Свобода деятельности человека свобода и ответственность: Ошибка 403 — доступ запрещён

Свобода и необходимость в деятельности человека кратко

Свобода личности – одна из высших ценностей человека и это понятие рассматривается разными науками: философией, политологией, социологией. Но существуют различные взгляды и интерпретации этой категории. Рассмотрим эти трактовки и узнаем кратко о свободе и необходимости в деятельности человека.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Понятие свободы

Свобода – это возможность человека действовать по своему желанию, беспрепятственно реализовывать интересы и потребности.

Основные признаки свободы:

  • эта категория закреплена Всеобщей декларацией свободы;
  • она не безгранична, так как полная свобода действия одного человека может нарушить права другого;
  • ограниченность свободы для уважения прав других людей также призвана облегчить выбор человека.

Человек, обладая полной свободой действий, не сможет сделать выбор. Например, философ Ж. Буридан написал рассказ, иллюстрирующий это утверждение. В нем осел, стоявший между двумя одинаковыми стогами сена, не смог определиться и умер от голода.

Понятие необходимости

Этот термин можно определить как то, что непременно должно произойти в силу определенных закономерностей.

Существует много точек зрения по вопросу, что такое необходимость.

  • религиозная теория

Некоторые люди считают, что свободы не существует, а жизнь человека полностью зависит от воли Бога. Другие все же разделяют божественное предопределение и свободу, которая, по их мнению, состоит в том, что человек может выбирать между добром и злом.

  • философская теория

Сторонники данной теории утверждают, что в природе есть законы, которые действуют независимо от человека и неподвластны его воле.

Это, например, явления природы. Все, что мы можем сделать – это узнавать и учитывать эти закономерности.

Ответственность

Ограничение свободы связано с влиянием на человека внешней и внутренней ответственности. Разберемся в этих понятиях.

  • внешняя ответственность

В обществе действуют установленные и признанные нормы. Если человек их не соблюдает, то это вызывает осуждение. Например, нормы морали требуют от человека вежливого отношения к пожилым людям. Если кто-то проявляет грубость и пренебрежение по отношению к старшим, это вызывает негативную реакцию окружающих.

  • внутренняя ответственность

Под внутренней ответственностью понимают внутреннее осознание человеком важности соблюдения правил и норм, его готовность не только принять существующие законы, но и те санкции (наказания), которые к нему применят в случае нарушений. Например, человек понимает, что всегда нужно переходить дорогу по зебре, так как это правило установлено для его безопасности.

Что мы узнали?

Свобода – это возможность человека реализовывать интересы и потребности, не нарушая при этом прав других людей и учитывая свою ответственность перед обществом. В этом состоит необходимость, то есть те законы, которые действуют независимо от человека, но должны им соблюдаться. Свобода и необходимость в деятельности человека признаны современными государствами как значимые и закреплены в официальных документах.

Оценка доклада

А какая ваша оценка?

Свобода и необходимость в человеческой деятельности / Справочник :: Бингоскул

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

Личность рассматривается через хронологические и моральные нормы поведения, развития субъективности и уровня развития социума.

На протяжении человеческой жизни присутствуют факторы, на которые невозможно повлиять – дата рождения, раса и пол, семья. Социальные нормы невозможно изменить, они принимаются как данность. Жизнь индивида – это количество альтернатив, целей и путей достижения, результатов поставленных задач. 

Философы полагают, что человечество всё-таки придёт к свободе, потому что преобразование реального мира ведёт к созданию объективных предпосылок свободы. Препятствие появляется на этапе, когда человек осознаёт наличие иных жизненных путей.

Свобода   это

  1. житие человека, в ходе которого происходит выбор решений и совершаемых поступков через личное понимание норм, идеалов, оценок, интересов индивида;
  2. навык познавания окружающего мира, с помощью которого вырабатываются истинные цели, принимаются решения и воплощаются в жизнь.

Ядро свободы выбор, основанный на эмоциональном и интеллектуальном напряжении сознания. Свобода носит не абсолютный характер, а относительный. Уровень свободы определяется системой норм общества.  

В общественной мысли поиск свободы человека являлся главным элементом изучения. Ставится вопрос: присуща ли человеку свобода или поступки вызваны некими необходимостями (судьбой, Богом, кармой)

Необходимость – связь между явлениями и процессами объектов действительности, обусловленная историческим развитием. Необходимость повсюду и определяется законами, самостоятельными от сознания человека. Критерий свободы различен в каждую эпоху, это связано с типом личности.

Фатализм –  разновидность мировоззрения, согласно которой явления и процессы подчинены необходимости, где исключается свобода выбора и случайности.

Волюнтаризм – разновидность мировоззрения, где воля приходится основой действительности.

Такие учёные как Б. Спиноза, Г. Гегель, Ф. Энгельс трактовали свободу как необходимость. Свобода неделима от обязанности перед собой и членами социума, отсюда вытекает ответственность – характеризуется видом взаимоотношений между человеком, коллективом и обществом с точки зрения предъявляемых требований друг другу. Ответственность делится на:

  • Внешнюю – допустимость применения санкций к индивиду;
  • Внутреннюю – ответственность перед собой.

Выделяют следующие виды ответственности:

  1. Историческая, нравственная, политическая, экономическая;
  2. Индивидуальная, коллективная, общественная;
  3. Социальная. 

Наличествует зависимость между свободой и ответственностью – чем больше свободы даёт социум индивиду, тем больше человеческая ответственность.


Смотрите также:

  • Мышление и деятельность
  • Потребности и интересы
  • Системное строение общества: элементы и подсистемы
  • Основные институты общества

Поделитесь в социальных сетях:

9 декабря 2019, 16:55

Could not load xLike class!



Введение в права человека


Права человека — это набор принципов, касающихся равенства и справедливости.

Они не являются недавним изобретением — идеи о правах и обязанностях были важной частью всех обществ на протяжении всей истории.

После окончания Второй мировой войны страны мира прилагали совместные усилия, чтобы решить, какие права принадлежат всем людям и как их лучше всего поощрять и защищать.


Изучите следующие разделы, чтобы найти информацию по важным вопросам прав человека:

  • Что такое права человека?
  • Откуда берутся права человека?
  • Почему важны права человека?

 

 Что такое права человека?

 

Каждый человек имеет достоинство и ценность. Один из способов, которым мы признаем фундаментальную ценность каждого человека, — это признание и уважение его прав человека.

Права человека — это набор принципов, касающихся равенства и справедливости. Они признают нашу свободу делать выбор в отношении своей жизни и развивать наш человеческий потенциал. Они о том, чтобы жить без страха, преследований или дискриминации.

Права человека можно в широком смысле определить как ряд основных прав, которые люди со всего мира признали необходимыми. К ним относятся право на жизнь, право на справедливое судебное разбирательство, свобода от пыток и других жестоких и бесчеловечных видов обращения, свобода слова, свобода вероисповедания, право на здоровье, образование и достаточный жизненный уровень.

Эти права человека одинаковы для всех людей во всем мире — мужчин и женщин, молодых и старых, богатых и бедных, независимо от нашего происхождения, места жительства, того, что мы думаем или во что верим. Именно это делает права человека «универсальными».

 

 

Кто несет ответственность за защиту прав человека?

Права человека связывают нас друг с другом через общий набор прав и обязанностей.

Способность человека пользоваться своими правами человека зависит от соблюдения этих прав другими людьми. Это означает, что права человека подразумевают ответственность и обязанности по отношению к другим людям и обществу.
Физические лица несут ответственность за осуществление своих прав с учетом прав других. Например, когда кто-то использует свое право на свободу слова, он должен делать это, не нарушая чье-либо право на неприкосновенность частной жизни.

Правительства несут особую ответственность за то, чтобы люди могли пользоваться своими правами. Они обязаны устанавливать и поддерживать законы и службы, которые позволяют людям жить жизнью, в которой их права уважаются и защищаются.

Например, право на образование гласит, что каждый имеет право на хорошее образование. Это означает, что правительства обязаны предоставлять своим людям качественные образовательные учреждения и услуги.
Независимо от того, делают ли это правительства на самом деле, общепризнано, что ответственность за это лежит на правительстве, и люди могут призвать их к ответу, если они не соблюдают или не защищают свои основные права человека.


Что охватывают права человека?

Права человека охватывают практически все области человеческой деятельности.

Они включают гражданских и политических прав , которые относятся к правам человека на участие в гражданской и политической жизни своего сообщества без дискриминации или притеснений.

К ним относятся права и свободы, такие как право голоса, право на неприкосновенность частной жизни, свобода слова и свобода от пыток.

Право голосовать и участвовать в выборе правительства является гражданским и политическим правом.

Они также включают экономические, социальные и культурные права , которые связаны с правами человека на процветание и рост, а также на участие в социальной и культурной деятельности. В эту группу входят такие права, как право на здоровье, право на образование и право на труд.

T Право на образование является примером экономического, социального и культурного права.

Одно из основных различий между этими двумя группами прав заключается в том, что в случае с гражданскими и политическими правами правительства должны убедиться, что они или любая другая группа , а не , лишая

людей доступа к их правам, тогда как в отношении экономических, социальных и культурных прав правительства должны предпринимать активные шаги для обеспечения соблюдения прав.

Помимо того, что они принадлежат каждому человеку, некоторые права также принадлежат группам людей. Часто это делается в знак признания того факта, что эти группы на протяжении всей истории находились в неблагоприятном положении и маргинализировались и, следовательно, нуждаются в большей защите своих прав. Эти права называются коллективные права . Например, аборигены и жители островов Торресова пролива обладают коллективными правами на земли своих предков, которые известны как права титула коренных народов.

Права, которые могут применяться только к отдельным лицам, например, право на справедливое судебное разбирательство, называются

индивидуальными правами .

Вернуться к началу


Откуда берутся права человека?

Истоки прав человека

  Щелкните здесь, чтобы просмотреть краткую хронологию эволюции прав человека

Права человека не новое изобретение.

На протяжении всей истории концепции этического поведения, справедливости и человеческого достоинства играли важную роль в развитии человеческого общества. Эти идеи восходят к древним цивилизациям Вавилона, Китая и Индии. Они внесли свой вклад в законы греческого и римского общества и занимают центральное место в буддийских, христианских, конфуцианских, индуистских, исламских и еврейских учениях.
Понятия этики, справедливости и достоинства также были важны в обществах, которые не оставили письменных источников, а состоят из устных историй, таких как истории аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Австралии и других коренных народов в других местах.

Идеи о справедливости занимали видное место в мышлении философов Средневековья, Возрождения и Просвещения. Важной составляющей этого мышления было то, что существовал «естественный закон», стоявший выше закона правителей. Это означало, что люди имели определенные права просто потому, что они были людьми.

В 1215 году английские бароны вынудили короля Англии подписать Великую хартию вольностей (что в переводе с латыни означает «Великая хартия»). Великая хартия вольностей была первым документом, который наложил ограничения на абсолютную власть короля и сделал его подотчетным своим подданным. В нем также изложены некоторые основные права на защиту граждан, такие как право на судебное разбирательство.

Значительное развитие представлений о правах человека произошло в семнадцатом и восемнадцатом веках, во времена революций и возникновения национальной идентичности.

Американская Декларация независимости (1776 г.) была основана на понимании того, что определенные права, такие как «жизнь, свобода и стремление к счастью», являются основополагающими для всех людей. Точно так же французская Декларация прав человека и гражданина (1789 г.) бросила вызов авторитету аристократии и признала «свободу, равенство и братство» людей. Эти ценности также нашли отражение в Билле о правах США (1791), которая признавала свободу слова, религии и печати, а также право на «мирные» собрания, частную собственность и справедливый суд.

 

Английские бароны вынуждают тиранического короля Иоанна подписать Великую хартию вольностей в 1215 году

Узнайте больше о Великой хартии вольностей и ее наследии в области прав человека, посмотрев этот короткий видеоролик или изучив эту интерактивную хронологию.

 

Развитие современных прав человека

В девятнадцатом и начале двадцатого веков наблюдался постоянный прогресс в социальном прогрессе, например, в отмене рабства, повсеместном обеспечении образования и расширении политических прав. Несмотря на эти достижения, международная деятельность в области прав человека оставалась слабой. Общее мнение заключалось в том, что страны могут делать все, что им заблагорассудится, в пределах своих границ и что другие страны и более широкое международное сообщество не имеют оснований для вмешательства или даже для выражения беспокойства в случае нарушения прав.

Это выражается в термине «государственный суверенитет», который относится к идее о том, что тот, кто обладает политической властью в стране, имеет право управлять этой территорией и принимать законы. Важно отметить, что страны соглашаются взаимно признать этот суверенитет. При этом они соглашаются воздерживаться от вмешательства во внутренние и внешние дела других суверенных государств.

Однако зверства и нарушения прав человека, имевшие место во время Второй мировой войны, всколыхнули мировое общественное мнение и сделали права человека всеобщей проблемой.

Вторая мировая война и далее

Во время Второй мировой войны миллионы солдат и мирных жителей были убиты или получили увечья. Нацистский режим в Германии создавал концлагеря для определенных групп, включая евреев, коммунистов, гомосексуалистов и политических противников. Одних из этих людей использовали в качестве рабов, других истребляли в ходе массовых казней. Японская оккупация Китая и других стран Азии была отмечена частыми и широкомасштабными жестокостями по отношению к местному населению. Японские войска взяли тысячи военнопленных, которых использовали в качестве рабского труда, без лечения и неадекватного питания.

 

Группа заключенных в концентрационном лагере во время Второй мировой войны в Эбензее, Австрия


Поощрение и защита прав человека стали основной задачей союзных держав. В 1941 году президент США Рузвельт провозгласил «четыре свободы», которыми должны пользоваться люди во всем мире, — свободу слова и убеждений и свободу от нужды и страха.

Война закончилась в 1945 году, но только после уничтожения миллионов жизней, в том числе путем первого и единственного применения атомного оружия в Хиросиме и Нагасаки. Многие страны были опустошены войной, миллионы людей погибли или стали бездомными беженцами.

Этой новой организацией была Организация Объединенных Наций, известная как ООН, которая возникла в 1945 году. Когда война подошла к концу, державы-победительницы решили создать всемирную организацию, которая предотвратит дальнейшие конфликты и поможет построить лучший мир. .

 

ООН была создана для выполнения четырех основных задач:

  • для обеспечения мира и безопасности
  • для содействия экономическому развитию
  • для содействия развитию международного права
  • для обеспечения соблюдения прав человека.

 

В Уставе ООН – учредительном документе ООН – страны ООН заявили, что они полны решимости: 

«…подтвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равные права мужчин и женщин и больших и малых наций… и способствовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе…»

 

 

Сильный акцент ООН на правах человека отличал ее от предыдущих международных организаций. Страны-члены ООН считали, что защита прав человека поможет обеспечить свободу, справедливость и мир для всех в будущем.

Узнайте больше о работе Организации Объединенных Наций на странице Международной системы прав человека.

Вернуться к началу

 

Почему важны права человека?

Ценности терпимости, равенства и уважения могут помочь уменьшить трения в обществе. Претворение идей в области прав человека на практике может помочь нам создать такое общество, в котором мы хотим жить.  

В последние десятилетия наблюдается огромный рост нашего понимания и применения идей прав человека. Это принесло много положительных результатов: знания о правах человека могут расширить возможности людей и предложить решения конкретных проблем.

Права человека являются важной частью того, как люди взаимодействуют с другими людьми на всех уровнях общества — в семье, обществе, школе, на рабочем месте, в политике и в международных отношениях. Поэтому жизненно важно, чтобы люди во всем мире стремились понять, что такое права человека. Когда люди лучше понимают права человека, им легче отстаивать справедливость и благополучие общества.

Могут ли меня лишить прав человека?

Права человека нельзя отнять. В заключительной статье Всеобщей декларации прав человека говорится, что ни одно государство, группа или лицо «[не имеют] никакого права заниматься какой-либо деятельностью или совершать какие-либо действия, направленные на уничтожение каких-либо прав и свобод, изложенных в настоящем документе». .

Это не означает, что злоупотреблений и нарушений прав человека не происходит. По телевидению и в газетах каждый день мы слышим трагические истории об убийствах, насилии, расизме, голоде, безработице, бедности, жестоком обращении, бездомности и дискриминации.

Однако Всеобщая декларация и другие договоры о правах человека — это больше, чем просто благородные устремления. Они являются важными правовыми принципами. Чтобы выполнить свои международные обязательства в области прав человека, многие страны включили эти принципы в свои собственные законы. Это дает людям возможность урегулировать жалобу судом в своей стране.

Граждане некоторых стран также могут подать жалобу о нарушении прав человека в комитет экспертов ООН, который затем вынесет свое заключение.

Кроме того, образование в области прав человека так же важно, как и наличие законов для защиты людей. Долгосрочный прогресс действительно может быть достигнут только тогда, когда люди знают, что такое права человека и какие стандарты существуют.

Вернуться к началу

Призваны к свободе — Призваны к большему

Великий пост

Автор Эдвард Барретт

Время чтения: 3 минуты

Спорная тема.

Свобода — одна из самых спорных тем нашего времени. Свобода слова vs свобода от ненависти. Свобода жить против свободы выбора. Свобода совести vs свобода служить. Как можно или следует понимать свободу на поле битвы таких полярных противоположностей?


Свобода и ответственность.

Рассмотрим определение свободы в Катехизисе католической церкви:

«Свобода — это способность, основанная на разуме и воле, действовать или не действовать, делать то или иное и, таким образом, совершать обдуманные действия под свою ответственность».
— CCC 1731

Всего несколькими абзацами позже говорится: «Свобода возлагает на человека ответственность за свои действия в той мере, в какой они являются добровольными» (CCC 1734). Таким образом, пока наши действия являются добровольными (а не принуждением или каким-либо внешним влиянием), наша свобода делать то, что мы хотим делает нас ответственными за то, что мы делаем.

Для некоторых, связь между свободой и ответственностью есть r изгнание, ненависть, даже ненависть . «Как сохранить свободу, если навязывается ответственность — не мешает ли это нам делать то, что мы на самом деле хотим? Более того, по каким стандартам мы вообще можем определить «ответственность» и что вынуждает нас придерживаться этих стандартов?» они могут спросить. Все отличные вопросы.


Грех как рабство.

К сожалению, с самого первого грехопадения человека — с того первого раза, когда человек был искушаем диаволом, не доверял своему Творцу и злоупотреблял своей свободой — человек был склонен ко греху и призван на духовную брань , (ССС 405). Как падшие люди, мы должны активно стараться избегать греха и стремиться к добродетели. Конечно, когда мы молимся и просим благодати или посещаем таинства, это становится легче, но нельзя отрицать, что быть хорошим человеком просто сложно.

В этой битве нам напоминают, что неповиновение Богу и творение зла является «злоупотреблением свободой и ведет к «рабству греха»» (ККЦ 1733). Подумайте, например, о грехе похоти. Когда кто-то впервые балуется похотью, это может показаться захватывающим, забавным и даже каким-то «хорошим». Однако со временем некоторое количество зависимость и зависимость обязательно сформируются. То же самое можно сказать о любом неконтролируемом грехе: чревоугодии, пьянстве, лжи, сплетнях, список можно продолжить.

Если Бог призвал нас быть добродетельными людьми и отвергать грех, но мы обнаруживаем, что склонны или даже зависимы от того, что, как мы знаем, нам не следует делать (а иногда и от того, что мы даже не хотим делать), это величайшее горе для нас и для Бога. Никто из тех, кто познал радость отношений с Богом, не хочет быть прикованным к греху. Пристрастие к греху противоположно свободе.


Мы то, что мы делаем.

Как сказал один мудрец: «Мы — это то, что мы постоянно делаем. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка». Если мы — это то, что мы постоянно делаем, то, что мы делаем, должно быть чем-то хорошим.

Конечно, некоторые не согласятся с тем, что объективно «хорошо»: кто-то может сказать, что вести беспорядочный образ жизни, принимать наркотики или критиковать религию — это «хорошо». Однако, как католики, мы верим, что у Бога есть моральный приказ для нас следовать , изложенный в Десяти Заповедях и интерпретированный Католической Церковью .

Если мы верим, что Бог создал нас, любит нас и открыл, как Он хочет, чтобы мы действовали, то имеет смысл только то, что наша жизнь станет лучше и принесет больше удовлетворения, если мы решим делать то, что Он говорит нам хорошо .


Как послушание Богу может сделать нас более свободными?

Следующей концепцией для изучения является то, как делает добро делает нас более свободными . Довольно плотная строка в Катехизисе дает нам много пищи для размышлений в этом отношении:

«Прогресс в добродетели, познание добра и аскеза [самодисциплина] усиливают господство воли над своими действиями».
— CCC 1734

Господство воли над своими действиями. Эта фраза предполагает, что, хотя выбор того, что плохо (грех), ведет к рабству, прогрессируя в добродетели, познании добра и самодисциплине, мы можем иметь больше контроля над нашей волей и, как следствие, строят нашу способность постоянно выбирать то, что хорошо . Упражняя нашу волю, приучая ее делать добро, мы станем более свободными, более способными и более склонными выбирать добро.

Мы могли бы иметь все «выборы» в мире, но без должным образом натренированной воли мы были бы чрезмерно склонны выбирать то, что на самом деле плохо для нас. С другой стороны, следуя воле Бога , мы можем стать свободными двумя основными способами9.0005 : во-первых, будучи обученным и таким образом свободным выбирать добро (не связанным грехом) и, во-вторых, через добро становиться свободным — как в Псалме 119:45 говорится: «Я буду ходить в свободе, ибо имею искал заповедей Твоих».

Обучение свободе выбора добра зависит от нашей добродетели , в то время как то, что добро делает нас свободными , основано на доверии Слову Божьему . Теоретически это сложно; на практике это работает.


Объективная мораль существует, и свобода имеет последствия.

Это сводится к следующему: поскольку существует объективная мораль, свобода делать то, что мы хотим, не устраняет награды или последствия хороших или плохих действий.

Бог дал нам свободу воли чтобы мы могли свободно следовать или отвергать Его моральный кодекс . Он открыл нам Свои Заповеди , которые являются «условиями жизни, освобожденной от рабства греха» (ККЦ 2057), и даже оставил нам Свою Церковь , чтобы помочь нам направлять и толковать Его заповеди. Кроме того, Бог начертал в глубине наших сердец совесть чтобы и без Заповедей и Церкви (которые очень помогают) человек мог иметь хоть какое-то основное представление о добре и зле, лишь бы совесть наша не была испорчена.


В чем люди не согласны?

Итак, как некоторые люди попадают на такие разные стороны определения «свободы»? По сути, некоторые верят в объективный моральный порядок — что некоторые поступки по своей сути являются хорошими, а некоторые — злыми по своей сути — а другие нет . Из веры в нравственный порядок, особенно в контексте католицизма, легко следует, что хорошие поступки ведут к свободе, а плохие – к рабству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *