Как научиться правильно писать без ошибок: шесть шагов. Как научиться писать без ошибок

Содержание

шесть шагов. Как научиться писать без ошибок

Я здесь: Главная ›

Праздники

День грамотности

› Как стать грамотным: шесть шагов

День грамотности

О чём же поговорить в Международный день грамотности, если не о том, как стать грамотным? Сегодня я расскажу Тебе о грамотности в узком смысле этого слова, а именно — о письме без ошибок.

239 т.0

Ошибки в тексте — это очень досадно: они как ямы на дороге или как пятна на одежде. Если Ты любишь всё делать хорошо, то будешь стараться писать правильно. Что же делать, если всё же время от времени в Твоих сочинениях, контрольных работах или письмах встречаются ошибки?

 Заучиваешь правила украинского языка наизусть, но это не помогает? Конечно, ведь такой способ нельзя назвать эффективным.

Усваивать новые знания и навыки лучше всего на практике. Начнём?

 1. Читай. Это — самый первый и самый главный совет. Рекомендую взяться за качественную художественную литературу — так Ты незаметно для себя будешь запоминать правильное написание слов и расстановку знаков препинания, а ещё — интересные высказывания и стилистические приёмы.

 2. Когда сомневаешься — остановись. Чтение хороших текстов приучит тебя к отсутствию ошибок. Но вот когда Ты будешь идти по улице и увидишь рекламный плакат, или же будешь общаться по электронной почте со знакомым, в какой-то момент Ты вполне можешь подумать: «Что-то здесь не то». Если Тебе бросилось в глаза что-то странное или непривычное, это сигнал к тому, что время поработать!

 3. Купи орфографический словарь и учебники по украинскому языку. И как только Ты «споткнёшься», читая какой-либо текст — сразу проверяй, нет ли там ошибки.

Когда Тебе дают выучить готовое правило в школе — это одно. Когда Ты столкнулся с проблемой и сам её решил — это совершенно другое.

 4. Точно так же работай и с собственными текстами. Лёгкая тень сомнения — серьёзная проверка. Кстати, многие советуют обязательно выговаривать вслух то, что Ты пишешь — это позволит сократить количество орфографических ошибок. Попробуй!

 5. Даже если Тебе кажется, что теперь Ты пишешь правильно, не спеши радоваться: украинский язык страдает от таких явлений, как суржик и кальки с русского языка. Вполне может быть, что Ты употребляешь русизмы, даже не подозревая об этом. Поэтому советую поработать над стилистикой украинского языка. Приобрети учебник, а в Интернете найди интересные проекты, где правильное употребление слов и выражений объяснено с помощью чудесных иллюстраций.

 6. Не стесняйся попросить друга исправлять Тебя, если Ты пишешь или говоришь что-то неправильно. Кстати, Ты также можешь указывать ему на его ошибки. Взаимное усовершенствование поможет вам стать грамотными.

 Начни сегодня — а в День грамотности в следующем году похвастаешься результатом!

Теги: Для самых умных

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Крубера-Воронья – самая глубок…

Проверяем смекалку

Самые красивые фестивали мира …

Безграмотность — проблема, акт…

Буквы. Любопытная сказочка для…

Математическая головоломка со …

Видишь ли ты эти лица?

Найди животное

Семь эффективных способов подтянуть орфографию и научиться писать без ошибок

17 ноября 2020

Сколько прекрасных карьер не сложилось, сколько возможностей упущено из-за элементарной безграмотности! Как вы думаете, примет ли серьёзный инвестор «интИресТное прИдложение» о совместной деятельности? И что будет с сотрудником, согласовавшим наружную рекламу с явной ошибкой, которую теперь обсуждает весь город? А согласится ли девушка пойти на свЕдание? Если чувствуете, что орфография не ваш конёк, предлагаем несколько способов её подтянуть.

Если нет времени сидеть над учебниками, можно прокачать знания при помощи онлайн-программы. Как говорится, на войне все средства хороши.

Пройти курс

1. Читайте качественную литературу

Мы пишем правильно не потому, что каждый раз вспоминаем правила, а потому что большинство слов видели сотни раз и запомнили их написание. Поэтому лучшим способом «прокачки» орфографических навыков всегда считалось чтение художественной литературы. Во время этого процесса развивается зрительная память, то есть мозг просто запоминает, как выглядит то или иное слово, и не даст вам ошибиться, даже если вы не помните правил правописания. Но читать нужно качественные книжки, а не переписку в мессенджере или форумы и непонятно чьи тексты в интернете — вот там-то как раз вы рискуете нашпиговать свою голову всеми ошибками, какие только есть в русском языке. Читать желательно с раннего детства. Этот способ хорош ещё и тем, что он не только повышает грамотность, но и обогащает словарный запас.

2. Переписывайте тексты

Нельзя научиться кататься на коньках, не выходя на лёд. Точно так же для грамотного письма недостаточно только читать. Возьмите за правило ежедневно 15–20 минут посвящать переписыванию текстов из художественных или научно-популярных книг. Писать лучше ручкой — так будет срабатывать не только зрительная, но и механическая память. Обычно двух-трёх месяцев занятий хватает, чтобы подтянуть орфографию до приличного уровня.

3. Пишите диктанты

Письмо под диктовку развивает фонематический слух и учит определять ошибкоопасные места. Споткнулись, значит, надо проверить. В век тотальной компьютеризации сделать это можно за считанные секунды, главное, выработать в себе орфографическое чутье, и диктанты этому как раз способствуют. После диктанта делайте полный разбор своих ошибок, и вы увидите, что с каждым новым текстом их будет становиться всё меньше.

4. Повторяйте правила

Нет, заучивать их не нужно. Вы всё-таки не в школе. Правило достаточно внимательно прочитать, осознать, разобрать на примерах и немного попрактиковаться в написании слов с данной орфограммой. В идеале нужно каждый день повторять одно новое правило, но с учётом занятости на работе, дома, можно ограничиться 2–3 занятиями в неделю. На сложные или объёмные правила отводите несколько дней, чтобы закрепить изученное. Заниматься можно по школьным учебникам или использовать специальные книги, где материал обобщён и систематизирован. Например, учебник Дитмара Розенталя «Русский язык» или пособие этого же автора «Пишите, пожалуйста, грамотно!».

5. Смотрите видеоуроки и лекции

Если лучше воспринимаете визуальную информацию, хорошим подспорьем станут видеоуроки и научно-популярные лекции по русскому языку, коих в интернете великое множество. Можно найти уроки по конкретной орфограмме, например о «тся» и «ться», удвоенном «нн» в причастиях, слитном и раздельном написании разных частей речи. Тем, кто хочет улучшить не только грамотность, но и стилистику, рекомендуем послушать лекции известных популяризаторов русского языка Ирины Левонтиной, Анны Валл, Марины Королёвой. Будет не только познавательно, но и очень интересно.

6. Перечитывайте и редактируйте

Привыкли писать в мессенджерах «спс», «пасибки», «я тя лю»? Если хотите повысить грамотность, от такого способа общения лучше отказаться, ведь ваш мозг путается и в неподходящий момент может подсунуть ошибочный вариант. Пишите грамотные сообщения и, прежде чем нажать на Enter, перечитывайте их, исправляйте ошибки. Если сомневаетесь в написании какого-то слова, загуглите его, не знаете, где поставить запятую, — разбейте этот кусок текста на отдельные предложения. Особенно данный навык важен при написании деловых писем. Ещё раз пробежаться глазами по тексту недолго, а ваша репутация не пострадает.

7. Занимайтесь с репетитором или на онлайн-курсах

В любом деле важна система. Если чувствуете, что регулярное самообразование — это не про вас, занимайтесь с репетитором. Особенно этот способ эффективен, когда пробелы в орфографии слишком большие или их нужно устранить в короткие сроки. Личный педагог выстроит индивидуальную программу занятий, поможет быстро и точечно разобраться с основными проблемами. Одновременно он будет тем внешним стимулом, который не даст вам сойти с дистанции. Отметим, что занятия с репетитором стоят недёшево. Если они вам не по карману, вместо реального педагога можно воспользоваться услугами виртуального на какой-нибудь из профильных интернет-платформ.

Например, пройти экспресс-программу можно в онлайн-школе Smart University. Если нужно просто подтянуть письменную речь, выбирайте курс «Орфография для всех», хотите окунуться в языковую среду чуть глубже — запишитесь на курс «Грамотный блогер». Программы состоят из коротких уроков, видео, проверочных тестов. Заниматься в Smart University можно онлайн через компьютер или смартфон. Найти экспресс-программы можно в личном кабинете на сайте в разделе «Курсы без учителя», авторизовавшись по номеру телефона. И помните, учиться никогда не поздно!

Пройти курс

Теги:

  • Саморазвитие
  • Общество

Расскажите друзьям об этом материале:

Семь эффективных способов вычитки написанного

Вычитка того, что вы написали, может быть очень скучной. Существует множество различных способов корректировки написанного. То, что работает для одного человека, может представлять собой болезненный процесс для другого. Независимо от того, какой метод вы выберете, вычитка является важной частью процесса написания и никогда не должна упускаться из виду. Вот несколько эффективных методов проверки ваших документов.

  1. Не полагайтесь на средства проверки орфографии и грамматики

    Средства проверки орфографии отлично подходят в качестве первого шага и будут полезны для выявления ошибок высокого уровня. Однако автоматические средства проверки орфографии и грамматики сильно ограничены. Они не могут определить многие распространенные грамматические ошибки. Кроме того, они часто допускают серьезные ошибки, которые могут ввести в заблуждение даже самого прилежного писателя. Важно помнить, что средства проверки орфографии идентифицируют только слова с ошибками. Они не предупреждают вас о правильно написанных словах, которые являются грамматически неправильными.

    Пример: Есть как минимум слишком много причин, по которым учащиеся не должны полагаться на проверку орфографии. [Обратите внимание, что слово «тоже» неверно. «Тоже» означает также. Правильное слово «два» для числа 2.]

  2. Исправление одной ошибки за раз

    Вычитка действительно кропотливый и трудоемкий процесс, но чем больше вы в него вкладываете, тем больше получаете. Если вы попытаетесь определить и исправить все ошибки за один присест, вы рискуете потерять фокус, и многие из вас обнаружат, что пропускают основные ошибки. Иногда полезно проверять орфографические и пунктуационные ошибки отдельно. Это облегчит выявление проблем. Затем вы можете использовать различные методы корректуры для различных типов ошибок, которые вы найдете.

  3. Медленно читать каждое слово

    Один из методов, который используют большинство профессиональных корректоров, заключается в том, чтобы читать текст, который они редактируют, вслух. Это заставляет вас озвучивать каждое слово и вовлекает в процесс ваши слуховые ощущения, а это означает, что вы можете слышать, как на самом деле звучит текст, когда он читается. Попытка прочитать что-то быстро заставляет ваш мозг пропускать некоторые слова и вносить бессознательные исправления.

  4. Разделить текст на управляемые фрагменты

    Разделение текста на отдельные части упрощает выполнение задач. Внимательно прочитайте каждый раздел. Затем сделайте перерыв, прежде чем переходить к следующему. Это не позволит вам чувствовать себя перегруженным предстоящей задачей и позволит вам более эффективно сконцентрироваться на той части письма, которую вы корректируете. Этот метод особенно полезен, если вы корректируете очень большой документ, такой как диссертация, исследовательская работа или практический проект.

  5. Круглые знаки препинания

    Этот метод может показаться несколько чрезмерным, но это один из самых эффективных методов, используемых для выявления пунктуационных ошибок.

    Обводя каждый знак препинания, вы заставляете себя смотреть на каждый по очереди и задаваться вопросом, правильно ли он был использован.

  6. Читать запись в обратном порядке

    Этот метод корректуры полезен для выявления орфографических ошибок, поскольку он заставляет вас концентрироваться на каждом слове в отдельности. Начните с последнего слова в тексте и следуйте за каждым отдельно, пока не дойдете до начала документа. Пока вы это делаете, вас не особо интересуют пунктуация и грамматика; вы полностью сосредотачиваетесь на написании слов. Многие корректоры также рекомендуют читать статьи задом наперед, предложение за предложением. Это побуждает вас рассматривать каждое предложение отдельно от контекста остальной части письма и отлично подходит для выявления грамматических ошибок.

  7. Обратите внимание на часто совершаемые вами ошибки

    Регулярная корректура написанного поможет вам определить свои сильные и слабые стороны и понять, где вы допускаете ошибки. Если вы знаете о типичных ошибках, которые вы совершаете, вы можете научиться искать их во время самого процесса написания. Со временем научитесь их вообще избегать. Держите под рукой руководства по стилю и правила грамматики, пока вы вычитываете. Найдите любые области, в которых вы не уверены. Со временем вы расширите свои знания и улучшите свои навыки письма.

 

*Адаптировано с https://www.vappingo.com/word-blog/proofread-writing/

20 самых частых ошибок в написании для студентов

Двадцать первых:
Краткое руководство по устранению неполадок в письме

Читатели оценивают ваше письмо по тому, как вы соблюдаете определенные правила, которые могут меняться в зависимости от вашей аудитории, цели и ситуации, в которой вы пишете. Например, ваш преподаватель может отмечать или не отмечать ошибки в вашей работе, если его больше заботит ее аргументация или структура, чем правильность на уровне предложения; он также может решить, что ошибка не является серьезной. Некоторые инструкторы могут даже рассматривать перечисленные ниже ошибки как стилистические варианты. Однако крупномасштабное исследование, проведенное Андреа Лансфорд и Карен Лансфорд (2008), показало, что именно эти ошибки чаще всего привлекают негативное внимание читателей. Перед тем, как сдать свои бумаги, внимательно проверьте их на предмет ошибок, которые показаны ниже в предложениях, выделенных курсивом.

ЛУЧШАЯ ДВАДЦАТЬ

1. Неправильное слово

Ошибки в неправильном слове бывают разных форм. Они могут передавать несколько иное значение, чем вы предполагали ( составить вместо составить ) или совершенно неправильное значение ( уклоняться от вместо

откладывать ). Они также могут быть такими простыми, как неправильный предлог или другой тип неправильного слова в идиоме.

Осторожно используйте тезаурус и средство проверки орфографии. Если вы выберете слово из тезауруса, не зная его точного значения, или разрешите программе проверки орфографии автоматически исправлять орфографию, вы можете допустить ошибки в неправильных словах. Если предлоги и идиомы сложны для вас, посмотрите стандартное употребление.

Вот несколько примеров неправильных слов:

Вы поймали мою иллюзию на Библию?

Иллюзия означает «ошибочное восприятие реальности». В контексте этого предложения 9Намёк 0077 на был необходим, потому что это означает «отсылка».

Эдмунд Спенсер Королева фей — великолепная аллергия шестнадцатого века.

Программа проверки орфографии заменила аллегорию на аллергию.

2. Пропущенная запятая после вводного элемента

Используйте запятую после каждого вводного элемента — будь то слово, фраза или предложение — чтобы уточнить, где он заканчивается и начинается остальная часть предложения. Если вводная часть очень короткая, запятую можно пропустить, но поставить ее никогда не будет ошибкой.

Без запятой после вводного элемента трудно увидеть местонахождение подлежащего («они») в этом предложении:

Решив успеть вовремя, они встали на рассвете.

3. Неполная или отсутствующая документация

Практика документирования варьируется от дисциплины к дисциплине. Но в академических и исследовательских работах рекомендуется всегда цитировать свои источники: отсутствие документации может привести к обвинению в плагиате.

Приведенные ниже примеры соответствуют стилю MLA. В этом примере необходимо указать номер страницы источника печати для этой цитаты.

Библия социальных сетей определяет социальные сети как «деятельность, практику и поведение среди сообществ людей, которые собираются в Интернете для обмена информацией, знаниями и мнениями с помощью диалоговых медиа».

И здесь упомянутый источник должен быть указан, потому что он делает конкретное, спорное утверждение:

Согласно одному источнику, наем и обучение замены обходится почти в два раза больше зарплаты работника.

Ссылайтесь на каждый источник, на который вы ссылаетесь в тексте, следуя рекомендациям стиля документации, который вы используете.

4. Справочник по расплывчатым местоимениям

Местоимение (например, он, это, оно) должно четко относиться к существительному, которое оно заменяет (так называемому антецеденту). Если более чем одно слово может быть антецедентом или если нет конкретного антецедента, отредактируйте, чтобы сделать значение более ясным.

В этом предложении it возможно относится к более чем одному слову:

Если вы положите этот раздаточный материал в папку, он может напомнить вам о важных методах обучения .

При использовании некоторых местоимений ссылка подразумевается, но не указывается. Здесь, например, вы можете задаться вопросом, к чему относится , к которому относится :

Авторитарная школа изменила свою политику в отношении мобильных телефонов, чему сопротивлялись многие ученики.

Чтобы улучшить это предложение, автор должен четко указать, чему сопротивлялись учащиеся.

5. Орфография

Несмотря на то, что технологии сейчас проверяют большую часть нашей орфографии для нас, одна из 20 самых распространенных ошибок — это орфографическая ошибка. Это связано с тем, что средства проверки орфографии не могут выявить многие орфографические ошибки и, скорее всего, пропустят омонимы (например, присутствие/подарки), составные слова, неправильно написанные как отдельные слова, и имена собственные, особенно имена. После запуска средства проверки орфографии внимательно проверьте ошибки, подобные этим:

Владимир Путин — противоречивый лидер России.

Куда бы она ни шла, она вспоминала о нем.

6. Механическая ошибка в цитате

Когда мы цитируем других авторов, мы используем их голоса в наших аргументах. Кавычки показывают, где заканчиваются их слова и начинаются наши собственные.

Кавычки парные; не забывайте открывать и закрывать свои котировки. В большинстве стилей документации (например, в стиле MLA) блочные кавычки не требуют кавычек. Обратитесь к руководству по предпочтительному стилю вашего преподавателя, чтобы узнать, как представлять блочные цитаты.

Соблюдайте соглашения при использовании кавычек с другими знаками препинания. Здесь запятая должна быть помещена внутри кавычек:

.

«Женщина должна иметь деньги и собственную комнату, если она собирается писать художественную литературу», — утверждает Вирджиния Вульф.

7. Ненужная запятая

У нас часто есть выбор, использовать запятую или нет. Но если мы добавим их в наши предложения, когда и где они не нужны, то мы можем затемнить, а не прояснить наше значение.

Не используйте запятые для выделения ограничительных элементов, необходимых для определения значения слов, которые они изменяют. Здесь, например, запятая не нужна, чтобы выделить ограничительную фразу работающих родителей , которая необходима, чтобы указать, о каких родителях идет речь в предложении.

Многие дети работающих родителей идут домой из школы сами.

Не ставьте запятую перед сочинительным союзом (и, но, за, ни, или, так, еще), когда союз не соединяет части сложносочиненного предложения. В этом примере запятая перед словом 9 не нужна.0077 и , потому что они объединяют две фразы, изменяющие один и тот же глагол.

  Это социальное бедствие можно увидеть как в городских центрах, так и в сельских аванпостах.

Не используйте запятую перед первым или после последнего элемента в серии.

Учащиеся попросили своих ассистентов просмотреть рубрику задания, образец работы и свои комментарии до конца четверти.

Не используйте запятую между подлежащим и глаголом.

К счастью, официанты сели во время перерыва.

Не ставьте запятую между глаголом и его объектом или дополнением.

По дороге домой с работы она купила книгу в книжном магазине.

Не используйте запятую между предлогом и его дополнением.

По дороге домой с работы она купила книгу в книжном магазине.

8. Ненужные или отсутствующие заглавные буквы

Делайте с большой буквы имена собственные и прилагательные, первые слова предложений и важные слова в заголовках, а также некоторые слова, указывающие направления и семейные отношения. Не используйте заглавные буквы в большинстве других слов. Если сомневаетесь, загляните в словарь.

Финансовая помощь является насущной проблемой для многих студентов университетов.

9. Пропущенные слова Word

Если вы читаете свою работу вслух перед отправкой, вы, скорее всего, заметите пропущенные слова. Будьте особенно осторожны, чтобы не пропустить слова из цитат.

Любители футбола всего мира обрадовались, когда нападающий забил второй гол.

10. Неправильная структура предложения

Если предложение начинается с одной структуры, а затем меняется на другую, это может запутать читателей.

Семьям доступна информация о том, какая финансовая помощь доступна, какие классы доступны и как зарегистрироваться.

Сохраняйте грамматическую структуру предложения. Каждое предложение должно иметь подлежащее и глагол, а подлежащее и сказуемое должны иметь смысл вместе. В приведенном выше примере размышления о доступных классах не помогают читателю понять, к какой информации имеют доступ семьи. Параллельные структуры могут помочь вашему читателю увидеть отношения между вашими идеями. Вот исправленное предложение:

Семьи имеют доступ к информации о финансовой помощи, наличии классов и регистрации.

11. Пропущенная запятая с неограничивающим элементом

Неограничительная фраза или предложение предоставляют дополнительную информацию, не являющуюся существенной для основного смысла предложения. Используйте запятые, чтобы выделить неограничительный элемент.

Дэвид, который любил читать историю, первым отправился в Британскую библиотеку.

Оговорка кто любил читать историю не влияет на основной смысл предложения. Этот пункт можно убрать, и читатель все равно поймет, что Дэвид первым направился в Британскую библиотеку.

12. Ненужный сдвиг во времени глагола

Глаголы, которые без видимой причины переходят из одного времени в другое, могут запутать читателей.

Мартин искал большую рогатую сову. Он фотографирует всех птиц, которых видит.

13. Отсутствие запятой в сложносочиненном предложении

Сложносочиненное предложение состоит из двух или более независимых предложений. Когда предложения соединены сочинительным союзом (для, и, ни, но, или, еще, так), используйте запятую перед союзом, чтобы указать на паузу между двумя мыслями.

Миранда подвезла брата, а мама ждала дома.

Без запятой читатель может сначала подумать, что Миранда возила и брата, и мать.

14. Ненужный или отсутствующий апостроф (включая его/его)

Чтобы сделать существительное притяжательным, добавьте либо апостроф и s (телефон Эда), либо только апостроф (женский туалет). Не используйте апостроф в притяжательных местоимениях наш, ваш и ее. Используйте его для обозначения принадлежности к нему; используйте это только тогда, когда вы имеете в виду, что это так или есть.

Повторяющиеся вирусные инфекции ставят под угрозу иммунную систему врачей.

Шеф-повар снял сковороду с крючка. Это четырнадцатидюймовая медная сковорода.

15. Слитное (продолжительное) предложение

Слитное предложение (также называемое продолженным) объединяет предложения, каждое из которых может стоять отдельно как предложение без знаков препинания или связывающих их слов. Слитные предложения должны быть либо разделены на отдельные предложения, либо соединены путем добавления слов или знаков препинания.

Дом был залит светом, над горизонтом поднялась луна.

Ему было интересно, что означает это решение, он думал об этом всю ночь.

16. Соединение запятой

Соединение запятой происходит, когда только запятая разделяет предложения, каждое из которых может стоять отдельно как предложение. Чтобы исправить запятую, можно вставить точку с запятой или точку, соединить предложения словом, например и/или/потому, или изменить структуру предложения.

Студенты бросились на поле, снесли стойки ворот.

17. Отсутствие согласования местоимений/антецедентов

Местоимения обычно должны согласовываться со своими антецедентами в роде (мужской или женский, если применимо) и в числе (единственное или множественное число). Многие неопределенные местоимения, такие как все и каждый, всегда стоят в единственном числе. Тем не менее, они могут использоваться для согласования с антецедентом в единственном числе, чтобы использовать инклюзивный или гендерно-нейтральный язык. Когда антецеденты соединяются с помощью или или ни, местоимение должно согласовываться с более близким антецедентом. Существительное-собиратель, например команда, может стоять как в единственном, так и во множественном числе, в зависимости от того, рассматриваются ли участники как группа или отдельные лица.

Каждый гость оставил свою обувь у двери.

18. Плохо интегрированная цитата

Цитаты должны быть логически и плавно интегрированы с написанием вокруг них, грамматика цитаты дополняет грамматику соседней прозы. Обычно их нужно вводить (с помощью сигнальной фразы), а не бросать резко в текст.

Отмеченное наградами исследование дружбы 2009 года «понимание социальных сетей позволяет нам понять, как на самом деле в случае людей целое оказывается больше, чем сумма его частей» (Кристакис и Фаулер 26).

«Социальные сети — замысловатая красота» (Кристакис и Фаулер xiii). Поддержание близких дружеских отношений полезно для вашего здоровья.

19. Отсутствующий или лишний дефис

Составное прилагательное требует дефиса, когда оно изменяет существительное, следующее за ним.

В этой статье описывается театр восемнадцатого века.

Глагол из двух слов не следует писать через дефис.

Дилеры хотят выкупить компьютеры и отремонтировать их.

20. Фрагмент предложения

Фрагмент предложения — это часть предложения, представленная так, как если бы оно было законченным предложением. Ниже показаны способы образования фрагментов предложения:

Без подлежащего

Американские колонисты сопротивлялись британскому налогообложению. И началась американская революция.

Неполный глагол

Розовая герань, цветущая в горшке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *