Самовоспитание. Перевоспитание . Социальная педагогика. Шпаргалка
Ю. М. Орлов дает следующее определение: «Самовоспитание – это процесс сознательного преобразования человеком самого себя, своих телесных, душевных сил и свойств, социальных качеств личности». Это означает изменение человека, его физическое, духовное, нравственное, социальное и творческое совершенствование.
Процесс самовоспитания выражается в конкретных действиях и поступках:
1) выяснение проблем, которые мешают человеку в жизни, выбор пути преодоления;
2) желание выбрать самому эту цель, т. е. освободиться от страха, что не достигнет ее;
3) убедить себя, что цель достижима, поверить в свои силы;
4) сосредоточить все свои силы, чтобы достичь этой цели;
5) периодически оценивать достигнутое, исправлять ошибки и неудачи;
6) четко контролировать свои поступки, свои отношения с окружающими [Василькова Ю. В., Василькова Т. А
Сложнейшей задачей для социального педагога становится формирование у ребенка стремления к самовоспитанию. Такое стремление у большинства детей, как правило, возникает в подростковом периоде.
При организации педагогического руководства самовоспитанием следует придерживаться гибкости, исходить из учета особенностей ребенка (подростка) и особенностей ситуации.
Перевоспитание – это педагогическое воздействие, направленное на предупреждение и преодоление отклонений в поведении личности [Василькова Ю. В., Василькова Т. А., 2001].
Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова указывают следующие направления перевоспитания:
1) восстановление положительных качеств;
2) вовлечение в занятия спортом и трудом, что заполняет время;
3) развитие положительных качеств через стимулирование положительных поступков;
4) стремление освободить подростка от отрицательных качеств;
5) создание положительного опыта и жизнедеятельности подростка;
6) обучение подростка критическому анализу своих поступков.
К методам перевоспитания относятся метод переучивания, метод переключения, метод «взрыва».
Метод переучивания предполагает предварительную работу, в ходе которой осуществляется поиск дел, способных наполнить досуг новым нравственным содержанием.
Метод переключения заключается в вовлечении подростка в новую общественную или трудовую деятельность, в занятия творчеством, спортом, туризмом.
Метод «взрыва» активно использовал в своей педагогической деятельности А. С. Макаренко. Суть метода заключается в непредсказуемости для воспитанника действий педагога (например, доверить общественные деньги подростку, который накануне был уличен в воровстве).
Экологическое воспитание и самовоспитание
Всероссийский флешмоб
«Узнай свою природу»
Исследуем мир с новых сторон,
осознаем себя частью целого
и делимся знаниями с окружающими людьми
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ |
и достойному уровню жизни — это забота о природе.
Наши действия влияют на экологическую ситуацию в мире, но часто
мы не подозреваем, как это происходит. Создается иллюзия, что все меняется независимо от нас, а значит, мы не в силах что-либо изменить,
чтобы улучшить ситуацию.
На самом деле не обязательно быть экспертом, ученым
или политическим деятелем, чтобы внести вклад
в защиту нашего общего дома — Земли.
Как наш образ жизни влияет на состояние окружающей среды, можно ли иметь все необходимое и наслаждаться плодами
научно-технического прогресса, на разрушая природу,
почему наша связь неразрывна и забота о природе — это забота
о нашем же благополучии, какие навыки для этого нужны?
Дать людям ответы на эти вопросы стремится экопросвещение.
Экопросвещение меняет мышление людей,
и вслед за этим меняется их образ жизни.
Для него характерны:
неравнодушие
к состоянию
окружающей среды
и экологическим
проблемам
знание и понимание
природных процессов
и нашей связи
с природой
действия по улучшению
или поддержанию
качества
окружающей среды
УЗНАТЬ И ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ФЛЕШМОБУ
Присоединяйтесь ко Всероссийскому флешмобу «Узнай свою природу», выполняйте задания и делитесь опытом с окружающими.Узнайте, как экопросвещение становится образом жизни, и поделитесь новыми знаниями с семьей, друзьями и знакомыми
Ищите и находите качественную
информацию по экологии
Научитесь не вредить планете,
а помогать ей
Расскажите, почему Вам интересна экологическая тематика и какие
экопривычки Вы уже имеете
Посетите экологическое мероприятие
или вебинар и поделитесь впечатлениями
Изучите сайт Эковики, найдите для себя
что-то полезное и расскажите о портале друзьям
Узнайте больше о принципах экопросвещения и возможностях проекта Эковики
на бесплатных вебинарах:
С заботой о будущем.
Как просто
и увлекательно
экологичности?Ведущие:
Эльвира Зинатуллина,
координатор общероссийского
проекта «Экокласс
Юлия Бурдо,
координатор проектов «Эковики»
и «Сделаем!»
Смотреть вебинар
Как заинтересовать
людей в экологичном
образе жизни?
Опыт работы Центра экономии ресурсов
и Движения РазДельный
Сбор Москва
Ведущие:
Валерия Коростелёва,
руководитель экологического движения
«РазДельный Сбор»
в Московском регионе,
создатель проекта «Собиратор»
Алина Кольовска,
биолог, создательница
и руководитель
Центра экономии ресурсов, Президент
АНО Коалиция «ПРО Отходы»
Смотреть вебинар
Присоединяйтесь
ко Всероссийскому флешмобу
«Узнай свою природу»!
Давайте осознавать свою роль в мире, учиться меньше вредить
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ФЛЕШМОБУ |
Ищите истории участников флешмоба
по хештегам в социальных сетях:
#узнайприроду #экопросвещение
#эковики
Самостоятельное обучение — EduTech Wiki
Проект
Содержание
- 1 Определение
- 2 Учебные модели
- 3 Технологии для самостоятельного обучения
- 4 инструмента
- 5 звеньев
- 6 Каталожные номера
1 Определение
- «Процесс, в котором учащиеся берут на себя инициативу диагностировать свои потребности в обучении, формулировать цели обучения, определять ресурсы для обучения, выбирать и реализовывать стратегии обучения и оценивать результаты обучения. от «мудреца на сцене» до «проводника на стороне» в среде самоуправляемого обучения». ([1])
- «О самостоятельном обучении известно несколько вещей: (а) отдельные учащиеся могут брать на себя все большую ответственность за различные решения, связанные с обучением; (б) самоуправление лучше всего рассматривать как континуум или характеристику, которая в той или иной степени существует у каждого человека и в каждой учебной ситуации; (c) самостоятельность не обязательно означает, что все обучение будет происходить в изоляции от других; (d) самоуправляемые учащиеся, по-видимому, способны переносить обучение с точки зрения как знаний, так и учебных навыков из одной ситуации в другую; (e) самостоятельное обучение может включать в себя различные виды деятельности и ресурсы, такие как самостоятельное чтение, участие в учебных группах, стажировки, электронные диалоги и рефлексивное письмо; (f) возможны эффективные роли учителей в самостоятельном обучении, такие как диалог с учащимися, обеспечение ресурсов, оценка результатов и поощрение критического мышления; (g) некоторые образовательные учреждения находят способы поддерживать самостоятельное обучение с помощью программ открытого обучения, индивидуальных вариантов обучения, нетрадиционных курсов и других инновационных программ».
См. также автономию учащегося и факторы, которые могут способствовать самоуправлению, такие как саморегуляция, рефлексия, метапознание, мотивация.
2 Модели педагогического дизайна
Некоторые модели педагогического дизайна больше ориентированы на самостоятельное обучение, т.е. литература по написанию для обучения (Bangert 2004 et al.) или проблемно-ориентированному обучению (Newman 2003; Shin et al. 1993), обучению на основе запросов. Гетагогика — это педагогика, которая фокусируется на самоуправлении.
Особая тактика включает использование:
- контракты на обучение
- деятельность по ведению заметок
- Рефлексивное ведение дневника
- карты компетенций
- Электронное портфолио обучения
3 Технологии для самостоятельного обучения
«Самостоятельное обучение — это постоянное участие в приобретении, применении и создании знаний и навыков в контексте уникальных проблем отдельного учащегося. Эффективная поддержка самостоятельного обучения является одной из важнейших задач в поддержке обучения на протяжении всей жизни. Самостоятельное обучение создает новые сложные требования к технологиям обучения. Среды проектирования, ориентированные на предметную область, решают эти проблемы, позволяя учащимся решать свои собственные проблемы, предоставляя контекстную поддержку и используя разбивки как возможности для обучения». (Фишер и Шарф, 19 лет.98: Аннотация)
Те же авторы формулируют следующие требования к вычислительным средам [2]. Такие системы должны:
- быть одновременно ориентированной на пользователя и поддерживающей, т. е. выбор задач и целей (включая предлагаемые возможности обучения) должен находиться под контролем пользователя/учащегося, а поддержка, предоставляемая системой, должна быть контекстуализирована для пользователя задача;
- быть достаточно открытым и сложным, чтобы пользователи могли столкнуться с поломками. Система должна предоставлять средства, позволяющие пользователям понимать, выпутываться из этих сбоев и учиться на них;
- предоставляют средства для значительной модификации, расширения и развития пользователями;
- поддерживают широкий спектр знаний, потому что такие системы будут использоваться пользователями в течение длительного периода времени и должны быть способны приспосабливаться к пользователям с постепенно меняющимся уровнем знаний;
- должен способствовать сотрудничеству, поддерживая людей в преодолении симметрии невежества и позволяя заинтересованным сторонам учиться друг у друга и добиваться взаимопонимания.
4 Инструменты
- Шкала самооценки самостоятельного обучения (SRSSDL)
- Шкала готовности к самостоятельному обучению (SDLRS)
- Самостоятельное обучение/Инструмент самоуправляемого обучения (SDLI)
- Готовность к самостоятельному обучению и предпочтения в стиле обучения
- Самостоятельное обучение/Измерение самостоятельного обучения: диагностический инструмент для взрослых учащихся
5 ссылок
- Международное общество самостоятельного обучения. Также публикует электронный открытый международный журнал самоуправляемого обучения.
6 Ссылки
- Бангерт-Драунс, Роберт Л., Херли, Марлен М., Уилкинсон, Барбара (2004). Влияние школьных вмешательств «Письмо для обучения» на академическую успеваемость: обзор метаанализа исследований в области образования 2004 г. 74: 29-58.
- Ахтеенмяки-Пелконен, Л. 1994. От самостоятельности к взаимозависимости? Анализ концептуализации самостоятельного обучения Мезирова. Пришли: С. Тёссе, Б. Уолгрен, Дж. Маннинен и М. Классон (1994) (ред.) Социальные изменения и исследования в области образования взрослых — Исследования в области образования взрослых в странах Северной Европы, 1992/93. Тронхейм: Norsk Voksenpedagogisk Institut.
- Блумберг, П. и Майкл, Дж. Развитие самостоятельного обучения, Преподавание и обучение в медицине. 4,1, (1992), стр. 3–8
- Блумберг, П. (2000). Оценка доказательств того, что учащиеся, основанные на проблеме, являются самостоятельными учащимися: обзор литературы. В DH Evensen & CE Hmelo (Eds.), Проблемное обучение: исследовательский взгляд на обучающие взаимодействия (стр. 19).9-226). Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers.
- Брокетт, Р. Г., и Хиемстра, Р. (1991). Самостоятельное обучение взрослых: взгляды на теорию, исследования и практику. Нью-Йорк: Рутледж.
- Брокетт, Р. Г., Стокдейл, С. Л., Фогерсон, Д. Л., Кокс, Б. Ф., Канипе, Дж. Б. , Чуприна, Л. А., Донахи, Р. К., и Чедвелл, Н. Э. (2000 г., февраль). Два десятилетия литературы по самостоятельному обучению: контент-анализ. Документ представлен на 14-м Международном симпозиуме по самостоятельному обучению, Бойнтон-Бич, Флорида. (Служба воспроизведения документов ERIC № ED449348)
- Дочи, Ф.; Сегерс, М.; Слейсманс, Д. (1999). Использование самооценки, взаимной и совместной оценки в высшем образовании: обзор. Исследования в области высшего образования , том 24, номер 3, doi:10.1080/03075079912331379935
- Донахи, Р. К., Робинсон, М., Уоллес, А. Х., Уокер, К., и Брокетт, Р. Г. ( 2002, февраль). Анализ цитирования литературы по самостоятельному обучению. Документ представлен на 16-м Международном симпозиуме по самостоятельному обучению, Бойнтон-Бич, Флорида.
- Фишер Г. и Шарфф Э. (1998). Технологии обучения в поддержку самостоятельного обучения. Журнал интерактивных медиа в образовании, 98 (4) [www-jime.open. ac.uk/98/4 HTML Hypertext] — HTML — PDF.
- Гаррисон, Д. Рэнди (2003 г.) Самостоятельное обучение и дистанционное обучение. в Мур, М.Г. и Anderson WG Справочник по дистанционному обучению. ISBN 0805839240 .
- Гарнизон, Д.Р. (1997). Самостоятельное обучение: к комплексной модели. Ежеквартальный журнал «Образование взрослых», осень 97 в 48 п 1, 18 п, 16 р.
- Гатри, Дж. Т., Соломон, А. и Райнхарт, Дж. М. (1997). Участие в чтении для молодых подростков. Журнал подростковой и взрослой грамотности; v40 n6 p438-46, март 1997 г.
- Hiemstra, R. (1994). Самостоятельное обучение. В Т. Хузен и Т. Н. Постлетуэйт (редакторы), Международная энциклопедия образования (второе издание), Оксфорд: Pergamon Press. Переиздание
- Houle, CO (1988). Пытливый ум (2-е изд.). Норман, Оклахома: Оклахомский исследовательский центр непрерывного профессионального и высшего образования, Университет Оклахомы.
- Лонг, Х. Б. (1989). Самостоятельное обучение: новая теория и практика. В HB Long & Associates, Самостоятельное обучение: новая теория и практика. Норман, Оклахома: Исследовательский центр непрерывного профессионального и высшего образования Оклахомы.
- Гульельмино, Люси Мэдсен; Хьюи Б. Лонг и Роджер Химстра (2004). Серия «Исторические перспективы: Самостоятельное обучение в США», International Journal of Self-Directed Learning , 1 (1) 2004.
- Лайман, Б.Г. (1998). Стратегии обучения в Интернете: игра в догонялки, материалы конференции Ed-media 1998 г.
- Мардзия Хаяти Абдулла (2001). Самостоятельное обучение, Эрик Дайджест, EDO-CS-01-10, декабрь 2001 г., HTML
- Ньюман, Пол, (2003). Пилотный систематический обзор и метаанализ эффективности проблемно-ориентированного обучения, специальный отчет ltsn 2, PDF
- Шунк, Дейл Х. и Барри Дж. Циммерман (1994) (ред.), Саморегулирование обучения и успеваемости: проблемы и образовательные приложения. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0805813357
- Шин, Дж. Х., Хейнс, Р. Б., и Джонстон, М. Э. Влияние проблемно-ориентированного самостоятельного обучения в бакалавриате на обучение на протяжении всей жизни, CMAJ. 148,6, (1993), стр. 969–976
- Стокдейл С.Л., Фогерсон Д.Л., Робинсон М.Г. и Уокер К. (2003). Литература для самостоятельного обучения: более инклюзивный взгляд. В HG Long & Associates, Текущие разработки в области электронного обучения и самостоятельного обучения (стр. 30-43). Бойнтон-Бич, Флорида: Университет Моторола [http://sdlglobal.com CD-ROM в онлайн-продаже].
- Тейлор, Б. (1995). Самостоятельное обучение: пересмотр идеи, наиболее подходящей для учащихся средней школы. Документ, представленный на объединенном собрании Международной ассоциации чтения Великих озер и юго-востока, Нэшвилл, Теннесси, 11–15 ноября
- Циммерман Барри Дж. и Дейл Х. Шунк (2001). Саморегулируемое обучение и академические достижения: теоретические перспективы, Лоуренс Эрлбаум. ISBN 0805835601 .
Автодидактизм | Психология Вики | Фэндом
в: Альтернативное образование, обучение, педагогическая психология, страницы, использующие магические ссылки ISBN
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Педагогическая психология: Оценка · Проблемы · Теория и исследования · Методы · Техника X предмет · Специальное изд. · Пастораль
Пожалуйста, помогите нанять одного из них или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
- Основная статья: Индивидуальное обучение
Автодидактизм (также аутодидактизм ) — это самообразование или самостоятельное обучение. -самоучка , также известный как -автомат , в основном самоучка — как правило, тот, у кого есть энтузиазм к самообразованию и высокая степень самомотивации. Индийский математический гений Шриниваса Рамануджан и современник Ньютона Готфрид Вильгельм Лейбниц были в основном самоучками в математике. Иногда люди стремились преуспеть в предметах, выходящих за рамки обычного образования. Другие самоучки преуспели в своих более популярных дисциплинах и привнесли в них новаторские взгляды. Например, физик и эксперт по дзюдо Моше Фельденкрайз разработал автодидактический метод самосовершенствования, основанный на собственном опыте самостоятельного обучения физиологии и неврологии. Это было мотивировано его собственной тяжелой травмой колена. Помимо Фельденкрайза, Герда Александер, Уильям Бейтс, Генрих Якоби и ряд других европейских новаторов 20-го века разработали методы саморазвития, которые подчеркивали интеллектуальную чувствительность и осознанность.
Человек может стать самоучкой практически в любой момент своей жизни. Хотя некоторые, возможно, получили традиционное образование в определенной области, они могут предпочесть самообразование в других, часто несвязанных областях. Следует отметить, что самообучение и самонаправленное обучение не обязательно являются одиночными процессами. Некоторые самоучки проводят много времени в библиотеках или на образовательных веб-сайтах. Многие, в соответствии со своим планом обучения, обращаются за помощью к членам семьи, друзьям или другим знакомым (хотя, строго говоря, это не может считаться самодидактическим). Действительно, термин «самоучка» в наши дни является чем-то вроде журналистского клише и слишком часто используется для обозначения «нетрадиционно образованного», а это совсем другое.
Изучение автодидактики имеет значение для теории обучения, педагогических исследований, педагогической философии и педагогической психологии.
Содержание
- 1 Известные самоучки
- 2 Цитаты автодидактики
- 3 См. также
- 4 книги
- 5 Внешние ссылки
Знаменитые самоучки[]
Мифолог Джозеф Кэмпбелл — один из самых известных самоучек, которого некоторые считают образцом самоучки. После получения степени магистра Кэмпбелл решил не реализовывать свои планы по получению докторской степени и отправился в лес в северной части штата Нью-Йорк, где в течение пяти лет много читал. По словам Кэмпбелла, это, в некотором смысле, место его настоящего образования и время, когда он начал развивать свой уникальный взгляд на природу жизни.
По словам поэта и писателя Роберта Блая, друга Кэмпбелла, Кэмпбелл разработал систематическую программу чтения по девять часов в день. Некоторые предполагают, что Кэмпбелл считал, что работа, которую он проделал в это время, была гораздо более тщательной, чем любая докторская программа, и более плодотворной для развития его уникальных взглядов.
Некоторый исторический интерес представляет тот факт, что хотя формальное образование немецкого биолога Фрица Мюллера было столь обширным, в то время как его британские коллеги редко получали такую же квалификацию. У Дарвина была степень магистра, но Майкл Фарадей, Томас Генри Хаксли, Альфред Рассел Уоллес и Бейтс были самоучками, у которых вообще не было университетских дипломов. Только когда Хаксли — великий германофил — изменил отношение британцев к науке, зарождающиеся британские ученые смогли получить соответствующее образование.
Список известных самоучек см. в разделе Категория: Самоучки.
Цитаты об автодидактизме[]
- «Учреждения некрасивы. Покажите мне красивое правительство. Лечение прекрасно, но Американская медицинская ассоциация? Обучение прекрасно, но университеты? То же самое верно и для религии… религия институционализирована духовность.» – Хьюстон Смит [1]
- «Если вы следуете за своим блаженством, вы вступаете на своего рода путь, который был там все это время, ожидая вас, и жизнь, которой вы должны жить, — это та жизнь, которой вы живете. Когда вы это видите, вы начинаете встречать людей, которые находятся в вашем поле блаженства, и они открывают вам двери. Я говорю, следуйте за своим блаженством и не бойтесь, и двери откроются там, где вы не знали, что они будут». – Джозеф Кэмпбелл
- Актриса Джада Пинкетт Смит сказала о режиссерах «Матрицы»: «Братья Вачовски очень уникальны. Вероятно, они… Ларри и Энди, вероятно, два самых умных человека, которых я знаю. Ларри читает все. Он читает все. Я знаю, что я имею в виду. Одна вещь, которую я усвоил благодаря Ларри, а также благодаря Энди, заключается в том, что жизнь состоит из исследований. Ларри, он постоянно занимается исследованиями. жизнь состоит из исследований».
- «Новый век образования запрограммирован на открытия, а не на обучение. Искусство как радиолокационная среда, радиолокационная обратная связь, система раннего предупреждения: антенны гонки». – Маршалл Маклюэн
- «Мое образование было самым обычным и состояло из начальных навыков чтения, письма и арифметики в обычной дневной школе. Вне школы я проводил часы дома и на улицах.» — Майкл Фарадей, у которого было мало математики и не было формального образования, кроме начальных классов, известен как экспериментатор, открывший индукцию электричества. Он был одним из великих основоположников современной физики. Общепризнано, что невежество Фарадея в математике способствовало его вдохновению, что оно вынудило его разработать простую, нематематическую концепцию, когда он искал объяснение своим электрическим и магнитным явлениям. Некоторые считают, что Фарадей обладал двумя качествами, которые более чем компенсировали отсутствие у него традиционного образования: фантастическая интуиция, независимость и оригинальность ума.
- «Единственное, что мешает мне учиться, это мое образование.» – Альберт Эйнштейн
- «Это чудо, что любознательность переживает формальное образование.» – Альберт Эйнштейн
- «Я думаю, что большая ошибка в школах состоит в том, что они пытаются научить детей чему-либо, используя страх в качестве основной мотивации. Страх получить плохие оценки, страх не остаться в своем классе и т. д. Интерес может привести к обучению в масштабе по сравнению с страх как ядерный взрыв для петарды… Я вообще ничему не научился в школе и не читал книги для удовольствия, пока мне не исполнилось 19лет.» — Стэнли Кубрик
- «Я никогда не позволяю учебе мешать моему образованию.» – Марк Твен
См. также[]
- Намеренное обучение
- Unschooling
Книги []
- Страсть к обучению: исследование автодидактизма Джоан Соломон ISBN 0415304180
- САМОУНИВЕРСИТЕТ: Плата за обучение — желание учиться. Ваш диплом — лучшая жизнь. Чарльза Д. Хейса ISBN 0962197904
- Справочник по освобождению подростков: как бросить школу и начать настоящую жизнь и образование Грейс Ллевеллен ISBN 0962959170
- Невежественный школьный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации (Stanford Univ. Press, 1991) Жака Рансьера ISBN 0804719691
- День, когда я стал самоучкой Кендалл Хейли ISBN 0385296363
Внешние ссылки []
- Autodidactic.com (издатель)
- Autodidactproject.org (персональный сайт)
- Автодидактика
Автодидактика · Реформа образования · Одаренное образование · Домашнее обучение · Полимат · Религиозное образование · Специальное образование · Более… |
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |