Зрительная память это в психологии: Зрительная память — все самое интересное на ПостНауке

что это такое, виды и диагностика, как развить

Вы когда-нибудь задумывались, почему, возвращаясь домой с работы, находите дорогу почти не глядя? Благодаря чему, встречая нового знакомого, узнаёте его из тысячи других лиц? Чем продиктована возможность даже маленьких детей учить наизусть стихотворения и запоминать другие объёмы информации, которую воспринимаем глазами? В основе всего этого лежит зрительная память, недооценить значение которой трудно.

Что это такое

Зрительная память — это запоминание информации, воспринимаемой органами зрения. Другие названия: фотографическая, визуальная. Сокращённое — ЗП. Те, у кого она хорошо развита, быстрее заучивают текст, который они видят, чем тот, который услышали. При воспроизведении нужного образа в их сознании всплывают прочитанные страницы и строчки. Именно про таких людей говорят, что у них хорошая память на лица, которые они могут лишь раз увидеть и не забыть до конца жизни.

Согласно научным данным, 80% людей являются именно визуалами, т. е. запоминают и воспроизводят информацию с помощью глаз. Этот факт обусловлен тем, что зрительная память и зрительное восприятие опережают в своих возможностях слуховую память и слуховое восприятие мира.

За зрительную память отвечает затылочная доля, расположенная в задней части мозга. Её травмирование приводит тому, что человек перестаёт узнавать лица и предметы. В психологии это называется душевной слепотой.

Запоминая какой-то зрительный образ, человек сопровождает его вербальным названием (например, это мама моего друга, а это остановка «Стройдепо»). Мозг получает двоичный код, с помощью которого потом воспроизводит нужную информацию. Иногда эта связь теряется, и в таких ситуациях человек точно знает, что где-то уже видел эту женщину, но не может вспомнить, кто она такая.

Пример, как работает зрительная память:

Видим лицо человека → Мозг производит его сравнение со зрительными образами, хранящимися в долговременной памяти → Совпадение → Определяем человека как знакомого

Если совпадений не нашлось, это может означать два момента: либо образ забылся, либо человек на самом деле незнакомый. Данный процесс занимает долю секунды.

Функции

Быт

Благодаря ей, запоминаются лица, маршруты, печатная информация, интерьер, внешний вид, одежда и множество других образов окружающего мира, которые воспринимаются через глаза. Её отсутствие сродни слепоте. Без неё можно заблудиться и не попасть домой, не узнать родного человека. И даже элементарно супа не приготовить, потому что в таком случае человек не будет помнить, какие продукты для него нужны и в какой последовательности их класть.

Творчество

Без неё не развивается воображение, а значит, отсутствует способность к творчеству. Они тесно связаны между собой. Создание новых образов происходит на основе зрительного опыта, полученного ранее. Причём они могут быть взяты как из реальности, так и из фильмов или картин.

Профессиональная деятельность

Для каждой профессии важен определённый вид памяти. Например, для хирургов и ювелиров — тактильная, для музыканта и логопеда — слуховая, для танцора и сапёра — двигательная. Иногда приводят список специальностей, для которых якобы на первый план выходит зрительная: водители, кондукторы, руководители крупных организаций, шпионы, официанты. На самом же деле нет ни одного человека, в работе которого бы она не использовалась. Да, одно движение хирурга может стоить пациенту жизни. Но разве так же точно он не должен помнить, где какая аорта проходит, чтобы случайно её не задеть? Музыкант держит в голове ноты, логопед — строение артикуляционного аппарата и т. д.

Социализация

Психологи уже давно отмечают, что у людей с плохой зрительной памятью возникают проблемы с социальной адаптацией. Связано это с двумя моментами. Во-первых, они не запоминают лица, могут пройти мимо знакомого и не поздороваться. Во-вторых, нарушается тот самый двоичный вербально-визуальный ряд, забываются имена и отчества, что мешает общению. Мама приходит на родительское собрание в школу к ребёнку и не может обратиться к учителю, так как не помнит, как его зовут.

Обучение

Ученикам и студентам нужно запоминать огромные пласты информации. Большую её часть они получают именно через глаза: читают и учат конспекты, учебники, материал на сайтах. 80% всего дидактического материала в детских садах, школах и вузах — визуальный: карточки, картинки, схемы, таблицы, диаграммы. Если у ребёнка изначально имеются серьёзные проблемы со зрительным восприятием, ему будет трудно выучить элементарное стихотворение. В таких случаях придётся делать упор на ведущий тип памяти или всё-таки стараться развивать фотографическую.

Особенности

Гендерные

У девочек ЗП развита лучше, чем у мальчиков. В детстве у них преобладают игры, где активно задействованы именно визуальные образы: наряжать кукол, играть в магазин, краситься маминой косметикой. Мальчики получают несколько иной опыт, больше связанный с движением: гоняют в футбол и другие командные виды спорта, лазят по деревьям, дерутся.

Это преимущество женщины выдерживают и в дальнейшей жизни. Для них всегда важны такие мелочи, как ровно выщипанные брови, отсутствие седых волос на голове, отутюженные кружева. Мужчинам проще воспринимать весь образ целиком, не обращая внимания на такие детали.

Сейчас учёные вплотную занимаются гендерными особенностями зрительной памяти. Есть точка зрения, что это вовсе не связано с детским опытом, а продиктовано разным устройством головного мозга. И в то же время учёные никак не могут с этой точки зрения объяснить, почему «мужчины любят глазами, а женщины ушами».

Климатические

Оказывается, на качество зрительной памяти влияет климатическая зона. Как вы думаете, у кого она будет развита лучше — у эскимосов, живущих в белой пустыне снегов, или у жителя европейской равнины, который наслаждается всеми красотами природы? Казалось бы, в первом случае глаз притупляется из-за однообразия ландшафта, а во втором, наоборот, тренируется, останавливаясь на ярких красках и образах.

Не тут-то было! Согласно исследованиям, эскимосы обладают сверхострой зрительной памятью. Они улавливают и запоминают малейшие детали, которые для них являются жизненно важными опознавательными знаками среди однообразия льдов и снегов. Они увидят белого зайца на белом снегу, различат высоту холмов, которые нанесло за ночь, отыщут свой прошлогодний тайник. Всё это помогает им выжить в суровых условиях Севера.

Для нас же мелочи теряются в многообразии. Кто из вас сможет ответить, какой дорожный знак висит возле вашего дома? Или чем обита дверь у вашего соседа по лестничной площадке? Какого цвета глаза у вашего коллеги, с которым вы общаетесь чаще всего? Если у вас нет ответов на эти вопросы, пора тренировать ЗП до уровня эскимосов!

Возрастные

У дошкольников

ЗП в дошкольном возрасте развита лучше всех остальных. В этот период снижается значение тактильных ощущений (ребёнок уже не так часто бегает к маме обниматься, изъявляет желание спать отдельно и т. д.), а также происходят существенные изменения в строении глаза. Он становится более подвижным. В 3-4 года малыш концентрирует внимание внутри фигуры, теряя многие детали. Вероятность визуального узнавания новых образов случайна. Всё начинает меняться в 5-6 лет, когда зрение расфокусировывается по всему предмету, охватывая его целиком. Ребёнок начинает запоминать гораздо больше его свойств и даже может вычленить среди них главные.

У младших школьников

В младшем школьном возрасте ЗП становится произвольной и по сравнению с остальными видами существенно увеличивается в объёмах. Ребёнок ставит перед собой конкретную задачу — выучить наизусть стихотворение — и выполняет её. Раньше он сохранял образ любимой игрушки только потому, что часто с ней играл и она ему нравилась. Теперь он работает с визуальной информацией вполне осознанно.

У подростка

Визуализация в подростковом возрасте отходит на второй план и уступает логике. Теперь уже не память доминирует над остальными высшими психическими процессами, а мышление. Именно оно решает, запоминать тот или иной образ или нет и с какой целью. Ребёнок также определяется с интересами и, возможно, своей будущей профессией. В связи с этим активно начинают развиваться какие-то конкретные рецепторы: слуховые (те, кто занимается пением и музыкой), двигательные (спортом и танцами), тактильные (лепкой, скалолазанием), но чаще всего — именно зрительные, так как они нужны практически во всех перечисленных хобби и увлечениях.

У взрослого

ЗП у взрослых зависит от профессиональной деятельности и образа жизни. Например, дегустатору или настройщику пианино она не так важна: для одного на первом плане — вкусовая, для второго — слуховая. Соответственно, именно они будут развиты максимально. А вот водителю нужно помнить дорожные знаки и маршруты, и здесь без визуализации уже никуда. Значит, она будет лучшей.

Второй момент — насколько человек развит во всех остальных сферах. Если он на протяжении всей жизни постоянно обогащается (путешествует, ходит на выставки и в музеи, посещает культурные мероприятия, ведёт активный образ жизни, много общается), параллельно развивается и укрепляется зрительная память. Он помнит названия картин и их авторов, у него широкий круг знакомых. Если же сидеть и смотреть круглыми сутками сериалы или играть в компьютер, объём запоминаемой информации ограничивается десятком актёров и особенностями геймплея. Можно сказать, что развитие однобокое и некачественное.

Виды

Согласно общепринятой классификации, в психологии выделяют следующие виды зрительной памяти.

  1. По продолжительности сохранения и закрепления материала она может быть и кратковременной (момент фиксации картинки), и долговременной (её запоминание на длительный срок).
  2. По целеполаганию: непроизвольная, произвольная.
  3. По способу запоминания: логическая, механическая.

Дополнительно к общей классификации среди зрительной памяти выделяют:

  • сенсорную — феномен, который был открыт не так давно: запоминание картинки происходит в тот момент, когда человек моргает;
  • эйдетическая — комбинация визуальных образов (они в основе), слуховых, вкусовых, тактильных;
  • пространственная — хорошая ориентация на местности, когда до мельчайших подробностей запоминаются все особенности маршрута.

Что касается характера психической активности, преобладающей в деятельности, некоторые психологи выделяют такие смешанные подтипы памяти, как зрительно-двигательная, зрительно-эмоциональная и зрительно-смысловая. Такая классификация ещё раз подчёркивает тот факт, что визуализация участвует при любой фиксации и воспроизведении материала.

Диагностика

Чтобы узнать, хорошая у вас или плохая зрительная память, проводится специальная диагностика в виде теста. Испытуемому предъявляются несколько картинок, которые он должен запомнить и потом описать. Количество иллюстраций и их сложность зависит от возраста.

Диагностика ЗП у маленьких

Тест для старших дошкольников и начальной школы «10 картинок».

Задача: оценить уровень развития ЗП у ребёнка 6-9 лет.

Оборудование: 10 иллюстраций. Они могут быть оформлены в виде книжки-блокнота или все 10 размещаться на одном листе.

Иллюстрации:

  1. Гриб.
  2. Флажок.
  3. Бабочка.
  4. Мяч.
  5. Снежинка.
  6. Зонтик.
  7. Рыбка.
  8. Цветок.
  9. Солнышко.
  10. Машина.
Один из вариантов иллюстраций для проверки зрительной памяти у детей

Инструкция:

  1. Поставить перед ребёнком задачу — запомнить как можно больше картинок.
  2. Показать иллюстрации. Если они размещены на одном листе, дать секунд 15 на их изучение. Если в виде книжки — 25.
  3. Убрать картинки из его поля зрения.
  4. Попросить назвать то, что на них было изображено. Малышей можно попросить нарисовать по памяти.

Оценивание результатов:

  • высокий уровень развития ЗП — 8-10 картинок;
  • средний — 4-7;
  • низкий — 3 и меньше.

Диагностика ЗП у взрослых

Тест для подростков и взрослых «Двухсерийные иллюстрации».

Задача: исследование зрительной памяти, оценка её уровня у людей старше 13 лет.

Оборудование: две серии иллюстраций. Каждая включает 30 картинок с различными предметами (не сюжетные). Они должны быть соединены скрепками по типу перекидного календаря или блокнота.

Инструкция:

  1. Поставить задачу — запомнить как можно больше иллюстраций.
  2. Перелистывать блокнот, задерживаясь на каждой картинке не более 2 секунд.
  3. Когда картинки первой серии закончатся, через 10 секунд попросить испытуемого назвать те предметы, которые он смог запомнить. Ответы фиксируются. Последовательность не имеет значения, главное — количество воспроизведённой информации.
  4. Иллюстрации второй серии демонстрируются точно так же, но на следующий день.

Проверка и оценивание результатов: высчитывается среднее количество запомнившихся картинок за 2 дня, и определяется уровень развития ЗП:

  • хорошая зрительная память — 18-30 картинок;
  • средняя — 11-17 картинок;
  • плохая — меньше 10.

Для того, чтобы узнать уровень развития ЗП у самого себя, можно пройти многочисленные онлайн-тестирования. Если у ребёнка — желательно обратиться к психологу.

При не слишком хороших результатах нужно задаться целью максимально развить зрительную память.

Развитие

В психологии на развитие зрительной памяти обращают особое внимание, так как она считается основой для всех остальных типов. Считается, что, если её уровень достаточно высок, с мнемоническими способностями в целом тоже проблем не возникает. Так что тренируйте её в любом возрасте.

У детей

Картинки

Самая популярная, всеми любимая и достаточно эффективная методика развития ЗП — «Найди 5/10 отличий». Ребёнку показываются две похожие картинки, и ему нужно отыскать детали, которыми они различаются. Чем старше дети — тем больше мелочей должно быть изображено на иллюстрации и, соответственно, возрастает количество отличий, которые нужно обнаружить.

Картинки — самый действенный метод развития ЗП в любом возрасте. Предлагайте детям дорисовать по памяти симметричный узор на крыльях бабочки или обнаружить, что на иллюстрации не так (например, у собаки нет хвоста, ребята играют в футбол без мяча и т. д.).

Игры

Так как игра у детей является ведущей деятельностью, используйте её, чтобы тренировать зрительную память. Одна из самых весёлых — «Детективы». Малыши должны внимательно изучить комнату, затем они из неё все выходят, а ведущий либо убирает какой-то предмет, либо добавляет и приглашает юных Шерлоков Холмсов обратно. Кто первый заметит изменения, тот объявляется суперсыщиком.

Что касается детских настольных игр, лучшая тренировка ЗП — это собирание пазлов и мозаики. Тем более, что здесь задействуются ещё и тактильные ощущения.

У взрослых

Метод Айвазовского

Самая известная методика развития ЗП у взрослых — Айвазовского. Он предлагал детально изучать какой-то конкретный визуальный образ, а затем воспроизводить его до мелочей. Тренироваться следует до тех пор, пока его описание не будет максимально полным.

Упражнения

В мнемотехнике есть и другие упражнения на развитие зрительной памяти. Например, читать встречающиеся слова (вывески на магазинах, рекламу) задом наперёд (перевёртыши). Или в уме складывать номера машин (устный счёт). Использовать таблицу Шульте для запоминания чисел.

Игры

В век Интернета грех не воспользоваться его возможностями. В Сети можно найти множество игр на развитие зрительной памяти. Причём задания там располагаются от простых к сложным. Если первый уровень можно пройти за 10 минут (запомнить 5 картинок, составить несложную симметрию, воспроизвести узор), то над последним можно ломать голову несколько дней (запомнить 50 картинок, направить лазерный луч в нужную ячейку). Ищите программы под названиями «Головоломка / тренажёр для мозга / интеллекта / памяти».

Как видите, есть разные методики, чтобы улучшить зрительную память. Этим нужно обязательно заниматься на регулярной основе, начиная с раннего детства и продолжая в течение всей жизни. Это позволит избежать проблем с мнемоническими способностями в целом. В преклонные лета подобные тренировки станут отличной профилактикой различных возрастных изменений.

По теме: Методы и рекомендации по развитию памяти

Кратковременная зрительная память — Когнитивная способность

Что такое кратковременная зрительная память?

Кратковременная зрительная память (КЗП) определяется как способность сохранять в памяти небольшое количество визуальной информации (буквы, цифры, цвета …) в течение короткого периода времени. Этот тип памяти является частью кратковременной памяти (КП). Информация, которую хранит кратковременная зрительная память, может быть результатом процессов рабочей памяти, может перейти в хранилище долговременной памяти, или просто забывается со временем.

Примеры кратковременной зрительной памяти

  • Кратковременная зрительная память делает возможным чтение книг или заметок. Она позволяет нам сохранять вербальную информацию, которую мы воспринимаем через зрение (прочитанные слова), с начала до конца предложения, чтобы мы могли уловить весь его смысл. Без этой когнитивной способности чтение было бы почти невозможным, что крайне негативно бы отразилось на результатах академической успеваемости.
  • Когда мы управляем автомобилем, кратковременная зрительная память помогает нам удерживать в памяти информацию о знаках и светофорах, которые мы проезжаем, или иметь представление о расположении других автомобилей в тот момент, когда мы не смотрим в зеркала. Поэтому КЗП имеет важное значение для безопасности вождения.
  • В большинстве видов трудовой деятельности также постоянно используется кратковременная зрительная память. Если, например, нам нужно прочитать или написать отчёт, необходимо умение удерживать в памяти слова, чтобы полностью понять смысл текста. Чем больше визуальный компонент работы (архитектор, дизайнер, художник …), тем больше используется эта способность.
  • Если мы встречаем человека, наша кратковременная зрительная память сохраняет его лицо. Это нормально, что мы можем потратить несколько секунд на то, чтобы распознать лицо человека, которого давно не видели. Если вы вспомните кто это уже через несколько секунд после того, как увидели, это происходит благодаря тому, что ваша КЗП удержала в памяти лицо данного человека достаточно долго, чтобы получить доступ к долговременной памяти, и таким образом узнать его.

Патологии и расстройства, связанные с кратковременной зрительной памятью

Повреждение кратковременной зрительной памяти может сократить время и количество предметов, которые могут быть ею удержаны. Благодаря тому, что разные типы памяти являются независимыми, специфические повреждения КЗП не всегда напрямую влияют на остальные типы. Как правило, все типы памяти работают в комплексе, и достаточно непросто определить, в какой момент прекращает работу один, и начинает другой. Более того, когда один из них поврежден, наш мозг не может полноценно выполнять свои функции, что негативно отражается на повседневной жизни.

Кратковременная зрительная память может иметь разные формы повреждений. На умеренных стадиях болезни Альцгеймера может наблюдаться ухудшение КЗП. Нарушения КЗП также могут играть важную роль при дислексии, трудности при удержании в памяти прочитанной вербальной информации могут препятствовать обучению чтению. Кроме того, были обнаружены проблемы в кратковременной зрительной памяти в результате употребления марихуаны. Повреждения мозга по причине инсульта или черепно-мозговой травмы также могут вызвать нарушения кратковременной зрительной памяти.

Как измерить и оценить кратковременную зрительную память?

Кратковременная зрительная память используется ежедневно в различных жизненных ситуациях. КЗП позволяет нам выполнять обработку любой информации, которую мы видели ранее, даже не имея её перед глазами. Таким образом, оценка кратковременной зрительной памяти и определение её состояния может быть полезным в различных областях жизни: в учёбе (это позволит нам узнать, будет ли ребенок иметь трудности при обучении чтению или проблемы с пониманием сложных объяснений в книгах), в медицинских целях (это позволит нам узнать, смогут ли пациенты управлять автомобилем, не подвергая жизнь опасности, или смогут ли они работать со схемами или сложными визуальными ресурсами без посторонней помощи), в профессиональном кругу (чтобы знать, можно ли поручить сотруднику задачи, требующие чтения большого объёма текста или анализа визуального контента).

Можно надёжно и эффективно оценить различные когнитивные функции, в том числе кратковременную зрительную память, благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию. Тесты, которые предлагает CogniFit («КогниФит») для оценки кратковременной памяти, основаны на классических тестах: Шкале Памяти Векслера (WMS), Тесте NEPSY (учёных Коркмана, Кирка и Кэмпа, 1998), Тесте на Длительное Поддержание Функции (CPT), Тесте на Стимуляцию Нарушений Памяти (TOMM), Задаче Визуальной Организации Хупера (VOT), Тесте Переменных Внимания (TOVA) и Тесте «Лондонская башня» (TOL). Помимо кратковременной зрительной памяти, эти тесты также позволяют измерять следующие когнитивные способности: кратковременная память, время отклика, оперативная или рабочая память, визуальное сканирование, пространственное восприятие, планирование, контекстуальная память, когнитивная гибкость, память на имена, распознавание и скорость обработки информации.

  • Тест Идентификации COM-NAM: объекты будут представлены через изображение или звук. Необходимо определить, в каком формате (изображение или звук) объект появился в последний раз, или вовсе не появлялся.
  • Тест на Концентрацию VISMEM-PLAN: на экране появятся стимулы, расположенные и распределённые в случайном порядке. Не меняя расположения, стимулы будут освещаться одновременно с появлением звука, до окончания серии. Во время презентации вы должны обратить внимание как на звуки, так и на и освещаемые изображения. В свою очередь, пользователю предстоит запомнить порядок появления стимулов по времени, чтобы затем воспроизвести их в том же порядке, как они были представлены.
  • Тест на Распознавание WOM-REST: на экране появятся три общих объекта. Сначала следует запомнить порядок представления этих объектов, и как можно быстрее. Далее появятся четыре серии из трёх объектов, отличных от тех, которые были представлены ранее. Задача состоит в том, чтобы установить исходную последовательность.
  • Тест на Восстановление VISMEM: на экране будут показаны изображения, в течение пяти-шести секунд. За это время необходимо запомнить как можно больше объектов, которые появляются на изображении. Затем изображение исчезает, и предлагаются различные варианты ответов, среди которых пользователь должен определить правильный.

Как восстановить или улучшить кратковременную зрительную память?

CogniFit («КогниФит») предоставляет возможность профессионально тренировать кратковременную зрительную память, наряду с другими когнитивными способностями.

Восстановление кратковременной зрительной памяти основано на пластичности мозга. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, направленных на восстановление КЗП и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи укрепляются при использовании тех функций, в которых они задействованы. Поэтому, если регулярно тренировать кратковременную зрительную память, будут улучшаться соединения нейронов в структурах мозга, участвующих в этом процессе. Как результат — нейронные соединения будут работать быстрее и эффективнее в момент использования данной когнитивной способности.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы для персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Программа начинается с точной оценки кратковременной памяти и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки, программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональный режим тренировок для укрепления кратковременной зрительной памяти и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, необходимо улучшить.

Регулярные и правильные тренировки имеют важное значение для улучшения кратковременной зрительной памяти. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты для оценки и реабилитации этой когнитивной функции. Для корректной стимуляции требуется уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Вы можете получить доступ к программе когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробную диаграмму прогресса когнитивного состояния.

Зрительная память – Optometrists.org

Д-р Рассел Лазарус, 11 мая 2021 г.

У вашего ребенка проблемы с правописанием или трудности с пониманием? Это могут быть проблемы со зрительной памятью.

Способность запоминать то, что мы видим, важна для преобразования кратковременной памяти в долговременную.

Зрительная память необходима для большинства академических задач, включая чтение, правописание, понимание прочитанного, математику и копирование с доски в тетрадь.

Когда у ребенка плохая зрительная память, ему может быть трудно учиться в школе.

Что такое зрительная память?

Зрительная память – это способность немедленно вспоминать то, что видел глаз. Это позволяет ребенку вспомнить, как выглядел символ, объект, фигура или форма, что очень важно для обучения.

Зрительная память для чтения и письма

Для успешного чтения и письма необходимы четыре особых навыка зрительной памяти:

  1. Зрительная сенсорная память включает информацию, поступающую от любого из пяти органов чувств (слух, зрение, обоняние, осязание и вкус). Этот тип памяти позволяет вам запомнить слово или изображение, которое было показано в течение короткого периода времени, а затем легко вспомнить эту информацию.
  2. Зрительная рабочая память помогает запоминать информацию на короткие промежутки времени, например, когда вас просят повторить предложение в рассказе или расположить события рассказа в правильной последовательности.
  3. Зрительно-пространственная память позволяет вам создавать картину информации в уме. Это необходимо для многих навыков, таких как понимание последовательности событий, запоминание текста и изображений в рассказе и запоминание правильного написания слова.
  4. Визуальная последовательная память поможет вам запомнить последовательность букв, предметов и событий в правильном порядке. Это необходимо как для правописания, так и для понимания текста.

Запишитесь на осмотр к глазному врачу-офтальмологу, который поможет устранить любые проблемы со зрением, которые могут возникнуть у вашего ребенка.

СМ. СВЯЗАННЫЕ: Зрительно-моторная интеграция

Найдите офтальмолога рядом с вами

Признаки плохой зрительной памяти

Если у вашего ребенка наблюдается несколько из этих симптомов, причиной может быть плохая зрительная память: 9000 3

  • Проблемы с копированием информации из книги или доски
  • Трудности с распознаванием букв или цифр
  • Трудность со словами на вид (вместо этого произносит их вслух)
  • Может казаться ленивым в письменной работе
  • Путает буквы или слова при письме
  • Плохие математические способности
  • Плохое понимание прочитанного
  • Плохое правописание
  • Медленный почерк
  • Проблемы с поиском букв на клавиатуре или цифр на калькуляторе
  • Проблемы с запоминанием базовой информации, такой как номера телефонов

Если у вашего ребенка проявляются признаки любого из этих симптомов, обратитесь к ближайшему окулисту  , чтобы проверить зрение вашего ребенка.

Как может помочь зрительная терапия

Зрительная терапия — это индивидуальная программа, которая может улучшить зрительную память с помощью упражнений для глаз, которые переучивают глаза и мозг работать вместе, а также развивают навыки зрительной памяти.

Эти упражнения не только улучшат зрительную память ребенка, но и помогут ему улучшить правописание и чтение, так что обучение не должно быть проблемой .

Если у вашего ребенка проблемы с обработкой зрительной информации, у него также могут быть проблемы с бинокулярным зрением.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Руководство по проблемам со зрением и обучением

Запишитесь на осмотр глаза к ближайшему окулисту, который может диагностировать и лечить любые проблемы со зрением, которые могут возникнуть у вашего ребенка.

Поделиться
  • Электронная почта
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Печать

Следующая статья
Зрительное закрытие »

Что такое зрительная память? – South County Child & Family Consultants

» » загрузить в формате PDF

 Что такое зрительная память? Термин «память» используется в непринужденной беседе для общего описания способности человека вспоминать, но в психологическом общении может иметь гораздо более конкретное значение. Такие термины, как «Кратковременная вербальная память», «Вербальная рабочая память», «Зрительно-пространственная память», «Зрительно-пространственная рабочая память» и «Долговременная память», имеют разные (хотя иногда и частично совпадающие) значения, они также имеют тенденцию чтобы активировать различные места в нашем мозгу. Итак, родитель, который описывает своего ребенка как обладателя «отличной памяти», потому что он может вспомнить каждую поездку, в которой он участвовал в Диснейуорлде 2 года назад (долгосрочная память), но расстроен отсутствием усилий своего ребенка, потому что он, кажется, не может помните, что двухэтапное направление (вербальная рабочая память) может рассматривать 2 очень разных типа памяти, используя 2 разные части мозга.

Зрительная память позволяет человеку вспомнить то, что он видел в недавнем и далеком прошлом. Он играет важную роль в идентификации букв, правописании и запоминании того, куда человек положил свои вещи. Например, человек, который выглядит неорганизованным, но обладает сильными навыками зрительной памяти, может вспомнить, где что-то находится под кучей бумаг или одежды.

На зрительную память могут влиять многие переменные. Плохие навыки визуального различения, трудности с обработкой визуальной информации или плохие навыки внимания — все это может повлиять на зрительную память. Проблемы со зрительной памятью часто связаны с детьми, у которых диагностирована дислексия.

Зрительно-пространственная память оценивается с помощью таких показателей, как тест пространственного охвата вперед WISC-IV Integrated и тест пространственной памяти AWMA. Задачи напоминания о Bender 2 и The Rey Complex Figures также могут задействовать эти навыки.

 

Когнитивные и поведенческие характеристики детей с низкой рабочей памятью. Эта статья включает в себя исследование, посвященное изучению когнитивных и поведенческих профилей детей с нарушениями рабочей памяти, а также обзор дефицита рабочей памяти у детей.

LearningWorks для детей: 6 простых способов улучшить зрительную рабочую память: в этой статье представлены инструменты и стратегии, которые помогают тренировать зрительно-пространственную или зрительную рабочую память и улучшать навыки рабочей памяти в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *