Урок самопознания самостоятельность и ответственность 4 класс: Урок по самопознанию. Тема:Самостоятельность и ответственность

Содержание

Открытый урок самопознания в 4 «Б» классе

«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ

 КГУ»Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»


СоцСети

Ұйымдар тізімі


Новости

  • 08.03.2023 Құттықтау!
  • 05.03.2023 Азаматтық қорғаныс күнін өткізу
  • 01.03.2023 «Қиялдық ұшу және қолөнер…» атты…
  • 28.02.2023 Мемлекеттік көрсетілген…

Әрі қарай барлық>>>

Галерея

Смотреть все>>>

  • Басты бет
  • Құжаттар
  • Открытый урок самопознания в 4. ..

15.02.2018

Тема: Самостоятельность и ответственность.

Ценность – праведное поведение.

Качества  — ответственность, самостоятельность, оказывать помощь окружающим.

 

Цель:  развивать умение принимать самостоятельные и

ответственные решения.

Задачи:

-раскрывать значение понятий «самостоятельный

человек» и «ответственный человек»;

-развивать стремление к самостоятельности, ответственности;

-воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим.

Ресурсы:

Учебник,  музыка для позитивного настроя, песня «Пусть

зажгутся в мире звезды», тетрадь.

                                                            

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный

настрой.

Сядьте как Вам удобно. Закройте глаза. Мы выходим с Вами из класса. Берём за руку своего одноклассника и идём с ним на берег  речки. Через речку перекинут красивый

мостик. Мы останавливаемся с вами на мостике и вглядываемся в чистую, прозрачную воду. Видим как весело резвятся

рыбки в воде, видна каждая травинка, каждый камешек. От воды веет прохладой и спокойствием. Нам спокойно в этом мире. Но пора возвращаться.Входим в наш класс, открываем глаза. Я рада видеть вас всех здесь и сейчас!

Анализ хода

урока

2.Проверка домашнего задания

Рисунок имени.

-Что значит мое имя.

3.Сообщение темы и цели урока

— Что такое самостоятельность? Ответственность?

Позитивное высказывание (цитата)

Человек  несёт  ответственность  за  всё, что  он  делает   (Жан Батист Мольер)

Беседа

-Как вы понимаете столь мудрое  изречение?

-Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает?

-Самостоятельный и ответственный человек принимает решение, добивается намеченного собственными

силами, добросовестно и осознанно относится к любому делу. На такого человека всегда можно положиться.

 — Как вы полагаете, ответственны ли вы?

 — Заботитесь ли вы о ком-нибудь? Как вы это делаете?

-Кого вы в своем окружении считаете ответственным или самостоятельным?

 

4.Чтение  рассказа Б.Искакова «Даурен и Асет»

—  Как вы думаете, кто из ребят проявил самостоятельность?

— Кого из ребят можно назвать ответственным человеком?

— В чём проявилась ответственность Асета?

 

 

 

 

5.Разминка

Игра «Я ответственный»

Я предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом: «За что мы ответственны?»

Учитель

зачитывает фразу. Если учащиеся с ней согласны, они хором произносят: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто несет ответственность

за свои знания,

за домашних животных,

за свое здоровье,

за порядок в своей комнате,

за погоду на улице,

за выполнение своих обязанностей по дому,

за порядок в квартире соседа,

за деревья, травы и цветы,

за сохранность автомобиля дяди Коли,

за настроение товарища?

– Быть ответственным – это значит добросовестно относиться к своим обязанностям. Не нужно думать, что только те люди, которые старше вас по возрасту, считаются взрослыми. Вы,

дети, уже взрослеете! Потому что вы рассуждаете, чувствуете и поступаете ответственно, по-взрослому. А еще взрослым и ответственным человеком считают того, кто поступает по совести. Прислушайтесь к слову  «совесть».

Человек  совершает  поступок  или действие, прислушиваясь к себе, к своему сердцу и разуму.

 

6.Творческая деятельность, групповая работа

Поразмыслите  над следующими ситуациями, к чему может

привести безответственность.

Ситуация 1

– Вы пошли на прогулку в лес вместе с ребятами своего класса. На полянке разводили костёр,пекли картошку, играли, пели песни. Было очень весело! Но вот пришло время отправляться домой. Все стали собирать мусор, а тебе поручили потушить

костёр. Ты  начал присыпать костер землей, но, увидев красивую бабочку, побежал за ней…

Ситуация

2

Дети на неделю уехали на дачу и забыли оставить еду для своей кошки…

Ситуация

3

Вы пригласили друга в гости, но, узнав, что в кинотеатре идет новый фильм, отправились в кино, забыв предупредить об этом друга…

– Как вы думаете, можно ли развить в себе чувство ответственности?

– Что для этого нужно делать?

Детям в группе предлагается выработать правила, которыми должен руководствоваться ответственный человек.

  Например:

Дал слово – выполняй.

Не жди напоминаний,проверок.

Не откладывай свои дела в «долгий ящик».

Воспитывай силу воли.

Никогда никого не подводи.

 

7.Групповое пение.

Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл. О.Сазоновой, муз. А.Варламова.

 

8.Домашнее задание.

 — Поговорите со взрослыми о том, были ли в их жизни случаи, когда  пришлось самостоятельно принимать ответственное решение. Придумайте историю, где было бы единство мысли, слова и дела.

 

9.Заключительная минута тишины.

– Представьте себе, что вы стали взрослыми и самостоятельными людьми. Мысленно нарисуйте свой образ, портрет. Прислушайтесь, что он говорит вам: «Быть взрослым – это очень

ответственно». Это значит, ты держишь свое слово, выполняешь данные тобой обещания, а главное – обдумываешь свои поступки, чтобы они не причиняли боль, обиды другим людям. И еще ты всегда заботишься о младших, о своей семье,

поддерживаешь мир, чтобы никто не ссорился.

Взрослый – это умный, сильный, добрый человек. Он умеет учиться, трудиться, общаться с другими людьми, и делает это осознанно, целеустремленно, ответственно.

  А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке.

Возьмите это с собой  в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни  нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!

 

 

 

 

 

Просмотров: 1530

Конспект урока для 4 класса «Самостоятельность и ответственность»

Тема : «Самостоятельность и ответственность». 4 класс

Цель урока: раскрыть учащимся содержание понятия «ответственность»; формировать у детей ответственность за свои мысли, поступки и действия; развивать понимание сути взрослого отношения к окружающей действительности.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой, практическая работа, упражнение.

ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница», картинка с изображением рыцаря в латах.

Круг радости

Учитель и дети выходят по очереди в центр круга и здороваются со всеми любым способом, не повторяя ранее использованные приемы. Класс повторяет каждое приветствие. 

Минутка тишины

– Представьте себе, что вы стали взрослыми и самостоятельными людьми. Мысленно нарисуйте свой образ, портрет. Прислушайтесь, что он говорит вам: «Быть взрослым – это очень ответственно». Это значит, ты держишь свое слово, выполняешь данные тобой обещания, а главное – обдумываешь свои поступки, чтобы они не причиняли боль, обиды другим людям. И еще ты всегда заботишься о младших, о своей семье, поддерживаешь мир, чтобы никто не ссорился.

Взрослый – это умный, сильный, добрый человек. Он умеет учиться, трудиться, общаться с другими людьми, и делает это осознанно, целеустремленно, ответственно.

 Побеседуем

– Общество людей делится на детей и взрослых. Взрослый человек может по своему выбору заниматься тем, чем он хочет и любит заниматься. Однако на него возложена очень большая ответственность – забота о людях, которые живут и работают рядом с ним. Каждый человек, который считает себя взрослым, должен поступать по-взрослому, то есть быть ответственным и не искать виновных в своих бедах среди других людей. Надо иметь мужество признавать свои ошибки и сразу их исправлять. 

– Подумайте и скажите, являются ли следующие действия проявлением ответственности человека. Итак:

– все делать по совести;

– отвечать за свои поступки;

– всегда выполнять свои обязанности;

– не обещать того, что вам не под силу. 

  Что значит быть ответственным?

  Является ли ответственность признаком взрослости? Почему?

  Как вы полагаете, ответственны ли вы?

  Заботитесь ли вы о ком-нибудь? Как вы это делаете?

  Какие еще качества свойственны взрослым людям? Чем еще взрослые отличаются от детей?

Дети рассуждают.

Работа с хрестоматией

Перед чтением произведения учитель предлагает детям посмотреть на картину с изображением рыцаря в латах.

 – Кто это?

Ответы детей.

 

 – Конечно же, это рыцарь, закованный в латы. Рыцари жили очень давно. Любой человек мог обратиться к ним за помощью. Особенно внимательны были рыцари к женщинам и старикам, потому что они физически довольно слабы и им очень трудно постоять за себя. С тех давних пор рыцарем называют любого человека, который внимателен к слабым, защищает их, помогает преодолевать трудности.

Писатель В. Железников однажды увидел такого человека и написал о нем рассказ «Рыцарь».

Давайте прочитаем его.

В. Железников. «Рыцарь» 

Саша вышел во двор и огляделся… Двор был пуст, только у гаража, который стоял в глубинке, ворота были открыты настежь. Ну, машины – это была его страсть. Он знал все марки советских автомобилей.

Саша подошёл к гаражу, осторожно заглянул и остановился на пороге. Дальше идти без разрешения он боялся.

Шофёр, совсем молодой на вид парень, возился в моторе «Волги». Он поднял голову и улыбнулся.

– Здравствуйте, дядя, – сказал Саша.

– Здравствуй, малый, если не шутишь, – ответил шофёр.

– Я не шучу. – Саше понравилось, что шофёр назвал его малым. Это для него звучало необычно, ну, вроде как он сродни стал этому необыкновенному человеку, от которого так хорошо пахнет бензином, мазутом и ещё чем-то таким, от чего просто захватывает дух.

– А если не шутишь, вот тебе ведро, принеси воды, – сказал шофёр. – Вон там, в глубине гаража, есть водопровод.

Саша взял ведро, дужка его глухо звякнула. И он, Саша, пошёл в глубь гаража.

В гараже было полутемно, но Саша совсем не боялся, он легко и свободно шёл среди машин.  Потом набрал полнехонько ведро воды, еле дотащил, а когда шофёр сказал, что ведро, пожалуй, было для него тяжелым, он улыбнулся: «Ерунда, – мол, – не такие таскали». Хотя в своей жизни не притащил ни одного ведра воды. И сейчас, когда тащил, от собственной неловкости облил себе ноги.

Шофер залил воду в машину, закрыл капот и протянул Саше руку.

– Заходи, когда будет время, – сказал он.

Саша крепко пожал ему руку и ответил:

– Обязательно зайду, я ведь живу в этом доме.

Шофер уехал, а у Саши на руке осталась широкая темная полоса – это шофер вымазал его руку машинным маслом. Жалко, что во дворе не было ребят: некому было показать шоферскую заметину. Так и ушел Саша домой, но шофера теперь считал лучшим своим другом.

Прошло несколько дней, и как-то этот шофер, выезжая из ворот, обругал Сашину бабушку. Она стояла в воротах, разговаривала с женщиной и не увидела, что загородила дорогу машине.

– Эй, тетка! – грубо крикнул шофер. – Нашла где стоять, а то толкану машиной, костей не соберешь.

Саша это все услышал. Это так кричали на его бабушку, на самого хорошего, доброго человека! И кричал не кто-нибудь, а его друг-шофер. Саша покраснел, потом побелел и вдруг бросился со всех ног за машиной. Он подскочил к шоферу и крикнул ему в лицо:

– Если вы еще раз когда-нибудь закричите на мою бабушку, я вас… я вас ударю! – крикнул он тонким голоском.

Вот сейчас что-то должно было случиться.

 – Ух, ты! – сказал шофёр. – Какой рыцарь, прямо благородный рыцарь.– Он оглушительно рассмеялся.

Больше ничего не мог сказать. Просто не знал, что ему говорить. Может быть, ему было стыдно. До сих пор он часто так гремел басом на людей и никогда не задумывался, что обижает их. Он кричал на них и уезжал дальше своей дорогой, а тут впервые ему сказали такие слова. Еще кто сказал? Маленький мальчик, которого он мог одним щелчком опрокинуть на землю, о котором он даже не помнил, стоило ему уйти с работы. Он даже не знал его имени.

А Саша стоял перед ним, как дикий зверёк, – решительный, отчаянный, готовый до конца отстоять свою бабушку. Он сейчас совсем не боялся и совсем не стеснялся, это было с ним впервые! Пусть все-все люди смотрят на него, а он ничего не боится. Пусть на него смотрят случайные прохожие. И только где-то в глубине его глаз шофёр увидел и боль, и обиду. Тогда он сказал:

– Ну, прости, малый, виноват. Кругом сто раз виноват, и вы, бабушка, великодушно простите.

Он тронул машину и помахал Саше рукой.

А бабушка хотела сначала отругать Сашу за то, что он лезет не в свое дело, потом передумала. Разве можно ругать человека за благородные поступки?

– Заслуживает ли Саша, чтобы его называли благородным человеком, рыцарем? Почему?

– Трудно ли было Саше совершить этот поступок?

– Можно ли назвать героя этой истории «взрослым человеком»? А почему?

– Вам случалось совершать благородные поступки? Вы чувствовали себя в этот момент взрослым человеком? Опишите этот момент.

– Подумайте, всегда ли возраст говорит о взрослости человека? Может ли ребенок быть взрослым, а взрослый – ребенком? Приведите примеры.

Размышления детей.

Работа в тетради

– Выполните в тетради задание 1. Подумайте и запишите, чем похожи и чем отличаются друг от друга взрослые и дети.

Задание 2. Напишите 3-4 качества взрослого человека.

По завершении работы учитель предлагает детям по желанию и по выбору прочитать записи в тетради.

 

Упражнение-тренинг «Стань взрослым»

Класс делится на пары. Каждая пара получает задание с конкретным случаем, обсуждает ситуацию, находит решение, а затем сообщает о нем.

Предлагаемые ситуации:

1.    Твой товарищ попросил у тебя списать. Как ты поступишь?

2.     В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?

3.     Одноклассник в твоем присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?

4.     Вы готовитесь к школьному празднику, репетируете сценку. Выясняется, что два человека хотят играть одну и ту же роль. Как разрешить эту ситуацию?

5.     Мальчик принес в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?

6.     Твой товарищ решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдает. Как ты поступишь?

7.    Товарищ попросил у тебя почитать библиотечную книгу и не возвращает. Как можно разрешить эту ситуацию?

8.    Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушел в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?

 

Презентация

Ситуации обсуждаются в кругу. Можно некоторые ситуации проинсценировать. Учителю желательно при помощи вопросов выяснить мотивы того или иного решения, принятого детьми, затем обсудить эти решения в группе, чтобы ученики увидели «плюсы» и «минусы» каждого решения и сделали соответствующие выводы.

– Быть ответственным – это значит добросовестно относиться к своим обязанностям. Не нужно думать, что только те люди, которые старше вас по возрасту, считаются взрослыми. Вы, дети, уже взрослеете! Потому что вы рассуждаете, чувствуете и поступаете ответственно, по-взрослому. А еще взрослым и ответственным человеком считают того, кто поступает по совести. Прислушайтесь к слову  «совесть». Человек  совершает  поступок  или действие, прислушиваясь к себе, к своему сердцу и разуму. Совесть – это мера, характерная черта ответственного человека.

 Домашнее задание

– Прочитайте в хрестоматии рассказ М. Турежанова «Добрая память» и стихотворение У. Турманжанова «Стать бы пчелою».

Выполните в тетради задание 3.  Ответьте на вопрос: «Как стать взрослым человеком?»

 

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель и дети обмениваются своими впечатлениями об уроке, начиная фразы с таких слов: «Сегодня я ухожу с урока с мыслью о том, что…».

Завершается урок словами

Мир, мир, мир везде,

Мир в тебе, мир во мне!

Свет, свет, свет везде,

Свет в тебе, свет во мне!

Любовь, любовь, любовь везде,

Любовь в тебе, любовь во мне!

 

Обучение самосознанию в классе: что нужно знать учителям начальных классов в 2023 году — Класс без помех

Если вы учитель начальных классов и ищете советы и идеи по обучению самосознанию в классе, то вы нашли нужное место! Этот пост включает в себя массу информации о теме SEL, самосознании.

Объединение академического, социального и эмоционального обучения (CASEL) создало структуру социально-эмоционального обучения (SEL). Эта структура SEL включает в себя пять основных компетенций, одна из которых — навыки самосознания. Обучение навыкам самосознания является неотъемлемой частью учебной программы по социально-эмоциональному обучению.

Этот пост отвечает на следующие вопросы учителей о самосознании в классе:

  • Что такое самосознание?
  • Почему важно обучать самосознанию в классе?
  • Как я могу помочь своим ученикам улучшить свои навыки самосознания?
  • Какими советами я могу поделиться с семьями моих учеников, чтобы помочь их ребенку улучшить самосознание?

Что такое самосознание?

Когда у ваших учеников есть самосознание, это означает, что они хорошо понимают себя. Они понимают свои мысли, эмоции, сильные стороны и проблемы, а также свои потребности. Учащиеся, обладающие самосознанием, являются самым большим строительным блоком для успеха SEL. Когда учащиеся используют свои навыки самосознания, они также могут понять, как их эмоции, мысли и ценности влияют на их поведение. Учащиеся, обладающие навыками самосознания, также обладают оптимизмом, уверенностью в себе и установкой на рост, когда сталкиваются с трудностями.

Почему самосознание важно?

Самосознание важно, потому что учащимся необходимы навыки в этой области, прежде чем они смогут овладеть другими компетенциями SEL. Самосознание делает учащихся уверенными в себе учениками и сеет семена независимости, в которых они нуждаются в классе и за его пределами, и позволяет им делать лучший выбор. Учащиеся, обладающие навыками самосознания, знают, как просить о помощи, пробовать различные стратегии, когда сталкиваются с проблемой или когда чувствуют, что их эмоции обостряются, и используют установку на рост, когда им бросают вызов.

Более глубокое погружение в самосознание

Ниже приведена дополнительная информация, которую необходимо знать, прежде чем обучать своих учеников навыкам самосознания.

Определение эмоций

Учащиеся, особенно младшие, не всегда имеют достаточный словарный запас для точного определения своих эмоций. Важно предоставить им словарный запас для различных эмоций и научить их тому, как ощущаются разные эмоции. Когда учащиеся могут определить свои эмоции, они могут подумать о том, что заставляет их чувствовать себя так.

Точное самовосприятие

Когда учащиеся имеют самовосприятие, они понимают, что то, как они видят себя, может отличаться от того, как их видят другие. Учащиеся, обладающие навыками в этой области, могут взглянуть на себя и понять свои сильные и слабые стороны, а также точно понять свои эмоции и то, что заставляет их чувствовать себя определенным образом.

Признание сильных сторон

Признание учащимися своих сильных сторон и интересов является ключом к их росту как независимых целеустремленных личностей. Студенты могут признать свои сильные стороны, когда они могут точно и честно указать, в чем они хороши. Это также позволяет им видеть свои слабости и знать, когда просить о помощи.

Уверенность в себе

Уверенные в себе учащиеся верят в себя и знают, что они могут делать сложные вещи. Это способствует независимости и запускает процесс, когда учащиеся могут решать проблемы самостоятельно, потому что они верят в свои способности.

Самоэффективность

Самоэффективность — это вера в то, что у вас есть способность выполнять задачу и делать сложные вещи. Дети, у которых есть навыки в этой области, знают, что они способны решать проблемы. Именно здесь можно воспитывать в учениках установку на рост.

5 стратегий, которые помогут детям улучшить самосознание

Ниже приведены 5 стратегий обучения, которые помогут учащимся улучшить свои навыки самосознания.

1. Помогите учащимся определить свои сильные стороны и создайте возможности для их использования

Если у вас есть учащийся, который любит технологии, создайте для них возможности помочь другим с технологиями. Если у вас есть ученик, который любит рисовать, предоставьте ему возможность заниматься дизайном в классе.

2. Модель определения эмоций

Назовите чувства, которые вы испытываете, и объясните, почему вы их испытываете. Учащиеся, особенно младшие, нуждаются в таком моделировании, чтобы развить в себе навыки. Это также создает понимание того, что все испытывают эмоции, и делает вас более близким для ваших учеников. Смоделируйте чувство больших и малых эмоций и расскажите о разнице между ними.

3. Учите уверенности

Уверенность не дается легко и естественно большинству учащихся. Проводите мероприятия, на которых они думают о том, в чем они хороши, что им нравится делать и что им нравится в себе. Одна из идей состоит в том, чтобы учащиеся составили список комплиментов о себе и хранили его при себе. Ученикам может понадобиться помощь в том, чтобы сделать комплименты в свой адрес.

4. Обучайте мышлению роста

Расскажите о том, как учащиеся могут решать сложные задачи, и давайте учащимся задания, например задания STEM. Поговорите о позитивном разговоре с самим собой и о силе «пока». Ознакомьтесь с этой единицей мышления роста для получения ресурсов!

5. Пробовать новые вещи всем классом

Пробовать новые вещи дадут учащимся возможность распознать и использовать свои сильные стороны, укрепить уверенность в себе и использовать установку на рост. Студенты также будут практиковаться в определении и управлении эмоциями, которые они испытывают, делая новые вещи.

5 советов для семей

Ниже приведены 5 советов, которыми учителя могут поделиться с семьями своих учеников после того, как они представят и научат навыкам самосознания в классе.

1. Поговорите о дне, проведенном вашим ребенком в школе

Расскажите о различных эмоциях, которые он испытал, расскажите о том, где он преуспевал, а где испытывал трудности. Это поможет им практиковаться в определении эмоций, формировать самооценку и определять свои сильные стороны. Разговор о проблемах в их день также помогает формировать мышление роста.

2. Расскажите о сильных сторонах вашего ребенка

Скорее всего, вы знаете сильные стороны вашего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Помогите им определить эти сильные стороны и дайте им возможность практиковать их.

3. Расскажите об эмоциях

Пусть ваши дети увидят, как вы определяете свои эмоции и понимаете, почему вы их испытываете. Это создаст нормальное отношение к эмоциям и позволит говорить о больших и маленьких эмоциях.

4. Поощряйте ребенка вести дневник

Дневники — отличная практика SEL, которая способствует важности размышлений. Они могут отражать свой день в дневнике, записывать свои эмоции за день, размышлять о своих сильных сторонах или отвечать на конкретные вопросы, которые вы им задаете.

5. Практикуйте позитивный разговор с самим собой со своим ребенком

Используйте позитивный разговор, когда разговариваете с людьми в вашем доме, когда говорите о своем дне и когда говорите о проблемах в течение дня. Поощрение позитивного разговора с самим собой поможет вашему ребенку поверить, что он может делать трудные вещи, и вырастит его уверенность в себе и самоэффективность.

Мы надеемся, что этот пост о том, как обучать учащихся начальной школы навыкам самосознания, был вам полезен! Если вы это сделали, вас также могут заинтересовать эти другие публикации в блоге о компетенциях SEL для обучения навыкам взаимоотношений , самоуправлению , ответственному принятию решений , и   социальной осведомленности.

100+ социально-эмоциональных навыков Цели IEP [полный список]

16 ноября 2020 г.

Сотрудники Positive Action

SEL Статьи

Социально-эмоциональные цели IEP позволяют педагогам поддерживать психическое здоровье учащихся из группы высокого риска. Социально-эмоциональные навыки составляют основу того, как учащиеся взаимодействуют со своими сверстниками, реагируют на факторы стресса и обрабатывают свои мысли и чувства как в классе, так и вне его.

Целью социально-эмоционального обучения является развитие у учащихся пяти основных компетенций:

  • Самосознание
  • Социальная осведомленность
  • Самоуправление
  • Навыки взаимоотношений
  • Ответственное принятие решений

Обладая этими навыками, дети лучше подготовлены к продуктивному общению и пониманию своих эмоций. Социально-эмоциональные навыки передаются во взрослую жизнь, поэтому педагогам так важно обучать их с раннего возраста.

Травма, тревожность и поведенческие расстройства могут крайне неблагоприятно повлиять на психическое здоровье ребенка, особенно если у этого ребенка отсутствует одна или несколько компетенций SEL.

Некоторым детям требуется больше времени для развития социально-эмоциональных навыков, чем другим. Очень важно, чтобы вы создали план обучения для этих студентов, чтобы отслеживать их прогресс. Включение целей SEL в поведенческий IEP позволяет сосредоточить внимание на самых насущных потребностях учащегося.

Вот список из более чем 100 социально-эмоциональных целей IEP , составленный нашими экспертами из Positive Action, чтобы вы могли начать.

Самосознание/эмоциональная регуляция

**Цель: ________ будет ежедневно выявлять и управлять чувствами (т. е. гневом, беспокойством, стрессом, разочарованием) с частотой ________, измеряемой ________ . **

Цели:

  1. Рассказать о ситуациях, в которых человек испытывает данную эмоцию.
  2. Скажите НЕТ неуместному запросу.
  3. Принять НЕТ в качестве ответа.
  4. Распознавайте признаки разочарования.
  5. Управление необоснованными страхами.
  6. Определите подходящие способы передачи таких эмоций, как удовольствие и гнев.
  7. Практикуйте способы снижения беспокойства и стресса в реальных и смоделированных ситуациях.

Цель: ___________ будет определять и выражать чувства/сильные качества по отношению к себе и другим с __________ частотой (независимо от подсказок и перенаправлений учителя) согласно _______________.

Цели:

  1. Делать положительные заявления о своих качествах и достижениях.
  2. Определите области улучшения.
  3. Назовите то, что вам нравится и не нравится в себе.
  4. Проявите понимание чужих чувств.
  5. Определите достижения других людей.

Цель: _____ определит уровень своей тревожности и применит стратегию снижения тревожности в 50% случаев.

Цели:

  1. Определите уровень его беспокойства.
  2. Выберите подходящую стратегию, чтобы уменьшить тревогу.
  3. Практикуйте стратегию снижения беспокойства.
  4. Навыки решения проблем

Цель: ____________ будет ежедневно принимать соответствующие решения с частотой _______, измеряемой _________ (наблюдение учителя, контрольный список, анекдотические записи, контрольный список поведения, самооценка и т. д.).

Цели:

  1. Собирайте необходимую информацию для принятия решений.
  2. Определить варианты, доступные при принятии решения.
  3. Определите, какие решения можно принимать индивидуально, а какие требуют поддержки других.
  4. Определите краткосрочное и долгосрочное влияние различных решений.
  5. Выбирайте решения, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям.
  6. Упорядочить задачи по важности.
  7. Выполните план или измените план для достижения целей.
  8. Добровольно брать на себя ответственность за собственное поведение, не оправдываясь.
  9. Скажи НЕТ необоснованным просьбам.

Альтернативы конфликтам

Цель: _________ будет ежедневно справляться с конфликтами с _________ частотой, независимо от поддержки учителя, при поддержке учителя, измеряемой ________ (наблюдение учителя, контрольный список, анекдотические записи, контрольный список поведения, самооценка и т. д. .).

Цели:

  1. Различать, какое поведение и язык являются приемлемыми и неприемлемыми.
  2. Определите ситуации, которые могут привести к конфликту.
  3. Конструктивно разрешайте ситуации, которые могут привести к конфликту.
  4. Попросить помощи в разрешении конфликта после самостоятельной попытки.
  5. Соответствующим образом заявить о своих чувствах к вовлеченному лицу.
  6. Сдерживать себя в конфликтных ситуациях.
  7. Правильно реагировать на давление сверстников.
  8. Школьные/классные навыки

Цель: ____________ будет контролировать импульсивное поведение с _________ частотой, измеряемой ______________.

Задачи:

  1. Продемонстрировать разницу между импульсивным и самоконтролируемым поведением.
  2. Практика самоконтроля поведения в реальных или смоделированных ситуациях.
  3. Определите потенциальные последствия импульсивного поведения в реальных и смоделированных ситуациях.

Цель: ________ будет продолжать выполнять задание и работать независимо с частотой ________, измеряемой _________.

Цели:

  1. Не отвлекаться при выполнении самостоятельной работы.
  2. Постоянно работайте, сосредоточив внимание на задаче.
  3. Оставайтесь на задании, когда взрослые входят или выходят из класса.
  4. Самостоятельно начать выполнение задач по заранее составленному расписанию.
  5. Попытаться самостоятельно решить проблемы с заданием, прежде чем обращаться за помощью.

Цель: __________ будет следовать указаниям учителя, персонала или других взрослых с __________ частотой, измеряемой __________.

Цель:

  1. Своевременно выполняйте устные указания.
  2. Своевременно читайте письменные указания и выполняйте их в сотрудничестве.
  3. Выполняйте запросы на тайм-аут рядом или на своем рабочем месте.
  4. Выполнять требования учителя в разумные сроки.
  5. Соблюдайте правила в классе, когда ведущий учитель отсутствует.
  6. Признать неспособность понять указания и обратиться за разъяснениями или помощью, прежде чем приступить к выполнению задания.
  7. Продемонстрировать знание правил класса, соблюдая правила во время занятий.

Цель: _________ ежедневно демонстрировать продуктивное школьное поведение с __________ частотой, измеряемой __________.

Задача:

  1. Постоянно посещать школу.
  2. Регулярно и своевременно посещать все запланированные встречи.
  3. Ежедневно выполнять назначенную работу.
  4. Выполняйте задания, которые могут показаться сложными, и будьте готовы рискнуть с новым материалом.
  5. Примите исправление соответствующим образом.
  6. Эффективно адаптироваться к изменениям (например, собраниям, пожарным учениям, изменениям в расписании, распределению мест, новым учащимся или выбывающим учащимся).
  7. Просите о помощи, когда это необходимо.
  8. Вызовите добровольца и ответьте на вопрос учителя тем голосом, громкостью и физической манерой, которые соответствуют ситуации.
  9. Используйте соответствующий язык.
  10. Определите и соблюдайте правила в столовой, туалете, холлах и автобусе.

Цель: ____________ будет участвовать в соответствующей групповой деятельности (игра, учеба, обсуждение в классе и т. д.) с частотой __________, измеряемой ______________.

Цели:

  1. Используйте соответствующие фразы (например, «пожалуйста» и «спасибо»).
  2. Руководить группой или представлять ее (например, представлять устные отчеты, инициировать групповую деятельность).
  3. Участвуйте в обсуждении под руководством учителя, слушая, поднимая руку и ожидая признания.
  4. Тихо и почтительно подождите, пока говорят другие.
  5. Спросите разрешения, если хотите дать или получить физический контакт (например, обнять).

Цель: _________ будет уважать собственность других и школьную собственность в соответствии с классными и/или школьными правилами с частотой _______, измеряемой ________.

Цели:

  1. Спросить разрешение на использование чужой собственности.
  2. Демонстрировать правильное использование оборудования и материалов в классе.
  3. Используйте и возвращайте одолженные предметы владельцу в первоначальном состоянии.
  4. Отличить чужое от своего.
  5. Верните все оборудование в надлежащее место для хранения.
  6. Транспорт и общественное поведение

Цель: __________ будет вести себя соответствующим образом во время вождения транспортного средства (например, автобуса) с _________ частотой, измеряемой ______________.

Цели:

  1. Оставаться на сиденье с пристегнутым ремнем безопасности во время движения автобуса.
  2. Держите руки и ноги при себе и внутри автомобиля.
  3. Говорите соответствующим языком, громкостью, тоном или голосом.
  4. Уважайте права и собственность других лиц в автобусе.
  5. Следуйте указаниям водителя автобуса.
  6. Социальные/межличностные навыки

Цель: ____ улучшить разговорные навыки, чтобы придерживаться темы.

Цели:

  1. _____ будет определять, что произошло первым, в середине и последним в отношении предыдущей прочитанной истории, прошлого события или ситуации.
  2. _____ сформулирует основную идею рассказа, видео или ситуации 4/5 возможностей для этого.

Цель: ________ разовьет навыки социального понимания, измеряемые с помощью контрольных показателей, перечисленных ниже.

Цели:

  1. _____ будут использовать соответствующие навыки очередности, обслуживая очередь сверстников и ожидая своей очереди 4/5 возможностей для этого.
  2. _____будет сотрудничать со сверстниками в условиях малых групп (например, обмениваться материалами, позволять сверстникам делиться разными мыслями) 4/5 возможностей для этого.
  3. _____ поднимет руку и будет ждать, пока его вызовут, прежде чем говорить вслух в настройках группы 4/5 возможностей сделать это.

Цель: ________ улучшит социально-эмоциональные навыки, измеряемые с помощью контрольных показателей, перечисленных ниже.

Цели:

  1. _____ будут определять различные простые эмоциональные состояния в себе 4/5 возможностей для этого.
  2. _____ укажет, что было бы подходящей реакцией на конкретное эмоциональное состояние 4/5 возможностей сделать это.
  3. _____ укажет, почему человек может испытывать ту или иную эмоцию 4/5 возможностей сделать это.

Цель: _________ продемонстрирует соответствующие игровые навыки, отношения со сверстниками, совместное обучение и уверенность в себе с _______ (частота), измеряемая _________.

Задача:

  1. Изучите правила организованной игры и следуйте им.
  2. Вступите в совместную игру хотя бы с одним другом.
  3. Продемонстрируйте усилие в соревновательной игровой ситуации.
  4. Используйте напористое поведение, чтобы противостоять пагубному давлению со стороны сверстников.
  5. Примите соответствующие меры в поддержку человека, права которого нарушаются.
  6. Не перебивайте других в разговоре.
  7. Дождитесь своей очереди в играх или занятиях.
  8. Правильно выражайте чувства, когда вас обидели.
  9. Определите агрессивное, напористое и пассивное поведение и стили.
  10. Взять на себя ответственность за изменение собственного поведения.
  11. Практикуйте навыки уверенности в себе в реальных и смоделированных ситуациях.
  12. Вести себя надлежащим образом, когда сталкиваешься с неприемлемым поведением.
  13. Обработайте поражение в соревновательной игровой ситуации, поздравив победителя, не ворча и не совершая других негативных действий.
  14. Определить правильное поведение в реальных или смоделированных ситуациях, связанных с давлением со стороны сверстников.
  15. Примите соответствующие меры в поддержку человека, права которого нарушаются.

Другие примеры целей IEP без задач

Социальные навыки/Жизненные навыки/Эмоциональная регуляция

  1. Во время неструктурированных игр ______ будет взаимодействовать со сверстниками соответствующим образом, сохраняя личное пространство и уважительно говоря в среднем в 80% интервалов, измеренных за двухнедельный период.

  2. Когда даются сценарии социальных конфликтов, ______ будет демонстрировать навыки решения проблем, определяя проблему и предлагая два решения, соответствующие ситуации, в 4/5 испытаниях, что измеряется сбором данных.

  3. Во время перемены ____ будет инициировать и начинать переписку (например, приветствовать и спрашивать об общем интересе, таком как телешоу, или спрашивать, любит ли сверстник рукоделие/искусство) с одним из ранее выявленных одноклассников. независимо с 80% успеха в течение 3 недель подряд.

  4. _______ будет приобретать два новых социальных навыка в квартал с точностью ___ %, включая инициирование разговоров со сверстниками и взрослыми, участие по очереди во время структурированных мероприятий и распознавание позитивных социальных взаимодействий.

  5. Получив непосредственные инструкции и визуальную поддержку, _______ будет приобретать два новых жизненных навыка в квартал, включая посещение туалета и гигиену. Он/она будет выполнять навык самостоятельно с точностью 70%.

  6. _______ улучшит свои навыки социального общения, улучшив четыре навыка, включая просьбу о помощи и использование изображений или слов, чтобы удовлетворить основные потребности 3 из 5 возможностей сделать это.

  7. ______ увеличит свое время самостоятельной работы, выполнив одно задание с одним или менее подсказками взрослых 3 из 5 возможностей сделать это.

  8. _______ продемонстрирует правильное использование и понимание утверждений и вопросов, увеличивая точность использования этих форм предложений 4 из 5 возможностей сделать это.

  9. В классе ______ будет использовать позитивный внутренний диалог и стратегии преодоления стрессовых ситуаций или рабочих требований, в которых он/она проявляет тревожное или замкнутое поведение (т.е. опускает голову, говорит, что он/она не может что-то сделать), демонстрируется участием в 30-минутном занятии или ситуации в спокойной и позитивной манере с одной подсказкой 2/3 раза.

  10. Когда _____ расстраивается, расстраивается или злится, он будет использовать стратегию саморегуляции/копирования (перерыв в движениях, глубокое дыхание, перерыв в спокойном пространстве, глубокое давление/тяжелая работа и т. д.), чтобы избежать неожиданного поведения, с одним напоминанием о 4 из 5 возможностей, измеренных наблюдениями и документацией.

  11. При попадании в неприятную ситуацию (например, нежелательное задание, требование и/или нежелательное поведение сверстников) с одной подсказкой ________ будет использовать стратегии преодоления (например, сделать перерыв, глубоко вдохнуть и т. д.), вернуться к задаче и продолжить ее выполнение с успокоить тело и разум в течение как минимум 10 минут, в среднем 95% в течение 8 последовательных учебных недель во всех классах.

  12. _________ будет воздерживаться от физической агрессии (т. е. пинать, бить, толкать, спотыкаться) в любых условиях в школе в течение 4 недель подряд со всеми взрослыми и детьми, согласно данным о событиях.

  13. Благодаря использованию контрольных списков самоконтроля _______ уменьшит количество случаев пассивного несоблюдения (преднамеренно и все больше отвлекается на игнорирование задач, требований или указаний персонала) в среднем до 20% интервалов или менее, как во всех образовательных среде и в каждой образовательной среде, измеряемой в течение одной недели.

  14. _______ продемонстрирует способность распознавать ожидаемое и неожиданное поведение, а также оценивать свое поведение как часть своей системы самоконтроля с точностью 80% по сравнению с оценками поведения учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *