Советы для родителей дошкольников: Девять советов для родителей дошкольников – Развитие ребенка

Девять советов для родителей дошкольников – Развитие ребенка

Когда родители принимают активное участие в дошкольной (и затем – в школьной) жизни ребенка, это приносит ему большую пользу. Ребенок становится более уверенным и видит, как вы цените его усилия в обучении.

Исследования психологов показывают, что дети, родители которых принимают активное участие в их обучении, впоследствии получают более высокие оценки, а их успешность в школе в целом выше. Такие дети чаще других получают по окончании школы высшее образование.

Активное участие в дошкольной жизни ребенка принесет пользу и вам. Вы познакомитесь с родителями других детей и всегда будете в курсе всех событий, которые происходят в детском саду. Рассмотрим несколько советов, которые помогут вам проявлять активность в дошкольной жизни ребенка и внести свой вклад в его обучение.

1. Начните прямо сейчас. Познакомьтесь с воспитателями вашего ребенка. Не ждите родительского собрания. Обменяйтесь с воспитательницей телефонами, чтобы всегда оставаться с ней на связи. Это задаст положительный тон вашему взаимодействию на весь год.

2. Помогайте в детском саду. Большинство воспитателей только приветствуют предложения родителей помочь. Спросите воспитательницу, какая помощь ей нужна. Это может быть обустройство учебных помещений, подготовка материалов для занятий, помощь в организации различных мероприятий, сопровождение детей во время экскурсий и т. д. Если рабочий график не позволяет вам регулярно выделять время на то, чтобы проводить часть дня в детском саду, сообщите воспитательнице, что вы будете рады помогать время от времени.

3. Принимайте участие в родительском комитете. Часто воспитатели поручают нескольким родителям организовать какой-либо праздник или администрировать родительский чат в мессенджере. Если вы возьмете на себя такую обязанность, как правило, это означает, что вы будете заниматься этим в течение учебного года. Поэтому убедитесь, что у вас есть на это достаточно времени. Если же у вас есть время на такую работу – это отличный способ познакомиться с другими родителями и воспитателем.

4. Помогайте воспитателю из дому. Если у вас нет достаточно времени, чтобы часто бывать в детском саду, вы можете помогать из дому. Например, вы можете обзванивать родителей, помогать готовить материалы для занятий и т. д. Если вы будете делать это, ребенок, глядя на вас, поймет, что учеба важна. Также это поможет вам наладить общение с воспитательницей.

5. По возможности бывайте на занятиях в детском саду. Предложите воспитателю свою помощь в качестве сопровождающего во время прогулок и экскурсий. Помогайте в организации праздников, которые проходят в детском саду.

6. Общайтесь с другими родителями. Найдите возможность познакомиться с родителями, чьи дети занимаются в одной группе с вашим ребенком. Знакомьтесь с ними и обменивайтесь номерами телефонов. С ними вы сможете общаться и после того, как ваши дети пойдут в школу, и обмениваться полезной информацией.

7. Посещайте мероприятия, которые проводятся в детском саду. Сделайте для себя правилом ходить на все родительские собрания, дни открытых дверей, выставки и т. д. Старайтесь посещать даже те мероприятия, в которых ваш ребенок не принимает участия. Это может стать хорошим поводом пообщаться с воспитателем и другими родителями. Кроме того, ребенок почувствует себя увереннее, когда вы будете находиться рядом.

8. Разговаривайте с ребенком о занятиях в детском саду. Когда вы возвращаетесь с ребенком домой, спрашивайте о том, чем он занимался в течение дня. Старайтесь задавать конкретные вопросы. Например, вместо того чтобы спрашивать: «Как прошел твой день?» спросите: «Что хорошего произошло с тобой сегодня в детском саду?» или «Расскажи одну новую вещь, которую ты узнал сегодня».

9. Покажите ребенку, что для вас важны его занятия в детском саду. Хвалите ребенка, когда видите, как он старается. Дайте ему понять, что вы восхищаетесь его работами: например, повесьте его рисунок на холодильник. Говорите ребенку, что для вас важна его учеба, и показывайте это на деле.

Следуйте приведенным выше советам, общайтесь с воспитателями и другими родителями. Так вы внесете свой вклад в то, чтобы занятия в детском саду стали для ребенка веселыми и увлекательными.

Рекомендации родителям дошкольника

Версия сайта для слабовидящих

Архив новостей

Дата

23.02

«В честь защитников Отечества»

 

Дата

20.02

Школьный этап «Живая классика»

 

Дата

19.02

Школьный конкурс «Смотр строя и песни»

 

RSS

  Готовность ребенка к школе

  Будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

  • Внимание:
  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
  • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
  • Математика:
  • Цифры от 0 до 9.
  • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
  • Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
  • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
  • Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.
  • Память:
  • Запоминание 10-12 картинок.
  • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
  • Пересказывание текста из 4-5 предложений.
  • Мышление.
  • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
  • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
  • Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
  • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
  • Складывать пазлы без помощи взрослого.
  • Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
  • Мелкая моторика.
  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
  • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
  • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
  • Выполнять аппликации.
  • Речь.
  • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
  • Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
  • Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
  • Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
  • Различать в словах звуки.
  • Окружающий мир.
  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
  • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент.

Не надо отрывать ребенка от игр и сажать его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Тренируем руку ребенка

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям.

  • Не будьте слишком требовательны к ребенку.
  • Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
  • Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
  • Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
  • Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
  • Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
  • Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
  • Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
  • Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
  • Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
  • Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
  • Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
  • Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
  • Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
  • Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, — а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. 

 

10 лучших советов родителям дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок преуспел и процветал в мире. Хотя волшебной формулы не существует, родители хотят чувствовать, что сделали все возможное.

Вот 10 лучших советов для родителей дошкольников, написанных воспитателем дошкольного возраста.

Как я могу помочь моему ребенку добиться успеха в школе?

Успех в школе начинается с закладки прочного и сбалансированного фундамента с раннего возраста.

Не существует простой формулы воспитания детей, но есть простые стратегии, которым вы можете следовать и которые принесут пользу вашим детям на всю жизнь.

10 советов для родителей дошкольников, которые помогут вашему ребенку добиться успеха в школе

Вот 10 советов, которым должен следовать каждый родитель. Эти идеи направлены на воспитание всесторонних детей, счастливых, уверенных в себе, целеустремленных и независимых.

Чем больше вы будете следовать этим принципам, тем больше у вашего ребенка шансов на то, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и хорошо учиться в школе.

1. Пусть ваши дети играют

Игра — это самая недооцененная и самая важная форма обучения.

Ваш ребенок должен играть каждый божий день.

Объем обучения, который происходит каждый раз, когда ваши дети находятся в своем естественном состоянии — вовлекаются в свободную игру — огромен.

Сегодняшний образ жизни стал хаотичным, а у детей школьного возраста график, о котором раньше не слышали.

Вы можете записать их на 3 отличных дополнительных мероприятия в день, но если это означает, что у вас нет времени на бесплатные игры, вы можете пересмотреть дневную рутину.

2. Читайте каждый день

Чтение ребенку открывает его мир во многих отношениях.

Я всегда говорил, что есть два типа родителей. Те, кто читает своим детям и те, кто не .

Чтение, помимо того, что это идеальное время для общения, учит словарному запасу, решению проблем , творчеству, навыкам мышления , эмоциональной зрелости и многому другому.

Всего 5-10 минут в день — это все, что вам нужно. Это может стать идеальной рутиной перед сном.

Читаете ли вы своему 3-летнему ребенку или слушаете, как 8-летний ребенок читает вам, постарайтесь максимально эффективно использовать время, используя вопросы, побуждающие к мышлению.

3. Привить независимость

Независимость – это качество номер один, необходимое любому ребенку, чтобы добиться успеха в этом мире.

Это может показаться очевидным, но слишком легко сделать слишком много для вашего ребенка. Родители хотят помогать и направлять своих детей и быть рядом с ними на каждом этапе пути.

Иногда быть там означает просто наблюдать на расстоянии.

Как вы можете привить независимость ?

  • Позвольте своим детям и их друзьям разрешать большинство своих конфликтов между собой.
  • Поймите, что школа является их территорией. Бросьте их и дайте им уверенный прощальный поцелуй и «хорошего дня». Нет необходимости ежедневно выгуливать своего первоклассника, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Он посылает тонкое сообщение о том, что без вас им небезопасно.
  • Поощряйте самостоятельную домашнюю работу и сбор вещей каждый день.
  • Занимайтесь домашними делами с самого раннего возраста. Пусть ваши дети развивают ответственность дома, заправляя постель, относя чашки к раковине и убирая игрушки.
  • Если у вашего ребенка возникла проблема в школе, обсудите, как справиться с ней в следующий раз, и предложите стратегии преодоления. Не сообщайте учителю о каждом инциденте, иначе ваш ребенок будет полагаться на вас и не научится действовать. Если проблема не решена, следует сообщить о серьезных проблемах или повторяющемся негативном поведении.

4. Сборка Выдержка

Посмотрите короткое выступление Анджелы Ли Дакворт на TED. Все дело в ее исследованиях по определению лучшего предиктора успеха.

И это небольшое слово из четырех букв называется…

Мужество!

По ее словам:

Сила духа — это страсть и настойчивость в достижении очень долгосрочных целей. Грит обладает выносливостью. Настойчивость — это упорство в вашем будущем изо дня в день, не только на неделю, не только на месяц, но и на годы. И очень усердно работать, чтобы сделать это будущее реальностью.

Мне это просто нравится. Пожалуйста, найдите время, чтобы посмотреть его:

5

. Позвольте вашему ребенку быть личностью

Все люди разные, и у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны, интересы, увлечения и т. д. Возможность быть личностью является одной из основных эмоциональных потребностей вашего ребенка .

Школа — это среда, которая, как правило, сосредоточена на определенных областях — учебе, спорте и т. д. Некоторые меняют и поощряют все формы самовыражения, включая драму, музыку и искусство, и это лишь некоторые из них.

Школа и те несколько лет, которые каждый человек проводит в ней, — это не самое главное в жизни. Пусть ваши дети занимаются тем, к чему они проявляют страсть.

Возможно, вы захотите потратить 10 дополнительных минут в день на отработку зрительных слов со своим трудным читателем, но не забудьте позволить ему провести свои научные эксперименты, или закончить сборку своей ракеты, или что-то еще, что его привлекает.

Это те вещи, к которым он, вероятно, когда-нибудь будет стремиться в своей карьере, и которые принесут ему наибольшую ценность.

6. Позвольте своему ребенку испытать разочарование

Современный поиск « счастья » каким-то образом привел нас к мысли, что каждый опыт наших детей должен быть положительным, и дети никогда не должны испытывать никакого несчастья или страданий.

Детям нужно дать возможность полностью испытать свои эмоции, чтобы научиться справляться со многими вещами, через которые им предстоит пройти.

Их установка путем устранения всех источников стресса не поможет ни в одной будущей ситуации, когда вас не будет рядом, чтобы справиться с этим.

Счастье, волнение, грусть, разочарование, гнев, страх, удовлетворение, облегчение, предвкушение… Почему вы хотите удалить любой из этих переживаний? Все они являются частью жизни.

Разочароваться не так уж и серьезно. Дети и взрослые часто разочаровываются. Неспособность попасть в команду А по теннису и чувство разочарования со временем исчезнут и, возможно, вызовут желание работать усерднее и попробовать еще раз.

Это гораздо менее серьезно, чем отсутствие навыков преодоления этого разочарования и потенциальное перерастание небольших разочарований в огромные источники стресса.

7. Поймите, на каком уровне развития находятся ваши дети

Недавно я просмотрел несколько сообщений на Pinterest о чтении и не мог поверить, сколько людей заинтересовались сообщениями о том, как обучают вашего ребенка читать в дошкольном возрасте.

Каждый хочет, чтобы его дети преуспели и преуспели. Заставлять их делать то, что подходит для детей старшего возраста, — это не путь к успеху.

Чтобы дети могли читать, писать и считать, существует длинный список из предварительное чтение , предварительное письмо и математические навыки они должны освоить, чтобы заложить фундамент в первую очередь.

Возможно, вы сможете научить своего 4-летнего ребенка читать, но только за счет многих важных базовых навыков.

Обычно это проявляется в классе, когда дети, которых слишком рано подтолкнули, позже начинают показывать пробелы.

Пусть ваши дети будут там, где они есть. Вам не нужно готовить 4-летнего ребенка к 1 классу. Вам нужно подготовить 4-летнего ребенка к 4 годам.

В противном случае они упускают бесценное время, которое следует потратить на обучение через игру, а не на живую жизнь в данный момент.

8. Сделайте так, чтобы ваши дети несли ответственность за свои действия

Все начинается с того, что ребенок толкает мяч. Если я коснусь мяча, он сдвинется . Это называется причина и следствие.

Позже это станет Если я оставлю беспорядок на полу в своей спальне, я должен буду убрать его . Или Если я ударю брата, будет следствие и мне придется извиняться .

Для детей важно нести ответственность за свои действия, потому что взрослые будут нести ответственность. Взрослые, которые не могут владеть своими действиями и всегда обвиняют других, считаются нарциссами .

9. Взгляните на вещи в перспективе

Вы родитель, который встает в 22:00 и пытается решить последний вопрос в домашнем задании вашего ребенка? Вы связываетесь со всеми мамами класса в 23:00, потому что вашему ребенку будет 9 лет?0051 столько неприятностей если они упустят один вопрос?

Когда вы сдаетесь, вы пишете письмо учителю, а затем электронное письмо, объясняющее ваше разочарование?

Расслабься. Это всего лишь 1-й класс. И вам еще предстоит пройти более 10 лет.

Иногда школу нужно рассматривать в перспективе. Иногда вам нужно отложить домашнюю работу, когда вы мучаетесь от нее в 11 часов вечера, потому что во второй половине дня у вас были семейные дела.

Всегда есть завтра, и вы не можете сделать все!

Ваш ребенок плохо сдал экзамен по правописанию? Жизнь будет продолжаться.

Ваш ребенок остается на второй год, потому что ему нужно повзрослеть, и он немного отстает? Поверьте, они забудут об этом задолго до того, как забудут родители. Они, вероятно, повзрослеют, заведут новых друзей и наладят жизнь.

Иногда все не так серьезно, как кажется в данный момент.

Вы родители, а не сверхлюди. Дайте себе передышку!

10. Пересмотрите свое представление об успехе

Наконец…

Как вы представляете себе успех, когда ваш ребенок регистрируется на одну из степеней из утвержденного списка? Вам нужно, чтобы они набрали 90% по математике, чтобы исполнить за них вашу мечту?

Жизнь сильно отличается от того, что было, когда я был молод или когда мои родители были молоды. Ведение блога не существовало, когда я учился в школе, но сейчас это моя карьера. Многих вариантов карьеры для ваших детей еще даже не существует.

Успех — очень изменчивая концепция. Пока вы делаете все возможное, ваши дети, скорее всего, станут функциональными, компетентными взрослыми. Тогда ваша работа сделана.

И с достаточным количеством зернистости , они будут беспокоиться о собственном успехе!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Бесплатная регистрация 9Учетная запись 0051 Grow является быстрой и простой и позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, которые используют Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Дошкольники: советы по поддержке обучения дома

Во время кризиса с коронавирусом родители, чьи дети обычно посещают дошкольные учреждения, теперь занимаются воспитанием и образованием своих маленьких детей дома. Мы знаем, что большинство родителей не могут повторить полный день в дошкольном учреждении вместе со всеми другими своими обязанностями. Но вот несколько рекомендаций и принципов, которые помогут вам воспитывать своего 3-5-летнего ученика дома в любое время, которое у вас есть.

Цели обучения и развития детей от 3 до 5 лет

Дошкольные годы закладывают основу для будущего школьного обучения. Цели в этот период включают:

  • Навыки мелкой моторики — безопасное вырезание ножницами, захват карандаша, раскрашивание, построение букв и цифр
  • Саморегуляция — внимательное слушание в течение более длительного периода времени, сидение на месте в течение более длительного периода времени
  • Регуляция эмоций — здоровое разделение, самоуспокоение, терпимость к фрустрации
  • Социальное развитие — эмпатия, очередность, совместное использование, разрешение конфликтов
  • Ранние академические навыки — распознавание букв, ассоциации букв и звуков, распознавание чисел, счет, основные понятия (формы, цвета, текстуры), правила печати
  • Деятельность повседневной жизни/независимости — надевание и снятие куртки, управление личными вещами
  • Креативность и воображаемая игра — использование объекта по-новому, совместное воображение
  • Уверенность в себе как ученика

Как учатся дети в возрасте 3-5 лет

Обучение в этот период происходит почти без усилий, когда дети взаимодействуют с чуткими воспитателями, исследуют окружающую их среду и играют. Человеческий мозг создан для обучения, и дети в этом возрасте укрепляют нейронные связи по мере их использования.

Опыт и занятия, которые вы предлагаете своему ребенку, буквально укрепляют его мозг и повышают его эффективность и способности к обучению. Подарите своему дошкольнику богатую языком среду, разнообразную сенсорную стимуляцию и предоставьте ему практические возможности для изучения основных понятий (таких как форма, цвет и текстура) и окружающей среды.

Какова роль родителя?

В то время как дошкольники способны к самостоятельным играм в течение коротких промежутков времени, родители должны будут организовать день своего ребенка, установить структурированные задания, помочь с переходами между видами деятельности, а также обеспечить поддержку и поддержку.

  • Создать структуру. Детям, как и взрослым, нужна предсказуемость в жизни. Более того, последовательность и рутина помогают детям развиваться и учиться. Благодаря повторяющимся действиям (например, купание) дети узнают о последовательности действий (что будет первым, следующим, последним), пополняют словарный запас и приобретают концептуальные знания (например, мокрый, скользкий, кран, слив) и развивают самостоятельность (получение собственного полотенца). или убирать игрушки для ванной самостоятельно).
  • Запись к учителям . Если учитель дошкольного образования вашего ребенка свободен, было бы полезно запланировать некоторое время, чтобы зарегистрироваться и обсудить предложения по конкретным видам деятельности. Если ваш ученик получает дополнительные услуги, попробуйте связаться с поставщиками, чтобы узнать, могут ли они предложить способы, которыми вы можете помочь продолжить лечение и сохранить успехи дома.
  • Поговорите со своим ребенком. Почти любая деятельность, которой занимается дошкольник, дает возможность говорить, знакомя его с новым словарным запасом, а также формами, цветами, размерами и числами. Взаимодействия «подача и возврат», или взаимный, взаимный вербальный и невербальный обмен, который происходит между ребенком и его опекуном, также способствуют привязанности и самоощущению.
  • Настоящие проекты. Проекты, которые могут включать в себя раскрашивание, строительство, сортировку или сенсорные игры (например, водяной стол или игры с песком), — это прекрасная возможность для вашего ребенка испытать ваше безраздельное внимание, что помогает усилить ощущение того, что они важны. Комментируя, размышляя и хваля работу вашего ребенка, вы даете ему чувство выполненного долга и самоуважения, а похвала за усилия вашего ребенка способствует развитию упорства.
  • Быстрая неструктурированная игра. Самостоятельная игра очень важна для развития творчества, решения проблем и самостоятельности. Предложите своему дошкольнику различные материалы для творчества (мелки, маркеры, мел, пальчиковые краски), строительные материалы (кубики, Magna-Tiles, Lego) или воображаемый игровой реквизит и позвольте ему построить собственное ремесло или игру. Если у них закончились идеи или материалы, предложите новый материал и посмотрите, смогут ли они самостоятельно перейти к новому способу игры.

Как организовать день

Несмотря на то, что во время кризиса, вызванного COVID-19, нет необходимости (или нереально) составлять строгий регламентированный график, наличие общего «плана» на день поможет вам снять стресс и поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности. Несколько советов по составлению расписания:

  • Просыпайтесь в одно и то же время, переоденьтесь в «настоящую одежду» (что бы это ни значило для вас) и позавтракайте в обычное время.
  • Чередуйте разные виды игр в течение дня.
  • Включите в расписание регулярные перерывы, которые должны включать возможности для упражнений и свободных игр.
  • Поужинайте всей семьей и используйте это время как возможность обсудить прошедший день и вместе решить проблемы.

Типы игр, способствующих обучению детей в возрасте 3-5 лет

При рассмотрении вопроса о том, как заполнить день вашего ребенка, полезно учитывать различные типы игр, которые помогают поддерживать различные области его развития:

  • Конструктивная игра: блоки, Magna-Tiles, Lego, строительство форта, раскрашивание и поделки
  • Физическая игра: бег, прыжки, прятки, Саймон говорит, замораживающий танец
  • Притворная игра: переодевание, куклы, кухня, фигурки, модифицированные «шарады» (например, пусть ваш ребенок ведет себя как животное, и вы угадываете, что это такое)
  • Сенсорная игра: стол с песком, игра с водой, рисование пальцами, тесто для лепки, выпечка хлеба
  • Музыкальная игра : слушание музыки и потешек, игра на музыкальных инструментах, пение
  • Игры на свежем воздухе: прогулка на природе, сбор цветов, «Я шпионю» на улице
  • Рассказ: чтение вслух и тихое время с книгами Академия педиатрии и Всемирная организация здравоохранения рекомендуют не более одного часа для детей в возрасте от 2 до 5 лет, в идеале в присутствии воспитателя). Во время кризиса COVID-19 время, проводимое перед экраном, можно включить в сбалансированную диету и использовать стратегически, например, когда вам нужно, чтобы вашему ребенку уделялось меньше вашего внимания (например, когда вы готовите ужин, работаете или помогаете ребенку). брат с учебой). Путеводитель по доступным и бесплатным онлайн-ресурсам можно найти в Семейных ресурсах для дистанционного обучения Института детского разума, которые включают образовательные программы, предложения по перерывам на движение, экскурсии по музеям, рассказы и многое другое.

    Как воспитать самостоятельность у дошкольников

    В дошкольном возрасте у детей начинает по-настоящему развиваться чувство независимости. Это чрезвычайно важно для укрепления уверенности и чувства собственного достоинства. Способы, которыми вы можете воспитать растущую независимость, пока вы находитесь дома во время кризиса COVID-19, включают:

    • Структурируйте день. Так же, как и взрослые, когда дети могут предвидеть свой день, они лучше подготовлены к выполнению обязанностей.
    • Начните с малого. Например, перед выходом на улицу ваш ребенок может сам надеть шапку и достать из шкафа обувь.
    • Пусть ваш ребенок выберет . Вовлекайте их в выбор, например, что надеть. Это не должно означать, что у них есть свобода действий. Предоставьте 2-3 варианта, а потом похвалите их за прекрасное умение сделать выбор!
    • Пусть ваш ребенок поможет. Дети любят помогать! Когда вы позволяете ребенку помогать, даже если вам требуется больше времени, чтобы сделать что-то, вы повышаете его уверенность и даете ему возможность научиться чему-то новому.
    • Пусть ваш ребенок решает задачи. Позвольте своим детям пробовать сложные вещи и решать (небольшие) проблемы самостоятельно. Подождите, пока они попросят о помощи, или помогите им только в том, чтобы перейти к следующему шагу в задаче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *