Психология отношений между родителями и детьми: Анатомия отношений родителей и детей

Анатомия отношений родителей и детей

Проблема отцов и детей осталась наиболее актуальной и в наши дни. К психологам все чаще обращаются родители с желанием наладить взаимоотношения с детьми. Но перед тем, как пытаться наладить их, стоит начать с себя, своих установок, отношений с партнером.

Семья — единое целое

Психологи утверждают — ребенок растет счастливым, уравновешенным, спокойным в семьях, где нет скандалов, ссор. В противоположном случае дети, растущие в негативе, становятся подавленными, несчастными, занимают лидирующие позиции в семье. Во избежание проблем в будущем, психологи советуют по возможности избегать ссор, скандалов при детях. В этом случае можно потерять взаимопонимание с отпрыском.

С крохой нужно разговаривать, дать ему понять, что он может смело делиться своими ощущениями, эмоциями, желаниями.

Отношения между родителями — это гармоничная связь между ними и детьми. Уровень таких отношений всецело зависит от взрослых.

Типы семейных отношений

Специалисты выделяют шесть типов: социально-биологические, хозяйственно-экономические, правовые, нравственные, педагогические, психологические.

Наименование

Описание

Социально-биологические

Этот тип отвечает за половозрастную систему, в которую входит рождаемось, забота всех сленов семьи друг о друге

Хозяйственно-экономические

Происходит формирование семейного бюджета

Правовые

Особенности отношений между супругами, усыновление, опекунство

Нравственные

Отвечает за воспитание детей, нравственные, моральные ценности

Педагогические

Воспитательная функция родителей, передача опыта, знаний детям

Психологические

Психология внутри семьи и между каждым ее членом

Важно! Чтобы в семье были хорошие отношения между всеми членами семьи, взаимопонимание, каждый должен поддерживать друг друга во всем, строить доверительные отношения.

Взрослые VS дети

Принципы отношений родителей и детей в семье складываются из условий жизни — полные или неполные семьи отличаются эмоциональным фоном, подходом к воспитанию.

Роль для малышей в семье отводится стандартная, даже шаблонная:

  • Любимчик. Здесь чувства обоих родителей сконцентрированы только на ребенке;
  • “Козел отпущения”. Негативные чувства родителей друг к другу передаются малышу;
  • Примиритель. Кроха сглаживает острые углы в конфликтах, пытается решать взрослые вопросы, проблемы;
  • Обуза. Отпрыск растет в атмосфере ненужности;
  • Раб. Выполнение желаний, требований родителей даже, если они идут вразрез с мнением и желанием ребенка;
  • Оружие. Использование детей в манипулятивных целях для достижения желаемого.

Выделяют два принципа, которые определяют внутрисемейные отношения:

  1. Любовь, принятие.
    Чаду уделяется достаточно времени, внимания;
  2. Отчуждение, неприятие. Ненависть к детям, игнорирование их потребностей.

Родители обостряют свой контроль из-за переживаний о будущем малыша, его здоровье.

Гармоничные отношения в семье — залог успеха каждого члена семьи. Но не всегда получается грамотно их выстраивать. Наши психологи готовы прийти на помощь в любое время суток. Выбирайте удобный для вас тариф, и вы получите дистанционную консультацию психолога. Наши врачи проведут психокоррекцию страхов и тревог ребенка, проконсультируют родителей, помогут найти психологические проблемы в семье и устранить их.

Какие бывают стили взаимоотношений

Выделяют пять видов, которые являются наиболее распространенными. Каждая семья выбирает свой стиль, которому следует.

Диктатура

В основе этого стиля лежит тотальный контроль. При этом взрослые руководствуются добрыми намерениями. Однако гиперопека приводит к обратному эффекту — появлению психологических проблем у ребенка. В этом случае максимум требовательности должен соответствовать максимуму уважения, доверия.

Пример
Дети в детской разбросали игрушки в процессе игры. Родители приходят с жесткими требованиями сейчас же все убрать и быстро, подкрепляя свои слова жестами “чтобы я вернулся через пять минут и было чисто. Иначе накажу”. Со стороны ребенка начинается агрессия и отрицание. Как итог, игрушки так и остаются разбросанными, родители прибегают к наказанию — отсутствие прогулки, сладостей, гаджетов и пр.

Даже если под нажимом, напором, угрозами, ненавистью и приказным тоном взрослого, цель достигнута — победа обесценивается большими потерями. Сюда относится растоптанные и обесцененные самостоятельность, активность, чувство собственного достоинства крохи.

Стоит отметить, что диктатура не всегда направлена на ребенка. Дети тоже могут быть диктаторами. В этом случае кроха становится тираном. Причины могут быть в частых болезнях. Проникнувшись жалостью, взрослые всячески потакают капризам и желаниям своего отпрыска. Либо рождение долгожданного ребенка у родителей в возрасте или тех, кто по каким-то причинам никак не мог забеременеть. Малыш растет в семье, где ни в чем не знает отказа. В результате во взрослой жизни ему приходится приспосабливаться, юлить. Что приводит к раздвоению личности. Это может проявляться в жестокости к одним людям и заискиванию к другим, унижение и зазнайство, трусость и бравада.

Убеждение

Эта схема очень часто встречается в семьях, где родитель мечтал стать кем-то, но так и не стал. В итоге он реализует себя в своих детях, убеждая, что им это нужно. При этом желания детей не так важны. Здесь верхнюю ступень занимают личные интересы. Порой родители уже определяют будущее, занятия своим еще не родившимся детям. С точки зрения психологии такие люди мало что добились в своей жизни. Они перекладывают ответственность за осуществление их мечты на детей.

Пример
Мама семилетней девочки мечтала заниматься балетом в детстве, выступать на сцене. Но не смогла по состоянию здоровья. В итоге как только ее дочка подросла, мама устроила ее на бальные танцы, убеждая, что это полезно, нужно и какая она будет в будущем знаменитая. При этом девочке не нравится балет, но она любит баскетбол. Чтобы не обидеть маму, девочка ходит на балет, но удовольствия это не приносит, только негативные эмоции. Но мама упорно водит и настаивает.

Дружелюбие

Родители довольно активно принимают участие в жизни ребенка. Они контролируют его, дают личное пространство. В таких семьях есть доверие. Родители и дети являются друзьями, однако авторитет старших сохранен. Они поддерживают дружелюбное общение, соответствуют интересам подрастающего малыша. Главное в этих отношениях не заиграться, чтобы ребенок не чувствовал ответственность за родителей. Не забывать, что дружеские отношения с ребенком отличаются от взрослых.

Бесчувственность

Ребенок часто слышит обвинения, упреки от старших. Со стороны родители выглядят жестокими, бесчувственными. Процесс воспитания не наполнен любовью, заботой, пониманием, лаской. Вырастая в такой семье, в будущем ребенок откажется от контактов с родителями. В подростковом возрасте дети отдают то, чем их питали все детство.

Пример
В детстве ребенок часто слышал от родителей деструктивную критику в свой адрес. В итоге у него развился комплекс неполноценности, низкая самооценка, агрессия в сторону родных. Как только ему исполнилось 16 лет, он стал часто пропадать во дворе с друзьями, появились “дворовые авторитеты”, которые перекрыли родителей. При запрете с ними общаться, ребенок демонстративно хлопнул дверью и уходил на длительный период времени. При предъявлении к нему вопросов, претензий со стороны родителей, отвечал грубо, захлопнул двери в свою комнату.

Наставничество

Самый мудрый выбор взрослых — наставничество. Здесь малыш получает рекомендации от старших, отсутствие упреков. Самостоятельность поощряется, провинность наказывается с последующим конструктивным объяснением. Родители уважают мнение, выбор отпрыска, при этом не нарушая свой авторитет. Это и есть идеальные отношения в семье.

Отношения между пожилыми родителями и взрослыми детьми

Отношения во взрослом возрасте напрямую зависят от укладов семьи, поведения родителей к ребенку. Если присутствуют негативные моменты и ассоциации, взрослым детям не стоит относиться к общению, как к долгу. В любом случае у каждого человека есть свобода выбора. Только ему решать поддерживать контакты или нет.

В общении необходимо как можно меньше сообщать негативных моментов, новостей, не стараться пересказать всю свою жизнь от и до.

Перевоспитать пожилого родителя невозможно. Стоит принять их такими, какие они есть. По возможности отрицательные моменты превращать в положительные.

Частые вопросы

Как наладить взаимоотношения с ребенком, если он не слышит просьбы?

+

Возможно своего они добиваются криками, угрозами, наказаниями. Тогда чадо будет стараться отвечать взаимностью, закрываться.

Какая психология взаимоотношений детей к старшим?

+

Отношение детей и родителей — сложная, кропотливая работа всех членов семьи. Дети могут относиться к родителям: дорожить семейными отношениями, безразлично и безучастно, родитель авторитетны, пренебрежение.

Может ли усугубить отношение с детьми, если мама по вечерам часто кричит на них?

+

Любой негатив со стороны родителей — стресс для детей. Поэтому перед тем, как срываться на своей семье — предупредите их, что у мамы болит голова, она не в духе, очень устала.

Заключение эксперта

Быть родителем — нести ответственность всю жизнь. Для развития гармоничных взаимоотношений между взрослыми и детьми, главное соблюдать золотую середину. Не нужно пытаться реализовать свои мечты в детях, требовать от них, вносить деструктивную критику. Это маленькие люди, личности со своими особенностями, характером, при воспитании важно учитывать все это. Отношения между родителями и детьми выстраиваются годами.

Как отношения между родителями влияют на детей. Секреты воспитания

Развитие ребенка

Как отношения между родителями влияют на детей. Секреты воспитания

17 января 17 968 просмотров


Лиана Хазиахметова

Давно известно, что все счастливые семьи начинаются с хороших отношений между родителями. Когда мы постоянно в напряжении и стрессе, без конца воюем с партнером, это неизбежно сказывается на наших отношениях с детьми. Неоспоримый факт: конфликты между родителями наносят вред психике детей, критично снижают качество их жизни.

Если вы расстроены и тревожны, методы воспитания, которые вы применяете к своим чадам, могут быть далеки от педагогики. Чаще всего люди становятся более жесткими и непоследовательными. Но это не только вопрос воспитания. Постоянно сражаясь с партнером в несчастливых отношениях, мы часто теряем эмоциональное равновесие. Открываться детям или чутко настраиваться на их нужды становится все сложнее. Не присутствуя эмоционально рядом, вы не можете заботиться и поддерживать их, не можете направлять.

Постоянные конфликты между родителями в браке часто становятся причиной поведенческих и эмоциональных проблем, включая депрессии, у детей.

Но не только конфликты травмируют младшее поколение. Эмоциональное разобщение между партнерами часто приводит к отдалению одного из них от детей. Психолог из Рочестерского университета Мелисса Стердж-Эппл утверждает, что особенно это справедливо для отношений отцов с их отпрысками. Когда мужчина отстраняется от супруги, он во многих случаях начинает также закрываться от своих детей.

Если смотреть с положительной стороны, то партнерам, в отношениях которых царит мир, легче быть хорошими родителями. Дать детям безопасную базу и тихую гавань. Младшее поколение, в свою очередь, легче учится справляться с эмоциями и налаживать отношения с другими людьми. Море научных данных подтверждает, что дети, растущие в атмосфере безопасной близости, счастливее. К тому же они имеют более развитые социальные навыки и легче переносят стрессы. И это вовсе не сентиментальный бред, а самый настоящий научно доказанный факт.

Лучшее, что вы можете сделать для своих детей, — построить собственные счастливые отношения.

С давних пор психотерапевты твердят: стать хорошими родителями можно лишь двумя способами. Мы должны либо вырасти в любящей и безопасной семье и иметь счастливое детство, либо отработать со специалистами свои не такие безоблачные ранние годы. Но есть и другие возможности. Даже те, чье детство оставило им груз в виде эмоциональных проблем, не отработанных с психотерапевтами, способны стать прекрасными родителями, построив прочный и счастливый брак с партнером. Тревожные и неуверенные в безопасности отношений женщины, выходя замуж за чутких и способных выстраивать близкие отношения мужчин, становятся открытыми, чуткими и любящими матерями их совместным детям. Любовь партнера помогает им справляться с родительскими обязанностями.

Безопасность и надежность ваших отношений с партнером распространяется не только на ваши отношения с младшим поколением, но и на будущие отношения ваших детей. Рэнд Конгер и его коллеги-психологи из университета штата Айова в течение четырех лет наблюдали 193 семьи с детьми-подростками и пришли к следующему выводу. По тому, сколько тепла и поддержки проявляют родители друг к другу и насколько они внимательны к детям, можно прогнозировать поведение младшего поколения в романтических отношениях через пять лет. Юноши и девушки из семей с чуткими и заботливыми родителями уделяли больше внимания своим партнерам и выстраивали более прочные и счастливые отношения, нежели их менее обласканные сверстники.

Живя с супругом в любви и согласии, мы создаем готовый сценарий романтической связи для своих детей и их партнеров.

Прочные отношения между супругами не только вопрос личного удовольствия и блага. Они важны для общества в целом. Прочные отношения подразумевают крепкие, счастливые семьи. А последние означают лучшее общество, более отзывчивое и участливое.

По материалам книги «Обними меня крепче».

Содействие здоровым отношениям между родителями и детьми

Когда ребенок плачет, как сразу же реагируют родители? А как малыш реагирует на родителя? Продолжает ли старший ребенок искать утешения в родителях?

Исследования неизменно показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми являются основой для всех остальных отношений на протяжении всей жизни. Более того, ранние привязанности закладывают основу для социальных и академических навыков. Важность этих отношений и ранней привязанности не следует недооценивать.

Привязанность начинается с глубокой эмоциональной связи между младенцем и его/ее родителями или опекунами. У всех младенцев развивается какая-то форма привязанности к своим родителям, и эта привязанность формирует основу для других отношений на протяжении всей их жизни.

Дети продолжают воспринимать родителей как доступных в середине детства и, по сути, ищут поддержки у родителей, а не у сверстников, когда испытывают стресс или неуверенность.

Вопреки распространенному мнению, исследования показывают, что подростки по-прежнему нуждаются в связи между родителями и детьми. На самом деле, когда молодых людей спрашивают, на кого они полагаются, принимая важные решения или сталкиваясь с проблемами, 63% указывают, что они во многом полагаются на своих родителей.

Подростковый возраст также является временем, когда молодежь может начать экспериментировать с алкоголем и/или запрещенными наркотиками. Важно отметить, что связь между родителем и подростком играет важную роль в таком поведении. Исследования показывают, что враждебность между родителем и подростком и отсутствие теплоты в отношениях связаны с повышенным употреблением психоактивных веществ.

Отношения между родителями и детьми также очень важны для психического здоровья молодежи. Исследования показали, что у молодежи, которая воспринимает более низкий уровень доверия, более слабое общение и более сильное чувство отчуждения, чаще развивается генерализованное тревожное расстройство по сравнению с молодежью, которая этого не испытывает. Это справедливо как для мальчиков, так и для девочек, а также для отношений как с матерями, так и с отцами.

Важность привязанности можно также увидеть в ее влиянии на когнитивное развитие. Дети, у которых плохие отношения с родителями, как правило, имеют более низкий уровень когнитивных навыков по сравнению с детьми, у которых хорошие, здоровые отношения с родителями. Эти трудности особенно заметны в школе, где учителя склонны оценивать детей с более низким качеством отношений с родителями как имеющих более низкую успеваемость, чем дети с хорошими отношениями с родителями. Это может быть связано с тем, что социально-эмоциональная зрелость необходима для успешной адаптации в школьной среде. Принятие или неприятие в группе сверстников и академическая успеваемость связаны с мотивационными, саморегулирующими и поведенческими паттернами, которые в значительной степени происходят из семейной динамики.

В целом ясно, что развитие отношений привязанности между детьми и родителями является одним из наиболее важных аспектов социально-эмоционального и когнитивного развития детей. Понимая значение, которое отношения между родителями и детьми имеют для ребенка, родители — при необходимости — могут обратиться к знающим практикам за поддержкой в ​​развитии здоровых отношений со своими детьми и в воспитании надежной, хорошо приспособленной молодежи.

Автор: Д-р Марина Хейфец

Image Credit: https://www.flickr.com/photos/ebolasmallpox/1445760130

Categories
Child Development, Parenting Younger Children, Raising Teens

Tags
Generalized Anxiety Disorder, Parent- детские отношения

Роль родительских отношений в благополучии детей: скромный набор предложений по улучшению жизни детей — FullText — Human Development 2019, Vol.

62, № 4

Чего не хватает в исследованиях и вмешательствах в отношении детей и семей? До недавнего времени отцы не фигурировали в исследованиях и мероприятиях по воспитанию детей (Cabrera, Volling, & Barr, 2018). Интересно, когда отцы включены во вмешательства, преимущества для родительской пары, их стратегии воспитания, и их дети начинают появляться более убедительно (Cowan, Cowan, Pruett, & Pruett, 2018; Dadds, Schwartz, & Sanders, 1987). Недавнее включение обоих родителей в некоторые исследования детского развития имело второе желательное последствие – открытие того, что высокий уровень неразрешенного конфликта в отношениях между родителями, будь то в браке, совместном проживании, раздельном проживании или разводе, напрямую связан с качествами родителей. -детскими отношениями и, как прямо, так и косвенно, со способностью детей и подростков управлять своим миром – социально, эмоционально и интеллектуально (Davies, Coe, Martin, Sturge-Apple, & Cummings, 2015; Harold & Sellers, 2018) . Выводы о влиянии неразрешенного межродительского конфликта применимы не только к неблагополучным семьям. Более 50 исследований (Twenge, Campbell, & Foster, 2003) показали, что существует нормативное снижение удовлетворенности браком после рождения ребенка, которое продолжается не менее 15 лет. Таким образом, со временем многие дети из групп населения с низким уровнем риска также подвергаются повышенному риску развития проблемного поведения, связанного с ожидаемым ростом напряженности между их родителями.

Основываясь на модели экологической семейной системы, мы и наши коллеги создали и оценили групповое вмешательство для пар для родителей маленьких детей, в котором клинически подготовленные фасилитаторы мужского и женского пола помогают парам найти более эффективные и удовлетворяющие отношения в качестве партнеров и родители. Мы используем учебную программу, которая фокусируется на пяти аспектах семейной жизни, которые представляют собой буферы или риски для развития: благополучие или бедствие родителей как отдельных лиц, как пары, как родителей, в их трехпоколенческих моделях и, в более широком смысле. среды, справляться с семейными стрессорами и заручаться поддержкой, чтобы смягчить их. Парные группы, которые включают структурированное и открытое время, предлагаются еженедельно в течение 4 месяцев. В настоящее время групповое вмешательство было подтверждено семью лонгитюдными исследованиями, четыре из которых были рандомизированными контрольными испытаниями (РКИ) в Калифорнии, Альберте, Канаде и Лондоне в Великобритании. В исследовании «Становление семьи» (Cowan & Cowan, 2000) после 24 еженедельных встреч до и после перехода к первому родительству будущие и новые родители сохраняли удовлетворенность своими отношениями как пары в течение 5-летнего периода, в то время как супружеские удовлетворенность снизилась для сопоставимых пар без лечения (Schulz, Cowan, & Cowan, 2006). Затем дети, переходящие в начальную школу, родители которых были случайным образом распределены для участия в исследовании «Школьники и их семьи» — 16-недельном групповом вмешательстве — были оценены учителями на 1, 4 и 9 места. имеют меньше проблем с поведением, а их родители сохраняли уровень качества брака в течение 10 лет по сравнению с контрольной группой, не получавшей лечения (Cowan, Cowan, & Barry, 2011). Затем, в первом из трех испытаний вмешательства «Поддерживающее участие отца», в котором приняли участие более 800 семей с низким доходом в пяти округах Калифорнии, группы, состоящие только из отцов, улучшили участие отцов в уходе за своими детьми, как и группы для пар, но группы для обоих родителей также повлияли на удовлетворенность родителей как пары, эффективность их воспитания и проблемы поведения детей в течение 18 месяцев (Cowan, Cowan, Pruett, Pruett, & Wong, 2009).). Второе повторное испытание с дизайном до и после публикации показало аналогичные положительные изменения с течением времени (Cowan, Cowan, Pruett, Pruett, & Gillette, 2014). В третьем, более недавнем РКИ вмешательства «Поддерживающее участие отца» (Kline Pruett, Cowan, Cowan, Gillette, & Pruett, 2019) половина пар была направлена ​​Системой защиты детей из-за опасений по поводу жестокого обращения с детьми в прошлом, пренебрежения или домашнее насилие; в частности, эти пары показали такие же положительные результаты, как и сопоставимые пары, набранные из тех же сообществ. Аналогичным образом, предварительные исследования вмешательства в поддержку участия отца в Канаде (Kline Pruett, Gillette, & Pruett, 2016) и Англии (Casey et al., 2017) показали статистически значимые положительные изменения в сообщениях пар о качестве брака и снижение родительского стресса, жесткого воспитания и проблем с поведением детей.

С теоретической точки зрения результаты наших интервенционных исследований подтверждают идею о том, что отношения между родителями играют причинно-следственную роль как в качестве отношений между родителями и детьми, так и в социальном развитии и успеваемости детей. С точки зрения практики, результаты подтверждают вывод о том, что отцы играют важную роль в развитии своих детей и что сосредоточение внимания на отношениях между родителями оказывает более сильное влияние на результаты развития родителей и детей, чем сосредоточение внимания исключительно на матери. -отношения между ребенком или отцом и ребенком.

Недавно мы обрисовали в общих чертах политические последствия перехода от материнско-ориентированного к семейно-системному подходу к воспитанию детей (Cowan & Cowan, 2018). Наш главный вывод заключается в том, что разрозненный подход к исследованиям (только матери, только отцы, только дети или только пары) слишком часто воспроизводится в разрозненных предложениях систем оказания семейных услуг (отдельно для матерей, отцов или детей) и в государственных учреждениях. агентства, которые поддерживают «программы укрепления семьи» (например, Департаменты охраны здоровья матери и ребенка, Управление помощи семьям, программы «брачных отношений» или «ответственного отцовства»).

Такое положение дел приводит нас к нескольким «скромным предложениям» по исправлению индивидуального подхода к исследованиям, обслуживанию и политике, касающейся обеспечения оптимального развития родителей и детей.

1 Необходимо расширить определение отцов и супружеских пар. В то время как большинство детей живут в семьях с двумя гетеросексуальными биологическими родителями, большое количество детей живет с однополыми родителями, приемными родителями, отчимами, близкими партнерами родителя-опекуна, опекунами матери или отца, дедушки и бабушки, а также другими комбинациями взрослых. Голомбок, 2015; Парке, 2013). Хотя исследования еще не предоставили обширной информации обо всех этих семейных структурах, мы ожидаем обнаружить, что содержание отношений с родителем, как бы оно ни определялось, оказывает устойчивое влияние на ребенка.

2 Крайне важно вовлекать отцов в исследования и лечение везде, где это возможно. Возможно, нецелесообразно включать отцов, когда есть активные опасения по поводу насилия, но важно обратиться к отцам и другим лицам, занимающимся совместным воспитанием, чтобы получить более полную картину экологических ресурсов и препятствий для детей. В то время как многие исследователи и поставщики услуг заявляют, что «отцы не придут», мы обнаружили, что активная информационно-просветительская работа, мужской персонал, гибкий график и доброжелательная обстановка преодолевают это возражение. Когда мы исключаем отцов из исследований, направленных на изучение различий в поведении и адаптации детей, верны две вещи: мы остаемся с ограниченным взглядом на реальность современных семей, и мы рискуем донести до широкой публики, что отцы не играют ключевой роли. игроки в развитии детей.

3 Исследования в области воспитания и планы вмешательства будут усилены за счет добавления акцента на отношения между партнерами по воспитанию. Результаты наших интервенционных исследований и преобладающие данные корреляционных исследований показывают, что качество отношений между родителями играет роль в качестве воспитания, а также в социальном, эмоциональном и академическом развитии их ребенка.

4 Мы предлагаем, чтобы лица, определяющие политику, и поставщики услуг рассматривали регулярные семинары по взаимоотношениям пар для молодых родителей в качестве превентивной стратегии, точно так же, как многие современные пары регулярно посещают занятия по дородовому уходу, родам и уходу за младенцами.

Мы полностью согласны с утверждением, часто приписываемым Бронфенбреннеру, которое мы не смогли обнаружить в его трудах: «Каждому ребенку нужен хотя бы один взрослый, который без ума от него или нее». К этому мы хотели бы добавить: каждый ребенок заслуживает того, чтобы жить в среде, в которой основные опекуны находят способы разрешить свои разногласия по поводу воспитания детей таким образом, чтобы поддерживать эффективное совместное воспитание и не допускать, чтобы они подрывали отношение друг друга к ребенку. Настало время исследователям, поставщикам семейных услуг и политикам принять к сведению то, что мы знаем, — предпринять шаги, чтобы разрушить бункеры, которые ограничивают наше понимание оптимального и проблемного развития детей, и сформулировать программы, которые обещают помочь отцам, матерям. , и дети, чтобы процветать.

Авторское право: Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть переведена на другие языки, воспроизведена или использована в любой форме и любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование, запись, микрокопирование или любую систему хранения и поиска информации, без письменного разрешения издателя. .
Дозировка препарата: авторы и издатель приложили все усилия, чтобы гарантировать, что выбор препарата и дозировка, указанные в этом тексте, соответствуют текущим рекомендациям и практике на момент публикации. Тем не менее, в связи с продолжающимися исследованиями, изменениями в правительственных постановлениях и постоянным потоком информации, касающейся лекарственной терапии и реакций на лекарства, читателю настоятельно рекомендуется проверять вкладыш в упаковке для каждого лекарства на предмет любых изменений в показаниях и дозировке, а также для дополнительных предупреждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *