Самовоспитание википедия: что это такое и какие существуют методы?

Самовоспитание. Перевоспитание . Социальная педагогика. Шпаргалка

Ю. М. Орлов дает следующее определение: «Самовоспитание – это процесс сознательного преобразования человеком самого себя, своих телесных, душевных сил и свойств, социальных качеств личности». Это означает изменение человека, его физическое, духовное, нравственное, социальное и творческое совершенствование.

Процесс самовоспитания выражается в конкретных действиях и поступках:

1) выяснение проблем, которые мешают человеку в жизни, выбор пути преодоления;

2) желание выбрать самому эту цель, т. е. освободиться от страха, что не достигнет ее;

3) убедить себя, что цель достижима, поверить в свои силы;

4) сосредоточить все свои силы, чтобы достичь этой цели;

5) периодически оценивать достигнутое, исправлять ошибки и неудачи;

6) четко контролировать свои поступки, свои отношения с окружающими [Василькова Ю. В., Василькова Т. А

., 2001].

Сложнейшей задачей для социального педагога становится формирование у ребенка стремления к самовоспитанию. Такое стремление у большинства детей, как правило, возникает в подростковом периоде.

При организации педагогического руководства самовоспитанием следует придерживаться гибкости, исходить из учета особенностей ребенка (подростка) и особенностей ситуации.

Перевоспитание – это педагогическое воздействие, направленное на предупреждение и преодоление отклонений в поведении личности [Василькова Ю. В., Василькова Т. А., 2001].

Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова указывают следующие направления перевоспитания:

1) восстановление положительных качеств;

2) вовлечение в занятия спортом и трудом, что заполняет время;

3) развитие положительных качеств через стимулирование положительных поступков;

4) стремление освободить подростка от отрицательных качеств;

5) создание положительного опыта и жизнедеятельности подростка;

6) обучение подростка критическому анализу своих поступков.

К методам перевоспитания относятся метод переучивания, метод переключения, метод «взрыва».

Метод переучивания предполагает предварительную работу, в ходе которой осуществляется поиск дел, способных наполнить досуг новым нравственным содержанием.

Метод переключения заключается в вовлечении подростка в новую общественную или трудовую деятельность, в занятия творчеством, спортом, туризмом.

Метод «взрыва» активно использовал в своей педагогической деятельности А. С. Макаренко. Суть метода заключается в непредсказуемости для воспитанника действий педагога (например, доверить общественные деньги подростку, который накануне был уличен в воровстве).

Экологическое воспитание и самовоспитание

Всероссийский флешмоб
«Узнай свою природу»

Исследуем мир с новых сторон,
осознаем себя частью целого
и делимся знаниями с окружающими людьми

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Не все знают, что один из путей к хорошему здоровью, долголетию
и достойному уровню жизни — это забота о природе.

Наши действия влияют на экологическую ситуацию в мире, но часто
мы не подозреваем, как это происходит. Создается иллюзия, что все меняется независимо от нас, а значит, мы не в силах что-либо изменить,
чтобы улучшить ситуацию.

На самом деле не обязательно быть экспертом, ученым
или политическим деятелем, чтобы внести вклад
в защиту нашего общего дома — Земли.

Как наш образ жизни влияет на состояние окружающей среды, можно ли иметь все необходимое и наслаждаться плодами
научно-технического прогресса, на разрушая природу,
почему наша связь неразрывна и забота о природе — это забота
о нашем же благополучии, какие навыки для этого нужны?
Дать людям ответы на эти вопросы стремится экопросвещение.

Экопросвещение меняет мышление людей,
и вслед за этим меняется их образ жизни.
Для него характерны:

неравнодушие
к состоянию
окружающей среды
и экологическим
проблемам

знание и понимание
природных процессов
и нашей связи
с природой

действия по улучшению
или поддержанию
качества
окружающей среды

УЗНАТЬ И ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ФЛЕШМОБУ

Присоединяйтесь ко Всероссийскому флешмобу «Узнай свою природу», выполняйте задания и делитесь опытом с окружающими.

Хотите научиться понимать и решать экологические проблемы и делать свою жизнь более активной, творческой и интересной?

Узнайте, как экопросвещение становится образом жизни, и поделитесь новыми знаниями с семьей, друзьями и знакомыми

Ищите и находите качественную
информацию по экологии

Научитесь не вредить планете,
а помогать ей

Расскажите, почему Вам интересна экологическая тематика и какие
экопривычки Вы уже имеете

Посетите экологическое мероприятие
или вебинар и поделитесь впечатлениями

Изучите сайт Эковики, найдите для себя
что-то полезное и расскажите о портале друзьям

Узнайте больше о принципах экопросвещения и возможностях проекта Эковики
на бесплатных вебинарах:

С заботой о будущем.
Как просто
и увлекательно

обучать детей
экологичности?

Ведущие:
Эльвира Зинатуллина,
координатор общероссийского
проекта «Экокласс
Юлия Бурдо,
координатор проектов «Эковики»
и «Сделаем!»

Смотреть вебинар

Как заинтересовать
людей в экологичном
образе жизни?
Опыт работы Центра экономии ресурсов
и Движения РазДельный
Сбор Москва

Ведущие:
Валерия Коростелёва,
руководитель экологического движения
«РазДельный Сбор»
в Московском регионе,
создатель проекта «Собиратор»
Алина Кольовска,
биолог, создательница
и руководитель
Центра экономии ресурсов, Президент
АНО Коалиция «ПРО Отходы»

Смотреть вебинар

Присоединяйтесь
ко Всероссийскому флешмобу
«Узнай свою природу»!

Давайте осознавать свою роль в мире, учиться меньше вредить

природе и приносить ей пользу!

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ФЛЕШМОБУ

Ищите истории участников флешмоба
по хештегам в социальных сетях:

#узнайприроду #экопросвещение
#эковики

Самостоятельное обучение — EduTech Wiki

Проект

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Учебные модели
  • 3 Технологии для самостоятельного обучения
  • 4 инструмента
  • 5 звеньев
  • 6 Каталожные номера

1 Определение

  • «Процесс, в котором учащиеся берут на себя инициативу диагностировать свои потребности в обучении, формулировать цели обучения, определять ресурсы для обучения, выбирать и реализовывать стратегии обучения и оценивать результаты обучения. от «мудреца на сцене» до «проводника на стороне» в среде самоуправляемого обучения». ([1])
  • «О самостоятельном обучении известно несколько вещей: (а) отдельные учащиеся могут брать на себя все большую ответственность за различные решения, связанные с обучением; (б) самоуправление лучше всего рассматривать как континуум или характеристику, которая в той или иной степени существует у каждого человека и в каждой учебной ситуации; (c) самостоятельность не обязательно означает, что все обучение будет происходить в изоляции от других; (d) самоуправляемые учащиеся, по-видимому, способны переносить обучение с точки зрения как знаний, так и учебных навыков из одной ситуации в другую; (e) самостоятельное обучение может включать в себя различные виды деятельности и ресурсы, такие как самостоятельное чтение, участие в учебных группах, стажировки, электронные диалоги и рефлексивное письмо; (f) возможны эффективные роли учителей в самостоятельном обучении, такие как диалог с учащимися, обеспечение ресурсов, оценка результатов и поощрение критического мышления; (g) некоторые образовательные учреждения находят способы поддерживать самостоятельное обучение с помощью программ открытого обучения, индивидуальных вариантов обучения, нетрадиционных курсов и других инновационных программ».
    (Химстра, 1994).

См. также автономию учащегося и факторы, которые могут способствовать самоуправлению, такие как саморегуляция, рефлексия, метапознание, мотивация.

2 Модели педагогического дизайна

Некоторые модели педагогического дизайна больше ориентированы на самостоятельное обучение, т.е. литература по написанию для обучения (Bangert 2004 et al.) или проблемно-ориентированному обучению (Newman 2003; Shin et al. 1993), обучению на основе запросов. Гетагогика — это педагогика, которая фокусируется на самоуправлении.

Особая тактика включает использование:

  • контракты на обучение
  • деятельность по ведению заметок
  • Рефлексивное ведение дневника
  • карты компетенций
  • Электронное портфолио обучения

3 Технологии для самостоятельного обучения

«Самостоятельное обучение — это постоянное участие в приобретении, применении и создании знаний и навыков в контексте уникальных проблем отдельного учащегося. Эффективная поддержка самостоятельного обучения является одной из важнейших задач в поддержке обучения на протяжении всей жизни. Самостоятельное обучение создает новые сложные требования к технологиям обучения. Среды проектирования, ориентированные на предметную область, решают эти проблемы, позволяя учащимся решать свои собственные проблемы, предоставляя контекстную поддержку и используя разбивки как возможности для обучения». (Фишер и Шарф, 19 лет.98: Аннотация)

Те же авторы формулируют следующие требования к вычислительным средам [2]. Такие системы должны:

  • быть одновременно ориентированной на пользователя и поддерживающей, т. е. выбор задач и целей (включая предлагаемые возможности обучения) должен находиться под контролем пользователя/учащегося, а поддержка, предоставляемая системой, должна быть контекстуализирована для пользователя задача;
  • быть достаточно открытым и сложным, чтобы пользователи могли столкнуться с поломками. Система должна предоставлять средства, позволяющие пользователям понимать, выпутываться из этих сбоев и учиться на них;
  • предоставляют средства для значительной модификации, расширения и развития пользователями;
  • поддерживают широкий спектр знаний, потому что такие системы будут использоваться пользователями в течение длительного периода времени и должны быть способны приспосабливаться к пользователям с постепенно меняющимся уровнем знаний;
  • должен способствовать сотрудничеству, поддерживая людей в преодолении симметрии невежества и позволяя заинтересованным сторонам учиться друг у друга и добиваться взаимопонимания.

4 Инструменты

  • Шкала самооценки самостоятельного обучения (SRSSDL)
  • Шкала готовности к самостоятельному обучению (SDLRS)
  • Самостоятельное обучение/Инструмент самоуправляемого обучения (SDLI)
  • Готовность к самостоятельному обучению и предпочтения в стиле обучения
  • Самостоятельное обучение/Измерение самостоятельного обучения: диагностический инструмент для взрослых учащихся

5 ссылок

  • Международное общество самостоятельного обучения. Также публикует электронный открытый международный журнал самоуправляемого обучения.

6 Ссылки

  • Бангерт-Драунс, Роберт Л., Херли, Марлен М., Уилкинсон, Барбара (2004). Влияние школьных вмешательств «Письмо для обучения» на академическую успеваемость: обзор метаанализа исследований в области образования 2004 г. 74: 29-58.
  • Ахтеенмяки-Пелконен, Л. 1994. От самостоятельности к взаимозависимости? Анализ концептуализации самостоятельного обучения Мезирова. Пришли: С. Тёссе, Б. Уолгрен, Дж. Маннинен и М. Классон (1994) (ред.) Социальные изменения и исследования в области образования взрослых — Исследования в области образования взрослых в странах Северной Европы, 1992/93. Тронхейм: Norsk Voksenpedagogisk Institut.
  • Блумберг, П. и Майкл, Дж. Развитие самостоятельного обучения, Преподавание и обучение в медицине. 4,1, (1992), стр. 3–8
  • Блумберг, П. (2000). Оценка доказательств того, что учащиеся, основанные на проблеме, являются самостоятельными учащимися: обзор литературы. В DH Evensen & CE Hmelo (Eds.), Проблемное обучение: исследовательский взгляд на обучающие взаимодействия (стр. 19).9-226). Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers.
  • Брокетт, Р. Г., и Хиемстра, Р. (1991). Самостоятельное обучение взрослых: взгляды на теорию, исследования и практику. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Брокетт, Р. Г., Стокдейл, С. Л., Фогерсон, Д. Л., Кокс, Б. Ф., Канипе, Дж. Б. , Чуприна, Л. А., Донахи, Р. К., и Чедвелл, Н. Э. (2000 г., февраль). Два десятилетия литературы по самостоятельному обучению: контент-анализ. Документ представлен на 14-м Международном симпозиуме по самостоятельному обучению, Бойнтон-Бич, Флорида. (Служба воспроизведения документов ERIC № ED449348)
  • Дочи, Ф.; Сегерс, М.; Слейсманс, Д. (1999). Использование самооценки, взаимной и совместной оценки в высшем образовании: обзор. Исследования в области высшего образования , том 24, номер 3, doi:10.1080/03075079912331379935
  • Донахи, Р. К., Робинсон, М., Уоллес, А. Х., Уокер, К., и Брокетт, Р. Г. ( 2002, февраль). Анализ цитирования литературы по самостоятельному обучению. Документ представлен на 16-м Международном симпозиуме по самостоятельному обучению, Бойнтон-Бич, Флорида.
  • Фишер Г. и Шарфф Э. (1998). Технологии обучения в поддержку самостоятельного обучения. Журнал интерактивных медиа в образовании, 98 (4) [www-jime.open. ac.uk/98/4 HTML Hypertext] — HTML — PDF.
  • Гаррисон, Д. Рэнди (2003 г.) Самостоятельное обучение и дистанционное обучение. в Мур, М.Г. и Anderson WG Справочник по дистанционному обучению. ISBN 0805839240 .
  • Гарнизон, Д.Р. (1997). Самостоятельное обучение: к комплексной модели. Ежеквартальный журнал «Образование взрослых», осень 97 в 48 п 1, 18 п, 16 р.
  • Гатри, Дж. Т., Соломон, А. и Райнхарт, Дж. М. (1997). Участие в чтении для молодых подростков. Журнал подростковой и взрослой грамотности; v40 n6 p438-46, март 1997 г.
  • Hiemstra, R. (1994). Самостоятельное обучение. В Т. Хузен и Т. Н. Постлетуэйт (редакторы), Международная энциклопедия образования (второе издание), Оксфорд: Pergamon Press. Переиздание
  • Houle, CO (1988). Пытливый ум (2-е изд.). Норман, Оклахома: Оклахомский исследовательский центр непрерывного профессионального и высшего образования, Университет Оклахомы.
  • Лонг, Х. Б. (1989). Самостоятельное обучение: новая теория и практика. В HB Long & Associates, Самостоятельное обучение: новая теория и практика. Норман, Оклахома: Исследовательский центр непрерывного профессионального и высшего образования Оклахомы.
  • Гульельмино, Люси Мэдсен; Хьюи Б. Лонг и Роджер Химстра (2004). Серия «Исторические перспективы: Самостоятельное обучение в США», International Journal of Self-Directed Learning , 1 (1) 2004.
  • Лайман, Б.Г. (1998). Стратегии обучения в Интернете: игра в догонялки, материалы конференции Ed-media 1998 г.
  • Мардзия Хаяти Абдулла (2001). Самостоятельное обучение, Эрик Дайджест, EDO-CS-01-10, декабрь 2001 г., HTML
  • Ньюман, Пол, (2003). Пилотный систематический обзор и метаанализ эффективности проблемно-ориентированного обучения, специальный отчет ltsn 2, PDF
  • Шунк, Дейл Х. и Барри Дж. Циммерман (1994) (ред.), Саморегулирование обучения и успеваемости: проблемы и образовательные приложения. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0805813357
  • Шин, Дж. Х., Хейнс, Р. Б., и Джонстон, М. Э. Влияние проблемно-ориентированного самостоятельного обучения в бакалавриате на обучение на протяжении всей жизни, CMAJ. 148,6, (1993), стр. 969–976
  • Стокдейл С.Л., Фогерсон Д.Л., Робинсон М.Г. и Уокер К. (2003). Литература для самостоятельного обучения: более инклюзивный взгляд. В HG Long & Associates, Текущие разработки в области электронного обучения и самостоятельного обучения (стр. 30-43). Бойнтон-Бич, Флорида: Университет Моторола [http://sdlglobal.com CD-ROM в онлайн-продаже].
  • Тейлор, Б. (1995). Самостоятельное обучение: пересмотр идеи, наиболее подходящей для учащихся средней школы. Документ, представленный на объединенном собрании Международной ассоциации чтения Великих озер и юго-востока, Нэшвилл, Теннесси, 11–15 ноября
  • Циммерман Барри Дж. и Дейл Х. Шунк (2001). Саморегулируемое обучение и академические достижения: теоретические перспективы, Лоуренс Эрлбаум. ISBN 0805835601 .

Автодидактизм | Психология Вики | Фэндом

в: Альтернативное образование, обучение, педагогическая психология, страницы, использующие магические ссылки ISBN

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Педагогическая психология: Оценка · Проблемы · Теория и исследования · Методы · Техника X предмет · Специальное изд. · Пастораль


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного из них или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Основная статья: Индивидуальное обучение

Автодидактизм (также аутодидактизм ) — это самообразование или самостоятельное обучение. -самоучка , также известный как -автомат , в основном самоучка — как правило, тот, у кого есть энтузиазм к самообразованию и высокая степень самомотивации. Индийский математический гений Шриниваса Рамануджан и современник Ньютона Готфрид Вильгельм Лейбниц были в основном самоучками в математике. Иногда люди стремились преуспеть в предметах, выходящих за рамки обычного образования. Другие самоучки преуспели в своих более популярных дисциплинах и привнесли в них новаторские взгляды. Например, физик и эксперт по дзюдо Моше Фельденкрайз разработал автодидактический метод самосовершенствования, основанный на собственном опыте самостоятельного обучения физиологии и неврологии. Это было мотивировано его собственной тяжелой травмой колена. Помимо Фельденкрайза, Герда Александер, Уильям Бейтс, Генрих Якоби и ряд других европейских новаторов 20-го века разработали методы саморазвития, которые подчеркивали интеллектуальную чувствительность и осознанность.

Человек может стать самоучкой практически в любой момент своей жизни. Хотя некоторые, возможно, получили традиционное образование в определенной области, они могут предпочесть самообразование в других, часто несвязанных областях. Следует отметить, что самообучение и самонаправленное обучение не обязательно являются одиночными процессами. Некоторые самоучки проводят много времени в библиотеках или на образовательных веб-сайтах. Многие, в соответствии со своим планом обучения, обращаются за помощью к членам семьи, друзьям или другим знакомым (хотя, строго говоря, это не может считаться самодидактическим). Действительно, термин «самоучка» в наши дни является чем-то вроде журналистского клише и слишком часто используется для обозначения «нетрадиционно образованного», а это совсем другое.

Изучение автодидактики имеет значение для теории обучения, педагогических исследований, педагогической философии и педагогической психологии.

Содержание

  • 1 Известные самоучки
  • 2 Цитаты автодидактики
  • 3 См. также
  • 4 книги
  • 5 Внешние ссылки

Знаменитые самоучки[]

Мифолог Джозеф Кэмпбелл — один из самых известных самоучек, которого некоторые считают образцом самоучки. После получения степени магистра Кэмпбелл решил не реализовывать свои планы по получению докторской степени и отправился в лес в северной части штата Нью-Йорк, где в течение пяти лет много читал. По словам Кэмпбелла, это, в некотором смысле, место его настоящего образования и время, когда он начал развивать свой уникальный взгляд на природу жизни.

По словам поэта и писателя Роберта Блая, друга Кэмпбелла, Кэмпбелл разработал систематическую программу чтения по девять часов в день. Некоторые предполагают, что Кэмпбелл считал, что работа, которую он проделал в это время, была гораздо более тщательной, чем любая докторская программа, и более плодотворной для развития его уникальных взглядов.

Некоторый исторический интерес представляет тот факт, что хотя формальное образование немецкого биолога Фрица Мюллера было столь обширным, в то время как его британские коллеги редко получали такую ​​же квалификацию. У Дарвина была степень магистра, но Майкл Фарадей, Томас Генри Хаксли, Альфред Рассел Уоллес и Бейтс были самоучками, у которых вообще не было университетских дипломов. Только когда Хаксли — великий германофил — изменил отношение британцев к науке, зарождающиеся британские ученые смогли получить соответствующее образование.

Список известных самоучек см. в разделе Категория: Самоучки.

Цитаты об автодидактизме[]

  • «Учреждения некрасивы. Покажите мне красивое правительство. Лечение прекрасно, но Американская медицинская ассоциация? Обучение прекрасно, но университеты? То же самое верно и для религии… религия институционализирована духовность.» – Хьюстон Смит [1]
  • «Если вы следуете за своим блаженством, вы вступаете на своего рода путь, который был там все это время, ожидая вас, и жизнь, которой вы должны жить, — это та жизнь, которой вы живете. Когда вы это видите, вы начинаете встречать людей, которые находятся в вашем поле блаженства, и они открывают вам двери. Я говорю, следуйте за своим блаженством и не бойтесь, и двери откроются там, где вы не знали, что они будут». – Джозеф Кэмпбелл
  • Актриса Джада Пинкетт Смит сказала о режиссерах «Матрицы»: «Братья Вачовски очень уникальны. Вероятно, они… Ларри и Энди, вероятно, два самых умных человека, которых я знаю. Ларри читает все. Он читает все. Я знаю, что я имею в виду. Одна вещь, которую я усвоил благодаря Ларри, а также благодаря Энди, заключается в том, что жизнь состоит из исследований. Ларри, он постоянно занимается исследованиями. жизнь состоит из исследований».
  • «Новый век образования запрограммирован на открытия, а не на обучение. Искусство как радиолокационная среда, радиолокационная обратная связь, система раннего предупреждения: антенны гонки». – Маршалл Маклюэн
  • «Мое образование было самым обычным и состояло из начальных навыков чтения, письма и арифметики в обычной дневной школе. Вне школы я проводил часы дома и на улицах.» — Майкл Фарадей, у которого было мало математики и не было формального образования, кроме начальных классов, известен как экспериментатор, открывший индукцию электричества. Он был одним из великих основоположников современной физики. Общепризнано, что невежество Фарадея в математике способствовало его вдохновению, что оно вынудило его разработать простую, нематематическую концепцию, когда он искал объяснение своим электрическим и магнитным явлениям. Некоторые считают, что Фарадей обладал двумя качествами, которые более чем компенсировали отсутствие у него традиционного образования: фантастическая интуиция, независимость и оригинальность ума.
  • «Единственное, что мешает мне учиться, это мое образование.» – Альберт Эйнштейн
  • «Это чудо, что любознательность переживает формальное образование.» – Альберт Эйнштейн
  • «Я думаю, что большая ошибка в школах состоит в том, что они пытаются научить детей чему-либо, используя страх в качестве основной мотивации. Страх получить плохие оценки, страх не остаться в своем классе и т. д. Интерес может привести к обучению в масштабе по сравнению с страх как ядерный взрыв для петарды… Я вообще ничему не научился в школе и не читал книги для удовольствия, пока мне не исполнилось 19лет.» — Стэнли Кубрик
  • «Я никогда не позволяю учебе мешать моему образованию.» – Марк Твен

См. также[]

  • Намеренное обучение
  • Unschooling

Книги []

  • Страсть к обучению: исследование автодидактизма Джоан Соломон ISBN 0415304180
  • САМОУНИВЕРСИТЕТ: Плата за обучение — желание учиться. Ваш диплом — лучшая жизнь. Чарльза Д. Хейса ISBN 0962197904
  • Справочник по освобождению подростков: как бросить школу и начать настоящую жизнь и образование Грейс Ллевеллен ISBN 0962959170
  • Невежественный школьный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации (Stanford Univ. Press, 1991) Жака Рансьера ISBN 0804719691
  • День, когда я стал самоучкой Кендалл Хейли ISBN 0385296363

Внешние ссылки []

  • Autodidactic.com (издатель)
  • Autodidactproject.org (персональный сайт)
  • Автодидактика
  Темы альтернативного образования   (Портал)  

Автодидактика · Реформа образования · Одаренное образование · Домашнее обучение · Полимат · Религиозное образование · Специальное образование · Более…

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *