Самовоспитание что это такое: что это такое и какие существуют методы?

Что такое самовоспитание? (по тексту В.А. Каверина) :: сочинение 9.3. (15.3.) ОГЭ


Самовоспитание – это процесс, который связан с тем, что человек самостоятельно занимается своим становлением личности. Самовоспитание – это сознательная работа над самим собой, которая приносит многочисленные результаты. Человек, который занимается самовоспитанием, знает, чего хочет от жизни. Такой человек старается выработать в себе такие внутренние качества, которые помогут ему добиться поставленных целей.

Проблема самовоспитания поднимается в тексте В.А. Каверина. Однажды рассказчик понял, что хочет стать летчиком. Скрыв это желание от окружающих людей, рассказчик начал готовиться к поступлению к летную школу самостоятельно. Каждый день герой «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера». Рассказчик отмечает, что каждый день он «делал огромные выписки из полярных путешествий». Он постоянно думал о действиях различных летчиков, «мысленно пролетал» вместе с ними по совершенным ими маршрутам.

Рассказчик, понимая, что в дальнейшем ему предстоит иметь тесную связь с самолетом, самостоятельно изучил «Теорию самолетостроения», чтобы понимать, из каких деталей состоит самолет. В.А. Каверин показывает, что стремление рассказчика стать летчиком были не просто мечтой, он действительно делал многое для того, чтобы его желания воплотились в реальную жизнь. Для этого он самостоятельно изучает все, что связано с летным делом, чтобы еще до поступления в летную школу иметь представление о том, с чем ему придется работать. Самовоспитание рассказчика связано и с его физической подготовкой к летному делу, и с его знаниями о летчиках и маршрутах, и с его знаниями о строении самолета.


Проблема самовоспитания отражена в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Читатель знакомится с многочисленными образами учеников коррекционного класса. Неофициально в 7 «Е» классе учится Виктория Слуцкая, которую друзья называют Витькой. Судьба девочки действительно трагична. Родители не заботились о ней, учителя не знали, о том, где родители Витьки: они то ли выпивали, то ли находились в тюрьме.

Оставшись со своей сестрой, Витька поняла, что она не нужна ей, потому что сестра вышла замуж. Тогда Витька сбежала из дома. Читатели понимают, что обычно происходит с детьми, которые оказались никому не нужными. Однако Витька приходит в школу, причем делает это она не из-за необходимости получить образование, а из искреннего желания получить знания. Витька знает, что такое отсутствие семьи и родительской ласки, поэтому она заботится о сестре Митьки Милке, которую оставила мать. Ни родителям, ни учителям нет дела до жизни Витьки, она самостоятельно развивает себя как личность, отказывается от вредных привычек и встает на правильный жизненный путь. Только благодаря самовоспитанию девочка стала добрым человеком, который неравнодушно относится как к собственной жизни, так и к жизни близких ей людей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что самовоспитание – это осознанное, самостоятельное формирование личности. Человек воспитывает в себе такие качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

С полным текстом В.А. Каверина можно ознакомиться по ссылке.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Кого можно назвать сильным человеком? (по тексту В.А. Осеевой-Хмелевой)
  • Что такое совесть? (по тексту Р. Погодина)
  • Что такое подвиг? (по тексту Б. Кремнева)
  • Что такое сострадание? (по тексту Л. Куклина)

  • Что такое процесс самовоспитания: определение, цели, подход

    Самовоспитание – это осознанная деятельность человека, направленная на реализацию собственного «я» и достижение целей. Этот процесс не ограничивается какими-либо рамками, и включает определенную модель поведения человека, его отношение к жизни, поступки, самооценку. Самовоспитание определенно помогает справиться с жизненными трудностями и достичь желаемого. Реализация себя происходит путем целенаправленных действий, которые должны привести к определенной цели.

    • Суть воспитания личности
    • Цель самовоспитания
    • Что дает самовоспитание
      • Золотая середина
    • Согласие с личным «я»

    Суть воспитания личности

    Точно определить, что такое самовоспитание достаточно сложно, так как этот термин включает множество других определений. Это понятие имеет и родственные термины такие, как самопознание и самореализация.

    Это не одно и то же, но каждый процесс дополняет друг друга и невозможен в отдельности. Самовоспитание – это необходимое условие для каждого человека, так как в процессе этого происходит поиск себя, формирование самооценки и взгляда на окружающий мир. Самосознание позволяет ответить на такие вопросы, как личные идеалы, жизненный путь, отношения с окружающим миром. Ключевым моментом воспитания себя является осознание важности любви самого себя и окружающих. На пути к самосовершенствованию человек начинает различать такие понятия, как эгоизм и истинная любовь к себе. И здесь выясняется, что без любви к себе нельзя любить других людей и по-настоящему ценить жизнь.

    Есть множество стратегий воспитания собственного «я», но многие психологи поддерживают именно путь любви. В процессе самореализации человек старается сделать самого себя лучше, но ни в коем случае не подстраивает внешний мир под себя.

    Цель самовоспитания

    Совершенствуя себя, важно ставить правильные цели:

    • альтруизм и умение прощать ошибки окружающих людей, осознавая, что никто не идеален;
    • устранение лени – нежелание что-либо делать говорит о том, что человеку недостает мотивации или это дело попросту бесполезно, и важно выбрать правильный вариант;
    • воспитание в себе честности, в первую очередь, перед самим собой – игнорирование очевидных вещей, собственных ошибок, нежелание что-либо осознавать – это то, что называется самообманом, и такое поведение нужно искоренять;
    • поиск вдохновения, избавление от комплексов – это важные критерии самосознания и самовоспитания, ведь любой комплекс — это дань прошлому, а отсутствие вдохновения – нежелание видеть завтрашний день, то есть реализовываться.

    Самовоспитание не ограничивается определенным промежутком времени. Это пожизненный процесс, который у каждого человека происходит по-разному. Плохими поступками воспитывается эгоизма, злость, недовольство окружающим миром. Положительным отношением к себе и окружающим человек воспитывает в себе жизнелюбие, внутреннюю мотивацию, умение различать важное и второстепенное.

    Что дает самовоспитание

    Самосовершенствование дается человеку непросто, основной задачей является познание себя, но никак не получение удовольствия от этого процесса. Люди склонны оправдывать многие свои неприятные поступки, но на пути самопознания придется их признать и увидеть, как правильно с ними справиться. Важно понять мотивацию поступков, после чего станет понятно, что агрессия, раздраженность, антипатия являются результатом защитного механизма, который срабатывает в ответ на психологические комплексы.

    Работа над собой – это сложное определение, целью этого является познание механизмов самозащиты для ее устранения. Речь, конечно же, идет не о естественном инстинкте самосохранения, а о пагубном ответном механизме, который мешает реализовывать себя. Самопознание подразумевает неприятные открытия, и смириться с ними позволит именно самосовершенствование.

    Перед началом самовоспитания важно четко определить свои жизненные цели и желаемый в будущем результат. Только с четким видением результата можно говорить о возможности изменения себя и воспитания.

    Золотая середина

    В процессе самопознания важно понять, что развиваясь, человек совершенствует одно качество и, в идеале, угнетает другое. Нельзя одномоментно избавиться от всех комплексов и недостатков, потому воспитание занимает длительное время. Если же стоит цель избавиться от всего плохого и приобрести хорошее одновременно и без малейших затрат, она изначально не имеет смысла и не будет реализована.

    Каждая черта характера человека имеет полярность:

    • уверенность-скованность;
    • открытость-замкнутость;
    • активность-апатичность и другие примеры.

    Чрезмерное развитие определенной черты может пагубно сказаться на характере в целом, такая акцентуация может даже привести к различным психическим отклонениям.

    Чтобы избежать ошибок на пути самопознания и совершенствования, следует наделить эти определения своим смыслом. То есть знать, какой ожидаемый результат и что эти слова значат в отдельном случае.

    Согласие с личным «я»

    Такие переживания, как стыд, вина, злоба, раздражение – это следствие определенных алгоритмов ума, когда сочетается самая различная информация, и как результат, мозг выдает модель поведения, которая отвечает теперешним представлением о себе и окружающим. Эти эмоции можно контролировать, ведь изначально они являются всего лишь чувствами. Если какое-то определенное переживание преобладает, оно переходит в хронический характер. Этого и нельзя допустить, а если это случилось, важно переосмыслить мотивы и найти первопричину.

    Вместе с согласием с собой нужно приобрести гармонию с окружающим миром. Человек в процессе самовоспитания принимает решение менять себя, а не свое окружение. Это необходимое условие на пути к гармонии, ведь если каждый поступит, таким образом, наступит истинная гармония, и не только между людьми, но и между человеком и природой.

    Самовоспитание также включает отказ от привязанности к вещам. Материальный мир постепенно уходит на второй план, но не на последний. Между внутренним миром и материальным также должна быть гармония, когда человек осознает, сколько ему нужно для реализации себя. Понимание этого как раз и приходит путем самовоспитания.

    В конечном итоге человек начинает ощущать себя свободным, полноценным и счастливым, что и есть показателями правильного самовоспитания. Во многих случаях человеком допускаются ошибки, но это только увеличивает срок достижения цели, но не исключает ее. Ошибки – это также мотивационный мощный фактор, который имеет место быть.

    Самообразование Определение и значение — Merriam-Webster

    самоиздание·​у·​ка·​ция ˌself-ˌe-jə-ˈkā-shən 

    : акт или процесс самообразования своими собственными усилиями, особенно посредством чтения и неформального обучения

    … ее кропотливое самообразование во всех вопросах, касающихся Нью-Йорка… — Джеймс Трауб

    также : навыки или знания, полученные посредством самообразования

    [Марк] Коэн купил старую церковь из-за ее площади, въехал в нее и открыл мастерскую, стремясь получить самообразование в столярном деле. — Кэрри Мэннер

    Примеры предложений

    Недавние примеры в Интернете Самое главное — подходить к теме культурной идентичности и истории с открытостью и любопытством с намерением
    самообразования
    . —Шэнон Магленте, Good Housekeeping , 28 марта 2023 г.

    Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «самообразование». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов.

    Отправьте нам отзыв об этих примерах.

    История слов

    Первое известное использование

    1782, в значении, определенном выше

    Путешественник во времени

    Первое известное использование самообучения было в 1782 г.

    Посмотреть другие слова того же года

    Словарные статьи Рядом с

    самообразование

    самообразование

    самообразование

    самоуничижение

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Самообразование».

    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/self-education. По состоянию на 4 июня 2023 г.

    Copy Citation

    6 основных навыков, необходимых для того, чтобы стать экспертом-самоучкой

    За 20 лет формального образования у меня был опыт обучения, который, я подозреваю, был довольно распространенным. На бумаге у меня всегда все было хорошо, даже иногда довольно хорошо. Но я редко получал от этого удовольствие. Только когда я закончила учебу и начала влюбляться в самообразование, я начала раскрывать свой энтузиазм к росту и процессу обучения.

    Помимо того, что я пытался хорошо учиться в школе, чтобы «преуспеть в жизни» (что бы это ни значило), я редко испытывал страсть к классным комнатам или учебе, когда был моложе. Или я так чувствовал.

    Но как только я, наконец, закончил все свои «школьные занятия», у меня появилось гораздо больше свободного времени и умственной энергии, чем когда-либо прежде. Не имея заданий, которые нужно было выполнять, групповых проектов, над которыми нужно было работать, или тестов, которые нужно было подготовить, я начал использовать часть этой дополнительной энергии, чтобы учиться так, как я хотел.

    Я мог изучать все, что захочу, — вещи, которые волновали меня и влияли на мою жизнь. Не просто то, что мне передала какая-то архаичная учебная программа. Самое главное, я мог учиться и практиковаться таким образом, который имел смысл для моего мозга. Я мог учиться в своем собственном стиле. И все это радость самообразования.

    Что такое самообразование?

    Как вы уже можете сказать (из названия и всего остального), самообразование — это практика обучения себя новым вещам с помощью различных средств. Но это еще не все. Это не просто случайное действие, которое вы делаете; это пожизненная дисциплина, направленная на то, чтобы выйти за рамки вашего формального образования.

    Самообразование — это стремление не только к непрерывному обучению, но и к развитию навыков самостоятельного обучения.

    Образование и школьное образование

    Когда речь идет о преподавании и обучении, существует распространенное мнение. Хотя никто не говорит об этом вслух, многие из нас тихо предполагают, что «образование» как понятие — это то, через что мы проходим только до 18, 22 или любого другого возраста, когда мы закончим официальное высшее образование.

    Но с этим предположением есть проблема. Наполеон Хилл сформулировал это лучше всего:

     «Многие люди думают, что если они учатся в начальных и средних школах, колледжах, получают какие-то степени, значит, они образованы. Уничтожьте идею. Это не то, что делает людей образованными».

    – Наполеон Хилл, Привычки к успеху

    Есть веская причина, по которой Хилл по-прежнему считается одним из самых знаменитых авторов книг по самопомощи всех времен, даже спустя почти столетие. Уже тогда он говорил нам, насколько важным может быть самообразование.

    Продолжаем с того места, где закончился выпускной

    Не поймите меня неправильно. Несмотря на свои недостатки, традиционная педагогика по-прежнему остается бесценным ресурсом как для отдельного учащегося, так и для общества в целом. Наши учителя и воспитатели заслуживают всей любви, которую мы можем им передать.

    Проблема в том, что мы относимся к классной комнате как к концу нашего образования, а не как к его началу. Верить, что все кончено, как только мы сдадим учебники и получим последний диплом, было бы смешно! Педагоги и наставники, которые довели нас до такого уровня, преподнесли нам огромный подарок. Мы обязаны им, не говоря уже о себе, продолжить с того места, где они остановились, и начать преследовать наши собственные цели обучения.

    Мы обязаны им и себе серьезно относиться к самообразованию.

    Представьте, что вам всего 18 лет, и вы знаете все, что вы когда-либо узнаете в жизни. Не просто думать, что ты все знаешь (я знаю, что знала в том возрасте), но на самом деле учиться новому. В моем случае это было бы не слишком красиво; Я могу сказать вам, что много.

    Многие из самых ценных уроков в моей жизни были получены после этого возраста, а не раньше. Во многом это благодаря неформальному обучению и самообразованию.

    Почему самообразование так важно?

    Трудно полностью описать все способы, которыми непрерывное обучение и самообучение могут положительно повлиять на вашу жизнь. Но для быстрого ознакомления с тем, почему мы все должны работать над тем, чтобы стать более самообразованными, вот лишь несколько огромных преимуществ.

    Личностный рост

    Наряду с позитивным настроем и непоколебимой настойчивостью стремление к самообразованию является одним из важнейших факторов прогресса и личного успеха. Развитие вашего мастерства в темах и навыках, которые наиболее важны для вас, является мощным шлюзом.

    Какой бы следующий шаг вы ни поставили в своей жизни, для его достижения необходима способность к самообучению.

    • Хотите продвинуться по карьерной лестнице/бизнесу? Посмотрите несколько обучающих видеороликов о вашей отрасли или важных деловых навыках в целом.
    • Хотите чувствовать себя здоровее? Узнайте больше о том, что нужно вашему телу и как добиться долгосрочных здоровых изменений.
    • Застрял в борьбе с деньгами? Затем поищите книги, чтобы изменить свое отношение к деньгам.

    То же самое относится к отношениям, счастью, кулинарии или любой другой области, в которой вы хотите двигаться вперед. Существует бесчисленное множество стратегий обучения, охватывающих все мыслимые темы, и вы можете выбрать то, что лучше всего подходит для вас.

    Обучение тому, как учиться

    Наше дошкольное образование учит нас многому, но, пожалуй, одной из них больше всего. Она учит нас учиться.

    Что бы вы ни изучали, вы всегда делаете две вещи. Во-первых, вы изучаете саму тему или навык. Но вдобавок ко всему, вы также оттачиваете свои способности изучать новые вещи. Думайте об этом как о тренировке вашего мозга. И самообразование — еще один отличный способ получить это упражнение.

    Самоучки, как правило, обладают разнообразными знаниями и практическими способностями. Они также, как правило, обладают большей компетентностью в подходе к новым темам.

    Нравится нам это или нет, но мы постоянно сталкиваемся с новыми вещами, которым нужно учиться или к которым нужно адаптироваться. Научное мышление всегда приводит к лучшим результатам обучения в подобных случаях.

    Разнообразие мыслей и навыков

    Самообразование — это гораздо больше, чем изучение новых предметов и запоминание новых фактов. Школа приучила многих из нас смотреть на обучение таким образом, но это не все, чем мы занимались тогда и не должны быть сейчас.

    Чем больше времени вы проводите, погружаясь в новые вещи и с любопытством исследуя свой мир, тем больше вы оттачиваете свое критическое мышление, расширяете свое понимание новых точек зрения и достигаете более тонкого мировоззрения.

    Чем больше вы узнаете, тем более уникальными становятся ваш общий опыт и совокупность знаний, что ведет к ценному разнообразию мыслей и мнений. Ни у кого другого нет точного сочетания знаний и опыта, которые влияют на ваши взгляды, мнения и убеждения.

    Непрерывно обучающиеся, посвятившие себя самообразованию, могут предложить гораздо больше себе и окружающему миру.

    6 основных навыков самообразования

    Не существует единственно правильного способа самообразования. Свобода от такого жесткого мышления — одно из огромных преимуществ самообразования. Нет никаких правил, дедлайнов, домашних заданий или тестов — если только вы этого не хотите.

    Это полностью самостоятельный темп. Вы являетесь фасилитатором своей собственной учебной среды.

    Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько наиболее важных навыков самообразования, которые могут помочь каждому вести более яркую жизнь, получая удовольствие от обучения.

    1. Поиск нужных ресурсов

    Я не буду отнимать у вас слишком много времени на способы и средства массовой информации для самообразования. Скорее всего, у вас уже есть довольно хорошее представление о вариантах.

    Мы живем в информационной утопии. Если вы смогли добраться до этой статьи, значит, у вас есть доступ в интернет. Это означает, что у вас есть практически безграничный доступ к сумме человеческих знаний в любом вкусе, который больше всего нравится вашему голодному мозгу:

    • Книги в любом формате (физический, аудио, «электронный»)
    • Подкасты, видео и аудиоконтент 
    • Бесплатные интернет-сообщества и форумы
    • Образовательные семинары и мастер-классы
    • Приятные блоги о работе, жизни и деньги
    • Открытые онлайн-курсы и учебные программы, такие как Coursera, Skillshare или Udemy

    Как я уже сказал, вы уже были в Интернете; ты понял. Но стоит повторить. Доступ к эффективным учебным материалам является основой надежного учебного процесса. Поэтому знание того, какие ресурсы лучше всего подходят для вас и где их найти, является незаменимым навыком самообразования.

    2. Знание своего стиля

    Следующим шагом является умение знать не только чему вы научитесь, но как лучше всего учиться.

    Не все учатся одинаково, и это очень круто. Обратите внимание на то, что работает для вас и что делает обучение более сложным, чтобы вы могли лучше спланировать свой подход к самообразованию:

    • Вы больше аудиальный или визуальный ученик?
    • Насколько полезно для вас повторение новой информации?
    • Вам обычно нужно попробовать что-то самому, чтобы лучше усвоить?
    • Делать ошибки ценным учителем для вас?
    • Как лучше всего подойти к большой и сложной проблеме?

    Не существует «лучших» стилей обучения, ни один из стилей не является плохим или сломанным. Мы все уникальны, и понимание вашего индивидуального стиля является ключом к поиску наилучшего подхода к самообразованию для вас .

    3. Метод «Увидеть, сделать, научить»

    See One, Do One Teach One — одна из моих любимых техник для изучения новых навыков с практическим или практическим компонентом. Он состоит из трех простых шагов:

    1. Посмотрите, как кто-то другой выполняет задание (или объясните его вам)
    2. Попробуйте сами
    3. Покажите (или научите) кого-нибудь еще, как выполнять задание

    Каждый шаг требует от вас через другую часть учебного процесса. Первый шаг знакомит вас с новой информацией. Второй шаг подталкивает вас к углублению вашего понимания, применяя его на практике. И, наконец, переупаковка ваших знаний о чем-то, чтобы передать их, улучшает ваше знакомство с этим, а также может выявить любые пробелы, которые у вас все еще есть.

    4. Вопросы

    Я долгое время был сторонником того, что вопросы — это безумно важный инструмент для личного роста. Самообразование — одна из главных причин этого. Только вы можете определить, чего вы не знаете или что хотите знать, так что опирайтесь на это.

    Никогда не бойтесь проявлять любопытство и задавать много вопросов, чтобы расширить и разнообразить свое понимание новых вещей. Нажмите на следующую ссылку, попросите этого человека объяснить подробнее, углубитесь в свои вопросы!

    Вопросы часто заставляют людей чувствовать себя неуверенно, как будто это покажет другим, что вы какой-то большой тупой болван, который ничего не знает. Но уверяю вас, все наоборот. Проницательные вопросы — верный признак того, что вы не только глубоко обрабатываете новую информацию и устанавливаете новые ментальные связи, но и достаточно уверены в себе, чтобы делать это вслух.

    5. Вопросы (Часть 2)

    Послушайте, я сказал, что вопросы очень важны для самообразования, не так ли? Задавать вопросы в данном случае означает не только быть с энтузиазмом любопытным. Это также означает подвергать сомнению новую информацию по мере того, как вы с ней сталкиваетесь.

    Школа научила вас верить, что большая часть того, что вы слышите и читаете в школе, является точной, достоверной и основанной на фактах. Но, к сожалению, это не всегда происходит здесь, на дикой онлайн-арене, в этой своеобразной информационной утопии/антиутопии, в которой мы все живем.

    Будьте критичны при потреблении новой информации. Просто потому, что что-то звучит уверенно или выглядит авторитетно, не означает, что так оно и есть. Обратите внимание на источники, которые вы потребляете, и стремитесь понять их сообщения, а также их намерения. Потренируйтесь оценивать противоречивую информацию и определять, какая из них кажется наиболее достоверной и заслуживающей доверия.

    И, кстати, когда появляется что-то новое и бросает вызов тому, что вы думали, что знали, это нормально ! Сомневайтесь в старых вещах, подвергайте сомнению новые вещи и принимайте решение. Обновление своего мнения на основе новых взглядов — это то, чем умные люди занимаются все время. Это также очень полезная межличностная техника.

    6. Гроккинг

    Один из моих любимых сувениров, который я носил с собой со времен работы в мире игрового дизайна, — это концепция гроккинга. Как только вы узнали и усвоили что-то до такой степени, что можете вспомнить это с минимальными усилиями, вы «грокнули» это.

    Когда игрок впервые пытается научиться чему-то новому в видеоигре, например, прыгать на платформу, собирать ягоды или бить врага, он начинает понимать это действие. Но они еще не полностью усвоили его.

    Вот почему дизайнеры дают игрокам множество возможностей сразу же попрактиковаться в этом действии. Затем, при достаточном количестве повторений, игрок должен быть в состоянии выполнить это действие в нужное время, активно не «думая» об этом. Другими словами, они грокнули это действие. Теперь они готовы использовать это действие более сложными способами позже.

    То же самое относится и к тому, как мы учимся многим вещам — чистке зубов, вождению автомобиля или публикации историй в Instagram.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *