Как раскрутить мужчину на деньги советы психолога: 5 важных правил, женские уловки

Как развести мужчину на деньги

Здравствуйте, хочу поведать свою историю, допускаю, что мой опыт и маленькие эксперименты кому-то станут интересны. Зовут меня Даша, довольно-таки симпатичная, непринужденно завожу новые знакомства, имею определенный багаж опыта и стойкий интерес к приключениям с мужчинами. Ко всем ниже изложенным рекомендациям прошу относиться, как к маленьким женским уловкам. Можете даже посчитать их глупостями и не тратить на них свое внимание. А всех, кто считает, что нарушаются здесь духовно-нравственные нормы и ценности, прошу не утруждать себя вообще прочтением. Понимаю, что недовольные обрушат шквал критики, осуждая за меркантильность. Это их право, но прежде хочется им «парировать» – всегда ли их поступки так чисты. Ни для кого далеко не секрет, что мужчины ведь тоже не всегда поступают по отношении к женщинам честно и благородно. Всем известно, что мужчины добровольно со своими деньгами не расстаются и как, развести мужчину на деньги – это проблема, которая меня всегда одолевала.

На написание сего подтолкнула мысль, что если у меня были сложности (развести мужчину на деньги), значит, могут такие же трудности возникать во взаимоотношениях с парнями и у других девушек. Я не призываю несчастных девушек, обделенных мужским вниманием, строго следовать моим советам, но разрешить себе изредка для поднятия настроения маленькие хитрости не помешает.

Лично у меня вечно возникали сложности, как выклянчить денег сначала у родителей, потом у старшего брата, а впоследствии и у мужчин. И дело не в том, что я испытывала острую нехватку денег, хотелось таким образом самоутвердиться, а получалось наоборот, чувствовала себя почему-то в тот момент униженной, когда выпрашивала деньги. Воспитание мое было в строгой семье и в адрес противоположного пола летели далеко не комплименты. Мне внушали о скромности, гордости и необходимости самой себе зарабатывать на необходимые потребности. А вот просить деньги у мужчин – считалось неприлично, даже если это было обычное пополнение мобильного.

Я с удовольствием слушала рассказы своих подруг, как их кавалеры одаривали и с легкостью расставались с денежными купюрами. Считаю это нормой, когда парень в знак симпатии, любви, по праздникам и просто так готов расстаться с некоей суммой денег. А что тут такого? Величина любви измеряется количеством затрат на свою любимую половинку. Какой девушке не будет приятно бонусом к цветочку получить еще и колечко на пальчик с заветным камешком. Такой поступок, на мой взгляд, будет свидетельствовать о глубине чувств. Безусловно, красивые слова тоже приятно слышать от своего кавалера, но чтобы девичье сердечко покорить и удержать девушку возле себя подарков никогда не бывает много. А одаривать девушку строго по праздникам это банально, хотя и это надо, поскольку обмен впечатлениями между подругами о подарках, например, на День влюбленных происходит всегда. И хочется чувствовать себя любимой, рассказывая о своих подарках, а не молча дуться на своего принца в глубине души, считая его жмотом.

Был и у меня такой бойфренд, считающий, что подарки это не главное. Настоящий скупердяй: цветочки с дачной клумбы, мороженое с вареньем в домашней обстановке на кухне под абажуром, пицца на дом – вот и весь романтик. Девочки, бегите от таких парней сразу, дальше будет только хуже – такой тип мужчины не расстанется со своими кровными, даже если он и имеет достаток. В последствие начнет дарить цветы в горшках, купит мороженицу для дома, а пиццу попросить готовить вас лично, объясняя это не целесообразностью расходов. В принципе в какой-то момент даже покажется, что он и прав, но ощущение дискомфорта от таких отношений останется.

Мне пришлось спуститься на землю, перестать ждать от этого мужчины-жмота сюрпризов и довольствоваться малым, если не сказать ни чем, поскольку, как не старалась объяснить уловками или прямо, что для меня важно чувствовать себя любимой и подарки – это самый быстрый путь меня осчастливить – у меня ничего не вышло. В таких отношениях быть некомфортно, они меня не устраивали. Вспоминать о них и не особо-то хочется. У мужчин есть такая особенность: чем меньше они вкладывают в своих любимых, тем менее ими дорожат. Это очень было заметно в отношениях с моим жмотом Ромой. Он даже сильно не переживал по поводу нашего расставания. Наверное, подсчитал свои расходы на меня и быстро восстановился психологически, одна радость от того, что состояние его было сохранено – ему грела душу.

Я долгое время не могла осознать, почему у меня возникает настойчивое желание разводить мужчин на деньги. Со временем пришла к окончательному выводу, что деньги и подарки дают мне положительные эмоции, которые я не могу восполнить по-другому из внешнего мира. Да, я люблю шопинг, посещать салоны, комфортные путешествия. Отношусь к этому, как к потребности. Если мужчина дает мне возможность осуществлять мои желания, я люблю его еще сильнее.

Я могу и сама себе позволить личные растраты в пределах разумного, но это не приносит мне таких желанных эмоций, которые я испытываю, когда развожу бойфрендов на деньги. Этот азарт дает мне выброс дофамина, от которого я кайфую.

Некоторые возразят, что общение, понимание в отношениях гораздо важнее, чем толщина кошелька. Для меня значимо все комплексно, ибо женская суть состоит в желании тратить деньги и получать от этого колоссальное удовольствие. Только для начала надо развести мужчину на заветную сумму. И когда вам это удастся – вы испытаете неимоверное удовлетворение от того, что это провернули. Потом наступит осознание: что вовсе это и несложно. Вначале стоит некий психологический барьер, который мешает решиться на определенные действия и слова, но каждый раз развод на деньги осуществляется легче – как само собой что-то разумеющееся. Изначально я стеснялась просить денег у мужчин, но любой навык можно натренировать и этот тоже.

Важно к процессу развода на деньги подойти творчески. Вначале я допускала большую ошибку, когда жаловалась на финансовое положение, ныла и клянчила. Потом поменяла тактику, осознав, что это не верно. Не то, что бы мне отказывали и не давали денег – давали, но гораздо меньшую сумму, чем меня устроила бы. Я вынесла следующий опыт – прося деньги, следует сохранять чувство собственного достоинства. Ведь завоевать девушку, которая демонстрирует свою независимость гораздо сложнее и интереснее. В такой ситуации мужчина готов легче расстаться со своими деньгами. А рассказывая постоянно печально о тяжелой финансовой ситуации можно вызвать у мужчины только жалость и отсутствие желания продолжать с вами строить любовные отношения. Помочь-то – он поможет, но постоянно слушать нытье его будет напрягать. Мужчина хочет видеть женщину всегда жизнерадостной, он заряжается от нее позитивной энергией.

Просить денюжку необходимо нежно, женственно, как будто предоставляете право мужчине заботиться о вас. Делать это следует с определенной частотой, так вы своего любимого приучите морально, например, раз в неделю плюс минус пару дней расставаться с некоей суммой. В тот момент, когда просите, забудьте о принципах морали и воспитании. Это будет выступать помехой и страх отказа прочитается на лице.

Я заметила, что моему самодостаточному мужчине нравится давать деньги. Ему льстило, когда я у него их просила. Думаю, что ему нравится чувствовать, что я от него завишу, тем самым показываю, что признаю его значимость. Следует только просить нежно, вежливо, корректно, например: «Купишь мне цепочку? Тогда я у тебя буду самая красивая». Если хочется сапоги, я честно признаюсь, что таких еще у меня не было и поэтому очень хочется! Важно благодарить за подарки искренне и с радостью. Можно прыгать до потолка, целовать мужчину, делать комплименты. Надевая цепочку, можно хвалиться всем, что купил ее любимый.

Заводить разговор про деньги, когда мужчина в плохом настроении, ему нездоровится, голодный, погружен в проблемы – проигрышный вариант. В таком состоянии он может отказать.

Многие мужчины считают, что мы, женщины с ними только из-за денег, поэтому необходимо изначально убедить своего любимого, что ваши чувства искренни. И сразу просить денег будет выглядеть нагло. Предоставьте изначально мужчине самому проявить инициативу – может он и сам захочет проявить свою щедрость. Разводить на деньги необходимо осторожно, чтобы молодой человек думал, что это его инициатива. Не следует всегда принимать материальную поддержку, можно создать видимость, что вы в этом и не нуждаетесь, тогда мужчина сам будет просить принять подарок от него.

Как только заметите, что мужчина влюблен, вот тогда нужно начинать действовать. Можно попробовать такой прием, когда мужчина чем-то занят, скажите ему о необходимости сделать срочную покупку, например, туфли. В этой ситуации, чтобы его оставили в покое, он отсчитает нужную сумму. В дальнейшем, когда у вас аппетит разыграется, главное не перебарщивать с суммой и не требовать слишком много, а лишь невзначай озвучивать свои желания, но не чаще одного раза в десять дней. Мои советы подойдут только для адекватных не жадных мужчин, понимающих женщин и их потребности. Всем девочкам желаю удачи! Не бойтесь просить, если мужчина влюблен, то он не сможет отказать. Этим и воспользуйтесь!

Автор: Дарья Петрова.

Как просить деньги у мужчины — Отношения — tsn.

ua

Парадоксально, но факт: если вы хотите, чтобы ваш мужчина любил вас еще сильнее, научитесь просить у него денег! Как это правильно делать, нам рассказал психолог, автор и ведущая тренингов и семинаров по психологии взаимоотношений, бизнес-магии и женским практикам, руководитель Международного женского центра «Антарес» Земфата Азарова, (093)6051005

В нашем обществе не принято просить денег. Девочкам с детства внушают, что нужно быть независимыми и самостоятельными, самим заботиться о себе. Тем не менее, в основе женской природы – ожидать помощи, заботы и подарков от мужчин. И тогда мы совершаем три основных ошибки: ожидаем, что любимый угадает наши желания; обижаемся, если не угадал и не дал то, что нужно; начинаем с претензий и требований. Так рушится любовь и взаимопонимание. А значит, чтобы быть счастливыми в отношениях, нужно усвоить несколько основных моментов.

Мужчина хочет быть нужным

Если ваш мужчина вас любит, он просто даст вам то, что вы хотите. Любая помощь, за которой вы к нему обратитесь, будет ему приятной. Естественно, важно помнить, что его возможности ограничены его финансовым положением и социальным статусом.

Мужчины мыслят не так, как женщины

Это мы можем закатывать глаза и говорить: «Боже мой, как я мечтаю о том красном платье, которое я видела три дня назад!» – и при этом думать, что любимый уловит намек, побежит неизвестно куда и купит это платье. У мужчин все построено на логике, а не на эмоциях. Поэтому, если мы что-то хотим, нужно прямо говорить о своем  желании. Например: «Ты знаешь, я хочу попросить тебя кое о чем. Я видела очень красивое платье в магазине. Я его примерила, оно такое необыкновенное! Ты не мог бы его купить?»

Мужчина должен быть спокойным и расслабленным

Прежде чем что-то просить у своего мужчины, убедитесь, что он в хорошем расположении духа. К примеру, пришел ваш мужчина домой после работы. Вы его сначала накормите и дайте ему выговориться, спросив: «Как у тебя день прошел? Как дела на работе?» Когда выговорится и «выпустит пар», доставьте своему любимому несколько приятных минут удовольствия. Сделайте ему легкий массаж, помните шею, плечи – без сексуального подтекста, а для того, чтобы он расслабился. И только тогда скажите: «Дорогой, мне очень нужна твоя помощь, я очень хочу попросить тебя об одной вещи». После этих слов выдержите небольшую паузу, позвольте вашему мужчине спросить: «Чем я могу тебе помочь?» И вот тогда вы уже можете очень спокойно и мягко сказать: «Ты знаешь, я такое красивое платье видела в магазине, очень бы хотела пойти в нем на презентацию… Пожалуйста, купи мне его». Если у мужчины есть деньги и если он не жадный, он вам, конечно же, не откажет.

Мужчины бывают разные

Есть мужчины, которых достаточно просто попросить, и он даст. А есть такие, которым нужно обосновать ваше желание. Они могут думать, что это ваша прихоть, глупость: «У тебя же столько платьев, зачем тебе еще одно?» Важно при этом не раздражаться и не обижаться: у вас есть цель – платье. Скажите спокойно: «Хорошо, я понимаю, о чем ты говоришь. Во-первых, на презентации будут люди достойного уровня, и если я приду в таком платье, все подумают: «Молодец, как он свою женщину одевает красиво!» Таким образом, вы ему делаете комплимент. Продолжайте: «Во-вторых, я в нем так классно выгляжу. И у него такая молния сзади, что если ее расстегнуть, платье падает прямо к ногам», – и замолчите. Тогда у мужчины включится воображение, он представит, как вы вернетесь с презентации и ваше платье упадет к ногам, и что за этим может последовать, и обязательно вам его купит!

Мужчины могут не слышать просьбы с первого раза

Мужчины думают о своих делах, им нет дела до наших платьев. Он может пообещать, а потом у него вылетит из головы. Ни в коем случае не предъявляйте претензий, не обижайтесь и не скандальте. Примените тактику голодной кошки. Когда кошка просит есть, она трется о ногу хозяина. Если он занят и ее отогнал, она сделает круг и снова подойдет потереться о ногу, как ни в чем не бывало. И никогда не обижается. Если женщина хочет чего-то добиться от мужчины, она должна быть такой же ласковой спокойной кошечкой, а слезы, упреки и истерики ни к чему хорошему не приведут.

Благодарите своего мужчину

Благодарите искренне: «Как мне повезло! Ты у меня самый лучший! Вот девчонки позавидуют, что у меня такой мужчина! Пойду маме похвастаюсь, что ты для меня сделал». Напомним, что мужчине важно осознавать, что он хороший, он герой, он значим для нас. Обязательно благодарите мужчину, подчеркивайте его значимость для вас, и тогда он станет любить вас еще больше.

Читайте также: Как правильно загадывать желание

Татьяна Корякина

6 советов по психологии сбора средств, которые вам нужно знать

Сбор средств, новости и исследования

Эллисон Гаусс

Запросить демонстрацию

Узнайте, как ведущие некоммерческие организации используют Classy для сбора средств.

Запланировать демонстрацию

Опубликовано 22 сентября 2016 г. • Время чтения: 4 минуты

Благотворительные пожертвования — это прекрасно, но для многих психологов это загадочное явление. Что побуждает человека отказаться от собственных интересов и отдать деньги (или другие ресурсы) кому-то другому, часто даже незнакомому человеку?

К счастью, исследования позволяют нам понять, что побуждает людей делать пожертвования и что могут сделать организации для поощрения благотворительности. Вот несколько важных выводов, которые некоммерческие организации могут использовать для оптимизации своих стратегий сбора средств.

1. Идентифицируемый эффект жертвы

Идентифицируемый эффект жертвы является одним из наиболее важных психологических понятий, которые должны понять сборщики денег. Эксперименты показывают, что люди с большей вероятностью сделают пожертвование, когда им представлена ​​одна идентифицируемая жертва, чем когда им представлена ​​группа жертв.

Дайте вашей аудитории главного героя, за которого они будут болеть — одного человека, с которым они могут эмоционально соединиться. Включите идентификационные данные, такие как имя, работа или хобби, чтобы помочь потенциальным донорам узнать человека. Конечно, делиться чьей-либо историей можно только с их разрешения.

Читать далее: Руководство по рассказыванию историй для некоммерческих организаций

2. Психическое оцепенение

Многие организации пытаются передать масштаб проблемы, над которой они работают, подчеркивая огромное количество нуждающихся людей, но это может иметь неприятные последствия.

Проблема с сообщением донорам о 10 000 нуждающихся состоит в том, что они перегружены. Они не могут знать и общаться с тысячами людей, поэтому им проще просто отключиться. Представьте отдельные истории, чтобы ваша аудитория могла рассказать и представить себе помощь в меньшем масштабе.

3. Эффект запроса времени

Когда дело доходит до сбора средств, может быть более эффективным сначала попросить у вашей аудитории время, а не деньги.

В нескольких исследованиях было обнаружено, что испытуемые, которых сначала попросили посвятить свое время некоммерческой организации, пожертвовали больше денег, чем испытуемые, которых сразу же попросили сделать денежный подарок. Начало разговора с просьбы о деньгах настраивает людей на транзакционный, утилитарный образ мышления, в то время как просьба о времени фокусирует внимание на опыте и на том, как приятно отдавать.

Когда вы общаетесь с потенциальными сторонниками, сначала предложите им поговорить и узнать больше о вашем деле и возможностях волонтера. Вместо того, чтобы сразу думать о своем кошельке, они, скорее всего, задумаются о том, как дар их времени может заставить их чувствовать себя щедрыми и счастливыми. Даже если они на самом деле не являются волонтерами, ваша аудитория может дать больше, когда вы попросите о пожертвовании.

Просьба о небольшом временном обязательстве также связана с концепцией последовательности , которая, по мнению психологов, заставляет людей учитывать свои прошлые действия при принятии решений. Например, подписание петиции — это небольшой шаг, который может сделать кто-то, чтобы присоединиться к вашему делу. Если вы позже попросите о пожертвовании, они с большей вероятностью сделают это, потому что такое поведение согласуется с их прошлой поддержкой.

4. Эмоции и решение пожертвовать

Люди, которые больше сочувствуют и беспокоятся о нуждающихся, с большей вероятностью будут давать. Чтобы заставить вашу аудиторию делать пожертвования, вам нужно помочь им почувствовать что-то для людей, которым вы служите. Представление опознаваемой жертвы является важным шагом.

Сходство потенциального донора с нуждающимся также может мотивировать его на пожертвования. Например, мать, которая читает о бедной женщине, которая не может прокормить своих детей, может отождествить себя с жертвой и сделать пожертвование.

Одна из причин, по которой люди делают пожертвования на благотворительность, похоже, заключается в том, чтобы подавить негативные чувства, возникающие при виде страданий других. Это одна из причин, по которой вы должны показать донорам, что их вклад имеет значение. Если они не думают, что их подарок поможет в ситуации, пожертвование покажется бесполезным.

5. Эффект близости цели

Чем ближе вы к своей цели по сбору средств, тем больше вероятность того, что люди будут жертвовать.

Эффект близости к воротам возникает потому, что люди хотят быть частью команды-победителя. Когда вы приближаетесь к своей цели и, кажется, достигнете ее, люди будут рады помочь вам пересечь финишную черту.

Вот почему вы должны обратиться к своим самым преданным сторонникам в начале вашей кампании по сбору средств. Когда они делают пожертвования и создают страницы для сбора средств, вы получаете импульс к своей цели, которая активирует других.

6. Эффект мученичества

Люди, как правило, чувствуют себя более удовлетворенными достижениями, ради которых они упорно трудятся. Это говорит о том, что потенциальные жертвователи могут извлечь больше пользы из вклада в ваше дело, если это требует определенных усилий. Это одна из причин, по которой соревнования на выносливость популярны для кампаний по сбору средств.

В ходе исследования участников велогонки с тремя гонками разной продолжительности выяснилось, что те, кто принимал участие в более длительных соревнованиях, как правило, собирали больше денег на это дело.

Как спланировать благотворительный забег/прогулку вашей некоммерческой организации

 

Сбор средств на благотворительные цели является важной и сложной частью социального сектора. Помните об этих концепциях, когда вы разрабатываете свою общую стратегию сбора средств и даже когда вы работаете над приобретением крупных подарков.

Для получения дополнительных советов и идей загрузите новое обновленное карманное руководство по психологии сбора средств!

Карманный справочник по психологии фандрайзинга

Загрузить сейчас

Действительно ли женщины предпочитают мужчин с деньгами внешнему виду?

Одним из самых убедительных открытий эволюционной психологии является наблюдение, что мужчины и женщины различаются по характеристикам, которые они предпочитают в потенциальных партнерах. В исследовании за исследованием, в стране за страной, психологи постоянно обнаруживают, что мужчины предпочитают взгляды ресурсам, тогда как женщины ценят ресурсы больше взглядов. Но чем объясняется эта половая разница в предпочтениях партнеров?

Стандартное объяснение эволюционной психологии известно как теория эволюционных предпочтений , и оно звучит примерно так: Мужчины ищут здоровых, способных к деторождению женщин, которые будут рожать для них высококачественное потомство. Поскольку фертильность женщин повышается в позднем подростковом возрасте и достигает пика в середине двадцатых годов, мужчины предпочитают партнеров в этом возрастном диапазоне. Кроме того, характеристики женской красоты, такие как низкое соотношение талии и бедер, чистая кожа и блестящие волосы, являются признаками хорошего здоровья, поэтому вполне естественно, что мужчины находят их привлекательными.

Напротив, согласно теории, женщины находятся в невыгодном положении, когда дело доходит до приобретения ресурсов. Они физически слабее мужчин, а их подвижность ограничена беременностью и воспитанием детей. Таким образом, женщины зависят от мужчин, которые обеспечивают их и их детей, и именно поэтому они ценят ресурсы, а не внешний вид потенциального партнера.

Хотя данные, показывающие половые различия в предпочтениях партнеров, являются надежными, у стандартного «эволюционного» объяснения есть проблемы, самая важная из которых заключается в том, что оно не совсем согласуется с тем, что мы знаем об эволюции человека.

Современные люди появились около 200 000 лет назад, и они жили как охотники и собиратели группами примерно по сто человек каждая. Это период времени, в течение которого могли возникнуть любые уникальные человеческие поведенческие или когнитивные модели, и поэтому ученые называют его 9-м периодом.0043 среда эволюционной адаптированности .

Около 10 000 лет назад люди перешли к сельскому хозяйству, и эта способность производить пищу в изобилии стала движущей силой подъема цивилизаций и быстрого распространения технологий, что привело к современным индустриальным обществам, в которых мы живем сегодня. Однако когда люди перешли от собирательства к земледелию, основная социальная единица перешла от группы к семье. Им нужно было сделать это, потому что теперь они были привязаны к земле, поэтому должны были быть четкие правила для того, кто чем владеет и кто что унаследовал.

Появление сельского хозяйства также произошло тогда, когда женщины стали порабощаться мужчинами.

Напротив, в обществах охотников-собирателей женщины имеют высокий уровень престижа, потому что они обеспечивают большую часть пищи для группы. Поскольку женщины занимаются собирательством, в конце дня они неизменно приносят какую-нибудь растительную пищу — коренья, ягоды, злаки, листовую зелень и так далее.

Конечно, мясо высоко ценится, и охотиться за ним — обязанность мужчин. Но только с примитивным оружием это непросто. Даже если вы вонзите свой деревянный наконечник копья в круп газели, животное просто бросится прочь, и вам придется преследовать его, надеясь, что оно сдохнет от теплового удара раньше вас. Часто мужчины возвращаются домой с пустыми руками в конце дня, и им приходится быть особенно любезными с дамами, если они хотят поесть.

Таким образом, становится ясно, что женщины не зависели от мужчин в обеспечении их в среде эволюционной приспособленности. А это значит, что у женщин не должно быть какого-либо развитого предпочтения мужчин, предоставляющих ресурсы, а не тех, кто хорошо выглядит.

Кроме того, все, что собирали на земле, делилось с группой, так что на самом деле не было никакого различия между богатыми и бедными людьми.

Правда, некоторые мужчины были лучшими охотниками, чем другие, и те, кто часто привозил мясо, пользовались высоким общественным авторитетом и поэтому были наиболее привлекательными для женщин. Те самые черты, которые делают мужчину хорошим охотником — крупный рост, хорошо развитая мускулатура, сила верхней части тела — это именно те черты, которые мы считаем привлекательными в современном мужчине. Если у женщин есть развитые предпочтения в отношении партнера, они должны быть для красавчика — и это именно то, на что они идут, когда ищут краткосрочного партнера.

В качестве альтернативы теории эволюционных предпочтений психологи Элис Игли и Венди Вуд предложили теорию социальных ролей два десятилетия назад, чтобы объяснить наблюдаемые половые различия в предпочтениях партнеров. Согласно теории социальных ролей, предпочтение женщинами ресурсов перед внешностью является реакцией на существующую социальную организацию, а не продуктом нашего эволюционного прошлого.

При переходе от собирательства к земледелию произошли изменения в ролях, которые мужчины и женщины играли в обществе. Возделывание земли и выпас скота требуют большой физической силы, поэтому обеспечение пищей является работой человека. Затем роль женщин сводилась к домашним делам, таким как уход за детьми, приготовление пищи и уборка, а также к надомным промыслам, таким как ткачество и изготовление корзин.

Поскольку женщины больше не могли обеспечивать себя едой, вместо этого они должны были полагаться на ресурсы своего мужа. Более того, только при земледелии мы начинаем видеть расслоение общества на богатых и бедных. А когда возникла сложная цивилизация, самыми богатыми людьми стали уже не те, кто сам возделывал землю, а землевладельцы, купцы, бюрократы и священники — занятия, не требующие большой физической силы. Таким образом, женщины действительно были вынуждены выбирать между красивым мужем и бедностью или посредственным партнером и проживанием в комфорте.

К концу двадцатого века женщины добились больших успехов в восстановлении гендерного равенства, которое они потеряли с появлением сельского хозяйства. Таким образом, теория социальных ролей предсказывает, что предпочтения женщин в отношении партнеров должны снова сместиться в сторону взглядов на ресурсы в той мере, в какой они больше не зависят от мужчин в плане их обеспечения. Когда Игли и Вуд повторно проанализировали межкультурные данные о половых различиях в предпочтениях в отношении партнеров, они решили, что нашли именно такую ​​закономерность.

То есть в культурах, где женщины обладают большей экономической и политической свободой, они уделяют меньше внимания ресурсам и больше внешнему виду при рассмотрении потенциальных партнеров. Конечно, они по-прежнему ценят ресурсы больше, чем внешний вид, но разница между ними не так велика. Из-за ограниченности данных и вопросов, связанных с использованием статистических методов, выводы Игли и Вуда были оспорены, поскольку большинство психологов по-прежнему отдают предпочтение теории эволюционировавших предпочтений.

Для дальнейшей проверки теории социальных ролей психолог из Университета Глазго Бенедикт Джонс и его коллеги собрали гораздо больший набор межкультурных данных за восьмилетний период и подвергли их более сложным статистическим процедурам, чем это сделали Игли и Вуд.

Результаты разочаровали сторонников теории социальных ролей, поскольку исследователи обнаружили небольшую разницу в предпочтениях партнеров для женщин в более эгалитарных обществах по сравнению с более традиционными.

Итак, как нам интерпретировать результаты Джонса и его коллеги? Они поддерживают теорию эволюционировавших предпочтений. Однако, как мы уже видели, есть причины скептически относиться к идее о том, что в среде эволюционной адаптированности женщины предпочли мужчин с ресурсами, а не внешностью. Напротив, теория социальных ролей действительно описывает реалии современного общества, что делает ее более правдоподобной, чем эволюционное объяснение.

Думаю, проблема в том, как был поставлен вопрос. Теория социальных ролей предполагает, что предпочтения женщин в отношении партнеров будут смещаться в сторону внешности, а не ресурсов, по мере того как они добиваются большего гендерного равенства в своем обществе. Однако я считаю эту идею проблематичной по нескольким причинам.

Во-первых, даже в самых эгалитарных современных обществах, таких как скандинавские страны, мужчины по-прежнему доминируют над женщинами в экономическом и политическом отношении. Мужчины в течение жизни зарабатывают больше женщин и занимают более высокие посты в бизнесе и правительстве. Участь женщин в современных промышленно развитых странах сегодня намного лучше, чем в прошлом, и, безусловно, намного лучше, чем положение женщин в традиционных обществах. Тем не менее, в обществах охотников-собирателей до сих пор нет той степени гендерного равенства, которая обычно наблюдается.

Во-вторых, существует проблема социального расслоения в современной жизни. Даже если женщина зарабатывает достаточно, чтобы содержать себя и своих детей, ее уровень жизни все равно будет намного выше с партнером, который также является хорошим кормильцем. Таким образом, одного гендерного равенства недостаточно для того, чтобы женщины переключили свои предпочтения в выборе партнера с ресурсов на внешний вид.

Вместо этого должно было бы существовать равенство доходов в масштабах всего общества. Если бы все мужчины зарабатывали примерно одинаково, то женщины, безусловно, ценили бы ресурсы, потому что деньги больше не были бы проблемой.

Наконец, есть проблема, которую Джонс и его коллеги поднимают в своем отчете. Почти во всех исследованиях предпочтений в отношении партнеров респондентов спрашивали о качествах, которые они ценят в потенциальном партнере, а не о том, за кого они на самом деле женятся. То, что мы хотим, и то, что мы получаем, может быть совершенно разным. Кроме того, наша способность привлечь качественного партнера в основном зависит от того, что мы можем предложить другому человеку. В конечном счете, наши предпочтения должны соответствовать реальности.

В конце концов, вопрос о том, почему существуют половые различия в предпочтениях в спаривании, все еще не решен. Тенденция женщин выбирать себе пару по их ресурсам, а не по внешности, возможно, развилась в нашем прошлом охотников-собирателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *