Развитие ответственности: Развитие личной ответственности — Психологос

Развитие личной ответственности — Психологос

01 октября 2022 г., 21:45

Развитие личной ответственности — приучение себя выполнять свои обязательства и платить за последствия своих действий. Развитие личной ответственности имеет несколько направлений.

Во-первых, это развитие обязательности, приучение себя фиксировать свои обязательства, выполнять свои обязательства и платить за последствия своих действий.

Во-вторых, это расширение кругов ответственности, развитие инициативы и в личной, и в деловой сфере.

Обобщающим показателем развития личной ответственности, видимо, можно считать линейку деловой ответственности, которая одновременно фиксирует и уровень личной ответственности.

Как стать ответственным?

Для начала важно сделать ответственность своей ценностью. А именно: осознать, что ответственность — это важнейший социальный навык, благодаря которому можно качественно улучшить свою жизнь и стать ее полноценным автором. Этому навыку может научиться любой человек.

Поверить в это, загореться этим. Захотеть воспитывать в себе и развивать чувство ответственности. Например, искренне считать себя ответственным за события свой семейной (личной) жизни и действовать сообразно. Ответственный человек даже в трудных отношениях вряд ли будет утверждать, что его обидели. Он сознает, что автор обиды — он сам.

Можно стать более ответственными, задавая себе несколько раз в день следующие вопросы: «Какие передо мной существуют возможности для использования? Что я могу сделать?»

Вместо мыслей и высказываний в стиле «я хочу» иногда лучше спросить себя: «Что я могу сделать, чтобы получить то, что хочу?»

Чтобы получить больше ясности в том, поступаю ли я ответственно, полезно спросить себя: «Если бы я хотел быть полностью ответственным за свои поступки прямо сейчас, что я должен был сделать?»

Чтобы приучить себя выполнять то, что вы сами для себя наметили, полезно найти себе напарника: человека, который будет вам и помогать, и вас штрафовать за невыполнение ваших же обязательств.

  • Развитие ответственности
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (6):

Гость, 17 июля 2012 г., 20:39

Разработчики сайта и самой идеи настоящие молодцы! Внезапно пришло осознание того, что пора взрослеть и воспитывать в себе по-настоящему мужские качества, только пока не понятно, как именно. А тут целый сайт посвящен данной теме, да еще и с психологическими аспектами и примерами! Пора в полной мере развивать в себе личную ответственность! Огромное Вам спасибо!

1

ответ

Кира, 17 марта 2015 г., 20:49

Ну что, получилось? Что-то в жизни поменялось?

Гость, 20 октября 2013 г., 22:28

Уважаемый автор, статья не ваша, это надо признать, а плагиат. Если Вы хотите писать полезные статья для людей, будьте добры писать уникальные статьи, а не рерайтенные из других источников. Спасибо за внимание. Успехов!

1

ответ

Ред. Психологоса, 21 октября 2013 г., 08:45

Уважаемый комментатор, мы рады, что наши статьи цитируют. Хотя огорчены, что не всегда цитируют со ссылкой на первоисточник. Эта статьи написана изначально Александрой Струковой и дорабатывалась Н.И. Козловым. Впрочем, статья все равно нуждается в серьезной доработке. А за внимание — спасибо!

Гость, 14 апреля 2014 г., 02:03

Мне статья — понравилась!

Евгений, 28 июня 2015 г., 22:49

Спасибо. То что надо. Вот он корень всех проблем оказывается.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Чувство личной ответственности

Чувство личной ответственности — видение своих возможностей и обязанности отвечать за то или иное. Чувство личной ответственности за дело — внутреннее видение, понимание и переживание того, что данное дело необходимо сделать, и сделать это должен именно я. В отношении собственной жизни: есть единственный человек, который отвечает за происходящее со мной — это я. И то, что я решил — я сделаю!

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Педагогика ответственности

Педагогика ответственности — учет личностных особенностей в распоряжении ответственности.«Не важно, где ты сейчас, важно в какую сторону ты движешься». Два крыла этой педагогики — Тренировка (Бери по максимуму!) и Бережность (Не нужно перегружать себя ответственностью: кто будет лечить тебя потом?).

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Реакция на ошибки

Ошибки допускают окружающие, ошибки допускаем и мы сами. Тот, кто грамотно реагирует на ошибки свои, обычно более грамотно реагирует и на ошибки окружающих. Не так важно, с какого конца начинать учиться — важно, чтобы на любые ошибки, и свои и чужие, мы реагировали грамотно, то есть эффективно для дела и экологично для человека.

0Подробнее

10 окт. 2017 г.

Упражнение «Железное слово»

Мое слово — кремень. Я отдаю себе отчет, что если я взял обязательство, для меня дело чести его выполнить. Данное упражнение возвращает привязку слова к последствиям его нарушения. Формируется причинно-следственная связь: нарушил слово — получил негативные последствия.

0Подробнее

31 дек. 2005 г.

Уровень личной ответственности

Ответственности можно и нужно учиться, как любому другому жизненному навыку, и хорошим ориентиром может служить описание уровней личной ответственности. Нулевой уровень – жизнь в формате Иждивенца, отказ от любой ответственности, уверенность, что кто-то обязан о вас заботиться и решать ваши проблемы. Попросите окружающих поставить вам оценку по этому пункту, обычно после этого появляется много вопросов и к ним, и к самому себе / самой себе.

1Подробнее

01 янв. 2010 г.

Воспитание и развитие ответственности

Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку — в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.

0Подробнее

Воспитание и развитие ответственности — Психологос

Фильм «Майор Пэйн»

​​​​​​​

Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку — в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.

Многие дети не хотят взрослеть, потому что не видят в этом ничего привлекательного. Зачем? Ведь ребенком быть выгоднее?

Что с этим делать? Не пасовать и делать свое родительское дело. Ответственность, как один из важнейших социальных навыков, можно развивать, а при его отсутствии — воспитать.

Ответственность чаще берет на себя тот, у кого есть представление об ответственности, представление о том, что от меня в ситуации конкретно требуется, что от меня ждут.

Кроме этого, важна способность это сделать (наличие необходимого опыта, умений и навыков), наличие привычки это делать или наличие той или иной мотивации. Воспитание ответственности — привитие вначале способности, а потом желания и привычки брать на себя трудные моменты жизни. Как любой навык, навык ответственности нуждается во внешней поддержке и в умении (готовности) человека учиться — как на своих, так и на чужих ошибках.

Ответственным — не рождаются, ответственным — становятся. Общая техника безопасности: развивать ответственность нужно и правильно, важно только помнить, сколько ответственности в какой ситуации правильно взять на себя. Развитие ответственности — давать (себе или другому) все время возрастающие нагрузки, сохраняя при этом каждый раз успешность. Развивая желание и способность нести груз ответственности. Держать общее направление поможет статья Уровень личной ответственности

Любая способность развивается в процессе тренировки, поэтому ответственность развивается тогда, когда человек так или иначе берет или на него нагружают ответственность. Не надо перегружать ребенка ответственностью, но и нельзя отступать перед нежеланием ребенка взрослеть и брать на себя дополнительные нагрузки. Приемы:

  • Поставить (себя или другого) в ситуацию, когда нет другого жизненного выхода, кроме как оказаться ответственным. Хочешь выжить — бери на себя работу ответственности. Обстоятельства требуют. Приходит понимание: за тебя никто ничего не сделает. Помогает опыт самостоятельности: или накормишь себя, или останешься голодным.
  • Нагрузить ответственностью. Назначить ответственным в ситуации, когда неудобно отказаться. Смотри видео «Кадет Стоун, принимайте управление взводом!»
  • Обменять на права. Новые, привлекательные права даются в обмен на ту или иную новую ответственность.
  • Поставить (себя или другого) в ситуацию, когда ответственность оказывается внутренне (морально) обязательной. Остался без родителей, рядом младший брат, еще более бестолковый, чем ты — но все-таки брат. Результат — беру за него ответственность. История Как я решил стать завхозом…
  • Не забыть взять ответственность на себя помогает фоновое: «Если бы я любил». Отвечать за близких и любимых людей естественно, такая ответственность не висит грузом и не давит, а воспринимается легко. Осуществляется просто: каждый раз, когда произошло что-то неприятное или трудное спрашивать себя — а если бы рядом был бы мой отец? мой брат? мой близкий друг? как бы я тогда поступил? и дальше поступать созвучно своим ответам.

Развитие ответственности в раннем возрасте

Слишком часто мы рассматриваем ответственность как нечто, что дети автоматически приобретают, как только становятся достаточно взрослыми. Однако ответственность представляет собой сложный процесс. Дело не только в том, чтобы быть достаточно взрослым или достаточно независимым.

Ответственность строится на ряде навыков и способностей, накопленных в ранние годы и позже. Дети лучше всего развивают ответственность, когда эти индивидуальные навыки активно поощряются, и когда учителя намеренно поддерживают и моделируют личную и социальную ответственность в своей практике.

Личная ответственность

Личная ответственность заключается в том, чтобы нести ответственность за свое имущество, свое время и свои действия. Развитие личной ответственности, как и саморегуляции, требует десятилетий, а умение за умением накапливается годами. Эти навыки включают в себя:

  • Самосознание — помощь ребенку в понимании собственных симпатий, потребностей и чувств — Мне нравится футбол. Я голоден. Мне грустно
  • Социальная осведомленность — помощь ребенку в понимании и уважении к чувствам/точкам других людей
  • Уверенность – предоставление детям права голоса и свободы действий словарный запас, чувствовать себя включенным, и могут участвовать и адаптироваться к рутине и ритуалам в своем мире
Социальная ответственность

Социальная ответственность заключается в том, чтобы дети осознали свою роль в мире и научились быть активными и «подотчетными».

Преимущества социальной ответственности выходят за рамки «делать добро» или «помочь». Социальная ответственность помогает развивать жизненно важные социальные и эмоциональные навыки.

Исследование, проведенное в Кении, показало, что маленькие сельские дети, которые брали на себя в два раза больше ответственности за выполнение рабочих задач, чем их городские сверстники, как правило, были «более общительными, менее агрессивными и требовали меньше ресурсов от своих матерей». (1) Это необычно! Возложение на детей небольших обязанностей постепенно расширяет их чувство личной ответственности за пределы самих себя. В результате они становятся более самостоятельными, ответственными и надежными.

Важность понимания окружающего мира

Ответственность состоит из двух важных компонентов, без которых она не может расти:

1. Понимание мира

Детям необходимо понимать свой мир и его бесчисленные рутины и ритуалы. Это потому, что ответственность всегда имеет контекст. Например, когда ребенок знает, что во время еды используются тарелки и столовые приборы, ритуал сервировки стола понятен.

В таких знакомых рамках маленькие дети учатся и разрабатывают успешные стратегии для небольших актов ответственности. Они могут выбирать, какую одежду надеть, какую книгу взять домой, с кем/с чем поиграть и т. д. Чем больше они понимают эти рамки, тем больше у них возможностей проявить ответственность.

2. Понимание сообщества

Когда дети понимают, что они являются частью более широкого сообщества, они могут начать осознавать свою более важную роль в нем. Это зависит от их активного участия и зависит от определенного набора навыков. Эти навыки необходимы не только для личного благополучия, но и для здоровья и благополучия общества. К этим навыкам относятся: 

  • Построение отношений друг с другом, с сообществом и за его пределами
  • Изучение семьи, сообщества и культуры в целом мире
  • Понимание того, что все имеют равную и значительную ценность
  • Понимание того, как их действия могут повлиять на других
Как мы учим ответственности?

Ответственность — это навык, который растет и развивается в безопасной структуре рутины и любящего сообщества. Как и в случае с любым другим навыком, нам нужно помочь детям понять свою роль члена сообщества, поддерживая их в выполнении как личных, так и общих обязанностей.

Как нам лучше всего это сделать?

Каждый день дети принимают тысячи решений. Ответственность включает в себя важное решение или выбор, а именно, выполнять ли я этот акт ответственности или нет? Мы можем поддерживать этот процесс, моделируя принятие решений, когда ребенок сталкивается с этим выбором, например, решение убрать игрушку, вытереть стол, отнести книгу. Мы должны быть явными:

«Таблица нуждается в очистке. Давай найдем ткань». «Мы пролили молоко. Давайте проясним это».

  • Предоставление выбора

«Выбор, который мы делаем, в конечном итоге является нашей ответственностью ». (2)

Выбор является неотъемлемой частью ответственности, поскольку ответственность всегда связана с выбором. Это может быть о личной ответственности: «Мне пить молоко или воду?» Или общая ответственность: «Убрать ли мне свои игрушки или выйти на улицу?»

Дети могут лучше делать выбор только в том случае, если им предоставляется множество возможностей сделать выбор. Поскольку они активно видят, какую пользу приносит им выбор, это положительно повлияет на их способность брать на себя ответственность. Например, когда ребенок ставит свой велосипед в сарай, он уже сухой, когда он в следующий раз захочет на нем покататься.

Заключение

Корни личной и социальной ответственности начинают прорастать еще в жизни наших детей, и мы обязаны поддерживать ее развитие. Он не будет расти, если мы его не поощряем!

Дайте детям прочную основу привычных действий, а также четкие рекомендации относительно ежедневного выбора. Покажи им, что делать. Пусть они снова и снова практикуют эти маленькие акты ответственности, которые являются предшественниками социальной и глобальной ответственности. Ответственность растет прямо пропорционально количеству возможностей, которые нам даются для того, чтобы быть ответственными.

Личная ответственность — основа цивилизации, социальная ответственность — это прогресс, а глобальная ответственность — конечная цель.

Короче говоря, когда мы учим ответственности, мы можем воспитать хороших граждан, эффективных лидеров и сильные сообщества.

Да начнется работа!

Ссылки
  1. Вайснер, Томас С., Городские и сельские различия в социальном и деструктивном поведении кенийских детей. Этнология, 18:2 (апрель 1979 г.) с. 165
  2. Элеонора Рузвельт

 

Развитие личности: как взять на себя ответственность

Развитие личности в последние годы стало модным словом, поскольку все мы стали немного лучше осознавать свои собственные эмоции, навыки и слабости.

Но чем вызвана эта шумиха вокруг личностного роста и самосознания?

Частично мы можем объяснить это ростом социальных сетей, а вместе с ним и ростом публичных дискуссий и обмена опытом. То, что когда-то было конфиденциальной информацией, доступной для экспертов в области когнитивной психологии, бизнес-коучинга и поведенческих наук, теперь распространяется через Twitter и YouTube и доступно для всех нас.

Кроме того, оказывается, миллениалы более жаждут познания себя, чем предыдущее поколение. Миллениалы, которых называют самым социально сознательным поколением с 1960-х годов, глубоко заботятся о своем психическом здоровье, карьере и трудовой жизни.

В то время как в прошлом работа могла рассматриваться как нечто, что вы должны делать, чтобы накрыть стол едой, что-то отличное от личной жизни (отсюда и классическая доктрина «баланса между работой и личной жизнью»), многие миллениалы видят вещи по-другому.

С ожиданием найти работу, которая приносила бы удовлетворение и вдохновение, приходит сильное желание учиться и развиваться, чтобы чувствовать себя счастливым и здоровым на работе.

Но с чего начать личное развитие?

Это один из тех терминов, которые легко произнести, но сложнее разложить на нечто осязаемое.

Обычно нас не учат самоанализу, поэтому это не всегда получается естественным образом. Тем не менее, важно помнить, что вы лучше всего подходите для решения своих проблем (в большинстве случаев), и поэтому личное развитие — это то, над чем нужно активно работать.

Вот 6 простых способов взять на себя ответственность за свое личное развитие:

Простые стратегии личного развития…

на 40% больше шансов достичь наших целей, если мы запишем их.

Эта цифра увеличивается до 70%, если эти цели также разделяются с наставником, но об этом позже.

Во-первых, формулирование беспорядочных мыслей в вашей голове в четкие слова на экране или на бумаге помогает вам лучше понимать их и действовать. Это одновременно и катарсис, и методичность.

Во-вторых, записывая списки дел и цели, вы физически несете за них ответственность.

И, в-третьих, запись того, что вы чувствуете, повышает ваш эмоциональный интеллект, поскольку вы можете начать распознавать закономерности и понимать, почему вы чувствуете себя определенным образом.

Так что берите этот блокнот и начинайте свой путь личного развития.

2. Ставьте цели

Если вы не привыкли ставить цели, самое время начать (полезно использовать этот блокнот).

Чтобы поставить эффективные цели, вы должны определить, чего вы хотите достичь и где вы хотите быть, чтобы вы могли придумать лучший способ достичь этого. Если у вас возникли проблемы с формулировкой целей, вы можете использовать эту модель, чтобы не сбиться с пути.

Цели SMART — это цели, которые:

  • Конкретные
  • Измеримые
  • Достижимые
  • Актуальные
  • Ограниченные во времени

Ознакомьтесь с нашими важными советами по постановке целей!

3. Поймите, как вы работаете, и используйте это

Мы все разные. От уровней энергии до диапазона концентрации и методов обучения. То, что хорошо работает для одного из нас, может вызвать стресс и беспокойство у другого.

Важным шагом в личном развитии является понимание того, как вы работаете лучше всего, что может произойти только в том случае, если вы приложите сознательные усилия для анализа своего поведения на работе, в школе или университете.

  • В какое время суток вы чувствуете себя наиболее продуктивно?
  • В какой среде вы чувствуете себя наиболее творчески?
  • Когда у вас появляется идея, вы предпочитаете проработать ее самостоятельно, прежде чем делиться ею, или вам нужно сразу же рассказать об этом людям?

Ответы на все эти вопросы указывают на методы работы и обучения, которые могут помочь нам работать эффективнее, как только мы их поймем.

4. Работайте над своими навыками, а также над своими слабостями

Думая о личностном развитии, легко по умолчанию подумать о необходимости работать над вещами, в которых мы не очень хороши, например: «меньше отвлекаться». ‘, ‘повышение уверенности на встречах’ и ‘лучшее планирование’.

Но очень важно продолжать совершенствоваться в том, что у нас хорошо получается.

Чтобы лучше понять себя, нужно определить свои сильные стороны. Попробуйте перечислить то, в чем, по вашему мнению, вы хороши. Если вы склонны к самоуничижению, вам может быть трудно, но именно поэтому еще важнее это сделать!

Затем вы можете ставить цели, чтобы стать еще лучше и превратить свои навыки в опыт.

5. Найдите наставника

Наставничество — это еще один термин, похожий на «личностное развитие», который кажется легко произносимым, но не таким простым в применении. Но причина, по которой это так обсуждается, заключается в том, что преимущества безграничны.

У тех, у кого есть наставники, больше шансов увеличить:

  • Уверенность в себе
  • Удовлетворенность работой
  • Стремление
  • Вероятность продвижения по службе Но как найти наставника? Самый простой способ — поговорить с вашей организацией и узнать о любых программах наставничества, которые они проводят.

    Вы можете избежать неприятностей с наставничеством, используя программное обеспечение для наставничества, чтобы найти идеальную пару для наставничества!

    6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *