Проблема взросления аргументы из литературы: Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Взросление (таблица)

Содержание

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Взросление (таблица)

Автор: Guru ·

Здесь вы найдете наиболее актуальные проблемы, касающиеся процесса взросления, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. К каждой из них подобраны литературные аргументы из разнообразных книг. Таблицу со всеми ними вы можете скачать в конце статьи.

Содержание:

  • 1 Взаимоотношения отцов и детей
  • 2 Процесс взросления
  • 3 Раннее взросление
  • 4 Последствия плохого воспитания
  • 5 Желание детей стать старше

Взаимоотношения отцов и детей

  1. И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» затронул проблему взаимоотношения старого и нового поколений. Главный герой, молодой нигилист Евгений Базаров, противостоит дворянину Павлу Кирсанову и собственным родителям. Павел Петрович активно защищает старые устои, в то время как Евгений старается их разрушить, чтобы построить на этом месте новые. Представители разных поколений спорят буквально обо всём. Родители Евгения переживают из-за того, что не могут найти общий язык с сыном. Когда он умер, они приходят на его могилу и сильно жалеют о случившемся несчастье, ведь какими бы ни были взаимоотношения, родители почти всегда любят детей больше всего на свете.
  2. Конфликт поколений можно встретить в драме А. Н. Островского «Гроза». К старому относятся Кабаниха и Дикой. К новому — Катерина, Варвара, Борис и Тихон. Из-за морального угнетения со стороны свекрови главная героиня Катерина чувствует себя несчастной, одинокой, замученной, и это подавленное состояние толкает её на измену. Её муж слаб, у него нет силы воли, поэтому он оставляет жену наедине с проблемами, а сам идет в кабак. Это только усугубляет положение молодой женщины. Борис тоже оказывается слабовольным, поэтому не может взять на себя ответственность за любовь. Дикой плотно держит его в тисках, не желая нарушать старые порядки, а именно – держать отроков в строгости.
    Героиня, оставшись в одиночестве, не в силах вынести такой жизни, поэтому бросается с обрыва. Тихон лишь после смерти Катерины находит в себе силы обвинить мать в случившемся. Этот пример показывает, что не правы обе стороны конфликта, и очень важно научиться вовремя осознавать свою неправоту и находить компромисс.

Процесс взросления

  1. Процесс взросления хорошо описан в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв, в начале произведения был неопытным мальчишкой. Начал играть в карты, сильно обидел наставника Савельича, который относился к нему, как к родному. Однако позднее Пётр вырос и превратился в благородного и сильного мужчину. Больше всего этому поспособствовали чувства к Марье Мироновой и крестьянская война, в которой необходимо было принимать взрослые и ответственные решения. Из отрока, который только гонял голубей по двору, он вынужден был вырасти, ведь прямо перед ним вершилась судьба России, а также нуждалась в помощи любимая женщина.
    Под влиянием этих обстоятельств герой вспоминает завет отца: «Береги честь смолоду». Руководствуясь ими, он доблестно служит императрице и спасает свою любовь.
  2. Процесс взросления описывается в серии эпических фэнтези-романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня». Одна из героинь, Санса Старк, в детстве была наивной и легкомысленной. Мечтала уехать из родного северного Винтерфелла на юг, выйдя замуж за знатного лорда, принца или короля. Однако позднее девушка оказалась в окружении врагов и поняла, что самое главное — это семья. Поэтому им, северянам, необходимо держаться вместе. После того, как Сансу дважды выдали замуж против воли, она стала сильной и смелой. Даже смогла отомстить мужу, который над ней издевался и убил её брата. Это значит, что несчастья заставляют людей взрослеть.

Раннее взросление

  1. Проблема раннего взросления затронута в произведении А. П. Платонова «Возвращение». Алексей Иванов возвращается домой после войны и видит, что место главы семьи занял его одиннадцатилетний сын Пётр. Автор отмечает, что мальчик казался старше своего возраста. Он был похож на маленького, небогатого, но исправного мужичка. Жизнь без отца научила его самому быть опорой для матери и сестры. Из этого примера следует, что на раннее взросление влияют условия жизни и воспитание. Если бы герой изначально не заложил нравственные основы в семье, то и сын его под давлением обстоятельств не выдержал бы испытаний.
  2. Проблему раннего взросления описывает Джоан Роулинг в произведении «Гарри Поттер и философский камень». Главный герой, мальчик одиннадцати лет, вырос без родителей в доме тёти, дяди и двоюродного брата. К нему относились, как к прислуге, и не считали нужным радовать подарками. Однажды Гарри подарили на день рождения зубочистку, а про одиннадцатилетие и вовсе не вспомнили. Мальчик с малых лет понимал, что может рассчитывать только на себя. Таким образом, он рано повзрослел из-за того, что остался без родной семьи в окружении равнодушных к нему людей. Однако необходимо учитывать, что Гарри был изначально воспитан правильно, поэтому такие обстоятельства не сломили его, а закалили дух.

Последствия плохого воспитания

  1. Проблему плохого воспитания раскрыл Д. И. Фонвизин в произведении «Недоросль». Помещица-крепостница Простакова совершенно не занимается воспитанием сына. Учителя наняты лишь для престижа. Мать ни во что не ставит подчинённых и грубо с ними обращается, пытается выгодно женить сына. Итог: Митрофанушка в свои 15 лет не умеет ни читать, ни писать, ни считать, ни вежливо разговаривать. Он глуп, как и Простакова. Мальчик плохо воспитан, дерзит даже матери. Отсюда известная фраза: «Вот злонравия достойные плоды». Сама героиня вела себя отвратительно и невежественно, поэтому ее сын впитал только пороки, присущие ей, а добродетели ему неоткуда было взять.
  2. Проблему плохого воспитания затронул Оскар Уаильд в произведении «Портрет Дориана Грея». Дориан познакомился с Генри Уоттоном, который начал постепенно развращать юношеский разум. Встать на кривую дорожку молодому человеку также помогло неожиданно исполнившееся желание — чтобы портрет старел с годами вместо него. Дориан поддавался искушениям, творил ужасные вещи и поплатился за это. А всему виной необдуманные советы Генри Уоттона. Из этого можно сделать вывод, что воспитание играет важную роль в жизни человека.

Желание детей стать старше

  1. В детском произведении «Коты-воители. Знак трёх» Эрин Хантер пишет о котёнке Львёнке, который мечтал повзрослеть и стать оруженосцем. Позднее это произошло, и ему дали новое имя — Львинолап. Он упорно тренировался, чтобы стать лучшим во всём. Бегал, прыгал, дрался, отрабатывал боевые приёмы, старался отличиться перед старшими, стремился к тому, чтобы родители им гордились. Маленькие дети тоже мечтают вырасти и получить престижную профессию. Это нормальное желание, которое не стоит критиковать или пресекать. Главное, чтобы ребенок не поступал опрометчиво, подражая не тому примеру.
  2. В произведении Анджея Сапковского «Ведьмак. Кровь эльфов» есть девочка по имени Цири, которая усердно учится боевому искусству и мечтает о том, чтобы стать хорошей воительницей и защищать слабых.
    Её родной дворец разрушили враги, и бабушка королева Калантэ бросилась с балкона, чтобы не достаться им живой. Цири хочет отомстить за себя, за неё и многих других. Поэтому старается быть сильнее и взрослее. Это благородная цель, но все же она не должна перерастать в злодейство, тем более, в исполнении ребенка, который не может до конца оценить обстановку.

Скачать таблицу с аргументами

Автор: Екатерина Степанова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое взросление»

Автор Ирина Шейкина На чтение 13 мин Просмотров 20.9к. Обновлено

Каждый из нас проходит этап взросления в жизни, поэтому в какой-то момент задумывается над вопросом «Что такое взросление», которому нашлось место в списке тем для сочинения-рассуждения 15.

3 ОГЭ по русскому языку и для аргументации по которому требуются аргументы из литературы и из жизни. Этот вопрос заставляет задуматься над тем, как происходит взросление, в какой момент он начинается? Что может ускорить этот процесс в жизни человека? Одинаково ли взрослеют люди?

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову взросление
  5. Эпитеты к слову взросление
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы
  10.  

Проблема

Что такое взросление? Как происходит этот процесс?

Отношение автора к проблеме

Взросление – это определенный этап в жизни каждого человека, когда он,  получая определенный жизненный опыт, становится мудрее, приобретает особые моральные качества, выстраивает для себя ряд ценностей.

Аргументы

  1. Взросление – неотъемлемый процесс человеческой жизни.
  2. В процессе взросления происходит переоценка ценностей.
  3. Иногда взросление происходит очень рано.
  4. Взросление предполагает ответственность человека не только за себя, но и других людей.
  5. Сильные потрясения могут ускорить процесс взросления.

Синонимы к слову взросление

Мужание, взрастание. 

Эпитеты к слову взросление

Быстрое, стремительное, духовное, раннее, позднее, окончательное, постепенное, собственное, внутреннее, трудное, болезненное, внезапное, публичное, человеческое, искусственное, неизбежное, неожиданное, ускоренное, умственное, второе, нравственное, первое, настоящее, сегодняшнее, замедленное, истинное, запоздалое, любое, хваленое, обычное, тривиальное, бурное, неумолимое, эмоциональное, суровое, информационное, наступающее, называемое, простое, бесконечное, психосоциальное, действительное, трудовое, геополитическое, реальное, неспешное, непрерываемое, иное, половое, привычное, магическое.

Аргументы из литературы

  1. М.М. Пришвин «Кладовая солнца».

М.М. Пришвин подарил читателям удивительное произведение о дружбе, об отношении человека к природе, взаимоотношениях между близкими людьми. Но кроме этого, мы наблюдаем, как происходит взросление двух необычных героев сказки-были «Кладовая солнца».  Действие происходит в годы Великой Отечественной войны. Настя и Митраша – брат с сестрой, главные герои произведения. Они рано осиротели: отец погиб на фронте, а мать умерла от болезни. Детям пришлось заботиться друг о друге, жить взрослой жизнью. Автор с особой любовью и восхищением рассказывает о хозяйственности, трудолюбии Насти, похожей на «золотую курочку». Она, несмотря на свой возраст, похожа на настоящую хозяйку, во всем копирует умершую мать. Насте только пятнадцать лет, но она умело ведет хозяйство: выгоняет стадо, топит печь, готовит обед, трудится в огороде. Митраше тринадцать лет, но на его плечах мужские заботы. Он, как настоящий хозяин, работает в колхозе, ходит на собрания. Подросток  не по годам самостоятельный,  ответственный, трудолюбивый. Ему, как и сестре, пришлось рано повзрослеть. Его любовно называют «мужичком в мешочке». С большим волнением читатель следит за приключениями Насти и Митраши в лесу. В походе за клюквой Митраша, проявив упрямство, отправляется по короткому пути, через Блудово болото, к заветной палестинке с клюквой и, не имея достаточного опыта, угождает в самое топкое место, Слепую елань. Но из сложной ситуации Митраша выходит победителем: он не только смог выбраться из болотного плена, но и убил Серого помещика, матерого волка, которого боялись во всей округе. Подросток проявляет себя в трудной ситуации, как взрослый человек, сформировавшаяся личность. Эти приключения в лесу приносят свои результаты: осознание своих ошибок заставляет их многое понять, повзрослеть и измениться. Они поняли, что им нужно держаться друг за друга, а не ссориться. Клюкву дети отдают эвакуированным из Ленинграда детям. А это тоже уже взрослое решение.

2. А.П. Платонов «На заре туманной юности».

Рассказ А.П. Платонова «На заре туманной юности» — это описание жизни главной героини произведения, взросления и формирования личности. В начале рассказа мы знакомимся с четырнадцатилетней девочкой-сиротой, оставшейся без обоих родителей. С этого момента и начинается взросление Ольги. Девочке приходится самой брать ответственность за себя. Желая поступить по совету матери, она уходит из родного дома в чужой, черствый и порой жестокий мир, в котором ее ждет немало потрясений и уроков, сделавших ее мудрее и взрослее. Первый жизненный урок после смерти родителей – это встреча с родной тетей. Татьяна Васильевна  встретила ее, как чужая, видно, что не была рада племяннице-сироте, не хотела ее впускать в свой дом, поделиться куском хлеба, постелить постель и обогреть родного человека. Ольга поняла, что в доме тети она будет обузой, поэтому, проведя только ночь, ушла наутро в никуда. Ольге пришлось самой строить свою дальнейшую жизнь, принимать серьезные решения, от которых зависело ее будущее. Она смогла преодолеть все: и отсутствие дома, семьи, и смерть родителей, и равнодушие тети, и голод, и холод. Преодолевая трудности, девочка взрослеет, лучше начинает понимать жизнь, делает свои выводы. Ольга поступает на курсы железнодорожников, получает стипендию, место в общежитии. Кроме учебы подрабатывает няней  маленького мальчика Юшки. Постепенно Ольга взрослеет, и в конце произведения мы видим ее уже семнадцатилетней девушкой, которая, рискуя жизнью,  совершает подвиг, чтобы спасти жизни других людей. Закрывая книгу, читатель опять для себя отмечает, что жизненные трудности закаляют характер, делают человека мудрее, сильнее и ускоряют взросление. 

3. Л.Н. Толстой «Отрочество».

У каждого человека взросление происходить по-разному. Кого-то жизнь заставляет забыть о детстве за короткий срок, а у кого-то процесс этот происходит постепенно. В автобиографической повести «Юность» Л.Н. Толстого  описывается взросление  главного героя – Николеньки Иртеньева. В повести «Детство» читатель увидел его обыкновенным десятилетним мальчиком. Он очень привязан к родителям, безмерно любит их. Мальчик окружен заботой. Он впечатлителен, раним, хотя и отходчив, добр и честен. Мальчик наблюдателен, он зорко следит не только за природой, но и за миром взрослых,  и ему открывается много нового и неожиданного для него. Например, он понимает, что не все люди равны, осознает, что семейная жизнь родителей не так безоблачна. После смерти матери взросление Николеньки продолжается. Он переезжает в Москву, к бабушке, и перестает чувствовать себя беззаботным деревенским ребенком. Городская жизнь, новая обстановка напоминают ему, что детство закончилось. Мальчик больше размышляет об устройстве мира, общества, о своем месте в нем. Он сравнивает себя с братом Володей, считая его красивее, умнее себя, и остро переживает свое мнимое «уродство». Он с интересом наблюдает за горничной Машей и испытывает к ней странные, необъяснимые чувства. В разговорах с Нехлюдовым, с которым знакомится в Москве, он узнает все больше о неравенстве людей, о необходимости самосовершенствования. Николенька учится управлять своими эмоциями, потихоньку расстается с детским эгоизмом, учится самостоятельности. Так, наблюдая за внешним и за своим внутренним миром, в общении с другими людьми Николенька приобретает бесценный опыт, становится взрослее.

4. С.А. Баруздин «Ее зовут Елкой».

Повесть С.А. Баруздина «Ее зовут Елкой» переносит нас в предвоенные и военные годы и знакомит с тринадцатилетним мальчиком Ленькой, приехавшим из Москвы в небольшое село Сережки, и его ровесницей — девочкой Эндой, или по-домашнему Елкой. Между московским мальчиком и простой деревенской девочкой Елкой зарождается дружба, которая могла бы перерасти в любовь, если бы не помешала война. Пред глазами читателей происходит взросление героев. Мы узнаем, что Елка – дочь осужденного председателя. Ее отец хотел поддержать односельчан и раздал им картофель, прихваченный морозом. Девочку исключили из пионеров. Это для нее было настолько сильным потрясением, что заставило ее написать письмо Сталину об отце, а себе она сшила красный галстук и носила его даже летом во время каникул, не по-детски выражая этим протест против несправедливости. Великая Отечественная война ускорила взросление героев, она заставила их, пятнадцатилетних, взять долю ответственности за судьбу своей Родины. Девочка Елка стала связной. Однажды, получив от отца важные сведения о готовящемся форсировании немцами реки Нары и о заминировании моста нашими, она торопилась передать эти сведения в отряд, но была остановлена немецким патрулем. Тогда Елка принимает взрослое решение: она пошла к мосту, чтобы немецкие бронемашины и мотоциклы двинулись за ней. Девочка знала, что мост заминирован, но пошла навстречу смерти, чтобы маленькая река Нара остановила фашистов, как когда-то в 1812 году она остановила армию Наполеона.  Ленька тоже повзрослел рано. После встречи с Елкой он начинает по-новому смотреть на окружающий мир, даже на вещи, которые раньше казались такими привычными и понятными. Во время войны он становится защитником Родины и тоже не вернулся с войны. Таким образом, война – это огромное потрясение, которое делает детские души крепче, мудрее, а самих детей — взрослее.

Аргументы из жизни

  1. Конечно же, каждый из нас взрослеет по-своему. У меня этот этап начался в тот момент, когда мне поручили присматривать за младшей сестрой. Мама работала в школе, приходила поздно вечером, потому что после уроков были еще педсоветы, совещания, вторая смена. Так что «присматривать за сестрой» приходилось сразу после школьных уроков. До обеда с ней сидела знакомая старушка. Я была девочкой, которая боялась подвести родителей, не оправдать их доверия, поэтому ответственно отнеслась к своей миссии. Мы играли с сестрой в домики, в куклы, я кормила ее тем, что мама оставляла на плите, одевала ее на улицу, гуляла с ней. А однажды она проскользнулась на берегу небольшого пруда и чуть не утонула. Как я испугалась – не передать словами! Я поняла тогда, что ответственна не только за свою жизнь, но и за ее тоже. Сестра задавала всегда много вопросов, поэтому приходилось на них отвечать. А еще я как-то умудрялась подготовиться к урокам на следующий день, играя с ней в школу. Так вот проходило мое взросление,  так доставался первый жизненный опыт.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Молод месяц — не на всю ночь светит», — гласит русская пословица о молодом месяце. Как молодой месяц не всю ночь светит, так и любая пора в жизни человека не навсегда. Детство сменяется юность, юность – зрелость. А за зрелостью приходит старость.
  2. «Стар будешь, а молод — никогда», — говорил русский народ, имея в виду простой закон жизни: старым будет каждый из нас, а вот молодость вернуть уже будет невозможно, потому что в природе четко заведено, что один возраст сменяется другим, второй – третьим. Пережить какой-то из них два раза или вернуть невозможно.
  3. «Молодой, да ранний», — издавна говорит русский народ, отмечая, что взросление, молодость, зрелость к каждому человеку приходят не одновременно. Кто-то взрослеет раньше, кто-то позже. О людях, которые вступают в новую пору жизни  раньше сверстников, говорится в этой пословице.
  4. «Молодой растет, старый горбится», — говорится в русской пословице, которая отмечает, что у каждой поры жизни есть свои особенности. Например, молодость существует для того, чтобы расти, развиваться, набираться ума, опыта, а в старости человек горбится, слабеет.
  5. «Гни дерево, пока молодо», — говорил русский народ. Как молодое деревце гнется под силой, так и человек в молодости восприимчив к знаниям, навыкам, новому опыту.
  6. «Уплыли годы, что вешние воды», — говорится в пословице, сложенной русским народом, о невозможности вернуть прожитые годы. Как весенние воды уплывают неведомо куда и не возвращаются, так и годам нет возврата.
  7. В русской пословице говорится: «Два раза молоду не бывать». Она справедливо отмечает, что человек не может два раза пережить молодость. Для каждого возраста определено свое время.
  8. «Детство — время золотое», — гласит русская пословица, желая передать невероятную прелесть детства. Это самая лучшая пора жизни, беззаботная, интересная, счастливая.
  9. «Жить да взрослеть, а еще и умнеть», — говорил русский народ. Он считал, что жить – это не только взрослеть, но необходимо еще и набираться ума, мудрости, жизненного опыта.
  10.  «Молодость пройдет, как цветок отцветет», — отмечал русский народ. Он говорил, что молодость похожа на цветок. Как у цветка наступает время отцвести, так молодость проходит, сменяется зрелостью.

Афоризмы

  1. «Взросление – чертовски трудная штука. Гораздо легче перейти из одного детства в другое», — считал американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Он считал взросление непростым процессом, связанным с новым взглядом на мир. Гораздо легче было бы, если из одного детства человек переходил в другое, как на новый уровень.
  2. «Когда я вырасту, я хочу быть маленьким мальчиком», — писал Джозеф Хеллер, американский прозаик-романист. Он  желал во взрослой жизни оставаться маленьким мальчиком, сохранить непосредственность и прелесть детского мироощущения.
  3. «Ребенок становится взрослым, когда осознает, что отныне ему позволено не только быть правым, но и быть неправым», — Томас Стивен Сас, американский психиатр, профессор. Он считал, что взрослым ребенок становится тогда, когда начинает понимать, что  он, как и взрослые, может быть и правым и неправым, то есть у него появляется ответственность за свои слова и поступки.
  4. «Взрослые – это состарившиеся дети», — писал американский сказочник и иллюстратор Теодор Сус Гейзель. Он считал взрослых детьми, которые состарились, то есть у которых изменился рост, вес, ум, но душа осталась такой же юной, как и в детские годы.
  5. «Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого», — писал французский философ, профессор Анри Бергсон. Он считал жизнь непрерывным процессом, во время которого человеку приходится меняться. Меняться, по его мнению, значит взрослеть, а взросление он воспринимал как непрестанное творение самого себя, то есть саморазвитие, самовоспитание.
  6. «На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым», — писал французский писатель, эссеист, поэт Антуан де Сент-Экзюпери. Он жалел, что человеку не дано выбирать, стареть ему или оставаться молодым. Если бы у него была такая возможность, он бы предпочел не становиться взрослым, а остаться вечным ребенком, чтобы иметь чистую детскую душу.
  7. «Ничто так не взрослит, как предательство», — говорил русский советский писатель, сценарист, переводчик Борис Стругацкий. Он считал, что самый надежный «способ» превратить ребенка во взрослого – предательство. С ним человек получает недетский жизненный опыт, который делает мудрее и старше.
  8. «За взросление нужно платить соответствующую цену», — утверждал Пауло Коэльо, бразильский писатель и поэт. Он справедливо считал, что взросление не проходит бесследно, за него мы платим соответствующую цену своим умом, нервами, здоровьем.
  9. «Неосторожное слово — и ребёнок взрослеет, обманутая любовь — и человек ожесточается», — считал французский писатель, прозаик, эссеист Андре Моруа. Он считал, что неосторожное, грубое слово заставляет ребенка вмиг повзрослеть, а обманутая любовь делает человека жестоким и черствым.
  10. «Взрослея, мы становимся серьёзнее, и это, позволю себе заметить, первый шаг к тому, чтобы поглупеть», — говорил английский публицист, драматург, политик и поэт Аддисон Джозеф. По его мнению, повзрослев, человек становится серьезнее, а это он называл первым шагом к тому, чтобы поглупеть.

 

Проблема взросления

Проблема взросления человека всегда волновала не только психологов, но и деятелей культуры: писателей, художников, музыкантов и так далее. Подростковый период едва ли не самый сложный в моей жизни.

Литература и аргументы: проблема взросления в популярных произведениях

Дж. Д. Сэлинджер в своем рассказе «Над пропастью во ржи», ставшем классическим произведением, также поднимает этот вопрос. Он уточняет это довольно необычно: главный герой романа, Холден Колфилд, является самым прирожденным нигилистом, отрицающим все то хорошее, что он может предложить обществу. В силу своего возраста Колфилд приводит поистине нелепые рассуждения. Проблема взросления главного героя романа – это самый известный подростковый кризис. Холдену всего 17 лет, поэтому у него актеры, играющие «слишком хорошую» школу, вызывают у него отвращение, а окружающие люди, которые пытаются с ним связаться, натыкаются на сплошную стену непонимания и неприятия. История, однако, заканчивается тем, что Колфилд наконец чувствует себя счастливым.

Пропасть между поколениями или глупость молодых?

Проблема взросления раскрывается в литературе с разных сторон, но понятие нигилизма в произведениях таких деятелей встречается очень часто. Хрупкий ум подростка все отрицает, ведь он таким образом хочет повысить свою ценность и выразить своего рода протест. Итак, продолжая тему нигилизма, обязательно следует упомянуть знаменитый роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения, развивающего главный внешний конфликт, – Евгений Васильевич Базаров. Он не видит смысла в любви, презирает любые виды искусства и считает, что мораль и религия ничего лучшего не придумали. Несмотря на внешнюю «крутизну», этот персонаж вызывает у зрелого читателя просто чувство жалости. Человек, который пытается полностью противопоставить себя обществу, не может вызывать уважения, потому что такое поведение называется детским. Базаров щеголяет своим нигилизмом, которому через несколько лет не будет конца.

Рекомендуется

Мэр: полномочия и обязанности. Выборы городского головы

Нормальное функционирование всех систем поселения, грамотное и своевременное выполнение задач в сфере экономической, социальной и других сфер развития невозможно без контроля со стороны городского головы. А вот как избиратели могут оценить качество работы…

Франсиско Франко: биография и политическая деятельность

Когда в Испании началась гражданская война, генерал Франсиско Франко (Франсиско Паулино Эрменегильдо Теодуло Франко Баамонде — полное имя) праздновал свою аракатцаилу, но он казался уже уставшим от жизни и намного старше своих лет. До непрезентабельного вида…

Кодекс чести для оленя: история Бэмби

Проблема раннего взросления затронута в известном произведении Феликса Зальтена «Бэмби, жизнь в лесу». Маленький антропоморфный олень, изображенный в книге, проходит все этапы взросления. Он понимает, что суровая жизнь требует от него быть сильным и непоколебимым, но ребенка очень долго не отпускает. Маленький оленёнок видел, что отец не слишком внимателен к нему, а потому изо всех сил старается стать более самостоятельным. Трагическая смерть матери поспособствовала тому, что олененок начинает становиться смелее и серьезнее, но страдает и от того, что никак не может ускорить процесс – в этом его проблема взросления. Аргументы из литературы, даже детской, подтверждают, что период отрочества оставляет в нашей жизни неизгладимый след, и многое зависит от того, насколько благополучно пройдёт этот период. В книге «Бемби, жизнь в лесу» главный герой достаточно сильный. Но всегда ли так бывает в жизни?

Детство, отрочество и юность

Весьма существенные собственные рассуждения по проблеме взросления привел также известный писатель Алексей Николаевич Толстой. Написав свой автобиографический роман в трех частях «Детство. Отрочество. Юность», он дал пищу для размышлений не только подрастающему поколению, увидевшему это произведение в гимназии, и взрослым читателям. Толстой очень подробно описывает становление своей хрупкой личности, так читатель «растет» с маленьким Алексеем, который превращается в красавца Алекса. Его жизнь описана писателем довольно бесхитростно, но очень интересно. Можно видеть, как менялось мышление героя по мере того, как его мировоззрение становилось более зрелым, по мере того, как трансформировалось его мироощущение к собственной семье.Чем старше становился Алексей, тем больше видел и понимал, и ничто не ускользало в том числе и от читателя.Конечно, какие-то эпизоды Толстой должен был найти или придумать, но художественная ценность произведений от этого не умаляется.

Взрослые дети Америки и ее трагедия

Хотя проблема раннего взросления детей чаще всего затрагивается либо в психологической, либо в военной литературе, эту тему можно встретить в некоторых работах на отвлеченные темы. Например, у Теодора Драйзера в его «Американской трагедии» очень умело описано, что может привести к ранней самостоятельности ребенка, вынужденного планировать свою жизнь в отрыве от семьи. Очень любил эту тему и Чарльз Диккенс, судьба которого просто случилось. Автор с ранних лет была вынуждена работать, чтобы содержать семью и младших братьев и сестер. Драйзер раскрыл суть понятия «недолюбленность» ребенка, уставшего от суеты и меркантильности, и считает, что ситуация в общество важнее чести. Главный герой «Американской трагедии» сам виноват в своих несчастьях, ведь находчивость и жадность никогда не приносят счастья. Вынужденный продумывать собственный бизнес-план с юных лет, Клайд Гриффитс попадает в ловушку ранней юности, когда основные правила морали еще не усвоил, а зарабатывать деньги научился.

Психология персонажей Дж. К. Роулинг

Очень часто и женщины обращаются к пресловутой проблеме взросления. Аргументы из литературы принимаются во внимание, даже если жанр литературы-фантастика. По этому тропу пошла знаменитая создательница мира Гарри Поттера Джоанна Кэтлин Роулинг. На протяжении семи книг ее герои растут, и читатель с интересом наблюдает за изменениями в их психологии. Во-первых, трое друзей — Рон, Гарри и Гермиона — просто друзья, а в четвертой книге, когда они становятся старше, начинают испытывать уже чувство привязанности друг к другу. Роулинг мастерски описывает их отношения — пожалуй, даже решающую роль в ее потрясающей технике психологического анализа играет тот факт, что она — женщина. От менее зрелого читателя могут ускользнуть некоторые причины конфликтов между героями, но более искушенный читатель сразу заметит, что виной тому – юношеские переживания. Несмотря на то, что «Гарри Поттер» — книга о волшебных мирах и волшебных приключениях, эти юношеские переживания очень жизненны и реалистичны. Из песни, как известно, слов не выкинешь.

Дитя ангелов Рэй Брэдбери

Иногда очень интересно, насколько удивительными могут быть рассуждения автора. Проблема взросления затронула их вскользь, однако литературоведы до сих пор улавливают эту тему в своих произведениях. Рэй Брэдбери в своей книге «Вино из одуванчиков» прибегает к довольно необычному приему. Он рассказывает историю точно так, как я описал бы события маленького мальчика. Это придает книге знаменитый шарм, ибо взрослые читатели уже давно забыли, о чем мечтали и думали в детстве. Брэдбери мастерски подчеркивает отличие детского сознания от взрослого, и это делает книгу очень яркой и милой. Менее интересным он тоже становится — наоборот, книга «захлебывается» при чтении. Только в детстве мы можем мечтать о теннисных туфлях или живых цветах. Детские эмоции и мысли всегда очень искренние и светлые, и это видно в его работах Брэдбери.

Война и мир для неокрепших душ

Проблема взросления на войне также очень часто поднималась в классической литературе. Лев Толстой не посвятил этому вопросу целую книгу, но вплел его во многие другие темы и проблемы в своем бессмертном произведении «Война и мир». Наташа Ростова, которую меняет война.Толстой подчеркивает, как это больно и неправильно, когда взрослеешь, как будто вырывается из ребенка силой, когда его заставляют взрослеть. Конечно, война – это не то время, когда можно позволить себе навсегда застрять в детстве, но как же это несправедливо по отношению к тем, о которых ребенок еще даже не успел подумать!Первые любовные переживания, дрожь в коленках, азарт и глупые шутки с подругами — это не только девочки-подростки, кому приходится жить во время войны. Природа твердеет или ломается, а любовь крепчает и становится или кремнием, или рассыпается вдребезги собрать то что не возможно.

Ранняя взрослость, о которой никто не догадывался

Примечательно, что Владимир Набоков приводит в теме взросления совсем детские рассуждения. Немного опосредованно, но все же затронута проблема взросления в его скандальном произведении «Ло». Молодая девушка, вернее девушка, которая для своей выгоды или из праздного интереса считает нормальным иметь отношения…

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/nav-ny-gramadstva/22835-shto-takoe-prablema-stalennya-l-taratury-argumenty-prablema-stalennya.html

DE: https://tostpost.com/de/news-und-gesellschaft/22843-was-ist-das-problem-des-erwachsenwerdens-in-der-literatur-argumente-da.html

ES: https://tostpost.com/es/noticias-y-sociedad/22861-que-tal-es-el-problema-de-la-adultez-en-la-literatura-argumentos-el-pr.html

КК: https://tostpost.com/kk/zha-aly-tar-o-am/22823-b-l-problema-su-debiette-argumentter-problema-vzrosleniya. html

PL: https://tostpost.com/pl/aktualno-ci-i-spo-ecze-stwo/22782-co-to-jest-problem-dorastania-w-literaturze-argumenty-problem-dorastan.html

PT: https://tostpost.com/pt/not-cias-e-sociedade/22783-o-que-um-problema-do-crescimento-na-literatura-argumentos-o-problema-d.html

TR: https://tostpost.com/tr/haber-ve-toplum/22830-nedir-sorun-b-y-menin-bir-edebiyat-ba-ms-z-de-i-kenler-sorun-b-y-yor. HTML

Великобритания: https://tostpost.com/uk/novini-ta-susp-l-stvo/22812-scho-take-problema-dorosl-sannya-v-l-teratur-argumenti-problema-doros.html

Ошибочность аргумента «У меня все получилось хорошо»

Семья|Ошибочность аргумента «У меня все получилось хорошо»

-fine-argument.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

В детстве вы не пристегивались ремнями безопасности и дожили до того, чтобы рассказать об этом? Это не делает его хорошей стратегией воспитания.

Кредит… iStock

Джастин Коулсон

Как австралийский эксперт по воспитанию детей, я часто давал интервью национальному телевидению, чтобы обсудить вопросы воспитания детей. Для меня необычно удивляться этим интервью. Меня заранее подготовили продюсеры, и я хорошо знаю и готов к расхождениям во мнениях.

Но однажды я был застигнут врасплох. Я появился на утреннем шоу национального телевидения, где мы обсуждали, должен ли быть принят закон, запрещающий порку.

Эта тема постоянно обсуждалась в Австралии, по крайней мере, с 2013 года, когда группа врачей, Королевский Австралазийский колледж врачей, предложила поправку, предусматривающую уголовную ответственность родителей за избиение своих детей. Да хоть «стук по дну». С тех пор эта тема обсуждалась в рамках усилий по обузданию проблемы домашнего насилия в стране.

И с данными более чем пяти десятилетий исследований с участием более 160 000 детей, подчеркивающих неэффективность шлепков и опасности, которую представляет физическая дисциплина, я задаюсь вопросом, почему мы вообще ведем дебаты.

В телепередаче мы обсуждали этот вопрос (где я был твердо в лагере «да», что означает отсутствие шлепков), и ведущий объявил, что они провели опрос. Я расслабился в своем кресле — конечно надо запретить!

Но от результатов опроса у меня перехватило дыхание. Подавляющее большинство респондентов ответили на вопрос «Нет».

Это не был научный опрос. Но это не уменьшило серьезности разговора. Тысячи голосов были подсчитаны по телефону, текстовым сообщениям, в социальных сетях и на веб-сайте шоу. Теперь хозяева заставили меня обороняться.

Большинство сообщений были сосредоточены на одной повторяющейся теме: «Меня шлепали в детстве, и со мной все в порядке».

Логично, не так ли? Многие из нас думают: «Если со мной что-то случилось и ничего не пошло не так, то, конечно, для всех остальных это нормально».

Мы слышим это предложение бесчисленным множеством способов.

«Я никогда не пристегивался ремнем безопасности, и это никогда не причиняло мне вреда».

«В подростковом возрасте я пил, и мой мозг не пострадал».

«Моя бабушка курила с 12 лет и умерла в 90 лет — от старости!»

Аргумент «у меня все получилось просто отлично» популярен. Это означает, что на основе нашего личного опыта мы знаем, что работает, а что нет.

Но у этого аргумента есть фатальные недостатки.

Это так называемая анекдотическая ошибка. Проще говоря, это заблуждение гласит, что «на меня не оказывается негативного влияния (насколько я могу судить), поэтому все должно быть в порядке. для всех.» Как пример: «Меня не прививали, и я выздоровел. Поэтому вакцинация не нужна». Мы полагаемся на размер выборки, равный одному. Сами или кто-то, кого мы знаем. И мы применяем этот результат ко всем.

Он основан на упрощении процесса принятия решений, известном как эвристика доступности. Что касается анекдотического заблуждения, то здесь мы черпаем информацию, которая сразу же становится доступной нам, когда мы выносим суждение. В этом случае автобиографическая информация легкодоступна — она уже у вас в голове. В детстве нас шлепали, и все обошлось, так что шлепки никому не повредят. Но исследования показывают, что эвристика доступности — это когнитивное искажение, которое может мешать нам принимать точные решения, используя всю доступную информацию. Это ослепляет нас по отношению к нашим собственным предубеждениям.

Отклоняет хорошо обоснованные научные данные. Сказать «со мной все в порядке» — значит высокомерно отвергнуть альтернативную точку зрения, основанную на фактах. Это не требует никакой точки зрения и никакого взаимодействия с альтернативной точкой зрения. Заявление закрывает дискурс и продвигает единую точку зрения, которая не обращает внимания на альтернативы, которые могут быть более просвещенными. Неофициальные данные часто подрывают научные результаты в ущерб нам.

Это приводит к укоренившимся взглядам. 901:20 Когда взгляды, несовместимые с нашими, разделяются, мы делаем предположение, что тот, кто придерживается этих взглядов, не в порядке, отказываясь участвовать, исследовать или развиваться. Возможно, неспособность взаимодействовать со взглядами, которые противоречат нашим собственным, говорит о том, что у нас не все так «хорошо».

Где порог того, что считается хорошим? Если это означает, что мы избежали тюрьмы, возможно, мы занижаем планку. Работаете по найму и имеете собственную семью? Все еще довольно простой стандарт. Разумно сказать: «У меня все получилось , потому что этого», то есть «у меня получилось , несмотря на этого».

Возьмем в качестве примера порку. В этом месяце Американская академия педиатрии опубликовала новое заявление, в котором говорится, что это вредно, что я считаю шагом в правильном направлении.

Это правда, что не из каждого ребенка, которого шлепнули, будет плохо. Так что, если вы относитесь к этой категории, вы, вероятно, могли бы сказать: «Меня отшлепали, и со мной все в порядке». Верно также и то, что некоторые дети, которых никогда не шлепали, не выздоровеют.

Однако научные исследования ясно показывают, что вероятность негативных последствий возрастает, если вас шлепали в детстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *