка , но ключ в том, чтобы расслабиться. Хуже всего зубрить накануне экзамена. Если вы еще не знаете предмет к тому времени, зубрежка не поможет. Если вы изучили, просто повторите тему, а затем займитесь чем-нибудь приятным (не изучением). Это говорит вашему мозгу, что вы готовы и что вы сможете вспомнить все, что вы уже выучили. С другой стороны, если вы не потратили семестр на изучение нужных вам идей, вы все равно можете пойти на вечеринку, потому что зубрежка в последнюю минуту не сильно поможет в этот момент.
- Не волнуйтесь; учись с удовольствием: У тебя настоящая страсть к обучению и ты хочешь поделиться своими советами и хитростями с другими? Присоединяйтесь к совместной учебной группе, чтобы распространять знания.
Это лишь неполный список источников, в основном он-лайн. Многие из представленных выше идей исходят от опытных экспертов, а информация почерпнута из десятков книг, кассет и веб-сайтов, посвященных методам и приемам обучения. Веб-сайты, указанные ниже, могли упоминаться выше или могут быть просто полезными ресурсами, содержащими ссылки на другие ценные веб-сайты:
- Головной порыв
- Лайфхак
- 43 папки
- Активное обучение в классе колледжа
- Стив Павлина
Вам понравилась эта статья?
12 рассказов о самореализации и поиске своего истинного «я»
Осознание своего истинного «я» — это разница между ощущением силы и ощущением себя жертвой.
Вот 12 коротких рассказов, объясняющих важность осознания своего истинного «я».
Содержание
1. Человек и его лошадь
Монах медленно идет по дороге, когда он слышит звук скачущей лошади. Он оборачивается и видит человека верхом на лошади, быстро движущегося в его направлении. Когда мужчина подходит ближе, монах спрашивает: «Куда ты идешь?» . На что мужчина отвечает «Не знаю, спроси у лошади» и уезжает.
Мораль этой истории:
Лошадь в этой истории представляет ваше подсознание. Подсознание работает на прошлой обусловленности. Это не что иное, как компьютерная программа. Если вы потерялись в программе, программа контролирует вас и ведет вас туда, куда ей вздумается.
Вместо этого, когда вы начинаете осознавать себя, вы начинаете осознавать свои программы и начинаете смотреть на них объективно. Как только вы осознаете программу, вы начинаете управлять программой, а не наоборот.
2. Лев и овца
Жила-была беременная львица, которая была на последнем издыхании. Она умирает вскоре после родов. Новорожденный, не зная, что делать, пробирается в ближайшее поле и смешивается со стадом овец. Мать-овца видит детеныша и решает вырастить его как своего собственного.
Итак, львенок вырастает вместе с другими овцами и начинает думать и действовать как овца. Он бы блеял, как овца, и даже ел бы траву!
Но он никогда не был по-настоящему счастливым. Во-первых, всегда казалось, что чего-то не хватает. А во-вторых, другие овцы постоянно высмеивали ее за то, что она такая другая.
Они сказали бы: «Ты такой уродливый, и твой голос звучит так странно. Почему ты не можешь нормально блеять, как все мы? Ты позоришь овцеводство!»
Лев просто стоял и вслушивался во все эти замечания, чувствуя себя очень грустно. Он чувствовал, что подвел овцеводство своим отличием, и что это пустая трата места.
Однажды старый лев из далеких джунглей видит стадо овец и решает напасть на него. Во время атаки он видит, как молодой лев убегает вместе с другими овцами.
Заинтересовавшись происходящим, старший лев решает перестать преследовать овцу и вместо этого преследует молодого льва. Он набрасывается на льва и рычит, спрашивая его, почему он убегает с овцами?
Молодой лев трясется от страха и говорит: «Пожалуйста, не ешьте меня, я всего лишь молодая овечка. Пожалуйста, позволь мне уйти!» .
Услышав это, старший лев рычит: «Чепуха! Ты не овца, ты лев, как и я!» .
Младший лев просто повторяет: «Я знаю, что я овца, пожалуйста, отпустите меня» .
В этот момент старшему льву приходит в голову идея. Он тащит молодого льва к ближайшей реке и просит посмотреть на свое отражение. Глядя на отражение, лев, к своему удивлению, понимает, кем он был на самом деле; это была не овца, это был могучий лев!
Молодой лев так взволнован, что издает могучий рык. Рев эхом разносится со всех уголков джунглей и пугает до полусмерти всех овец, которые прятались за кустами, чтобы посмотреть, что происходит. Они все убегают.
Овца больше не сможет смеяться над львом или даже стоять рядом с ним, потому что лев нашел свою истинную природу и свое истинное стадо.
Мораль этой истории:
Старый лев в этой истории является метафорой «самоосознания», а взгляд на отражение в воде — метафорой «самоосознания» .
Когда молодой лев осознает свои ограничивающие убеждения посредством самоанализа, он осознает свою истинную природу. Он больше не находится под влиянием своего окружения и развивает более широкое видение в соответствии со своей природой.
Как и младший лев в этой истории, вы, возможно, выросли в негативном окружении и, следовательно, накопили много негативных убеждений о себе. Плохое воспитание, плохие учителя, плохие сверстники, средства массовой информации, правительство и общество — все это может оказывать негативное влияние на нас, когда мы молоды.
Во взрослом возрасте легко погрузиться в негативные мысли и начать чувствовать себя жертвой, обвиняя прошлое. Но это только удержит вас в текущей реальности. Чтобы изменить свою реальность и найти свое племя, вам нужно начать работать над своим внутренним «я» и направить всю свою энергию на самоосознание.
Старший лев в этой истории не является внешней сущностью. Это внутренняя сущность. Он живет прямо внутри вас. Старший лев — это ваше истинное я, ваше осознание. Позвольте своему осознанию пролить свет на все ваши ограничивающие убеждения и найти, кто вы есть на самом деле.
3. Чашка
Однажды хорошо образованный и очень успешный человек пришел навестить мастера дзен, чтобы попросить решения своих проблем. Когда мастер дзен и мужчина разговаривали, мужчина часто прерывал мастера дзен, чтобы вставить свои собственные убеждения, не позволяя мастеру дзен закончить многие предложения.
Наконец, мастер дзен замолчал и предложил мужчине чашку чая. Когда мастер дзен наливал чай, он продолжал наливать после того, как чашка была полна, из-за чего она переполнялась.
«Перестань наливать, — сказал мужчина, — чаша полна».
Мастер дзен остановился и сказал: «Точно так же ты слишком занят своими собственными мнениями. Тебе нужна моя помощь, но в твоей собственной чаше нет места, чтобы принять мои слова».
Мораль этой истории:
Эта история Дзэн является напоминанием о том, что ваши убеждения — это не вы. Когда вы бессознательно держитесь за свои убеждения, вы становитесь жестким и закрытым умом, чтобы учиться и расширять свое сознание. Путь к самореализации состоит в том, чтобы осознавать свои убеждения и всегда быть открытым для обучения.
4. Слон и свинья
Слон шел к своему стаду после купания в близлежащей реке. По пути слон видит идущую к нему свинью. Свинья, как обычно, пришла после расслабляющего купания в мутной воде. Оно было покрыто грязью.
Подойдя ближе, свинья видит, как слон уходит с ее пути, позволяя свинье пройти. Проходя мимо, свинья высмеивает слона, обвиняя слона в том, что он его боится.
Он также рассказывает об этом другим свиньям, стоящим рядом, и все они смеются над слоном. Увидев это, несколько слонов из стада в изумлении спрашивают своего друга : «Ты действительно боялся этой свиньи?»
На что слон отвечает: «Нет. Я мог бы оттолкнуть свинью, если бы захотел, но свинья была грязной, и грязь забрызгала бы и меня. Я хотел избежать этого, поэтому я отошел в сторону».
Мораль истории:
Свинья, покрытая грязью, в этой истории является метафорой отрицательной энергии. Когда вы взаимодействуете с негативной энергией, вы позволяете этой энергии проникнуть и в ваше пространство. Развитый способ состоит в том, чтобы отпустить такие мелкие отвлекающие факторы и сосредоточить всю свою энергию на вещах, которые имеют значение.
Несмотря на то, что слон, должно быть, почувствовал гнев, он не позволил гневу вызвать автоматическую эмоциональную реакцию. Вместо этого он ответил после тщательного изучения ситуации, и этот ответ состоял в том, чтобы отпустить свинью.
Как только вы достигнете более высокого состояния вибрации (более осознанного), вы больше не будете отвлекаться на мелочи. Вы больше не реагируете автоматически на все внешние раздражители. У вас есть более глубокое понимание того, что служит вам, а что нет.
Трата драгоценной энергии на споры/борьбу с кем-то, кто руководствуется эгоизмом, никогда не пойдет вам на пользу. Это просто приводит к битве «кто лучше», в которой никто не побеждает. В конечном итоге вы отдаете свою энергию энергетическому вампиру, который жаждет внимания и драмы.
Вместо этого вам лучше отвлечь все свое внимание на важные вещи и просто отбросить менее важные вещи.
4. Обезьяна и рыба
Рыба любила реку. Он чувствовал себя блаженным, плавая в чистых голубых водах. Однажды, подплывая ближе к берегу реки, он слышит голос, говорящий: «Эй, рыбка, как вода?» .
Рыба поднимает голову над водой и видит обезьяну, сидящую на ветке дерева.
Рыба отвечает: «Вода приятная и теплая, спасибо» .
Обезьяна завидует рыбке и хочет ее усыпить. Там написано: «почему бы тебе не выйти из воды и не залезть на это дерево. Вид отсюда потрясающий!»
Рыбка немного грустит, отвечает, «Я не умею лазить по деревьям и не могу выжить без воды» .
Услышав это, обезьяна высмеивает рыбу, говоря: «Ты ничего не стоишь, если не можешь залезть на дерево!»
Рыба днём и ночью начинает думать об этом замечании и впадает в крайнюю депрессию, «да, обезьяна права» , подумает она, «Я даже не могу залезть на дерево, я, должно быть, никуда не годен».
Морской конек видит рыбу в подавленном состоянии и спрашивает, в чем причина. Узнав причину, морской конек смеется и говорит: «Если обезьяна думает, что вы бесполезны из-за того, что не можете залезть на дерево, то и обезьяна бесполезна, потому что она не умеет плавать или жить под водой».
Услышав это, рыба вдруг поняла, насколько она одарена; что у него была способность выживать под водой и свободно плавать, чего обезьяна никогда не могла!
Рыба благодарна природе за то, что она наделила ее такой удивительной способностью.
Мораль истории:
Эта история взята из цитаты Эйнштейна « Все гении. Но если судить о рыбе по ее способности лазить по деревьям, она всю жизнь проживет, считая себя глупой ».
Взгляните на нашу систему образования, которая оценивает всех по одному и тому же критерию. Выйдя из такой системы, многим из нас легко начать верить, что мы на самом деле менее одарены, чем другие. Но реальность далека от этого.
Рыба в этой истории обретает самореализацию. Он понимает, в чем заключалась его истинная сила, благодаря своему другу. Точно так же единственный способ реализовать свой истинный потенциал — это осознать себя. Чем больше осознанности вы привносите в свою жизнь, тем больше вы реализуете свой истинный потенциал.
6. Загробная жизнь
Император посетил мастера дзен, чтобы спросить о загробной жизни. «Когда умирает просветленный человек, что происходит с его душой?» — спросил император.
Все, что должен был сказать мастер дзен, было: «Понятия не имею».
«Как ты мог не знать?» — потребовал Император. «Ты мастер дзен!»
«Но я не мертвый мастер дзен!» — провозгласил он.
Мораль истории:
Никто не знает абсолютной правды жизни. Каждая представленная идея — это просто теория, основанная на чьих-то собственных субъективных интерпретациях. В этом отношении важно осознавать ограниченность человеческого разума, продолжая поиски знаний.
7. Управление гневом
Молодой человек обратился к мастеру дзен с просьбой о помощи в решении его проблемы с гневом. «У меня вспыльчивый характер, и это вредит моим отношениям», — сказал молодой человек.
«Я бы хотел помочь», — сказал мастер дзен. — Ты можешь продемонстрировать мне свою вспыльчивость?
«Не сейчас. Это происходит внезапно, — ответил молодой человек.
«Тогда в чем проблема?» — спросил мастер дзен. «Если бы это было частью твоей истинной природы, то присутствовало бы все время. Что-то, что приходит и уходит, не является частью вас, и вы не должны беспокоиться об этом».
Мужчина понимающе кивнул и пошел дальше. Вскоре после этого он смог осознать свой темперамент, тем самым контролируя его и восстанавливая свои испорченные отношения.
Мораль этой истории:
Ваши эмоции — это не вы, но они могут получить над вами контроль, если вы не будете размышлять о них. Единственный способ укротить подсознательную реакцию — привнести в нее свет сознания. Как только вы осознаете убеждение, действие или эмоцию, они больше не контролируют вас.
8. Славная Луна
Жил-был старый мастер дзэн, который жил простой жизнью в хижине в горах. Однажды ночью вор ворвался в хижину, когда мастера дзен не было дома. Однако у мастера дзэн было очень мало имущества; Таким образом, вору нечего было украсть.
В этот момент мастер дзен вернулся домой. Увидев вора в своем доме, он сказал: «Вы прошли так далеко, чтобы попасть сюда. Мне бы очень не хотелось, чтобы ты вернулся домой ни с чем. Итак, мастер дзен отдал мужчине всю свою одежду.
Вор был потрясен, но растерянно взял одежду и ушел.
После этого обнаженный мастер дзен сидел снаружи и смотрел на луну. «Бедный человек, — сказал он себе. «Хотел бы я подарить ему эту славную луну».
Мораль сказки:
Человек с более низким уровнем сознания всегда озабочен материальными благами. Но как только ваше сознание расширяется, вы начинаете думать за пределами материального. Вы становитесь богаче изнутри, когда начинаете осознавать все волшебные вещи, которые вас окружают, и силу самого факта вашего существования.
9. Совершенная тишина
Четыре ученика, которые вместе практиковали медитацию, решили соблюдать обет молчания в течение семи дней. В первый день все было совершенно тихо. Но затем, когда наступила ночь, один из студентов не мог не заметить, что лампы тускнеют.
Недолго думая, он выпалил ассистенту: «Пожалуйста, заправьте лампы!»
Его друг сказал: «Молчи, ты нарушаешь свою клятву!»
Другой ученик закричал: «Что вы, дураки, говорите?»
Наконец, четвертый ученик прокомментировал: «Я единственный, кто не нарушил свою клятву!»
Мораль истории:
С намерением исправить другого, все четверо учеников нарушили клятву в первый же день. Урок здесь состоит в том, чтобы помнить, что вместо того, чтобы сосредотачивать свою энергию на критике или осуждении другого человека, благоразумнее будет взглянуть на себя и заняться самоанализом. Саморефлексия – это путь к самореализации.
10. Различное восприятие
Молодой человек и его друг шли по берегу реки, когда остановились, чтобы посмотреть на рыбу.
«Они так развлекаются», — воскликнул молодой человек.
«Откуда ты это знаешь? Ты не рыба». Его друг выстрелил в ответ.
— Но и ты не рыба, — возразил юноша. «Поэтому откуда ты знаешь, что я не знаю, что они веселятся?»
Помните, что мнение других людей так же важно, как и ваше!
Мораль этой истории:
Нет абсолютной правды. Все дело в перспективе. Одни и те же вещи кажутся совершенно разными в зависимости от того, как вы их воспринимаете.
11. Непостоянство
Старый мудрый учитель дзэн однажды поздно ночью посетил царский дворец. Охранники узнали доверенного учителя и не остановили его у дверей.
Подойдя к королевскому трону, король приветствовал его. «Могу я чем-нибудь помочь?» — спросил король.
«Мне нужно место для сна. Можно мне снять комнату в этой гостинице на ночь? Учитель ответил.
«Это не гостиница!» Рассмеялся король. «Это мой дворец!»
«Это твой дворец? Если да, то кто жил здесь до твоего рождения? — спросил учитель.
«Здесь жил мой отец; теперь он мертв».
«А кто жил здесь до рождения вашего отца?»
«Конечно, мой дедушка, который тоже умер».
«Ну, — заключил учитель дзэн, — мне кажется, что это дом, где люди остаются на некоторое время, а затем уходят. Вы уверены, что это не гостиница?
Мораль этой истории:
Ваше имущество — всего лишь иллюзия. Осознание этого может стать настоящим освобождением. Это не означает, что вы отказываетесь от всего и становитесь монахом, это просто означает, что вы глубоко внутри осознаете эту природу непостоянства.
12. Причина и следствие
Жил-был старый фермер, который однажды возделывал свои поля, когда его лошадь сломала ворота и убежала. Его соседи, услышав известие о том, что фермер потерял свою лошадь, выразили сочувствие. «Ужасная удача», — говорили они.
«Посмотрим», — только и ответил фермер.
На следующий день фермер и его соседи были ошеломлены, увидев возвращение лошади вместе с тремя другими дикими лошадьми. «Какая невероятная удача!» Сказали соседи фермера.
Опять же, все, что фермер должен был сказать, было: «Посмотрим».
На следующий день сын фермера попытался оседлать одну из диких лошадей. К сожалению, он был сброшен с лошади и сломал ногу. «Бедный ваш сын», — сказали соседи фермера. «Это ужасно.»
Еще раз, что сказал фермер? «Посмотрим.»
Наконец, на следующий день в селе появились гости: это были боевые генералы, призывавшие юношей в армию. Из-за перелома ноги молодого человека сына фермера не призвали в армию. «Какой ты везучий!» Сказали соседи фермера фермеру, еще раз.
«Посмотрим», — заметил фермер.
Мораль этой истории:
Дело в том, что ваш разум не может предсказывать будущее. Мы можем делать предположения, но это не означает, что ваши предположения всегда будут верны.