Как правильно научиться писать без ошибок: полезные советы взрослым и детям

Содержание

Что мешает писать по-русски без ошибок

Удивительно, но научиться грамотно писать по-русски в школьные годы не успевают не только прогульщики и лоботрясы. Умницы и умники, прекрасно справляющиеся с более сложными предметами, тоже склонны к нелепым ошибкам правописания. На двойном н в суффиксах прилагательных прокалываются и участники олимпиад по истории, которые легко оперируют множеством дат и фактов, и школьные гении математики, чье логическое мышление восхищает педагогов. Впору поверить в особый талант грамотного письма.

Действительно, в каждом классе есть два-три человека, которых учителя считают лингвистически одаренными. Они и правописание осваивают успешно, и на олимпиадах по родному языку берут дипломы. Но ведь после школы безошибочному письму обучаются многие из тех, кому за партой оно казалось непосильным. На секретарское дело в колледжи поступают обычно совсем не участницы предметных олимпиад. А через год—другой работы по специальности «талант» пробуждается у абсолютного большинства. Получается, что навык доступен каждому, но школьный маршрут к нему рассчитан только на тех, кто всерьез увлечен лингвистикой.

Можно ли справиться с «выученной безграмотностью», не устраиваясь на работу делопроизводителем или корректором? Можно. Достаточно при повторении учесть школьные трудности и их не повторять. Сегодня предлагаю разобраться с первой из этих трудностей: выяснить, что мешает связать лингвистическую теорию с практикой.

Зачем нужна теория

Впрочем, а нужна ли теория вообще? Есть мнение, что в английских и американских школах без теории правописания обходятся и пишут при этом грамотнее нашего.

Рис.1. Каждый язык требует своих специфических знаний для освоения правописания.

И все-таки нужна. Языки устроены очень по-разному, и количество лингвистических знаний, необходимых для грамотного письма, может отличаться от языка к языку примерно так же, как доля математики в программе факультета теоретической физики и физического воспитания. Английский спеллинг регулируется в первую очередь традицией, поэтому тамошним учителям словесности приходится просто зазубривать со школьниками написание новой партии слов в каждом учебном году.

В русском же языке, как и во всех восточнославянских, орфография подчиняется в первую очередь морфологическому принципу. Одинаково пишутся части слова, а не целые слова. Почти у каждого слова есть несколько вариантов написания, зависящих от синтаксической позиции. Выучить все формы падежей каждого отдельного существительного или все фразы, где одно и то же слово пишется с разным количеством

н в суффиксе, нереально. Без знания и применения правил не обойдешься.

Синтаксис связан с пунктуацией в большинстве индоевропейских языков.Только восточнославянские правила для запятых и тире очень подробные, поэтому и времени на изучение синтаксиса у нас уходит больше, чем у англичан и американцев.

Откуда же тогда берутся люди, которые все правила забыли, причастия от прилагательного не отличают, а пишут грамотно?

Да, такие люди встречаются. Но чтобы «забыть», нужно сначала все же выучить. Знания в нашем мозгу хранятся в «свернутом» виде и не требуют вспоминания всей цепочки фактов для выполнения привычного действия.

Нейробиологи ввели в обиход понятие чанк, обозначающее именно такие сжатые фрагменты информации. Данные науки подтверждаются и житейским опытом. Осваивая любой моторный навык, мы называем про себя каждое микродвижение, пока не начинаем плавно скользить на коньках или набирать текст десятью пальцами. После этого тело «вспоминает изученное» как бы само — но без предварительного этапа обучения чуда бы не случилось. Если же этот этап пропущен или забыт до стадии утраты навыка, «теорию» все же приходится вспоминать.

Что упускает школа

Получается, школа делает все правильно: дает теорию, а затем требует отрабатывать применение правил на практике — в упражнениях из учебника, диктантах, изложениях и сочинениях?

Правильно, да не совсем. Да, в школьной программе есть и теория, и практика, только связь между ними — зыбкая и неочевидная. Пока эта связь проясняется, «сданные» фрагменты знаний благополучно выветриваются из головы большинства школяров. Остаются только у тех, кто тайнах родного языка сфокусирован постоянно. Но таких — действительно два-три человека в классе: остальных больше интересуют другие предметы. Невозможно одинаково интересоваться всем сразу!

Откройте любой конспект образцового урока по словообразованию, морфологии или синтаксису — и вы вряд ли найдете там ответ на вопрос, с какой практической целью все это нужно учить. «Дети, мы сегодня изучим, что такое части слова, потому что это очень важно знать», — примерно так звучит мотивирующая речь учителя. И уже сдав и отчасти забыв разбор слова по составу, ученик вдруг узнает, что правописание окончаний, суффиксов и приставок подчиняется особым правилам.

Структуру школьной программы критикуют все, кто обучает грамотному письму в формате дополнительного образования. Вот заявление из книги опытного российского педагога Вадима Слуцкого «Пятерка по русскому»:

«Первая причина орфографической безграмотности — это изучение орфограмм в связи с темами по морфологии.

Когда-то очень давно кто-то… решил, что орфография русского языка очень тесно связана с морфологией… И из этого — теоретически абсолютно верного — положения сделали практический вывод: надо изучать орфографию ВМЕСТЕ С МОРФОЛОГИЕЙ, в связи с темами по морфологии — это будет очень правильно с научной точки зрения!

Что же получилось? Вот изучается тема „Глагол“. И попутно — орфограмма „НЕ с глаголами“. Только с глаголами! — заметьте. Затем, когда будет изучаться тема „Существительное“, будет орфограмма „НЕ с существительными“. „Прилагательное“ — „НЕ с прилагательными“. „Наречие“ — „НЕ с наречиями“. „Причастие“ — „НЕ с причастиями“. „Деепричастие“ — „НЕ с деепричастиями“. И еще „НЕ с местоимениями“. Посчитаем: получается 7 разных „кусков“ одной и той же орфограммы.
Правда, термин „орфограмма“ я здесь употребляю по-своему: я называю — и буду называть в дальнейшем — „орфограммой“ ОПРЕДЕЛЕННУЮ РЕАЛЬНУЮ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ, встающую перед учеником, пишущим сложный текст. Задача эта в данном случае — как написать „НЕ со словом“? Вот это и есть орфограмма — одна! А ее разбили на семь кусков.

Изучаются они на протяжении почти трех лет, в разных классах. Друг с другом в головах учеников никак не связываются. Пока изучат последний кусок, первые оказываются забыты (не всеми — но большинством)».

Аргументы весомые, но ведь и путь освоения орфографии возник не на пустом месте. Без морфологии орфографических знаний нет, но как это показать, если не на конкретных правилах для конкретных частей речи? Полностью разделить эти части программы — значит сделать теорию в глазах школьника еще более бессмысленной. Сегодня от морфологического разбора до правил правописания разобранной части речи проходит два—три урока, а при полном отделении морфологии от орфографии этот путь затянется на месяцы.

Чанки во спасение

Чтобы знания были прочными, укрепляйте взаимосвязи!

Опытным путем критики установили, что нужно делать. Учить правописанию в системе дополнительного образования, когда первые представления о морфологии и синтаксисе у школьников уже сформированы. То есть осваивать навык на этапе повторения. Важно только повторять системно, а не просто коротко пересказывать прежнее.

В школе же — именно пересказывают, не упорядочивая последовательно. Вот пример: в главе об орфографии в учебнике для десятого класса, по которому учат русский язык во всех белорусских школах, соседствуют разделы о правописании причастий и о выборе между -н- и -нн- в суффиксах разных частей речи. Хотя причастий эта орфограмма касается в первую очередь. Сам же параграф, посвященный одной из наиболее сложных орфографических задач, произвольно разбит на два «алгоритма»: в одном объединены прилагательные с причастиями, в другом — наречия, существительные и снова прилагательные с причастиями, только уже в кратких формах. Получается, что это совсем не алгоритмы решения реальной задачи — скорее, алгоритмы пересказа правил. А задача научиться писать -н- или -нн- в любых словах по-прежнему не ставится, правила просто объединяются на соседних страницах.

Что же делают педагоги, чьи внешкольные курсы правописания работают? Сознательно или интуитивно пользуются тем самым чанкингом, открытым нейробиологами.

Чанк — это не просто фрагмент информации, поэтому-то мы и используем для его обозначения отдельное заимствованное слово. Как определяют авторы знаменитого образовательного курса Learning How to Learn, «чанк — ментальный инструмент, который помогает связать единицы информации с помощью понимания, объединив их в новое логическое целое».

В делении на чанки важны три вещи: взаимосвязи внутри каждого фрагмента, позволяющие «сжимать» информацию, внешние связи каждого чанка с соседними фрагментами «базы знаний» и наличие обобщающих концептуальных чанков для каждой предметной области. Только тогда структура учебного пособия или образовательной программы будет соответствовать природным механизмам познания и сможет остаться в памяти большинства учащихся без сверхусилий.

Аналогия — не доказательство, и все же… Взгляните на иллюстрацию с простеньким пазлом. Вы тоже когда-то складывали такие картинки, начиная с краев? Так все делают: рамка помогает быстрее увидеть полную картину даже в отсутствие некоторых фрагментов. Вот этих рамок в школьной практике обучения правописанию и нет.

  • Рамка для всех норм орфографии — словообразование и морфология, которые должны научить быстро видеть части слова и различать части речи в потоке речи. Школа же останавливается на вычленении и тщательном разборе отдельных частей речи после каждого изученного параграфа, что мало связано с практикой письма.
  • Рамка для конкретной орфографической задачи, конкретной проблемы правописания — действительный алгоритм ее решения, т.е. порядок действий при обнаружении любого слова с возможным -нн- в суффиксе или шипящим на конце слова.
  • Рамка для хорошей пунктуации — понимание системы членов предложения и синтаксических конструкций, умение видеть подобные и вычленять из потока речи те, которые требуют быстрого, но вдумчивого анализа.

Эти рамки и нужно выстроить, если хочешь повторить курс правописания с пользой. При этом, кстати, вы получаете еще одно преимущество: 70 с лишним орфограмм, изучаемых в школе, при объединении в алгоритмы сводятся только к тридцати орфографическим задачам. А 30 — число удобоваримое: среди такого количества правил уже не запутаешься.

Структура — не панацея

Твердо усвоить правила — только первый шаг в обучении грамотному письму. Недостаточно выучить название нот и расположение клавиш на фортепиано, чтобы сыграть даже «Собачий вальс». То же самое и с правописанием. Но если за чанкинг, правильное структурирование учебной информации, чаще отвечает учитель, репетитор или автор учебного пособия, то не дать себе обмануться, не пойти на поводу иллюзии компетентности должен сам учащийся — в школе, в вузе и особенно в условиях самообразования

Но это уже совсем другая история….

© Марина Куновская, Hypertext.by

Как научиться писать без ошибок, не возвращаясь в школу?

Метки:Публикации Марины Куновской

Как научиться писать без ошибок

Содержание статьи

  • 1 Как стать грамотным по русскому языку
  • 2 9 работающих способов, как научиться грамотно писать
  • 3 Как научиться писать без ошибок с детства

Грамотность во все времена считалась неотъемлемым качеством образованного человека, занимающего достойное место в обществе. Развитие современных технологий, появление социальных сетей и массовое общение в онлайн-режиме для многих современных детей и взрослых стало оправданием для безграмотной письменной речи.

Однако ошибочно полагать, что умение грамотно преподнести свою точку зрения в устном или письменном виде – это бесполезный навык, которым можно пренебречь.

Ошибки при заполнении деловых бумаг, составлении отчетов или общении с клиентами по электронной или обычной почте могут нанести весомый урон вашей репутации как специалиста. В повседневной жизни также в любой момент может возникнуть необходимость черкнуть пару строк родственникам, друзьям или соседям, а краснеть за досадные ошибки в словах и знаках препинания не захочется ни одному взрослому человеку.

Если у вас есть проблемы с соблюдением норм орфографии, пунктуации или лексики не нужно падать духом. В любом возрасте не поздно учиться писать без ошибок и работать над своей грамотностью, главное подойти к проблеме со всей серьезностью и регулярно совершенствовать свои навыки.

Одновременно с правописанием успешный человек должен поддерживать в тонусе интеллектуальные функции мозга. В этом ему поможет ресурс фитнесса для мозга BrainApps, занятия на котором предполагают прохождение ежедневных индивидуальных тренировок. Даже самый занятой человек сможет найти 15 минут в день для улучшения собственного интеллекта.

Как стать грамотным по русскому языку

Существует распространенное заблуждение, что грамотность является одним из врожденных качеств человека, то есть способность к правильному письму и устной речи в той или иной степени с рождения заложена в каждом человеке. Некоторые школьники и взрослые люди отказываются работать над правописанием после нескольких неудач и считают, что у них просто нет врожденных навыков к красивой и правильной письменной речи.

Однако грамотным может стать абсолютно любой человек, не имеющий отклонений с медицинской точки зрения. И хотя грамотность является доступной для каждого, неутешительная статистика последних лет показывает снижение ее уровня среди детей и подростков. Причинами этого неприятного явления считаются:

  • Снижение интереса к чтению художественной литературы. Любители чтения гораздо реже пишут с ошибками, но современный ребенок обычно предпочитает игру на компьютере или смартфоне сборнику сказок или рассказов;
  • Повальное общение в социальных сетях. Переписка в онлайн-режиме редко когда предполагает соблюдение всех правил орфографии и пунктуации, так как каждый из собеседников стремится как можно скорее выразить свое мнение и параллельно занимается другими делами;
  • Недостаточная заинтересованность родителей. Многие родители не уделяют должного внимания развитию грамотности у ребенка, считая, что выполнения школьных заданий более чем достаточно. Но на школьную успеваемость влияет множество факторов, а пример мамы или папы, которые регулярно читают книги и всегда пишут без ошибок намного более действенный. Поэтому прежде чем узнавать, как ребенку научиться писать без ошибок, следует поработать над своим собственным уровнем грамотности;

Написание текстов без ошибок и правильная речь дают массу преимуществ в любом возрасте. Вы всегда сможете произвести приятное впечатление на собеседника, коллегу или руководителя, без труда оформите любой документ и сможете помочь своему ребенку с уроками. Остается только узнать, как именно стать грамотным по русскому языку <>и сколько времени для этого потребуется. В идеале необходимо уделять должное внимание правильному письму со школьной скамьи или даже с дошкольного возраста. Но если этот момент упущен, то на помощь придут регулярные самостоятельные занятия, которые не требуют огромных финансовых вложений, но зато требуют дисциплинированности и систематичности.

Не существует волшебного метода, следуя которому вы через две недели забудете об ошибках в словах и неправильно расставленных знаках препинания. Только самообразование и длительная кропотливая работа над собой даст желаемый результат, который останется с вами на всю жизнь.

9 работающих способов, как научиться грамотно писать

Существует несколько действительно эффективных способов приучить себя к грамотному письму. Чтобы писать без ошибок вы можете:

  1. Регулярно читать. Именно с чтения начинается правильная, красивая устная и письменная речь. Зрительная память играет большую роль в правописании, и вы постепенно сможете запомнить, как правильно пишется то или иное слово. Чтобы чтение пошло на пользу следует избирательно подходить к выбору литературы. Лучше всего для работы над повышением грамотности подходят отечественные классические произведения. Не думайте, что классика – это обязательно скучно и затянуто, каждый может выбрать себе жанр по душе и получать удовольствие от чтения. Читать необходимо каждый день не менее часа, вдумчиво и в спокойной обстановке. В скором времени вы заметите, что ваша речь стала богаче, образнее, а в словах поубавилось ошибок.
  2. Изучать основы. Помимо художественной литературы уделяйте внимание работе со справочниками и учебниками русского языка. Это один из наиболее действенных способов, как научится писать без ошибок и правильно строить предложения. Запоминайте правила и обязательно закрепляйте теорию выполнением практических заданий.
  3. Приобрести и регулярно пользоваться словарем. Каждый раз, когда вы не знаете, как точно написать то или иное слово, заглядывайте в орфографический словарь. Формирование этой полезной привычки достаточно быстро позволит избавиться от ошибок, поэтому держите словарь на рабочем столе или другом видном месте, чтобы он всегда был под рукой;
  4. Писать под диктовку. Попросите родственников или друзей несколько раз в неделю диктовать вам тексты из сборника диктантов, таким образом, вы сможете быстрее обнаружить у себя пробелы в знаниях и направить самостоятельные занятия в нужное русло.
  5. Работать над ошибками. Не стесняйтесь выписывать в отдельный блокнот слова, которые даются вам труднее всего и перечитывайте их каждый день. Это прекрасная тренировка зрительной памяти, которая позволит вам со временем правильно писать даже самые заковыристые слова и словосочетания.
  6. Улучшать память. Для этого можно учить наизусть любимые стихи или отрывки из прозы. Этот метод также позволит улучшить устную речь, а повторение выученного материала вслух тренирует навыки дикции. Если заучивание наизусть вам не подходит, то просто переписывайте тексты, уделяя особое внимание сложным словам и предложениям;
  7. Найти друзей по интересам. Писать с ошибками никто не хочет, это раздражает любого человека и многие бы хотели улучшить качество своего письма. Занятия в паре или группе больше дисциплинируют, к тому же вы сможете помогать друг другу и проверять усвоение новых знаний.
  8. Обратиться к профессионалу. Репетитор по русскому языку может понадобиться не только школьнику перед сдачей экзаменов. Несколько полноценных занятий со специалистом позволит восполнить основные пробелы и разработать дальнейший план по самообразованию.
  9. Применять знания на практике. Пишите себе записки и напоминания, выписывайте понравившиеся цитаты из книг, вместо электронной почты пишите друзьям или родственникам обычные бумажные письма, подписывайте и дарите открытки. Такие мелочи будут всегда держать вас в тонусе, и заставлять сосредотачиваться на правилах орфографии и пунктуации;

Если вы будете систематически пользоваться этими простыми способами, как самостоятельно научиться писать без ошибок, то в скором времени заметите положительные сдвиги. Однако поддерживать грамотность на должном уровне необходимо всю жизнь, поэтому все вышеперечисленные рекомендации актуальны для любого человека, который активно занимается саморазвитием.

Как научиться писать без ошибок с детства

Некоторые дети гораздо легче осваивают правописание, чем другие их сверстники. Чтобы понять, как научились грамотно писать такие дети, необходимо в первую очередь обратить внимание не на их школьную успеваемость, а на занятия с родителями в домашней обстановке. Ребенка можно постепенно приучать к чтению с трех лет и для этого не обязательно заставлять кроху интенсивно запоминать буквы и слоги. Сначала следует пробудить интерес к увлекательному миру литературы, каждый день читать сказки и детские рассказы.

Чтение и письмо нужно развивать параллельно, в игровой, доступной для ребенка форме. С детьми школьного возраста обязательно нужно проводить работу над ошибками, дополнительно объяснять непонятные или сложные моменты. Родители, которые всю ответственность за грамотность ребенка перекладывают на учителей, вряд ли останутся довольны результатом его образования. Поэтому следует знать, как ребенку научится писать без ошибок и активно помогать ему, преодолевая трудности в обучении вместе.

Детям обычно тяжело дается запоминание множества правил грамматики и пунктуации, поэтому совместно с правописанием рекомендуется развивать память и внимательность. Для этого существует ресурс BrainApps, игры которого подойдут как для взрослых, так и для детей.

Как писать без грамматических ошибок: 9 лучших советов

Узнайте, как писать без грамматических ошибок, используя наши лучшие советы.

Независимо от того, насколько красноречиво вы пишете или насколько увлекательны идеи вашего рассказа, орфографические и грамматические ошибки отталкивают читателей. Не помогает и то, что английский — сложный язык. Так много грамматических ошибок и орфографических ошибок легко не заметить, когда вы пишете. Но это не значит, что вы не можете исправить их с помощью правильных навыков и инструментов.

К счастью, существует множество инструментов, которые помогут вам убедиться, что запятые стоят во всех нужных местах и ​​каждый предлог используется правильно.

Содержание

  • 1. Изучите основные правила грамматики
  • 3. Пишите четко и кратко
  • 4. Вычитывайте свою работу
  • 5. Пишите и просматривайте в разное время
  • 709 1 Назад 4. A Проверка орфографии
  • 8. Наймите редактора
  • 9. Используйте программное обеспечение для проверки грамматики
  • A Final Word On How To Write Without Grammatical Errors
  • FAQs on How to Write Without Grammatical Errors
  • Author

Best Grammar Checker For 2022

Grammarly

Браузер, веб-приложения и настольные приложения Лучшая в своем классе онлайн-программа проверки грамматики Помощник по письму на базе искусственного интеллекта Да ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 25%

Prowritingaid

Desktop App. Спустя 20 мощных отчетов о письме Учебные видео и руководства Да Получите 25% скидку

1. Ученитесь базовые

. писать без типичных грамматических ошибок, необходимо выучить правила. Таким образом, вы можете следовать за ними… или сломать их. Никакие инструменты и никакая корректура не помогут преодолеть непонимание основных правил грамматики.

Используйте онлайн-курсы грамматики, чтобы научиться избегать распространенных грамматических ошибок. Если вы уже хорошо разбираетесь в базовой грамматике, запишитесь на курсы, чтобы улучшить структуру предложений и выбор слов.

Прочтите наше руководство по основным правилам грамматики.

Чтение так же важно, как и ежедневное письмо.

Активно изучать грамматические правила — это одно, но ничто не поможет вам понять, как и почему они работают, читая. Чтение покажет вам, как мастерски использовать эти приемы так, чтобы они были плавными.

Сколько бы раз кто-нибудь ни объяснял что-то вроде фраз с предлогами, это может не зацепить, пока вы не прочитаете действительно хороший пример. Отрывок из книги может иметь гораздо больше смысла, чем пример, приведенный на уроке грамматики. Кроме того, то, что вы читаете, скорее всего, будет похоже на то, что вы хотите написать. Это может помочь вам понять, как вы должны действовать.

Чтение также приносит удовольствие и расслабляет. То, что вы читаете, на самом деле не имеет значения — если только это не сверхабстрактная поэзия, которая выбрасывает грамматику в окно. Неважно, читаете ли вы роман или любой другой жанр, газету или журнал. Пока текст хороший, подсознательно изучайте, что работает.

Прочтите наш справочник по лучшим книгам по грамматике

3. Пишите четко и лаконично

Пишите кратко и ясно

Если вы пишете что-то важное, например академическое эссе, или даже отправляете статью для публикации, вы, скорее всего, будете оштрафованы на грамматические ошибки. Лучше не рисковать, пока вы еще учитесь. Придерживайтесь того, что вы знаете в первую очередь. Пишите кратко и ясно.

Редактор Hemingway идеально подходит для создания краткой и ясной прозы, и это бесплатно.

Например, если вы не можете понять, когда использовать точку с запятой, вместо этого пишите более короткие предложения. Если то, что вы пишете, является сугубо личным, например, художественное произведение, которое вы не планируете публиковать, или запись в дневнике, вы можете практиковаться и экспериментировать с грамматическими правилами, пока не добьетесь нужного результата.

Если это не эссе или деловая статья, вам также не всегда нужно слушать граммар-нацистов.

4. 

Вычитка  Ваша работа

При написании всегда вычитывайте свою работу, прежде чем нажать «Отправить» или «Опубликовать». Это поможет вам обнаружить основные орфографические ошибки и опечатки. Вычитка также помогает перепроверить правильность выбора слов и структуру предложения. Вы можете не заметить повторяющиеся слова или фразы-костыли, которые вы используете, до тех пор, пока не наступит время пересмотра. Хотя они не всегда могут считаться грамматическими ошибками, они могут раздражать читателей.

Когда вы вычитываете текст, попробуйте прочитать его вслух. Многие писатели не замечают письменных ошибок при чтении про себя, потому что их разум естественным образом читает предложение с правильным употреблением слова.

Если это длинное произведение, рекомендую изменить шрифт на Courier и размер на 14. Затем распечатать. Таким образом, ваш глаз будет легче замечать проблемы.

Прочтите наш список советов по корректуре.

5. Пишите и просматривайте в разное время

Даже если вы хорошо разбираетесь в грамматических правилах и знаете, как правильно использовать независимые предложения, точку с запятой или апостроф, вы все равно можете делать глупые ошибки. Многие опечатки не обнаруживаются, потому что автор долго просматривает один и тот же документ.

Так что, если у вас устали глаза, эти маленькие ошибки не выскочат. Даже если вы уже вычитывали свою работу за один присест, вы можете не уловить всего.

Если у вас нет срочных сроков, сделайте небольшой перерыв в работе, а затем вернитесь к редактированию. Когда вы вернетесь, вы, вероятно, заметите еще несколько ошибок.

Если вы спешите, измените шрифт. Это также сделает фрагмент более свежим, так что вы сможете обнаружить больше ошибок. Когда закончите, измените шрифт обратно на исходный.

В качестве альтернативы, если вы пишете на чем-то вроде WordPress, а не проверяете корректуру через серверную часть, выберите «Предварительный просмотр». Как только вы увидите статью, изложенную так, как она будет опубликована, вы увидите еще несколько ошибок.

6. Читайте свою работу задом наперед

Как упоминалось выше, иногда проблема не в том, что вы не знаете правил грамматики. Это связано с тем, что вы пропускаете очевидные ошибки, потому что вы работали над произведением часами.

Еще один способ выявления грамматических ошибок — вычитка статьи снизу вверх. Это также заставит всю работу выглядеть свежей и необычной в вашем воображении, поэтому у вас гораздо больше шансов найти ошибки, которые были там все время.

7. Используйте A 

Средство проверки орфографии

После того, как вы откорректируете текст, используйте программу проверки орфографии для поиска общеупотребительного английского языка. Они часто встроены в ваше программное обеспечение для обработки текстов, но также доступны платные версии с большим количеством отчетов.

Средство проверки орфографии отловит ошибки, которые вы пропустили при личной корректуре. Установите для американского английского или британского английского, в зависимости от того, где вы пишете.

Однако это встроенное программное обеспечение может быть ограничено. Если вы действительно хотите убедиться, что каждое наречие и причастие находятся в нужном месте, вам понадобится помощь корректора. Они заметят такие проблемы, как неправильное написание имен.

Прочтите наше руководство по лучшему программному обеспечению для проверки орфографии.

8. Нанять редактора

Иногда просто сложно понять правила. То, как книга объясняет определенное правило грамматики, может не иметь смысла при первом прочтении. Если это так, попросите друга или даже редактора взглянуть на вашу статью. Нет ничего постыдного в том, чтобы нуждаться в небольшой дополнительной помощи.

Хотя программа проверки грамматики может обнаружить ошибку, если вы не понимаете, почему она была неправильной, вы, вероятно, будете повторять одни и те же ошибки снова и снова.

Так что не бойтесь попросить кого-нибудь еще взглянуть на то, что вы написали. Обязательно попросите их объяснить, почему они вносят определенные изменения в произведение. Как только вы поймете, вы, вероятно, больше не столкнетесь с проблемой.

Если это короткое произведение, покажите его другу, члену семьи или коллеге. Это более длинная часть, как черновик книги, наймите редактора, используя такой сервис, как Reedsy.

9. Используйте программное обеспечение для проверки грамматики

Если вы хотите устранить все грамматические ошибки английского языка в своем письме, купите какое-нибудь программное обеспечение для проверки английской грамматики. Это программное обеспечение более надежно, чем средства проверки, встроенные в ваш текстовый процессор. Он проверяет структуру на наличие таких проблем, как висячие модификаторы или разделенные инфинитивы. Некоторые средства проверки грамматики могут даже предложить советы по письму, рекомендации по избеганию чрезмерного использования слов или помощь, чтобы вы могли писать как носитель языка.

Мы описали некоторые из лучших средств проверки грамматики, но вот три наиболее популярных:

Grammarly

Grammarly — наш лучший выбор для проверки грамматики. У него есть два варианта; бесплатный вариант и платный вариант. С бесплатным вариантом вы получите отличные инструменты для проверки грамматики и орфографии, а также помощь в часто путающихся словах и проблемах с пунктуацией.

Если вам нужны советы по написанию и еще более подробные предложения по структуре предложения, выберите платную версию. Это поможет вам избежать многословных предложений и подскажет варианты часто используемых слов.

Чтобы использовать Grammarly, вы можете либо загрузить свой документ на веб-сайт онлайн-проверки грамматики, либо установить плагин в свой браузер или текстовый процессор для проверки грамматики во время написания. Предложения по грамматике отображаются на боковой панели, что упрощает прокрутку и внесение соответствующих изменений.

Прочитайте наш обзор Grammarly

ProWritingAid

ProWritingAid интегрируется с вашим текстовым процессором и имеет настольное приложение и плагин, которые вы можете использовать для других письменных нужд. Вы также можете вставить свой текст в веб-редактор, чтобы использовать эту проверку грамматики.

ProWritingAid имеет множество различных типов отчетов о ваших письмах. Он не только проверяет грамматику, но и дает советы, которые помогут вам улучшить свои навыки письма, например, предложения по удалению клише из вашего письма и улучшению общей структуры предложения. Он также предлагает показатель читабельности Flesch Reading Score, чтобы вы могли видеть, насколько легко читается ваше произведение.

Когда вы помещаете свою статью в ProWritingAid, она всплывает с предложениями на боковой панели. Нажмите на предложение, чтобы автоматически внести изменения и улучшить свой текст.

Прочтите наш обзор ProWritingAid

Ginger

Ginger — одна из старых программ проверки грамматики, доступных современным писателям. Он имеет расширение для браузера Chrome и приложений для Windows и iOS. Он выделяет грамматические и орфографические ошибки и дает рекомендации по сокращению количества чрезмерно используемых слов.

Если вы хотите получить контекст и объяснения грамматических ошибок, найденных в Ginger, вам нужна премиум-версия. После того, как вы закончите писать на английском языке, вы можете использовать Ginger, чтобы перевести его на множество разных языков, что полезно, если вы пишете для международной аудитории.

В Ginger есть мощное средство проверки грамматики, но оно может не обнаружить все пропущенные запятые. Чтобы изменить выделенные ошибки, наведите на них указатель мыши и выберите изменение. Он также имеет виртуального наставника по письму и функции перевода, которые могут помочь людям, для которых английский язык не является родным, использовать программное обеспечение.

Прочтите наше сравнение имбиря и грамматики

Заключительное слово о том, как писать без грамматических ошибок

Написание без грамматических ошибок должно быть целью каждого писателя английского языка, если только вы сознательно не нарушаете правила! Помните, что вам всегда нужно перепроверять свой текст на предмет таких проблем, как согласование подлежащего и глагола или фрагментов предложений. К счастью, для начала вы можете использовать программное обеспечение и инструменты для корректуры.

Хотя эти инструменты хороши, никакое программное обеспечение не заменит редактора-человека и твердое знание того, как писать.

Часто задаваемые вопросы о том, как писать без грамматических ошибок

Как написать абзац без грамматических ошибок?

Чтобы написать абзац без грамматических ошибок, во-первых, вы должны хорошо знать английскую грамматику. Затем вам нужно написать абзац и тщательно его вычитать. Наконец, вам нужно использовать программное обеспечение для проверки грамматики, чтобы проверить его на наличие оставшихся грамматических ошибок и ошибок.

Как избежать 

грамматических ошибок  в письме?

Чтобы избежать грамматических ошибок при письме, убедитесь, что вы используете несколько различных программ для проверки грамматики. Это гарантирует, что вы найдете все возможные ошибки перед публикацией своей работы.

Присоединяйтесь к более чем 15 000 писателей сегодня

Получите БЕСПЛАТНУЮ книгу с подсказками по письму и узнайте, как заработать больше денег на писательстве.

Работает на ConvertKit

Автор

Как избежать ошибок в английском языке

Томаш П. Синальски

© Томаш П. Синальски, Antimoon.com

Учащиеся делают ошибки и подкрепляют их, потому что они составляют предложения (1) слишком небрежно или (2) слишком рано. Вы избежите ошибок, если будете соблюдать пару правил:

Правила безошибочной устной и письменной речи

  1. Используйте простой язык. Некоторые новички пытаются строить очень сложные предложения с такими элементами, как настоящее совершенное время или условное наклонение. Они совершают ужасные ошибки. Не делай этого! Если вы только начали говорить или писать по-английски, вам следует говорить то, что вы может сказать (простые предложения, которые вы видели много раз) — не то, что вы хотите, чтобы сказал (сложные предложения). Вам может казаться, что вы говорите, как ребенок, или что вы не выражаете своих мыслей. но не беспокойтесь об этом. Прямо сейчас ваша цель не в том, чтобы свободно выражать свои мысли; ваш цель — выучить язык.
  2. Будьте медленны и осторожны. В начале вы должны писать очень медленно. Если вам нужно 2 часа, чтобы написать сообщение электронной почты с 10 правильными предложениями, это нормально. Именно столько времени должно пройти, если вы только начинаете писать.

    Почему это должно занять так много времени? Потому что вы должны много раз перечитывать свои предложения, выискивая ошибки. Вы должны часто исправлять свои собственные предложения. Вы должны проверить правильность своих предложений с помощью словаря и Интернета. И вы должны искать примеры предложений для подражания.

    Когда вы говорите, вполне нормально строить предложение в течение некоторого времени в своей голове, прежде чем ты открываешь рот.

  3. Если вы не знаете, как что-то сказать, не говорите этого. (Это относится как к грамматике, так и к произношению. ) Если вы не можете сказать что-то правильно, почти всегда лучше этого не говорить. Вы же не хотите научить себя говорить это неправильно. Вы можете попробовать поискать правильное предложение в словаре или в Интернете. (см. следующий пункт), но когда вы говорите, обычно у вас нет на это времени. Так что это хорошая идея, чтобы сказать что-то еще — то, что вы знаете, правильно. Это может быть даже что-то на другую тему.
  4. Когда пишешь, всегда ищи информацию. Всякий раз, когда вы не знаете, как использовать слово, поищите его в хорошем словаре, чтобы найти примеры предложений с ним. Когда вы что-то написали и не уверены, что это правильно, поищите его в сети с Google. Если фраза встречается на многих страницах, то, наверное, она правильная. Словари и Google должны быть вашими повседневными инструментами, и вы должны использовать их даже много раз в одном предложении. (особенно если вы только начали писать по-английски). Дополнительная информация об использовании Google при написании
  5. Знай, где можно облажаться. Иногда учащиеся даже не осознают, насколько английский отличается от их родного языка. Говоря, они переводят слово в слово со своего родного языка, и они думают их предложения в порядке.

    При чтении или прослушивании английского языка используйте технику «пауза и подумай»: Обратите особое внимание на такие вещи, как порядок слов, артикли, предлоги и времена. Сравните предложения на английском языке с эквивалентными предложениями в вашем родной язык. Обратите внимание на различия в словах и порядке слов. Это заставит вас быть более осторожными при разговоре по-английски, потому что вы поймите, какие части ваших предложений могут быть неправильными и должны быть перепроверены.

«Смогу ли я когда-нибудь свободно говорить, если буду говорить так медленно и осторожно?»

Не беспокойтесь о беглости. Беглости легко добиться, просто разговаривая. Если вы будете практиковаться в разговорной речи, вы сможете говорить все быстрее и быстрее. В старших классах я достаточно хорошо говорил за месяц, разговаривая со своим учителем английского языка. (носитель языка) около двух часов в неделю. Это всего 8 часов разговоров.

Гораздо лучше быть медленным и правильным , чем свободно говорить и делать много ошибок . Почему? Потому что если ты медленный и правильный, вы можете легко улучшить свою скорость и стать беглым и правильным. Но если вы свободно и наделать много ошибок, гораздо сложнее исправить свои ошибки и стать бегло и правильно.

Мой опыт безошибочного письма

Когда я учился в колледже, я начал изучать немецкий язык по методу Antimoon. Я хотел начать писать электронные письма на немецком, как только возможно, но я не хотел совершать ошибки и приучать себя к вредным привычкам. Я написал свои первые электронные письма на немецком языке после прочтения всего одной короткой (40-страничной) книги. для учащихся, написанных на простом немецком языке, несколько сообщений электронной почты от немецкого друга, и после использования моей очень маленькой коллекции SuperMemo в течение нескольких месяцев. И угадайте, что? В моих электронных письмах на немецком почти не было ошибок .

Как это было возможно — писать правильные предложения, получив так мало информации? Во-первых, мои электронные письма содержали очень простые предложения. Но самым важным было мое исследование: я искал примеры предложений в Интернете. и в словарях.

Например, я знал, что немецкое слово для использовать было benutzen , но я не знал, как использовать его в предложение типа «Какую программу вы используете для копирования компакт-дисков?». Часто у меня возникала идея, как что-то могло бы быть сделано на немецком языке, но я не был уверен, что моя идея была правильной. В таких ситуациях я искал ответ в Сети или в моих словарях.

Я тратил много времени на каждое предложение. Мне потребовалось больше часа, чтобы написать свое первое сообщение, в котором было всего несколько фраз на немецком языке. фразы.

Процесс написания был долгим и требовал много усилий, но это было весело. Этот опыт был очень мотивирующим и заставил меня еще больше заинтересоваться немецким языком. Возможно, одна из причин, почему это было так приятно, заключалась в том, что я знал, что строю правильные предложения.

Не говорите и не пишите слишком рано

Если вы следуете вышеуказанным правилам и все равно делаете много ошибок в разговоре (= более 1 ошибки в каждых 3 предложениях), вам, вероятно, следует переключитесь на запись на некоторое время. При написании легче составлять правильные предложения, потому что:

  • вам не обязательно иметь хорошее произношение
  • можно писать очень медленно и никто не будет возражать
  • вы можете использовать словари, Интернет и т. д. для поиска информации

Если вы делаете много ошибок при письме, рассмотрите « период молчания »: перестаньте говорить и писать, и потратьте месяц или два только на получение информации.

Помните, что сначала вы должны вбить в голову много английских предложений, а затем строить свои собственные предложения. Ваша основная деятельность должна заключаться в чтении и прослушивании английского языка — и причина в том, что вам нужны хорошие примеры для подражания, прежде чем вы сможете строить свои собственные предложения. Чем больше предложений поглощает ваш мозг, тем больше вы можете выразить на английском языке. Если вы не видите/не слышите достаточно правильных, естественных английских предложений, вы не будете знать как говорить вещи по-английски. Таким образом, вы будете изобретать свой собственный язык. И вы будете делать ошибки.

Что происходит на уроках английского

Рекомендуемый порядок в методе обучения Antimoon: Произношение — ввод (чтение и аудирование) — Письмо — Говорение. К сожалению, на уроках английского происходит совсем другое. Практически никакие курсы не учат вас произношению в начале. Немногие учителя дают вам достаточно информации. Вместо этого они заставляют вас говорить и писать — задавать вам вопросы, предлагать выполнять грамматические упражнения или письменные задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *