Зрительное и слуховое восприятие: Развитие зрительного и слухового восприятия у детей с ОВЗ посредством дидактических игр | Презентация по коррекционной педагогике:

Детский сад № 19 Василеостровского района СПб

Меню сайта
Другое дело
Права ребенка
Здоровая Россия
Растим детей
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

  Умственное развитие детей дошкольного возраста тесно связано с чувственным познанием окружающего мира, в частности, с восприятием. Развитие восприятия — это основа для развития всей познавательной деятельности ребёнка. Особое значение оно приобретает для детей с проблемами в развитии.
            Предлагаем вам систему заданий на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия дошкольников с проблемами в развитии:

 

Игры на развитие зрительного восприятия:

  •  Нахождение парных картинок
  • Складывание разрезных картинок
  •  Складывание кубиков с предметными изображениями
  •  Узнавание предметов в силуэтном и контурном изображении
  •  Узнавание целого по части.
  •  Игра: «Что пропало?»
  •  Игра «что изменилось?» — проводится аналогично, но игрушки не прячутся, а меняются местами; ребёнок определяет изменения.
  • Конструирование по образцу из палочек, плоскостного и объёмного материала

 Игра «Что пропало?»

            Цель: развитие зрительного внимания (расширение объёма и повышение концентрации внимания), развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, речевое развитие ребёнка (активизация словаря).
            Оборудование: 3-4 игрушки или предмета (в дальнейшем — картинки).
            Ход занятия: Игрушки рассматриваются, называются. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый прячет одну игрушку. Ребёнок называет, что пропало.
            По мере развития ребёнка количество игрушек увеличивается. А при хорошей динамике развития, прячется ни одна игрушка, а две. 

«Угадай, чего не стало»

            Цель: Учить детей называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), запоминать их, оперировать образом форм в представлении.
            Оборудование: карточки с геометрическими формами, экран, наборное полотно.
            Ход игры: Педагог выкладывает карточки и просит назвать эти формы. Затем просит закрыть глаза или накрывает листом бумаги (тканью), убирает 1 или 2 фигуры, открывает оставшиеся фигуры и спрашивает, какой формы нет. «Угадай, что я спрятала?» Ребенок называет. Игра проводится несколько раз. 

                   

Игры на развитие слухового восприятия:

—    

«Где позвонил колокольчик?» — учить определять направление источника звука.

—       

«Сделай как я» — ребёнок выполняет по образцу взрослого хлопки в заданном темпе (быстро или медленно) или воспроизводит хлопками заданный взрослым простой ритм. Умение воспроизводить темп или ритм можно упражнять и при подаче звука на любом музыкальном инструменте (бубен, барабан, ложки и др.).

—       

Игра «Что прозвучало?»

 Цель: Развитие слухового внимания, слухового восприятия, памяти. Учить различать музыкальные инструменты, звучащие игрушки на слух.

Оборудование: несколько звучащих игрушек; ширма.

Ход занятия: Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребёнок на слух, без зрительной опоры (ребёнок отворачивается или игрушки закрываются ширмой) определить, что звучит. Ребёнок должен назвать звучащий предмет.

   Сначала ребёнок различает далёкие по звучанию игрушки (колокольчик, бубен, барабан и др.), а по мере развития навыка — близкие по звучанию (различить звук нескольких колокольчиков разного размера или, например, нескольких «пищащих» игрушек). Постепенно количество узнаваемых предметов увеличивается.

Игры на развитие тактильного восприятия:

—        Обогащать тактильный опыт ребёнка, давая ему игрушки из различных материалов и различающиеся на ощупь.

—        Развитие осязания: различать и называть холодное, тёплое, горячее.

—        Обращать внимание на тактильные характеристики поверхности предметов: кошка — пушистая, а ёжик — колючий; этот предмет гладкий, а этот — шершавый; мягкий — твёрдый и др.

—    Учить узнавать предметы на ощупь. Например, игра «Чудесный мешочек».

                                                                                                                             Игра «Чудесный мешочек»            

      Цель: Развитие тактильного восприятия и гнозиса. Учить узнавать объёмные геометрические формы на ощупь.

      Оборудование: кубик, шарик, кирпичик; мешочек из ткани.

      Ход занятия: Ощупать и назвать шарик, кубик, кирпичик; положить их в мешочек. Взрослый говорит, какую форму необходимо найти Ребёнок находит на ощупь поочерёдно заданные формы, называет их самостоятельно. Аналогично проводится игра с любыми небольшими игрушками или предметами. Постепенно можно увеличить количество узнаваемых объектов по мере по мере развития данного навыка у ребёнка. Для большей заинтересованности ребёнка результатом своих действий можно усилить игровую мотивацию: задания даёт не взрослый, а любимая кукла и найденные в мешочке предметы используются в дальнейшей игре

«Почтовый ящик».

     Цель: Учить видеть форму в предмете, соотносить прорези и вкладыши, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с помощью проб и примеривания.

     Оборудование: почтовый ящик – пластмассовая коробка с прорезями разной сложности, объемные геометрические фигуры.

     Ход игры: Педагог ставит перед ребенком коробку, обращая его внимание на прорези, а рядом выкладывает объемные фигуры так чтобы основание каждой фигуры, соответствующее форме прорези, оказалось вверху. Ребенку предлагается опустить все «посылки» в почтовый ящик, то есть определить, к какой прорези подходит та или иная форма. В случае затруднения педагог просит ребенка примерять фигуру в прорези, поворачивая нужной стороной. Одновременно просят назвать ту или иную форму.

     Для детей с проблемами в развитии очень важно развивать все виды восприятия, особенно (зрительное, слуховое, тактильное). Это позволяет успешно формировать необходимые знания и навыки. Например, ребёнок намного быстрее усвоит названия объёмных геометрических форм (шарик, кубик, кирпичик, брусок, конус, цилиндр) если одновременно опираться и на зрительное восприятие форм и на тренировку узнавания этих форм на ощупь.

      Необходимо опираться на все анализаторные системы (зрение, слух, движение, осязание) и при формировании такого сложного навыка, как счёт. Например, взрослый хлопает или ударяет в бубен, звонит в колокольчик один или два раза. Ребёнок считает количество звуков. Когда ребёнок  освоит задание, количество звуков увеличивается. Также можно упражнять ребёнка в счёте на ощупь в игре «Чудесный мешочек», когда ребёнок достаёт из него заданное количество (1, 2, 3) маленьких шариков или других мелких предметов.

      Таким образом, развитие восприятия важно и само по себе и для успешной коррекционно-развивающей работы в целом. 

 Список рекомендуемой литературы

1.Войлокова Е. Ф., Андрухович Ю. В., Ковалёва Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие.

- Спб.: КАРО, 2005. - 304с.

2.  Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении

умственно отсталых дошкольников. - М.: Владос, 2001. - 219с.

3.  Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: игры и развитие восприятия

цвета, формы и величины у детей раннего возраста. –М.:Прсвещение,1996.-110с.

4. Пилюгина Э.Г., Павлова Л.Н. и др. Ранне детсво: познавательное развитие.

–М.: Просвещение, 2000.

5. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью\

Под ред.Баряевой А.Б., Гаврилушкиной О.П., Зарин А.П., Соколовой Н.Д. –СПб.: Союз,2003.-320с
.
Вход на сайт
Календарь

«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456
7
89
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

#новостиВО
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
ЭКОПОРТАЛ
Госуслуги
Санкт-Петербург
База знаний

Copyright MyCorp © 2023

2.

Зрительное восприятие

Зрительная система характеризуется с первого взгляда чертами, во многом противоположными осязательной системе.

Если в осязательном восприятии человек улавливает лишь отдельные признаки предмета и лишь затем объединяет их в целый образ, то посредством зрения человек сразу воспринимает целый образ предмета; если осязание есть процесс развернутого, сукцессивного улавливания признаков с их последующим синтезом, то зрение располагает аппаратом, который приспособлен к тому, чтобы сразу (симультанно) воспринять сложные формы предмета.

Зрительное восприятие простых форм происходит мгновенно и не требует длительных, развернутых поисков с выделением опознавательных признаков и их дальнейшим синтезом в одну целую структуру.

Иное имеет место при восприятии сложных предметов, их изображений или целых ситуаций. Процесс зрительного восприятия сложных объектов представляет сложную и активную перцепторную деятельность, и хотя он протекает несравненно более сокращенно, чем процесс опознания предмета на ощупь, он все же требует участия двигательных компонентов, приближаясь тем самым к осязательному восприятию.

Этот факт предвидел И. М. Сеченов, когда указывал, что глаз, рассматривающий предмет, производит принципиально такие же ощупывающие движения, как и рука; но только в последнее время стало ясно, почему движения глаз при рассмотрении предмета так необходимы.Дело заключается в том, что, как показал известный советский психофизиолог А. Л. Ярбус, неподвижный глаз может удерживать воспринимаемый образ только очень короткое время, после которого изображение перестает восприниматься, и человек начинает видеть «пустое поле». Чтобы доказать это, исследователь прикреплял к роговице глаза присоску, на которой была укреплена светящаяся петля. Легко видеть, что эта петля двигалась вместе с движением глаза, иначе говоря, оставалась неподвижной по отношению к глазу, и ее изображение всегда падало на один и тот же участок сетчатки. Результаты, которые получил А. Л. Ярбус, заключались в том, что испытуемый отчетливо воспринимал изображение светящейся петли лишь в течение очень короткого срока (1-2 с), после чего оно исчезало, и испытуемый начинал воспринимать «пустое поле».

Есть основания думать, что этот эффект связан с тем, что длительное раздражение одного и того же участка сетчатки вызывает запредельное (парабиотическое) возбуждение в этом участке и ведет к его функциональному отключению.

Следовательно, для того чтобы обеспечить возможность длительного сохранения образа, нужны движения глаза, перемещающие изображение с одних пунктов сетчатки на другие. (Немов, рис. 37,38, стр.185).

Слуховое восприятие коренным образом отличается как от осязательного, так и от зрительного восприятия. Если осязательное и зрительное восприятие отражает мир предметов, расположенных в пространстве, то слуховое восприятие имеет дело с последовательностью раздражений, протекающих во времени.

Известно, что слух животных организован определенными врожденными программами, позволяющими выделять им биологически существенные компоненты звуков и объединять их в биологически важные системы, которые животное легко выделяет из остальных шумов (примером может служить поскребывание мыши или мяуканье котенка, которые легко выделяются кошкой из всех остальных шумов). В отличие от этого мир звуковых раздражений человека определяется другими факторами, которые имеют не биологическое, а социально-историческое происхождение.

Можно различить две объективные системы, которые сложились в процессе социальной истории человечества и оказывают существенное влияние на кодирование слуховых ощущений человека в сложные системы слухового восприятия.

Первой из них является ритмико-мелодическая (музыкальная) система кодов, второй – фонемотическая система кодов (система звуковых кодов языка). Оба эти фактора и организуют воспринимаемые человеком звуки в сложные системы слухового восприятия.

Так же как и система осязательного или зрительного восприятия предмета, сложное слуховое восприятие представляет собой активный процесс, включающий в свой состав моторные компоненты. Отличие слухового восприятия от осязательного и зрительного лишь в том, что если в осязательном и зрительном двигательные компоненты включены в ту же систему анализаторов (ощупывающие движения руки, поисковые движения глаз), то в слуховом восприятии они отделены от слуховой системы и выделены в особую систему пропевания голосом для музыкального слуха и проговаривания для речевого слуха.

Нарушения обработки зрительной и слуховой информации

Введение

Обработка зрительной и слуховой информации – это процессы распознавания и интерпретации информации, поступающей через органы зрения и слуха. Термины «визуальная и слуховая обработка» и «зрительное и слуховое восприятие» часто используются взаимозаменяемо. Хотя существует много типов восприятия, двумя наиболее распространенными областями трудностей, связанных с неспособностью к обучению, являются зрительное и слуховое восприятие. Поскольку так много информации в классе и дома представляется визуально и/или вербально, ребенок с нарушениями слухового или зрительного восприятия может оказаться в невыгодном положении в определенных ситуациях. Следующая информация описывает эти два типа расстройств, их последствия для образования, некоторые основные вмешательства и что делать, если есть подозрение на проблему.

Для единообразия термины, используемые в этом пакете, — расстройство зрительной обработки и расстройство слуховой обработки. Другие термины, которые относятся к тому же набору расстройств, включают расстройства зрительного или слухового восприятия, нарушения зрительной или слуховой обработки, центральные расстройства слуховой обработки и другие подобные комбинации этих терминов.

Нарушение зрительной обработки

Что это такое?

Расстройство зрительной обработки или восприятия относится к затрудненной способности осмысливать информацию, получаемую глазами. Это отличается от проблем, связанных со зрением или остротой зрения. Трудности с обработкой изображений влияют на то, как визуальная информация интерпретируется или обрабатывается мозгом.

Общие области сложности и некоторые образовательные последствия: Пространственное отношение

Относится к положению объектов в пространстве. Это также относится к способности точно воспринимать объекты в пространстве по отношению к другим объектам.

Чтение и математика — два предмета, для которых очень важны точное восприятие и понимание пространственных отношений. Оба эти предмета в значительной степени зависят от использования символов (буквы, цифры, знаки препинания, математические знаки). Примерами того, как трудности могут мешать обучению, являются способность воспринимать слова и числа как отдельные единицы, проблемы с направленностью при чтении и математике, путаница букв одинаковой формы, таких как b/d/p/q. Важность способности воспринимать объекты по отношению к другим объектам часто проявляется в математических задачах. Чтобы добиться успеха, человек должен уметь ассоциировать, что определенные цифры соединяются вместе, образуя одно число (например, 14), что другие являются однозначными числами, что операционные знаки (+x,=) отличаются от чисел. , но продемонстрировать связь между ними. Единственными подсказками к таким математическим задачам являются интервалы и порядок между символами. Эти виды деятельности предполагают способность и понимание пространственных отношений.

Зрительная дискриминация

Это способность различать объекты на основе их индивидуальных характеристик. Визуальная дискриминация жизненно важна для распознавания общих объектов и символов. Атрибуты, которые дети используют для идентификации различных объектов, включают в себя: цвет, форму, фигуру, узор, размер и положение. Зрительное различение также относится к способности распознавать объект в отличие от окружающей его среды.

Что касается чтения и математики, трудности со зрительным распознаванием могут мешать способности точно идентифицировать символы, получать информацию из изображений, диаграмм или графиков или продуктивно использовать визуально представленный материал. Одним из примеров является способность различать / nl и Imp, где единственной отличительной чертой является количество горбов в букве. Способность распознавать отдельные формы на их фоне, такие как объекты на картинке или буквы на доске, в значительной степени является функцией зрительного различения.

Визуальное закрытие

Визуальное закрытие часто считается функцией визуального различения. Это способность идентифицировать или распознавать символ или объект, когда весь объект не виден.

Трудности с визуальным закрытием можно увидеть в таких школьных занятиях, как, когда маленького ребенка просят идентифицировать или дорисовать человеческое лицо. Эта трудность может быть настолько серьезной, что даже одна отсутствующая черта лица (нос, глаз, рот) может сделать лицо неузнаваемым ребенком.

Распознавание объектов (зрительная агнозия)

Многие дети не могут визуально распознавать знакомые им предметы или даже объекты, которые они могут распознавать с помощью других органов чувств, таких как осязание или обоняние. Одна школа мысли об этой трудности состоит в том, что она основана на неспособности интегрировать или синтезировать визуальные стимулы в узнаваемое целое. Другая школа мысли приписывает эту трудность проблеме со зрительной памятью, из-за которой человек не может восстановить мысленное представление о просматриваемом объекте или установить связь между мысленным представлением и самим объектом.

В образовательном плане это может помешать ребенку последовательно распознавать буквы, цифры, символы, слова или изображения. Это, очевидно, может расстроить процесс обучения, поскольку того, что вы узнали в один день, может не быть или быть недоступным для ребенка на следующий день. В случаях частичной агнозии может вспоминаться то, что выучено в первый день, «забыто» на второй день.

Отношения «целое/часть»

Некоторым детям трудно воспринимать или интегрировать отношения между объектом или символом в целом и составными частями, из которых он состоит. Некоторые дети могут воспринимать только кусочки, в то время как другие способны видеть только целое. Обычная аналогия — это неспособность видеть лес за деревьями и, наоборот, способность распознавать лес, но не отдельные деревья, из которых он состоит.

В школе дети должны постоянно переходить от целого к частям и обратно. Например, «целостный воспринимающий» может быть очень искусным в распознавании сложных слов, но ему будет трудно назвать буквы в нем. С другой стороны, «частично воспринимающие» могут быть в состоянии назвать буквы или некоторые буквы в слове, но им очень трудно интегрировать их, чтобы составить целое, неповрежденное слово. Создавая художественные работы или рассматривая картины, «воспринимающие часть» часто уделяют большое внимание деталям, но не способны увидеть связь между деталями. С другой стороны, «воспринимающие в целом» могут быть в состоянии описать произведение искусства только в очень общих чертах или не иметь способности ассимилировать части, чтобы вообще придать им какой-либо смысл. Как и со всеми способностями и ограниченными возможностями, существует широкий диапазон в функционировании разных детей.

Взаимодействие с другими областями развития

Общей проблемой является зрительно-моторная интеграция. Это способность использовать визуальные подсказки (зрение) для управления движениями ребенка. Это относится как к крупной, так и к мелкой моторике. Часто детям с трудностями в этой области трудно ориентироваться в пространстве, особенно по отношению к другим людям и предметам. Это дети, которых часто называют «неуклюжими», потому что они натыкаются на предметы, кладут предметы на края столов или прилавков, где они падают, «промахиваются» по своим местам, когда садятся, и т. д. Это может мешать практически во всех областях. жизни ребенка: социальная, академическая, спортивная, прагматическая. Трудности с интеграцией мелкой моторики влияют на письмо ребенка, организацию на бумаге и способность переходить между рабочим листом или клавиатурой и другой необходимой информацией, которая находится в книге, на числовой линии, графике, диаграмме или на экране компьютера.

Вмешательства

Сначала несколько слов о вмешательствах в целом. Вмешательства должны быть направлены на конкретные потребности ребенка. Нет двух детей с одинаковым набором сильных или слабых сторон. Эффективным вмешательством является такое вмешательство, которое использует сильные стороны ребенка для развития конкретных областей, нуждающихся в развитии. Таким образом, интервенции следует рассматривать как динамичный и постоянно меняющийся процесс. Хотя поначалу это может показаться ошеломляющим, важно помнить, что процесс поиска успешных вмешательств со временем становится проще, а подход к обучению, стиль и способности ребенка становятся более заметными. Следующие примеры дают некоторые идеи относительно конкретной инвалидности. Это только начало, которое призвано побудить к дальнейшему осмыслению и разработке конкретных вмешательств и стратегий вмешательств.

Ниже представлен ряд общих вмешательств и приспособлений, используемых с детьми в их обычном классе:

  • Для чтения

    Увеличенный шрифт для книг, бумаг, рабочих листов или других материалов, которые, как ожидается, будет использовать ребенок, часто может значительно облегчить выполнение задач. Некоторые книги и другие материалы имеются в продаже; другие материалы должны быть увеличены с помощью копировального аппарата или компьютера, когда это возможно.

    Есть несколько способов помочь ребенку сосредоточиться и не перегружаться при использовании нарисованной информации. Многим детям «окно», сделанное путем вырезания прямоугольника в каталожной карточке, помогает держать в фокусе соответствующие числа, слова, предложения и т. д., блокируя при этом большую часть второстепенного материала, который может отвлекать. По мере улучшения слежения за ребенком подсказку можно уменьшить. Например, через некоторое время можно заменить «окно» линейкой или другой линейкой, тем самым увеличив требования к задаче, но при этом обеспечивая дополнительную структуру. Затем это может быть сведено, возможно, к тому, чтобы ребенок указывал на слово, которое он/она читает, только пальцем.

  • Для письма

    Добавление большей структуры к бумаге, которую использует ребенок, часто может помочь ему/ей использовать бумагу более эффективно. Это можно сделать несколькими способами. Например, линии можно сделать темнее и четче. Доступна бумага с выпуклыми линиями для обеспечения кинестетической обратной связи. Рабочие листы могут быть упрощены по своей структуре, а количество материала, содержащегося в рабочем листе, можно контролировать. Использование бумаги, которая разделена на большие и отдельные части, часто может помочь с математическими задачами.

  • Стиль преподавания

    Знание и отслеживание развития навыков и способностей ребенка поможет определить, какие приспособления в структуре класса и/или материалах являются подходящими и выполнимыми. Кроме того, учитель может помочь, следя за тем, чтобы ребенок никогда не полагался исключительно на слабое место, если только это не является конкретной целью занятия. Например, если учитель имеет в виду запись на доске или листе бумаги, он/она может прочитать вслух то, что читается или пишется, предоставляя дополнительные средства для получения информации.

Нарушение обработки слуха

Что это такое?

Нарушение слуховой обработки влияет на способность человека анализировать или осмысливать информацию, поступающую через уши. Это отличается от проблем со слухом как таковых, таких как глухота или тугоухость. Трудности со слуховой обработкой не влияют на то, что слышит ухо, но влияют на то, как эта информация интерпретируется или обрабатывается мозгом.

Дефицит слуховой обработки может напрямую мешать речи и языку, но может повлиять на все области обучения, особенно на чтение и правописание. Когда обучение в школе опирается в основном на разговорную речь, у человека с нарушением слуховой обработки могут возникнуть серьезные трудности с пониманием урока или указаний.

Общие трудности и некоторые последствия для обучения:

Фонологическая осведомленность

Фонологическое осознание — это понимание того, что язык состоит из отдельных звуков (фонем), которые объединяются в слова, которые мы пишем и произносим. Это фундаментальный предшественник чтения. Дети, у которых есть трудности с фонологическим восприятием, часто не могут распознать или изолировать отдельные звуки в слове, распознать сходство между словами (например, в рифмующихся словах) или определить количество звуков в слове. Эти дефициты могут повлиять на все области языка, включая чтение, письмо и понимание разговорной речи.

Хотя фонологическое осознание развивается естественным образом у большинства детей, необходимые знания и навыки можно научить посредством прямого обучения тех, у кого есть трудности в этой области.

Слуховая дискриминация

Слуховое различение — это способность распознавать различия в фонемах (звуках). Это включает в себя способность идентифицировать слова и звуки, которые похожи, и те, которые отличаются.

Слуховая память

Слуховая память – это способность запоминать и воспроизводить информацию, которая была передана в устной форме. Человек с трудностями в этой области может быть не в состоянии следовать инструкциям, данным в устной форме, или может иметь проблемы с вспоминанием информации из истории, прочитанной вслух.

Слуховое секвенирование

Слуховое определение последовательности — это способность запоминать или реконструировать порядок элементов в списке или порядок звуков в слове или слоге. Одним из примеров является произнесение или написание «ephelant» для «слона».

Смешение слуха

Слуховое смешивание — это процесс соединения фонем в слова. Например, отдельные фонемы «с», «а» и «т» образованы от слова «кошка».

Вмешательства:

Сначала несколько слов о вмешательствах в целом. Вмешательства должны быть направлены на конкретные потребности ребенка. Нет двух детей с одинаковым набором сильных или слабых сторон. Эффективным вмешательством является такое вмешательство, которое использует сильные стороны ребенка для развития конкретных областей, нуждающихся в развитии. Таким образом, интервенции следует рассматривать как динамичный и постоянно меняющийся процесс. Хотя поначалу это может показаться ошеломляющим, важно помнить, что процесс поиска успешных вмешательств становится легче со временем и по мере того, как подход к обучению, стиль и способности ребенка становятся более ясными. Следующие примеры дают некоторые идеи относительно конкретной инвалидности. Это только начало, которое призвано побудить к дальнейшему осмыслению и разработке конкретных вмешательств и стратегий вмешательств.

Ниже представлен ряд общих вмешательств и приспособлений, используемых с детьми в их обычном классе:

Не полагайтесь исключительно на слабые места.

Если инструкции даются устно, попробуйте дополнить их письменными или другими визуальными подсказками. Несмотря на то, что важно напрямую обращаться к проблемным областям и пытаться развивать слабые стороны, также необходимо, чтобы учащийся мог успешно работать в классе. Простое приспособление, такое как подкрепление словесных указаний визуальными или письменными подсказками, является одним из способов облегчить это.

Помните о трудностях.

Упрощение словесных указаний, замедление темпа речи и минимизация отвлекающих факторов могут иметь большое значение для человека с трудностями обработки слуха.

Запланируйте конкретные действия для проблемных областей.

Существует много видов деятельности, которые могут помочь развить навыки слуховой обработки, будь то фонологическая осведомленность, слуховое различение или любая другая область в этой области. Например, игры с рифмованием могут помочь развить фонологическую осведомленность, а также различать похожие и разные звуки. Сортировочные игры могут помочь развить слуховую память, поскольку количество переменных и шагов, участвующих в сортировке, можно легко контролировать, чтобы регулировать уровень сложности.

Что делать, если вы подозреваете проблему?

Следующие предложения представлены в последовательности, которая поможет гарантировать, что ваши проблемы не останутся без внимания. Что не менее важно, эта последовательность должна помочь избежать преждевременной тревоги, которая может быть не в интересах ребенка.

Запишите причины, по которым вы подозреваете, что проблема может присутствовать или развиваться, тщательно документируя примеры, в которых имеет место вызывающее беспокойство поведение.

Это поможет двояко. Во-первых, это поможет подтвердить или развеять ваши опасения. Если есть повод для беспокойства, это поможет вам получить более целенаправленное представление о том, в чем заключается трудность. Этот список также будет полезен, если необходимы дальнейшие действия или встречи с другими специалистами.

Свяжитесь со школой.

Поговорите с учителем ребенка и другими специалистами, которые взаимодействуют с вашим ребенком, чтобы узнать, не замечают ли они похожее поведение или не испытывают ли аналогичные опасения. Если ребенок уже работает со специалистами или получает специальные образовательные услуги, консультация с этими людьми может помочь в выявлении проблемы и выработке решений.

Если проблемы остаются, оценка специалистом, знакомым с этими проблемами, может помочь локализовать проблему.

Оценка может проводиться в государственных школах или у частных врачей. Пожалуйста, обратитесь к пакету юридических прав NCLD для полного объяснения ваших прав, процесса и обязанностей школы перед вами. Кроме того, оценка должна помочь определить сильные и слабые стороны в целом, а терапевт должен быть в состоянии порекомендовать приспособления и стратегии, которые наилучшим образом облегчат обучение вашего ребенка.

Если вы считаете, что требуются специальные услуги или приспособления, организуйте встречу со школьными специалистами, участвующими в обучении вашего ребенка, чтобы разработать планы удовлетворения конкретных потребностей вашего ребенка.

В некоторых случаях дети соответствуют требованиям, чтобы иметь право на получение специальных услуг по закону. В других случаях дети не соответствуют критериям законного права. В любом случае именно школе придется организовывать и реализовывать эти решения. Связанные законом или нет, некоторые люди и школьные системы более чутко реагируют на потребности людей, чем другие. По этой причине важно попытаться установить и поддерживать полезные отношения с людьми, которым вы доверяете образование своего ребенка. Часто имеются местные ресурсы, которые помогают удовлетворить и поддержать различные потребности, которые сопровождают любого человека и его/ее семью при обнаружении инвалидности. Эти организации часто оказываются чрезвычайно ценными, предоставляя дополнительные ресурсы и стратегии, которые могут повлиять на то, получит ли ваш ребенок необходимую помощь или нет.

Эта информация представляет материалы, доступные в Национальном центре информации и справочной системы для лиц с ограниченными возможностями обучения

Связанный ресурс от нашего партнера:

• Понимание проблем визуальной обработки

Блум, Джилл. (1990). Помогите мне помочь моим детям: справочник для родителей детей-инвалидов. Уолтем, Массачусетс: Литтл, Браун и компания.

Родительский журнал. (весна 1995 г.). «Центральное расстройство слуховой обработки». Сан-Матео, Калифорния: Центр образовательных ресурсов для родителей.

Хайден, А.Х., Смит, Р.К., фон Хиппель, К.С., и Баер, С.А. (1986). Интеграция дошкольников: дети с ограниченными возможностями обучения. Министерство здравоохранения и социальных служб США.

Лернер, Джанет. (1989) Неспособность к обучению: теории. Диагностика. и стратегии обучения. 6-е издание. Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.

Левин, М. (1990). Впереди в школе. Кембридж, Массачусетс: Educators Publishing Services, Inc.

Понимание проблем с обучаемостью: руководство для родителей и рабочая тетрадь. (1991). Национальный центр инвалидов по обучению и Совет по обучению инвалидов. Ричмонд, Вирджиния.

Тема:

Дефицит обработки

неврология — В чем разница между обработкой визуальной информации и слуховой?

спросил

Изменено 1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено 910 раз

$\begingroup$

Мы можем прочитать:

Зрительная кора расположена в затылочной доле головного мозга и в первую очередь отвечает за интерпретацию и обработку зрительной информации, получаемой от глаз. Объем зрительной информации, получаемой и обрабатываемой зрительной корой, поистине огромен. Почти половина мозга так или иначе связана со зрением — либо с прямыми коммуникационными путями от сетчатки глаза к затылочной доле, либо с косвенной обработкой зрительных образов и визуальными навыками. Зрительная кора делится на шесть критических областей в зависимости от структуры и функции области. Их часто называют V1, V2, V3, V4, V5 и нижневисочная кора. Первичная зрительная кора (V1) является первой остановкой зрительной информации в затылочной доле.

Мы можем прочитать:

Первичная слуховая кора — это первая область коры головного мозга, которая получает слуховые данные.

Восприятие звука связано с левой задней верхней височной извилиной (STG). Верхняя височная извилина содержит несколько важных структур головного мозга, в том числе поля Бродмана 41 и 42, отмечающие расположение первичной слуховой коры, области коры, отвечающей за ощущение основных характеристик звука, таких как высота звука и ритм. Из исследований на нечеловеческих приматах мы знаем, что первичная слуховая кора, вероятно, может быть далее разделена на функционально дифференцируемые субрегионы.][40][41][42] Можно считать, что нейроны первичной слуховой коры имеют рецептивные поля, охватывающие диапазон слуховых частот, и избирательно реагируют на гармонические частоты. Нейроны, интегрирующие информацию от двух ушей, имеют рецептивные поля, охватывающие определенную область слухового пространства.

Первичная слуховая кора окружена вторичной слуховой корой и соединяется с ней. Эти вторичные области соединяются с областями дальнейшей обработки в верхней височной извилине, в дорсальном берегу верхней височной борозды и в лобной доле. У человека связи этих областей со средней височной извилиной, вероятно, важны для восприятия речи. Лобно-височная система, лежащая в основе слухового восприятия, позволяет нам различать звуки как речь, музыку или шум.

Кроме того, известно, что структура нейронов в коре одинакова, куда бы вы ни посмотрели (хотя разделение зрительной системы основано на структуре, как можно прочитать выше). Обработка информации у обоих разная (нейроны имеют разную силу связи).

Чем отличаются друг от друга два процесса, хотя они и реализованы в одной структуре? Является ли процесс слушания в большей степени последовательным параллельным процессом из-за последовательного характера звука? Как связаны силы связи между нейронами? Чем звук отличается от зрения?

  • неврология
  • мозг
$\endgroup$

2

$\begingroup$

Хотите улучшить этот пост? Добавьте цитаты из авторитетных источников, отредактировав пост. Сообщения с неисходным содержанием могут быть отредактированы или удалены.

Зрительные и слуховые ощущения обрабатываются полностью независимо, до определенного момента. Очевидно, они опираются на разные физические величины (давление воздуха для звуков, фотоны для зрения), воспринимаются разными органами (улитка для звуков, сетчатка для зрения). Наконец, они достигают мозга в разных областях (в основном, но не исключительно, в V1 для зрения и A1 для слуха). Мы почти уверены, что до этого момента они обрабатывались совершенно независимо. Потом становится менее понятно.

Психологически известны взаимодействия между зрительными и слуховыми органами чувств (например, эффект чревовещателя или эффект МакГурка). Физиологически есть области, которые реагируют на обе и демонстрируют влияние одной модальности на другую в большинстве областей, включая, кстати, V1, по крайней мере, у грызунов. Хотя до сих пор неясно, что это за взаимодействия и существуют ли они у всех видов.

В остальном эти вопросы слишком широки, чтобы на них можно было ответить без полной лекции о состоянии знаний в этой области. Но в основном из-за того, что эти чувства обрабатываются независимо на ранних стадиях, есть веские доказательства того, что они обрабатываются совершенно по-разному. Но поскольку они, очевидно, взаимодействуют в коре, в какой-то момент они должны быть преобразованы в какую-то общую структуру. Эта «общая структура», скорее всего, зависит от модальности (пространственная локализация, восприятие времени, язык и т. д.) из-за функциональной особенности областей коры.

$\endgroup$

9

Спасибо за ответ на Stack Exchange по психологии и нейробиологии!

  • Пожалуйста, обязательно ответьте на вопрос . Предоставьте подробности и поделитесь своим исследованием!

Но избегайте

  • Просьбы о помощи, разъяснения или ответы на другие ответы.
  • Заявления, основанные на мнении; подкрепите их ссылками или личным опытом.

Используйте MathJax для форматирования уравнений. Ссылка на MathJax.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашими советами по написанию отличных ответов.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *