Советы психолога проблемы на работе: Как не сгореть на работе?

Как не сгореть на работе?

Вы, скорее всего, заметили, как ускорился темп жизни в последние несколько лет! И это только начало. Компьютеры, машины, интернет работают на предельных скоростях. И это уже норма нашей жизни.

Теперь от обычного фармацевта ждут выполнения разноплановых задач, как от хорошего компьютера. Например, первостольник одновременно должен отпускать товар, давать консультации по телефону, успевать разбирать товар и следить за порядком в аптеке.
Достаточно часто все эти задачи не связаны между собой и носят разноплановый характер.

Работодатели полагают, что выполнение одновременно нескольких дел повышает общую производительность труда в аптеке, никак не сказываясь на результате работы сотрудников.

Но, как утверждают психологи – это заблуждение. Фармацевт, который пытается сделать одновременно несколько дел, например, консультировать покупателя в аптеке и отвечать на телефонный звонок, не способен до конца сосредоточиться ни на одной из этих задач полноценно.
В результате, ошибки в чеках, недовольные покупатели, сильная усталость после рабочего дня и нежелание творчески подходить к решению новых задач.
Именно поэтому тему «Как не сгореть на работе» мы также обсуждаем на наших курсах повышения квалификации и переподготовки провизоров и фармацевтов!

Как все успеть?
Приходится увеличивать скорость своей работы и объем обрабатываемой информации в минуту, т.е. постоянно работать на предельных скоростях в условиях, так называемой, многозадачности.
Но выполнять сразу несколько действий для человеческой психики — тяжелая работа, которая приводит к быстрой утомляемости, стрессу и даже профессиональному выгоранию.

Как сохранить себя?
Усталость и стресс наступают из-за того, что человек неправильно выстраивает приоритеты в своей жизни. Психологи говорят, что если поставить работу на первое место и посвящать ей всего себя, забывая про сон, отдых и семью, то в конечном итоге это приведет к сбою гармонии во всех сферах жизни. Отсюда усталость, заболевания и потеря интереса к своему делу. Чтобы сохранить себя и свою работоспособность, убедитесь, что в вашей жизни все приоритеты выстроены правильно.

Кто виноват в эмоциональном выгорании: работа или мы?
Конечно, мы, раз взяли на себя такую нагрузку, с которой справиться не в силах.
Что делать, если это уже произошло?
Психологи в один голос советуют: «Учитесь управлять стрессом!»

Тест на наличие стресса в жизни:
· если вы перестали получать удовольствие от жизни
· если вам перестала нравиться ваша работа, даже если есть возможность поменять аптеку
· если у вас совсем нет сил на личную жизнь и семью
· если вы заметили нарушение памяти и внимания
· если после сна вы не чувствуете себя отдохнувшим
· если с утра вам не хочется идти на работу

Способы работы со стрессом:

1. Расставьте приоритеты
Прямо сейчас отложите статью и подумайте, что для вас важнее: работа или личная жизнь. Будьте честны с собой. В первую очередь вспомните о себе, о своих целях, о своих планах на жизнь. Способствует ли работа осуществлению ваших планов или вы заложник своей работы?

Психологи говорят, что если ваши ценности в жизни расставлены правильно, то работа там не на первом, не на втором и даже не на третьем месте. И при этом вы можете оставаться отличным специалистом в своей области.

Совет читателю: на эту тему есть хорошая книга Анатолия Некрасова «Материнская любовь».
Начните с простого: не забывайте о себе на работе, вовремя принимайте пищу, а приходя домой с работы вовремя ложитесь спать. В свободное от работы время занимайтесь спортом и много гуляйте. Это поможет вашему иммунитету противостоять губительному действию стресса.

2. Найдите хобби
Любимое увлечение, не связанное с работой, всегда вдохновляет и переключает ваше внимание. А это лучший отдых. Вспомните, что вам нравится больше всего делать на досуге?

3. Развивайте осознанность
Осознанность поможет вам замечать себя в каждом моменте вашей жизни. Вы будете понимать, как вы себя чувствуете, что с вами сейчас происходит, чего вы хотите. Таим образом, вы сможете быстро понимать свое состояние и давать себе вовремя небольшой отдых от работы.
Например, пойти попить воды или выйти на улицу подышать пару минут свежим воздухом возле аптеки. Небольшие паузы в работе помогают снять напряжение и перезагрузиться.

4. Определите свои личные границы
Личные границы – широкий психологический термин. И он определяет, где заканчиваются лично ваши границы души и начинается территория другого человека или организации.

Иными словами, научитесь переключаться между задачами. Часто в этом помогают ритуалы. Например, уходя с работы и снимая халат, представьте, как вы снимаете с себя всю насыщенность рабочего дня и оставляете ее на работе. И уже в своей обычной одежде вы идете домой полностью свободный от проблем рабочего дня и сможете провести приятный вечер с семьей.

5. Выходные для отдыха
Психологи советуют: «Старайтесь не думать о работе и не выполнять работу дома во время своего выходного дня!».
Да, этому придется поучиться, но это того стоит.

6. Разберитесь с собой
Очень часто стремление слишком много работать может быть бессознательным стремлением доказать что-то кому-то. Например, доказать родителям, что вы стоите их восхищения или одобрения. Подумайте об этом на досуге и разберитесь с собой. Нет ли у вас случайно синдрома отличника?

7. Найдите смысл в своей работе
Психологи говорят, если знать, в чём смысл вашей работы, зачем вы ее выполняете и какую пользу приносите миру, то работать становится намного легче и никакой стресс вам не помеха.

8. Учитесь отказывать
Если вы чувствуете, что ваши силы на пределе, то найдите в себе способность сказать: «Нет» и не брать дополнительные смены, даже если коллега очень просит его подменить. Психологи советуют, прежде чем согласиться на просьбу, возьмите паузу, чтобы подумать, и скажите, что ответите чуть позже. Так у вас будет время принять решение соглашаться или нет.

9. На работе работайте
Старайтесь в одну единицу времени выполнять только одну задачу. И научитесь не хвататься за все дела сразу. Например, протирать полки и выставлять товар, тут же консультировать покупателя и читать новый приказ. Так вы не достигните полного успеха ни в одном из этих дел и уже к обеду устанете.

Также на работе сведите к минимуму все дела, которые не относятся к работе. Так вы будете меньше перегружать свой мозг разными задачами в одно и то же время, тем самым будете меньше уставать.

10. Работайте не дольше, а продуктивнее
Настройтесь на качественное выполнение своих обязанностей. В долгосрочной перспективе это намного ценнее для работодателя, чем множество незаконченных дел, взятых вами на себя.

11. Начните с малого
Если вы привыкли много работать и совершенно от этого устали, то начните менять свой график по чуть-чуть. Например, для того, чтобы уходить с работы вовремя, сначала уйдите на 15 минут раньше обычного, затем на 20, а там и глядишь, перестанете засиживаться допоздна.

12. Включите спорт в свою жизнь
Это укрепит вас морально и физически. К тому же спорт после работы хорошо помогает снять стресс, а спорт перед работой, например, пробежка в парке, помогает хорошо противостоять стрессу во время рабочего дня.

Вот такие простые советы психолога мы вам советуем взять на вооружение, если вы устали от работы.

Но если вы уже поменяли ни одну аптеку, а счастья от своей деятельности так и не испытываете — это повод задуматься, а правильно ли вы выбрали профессию!

Психолог дала важные советы людям, которые потеряли интерес к работе

Если вы много и упорно трудитесь и вдруг замечаете, что вас всё стало раздражать, начались конфликты на пустом месте, усталость не покидает даже после выходных или полноценного сна, это значит, есть повод задуматься… 

Всё этом может быть первыми признаками профессионального выгорания. Если вовремя их не заметить, то последствия могут быть очень неприятными.

На определённой стадии выгорания часто появляются проблемы со здоровьем: головная боль, скачки артериального давления, бессонница и даже желудочно-кишечные расстройства. Не нужно думать, что выгорание на работе пройдёт само по себе.

В такой ситуации важно принять решительные и безотлагательные меры. Какие? Об этом и о многом другом в очередном выпуске программы НТ «Скажите, доктор» рассказала кандидат психологических наук, психолог Лариса Фоменко.

Один из телезрителей рассказал специалисту, что работает сварщиком, но постепенно стал ненавидеть свою работу. Мужчина отметил, что у него пропало желание работать, так как на профессиональном уровне расти дальше некуда.

«Мне кажется, что ключевая фраза в том, что «на профессиональном уровне расти некуда». Мы с вами должны понимать, что там, где есть увлечение, энтузиазм, вовлеченность в процесс, выгорания никогда не бывает. А когда у человека уже нет интереса, когда достигнуты пределы профессии, когда нет увлеченности, наступает выгорание. Я бы порекомендовала мужчине посмотреть не в узкой направленности и расти не по вертикали, а по горизонтали. Нужно вовлекаться в процессы, которые будут более творческими. Пусть это будет та же работа сварщиком, но она будет меняться. Это очень важно».

Также Лариса Фоменко отметила, что если человека начинает раздражать не только работа, но и коллеги, то в таком случае все-таки лучше обратиться за помощью к психологу.

Другая телезрительница рассказала, что устраивается на новую работу. Женщина призналась, что боится не справиться с обязанностями, из-за чего стала плохо себя чувствовать, появились невроз и даже диарея на нервной почве.

«У нас очень конкретный пример, когда чрезмерная ответственность разрушает эмоционально-психическое состояние. Женщина очень ответственна. Она еще не приступила к работе, а чувство ответственности уже зашкаливает. Я бы порекомендовала не торопиться прогнозировать себе неудачу. У нас не крепостное право. Даже если что-то не получится, то вы всегда можете уйти и найти подобную работу, что не так сложно. Бояться, что, если вы не справитесь, то весь мир рухнет, не стоит. Я бы посоветовала не спрашивать, в чем нуждается мир, а что наполняет вашу жизнь. Миру нужны люди, наполненные жизнью».

Больше интересной и полезной информации в программе «Скажите, доктор», которую ведёт Светлана Стерлигова:

Ранее Лариса Фоменко не раз становилась гостем программы НТ:

Психолог научила простым секретам счастья

Психолог дала советы тем, кто разочаровался в выборе профессии и не любит свою работу

Психолог рассказала, как справиться с мучительным чувством ревности и унынием

Психолог научила очень простому и эффективному методу борьбы с внезапным страхом и тревогой

Управление взаимодействием с проблемами на рабочем месте

Это вторая часть поста, состоящего из двух частей. Нажмите здесь, чтобы прочитать первую часть.

Как отмечалось в части 1 этого сообщения, люди приносят на работу свои личные проблемы, гнев, расстройства личности, контролирующее поведение, психологические проблемы, медицинские проблемы, зависимости, семейные проблемы, а также уголовные и юридические проблемы. Эти области дисфункции могут проявляться в любой рабочей среде. Если приведенный выше список кажется трудным для понимания, подумайте о том, что у некоторых людей есть сопутствующие проблемы, то есть у них есть более одной проблемы, с которой они пытаются справиться. Ниже я продолжу рассказ о других проблемах поведения, которые мы можем обнаружить на рабочем месте.

Ответное поведение

К сожалению, бывают случаи, когда вы сталкиваетесь с теми, кто чувствует себя беспомощным и опускается до саботажа работы других, чтобы отомстить им за предполагаемое пренебрежение. Они планируют дискредитировать или фактически скрыть информацию, которую необходимо передать, чтобы другие не могли эффективно выполнять свою работу. Несколько лет назад я услышал о проблеме в больничной лаборатории, из-за которой результаты анализов появлялись медленно. Как оказалось, сотрудник, разозлившийся на коллегу, решил отомстить, приостановив свою часть тестирования, чтобы замедлить работу и заставить коллегу выглядеть ленивым. Позже выяснилось, что некоторые работы откладывались, а затем возвращались в «строку», что приводило к путанице и задержке результатов. Сотрудник, который саботировал работу другого человека, использовал контроль как способ отомстить человеку, который якобы оскорбил его. Не обдумав это, человек, который отказался от работы, фактически задержал результаты анализов, чтобы они не вернулись к врачам, которым нужна была точная информация своевременно, чтобы знать, как лучше всего лечить своих пациентов. Представьте, что вы ждете, чтобы узнать, есть ли у вас рак, диабет или какое-то другое серьезное заболевание, а результаты анализов задерживаются из-за того, что пара сотрудников не любит друг друга. Излишне говорить, что после того, как это было обнаружено, штатный сотрудник был уволен, а остальные члены команды предупреждены.

Хронические жалобщики

Все жалуются, но некоторые поднимают жалобы на совершенно другой уровень, цепляясь за что угодно и пытаясь заставить вас увидеть свою точку зрения, какой бы искаженной она ни была. Они жалуются, приходя на работу утром, снова в обед, и продолжают ходить в конце дня. А на следующий день опять начинают. Это заставляет задуматься, что если они так несчастны, может быть, им стоит что-то изменить в своей жизни. Но они, вероятно, не будут; жалобщики могут сделать рабочую среду неудобным местом, увековечивая проблемы, не придумывая решения. Возможно, вам придется разработать стратегии выживания, чтобы отключить этих людей.

Сплетники

Люди, которые сплетничают, как и распространители слухов, представляют собой еще одну группу людей, которым нравится контролировать информацию, которой, по их мнению, другие не обладают, но которая им нужна. Они являются «привратниками» своей драгоценной информации и будут распространять ее в то время и таким образом, чтобы получить наибольшее удовольствие. Они также могут контролировать степень точности информации или полностью ее изменять. Как мы уже обсуждали с теми, кто склонен дискредитировать других, важно проверять факты, прежде чем распространять информацию. Большинство людей не будут проводить собственное расследование и просто скажут: «Такой-то сказал мне. . ». или «Я слышал. . ». попытаться отклонить право собственности, если информация окажется ложной. Человеку свойственно время от времени наслаждаться пикантными сплетнями, но некоторым людям нравится распространять слухи как своего рода игру. К сожалению, ложные слухи могут привести к уничижению невиновных. Мы можем принять решение не распространять сплетни и слухи, как мы хотели бы, чтобы другие делали для нас. Все сводится к самоконтролю в том, хотим ли мы увековечить слух или быть достаточно зрелыми, чтобы остановить его.

Прокрастинаторы

Люди, которые откладывают или колеблются в своей работе, могут нести с собой разную степень беспокойства или могут бороться с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). Кажется, что эти «перфекционисты» никогда не завершат проект или не сделают много работы, потому что они всегда думают или «подправляют» свою работу. Некоторые прокрастинаторы действительно могут хорошо начать работу, но в конце застревают, потому что считают, что их работа всегда может быть лучше. Это разочаровывает работодателей, которым приходится поддерживать этих сотрудников, чтобы выполнить работу, и крайне раздражает коллег, которые полагаются на вклад каждого в завершение проекта.

Однажды я руководил сотрудником, который время от времени с трудом убирался с дороги и с трудом выполнял даже самые мелкие задачи из-за своего обсессивно-компульсивного расстройства. Когда этот конкретный сотрудник решил уйти со своей должности, я вежливо попросил его очистить свой офис от стопок за стопками бумаг, которые он накопил, чтобы следующий сотрудник мог войти в чистый офис. Сначала я спросил примерно за месяц до его отъезда, затем за несколько недель до него, а затем в течение последней недели. Я зашел к нему в кабинет за день до его отъезда, и когда я спросил, почему он не убрал свой кабинет, он заявил, что у него нет на это времени. Всю следующую неделю я убирался в офисе, находя документы 10-летней давности, которые не имели абсолютно никакой ценности. Я не думаю, что увольняющийся сотрудник сделал это назло; он просто думает, что не сможет выбросить ни клочка.

Преимущество сомнения

При работе с трудными людьми первое, с чего нужно начать оценку, это с себя: не слишком ли вы остро реагируете? Кто-то непреднамеренно нажал «горячую кнопку» из-за какой-то прошлой травмы? Вы чрезмерно напряжены? Вы слишком чувствительны? Или поведение другого человека настолько вопиюще, что вы ясно видите, откуда исходит проблема? Некоторые ситуации можно разрешить с помощью разговора без обвинений и вызовов. Возможно, у коллеги стресс из-за близкого человека с серьезной медицинской проблемой или подростка с наркотической зависимостью, или, может быть, их брак рушится. Если вы находитесь рядом с коллегой, вы, возможно, уже знаете, что происходит, но во многих случаях вы этого не сделаете. Имейте в виду, что любые вопросы, которые вы задаете, могут затронуть щекотливую точку, и человек может не захотеть обсуждать эти вопросы. Это их прерогатива. Однако, если действия коллег отрицательно сказываются на вашей способности работать, или если они ведут себя угрожающе, об этом необходимо сообщить руководству.

Это всего лишь несколько ситуаций, которые могут сделать рабочую среду излишне напряженной, нездоровой или токсичной. Ваше рабочее место не должно физически или эмоционально угрожать вашему благополучию. В некоторых случаях проблемы можно решить, просто уважительно поговорив с коллегой. В других случаях может потребоваться уведомление руководителя или менеджера, чтобы помочь исправить конфликт. В крайних случаях может потребоваться вызов отдела кадров совместно с вашим непосредственным руководителем, чтобы попытаться принять решение для всех сторон. Если проблема не может быть решена, людей, возможно, придется отпустить, или вы можете решить, что вам нужно уйти, чтобы защитить свое психическое здоровье. Никто не должен работать в среде, которая делает его больным или вызывает у него страх каждый день.

Этот пост был адаптирован из книги Когда звонить терапевту: расширенное издание, Роберта К. Чампи, LCSW.

Как психотерапия может помочь решить проблемы на рабочем месте

Пособия по психотерапии

Будучи сотрудником, вы часто попадаете в трудные ситуации с коллегами или начальниками. Проблемы на рабочем месте могут возникать из разных источников, и они могут быть невероятно напряженными. К счастью, психотерапия предлагает способ решения этих проблем и эффективного улучшения психического здоровья. Давайте подробнее рассмотрим четыре преимущества психотерапии при проблемах на рабочем месте.

Лечение симптомов психического здоровья

Психотерапия может помочь людям лучше справляться с симптомами психического здоровья, которые могут возникнуть в результате проблем на рабочем месте, таких как депрессия и тревога. Когда вы создаете среду, в которой люди чувствуют себя услышанными и понятыми, психотерапевты могут помочь тем, кто борется с психическим здоровьем. Через изучение себя и распознавание нездорового поведения, стратегии эмоциональной регуляции с помощью методов рефрейминга и методов релаксации.

Обучение навыкам здорового преодоления трудностей

Проблемы психического здоровья, такие как стресс, депрессия и тревога, могут сказаться на людях, сталкивающихся с трудностями на рабочем месте. К счастью, терапевты могут быть бесценным ресурсом в обучении этих людей справляться здоровыми способами. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это тип психотерапии, который может помочь изменить мыслительный процесс с негативного на позитивный, что приводит к улучшению настроения и улучшению самочувствия.

Улучшение навыков общения

Плохие коммуникативные навыки часто являются причиной многих конфликтов на рабочем месте между коллегами, руководителями и сотрудниками. В терапии люди могут научиться общаться более уверенно, чтобы они могли правильно выражать свои потребности, не прибегая к агрессивному или пассивно-агрессивному поведению. Кроме того, терапевты могут обучать навыкам разрешения конфликтов, таким как активное слушание, которые могут быть полезны при разрешении споров на работе.

Повышение эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — важный навык для любой профессиональной среды, потому что он позволяет людям распознавать свои собственные эмоции, а также эмоции других. В терапии люди могут научиться повышать свой эмоциональный интеллект, более точно считывая социальные сигналы и развивая лучшие отношения с коллегами или руководителями.

All in All

Психотерапия предлагает различные преимущества для решения проблем на рабочем месте, таких как лечение симптомов психического здоровья, обучение здоровым навыкам преодоления трудностей, улучшение коммуникативных навыков и повышение эмоционального интеллекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *