Схема деятельности человека: Деятельность человека — основные виды и типы

Схема деятельности человека обществознание 10 класс

Автор admin На чтение 13 мин Просмотров 1 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. § 5. Деятельность — способ существования людей
  2. Деятельность человека: основные характеристики
  3. Структура деятельности и её мотивация
  4. ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность
  5. Что такое деятельность?
  6. Структура деятельности
  7. Виды деятельности
  8. Формы деятельности
  9. Что такое творчество?
  10. Общение

§ 5. Деятельность — способ существования людей

Может ли человек в своей жизни ничего не делать? Бывает ли деятельность вне сознания и сознание вне деятельности?

Пока человек живёт, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят. В процессе деятельности человек познаёт мир, создаёт необходимые для собственного существования условия (пищу, одежду, жильё и др. ), удовлетворяет свои духовные потребности (например, занимаясь наукой, литературой, музыкой, живописью), а также занимается самосовершенствованием (укрепляя волю, характер, развивая свои способности).

Деятельность человека: основные характеристики

Кратко напомним отличия человеческой деятельности от поведения животных. Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер. Человек сознательно выдвигает цели своей деятельности и предвидит её результат. Во-вторых, деятельность носит продуктивный характер. Она направлена на получение результата, продукта. Таковыми, в частности, являются орудия труда, изготовленные и постоянно совершенствуемые человеком. В этой связи говорят и об орудийном характере деятельности, так как для её осуществления человек создаёт и использует орудия. В-третьих, деятельность носит преобразующий характер: в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя — свои способности, привычки, личностные качества. В-четвёртых, в деятельности человека проявляется её общественный характер, так как в процессе деятельности человек, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

В современной науке применяются различные классификации потребностей. В самом общем виде их можно объединить в три группы.

Естественные потребности. По-другому их могут называть врождёнными, биологическими, физиологическими, органическими, природными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.

Социальные потребности. Они определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всём том, что является продуктом общественной жизни.

Идеальные потребности. По-другому их называют духовными или культурными. Это потребности человека во всём том, что необходимо для его духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и своего места в нём, смысла своего существования.

Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны. Так, удовлетворение биологических нужд приобретает в человеке множество социальных граней. Например, утоляя голод, человек заботится об эстетике стола, разнообразии блюд, чистоте и красоте посуды, приятном обществе и т. п.

Описывая потребности, А. Маслоу характеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершённого удовлетворения. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека.

Эту же особенность человеческих потребностей подчеркнул и отечественный психолог С. Л. Рубинштейн (1889—1960), говоря о «ненасыщаемости» потребностей, которые человек удовлетворяет в ходе своей деятельности.

Теория деятельности в отечественной науке разработана советским психологом А. Н. Леонтьевым (1903—1979). Он описал структуру человеческой деятельности, выделив в ней цель, средства и результат.

Структура деятельности и её мотивация

Всякая деятельность человека определяется целями, которые он перед собой ставит. Мы уже говорили об этом, касаясь такой особенности человеческой деятельности, как её сознательный характер. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Например, архитектор сначала мысленно представляет образ нового здания, а потом воплощает свой замысел в чертежах. Мысленный образ нового здания — предвосхищаемый результат.

Достичь желаемого результата помогают определённые средства деятельности. Так, в знакомой вам учебной деятельности средствами являются учебники и учебные пособия, карты, таблицы, макеты, приборы и т. п. Они помогают усвоению знаний и выработке необходимых учебных умений.

В ходе деятельности возникают определённые продукты (результаты) деятельности. Таковыми являются материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, а также способности, умения, знания самого человека. В результатах деятельности воплощается сознательно поставленная цель.

А почему человек выдвигает ту или иную цель? Его побуждают к этому мотивы. «Цель — это то, ради чего действует человек; мотив — это то, почему действует человек», — объяснял отечественный психолог В. А. Крутецкий (1917—1991).

Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами. Например, ученики читают, т. е. они выполняют одну и ту же деятельность. Но один ученик может читать, испытывая потребность в знаниях. Другой — из-за желания порадовать родителей. Третьим движет желание получить хорошую оценку. Четвёртый хочет самоутвердиться. В то же время один и тот же мотив может вести к разным видам деятельности. Например, стремясь самоутвердиться в своём коллективе, школьник может проявить себя в учебной, спортивной, общественной деятельности.

Обычно деятельность человека определяется не одним каким-либо мотивом и целью, а целой системой мотивов и целей. Имеет место сочетание, или, можно сказать, композиция, как целей, так и мотивов. И эту композицию нельзя свести ни к одному из них, ни к простой их сумме.

В мотивах деятельности человека проявляются его потребности, интересы, убеждения, идеалы. Именно мотивы придают человеческой деятельности смысл.

Любая деятельность предстаёт перед нами как цепь действий. Составную часть, или, другими словами, отдельный акт деятельности называют действием. Например, учебная деятельность состоит из таких действий, как чтение учебной литературы, слушание объяснений учителей, конспектирование, проведение лабораторных работ, выполнение упражнений, решение задач и т. п.

Если поставлена цель, мысленно представлены результаты, намечен порядок осуществления действий, выбраны средства и способы действия, то можно утверждать, что деятельность осуществляется вполне осознанно. Однако в реальной жизни процесс деятельности выводит её из берегов любых целей, намерений, побуждений. Рождающийся результат деятельности оказывается беднее или богаче начального замысла.

Под влиянием сильных чувств и других раздражителей человек способен на действия без достаточно осознанной цели. Такие действия называют малоосознанными или импульсивными действиями.

Деятельность людей всегда протекает на базе созданных ранее объективных предпосылок и определённых общественных отношений. Так, например, сельскохозяйственная деятельность во времена Древней Руси принципиально отличалась от современной сельскохозяйственной деятельности. Вспомните, кому принадлежала в те времена земля, кто и какими орудиями её обрабатывал, от чего зависели урожаи, кому принадлежали сельскохозяйственные продукты, как происходило их перераспределение в обществе.

Обусловленность деятельности объективными общественными предпосылками свидетельствует о её конкретноисторическом характере.

Источник

ЕГЭ. Человек. Тема 6. Деятельность

Человек, человеческое общество не могут существовать без деятельности. Именно она формирует человека как личность, способствует тому, что он удовлетворяет свои потребности. Что такое деятельность, какие виды деятельности существуют? Рассмотрим это.

Что такое деятельность?

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

  • Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность ( человек, группы людей, государственные органы, организации)
  • Объекты – на кого или на что направлена деятельность (природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека. )
  • Мотив деятельности, то есть что побуждает человека совершать действия (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, социальные установки).
  • Цель деятельности – наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена.
  • Средства — то есть методы, способы, предметы, которые используются для достижения цели.
  • Процесс деятельности действия, поступки, направленные на достижение результата.
  • Итог деятельности – результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект-субъект-мотив – цель — средства- процесс( действия) – результат

Вся деятельность человека — это череда постоянных действий.

Действие – это процесс, который направлен на то, чтобы добиться желаемого результата.

По мотивам действия бывают ( по Веберу М):

  • Целенаправленные, имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель.
  • Ценностно- рациональные, характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности.
  • Аффективные – обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом.
  • Традиционные – в их основе лежат длительные привычки.

Виды деятельности

1.Материальная (практическая):

  • Материально-производственная (преобразование природы, создание материальных благ)
  • Социально-преобразовательная (деятельность по преобразованию общества)
  • Познавательная (познание мира, общества, человека)
  • Ценностно-ориентировочная (формирование мировоззрения, отношение людей к явлениям, происходящим в окружающем мире, идеалы, ценности, смысл жизни)
  • Прогностическая (предвидение, планирование будущего)

Формы деятельности

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.
  • Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный– связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный– труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Что такое творчество?

Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.

Механизм творческой деятельности:

  • Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
  • Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
  • Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
  • Интуиция— знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.

Отличие деятельности человека от активности животного

Черты деятельности человекаЧерты активности животного
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели.В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа.
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций.Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности.
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя.Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих.
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений.Активность животных — это результат их биологической эволюции.
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы.

Общение

В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.

Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.

Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).

Функции общения

  • Социализирующая — формирование личностных качеств.
  • Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
  • Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
  • Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
  • Интегративная, то есть общение объединяет людей.

Виды общения

  • Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
  • Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
  • Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
  • Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)

Следует отличать общение от коммуникации.

Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).

Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.

Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.

Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!

Источник

9. Понятие «деятельность». Структура деятельности. Умения и навыки как структурные элементы деятельности. Виды человеческой деятельности, их классификация

Деятельность – это специфически человеческая регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.

Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

В структуре деятельности следует, прежде всего, различать субъект и объект деятельности. Субъект – тот, кто осуществляет деятельность, объект – это то, на что она направлена. Субъектом деятельности может быть человек, группа людей, организация, государственный орган. Объектом могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей. Деятельность субъекта может быть направлена также и на другого человека.

Деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознательной целью.

Далее в структуре деятельности можно выделить: мотивы, цели, способы и приемы (действия).

Мотивы – те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными. Мотив и цель образуют своего рода вектор деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилий, развиваемых субъектом при ее выполнении. Этот вектор организует всю систему психических процессов и состояний, формирующихся, развертывающихся в ходе деятельности.

Структура деятельности

Цели – наиболее значимые для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата.

Следует различать конечную цель и промежуточные цели. Достижение конечной цели равнозначно удовлетворению потребности. К промежуточным относятся цели, намечаемые человеком в качестве условия достижения конечной цели.

Цели могут быть близкими и далекими, личными и общественными в зависимости от того, какую значимость им придает человек и какую роль в общественной жизни играет его деятельность.

Цель определяется тем точнее, чем лучше субъект деятельности знает, каковы средства и условия достижения цели.

Способы и приемы (действия) – относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву.

Сложное внешнее действие для своей реализации может потребовать целого ряда актов, связанных друг с другом определенным образом. Эти акты или звенья, на которые распадается действие, являются операциями.

Всякая деятельность включает в себя внутренний и внешний компоненты. По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией.

Овладение внутренней деятельностью приводит к тому, что прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной на достижение желаемой цели, человек осуществляет действия в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность в этом случае подготавливается и протекает на основе выполнения умственной деятельности. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами, называется экстериоризацией.

Деятельность осуществляется в виде системы действий. Действие – главная структурная единица деятельности, которая определяется как процесс, направленный на достижение цели. Выделяют практические (предметные) и умственные действия.

Как создать диаграмму действий [+Примеры]

Диаграммы действий — отличный инструмент для моделирования поведения системы при выполнении ряда действий.

Диаграммы деятельности особенно используются при разработке программного обеспечения и могут применяться на различных этапах проекта.

В этой статье мы обсудим, что такое диаграмма деятельности, ее компоненты и как вы можете создать ее, чтобы помочь с вашими проектами.

Затем вы можете использовать инструмент UML Diagram Tool от Venngage, чтобы создать четкую и привлекательную диаграмму действий.

Нажмите, чтобы перейти вперед:
  • Что такое диаграмма деятельности?
  • Каковы основные компоненты диаграммы деятельности?
  • 4 шага для создания диаграммы деятельности
  • 5 примеров диаграмм деятельности
  • Часто задаваемые вопросы о диаграммах деятельности

Что такое диаграмма деятельности?

Диаграмма действий или диаграмма действий UML иллюстрирует поток или последовательность действий, выполняемых в системе.

Вот пример диаграммы действий, которая показывает действия или шаги, которые выполняются при создании транзакции в платежной системе:

UML или унифицированный язык моделирования — это язык моделирования программного обеспечения, который используется для визуализации проекта конкретной системы.

В UML системы моделируются на основе их структуры или поведения и подразделяются на структурные диаграммы UML или поведенческие диаграммы UML.

Диаграммы действий UML относятся к диаграммам поведения, поскольку они моделируют поведение системы при выполнении действий для завершения действия или процесса.

Хотя действия обычно располагаются в последовательном порядке, на диаграммах действий также могут отображаться параллельные действия или действия, происходящие в одно и то же время.

Диаграмму деятельности также можно использовать для представления потока событий и определения требований в бизнес-процессе.

Для чего используются диаграммы деятельности?

Диаграммы деятельности используются для различных целей и на разных этапах процесса разработки.

На этапе планирования можно создать диаграмму действий для отображения рабочих процессов и визуализации последовательности действий в системе.

Между тем, на этапе требований можно использовать диаграммы действий для представления различных вариантов использования системы.

Что касается этапа проектирования, диаграмма деятельности может моделировать программные элементы, такие как метод, функция и операция.

Другие области применения диаграмм деятельности включают:

  • Моделирование бизнес-процессов
  • Иллюстрацию динамических аспектов системы
  • Определение логики или правил системы
  • Идентификацию вариантов использования системы
  • Упрощение сложных рабочих процессов

Вернуться к оглавлению

Каковы основные компоненты диаграммы деятельности?

Диаграммы действий часто сравнивают с блок-схемами, потому что они показывают, как процесс «перетекает» из одного действия в другое.

Однако разница между ними заключается в элементах и ​​символах, составляющих диаграмму деятельности. Основные компоненты включают:

  • Начальное состояние и конечное состояние — Все диаграммы деятельности имеют начальное состояние и конечное состояние, которые отмечают начало и конец процесса.
  • Действие или состояние действия  – представляет отдельное действие, которое запускает серию действий. Примером может служить вход пользователя в свою учетную запись в системе мобильного банкинга.
  • Действия  – действие или этап действия, в котором система или пользователь выполняет задачу. Следуя нашему примеру, действием может быть пользователь, проверяющий баланс своего счета.
  • Объекты  – это материалы или данные, которые создаются или используются в рамках деятельности.
  • Решения  – это решения, на которые необходимо ответить «да» или «нет», прежде чем переходить к другому действию или деятельности.
  • Синхронизация  – состоит из узла ответвления, который отмечает создание параллельных потоков, и узла соединения, который объединяет параллельные потоки обратно в один поток.
  • Сигналы  – используется для указания того, как действия могут быть выполнены вне системы для изменения действия. Например, чтобы платеж прошел, пользователь может получить сигнал в виде OTP для авторизации.
  • Плавательные дорожки  – это столбцы или категории, созданные для группировки связанных действий, выполняемых разными участниками.

Что такое символы диаграммы деятельности?

Вышеупомянутые компоненты представлены различными формами и символами на диаграмме деятельности. Для справки, некоторые из них включены в этот пример:

  • Начальный узел : небольшой закрашенный кружок, который символизирует начальное состояние или начало действия.
  • Узел действия: Прямоугольник с закругленными углами, который символизирует действие или состояние действия.
  • Узел действия : Стадион или символ в форме капсулы, который используется для представления действия.
  • Поток действий : Стрелка, обозначающая переход от одного действия или действия к другому. Также называется краем активности или потоком управления.
  • Узел объекта: Прямоугольник, представляющий объект, созданный или используемый в действии.
  • Поток объектов : Изогнутая или пунктирная стрелка, которая размещается после действия, чтобы показать создание объекта, или перед действием, чтобы показать, что для этого требуется объект.
  • Узел разветвления и узел соединения : Оба представлены толстой горизонтальной линией, которая разбивает действие на параллельные потоки (узел разветвления) или объединяет параллельные потоки в одно действие (узел соединения).
  • Временное событие : Символ песочных часов, обозначающий временной интервал в рамках действия.
  • Отправленные и полученные сигналы : Форма пятиугольника со стрелкой (сигнал отправлен) указывает на то, что сигнал должен быть получен для завершения действия, а форма флажка с ласточкиным хвостом (сигнал получен) указывает на то, что сигнал был получен.
  • Конечный узел : Небольшой закрашенный круг внутри другого круга, обозначающий конечное состояние или конец действия.

Вернуться к оглавлению

4 шага для создания диаграммы деятельности

Создание диаграммы действий можно свести к четырем шагам:

Определение шагов действия

Первый шаг — определить процесс или действие, которое вы хотите визуализировать, и наметить шаги или действия, необходимые для его выполнения. завершение. Вам нужно подготовить все части диаграммы, прежде чем приступить к ее созданию.

Определите участников

Затем определите участников, которые будут выполнять каждый шаг действия. Они составят ваши категории или дорожки.

Организация процесса

Теперь вы можете приступить к составлению схемы вашей деятельности. Создайте начальный узел, нарисовав закрашенный кружок, чтобы отметить начало процесса или действия. Затем используйте узлы действий или узлы действий, чтобы составить схему шагов в правильном порядке и создать поток.

Разделите страницу на столбцы, чтобы создать плавательные дорожки, и соотнесите каждый шаг с соответствующей категорией. Добавьте объекты, решения, сигналы и параллельные действия, если таковые имеются, и используйте правильные символы для их представления.

Соедините все шаги вместе, используя потоки действий, и продолжайте добавлять компоненты, пока не получите полный процесс или действие. Не забудьте отметить конец процесса конечным узлом.

Соберите свою диаграмму активности с помощью инструмента создания диаграмм UML от Venngage

Теперь, когда у вас есть готовый черновой вариант, вы можете доработать свою диаграмму деятельности с помощью интуитивно понятного средства создания диаграмм.

Средство создания диаграмм UML от Venngage позволяет бесплатно использовать и настраивать десятки шаблонов и диаграмм, чтобы вы могли легко собрать свою диаграмму деятельности.

Легко маркируйте и соединяйте узлы, меняйте цвета, формы и шрифты, а также добавляйте значки и фон с помощью интеллектуального редактора.

Venngage также имеет бизнес-функцию My Brand Kit, которая позволяет добавлять логотип вашей компании, цветовую палитру и шрифты ко всем вашим проектам одним щелчком мыши.

Например, вы можете сделать так, чтобы предыдущий шаблон диаграммы деятельности отражал дизайн вашего бренда, загрузив логотип, шрифты и цветовую палитру вашего бренда, используя функцию брендинга Venngage.

Шаблоны Venngage не только бесплатны для использования и профессионально разработаны, но и адаптированы для различных вариантов использования и отраслей в соответствии с вашими конкретными потребностями и требованиями.

Бизнес-аккаунт также включает функцию совместной работы в режиме реального времени, поэтому вы можете пригласить членов своей команды для одновременной работы над проектом.

Venngage позволяет вам поделиться своей диаграммой активности в Интернете, а также загрузить ее в виде файла PNG или PDF. Таким образом, ваша диаграмма Венна всегда будет готова к презентации.

Вернуться к оглавлению

5 примеров диаграмм действий

Вот еще несколько примеров диаграмм действий:

1. Диаграмма действий процесса регистрации учащихся

студентом, системой регистрации студентов и регистрационным отделом для завершения процесса регистрации студентов.

2. Диаграмма активности процесса документооборота

Как мы упоминали ранее, диаграммы деятельности также можно использовать для моделирования бизнес-процессов. В этом примере диаграмма действий используется для отображения шагов процесса создания официального документа:

3. Диаграмма действий процесса построения

Вот еще один пример диаграммы действий, которая используется для описания шагов бизнес-процесс. Используя различные символы диаграммы действий, в этом примере используется узел разветвления и соединения для запуска и завершения параллельного потока:

4. Диаграмма действий процесса поиска по регулированию дорожного движения

На этой диаграмме действий показан процесс выполнения поискового запроса в базе данных по регулированию дорожного движения. В нем представлены отправленные и полученные сигналы, а также узел объекта, чтобы указать, что объект в форме результата поиска создается на последнем этапе процесса.

5. Диаграмма действий процесса посадки пассажиров

Наконец, в этом примере диаграммы действий показаны действия, необходимые в процессе регистрации багажа и посадки пассажира с использованием системы посадки на рейс:

Вернуться к оглавлению

Часто задаваемые вопросы о диаграммах деятельности

В чем разница между диаграммой деятельности и дорожками?

На диаграмме действий показан поток действий в системе, а на диаграмме дорожек показаны лица и отделы, ответственные за этапы процесса. Плавательные дорожки функционируют только как часть диаграммы активности, а диаграммы активности могут содержать или не содержать плавательные дорожки.

Можете ли вы сделать диаграмму деятельности в Word?

Создание диаграммы действий в Microsoft Word может быть немного сложным, поскольку в нем нет шаблонов, которые можно было бы легко редактировать.

Вы можете использовать графику SmartArt в качестве основы для своей диаграммы и строить на ее основе, но вам все равно потребуется вручную добавлять фигуры и символы.

Средство создания диаграмм UML от Venngage – лучший вариант для создания диаграммы действий, поскольку он позволяет выбирать и редактировать шаблоны в одном месте.

Чем диаграмма вариантов использования отличается от диаграммы деятельности?

Диаграмма вариантов использования моделирует функции или способы использования системы, в то время как диаграмма действий отображает функционирование системы путем моделирования задействованных действий или рабочих процессов. Диаграмма действий показывает внутренние элементы системы, а диаграмма вариантов использования — нет.

Вернуться к оглавлению

Заключение. Создайте диаграмму действий, чтобы эффективно проиллюстрировать действия и рабочие процессы в процессе или системе

Диаграммы действий могут визуализировать и упростить выполнение действий в рамках процесса или системы, что может помочь в обмене информацией о бизнес-процессах и в успешном проектировании и разработке систем.

Используйте инструмент диаграмм UML от Venngage, чтобы создать диаграмму действий для вашего следующего проекта.

Диаграмма конечного автомата и диаграмма действий

Диаграмма конечного автомата и диаграмма действий

UML Диаграмма конечного автомата 9Диаграммы активности 0017 и являются поведенческими диаграммами, но имеют разные акценты. Диаграмма активности представляет собой поток функций без механизма триггера (события), конечный автомат состоит из сработавших состояний.

Пример: Диаграммы состояний и блок-схемы

Люди часто путают диаграммы состояний с блок-схемами. На рисунке ниже показано сравнение диаграммы состояний с блок-схемой. Диаграмма конечного автомата на рисунке слева внизу выполняет действия в ответ на явные события. Напротив, диаграмма действий на рисунке справа не требует явных событий, а скорее автоматически переходит от узла к узлу на своем графике после завершения действий.

Вы ищете бесплатный инструмент UML для более быстрого, простого и быстрого изучения UML? Visual Paradigm Community Edition — это программное обеспечение UML, которое поддерживает все типы диаграмм UML. Это удостоенный международных наград инструмент для моделирования UML, но при этом он прост в использовании, интуитивно понятен и совершенно бесплатен.

Скачать бесплатно

Что такое диаграмма состояний?

Диаграмма состояний (также называемая диаграммой конечного автомата, статистической диаграммой и диаграммой перехода начала) — это тип диаграммы поведения диаграммы в UML. В большинстве ООП-методов диаграммы состояний рисуются для одного класса, чтобы показать поведение одного объекта во время жизни. Они описывают все возможные состояния, в которые может попасть конкретный объект (или даже вся система). Конечные автоматы дают нам средства для управления решениями, и каждое состояние похоже на «режим работы» для объекта, который ведет себя по-разному в зависимости от своего состояния.

Что такое диаграмма активности?

Диаграммы действий описывают действия, включающие параллелизм и синхронизацию, которые представляют собой разновидность диаграмм состояний, фокусирующихся на потоке действий и событий. Их можно использовать для:

  • Для моделирования человеческой задачи (например, бизнес-процесса).
  • Для описания системной функции, представленной вариантом использования.
  • В спецификациях операций для описания логики операции.

Диаграмма активности и диаграмма конечного автомата

Диаграмма деятельности

В семантике UML диаграммы действий можно свести к машинам состояний с некоторыми дополнительными обозначениями, в которых вершины представляют выполнение действия, а ребра представляют переход от завершения одного набора действий к началу нового набора действий. Диаграммы деятельности охватывают аспекты деятельности высокого уровня. В частности, можно представить параллелизм и координацию в диаграммах действий.

Взгляните на диаграмму действий, которая моделирует поток действий для инцидента. Такая диаграмма деятельности фокусируется на потоке данных внутри системы.

Диаграмма конечного автомата

В машинах состояний вершины представляют состояния объекта в классе, а ребра представляют возникновение событий. Дополнительные обозначения фиксируют, как координируются действия. Объекты имеют поведение и состояния. Состояние объекта зависит от его текущей активности или состояния. Диаграммы конечного автомата показывают возможные состояния объекта и переходы, вызывающие изменение состояния.

Взгляните на диаграмму конечного автомата ниже. Он моделирует переход состояний для инцидента. Такая диаграмма состояний фокусируется на наборе атрибутов одной абстракции (объекта, системы).

Вы узнали, что такое диаграмма конечного автомата и как ее рисовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *