Психология самовоспитания: Основы психологии воспитания | Психология самовоспитания

Самовоспитание — Психологос

01 марта 2013 г., 09:56

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

Самовоспитание — воспитание себя, работа над своей личностью. Чтобы не было путаницы, самовоспитание следует отличить от самосовершенствования. Самосовершенствование устремлено к вершинам и совершенству, самовоспитание ставит более простые и житейские задачи.

Импульсивный человек с взрывным характером приучает себя не орать, воспитывает у себя сдержанность — это самовоспитание. Спокойный и адекватный человек учит себя мудрости — это уже самосовершенствование. Ребенок учит себя не врать и не драться — это самовоспитание. Юный выпускник консерватории увлеченно день за днем отрабатывает виртуозные пассажи — это самосовершенствование.

Самовоспитание — первый шаг к самосовершенствованию.

К сожалению, даже этот первый шаг делает мало кто. Как сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа над собой, самовоспитание — сегодня большая редкость.

Самовоспитание — не самая популярная общественная ценность, самовоспитанием чаще увлекаются на некоторое время и работают над собой урывками, чаще «когда припечет» или под влиянием чьего-то воодушевляющего примера. Самовоспитание обычно начинается с хорошего воспитателя, с которым тебе интересно и который умеет с тобой разговаривать.

Обуздание своих желаний, отучение от вредных привычек, приучение себя к организованности, воспитание смелости — список типовых задач по самовоспитанию знает практически каждый. А кто успешно решил эти важные задачи? — Очень многие. Перечислять затруднимся, и страницы не хватит, и просто не все имена-фамилии читателям знакомы. Пусть прозвучат лишь самые известные: Бенджамин Франклин (посмотрите его План…). Из наших — А.В. Суворов. А.А. Любищев.

Итого: не так важно, что важнее для вас сегодня — самовоспитание или самосовершенствование, главное — начать работать над собой или продолжить это, делая это более эффективно. Что может помочь вам на этом пути?

Можно, конечно, над собой работать самому и самостоятельно. Только людям нравится вместе, и с ведущим, и особенно хорошо, если это можно делать из любого города и из любой страны мира — онлайн, через интернет. Сегодня это уже — возможно. Приглашаем вас на Дистанцию онлайн! Дистанция — это самая популярная в России система развития себя, разработанная Н.И. Козловым. Это развитие навыков общения, лидерства, самоорганизации, налаживание отношений в семье, возможность поправить здоровье, приучить себя ложиться вовремя, отучить себя от жалоб, оправданий и самоедства, научить себя слышать, понимать и профессионально чувствовать людей. Все это может стать вашим. Сегодня работать по Дистанции можно в том числе онлайн, по интернету, причем в разных форматах: и более простых (дешевых), и более дорогих, но гарантирующих самый качественный результат. Выберите то, что подойдет вам, и — вперед, начинайте работать!

  • Самовоспитание
  • Автор Н.И. Козлов
  • +
  • Как работать над собой

Комментарии (13):

Гость, 15 февраля 2014 г. , 22:00

1

ответ

Гость, 06 мая 2014 г., 15:48

Краток до талантливости. 🙂

Гость, 18 мая 2014 г., 13:52

Для ребенка в самый раз, для взрослого — мало.

Оля, 02 августа 2014 г., 21:09

Один момент. Не «обуздание своих желаний», а исполнение их. Следует чётко различать желания и вредные привычки. Самовоспитание не предполагает самонаказания. Гармонична та личность, что умеет сделать себя счастливой.

1

ответ

Гость, 10 августа 2018 г., 20:43

ОБУЗДА́ТЬ 1. Надеть узду (на лошадь). 2. переносное значение «Сдержать, укротить». «Обуздать свои желания» в этой статье, значит не позволять себе лишнего: не пить алкоголь, когда хочется, например! Читайте словари.

1

ответ

Гость, 03 июня 2019 г., 10:12

На мой взгляд, в метафоре узды содержится авторитарность.  Другим подходом может быть понимание природы своих желаний и соответствия их своим целям. Тогда подходит метафора здорового, свободного, естественного Кентавра, для которого узда — лишний аксессуар.

Алена, 08 января 2015 г., 13:54

Что мне делать, если меня обижают в школе?!

2

ответа

Гость, 25 января 2015 г., 21:21

Уважаемая Алена, расскажите все вашей семье. Семья поймет, утешит, поддержит, и поможет решить проблему.

Катерина, 31 мая 2015 г., 00:18

Понять, что ты не виновата и не плохая. Скорее всего, это проблема у тех, кто обижает. Помнить это! А еще сказать родителям, не смотря даже на то, если у вас в школе это кажется нехорошим поступком.

Гость, 25 января 2015 г., 21:19

Я думаю, что желания надо выполнять, причем любые: и собственные, и чужие, и тогда будешь счастливым. Не стоит держать проблемы внутри себя, их надо решать, зачем не жаловаться, если плохо и мучить себя? Многие самоубийцы не жаловались, когда им было плохо, не искали помощи, поддержки ни у близких, ни у профессионалов, ничего никому не рассказывали, у них была депрессия, они совершили суицид и теперь их не вернуть назад.

Гость, 29 января 2020 г., 09:44

Я очень хочу измениться. Сколько стоит?

1

ответ

Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 29 января 2020 г., 14:39

Гость, присоединяйтесь к новому проекту Николая Ивановича — Клубу»>https://www.distant-nik.ru»>Клубу практической психологии. Это 1000 р. в месяц, отписаться можно в любой момент. Также вы можете сразу пойти на Дистанцию,»>http://www.prodelo.ru/distantniki/?ch=psihologos»>Дистанцию, самостоятельно выбрав себе ведущего.

Гость, 19 ноября 2021 г., 04:32

Тот момент, когда не задавлся вопросом о том, что самвоспитание — важная часть в жизни. Хотя иногда все-таки проступали моменты, но особо к ним не присматривалась. И открыла этот замечательный форум по психологии только сейчас. Когда некоторые проблемы уже так сказать решились, особенно домашние. И теперь думаю, что этого мне очень не хватало в школе. Что все-таки потеряла время, на то, чтобы быть гармоничной личностью.

Мысли постоянно в хаотичном порядке. Многим сделала некомфортно и проблемы, которые не хотелось решать. Я сейчас студентка, и честно говоря, если бы научись я себя слушать и слышать лучше, не сделала столько проблем. И было бы хорошо.

Материалы по теме:

01 янв. 2012 г.

Дистанция онлайн

Дистанция – это развитие навыков общения, лидерства, самоорганизации, налаживание отношений в семье, возможность поправить здоровье.

7Подробнее

01 янв. 2010 г.

Как работать над собой

Людей, ВЕРЯЩИХ в то, что себя можно изменить — немного. Еще меньше людей, ГОТОВЫХ себя менять.

24Подробнее

06 дек. 2016 г.

Найти себя

Хотите найти себя, смотрите — с кем вы общаетесь, что вы читаете или смотрите, как вы действуете.

19Подробнее

01 окт. 2022 г.

Перевоспитание

Перевоспитание — это воспитание, нацеленное на перестройку неправильно сложившихся взглядов, на изменение способов поведения, осложняющих процесс формирования личности.

3Подробнее

01 янв. 2013 г.

Самосовершенствование

Самосовершенствование — осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Среда воспитания

Среда воспитания — природные и социально-бытовые условия, в которых находится человек (Ребенок или Взрослый), и в которых происходит формирование или развитие его как личности.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Воспитание

Часто пишут, что воспитание — это целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Думается, что воспитание как целенаправленная деятельность — это не все воспитание, а только одна из его разновидностей, и даже не самая характерная его разновидность. Все родители так или иначе воспитывают своих детей, при том что к целенаправленной деятельности за пределами работы способны не многие из взрослых. Они воспитывают своих детей, но не целенаправлено, а случайно и хаотично.

2Подробнее

Педагогическая психология — САМОВОСПИТАНИЕ

« Предыдущий вопрос

ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

С психологической точки зрения важно, что коллектив представляет собой общественный организм,

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по педагогической психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по педагогической психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Каждый человек представляет собой цельное образование, неповторимую личность. Поведение лично

В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания. Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.

Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообучение – это процесс получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Эти три понятия раскрывают внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Поэтому психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития.

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Этот процесс предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания. Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как:

1) самообязательство – добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать те или иные качества;

2) самоотчет – ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь;

3) осмысление собственной деятельности и поведения – выявление причин успехов и неудач;

4) самоконтроль – систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.

Самоопределение представляет собой сознательный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм и др.

Психология: Самоучитель | Wiley

Выбранный тип: Мягкая обложка

Количество:

Печать по запросу

22,00 $

Фрэнк Дж. Бруно

ISBN: 978-0-471-44395-7 август 2002 г. 288 страниц

  • Электронная книга

    Всего от 13 долларов США

  • Распечатать

    Всего от 22 долларов США

Электронная книга com are delivered on the VitalSource platform. To download and read them, users must install the VitalSource Bookshelf Software.</li><li>E-books have DRM protection on them, which means only the person who purchases and downloads the e-book can access it.</li><li>E-books are non-returnable and non-refundable.</li><li>To learn more about our e-books, please refer to our&nbsp;<a href="https://www.wiley.com/wiley-ebooks" target="_blank">FAQ</a>.</li></ul>» data-original-title=»» title=»»/>

$13,00

Мягкая обложка

22,00 $

Загрузить рекламный проспект

Загрузить рекламный проспект

Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

* Полный курс от биологии мозга до психологии аномалий
* Сотни вопросов и множество контрольных тестов
* Определение и объяснение ключевых понятий и терминов

Основные ключевые понятия. Отвечайте на сложные вопросы. Готовьтесь к экзаменам. Учитесь в своем собственном темпе.

Каковы два основных психологических аспекта эмоций? Как вы определяете ненормальное поведение? Экстрасенсорика реальна? Чем известен Виктор Франкл? В книге «Психология: руководство для самообучения» вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.

Фрэнк Бруно объясняет в этой книге все основные психологические теории и термины, охватывающие восприятие, мотивацию, мышление, личность, ощущения, интеллект, методы исследования и многое другое. Он представляет основы психологии и биологии поведения; исследует, как дети превращаются во взрослых, и психологические факторы, которые делают нас личностями; и исследует различные психические расстройства и виды терапии, используемые для их лечения. Пошаговый формат вопросов и ответов по психологии делает ее полностью доступной, предоставляя понятный и всесторонний обзор темы.

Как и другие популярные пособия по самообучению, «Психология» позволяет вам постепенно развивать то, что вы узнали, в своем собственном темпе. Вопросы и самопроверки дополняют информацию, содержащуюся в каждой главе, и позволяют пропустить ее вперед или сосредоточиться на конкретных проблемных областях. Этот четкий и лаконичный том, наполненный полезной актуальной информацией, является ценным учебным пособием и справочным источником для всех, кто стремится лучше понять поведение человека.

Об авторе

ФРЭНК Дж. БРУНО, доктор философии, профессор психологии в Колледже долины Сан-Бернардино в Сан-Бернардино, Калифорния. Он преподавал в колледже более тридцати лет, а также подрабатывал психотерапевтом и писателем. Доктор Бруно написал более пятнадцати книг, в том числе несколько учебников по психологии Wiley и серию книг по самопомощи под названием «Маленькие ключи жизни».

Содержание

Предисловие.

Введение: Основы психологии.

Методы исследования в психологии: сбор данных.

Биология поведения: является ли мозг органом психической жизни?

Ощущение: Изучение врат опыта.

Восприятие: почему вещи выглядят так, как они есть?

Обучение: понимание приобретенного поведения.

Мотивация: почему мы делаем то, что делаем?

Эмоции: катание на американских горках.

Мышление: исследование психической жизни.

Интеллект: В погоне за рациональным мышлением и эффективным действием.

Психология развития: как дети становятся взрослыми.

Секс и любовь: ты в настроении?

Личность: психологические факторы, которые делают вас личностью.

Аномальная психология: изучение психических расстройств.

Терапия: Помощь проблемным людям.

Социальная психология: взаимодействие с другими людьми.

Индекс.

Серии

Пособия для самообучения Wiley

Золотой век самообучения чему угодно

Иллюстрация Кайла Платтса

Кто может устоять перед романтизмом самоучек-успешников? Им не нужна была школа. Им не нужна была «система». Им нужны были только их страсть и их талант, чтобы продвинуться к величию. Билл Гейтс, бросивший колледж, ставший технарем-миллиардером и спасателем мира, является современным апофеозом самоучки. Среди его предшественников Эйб Линкольн, Вирджиния Вульф, Леонардо да Винчи и Чарльз Дарвин.

Как это ни парадоксально, почти никто не является самоучкой в ​​чистом виде, потому что, хотя обучение, безусловно, не требует школы или учреждения, оно почти всегда требует помощи и руководства других людей, получаемых в виде бесед, книг, DVD-дисков. , компакт-диски, а теперь и кладезь документов, изображений, видеоуроков, образовательных приложений, загруженных книг и бесплатных онлайн-курсов. Чтобы выжить в «экономике знаний», мы все должны стать самоучками, какой бы ни была наша формальная подготовка.

Любое обучение, даже в самой скучной системе образования, в значительной степени подкрепляется самообучением. Танцор берет урок один раз в неделю, но вряд ли усвоит предложения учителя или продвинется каким-либо образом без индивидуальной практики, которая включает в себя тщательную самооценку и корректировку. Технически она может и не быть самоучкой, но, если использовать модный термин, она самоуправляемая ученица.

Вы можете стать самоучкой, если вы учитесь в аспирантуре или если вам 85 лет и вы хотите заняться шахматами. Но что нужно, чтобы превратиться из разрозненного «облегченного» гуглера с мимолетным любопытством в добросовестного самоучку?

Есть несколько компонентов, но настоящим шоком является то, что многие из нас не принимают нынешнюю эпоху доступа к мастерству в любой теме. Но это, возможно, не так уж удивительно — большинство из нас учили быть пассивными учениками, просто «проходить через школу». Легко быть ленивым. Награды за то, чтобы стать самоучкой, включают в себя зажигание внутреннего огня, установление новых связей с уже имеющимися знаниями и навыками, продвижение по карьерной лестнице, встречи с родственными душами и взращивание общего интереса к жизни и ее богатствам.

Одна из веских причин для того, чтобы с головой окунуться в самостоятельное обучение, заключается в том, что многое из того, чему вас учили, уже устарело. «Работники умственного труда добиваются успеха не за счет того, что они знают, а за счет того, как они учатся», — пишет Джеймс Маркус Бах в своей книге « секретов пирата-ученого» . Он бросил школу, когда ему было 14 лет, и на заре домашних компьютеров научился достаточно, чтобы стать тестировщиком программного обеспечения в Apple. Теперь он независимый консультант.

Философия Баха мятежная, но всеохватывающая: «Интеллектуальная пиратская деятельность связана с самообразованием, но и в школах все в порядке. Я учился в школах и учился у людей, прошедших обучение в школах. Я с радостью ворую знания где угодно Я нахожу его. Я не стремлюсь к разрушению школ. Я хочу разрушить кое-что еще — распространенное мнение о том, что школьное образование — единственный путь к хорошему образованию и что лучшие ученики — это те, кто пассивно принимает образование, предлагаемое их школами. .»

Блейк Боулз, представитель поколения X, окончивший Калифорнийский университет в Беркли (правда, он разработал свою специальность), является сторонником самостоятельного обучения, который организует образовательные поездки для подростков. В своей книге «Искусство самостоятельного обучения » он пишет: «Разница между самоуправляемыми учащимися и всеми остальными состоит в том, что как только школа или работа перестают служить их жизненным целям, они не задерживаются. протоптанной тропе, вытащить карту и компас и пересечь пересеченную местность на девственную территорию… самостоятельные учащиеся берут на себя полную ответственность за свое образование, карьеру и жизнь».

Иллюстрация Кайла Платтса

Вопрос об интеллекте

Одним из лучших и наиболее широко разрекламированных примеров онлайн-обучения (преимущественно для детей и подростков) является Академия Хана, основанная в 2006 году Салманом Ханом, бывшим аналитиком хедж-фонда. с четырьмя степенями Массачусетского технологического института и Гарварда. Он решил снять несколько видеороликов, чтобы научить своего кузена математике, и это усилие переросло в школу без границ. На веб-сайте Академии Хана говорится, что было проведено более 580 миллионов уроков по десяткам академических предметов. Учащиеся выполнили более 3,8 миллиарда упражнений через академию, или около 4 миллионов в день.

В 2012 году в интервью Psychology Today Хан предположил, что его сайт — рай для не по годам развитым детям, которые любят учиться. Но он также сказал, что, по его мнению, сайт может расширить ряды умных и целеустремленных детей, а не только привлечь тех, кому не хватает ресурсов для обогащения: «Наше видение будущего состоит в том, что каждый сможет учиться в своем собственном темпе, и это должно Я думаю, что в таком мире вы увеличите количество людей, которые рано разовьются в самообучении, и мы сможем привлечь гораздо больше людей, потому что у них будет возможность взять на себя ответственность за свое обучение и не скучай и не теряйся». Несколько лет назад Хан взял на себя задачу преобразовать образование в традиционную среду, основав лабораторную школу Хана в Маунтин-Вью, Калифорния, где дети работают в своем собственном темпе, используя онлайн-программы, в том числе его, а также сотрудничают. на групповых проектах. Нет оценок и домашних заданий; самонаправленное мастерство является основным направлением.

«Выдающиеся самоучки, как правило, обладают высоким IQ», — говорит Джонатан Вай, доктор философии, исследователь из Университета Дьюка, который активно изучал талантливую молодежь. «Многие исследования показывают, что более умные люди с большей вероятностью будут [заниматься] самостоятельным обучением. Если более умные люди действительно сосредоточатся на теме, они будут продвигаться быстрее. Но независимо от уровня IQ страсть компенсирует много. Есть ленивые умные люди. В каждой части распределения интеллекта есть индивидуальная изменчивость».

Боулз говорит, что, по его наблюдениям, большинство самоуправляемых учеников «одарены генетической предрасположенностью к независимому мышлению, распознаванию образов и творческому решению проблем. Другими словами, они умны». Но он подчеркивает важность установки на рост, а не интеллекта, как и Академия Хана.

Ваш стиль обучения

Вы можете подумать, что вы относитесь к тому типу учеников, которым нужно прослушать лекцию по микробиологии, а не читать книгу, или к человеку, который никак не может научиться писать лимерик. Тщательный анализ, проведенный Кристианом Джарреттом, когнитивистом и создателем блога Research Digest Британского психологического общества, не находит доказательств веры в стили обучения. «Хотя каждый из нас уникален, — отмечает он, — обычно самый эффективный способ обучения для нас основан не на наших индивидуальных предпочтениях, а на характере материала, который нам преподают». Новички лучше учатся на примерах; более опытные учащиеся получают пользу от решения проблем. А объединение действий, таких как рисование схемы клетки после прочтения о ней, улучшает обучение практически для всех.

Существует много споров о том, должны ли дети просто следовать своим интеллектуальным наклонностям (быть «необразованными») или их заставляют изучать основные факты и понятия и демонстрировать культурную грамотность. «Даже Билл Гейтс говорит, что вы не можете программировать компьютеры без базовых знаний, — говорит Вай. Ясно, что фундамент необходим для построения знаний ввысь и вовне, и что естественный интерес к этому также жизненно важен. Другими словами, обе стороны правы.

По иронии судьбы, Академию Хана критикуют за то, что она поощряет слишком много зубрежки, которая считается прерогативой институционального образования, а не самоучек, которые смотрят его видео. Кан оспаривает это мнение: «Видео ориентировано на концептуальное понимание. И у нас есть упражнения, которые я бы назвал «преднамеренной практикой». Зубрёжка означает простое заучивание формул. Целенаправленная практика такова: «Послушай, мы попросим тебя решить кучу уравнений. И их решение поможет тебе войти в ритм и логику». Я считаю, что большую часть времени, если вы достаточно потрудились, ваш мозг начинает проводить связи».

Преднамеренная практика подталкивает вас «чуть выше текущего уровня производительности», объясняет Боулз. Это анализ именно того, что вы хотите узнать в этот день, и подталкивание себя, пока вы не овладеете этой маленькой концепцией, что для вас сложно, но не слишком сложно. «Самостоятельные учащиеся (как и все остальные) склонны поначалу избегать преднамеренной практики, потому что это сложно, страшно и требует много времени. Но как только вы вкусите плоды этого процесса — истинное мастерство, — тогда вы поймете его ценность».

Иллюстрация Кайла Платтса

Что вас сдерживает?

Ни ум, ни техника не мешают людям стать успешными самоучками, говорит Бах. Это неуверенность. «Чувство неполноценности останавливает любопытство», — говорит он. Из собственной области мыслителей-конкурентов Баха он узнал, что «большинство людей, обладающих амбициями, ужасно боятся, что, хотя они и хороши, они недостаточно хороши или недостаточно умны. Это изнурительно». Это связано с идеей развития мышления роста; люди с таким мышлением не беспокоятся о том, насколько они умны. Важно то, что они открыты для развития своих навыков и талантов.

Наличие цели или смысла, стоящего за вашими целями, может помочь вам упорствовать. В своей книге Болес рассказывает историю 16-летней девушки, которая была заинтригована идеей что-то построить, но еще больше интересовалась обретением независимости от своей семьи. Она училась у местного архитектора в течение девяти месяцев. После этого она заручилась поддержкой других и построила себе крошечный дом, полностью свой собственный. Решение того, что для вас важно, открытость и преодоление страхов — все это помогает.

Вам не нужно быть надсмотрщиком, чтобы преуспеть в качестве самоучки: Бах — прокрастинатор. Но после многих лет анализа своего обучения и моделей работы он приходит к выводу, что должен следовать своим собственным ритмам и прихотям и верить, что в конечном итоге он будет хорошо работать. Когда он отвлекается, по крайней мере, часть его мозга может обрабатывать задачи, которых он активно избегает. «Мне приходится долго размышлять, пока я не приведу в порядок свою психическую организацию». Однажды он целый месяц откладывал важный проект. Работа над другим проектом помогла ему прийти в себя.

Структура и подотчетность

Структура, наряду с внешним давлением и поощрением, имеет решающее значение для многих потенциальных самостоятельных учащихся, которые, если их предоставить самим себе, просто включат телевизор. Возьмем, к примеру, изучение иностранного языка, которым, по утверждению многих, они хотят заниматься, а некоторым приходится это делать, чтобы преуспеть в бизнесе или воспользоваться другими возможностями. В своей книге How We Learn журналист Бенедикт Кэри отмечает, что образованный носитель английского языка знает от 20 000 до 30 000 слов и сотни идиом и выражений. По некоторым оценкам, для достижения хотя бы половины из них потребуется примерно два часа практики в день в течение пяти лет. Может ли средний человек действительно собрать необходимые средства? Что ж, это особенность нашего века, что «для этого есть приложение».

Duolingo, приложение, которое по состоянию на 2015 год насчитывало более 100 миллионов пользователей, предлагает уроки говорения, аудирования и перевода, а также задания с несколькими вариантами ответов для более чем 20 языков. Никто не будет совать вам телефон в руку и открывать приложение за вас, но в программу заложена структура, как и положительное подкрепление. Вы можете сразу увидеть, что вы ответили правильно. Если вы пропустите вызов, приложение подскажет, как его улучшить. Вы можете увидеть, сколько дней подряд вы потратили на изучение языка, инструмент, который мотивирует вас не «разрывать цепочку». И в знак геймификации вы теряете «сердечки», когда отвечаете неправильно.

Тем не менее полезно иметь практическое обоснование самостоятельного изучения языка. Исследование

Duolingo, проведенное в 2012 году Квинс-колледжем и Университетом Южной Каролины, показало, что его эффективность зависит от мотивации участников: те, кто учится для путешествий, получают больше всего, а те, кто учится ради личного интереса, — меньше всего. Купите билеты на самолет заранее и прикрепите их над столом.

Обучение в вакууме

Наше стремление к путешествиям в реальном мире, несмотря на необъятность виртуального мира, намекает на потенциальные ограничения онлайн-обучения. Возьмем, к примеру, массовые открытые онлайн-курсы (МООК). В 2013 году тысячи людей зарегистрировались для индивидуального обучения МООК, но примерно 95 процентов из них не завершили курсовую работу, указывает Боулс, и процент отсева намного выше, чем при очном обучении.

Мы перенасыщены информацией, утверждает Боулз, но если мы не соединим детали того, что мы изучаем, с нашим текущим объемом знаний, мы потеряемся в море данных и упустим ага момент понимания . Однако это недостаток, который можно преодолеть с помощью небольшого человеческого контакта: другие люди могут предоставить контекст и связать концепции. «Если вы полностью сосредоточены на компьютерных навыках, таких как графический дизайн или программирование, то да, один только Интернет может вас увести очень далеко», — пишет он. В противном случае вам все равно понадобятся гиды, если не учителя, которые берут деньги.

Но, как и в других дебатах об образовании, здесь не обязательно либо/или. Овладейте графическим дизайном онлайн, а затем запишитесь на конференцию, чтобы узнать больше. Бах советует самостоятельным ученикам найти единомышленников и объединить усилия. «Мой успех во многом связан с большой сетью людей, которых я могу использовать, чтобы ставить под сомнение мою работу, проверять ее и сотрудничать со мной. Если бы у меня не было этой сети, я был бы тенью того, кто я есть».

Вай задается вопросом, останется ли самонаправленное обучение тенденцией в небольших уголках, или те, кто возглавляет каждую область, посещавшие известные учреждения, когда-нибудь серьезно отнесутся к онлайн-«электронным сертификатам» и откроют ворота. «Это проблема, с которой до сих пор сталкиваются самоучки. Без «бренда» школы, как они могут продемонстрировать свои навыки?»

Это важный вопрос. Вам не нужно решать сейчас, чтобы вы отложили пульт и узнали что-то новое.

Карлин Флора, бывший редактор PT, является автором книги Friendfluence: удивительные способы, которыми друзья делают нас теми, кто мы есть .

Фото Брайана Ботвелла

Мели Пеннингтон

Хотите знать, как наклеивать накладные ресницы, которые продаются в корейских аптеках? Вам повезло. На YouTube более 7 миллионов уроков по макияжу. Но когда визажист Мели Пеннингтон достигла совершеннолетия в Алабаме в 80-х, ей оставалось только внимательно изучать журналы. Она подражала стилю «Новой волны», и хотя в ее консервативном католическом доме занятия на себе не одобрялись, она говорит: «Моя мама терпела это, потому что в остальном я была хорошей девочкой».

Пеннингтон специализировалась на истории искусства в колледже, что дало ей более широкие ориентиры и идеи о красоте, которые выходят за рамки поверхностного взгляда. Она многому научилась в 90-х, обучаясь у Дика Пейджа, легендарного британского визажиста, который сейчас является художественным руководителем Shiseido. «Это была эпоха гранжа, и он был известен своим «макияжем без макияжа». Она обратилась за советом к коллегам-художникам. «Если бы мне нужно было выяснить конкретную технику, я бы попытался найти кого-то, кто сделал это, и поучиться у них». Фотографы также помогли ей отточить мастерство. «Они на многое указали мне за эти годы». Например, она работала с фотографом Патриком Демаршелье, и ее стиль был показан в Vogue, Glamour, Allure и Nylon , что поставило ее на вершину успеха в высокой моде.

Отдых на вершине нетипичен для самостоятельных учеников. Им нравится прыгать на другие вершины. В 2011 году Пеннингтон завела свой блог Wild Beauty. Там она исследует «взаимодействие красоты и культуры с точки зрения творческого инсайдера, рассматривая практики тщеславия, искусство, историю, технологии».

В «Дикой красоте» она написала о туалете доисторической сибирской принцессы, настоящей модели, стоящей за девяткой Густава Климта. 0120 Woman in Gold и противоречие между нашим интересом к красоте и отвращением к подделке. «Мы любим красоту, но боимся быть обманутыми ее силой», — пишет она.

Самостоятельные учащиеся знают, что применение опыта из одной области может привести к успеху в новых и различных областях и задачах. В 2014 году Пеннингтон стал директором по визажу в Kokko, стартапе, занимающемся точностью цветопередачи. Компания работает над приложением, которое будет рекомендовать идеально подобранные цвета кожи для клиентов на основе их селфи.

Фото предоставлено Пабло Кубарле

Пабло Кубарле

В 19 лет Пабло Кубарле влюбился в виолончель. «Все говорили мне: «Ты слишком поздно начал». Мне было все равно». Он нашел учителя в Буэнос-Айресе, в 12 часах езды на автобусе от его родного города Кордовы. Раз в месяц у него был урок. В то время как хороший учитель является важным компонентом обучения игре на музыкальном инструменте, то, как Кубарле проводил остальные 29 дней каждого месяца, было самостоятельным выбором. Он решил вставать в 5:30 утра. и практикуйте от восьми до десяти часов. В течение шести месяцев он играл с местным струнным квартетом.

Выдающийся виолончелист Вольфрам Кессель впервые услышал Кубарле, когда приехал в Кордову, чтобы провести мастер-класс. Когда он вернулся два года спустя, он был потрясен тем, насколько улучшился Кубарле. Кессель пригласил его в Нью-Йорк, чтобы поучиться у него месяц. «Я остался в его доме и мыл ему посуду», — говорит Кубарле.

Когда ему было 24 года и он поселился в Нью-Йорке, Кубарле понял, что, несмотря на все, чего он добился, он никогда не будет так хорош, как музыканты, начавшие в 5 или 6 лет. Хотя он действительно играл профессионально, он решил, что если он преследовал свою собственную музыку, он мог отличиться. Он сформировал альтернативную поп-группу Contramano. «Я больше никогда не брал уроков музыки».

Однако его склонность к самовоспитанию не угасла. Кубарле не хотел нанимать студию звукозаписи, поэтому сам изучил программное обеспечение для создания музыки. Как и в случае с виолончелью, он стал профессионалом в течение шести месяцев и продолжал совершенствоваться. «Я микшировал первый альбом Contramano 36 раз. Возможно, они звучали одинаково, но для меня каждая версия сильно отличалась от других. Я хотел лучшую».

Быть музыкантом, увы, не платить по счетам. Поскольку он был женат на фотографе, который регулярно нуждался в ретуши своих работ, Кубарле самостоятельно выучил Photoshop. После просмотра онлайн-уроков он начал получать хорошо оплачиваемые задания. В отличие от обучения игре на виолончели или сочинения песен, его мастерство в Photoshop не подпитывалось горячим желанием. Ему просто нужно было зарабатывать деньги. Тем не менее, он полагает, что отработал столь разрекламированные 10 000 часов.

В 34 года Кубарле снова влюбилась. На этот раз это был теннис. Он купил лучшую ракетку и 10 DVD-дисков, каждый из которых освещал отдельный удар; он тренировался у стены. «Людям нравится учитель рядом с ними, говорящий им, что делать. Но это происходит слишком быстро; если вы хотите перемотать назад, парень ушел! С DVD вы можете вернуться назад миллион раз, пока не сделаете все правильно». Он был одержим. В течение двух лет он играл в теннис по три часа в день. Последовательное доминирование Кубарле в трудных занятиях поднимает вопрос: гений ли он, невероятно упорный или немного того и другого?

Фото Тео Моррисона

Джош Кляйн

«В Интернете никто не знает, что вам 10 лет, — говорит Джош Кляйн, — поэтому, когда вы даете людям глупый ответ, они говорят вам, что это глупость». глупый ответ». Не по годам развитая способность воспринимать критику со стороны анонимных взрослых обострила то, что Кляйн теперь считает одной из двух своих ведущих черт: склонность к анализу.

Другой дерзость. Кляйн начал заваливать математику в старшей школе, потому что предпочитал проводить ночи, взламывая содержание курса местного университета, чтобы изучать криптографию. «Образование в целом меня не устраивало, — говорит он. «Я одновременно учился и в одаренных, и в неблагополучных классах. Если бы занятия были скучными, я бы не стал выполнять работу, а большинство из них были скучными». Учителя подчеркивали факты, но, особенно с ростом Интернета, критическое мышление казалось гораздо более важным, чем запоминание того, что можно было найти в любое время.

Кляйн хотел поступить в колледж, но его семья не могла оплатить обучение. Он получил писательскую стипендию на первый год, но не имел права на другую финансовую помощь. Он определил, какую специальность можно закончить в кратчайшие сроки, набирал около 22 кредитов в каждом семестре и закончил обучение за два с половиной года.

Его ранний интерес к компьютерам принес ему работу над первым механизмом электронной коммерции, а затем должность в Microsoft. С тех пор он сделал многогранную карьеру в качестве технического консультанта, хакера, преподавателя STEM, советника и телеведущего. Клейна можно назвать «мета-автодидактом», поскольку он изучает свое собственное поведение, чтобы понять источники своей мотивации и познания. Например, он следит за тем, что он ест, сколько и когда он тренируется, а также за потреблением кофеина, среди прочего, чтобы оптимизировать свою производительность и производительность.

Эта количественная оценка, по его мнению, могла бы помочь ему в достижении его многих целей: «Я хотел лучше говорить по-исландски, поэтому я поставил перед собой цель выделять 10 минут в день. Я подумал, что мне помогут все мои усилия, если я буду медитировать в течение 10 минут. И я должен читать больше технических журналов». Он смог поддерживать шесть таких целей в течение пяти месяцев, прежде чем его режим рухнул. «Модель деградации была интересной, потому что я не перераспределял ресурсы, я просто меньше спал, пока не слишком устал».

Клейн обнаружила, что важны как время, так и сочетание задач. «Я смог втиснуть одну или две дополнительные задачи, требующие интеллектуального напряжения, и одну или две дополнительные задачи, связанные с физическими нагрузками. Мне просто нужно было выяснить, как изменить расписание, чтобы сделать меня более эффективным». Кляйн планирует применить свои выводы об эффективности к другим предметам из своего списка предметов: искусственный интеллект, финансы, скейтбординг, японская кулинария, испанский язык и деревообработка. «Мы живем во время, когда наш доступ к образованию и информации практически безграничен, поэтому отказ от обучения кажется пустой тратой времени».

Иллюстрация Кайла Платтса

Готов, готов, расти

Ваша первая инициатива по самосовершенствованию.

Базовые навыки обучения на протяжении всей жизни

Чтобы быть эффективным самоучкой, вам необходимо:

  • Определить, чему необходимо научиться
  • Знать, как получить доступ к информации и оценить ее
  • Помните о своих ограничениях
  • Принять разочарование и замешательство как часть процесса
  • Будьте открыты для других точек зрения
  • Собирайте данные о своей работе посредством самонаблюдения и обратной связи

Инструменты для успешного самостоятельного обучения

Для обучения в сложных и постоянно меняющихся условиях Блейк Боулз, автор книги Искусство самостоятельного обучения , рекомендует выполнить следующие задания:

  • Расскажите мощная история
  • Говорить перед людьми
  • Напишите то, что люди действительно хотят прочитать
  • Возглавить группу
  • Вступить в группу
  • Сделать достойный фильм, веб-сайт или фотографию
  • Найдите логические ошибки в аргументе
  • Встречайтесь и разговаривайте с кем угодно
  • Эффективно обращаться к незнакомцам за советом и информацией

Метасила: лучшее оружие самоучки

Джеймс Маркус Бах, автор книги «Секреты пирата-ученого» , подчеркивает «метасилу» анализа того, как вы учитесь. Вот несколько советов, которые он предлагает:

Можно «зациклиться и забыть» — потратить время на тему, пока она увлекает вас, а затем бросить ее.

Обучение циклично. Сделайте первый проход, проверьте, что вы знаете, сделайте паузу и сделайте что-нибудь еще, сделайте второй проход, снова сделайте паузу.

Если вы боретесь с прокрастинацией, решите «броситься и бросить». Вам не нужно ничего делать, просто начните и посмотрите, прибавится ли ваша энергия.

Когда вы ищете идеи или области для изучения, «важна схема, а не факты. Цель беглого просмотра книги — построить простую схему, мысленную карту или соединиться с уже имеющейся. .»

Быть самостоятельным в офисе. «В Apple я проводил много времени за чтением в свободное от работы время. Я читал на самые разные интересные темы». Ваш босс может быть не таким терпимым, как Бах, но подумайте о том, чтобы договориться о «бесплатном учебном времени», чтобы изучить новые методы или бизнес-подразделения, которые в конечном итоге могут окупиться для вашей компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *