Что такое Soft skills и ЗУН
Аббревиатура ЗУН часто используется в педагогике и расшифровывается как «знания, умения и навыки». В последние годы эта когда-то безобидная профессиональная аббревиатура приобрела негативные коннотации: стала использоваться в значении «неосмысленно заученного» и «нужного для экзаменов, а не для жизни». Такое смещение значения весьма знаменательно: оно показывает, что требования к образованию возросли, от него ждут чего-то большего, нежели репродуктивного освоения информации. Но что же еще может дать образование?
Появление термина soft skills – одна из попыток дать ответ на этот вопрос. Сам этот термин исходно появился как противопоставление hard skills: фактически, компьютерная метафора была использована для описания явлений психической жизни.
При этом отметим, что противопоставление скиллс «хард» и «софт» родилось в рамках профессиональной подготовки, чтобы различить исключительно профессиональные умения и умения универсальные.
Учится человек чинить компьютеры, унитазы или печь пироги, у него есть специальные технические знания инженера, строителя или повара – это «хард». Но выяснилось, что кроме специальной «заточенности», необходимо иметь и универсальные способности, которые не так заметны, но оказываются важным фактором, причем, не только в профессии: критическое мышление, креативность – способность мыслить нестандартно, коммуникация – умение сотрудничать, работать в группе, налаживать отношения, решать конфликты.
Оказалось, что те, у кого есть такие универсальные умения, гораздо лучше выполняют свои профессиональные задачи, да и вообще живут более активной жизнью. И волна интереса к soft skills, так называемым «гибким/мягким навыкам», отражает как раз это открытие: коммуникация, креативность и критическое мышление важны для профессионалов, и их тоже нужно развивать. Все так.
Но постепенно soft skills начали обсуждать не в отношении профессионального, специального образования, а в отношении общего и даже дошкольного.
А вот тут возникают вопросы. Ведь общее образование потому и общее, что оно не узкопрофессиональное. Учеников готовят не к определенной профессии, а к тому, чтобы они могли освоить любую профессию.
Давайте посмотрим, как понимаются hard skills и soft skills в этом случае. В разных статьях на эту тему мы видим, что под hard skills часто понимаются знания, умения и навыки, то есть знания по математике, языку, физике, например. А под soft skills – опять же, коммуникация, креативность, критическое мышление.
И тут подстерегает опасность: это достаточно сомнительное противопоставление. Получается, будто можно математику или историю освоить отдельно, а критическое мышление – отдельно. На самом деле, это не так.
Если мы говорим об освоении знаний и умений, например, в сфере той же математики или истории, то противопоставление тут должно быть иное, не по линии «математика – мышление», а по линии «развивает ли освоение математики/истории мышление или нет».
Грамотнее было бы противопоставлять образование, работающее на развитие универсальных способностей, и то, что работает, скорее, на зазубривание и механическое освоение.
Отечественная психология в этом направлении сделала большой шаг. Знаменитый российский ученый Лев Выготский продвигал идею развивающего образования, которая до сих пор интересна миру, потому что идея обучения, которое развивает, нетривиальна. Речь как раз идет о развитии мышления и коммуникации, творчества и самоорганизации.
На сегодняшний день и в России, и в мире есть образовательные программы для школы, в которых акцент делается на развитие мышления, в том числе, творческого, умения сотрудничать и умения организовывать себя.
Например, урок истории можно проводить в «авторитарной» классной комнате, где ученики сидят друг за другом и смотрят в затылок одноклассника, слушают учителя, заучивают даты, и все происходит в парадигме «солирующей педагогики». Тот же материал можно изучать в малых группах, чтобы дети вместе решали проблему, учились выдвигать гипотезы и строить модели исторического процесса.
Материал ребенок будет в любом случае осваивать, а для отслеживания прогресса созданы контрольно-измерительные системы, экзамены. Но вопрос в том, насколько эта усвоенная информация поможет школьнику развить свое мышление, коммуникацию и креативность. Противопоставление soft skills и «знаний» оказывается некорректным, поскольку там, где в фокусе внимания педагога критическое мышление и умение учиться, и знания оказываются на высоте. Знания в данном случае – материал, а развитие мышления и коммуникации – цель.
В чем опасность разговора про soft skills в этом контексте? За этим противопоставлением есть простой ход – будто «софт» можно формировать отдельно от «хард»: будто здесь у нас математика, а здесь – soft skills. Гораздо проще организовать тренинг по развитию критического мышления, чем перестроить изучение той же математики так, чтобы это мышление развивалось на уроках. Проще сделать для детей кружок для развития творческих способностей, чем изменить среду в детсадовской группе. Но, если следовать этой логике, то основной массив образования останется архаическим, не направленным на развитие мышления, креативности и коммуникации.
Образовательные программы | Институт компьютерных наук и технологий Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
-
Абитуриентам
- Меню
- Презентации образовательных программ
- Информация приёмной комиссии
- Бакалавриат на базе профессионального образования (второе высшее и непрерывное образование после колледжей)
- Очно-заочная форма
-
Студентам
- Меню
- Документы
- Список студентов, переводимых на бюджет с 01. 09.20
- Информация для студентов-льготников 1 курса
- Организация дистанционного обучения по программам ИКНТ
- Расписание
- Интранет-портал ИКНТ
- Академическая мобильность
- Заочное отделение
-
Повышение квалификации
- Меню
- Центр дополнительного образования ИКНТ
- Курсы повышения квалификации в области автоматизации
Бакалавриат
01
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
02
«Информатика и компьютерные науки»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
01
«Интеллектуальные информационные системы и обработка данных»Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
01
«Разработка компьютерных систем»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
02
«Технологии разработки программного обеспечения»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
02
«Информационные системы и технологии»
Бюджет: очное Контракт: очное заочное Язык: ru
03
«Интеллектуальные инфокоммуникационные технологии»Бюджет: очное Контракт: очное заочное Язык: ru
01
«Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
03
«Разработка программного обеспечения»
Контракт: очно-заочное Язык: ru
01
«Интеллектуальные измерительные технологии для специфических условий»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
05
«Информационные технологии в управлении качеством»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
02
«Системы и технические средства автоматизации и управления»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
05
«Интеллектуальные системы обработки информации и управления»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
01
«Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)»
Бюджет: очное Контракт: очное заочное Язык: ru
Магистратура
03«Искусственный интеллект и машинное обучение»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
02
«Проектирование сложных информационных систем»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
01
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
15
«Технологии проектирования системного и прикладного программного обеспечения»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
17
«Интеллектуальные системы (международная образовательная программа) / Intelligent Systems (International Educational Program)»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: en
2x
20
«Проектирование интеллектуальных компьютерных систем»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
04
«Системный анализ и оптимизация информационных систем и технологий»
Бюджет: очное Контракт: очное заочное Язык: ru
04
«Интеллектуальные технологии управления знаниями и данными»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
01
«Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
02
«Основы анализа и разработки приложений с большими объемами распределенных данных»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
04
«ИТ – инфраструктура предприятия»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
01
«Высокоточные средства измерений и их метрологическое обеспечение»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
04
«Цифровые системы менеджмента качества организации»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
07
«Распределенные интеллектуальные системы управления»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
08
«Киберфизические системы и технологии»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
04
«CALS-технологии в управлении инновациями»
Контракт: заочное Язык: ru
11
«Управление инновациями в условиях цифровой трансформации организации»
Бюджет: очное Контракт: очное Язык: ru
Аспирантура
02
«Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)»
Бюджет: очное Язык: ru
03
«Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления»
Бюджет: очное Язык: ru
04
«Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям)»
Бюджет: очное Язык: ru
06
«Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»
Бюджет: очное Язык: ru
10
«Теоретические основы информатики»
Бюджет: очное Язык: ru
01
«Приборы и методы измерения (по видам измерений)»
Бюджет: очное Язык: ru
01
«Стандартизация и управление качеством продукции»
Бюджет: очное Язык: ru
02
«Информационно-измерительные и управляющие системы (по отраслям)»
Бюджет: очное Язык: ru
Zun — Wiktionary
См. Также: Zūn , Zǔn , и Zùn
Содержание
- 1 Транслингиальный
- 1.1 Символ
- 2 английский
- 2.1 Этимология 1
- 2.1.1 Произношение
- 2.1.2 Существительное
- 2.2 Этимология 2
- 2.2.1 Произношение
- 2.2.2 Существительное
- 2.2.2.1 Переводы
- 2.1 Этимология 1
- 3 Кимбриан
- 3.1 Альтернативные формы
- 3.2 Этимология
- 3.3 Существительное
- 3.3.1 Склонение
- 3.4 Каталожные номера
- 4 Фриульский
- 4.1 Альтернативные формы
- 4.2 Этимология
- 4.3 Прилагательное
- 4.3.1 Связанные термины
- 5 немецкий
- 5.1 Произношение
- 5.2 Сжатие
- 6 Японский
- 6.1 Романизация
- 7 Цзинпхо
- 7. 1 Этимология
- 7.2 Существительное
- 7.3 Каталожные номера
- 8 мандарин
- 8.1 Романизация
- 8.1.1 Замечания по использованию
- 8.1 Романизация
- 9 Староверхненемецкий
- 9.1 Этимология
- 9.2 Существительное
- 9.2.1 Потомки
- 10 Виламовян
- 10.1 Произношение
- 10.2 Существительное
- 10.3 Существительное
Транслингвальный[править]
Символ[править]
zun
- (международные стандарты) Код языка ISO 639-2 и ISO 639-3 для Zuni .
Английский [править]
Этимология 10160
zun ( множественное число zun )
- (нестандартный, Великобритания) Произношение написания sun .
1850 , Джеймс Орчард Халливелл, Словарь архаичных и провинциальных слов, устаревшие фразы, пословицы и древние обычаи, от четырнадцатого века :
Zome woys avore 9 618
.
- Пока небо чистое;
1869 , Джеймс Дженнингс, Диалект Западной Англии, особенно Сомерсетшир :
G OOD bwye ta thee Детская кроватка! каково мое детство
- Glaw’d яркий, как zun в утро o’ mâ;
Этимология 20002
zunВикипедия
a zun с таоти, датируемой династией ШанРоманизированный от китайского языка 樽 (zūn).
Произношение
Существительное
- Тип китайского ритуального сосуда для вина из бронзы или керамики круглой или квадратной формы, напоминающей вазу, иногда в форме животного.
Переводы[править]
сосуд
|
Цимбрий [редактировать]
Альтернативные формы [EDIT]
- SUN, SUNN
- 9001.
88888 888 888 888 88 8889138 9018
- 9001.
- . sun , от древневерхненемецкого sunu , от протогерманского *sunuz («сын»). Родственен немецкому Sohn , голландскому zoon , английскому son , исландскому sonur .
Существительное
- (Sette Comuni) сын
Склонение0004
единственное число во множественном числе неопредел. деф. существительное деф. существительное именительный падеж ан дар зун де цюнне винительный падеж ан в зун де цюнне дательный имя я Зууне в зуун Ссылки Isole Languageiche Storiche germaniche in Italia / Einheitkomitee der historischen deutschen Sprachinseln in Italien
- ğun (Альтернативная орфография)
- натощак
- (образно) отсутствует
- дизун
- zunâ
- МФА (ключ) : /tsuːn/, /tsʊn/
- (устаревшая или диалектальная) к или для или для (сокращение Zu + DEN )
- Ромадзи транскрипция ずん
- ложка
8889.
9018
Friulian [EDIT]
Альтернативные формы [Прайт]
Этимологии [Редактировать]
от Alugar Latine Dreivative of LATNIM4444444444444444444444444444.
Прилагательное[править]
zun
Родственные термины[править]
Произношение[править]
Сокращение
Японский [РЕДАКТИРОВАТЬ]
РУМЕЧЕСКИЙ
Jingpho [править]
Этимология
Существительное[править]
zun
Ссылки ,
DOI: 10.14989/219015 , ISSN 1349-7804 , страницы 91–128 - . sun , от древневерхненемецкого sunu , от протогерманского *sunuz («сын»). Родственен немецкому Sohn , голландскому zoon , английскому son , исландскому sonur .
Мандарин[править]
Романизация[править]
zun
- Нестандартное написание zūn .
- Нестандартное написание zǔn .
- Нестандартное написание zùn .
Заметки об использовании
Древневерхненемецкий [править]
Этимология
Существительное[править]
zūn ?
- Забор
Потомки [Редактировать]
- Средний Высокий немецкий: ZūN
- Герман: Zaun
VILAMOVIAN [EDIT]
[EDIT]
[EDIT]
[EDIT]
[EDIT]
[EDIT]
[EDIT]
0278
Существительное
- сын
Существительное
- Sun
Zun — Wiktionary
См. Также: ZūN , ZǔN , и ZūN
CONTENTS
- 1.1 Символ
- 2 английский
- 2.1 Этимология 1
- 2.1.1 Произношение
- 2.1.2 Существительное
- 2.2 Этимология 2
- 2.2.1 Произношение
- 2.2.2 Существительное
- 2.2.2.1 Переводы
- 2.1 Этимология 1
- 3 Кимбриан
- 3.1 Альтернативные формы
- 3.2 Этимология
- 3.3 Существительное
- 3.3.1 Склонение
- 3.4 Каталожные номера
- 4 Фриульский
- 4.1 Альтернативные формы
- 4.2 Этимология
- 4.3 Прилагательное
- 4.3.1 Связанные термины
- 5 немецкий
- 5.1 Произношение
- 5.2 Сжатие
- 6 Японский
- 6.1 Романизация
- 7 Цзинпхо
- 7.1 Этимология
- 7.2 Существительное
- 7.3 Каталожные номера
- 8 мандарин
- 8. 1 Романизация
- 8.1.1 Замечания по использованию
- 8. 1 Романизация
- 9 Староверхненемецкий
- 9.1 Этимология
- 9.2 Существительное
- 9.2.1 Потомки
- 10 Виламовян
- 10.1 Произношение
- 10.2 Существительное
- 10.3 Существительное
.
Транслингвальный[править]
Символ[править]
zun
- (международные стандарты) Код языка ISO 639-2 и ISO 639-3 для Zuni .
Английский [EDIT]
Etymology 1 [Edit]
произношение [EDIT]
- IPA (Ключ) : [ZʌN] 9002
- (нестандартный, Великобритания) Произношение написания sun .
1850 , Джеймс Орчард Холливелл, Словарь архаичных и провинциальных слов, устаревших фраз, пословиц и древних обычаев четырнадцатого века :
Zome woys avore the zun
3
3
- Пока небо чистое;
1869 , Джеймс Дженнингс, Диалект Западной Англии, особенно Сомерсетшир :
G OOD bwye ta thee Детская кроватка! каково мое детство
- Glaw’d яркий, как zun в утро o’ mâ;
Этимология 2 [РЕДАКТИРОВАТЬ]
Английская Википедия имеет статью:
Zun
Wikipedia
ZunWikipedia
ZunWikipedia
A 66666669. 9.9 69.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9. (зун).Произношение
Существительное
- Тип китайского ритуального сосуда для вина из бронзы или керамики круглой или квадратной формы, напоминающей вазу, иногда в форме животного.
Переводы[править]
сосуд
|
Цимбрий [редактировать]
Альтернативные формы [EDIT]
- SUN, SUNN
- 9001.
88888 888 888 888 88 8889138 9018
- 9001.
- . sun , от древневерхненемецкого sunu , от протогерманского *sunuz («сын»). Родственен немецкому Sohn , голландскому zoon , английский sonur , исландский sonur .
Существительное
- (Sette Comuni) сын
Склонение
единственное число во множественном числе неопредел. деф. существительное деф. существительное именительный падеж ан дар зун де цюнне винительный падеж ан в зун де цюнне дательный имя я Зууне в зуун Ссылки[править]
- Patuzzi, Umberto, ed., (2013) Luserna / Lusérn: Le nostre parole / Ünsarne börtar / Unsere Wörter [Our Words], Лузерна, Италия: Comitato unitario delle isole languian storiche germaniche in Italia / Einheitskomitee deutschen Sprachinseln in Italien
Friulian [править]
Альтернативные формы0444 иеюнус
, из иеюнус .Прилагательное[править]
zun
- натощак
- (образно) отсутствует
Родственные термины[править]
- дизун
- Zunâ
произношение [EDIT]
- IPA (ключ) : /TSUːN /, /TSʊN /
CONTRACTION [EDIT]
9002 3. -en
+ существительное во множественном числе)- (устаревшая или диалектальная) к или для или для (сокращение Zu + DEN )
Японский [РЕДАКТИРОВАТЬ]
РУМЕЧЕСКИЙ (
- Ромадзи транскрипция ずん
Jingpho
Существительное[править]
zun
- ложка
Ссылки DOI: 10.14989/219015
, ISSN 1349-7804 , страницы 91–128 - Нестандартное написание zūn .
8889.
9018
Китайский язык
- . sun , от древневерхненемецкого sunu , от протогерманского *sunuz («сын»). Родственен немецкому Sohn , голландскому zoon , английский sonur , исландский sonur .