Как вежливо отказать человеку в просьбе или услуге, не обижая его
Навык отказа — это всего лишь навык (как езда на велосипеде или умение писать). Чтобы овладеть мастерством вежливо отклонять неуместные просьбы, требуется понять принцип, потренироваться и сделать этот навык привычкой.
ALL & NXTHING
Почему важно уметь отказывать
Тысячи раз жизнь ставит вас в ситуацию, когда от вас хотят чего-то, что вы не можете или не хотите дать: клиент просит сделать пятый по счету вариант планировки, знакомая — нарисовать дизайн-проект со скидкой «по дружбе» и т.д, и.т.п
- Можно согласиться и сделать то, что не хотели. Злиться на себя за слабохарактерность.
- Можно проигнорировать или отказать так, что человек обидится — отношения портятся, люди рано или поздно начнут спрашивать вас: «почему нельзя было нормально сказать?!»
Эта статья про третий путь — корректный (вежливый) отказ. Он дает вам возможность защитить свои границы и с уважением отнестись к границам других людей.
Нужен специалист по ремонту?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
Что важно при этом понимать
1. Вы не отвергаете человека целиком, а всего лишь отклоняете его конкретную просьбу. Вы можете по-прежнему хорошо относиться к просителю как к человеку, а он — к вам.
2. Вежливый отказ в просьбе — это вполне нормальное и естественное явление. Думаю, вы согласитесь, что не все просьбы всех людей подлежат немедленному удовлетворению. Отказывая, вы не делаете ничего неправильного или незаконного. Вы с просителем — отдельные друг от друга люди, и не стоит оправдываться за то, что вы живете отдельно от нужд другого человека.
Ларина Анна | Faber design
3. Возможно, вы переоцениваете степень ущерба от того, что кому-то откажете (сильно обидите просящего или даже разрушите ваши отношения). Конечно, все зависит от жизненной ситуации, но в большинстве бытовых и рабочих ситуаций ущерб будет невелик, если вообще будет.
Tamsin Johnson
Шаг 1. Пойми и перефразируй
На этом этапе важно четко понять, почему именно вы не хотите или не можете выполнить просьбу (к примеру, у вас другие планы на это время, вы не в состоянии сделать то, о чем вас просят, или же не хотите работать бесплатно).
Если вы сходу не можете сообразить, хотите или не хотите выполнять просьбу, которая только что прозвучала, используйте перефразирование. Повторите своими словами то, что вы услышали. «Вы просите меня в воскресенье съездить с вами в торговый центр поискать идеальную плитку»? Это даст вам несколько секунд на раздумье.
Мария Пилипенко
Если время на раздумье вам не требуется (вы хотели сказать «нет» еще до того, как проситель начал говорить), тогда перефразирование вам не нужно — переходите к следующему шагу.
Мария Пилипенко
Шаг 2. Вырази благодарность или позитивное отношение
Как вежливо отказать человеку в просьбе? — Начните с чего-то приятного: наверняка вы где-то в глубине души рады тому, что вас попросили. Если вам так вообще не кажется — все равно постарайтесь выжать из себя пару слов о том, как это замечательно, что обратились именно к вам.
Выражение положительного отношения к просьбе не обязательно должно звучать напыщенно или как в сценарии исторического кино: «Благодарю вас, мой друг, за столь великую честь». Говорите обычным языком: «Я бы с удовольствием поехала с вами в будни — выходные я целиком посвящаю семье и детям».
——————————————
ПО ТЕМЕ…
Что делать: Заказчик настаивает на встречах по выходным
——————————————
Фотограф Кристина Никишина
Шаг 3. Скажите слово «нет» и озвучьте причину
В прошлом столетии психологи доказали, что сам факт предоставления причины, пусть даже странной или слишком простой, увеличивает шансы на понимание (подробнее читайте в «Как найти заказчика и общий язык с ним»). От вас не требуется говорить правду и ничего кроме правды, вы вполне можете обойтись каким-то объяснением, похожим на правду. Например: «Нет, я не могу. К сожалению, я должен отвезти детей в поликлинику».
Вот, собственно, и весь метод, как вежливо отказать в услуге. Пойми, поблагодари, скажи «нет» с причиной.
Valery Design
Тренировка: Теперь, когда вы знаете, как вежливо отказать человеку, переходите к тренировкам на практике. Попросите приятеля применять к вам всякие «нехорошие» методы: пусть он угрожает вам, шантажирует, выпрашивает, подлизывается и ноет. Ваша задача — сопротивляться и оставаться в рамках трех шагов: понять, поблагодарить, сказать «нет», сообщив причину.
Если вы обнаружите, что угрозы на вас не действуют, а вот оставаться равнодушным к нытью не можете — значит, это ваше «слабое место», и при возможности на него сразу же будут давить. Следовательно, вам стоит сосредоточиться именно на отработке противостояния нытью.
Нужен специалист по ремонту?
Давайте подберем исполнителя по вашим критериям
P.S.pierreswatch
Шаг 4. Запишите удачные формулировки
Довольно часто нам приходится отказывать в ответ на письменное сообщение — в почте, мессенджере. Вот тут-то и выручат заранее заготовленные шаблоны.
«Спасибо, что обратились с запросом в мое бюро. К сожалению, сейчас мы загружены работой — проекты и клиенты расписаны более чем на год вперед. Мы не берем в работу новые».
«Спасибо за приятные слова про мои работы и желание заказать у нас проект. К сожалению, я не берусь за маленькие квартиры (не делаю проекты без авторского надзора, не делаю дизайн по комнатно — подставьте свое)».
Это архивный материал. Впервые опубликован в 2017-м, актуализирован в октябре 2021-го.
НазадДалее3 из 7
НазадДалее3 из 7
Вежливый, но эффективный отказ: несколько простых техник
Автор: Петр Bacильeвич Шeмeтoв, доктор экономических наук, профессор кафедры управления Новосибирского государственного университета экономики и управления.
Научиться твердо возражать — важный этап в борьбе за самостоятельность мышления и поведения, за твердое следование своим намерениям.
Если вы не умеете говорить «нет», другим людям будет нетрудно заставить вас поступать так, как им хочется. Речь идет не просто о ситуации, когда вы не хотите своим отказом причинить кому-нибудь неприятность. Существуют ситуации, при которых отказ более гуманен по отношению к окружающим, нежели тщетные усилия удовлетворить их желания.
- Первая группа — это ситуации, в которых вы точно знаете, что не сможете выполнить просьбу. Тем не менее, вы соглашаетесь, а затем ее не выполняете. Так вы подводите человека, который на вас рассчитывал. Вы бы не причинили ему такого вреда, если бы сразу известили, что его просьба не будет выполнена.
- Вторая группа ситуаций обычно связана с любовными отношениями, лишенными взаимности. Если вам симпатизирует человек, который вам не нравится, а вы с ним встречаетесь для того, чтобы не расстроить его отказом, вы неизбежно причините ему еще большую боль позже, когда будете вынуждены сказать правду. Вы глубоко раните человека на более продолжительное время, потому что в самом начале не сумели сказать ему «нет».
- Третья группа ситуаций относится к тем случаям, когда выполнение просьбы влечет за собой нарушение закона или может причинить кому-нибудь вред, а вы этого не хотите.
Если вы никому не отказываете, это еще не значит, что вы действуете во благо. В конце концов, страдают оба: один — от обманутых надежд, другой — от ощущения беспомощности и укоров совести, а впоследствии еще и от чувства вины.
Выделим две группы ситуаций, когда другой человек пытается побудить вас сделать то, что не в ваших интересах.
- Вас просят что-то сделать, в чем-то уступить для того, чтобы помочь просящему.
- Вам предлагают «для вашего блага» то, что вам не нужно.
В каждом случае необходимо отделить то, что нужно другому, и то, что в ваших интересах: «провести личную границу».
Способность сказать «нет» имеет критическое значение для каждого человека. Она служит всему миру знаком: «Я — личность. У меня есть потребности, вкусы, предпочтения, которые столь же важны, как и ваши. Я могу за себя постоять». Когда вы говорите «нет», вы обозначаете границы своего суверенитета. Нужды и потребности всех остальных людей в мире находятся за проведенными вами границами. Внутри — ваши собственные потребности и чаяния.
Одна из причин того, что вам трудно охранять собственные интересы, может состоять в том, что ваши ранние решения заставляют вас ставить на первое место интересы других людей, а заботу о себе считать проявлением эгоизма.
Особые проблемы со словом «нет» имеют люди с нарушенной самооценкой. Они чувствуют себя недостойными давать отпор окружающим. Они не чувствуют себя вправе устанавливать границы своего «я». Они боятся, что, сказав «нет», потеряют работу или друзей, и надеются, что своей покладистостью не рассердят окружающих.
Между тем, то обстоятельство, что вы кого-то не устраиваете, ничего не говорит о том, хороши вы или плохи, достойны любви или нет.
Если вовремя не ограничить «территориальную целостность» своей личности, постепенно накапливаются впечатления, что вас постоянно используют в непонятных целях. Каждый может потратить ваше время или потеснить вас в пространстве. Вы тратите свое время и силы ради тех, кто не дает вам взамен никакой радости.
Во многих случаях простое «нет» или «спасибо, нет» — все, что нужно для установления личных границ. Вы не обязаны ничего объяснять. Вам нет нужды извиняться. Чем проще отказ, тем он убедительней и конструктивней. Ваши отказы, произнесенные любезным, но вполне уверенным тоном, создадут ощущение, что вы отвергаете не самого человека, а только его просьбу. В других обстоятельствах у вас может появиться желание объясниться подробней.
Реализация этой техники осуществляется в три этапа: вы отдаете просителю должное, определяете свою позицию и проводите разграничительную линию. Если вы используете все три компонента, вам нет нужды в ответ на просьбу сердиться или пускаться в объяснения.
- Отдайте просителю должное. Если вы не очень понимаете, о чем вас просят, переспросите, чтобы узнать подробней. Когда вы обратили должное внимание на просьбу, проситель может быть уверен, что понят правильно. Если вас просят о невыполнимом одолжении — поблагодарите за то, что обратились именно к вам. Если вам предлагают то, что вам не нужно — поблагодарите за заботу: «Я рад(а), что вы обратились именно ко мне» или «Это замечательное предложение».
- Определите свою позицию (предпочтения, чувства, понимание ситуации). Определите для себя, сможете ли вы сделать то, о чем вас просят, хотите ли вы этого и будете ли делать. Если вы решили отказать, то ведите себя уверенно и конструктивно, насколько можете. Не надо извиняться, принижать себя. Просто дайте понять, каково вам: «Я слишком устал(а) под вечер»; «Я уже связан(а) другими обязательствами»; «В пятницу встретиться совершенно невозможно»; «Сейчас я никак не смогу выкроить время»; «Боюсь, что я ничего не могу для вас сделать»; «Я этим не занимаюсь, извините».
- Скажите «нет». Уверенно и однозначно откажите: «Спасибо, нет»; «Нет, не хочу»; «Нет, я лучше не буду»; «Мне это не подходит».
В большинстве случаев этого достаточно. Однако некоторые люди проявляют настойчивость, чтобы добиться от вас того, на что они не имеют права. Они пытаются вами манипулировать, то есть сыграть на ваших чувствах:
- вызвать вашу жалость: «Я очень расстроюсь… У меня будут из-за тебя большие неприятности… Я покончу с собой…»;
- обратиться к вашему самолюбию: «Такой добрый человек как ты не может оставить в беде…»;
- обратиться к неустойчивой самооценке: «Что, испугался?! Если не выпьешь, значит, ты слабак!»;
- шантажировать:
«Если не сделаешь, я с тобой не буду дружить».
Противостоять манипулятору помогает техника перманентного отказа. Однозначно, четко и лаконично, используя технику проведения границ, мы формулируем то, чего не желаем:
- Благодарность за доверие, предложение.
- Аргументация отказа.
- Вежливый, но твердый отказ. Далее мы выслушиваем аргументы просящего (или предлагающего), повторяем их, чтобы он понял, что мы его слышим, и снова отказываем.
- Выслушивание и повторение аргументов оппонента.
- Вежливый и твердый отказ.
Мы не позволяем увести себя в сторону, не поддерживаем побочных тем, словно противоположная сторона их не произносит. Мы не приводим никаких доводов в свое оправдание, не объясняем, почему мы не желаем того или другого.
Неприятное впечатление от отказа стремимся сгладить благодарностью за сделанное нам предложение, даже если не проявляем к нему интереса. Мы разделяем позитивные намерения и цели противоположной стороны; соглашаемся со всем, что говорит нам другой человек, если это правдиво или, по крайней мере, выглядит вероятным.
Только в одном мы продолжаем вести свою линию: вразумительно говорим о том, чего не желаем. Не стоит реагировать на попытки противоположной стороны вовлечь вас в сети манипуляции. Разумно ограничиться одним лишь отказом и исключить какие-либо высказывания, унижающие достоинство оппонента.
Мы можем отказывать не только в том, что незаконно, но и в тех ситуациях, где мы отказываться не обязаны, где у нас есть выбор. Последние ситуации представляют для многих людей особую проблему: трудно отказать из страха перед осуждением, обидой со стороны просящего. В основе этого страха лежит иррациональное убеждение: «Я обязан быть хорошим(ей) для всех».
- Держите паузу. Если вы имеете проблемы с обозначением своих личностных границ и автоматически отвечаете согласием на любую просьбу, попробуйте для начала оттягивать свой ответ. Возможно, вам удастся продумать его тщательней, если не будет давления со стороны. «Я позвоню вам в конце недели»; «Я дам вам знать к середине дня»; «Можно, я перезвоню вам через пять минут?»
- Проявляйте сочувствие. Если партнер начинает рассказывать вам о своих трудностях, то, прежде всего, нужно отнестись к ним с пониманием, но не более того, а именно: «Это действительно серьезная проблема, я понимаю» или: «Да, мне жаль, что у вас такие трудности», — и на этом решительно остановиться. Вы не обязаны никого выручать, если вам это не нужно. Можно сказать и так: «Да, плохо дело, но я надеюсь, вы непременно найдете выход».
- Не перебирайте с извинениями. Когда вы извиняетесь за свой отказ, вы тем самым, может быть, не намеренно, признаетесь перед собой и перед другими, что не чувствуете себя вправе постоять за себя. Вы говорите буквально следующее: «Простите меня за то, что мои интересы для меня ближе ваших». Чрезмерные извинения с вашей стороны как бы приглашают других еще чуть-чуть на вас надавить — и вы сдадитесь.
- Не принижайте себя. Есть люди, которые определяют свои личностные границы, занижая собственные возможности. «Я слишком слабый (тупой, неуклюжий, бедный, напуганный)». По большому счету, говорить «не хочу» лучше, чем говорить «не могу». Когда вы говорите «не могу», другой, якобы для вашей же пользы, станет вас убеждать, что нет, вы такой, вы можете. И тогда вам придется доказывать вашу же несостоятельность. Но если вы говорите «не хочу», то спорить не о чем.
- Будьте точны. Определяйте точно, что вы готовы совершить, а что делать не будете: «Я готов помочь вам перенести мебель, но только не укладывать вещи»; «Я могу вас подвезти до работы, но только если к четверти девятого вы будете готовы».
- Следите за своими интонациями и жестами. Стойте или сидите в удобной для вас позе. Смотрите в глаза собеседнику. Говорите уверенно, полным голосом. Пусть ваша поза и ваш голос служат дополнительным подтверждением вашей уверенности.
- Остерегайтесь чувства вины. Сказав «нет», вы можете захотеть сделать что-нибудь для того, кому только что отказали. Убедитесь, что ваш порыв не вызван чувством вины. Лучше не связывать себя обещаниями, о которых потом будете жалеть.
Каждый имеет полное право попросить то, что ему необходимо, ожидать, что вы выполните его просьбу и расстраиваться, если не получает желаемого. Вы можете сделать для него любезность, но можете и отказать в ней, если речь не идет о выполнении закона или ваших обещаний. При этом вы не обязаны мучить себя чувством вины, потому что не обязаны быть для всех хорошими.
Научитесь вежливо, но эффективно отказывать любому человеку изучив курсы «Конфликтология» и «Развитие уверенности в себе»:
Развитие уверенности в себе: практический интерактивный дистанционный курсИзучите сегодня
Также смотрите
Как отказать кандидату и никого не расстроить
- Лучше отправить шаблонный ответ, чем не ответить ничего. 63% соискателей негативно относятся к компаниям, которые «так и не ответили».
- Отвечайте сразу же, как только приняли решение, — так вы точно об этом не забудете. Не придется вспоминать всё, собираться с силами, перезванивать.
- Если во время интервью вы поняли, что кандидат вам точно не подходит, можно облегчить себе участь: попросить кандидата самому перезвонить через пару дней и узнать результат. Так задача не забудется и не повиснет тяжким грузом.
- При массовом подборе вполне допустимо предупреждать соискателей прямо во время собеседования: «Если мы не перезвонили вам через два дня, значит, выбрали другого. Извините, что не сообщим вам лично — у нас очень большой поток соискателей на эту вакансию». Лучше предупредить, чем промолчать.
- Если человек прошел интервью в несколько этапов, отправьте ему развернутый ответ. Упростите себе работу: попросите обосновать отказ руководителя, который принимал участие в собеседовании.
- Не переходите на личности, даже если человек начал ругаться. Вы — представитель компании. После того как сообщили причину отказа, просто закончите разговор с грубияном.
ТК РФ регламентирует правомерность отказов соискателям в статье 64 — «Гарантии при заключении трудового договора». По этой статье, отказ должен быть обоснован и связан исключительно с деловыми качествами работников. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» объясняет, что можно считать деловыми качествами.
«Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли)».
Если соискатель после отказа написал письмо с просьбой обосновать это решение, вы обязаны это сделать по закону. Если ответ соискателя не устроит, он может обратиться в суд. Поэтому в тексте вакансии надо указывать как можно более четкие требования, а в письменном отказе указывать конкретную причину, ссылаясь только на профессиональные качества кандидата.
Вывод из требований ТК РФ простой: лучшие короткие причины для отказа — «Мы приняли на работу кандидата с большим опытом» или «Мы приняли на работу кандидата с профильным образованием».
Сообщать радостную новость приятнее по телефону. А вот отказывать лучше письмом.
Во-первых, кандидату так проще справиться с эмоциями. Он спокойно обдумает отказ и, возможно, отправит уточняющие вопросы, которые не придут в голову за минуту разговора.
Во-вторых, вы не вырвете человека из рабочего процесса: он откроет письмо ровно тогда, когда поймет, что готов это сделать.
Простой способ ответить всем и сразу — разослать шаблонные письма. В личном кабинете работодателя на hh.ru можно разослать отказы одним кликом, не заходя в резюме, и менять шаблон ответа для каждой новой вакансии.
Текст отказа необязательно должен быть «шаблонным». Секрет хорошего письма — в личном обращении. Представьте, что письмо должен получить ваш друг, а не какой-то условный человек.
- Поблагодарите. Как можно менее сухо: не просто «Спасибо за отклик на вакансию», а хотя бы «Благодарим, что выбрали нашу компанию из сотни других».
- Обоснуйте отказ. Вместо «К сожалению, мы не готовы сделать вам это предложение сейчас» составьте индивидуальный ответ для вакансии. Например: «К сожалению, на данный момент вы не подходите нам по опыту. Мы ищем кандидата, который как минимум три года работал у наших конкурентов и знает рынок».
- Не сжигайте мосты. «Надеемся, вы не будете против, если мы сохраним ваш отклик и обратимся к вам, если у нас появятся другие предложения».
- Подбодрите кандидата. Если кандидат был на интервью, добавьте пару правдивых слов о его хороших качествах: «Руководителя проекта впечатлило ваше стремление к обучению. Уверены, что через год практики вы сможете претендовать на кресло руководителя».
- Оставьте свою подпись. Будьте для кандидата человеком, а не роботом-рассыльщиком.
Самый плохой вариант отказа: пообещать кандидату: «Мы вам перезвоним!» — и не перезвонить. Никому не хочется это делать, и у всех есть более важные и интересные задачи. Но озвучивать отказ важно по трем причинам:
- отказы — одна из составных частей имиджа компании на HR-рынке;
- это ваш имидж как рекрутера;
- наконец, это просто ваша работа.
Внесите отказы в должностную инструкцию, сообщите руководителю, что каждую пятницу вы два часа будете заняты ответами кандидатам. Помогайте другим развиваться: по-настоящему хороший отказ объясняет человеку, над чем поработать, и мотивирует на дальнейший рост. Количество людей трудоспособного возраста небезгранично, и, если он получит недостающие навыки, через пару лет станет желанным кандидатом. Поэтому, если только вы не проводите массовый набор на вакансии, рекомендуйте при отказах тренинги, курсы, профессиональную литературу. Пусть кандидаты возвращаются к вам!
Найти сотрудника
↩ Назад к статьям
Как бросить работу и сообщить начальнику, что уходите (примеры)
Это больше не работает. Время двигаться дальше.
Хотите знать, как бросить работу, но сохранить отношения? Мы собрали лучшие практики, как сообщить начальнику о том, что вы хотите уволиться, охватывая различные сценарии (да, даже тот, в котором вы действительно ненавидели это, но хотели бы разрешить ситуацию как можно более изящно).
Это руководство покажет вам:
- Как изящно уйти с работы, чтобы всем было легче.
- Лучший образец заявления об увольнении в сети.
- Как уйти с работы без сожалений.
- Когда уволиться с работы ради самого беззаботного будущего.
А когда вы будете увольняться, вам понадобится резюме —
Хотите сэкономить время и получить свое резюме через 5 минут? Попробуйте наш конструктор резюме. Он быстрый и простой в использовании. Кроме того, вы получите готовый контент для добавления одним щелчком мыши. Посмотрите более 20 шаблонов резюме и создайте свое резюме здесь .
Создайте свое резюме сейчас
Используйте этот шаблон резюме
Образец резюме, сделанный с помощью нашего конструктора— См. больше образцов резюме здесь .
Один из наших пользователей, Никос, сказал следующее:
[Я использовал] хороший шаблон, который нашел на Zety. Мое резюме теперь одна страница длинной, а не три . С теми же вещами.
Вот как уйти на работу изящно:
- Убедитесь, что брось выбор
- Не сообщайте коллегам
- quit в личном.
- Напишите заявление об увольнении
- Настройте своего работодателя на успех
- Напишите прощальное электронное письмо коллегам
- Не говорите хлама, когда уходите с работы
- Уборка Деньги.
«Почему вы ушли с последней работы?»
«Ура! Я допустил ошибку!»
Вы можете столкнуться с этими вопросами при увольнении с работы. Первые — от работодателей. Последнее от себя.
Прежде чем уйти, убедитесь, что это правильно.
Тогда скажите лучшую из них настоящему и будущему начальнику:
- Вы нашли другую работу с более высокими целями или карьерой 90 .
- Здоровье . Вы или член вашей семьи болеете, или ваша текущая работа нездорова физически или эмоционально.
- Расписание . У вас плотный график работы (ночи, выходные). Вы хотите изменить темп, но ваша нынешняя компания не может помочь.
- Образование . Возвращение в школу является законной причиной для увольнения с работы.
- Семья . Вы хотите проводить больше времени с семьей. Вы просили своего работодателя о гибком графике работы или работе на дому, но они отказались.
- Смена карьеры . Вы хотите другую работу, а ваш работодатель не может ее предоставить.
- Переезд . Вы или ваша семья переезжаете в другой город, штат или страну.
- Нужна сдача . Если другие причины уйти с работы не подходят, просто скажите: «Мне пора двигаться дальше».
Совет профессионала: Посмотрите, прежде чем прыгать, а затем — не прыгайте! Имейте в запасе лучшее предложение, прежде чем уйти. Вы сэкономите 3–6 месяцев безработицы и стресса при поиске работы.
Готовитесь к смене карьеры? Для этого у нас есть руководство по резюме: Резюме о смене карьеры: Образец и полное руководство
Не говорите коллегам, что увольняетесь , пока не сообщите об этом своему начальнику.
И фраза «Никому не говори, что я тебе сказал» не работает.
Почему бы и нет?
Потому что они скажут это всем, кому они говорят.
И скоро все узнают.
Итак,
Слово за мамой, пока вы не «поговорите».
Совет: Кто-нибудь узнал, что вы бросаете курить? Не паникуйте. Сообщите об этом своему боссу, пока он не узнал об этом по слухам.
Нужно срочно найти другую работу? Смотрите наше руководство: 30 лучших сайтов по поиску работы и как их использовать для быстрого поиска работы
3
Уволиться лично«Не нанимайте ее».
Вы не хотите, чтобы ваш бывший начальник говорил это будущим потенциальным клиентам.
Итак —
Не бросайте вызов по телефону или электронной почте!
Личное прекращение курения может сделать вас липким.
Но это единственный способ сделать это правильно.
- Будьте вежливы.
- Не сжигайте мосты.
- Не оскорбляйте компанию или отдел.
- Выберите несколько вещей, за которые можно поблагодарить их.
- Назовите им причину, по которой вы должны уйти.
Нужен пример того, что сказать при увольнении? Вот:
Вот пример сценария, как сообщить начальнику о своем уходе:
Вы: Привет, Тим, спасибо, что встретились со мной.
Босс: Конечно. Что у тебя на уме?
Вы: Ну, я планирую уведомить завтра за две недели.
Босс: О нет! В чем дело?
Вы: Ну, у меня здесь были отличные возможности. Ты самый добрый начальник, который у меня когда-либо был, но я нашел другую работу, которая оплачивается больше и лучше соответствует моим карьерным целям. Я уже принял предложение.
Босс: Мне очень жаль это слышать. Можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы передумать?
Вы: Я принял решение, но работа здесь была для меня прекрасной возможностью. Это не только помогло мне оплатить счета, но и многое узнало о контент-маркетинге…
Вот как можно сказать своему боссу, что вы увольняетесь.
Будьте вежливы, но тверды. Не вдаваться в подробности о том, почему работа ужасна, с кем вы ненавидите работать или почему зарплата воняет.
Не завершать работу по электронной почте. Вы можете отправить письмо об увольнении по электронной почте после того, как вы уйдете в отставку лично. Но увольняться с работы по электронной почте — это бесклассово и непрофессионально. При написании электронного письма с уведомлением за 2 недели будьте вежливы, профессиональны и любезны.
Не увольняться с работы по телефону. Если вы не работаете удаленно, увольняйтесь лично. если вы do работайте удаленно, будьте вежливы и профессиональны. Упомяните несколько вещей, которые вам нравились в этой работе. Затем укажите конкретную причину, почему вы должны бросить курить.
Совет профессионала: Что, если они сделают встречное предложение, когда вы уйдете? Будьте готовы к тому, что вы скажете. Решат ли проблему дополнительные деньги? Если да, то, возможно, вам следует сначала попросить о повышении.
Хотите знать, как бросить работу, которую вы ненавидите? Вам нужно бросить? Есть ли альтернативы? Смотрите наш гид: Я ненавижу свою работу. Я ненавижу своего босса. Вот что делать *сейчас*
4
Уведомление за две неделиЗа какое время вы должны уведомить?
В минимум две недели.
Все, что меньше, сожжет мост.
Все, что больше, защитит его от огня.
Почему?
Потому что, даже если ваш начальник скажет: «двух недель достаточно», он будет благодарен за такое предложение.
Вот пример того, что сказать, если вы увольняетесь с работы более чем за две недели:
Отлично.
Ваш босс не скоро забудет это. Если вам что-нибудь понадобится, вы здесь.
Нехорошо бросать работу, которую вы только что начали. Если вы должны, сделайте это лично, и подготовьте вескую причину. Оставайся позитивным. Не болтайте о позиции. Скажите, что вам в нем понравилось, но укажите причину отказа от него, которая находится вне вашего контроля.
Если вам необходимо уйти с работы без предупреждения, сделайте это лично. Скажите своему боссу, что вы немедленно уходите. Если причиной является серьезная неотложная медицинская помощь или серьезное жизненное событие, объясните это. В противном случае пропустите детали и просто скажите, что вам нужно уйти.
Совет профессионала: Хотите знать, как уволиться с работы без предупреждения за 2 недели? Если есть способ остаться на дополнительное время, сделайте это. Уходите немедленно, только если вы не можете найти другой способ.
Прежде чем уволиться с работы, наведите порядок в своем профиле LinkedIn. См. наше руководство: 99 Советы по профилю LinkedIn: фоновое фото, заголовок, сводка и многое другое0003
Что вы говорите в заявлении об увольнении?
Вы же не хотите испортить это.
Сделав это неправильно, вы можете навредить себе в будущем.
Делайте это правильно, и они будут помнить вас с любовью. Если вам когда-нибудь понадобится ваша работа (или рекомендации), вы будете готовы.
- Скажите, что вы уходите.
- Назовите дату вашего последнего дня.
- Скажите что-нибудь хорошее о компании или работе.
- Предложите помощь в максимально плавном переходе.
Этот образец заявления об увольнении соответствует действительности:
Уважаемая мисс Клемсон,
Я пишу, чтобы сообщить вам, что увольняюсь из Appity Worldwide, начиная с сегодняшнего дня.
Это решение далось нелегко. Последние три года расширили мои навыки и таланты и открыли целый мир возможностей.
Спасибо за ваше любезное руководство, когда я дорос до этой должности. Я предвижу светлое будущее для компании. Пожалуйста, дайте мне знать, что я могу сделать, чтобы обеспечить плавный переход.
С уважением,
Тим Вейе
Видите это?
Вашему боссу будет очень грустно, когда вы уходите. Если вам понадобится помощь в будущем, попросите, и вы получите.
Профессиональный совет: Что делать, если вы ненавидите свою работу? Тебе все еще нужно сказать что-то приятное? Нет. Но тогда вы сожжете меньше мостов. Не умолкай в ссоре.
Хотите уволиться с самым лучшим уведомлением за 2 недели? См. наше руководство: Письмо об увольнении: Образец письма-уведомления за две недели в стиле
6
Настройте своего работодателя на успех06 «Мы бы наняли ее обратно в мгновение ока».
Вы хотите, чтобы ваш работодатель сказал это.
Так—
Сделайте смену гладкой, как шелк.
Вот как:
- Трудитесь до конца. Как говорил мой тренер по плаванию: «Плыви до стены».
- Обучите свою замену, чтобы она могла легко выполнять работу.
- Организуйте свои файлы, чтобы их было легко найти.
- Предложите связаться с нами для вопросов и помощи после того, как вы уйдете.
- Предложите продолжать отвечать на рабочие электронные письма в течение месяца или даже двух.
Сделайте это, и ваш босс даст вам рекомендацию, которая сделает вас настоящим золотом.
Совет для профессионалов: Всегда просите рекомендации, когда увольняетесь с работы. Дайте ему несколько дней, прежде чем вы спросите. Если вы не оставили свою работодательницу с сумкой, она должна быть счастлива сделать это.
Поиск работы? Возможно, вам придется написать «Письмо о заинтересованности», прежде чем вы уйдете. См. наше руководство: Как написать письмо о заинтересованности [Полное руководство и более 15 примеров]
При создании резюме в нашем конструкторе перетаскивайте маркеры, навыки и автоматически заполняйте скучные элементы. . Проверка орфографии? Чек . Начните бесплатно создавать шаблон профессионального резюме здесь .
Создайте мое резюме сейчас
Когда вы закончите, Создатель резюме Zety оценит ваше резюме и расскажет вам ровно , как его улучшить.
7
Напишите прощальное письмо коллегамПомогите своей карьере.
Напишите прощальное электронное письмо коллеге в знак уважения.
Кроме того, это отличная сеть.
Вот как написать прощальное электронное письмо, которое они запомнят:
- Оставайтесь короткими.
- Используйте электронную почту, а не бумагу.
- Отправляйте личные электронные письма, а не групповые.
- Скажите о них что-нибудь хорошее.
- Не хвастайтесь собой и своими планами.
- Скажите, что хотите оставаться на связи.
- Включите подробную контактную информацию.
Вот пример прощального письма коллегам:
Дорогая Карен,
Как вы знаете, я покидаю свою должность в Roff & Hedinger. Мой последний день 15 июля.
Я с нетерпением жду будущего, но хочу сказать вам, как высоко я ценю работу с вами.
Без ваших навыков и знаний команда никогда бы не достигла 3,5 миллионов читателей в месяц. Вы действительно помогли мне превратить мои так себе навыки в то, чем я горжусь.
Буду рад оставаться на связи. Вот моя контактная информация…
Это волшебство.
Они запомнят вас в хорошем смысле — и это хорошо для вашей карьеры!
Совет профессионала: Попросите рекомендации у нескольких ключевых сотрудников. Если вы не можете получить рекомендацию от начальника, вам может помочь рекомендация влиятельного члена команды.
Нужны дополнительные советы, как составить хорошее электронное письмо, которое можно отправить коллегам перед увольнением? См. наше руководство: Образец прощального письма коллегам и зачем оно вам нужно0013
«Я хочу предупредить вас о вашем новом сотруднике».
Ничего себе. Кошмар, да?
Но это может случиться, особенно если вы недовольны своим прежним работодателем.
SO —
Не говорите негативно:
- Согласном до или после того, как вы бросили
- .0019
- Вашему новому работодателю о вашей старой работе
- Вашим новым коллегам о вашей старой работе
Почему бы и нет?
Потому что негативные разговоры делают вас негативными. Даже если вы полностью оправданы, вы заставите их усомниться в вас.
Используйте эти примеры того, что сказать, когда вы бросаете курить, вместо того, чтобы нести чушь:
- Старому боссу: Вы так многому меня научили в графическом дизайне, я очень ценю все, что вы для меня сделали.
- Новому начальнику: Мне нравилось там работать, но эта работа поможет мне развить свои навыки.
- Старым коллегам: В работе здесь было много хорошего. Я бы вернулся в мгновение ока при правильных обстоятельствах.
- Новым коллегам: Многое в этой работе было действительно хорошим. Но я счастлив быть со своей новой командой и в восторге от того, над чем мы работаем.
- В социальных сетях: Сегодня начался новый этап моей карьеры! Так рад работать в компании XYZ!
Идеально.
Все эти люди подумают: «Вау, она такой хороший человек». И это цель, верно? Даже если вы ненавидите свою работу!
Совет от профессионала: Не знаете, как бросить работу и отправиться в путешествие? Сэкономьте деньги сначала, и дней отпуска. Оставайтесь с местными жителями. И выбирайте безопасные страны с низкой стоимостью жизни.
Остерегайтесь пробелов в резюме, если вы бросаете работу, чтобы путешествовать! Защитник с нашим руководством: Как объяснить пробелы в трудоустройстве в резюме/сопроводительное письмо/интервью
Это получится.
Если не зашьете детали, то будете жалеть.
Увольняясь с работы, обязательно обработайте:
- Ваша последняя зарплата. Знай, когда ты сможешь его забрать. И знать, если будет еще одно пришествие. Не узнайте, что через два года они должны вам денег.
- Ваши дни отпуска. Пропадают ли каникулы, когда вы увольняетесь? Должны ли вы принять их до того, как сообщите об этом? Посмотрите политику HR по этому поводу.
- Ваши льготы. Ваша 401k переносится на вашу следующую работу? Что насчет здравоохранения? Не наступайте на медицинскую циркулярную пилу.
- Имущество компании. Верни его. Компьютеры, телефоны, чемоданы — это вам не принадлежит. Не будь случайно нечестным.
Позаботьтесь обо всех мелочах до того, как уволитесь. Не делайте себе еще одну головную боль, чем вам нужно.
Совет для профессионалов: Потребуется ли вам доступ к каким-либо файлам после ухода? Подумайте о том, чтобы сделать копии на случай, если вас заблокируют. Но убедитесь, что это не нарушает закон.
Стоит ли заводить личный сайт перед уходом с работы? Вам следует. См. наше руководство: Как создать персональный веб-сайт, который поможет вам найти работу ❰Учебное пособие❱
Кроме того, отличное сопроводительное письмо, соответствующее вашему резюме, даст вам преимущество перед другими кандидатами. Вы можете написать его в нашем конструкторе сопроводительных писем здесь. Вот как это может выглядеть:
Посмотрите другие шаблоны сопроводительных писем и начните писать.
Ключевой выводВот как изящно уйти с работы:
- Молчать. Не говорите коллегам, что собираетесь уволиться, пока не сообщите об этом своему начальнику.
- Выйти лично. Не уходите по электронной почте или по телефону. Ваш работодатель оценит ваш профессионализм.
- Уведомить за две недели. Чем больше, тем лучше. Не оставляйте своего босса в беде.
- Написать заявление об увольнении. Сдать его после ухода лично. Скажите что-нибудь хорошее о работе, даже если вы ее ненавидите.
Все еще не знаете, как бросить работу? Что пугает вас больше всего? Вы написали действительно отличное заявление об увольнении, которым хотели бы поделиться с нами? Оставить комментарий! Будем рады ответить!
Как написать заявление об увольнении (пример и шаблон)
Вам не понадобятся перо феникса, чешуя дракона и паук, чтобы написать изящное заявление об увольнении. Это не волшебное зелье, и оно не требует заклинания.
Что вам действительно нужно, так это щепотка благодарности и щепотка осмотрительности. Я поделюсь с вами шаблоном в дополнение к инструкциям, охватывающим именно это.
Это руководство покажет вам:
- Шаблон заявления об увольнении лучше, чем 9 из 10 других.
- Как написать заявление об увольнении сотрудника, которое задаст правильный тон.
- Советы и примеры написания профессионального заявления об увольнении с уверенностью.
- Как выразить признательность своему нынешнему работодателю за официальное заявление об увольнении.
Написать заявление об уходе довольно просто, чего не скажешь о сопроводительных письмах, которые ты отправишь с минуты на минуту. Мы можем помочь вам облегчить ваш путь. Выберите шаблон, ответьте на несколько вопросов, и ваше сопроводительное письмо будет создано в кратчайшие сроки.
СОЗДАЙТЕ СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО СЕЙЧАС
Используйте этот шаблон сопроводительного письма
Образец сопроводительного письма, созданный с помощью нашего конструктора. Ознакомьтесь с другими шаблонами сопроводительного письма и создайте свой собственный.
С нашим конструктором вы можете создавать множество букв. Узнайте, какие типы и как их написать, с помощью этих руководств:
Сопроводительное письмо с практическими рекомендациями
Как написать письмо с болью
Письмо о намерениях Руководство по написанию
Мотивационное письмо: как писать
Шаблон рекомендательного письма & Руководство по написанию
Руководство по письмам о заинтересованности
Сопроводительное письмо с изменением карьеры Пример
Шаблон письма об отставке
[Ваше полное имя]
[Адрес]
[Адрес]
[номер телефона]
[Электронный адрес]
Дата написания]
[Имя супервизора]
[Название супервизора]
[Название компании]
[Адрес]
[Адрес]
0003
Примите это письмо как официальное заявление об уходе с должности [ваша должность] в [название вашей компании], вступившей в силу [ваш последний день в компании].
Я очень ценю поддержку и возможности, которые вы предоставили мне во время моего пребывания в [Название вашей компании]. Мне понравились [2–3 Highlights]. Было искренне приятно работать с вами и командой.
Я сделаю все, чтобы обеспечить беспрепятственную передачу своих обязанностей в течение следующих двух недель. Пожалуйста, дайте мне знать, если есть что-то еще, что я могу сделать, чтобы помочь с этим переходом.
Желаю компании дальнейших успехов и надеюсь оставаться на связи.
СЧАСТВЕННО,
[Ваша подпись рука]
[Ваше полное имя]
Теперь это как написать букву с отставкой:
Как написать атмосферу. Письмо об увольнении
Вы решили уйти с работы и воспользоваться другой возможностью. Или нет. В любом случае вам нужно написать простое заявление об увольнении, чтобы сообщить об этом в отдел кадров и дать вашему работодателю достаточно времени, чтобы найти замену.
Вот как уйти в отставку изящно:
Прощаться никогда не бывает легко, особенно когда вы говорите своему начальнику, что увольняетесь. И вам придется сделать это дважды, сначала лично, а потом на бумаге. Какой кошмар. В любом случае, ваш работодатель заслуживает надлежащего обращения.
В заявлении об увольнении в шапке оставьте свои основные контактные данные. В том числе:
- Ваше полное имя
- Адрес
- Номер телефона
- Адрес электронной почты.
Затем укажите дату написания, так как она будет служить датой вашего официального ухода в отставку.
При обращении к руководителю укажите его:
- ФИО
- Должность
- Название компании
- Адрес.
Вот как должен выглядеть заголовок заявления об увольнении:
Mary A. Roque
4942 Platinum Drive
Criders Corners, PA 16033
724-778-6350
май 16, 2022
9000…com.
Менеджер по продажам
Покупатель
637 Bastin Drive
Philadelphia, PA 19108
Уважаемый г -н Мартинес,
(…)
2. Государство 2.0013Теперь пришло время изложить самую основную информацию в вашем заявлении об увольнении. Вы должны сказать, с какой должности и из какой компании вы увольняетесь, чтобы не оставить места для вопросов. Кроме того, сделайте дату вступления в силу вашим последним рабочим днем.
Пожалуйста, примите это письмо как официальное заявление об уходе с должности продавца в Buyerific с 31 мая 2022 г. заполнить скучные вещи. Проверка орфографии? Чек . Начните создавать шаблон профессионального резюме бесплатно здесь .
Создайте мое резюме сейчас
Когда вы закончите, Создатель резюме Zety оценит ваше резюме и расскажет вам ровно , как его улучшить.
3. Отметьте свою благодарностьСледующее, что вам нужно сделать в письме об уходе, — это поблагодарить за то, чему вы научились и что вам понравилось. Вы все еще хотите произвести хорошее впечатление, несмотря на расставание с компанией. В конце концов, кто знает, возможно, вы вернетесь или вам понадобится положительный отзыв от вашего босса. Мосты лучше не сжигать.
Я очень ценю поддержку и возможности, которые вы предоставили мне во время моего пребывания в Buyerific. Мне нравилось обучать своих коллег и работать с ними над проектом автоматизации. Было искренне приятно работать с вами и командой.
Наконец, предложите свою помощь во время перехода. Вы хотите быть там в своем лучшем я до самого конца. Опять же, речь идет о том, чтобы оставить это неизгладимое положительное впечатление, пока вы все еще там. Так что не обещайте ничего, чего вы не сможете выполнить в течение двухнедельного периода уведомления в письме.
Я сделаю все, чтобы обеспечить беспрепятственное выполнение моих обязанностей в течение следующих двух недель. Пожалуйста, дайте мне знать, если есть что-то еще, что я могу сделать, чтобы помочь с этим переходом.
Желаю компании дальнейших успехов и надеюсь оставаться на связи.
С уважением,
[Ваша подпись]
Мэри А. Рок
9 02 901 Формат письма0003
Заявления об увольнении — это официальные письма, и вы должны придерживаться именно этого формата. Позвольте мне показать вам, как это сделать:
- Создайте поля шириной 1 дюйм со всех сторон и оставьте междустрочный интервал в тексте 1–1,15.
- Выберите интервал 1,5 между абзацами.
- Выберите разборчивый шрифт, например Arial или Helvetica. Размер шрифта должен быть от 10 до 12 пунктов.
- Выровняйте текст по левому краю.
- Придерживайтесь одной страницы. Вы сказали достаточно во время своего заключительного интервью.
Вы проинформировали своего начальника и HR, но как насчет членов вашей команды? Напишите прощальное письмо своим коллегам, чтобы закончить все на позитивной ноте. Кто знает, может быть, вы будете работать вместе в будущем.
Спасибо, что прочитали мою статью!
Что вы думаете об этом образце заявления об увольнении? Есть ли что-нибудь еще, что вы могли бы добавить к нему? С чем вы боретесь за весь опыт написания заявления об увольнении?
Дайте нам знать в комментариях!
Я ненавижу свою работу.
Я ненавижу своего босса. Вот что нужно делать *Сейчас*Я ненавижу свою работу. Я ненавижу своего босса. Я ненавижу свою компанию.
Я ненавижу свою отрасль.
Я чувствую, что ненавижу жизнь.
Я так больше не могу. Но я не знаю, что делать…
Тяжело, знаю.
Но мужайтесь. — это решение вашей ситуации, и вы попали в нужное место —
В этой статье вы узнаете:
- Что делать, если вы ненавидите свою работу.
- Как быстро бросить работу, которую ненавидишь, и найти ту, которая тебе понравится.
- Проверенные стратегии, которые могут помочь вам превратить работу, которую вы считаете ненавистной, в работу, которая вам понравится.
- Как продуктивно поболтать с боссом, которого ты так ненавидишь.
- Как отличить ненависть к своей работе от профессионального выгорания и как бороться с последним.
Готовы? Вот что делать, если вы ненавидите свою работу и своего начальника:
Хотите сэкономить время и получить свое резюме за 5 минут? Попробуйте наш конструктор резюме. Он быстрый и простой в использовании. Кроме того, вы получите готовый контент для добавления одним щелчком мыши. Посмотрите более 20 шаблонов резюме и создайте свое резюме здесь .
Создайте свое резюме сейчас
Образец резюме, сделанный с помощью нашего конструктора — См. больше шаблонов резюме здесь .
1
Сделайте шаг назад, чтобы выявить проблему: вы ненавидите свою работу или выгораете?Порочный круг разочарования и отчаяния затуманивает наше зрение.
Сделайте глубокий вдох. Я серьезно. Закройте глаза, медленно вдохните и выдохните.
А теперь задайте себе главный вопрос: «Почему я ненавижу свою работу?»
Запишите свои ответы. Это поможет вам определить источник того, почему вы ненавидите работу.
Возможные варианты:
- Вы так ненавидите своего начальника, что вы ненавидите свою работу.
- Ты ненавидишь компанию, в которой работаешь.
- Вы ненавидите загруженность работой на своей нынешней должности.
- Вам не нравится отрасль, в которой вы работаете.
Ваш окончательный ответ может быть одним из приведенных выше. Или несколько. Возможно, даже все четыре.
В любом случае важно, чтобы вы поняли почему именно вы ненавидите свою работу. Как только вы это сделаете, вы сможете разработать эффективную стратегию, которая изменит вашу жизнь.
Но…
Следует учитывать один важный момент.
Возможно, вы на самом деле не ненавидите ходить на работу. Может ты просто выгораешь.
И, нет. Это не одно и то же (но эти два чувства легко спутать).
Новаторское исследование , опубликованное World Psychiatry, определило три ключевых измерения эмоционального выгорания:
- Цинизм (или деперсонализация) : вы перестаете верить в свои профессиональные идеалы, раздражаетесь на клиентов или коллег и вообще перестаете заботиться о качестве своей работы.
- Неэффективность : вы постепенно становитесь менее продуктивными и чувствуете себя не в состоянии справиться.
Все трое похожи на вас? Скорее всего, вы испытываете выгорание.
Если да, то что это на самом деле означает для вас?
Что решение о смене работы может быть не лучшим решением.
Вы можете бросить работу, которая вам нравилась, но с которой вы поссорились. Непреднамеренно вы можете согласиться на какое-то временное облегчение, которое заставит вас сказать: «Я ненавижу свои 9 дней».0006 новая работа сейчас, большое спасибо!».
Хорошие новости?
Существует множество научно доказанных способов борьбы с выгоранием. Вы можете прочитать о них все здесь: Как преодолеть эмоциональное выгорание согласно научным данным
Но что, если вам грозит не эмоциональное выгорание? Что, если после этой быстрой проверки на вменяемость вам все еще хочется кричать: «Нет, я хочу бросить свою работу!»
Вы узнаете далее.
2
Как справиться с работой, которую вы ненавидите (или, скорее, как не ненавидеть свою работу) к ненависти к своей работе (при анонимном опросе).
Это потому, что мы живем в кафкианской антиутопии, где почти каждое рабочее место — ад?
Возможно. Но, может быть, это как-то связано с нами, а не только с нашей работой.
Наши повседневные обязанности обычно определяются нашими руководителями. Если работа, которую мы делаем, делает нас несчастными, почему бы не поговорить с лицами, принимающими решения, и не убедить их позволить нам делать что-то другое?
Ой. Верно. Отвезти к моему боссу… Забавно, что ты сказал это, потому что мой босс ненавидит меня . Это никогда не сработает.
Действительно ли нет?
Есть неправильный и правильный подход к начальнику. Если вы сделаете это профессионально, это действительно может творить чудеса.
Возможно, вы обнаружите, что можете заниматься любимым делом, оставаясь на текущей работе .
Заранее запишитесь на сеанс обратной связи со своим непосредственным руководителем. Приходите хорошо подготовленными. Основывайте свой отзыв на этих трех ключевых параметрах:
- Их основное поведение.
- Подтвержденные данными причины вашего несогласия.
- Влияние предлагаемого вами изменения.
Предположим, вы ненавидите свою работу, потому что проекты, в которых вы участвуете, кажутся вам неблагодарными. Но вы знаете, что хотели бы сделать, и знаете, почему это пойдет на пользу компании. Сообщите своему начальнику:
- , что вас не устраивает текущий объем работы.
- Что вы чувствуете, что должны быть в состоянии сделать что-то еще: тогда скажите, что именно и почему это хорошая идея с точки зрения бизнеса.
- Сделать предложение. Например, задуманный вами проект увеличит доход или поможет освоить новые области на рынке.
В этой статье вы можете узнать больше об эффективной обратной связи с начальником и прочитать вдохновляющие истории из жизни: Как оставить отзыв своему начальнику
И если вам нужны вдохновляющие и простые советы о том, как стать счастливее на своей повседневной работе, вы найдете их в этом кратком руководстве по обеспечению счастья на работе и в жизни.
Не работает? (Или даже не хочется рассматривать вариант?)
Полагаю, у вас есть веские основания так думать. Что вам нужно сделать, так это…
3
Осознать, что бросать работу, которую вы ненавидите, — это нормально
Вам нужна работа, чтобы оплачивать счета. Справедливо. Но спросите себя —
Как часто вы говорили себе: «Это просто плохой день, а не плохая жизнь?»
Потому что слишком длинная череда этих «плохих дней» на самом деле может означать довольно плохую жизнь. Тот, которого ты не заслуживаешь.
Ян Сигел, генеральный директор ZipRecruiter, предлагает вам пройти «Тест трех мисс».
Он состоит всего из трех до боли простых вопросов, которые помогут вам понять, действительно ли вы ненавидите свою работу:
- Вы несчастны ?
- Вы зарабатываете достаточно денег ?
- Вы получаете наставника ?
Ответ «да», за которым следуют два «нет?»
Выйти.
Честно. Жизнь слишком коротка для этого. Там есть лучшая возможность. Возьми это.
При создании резюме в нашем конструкторе перетаскивайте маркеры, навыки и автоматически заполняйте скучные элементы. Проверка орфографии? Чек . Начните бесплатно создавать шаблон профессионального резюме здесь .
Создайте мое резюме сейчас
Когда вы закончите, Создатель резюме Zety оценит ваше резюме и ровно расскажет, как его улучшить.
4
Начать стратегический поиск работы.
Не надо.
Вы хотите бросить работу, но вам нужны деньги, верно?
Вам будет легче найти хорошо оплачиваемую работу, пока вы не отчаялись .
Внимательно относитесь к поиску работы. Вот как это сделать:
1. Подумайте, какая карьера принесет вам удовлетворение.
Вы знаете заезженную фразу. «Найди работу по душе, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни».
Мы оба знаем, что это неправда.
А как насчет «Найди работу, которую не ненавидишь, и работать будет намного сноснее»?
Да, это больше похоже на то.
Выбор карьеры не является решением на всю жизнь.
И хотя смена сферы деятельности может означать понижение на несколько ступенек по карьерной лестнице, если вам удастся найти работу, которая вам нравится, вы снова подниметесь вверх.
Если вы чувствуете, что не можете выбрать новую профессию, основываясь только на увлечении, задайте себе несколько вопросов:
- Какие навыки помогли вам добиться положительных результатов?
- Какие качества помогли вам почувствовать себя уверенно?
- За что вас хвалят (и игнорируют)?
Вы уже видите, как появляется закономерность, не так ли?
Это намек на вашу новую карьеру помимо этой работы, которую вы ненавидите.
Получите больше вдохновения от этого удивительного руководства, написанного моим другом Томом: Как выбрать карьеру, которую вам понравится
2. Используйте правильные инструментыПервый все из всех. , обновите свой профиль LinkedIn и убедитесь, что вы максимально используете его возможности.
Делайте это правильно, и предложения о работе будут поступать на ваш почтовый ящик. Возможно, вам даже не придется отправлять ни одного заявления о приеме на работу.
Давно ли вы в последний раз искали работу? В последнее время многое изменилось.
К счастью, мы составили удобный список лучших сайтов по поиску работы в 2022 году. Плюс советы экспертов о том, как их использовать: Лучшие сайты по поиску работы, которые вы должны знать в 2022 году
3. Начните подавать заявки на вакансии, которые вам понравятся
С нашей помощью это будет очень просто.
Создайте выдающееся резюме, следуя нашим тщательно подобранным советам, которые вы найдете здесь: Как составить резюме, позволяющее получить работу ваше резюме, если к нему не приложено сопроводительное письмо.) Узнайте, как это сделать, из этого чудовищного руководства: Как написать сопроводительное письмо за 8 простых шагов
у вас возникнет соблазн рассказать своему нынешнему работодателю, как сильно вы его ненавидите. Это никогда не бывает хорошей идеей.
5
Не сжигайте мосты
В современном профессиональном мире нетворкинг важен как никогда.
Никогда не знаешь, когда твои связи могут пригодиться. Даже если есть люди, которых вы ненавидите сейчас, может наступить время, когда будет лучше, если они не будут ненавидеть вас .
С уважением оставьте свою текущую работу.
Напишите профессиональное двухнедельное уведомление об увольнении и не забудьте отправить персонализированные, содержательные прощальные электронные письма своим коллегам.
Что, если один из ваших коллег станет следующим Биллом Гейтсом или Индрой Нуйи?
Кроме того, отличное сопроводительное письмо, соответствующее вашему резюме, даст вам преимущество перед другими кандидатами. Вы можете написать его в нашем конструкторе сопроводительных писем здесь. Вот как это может выглядеть:
Посмотрите другие шаблоны сопроводительных писем и начните писать.
Вынос ключей
Ваша нынешняя работа — кошмар? Вместо того, чтобы повторять «Я так ненавижу свою работу», «Я ненавижу работу» или «О Боже, я ненавижу своего босса», сделайте следующее: решения.