подросток не хочет учиться,что делать?
У вас есть ребенок-подросток и он не хочет учиться в школе? Вы не знаете что делать и почему так произошло? Самое время поинтересоваться мнением и советами психологов.
Многим родителям, увы, знакома ситуация, когда ребенок почему-то перестает приносить из школы пятерки, а иногда и вообще перестает туда ходить. Лекции, крики, кнуты и пряники почему-то не помогают, а учителя продолжают жаловаться на школьника.
Конечно, хорошим вариантом был бы поход к семейному психологу, но на это не всегда есть время и деньги. В таком случае стоит хотя бы прочитать советы психолога родителям подростка. Для начала определитесь с причиной, почему ваш ребенок не хочет учиться, а затем обратите внимание на советы от психологов, что делать в сложившейся ситуации.
Советы психолога: что делать родителям, если подросток не хочет учиться
- Самая простая причина: зачем? Подростки зачастую неспособны заглянуть в будущее и увидеть «грандиозные перспективы» сегодняшних отличников. Именно поэтому аргумент «учись хорошо, а то станешь дворником» на них не действует.
Стоит прибегнуть к другому способу: ежедневно на понятных примерах доказывать школьнику, что образование помогает не только поступить в институт, но и лучше понять мир, разобраться во всем окружающем многообразии. Любопытство, в конце концов, еще никто не отменял.
- Неинтересно. Плохо выстроенные уроки, бесталанные учителя – все это явно не способствует развитию интереса к учебе. К тому же, дети, которые на уроках шумят и не слушают, обычно заслуживают славу «бестолковых» и «бездельников», а это, согласитесь, не очень приятно.
Помогите учителям мотивировать подростка на учебу – советы психолога следующие: познакомьте с людьми, увлеченными профессией, сопряженной со столь не любимыми предметами; найдите интересные книги по теме, написанные живым языком.
- Конфликты. В средней школе дети учатся не только русскому и математике, но и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. В процессе обучения ошибки неизбежны, и именно они приводят к недопониманию и конфликтам – как с одноклассниками, так и с учителями.
Постарайтесь выяснить, все ли хорошо у малыша в классе. Слушайте внимательно, не осуждая и не перебивая. Помогите ему разобраться с этой бедой, пока он еще не умеет делать это самостоятельно.
- Не та школа. В физико-математической школе ребенку с гуманитарным складом ума придется несладко. Подумайте, может быть, ваше чадо больше любит читать книжки, чем решать задачки? В таком случае, лучше подыскать другую школу.
- Мало отдыха. Когда школьник приходит из школы домой, ему необходим отдых в течение 1-2 часов. Иначе из-за усталости он не сможет сосредоточиться на домашнем задании и, конечно, не захочет его выполнять.
- Ссоры в семье. Ребенку вообще не до учебы, когда мама с папой каждый день ругаются, пусть даже формально причина ссоры – как раз его учеба. Многие дети начинали ответственнее относиться к учебе после того, как в результате работы с психологом родители налаживали отношения между собой.
- Неблагоприятное влияние извне. Подростки, как известно, стремятся быть «своими» в компании. А если это компания прогульщиков и хулиганов, значит, стать в ней своим можно, только игнорируя школу. Для того чтобы знать, с кем дружит ребенок, нужно наладить с ним доверительные отношения. Это не так-то просто, но это работает.
- Гиперактивность. Когда у школьника слишком много энергии, он не в состоянии сосредоточиться на временах глагола, не выплеснув ее. Запишите его в спортивную секцию: и для учебы полезно, и для здоровья.
Это основные причины, по которым подросток не хочет учиться – советы психолога непременно помогут справиться с ними.
8 Советов психолога: почему подросток не хочет учиться и что делать родителям?
2.8 (56.36%) 11 vote[s]С таким вопросом к нам в центр психологической помощи обращаются довольно часто. И в большинстве своём это родители учащихся 6-7 классов, то есть ребятам по 12-13 лет. Что происходит, почему в большинстве своём в прошлом послушные и успешные ученики, добрые и отзывчивые сыновья и дочери перестают выполнять домашние задания, на уроках не слушают учителей, а на справедливое возмущение родителей огрызаются или уходят, хлопнув дверью. Причин тому несколько, самая глобальная из которых – начавшаяся гормональная перестройка организма. Учитывая этот фактор необходимо обратить внимание на режим: достаточный сон (9 часов), прогулки, питание, витамины. Как правило, это первое, что грамотные родители стараются обеспечить столкнувшись с данной проблемой. Но результата либо нет, либо он недолог. Вторая из причин нежелания учится – изменение отношений к учителям. К этому возрасту ребенок уже снимает розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя – нет. Скучно – не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере – хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на лень ребенка. Не готовы сменить школу – заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, используйте интернет-ресурсы, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках. На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное. Следующая немаловажная причина понижения интереса к учебной деятельности в том, что в подростковом возрасте общение становится ведущей деятельностью. Сама природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Родителям остаётся только признать тот факт, что ребёнок ходит в школу общаться, это для него сейчас важнее выполненного домашнего задания. У части детей здесь обнаруживаются проблемы, когда именно из-за несложившихся отношений с одноклассниками подросток отказывается посещать школу. Как часто выясняется, проблема с общением со сверстниками была у ребёнка и раньше, да на неё внимания не обращали: учится хорошо, дома послушен, в школе со взрослыми вежлив и предупредителен. Что делать в этом случае? Учить ребёнка общению: посещать тренинги общения, мероприятия с участием сверстников, спортивные секции и кружки. Главный совет, который можно дать родителям на этот момент: будьте рядом и помогайте утолять возрастную жажду ребенка — познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно — в компании.» Татьяна Черноситова
|
Ребенок не хочет учиться: что делать? Советы психолога
Почему современные дети не хотят учиться, и что делать взрослым, чтобы заинтересовать их?
Младшие школьники
Первый класс
Согласно мнению психологов, основная причина, почему первоклассник не хочет идти в школу, — низкий уровень психологической готовности к школьному обучению. Этот термин включает в себя:
- мотивационную готовность (желание учиться, приобретать знания),
- интеллектуальную готовность (определенный уровень развития памяти, внимания, мышления),
- коммуникативную готовность (умение общаться с детьми и учителем не так, как в детском саду),
- эмоционально-волевую готовность (способность к произвольному поведению на уроке, способность эффективно работать в течение всего урока).
Рекомендации: определить в сотрудничестве со школьным психологом, какой вид готовности необходимо развивать (иногда сразу несколько). Подобрать специальные упражнения для развития, которые не перегружают, а облегчают учебу. Отнеситесь серьезно к выполнению этих упражнений, ведь нерешенная проблема с годами может расти как снежный ком.
Возможные причины низкой мотивации и что с этим делать:
Не сформированы приемы учебной деятельности: «не знаю, как учиться»
Первоклашку нужно обучать специальным навыкам и приемам. Помогите ему (ей) научиться составлять план, выделять главную мысль, работать по образцу, вначале вникать в правило, а потом выполнять задание, четко слушать инструкцию и т.д. Не заставляйте зубрить: лучше покажите, как при заучивании применять ассоциации.
Недостаточно развиты психические процессы ребенка (в первую очередь мышление).
Мышление состоит из различных процессов, причем многие из них происходят неосознанно.
Поэтому некоторым мыслительным операциям необходимо обучать, доводя до осмысления, чтобы ученик мог не только заучивать материал, но и применять его на практике.
- Упражнение-игра «Что общего?» (на развитие мышления). Предложите ребенку назвать, что общего у тех или иных предметов. Например: Что общего у стола и шкафа? (Ответ: они деревянные, у них есть ножки, они твердые и т.д.).Что общего у лягушки и воробья? (Ответ: они живые, они питаются насекомыми, они живут на улице, они маленькие и т.д.).
- Упражнение-игра «Назови одним словом»
: дуб и берёза (ответ: деревья), воробей и ворона (ответ: птицы), тумбочка и шкаф (ответ: мебель), помидор и картофель (ответ: овощи). - Для развития навыков классификации и сериации (прим.: сериация – это способность располагать предметы по возрастанию или убыванию в соответствии с заданным признаком) – упражнение-игра «Третий подходящий». На первой карточке два рисунка, имеющие общий признак, и на второй два рисунка. Нужно определить общий признак на первой карточке и подобрать по этому же признаку третьего подходящего со второй карточки. Пример: на первой карточке изображены мальчик и рыбка. На второй — удочка и собачка. Что подберем? Опыт моей работы показывает, что дети часто выбирают правильный ответ «собачка», а родители — неправильный ответ «удочка» («мальчик на рыбалку идет»…). Нужно было найти общий признак между рыбкой и мальчиком (это одушевленные предметы). Собачка тоже одушевленная, а удочка нет, значит, правильный ответ — собачка.
- Упражнение на развитие внимания: методика «Корректурная проба» (или ее аналоги). Распечатайте небольшой текст из детской книжки и попросите ребенка зачеркнуть, к примеру, букву «к» и подчеркнуть «р». Сначала без учета времени, потом – на время.
Ребенок не умеет адекватно использовать свои индивидуально-типологические особенности для познавательной деятельности.
Так, в процессе обучения крайне важно учитывать темперамент школьника.
Холерики наиболее работоспособны в начале и в конце урока. А флегматики, наоборот, в середине.
Флегматику нельзя задавать неожиданные вопросы. Ему необходимо дать время собраться с мыслями. А холерик выполняет задания сразу.
Родителям необходимо принять индивидуальные особенности ребенка. Поговорить с ним о его темпераменте, чтобы избежать развития комплексов и научить его работать в соответствии с особенностями характера (темперамент не корректируется). Поговорите об этом и с учителем.
Прислушайтесь к интересам ребенка. Обсудите его страхи, сомнения, радостные моменты в школе. Задания должны быть посильными. Обращайте в первую очередь внимание на то, что сделано хорошо, а не на ошибки. Поощряйте успешные действия и решения!
Создание ситуации успеха — лучший способ повысить мотивацию!
Как повысить коммуникативные способности первоклассника, если он не хочет учиться?
Попробуйте упражнения на развитие навыков общения. Например, игру «Волшебный ящик».
Взрослый — детям: «Перед вами невидимый волшебный ящик. (Нужно поставить перед детьми воображаемый «ящик», «открыть» и «закрыть» крышку). В этом волшебном ящике есть все, что только можно представить».
Один ребенок должен подойти к «ящику» и молча «вытащить» из него какую-то вещь. Затем нужно, не говоря ни слова (только движениями, жестами и мимикой), объяснить, какой предмет он вытащил, что с этим можно делать или как с ним играть.
Кто первый догадается, о каком предмете шла речь, может сам стать ведущим.
Еще пример на развитие способности понимать состояние других. Покажите ребенку картинки с изображением эмоций на лицах людей и у животных. Спросите: «Как ты думаешь, что он (она) сейчас чувствует?».
Коммуникативная компетентность закладывается в семье. Родителям важно обратить внимание на себя: как вы общаетесь в семье друг с другом и с детьми? Как общаетесь с родственниками и соседями? Видит ли ребенок сотрудничество в общении родителей или родственников?
Есть ли у ребенка собственное личное пространство? С кем у него доверительные отношения? О чем он мечтает? С кем хотел бы подружиться? Какие у него любимые герои сказок, фильмов и т.д., и почему они любимые?
2-4 класс
Младшие школьники чаще добиваются успехов в учебе, чем старшие дети. Происходит это из-за желания не ударить в грязь лицом перед одноклассниками, стремления заслужить похвалу учителя, который является авторитетом, и которого любят ученики.
Младшеклассники в силу возраста не могут долго работать над сформированным намерением, и это важно учитывать. Главный смысл обучения для них не в результате, а в самом процессе учебы.
Причинами снижения мотивации могут быть:
- непонимание учебного материала по отдельным предметам,
- скука («все ясно»),
- негативное отношение учителя к ученику или демонстрация учителем неравного отношения к детям (есть любимчики),
- неумение учиться (неправильный режим дня, неверная организация учебы и отдыха, незнание приемов работы с учебным материалом).
Рекомендации: родители, найдите способ установить доверительное общение с ребенком. Только найдя причину, почему ребенок не хочет учиться, вы поймете, как ему помочь.
Важно помнить, что между возникновением у детей нужного намерения и его исполнением не должно пройти много времени, иначе стремление может угаснуть. Перед учениками младших классов целесообразно ставить не отдаленные и крупномасштабные цели, а небольшие, близкие и понятные.
А если педагог негативно относится к вашему ребенку? Стоит ли сходить к учителю? Поможет это или навредит?
Да. Стоит. Но приходить нужно не с претензией и упреком, а с желанием сотрудничества. Начните с выражения благодарности учителю за… (скажите не общие фразы, а конкретно — за творческие домашние задания, например). Вспомните индивидуальные особенности учителя, за которые его можно поблагодарить. Если же сомневаетесь, поговорите с психологом и вместе выработайте стратегию беседы с учителем.
Что делать, если ребенку скучно на уроках:
- Скука возникает в ситуациях монотонности. Чтобы заинтересовать ребенка учебой, можно как минимум постараться разнообразить выполнение домашних заданий. Поищите разные формы выполнения: пропеть, проговорить… Предложите пофантазировать, примерить на себя разные роли: если б ты был летчиком, как бы выполнял это задание? А если бы был учителем?
- Скучно бывает и тогда, когда все слишком просто и понятно. В таком случае побеседуйте с учителем на предмет индивидуальных заданий. Может быть, нужно усложнить материал по некоторым темам с учетом индивидуальных особенностей ученика.
- Скучно, когда совсем ничего не понятно. См. выше: либо ребенок не умеет учиться (значит, нужно отработать приемы выполнения заданий — план и т.д.), либо нужно развивать познавательные способности.
Проявляете ли вы как родители интерес к учебе ребенка?
Только не путайте страх неуспешности ребенка и интерес к его учебе. Когда родитель боится за низкую мотивацию ребенка – это минус. Когда верит в чадо, проявляет подлинный интерес к его успехам и поддерживает в случае неудач – это плюс.
Как вы, родители, относитесь к своей работе, показываете ли пример увлеченности делом? Что ребенок слышит в семье о работе родителей? В каком эмоциональном состоянии родители приходят домой?
Режим дня
Важно предусмотреть чередование физических и умственных нагрузок. При составлении режима дня обсудите с ребенком каждый пункт, учтите его личное время. Помните об индивидуальных особенностях сына (дочери), подберите оптимальную, посильную нагрузку, не перегружая его (ее), но и не оставляя слишком много времени для безделья.
Проблемы с детьми подросткового возраста были, есть и будут. Бурный физический рост и половое созревание вызывают кризис, порождающий трудности в обучении и воспитании подростка. Как же быть родителям, если ребенок наотрез отказывается учиться? Ведь данный период приходится на важный этап обучения. Подростки должны определяться с будущей профессией, делать первые важные шаги будущей взрослой жизни. Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах«До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни. Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться. Психологи выделяют несколько основных причин, по которым подростки отказываются учиться:
Как же половое созревание влияет на обучение детей?В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно. Стремительный физический рост подросткаБыстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость. Причина усталости кроется иногда в сердцеМногие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг. Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая. Эмоциональная неустойчивость подростковНа фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения. Особенно ярко эти признаки проявляются у девочек в связи с формированием менструального цикла. Никакие кнуты успеха здесь иметь не будут. Если вы начнете допросы с пристрастием, применение таких методов, как домашний арест и пр., то вы, лишь усугубите ситуацию. Как правильно объяснить, зачем нужно учиться? Или, может быть, правильно: «не хочешь -не учись» -какую позицию нужно занять родителям? Привить вкус к учебе можно любому человеку и в любом возрасте. Подростку необходимо предоставить спектр знаний о будущей жизни. Объяснить причинно следственные связи. Но не стоит говорить, что если он не будет учить алгебру, то будет мыть унитазы в плацкарте, хотя, и это тоже кто-то должен делать. Мы должны дать ребенку знания, ресурсы и альтернативы. Знания не сухими фактами, а как процесс познания этого мира. Альтернатива в том, что ребенок может и должен пробовать свои возможности во всем, исследовать. С ресурсами, понятно, о чем речь. Конечно, это не полная свобода, но аккуратное сопровождение. Можем ли мы мотивировать на учебу? Мотивировать= манипулировать, а мы не этого хотим же. Потому деньги, уговоры и угрозы не действенный метод. У подростка в этом возрасте масса вопросов к обществу и миру. Кто я, зачем я, что меня ждет, что ждет страну, как правильно жить…? И конечно они не настолько странные, чтобы не понимать, что учиться им все же надо. Но школа, это рутинная работа, а внутри раздирают другие проблемы. Есть еще немаловажный аспект, ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ этого делать? Возможно, надо снизить ожидания и понять, что хорошо не всегда 9-10, оценка 6-8 тоже хорошая. Надо понимать, что учиться надо. Это и режим, и система. Если этого не было с начальных классов, то возможно надо именно сейчас упорядочить график и свой и ребенка. Вообще, во всем, что касается детей надо начинать терапию с себя. Например, самому пойти на любые курсы, хоть компьютерные, вязания или другие. Этим Вы покажете Вашу способность приспосабливаться к новым веяниям и желание учиться новому, Вашу открытость миру. Вспомнить себя в этом возрасте очень полезно. Начать ходить с ребенком в музей, планетарий, зоопарк, да, наконец, книгу вечером почитать. Можно начать мягче и издалека, пойти с ребенком на концерт, в кино на новый фильм, попросить его объяснить, в чем суть его компьютерной игры. Это же уже общение, это уже обмен информацией, который подразумевает от вас отдачу и интересные диалоги, стимулирующие ребенка на познавательную деятельность. Ни в коем случае не опускать руки и не прятать голову в песок. Это Ваш ребенок и Вы можете ему помочь. С этим можно работать. Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать? Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:
Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться. В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе. Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же. Родители должны планомерно, на живых примерах объяснять ребенку выгоду обучения, рисовать ему будущие перспективы: возможность посмотреть на мир, изучить культуру, языки, сделать великие открытия, иметь интересную профессию. Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания. В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко. Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет. Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие. Ссоры между родителями, аморальное поведение взрослых членов семьи негативно влияет на поведение школьника, его восприятие окружающей действительности. «Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и постоянной лжи. Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг). Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности. Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники. Зависимость подростков (и не только) от всевозможных гаджетов, погружение в виртуальный мир, пресыщенность ненужной информацией извне отгораживает его от неинтересного процесса обучения в школе. Что делать, если подросток 13-15 лет не желает учиться: советы психологаПодчас мы, родные и близкие, из благих намерений допускаем настолько серьезные ошибки в отношении наших детей, что только усугубляем ситуацию. Опытные психологи на основе системного изучения поведения подростков вывели несколько хороших советов и правил, которым нужно следовать при установлении контакта с ребенком 13-15 лет. Все очень ясно и просто, главное, следовать правилам регулярно: Не открещивайтесь от проблем, делая вид, что вы их не замечаете. На самом деле, сегодняшнее нежелание учиться может перерасти в гораздо более серьезные проблемы, если это не контролировать. Дети очень остро чувствуют отношение взрослых. Стоит лишь ненадолго ослабить внимание, и вы упустите подростка. Каждый родитель как никто знает и чувствует своего ребенка. Нельзя подогнать поведение любого подростка под общие шаблоны. Каждая личность в зависимости от темперамента, социального уклада, конкретной ситуации требует индивидуального подхода. |
Брат-подросток не хочет учиться, курит вейп и ни во что мать не ставит
Возраст ребёнка: 14
Брат-подросток не хочет учиться, курит вейп и ни во что мать не ставит
Добрый вечер! Проблема с братом-подростком, пишем вам с мамой. Брат живут с мамой вдвоём, брат Данил совершенно не хочет учиться, курит вейп. Ни во что мать не ставит. Отца почитает, но при всём при этом не слушает, и вообще не хочет ничего. Только гулять и курить вейп. Говорит, что это круто и вообще неопасно. Сейчас я приехала в гости к ним, пытаюсь показать, что есть намного больше интересных занятий. Но пока, кроме как «развода» купи это, дай то, ничего не вижу.
Яна
Здравствуйте, Яна!
В подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение, поэтому то, что ваш брат хочет гулять – это естественно и нормально. Запрещать ему прогулки и общение – все равно, что запрещать трехлетке играть в игрушки. Мир чувств и взаимоотношений – это главный мир, в котором существует подросток.
Так как с наступлением подросткового возраста ведущая деятельность меняется с учебной на интимно-личностное общение, то рвение к учебе сильно ослабевает. Это тоже возрастная особенность, и единственная действенная мотивация для подростков – это искренний интерес. Попробуйте его увлечения и хобби трансформировать в учебный процесс. Увлекся вейпом? Ничего хорошего, конечно, но ведь можно изучить все химические свойства этого изобретения, посмотреть, какие физические процессы происходят внутри вейпа, как биологически он влияет на организм. Все это – учебные и научные знания, которые он использует ежедневно. Попробуйте сыграть именно на интересе, а не на мотивации к будущему – о нем подросток пока не думает, вуз и поступление пока еще слишком далеко в его сознании.
В целом, увлечение вейпом – это фактически такое же зависимое поведение, как и курение, и алкоголизм, и трудоголизм, и компьютерная зависимость. Механизмы схожи, различаются лишь объекты. Подросткам крайне сложно выдерживать тот эмоциональный накал, который ежедневно происходит у них внутри. Затем, с возрастом, интенсивность эмоций у людей снижается, а защитные механизмы активируются, но тинейджеры пока еще не в состоянии контролировать себя в полной мере, а их постоянно меняющийся гормональный фон только подкрепляет и так неустойчивое эмоциональное состояние. Для того, чтобы справиться со своими переживаниями, подростки начинают употреблять психоактивные вещества – никотин, алкоголь, наркотики. Для того, чтобы помочь брату избавиться от пагубной привычки, нужно помочь ему осознавать собственные переживания и справляться с ними другим способом. Разговаривайте с ним о своих чувствах, например – так, посредством эмпатии он научится осознавать и чужие, и свои переживания. Также вы можете порекомендовать ему посещение специальных психологических тренингов для подростков по развитию эмпатии и формирования эмоционального интеллекта. На нашем сайте вы можете найти адреса бесплатных психологических служб в вашем городе.
Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я — родитель»
Подросток ничего не хочет
Известную фразу «Хотеть не вредно, вредно не хотеть» можно сделать эпиграфом к этой статье. Именно проблема отсутствия стремления к чему-либо часто и является причиной конфликта отцов и детей.
Конечно, родителей главным образом тревожит нежелание ребенка учиться. Тема школьной успеваемости, безусловно, очень важна и действительно серьезна, поэтому требует отдельного разговора. В этой статье мы рассмотрим ситуацию, при которой подросток не хочет вообще ничего. На первый взгляд…
Мотивация деятельности
Интересная деталь: чем больше родитель хочет чего-то от ребенка, тем больше этот ребенок ничего не хочет. И получается, что родитель решает невыполнимую задачу: как найти какой-нибудь хитрый педагогический прием, чтобы заставить, принудить ребенка хоть что-нибудь делать. По поводу успешности этой задачи вспоминается пословица: «Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить».
Чем сильнее вы давите, тем сильнее сопротивление. И задача как раз в том, чтобы не давить, а найти причину сопротивления и убрать ее.
Ошибка родителя в том, что хочет именно он, а не ребенок.
Вот он секрет! Не родитель говорит: «Хочу, чтобы он, ему (ей) это надо», а подросток говорит: «Я хочу, мне надо это». А ведь «хотеть» – это навык, который нужно сформировать. Хотя часто нужно просто не заглушить гиперопекой желание ребенка узнавать что-то новое.
С юных лет ребенка необходимо учить слушать себя, свои желания, разбираться в том, что ему хорошо, что плохо. Поощрять и развивать любознательность, желание подражать взрослым, вовлекать их в совместную деятельность, развивать навыки самообслуживания.
Ведь действительно понятно отчаяние родителей, когда 13–15-летний «здоровый лоб» любого пола не может (не привык) за собой убрать грязную тарелку, не ухаживает за своей одеждой, у него нет никаких обязанностей по дому. И еще не желает учиться, ничем не интересуется и не имеет внятных желаний. Но ведь поначалу это все закладывается родителями. Не приучали к ответственности, не учили, не ставили границ, ограждали от всего (в том числе от домашних обязанностей), не давали хотеть и пробовать себя в разных делах. И вот теперь – закономерный итог: к подростковому возрасту дитя ничего не умеет и не хочет. Если запрещать, решать и отвечать за ребенка, то откуда у него возьмутся осознанные желания, умения и ответственность?
Благими намерениями вымощена дорога в ад. Родительское знание о том, как лучше для моего ребенка, необходимо для годовалого ребенка, важно – с года до трех, с трех до семи – «временами отдыхает», с 7 до 12-13 – применяется в крайних случаях. А уже старше 13 лет – применяется, только если подросток сам обратился за помощью.
Почему мой ребенок ничего не хочет?
Задавая вопрос, почему мой ребенок ничего не хочет, спросите себя: «Что я делал не так? Может быть, у ребенка были какие-то желания и интересы, но мне они показались глупыми, пустыми или просто несвоевременными? Я запретил, и мой ребенок просто не захотел или не смог сопротивляться мне?»
Решая за ребенка, желая ему вроде бы только хорошего, вы мешаете ему развиваться! Спросите у ребенка, что он хочет, что думает по этому поводу, дайте возможность сделать что-то, даже если не получится, даже если, по вашему мнению, это неправильно. Пусть ошибется, пусть встретится с отрицательными последствиями своего действия или бездействия.
Только пробуя, учась, осознавая, человек познает себя, свои желания, возможности, сильные и слабые стороны.
Если вы контролировали ребенка с детства, отдавать контроль будет очень непросто. Не ждите, что все исправится быстро, за неделю. Вы к этому не привыкли, и подросток, дожив до 14, 15, 16, 17 лет не знает, как это – отвечать за себя.
Знание о том, как лучше для кого-то (даже если это собственный ребенок), – единственное знание, способное искалечить жизнь. Звучит жестко, но это правда! Не совершайте этой ошибки.
Ирина Иванникова
Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тестЧто делать, если ребенок не хочет учиться? Всего одна рекомендация психолога. | Подростки/Советы психолога
Cовсем недавно ко мне обращались родители, озабоченные поведением своего сына. Мальчик не хочет учиться, заставить делать домашнюю работу крайне сложно. Не говоря уже о том, чтобы помогать родителям по дому.
В этой проблеме есть много факторов. Но один из важнейших – это общение внутри семьи. Особенно, как родители, разговаривают с ребенком. Пока мы беседовали по Вайберу, краем уха я услышал, как они обращаются со своим ребенком.
Так вот, дорогие мои, я не просто так говорю о вежливости. Это крайне важный фактор. Когда ты маленький, а деревья вокруг тебя большие, и дотянуться до потолка собственной квартиры — это целая проблема, то дети воспринимают реальность по-другому.
Если при этом с ними общаться на уровне хамства (что греха таить, мы иногда с детьми именно так и разговариваем), то мы обрекаем подростков на задержку в развитии.
«Взял, пошел, давай быстрее!». «Как я тебе сказал, так и будет!» Такие фразы достаточно часто встречается среди родителей.
Они вроде и не хотят ничего плохого. Но все равно интонационно и без слов вежливости это выглядит, как я уже сказал, на уровне хамства. Вы поймите правильно, дорогие мои, что очень сложно добиться вежливого поведения от ребенка, если общаться с ним таким образом.
«Я — начальник, ты — дурак». Эта позиция активно используется в школах. Большинство учителей никогда не употребляют слово «пожалуйста». Это слово редкость в их лексиконе.
И детям, находясь в этой системе невежливости, начинают на неё реагировать определенным образом. А именно «замиранием».
У них понижается самооценка. У них пропадает желание что-либо делать, в том числе домашние дела, пропадает желание учиться. Почему? Потому что из-за вот этого хамского отношения у них возникает что-то типа дисфункции мозга.
Это я сейчас выразился не профессионально. Я стараюсь сказать как можно проще. Короче говоря, мозг начинает некоторые вещи воспринимать не совсем правильно.
Например, знаменитый анекдот, когда маленький мальчик подходит к отцу и говорит: «Папа, что такое аборт?»
Папа на полном серьезе начинает объяснять сыну, что такое аборт. А потом спрашивает: «Сын, а ты откуда узнал про это слово?» А сын и отвечает ему: «Ну, вот в песне поется: «Волны ударились о борт корабля».
Ребенок не понял. Он воспринял выражение «о борт», совершенно в другом смысле.
Моя мама достаточно жестоко поступала со мной, когда я был маленький. Она очень жестко на меня давила.
И в связи с этим я хочу вам рассказать интересную подробность из своей жизни. Когда нас принимали в пионеры, в Клятве Пионера была такая фраза: «как учит Коммунистическая партия Советского Союза». Я никак не мог понять, что значит «как учит». Я эти два слова не разделял.
Тогда я не понимал, почему так происходит. Сейчас мне уже почти 50 лет, я уже больше 15 лет психолог, теперь я это понимаю. И хочу донести до вас.
Я на полном серьезе спрашивал: «Мама, что значит какучит?»
Вот что бывает, когда с детьми постоянно общаются на уровне хамства, на уровне давления.
Мы имеем то, что имеем. Дети не хотят учиться. Они хотят играть в телефоне, потому что там, в компьютерных играх безопасно. Там они устанавливают свои правила.
Дети не хотят выполнять никакие дела по дому. Это происходит на автомате. Ребенок просыпается с утра и не думает: «Как же мне плюнуть в душу своим родителям?» Или: «Как бы мне забыть школьную тетрадку?».
Сегодня такое произошло с моей дочерью. Пошла в школу и забыла дома тетрадку. Почему это происходит? Потому что она постоянно находится в школе под определенным давлением. Сейчас у нее не очень хорошие оценки. И она начала забывать тетрадки.
Уважаемые родители, воспримите мой совет правильно!
Если вы хотите наладить отношения с ребенком, хотите чтобы ребенок самостоятельно учился, делал «домашку», помогал по хозяйству, то начните с ним общаться приветливо!
Как будто это очень важный, очень нужный для вас человек. И вы с этим человеком разговариваете через «пожалуйста».
Это действительно работает. Уже через неделю вы увидите результаты.
Если вы просто измените манеру общения, вы получите отличный результат!
Я даю вам слово. Уже через неделю вы увидите перемены.
А три недели вежливого общения с вашим ребенком, без приказного тона, а именно в вежливой форме, дадут прекрасные результаты. Ребенок вдруг станет ответственным, начнет заправлять свою собственную кровать, делать какие-то домашние дела, даже к школе изменится отношение.
Ему будет приятно вам помочь, потому что он увидит свою собственную ценность!
Если у Вас еще остались вопросы, то, пожалуйста, запишитесь на бесплатную он-лайн консультацию до 1 февраля 2021 года: 89608424008 Viber, WhatsApp!
С уважением, Сергей Красовский. Подростковый психолог.
Что делать, если ваш подросток отказывается идти на консультацию
Некоторые подростки с удовольствием идут на терапию. Им нравится разговаривать с объективным взрослым, который может помочь с некоторыми из их проблем. Но не все подростки согласны с терапией, и убедить сопротивляющегося подростка пойти на консультацию может показаться сложной битвой.
Этот опыт может заставить родителей задавать такие вопросы, как: Должен ли я заставить моего ребенка обратиться к терапевту? Могу ли я подкупить ребенка, чтобы он пошел? Должен ли я просто отказаться от идеи терапии?
Если вы подозреваете, что у вашего подростка проблемы с психическим здоровьем, расстройства поведения или проблемы с употреблением психоактивных веществ, важно лечение.Вы можете сделать несколько вещей, чтобы помочь своему подростку получить необходимое лечение.
Следует ли заставлять своего подростка лечиться?
Подросток, который чувствует себя вынужденным лечиться, вряд ли будет заинтересован в изменении. Таким образом, даже если их будут тащить на встречи, они вряд ли расскажут о своих проблемах — по крайней мере, продуктивно.
Это не значит, что вы не должны требовать от вашего подростка посещения хотя бы нескольких приемов.
Иногда опытный терапевт может помочь подростку почувствовать себя комфортнее после нескольких сеансов.А иногда подросток, который говорит вам, что ненавидит терапию или что им не нужна помощь, может открыто разговаривать с терапевтом.
Ваш подросток может просто не желать, чтобы вы знали, что ему действительно нравится терапия.
Конечно, могут быть случаи, когда вашему подростку понадобится помощь, независимо от того, согласны ли они с этим. Если они рискуют причинить вред себе или кому-то еще, позвоните в службу 911 или отвезите их в отделение неотложной помощи. Если они проявляют рискованное поведение, лечение должно быть обязательным.
Как поднять тему с подростком
Если вы думаете, что вашему подростку может понадобиться консультация, очень важно то, как вы поднимете эту тему.Ваш первый разговор, скорее всего, задаст тон отношению вашего подростка к терапии.
Подростки часто стесняются своих проблем, и им бывает трудно признать, что им нужна помощь. Поэтому важно избегать отправки сообщений, которые могут вызвать чувство стыда.
Не подразумевайте, что ваш подросток сумасшедший или что он недостаточно умен, чтобы делать правильный выбор. Вместо этого расскажите, почему вы думаете, что консультирование важно и чем оно может быть полезным. Спрашивайте мнение вашего подростка и будьте готовы прислушиваться к мнению вашего подростка.
Скажите что-нибудь вроде: «Интересно, будет ли вам полезно поговорить с кем-нибудь, кроме меня». Или скажите: «Я не всегда знаю, как помочь вам с проблемами, поэтому мне интересно, может ли вам помочь поговорить с кем-то, кто работает с подростками».
Если вы сами проходите терапию, подумайте о том, чтобы поделиться ею со своим подростком, что может нормализовать его и снять некоторую стигму.
Поговорите с врачом-подростком
Если вы обеспокоены возможным СДВГ или думаете, что у вашего подростка может быть депрессия, начните с разговора с лечащим врачом вашего подростка.Врач может оценить потребности вашего подростка и помочь определить, будут ли им полезны консультации.
Если необходимо дальнейшее лечение, врач может подобрать для вашего ребенка наиболее подходящие услуги и специалистов по лечению. Даже если ваш подросток не желает посещать эти службы, важно понимать свои возможности и ресурсы.
Даже если ваш подросток не желает прислушиваться к вашим рекомендациям о том, как консультирование может быть полезным, он может захотеть послушать своего врача.Врач вашего ребенка может объяснить, как работает консультирование и как лечение может устранить симптомы.
Варианты, когда подросток отказывается от консультации
Если ваш подросток отказывается идти на консультацию, не отчаивайтесь. У вас по-прежнему есть несколько вариантов получения помощи.
- Обратиться за консультацией самостоятельно, без подростка . Часто обучение родителей может быть одним из самых эффективных способов помочь подросткам. Терапевт может научить вас тренировать ребенка.Если ваш подросток знает, что вы идете на консультацию, чтобы поговорить о нем, он также может быть заинтересован в том, чтобы поделиться «своей стороной» истории.
- Поговорите со школьным консультантом вашего подростка . Обсудите, доступны ли в школьной системе какие-либо услуги для помощи вашему ребенку. Подросток, который не будет встречаться с психологом вне школы, может быть готов поговорить с психологом.
- Заключите договор с подростком . Если вас беспокоит легкая проблема, заключите с подростком контракт.Скажите подростку, что ему нужно пройти определенное количество сеансов, прежде чем он сможет принять решение о продолжении лечения.
- Рассмотрите возможность онлайн-консультирования . Иногда подростки, которые не хотят разговаривать с кем-то лицом к лицу, подумают о том, чтобы поговорить с терапевтом онлайн. Онлайн-лечение подходит не для каждого состояния, поэтому важно поговорить с терапевтом или врачом подростка о возможных плюсах и минусах, прежде чем начинать лечение.
Помощь в лечении устойчивым подросткам
Может быть трудно убедить детей пойти на прием к психологу или психиатру.Фактически, это обычный камень преткновения для многих родителей подростков, которые борются с чем угодно — от тревожности до СДВГ, депрессии или расстройства пищевого поведения. Недостаточно видеть, как они страдают, или чтобы всем вокруг было очевидно, что они не они сами и нуждаются в каком-то вмешательстве. Подростки должны хотеть поправляться и быть готовыми работать с кем-то, чтобы это произошло. Чтобы лечение заработало, малышам нужно хоть немного на него купиться.
Поэтому важно разобраться в причинах сопротивления детей и попытаться изменить их мнение.Вот несколько распространенных причин, по которым ребенок может отказаться от лечения:
- Она не думает, что ей нужна помощь. Она может сказать: «Я такая».
- Она не думает, что терапия или лекарство подействуют.
- Она уже попробовала и не понравилось.
- Она считает, что получать помощь — это стыдно.
- Она чувствует себя защищающейся. Это не только обычная поза для подростков, но и понятная реакция человека, который устал постоянно бороться или получать из-за чего негативное внимание.
- Она безнадежна. Она не может представить, что может почувствовать себя лучше.
Понимание причины или причин, по которым ваш ребенок сопротивляется, поможет вам адаптировать свою реакцию. Как знают родители подростков, убедить старших детей делать то, чего они не хотят, по меньшей мере сложно. Это потому, что подростки растут, а это значит, что они хотят — и, говоря с точки зрения развития, им необходимо — иметь больше контроля и независимости.
Подростки не всегда могут лучше всего разбираться в том, что им нужно, но для родителей важно дать им возможность объяснить, что они чувствуют, а затем дать вдумчивый ответ.Это не только улучшит ваши отношения с подростком, но и повысит вероятность того, что он вас выслушает. Вот несколько стратегий, которые стоит попробовать:
Обрамить по-другому
Важно то, как вы обращаетесь с обрамлением. Иногда существует несправедливое предубеждение против получения помощи при проблемах с психическим здоровьем. Люди ходят к психологам и психиатрам по той же причине, по которой они ходят к другим врачам — они хотят почувствовать себя лучше. И забудьте о стереотипе Фрейда: получение помощи в этом тысячелетии обычно не означает «говорить о своих самых глубоких темных чувствах с каким-то парнем», как говорит Джерри Бубрик, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума.«По правде говоря, теперь у нас гораздо больше научно обоснованных методов лечения».
Для упорных пациентов доктор Бубрик иногда сравнивает терапию с работой с тренером: «Если ваш сын играет в баскетбол, конечно, у него будет тренер по баскетболу. Даже профессиональным баскетболистам нужны тренеры, чтобы изучать новые стратегии, осваивать новые навыки, думать о различных способах достижения успеха. Ваш сын может пройти курс терапии, чтобы овладеть этими навыками и практиковать их снова и снова, и в конечном итоге он больше не будет нуждаться в наставнике.”
В зависимости от того, в чем вашему подростку нужна помощь, было бы неплохо, если бы вся семья пришла на лечение. Это хорошая стратегия, которую можно использовать, когда дети начинают защищаться, потому что она не выделяет вашего подростка как пациента — над этой проблемой работает вся семья.
Сосредоточьтесь на приоритетах подростка
Иногда подростки не соглашаются с тем, что у них есть проблема, или думают, что то, с чем они борются, является их частью, которую нельзя или не следует лечить.
Когда дети думают, что они не могут поправиться, это иногда является симптомом их расстройства. Например, когда дети находятся в депрессии, это влияет на то, как они думают, поэтому они не могут представить себе, что чувствуют себя лучше. Дети также могут начать отождествлять себя со своим расстройством и даже находить в нем утешение, поэтому идея лечения может на самом деле пугать.
Когда дети не думают, что у них есть проблема, или неоднозначно относятся к тому, что для них может сделать лечение, психолог Дэвид Андерсон рекомендует начать с того, чтобы спросить подростка, что он хочет от этого получить, а не то, что хотите вы, его учителя или кто-либо еще. : «Мы будем работать над получением поддержки, изначально сосредоточив внимание на его приоритетах.Что он ищет на этом этапе? Что бы он хотел улучшить, например, домашнее задание или поиск друзей? Затем мы можем обрисовать в общих чертах, как то, к чему он стремится, может быть достигнуто в нашей совместной работе ».
Это похоже на технику, называемую мотивационным интервью, которая представляет собой совместный подход, который используют некоторые терапевты, чтобы помочь детям разрешить свою амбивалентность и найти мотивацию для улучшения.
Найдите подходящего врача
Важно найти врача, который лучше всего подходит индивидуальности вашего ребенка.Если она не любит или не уважает человека, с которым работает, или думает, что может перехитрить его, это не подходит.
Хотя это очень неприятно, возможно, вам придется продолжать поиски, пока не найдете подходящего человека для вашего подростка. Иногда родители решают прийти первыми сами, без ребенка, чтобы встретиться с врачом и задать несколько вопросов (хороший вопрос — как она подойдет к работе с упорным подростком). Клиницисты также должны иметь хорошие советы о том, чем вы можете помочь дома.
Если ваш подросток уже пытался лечиться, но это не помогло, или ей не нравился человек, с которым она работала, психолог Стефани Дауд, PsyD, рекомендует спросить ее, почему она так думает. Например, что не помогло или что ей не понравилось в терапии? Что ей понравилось? Вы можете помнить об этих качествах и работать вместе, чтобы найти терапевта, который сделает больше положительных вещей. Многие дети предпочитают работать с клиницистами, которые являются активными участниками беседы, а не просто пассивными слушателями.
Доктор Дауд предлагает: «Найдите двух или трех терапевтов, которых она может взять на собеседование, и скажите ей, что она может выбрать того, с которым она чувствует себя наиболее комфортно и который, по ее мнению, поможет больше всего. Чрезвычайно важно найти подходящего терапевта, и ее выбор поможет ей почувствовать ответственность за собственное лечение, что чрезвычайно важно для подростков и создает основу для эффективной терапии ».
Не сдавайся
Если ваш ребенок говорит «нет» в первый раз, когда вы говорите о начале лечения, продолжайте попытки.Используйте описанные выше стратегии и попробуйте спросить врачей, что они порекомендуют.
Также важно продолжать прислушиваться к тому, что чувствует ваш подросток и что, по его мнению, ему нужно. Важные вещи обычно не решаются в одном разговоре. Прогресс может наступить постепенно. «Если вы заложите основу, укрепив свою связь с ним сейчас, он с большей вероятностью обратится к вам за поддержкой, когда, наконец, будет готов», — говорит доктор Дауд.
школьных консультантов (для подростков) — Nemours KidsHealth
Завален работой в классе? Боишься, потому что твои родители разводятся? Беспокоитесь о друге? Чувствуешь, что не вписываешься?
Иногда просто не удается справиться с трудностями в одиночку.Проблемы могут накапливаться, и вы можете потерять сон, обнаружить, что не можете сосредоточиться на домашней работе, или даже впасть в депрессию. Когда вам нужно с кем-то поговорить, ваш школьный консультант (иногда называемый психологом) может стать отличным местом для начала.
Консультанты помогут вам справиться
Школьные консультанты умеют слушать и помогать. Они серьезно отнесутся к вашей проблеме и будут работать с вами, чтобы найти хорошее решение. Школьные консультанты обучены помогать во всем — и это не обязательно должно быть просто школьным обучением.Консультант может помочь вам справиться с грустью, когда кто-то умер, а также посоветует вам выбрать правильные классы, чтобы поступить в колледж вашей мечты.
Чтобы стать школьным консультантом, нужно много тренироваться. Большинство из них имеют не только высшее образование, но и степень магистра, а также специальную подготовку и сертификаты по консультированию. Одна из многих хороших вещей в школьных консультантах заключается в том, что они в курсе всех основных вещей, которые влияют на учащихся, включая любые тенденции, которые могут повлиять на вашу школу.
Школьные консультанты могут дать вам всевозможные советы и поддержку в решении проблем и принятии правильных решений. Скорее всего, какая бы проблема у вас ни была, ваш консультант видел ее раньше и может дать много хороших советов, как помочь вам с ней справиться. Консультанты могут дать вам советы, как постоять за себя, если над вами издеваются, справиться со стрессом, поговорить с родителями и справиться с гневом и другими тяжелыми состояниями. Консультанты также могут посоветовать вам проблемы, которые могут возникнуть у вас с учителем, такие как трудности в общении или вопросы по поводу оценок.
Школьные консультанты подключены к остальной части школьного сообщества, а во многих случаях и к внешнему сообществу. Таким образом, они могут направлять студентов к внешним ресурсам, таким как центры лечения наркозависимости, профессиональные терапевты и даже поликлиники.
Это может помочь узнать о различных типах поддержки, которую предлагает ваш консультант, даже если вы думаете, что она вам не нужна сейчас. Некоторые школы и школьные округа используют свои веб-сайты, чтобы объяснить, чем занимается консультант и как записаться на консультацию.Вы можете найти их услуги, перечисленные под такими заголовками, как «ресурсы для студентов», «услуги для студентов» или «консультации для студентов».
На веб-сайте вашей школы также могут объясняться роли других сотрудников школы, которые могут помочь учащимся в решении проблем или школьных проблем. В зависимости от размера вашей школы в число этих людей могут входить школьные психологи, репетиторы, консультанты колледжей или профориентации, а также школьные медсестры.
Роль консультанта варьируется от школы к школе и от округа к округу, поэтому не думайте, что ваш консультант предоставляет те же услуги, что и консультант в школе друга.
стр.1
Как мне увидеть советника?
Возможно, вам назначили консультанта в начале учебного года. Или ваша школа может предоставить вам право самостоятельно обратиться в консультационный пункт. Консультант также может посетить ваш класс, чтобы поговорить на определенные темы и сообщить вам, когда он или она будут доступны. В некоторых школах учителя или школьные медсестры направляют учеников к консультантам, если они считают, что ученику нужно поработать над чем-то. В разных школах действуют разные правила общения учащихся с консультантами.
На веб-сайте вашей школы, в офисе администратора или у проверенного учителя также можно узнать, как связаться с консультантом, чтобы записаться на прием. Во многих школах есть секретарь, который координирует встречи. Многие консультанты готовы встречаться со студентами в то время, которое соответствует их расписанию, например, до или после школы или во время обеда.
Вероятно, стоит посетить своего психолога и познакомиться с ним или с ней, даже если у вас нет проблем. Это поможет вам чувствовать себя комфортно с консультантом на случай, если вам когда-нибудь понадобится встретиться во время кризиса.Обычно легче говорить о сложном вопросе или проблеме, когда вы уже чувствуете себя комфортно с консультантом. Встреча с вашим консультантом, когда вы не находитесь в разгаре кризиса, также дает вам возможность обсудить такие вопросы, как то, что консультант сохранит в тайне и как он или она работает со студентом для решения проблемы.
Встречи студентов и наставников
Консультанты встречаются со студентами индивидуально или в небольших группах. Наиболее распространенная обстановка для большинства студентов — это частная встреча между студентом и консультантом.У большинства школьных консультантов есть кабинеты, где вы можете сесть и поговорить.
Вам не нужно точно знать, что вас беспокоит, когда вы разговариваете со школьным консультантом. Совершенно нормально записаться на прием только потому, что вы плохо себя чувствуете или учитесь в школе не так хорошо, как вам хотелось бы. Работа школьного консультанта — помогать людям понять, что происходит. На самом деле, часто лучше обратиться к консультанту, как только вы узнаете, что что-то не так, даже если вы не знаете, в чем проблема. Скорее всего, вы сможете решить проблему быстрее, если у вас будут навыки и ресурсы консультанта.
Как часто вы встречаетесь со своим консультантом, зависит от проблемы. Некоторые проблемы решаются на разовой встрече. Другие требуют регулярных встреч на время. Все зависит от обсуждаемой темы и плана, который выбираете вы и ваш консультант.
Консультанты также иногда встречаются со студентами в группах. Групповые встречи действительно могут помочь людям, которые сталкиваются с похожими проблемами, например, с разводом. В такой групповой обстановке люди могут поделиться своими чувствами и научиться справляться с трудностями.Вы не только получите отличные идеи в группе, но также сможете узнать, что другие студенты проходят через то же самое и что они понимают.
Консультанты также часто приходят в класс, чтобы провести класс по предмету, который затрагивает всех, например, по хорошим учебным навыкам.
Иногда консультант может встретиться с вами и учителем или вами и одним из родителей, особенно если учитель или ваш родитель попросили о встрече.
стр. 2
Насколько это конфиденциально?
Когда вы встречаетесь со школьным консультантом наедине, ваш разговор, скорее всего, будет конфиденциальным.Консультант не собирается болтать о ваших делах в школе. Однако у разных школ разная политика. Так что поговорите со своим консультантом напрямую о том, что он или она считает конфиденциальным.
В очень редких случаях консультант не может сохранить конфиденциальность информации. Консультант, который думает, что кому-то угрожает опасность, должен по закону поделиться этой информацией. Даже в этих редких случаях консультант поделится этой информацией только с теми, кому это необходимо.
Люди иногда беспокоятся, что другие ученики подумают, что они видят консультанта из-за серьезных проблем или проблем. Но в большинстве школ консультант решает множество школьных вопросов, в том числе и личных. Таким образом, вы могли бы встретиться, чтобы получить консультации по вопросам карьеры или совет о том, какие классы выбрать в колледже. Вашим друзьям и одноклассникам не нужно знать, почему вы обращаетесь к консультанту, если вы сами не решите им сказать.
Ваш школьный консультант — это человек, отделенный от вашей жизни, — нейтральный взрослый, который не является родителем, родственником или учителем.Ваш школьный консультант не терапевт. (Так что, если вы видите своего психолога, это не то же самое, что лечение.) Если вам нужна помощь, которую школьный психолог не может предоставить, он или она может предоставить вам информацию о других ресурсах, например, имя Терапевт.
Неважно, в чем ваша проблема, постарайтесь думать о консультанте как о ком-то, кто на вашей стороне. Даже если в прошлом у вас был неудачный опыт общения с другим консультантом или частным терапевтом, не стесняйтесь обращаться к своему школьному консультанту — или поговорите в консультационном офисе о встрече с кем-то еще, если вы не общаетесь со своим нынешним консультантом. .Каждый консультант индивидуален, и большинство из них понимает, что для людей естественно чувствовать себя комфортнее с одними людьми, чем с другими.
Не удивляйтесь, если ваши родители знают вашего школьного психолога. Они могут даже поддерживать связь друг с другом. Иногда консультанты проводят семинары для родителей с детьми или без них по таким темам, как учебные навыки или предотвращение злоупотребления наркотиками. Консультанту и вашим родителям полезно знать друг друга, когда все в порядке. Таким образом, если возникнут какие-либо проблемы — например, если над вами издеваются или кто-то из членов семьи умер, и вам придется не ходить в школу, — они смогут комфортно работать вместе.
Если вы встречаетесь со своим консультантом, а ваши родители не знают об этом, не беспокойтесь, что консультант расскажет им о ваших встречах. Если вы не дадите консультанту ощущение, что можете навредить себе или другим, то, что сказано на ваших встречах, останется только между вами и консультантом.
Школьные консультанты — все о том, чтобы сделать вашу школьную жизнь максимально комфортной. Роль школьного консультанта сегодня сильно отличается от того, что было, когда ваши родители учились в школе.Вместо того чтобы просто сосредоточиться на учебе и карьере, сегодняшние консультанты предназначены для учащихся в более широком смысле. Они помогают учащимся справиться практически с любой проблемой, которая может помешать учебе, направляют учащихся к продуктивному будущему и пытаются создать благоприятную среду для всех в школе. Так что если вам нужен совет консультанта, просто спросите!
Как узнать, когда подросткам нужна профессиональная помощь
Может быть трудно признать, что вашему подростку нужна помощь. Но есть определенные проблемы, которые вы, возможно, не сможете решить как родитель.Некоторые вопросы требуют профессиональной консультации и вмешательства.
Подросткам может потребоваться профессиональная консультация по вопросам поведения, эмоциональных проблем, проблем с психическим здоровьем, проблем со злоупотреблением психоактивными веществами, стресса, трудностей в отношениях и травматических переживаний. Чем дольше вы ждете, чтобы обратиться за помощью, тем серьезнее могут стать проблемы вашего подростка. Важно как можно скорее обратиться за помощью. Узнайте о предупреждающих знаках, указывающих на то, что пора обратиться за помощью.
Это просто нормальное поведение подростков?
Трудно сказать, есть ли у вашего подростка серьезные проблемы или его действия являются нормальным поведением подростка.Начните с того, что посмотрите на повседневную жизнь вашего подростка и задайте себе следующие вопросы:
- Как мой подросток успевает в школе?
- Есть ли у нее друзья?
- Она мне рассказывает, что происходит в ее жизни?
Если вы заметили изменения или у вас есть какие-то опасения, поговорите с терапевтом или педиатром вашего подростка. Квалифицированный специалист может либо дать вам душевное спокойствие, сказав, что с вашим подростком все в порядке, либо посоветовать, как вы можете помочь своему подростку.Если вы сомневаетесь, лучше проявить осторожность.
Признаки немедленной необходимости профессиональной помощи
Есть предупреждающие признаки проблемного поведения подростков, на которые следует обращать внимание. Это могут быть признаки того, что вашему подростку может угрожать непосредственная опасность. Ждать, пока не исчезнут эти проблемы, — плохая идея, потому что без профессиональной помощи они могут усугубиться.
Если у вашего подростка проявляются эти признаки, немедленно обратитесь за профессиональной помощью:
- Признаки депрессии
- Убегая
- Участие в незаконной деятельности
- Употребление наркотиков
- Неудачная школа: Если это единственная проблема, репетиторство — это только начало, но также поговорите с руководством.Если есть другие проблемы, и это всего лишь симптом, обратитесь за консультацией к подростку.
- Сексуальное отыгрывание
- Самоповреждение / порезы
- Изменения в друзьях или занятиях, особенно если друзья употребляют наркотики или занимаются другой незаконной деятельностью.
- Проблемы с питанием: заметили ли вы, что ваш подросток не ест, не переедает, или у нее были признаки очищения после еды?
- Неприемлемый гнев: нацеливание на вас гневных чувств или проявление агрессивного поведения — причина для серьезного беспокойства.
- Растущее неповиновение
- Значительные изменения настроения или поведения
Что делать, если вы считаете, что вашему подростку нужна консультация
Если вы решите обратиться за помощью к подростку, начните с разговора с врачом подростка. Врач проведет оценку и поможет вам решить, может ли вам помочь терапия или другие ресурсы.
Возможно, вы вините себя в плохом поведении своего подростка. Или, может быть, вы беспокоитесь, что не заметили предупреждающих знаков несколько месяцев или даже лет назад и что вам следовало получить помощь раньше.Когда вы думаете о профессиональной помощи, это нормально — испытывать широкий спектр эмоций, от сожаления до вины. Не позволяйте этим эмоциям помешать вашему подростку получить профессиональную консультацию, которая поможет вернуть его жизнь в нормальное русло.
Мнение | Как пандемия Covid повлияла на психическое здоровье подростков
«Несмотря на то, что я стараюсь изо всех сил, на самом деле все идет не так, как я хотел, — писал доктор Лутар, — а моя мать добавляет стресса, потому что она всегда говорит что МНЕ НУЖНО иметь средний балл 90 или выше во всех моих классах.”
Другие исследования подтверждают эти выводы. В национальном репрезентативном исследовании, проведенном NBC News и Challenge Success, некоммерческой организацией, связанной с образовательной школой Стэнфорда, осенью 2020 года исследователи изучили более 10 000 старшеклассников. Сравнивая опыт этих учеников с примерно 65 000 подростков, опрошенных в период с 2018 по февраль 2020 года. Эти исследователи также обнаружили, что многие учащиеся сообщали о том, что осенью 2020 года испытывали больший стресс из-за школы, чем до пандемии.Основная причина их стресса: стремление к достижению.
Почти половина всех учащихся сообщили, что с 2019 года давление на учебу в школе возросло, а более половины заявили, что их школьный стресс в целом усилился. Оценки, рабочая нагрузка, тайм-менеджмент, недостаток сна и страх перед колледжем были наиболее часто упоминаемыми источниками стресса. Эти данные были получены в школах с различным социально-экономическим статусом. По словам Дениз Поуп, основательницы Challenge Success, в школах с ограниченными ресурсами учащиеся чаще сообщали о стрессе из-за семейных финансов, но главными факторами стресса по-прежнему были оценки, оценки и колледж.
«Моя школа дает слишком много работы, — написал 10-классник, участвовавший в этом исследовании, — хотя времена сейчас тяжелые для всех. Сначала это был перерыв в школе, но теперь я чувствую только стресс, беспокойство и боль ».
Родители играют большую роль в этом явлении. Пятьдесят семь процентов студентов заявили, что ожидания родителей относительно их успеваемости во время пандемии остались прежними, а 34 процента заявили, что их ожидания возросли. Стереотип подростка, отчужденного от родительского влияния, похоже, неприменим к этим ученикам, которые сообщают, что испытывают больший стресс из-за давления со стороны семьи, чем из-за давления со стороны сверстников.
Когда доктор Поуп просит родителей дать определение успеху, они неизбежно говорят, что хотят, чтобы их дети были счастливы и здоровы, чтобы у них были добрые отношения и они приносили пользу обществу. Но когда она спрашивает детей, как они определяют успех, многие описывают узкий путь: получение хороших оценок, поступление в институт и получение высокооплачиваемой работы.
Доктор Поуп считает, что этот разрыв частично связан с тем, как родители хвалят своих детей. Многие родители вознаграждают своих детей за их хорошую успеваемость, что дает им сигнал о том, что одобрение и любовь их родителей зависят от того, чего они достигают.Поэтому неизбежно, если они считают, что не оправдывают ожиданий своих родителей, их чувство собственного достоинства и благополучия страдает.
Терапия для подростков: чего ожидать
Если вы собираетесь посетить терапевта, следующие вопросы и ответы могут дать вам некоторое представление о том, чего ожидать. Имейте в виду, что многие подростки сегодня проходят терапию, пытаясь лучше понять, как они думают, действуют и реагируют.
В. «Сойду ли я с ума», если пойду на терапию?
A. Терапия не означает, что вы сошли с ума! По крайней мере, каждый пятый подросток (20%) имеет проблемы с психическим здоровьем.Врачи и терапевты лечат проблемы с психическим здоровьем, как и любые другие медицинские проблемы. Например, если вы сломаете ногу, вы обратитесь к врачу-ортопеду. Если у вас болит ухо, обратитесь к специалисту по ушам, носу и горлу. Если вы в депрессии, тревожитесь или вам нужно с кем-нибудь поговорить, вы идете к терапевту.
В. Что такое психическое здоровье?
А . Психическое здоровье включает в себя то, как вы действуете, чувствуете и думаете в разных ситуациях. У подростков возникают проблемы с психическим здоровьем, когда их действия, чувства или мысли регулярно создают препятствия в их жизни.У всех бывают моменты, когда они думают или чувствуют что-то, что им не нравится. В других случаях люди делают то, что не нравится другим. Обе эти ситуации нормальны. Но когда нежелательные мысли, чувства или действия регулярно создают проблемы, может возникнуть проблема с психическим здоровьем. Консультанты, психологи и психиатры — это люди, которые помогают другим людям с проблемами психического здоровья.
В. Почему у подростков проблемы с психическим здоровьем?
A. Проблемы с психическим здоровьем могут быть вызваны множеством разных причин.Вот некоторые распространенные причины: «
- . Состояние здоровья . Некоторые заболевания могут заставить вас думать, чувствовать или вести себя странно. Если вы обратитесь к врачу или психиатру с проблемой психического здоровья, они сначала проверит, может ли данное заболевание
- Насилие Когда с человеком происходит что-то плохое или он видит что-то плохое, у него может развиться проблема психического здоровья
- Стресс . Стресс у всех. Некоторый стресс может быть полезным (например, побудить вас подготовиться к экзамену). Но слишком сильный стресс может вызвать проблемы.
- Разрыв отношений . Если кто-то из ваших близких умирает, уезжает или больше не хочет дружить, это нормально чувствовать грусть или одиночество. Обычно эти чувства со временем проходят. Но иногда они ухудшаются или влияют на другие аспекты вашей жизни.
В. Какие существуют виды терапии для подростков?
А. Существует три основных типа терапии для подростков: индивидуальная, групповая и семейная. Иногда люди применяют комбинации терапии, например индивидуальную и групповую терапию. Тип терапии зависит от проблемы (проблем). Вот некоторые подробности по каждому из них:
- Индивидуальная терапия. При индивидуальной терапии вы встречаетесь с терапевтом наедине, чтобы обсудить свои проблемы. Каждое занятие длится около 50 минут. Терапевт может попросить вас определить ваши чувства по поводу проблем.И вы можете получить «домашнее задание», которое поможет вам справиться с проблемами. Все, что вы говорите в терапии, является конфиденциальным, если у терапевта нет веских оснований полагать, что вы можете навредить себе или кому-то еще. Иногда терапевту может быть полезно поговорить с родителями или школьным психологом о проблеме.
- Групповая терапия . Групповая терапия позволяет увидеть, как другие подростки справляются со своими проблемами. Вы также научитесь новым способам решения собственных проблем.Начало работы в новой группе может быть немного страшным, потому что вы не знаете других людей. Но после нескольких сеансов вы, вероятно, почувствуете себя более комфортно. Обычно в каждой группе бывает около пяти человек с одним или двумя руководителями. Руководители групп поднимут темы и зададут вопросы. Но вы можете задавать свои вопросы и получать ответы от группы. Сеансы групповой терапии обычно длятся около 90 минут.
- Семейная терапия . При семейной терапии вы и ваши родители (а иногда и ваши братья и сестры) ходите на терапию вместе.Поскольку здесь есть все, вы можете работать над проблемами, которые затрагивают семью. Терапевт не рекомендует перебивать и позаботится о том, чтобы каждый мог высказать свои опасения.
В. Как долго длится терапия?
A. Большинство методов лечения не имеют установленной продолжительности. Некоторые проблемы решаются очень быстро. Другие более сложные и требуют больше времени. Обычно терапия длится не менее трех месяцев, если вы ходите один раз в неделю. При некоторых проблемах вы можете пройти курс терапии в течение года.Несмотря на то, что терапия может занять много времени, вы должны заметить прогресс.
В. Смогу ли я говорить о своих проблемах?
A. Неловко говорить о деликатных вещах — это нормально. Ощущение дискомфорта означает, что вы пробуете что-то новое. По мере того, как вы привыкаете встречаться с терапевтом или группой, вы должны становиться более уверенными.
В. Что делать, если мне не нравится мой терапевт?
А . Хорошие отношения с терапевтом — одна из важнейших составляющих терапии.Иногда люди просто не ладят с терапевтом, и вы должны знать об этом на первом или двух сеансе. Если вам не нравится ваш терапевт, можно попробовать другого.
Важные примечания о терапии
Некоторые вещи, о которых следует помнить при терапии, включают:
- Терапевт не решит ваши проблемы. Терапия полезна, если вы много работаете с терапевтом. Психотерапевт поддерживает вас и предлагает полезные способы решения проблем. Но если вы не будете работать над решением проблемы, терапия не сработает.
- Никогда не вступайте в сексуальные отношения со своим терапевтом. Если терапевт вступает в сексуальный контакт, говоря что-то или касаясь вас, откажитесь от него и расскажите своим родителям, что произошло. Любой тип сексуального контакта в терапии неприемлем
Как помочь детям и подросткам справиться со стрессом
В краткосрочной перспективе стресс может подтолкнуть ребенка к практике для ее фортепианного концерта или вдохновить подростка на учебу, когда он захочет гулять с друзьями.Но хронический стресс — это другое дело.
Если не обращать внимания на длительный стресс, он может стать причиной целого ряда проблем с физическим и психическим здоровьем. Продолжительный стресс может вызвать высокое кровяное давление, ослабить иммунную систему и способствовать таким заболеваниям, как ожирение и болезни сердца. Это также может привести к проблемам с психическим здоровьем, таким как тревожность и депрессия — расстройства, которые становятся все более распространенными среди молодежи. В исследовании 2018 года исследователи проанализировали данные Национального исследования психического здоровья и обнаружили, что уровень тревожности и депрессии увеличился у детей в возрасте от 6 до 17 лет, а не с 5.С 4% в 2003 г. до 8,4% в 2011–2012 гг.
Стресс у молодежи не всегда похож на стресс у взрослых. Но, как и взрослые, дети и подростки могут найти здоровые способы справиться с этим. Вместе молодые люди и их родители могут научиться определять признаки чрезмерного стресса и с помощью подходящих инструментов справляться с ним.
Источники стресса у детей раннего возраста
Для маленьких детей напряжение дома — частый источник стресса. Например, детей могут беспокоить разногласия в семье или развод.Большие жизненные перемены, такие как появление нового отчима или нового дома, также могут быть тяжелыми для ребенка. Это верно, даже если перемены приносят радость, например, появление нового брата или сестры.
Школа — еще один частый источник заботы детей. Маленькие дети могут испытывать стресс из-за того, что заводят друзей, имеют дело с хулиганами или ладят со своими учителями. Их также могут беспокоить тесты и оценки.
Источники стресса у подростков и подростков
По мере того, как дети становятся старше, их источники стресса расширяются.Подростки чаще, чем маленькие дети, подвергаются стрессу из-за событий или ситуаций вне дома.
Но, как и для детей младшего возраста, школа остается главным источником стресса. Опрос, проведенный АПА в 2013 году, показал, что стресс чрезвычайно распространен среди подростков: 83% опрошенных подростков заявили, что школа является значительным или в некоторой степени значительным источником стресса. Но не только академики беспокоят сегодняшнюю молодежь. Опрос APA 2018 года показал, что молодые люди в возрасте от 15 до 21 года — поколение Z — сообщают о значительном стрессе из-за социальных проблем в новостях (PDF, 3.7MB) , включая насилие с применением огнестрельного оружия и стрельбу в школах, рост числа самоубийств, изменение климата, обращение с иммигрантами и сексуальные домогательства.
Сверстники могут помочь смягчить стресс, но также могут быть его источником. Социальные отношения особенно важны в подростковом возрасте. Многие подростки беспокоятся о том, чтобы приспособиться к себе, о своих первых романтических отношениях и о давлении со стороны сверстников из-за употребления психоактивных веществ и секса.
Распознавать признаки стресса
Признаки стресса в молодости могут проявляться по-разному:
- Раздражительность и гнев: У детей не всегда есть слова, чтобы описать свои чувства, и иногда напряжение перерастает в плохое настроение.Дети и подростки, находящиеся в стрессовом состоянии, могут быть более вспыльчивыми и склонными к спорам, чем обычно.
- Изменения в поведении: Маленький ребенок, который раньше был хорошим слушателем, внезапно начинает действовать.