Как завоевать уважение: 5 простых способов — Work.ua
Несколько не совсем очевидных советов от Work.ua, которые помогут вам стать авторитетом в кругу близких, друзей и коллег.
1. Показывайте, что ваше мнение можно изменить
Часто мы боимся признать, что способны ошибаться, хотя в определенной степени это мешает строить гармоничные отношения с окружающими. Дерзость и упрямство возводят стены: нам труднее общаться с родственниками во время праздничного ужина, с противоположным полом на свидании, с коллегами на работе.
Но большинство из нас слишком горды, чтобы сказать три простых слова: «Я был неправ». Нам кажется, если это признать, то люди будут меньше нас уважать. Но это не так. Будьте открыты для новых идей и дайте понять, что ваше мнение можно изменить, если оно ошибочно. Люди, которые способны на это, вызывают уважение.
2. Инвестируйте свободное время и деньги в свое будущее
Большинство людей не ценят свое свободное время. Они мало занимаются спортом и саморазвитием, почти не читают книг, не проводят время с друзьями и коллегами, зато часами просиживают перед телевизором или в социальных сетях.
Если вы сегодня сделали зарядку и читаете всего по 15 минут, но каждый день, вы уже далеко впереди! Выдающиеся люди мира вкладывают свое время в себя, потому что каждый полученный навык удваивает шансы на успех. А к успешным, интересных личностям всегда относятся с уважением.
Если вы хотите чего-то достичь и завоевать уважительное отношение, спросите себя:
- Как я провожу свободное время?
- Какие занятия забирают мою энергию и выматывают меня?
- Почему я продолжаю тратить свое свободное время на это?
На эти вопросы не всегда легко ответить, и со временем ответы могут измениться. Но осознайте это сейчас, и у вас будет лучшее будущее.
3. Не выдавайте себя за другого
Если вы делаете вид, что все знаете, хотя на самом деле это не так, то выглядите глупее, чем если бы признали, что ответ вам неизвестен. Не знать чего-то — это нормально. Стараться быть тем, кем вы не являетесь, — не нормально.
Люди будут верить в то, что вы все знаете и на все способны. Но обман легко вскроется, ведь к вам будут приходить коллеги или близкие за советом либо помощью, которые вы не сможете дать. Так вы быстро потеряете уважение, авторитет, репутацию — все одним махом.
Будьте собой, отвечайте только за то, в чем уверены. Если не знаете ответ или не можете найти решение, признайте это и предложите отыскать выход вместе. Такое поведение вкупе с готовностью прийти на помощь гарантируют уважение тех, кто рядом.
4. Покажите, что только вы ответственны за свой выбор и действия
Есть такие люди, которые постоянно на что-то жалуются и перекладывают ответственность за плохой результат на кого-то другого. Например: не взяли на работу — виноват некомпетентный рекрутер, уволили — руководитель, платят небольшую зарплату — плохое государство… И эти претензии не заканчиваются никогда.
Действительно, гораздо легче обвинить во всем условного плохого парня, если дело заканчивается неудачей, чем посмотреть на ситуацию со стороны и сказать: «А что я мог бы сделать иначе, лучше?»
Пока вы будете перекладывать ответственность за свои действия и конечный результат на других, вы будете слабым. Вам будет сложно вырваться из этого замкнутого круга, что-то изменить в жизни и завоевать уважение людей.
5. Не сплетничайте и не наговаривайте на других
Но проблема заключается в том, что как только вы начинаете плохо отзываться о ком-то, люди сразу же задумываются, а не говорите ли вы о них так же. И это всегда имеет свою цену — если вы постоянно сплетничаете и насмехайтесь над другими, у вас нет шансов заслужить уважение.
Оставьте сплетни в прошлом и вы заметите, как изменится ваша жизнь. Ищите другие способы продвинуться по карьерной лестнице. Если вам случайно стало известно, что между коллегами вспыхнули романтические чувства или кто-то хочет уволиться, не открывайте тайну, которая вам не принадлежит.
Читайте также
- Как завоевать авторитет у коллег и начальства
- Одно качество, которое гарантирует вам почет и уважение (а может, и успех с богатством)
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Как заслужить уважение окружающих | Executive.ru
Поиск работы 569231
Александр ШенаевРедактор, Москва
Что дороже денег в бизнесе? Уважение! Убедитесь, что обладаете шестью качествами, которые необходимы для построения карьеры.
Нет мощнее инструмента в управлении, чем уважение. Эта «валюта» самая востребованная внутри компаний. Ваша должность не гарантирует, что люди слушают и подчиняются вам. Есть только шесть способов завоевать уважение окружающих, пишет Джеффри Джеймс в Inc.com.
1. Будьте искренним
Люди не станут уважать вас, если заподозрят в лицемерии. Все мы обладаем природным даром распознавать подделки. Обманщики сразу попадают в разряд небезопасных и второсортных людей. С другой стороны, люди тянутся к тем, чей образ совпадает с поступками. Быть собой (в своей лучшей сущности) ― верный путь к доверию окружающих.
2. Будьте любознательным
Если вам действительно интересны люди, тогда слушайте (слушайте!), что они говорят. Когда окружающие чувствуют, что их слова доходят до слушателя, они рассказывают по-настоящему важное о работе, мечтах, страхах, целях. Полученные знания помогают вам не только лучше справляться со своей работой, но и подсказывают, каким образом вы можете помочь окружающим.
3. Не болтайте лишнего
Офис ― это очаг мелких сплетен не только о работе, но и о личной жизни. Никто не уважает тех, кто не умеет хранить секреты. Когда люди поймут, что могут смело рассказать вам что-то «по секрету», вы станете одним из тех, к кому бегут за советом первым делом.
4. Отличайтесь от других
Люди уважают экспертные знания. Особенно, если эти знания тяжело найти. Выберете самые важные и ценные сегмент своего бизнеса или отрасли. Посвятите себя полностью этим сегментам, чтобы узнать о них все. Узнавайте что-то новое каждый день, сделайте изучение вопроса частью ежедневной рутины. Став экспертом, вы «подсаживаете» окружающих на свои знания. Они обязательно придут к вам, когда им потребуется принять важное решение.
5. Помогайте другим
Люди уважают помощников, недолюбливают бездельников и презирают самовлюбленных. Вы становитесь помощником, когда вашей главной целью становится помогать другим (клиентам, коллегам, подчиненным, начальству) достигать их целей. Помните: вас уважают и ценят ровно настолько, насколько вы готовы помогать другим.
6. Установите границы
«Тряпки» редко удостаиваются уважения, поэтому для завоевания уважения следует очертить границы. Если вы получили невыполнимое задание, объясните, какой фронт работ вы действительно сможете выполнить, а на что у вас физически не хватит сил. Когда замечаете, что кто-то впадает в зависимость от вашей помощи, «отнимите их от своей груди», четко обозначив, сколько именно помощи вы готовы им оказать. Чем яснее вы обозначаете свои границы, тем сильнее вас уважают.
Что думаете об этих шести способах? За что уважаете людей? Пишите в комментариях.
Читайте также:
HR-менеджмент14439 5
Спиральная динамика, или Как стать лидером высшего уровняБизнес-лидерство16879 9
Лидерство высшего уровня: как взойти по ступеням эффективностиРасскажите коллегам:
Оценить статью: 1
Теги: карьераталантлидерство
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу [email protected]
Выбор сообщества
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Плахотенко
Популярное Обсуждаемое
Как заставить людей немедленно уважать вас
Как заставить людей немедленно уважать васПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
- Заслужить уважение означает придерживаться своих убеждений и принимать наилучшие возможные решения.
- Мы попросили двух экспертов по рабочим местам поделиться лучшими и самыми быстрыми способами завоевать уважение ваших коллег.
- Эти стратегии включают выполнение своих обещаний, признание своих ошибок и умение слушать.
- Посетите BusinessInsider.com, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Есть разница между любовью и уважением. В идеале вы будете обоими.
Но, по словам Линн Тейлор, национального эксперта по рабочим местам и автора книги «Приручите своего ужасного офисного тирана: как справиться с ребяческим поведением начальника и преуспеть на работе», уважение — это, по крайней мере частично, «твердость в своих убеждениях». Это означает, что вам «не всегда нужно угождать всем» своими решениями.
Мы спросили Тейлора и Майкла Керра, международного делового спикера и автора книги «Преимущество юмора», о лучших и самых быстрых способах заслужить уважение на работе. Продолжайте читать их главные советы.
Уважайте других людей
Джастин Салливан / Getty ImagesКерр назвал это «отношением курицы и яйца»: если вы уважаете других людей, они будут более склонны уважать вас и так далее.
Тейлор подчеркнул важность одинакового уважения ко всем, независимо от того, находятся ли они выше или ниже вас в корпоративной иерархии.
Постоянно выполняйте свои обещания
Flickr / рейнермедиаТейлор рекомендовал стараться не только уложиться в сроки, но и превзойти их, когда это возможно. «Другие люди рассчитывают на тебя», — сказала она.
Пусть ваши действия говорят громче ваших слов
mckinney75402/FlickrОдин отличный способ потерять уважение людей ? Ходите вокруг, говоря им, «какие вы замечательные», — сказал Керр.
Не позволяйте своему эго встать у вас на пути, добавил он, — будьте уверены, что если вы хорошо работаете, ваши коллеги это заметят.
Помогайте другим, когда они в этом нуждаются
Университет Эксетера/FlickrДопустим, вы знаете, что ваш коллега испытывает трудности с завершением определенного проекта. Тейлор сказал, что вы могли бы порекомендовать им поговорить с кем-то из другого отдела с соответствующим набором навыков.
«Немного уступить дорогу — правильно», — сказал Тейлор. «И это также, что неудивительно, возвращается к вам в большем количестве способов, чем вы можете себе представить».
Тем не менее, Тейлор добавил, что люди будут уважать вас еще больше, если вы установите некоторые разумные границы, когда дело доходит до помощи другим: «Не будь тряпкой».
Просите о помощи, когда она вам нужна
tuaindeed / ShutterstockЛюди будут более склонны доверять вам, сказал Тейлор, если вы время от времени проявляете уязвимость.
Скажи, что ты имеешь в виду
Джон Мур / Getty Images«Честность и прямота — очень важная составляющая уважения», — сказал Керр. «Мы не склонны уважать расплывчатых или невыразительных людей».
Даже если ваш собеседник не совсем согласен с вашей позицией, ключ в том, чтобы быть «прямым и конструктивным».
Всегда стремись к лучшему
Себастьян тер Бург/FlickrВы никогда не захотите «довольствоваться наименьшим общим знаменателем», сказал Керр. Вместо этого вы всегда должны искать лучший способ выполнять свою работу.
Признай свои ошибки
Цифровой дизайн VFS/FlickrНезависимо от вашей должности в компании, очень важно взять на себя ответственность за свою работу и свои ошибки. «Не ищите оправданий, когда что-то пошло не так», — сказал Керр.
На самом деле Тейлор упомянула проведенное ею исследование, которое показало, что 91% сотрудников были более удовлетворены своей работой, когда их начальник признавал ошибки.
Уметь посмеяться над собой
Технический центр/FlickrКерр провел исследования, которые показали, что лидеры, практикующие скромный юмор, пользуются большим уважением на рабочем месте.
«Я часто говорю, как это иронично, — добавил он, — что люди, которые относятся к себе слишком серьезно, мы, как правило, не воспринимаем этих людей очень серьезно».
Проявите доброту
Майк Горен/Flickr«Никто не уважает хулиганов, никто не уважает напористых людей», — сказал Керр.
Тейлор сказал, что быть добрым может быть так же просто, как сказать «доброе утро» своим коллегам или спросить о чем-то важном, что происходит в их личной жизни.
Читать далее
Функции Уважать Рабочее место7 способов заработать больше уважения
Когда вы занимаете руководящую должность, крайне важно, чтобы люди, с которыми вы работаете, уважали вас, но уважение никогда не бывает само собой разумеющимся. Его всегда нужно заслужить. Ваша команда может уважать ваши рабочие привычки, ваш интеллект или вашу способность заключить сделку, но есть нечто большее, чем уважение.
Если вы сможете заслужить их уважение как личность, , то вы действительно выиграли игру. Вот несколько советов, которые помогут вам заслужить больше уважения.
1. Будьте добры.Всегда будьте вежливы с со всеми , которых вы встречаете в течение дня, от супруга/супруги и детей до коллег и кассиров в продуктовом магазине. Я знаю, это легче сказать, чем сделать, особенно когда у тебя плохой день. Но если вы хотите, чтобы с вами обращались уважительно; как и все остальные. Относитесь к другим с таким же уважением, какое хотели бы получать к себе. Ищите действия, которые вы можете предпринять, чтобы проявить вежливость. Откройте дверь в кафе для человека, стоящего позади вас, или позвольте человеку с одним товаром пройти впереди вас в продуктовом магазине. Улыбайтесь и говорите «пожалуйста» и «спасибо», когда это возможно.
Связано: 10 добрых дел, которые замечательные люди совершают каждый день
2. Действуйте уважительно.Искорените неуважительное поведение, такое как закатывание глаз, повышенное внимание к телефону или разговоры с кем-либо. Эти действия не только проявляют неуважение к человеку, с которым вы общаетесь, они сдерживают или предотвращают дальнейшее участие или решение проблем, а также создают клин, который может стать постоянным. Вместо этого создайте атмосферу уважительного слушания. Каждый заслуживает того, чтобы его услышали, даже если вы не всегда согласны с чьими-то идеями или мнениями. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы к вам относились, если вам есть что сказать, особенно если есть проблема.
3. Слушайте внимательно.Слушание — это активный процесс, а не пассивный. Активно слушайте, выбрасывая из головы собственные мнения и мысли, и на самом деле слушайте, что другой человек пытается донести. Чаще всего в сегодняшних разговорах комментарии одного человека «запускают» мысли у слушателя, который затем излагает свою собственную историю в том же духе. Вместо того, чтобы рассказывать свою историю, задавайте вопросы, которые побуждают говорящего рассказать вам больше. Практикуя эффективные навыки слушания, вы заставите других чувствовать себя важными и признанными.
Связано с этим: Умение слушать — это искусство, и овладение им сделает вас великим лидером
4. Будьте полезными.Люди заслуживают уважения, всегда готовы протянуть руку помощи или выслушать, когда они нужны, или заметят возможность помочь. Ищите возможности помочь, которые вы, возможно, раньше упускали из виду. Берите на себя ответственность и делайте что-то, не дожидаясь, пока кто-то попросит о помощи. Посмотрите, сколько раз вы можете быть полезны в течение дня.
5. Не оправдывайтесь.Ваши действия основаны на вашем выборе, и, за исключением некоторых непредвиденных обстоятельств, нет причин для оправданий.