Зрительный контакт это: Про зрительный контакт

Зрительный контакт: о чем расскажут глаза

27 655

Человек среди людей

Хотите разобраться в тонкостях межличностного взаимодействия, понять, как люди влияют друг на друга, и научиться строить доверительные отношения? Задумайтесь, как смотрите на окружающих. Взгляд может быть притягательным или уничтожающим. Глаза говорят больше, чем думаем, в них отражаются эмоции и сомнения.

Зрительный контакт — неотъемлемая часть невербального общения. Узнав о нем больше, вы сможете лучше контролировать поведение, пользоваться некоторыми приемами. Как утверждает Forbes, долгий и пристальный взгляд расценивается как проявление бестактности, враждебности и высокомерия в деловых переговорах. В нем читается попытка взять верх или запугать. Добиваетесь этого, продолжайте в том же духе, если нет — прекратите.

Мы отводим взгляд, когда стыдимся, смущаемся или волнуемся

Вместе с тем не стоит отводить глаза, создается впечатление, что собеседник обеспокоен, не готов к разговору и ненадежен. Если приходится выбирать одно из двух, надолго задерживать взгляд лучше, чем не поднимать глаз. Это важно не только в деловом общении. По данным исследования отзывов пациентов государственной больницы, 90% участников написали, что врачи почти не смотрят в глаза, а значит, их не волнуют жалобы больных.

Умеренность при обмене взглядами говорит о взаимном доверии и симпатии. Многое зависит от ситуации. Слушателю важнее удерживать взгляд, чем говорящему. Есть правило: внимательно смотрите на того, кто рассказывает, и изредка поглядывайте, когда говорите сами.

Считается, что при нормальном общении минимальная длительность зрительного контакта — 30% времени, а максимальная — 60%. Если люди прячут глаза, с ними что-то не так. Чаще всего мы отводим взгляд, когда стыдимся, смущаемся или сильно волнуемся. С другой стороны, склонны подолгу смотреть на тех, кем восхищаемся, кому обязаны и готовы подчиняться. В напряженном разговоре люди сверлят друг друга глазами.

Привычка судить по первому впечатлению или делать поспешные выводы об отношениях в едва знакомой паре основана на визуальном восприятии. Зрение играет главную роль в оценке окружающих. Сила взгляда действует даже на картинках. Специалисты Корнеллского университета провели эксперимент: направили взгляд кролика на коробках хлопьев «Трикс» прямо на покупателя и поставили их среди обычных упаковок фирмы. Большинство выбрали упаковку, которая глазела на них.

Улыбка и приятные мысли всегда меняют выражение глаз

Женский взгляд выразительнее мужского. Женщины чаще смотрят на собеседников и предпочитают разговаривать лицом к лицу, мужчины обычно усаживаются боком друг к другу.В лифте, транспорте и других тесных местах мы стараемся избегать зрительного контакта, смотрим в телефоны или на двери. Так мы пытаемся справиться с дискомфортом, который причиняет вторжение в личное пространство.

Установить хороший контакт несложно, если чередовать последовательность: посмотреть на собеседника 4-7 секунд и на мгновение отвести взгляд. Для говорящего вполне естественно поглядывать в сторону, чтобы сформулировать следующую мысль. Надо задерживать взгляд, когда хотите донести нечто важное.

Улыбка и приятные мысли всегда меняют выражение глаз. Зрачки слегка расширяются, взгляд становится теплым и открытым, а люди воспринимают вас иначе. Когда слушаете, смотрите на собеседника и старайтесь, чтобы взгляд был осмысленным, потому что пустые глаза пугают. Напоследок правило: продолжительность зрительного контакта между людьми должна быть такой, чтобы никому не было неловко.

Источник: rebelcircus.com

Текст:Елена АнисимоваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Татьяна Мингалимова: «Секс — это весело»

Тест: Что вы ищете в мужчинах?

«Хочу сделать творчество своим источником дохода, но не уверена, что мне хватит таланта»

«Рецидив вызвал у меня злость»: история читательницы о дважды пройденном онколечении

Перестань себя ненавидеть: как достичь настоящего принятия своего тела

Должен ли взрослый ребенок давать деньги в семью?

«Мой парень не готов к детям, а я боюсь, что часики тикают»

«Отчим домогался меня, но мама все равно сохранила с ним отношения»

Зрительный контакт в общении

Определение 1

Зрительный контакт — это контакт, который происходит в случае, когда два человека начинают одновременно смотреть друг другу в глаз. Для людей зрительный контакт представляет собой форму невербального общения, которая способна оказывать большое воздействие на поведение в социуме.

Особенности визуального (зрительного) контакта

Визуальный контакт — это исключительно важная часть общения. Взгляд на говорящего человека предполагает наличие заинтересованности и сосредоточенности на том, что говорит собеседник. В процессе беседы люди то смотрят, то отворачиваются друг от друга. Иногда чувствуется, что постоянный взгляд мешает партнеру сосредоточиться. Часто взгляды собеседников встречаются, но это, как правило, длится намного короче, чем задержанный взгляд друг на друге.

Человеку существенно проще поддерживать визуальный контакт с говорящим, когда идет обсуждение приятных тем, чем при обсуждении неприятной или запутанной проблемы. В последней ситуации воздержание от прямого визуального контакта становится выражением вежливости и понимания эмоционального состояния другого. Появление настойчивого или неуместного взгляда в таких случаях способствует возмущению, воспринимаясь в качестве вмешательства в личные переживания.

Более того, настойчивые или пристальные взгляды люди воспринимают обычно как признак враждебности.

В коммуникации важно учитывать то, что соответствующие аспекты взаимоотношений выражаются в том, как люди смотрят друг на друга. Это называется зрительный контакт в общении. Например, люди склонны дольше смотреть на тех, кем восхищаются или с кем у них близкие отношения. Женский пол к тому же склонен к более долгому визуальному контакту, чем мужской. Обычно человек избегает визуального контакта в ситуации соперничества. Это необходимо для того, чтобы взгляд не поняли как выражение враждебности. Пристальный же или неуместный взгляд формирует неблагоприятное впечатление.

Зрительный контакт в общении способствует регулированию беседы. Если говорящий человек смотрит в глаза слушающего, то отводит глаза в сторону. Это значит, что он еще не завершил разговор. По завершению речи говорящий, как правило, начинает прямо смотреть в глаза собеседнику. Он как будто сообщает: «Я все сказал, теперь Ваша очередь».

В коммуникациях очень пристальный и прямой взгляд в глаза часто расценивается в качестве агрессии. По этой причине продолжительность такого взгляда должна занимать не больше 30 % от общего времени делового общения. Для личного и интимного общения это время можно увеличить в соответствии с состоянием и близостью собеседника.

В трудах по деловому общению большое значение специалисты придают информации о следующих аспектах беседы:

  • Психическое состояние,
  • Истинные мотивы,
  • Желания и устремления партнера по общению.

Считается, что данная информация «читается» при фиксации взгляда собеседника. Так, к примеру, «взгляд искоса» демонстрирует существование тайных намерений или умысла. «Взгляд широко открытых глаз» способен вызвать доверие, «взгляд в пол» показывает, что партнер не желает продолжения общения. «Взгляд из-под полуприкрытых век» демонстрирует усталость или наличие презрения к партнеру по беседе.

Меняющиеся размеры зрачка могут также нести сведения об эмоциях человека. Расширяющиеся зрачки сигнализируют об интересе к теме или объекте переговоров. В этом случае человек получает удовольствие от сказанного. Сужающиеся зрачки, напротив, отражают появление неудовольствия партнера по общению. По этой причине часто для сокрытия истинных эмоций и чувств во время делового общения партнеры одевают темные очки.

Роль зрительного контакта в общении людей

Зрительный контакт в общении связан с глубокими эмоциональными переживаниями, которые обуславливают работу больших групп мышц лица. Здесь в качестве важной характеристики эмоций и чувств начинает выступать не только взгляд, но и мимика в целом.

Зрительный контакт (взгляд «глаза в глаза») — это непременная часть невербального общения. Она присуща как для людей, так и для различных видов животных. Характер зрительного контакта имеет большое значение в социальном поведении. Негласные правила, которые помогают оценивать зрительный контакт и определить его оптимальную длительность и частоту, сильно отличаются в разных обществах и культурах. Их изменение происходит по мере изменения традиций.

Различные научные направления исследуют значение зрительного контакта в развитии ребёнка, включая его социальные стороны, воздействие на исполнение когнитивных задач, а также проблему избегания контакта при аутизме.

Многие виды животных отрицательно воспринимают прямой взгляд в глаза. Для них он выступает в качестве признака потенциальной угрозы. У человека роль взгляда является более сложной. Так, некоторые ученые считают, что белая склера, в отличие от пигментированной склеры других приматов, развилась по причине необходимости точно отслеживать движения глаз и направление взгляда. Есть информация о том, что при взгляде на лицо прямые зрительные контакты помогут идентифицировать пол человека, ускоряя также узнавание знакомых лиц.

Если человек на изображении или в жизни встречает прямой взгляд, то он уделяет ему особенное внимание. В исследованиях на эту тему отмечено, что реакция на окружающие объекты начинает замедляться в случае непосредственного контакта сильнее, чем при рассматривании лица с отведённым взглядом.

Зрительный контакт с незнакомым человеком усиливает активность автономной нервной системы у взрослого человека. Возникающее воздействие взаимного взгляда на когнитивные процессы и поведенческие реакции назвали «эффект зрительного контакта».

Четыре причины, по которым зрительный контакт может вызвать перевозбуждение мозга

Категории: Беспокойство, Здоровье мозга, Головокружение, Мигрень, ЧМТ

Есть несколько причин, по которым люди избегают зрительного контакта, и они не имеют ничего общего с высокомерием или грубостью.

Если кто-то не смотрит вам в глаза во время разговора, он может показаться грубым, отчужденным или подозрительным. Хотя избегание зрительного контакта может передать эти вещи — или застенчивость — некоторые люди избегают зрительного контакта просто для того, чтобы избежать короткого замыкания в своей нерегулируемой неврологии.

 

Избегание зрительного контакта и аутизм

Например, избегание зрительного контакта особенно распространено среди людей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Исследователи из Гарвардской медицинской школы обнаружили неврологические причины, по которым зрительный контакт вызывает стресс у людей с аутизмом. Зрительный контакт стимулирует подкорковую систему, область мозга, отвечающую за чтение эмоций на лицах других людей.

Подкорковая система — это слой непосредственно под корой головного мозга, внешний слой мозга, который играет роль в сознании и мышлении.

 Прямой и продолжительный зрительный контакт и наблюдение за выражением лица активируют подкорковую систему. Именно эта реакция позволяет новорожденным инстинктивно реагировать на человеческие лица. Но для человека с РАС зрительный контакт чрезмерно активирует подкорковую систему, вызывая сильный стресс и дискомфорт.

Ученые предполагают, что это является следствием дисбаланса между сетями мозга, которые активируют и подавляют активность в мозге, что приводит к чрезмерной активации и возбуждению.

В результате «социальный мозг» не способен должным образом развиваться. Другие исследования показали, что эту черту можно идентифицировать в младенчестве.

Принуждение этих людей к поддержанию зрительного контакта может быть неуместным с неврологической точки зрения и вызывать стресс.

Мягкое, постепенное привыкание к зрительному контакту с течением времени, однако, может мягко укрепить и расслабить сверхактивную подкорковую область.

 

Контакт с глазами вызывает реакцию страха у людей с посттравматическим стрессовым расстройством

Люди с аутизмом не единственные, кто борется с неврологическим дисбалансом.

Также было показано, что люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и комплексным посттравматическим стрессовым расстройством (КПТСР), становятся возбужденными при зрительном контакте.

Проведенное в 2019 году исследование женщин с посттравматическим стрессовым расстройством в результате жестокого обращения в детстве показало, что их мозг связывает зрительный контакт с угрозой. Их мозг также должен был компенсировать повышенную эмоциональную регуляцию по сравнению с мозгом контрольной группы.

В исследовании 2018 года было проведено сканирование мозга субъектов с посттравматическим стрессовым расстройством и контрольной группы во время зрительного контакта с видеосимуляцией. В контрольной группе зрительный контакт активировал префронтальную кору, которая участвует в принятии решений, личности и социальном поведении. Префронтальная кора также помогает человеку оценить характер человека, на которого он смотрит.

Однако в группе посттравматического стрессового расстройства симулированный зрительный контакт активировал не префронтальную кору, а периакведуктальную серую область, связанную с болью, страхом и тревогой. Эта область мозга также связана с покорными и пассивными защитными реакциями на посттравматическое стрессовое расстройство, такими как диссоциация и деперсонализация.

 

Зрительный контакт затруднен для людей с социофобией

Избегание зрительного контакта также распространено среди людей с социальной тревожностью, поскольку это повышает уровень их тревожности.

Избегание зрительного контакта связано со стыдом, смущением и неловкостью, от которых страдают люди с повышенной тревожностью.

 

Думать и концентрироваться может быть труднее при зрительном контакте

Иногда всем нам нужно разорвать зрительный контакт, чтобы изложить мысли в связные предложения. Эта тенденция может быть более выражена у людей, которые не являются естественными ораторами.

Исследования показывают, что вы можете говорить более вдумчиво, когда отводите взгляд от человека. Японское исследование показало, что участники изо всех сил пытались найти правильные глаголы для языкового задания, когда смотрели в глаза лицам на экране. Ученые утверждали, что зрительный контакт истощает наши когнитивные ресурсы, необходимые для других задач — чем сложнее ваш рассказ (или ложь?), тем сложнее вам будет поддерживать зрительный контакт.


Влияет ли зрительный контакт на ваши продажи?

Кендалл Повилайтис Видео и электронная почта

Давайте представим, что вы клиент, а продавцы, разговаривающие с вами, смотрят на вас глазами, как первоклассник в гляделке.

А теперь представьте, что они начинают делать прямо противоположное.

Они смотрят себе под ноги или отводят взгляд от вас.

Вы бы продолжали вести дела с этим человеком? Я предположу, что это «черт возьми, нет», и продолжу.

Хороший зрительный контакт является признаком хорошего коммуникатора, а если вы преуспеваете в продажах, то вы подобны ниндзя, когда речь заходит о навыках межличностного общения. Вы феноменально умеете молча выслушивать потребности своих клиентов и быстро объясняете, какую пользу им принесет ваш сервис.

Звучит экстра? Что ж, согласно Psychology Today, «мы полагаемся на зрительный контакт, чтобы общаться и общаться друг с другом на сознательном и подсознательном уровне».

Зрительный контакт может быть причиной того, что кто-то помнит вас, взаимодействует с вами или, что еще лучше, покупает у вас.

Исследование влияния зрительного контакта

Университет Вулверхэмптона и Университет Стерлинга провели совместное исследование влияния зрительного контакта на запоминание.

В ходе исследования человек перед камерой представил информацию о двух искусственных мылах.

Во время первой презентации ведущий смотрел прямо в камеру 30% презентации. Это создавало у участников впечатление, что они смотрят в направлении зрителя. Во второй презентации ведущий не смотрел в камеру.

Исследование показало, что зрители могли запоминать информацию, когда ведущий больше смотрел в камеру.

Зрительный контакт, даже в видео, оказывает огромное влияние на вашу аудиторию и может улучшить запоминание сообщения. Из-за отсутствия личного общения на рабочем месте люди начинают жаждать личного общения. Используйте видео, чтобы отправлять более содержательные сообщения, которые заставят ваших получателей почувствовать себя ценными.

Люди жаждут внимания

В статье под названием «Посмотрите им в глаза: Часть 1. Важность зрительного контакта» обсуждается потребность людей в общении лицом к лицу и искреннем слушании.

Искреннее слушание выражается тонкими способами, обычно это дает кому-то понять, что вы его услышали и поняли. Это описывается как «фоновое подтверждение», когда вы киваете головой и, возможно, добавляете несколько «ммм» и «да».

Зрительный контакт также является еще одной формой фонового признания. Например, вы когда-нибудь разговаривали, и человек, с которым вы разговариваете, осматривает комнату, поглядывая на свой телефон, или, может быть, его глаза говорят вам, что он полностью отключился?

Это взаимодействие, вероятно, не заставило вас чувствовать себя хорошо, потому что человек не признавал вас — и это просто грубо!

Зрительный контакт говорит о том, что он полностью завладел вашим вниманием и может привести к более глубоким отношениям.

Зрительный контакт в ваших видео

Важнейшей частью продаж является установление доверительных отношений с потенциальными клиентами, и хороший зрительный контакт может способствовать этому процессу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *