Приемы самовоспитания личности: Приемы самовоспитания. Методы самовоспитания личности

Содержание

Суть, условия, этапы и приемы самовоспитания — Суть процесса воспитания — Теория и методика воспитательного процесса — Основы педагогики

3. Теория и методика воспитательного процесса

3.1. Суть процесса воспитания

3.1.2 Суть, условия, этапы и приемы самовоспитания

Воспитания и самовоспитания являются двумя взаимосвязанными аспектами процесса формирования личности.

Самовоспитание — сознательная деятельность человека, направленная на выработку в себе положительных качеств и преодоления отрицательных.

Неосознаваемая потребность в самовоспитании проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте, осознаваемая — в подростковом, что является следствием развития сознания. Результативность самовоспитания удостоверяющие реальное поведение и поступки человека.

Условия успешного самовоспитания.

Самовоспитание требует от человека прежде всего знание самой себя, умение оценивать свои положительные и отрицательные черты. Для этого необходимо иметь представление об особенностях психической деятельности человека, понимать сущность самовоспитания, владеть методами и приемами работы над собой. Самовоспитание требует постоянных волевых усилий, умения управлять собой, анализировать свои поступки, оценивать поведение, добиваться поставленной цели, не унывать от неудач. Повышает эффективность самовоспитания и наличие у человека идеала. Немалую роль играет уровень развития коллектива: если он сплочен, в нем царят здоровая общественная мысль, доброжелательность, взаємовимогливість, человеку значительно легче работать над собой.

Самовоспитание является непростым процессом, который охватывает несколько этапов.

Этапы самовоспитания.

На первом этапе педагоги выявляют отношение воспитанников к процессу самовоспитания путем анкетирования или индивидуальной беседы. Далее формируют побудительные мотивы, сознательное отношение к самовоспитанию, добиваясь от школьников осознание, что самовоспитание — и их личное дело, и дело заведения образования, и общества в целом.

На втором этапе, который начинается с появлением желания самосовершенствоваться, помогают молодому человеку сформировать цель (идеал) и поддерживать желание подражать ему. Выяснив различие между собой и идеалом, воспитанник видит, какие черты он должен выработать в себе, каких недостатков избавиться. Ориентируясь на это, ученик составляет программу самовоспитания.

На третьем этапе воспитанник начинает систематически работать над собой, реализуя программу самовоспитания. Для этого его привлекают к различным видам деятельности. Педагог помогает ему контролировать результаты воплощенных решений. Впоследствии внешний контроль педагога или коллектива ослабляется, возрастают самостоятельность и инициатива самого питомца.

Приемы самовоспитания.

Процесс организации самовоспитания предполагает освоение специальных приемов работы над собой.

В истории человечества выработано немало различных приемов самовоспитания: самовнушение, самовнушение, самоанализ, самопідбадьорювання, самозаохочення, самопереключення, самоприказ и др. Педагог должен научить воспитанника выбрать наиболее адекватные для определенной жизненной ситуации.

Самовнушение.

Заключается в том, что воспитаннику предлагают в определенной ситуации найти аргументы и убедить себя в том, что он поступил правильно (неправильно). Очень важно научиться в конфликтной ситуации переключать свои мысли на приятные, которые отвлекают от конфликта, успокаивают.

Самовнушения.

Используют при необходимости по преодолевать в себе страх перед трудностями, неуверенность в собственных силах, нерешительность. Самовнушение предполагает повторение мысленно или вслух определенных суждений. Например, чтобы преодолеть вспыльчивость, мысленно утверждают: «Ненавижу в себе вспыльчивость. Я должен и смогу от нее избавиться». В отличие от самовнушение самовнушение не предполагает аргументации.

Самоанализ. Включает критические размышления над своим поведением, отдельными поступками, умение анализировать и оценивать их. Он помогает раскрывать причины успехов или неудач, развивает самосознание и способствует самопознанию.

Самопідбадьорювання. Эффективное, когда человек теряется в сложных ситуациях, зневірюється в собственных силах. Для этого одни вспоминают случаи, когда им удалось преодолеть нерешительность и добиться успеха, другие представляют, какое удовольствие они получат, если осмелятся сделать намеченное. Можно также вспомнить любимого героя романа, фильма, который не боялся трудностей, и стараться быть похожим на него.

Самозаохочення. Применяют в случаях, когда после преодоления трудностей сложное задание выполнено. К нему прибегают и если необходимо преодолеть собственные негативные черты.

Самопереключення. Реализуют не только мысленно, но и в действиях, которые вызывают положительные эмоции. Так, участнику конфликтной ситуации предлагают заняться любимым делом (чтением, выжиганием, рисованием и т.д.), захватывает его и отвлекает от нежелательных поступков.

Самоконтроль. Заключается в систематическом фиксировании (мысленно или письменно) своего состояния и поведения для того, чтобы предупредить нежелательные проявления. В процессе самовоспитания самоконтроль играет роль внутреннего регулятора поведения и является свидетельством становления самостоятельности личности.

Самооценка. Суть ее сводится к взвешиванию в мыслях своих возможностей. Способствует развитию умения смотреть на себя со стороны, вырабатывает объективные критерии оценки собственных поступков, помогает преодолеть недостатки поведения. Этот прием предотвращает переоцінюванню своих возможностей, повышает требовательность к себе.

Самоосуждение. Особенность его заключается в неудовлетворенности своими действиями, поступками, поведением. Угрызения совести возбуждают, вызывают внутреннее волнение и чувство вины перед окружающими. Самоосуждение порождает желание как можно скорее исправить допущенные промахи.

Самоприказ. Этот прием воплощает в себе ярко выраженные волевые аспекты. Заключается он в принятии личностью твердого решения никогда не отступать от своих принципов, всегда обращаться только надлежащим образом. Соблюдение собственного приказа укрепляет волевую сферу личности, вызывает самоуважение, делает ее морально устойчивым в различных жизненных ситуациях.

Самозаборона. Реализуется через сознательное лишение себя чего-то приятного. Ее применяют в тех случаях, когда не соблюдены слова, не выполнены обещания. Иногда человек может намеренно поставить себя в неблагоприятные условия, чтобы почувствовать дискомфорт, отказавшись от того, что стало привычным. Самозаборона удостоверяющий наличие у личности великой силы воли.

Самопринуждение. Помогает в борьбе с внутренней неорганизованностью, нежеланием учиться или работать, ленью. Проявляется в побуждении себя к малоприятных занятий, избегании привычных пассивных форм проведения свободного времени и т. п.

Не менее эффективными и интересными являются такие практические приемы самовоспитания:

— «Шаг вперед» — прием, предусматривающий ежедневное планирование на следующий день работы над собой. План охватывает дела, выполнение которых способствует формированию желаемых черт характера.

— «Оценка дня, что прошло» — учет своей деятельности, ежедневное оценивание ее результатов с выставлением оценок за определенные поступки.

— Самозобов’язання — планирование работы над собой на месяц, семестр или год в зависимости от того, какие черты личности надо сформировать или преодолеть и за какое время.

— «Правила моего поведения» — составление воспитанником правил его поведения, которых он должен придерживаться. Прием приучает к выполнению обязанностей.

— «Узнай себя» — воспитатель частично характеризует воспитанника, не называя его фамилии, а его товарищи (коллеги) дополняют эту характеристику, догадавшись, о ком идет речь.

— Самохарактеристика и взаємохарактеристика — написание и обсуждение воспитанниками характеристик на себя и на товарищей.

Приучают к самоанализу и дают педагогу богатый психологический материал для будущей воспитательной работы.

В. Сухомлинский считал, что «самовоспитание требует очень важного, мощного стимула — чувства собственного достоинства, уважения к самому себе, желание стать сегодня лучше, чем был вчера. Самовоспитание возможно только при условии, когда душа человека очень чувствительна к тончайшим, чисто человеческих средств воздействия — доброго слова, советы, ласкового или укоряющего взгляда».

Иногда процесс самовоспитания дополняют перевоспитанием.

НазадСодержаниеВперед

Понятие о самовоспитании. Сущность, структура, методы самовоспитания.

Заглавная страница
Избранные статьи

Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 15Следующая ⇒

Самовоспитание – это сознательная и целенаправленная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, направленная на развитие и самосовершенствование самой личности.

В основе самовоспитания лежит совокупность побуждений, мотивов. Возникновение мотивации самовоспитания и превращение самовоспитательной деятельности в привычную форму жизнедеятельности, в свойство личности, происходит постепенно и проходит через определенные этапы. Динамика становления самовоспитания личности может быть представлена следующим образом.

Начальная стадия самовоспитания – стадия внешнего требования – свойственна младшему подростковому возрасту и частично приходится на младший школьный возраст. Самовоспитание возникает в результате воспитания, побудителями активного отношения ребенка к этому процессу являются требования взрослых. Ребенок выполняет требования взрослых, вначале ориентируясь на образцы поступков (подражание) или на «инструкцию» воспитателей; затем появляется способность к выбору варианта поступка; позже эти общественные требования начинают выступать как внешние регуляторы поведения и как средства саморегуляции.

Следующая стадия – стадия вынужденности – характеризуется тем, что человек вынужден изменяться, подчиняясь той или иной ситуации. На этой стадии личностные изменения начинаются с их осознания и уже произвольно регулируются. При этом подражательность и подчинение инструкции полностью не исчезают.


Третья стадия развития личности в этом контексте – сознательное самовоспитание. Его движителем являются внутренние потребности личности. Мотивация становится ведущим компонентом самовоспитания. Эта мотивация появляется в результате процесса, который носит название интериоризация: под влиянием внешних условий формируются структуры самовоспитательных действий – самоубеждение, самомотивация, самоприказ и т. п., которые затем переходят во внутреннее, идеальное.

Средства самовоспитания – это орудия и способы воздействия человека на себя самого, которые опосредуют цели и результат самовоспитания, все материальные и наматериальные объекты, которые помогают становлению мотивации самовоспитания и осуществлению самой этой деятельности. Главным из таких средств является практическая деятельность человека, ее содержание, при этом деятельность не искусственная, а реальная. Другие средства самовоспитания: предметы искусства, культуры и быта, в которых находит отражение человеческая жизнь; книги, биографии известных людей; дневник и т.п.

Методы самовоспитанияпути достижения цели самовоспитания, решения поставленных человеком самовоспитательных задач.

Методы самовоспитания представим в последовательности, соответствующей логике осуществления деятельности по самовоспитанию.

1. Определение целей и направления самовоспитания.

Основные методы на этом этапе таковы.

Самопознание – изучение самого себя, определения уровня развития личностных качеств.

Самонаблюдение – фиксация и анализ поступков за определенный промежуток времени и фактов собственной жизни. При анализе данных самонаблюдения человек обращает внимание на то, выражением каких мыслей, чувств, качеств и отношений являлись поступки. Самонаблюдение нередко осуществляется в процессе самоиспытания.

Самоиспытание – преднамеренное погружение человеком себя в ситуацию, требующую проявление того или иного качества. Ситуация самоиспытания может быть им специально создана.

Самоанализ – критическая оценка фактов поведения, соотнесение их с идеалом. Самоанализу способствует определение идеала – нравственного, трудового, эстетического и др. В младшем школьном возрасте идеалами могут быть и реальные люди – родители, учительница; в более старших возрастах – кумиры кино и шоу-бизнеса, товарищи.

Самооценка – способность личности к оценке себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей (А. В. Петровский), а также как фиксация результата познания себя (И. И. Чеснокова). Это многокомпонентное личностное образование, включающее: представления школьников о самооценке, об индивидуальных качествах и умениях, об эталонах поступков и действий; потребности, интерес и творческое отношение к деятельности по самопознанию и самооцениванию; владение разными способами самооценивания, способность к развернутой, дифференцированной самооценке, адекватная оценка деятельности партнеров, умение критически отнестись к оценке товарищей и принять или не принять ее; основы саморегуляции в процессе деятельности, основанной на рефлексии, и выбор на ее основе реальных шагов целеполагания и целереализации по вхождению в систему социальных отношений.

2. Этап выработки плана самовоспитания.

Самообязательство (самопрограммирование) – план работы над собой, включающий представление о конкретных качествах, степени их сформированности и систему конкретных действий по их приобретению.

Самостимулирование – это самокритика, наличие конкретных целей, определенных во времени.

3. Этап реализации плана самовоспитания.

Самоинструкция – человек заранее предусматривает свои действия в той или иной ситуации.

Самоубеждение – рассмотрение доводов и контрдоводов, самодискуссия, самооправдание, построение цепочки: должен – хочу – могу на основе логических приемов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Самовнушение – произнесение в утвердительной форме, от своего имени, в настоящем времени конечного или промежуточного результата самовоспитания. Может осуществляться в форме аутотренинга, перед засыпанием или сразу после пробуждения.

Самопринуждение. Его основной прием: самоприказ – жесткое, оформленное в рамочном режиме, решение; предполагает наличие и использование определенных волевых усилий, уверенности в себе.

Самоободрение – более мягкая форма; иногда человек использует способы самопоощрения: запись в дневнике, долгожданное событие, самопохвалу.

4. Этап подведения итогов работы по самовоспитанию.

Самоконтроль – рациональная рефлексия и оценка человеком собственных действий на основе личностно-значимых мотивов и установок. Это комплекс автономных, но взаимосвязанных действий – сравнения и сопоставления, сличения, анализа, синтеза, планирования, предвидения, переноса и последующей коррекции отношений между целями, средствами и последствиями действий.

Самоотчет – повышает эффективность самоконтроля. В процессе практической деятельности по самовоспитанию человек отдает себе отчет в своих поступках, вносит коррективы, стабилизирует поведение в нужном направлении, тем самым делая свою личность объектом своего сознания и произвольности.

Самовоспитание – это та деятельность, без которой невозможно развитие человеческой личности. Для достижения значимых результатов деятельность должна быть целенаправленна и спланирована. Этому служат программы самовоспитания, которые в явном или неявном виде составляют люди.

Принятая в прошлых веках привычка многих образованных людей вести подробные дневники – своеобразный прием самовоспитания. В таких дневниках не просто описывались события прошедшего дня. Важнее было передать свое отношение к происходящему, зафиксировать чувства, изложить свои соображения, произвести самоанализ. Возвращаясь к дневниковым записям, человек мог переосмыслить события прошлого, сделать важные для себя выводы, определить причины успехов и неудач. В дальнейшем это и составляло основу для самокоррекции и самовоспитания.

Анализ программ самовоспитания и дневниковых записей позволяет увидеть направления, методы и ход работы людей над собственной личностью. Поскольку эти программы адресовались людьми самим себе, в них отсутствует назидательность и резонерство; чувствуется искренность и правдивость. Такого рода документы представляют ценность для других людей.

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒



Читайте также:



Алгоритмические операторы Matlab

Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды

Исследования учёных: почему помогают молитвы?

Почему терпят неудачу многие предприниматели?



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 4157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

Реферат Самовоспитание И Самоконтроль – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Реферат Самовоспитание И Самоконтроль

Вход

Помощь

Заказать работу

РЕФЕРАТ — САМОВОСПИТАНИЕ,.docx
— 53.71 Кб ( Скачать документ )

© 2009 — 2020 Referat911 — тысячи рефератов, курсовых и дипломных работ

Предметы
Поиск
Помощь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:45, реферат
Цель работы: рассмотреть проблемы психологии самовоспитания. Задачи: 1.Рассмотреть связь понятий «воспитание» и «самовоспитание»; « контроль» и«самоконтроль». 2.Изучить процесс самовоспитания личности; 3. Рассмотреть самосовершенствование как движущую силу самовоспитания и самоконтроля личности.
1.Введение 2.Самовоспитание. 3. Методы самовоспитания. 4.Метод разумного самопринуждения 5. Психологические предпосылки самовоспитания. 6.Правила способствующие самовоспитанию. 7. Что дает человеку знание самого себя? 8. От самопознания к самовоспитанию. 9.Самоанализ ради самовоспитания. 10.Факторы,побуждающие личность к самовоспитанию 11. Этапы самовоспитания 12. Самоконтроль 13.Основные шаги самоконтроля. 14.Преимущества самоконтроля и проявления самоконтроля повседневной жизни. 15. Как достичь самоконтроля. 16.Заключение. 17. Список литературы.
1.Введение 
        2.Самовоспитание.
5. Психологические предпосылки самовоспитания.
6.Правила способствующие самовоспитанию.
7. Что дает человеку знание самого себя?
8. От самопознания к самовоспитанию.
10.Факторы,побуждающие личность к самовоспитанию
14.Преимущества самоконтроля  и 
проявления      самоконтроля 
повседневной жизни. 
16.Заключение. 
        17. Список литературы.
                                      
2
                                
Введение  
Общественная
среда, политическая ситуация в стране,
экономическое положение, особенности
социальных условий, совокупность разнообразных
социальных и духовных отношений и др.
выступают в качестве ведущего фактора
развития личности. Не менее важным представляется
влияние микросреды на становление личности
человека, ведь люди, живущие в одной и
той же макросреде, принадлежат к другим
микросредам, где происходит их непосредственное
общение и удовлетворение разнообразных
потребностей (прежде всего это семья,
класс в школе, студенческая группа, производственный
коллектив и т.д.)
 
Становление человека, включенного 
в образовательный процесс,  определяется 
рядом факторов. С одной стороны, 
они выступают как  совокупность 
внешних движущих сил развития
(социально-экономические, психолого-педагогические
), а с другой — как совокупность действующих
сил внутреннего развития, изменяющего
индивидуальное самосознание человека.
В результате у него открывается возможность
самостоятельного освоения новых социальных
ценностей, раскрытия своих интеллектуальных
и физических способностей, утверждения
своего индивидуального своеобразия. Самовоспитание
в его широком, понимании, не может быть
ограниченно только овладением учащимися
системой научных знаний и опытом интеллектуально-познавательной
и творческой деятельности. Оно включает
в себя также формирование у воспитуемых
социальных и духовных отношений как важнейших
компонентов их личностного развития.  
Говоря о необходимости самовоспитания
учащихся разнообразных отношений к различным
сторонам действительности, к другим людям
и самим себе, следует уяснить сущность
отношений как предмета воспитания и педагогические
подходы к их формированию.  
Отношение можно трактовать как переживание
и выражение определенных связей, которые
устанавливаются между личностью и другими
людьми, а также различными сторонами
окружающего мира и которые, затрагивая
сферу ее потребностей, знаний, убеждений,
поступков и волевых проявлений, так или
иначе, сказываются на ее поведении и развитии.  

Цель 
работы: рассмотреть проблемы психологии
самовоспитания. 
Задачи:
1.Рассмотреть
связь понятий «воспитание» и «самовоспитание»;
« контроль» и«самоконтроль». 
2.Изучить процесс самовоспитания личности; 
3. Рассмотреть самосовершенствование
как движущую силу самовоспитания и самоконтроля
личности.
                                                
3
                                
Самовоспитание 
“Самовоспитание
– сознательная деятельность, направленная
на возможно более полную реализацию человеком
себя как личности. Основываясь на активизации
механизмов саморегуляции, предполагает
наличие ясно осознанных целей, идеалов,
личностных смыслов. Самовоспитание –
относительно позднее приобретение онтогенеза,
связанное с определенным уровнем самосознания,
критического мышления, способности и
готовности к самоопределению,самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию.
Базируется на адекватной самооценке,
критическом анализе им своих индивидуальных
особенностей и потенциальных возможностей.
Находится в неразрывной связи с воспитанием,
не только подкрепляя, но и развивая процесс
формирования личности. Необходимыми
компонентами являются самоанализ личностного
развития, самоотчет и самоконтроль. В
приемы входят самоприказ, самоодобрение,
самовнушение”.
“Самонаблюдение – наблюдение человеком 
за внутренним планом. собственной психической
жизни, позволяющее фиксировать её проявления
(переживания, мысли, чувства). Возникает
в процессе общения с другими людьми, усвоения
социального опыта и средств его осмысления.
Результатом является самоотчет – описание
человеком самого себя в относительной
целостности психических и личностных
проявлений. Самоотчету бывают свойственны
систематические ошибки, важнейшая из
которых состоит в том, что значительная
часть испытуемых склонна, давая его, представлять
его в возможно более выгодном свете”.
Эти две обширные цитаты, на наш взгляд,
выражают основную мысль индивидуального
самовоспитания – постоянное стремление
проявить себя как можно полнее, лучше,
и при этом не превратить жизнь в любование
собственными успехами. Достичь этого
довольно трудно, ведь человеку свойственно
переоценивать свои силы и возможности,
однако вполне реально. 
Самовоспитание
— это процесс усвоения человеком опыта
предшествующих поколений посредством
внутренних душевных факторов, обеспечивающих
развитие. Воспитание, если оно не насилие,
без самовоспитания невозможно. Их следует
рассматривать как две стороны одного
и того же процесса. Осуществляя самовоспитание,
человек может самообразовываться, что
естественно не может не отражаться на
творческой деятельности человека. Стремление
к совершенству через тернии лени, приводят
к высоким творческим результатам. Воспитание
и самовоспитание личности во многом сводится
к постепенному формированию готовности
реагировать на что-либо должным образом,
иными словами, к формированию установок,
полезных для человека и для общества.
Уже в раннем детстве родители сознательно
и бессознательно формируют образцы поведения,
установки: «Не плачь — ты мужчина», «Не
пачкайся — ведь ты девочка» и т.п., т.е.
ребенок получает эталоны «хорошего —
плохого». И к тому возрасту, когда мы начинаем
себя
                                              
4
 
осознавать, мы находим у себя 
в психике массу закрепившихся 
чувств, мнений, взглядов, установок, 
которые оказывают влияние и 
на усвоение новой информации,
и на отношение к окружающему. 
Эти часто неосознаваемые  установки 
действуют на человека с  огромной 
силой, заставляя воспринимать 
и реагировать на мир в духе 
установок, усвоенных с  детства.
В понятии «самовоспитание»
педагогика описывает внутренний духовный
мир человека, его способность 
самостоятельно развиваться. Внешние 
факторы — воспитание — лишь условия, средства
их пробуждения, приведения в действие.
Вот почему философы, педагоги, психологи 
утверждают, что именно в душе человека
заложены движущие силы его развития.
В процессе воспитания необходимо побудить
подростка к осуществлению  самовоспитания.
Сам ребенок активен уже 
с рождения, он рождается со способностью
к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» 
опыт человечества, он сам способен
этот опыт приобретать и творить 
что-то новое. Поэтому основным душевным
фактором развития человека является
самовоспитание.
Самовоспитание — деятельность
человека, направленная на изменение 
своей личности в соответствии с 
сознательно поставленными  целями,
сложившимися идеалами и убеждениями.
Самовоспитание предполагает определенный
уровень развития личности, ее самосознания,
способности к ее анализу при 
сознательном сопоставлении своих 
поступков с поступками других людей.
Отношение человека к своим потенциальным 
возможностям, правильность самооценки,
умение видеть свои недостатки характеризуют 
зрелость человека и являются предпосылками 
организации самовоспитания.
Самовоспитание предполагает
использование таких приемов, как 
самообязательство; самоотчет; осмысление
собственной деятельности и поведения;
самоконтроль.
Самовоспитание осуществляется
в процессе самоуправления, которое 
строится на основе сформулированных
человеком целей, программы действий,
контроля за выполнением программы, оценки
полученных результатов, самокоррекции.
                                            
5
                         
Методы самовоспитания
К методам самовоспитания
относятся: 1) самопознание; 2) самообладание;
3) самостимулирование.
Самопознание включает: самонаблюдение,
самоанализ, самооценивание, самосравнение.
Самообладание опирается 
на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ,
самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь,
самопринуждение.
Самостимулирование предполагает:
самоутверждение, самоободрение, самопоощрение,
самонаказание, самоограничение.
Подросток не выступает в 
качестве пассивного объекта воспитательных
воздействий. У него формируется 
внутренняя позиция к этим воздействиям,
в зависимости от которой он может 
или активно работать над своим 
совершенствованием (саморазвитием) или 
оставаться пассивным.
Понимание указанных положений 
привело к тому, что все воздействия 
и влияния, которые сказываются 
на развитии личности, стали подразделять
на две группы — внешние и внутренние.
Средовые влияния и воспитание относятся 
к внешним факторам личностного 
развития человека. Природные склонности,
способности и задатки, а так 
же вся совокупность его чувств и 
переживаний, которые возникают 
по влиянием внешних воздействий, относятся
к внутренним факторам.
С этой точки зрения должно
быть понятно, что воспитание играет
определяющую роль в развитии личности
только при условии, если оно оказывает 
положительное влияние на внутренние
стимулирование ее активности в работе
над собой. Именно эта активности
и собственное стремление растущего 
человека к своему совершенствованию 
в конечном итоге и определяют
его личностное развитие. 
 

Значительно упрощает трудовой
ритм жизни, делает его более четким
и емким метод разумного  самопринуждения.
Метод разумного самопринуждения
вырабатывает у человека привычку, а потом
и потребность выполнять неизбежное сразу,
в разумные оптимальные сроки (относится
это и к работе с корреспонденцией, к составлению
ежемесячных отчетов, выполнению домашних
работ и ко многим другим неизбежным, рутинным,
часто обременительным делам).
Непрост в реализации метод 
самоанализа (самонаблюдения), часто 
считают его утомительным и малоэффективным.
Но постоянный контроль, за своим поведением
в обществе и наедине с самим собой необходим,
достаточно присмотреться к выражению
лица, жестам, манерам окружающих, особенно
если они уверены, что за ними никто не
наблюдает. Владеющие, методом самоанализа
никогда не позволяют себе упиваться собственным
красноречием, хамить окружающим, глумиться
над подчиненными, помыкать слабым и зависимым.
                                                     
7
        Психологические предпосылки
самовоспитания.
В условиях интенсивного общественного 
развития возрастает роль нравственных
начал во всей жизни общества. В 
мире существует единодушное мнение
о том, что нравственный идеал 
побуждает к подражанию, для самовоспитания
нужен эталон нравственно воспитанной 
личности, который должен соответствовать 
следующим показателям: трудолюбие;
творческое отношение к труду; высокая 
культура поведения.
Работа по нравственному 
самовоспитанию результативна при 
системном подходе, предполагающем
педагогическую диагностику; использование 
разнообразных методов  самовоспитания;
включение самого себя в социальные
и внутри коллективные отношения; интенсивное 
привлечение к деятельности с 
учетом имеющихся у себя положительных 
качеств и способностей; формирование
объективной самооценки; обучение методике
самостимуляции положительного поведения
(самовнушение, самоодобрение, самоосуждение).
В младшем школьном возрасте
границы самовоспитания определяются
появлением нового вида деятельности
— учения. Оно направлено на развитие
волевых качеств, ответственности,
коллективизма и связано с 
приучением ребенка к регулярному 
и добросовестному выполнению учебных 
заданий.
 
                                              
8
 
        Правила способствующие
самовоспитанию:
2. Выполнять требования 
учителей учиться  добросовестно.
4. Подчинять личные интересы 
коллективным.
5. Всегда и всюду проявлять 
добросовестность.
1. Веселиться и играть,
когда работа сделана на “ отлично”.
2. Забывать обиды, но 
помнить, кого и за что ты 
обидел сам.
3. Не унывать при неудачах;
если упорен, все равно получится
!
4. Учиться у других, если 
они лучше тебя трудятся.
5. Спрашивать, если не 
знаешь, просить помочь, если не 
справляешься сам.
1. Быть честным! Сила 
человека в правде, слабость его 
— ложь.
2. Быть трудолюбивым! Не 
бояться неудач в новом деле.
Кто упорен, тот из неудач создаст 
успех, из поражений выкует 
победу.
3. Быть чутким и заботливым!
Помни, к тебе будут хорошо 
относиться, если ты к другим 
хорошо относишься.
4. Быть здоровым и чистоплотным!
Занимайся утренней  гимнастикой, 
закаляйся, мойся до пояса  холодной 
водой каждый день, следи за 
чистотой рук, час в день 
выделяй на прогулки и еще 
час отдай труду или спорту.
5. Быть внимательным, тренировать 
внимание! Хорошее внимание оберегает 
от ошибок в учении и неудач 
в игре, труде, спорте.
                                                         
9

Самовоспитание и самоконтроль личности
Самовоспитание личности | реферат [22,1 K], добавлен 03.07.2011
Реферат : Cамовоспитание . Скачать бесплатно и без регистрации
Самовоспитание личности: пути, средства и методы.
Самовоспитание и его возможности
Отчет По Научно Производственной Практике Магистранта
Почему Важно Помнить Историю Своей Страны Сочинение
Глоссарий К Магистерской Диссертации
Чехов Ионыч Итоговое Сочинение 2021
Реферат Про Путина На 15 20 Листов

6 ключевых навыков, необходимых для того, чтобы стать экспертом-самоучкой

За 20 лет формального образования у меня был опыт обучения, который, как я подозреваю, был довольно распространенным. На бумаге у меня всегда все было хорошо, даже иногда довольно хорошо. Но я редко получал от этого удовольствие. Только когда я закончила учебу и начала влюбляться в самообразование, я начала раскрывать свой энтузиазм к росту и процессу обучения.

Помимо того, что я пытался хорошо учиться в школе, чтобы «преуспеть в жизни» (что бы это ни значило), я редко испытывал страсть к классным комнатам или учебе, когда был моложе. Или я так чувствовал.

Но как только я, наконец, закончил все свои «школьные занятия», у меня появилось гораздо больше свободного времени и умственной энергии, чем когда-либо прежде. Не имея заданий, которые нужно было выполнять, групповых проектов, над которыми нужно было работать, или тестов, которые нужно было подготовить, я начал использовать часть этой дополнительной энергии, чтобы учиться так, как я хотел.

Я мог изучать все, что захочу, — вещи, которые волновали меня и влияли на мою жизнь. Не просто то, что мне передала какая-то архаичная учебная программа. Самое главное, я мог учиться и практиковаться таким образом, который имел смысл для моего мозга. Я мог учиться в своем собственном стиле. И все это радость самообразования.

Что такое самообразование?

Как вы уже поняли (из названия и всего остального), самообразование — это практика обучения себя новому с помощью различных средств. Но это еще не все. Это не просто случайное действие, которое вы делаете; это пожизненная дисциплина, направленная на то, чтобы выйти за рамки вашего формального образования.

Самообразование — это стремление не только к непрерывному обучению, но и к развитию навыков самостоятельного обучения.

Образование против школьного обучения

Существует распространенное мнение, когда речь идет о преподавании и обучении. Хотя никто не говорит об этом вслух, многие из нас тихо предполагают, что «образование» как понятие — это то, через что мы проходим только до 18, 22 или любого другого возраста, когда мы закончим официальное высшее образование.

Но с этим предположением есть проблема. Наполеон Хилл сформулировал это лучше всего:

 «Многие люди думают, что, поскольку они проходят обучение в начальных и средних школах, колледжах, получают некоторые степени, они образованы. Уничтожьте идею. Это не то, что делает людей образованными».

— Наполеон Хилл, Привычки к успеху

Есть веская причина, по которой Хилл по-прежнему считается одним из самых знаменитых авторов книг по самопомощи всех времен, даже спустя почти столетие. Уже тогда он говорил нам, насколько важным может быть самообразование.

Продолжаем с того места, где закончился выпускной

Не поймите меня неправильно. Несмотря на свои недостатки, традиционная педагогика по-прежнему остается бесценным ресурсом как для отдельного учащегося, так и для общества в целом. Наши учителя и воспитатели заслуживают всей любви, которую мы можем им передать.

Проблема в том, что мы относимся к классной комнате как к концу нашего образования, а не как к его началу. Верить, что все кончено, как только мы сдадим учебники и получим последний диплом, было бы смешно! Педагоги и наставники, которые довели нас до такого уровня, преподнесли нам огромный подарок. Мы обязаны им, не говоря уже о себе, продолжить с того места, где они остановились, и начать преследовать наши собственные цели обучения.

Мы обязаны им и себе серьезно относиться к самообразованию.

Представьте, что вам всего 18 лет, и вы знаете все, что вы когда-либо узнаете в жизни. Не просто думать, что ты все знаешь (я знаю, что знала в том возрасте), но на самом деле учиться новому. В моем случае это было бы не слишком красиво; Я могу сказать вам, что много.

Многие из самых ценных уроков в моей жизни были получены после этого возраста, а не раньше. Во многом это благодаря неформальному обучению и самообразованию.

Почему самообразование так важно?

Трудно полностью описать все способы, которыми непрерывное обучение и самообучение могут положительно повлиять на вашу жизнь. Но для быстрого ознакомления с тем, почему мы все должны работать над тем, чтобы стать более самообразованными, вот лишь несколько огромных преимуществ.

Личностный рост

Наряду с позитивным настроем и непоколебимой настойчивостью стремление к самообразованию является одним из важнейших факторов прогресса и личного успеха. Развитие вашего мастерства в темах и навыках, которые наиболее важны для вас, является мощным шлюзом.

Какой бы следующий шаг вы ни поставили перед собой, умение учиться самому необходимо для достижения этого.

  • Хотите продвинуться по карьерной лестнице/бизнесу? Посмотрите несколько обучающих видеороликов о вашей отрасли или важных деловых навыках в целом.
  • Хотите чувствовать себя здоровее? Узнайте больше о том, что нужно вашему телу и как добиться долгосрочных здоровых изменений.
  • Застряли, борясь и чувствуя себя позади с деньгами? Затем поищите книги, чтобы изменить свое отношение к деньгам.

То же самое относится к отношениям, счастью, кулинарии или любой другой области, в которой вы хотите двигаться вперед. Существует бесчисленное множество стратегий обучения, охватывающих все мыслимые темы, и вы можете выбрать то, что лучше всего подходит для вас.

Обучение тому, как учиться

Наше дошкольное образование учит нас многому, но, возможно, одному в первую очередь. Она учит нас учиться.

Что бы вы ни изучали, вы всегда делаете две вещи. Во-первых, вы изучаете саму тему или навык. Но вдобавок ко всему, вы также оттачиваете свои способности изучать новые вещи. Думайте об этом как о тренировке вашего мозга. И самообразование — еще один отличный способ получить это упражнение.

Люди-самоучки чаще обладают разнообразными знаниями и практическими способностями. Они также, как правило, обладают большей компетентностью в подходе к новым темам.

Нравится нам это или нет, но мы постоянно сталкиваемся с новыми вещами, которым нужно учиться или к которым нужно адаптироваться. Научное мышление всегда приводит к лучшим результатам обучения в подобных случаях.

Разнообразие мыслей и навыков

Самообразование — это гораздо больше, чем изучение новых предметов и запоминание новых фактов. Школа приучила многих из нас смотреть на обучение таким образом, но это не все, чем мы занимались тогда и не должны быть сейчас.

Чем больше времени вы тратите на то, чтобы погрузиться в новые вещи и с любопытством исследовать мир, тем больше вы оттачиваете свое критическое мышление, расширяете свое понимание новых точек зрения и достигаете более тонкого мировоззрения.

Чем больше вы узнаете, тем более уникальными становятся ваш общий опыт и совокупность знаний, что ведет к ценному разнообразию мыслей и мнений. Ни у кого другого нет точного сочетания знаний и опыта, которые влияют на ваши взгляды, мнения и убеждения.

Непрерывно обучающиеся, посвятившие себя самообразованию, могут предложить гораздо больше себе и окружающему миру.

6 основных навыков самообразования

Не существует единственно правильного способа самообразования. Свобода от такого жесткого мышления — одно из огромных преимуществ самообразования. Нет никаких правил, дедлайнов, домашних заданий или тестов — если только вы этого не хотите.

Это полностью самостоятельный темп. Вы являетесь фасилитатором своей собственной учебной среды.

Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько наиболее важных навыков самообразования, которые могут помочь каждому вести более яркую жизнь, получая удовольствие от обучения.

1. Поиск нужных ресурсов

Я не буду отнимать у вас слишком много времени на способы и средства массовой информации для самообразования. Скорее всего, у вас уже есть довольно хорошее представление о вариантах.

Мы живем в информационной утопии. Если вы смогли добраться до этой статьи, значит, у вас есть доступ в интернет. Это означает, что у вас есть практически безграничный доступ к сумме человеческих знаний в любом вкусе, который больше всего нравится вашему голодному мозгу:

  • Книги в любом формате (физический, аудио, «электронный»)
  • Подкасты, видео и аудиоконтент 
  • Бесплатные онлайн-сообщества и форумы
  • Образовательные семинары и мастер-классы
  • Приятные блоги о работе, жизни и деньги
  • Открытые онлайн-курсы и обучающие программы, такие как Coursera, Skillshare или Udemy

Как я уже сказал, вы были в Интернете раньше; ты понял. Но стоит повторить. Доступ к эффективным учебным материалам является основой надежного учебного процесса. Поэтому знание того, какие ресурсы лучше всего подходят для вас и где их найти, является незаменимым навыком самообразования.

2. Знание своего стиля

Следующим шагом является умение знать не только чему чему вы научитесь, но и тому, как учиться лучше всего.

Не все учатся одинаково, и это очень круто. Обратите внимание на то, что работает для вас и что усложняет обучение, чтобы вы могли лучше спланировать свой подход к самообразованию:

  • Вы больше аудиальный или визуальный ученик?
  • Насколько полезно для вас повторение новой информации?
  • Вам обычно нужно попробовать что-то самому, чтобы лучше усвоить?
  • Делать ошибки ценным учителем для вас?
  • Как лучше всего подойти к большой и сложной проблеме?

Не существует «лучших» стилей обучения, ни один из стилей не является плохим или сломанным. Мы все уникальны, и понимание вашего индивидуального стиля является ключом к поиску наилучшего подхода к самообразованию для вас .

3. Метод «Увидеть, сделать, научить»

See One, Do One Teach One — одна из моих любимых техник для изучения новых навыков с практическим или практическим компонентом. Он состоит из трех простых шагов:

  1. Посмотрите, как кто-то другой выполняет задание (или объясните его вам)
  2. Попробуйте сами
  3. Покажите (или научите) кого-то еще, как выполнять задание

Каждый шаг требует от вас через другую часть учебного процесса. Первый шаг знакомит вас с новой информацией. Второй шаг подталкивает вас к углублению вашего понимания, применяя его на практике. И, наконец, переупаковка ваших знаний о чем-то, чтобы передать их, улучшает ваше знакомство с этим, а также может выявить любые пробелы, которые у вас все еще есть.

4. Вопросы

Я долгое время был сторонником того, что вопросы — это безумно важный инструмент для личного роста. Самообразование — одна из главных причин этого. Только вы можете определить, чего вы не знаете или что хотите знать, так что опирайтесь на это.

Никогда не бойтесь проявлять любопытство и задавать много вопросов, чтобы расширить и разнообразить свое понимание новых вещей. Нажмите на следующую ссылку, попросите этого человека объяснить подробнее, углубитесь в свои вопросы!

Вопросы часто заставляют людей чувствовать себя неуверенно, как будто они показывают другим, что вы какой-то большой тупой болван, который ничего не знает. Но уверяю вас, все наоборот. Проницательные вопросы — верный признак того, что вы не только глубоко обрабатываете новую информацию и устанавливаете новые ментальные связи, но и достаточно уверены в себе, чтобы делать это вслух.

5. Вопросы (Часть 2)

Послушайте, я сказал, что вопросы очень важны для самообразования, не так ли? Задавать вопросы в данном случае означает не только быть с энтузиазмом любопытным. Это также означает подвергать сомнению новую информацию по мере того, как вы с ней сталкиваетесь.

Школа научила вас верить, что большая часть того, что вы слышите и читаете в школе, является точной, достоверной и основанной на фактах. Но, к сожалению, это не всегда происходит здесь, на дикой онлайн-арене, в этой своеобразной информационной утопии/антиутопии, в которой мы все живем.

Будьте критичны при потреблении новой информации. Просто потому, что что-то звучит уверенно или выглядит авторитетно, не означает, что так оно и есть. Обратите внимание на источники, которые вы потребляете, и стремитесь понять их сообщения, а также их намерения. Потренируйтесь оценивать противоречивую информацию и определять, какая из них кажется наиболее достоверной и заслуживающей доверия.

И, кстати, когда появляется что-то новое и бросает вызов тому, что вы думали, что знали, это нормально ! Сомневайтесь в старых вещах, подвергайте сомнению новые вещи и принимайте решение. Обновление своего мнения на основе новых взглядов — это то, чем умные люди занимаются все время. Это также очень полезная межличностная техника.

6. Grokking

Один из моих любимых сувениров, который я носил с собой со времен работы в мире игрового дизайна, — это концепция Grokking. Как только вы узнали и усвоили что-то до такой степени, что можете вспомнить это с минимальными усилиями, вы «грокнули» это.

В первый раз, когда игрок пытается научиться чему-то новому в видеоигре, например, прыгать на платформу, собирать ягоды или бить врага, он начинает понимать это действие. Но они еще не полностью усвоили его.

Вот почему дизайнеры дают игрокам множество возможностей сразу же попрактиковаться в этом действии. Затем, при достаточном количестве повторений, игрок должен быть в состоянии выполнить это действие в нужное время, активно не «думая» об этом. Другими словами, они грокнули это действие. Теперь они готовы использовать это действие более сложными способами позже.

То же самое относится и к тому, как мы учимся многим вещам — чистке зубов, вождению автомобиля или публикации историй в Instagram. В первый раз, когда вы «узнаете» что-то, вы, вероятно, еще не закончили это учить. Вам все еще нужно время, чтобы обдумать каждый шаг. Найдите время, чтобы попрактиковаться, изучить вещи с разных сторон и подкрепить свое обучение опытом!

Начало работы с самообразованием

Итак, с чего начать? В любом месте! У вас есть все необходимое, чтобы стать мастером-самоучкой. Вы увидели, почему так ценно иметь возможность самообучения, а также некоторые важные навыки, которые вы можете использовать в своем путешествии по самообразованию.

Помните, что это практика на всю жизнь, а не разовая. Все, что вам нужно, это выбрать что-то, что вас увлекает, или навык, который был бы вам полезен, и начать изучать что-то новое!

20 шагов к более самостоятельному обучению

Сага Бриггс — главный редактор InformED. Вы можете подписаться на нее в Твиттере @sagamilena или прочитать больше ее статей здесь.

У Тиффани Микелл, выросшей в южной части Чикаго, не было выбора , но , чтобы стать самостоятельным учеником. Будучи бедной ученицей, у которой было мало возможностей, она поняла в раннем возрасте, что вещей, которые она узнала от своих учителей, будет недостаточно, чтобы помочь изменить свою ситуацию — и ситуацию окружающих — к лучшему.

Микелл и ее сестры составили списки для чтения и еженедельно посещали библиотеку, а также местные музеи во все свободные дни. Они жертвовали новой одеждой в обмен на уроки игры на фортепиано и обсуждали с семьей важность экономического развития в нашем сообществе. Если чему-то не учили в курсе, они находили способ получить знания посредством создания сообщества и обучения на основе проектов.

«В очень раннем возрасте мы осознали, что у нас есть навыки и таланты, которые мы могли использовать либо для получения небольшого дохода, либо для улучшения условий в нашем районе», — говорит она в блоге Дейла Стивенса Uncollege. «Я твердо верю (и живое доказательство), что богатство не определяет ваш уровень интеллекта или вашу способность к обучению».

Она быстро обнаружила, что может использовать свое собственное «индивидуальное обучение» для решения проблем, которые ее действительно волнуют, а это и есть самостоятельная учеба.

Согласно определению эксперта по обучению взрослых Малкольма Ноулза, самонаправленное обучение «описывает процесс, посредством которого люди берут на себя инициативу, с помощью других или без нее, в диагностике своих потребностей в обучении, формулировании целей обучения, определении человеческих и материальных ресурсов для обучения. и оценивание результатов обучения». Это особенно важная концепция в современном образовательном климате, где существует множество МООК и других дополнительных инструментов обучения. Вскоре мы будем зарабатывать цифровые значки вместо степеней, и когда это произойдет, самостоятельное обучение станет важным навыком, которым обладает любой студент, который надеется добиться успеха.

Тесно связанный термин «самодидактизм» имеет корни в древнегреческих словах autós , или «я», и didaktikos , что означает «обучение». Идея была и всегда была на самом деле довольно простой: студентов следует поощрять к более самостоятельной работе. Ранние самоучки, такие как Леонардо да Винчи, возможно, были социальными изгоями в свое время, но промышленная революция создала больше возможностей для людей, стремящихся к продвинутой академической карьере и самостоятельному обучению.

То, что мы наблюдаем сейчас, в 21 веке, — это широкое распространение методов обучения «сделай сам». Традиционная модель больше не дает прежних результатов, и многие сегодняшние выпускники остаются без работы или, что еще хуже, без реального интереса к учебе.

Одна из последних тенденций в образовании заключается в том, что среда обучения должна соответствовать индивидуальным потребностям, целям и интересам учащихся. В этой модели используется идея обучения на основе запросов, когда учащимся предлагаются сценарии для определения их собственных исследований, вопросов и знаний по определенной теме. В наиболее успешных учебных заведениях студентам теперь предоставляется возможность «испытать и взаимодействовать» со знаниями, как это делал да Винчи, что делает обучение приятным и естественным.

Что делает самообучение эффективным?

По данным Ассоциации психологических наук, во многом успех метода самостоятельного обучения можно объяснить связанными с ним когнитивными преимуществами.

В статье, опубликованной в журнале Ассоциации психологических наук «Перспективы психологической науки», исследователи Тодд Гурекис и Дуглас Маркант из Нью-Йоркского университета обнаружили, что когнитивная психология предлагает несколько объяснений преимуществ самостоятельного обучения. Например, самостоятельное обучение «помогает нам оптимизировать наш образовательный опыт, позволяя нам сосредоточить усилия на полезной информации, которой мы еще не обладаем, и раскрывая нам информацию, к которой у нас нет доступа, посредством пассивного наблюдения». Активный характер самостоятельного обучения также помогает нам кодировать информацию и сохранять ее с течением времени.

Но мы не всегда способны к самостоятельному обучению, отмечают Гурецкис и Маркант. «Многие когнитивные предубеждения и эвристики, на которые мы полагаемся при принятии решений, также могут влиять на то, на какую информацию мы обращаем внимание и, в конечном счете, изучаем». Исследователи отмечают, что вычислительные модели, обычно используемые в исследованиях машинного обучения, могут предоставить основу для изучения того, как люди оценивают различные источники информации и принимают решения об информации, которую они ищут и к которой обращают внимание. Работа в области машинного обучения также может помочь определить преимущества и недостатки независимого исследования и ситуации, в которых такое исследование принесет наибольшую пользу учащимся.

Объединение исследований с когнитивной и вычислительной точек зрения позволит исследователям лучше понять процессы, лежащие в основе самостоятельного обучения, и поможет преодолеть разрыв между фундаментальными когнитивными исследованиями и прикладными исследованиями в области образования. Гурекис и Маркант надеются, что эта интеграция поможет исследователям разработать вспомогательные методы обучения, которые можно использовать для адаптации учебного опыта с учетом конкретных требований ситуации и характеристик отдельного учащегося.

Почему это не все приняли?

Если это доказало свою эффективность, то почему не каждое учебное заведение проповедует самостоятельное обучение? Дженнифер Хейнс, Брисбенская независимая школа, говорит, что, когда она начала преподавать в 1990-х годах, это было последним модным словечком. «Сейчас в большинстве школ об этом даже не говорят, — говорит она. «От великой идеи отказались».

Так что же случилось?

Родни Скагер, исследователь ЮНЕСКО, написал ряд фундаментальных научных работ в 1980-х о важности SDL. В своей книге «Организация школ для поощрения самостоятельности учащихся» он заявил, что для создания SDL необходимо изменение всей школы. Его исследование показало, что только очень редкий тип учащихся, интроспективные экстраверты, был способен продемонстрировать необходимый набор навыков для активного участия в самонаправлении: любой другой тип учащихся требовал явного обучения. Кроме того, школам необходимо измениться, чтобы расширить возможности учащихся контролировать свое обучение с помощью нового опыта, возможности задавать вопросы, быть автономными, размышлять о собственном обучении и искать ответы. Более поздние исследования таких авторов, как Вествуд (1997) и Van Deur and Murray-Harvey (2005) продолжили в том же духе, что и Skager. Десятилетия исследований подтвердили, что самостоятельному обучению необходимо обучать в явном виде и требуется время для углубленного изучения и размышлений.

«Этот процесс… изменений оказался почти невозможным для большинства [учреждений] даже для рассмотрения, поскольку основная система опирается на уровень однородности, который только что повысился с внедрением федеральной учебной программы во многих государственных школах», — говорится в сообщении. Хейнс. «Учителя сталкиваются с общей рабочей программой, которая требует изучения одних и тех же текстов, одной и той же темы истории и одного и того же времени. В таком дизайне нет возможности удовлетворить потребности человека и нет времени для глубокого обучения и размышлений, которые требуются SDL, и неудивительно, что от него отказались, несмотря на его огромные преимущества».

К счастью для Хейнс и ее учеников, Независимая школа Брисбена не ограничивается федеральной учебной программой, как большинство государственных учреждений.

«Мы смогли сделать самостоятельное обучение основным направлением нашей программы, — объясняет она. Учебная программа BIS поощряет учащихся выражать семь характеристик самостоятельного обучения: игривость, автономия, внутренняя оценка, открытость опыту, внутренняя мотивация, самопринятие и гибкость. «Эти характеристики запланированы в нашей учебной программе, и каждый ученик отслеживается в непрерывном развитии. Замечательно видеть, как учащийся может перейти от потребности в учителе, чтобы помочь ему даже придумать идею для проекта, а затем наблюдать за тем, как в последние годы его жизни разрабатывается планирование и реализация проекта… Они узнают, как здорово развивать свои навыки. собственную идею и, самое главное, как выполнить задачу, чтобы никто не стоял над ними, чтобы выполнить ее».

BIS — лишь одно из многих учебных заведений по всему миру, которые упорно борются за то, чтобы вызвать у своих студентов истинную любовь к учебе.

Как добиться большего самостоятельного обучения

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые предпосылки и преимущества, связанные с самостоятельным обучением, давайте рассмотрим некоторые шаги, которые мы можем предпринять для его достижения. Ниже приведены 20 способов поставить себя на первое место, когда дело доходит до образования.

1. Определите цели обучения.

Вы не можете достичь того, чего не предполагали. Определение того, что вы хотите узнать, является первым шагом в этом процессе.

2. Ставьте под сомнение значение вещей.

Возьмите за привычку не принимать вещи за чистую монету, и вы начнете задавать вопросы, потому что вам действительно важен ответ.

3. Ищите интересные задачи.

Кто сказал, что вызовы неприятны по определению? Определите проблему, которая вас волнует, и вознаградите себя за ее решение. Вот что такое подлинное обучение.

4. Контролируйте свой процесс обучения.

Учиться намного приятнее, когда вы устанавливаете собственные стандарты. Независимо от того, получаете ли вы желаемую оценку или нет, постарайтесь сопоставить свой прогресс с вашими личными учебными целями.

5. Разберитесь со своим подходом.

Многие из нас предполагают, что знают свой собственный стиль обучения и предпочтения, но так ли это на самом деле? Найдите минутку, чтобы подумать, какой формат или средство помогает вам учиться лучше всего.

6. Используйте игровые стратегии мотивации.

Системы вознаграждения могут творить чудеса, когда речь идет о самостоятельном обучении. Дайте себе забавные причины, чтобы бросить себе вызов и усердно работать.

7. Начните с предыстории темы.

Ознакомьтесь со своей темой, сначала прочитав вики-страницу по ней. Прежде чем углубляться в детали, важно иметь контекст.

8. Развивайте внутреннюю мотивацию.

Внутренняя мотивация дается не всем, но ей можно научиться. Помогите себе узнать больше, собирая интересные факты или планируя поделиться своими знаниями с другими людьми.

9. Поделитесь своими знаниями с коллегами и наставниками.

Знание того, что вы собираетесь поделиться своими знаниями с кем-то еще, может иметь огромное значение, когда дело доходит до обучения. Ваше внимание и память улучшаются, когда вы представляете, как передаете новый материал другому человеку.

10. Создайте что-нибудь из того, что вы узнали.

Заведите привычку создавать что-нибудь — диаграмму, песню, запись в дневнике — на основе нового материала, который вы изучили. Это не только поможет закрепить материал в вашей долговременной памяти, но и поможет вам с нетерпением ждать будущих учебных начинаний.

11. Составьте свой собственный учебный план.

Случалось ли вам когда-нибудь, просматривая программу курса, желать, чтобы вы высказались в ней побольше? Теперь у вас есть шанс. Учись, что хочешь, когда хочешь, как хочешь.

12. Используйте время (или его отсутствие) в своих интересах.

Мы все заняты, но иногда это может быть преимуществом. Потратьте тридцать минут, которые у вас есть во время обеденного перерыва или после работы в тренажерном зале, чтобы завершить «модуль» по интересующей вас теме.

13. Стремись к знаниям, а не к хорошим оценкам.

Трудно игнорировать оценки, когда кажется, что они так много значат для сотрудников приемной комиссии университета. Но важно помнить, что они не являются конечными. Оценки не всегда отражают, сколько вы на самом деле выучили, и это то, что в конечном итоге имеет значение.

14. Создайте свою личную запись обучения.

Существует так много отличных инструментов, которые помогут вам документировать свое обучение. Повеселитесь с цифровым портфолио обучения — особенно через десять лет, когда вы просматриваете свои старые заметки и проекты!

15. Расскажите о своих достижениях.

Одно дело знать, чему ты научился; совсем другое — сделать это известным. Вербализация ваших достижений может быть чрезвычайно полезной и может помочь вам подумать о том, что, по вашему мнению, вы узнали, по сравнению с тем, что вы узнали на самом деле.

16. Составьте список тем, которые необходимо освоить.

Составление списка тем для освоения почти так же увлекательно, как и их вычеркивание. Не забывайте ставить конкретные, легко достижимые цели, а также более общие, всеобъемлющие цели.

17. Практикуйтесь в использовании того, что вы узнали.

Мы все ценим знания, которые можем использовать. Однако иногда нам нужно приложить усилия, чтобы использовать его. Создавайте свои собственные возможности для использования своих знаний, и вы найдете результаты очень полезными.

18. Цените прогресс выше производительности.

Мы никогда не перестаем учиться, и это одна из многих причин, почему самостоятельное обучение может быть таким приятным. Бесчисленные темы, вопросы и проблемы означают бесчисленные возможности почувствовать себя мотивированными и выполненными.

19. Держите свои цели реалистичными.

Один из главных недостатков самостоятельного обучения создается не «системой», а нами самими: нереалистичные цели. Легко разочароваться, когда мы не достигаем того, чего хотим. Старайтесь смотреть на вещи в перспективе и ставить цели, которых вы можете разумно достичь.

20. Создайте сеть «обучающихся коллег».

По своей природе мы учащиеся вместе. Воспользуйтесь преимуществами сетевых и личных сообществ, которые поддержат вас на вашем пути обучения и помогут осветить ваш путь.

О Саге Бриггс

Сага Бриггс является автором в InformED. Вы можете подписаться на нее в Twitter@sagamilena или прочитать больше ее статей здесь.

Что такое самообучение? Преимущества для учащихся


Благодаря такому большому количеству информации, доступной учащимся на кончиках пальцев, учащимся легче, чем когда-либо, учиться самостоятельно.

Самостоятельное обучение становится все более и более популярным способом вовлечения учащихся в то, что они изучают в классе. Учащиеся имеют доступ к такому количеству ресурсов, что теперь обучение может происходить где угодно и когда угодно, а не только в классе.

Что такое самообучение?

Самообучение — это метод обучения, при котором учащиеся сами руководят своим обучением вне классной комнаты и без непосредственного надзора. Поскольку студенты могут контролировать то, что (и как) они изучают, самообучение может быть очень ценным способом обучения для многих студентов.

Самостоятельное обучение и традиционное обучение в классе можно использовать вместе, чтобы помочь вашему ребенку получить максимальную отдачу от своего учебного опыта. Вместе эти методы помогают учащимся лучше усваивать и запоминать информацию, улучшая понимание, оценки и мотивацию.

Важность самообучения

Самостоятельное обучение — отличный метод, который студенты могут использовать для улучшения своего учебного опыта, независимо от того, готовятся ли они к курсу или изучают тему для развлечения.

Используя самообучение, учащиеся могут выйти за рамки простого изучения того, чему их учат учебники и преподаватели. Практикуя самообучение, они поощряются к дальнейшему изучению интересующих их тем, в результате чего развиваются более сильные навыки обучения.

Одним из основных преимуществ самостоятельного обучения является то, что учащиеся могут контролировать свое обучение. А когда учащиеся получают контроль, они становятся еще более заинтересованными в учебе.

Хорошая новость для всех!

Преимущества самостоятельного обучения для студентов

1. Студенты учатся более эффективно. Самостоятельное изучение темы поощряет вашего ребенка к активному взаимодействию с информацией. Самостоятельно изучающие могут глубже размышлять над темами и устанавливать связи между тем, что они изучают. И когда студенты увлечены (и увлечены) тем, что они изучают, они могут лучше запомнить это.

Самообучение также помогает развивать учебные навыки, которые ваш ребенок может использовать для изучения новых тем или выполнения сложных школьных заданий.

2. Учащиеся узнают больше о темах, которые они изучают. Самостоятельная работа заключается в поиске новой информации по интересующей вашего ребенка теме. Самостоятельный поиск этой информации дает учащимся возможность узнать больше об этой теме (а не только о том, чему их учат в классе).

3. Это может повысить самооценку учащихся. По мере того, как учащиеся больше занимаются самостоятельным изучением, многие из них становятся более уверенными в себе учениками. Они способны видеть себя независимым человеком, способным учиться новому без чьей-либо помощи. Это может стать серьезным стимулом для студентов.

4. Учащиеся могут учиться в своем собственном темпе. Самообучение позволяет учащимся учиться в своем собственном темпе, сосредоточив внимание на областях, которые им наиболее интересны (или которые они хотят понять немного лучше). Это помогает уменьшить чувство разочарования, беспокойства или скуки, с которыми учащиеся могут бороться в классе.

5. Поощряет любопытство. Любопытство — один из самых важных (и часто упускаемых из виду) элементов мотивации учащихся к учебе. Когда студенты не вовлечены в то, что они изучают, они усваивают меньше информации. Они учатся запоминать, а не понимать. Самообучение позволяет учащимся выбирать то, что им интересно и интересно узнать, что ведет к более эффективному обучению

Помогите своему ребенку стать эффективным самоучителем

1. Найдите ресурсы по этой теме. Помогите своему ребенку найти ресурсы, которые предоставляют дополнительную информацию по теме, которую он изучает. Книги, статьи и образовательные видеоролики — все это очень эффективные способы расширить его или ее понимание новых концепций.

2. Расскажите о том, что изучает ваш ребенок. Поговорите со своим ребенком о том, что он изучает и какие темы его больше всего интересуют. Разговор о том, что он или она изучает, — отличный способ для вашего ребенка улучшить понимание и мотивацию учиться (и делиться!) больше.

3. Используйте разные методы обучения. У каждого учащегося есть свой предпочтительный метод обучения, и это не является исключением при самостоятельном обучении. Самое замечательное в самообучении то, что ваш ребенок может выбрать то, что лучше всего подходит для него или нее. Поощряйте вашего ребенка пробовать различные методы обучения, такие как чтение книг, просмотр видео, создание ментальных карт или другие действия, которые помогают вашему ребенку обрабатывать информацию.

4. Иметь необходимые инструменты. Быть готовым — это секрет номер один, чтобы стать великим самоучителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *