Воровство у детей советы психолога: Что делать, если ребенок ворует: советы психолога

Содержание

Что делать, если ребенок ворует: советы психолога

Детское воровство — малоприятная тема. Ее не хочется обсуждать с подругами за чашкой кофе или с подписчиками в социальных сетях, ведь всем нам хочется гордиться своими детьми, хвастаться их успехами и достижениями, а не признавать, что как родители мы в чем-то допустили промах. Психолог Татьяна Власевская рассказывает, почему возникает проблема и как с ней правильно бороться.

Воровство ребенка — это веская причина стать более внимательным по отношению к нему. Выговор и открытая критика в данном случае не помогут — необходимо занять совершенно иную позицию в воспитании и постараться разобраться в мотивах проблемы, а также найти больше поводов, чтобы хвалить своего ребенка, потому что занимаются воровством в основном дети, которые не чувствуют самоценности. Иными словами, если ребенок ворует, он не ценит своих способностей, не видит обратной связи с родителями, не чувствует, что его успехи важны для старших — он обесценивает себя настолько, что пребывает в уверенности, что при помощи воровства он может получить какие-то блага, в том числе внимание собственных родителей (пусть и в форме наказания или порицания). В каком-то плане воровство — это крик о помощи. Ребенок не может по-другому заявить о себе, не может получить необходимые эмоции, и выбирает в качестве инструмента и способа достижения своих целей подобный опасный путь. 

Поэтому, столкнувшись с детским воровством, необходимо тщательно разобраться в причинах произошедшего. Как уже говорилось ранее, чаще всего проблема вызвана дефицитом внимания, однако в некоторых случаях подобное поведение ребенка может быть спровоцировано иными причинами. Например, гиперопекой — находясь под тотальным контролем взрослых, ребенок, не имея возможности проявить самостоятельность, начинает воровать, таким образом демонстрируя свое несогласие и внутренний протест (читайте также: Под колпаком: к чему может привести родительская гиперопека). Еще один мотив — поступки родителей. Иногда мы (сами того не замечая) можем неосознанно украсть какую-либо мелочь, например, съесть конфету в магазине до оплаты товаров на кассе, а ребенок, заметив это, воспримет такое поведение как норму.  Конечно, это — не самая распространенная причина детского воровства, но именно она доказывает, что проблема многогранна и имеет массу мотивов и аспектов.

Важно понимать, что в том случае, если вы узнали, что ваш ребенок ворует, главное — выяснить причины его поступка, при этом не используя наказания и критику. Попробуйте установить с ребенком контакт, поговорить с ним, выяснить, что его беспокоит и зачем он поступает таким образом — возможно, его мотивы лежат на поверхности, и вы сможете решить проблему самостоятельно, уделив больше времени и внимания своему отпрыску. В других случаях проблема может быть гораздо глубже, чем кажется, и здесь родителям и детям может понадобиться помощь специалиста, который сможет точно определить причины подобных поступков и найти оптимальные пути для преодоления кризиса.

В этой непростой ситуации необходимо помнить о главном — как бы вас не разочаровало поведение ребенка, вы должны показать ему, что вы принимаете его сторону, любите его, цените и поддерживаете (читайте также: 12 способов объяснить ребенку, что он не прав). Показав, что вы порицаете его поступок, но при этом не меняете своего отношения к ребенку, вы сможете сдвинуться с мертвой точки и вместе найти выход из сложившейся ситуации.

Психолог.

Фото: Getty Images

Marie Claire Editorial

Советы детского психолога: почему ребенок ворует

Около 80 % подростковых преступлений составляют кражи и покушения на чужую собственность. Попадаются на воровстве дети из вполне благополучных семей. Как кажется со стороны, это подростки, которые ни в чем не нуждаются. Но если ребенок взял чужое, то он уже точно чем-то обделен. И чаще всего элементарным – вниманием и любовью родителей. Почему дети начинают воровать и как не допустить повторения, «Сургутской трибуне» рассказал семейный психолог Татьяна Вшивцева.

«Я сам!»

– Как с раннего детства научить ребенка разделять свое и чужое? Чтобы он пришел в школу и уже это осознавал?

– К семи годам у ребенка формируется личность. Закладывается характер, ценности, особенности. Для этого он еще в три года начал выстраивать свои границы. Отрывается от мамы и говорит: «Я сам…» Это очень важный момент, и взрослые должны с уважением относиться к желаниям ребенка. Хочет он сам одеваться, дайте ему эту возможность.

Когда ребенок выстраивает свои границы, не мешайте ему это делать. Это в будущем отразится как раз на его отношении к чужим вещам. Отнеситесь к нему с уважением. Спрашивайте: «Ты поиграл? Можно игрушки убирать?», «Ты поел? Убираем со стола?» Так вы учите его принимать решения, быть ответственным за свои поступки и свои вещи. Учите спрашивать, а можно ли ему взять что-то.

– А в многодетных семьях как выставлять границы каждого ребенка? У них же все общее…

– Если в семье несколько детей, то там обычно все границы нарушены. У каждого ребенка должно быть что-то свое. Даже просто шкафчик, который он может закрыть, и никто туда не полезет. У меня был случай в практике: ребенок в школе взял чужой ластик. Стали разбираться. Мальчик из многодетной семьи, в садик не ходил. У него было полное недоумение, а что он такого сделал? Он не понимает, где чужие границы. У него дома все было общее с другими детьми.

Искупление

– Как не допустить повторения ситуации, если уж случился факт воровства?

– Дети часто не осознают сам факт воровства. Взял, а дальше что? Каждый случай стараемся разобрать. Понять причину и сделать так, чтобы у ребенка не возникло желания повторять.

Всегда спрашиваю ребенка: «Ты когда взял (например, телефон) что испытывал?» Отвечает: «Было страшно». А почему? «Потому что мама узнает». То есть ему стыдно перед мамой или перед кем-то другим. И это очень хороший знак. Я называю это «муки совести».

Спрашиваю: «Как ты спал?». Отвечает: «Плохо». Потому что взял в порыве, а потом осознал, что играть в него надо украдкой, что придется врать, скрывать. Ребенок, если у него нет интеллектуальных нарушений, понимает, что сделал плохо. И тут очень важно родителям правильно себя повести.

Не нужно проживать за ребенка этот момент. Дайте ему самому исправить свою ошибку. Спросите: «Как мы можем все исправить»? Какие есть варианты? Часто родители идут и сами решают проблему: платят за телефон, встречаются с тем человеком, у которого ребенок что-то взял. Просят прощения за него. Но этот момент он должен сам пережить, чтобы ситуация не повторялась.

Бывает, что мама скрывает все от отца. Но папа должен знать, он может поговорить по-мужски. Он тоже воспитывает своего ребенка. А так от всех скрыли, мама сама все уладила, никто из родни не знает. Что вынесет из этой ситуации ребенок? Какой урок? В таких семьях ребенок ворует повторно.

80 % детей не хотят лично встречаться с человеком, у которого что-то украли. Потому что не сформирована ответственность за свои поступки. И ошибка родителей в том, что они сами все решают. В этот момент нужно быть рядом, ребенку страшно. Подойти вместе к этому человеку и просто помочь завести диалог.

Крики, наказания, лишение чего-то (телефона, времени на прогулку) – это еще никогда не давало результата. Ребенок просто будет бояться, но не осознает своего поступка. Не раскается и не поймет, что совершил ошибку. Не было момента исправления.

Научите просить

– Воруют не только подростки, но и совсем маленькие дети из садика, начальной школы. Как с ними себя вести?

– С маленькими детьми отлично переживать все ситуации через сказки. Они на них очень хорошо учатся. Есть сборник коррекционных рассказов Марины Панфиловой «Лесная сказка». Там даже есть отдельный рассказ, посвященный воровству, – «Волшебное яблоко». Там прекрасно описано состояние человека, у которого что-то украли.

Дети не верят словам. Если сказать: «Воровать – это плохо», они не особо это поймут. Они берут пример со взрослых. Если мы даже дома берем вещи друг друга без разрешения, то они это видят. Если ребенок без спроса залазит в сумку мамы и вытаскивает оттуда телефон или еще что-то, то это уже тревожный звоночек. Учите детей спрашивать. Увидел велосипед – попроси покататься. Телефон – попроси поиграть.

– Что подталкивает ребенка к воровству?

– Есть ряд психологических причин. Воруют от недостатка любви. Были у меня случай в практике, когда ребенок признавался, что украл, чтобы мама и папа обратили на него внимание.

У каждого человека язык любви разный. Если ребенка приучили к подаркам, а потом перестали дарить, он чувствует недостаток внимания. И решает сделать себе что-то приятное.

Разговаривайте с детьми. Спрашивайте, как они понимают, что его любят. Одному достаточно слов, другому нужны объятия, а третий хочет, чтобы ему просто помогли, выделили время.

Еще одна причина – это банальное «я тоже хочу». Для этого просто поговорите с ребенком, составьте список его желаний. Спросите, как он думает, как можно купить эту вещь. Если маленький ребенок, то можно замотивировать его копить. Если постарше, то уже может устроиться на работу. Но вы должны знать, о чем мечтают ваши дети.

И не забывайте, что каждый ребенок может стать еще и жертвой воровства. Научите его следить за своими вещами, беречь их. А также объясните, что он может сделать, если найдет чужой телефон. Кому его передать – учителю, родителю, сотруднику школы. И лучше не покупайте ребенку дорогой телефон, часы, пенал… Не стоит маленькому ребенку носить в школу вещи, которые могут смутить других.

Фото: marieclaire.ru

Воровство: почти каждый ребенок проделывал это: психологи ссылаются на потребность в открытости и правильном наказании И все же воровство детей редко признается школами, обществом, психологической литературой и даже родителями проблемой, которая охватывает все социальные классы и может быть напрямую связана с более поздним антиобщественным поведением.

«Большинство детей, — сказал психолог Рональд Дж. Принц на симпозиуме Американской психологической ассоциации. здесь в конце прошлой недели «сообщают, что в какой-то момент они украли».

Но из-за того, что они склонны связывать чрезмерную «эмоциональную перегрузку» с представлением о краже ребенка, взрослые склонны отрицать такое поведение, сказала коллега по дискуссии Лия Клунгнесс. «Они думают: «Мой ребенок украл пачку жевательной резинки, значит, он собирается петь-петь». обычно не решаются назвать это «воровством». Все они помнят, что однажды сделали это».

В начале первого дня этого 94-го ежегодного съезда крупнейшей в мире организации психологов тема подросткового воровства привлекла восторженную стоячую аудиторию. Одна из причин высокого интереса, как предположила председатель комиссии Сьюзен Дж. Форман из Университета Южной Каролины, заключалась в том, что так мало было написано или опубликовано о том, что Форман назвал «очень серьезной проблемой».

Согласная участница дискуссии Глория Миллер из той же группы психологов Университета Южной Каролины: «Я чувствую, что этот вопрос и такое поведение в значительной степени упускались из виду».

В значительной степени из-за относительной нехватки исследований отсутствуют фактические данные о количестве похитителей детей. Есть «некоторые предположения», сказал Клунгнесс, что мальчики предподросткового возраста крадут больше, чем девочки предподросткового возраста. «Но опять же, — предупредил Клунгнесс, — мы не знаем наверняка».

Что действительно известно исследователям, продолжал Клунгнесс, так это то, что «одной из наиболее важных проблем является точная маркировка воровского поведения ребенка».

Подчеркивая, что «воровство» в этом контексте является скрытым и относится только к неконфронтационному поведению, то есть к ограблению или другим открыто агрессивным действиям, связанным с конфронтацией с жертвой, Клунгнесс назвал «неправильное навешивание ярлыков» потенциально « самый большой фактор, способствующий повторению поведения».

«Атмосфера толерантности»

Когда «значимые взрослые» не могут определить воровство ребенка, сказал Клунгнесс, «это способствует созданию атмосферы толерантности». Эти взрослые, как правило, родители, также могут создавать атмосферу приемлемости, принимая такие «альтернативные ярлыки», как «Я нашел это» или «Кто-то дал мне это одолжить».

Одно из объяснений неправильной маркировки воровства несовершеннолетних заключается в том, что «часто взрослые опасаются возможных юридических последствий — они боятся долгосрочных последствий», — сказал Миллер. Некоторые исследования, добавила она, показывают, что взрослые могут фактически обесценивать воровство, ставя перед ним другие проблемы. «Они скажут: «Да, он ворует, но на самом деле он не справляется с математикой», — сказал Миллер.

Или, как сказал Клунгнесс, «очень часто во взрослой среде существует своего рода модель отрицания». Например, взрослые могут не «засчитывать» подозреваемых в краже или краже небольших сумм денег или недорогих предметов. Такая снисходительность, по ее словам, «означает большую вероятность того, что воровство произойдет или повторится».

В целом, однако, воровство детьми, как правило, отражает «общее отсутствие у взрослых дисциплинарных навыков», сказал Клунгнесс, а также «низкий уровень участия в жизни ребенка». По ее словам, часто в доме похитителя детей наблюдается «ненадлежащий надзор». Миллер сказал: «Дети, у которых много неконтролируемого времени, часто попадают в неприятности. Мы знаем это.»

Скрытный характер кражи является серьезным препятствием для лечения, сказал Миллер, «потому что вы должны знать, когда происходит целевое поведение». Это не обязательно легко. «Воровство не очень легко заметить, — сказал Миллер. «Это трудно обнаружить. Очень редко удается поймать кого-то во время кражи».

«Мгновенное поощрение»

Воровство также является «сильно подкрепляемым» поведением, по ее словам, в том смысле, что «вы сразу же получаете вкусности». Часто, по словам Миллера, «дети, которые воруют, делятся тем, что они крадут, со своими сверстниками. Это дает мгновенное подкрепление».

«Возьмите конфету, — сказал Клунгнесс, — получите лакомство».

Действительно, как сказал Клунгнесс, «очень, очень мало случаев воровства детьми связано с реальной физической потребностью».

Воровство, по мнению Принца, «является частью комплекса поведенческих проблем». По его словам, у детей, которые воруют, также могут быть проблемы с поведением, такие как непослушание, неподчинение или чрезмерная агрессивность. В программе лечения агрессивных мальчиков (не обязательно воров) в возрасте от 4 до 9 лет.По словам Принца, «уже в наших 60 семьях 40-50% наших родителей сообщают о случаях воровства».

Если признание и участие родителей является ключом к лечению воровства у детей, говорят эти психологи, то и постоянство тоже. «Мы подчеркиваем, что за каждым актом кражи, независимо от того, насколько он велик или мал, всегда следуют немедленные, предсказуемые и негативные последствия», — сказал Принц. Он улыбнулся так, как это свойственно тому, кто точно знает, о чем говорит: «Хорошее дело — это скучная работа на час или два, что-то, что нужно сделать, и нужно сделать немедленно. Негативные последствия могут быть адаптированы к неприязни этого ребенка».

«Вмешательства, — согласился Миллер, — должны быть адаптированы к конкретному ребенку, типу кражи и обстановке».

Каким бы ни было наказание, оно должно быть высечено в камне и не подлежит никаким переговорам. «Родительские решения о краже не подлежат обсуждению с ребенком», — сказал Принц. «Слово родителей — последнее слово».

Но дети хорошо реагируют на прямое действие родителей. «Роль семьи по-прежнему сильно влияет на подростков», — сказал Принц. «Дети в этом возрасте в значительной степени все еще хотят угодить своим родителям и заслужить их одобрение».

Когда родители вообще реагируют на проблему кражи детей, они склонны слишком остро реагировать на них, сказал Принц. Поскольку ребенок, возможно, уже заслужил репутацию «воровавшего» среди своих сверстников, а также среди учителей, завышенная реакция может усугубить клеймо воровства.

«Родители могут научиться относиться к воровству как к любому другому нежелательному поведению», — сказал Принц. «Точно так же, как если бы ребенок много кричал в доме: вы хотите, чтобы это прекратилось. Это просто поведение, которое нужно изменить».

Весь этот спектакль, выкручивание рук и ночные моральные лекции в мире, вероятно, не помогут справиться с проблемой, сказал Принц. «Мы призываем людей относиться к этому с пониманием».

Это также означает отсутствие публичного унижения ребенка, сказал Принц, и никакого возврата к теории воровства «плохого семени», например: «Его отец/мать были такими же. Моему ребенку суждено было стать вором». Наоборот, поддерживающий родитель научит ребенка, как уменьшить его репутацию воровства и как защитить себя от обвинений со стороны сверстников.

«Дети могут научиться контролировать себя, — сказал он, — и не попадаться в ситуации, когда их подставляет другой ребенок».

Например, Миллер сказал: «Мы можем помочь детям научиться избегать мест, где их могут обвинить в краже».

Воровство вызывает у многих родителей такой дискомфорт, говорят участники дискуссии, что они поспешно передают проблему профессионалу, ссылаясь на то, что они не могут решить ее напрямую.

— Мы пытаемся развеять это немедленно, — сказал Принц. «Мы стараемся, чтобы родители активно участвовали, потому что они действительно являются терапевтами с ребенком. Мы просто второстепенные тренеры».

Безусловно, воровство является настолько нормативным событием, особенно для детей дошкольного возраста, что иногда его рассматривают как ожидаемую стадию любопытства. Но, как заметил, например, Миллер, «несмотря на то, что воровство является нормативным, его все же следует идентифицировать как воровство. И к этому все равно нужно относиться как к воровству».

12 причин, по которым дети воруют, и 12 способов остановить это

Дона Мэтьюз, доктор философии.

Выход за пределы интеллекта

Уверенность

В какой-то момент дети могут украсть, и важно знать, как на это реагировать.

Опубликовано 18 октября 2022 г. | Отзыв от Ванессы Ланкастер

Ключевые моменты

  • Дети могут воровать, чтобы воспользоваться простыми возможностями, поддаться искушению или в качестве крика о помощи.
  • Сосредоточьтесь на своей связи с ребенком, а не на краже, и вы будете в лучшем положении, чтобы предотвратить дальнейшее воровство.
  • Помогите ребенку увидеть честность и порядочность как лучший выбор. Доверие, открытость и уважение ощущаются намного лучше, чем большие деньги или новые вещи.

Источник: Александр Грей/Unsplash

Почему дети воруют?

Дети до трех лет не понимают концепции исключительной собственности. Они знают, чего хотят, и берут это, если могут. Однако по мере взросления дети становятся способными различать «мое» и «не мое».

Если вы обнаружите, что ваш ребенок что-то украл — у члена семьи, одноклассника или в магазине, рассмотрите множество возможных причин, по которым дети воруют:

  1. Невежество. Ваш ребенок понимает, что он поступил неправильно?
  2. Искушение. Ваш ребенок украл что-то, потому что это было прямо здесь и заманчиво?
  3. Внимание. Отражает ли воровство вашего ребенка потребность во внимании? Является ли украденный предмет заменой любви или привязанности? Может быть, это крик о помощи?
  4. Месть или гнев. Ваш ребенок ворует в отместку за что-то? Пытаются ли они сделать все равным, потому что кто-то другой получает больше привязанности или подарков, чем они?
  5. Острые ощущения. Ваш ребенок воровал для развлечения?
  6. Предельные испытания. Видит ли ваш ребенок, что его поймают, и что будет, если поймают?
  7. Щедрость. Ваш ребенок украл, чтобы подарить семье или друзьям?
  8. Независимость. Ваш ребенок воровал, чтобы продемонстрировать свою свободу и самостоятельность?
  9. Давление сверстников.
    Ваш ребенок воровал, чтобы завладеть чем-то, что считалось крутым?
  10. Хвастовство. Ваш ребенок воровал, чтобы похвастаться?
  11. Отсутствие денег. Ваш ребенок считает, что он не мог получить украденный предмет другим способом?
  12. Право. Считает ли ваш ребенок, что он заслуживает того, чтобы иметь все, что захочет?

В большинстве случаев у вашего ребенка может быть несколько причин кражи. Они могут не понимать этих причин, не говоря уже о том, чтобы сказать вам, почему они это сделали.

Как ответить

С очень маленькими детьми помогите им понять, что воровать нехорошо, что когда вы берете что-то, не спрашивая и не платя за это, это причиняет боль кому-то другому. Поговорите о том, как вы и они можете исправить положение человека или магазина, у которого он что-то взял.

Если ваш ребенок школьного возраста, рассмотрите следующие рекомендации:

  1. Сосредоточьтесь на общении. Как и при любом проблемном поведении, сосредоточьтесь на своей связи с ребенком. Убедитесь, что они чувствуют вашу любовь и принятие, несмотря ни на что. Сообщите им, что именно поэтому вы серьезно относитесь к их воровству. Именно потому, что вы любите их и видите в них ценного члена семьи, вы хотите помочь им сделать другой выбор.
  2. Избегайте поучений и наказаний. Не говорите резко, не называйте ребенка вором или плохим человеком и не предсказывайте плохое поведение в будущем. Негативные разговоры и наказания не решат проблему и, вероятно, усугубят ее.
  3. Научите своего ребенка, что плохого в краже. Скажите ребенку, что в вашей семье и в вашем сообществе воровство неприемлемо, потому что вы цените доверие и надежность. Помогите ребенку понять, мягко, но твердо, что у кражи есть и жертва, и преступник, и что жертвы обычно злятся на нее. Жертва также будет чувствовать себя преданной, если она является членом семьи или другом, потому что кража — это нарушение доверия. Последствия могут быть разными, но как минимум вор теряет доверие окружающих.
  4. Устранить повреждение. Поговорите со своим ребенком о том, как он может все исправить. Убедитесь, что они не получают никакой выгоды от кражи. Если ваш ребенок взял что-то у члена семьи или друга, обсудите способы вернуть деньги или заменить украденные вещи. Если они взяли что-то из магазина, подумайте о том, чтобы вернуться с ними в магазин и обсудить ситуацию с менеджером. (В зависимости от обстоятельств это может быть или не быть хорошей идеей.)
  5. Вместе оцените причины кражи. Просмотрите список из 12 возможных причин кражи, перечисленных выше. Попросите ребенка думать как детектив. Они помогают вам понять проблему, чтобы вы могли решить ее вместе. Мягко, но твердо поговорите с ними о том, почему они воровали, возможно, начав с причин, которые вы считаете наиболее вероятными.
  6. Покажите, что честность и порядочность — это выбор. Помогите им понять, что они сами должны выбрать честность и порядочность (или нечестность и подлость). Поговорите о том, что хорошее самочувствие и жизнь в заботливой, доверчивой семье намного ценнее всего, что вы можете когда-либо украсть.
  7. Будьте примером честности и порядочности. Не воруйте ни у своего работодателя, ни у кого-либо еще, будь то ручки или деньги. Если в магазине вам дали слишком много сдачи, верните лишние деньги и обсудите это с ребенком. Когда вы говорите своему ребенку, что сделаете что-то, сделайте это.
  8. Найдите другие образцы честности и порядочности. Ищите книги, видео и биографии, иллюстрирующие преимущества честности, порядочности, доверия и уважения. Укажите примеры честности, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.
  9. Поймай своего ребенка на честности. Замечайте честные поступки и хвалите за них ребенка. Например: «Спасибо, что сказали мне, что взяли дополнительное печенье. Я не рад, что ты это сделал, но я очень рад, что ты рассказал мне об этом».
  10. Двигайтесь дальше. После того, как вы обсудили с ним кражу вашего ребенка и устранили все повреждения, не поднимайте эту тему снова. Позвольте ребенку двигаться дальше с чистого листа. Вы не хотите, чтобы они чувствовали себя преступниками.
  11. Помогите своему ребенку найти лучшие способы получить то, что он хочет. Мы живем в обществе потребления, где магазины часто размещают соблазнительные товары на уровне глаз детей. Помогите своему ребенку распознать искушение и обрести уверенность в том, что он может получить то, что хочет, если будет работать и копить для него. Может быть, вы можете дать своему ребенку пособие и помочь ему планировать более крупные покупки. Может быть, вы поможете им найти подходящую по возрасту работу, которая будет приносить деньги и чувство собственного достоинства.
  12. Получите помощь, если она вам понадобится. Если воровство продолжается или вы считаете, что это может быть признаком более сложных или серьезных проблем, обратитесь за профессиональной помощью.

Ссылки

«Воровство у детей и подростков», Американская академия детской и подростковой психиатрии

Об авторе

Дона Мэтьюз, доктор философии. , психолог развития и автор четырех книг о детях, подростках и образовании.

Онлайн:

Дона Мэтьюз, Facebook, LinkedIn, Twitter

Еще от Доны Мэтьюз, доктора философии.

Подростковый возраст

5 минут чтения

Подростки, экраны и психическое здоровье

Токсичные социальные сети обвиняют в росте проблем с психическим здоровьем у детей и подростков.

Образование

Чтение за 3 минуты

Всем детям нужно время на природе, и планете тоже нужно время

Природоведение — хороший способ решить растущую озабоченность по поводу психического здоровья молодых людей и экологической устойчивости.

Подростковый возраст

Чтение за 4 минуты

Позитивное воспитание, развитие мозга и употребление алкоголя подростками

Подростки из групп высокого риска, которые чувствуют себя близкими со своими родителями, с меньшей вероятностью будут злоупотреблять алкоголем и с большей вероятностью будут иметь здоровое развитие мозга.

Воспитание

Чтение за 2 минуты

Позитивное воспитание и когнитивное развитие детей

Позитивное воспитание поддерживает родителей в построении любовных отношений с детьми, поддерживая сильные стороны, а не сосредотачиваясь на проблемах.

Еще из Psychology Today

Уверенность

Чтение за 4 минуты

5 причин, по которым люди не уверены в себе

Где-то от 25 до 50 процентов личностных качеств, связанных с уверенностью, могут быть унаследованы.

Уверенность

3 минуты чтения

Как преодолеть чувство неадекватности

Измените ожидания, практикуйте самосострадание и многое другое.

Уверенность

Чтение за 3 минуты

Как вести себя с высокомерными и высокомерными людьми

Когда кто-то действует так, как будто он прав, лучше рассеять энергию соперничества, чем подливать масла в огонь.

Уверенность

3 Min Read

Как понравиться другим людям

Люди часто недооценивают, насколько сильно они нравятся другим после первой встречи.

Уверенность

4 Min Read

Почему уверенность в себе важнее, чем вы думаете

Уверенность в себе связана почти со всеми элементами счастливой жизни.

Уверенность

Чтение за 4 минуты

Пишите быстро, редактируйте медленно

Каждый хочет быть критиком, но иногда художнику просто нужно поднять палец вверх.

Уверенность

Чтение за 4 минуты

6 проверенных способов повысить уверенность в себе

Повышение уверенности в себе делает нас более успешными, улучшает наше здоровье и увеличивает наше счастье.

Уверенность

5 мин Чтение

Как восстановить доверие к тому, кто причинил вам боль

Для некоторых людей преодоление предательства может сделать их отношения еще крепче.

Еще от Доны Мэтьюз, доктора философии.

Подростковый возраст

5 минут чтения

Подростки, экраны и психическое здоровье

Токсичные социальные сети обвиняют в росте проблем с психическим здоровьем у детей и подростков.

Образование

Чтение за 3 минуты

Всем детям нужно время на природе, и планете тоже нужно время

Природоведение — хороший способ решить растущую озабоченность по поводу психического здоровья молодых людей и экологической устойчивости.

Подростковый возраст

Чтение за 4 минуты

Позитивное воспитание, развитие мозга и употребление алкоголя подростками

Подростки из групп высокого риска, которые чувствуют себя близкими со своими родителями, с меньшей вероятностью будут злоупотреблять алкоголем и с большей вероятностью будут иметь здоровое развитие мозга.

Воспитание

Чтение за 2 минуты

Позитивное воспитание и когнитивное развитие детей

Позитивное воспитание поддерживает родителей в построении любовных отношений с детьми, поддерживая сильные стороны, а не сосредотачиваясь на проблемах.

Еще из Psychology Today

Уверенность

Чтение за 4 минуты

5 причин, по которым люди не уверены в себе

Где-то от 25 до 50 процентов личностных качеств, связанных с уверенностью, могут быть унаследованы.

Уверенность

3 минуты чтения

Как преодолеть чувство неадекватности

Измените ожидания, практикуйте самосострадание и многое другое.

Уверенность

3 Min Read

Когда притворяться, пока не получится (и когда не следует)

Притворство по правильным причинам может изменить вас к лучшему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *