Свобода и необходимость в деятельности человека свобода и ответственность: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

Свобода есть познанная необходимость

Свобода — это возможность поступать так, как хочется

Последствия

Если всё однозначно необходимо, если практически нет случайностей, новых возможностей, то человек превращается в автомат, робот, действующий по заданной программе

Полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления каких-либо устойчивых социальных связей

Необходимость устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития.

Абсолютизация необходимости, трактовка всякого действия человека как предопределённого заранее, исключающего всякую возможность выбора и случайности

Фатализм — мировоззренческая концепция, согласно которой все процессы в мире подчинены господству необходимости

Пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями

Волюнтаризм — мировоззренческая концепция, признающая волю как первооснову всего сущего

Ядро свободы — это выбор , который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора).

Свобода умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели , принимать и выбирать обоснованные

решения и на практике воплощать их в действительность.

Свобода внутренне самопротиворечива:

с одной стороны, свобода — это отсутствие внешнего принуждения ;

с другой стороны, свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. Свобода возможна лишь там, где есть самоограничение . Когда этого нет, свобода превращается в произвол. А там, где произвол, там начинается несвобода

Свобода воли выражается не в воображаемой независимости от объективных законов и условий общественной жизни, а в том, чтобы сознательно применять объективные законы с учётом условий их действия.

Свобода

Экономическая

Политическая

это свобода от эксплуатации, свобода принятия экономических решений, свобода экономических действий

это набор гражданских прав, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность индивида

Духовная

это свобода выбора мировоззрения, свобода исповедовать любую религию или не исповедовать никакой

Социальная природа свободы чётко выявляется в сопоставлении её с ответственностью.

Свобода и ответственность — две стороны сознательной деятельности человека.

Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Виды ответственности

Историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д.

Внутренняя

Индивидуальная (персональная), групповая, коллективная

(перед самим собой: чувство долга, справедливости и т.д.).

Внешняя

(перед вышестоящим начальством, окружающими людьми, законами государства)

Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.

Планы на тему:

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

План №1: «Свобода и ответственность»

1) Понятие «свобода».

2) Виды свобод по сферам деятельности:

–  экономические;

–  политические;

–  гражданские;

–  правовые.

3) Виды свободы по субъектам:

–  индивидуальная;

–  групповая.

4) Свобода как осознанная необходимость.

5) Понятие «ответственности».

6) Виды ответственности:

–  гражданская;

–  родительская;

–  юридическая;

–  моральная;

–  ответственность перед собой.

7) Свобода как одно из необходимых условий ответственности.

План №2: «Свобода и необходимость в человеческой деятельности»

1) Понятие «свобода».

2) Виды свободы по субъектам:

–  индивидуальная;

 

–  групповая.

3) Взгляды на понимание свободы:

–  волюнтаризм;

–  фатализм.

4) Понятие «необходимость».

5) Виды необходимости:

–  формальная необходимость;

–  реальная необходимость;

–  нравственная необходимость.

6) Свобода как осознанная необходимость.

Задание ЕГЭ

1. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «свобода»;

2) составьте два предложения:

одно предложение, содержащее информацию о причинах, почему невозможна абсолютная свобода;

одно предложение, раскрывающее связь свободы и ответственности.

Ответ

1. 1) Свобода — это возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемых в рамках существующих общественных отношений.

2) Абсолютная свобода личности невозможна, так как ее выбор ограничен действующими физическими законами и социальными нормами регламентирующими общественную жизнь.

3) Ответственность предполагает готовность человека принять на себя последствия своего свободного выбора.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.

2. Свобода и необходимость

• Человек рождается свободным, и никто не
вправе обратить его в раба. Мы часто
слышим о свободе, понимаем её, как важную
ценность в жизни. Каждый человек
стремится к ней. И это стремление возникает
в нём с самого раннего детства. Ребёнок,
провозглашая «Я сам!», хочет надеть одежду,
поесть суп, построить пирамиду из кубиков
или выполнить другие действия
самостоятельно.

3. Вот, что говорили древние мудрецы о свободе:  

Вот, что говорили древние мудрецы
о свободе:
Зенон (философ Др. Греции) — состояние особой мудрости.
Демонакт (философ Др. Греции) — свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не
боится.
Платон(философ Др. Греции) — власть над жизнью.
Цицерон (философ Др. Рима) — зависимость от законов.
Вольтер (французский философ 18 века) — делать то, что доставляет удовольствие, — значит быть
свободным.
Ш.Монтескьё (франц. философ Нового Времени) — это право делать все, что разрешено законом.
Ж.Ж. Руссо (франц. философ Нового Времени) — состояние человека с первого момента своего
рождения, которое затем пытаются у него отнять.
И.Ф.Шиллер (немецкий поэт 1759 – 1805) — свободен лишь тот, кто владеет собой.
Л.Н.Толстой (1828 – 1910) — хочешь быть свободным — приучай себя воздерживаться в своих желаниях.
Древняя китайская мудрость — если бы люди стремились совершенствовать себя вместо того, чтобы
спасать весь мир, если бы они пытались добиться внутренней свободы вместо того, чтобы освобождать все
человечество, — как много они сделали бы для действительного освобождения человечества!
Карл Маркс (немецкий философ 1818 – 1883) — свобода – это осознанная необходимость.
• свобода, как возможность поступать так, как
хочется, предполагает наличие выбора
• необходимость, как то, что должно быть
сделано человеком обязательно,
предполагает отсутствие выбора

5.

Ограничители человеческой свободыВнешние
• право и закон,
• моральные нормы,
• традиции и обычаи,
• уровень развития, и характер общества в
котором человек живет
Внутренние
• совесть,
• моральный долг,
• чувство справедливости
• Свобода — это самостоятельность личности,
выражающаяся в ее способности и
возможности делать собственный выбор и
действовать в соответствии со своими
интересами и целями.
По
отношению
к
человеческой
свободе
сложились
мировоззренческие концепции: фатализм и волюнтаризм.
две
Фатализм – это убежденность в том, что всё предрешено и своими
сила.ми человек ничего не может изменить.
Волюнтаризм основан на вере в то, что всё на свете происходит потому,
что кто-то из людей так захотел.

8. План по теме «Свобода и необходимость в человеческой деятельности»

1. Свобода как общечеловеческая ценность
2. Свобода и необходимость
а) Ограничители человеческой свободы: право и
мораль
б) Свобода – осознанная необходимость
3.
Свобода и ответственность
а) Свобода выбора в деятельности человека
б) Ответственность за сделанный выбор
4. Мировоззренческие концепции по отношению к
человеческой свободе
а) Фатализм
б) Волюнтаризм
5. Значение и смысл свободы в изречениях
мудрецов

English     Русский Правила

Почему важна свобода (полное объяснение)

Что такое свобода и почему она так важна? Короче говоря, свобода — это способность принимать решения самостоятельно. Мы свободны думать и высказывать свое мнение, выбирать свой собственный жизненный путь и общаться с кем угодно. Это позволяет нам быть индивидуальными и создавать свою неповторимую жизнь. Вот почему свобода является таким основным правом человека — без нее мы не могли бы по-настоящему быть собой. И это был бы действительно довольно мрачный мир.

Преимущества свободы

Свобода — одна из самых важных вещей в мире. Это делает нас людьми, и это то, что мы все должны ценить как человеческие существа.

Если вам интересно, почему свобода так важна, вот некоторые преимущества, которые дает свобода :

  • У вас есть естественное основное право быть тем, кем вы хотите жизнь
  • Свобода позволяет вам делать собственный выбор
  • Свобода дает вам право на свободное выражение мнений
  • Вы имеете право не подвергаться дискриминации

Свобода — это доверие

Свобода воли — это способность действовать интуитивно или, другими словами, действовать без внешнего принуждения. Люди свободны, когда они могут развиваться так, как им лучше всего.

Почему это так важно?

Ну, на самом деле все просто: нужно, чтобы доверять. Доверие является ключевым элементом лидерства и жизни в целом.

Например, вам нужно доверие вашей команды, если вы хотите, чтобы они верили в вас как в лидера и, что более важно, если вы хотите, чтобы они стремились к целям, которые вы ставите перед собой и компанией в целом. Вы можете лучше всего завоевать доверие своих сотрудников, предоставив им свободу (при условии, что с ней хорошо обращаются).

То же самое относится и к вам: чтобы доверять себе, вам нужна свобода. Свобода позволяет нам пробовать что-то новое и совершать ошибки, чтобы мы могли учиться и расти на собственном опыте.

Мы свободны следовать своему собственному пути

Мы свободны делать свой собственный выбор и идти своим путем в жизни. Именно эта свобода выбора делает нас теми, кто мы есть сегодня.

У каждого человека есть свой уникальный личный путь, и мы несем личную ответственность за его следование. Вам решать, что вы хотите делать, кем вы хотите быть, куда вы хотите пойти и как вы хотите прожить свою жизнь.

Самое главное, чтобы ВЫ сами принимали эти решения; их не должен делать кто-то другой! У вас есть свобода выбора!

У вас есть свобода выбора, потому что у всех нас разные интересы и желания; поэтому никто не может указывать другому человеку, что ему делать со своей жизнью или как ее прожить! Чтобы общество в целом не только выживало, но и процветало, ему необходимо разнообразие взглядов и мнений по таким вопросам, как религия, политика, экономика и т. д.

Так что не позволяйте никому давить на вас. Помните также, что только потому, что у кого-то другое мировоззрение, чем у вас, не означает, что их мировоззрение недействительно!

Свобода важна для счастья

Свобода важна для нашего счастья, потому что она позволяет нам делать выбор, который делает нас счастливыми, и дает нам возможность совершать ошибки и учиться на них.

Итак, наше счастье зависит от того, как мы относимся к выбору, который сделали и продолжаем делать в жизни.

Свобода позволяет людям делать выбор, которым они гордятся. Это делает их счастливее, потому что они знают, что заработали свое счастье по собственной воле. Для одних важнее всего будет экономическая свобода, для других важнее свобода слова.

Каждый хочет гордиться своим выбором в жизни. Это обнадеживающее чувство, когда вы понимаете, что именно там, где вы хотите быть в жизни, благодаря выбору, который вы сделали для себя на этом пути.

Вещи, дающие чувство собственного достоинства и свободы

Близкие друзья вокруг вас, работа, которую вы любите делать каждый день, продвижение по службе или награды на работе — все это дает вам чувство собственного достоинства и гордости, потому что вы добились их своими руками.

Эти чувства невозможно воспроизвести, если вы ведете контролируемый образ жизни, в котором почти все диктуется другими. Это не оставляет места для личного роста или выбора, что может привести к неудовлетворенности, потому что в жизни всегда будет чего-то не хватать, если у вас никогда не было возможности создать это самостоятельно.

Более того, свобода дает людям возможность не только делать выбор, но и совершать ошибки. Нам нужно, чтобы они выросли зрелыми взрослыми, способными успешно справляться с трудными ситуациями благодаря новым знаниям и опыту, полученным в результате прошлых ошибок.

Если бы не ошибки, мы бы никогда не научились на них и поэтому ничего не делали бы для их исправления. Это означает, что то, что было сделано неправильно, будет продолжаться до тех пор, пока либо кто-то другой не вмешается, либо пока оно не самоуничтожится (например, бизнес-модель) из-за своих непрекращающихся ошибок.

Суть в том, что свобода делает нас счастливее, потому что позволяет делать выбор, который делает нас счастливыми.

Социальная и несоциальная свобода

В социальном или коллективном смысле свобода означает, что человек свободен участвовать в построении и формировании своего собственного мира. Это могут быть политические, религиозные, профессиональные, художественные и любые другие группы, организации и институты.

Свобода в данном контексте является синонимом личной свободы:

  • Право решать, принадлежать или нет.
  • Способность быть собой без страха исключения.
  • Способность выражать себя так, как считает нужным.
  • Способность добиваться счастья на своих условиях, когда у других есть такие же возможности.

Свободы, которые мы считаем само собой разумеющимися

С чисто личной точки зрения, есть ряд свобод, которые мы часто принимаем как должное. У вас есть свобода выбора, где вы живете, что вы едите и кто ваши друзья. У вас также есть свобода быть собой и выражать себя так, как считаете нужным.

Вы можете следовать своим жизненным увлечениям и быть независимыми от других.

Вы можете делать все, что хотите, в любой день или вечер, в разумных пределах, конечно. Вы можете рано вставать или спать; приготовить завтрак или пропустить его; тренироваться или вообще ничего не делать; гуляйте с друзьями или оставайтесь дома в одиночестве и смотрите телевизор; быть серьезным или вести себя глупо — и все это без уступок требованиям других. Такая социальная свобода помогает людям чувствовать себя подлинными в своей жизни.

Свобода творчества также относится к категории несоциальных свобод, поскольку обычно не требует участия других людей.

Как правило, это индивидуальная деятельность, ценность которой, по мнению большинства людей, выходит за рамки денег, поскольку она способствует самореализации и вносит положительный вклад в жизнь общества.

Свобода — это вопрос честности

Как говорится, «свобода не бесплатна».

Нигде это так не очевидно, как в человеческом духе. У каждого из нас есть глубокое желание быть тем, кем он или она является уникально. Это наше право по рождению, и мы никогда не должны скомпрометировать его ни другими, ни собой.

Одно дело иметь право на свободу; совсем другое — осознать, что свобода приходит с ответственностью: ответственностью знать и уважать свою индивидуальность, не обращая внимания на то, что говорят или делают другие люди.

По теме: Как свобода и ответственность идут рука об руку.

Свобода начинается дома

Это стремление к свободе начинается дома, где нас учат думать о себе и других и как себя вести, если мы хотим продолжать получать любовь и признание от самых близких нам людей.

В детстве мы рано узнаём, что безопасность требует послушания, что может означать только отказ от личной власти и подчинение воле кого-то другого (обычно авторитетной фигуры). Таким образом, нас с раннего возраста можно приучить верить, что свобода означает делать то, что делает других людей счастливыми, и избегать всего, что делает их несчастными.

Мы растем, учимся жить в определенных допустимых границах, а затем тратим свою жизнь, пытаясь не вписаться в эти рамки, будучи взрослыми!

Почему важно право на свободу?

Право на свободу важно, потому что оно позволяет нам распоряжаться собственной жизнью и стремиться к лучшей жизни. Это одно из основных прав, которое мы все заслуживаем как люди, независимо от того, где мы живем и каковы наши обстоятельства.

Политическая свобода является основным конституционным правом, например, в Соединенных Штатах. Хотя в мире есть много стран, граждане которых не обладают теми же свободами, что и люди в Соединенных Штатах, правительство США было основано на идее личной свободы и свободы самовыражения.

Такие люди, как Мартин Лютер Кинг-младший, Сьюзен Б. Энтони и Малкольм Икс в афроамериканском сообществе, были поборниками свободы и гражданских прав, которые неустанно работали над тем, чтобы больше людей в американском обществе имели доступ к свободе и гражданским свободам.

Право на мирный протест, мирные собрания и публичные дебаты являются очень важными составляющими любой демократии и необходимыми для любого демократического общества.

Свобода в национальных государствах

Свобода является неотъемлемой частью идентичности Америки как нации. На протяжении всей истории американцы и граждане других стран с аналогичной верой в свободу боролись за это основное право. Формально это закреплено в Конституции США.

В Соединенном Королевстве, несмотря на отсутствие писаной конституции, свободное общество основано на прецедентном праве, установленном в судах, и на системе управления и общества, которая берет свое начало в Великой хартии вольностей 1215 года.

Свобода прессы является одним из наиболее важных признаков прогрессивных и свободных наций, поскольку позволяет гражданам нации требовать от управляющих ими ответственности перед фундаментальными ценностями свободы и надлежащего управления.

Свобода позволяет нам делать ошибки и учиться на них

В идеальном мире мы все совершали бы одну и ту же ошибку в одно и то же время, поэтому не было бы опасности сильного дежа вю!

Но в реальном мире многие из нас расходятся во мнениях относительно того, что считается ошибкой, а что считается обучением на своих ошибках. Некоторые люди считают, что вы не должны делать ошибок. Они говорят вам избегать ошибок, потому что они «приводят только к неприятностям». Те, кто больше заботится о безопасности, могут подумать, что лучше избегать ошибок, потому что они могут нанести вам вред и навредить вам, что, вероятно, также приведет к эмоциональному и финансовому ущербу.

Другие считают, что мы не должны бояться совершать ошибки, если верим, что это поможет нам узнать что-то новое и стать лучше.

Большинство людей, вероятно, думают где-то между этими двумя крайностями — что нет ничего плохого в том, чтобы делать несколько ошибок здесь и там, но мы также не причиняем себе большого вреда, не учась на них.

Очень важно, чтобы у нас была фундаментальная свобода совершать ошибки и учиться на них, не опасаясь наказания за них или предстать перед разъяренной толпой, требуя от них ответов или даже смерти. Этот принцип одинаково применим как в профессиональной, так и в личной жизни.

Личная свобода означает быть тем, кем вы хотите быть

Истинная свобода — это право делать со своей жизнью, свободой и имуществом то, что вы хотите. Однако большинство из нас понятия не имеют, как использовать свои свободы так, чтобы это работало на нас.

Вместо этого мы иногда позволяем себе управлять людьми, которые не заинтересованы в том, чтобы помочь нам расти как личности.

  • Свобода означает возможность делать то, что вы хотите, а не то, что другие люди говорят вам, что вы должны делать. Это также означает брать на себя ответственность за свои действия и не обвинять других в том, что находится вне вашего контроля.
  • Свобода важна, потому что она позволяет нам жить без страха и угнетения со стороны тех, кто стремится поработить нас силой или принуждением.
  • Свобода дает нам возможность стремиться к счастью, обеспечивая постоянную защиту наших прав; это включает в себя такие вещи, как свобода вероисповедания и право на свободу слова, а также многие другие, которые были предоставлены законом на протяжении всей истории (например, право голоса).

Свобода человека – это право, а не привилегия, мы все этого заслуживаем

Свобода — это право, а не привилегия. Это самое важное право человека, потому что если вы лишаете кого-то возможности определять свои действия или лишаете его автономии, вы коренным образом меняете то, что значит быть человеком.

Права человека, связанные со свободой:

  • Вы имеете право на свободу.
  • Вы заслуживаете право на свободу, потому что это необходимо для вашего психического здоровья и благополучия.
  • Вы заслуживаете права на свободу, потому что это неотъемлемая часть человека: мы существа, способные делать собственный выбор и формировать свою жизнь посредством рациональных действий.
  • Вы также имеете право на свободу, потому что каждый заслуживает одинакового человеческого достоинства.

Каждый заслуживает права быть свободным от угнетения, рабства и репрессий. Никто не должен становиться рабом или принуждаться к рабству или нищете против его или ее воли человеком или группой, которые более могущественны, чем он или она; Вот почему на каждом континенте существуют законы против всего, от похищения до порабощения.

Takeaway

Короче говоря, свобода важна для всех нас, как для отдельных людей, как для общества, так и для нации.

  • Как личности, вы можете свободно выбирать себе друзей и преследовать свои образовательные цели.
  • Как общество, мы имеем право принимать законы, защищающие наши личные права и свободы.
  • Как нация, мы пользуемся свободой независимого правительства, которое позволяет нам принимать собственные решения в области внешней политики.

Экзистенциализм — Философская энциклопедия Routledge

Тематический

  • К
  • Гиньон, Чарльз Б.

DOI

10.4324/9780415249126-N020-1

Версии

  • содержимое разблокировано

    версия 1

  • содержимое заблокировано

    версия 2

. DOI: 10.4324/9780415249126-N020-1.


Будучи существами-в-мире, мы уже вовлечены в общий жизненный мир, который дает нам предварительное представление о том, что возможно, и мы оказываемся перед выборами в нашем прошлом, которые имеют значение при определении того, как мы можем действовать в будущем.

Это наша «фактичность», и она составляет то, что просто «дано» в нашей жизни. Однако экзистенциалисты рассматривают фактичность только как один из аспектов человеческого существования, поскольку они считают, что люди всегда имеют возможность выйти за пределы своей данной ситуации, заняв позицию в отношении своей собственной жизни. В качестве «трансцендентности» мы всегда берем на себя наши ситуации и делаем что-то из них посредством нашего выбора. Эта способность превзойти нашу фактичность означает, что у нас есть свобода воли. Наш выбор свободен в том смысле, что (1) никакие внешние факторы не определяют нашу волю, (2) в каждом конкретном случае мы могли бы поступить иначе, чем сделали, и (3) поэтому мы несем ответственность за свой выбор таким образом, который оправдывает моральная похвала и порицание (см. Свобода воли). (Ницше склонен отвергать третье чувство из-за его роли в навязывании людям чувства вины, но в других отношениях он, похоже, привержен вере в человеческую свободу.)

Экзистенциалистская вера в человеческую свободу основана на феноменологическом описании нашей повседневной жизни. Сталкиваясь с ситуациями, когда я должен сделать выбор, я обнаруживаю, что сталкиваюсь с открытым диапазоном возможных вариантов действий, где ничто не заставляет меня предпочесть один вариант действия другим. Даже в тех случаях, когда я не осознаю, что делаю выбор, минутное размышление показывает, что на самом деле я решаю свою собственную жизнь. Предположим, что я добросовестно прихожу на работу каждый день и считаю, что вынужден делать это, потому что мне нужно зарабатывать деньги, чтобы содержать свою семью. Означает ли это, что меня заставляют делать то, что я делаю? Такой экзистенциалист, как Сартр, сказал бы, что думать, что мне 9 лет, — это самообман.0221 заставлял

быть добросовестным работником, ибо я всегда мог уйти от всего этого и уйти в монастырь или заняться преступной жизнью. Если я решаю, чтобы соображения долга или денег стали для меня решающими факторами, то это мой выбор. Это говорит о том, что даже в своих привычных и кажущихся «автоматическими» действиях я на самом деле являюсь , принимающим на себя определенную идентичность посредством собственного свободного выбора, и поэтому несу ответственность за то, что я делаю.

Сартр пытается уловить эту идею, говоря, что люди «обречены быть свободными». Поскольку наше бытие для нас «под вопросом», мы всегда берем его на себя и придаем ему какую-то конкретную форму посредством наших действий. И это означает, что, осознаем мы это или нет, продолжая действовать привычными способами, мы постоянно обновляем наши решения в каждый момент, потому что мы всегда можем изменить свой образ жизни через какое-то радикальное самопреобразование. Более того, поскольку все критерии или стандарты для оценки наших действий также выбираются свободно, в наших действиях мы также решаем, какие причины будут руководить нашими действиями. Не имея высшего трибунала для оценки причин действий, мы несем полную ответственность за то, что делаем: у нас нет «ни оправданий позади нас, ни оправданий перед нами».

Экзистенциалисты обычно считают, что мы несем ответственность не только за направление своей жизни, но и за то, как выглядит мир вокруг нас. Эта идея коренится в представлении Канта о том, что реальность, которую мы переживаем, частично формируется конституирующей деятельностью нашего собственного разума, хотя экзистенциалисты отличаются от Канта тем, что считают, что наше конструирование реальности зависит от нашего собственного выбора (см. Кант, I. § 5). ). Кьеркегор, например, утверждает, что чувство реальности человека определяется «сферой существования», в которой он живет, так что человек, живущий жизнью любящего наслаждения эстета, будет испытывать мир, совершенно отличный от мира мировоззрения. долговой последователь этического. Точно так же Ницше считает, что реальность доступна нам только через ту или иную «точку зрения», что нет способа соприкоснуться с реальностью такой, какая она есть сама по себе, независимо от какой-либо точки зрения или системы интерпретации.

Сартр разрабатывает особенно сильную версию этого кантианского мировоззрения, развивая теорию конституции в феноменологии Гуссерля. Гуссерль считал, что мир, который мы переживаем, конституируется смыслообразующей деятельностью сознания. Сартр считает, что это объяснение конституции означает, что, поскольку я формирую мир вокруг себя посредством своей деятельности по приданию значения, я в конечном итоге несу ответственность за то, как мир предстает передо мной в моем опыте. Таким образом, если у меня был какой-то болезненный опыт в детстве, я должен решить, что это значит для меня. Я могу использовать их как предлог для того, чтобы идти по жизни, чувствуя себя обманутым, или рассматривать их как проблемы, которые сделают меня сильнее. Суть Сартра заключается не в том, что нет никаких ограничений на то, как я интерпретирую свою ситуацию, а в том, что ограничения и препятствия получают свое значение от меня, и поскольку существует бесконечно много возможных значений, которые может иметь любая ситуация, нет никакого способа идентифицировать какое-либо предположительно « неопровержимые факты, которые, можно сказать, заставляют меня смотреть на вещи так, а не иначе. Но это означает, согласно Сартру, что, выбирая свою интерпретацию самого себя, я одновременно выбираю мир. Именно наши собственные свободно выбранные проекты определяют, как разделять реальность и как считать вещи. Сартр даже заходит так далеко, что говорит, что если вокруг меня разразится война, то я несу ответственность за эту войну, потому что мне решать, что война будет значить для меня в моей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *