Раннее взросление: Раннее взросление или инфантилизация: парадокс событийности современного детства

Цена, которую платит ребенок за раннее взросление

unsplash.com

Можно рассматривать детство как трамплин во взрослую жизнь. Как подготовишься к прыжку, так и прыгнешь… Возможно поэтому одни люди окунаются в эту жизнь с энтузиазмом и верой в себя, а другие видят в мире постоянную угрозу, полны страхов и тревог. Чтобы как-то уравновесить свою жизнь, они пытаются все контролировать в надежде, что удастся избежать беды, стресса, изменений. Совсем как детстве, когда не знаешь, какой “сюрприз” приготовили тебе родители.

Такие дети повзрослели не в 18 лет, а намного раньше, и научились выдерживать непредсказуемость жизни. Но страх навсегда остается с ними. Практический психолог Екатерина Бойдек рассказала, почему дети рано взрослеют и какую платят за это цену.

О тех, кто рано повзрослел. Но так и не вырос

Есть такие дети, которые слишком рано повзрослели. Повзрослели потому, что не было рядом с ними надежных взрослых, родителей, на которых можно положиться.

Пьющий, непредсказуемо то пьяный, то трезвый папа.

Мама, которая оставляла в 5-летнем возрасте сидеть с братом-младенцем и наказывала, если дочка недостаточно хорошо справлялась с «материнскими» обязанностями.

Папа, который мог внезапно прийти в ярость и избить.

Инфантильная мама, не способная к принятию решений, вечно обижающаяся, перекладывающая на ребенка ответственность за свое состояние.

Мама и папа, бурно выясняющие отношения, очень неустойчивая пара.

Неважно, какими именно они были. Важно, что они были непредсказуемы, и рядом с ними было небезопасно. А когда небезопасно, то очень много тревоги и беспомощности. Много настолько, что вынести в детском возрасте эти чувства, тем более в одиночестве, – невозможно.

И тогда у ребенка рождается способность, которая помогает ему выжить. Он начинает очень внимательно наблюдать за родителями, пытаясь предугадать их поведение. И не только предугадать, но и повлиять на это поведение. «Если я сделаю так, то мама не будет ругаться». «Если я сделаю этак, папа придет трезвый».

Это иллюзорный контроль над другими, с одной стороны, очень важен, потому что позволяет детской психике не разрушиться окончательно. Вера в то, что он хоть как-то может контролировать поведение родителей, помогает справляться с отчаянием и беспомощностью. Когда безысходность от того, что происходит в семье, «накрывает» с головой, способом помочь себе часто является надежда «я смогу повлиять на родителей и переделать их».

И спасибо этим защитам, что помогли выжить в детстве. Но цена, которую платит человек, очень высока.

Во-первых, происходит некоторое «расщепление» психики. Одна часть, в которой и собраны все детские переживания беспомощности, зависимости, тревоги, отчаяния, «замораживается», зато гипертрофированно вырастает другая часть: псевдо-взрослая, контролирующая, ответственная за весь мир. Но поскольку невозможно заморозить одни чувства, не заморозив другие, страдает вся «детская», чувствующая часть. Такие люди часто выглядят «очень взрослыми» или выглядят как-будто застывшими, с какой-то маской на лице. Нередко, кстати, это маска «позитива».

Во-вторых, энергия, которой в детстве положено уходить собственно на детство, на познание себя и мира, оказывается направленной на тревожное познание-сканирование других. И про себя и реальный мир человек знает очень мало, его глубинные убеждения остаются теми же, что и в детстве. Внутри так и остается та, детская, картина себя и мира: «Мир непредсказуем и небезопасен, а я в нем зависим и беспомощен».

В-третьих, поскольку ребенок не знает, что ему не по силам переделать родителей, что это невозможная задача – стать родителем своим родителям, он будет «неудачу» в переделывании принимать на свой счет: «я не справился, дело во мне». И вырастает он с ощущением, что он недостаточно хорош, что он мало старался, что он не справляется. Он будет стараться снова и снова, убегая от отчаяния и безвыходности. И снова сталкиваться с тем, что не справляется. От этого много вины и усталости.

В-четвертых, поскольку человек и так столкнулся с чрезмерной непредсказуемостью в детстве, он не может вынести ее еще больше. Поэтому он будет выбирать то, что ему привычно. Привычное, даже если оно ужасно, менее страшно, чем неизвестное. И выбирать такой человек будет (бессознательно, конечно) то, к чему он привык в родительской семье. Этим объясняется то, почему дети алкоголиков часто попадают в супружеские отношения с зависимыми людьми. Более здоровые отношения будут человеку неизвестны, тем и опасны.

В-пятых, ему очень тяжело будет избавиться от чрезмерного внимания к другим людям и чрезмерного контроля. Это то, чему он научился очень хорошо в детстве. И это будет мешать ему в отношениях ощущать себя, заботиться о своих потребностях. И будет мешать другим людям в отношениях с ним: либо они будут инфантилизироваться, переложат всю ответственность за себя на контролирующую «маму», либо чувствовать много злости и уходить из таких отношений.

Последствия чрезмерно раннего взросления и взятия на себя непосильной ответственности за исправление родителей можно перечислять еще долго. Одно понятно – жить с ними тяжело, очень много усталости.

Психотерапия с такими людьми – процесс долгий. Много времени может потребоваться, чтобы человек осознал, что пытаясь контролировать Другого, он убегает от собственных непереносимых чувств. Далеко не сразу человек может почувствовать себя в достаточно безопасной обстановке, чтобы вернуться к тем, «замороженным», чувствам отчаяния, тревоги, безвыходности. Вернуться, чтобы, наконец, оплакать невозможность что-то изменить, с чем-то справиться. Оплакать, чтобы принять: «я не могу контролировать родителей, я не могу контролировать мир. Это не моя ответственность. Это непосильная задача». Принять это для того, чтобы выделить, наконец, свое место в отношениях и свою ответственность: за себя и свою жизнь. Чтобы начать жить свою жизнь, прислушиваясь к своим желаниям, к своим чувствам. Жить в непредсказуемом мире и выдерживать непредсказуемость. И быть может, даже начать ей радоваться и удивляться.

Автор: Екатерина Бойдек

По материалам: www.katya-boydek.livejournal.com

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Почему родители травмируют своих детей, и что с этим делать О том, как развивается детская травма 4 причины, по которым француженкам так легко дается воспитание детей

Чем опасно раннее взросление — Воспитание детей — Психология / NV

Не всегда «преждевременно рожденные взрослые» — это несчастные люди, довольно часто у них «есть все»

Когда малыш появляется на свет раньше срока, определенного естественным ходом событий, не вызывает сомнений, что этому новому человеку понадобится очень много дополнительной заботы, ресурсов, помощи взрослых людей. Чем сильнее ребенок «опередил» предполагаемую дату рождения, тем больше тревоги вызывает его состояние у врачей и родителей. Основной задачей становится «донашивание», «выхаживание» малыша, чтобы он смог не только выжить, но и максимально благоприятно развиваться. Никому в здравом уме не придет в голову «торопить» роды лишь ради того, чтобы ребенок «родился как можно скорее», или из соображений, что «все нормальные дети уже родились, а мой еще нет». Только если жизни малыша и/или его матери угрожает смертельная опасность, врачи могут принять решение сохранить жизнь обоим ценой преждевременного родоразрешения. Для будущего новорожденного критически важна каждая неделя, каждый день, который он может провести в условиях, оптимальных для созревания. Вот почему все так радуются, когда ребенок рождается зрелым и в свой срок.

Видео дня

Все просто, когда речь идет о физическом выживании. Особенно детей. Но ведь ребенок продолжает расти и развиваться. И мы ожидаем, что рано или поздно он станет взрослым — самостоятельным, ответственным и способным заботиться о себе и других. Мало найдется людей, которых не восхищает (или не умиляет), когда дети зрело рассуждают, самостоятельно и без напоминаний выполняют домашние обязанности, а иногда даже зарабатывают миллионы просмотров и тысячи долларов в видеоблогах. Впрочем, умилять и восхищать это может только в одном случае — когда мы понимаем, что ребенок играет во взрослого, но при этом не выполняет функции взрослого по-настоящему, в полном объеме. Мы рады за таких детей, если знаем, что о них заботятся надежные взрослые.

Чувства — это то, с чем «преждевременно рожденные взрослые» боятся встречаться

Однако довольно часто можно встретить восхищение другими примерами. Сын-подросток не гуляет с компанией, а забирает из садика младшую сестру, делает уроки со средней, а еще готовит ужин уставшей матери, которая приходит с работы. Ответственный и взрослый, молодец. Пятилетняя девочка спасла маленького брата и себя из пожара, ответственно слушая взрослых, которые находились снаружи за запертой дверью, и выполняя их указания. Ожоги детям вылечили, девочку наградили за мужество. Пока некоторые в пять лет только учатся обращаться со спичками, другие уже умеют из огня детей спасать.

Ну и, конечно, все мы уважаем взрослых людей, которые всегда готовы прийти на помощь, остаются поработать после работы, даже если горят еще не все сроки, помогают своим родителям, даже если эти родители полны сил и здоровья. Мы снимаем шляпу перед людьми, которые не ноют, не жалуются, а молча берут на себя ответственность и упорно ее несут. Правда, мы редко приглашаем их на вечеринки (они или не придут, или вечно уходят раньше всех — дети, дела, родители, мы все понимаем). А еще как-то стыдно что ли в их присутствии беззаботно вселиться. Например, ты рассказываешь, как в Египте первые три дня отдыха провалялся в бассейне с пакетом сока, в котором на самом деле плескался виски, а человек никогда в отпуске не был — работает, ответственный.

В психологической литературе таких взрослых называют по-разному. Взрослые дети алкоголиков (ВДА). Взрослые дети незрелых родителей. Но это могут быть и вообще ничьи не дети, например, выросшие осиротевшие подростки, бывшие дети, которые жили только с одним родителем, вынужденным кормить всю семью. Иногда случается так, что этот единственный родитель сваливается в тяжелую депрессию или психоз. И тогда дети заботятся не только о собственном выживании, но и о больном родителе, часто даже не осознавая сам факт болезни взрослого. Для сохранения собственной жизни и жизни своего близкого ребенок становится «преждевременно рожденным взрослым». Но, увы, окружающих это преждевременное взросление беспокоит крайне редко. Никто не волнуется, когда какая-то девочка не доиграет в куклы, зато научится отлично ухаживать за младшими братиками и сестричками. Если кто-то и будет спрашивать такую бывшую девочку «почему она не уходит» из абьюзивных отношений, или, наоборот, «почему она не хочет быть матерью», то это будут не попытки ее понять, а способы показать, как она нас разочаровала. Редко кто переживает, когда подросток «с головой и руками» уже в 18 лет способен прокормить всю семью. Правда, семьей он до пятидесяти лет называет одинокую маму или пьющего папу, или брата с инвалидностью… Если кто и спрашивает, почему он не женится или почему довел себя до инфаркта в 55 лет, то тоже не для того, чтобы поддержать.

Дайджест главных новостей

Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV

Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Читайте также:

Нет, не всегда «преждевременно рожденные взрослые «— это какие-то несчастные люди, у которых не сложилась жизнь. Довольно часто у них «есть все» — работа, доход, крепкая семья, дети. Внешне судьба выглядит благополучно. Но внутри человек может ощущать постоянное беспокойство. Например, о том, что работа — это самое важное в жизни, а доход — это то, что всегда должно увеличиваться и ни в коем случае не падать. Иначе — катастрофа. Или что семья — это те люди, которые зависят от тебя, но ни в коем случае не те люди, от которых можешь зависеть ты сам. Нельзя никого напрягать своими проблемами, самое худшее в семье — это стать обузой, перестать приносить пользу. А дети — это такие существа, о которых тоже надо заботиться, очень-очень заботиться, иногда так сильно, чтобы они никогда не чувствовали себя несчастными. А если эти собственные дети, у которых «все есть» или «есть все то, чего не было у меня» плачут или выражают недовольство — это катастрофа. Потому что откуда-то из глубин всплывает все, что не было оплакано. Вся та боль и несправедливость судьбы, которая лишила детства, которая заставила повзрослеть тогда, когда ничего для этой взрослости не было готово, заставляет задержать дыхание и снова в очередной раз подавить это.

Чувства — это то, с чем «преждевременно рожденные взрослые» боятся встречаться. Потому что количество подавленных чувств, которые невозможно было безопасно пережить с кем-то взрослым, огромно и не пропорционально ситуации в настоящем. Кажется, что чувства (свои или близких) разрушат и уничтожат. Нетрудно догадаться, что основными чувствами ребенка, который вынужден был выполнять функции взрослого в детстве, является тревога от неопределенности, неопытности и постоянного ощущение дефицита ресурсов. И тогда все остальные чувства, даже те, что принято называть «позитивными», отравлены этим опытом. Радость ужасна тем, что обязательно закончится, а новая радость может и не начаться. Так уже было — беззаботная радость надолго покинула жизнь. И слишком больно переживать это вновь. Любовь еще более страшна, потому что любовь — это когда ты бескорыстно заботишься о ком-то другом, но не когда кто-то бескорыстно заботится о тебе. Даже если и заботится — обязательно нужно эту заботу вернуть, отблагодарить сполна, быть нужным, полезным иначе слишком тревожно. А вдруг я почувствую себя в безопасности и расслаблюсь, а человеку надоест обо мне заботиться? Это уже было. И это было слишком больно. Лучше я буду рассчитывать только на себя — так безопаснее.

Читайте также:

Безопасная беззаботность, умение рисковать не всем, что имеешь, и проигрывать только сражения, а не всю битву, бесцельно проводить свободное время и наслаждаться этим, предаваться бессмысленным хобби, бездумно радоваться бесполезным развлечениям, находить себе зоны безответственности — немыслимая роскошь, до которой «преждевременно рожденные взрослые» доживают иногда лишь в старости или в зрелости, в результате долгого и тернистого пути в личных или терапевтических отношениях.

Если говорить о зрелости общества в целом, то наиболее взрослыми можно считать такие отношения между людьми, где к семье ребенка, который ведет себя «как настоящий взрослый», окружающие отнесутся не столько благосклонно, как чуть более внимательно и настороженно. И, при необходимости, именно взрослые помогут детям, оказавшимся в сложных условиях, оставаться детьми до наступления настоящей зрелости, готовности к неопределенности и риску, творчеству и любви. Самые вдохновляющие истории успеха обязательно включают каких-то взрослых, которые не только пришли на помощь в трудной ситуации, но и оставались рядом, помогая взрослеть по-настоящему. В свое время.

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Больше блогов здесь

Теги:   Психология Родители Воспитание детей

Изменения и вызовы – Психология в действии

В психологических исследованиях мы склонны предполагать, что люди делятся всего на несколько групп развития: дети (до полового созревания), подростки (в период полового созревания) и взрослые (после полового созревания). Однако если бы вы подошли к среднестатистической первокурснице колледжа и спросили ее, чувствует ли она, что ведет себя и думает как обычная 40-летняя женщина, она, вероятно, ответит «нет». Идея продолжения развития после подросткового возраста не особенно нова, она уже несколько десятилетий описывается различными исследователями в области психологии, но только в 2000 году Джеффри Арнетт, исследователь из Мэрилендского университета, предложил, чтобы его следует признать отдельным периодом развития, известным как зарождающаяся (или ранняя) взрослость (EA; Arnett 2000).

ЭА — период времени в жизни человека, характеризующийся как внешними, так и внутренними изменениями. Во внешнем мире среднее образование заканчивается в возрасте 18 лет, и выпускники принимают решение, хотят ли они продолжить образование после окончания средней школы, присоединиться к рабочей силе или заняться чем-то совершенно другим. Окружающая среда меняется, часто многократно, по мере того, как эти ранние взрослые переезжают из домов своих родителей в общежития, квартиры или другие жизненные ситуации с друзьями, значимыми другими людьми, супругами или незнакомцами. После окончания средней школы мир открывается, казалось бы, бесконечным возможностям того, что можно делать дальше. Любой ранний взрослый уже знает об этом явлении; у 20-летнего может быть друг в колледже, другой, который женился и родил ребенка сразу после школы, а третий открыл собственную компанию и получает шестизначную зарплату.

Мы часто склонны думать о таких вещах, как самопознание и формирование идентичности, с точки зрения подросткового возраста, поскольку подростки начинают отталкивать своих родителей и ощущают большее влияние своих сверстников, но колледж известен тем, что является своего рода взрослением. окружающей среды. Ранние взрослые в колледже начинают больше общаться со сверстниками, которые имеют единомышленники, и открывают для себя за пределами школьных требований то, что им действительно нравится изучать. Те, кто присоединяются к рабочей силе, начинают выяснять, какой работой они хотят заниматься всю оставшуюся жизнь и с кем они хотят общаться в свободное время. Со всеми этими внешними изменениями неудивительно, что внутри все еще не закончилось развитие. Тем не менее, исследования и общество по-прежнему имеют сильную тенденцию ассоциировать любого человека старше 18 лет с идеей взрослой жизни. В Соединенных Штатах в возрасте 18 лет у вас есть право голоса при выборе руководства нацией; вы можете решить вступить в вооруженные силы; вам больше не нужно делиться с родителями какой-либо академической или медицинской информацией (включая решения об участии в психологических исследованиях). Во всех смыслах и целях вы взрослый. Но мы узнали, и все больше и больше за последние пару десятилетий, что как в поведенческом, так и в неврологическом отношении вы, возможно, еще не совсем там.

Исследования на этом этапе жизни все еще находятся в зачаточном состоянии, поэтому мы еще не знаем всего, что нужно знать о том, чем ЭА отличается от подросткового или более позднего взросления. Однако многие исследования снова и снова показывают нам, что существуют траектории развития, которые продолжаются после периода полового созревания и достигают совершеннолетия. Что касается мозга, мы знаем, что белое вещество (аксоны и миелиновые оболочки, которые физически соединяют области мозга и передают сообщения от одной части мозга к другой) не перестает развиваться до двадцати лет (Lebel et al. 2008), с некоторые тракты (или пути) не достигают пика зрелости до 40 лет (Lebel et al. 2012). Это означает, что даже покинув подростковый возраст, мозг ранних взрослых все еще работает над оптимизацией связи между различными областями.

Одним из путей белого вещества, который продолжает развиваться после подросткового возраста, является крючковидный пучок. Этот тракт соединяет лимбическую систему, которая связана с такими функциями, как эмоции и эпизодическая память, с лобной долей, которая является одной из эволюционно новейших частей мозга и связана с функциями более высокого порядка, такими как рассуждение, принятие решений и планирование. Крючковатый пучок развивается одним из последних путей, и, хотя его точная функция не совсем известна, его связь с клиническими расстройствами, такими как расстройства аутистического спектра и расстройства поведения, дает некоторые доказательства его роли в социально-эмоциональном функционировании (Olson и др., 2015).

Глядя на серое вещество головного мозга, можно узнать аналогичную историю; общее количество серого вещества продолжает меняться даже после подросткового возраста, причем некоторые из наиболее заметных и важных изменений происходят в префронтальной коре, которая является частью лобной доли, упомянутой ранее. Виджаякумар и его коллеги (2017) показали это в контексте задач. Они рассмотрели ряд ранее завершенных исследований (метод, называемый метаанализом), чтобы увидеть, какие области мозга больше всего связаны с задачей социальной изоляции, известной как Кибербол, в выборке раннего взрослого человека. В этом метаанализе они обнаружили, что вентролатеральная префронтальная кора продолжала демонстрировать изменения в том, как она реагировала на социальную изоляцию после окончания подросткового возраста (Vijayakumar et al. 2017). Подобные исследования дают нам биологическую призму, через которую можно увидеть изменения, все еще происходящие в ЭА.

С другой стороны, мы также можем видеть различия между ранними взрослыми по сравнению с подростками и более поздними взрослыми, не глядя на сам мозг. Область, которая привлекла внимание некоторых исследователей EA, — это риск. Здесь мы снова видим эту историю продолжающегося развития EA, когда ранние взрослые относятся к риску иначе, чем подростки, но еще не достигли оптимального уровня принятия риска, которого обычно достигают взрослые (Brodbeck et al. 2013). Это не только позволяет понять, как некоторые из продолжающихся процессов развития мозга могут проявляться в ЭА (функции более высокого уровня префронтальной коры необходимы для подавления рискованного поведения), но также проливает свет на то, где эти процессы развития могут быть задействованы. привести к психологическим проблемам, таким как зависимость (Sussman and Arnett 2014).

В целом, психологические исследования склонны сосредотачиваться на подростковом возрасте как на периоде повышенной уязвимости к психическим расстройствам, и хотя это верно, в этой области начинают признавать, что ЭА также является важным периодом, проявляющим чувствительность к развитию таких расстройств, как зависимость, но также и депрессию и шизофрению (Taber-Thomas and Perez-Edgar 2015). ЭА — это жизненный этап, связанный с большими внешними и внутренними изменениями, и такого рода нестабильность может сделать человека уязвимым для дополнительных изменений, которые могут перерасти в полномасштабное расстройство. Чтобы привести только один пример, было показано, что шизофрения связана с меньшим количеством серого вещества в частях префронтальной коры (например, Хукер и др., 2011), области, которая уже претерпевает изменения во время ЭА (как обсуждалось выше).

Учитывая, что на этом этапе жизни так много болезней проявляют повышенную распространенность, и так много изменений в мозге и поведении, происходящих даже при нормальном развитии после подросткового возраста, изучение ЭА дает нам обширные знания, которые помогут нам понять, что такое происходящее во внутренней жизни ранних взрослых и как это выглядит, когда происходит что-то ненормальное. Продолжение исследований ЭА поможет нам лучше понять, почему первокурсник колледжа и 40-летняя женщина думают по-разному, — факт, который часто упускается из виду во многих контекстах как в рамках психологических исследований, так и за их пределами.

Ссылки

Арнетт, Дж. Дж. (2000). Возникновение взрослой жизни: теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Американский психолог , 55 (5), 469.

Бродбек, Дж., Бахманн, М.С., Краудас, Т.Дж., и Браун, А. (2013). Сравнение траекторий роста рискованного поведения от позднего подросткового до юношеского возраста: ускоренный план. Психология развития , 49 (9), 1732.

Хукер, К.И., Брюс, Л., Линкольн, С.Х., Фишер, М., и Виноградов, С. (2011). Теория умственных способностей связана с объемом серого вещества в вентромедиальной префронтальной коре при шизофрении. Биологическая психиатрия , 70 (12), 1169-1178.

Лебель, К., Уокер, Л., Лиманс, А., Филлипс, Л., и Больё, К. (2008). Микроструктурное созревание головного мозга человека от детства до взрослой жизни. Нейроизображение , 40 (3), 1044-1055.

Лебель К., Джи М., Камичиоли Р., Вилер М., Мартин В. и Болье К. (2012). Диффузионно-тензорная визуализация эволюции путей белого вещества на протяжении всей жизни. Нейроизображение , 60 (1), 340-352.

Олсон, И. Р., Фон Дер Хайде, Р. Дж., Алм, К. Х., и Вьяс, Г. (2015). Развитие крючковидного пучка: последствия для теории и нарушений развития. Развивающая когнитивная неврология , 14 , 50-61.

Суссман, С., и Арнетт, Дж. Дж. (2014). Возникновение взрослой жизни: период развития, способствующий зависимостям. Оценка и медицинские профессии , 37 (2), 147-155.

Табер-Томас, Б., и Перес-Эдгар, К. (2015). Развивающееся взрослое развитие мозга. В Оксфордский справочник взрослой жизни (стр. 126-141). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Виджаякумар, Н., Ченг, Т. В., и Пфайфер, Дж. Х. (2017). Нейронные корреляты социальной изоляции в зависимости от возраста: основанный на координатах метаанализ исследований функциональной МРТ. Нейроизображение , 153 , 359-368.

Введение в раннюю взрослую жизнь – индивидуальное и семейное развитие, здоровье и благополучие

Алиса Бейер; Джули Лаззара; Диана Лэнг; Ник Коун; Маргарет Кларк-Пласки; Люмен Обучение; Марта Лалли; и Сюзанна Валентайн-Френч

  • Опишите физическое развитие и здоровье в раннем взрослом возрасте
  • Опишите проблемы сексуальности, связанные с ранним взрослением
  • Объясните аспекты когнитивного развития в раннем взрослом возрасте
  • Различать формальное и постформальное мышление
  • Опишите когнитивное развитие и диалектическое мышление в раннем взрослом возрасте
  • Опишите стадию близости Эриксона по сравнению с изоляцией
  • Опишите взаимосвязь между темпераментом младенца и взрослого
  • Объясните пятифакторную модель личности
  • Опишите стили привязанности взрослых
  • Обобщить теорию привязанности во взрослом возрасте
  • Объясните гендерную идентичность и гендерные роли взрослых
  • Опишите некоторые факторы, связанные с влечением в отношениях
  • Опишите тенденции и нормы свиданий, сожительства и брака во всем мире
  • Опишите образовательные тенденции в раннем взрослом возрасте
  • Объясните взаимосвязь между образованием и работой в раннем взрослом возрасте

Теория зарождающейся (или ранней/молодой) взрослости предполагает, что за последние полвека в промышленно развитых странах между подростковым возрастом и взрослой жизнью возник новый жизненный этап. Пятьдесят лет назад большинство молодых людей в этих странах вступили в стабильные взрослые роли в любви и работе к позднему подростковому возрасту или в начале двадцатых годов.

(Источник изображения: Микаэль Блумквист на Pexels)

Замечали ли вы, что сегодня многим молодым людям в промышленно развитых обществах требуется больше времени, чтобы выполнить задачи развития в раннем взрослом возрасте и стать независимыми? Завершение формального образования, финансовая независимость от родителей, брак и родительство — все это маркеры конца подросткового возраста и начала взрослой жизни, и все эти переходы происходят в среднем позже, чем в прошлом. Продление подросткового возраста в промышленно развитых странах привело к введению нового периода развития, называемого ранней взрослостью (иногда называемого ранним взрослением), который фиксирует эти изменения в развитии от подросткового возраста до взрослой жизни.

[1]

Ранняя взрослость — это период между поздним подростковым возрастом и началом двадцатилетнего возраста; примерно от 18 до 25 лет, хотя некоторые исследователи включают в это определение возраст до 29 лет. [2] Arnett [3] утверждает, что зарождающаяся взрослость не является ни юностью, ни юношеской взрослостью. Люди в этом возрастном периоде оставили позади относительную зависимость детства и юности, но еще не взяли на себя ответственность взрослой жизни. «Начинающаяся взрослость — это время жизни, когда остаются возможными многие разные направления, когда мало что о будущем решено наверняка, когда масштабы самостоятельного исследования жизненных возможностей для большинства людей больше, чем это будет в любой другой период жизненного пути. ».

[4]

Арнетт [5] указал на этот длительный переходный период и определил следующие пять характеристик зарождающейся взрослости, которые отличают ее от подросткового и юношеского возраста:

Исследование идентичности

(Источник изображения: Pixabay на Pexels)

Эрик Эриксон [6] прокомментировал тенденцию 20-го века к «затяжному подростковому возрасту» в промышленно развитых обществах. Сегодня большая часть развития личности происходит в позднем подростковом возрасте и в начале двадцатых годов, а не в подростковом возрасте. Именно в период взросления многие люди изучают свой выбор профессии и идеи об интимных отношениях, закладывая основу для взрослой жизни. Начинающаяся взрослость — это длительный период времени для изучения того, чего люди в возрасте от 18 до 25 лет хотят от работы, любви и жизни. Частью этого исследования является посещение послесреднего (высшего) образования, чтобы расширить возможности для работы. Tertiarty образование включает общественные колледжи, университеты и профессиональные училища.

Нестабильность

Разведка порождает неопределенность и нестабильность. [7] [8] Подрастающие взрослые склонны менять работу, отношения и место жительства чаще, чем другие возрастные группы. Темпы смены места жительства в американском обществе намного выше в возрасте от 18 до 29 лет, чем в любой другой период жизни. [9] Это отражает исследования, происходящие в жизни молодых людей. Некоторые уезжают из родительского дома впервые в подростковом возрасте, чтобы поступить в колледж, в то время как другие уезжают просто для того, чтобы стать независимыми. [10] Они могут снова переехать, когда бросают колледж, переходят в профессиональное училище или заканчивают обучение. Они могут начать сожительство с романтическим партнером, а затем уйти, когда отношения закончатся. Некоторые переезжают в другую часть страны или мира, чтобы учиться или работать. Почти для половины взрослых американцев смена места жительства включает возвращение к своим родителям или опекунам как минимум один раз. [11] В некоторых странах, например в южной Европе, появляющиеся взрослые остаются в доме своих родителей, а не уезжают; тем не менее, они все еще могут испытывать нестабильность в образовании, работе и любовных отношениях. [12] [13]

Самофокусировка

Быть сосредоточенным на себе — это не то же самое, что быть «эгоцентричным». Подростки более эгоцентричны, чем взрослые. Арнетт обнаружил, что молодые взрослые склонны очень внимательно относиться к чувствам других, особенно своих родителей. Теперь они начинают видеть в своих родителях людей, а не только родителей, чего не может сделать большинство подростков. [14] Тем не менее, начинающие взрослые больше сосредотачиваются на себе, так как понимают, что у них мало обязательств перед другими и что это время, когда они могут делать со своей жизнью то, что хотят. Большинство развивающихся взрослых американцев уезжают из родительского дома в возрасте 18 или 19 лет.и не женитесь и не рожайте первого ребенка, по крайней мере, до двадцати лет. [15] Даже в странах, где формирующиеся взрослые остаются в доме своих родителей до двадцати с небольшим лет, как в Южной Европе и в азиатских странах, таких как Япония, они ведут более независимый образ жизни, чем в подростковом возрасте. [16] Становление взрослой жизни — это время между зависимостью подростков от родителей или основных опекунов и долгосрочными обязательствами взрослых в любви и работе, и в течение этих лет формирующиеся взрослые сосредотачиваются на себе, развивая знания, навыки и самопонимание им понадобится для взрослой жизни. Во взрослом возрасте они, как правило, принимают независимые решения обо всем, от того, что есть на ужин, до того, жениться или нет.

Чувство между

На вопрос, чувствуют ли они себя взрослыми, больше 18–25-летних отвечают «да» и «нет», чем подростки или взрослые старше 25 лет. [17] Большинство развивающихся взрослых прошли через изменения полового созревания, обычно больше не учатся в средней школе, и многие также переехали из дома своих родителей. Таким образом, они больше не чувствуют себя такими зависимыми, как в подростковом возрасте. Тем не менее, они все еще могут быть в некоторой степени финансово зависимы от своих родителей или основных опекунов, и они не полностью достигли некоторых показателей взрослой жизни, таких как окончание образования, получение «карьерной» работы на полный рабочий день, в преданных отношениях или быть ответственным за других. Неудивительно, что Арнетт обнаружил, что 60% людей в возрасте от 18 до 25 лет считают себя в каком-то смысле взрослыми, а в каком-то нет. [18] Когда большинству людей исполняется от двадцати до тридцати лет, явное большинство чувствует, что они достигли совершеннолетия. У большинства формирующихся взрослых есть субъективное ощущение, что они находятся в переходном периоде жизни, на пути к взрослой жизни, но еще не достигли ее. Это «промежуточное» чувство в начале взрослой жизни было обнаружено в самых разных странах, включая Аргентину, [19] Австрию, [20] Израиль, [21] Чешскую Республику, [22] и Китай. [23]

Много возможностей

(Источник изображения: Мария Георгиева на Unsplash)

Этот этап, как правило, является эпохой больших надежд и больших ожиданий. В ходе одного общенационального опроса молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет в Соединенных Штатах почти все — 89 % — согласились с утверждением: «Я уверен, что однажды я доберусь туда, где хочу быть в жизни». [24] Этот оптимизм в отношении становления взрослой жизни был обнаружен и в других странах. [25] Арнетт [26] [27] предполагает, что этот оптимизм вызван тем, что эти мечты еще предстоит проверить. Например, легче поверить, что вы в конце концов найдете свою вторую половинку, когда у вас еще не было серьезных отношений. Это также может быть шансом изменить направление для тех, чья жизнь до этого момента была трудной. Опыт детей и подростков, как правило, во многом зависит от выбора и решений их основных опекунов. Если его основные опекуны недееспособны, ребенок мало что может с этим поделать. Во взрослом возрасте люди могут съехать и двигаться дальше. У них есть шанс изменить свою жизнь и уйти от нездоровой среды. Даже те, чья жизнь была более счастливой и полноценной в детстве, теперь, во взрослом возрасте, имеют возможность стать независимыми и принимать решения о том, в каком направлении они хотели бы двигаться в своей жизни.

Чтобы узнать о взрослении и о том, почему сегодня в промышленно развитых странах взросление может занять больше времени, посмотрите этот видеоклип доктора Джеффри Арнетта. В первые 6 1/2 минут он описывает четыре социальные революции, которые, возможно, привели к взрослению. Во второй половине клипа Арнетт обсуждает, что «30 — это новые 20», поскольку сегодня двадцатилетние люди пользуются беспрецедентной свободой по сравнению с другими поколениями.

Вы можете просмотреть стенограмму «Почему сегодня нужно так много времени, чтобы повзрослеть? | Джеффри Дженсен Арнетт | TEDxPSU» здесь (откроется в новом окне).

Является ли взросление глобальным явлением?

Пять характеристик, предложенных в теории становления взрослой жизни, первоначально были основаны на исследованиях с участием около 300 американцев в возрасте от 18 до 29 лет из различных этнических групп, социальных классов и географических регионов. [28] В какой степени теория зарождающейся взрослости применима на международном уровне?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какая часть мира рассматривается. Демографы проводят полезное различие между развивающимися странами, составляющими большинство населения мира, и экономически развитыми странами, входящими в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включая США, Канаду, Западную Европу, Японию. , Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия. Остальное население проживает в развивающихся странах с гораздо более низкими средними доходами; гораздо более низкий средний уровень образования; и гораздо более высокий уровень заболеваемости, болезней и ранней смерти. Давайте сначала рассмотрим зарождающуюся взрослость в странах ОЭСР, а затем в развивающихся странах.

Карта стран ОЭСР. Страны, заштрихованные темным цветом, являются первоначальными членами. (Источник изображения: Parastscilveks, CC BY-SA 2.0)

Те же демографические изменения, которые описаны выше для США, произошли и в других странах ОЭСР. Это относится к получению высшего образования, а также к среднему возрасту вступления в брак и отцовства.

[29] Однако существуют также существенные различия в том, как переживается взросление в странах ОЭСР. Европа — это регион, где начинающаяся взрослость самая долгая и неторопливая. [30] Сегодня Европа — это место, где живут самые богатые, щедрые и эгалитарные общества в мире. [31] Государство оплачивает высшее образование, помогает молодым людям найти работу и предоставляет щедрые пособия по безработице тем, кто не может найти работу. В Северной Европе многие правительства также предоставляют жилищную поддержку. Появляющиеся взрослые в европейских обществах максимально используют эти преимущества, постепенно вступая во взрослую жизнь в возрасте двадцати лет, наслаждаясь путешествиями и отдыхом с друзьями.

Жизнь молодых людей азиатского происхождения в развитых странах, таких как Япония и Южная Корея, в чем-то похожа на жизнь молодых людей в Европе, а в чем-то разительно отличается. Подобно развивающимся взрослым европейцам, развивающиеся взрослые азиаты, как правило, вступают в брак и становятся родителями в возрасте около 30 лет. оказать им поддержку в переходе к взрослой жизни, например, бесплатное университетское образование и значительные пособия по безработице.

Однако в остальном опыт взросления в азиатских странах ОЭСР заметно отличается от европейского. Европа имеет давнюю историю индивидуализма, и сегодняшние появляющиеся взрослые несут это наследие с собой, сосредоточившись на саморазвитии и отдыхе в период взросления. Напротив, азиатские культуры имеют общую культурную историю, в которой особое внимание уделяется коллективизму и семейным обязательствам. Хотя многие азиатские культуры в последние десятилетия стали более индивидуалистическими в результате глобализации, наследие коллективизма сохраняется в жизни большинства появляющихся взрослых. Они занимаются исследованием идентичности и саморазвитием в период взросления, как и их американские и европейские коллеги, но в более узких рамках, установленных их чувством долга перед другими, особенно перед своими родителями.

[33] Например, в своих представлениях о наиболее важных критериях взросления молодые люди в Соединенных Штатах и ​​Европе последовательно относят финансовую независимость к наиболее важным показателям взрослости. Напротив, молодые взрослые с азиатским культурным прошлым обычно подчеркивают способность поддерживать родителей в финансовом отношении как один из наиболее важных критериев.
[34]
[35] Это чувство семейного долга может до некоторой степени ограничивать их исследования идентичности в становлении взрослой жизни, поскольку они больше прислушиваются к пожеланиям своих родителей относительно того, что им следует изучать, какую работу они должны выбрать и где они должны жить, чем молодые взрослые на Западе. [36]

Еще один заметный контраст между западными и азиатскими формирующимся взрослыми заключается в их сексуальности. На Западе добрачный секс является нормой для поздних подростков, более чем за десять лет до того, как большинство людей вступают в брак. В Соединенных Штатах и ​​Канаде, а также в Северной и Восточной Европе сожительство имеет тенденцию быть нормативным; многие люди имеют по крайней мере одно совместное проживание до брака. В южной Европе сожительство, как правило, все еще табу, но добрачный секс более терпим во взрослом возрасте.

Напротив, как добрачный секс, так и сожительство остаются редкими и запрещенными по всей Азии.

Для молодых людей в развивающихся странах ранняя взрослость обычно существует только для более богатого сегмента общества, в основном для городского среднего класса, тогда как сельская и городская беднота — большинство населения — не имеет формирующейся взрослости и может даже не иметь подросткового возраста потому что они приступают к работе, похожей на взрослую, в раннем возрасте, а также относительно рано вступают в брак и становятся родителями. Однако по мере глобализации, а вместе с ней и экономического развития, доля молодых людей, вступающих в период взросления, скорее всего, будет увеличиваться по мере расширения среднего класса. К концу 21 века взросление может стать нормой во всем мире.

В Европе государство оплачивает высшее образование, помогает молодым людям найти работу и предоставляет щедрые пособия по безработице тем, кто не может найти работу. В Северной Европе многие правительства также предоставляют жилищную поддержку.

Появляющиеся взрослые в европейских обществах, как правило, максимально используют эти преимущества, постепенно вступая во взрослую жизнь в возрасте двадцати лет, наслаждаясь путешествиями и отдыхом с друзьями.

Жизнь молодых людей азиатского происхождения в развитых странах, таких как Япония и Южная Корея, в чем-то похожа на жизнь молодых людей в Европе, а в чем-то разительно отличается. Как и развивающиеся европейские взрослые, азиатские развивающиеся взрослые, как правило, вступают в брак и становятся родителями примерно в 30 лет9.0113 [37] Как и молодые взрослые европейцы, молодые люди азиатского происхождения в Японии и Южной Корее пользуются преимуществами жизни в богатых обществах с щедрой системой социального обеспечения, которая обеспечивает им поддержку в переходе к взрослой жизни, включая бесплатное университетское образование и значительную безработицу. преимущества.

Однако в остальном опыт взросления в азиатских странах ОЭСР заметно отличается от европейского. Европа имеет давнюю историю индивидуализма, и сегодняшние появляющиеся взрослые несут это наследие с собой, сосредоточившись на саморазвитии и отдыхе в период взросления. Напротив, азиатские культуры имеют общую культурную историю, в которой особое внимание уделяется коллективизму и семейным обязательствам.

Ваша культура поощряет романтические отношения для молодых людей? Или это побуждает вас ждать, пока вы станете старше? Каково было бы жить в противоположной культуре? (Источник изображения: Freestocks на Unsplash)

Хотя в последние десятилетия азиатские культуры стали более индивидуалистичными, вследствие глобализации наследие коллективизма сохраняется в жизни подрастающих взрослых. Они занимаются исследованием идентичности и саморазвитием в период взросления, как и их американские и европейские коллеги, но в более узких рамках, установленных их чувством долга перед другими, особенно перед своими родителями. [38] Например, в своих представлениях о наиболее важных критериях взросления молодые люди в Соединенных Штатах и ​​Европе последовательно относят финансовую независимость к наиболее важным показателям взрослости. Напротив, молодые люди с азиатским культурным прошлым особенно подчеркивают способность поддерживать родителей в финансовом отношении как один из наиболее важных критериев. [39] [40] Это чувство семейного долга может в некоторой степени ограничивать их исследования идентичности в период взросления, поскольку они больше прислушиваются к пожеланиям своих родителей относительно того, что им следует изучать, какую работу они должны выбрать и где они должны жить, чем молодые взрослые на Западе. [41]

Контраргумент: Нет взрослой жизни?

В то время как Арнетт описывает «начало взрослой жизни» как время отложенного вступления в раннюю взрослую жизнь, не все с этим согласны. Посмотрите этот ролик от доктора Мэг Джей, в которой она предостерегает молодых людей от прокрастинации, поскольку то, что происходит в их двадцатые годы, важно для остальной части взрослой жизни:

 


  1. Арнетт, Дж. Дж. (2000). Наступившая взрослость. Теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Американский психолог 55 (5), 469–480. https://doi.org/10.1037//0003-066x.55.5.469. ↵
  2. Общество изучения взрослой жизни (SSEA). (2016). Обзор. http://ssea.org/about/index.htm ↵
  3. Арнетт, Дж. Дж. (2000). Наступившая взрослость. Теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Американский психолог , 55 (5), 469–480. https://doi.org/10.1037//0003-066x.55.5.469 ↵
  4. Арнетт, Дж. Дж. (2000). Наступившая взрослость. Теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Американский психолог 55 (5), 469–480. https://doi.org/10.1037//0003-066x.55.5.469 ↵
  5. Арнетт, Дж. Дж. (2000). Наступившая взрослость. Теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Американский психолог , 55 (5), 469–480. https://doi.org/10.1037//0003-066x.55.5.469 ↵
  6. Эриксон, Э. Х. (1968). Личность: Молодость и кризис . ВВ Нортон. ↵
  7. Арнетт, Дж. Дж. (2000). Наступившая взрослость. Теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Американский психолог 55 (5), 469–480. https://doi.org/10.1037//0003-066x.55.5.469 ↵
  8. Арнетт, Дж. Дж. (2006). Подростковый возраст Дж. Стэнли Холла: блеск и бессмыслица. История психологии , 9 (3), 186–197. https://doi.org/10.1037/1093-4510.9.3.186 ↵
  9. Арнетт, Дж. Дж. (2003). Представления о переходе к взрослой жизни среди появляющихся взрослых в американских этнических группах. Новые направления развития детей и подростков , 2003 (100), 63–75. https://doi.org/10.1002/cd.75 ↵
  10. Goldscheider, F.K., & Goldscheider, C. (1999). Меняющийся переход во взрослую жизнь: уход и возвращение домой . Публикации SAGE. ↵
  11. Гольдшайдер, Ф.К., и Гольдшайдер, К. (1999). Меняющийся переход во взрослую жизнь: уход и возвращение домой . Публикации SAGE. ↵
  12. Дуглас, CB (ред.). (2020). Бесплодные государства: «имплозия» населения в Европе . Рутледж. ↵
  13. Дуглас, CB (2007). От долга к желанию: взросление в Европе и его последствия. Перспективы развития ребенка 1 (2), 101–108. https://doi.org/10.1111/j.1750-8606.2007.00023.x ↵
  14. Арнетт, Дж. Дж. (2006). Подростковый возраст Дж. Стэнли Холла: блеск и бессмыслица. История психологии , 9 (3), 186–197. https://doi.org/10.1037/1093-4510.9.3.186 ↵
  15. Арнетт, Дж. Дж. (2003). Представления о переходе к взрослой жизни среди появляющихся взрослых в американских этнических группах. Новые направления развития детей и подростков , 2003 (100), 63–75. https://doi.org/10. 1002/cd.75 ↵
  16. Розенбергер, Н. (2007). Переосмысление зарождающейся взрослой жизни в Японии: взгляды долгосрочных одиноких женщин. Перспективы развития ребенка 1 (2), 92–95. https://doi.org/10.1111/j.1750-8606.2007.00021.x ↵
  17. Арнетт, Дж. Дж. (2004). Представления о переходе к взрослой жизни среди появляющихся взрослых в американских этнических группах. В JJ Arnett & N. Galambos (Eds.), Культурные концепции перехода к взрослой жизни: новые направления в развитии детей и подростков. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ↵
  18. Арнетт, Дж. Дж. (2004). Представления о переходе к взрослой жизни среди появляющихся взрослых в американских этнических группах. В JJ Arnett & N. Galambos (Eds.), Культурные концепции перехода к взрослой жизни: новые направления в развитии детей и подростков. Сан-Франциско: Джосси-Басс. ↵
  19. Фасио, А., и Микоччи, Ф. (2003). Начало взрослой жизни в Аргентине. Новые направления развития детей и подростков , 2003 (100), 21–31. https://doi.org/10.1002/cd.72 ↵
  20. Сирш, У., Дреер, Э., Майр, Э., и Виллингер, У. (2009). Что нужно, чтобы стать взрослым в Австрии ?: взгляды на взрослую жизнь австрийских подростков, появляющихся взрослых и взрослых. Journal of Adolescent Research , 24 (3), 275–292. https://doi.org/10.1177/0743558408331184 ↵
  21. Майзелесс, О., и Шарф, М. (2003). Что значит быть взрослым? Израильский опыт. Новые направления развития детей и подростков 2003 (100), 5–20. https://doi.org/10.1002/cd.71 ↵
  22. Мацек П., Бейчек Дж. и Ваничкова Дж. (2007). Современные чешские восходящие взрослые: поколение, взрослеющее в период социальных изменений. Journal of Adolescent Research , 22 (5), 444–475. https://doi.org/10.1177/0743558407305417 ↵
  23. Нельсон, Л.Дж., и Чен, X. (2007). Становление взрослой жизни в Китае: роль социальных и культурных факторов. Перспективы развития ребенка 1 (2), 86–91. https://doi. org/10.1111/j.1750-8606.2007.00020.x ↵
  24. Арнетт, Дж. Дж. и Шваб, Дж. (2012). Опрос молодых взрослых, проведенный Университетом Кларка: процветающие, борющиеся и полные надежд. Вустер, Массачусетс: Университет Кларка. ↵
  25. Нельсон, Л.Дж., и Чен, X. (2007). Становление взрослой жизни в Китае: роль социальных и культурных факторов. Перспективы развития ребенка 1 (2), 86–91. https://doi.org/10.1111/j.1750-8606.2007.00020.x ↵
  26. Арнетт, Дж. Дж. (2000). Наступившая взрослость. Теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов. Американский психолог 55 (5), 469–480. https://doi.org/10.1037//0003-066x.55.5.469. ↵
  27. Арнетт, Дж. Дж. (2006). Подростковый возраст Дж. Стэнли Холла: блеск и бессмыслица. История психологии , 9 (3), 186–197. https://doi.org/10.1037/1093-4510.9.3.186 ↵
  28. Арнетт, Дж. Дж. (2003). Представления о переходе к взрослой жизни среди появляющихся взрослых в американских этнических группах. Новые направления развития детей и подростков , 2003 (100), 63–75. https://doi.org/10.1002/cd.75 ↵
  29. Данные ООН (2010 г.). Общий коэффициент охвата высшим образованием. Статистический отдел ООН. Получено с http://data.un.org/Data.aspx?d=GenderStat&f=inID:68 ↵
  30. Douglass, CB (2007). От долга к желанию: взросление в Европе и его последствия. Перспективы развития ребенка 1 (2), 101–108. https://doi.org/10.1111/j.1750-8606.2007.00023.x ↵
  31. Арнетт, Дж. Дж. (2007). Долгий и неторопливый маршрут: взросление в Европе сегодня. Текущая история , 106 (698), 130–136. https://doi.org/10.1525/curh.2007.106.698.130 ↵
  32. Арнетт, Дж. Дж. (2011). Возникновение взрослой жизни: культурная психология нового этапа жизни. В L.A. Jensen (Ed.), Объединение культурных и эволюционных подходов к психологии: новые синтезы в теории, исследованиях и политике  (стр. 255–275). Издательство Оксфордского университета. ↵
  33. Финни, Дж. С., и Балделомар, О. А. (2010). Развитие идентичности в различных культурных контекстах. В Объединение культурных подходов и подходов к развитию к психологии (стр. 161–186). Издательство Оксфордского университета. ↵
  34. Арнетт, Дж. Дж. (2003). Представления о переходе к взрослой жизни среди появляющихся взрослых в американских этнических группах. Новые направления развития детей и подростков , 2003 (100), 63–75. https://doi.org/10.1002/cd.75 ↵
  35. Нельсон, Л.Дж., Бэджер, С., и Ву, Б. (2004). Влияние культуры на формирование взрослой жизни: взгляды китайских студентов колледжей. Международный журнал поведенческого развития 28 (1), 26–36. https://doi.org/10.1080/01650250344000244 ↵
  36. Розенбергер, Н. (2007). Переосмысление зарождающейся взрослой жизни в Японии: взгляды долгосрочных одиноких женщин. Перспективы развития ребенка 1 (2), 92–95. https://doi.org/10.1111/j.1750-8606.2007.00021.x ↵
  37. Арнетт, Дж. Дж. (2011). Возникновение взрослой жизни: культурная психология нового этапа жизни. В Л. А. Дженсен (ред.), Объединение культурных и эволюционных подходов к психологии: новые синтезы в теории, исследованиях и политике  (стр. 255–275). Издательство Оксфордского университета. ↵
  38. Финни, Дж. С., и Балделомар, О. А. (2010). Развитие идентичности в различных культурных контекстах. В «Соединяя культурные и развивающие подходы к психологии » (стр. 161–186). Издательство Оксфордского университета. ↵
  39. Арнетт, Дж. Дж. (2003). Представления о переходе к взрослой жизни среди появляющихся взрослых в американских этнических группах. Новые направления развития детей и подростков , 2003 (100), 63–75. https://doi.org/10.1002/cd.75 ↵
  40. Нельсон, Л.Дж., Бэджер, С., и Ву, Б. (2004). Влияние культуры на формирование взрослой жизни: взгляды китайских студентов колледжей. Международный журнал поведенческого развития 28 (1), 26–36.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *