Как воспитывать мальчика (2, 3, 4, 5 лет)
Как воспитывать мальчика – вопрос, занимающий умы большинства мам в независимости от эпохи, ведь любая из них желает взрастить опору семьи и воспитать настоящего мужчину. К сожалению, мальчишки не вырастают мужчинами с большой буквы «М» сами по себе. Сегодня психологи к единому мнению в отношении того, кто из взрослого окружения важнее в воспитании сына, никак не могут прийти. Однако если произвести анализ семейной жизни множества ячеек общества, то можно сделать вывод, что наибольшим влиянием с момента рождения и до дошкольного периода на мальчишек оказывают непосредственно их мамы. Так как впервые годы мальчишеской жизни, когда закладывается характер малыша, и формируются основные социальные умения, именно мать проводит значительную часть времени с крохой. Именно женщина, на практике, демонстрирует сыну, как необходимо обращаться со слабой половиной человечества.
Как воспитывать мальчика без отца
Вопреки расхожему мнению мальчик, воспитанный женщинами, не обязательно вырастет рохлей и размазней. Утверждение, что мальчишка, воспитывающийся без отца, вырастет неполноценным мужчиной, в корне неверно и, скорее, воздействует на матерей-одиночек в качестве самореализующегося прогноза. Гораздо хуже, когда воспитание малышей происходит в семье, где папа алкоголик, где царят постоянные ссоры и недопонимания, где отец подымают руку на мать и т.д. Неполные семьи, прежде всего, это те, в которых дефицит родительской любви и недостаток внимания.
Семья, где сына воспитывает одна женщина, имеет, естественно, определенные проблемы и сложности, но все же она лучше, нежели расти детям в казенных учреждениях.
Как воспитать мальчика настоящим мужчиной — советы психологов
В первую очередь, даже в отсутствии отца, который является в мальчишеской жизни образцом мужского поведения, такой пример для подражания должен иметься. С этой целью можно использовать дядю, дедушку, тренера, преподавателя, отважного мультипликационного героя и др. Также рекомендуется отдать кроху на так называемый «мужской» вид спорта. Таким образом, чем большее количество особ мужского пола будет неизменно присутствовать в его жизни, тем лучше.
Мамам необходимо следить и за собственным отношением к сильному полу. Не следует оскорблять мужчин в присутствии малышей, также в окружении мужчин мама не должна ощущать неловкость, агрессию, неудобство. Ведь чадо может почувствовать это, вследствие чего у него появятся смешанные чувства, вызванные несоответствием материнского отношения к нему и окружающим мужчинам, результатом которого будет непонимание и внутренний конфликт.
Как воспитывать мальчика самой женщине? При воспитании крохи без отца не рекомендуется пытаться компенсировать ему отсутствие мужского внимания, ценой чрезмерного «сюсюканья» или исполнения любых его прихотей. Самым верным решением будет приучение сынишки с раннего возраста к самостоятельности. Если у мальчугана что-то не вышло с первого раза, то не нужно незамедлительно бежать на помощь к нему, лучше предложить ему попробовать повторить собственные действия.
Также мамам рекомендуется чаще занимать позицию «слабой женщины» при общении с крохой. Другими словами, женщина в воспитании сынишки должна не забывать о своей природе и быть ласковой с ним, заботливым и любящим родителем, а не волшебником, который может решить абсолютно все мальчишечьи проблемы, лишая кроху возможности самому пытаться справляться с трудностями. Также подобное поведение поможет развить в сыне умение сочувствовать, жалеть и сопереживать, и учит его быть заботливым, предупредительным, сильным мужчиной.
Кроме этого, необходимо часто хвалить ребенка и говорить ему фразы, следующего содержания: «ты мой защитник», «у тебя обязательно все получится!» и т.д. Ведь для мальчишки, растущего без отца, подобная похвала обладает особым значением. Таким поведением женщины подкрепляют значимость мальчика в глазах его мамы.
Таким образом, женщинам, интересующимся вопросом, как из мальчика воспитать мужчину, с одной стороны нужно быть женственной и слабой, ну а с другой – слыть уверенной и сильной духом личностью. Матерям, воспитывающим сыновей без отцов, не следует стараться совместить в себе женскую и мужскую роль, нужно всего-навсего оставаться собой. Также не рекомендуется играть перед сыном роль жертвы обстоятельств.
Воспитание мальчика, будущего настоящего мужчины, не нужно воспринимать в качестве обязанности или жизненной повинности. Вследствие вышесказанного, мальчик, воспитанный женщинами для того, чтобы стать настоящим мужчиной имеет все предпосылки.
Как правильно воспитывать мальчика
Немаловажным в воспитании крохи мужского пола является оказание ему доверия и предоставление некоторой доли свободы. Не рекомендуется запрещать ему проводить время с детворой во дворе, общаться с другими мальчишками. Нужно предоставить мальчику возможность самостоятельно находить решения из ситуаций конфронтации.
Для этого родителям следует приложить определенные усилия. Можно выделить одно наиболее распространенное среди родителей обоих полов заблуждение, связанное с различием в воспитательных мерах, применяемых к сыновьям и дочерям. Почему-то отдельные мамы и практически большинство пап думают, что с мальчуганом не следует себе позволять «телячьи нежности» и так называемые «сюсюканья», полагая, что вследствие подобного поведения из мальчика настоящий мужчина не вырастет. Однако все обстоит иначе в реальности. Психологи привели доказательства того, что среди новорожденных обоих полов мальчишки рождаются более слабыми в сравнении с девчонками, поэтому в ласке они нуждаются зачастую больше, нежели девочки.
Как воспитывать мальчика 2 лет
Воспитательное воздействие на мальчишек, в любом случае, опирается на возрастные особенности малыша. Поэтому начинать беседу о том, как правильно воспитывать мальчика 2 лет, необходимо с понимания того, что собой представляет двухлетняя кроха.
До полутора лет разница в воспитании малышей разных полов отсутствует. Именно в двухлетнем возрасте кроха начинает понимать, что мальчики отличаются девчонок. В два года мальчуган уже начинает осознавать, что он относится к мужскому полу и обозначается себя соответственным образом.
Важное значение в воспитательном воздействии на двухлетнего мальчика принадлежит позитивному общению с ним. Не следует злиться или бить кроху в двухлетнем возрасте, иначе мальчики будут считать, что их не любят, что может вызвать появление первого симптома базового недоверия к миру.
К двухлетнему возрастному периоду у мальчишек не только улучшается ходьба, но и формируется умение бегать и подпрыгивать, они учатся бросать мяч, у них совершенствуется ощущение равновесия. Поэтому не следует запрещать мальчику развиваться физически. Не страшно, если в попытках бегать и подпрыгивать, он набьет себе несколько шишек и приобретет пару синяков.
На данном этапе у мальчуганов вырабатывается отношение к домашнему труду – у них появляется стремление помогать маме, желание подметать или пылесосить и т.п. Такие стремления малышей следует поощрять, в противном случае можно отбить охоту и в будущем чадо просто «вылезет на голову».
В двухлетнем возрастном периоде появляется впервые необходимость выработать отдельные запреты и определенные нормы поведения. Вопреки расхожему мнению большинства психологов, кроха начинает понимать слово «нельзя» приблизительно в трехлетнем возрасте, поэтому определенные ограничения и систему наказаний не физического воздействия необходимо вводить уже в двухлетнем возрасте.
Не рекомендуется окутывать мальчика чрезмерной опекой и не следует давить на него собственными сверх ожиданиями. Например, если двухлетний мальчик не разговаривает – это не является причиной не спать ночами. Нужно учитывать, что мальчишки начинают разговаривать позже девчонок. Главным на данном этапе является сформированность моторной активности и познавательных интересов. И даже, если кроха не рисует также хорошо, как соседское чадо, то не следует расстраиваться. Ведь каждый малыш развивается индивидуально. А собственными ожиданиями и следующим за ними недовольством или расстройством, родители демонстрируют малышу свою нелюбовь.
Главной деятельностью мальчишек двухлетнего возраста является игра, которая представляет собой действия с предметами манипулятивного характера. Именно посредством такой игры кроха познает окружающую среду, предметы в ней и людей. Непосредственно в игровой деятельности проще обучить мальчишек дисциплине, режиму, порядку, определенным правилам, гигиеническим навыкам и элементарным трудовым умениям, как обращаться с предметами, сравнивать их.
Родителям важно усвоить, что мальчиков нельзя наказывать с жестокостью или равнодушием. Этим родители только демонстрируют перед крохой свою слабость, что может в последующем обернуться слабостью характера мальчика. Силу духа в мальчишках нужно воспитывать при помощи других методов.
Также следует детей воспитывать в соответствии с их половой принадлежностью. Другими словами в отношении крохи мужского пола не рекомендуется использовать такие слова, как «зайчик» или «лапочка». К сыну лучше обращаться следующим образом: «сынок» или «мой любимый защитник».
Как воспитывать мальчика 3 лет
В раннем детстве самым важным для малышей сильного пола является нахождение в зоне родительского внимания и заботы, прежде всего, матери. При этом папе не следует уклоняться от воспитания мальчика 3 лет, мотивируя это тем, что сын еще маленький. В трехлетнем возрастном периоде у мальчиков формируется ощущение безопасности и чувство открытости среде. Поэтому для них довольно важна забота обоих родителей.
На какие принципы должно опираться воспитание трехлетнего мальчугана? Какие меры воспитательного воздействия приемлемы, а от применения каких лучше воздержаться? Перечисленные вопросы остро становятся перед взрослыми лицами, когда их чадо мужского пола достигает трехлетнего возраста.
Итак, как из мальчика воспитать мужчину? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что на этапе трехлетнего возраста происходит уже четкая дифференциация по полу в сравнении с двухлетним периодом. А потому в данном возрасте очень важно постараться не упустить формирование у мальчишек любви к себе в качестве представителя сильной половины человечества. Сын должен думать, что он мальчик, а мальчиком быть хорошо. Данное утверждение необходимо постоянно подкреплять и подчеркивать в похвалах. Например: «Ты храбрый». А фразы по типу «слабак» требуется исключить из собственного лексикона по отношению к сыну.
Как воспитывать мальчика папе? Вследствие того, что малыш в трехлетнем возрасте еще сильнее ощущает собственную принадлежность к сильной половине человечества. Именно поэтому отец для него становится объектом восхищения и повышенного интереса. Мальчишка стремится абсолютно во всем быть похожим на главу семейства, нередко примеряет некоторые его вещи. В случаях, когда отец характеризуется нетерпеливостью и излишней раздражительностью в отношении к малышу, сын будет ощущать неловкость в его обществе и среди прочих лиц мужского пола. Вследствие чего начнет равняться на мать и тянуться к ней. Поэтому для отцов оптимальным временем для начала воспитательного процесса в отношении мальчишек считается именно трехлетний возраст. Не стоит ждать, пока малыши станут старше, а, следовательно, поумнеют, так как можно упустить время. Поэтому мамам рекомендуется отправлять сыновей на прогулку с мужьями, что позволит им выделить свободное время для себя, а папам – лучше узнать собственное чадо.
Следующим принципом воспитательного воздействия, которое отвечает на вопрос, как воспитать мальчика настоящим мужчиной, будет являться обеспечение пространства для трехлетнего сына. Здесь, в первую черед, речь идет о физическом пространстве. Так как мальчишки для нормального функционирования и развития нуждаются в свободном пространстве. Ведь они постоянно в движении. Телесную энергию необходимо непременно сбрасывать, этому способствуют активные игры.
Также существуют гиперактивные дети, которые требуют немного другого подхода. Для того чтобы осознать, как воспитывать гиперактивного мальчика следует обратиться к понятию гиперактивности. Синдром гиперактивности заключается в выраженной чрезмерной подвижности малышей и импульсивности. Такие дети характеризуются неусидчивостью, они постоянно крутятся, непостоянны в своих увлечениях (сейчас могут заниматься одним делом, а буквально через минуту – уже другим), вследствие чего многие дела не доводят до завершения.
Гиперактивный мальчик трехлетнего возраста требует особого отношения. Так как на трехлетний возраст приходится один из кризисов развития, на данном этапе кроха начинает уже отчетливо дифференцировать свою половую принадлежность и все это осложняется гиперактивностью. Поэтому, если перед родителями предметом особого внимания стал вопрос, как воспитывать гиперактивного мальчика, то не нужно бороться с врожденными свойствами малыша, необходимо подвергать коррекции исключительно проявления гиперативности. Не нужно наказывать мальчика за подобные проявления, ведь он не виноват, что у него еще отсутствуют навыки саморегуляции. Необходимо всего лишь помочь ему научиться управлять собственным поведением и оберегать его от переутомлений. Если не гиперактивному малышу подходят активные игры, то гиперактивную кроху следует приучать играм пассивного характера, например, можно рисовать с ним вместе.
Кроме этого, независимо от того гиперактивный сын или нет, ему необходимо ощущать родительскую любовь. Поэтому родителям следует время от времени демонстрировать малышам свою любовь.
Трехлетний возраст можно считать культом самостоятельности. Очень часто от малышей в данном возрасте можно услышать фразу: «Я сам». Если действия, которые старается произвести мальчик, не могут причинить ему вреда, то нужно позволять ему их делать. Например, самостоятельно завязать шнурки.
Также в воспитательном воздействии требуется учитывать тот факт, что мальчишки, по своей натуре, являются исследователями. Именно в трехлетнем возрасте начинает проявляться их исследовательское естество в виде разобранных машинок. Поэтому не следует их ругать за сломанные игрушки. Необходимо предоставить им возможность удовлетворить исследовательскую потребность, наблюдая при этом за безопасностью сына.
Как воспитывать мальчика 4 лет
Можно выделить несколько нехитрых принципов, направленных на решение задачи, как воспитывать мальчика 4 лет.
Первый принцип состоит в том, что не следует бояться искалечить мальчишку лаской и заботой. По данным проведенных многочисленных исследований на долю детей мужского пола приходится в четыре раза меньше похвал и в несколько раз больше наказаний. Поэтому родителям следует не забывать, что четырехлетний мальчик – это все же еще ребенок, а не маленький взрослый. Он может чего-то бояться, для него поездка в новое место может являться событием жизни. Важно понимать, что взрослые жизненные стандарты, понятия времени и пространства для четырехлетнего малыша не подходят.
В возрастном периоде, который приходится на четыре года, начинает формироваться эмоциональность малыша. А родители на данном этапе требуют от него сдержанного поведения или своими неосторожными фразами запрещают проявлять эмоции. Такое поведение в корне неправильное. Четырехлетний мальчик – это всего лишь ребенок, а не взрослая личность. Поэтому необходимо научить мальчика правильно выражать собственные эмоции.
Также следует учитывать, что мальчишкам в любом возрасте требуется больше свободного пространства, чем представительницам прекрасного пола. Поэтому для того чтобы сбалансировать неистовый ураган активности рекомендуется приобрести для сына спортивный уголок. К сыновней непоседливости и шумливости необходимо относится со снисходительностью и терпеливостью. Однако при этом все же следует не забывать акцентировать внимание малыша на том, что ему как мужчине необходимо быть уравновешенным.
Именно на четырехлетний период припадает завершение формирования у мальчишек представлений о собственных личностях в качестве представителей мужского пола. Ранее кроха ориентировалась на внешние различия представителей сильной половины от слабой. В четырехлетнем возрасте малыш уже четко соотносит себя с мужским полом и понимает, как необходимо себя вести.
Как воспитывать мальчика 5 лет
В пятилетнем возрасте уже полностью сформировано способность отождествления собственной персоны с определенным полом. Поэтому малыши начинают активно стремиться к общению с представительницами прекрасной половины человечества, однако особенно их тянет к матерям. Ведь для них именно мама является самой милой, доброй и красивой. Нередко в этом возрасте мальчишки хотят жениться на матерях. Начиная с пятилетнего периода, в жизни крохи происходит переход от детства к школьному бытию. Поэтому на данном этапе воспитание мальчика 5 лет должно быть устремлено на выработку необходимых жизненных умений и оптимизацию работоспособности. Воспитание детей пятилетнего возраста должно заложить фундамент и особенности поведения.
Как правильно воспитывать мальчика 5 лет? В первый черед, необходимо воспитать в нем радостное предвкушение школьного бытия, мальчик должен ожидать с нетерпением этого момента. Благодаря этому родители смогут правильно и безболезненно откорректировать распорядок его дня.
Не следует забывать также о том, что воспитывается будущая опора семьи. Поэтому необходимо продолжить воспитание мужских качеств, но при этом, не забывая окружать сына заботой и любовью. Отцам необходимо оказывать большее влияние, в противном случае мальчишка вырастит неуверенным в себе индивидом, замкнутым и необщительным. Также задачей папы является и физическое развитие сына.
До пятилетнего возраста мальчику можно приобретать игрушки, воплощающие мужские профессии (например, пластмассовые инструменты, различные строительные машины, конструкторы), а после преодоления пятилетнего рубежа нужно начинать его знакомить с элементарным инструментом (например, с отверткой или легким молоточком). Пусть мальчик учится помогать папе по дому.
Также необходимо объяснять сыновьям, что они сильнее представительниц прекрасного пола, что им следует защищать девчонок и вести себя с ними по-рыцарски. При этом папа должен быть образцом подобного поведения. Ему следует помогать женщине во всем и проявлять заботу к ней (например, носить тяжелые сумки или уступать место в транспорте).
Как воспитывать подростка мальчика
Для родителей подростковый возраст является едва ли не самым серьезным этапом в воспитании настоящих мужчин. Особенно данный этап сложен для матерей. Им тяжело осознать, что еще недавно их мальчуган был ласковым малышом, который постоянно их обнимал, а сегодня он избегает материнских ласк. Вдруг, неожиданно, милый мальчишка превратился в ворчливого подростка, относящегося к родителям, как к препятствию, мешающему его счастью. Худшим поведением в этом случае будут попытки надавить на чадо и бесконечные чтения нравоучений.
Начиная примерно с одиннадцатилетнего возраста и до четырнадцати лет, с мальчишками начинает твориться что-то странное. Ранее жизнерадостные и послушные они становятся бунтарями. Характерным подростковым поведением мальчишек становятся беспричинные перепады настроений, агрессивность, непослушание.
Зачастую, первой реакцией родителей на подобное поведение становится наказание и чтение нотаций, которые не только абсолютно бесполезны, но и углубляют пропасть, растущую в детско-родительских отношениях. Наказания лишь усугубляют непонимание, воцарившееся между подростками и их родителями.
Нередко, в силу своей занятости, отцы пренебрегают воспитанием подростка, забывая, что их роль в нем довольно велика. Детям приходится формировать собственную систему нравственных ориентиров, основываясь на просмотренных фильмах или телепередач, компьютерных игр или на примере поведения ровесников. А ведь жизненные ориентиры и нравственные ценности должны передаваться мальчикам от их родителей.
Как правильно воспитывать подростка мальчика? Главной задачей взрослых лиц, отвечающих за воспитание подростков, является как можно более частое общение с ним. Однако не следует подменять понятия, когда родители читают нотации – это не считается общением, коммуникативное взаимодействие между подростками и их родителями должно происходить на основе равенства.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
особенности воспитания, практические советы и рекомендации психологов
Любой родитель прекрасно знает, насколько это сложно – воспитать ребенка умным, честным, благородным и сильным человеком. Но воспитание девочки все-таки является более простой работой. По всеобщему признанию, мальчишки доставляют больше хлопот, нуждаются в большем внимании. Поэтому узнать, как воспитывать мальчика 5.5 лет, будет весьма полезно.
Особенности непростого возраста
Достигая 5-6 летнего возраста, любой мальчишка продолжает активно познавать мир. Но при этом его мировоззрение постепенно меняется, интеллект стремительно развивается, а желаний становится все больше. Поэтому в таком возрасте он нуждается в особенно чутком, а порой и жестком воспитании.
Для начала стоит отметить, что именно этот возраст лучше всего подходит для закладывания фундамента психологического, умственного и физического развития. Упустив этот момент и пытаясь наверстать все через 10 лет, добиться блестящего результата уже не получится, даже если будет приложено максимум усилий с обеих сторон. Давно замечено, что дети, увлекшиеся спортом или чтением в этом возрасте, сохраняют хобби на всю жизнь и часто преуспевают.
Успешный ребенок: как воспитать успешного ребенка, советы…
Все родители хотят воспитать ребенка счастливым и успешным. Но как это сделать? Как вырастить…
В этом возрасте мальчик осознает, что мир вовсе не ограничивается его квартирой, двором и даже городом, во многих пробуждается жажда приключений – иногда довольно опасных, поэтому следить нужно особенно внимательно, стараясь лишний раз не мешать изучать удивительный мир.
Социальные связи
Пятилетние мальчишки нуждаются в общении со сверстниками – это закладывает коммуникативные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем, как в личной жизни, так и в профессиональной сфере. Поэтому родителям обязательно стоит обеспечить им возможность общаться с интересными детьми.
А вот с родителями взаимоотношения у ребенка немного усложняются. Пятилетние мальчишки отличаются хитростью. Но не стоит думать, что это из-за того, что они плохие. Просто это механизм выживания: на протяжении тысяч лет человечество жило в жестоком мире. Выжить в нем могли только умные и сильные люди. Дети же, не обладая еще этими качествами, были вынуждены развивать в себе хитрость, которая и наблюдается во многих поныне. Они начинают хитрить, пытаются манипулировать родителями, делать поменьше, получая при этом побольше. Очень важно вовремя заметить это и пресечь или же направить в нужное русло – вы всегда будете умнее и дальновиднее ребенка, хотя бы благодаря большему жизненному опыту, и должны справиться с такой задачей. Таковы особенности воспитания мальчика 5-6 лет. Зная их, вырастить ребенка таким, каким хотелось бы, будет значительно легче.
Воспитание детей в Японии: ребенок до 5 лет. Специфические…
В каждой стране используется свой подход к воспитанию детей. Где-то детей растят эгоистами, а…
Кто должен воспитывать ребенка?
А вот здесь ответ будет совершенно однозначным. Психологи считают, что нужно учитывать физиологию и психологию мальчика при воспитании ребенка 5 лет, чтобы добиться успеха. В этом возрасте он начинает осознавать себя как будущего мужчину. Неслучайно до 5 лет на Руси детей было принято называть термином «чадо» – среднего рода, а уже после этого возраста они указывались, как мальчики и девочки.
С этого возраста мальчишка нуждается в опеке и любви матери, но воспитывать его должен преимущественно отец. Ну или достойный мужчина, заменяющий его (дядя, дедушка или хотя бы старший двоюродный брат). В Спарте, славящейся великими воинами, в 5 лет мальчишка переходил в дом мужчин, где получал соответствующее воспитание. На Руси к этому возрасту отец все чаще брал сына с собой на работу, охоту, чтобы он запоминал не только все тонкости выполненных трудов, но и пропитался истинно мужским, тяжелым трудом, привык к нему.
Узнаем как воспитать гиперактивного ребенка: способы,…
Давайте поговорим о том, как воспитать гиперактивного ребенка в 3 года. В наше время многие…
Конечно, сегодня большинство отцов львиную долю времени проводит вдали от детей – на работе. Но если он хочет знать, как правильно воспитывать мальчика 5.5 лет, то можно посоветовать выделять хотя бы час в день (вечером) и несколько часов в выходные, чтобы провести время с детьми, показать им, каким должен быть мужчина, личным примером.
Подаем личный пример
Переоценить важность правильного примера невозможно, если вам интересно, как воспитывать мальчика 5,5 лет. Отец может часами рассказывать сыну, как вредно курение, как полезен спорт и чтение. Но если он делает это, лежа на диване с пивным пузом и сигаретой в руке, а за книгу в последний раз брался в школе, то никакой пользы данная лекция не принесет. А вот вред отношениям в семье нанесет: хитрый и внимательный ребенок поймет, что слова отца сильно расходятся с делом. Конечно, авторитет главы семейства резко пошатнется.
К счастью, 5 летний ребенок уже достаточно вынослив и умен, чтобы его можно было взять с собой куда угодно. Туристический выход на природу, рыбалка, охота – он может сопровождать отца повсюду. Есть дача? Почему бы не показать ему, как отец рубит дрова, строгает доски, чтобы сделать табурет или хотя бы скворечник, вскапывает грядки для зелени? Ребенку это будет действительно интересно. Он поймет, что только самоотверженный труд позволяет добиться желаемого результата. Да и расширение круга интересов всегда пойдет только на пользу.
Нет возможности выехать на дачу? Заведите традицию делать совместные тренировки. Пусть отец посадит ребенка на спину и отожмется десять раз, а если сможет – больше. Очень скоро ребенок и сам начнет подражать отцу, авторитет которого поднимется в его глаза.
Почитайте вместе с ним интересную книгу, подходящую по возрасту. Это скрепит отца и сыновей узами, а заодно привьет любовь к чтению на всю жизнь.
Гиперактивный или невоспитанный?
«Специалисты», к которым обращаются взволнованные родители с вопросом, как правильно воспитывать мальчика 5 лет, сегодня все чаще ставят диагноз гиперактивность. Ребенок не сидит на месте, постоянно разбрасывает игрушки и чужие вещи, никого не слушает. Чаще всего в таких случаях прописывают медикаментозное лечение крайне опасными препаратами. После этого ребенок уже не хулиганит, но и полностью теряет интерес к окружающему миру. Ест и спит механически, как зомби.
А ведь многие эксперты, к которым обращаются с вопросом о том, как воспитывать гиперактивного мальчика 5 лет, вообще отрицают существование такого заболевания, как гиперактивность. Очень часто дело кроется в обычном отсутствии воспитания. Чаще всего наблюдается это в семьях, где мужчины либо нет, либо ему отказывают в праве воспитывать детей. Исправить ситуацию весьма сложно, ребенку пять лет прививали мысль, что он король и ему все можно, и внезапно резко урезают права: пытаются заставить вести себя тихо, убирать игрушки, перестать влезать в разговоры взрослых. Это очень непростая ситуацию – в большинстве случаев бесполезными оказываются даже советы психолога, как воспитывать мальчика 5 лет. Поэтому лучше меньше прислушиваться к наставлениям современных экспертов и держать ребенка в ежовых рукавицах. Да, это тяжело родителям и неприятно ребенку (хотя, как раз последний очень быстро адаптируется к новым обстоятельствам), зато впоследствии избавит от многих проблем, да и подросший мальчишка, превратившийся в мужчину, будет только благодарен.
Узнаем как воспитать гиперактивного ребенка: способы,…
Давайте поговорим о том, как воспитать гиперактивного ребенка в 3 года. В наше время многие…
Избавляемся от избытка энергии
Еще одна проблема, встающая перед родителями, размышляющими, как воспитать мальчика 5-6 лет, — это избыток энергии. Наверное, каждый родитель удивлялся, откуда в крохотном, тщедушном теле берется столько сил. Ребенок носится с утра и до вечера, бегает, прыгает, шумит, играет, лезет в каждую щель. Разумеется, если запереть его в детской комнате, то последствия будут весьма деструктивными. А если запретить ему тратить энергию, это приведет к печальным последствиям – потеря аппетита, некрепкий сон и как следствие – плаксивость, постоянная усталость, головная боль.
Как же быть в такой ситуации? Как воспитывать ребенка 5 лет? Мальчика лучше всего отдать в подходящую спортивную секцию. Это может быть самбо, плавание, легкая атлетика, туризм и многие другие подходящие виды спорта. Уж здесь он точно избавится от избытка сил, а придя домой и плотно перекусив, тут же свалится без задних ног спать, восстанавливать энергию.
Находим подходящее хобби
Впрочем, одним спортом воспитание не ограничивается. Ведь ребенок должен развиваться и духовно, и интеллектуально. Безусловно, одним из лучших хобби станет чтение. В 5 лет многие дети уже неплохо читают. Но будет лучше, если читать им будут родители. Уделите 15-30 минут перед сном, чтобы прочитать ребенку хорошую книгу – о пользе этого уже говорилось выше.
Не стоит забывать и про другие варианты. В пять лет ваш сын может рисовать, играть на фортепиано, собирать конструкторы, играть в шахматы и выполнять множество других действий. Пусть он делает это на весьма посредственном уровне. Зато ему есть, куда расти. Очень важно, чтобы он сам хотел делать это, а не действовал из-под палки по прихоти родителей.
Пороть или не пороть
Весьма серьезный и непростой вопрос. И тут все зависит как от личности ребенка, так и от воспитания в возрасте 1-2 лет. Большинство родителей, действуя интуитивно, оказываются совершенно правы. Годовалый ребенок полез к розетке, а окрик не помог? Легкий хлопок по попе заставит его немного пореветь, хотя родителям будет гораздо хуже. Зато он поймет, что перечить маме и папе нельзя (но это уместно только в тех случаях, когда ребенку угрожает реальная опасность). В результате в 5 лет обычного окрика или даже простого разговора вполне достаточно.
Не стоит верить многочисленным «педагогам», расплодившимся в последние годы. Они уверяют, что каждый хлопок по мягкому месту заставит ребенка возненавидеть родителей. Но это использовалось многие века, и семьи были гораздо более сплоченными, чем сегодня. Не верьте и тем, кто считает, что физическое наказание позволяет вырастить послушного раба. Возьмите для примера средневековых дворян. Уж их пороли за малейшие провинности. Причем сильно, зачатую до крови. И из них вырастали великие ученые, писатели, художники, воины. А сочетать это с рабской натурой просто невозможно.
Но самый лучший подход — это видеть в своем малыше личность, которой нужно помочь раскрыться, тогда и ремень не будет нужен.
Прививаем ответственность
Изучая советы психологов, как воспитывать мальчика 5 лет, можно заметить закономерность: они отмечают, что именно в этом возрасте любой здоровый ребенок стремится к самостоятельности. Ни в коем случае не мешайте ему в этом! Наоборот, развивайте ценнейший навык, если не хотите в 18 лет получить запуганного, бесхребетного, не интересующегося ничем парня. Он совершает ошибки? Да, и на них учится, благодаря им становится более сильным, умным и дальновидным.
Но, разумеется, при этом он всегда должен ощущать поддержку родителей, знать, что они всегда помогут.
Формируем маленького мужчину
Играя, дети постигают окружающий мир, находят в нем себя. Поэтому и игрушки в 5 лет у мальчишки должны быть сугубо мужскими. Подойдут машинки, пластиковые наборы инструментов, автоматы, пистолеты, мечи и многое другое. Если он тянется к куклам (такое тоже бывает) спокойно, но настойчиво поясните ему, что это игрушки для девочек, а он — мальчик, и ему они просто не подходят.
Если использовать основы психологии, воспитание мальчика 5 лет не составит большого труда, ведь эксперты утверждают, что важно уважать маленькую личность. Такое отношение позволит ему вырасти в сильного парня, а затем – в мудрого, успешного и благородного мужчину.
Заключение
Теперь вы знаете, как воспитывать мальчика 5,5 лет и сможете избежать многих ошибок, доставляющих немало хлопот миллионам родителей во всем мире. А значит, сможете вырастить сына достойным мужчиной.
Воспитание детей в условиях пандемии: 5 главных советов детского психолога
Доктор Джорджи Флеминг рекомендует пять стратегий воспитания в условиях пандемии, в том числе, как лучше всего использовать специальную игру, похвалу, поощрение, последствия и заботу о себе.
Я исследователь и клинический психолог , специализирующийся на проблемах деструктивного поведения у детей, и когда я впервые услышал, что школы в некоторых частях страны закрываются в связи с пандемией COVID-19, моей первой мыслью было: «О боже, а как насчет родители?».
В рамках моего клинического исследования последние шесть лет я проводил еженедельные занятия с семьями, помогая родителям разработать стратегии более эффективного управления неповиновением и агрессией своего ребенка. Воспитание — это тяжело. Но как быть родителями в условиях пандемии? Ну, это следующий уровень.
Это связано с тем, что повсеместное закрытие школ и предприятий означает, что дети будут проводить больше времени дома со своими родителями, которые теперь несут ответственность не только за воспитание детей , но и обучение . И все это без снижения собственной нагрузки родителей и со значительно меньшими возможностями и выходами для самообслуживания. В конечном счете, сочетание увеличения родительского времени и ответственности и меньшей заботы о себе почти гарантирует, что родители испытают огромные удары по своей терпимости к фрустрации наряду с повышенным чувством стресса и беспокойства.
Родители, испытывающие подобные эмоции, скорее всего, станут менее терпеливыми, более строгими или более замкнутыми. По сути, родительские обязанности станут менее эффективными. И что мы знаем из науки, так это то, что неэффективное воспитание может сыграть большую роль в создании и усугублении поведенческих проблем у детей.
Итак, это плохие новости. Однако есть и хорошие новости. Есть практические стратегии, которые родители могут использовать, чтобы не допустить, чтобы их семья погрузилась в сценарий в стиле «Повелителя мух», где дети несут ответственность, а ваша голова на палке.
Но я согласен с вами: стратегии, которые я предлагаю, просты в написании, но их может быть намного сложнее реализовать в реальной жизни. Это супер-родительский подход, который требует времени и усилий, но он того стоит, потому что он работает.
1. Устраивайте специальную игру каждый день.Ежедневная «особая игра» имеет ряд преимуществ. Фото: Shutterstock
Особая игра — это особый вид игры с вашим ребенком. Специальная игра должна быть:
- Под руководством ребенка . Это означает следовать за ребенком в игре: он главный! Вы можете следовать примеру своего ребенка, избегая задавать много вопросов, делать предложения или давать указания (например, «почему бы нам не покрасить ее волосы в радугу?»). Вместо этого вы можете отражать речь вашего ребенка, описывать вслух его игру (например, «вы собрали все синие кубики») и хвалить его идеи и поведение (например, «вы построили потрясающую ракету!» ).
- Один на один . Это означает отсутствие отвлекающих факторов (например, телефон, новости), отсутствие братьев и сестер и присутствие только одного родителя (если это относится к вашей семье).
- Креатив . Это означает выполнение действий, которые не имеют правил, таких как раскрашивание, Lego, кухня или наборы поездов.
Вы можете узнать больше о специальной игре на нашем веб-сайте. Специальная игра не должна быть долгой — пяти минут с маленькими детьми достаточно, чтобы оказать влияние, — но она должна происходить регулярно. Ежедневно, если сможете.
Ежедневная специальная игра сделает несколько важных вещей. Это поможет сохранить ваши отношения между родителями и детьми в то время, когда вам труднее, чем обычно, любить своего ребенка, потому что они более разрушительны, а вы менее терпеливы. Это пять минут каждый день без непослушания и обратной болтовни, вместо этого наполненные всеми их хорошими качествами. Ежедневная специальная игра также может помочь с некоторыми из этих несоответствий, потому что ваш ребенок напомнит вам обо всех ваших замечательных качествах, и когда нам кто-то нравится, мы с большей вероятностью будем уважать его ожидания. Еще одна вещь, которую делает ежедневная Special Play, — это помощь в регулировании больших чувств. Эта пандемия пугает. Для детей ежедневная специальная игра обеспечивает беспрепятственный доступ к человеку, наиболее полезному для того, чтобы разобраться в их больших чувствах: к вам.
Для родителей это пять минут без беспокойства и неуверенности, вместо этого наполненные весельем и смехом. 2. Много хвалите.Похвала может иметь большое значение для изменения поведения. Когда за поведением следует хороший результат, такой как похвала, такое поведение становится более частым. Есть несколько вещей, которые могут повысить вероятность того, что похвала приведет к изменениям:
- Сделайте ваши похвалы конкретными. Конкретная похвала расскажет вашему ребенку, что именно вам понравилось в его поведении. Например, фраза «ты так хорошо играла одна, пока папа заканчивал рабочий звонок» позволяет вашему ребенку понять, что конкретное поведение, которое вам нравилось, было «играть в одиночестве». «Хорошая работа» может показаться приятной, но она не увеличивает конкретных поведений.
- Хвалите положительные стороны нежелательного поведения . Когда родители «ловят» своего ребенка за чем-то, обычно это не очень хорошее поведение. Восхваление положительной противоположности переворачивает это, «улавливая» хорошие вещи. Вы ненавидите, когда ваши дети дерутся друг с другом? Спросите себя, что является «противоположным» такому поведению. Говорит ли это друг другу добрые слова? Это по очереди? Использует ли он слова вместо кулаков? Каким бы ни было это поведение, когда бы оно ни происходило, поймай и похвали . Например, фраза «Я только что слышала, что здесь происходит лучший обмен» привлечет внимание ваших детей к тому поведению, которое вы хотите видеть чаще: к обмену.
- Сделайте вашу похвалу эмоциональной . Дети, как правило, понимают наши эмоции, когда они нас подвели, особенно в такое время, когда терпение на исходе. Но в основе отношений привязанности между родителями и детьми лежит эмоциональная связь, и это делает эмоциональный обмен значимым и мотивирующим для детей.
Чтобы уменьшить вероятность того, что они будут искать эмоциональный обмен с вами, используя нежелательное поведение, убедитесь, что ваш ребенок получает ваши эмоции, когда происходит что-то хорошее. Это может означать, что ваша похвала сочетается с улыбками, любовью и изменениями в вашем тоне и лице 9.0009 .
На нашем веб-сайте также есть дополнительная информация о конкретных похвалах.
3. Используйте награды.Родители могут подумать о введении «системы экономии жетонов», которая дает ребенку материальный жетон каждый раз, когда он совершает заранее заданное целевое действие. Фото: Shutterstock
Поощрения — еще один «хороший результат», который может улучшить определенное поведение. Родители могут и должны свободно использовать вознаграждения, но вы должны убедиться, что вознаграждение связано с конкретным поведением. В этом разница между поощрением ребенка за то, что он «сегодня был хорошим», и поощрением за то, что он «отметил все три листа», или «помыл посуду», или «прошел все утро, не ругая сестру».
Как и неконкретная похвала, награда за «хорошее поведение» может показаться приятной, но она не способствует определенному поведению.В такое время вы могли бы подумать о внедрении «системы экономии токенов». Эта система включает в себя предоставление вашему ребенку материального знака (например, наклейки, пластиковой монеты) каждый раз, когда он совершает заранее заданное целевое поведение (например, слушает в первый раз, использует манеры). Собрав достаточно жетонов, ваш ребенок может «обменять» их на что-то из своего личного списка наград. Это может быть что угодно: от ледяной глыбы до просмотра фильма и выбора фильма после ужина. Вот некоторые вещи, которые делают экономику токенов более мощной:
- Персонализация . Это означает использование вознаграждений, которые действительно нравятся вашему ребенку, и все они связаны с мотивацией. Если ваши дети ненавидят ледяные глыбы, наличие ледяной глыбы в их списке наград не будет мотивировать их.
- У каждого брата должен быть свой список наград . Если в доме есть братья и сестры, им нужны разные списки вознаграждений, потому что у детей разные интересы.
- Награды должны стоить разную сумму . Список наград должен быть похож на меню, которое меняется в зависимости от сезона и включает в себя блюда, различающиеся по размеру и цене. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что маленькие, средние и большие вознаграждения — это те, которые можно давать ежедневно (например, небольшой перекус), еженедельно (например, заказ еды на вынос), а также раз в две недели или ежемесячно (например, организация охоты за сокровищами). . Включение более дорогих наград помогает распределять дорогие или трудоемкие вещи/деятельности и помогает научить детей откладывать удовольствие.
- Устроить семейное собрание . Запланируйте семейное собрание, чтобы обсудить новую систему. Настройте вместе с своими детьми: они помогут выбрать награду, составить список наград и выбрать «банк» для своих жетонов. Самое главное, четко обозначьте конкретные действия, за которые можно заработать токены. Разыграйте систему, используя мягкую игрушку, чтобы помочь младшим детям понять процесс. Сделайте это весело!
Использование последствий нежелательного поведения действительно полезно и может снизить уровень плохого поведения. Фото: Shutterstock
Точно так же, как поведение, за которым следует хороший результат, увеличивается, частота поведения, за которым следует отрицательный результат, уменьшается. Вот почему использование последствий нежелательного поведения действительно полезно: последствия могут уменьшить плохое поведение. Есть несколько вещей, которые делают последствия более эффективными.
- Последствия должны быть последовательными . Когда за конкретным поведением следует неприятный результат каждый раз это случается, дети узнают, что такое поведение никогда не принесет им того, чего они хотят. Но если за поведением следует неприятный результат только иногда , то дети могут начать думать: «На этот раз мне это сойдет с рук». Такое мышление означает, что нежелательное поведение будет продолжаться.
- Последствия должны быть справедливыми . Последствия могут быть разными — от тайм-аута до удаления привилегий до игнорирования родителем. Важно, чтобы следствие было справедливым: тайм-ауты не должны проходить в темных комнатах, привилегии не должны сниматься неделями, игнорирование не должно длиться весь день. Стремитесь экономно использовать последствия: соотношение положительных и отрицательных взаимодействий должно сильно падать в положительную сторону. Телесные наказания, то есть наказания, связанные с причинением физической боли, не должны использоваться, и наука показывает, что телесные наказания со временем усугубляют проблемы с поведением. На нашем веб-сайте есть дополнительная информация о тайм-ауте.
- Некоторые последствия требуют второго шанса . Для некоторых нежелательных действий, таких как несоблюдение родительского запроса, может быть оправдано использование напоминания или предупреждения перед выполнением последствий (например, «Если вы не…, то…»). Это связано с тем, что что-то вроде несоблюдения может произойти из-за того, что ваш ребенок не услышал вас или отвлекся на что-то. Другие виды поведения, такие как удары или плевки, вероятно, заслуживают автоматических последствий. Это потому, что такое поведение никогда не будет нормальным ни при каких обстоятельствах.
- Нейтрально применять последствия . Когда мы реализуем последствия, обычно это касается поведения, которое нас расстраивает, и мы склонны показывать эти эмоции детям. Но важно помнить, что поведение меняется последствием, а не вашим исполнением. Последствия не нуждаются в эмоциях, чтобы быть эффективными, и в некоторых обстоятельствах сильно эмоциональные последствия могут ухудшить поведение, потому что дети, как правило, становятся более эмоциональными, когда родители становятся эмоциональными. Реализация последствий, как у робота, означает, что вы показываете своим детям, как сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, и это может помочь им успокоиться.
- Опросите поведение после последствий . Разбор полетов — беседа с ребенком о том, почему определенное поведение было неприемлемым, и о том, как оно повлияло на других людей, — важно для обучения детей. Но постарайтесь правильно рассчитать время. Хорошее обучение не происходит, когда эмоции высоки. Так что проведите разбор, как только все (включая вас) успокоятся.
- Устроить семейное собрание . Точно так же, как объяснение системы поощрений может быть полезным для мотивации детей, может быть полезно провести семейное собрание для обсуждения системы дисциплины. Настройте детей на успех: дети должны знать, чего от них ждут родители и каковы последствия, когда они не оправдывают этих ожиданий.
Самое важное, что нужно помнить об использовании последствий, это то, что дети процветают, когда есть последствия. Справедливые, твердые границы, которые постоянно соблюдаются, создают структурированную среду, в которой дети могут чувствовать себя в безопасности. Это тем более необходимо в нашем нынешнем неопределенном, неструктурированном мире. Знание того, что ваш родитель надежно защитит вас, является фундаментом здоровых отношений между родителями и детьми.
5. Берегите себя.Защищайте себя и уделяйте приоритетное внимание заботе о себе, что бы это ни значило для вас. Фото: Shutterstock. Забота о себе — основа эффективного воспитания. Уход за собой будет отличаться от человека к человеку, но независимо от того, как вы это делаете, обязательно запланируйте его. Защитите его. Расставьте приоритеты. Это особенно верно, если на ваш обычный способ заботы о себе повлияло закрытие, потому что вы, вероятно, испытываете дефицит заботы о себе. Придумайте что-нибудь еще, что наполнит вашу чашу, потому что вы не можете излить для других, когда ваша чашка пуста.
Советов много, и, надеюсь, некоторые из них окажутся полезными. Я называю этот вид воспитания «супервоспитанием», потому что это сложно: требуется время и усилия, чтобы установить и поддерживать эти способы реагирования. Но супер-родительство — это только метод, а не цель. Цель – достаточно хорошее воспитание. Идеального воспитания не бывает, и вы будете все время его мусолить, потому что вы человек. Но дети выносливы и прощают. Твоего лучшего достаточно. Даже если ваше «лучшее» не так хорошо, как до пандемии, этого все равно достаточно.
Самокритичный и перфекционистский ребенок | Child Mind Institute
Мы постоянно слышим, как дети говорят о себе негативные вещи: «Я такой глупый!» «Никто меня не любит.» И, конечно же, «Я толстый». Или «я некрасивая». Иногда это случайные линии или ловля уверенности. Они могут быть безвредны. Но то, что эксперты называют негативным разговором с самим собой, может также отражать нездоровую склонность детей думать о себе худшее, и это может привести к чему-то более серьезному или быть признаком чего-то более серьезного.
Что такое разговор с самим собой?
Разговор с самим собой — это, по сути, наш внутренний монолог, — объясняет Рэйчел Басман, PsyD, клинический психолог. Это может быть способ рассказать о том, что происходит вокруг вас, попрактиковаться в языке и помочь себе в выполнении задачи.
Хотя разговор с самим собой часто бывает конструктивным, он также может иметь и противоположный характер. Мы все время от времени занимаемся самокритичным поведением, и это не является непосредственной причиной для беспокойства. Но полезно подумать о том, почему ваш ребенок может себя уговаривать и когда это может отражать проблему.
Глобализованное мышление
Дети часто делают заявления о себе, которые отражают «все или ничего», — объясняет Лиза Браун, PsyD, частный практикующий врач и психолог в дневной школе Rodeph Sholom в Нью-Йорке. Например, когда ребенок не очень хорошо играет в футбол и восклицает: «Я вонючий в футболе!» По ее словам, когда такое глобальное мышление сохраняется, это «может повлиять на то, как дети думают и думают о себе в целом».
Перфекционизм
«Дети, которые устанавливают для себя невероятно высокие стандарты, — говорит доктор Браун, — склонны вести негативный внутренний диалог». Эти перфекционисты могут быть настолько строги к себе, что доводят себя до отчаяния, пытаясь достичь своих целей.
Слишком круто для школы
Иногда самоуничижительное «Я , поэтому провалю этот тест!» или «Я такой толстый!» может быть формой социальной защиты. В частности, для детей постарше «социальная сфера становится очень важной», — говорит доктор Басман. В определенных социальных кругах быть умным может быть не круто, и одержимость внешностью может быть способом соответствовать популярным детям. Или, может быть, ребенок пытается опередить других, сначала делая отрицательные утверждения.
Поиск внимания
«Иногда, — говорит д-р Браун, — дети могут вести негативный внутренний диалог, озвучивая его вслух, пытаясь манипулировать другими или пытаясь привлечь внимание». Например, ребенок может попытаться обвинить родителей, говоря о том, какой они ужасный ребенок и как они заслуживают наказания.
Недостаток стойкости
В некоторых случаях самокритичность может свидетельствовать об отсутствии стойкости или «твердости», как называют ее некоторые психологи. «Если дети регулярно реагируют на разочарования негативным разговором с самим собой, который непропорционален конкретным разочарованиям, — говорит доктор Браун, — это может привести к избеганию определенных переживаний, а также к отсутствию мотивации к стойкости перед лицом трудностей. ».
Запугивание
Если над ребенком издеваются, ему может быть легко усвоить направленные на него оскорбления. Шона Паломо, мама 17-летней дочери, говорит, что негативный внутренний диалог ее дочери появился, когда ей было 13 лет. «Они высмеивали ее, — вспоминает Паломо. «Через некоторое время она поверила всему плохому, что говорили о ней ее одноклассники. Она всегда говорила, какая она уродливая». Дочь жаловалась, что у нее слишком большие губы и нос, а волосы слишком кудрявые. «Тяжело смотреть, как твой ребенок сражается с этими демонами, — сокрушается Паломо.
Когда следует беспокоиться
В условиях изоляции негативный внутренний диалог является естественным и не вызывает беспокойства. Но это также может быть свидетельством низкой самооценки, неспособности к обучению, беспокойства или депрессии. Доктор Басман предлагает обратить внимание на следующие признаки:
- Негативные разговоры с самим собой постоянны и распространены.
- Не основан на реальности. Например, вашего сына приглашают на свидания, но он все еще беспокоится, что его никто не любит, или он всегда сдает экзамены по орфографии, но по-прежнему беспокоится, что провалится.
- Это влияет на отношения ребенка или школьную успеваемость.
- Режим питания и/или сна вашего ребенка изменился.
- Они делают настойчивые, расплывчатые заявления «Я плохо себя чувствую» при отсутствии физических симптомов.
Паломо заметила многие из этих признаков у своей дочери, поскольку негативный внутренний диалог привел к депрессии. «Она не заботилась о своей внешности, а потом дошла до крайности, когда ее внешность была всех , о которых она заботилась». Она не делала домашнее задание, похудела и весь день хотела лежать в постели.
Что родители могут сделать, чтобы помочь
Вот несколько способов избавить детей от негативного мышления и удержать их от деструктивного разговора с самим собой:
Слушайте и оценивайте. Может возникнуть соблазн игнорировать это, когда ребенок впервые выражает негативные чувства, но доктор Басман говорит, что она «рекомендовала бы никогда просто не отмахиваться от таких комментариев, даже если они глупые или не основаны ни на какой реальности». Вместо этого предложите ребенку безопасное место, куда он может прийти со своими проблемами и попытаться выяснить, что происходит.
Предложите реалистичный подход. И д-р Басман, и д-р Браун советуют не бороться с критическим разговором с самим собой с помощью чрезмерно оптимистичного «позитивного мышления» и рекомендуют более реалистичный подход. Поэтому, если ребенок говорит, что уверен, что никто не будет с ним разговаривать в первый день в новой школе, вы не хотите говорить: «Первый день в школе будет отличным и вы собираетесь завести миллион друзей». Вместо этого вы можете предложить: «Первый день в школе может быть немного пугающим, но когда вы освоитесь, вы, скорее всего, заведете друзей и полюбите это».
Поясните в контексте. Д-р Браун отмечает, что взрослые могут помочь, разговаривая с детьми таким образом, чтобы «контекстуализировать их опыт» и предлагать «более широкую перспективу». Помогите им определить, что конкретно их расстроило, объясняет она, или заставило их сделать такое самокритичное заявление, и признайте, что один неудачный опыт не означает, что вы в чем-то хуже других.
Моделируйте реалистичный и позитивный внутренний диалог. Постарайтесь также перестать говорить о себе самокритичные вещи. Не зацикливайтесь на совершенных вами ошибках и не беспокойтесь о своем весе вслух. Мы хотим смоделировать позитивную самооценку для наших детей. Доктор Басман также предлагает рассказать ребенку истории из своей жизни. «Будь то приукрашенный пример или полностью основанный на фактах, — говорит она, — вы моделируете нетревожное преодоление трудностей и более реалистичный внутренний диалог».
Исправить запись. Доктор Браун также отмечает, что поймать себя на том, что вы делаете негативное утверждение, может создать ценный обучающий момент. Скажем, вы что-то подожгли и в отчаянии закричите: «Я ужасный повар!» Продолжите разговор перед ребенком, сказав что-то вроде: «На самом деле, я очень хорошо готовлю большую часть времени, я только что испортил это блюдо, но я не позволю этому помешать мне готовить в будущем».
Сенсорная база со школой. Если ваш ребенок учится в школе, узнайте у его учителей, что вы слышите.