Как реагировать на комплименты правильно: Как правильно принимать и реагировать на комплименты?

Как правильно принимать и реагировать на комплименты?

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Причины косвенные

Мы не умеем принимать комплименты, потому что их разучились делать. Особенно мужчины. Комплимент — это незначительное преувеличение достоинств человека, которое ему приятно слышать. А фразы типа «Вот это корма!» или «Какие у вас глаза!» — это не комплимент, а испанский стыд. Ни ума, ни фантазии, лишь склонность к банальностям и дурные манеры. И обычная констатация факта тоже слух не ласкает и сердце не греет: «Ты сегодня вовремя!» — это не комплимент. Даже если речь идет о том, что кто-то впервые за полгода явился на встречу без опозданий.

Конечно, сейчас претензий к мужчинам много. Ну вырождаются они, что поделать. Но не всегда тому виной экономика, кризис, высокий темп жизни и технологии. Женщины тоже постарались. По закону Мерфи, нормальный адекватный мужчина непременно наткнется если не на взбалмошную истеричку и стервь со знаком качества, то просто на ту, кому его «нормальность» и даром не нужна. Он ей: «Солнышко, какая ты у меня умная!», — а она ему: «Да иди ты мусор вынеси! Умная я, как же…» или «А что ж ты мне такой умной машину не купишь?». И повторить попытку мужчина уже не захочет, поскольку не воспринимает отрицание, неловкость или обвинение как челлендж «сделать лучше». Он просто перестанет пытаться. И комплиментов от него не дождаться уже никому и никогда.

Лайфхак! Tсли мужчина сделал для вас что-то приятное, полезное, нужное — дайте ему недвусмысленно понять, что вам это нравится, похвалите его, и тогда он будет делать это постоянно. И неважно, о чем речь: комплименты, подарки или ремонт.

Комплименты от женщин — отдельная тема. Конкуренцию никто не отменял, поэтому в каждой похвале, изящной и тонкой, как кружево, будет сладкий яд, острая шпилька и снисхождение (читай: подчеркнутое превосходство). Это как раз тот случай, когда непонятно, не то похвалили, не то… «Какой превосходный макияж! По какому случаю постаралась?», «Ой, какое платье! На распродаже прикупила?». И заметьте, комплимент с подвохом женщины чаще делают чему-то, что можно примерить на себя, и почти всегда тому, в чем они точно лучше.

Причины прямые

Их несколько, поэтому рассмотрим каждую подробнее.

Отсутствие привычки

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Anna (@aniaharasimczuk)

Нас редко хвалят в детстве, а когда хвалят, родители нередко бросают доброжелателям в ответ что-то обесценивающее: «Ой, да прекратите, ну что вы!», «Ну да, это-то он сделал хорошо, а вот уроки — нет». Поэтому у нас, во-первых, нет удобного нормального житейского способа принимать комплименты наружно. «Скажи спасибо, если тебя угостили, или „Будьте здоровы!“, когда кто-то чихнул» — вот и все, чему нас научили. А что сказать на доброе слово в свой адрес, мы толком не знаем. Во-вторых, и это главное, у нас нет внутренней реакции. Мы чувствуем неловкость, а то и небезопасность, когда нас хвалят. Мы боимся показаться мягкотелыми, слабыми, уязвимыми. Поэтому предпочитаем отшутиться с изрядной долей сарказма (читай: агрессии).

Низкая самооценка

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от KUNST | fashion + art (@thekunstmagazine)

Многие из нас привыкли думать о себе плохо и когда слышат в свой адрес что-то хорошее, испытывают ужасную неловкость, потому что ну никак не ассоциируют с собой услышанное.

Мы искренне верим, что человек ошибся. И лучше поскорее сами исправим его ошибку вслух, чем дождемся, когда это сделает за нас кто-то другой, куда более болезненным для нас образом.

Обман

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от A R E Y O U A M I (@areyouami)

Мы можем подозревать, что нам говорят приятное неискренне: говорящий либо чего-то хочет, либо втирается в доверие. Это, конечно, может быть правдой, но… чем хуже наше восприятие себя, тем легче мы верим во что угодно, только не в то, что все эти воодушевляющие слова в свой адрес мы действительно заслужили.

Страх популярности

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от T A L A (@tala. notes)

Во многих из нас живет сильный страх выделиться, стать заметным, показаться на поверхности. Мы боимся, что нам будут завидовать, на нас обидятся, мы перестанем быть частью целого. Боимся и того, что кто-то решит, что если мы принимаем комплимент, то мы зазнались. К тому же если принять комплимент, то страшно, что это словно бы открывает дорогу ожиданиям, которые теперь придется оправдывать. У Алексина есть рассказ о мальчике, чье чувство юмора и образ мыслей похвалила новая взрослая соседка. Видимо, этого несчастного ребенка так редко хвалили, что у него началась буквально невротическая реакция: он в панике стал придумывать, как ему оправдать хорошее мнение, подтвердить репутацию мальчика с острым умом и способностью быть интересным. И наделал глупостей.

Как правильно?

Вместо того чтобы сразу заявить на комплимент, что это не про нас и с этими достоинствами мы рядом не валялись, можно просто обрадоваться тому, что в нас видят хорошее, что сделанное нами кем-то оценено по-доброму и доставило искреннее удовольствие. Если вы скудны на эмоции и мимику, для начала почувствуйте признательность и с ней же ответьте просто и честно: «Мне очень приятно, что вам понравилось», «Спасибо! Я действительно очень старалась, и мне так важно, что не зря».

И улыбнитесь.

Автор: Анна Жуковская
Фото: Instagram, Shutterstock

Читайте также

Как говорить и реагировать на комплименты и критику на работе? Главные правила современного делового этикета

Общество

Сегодня вместе с обществом меняются и нормы поведения — не только в личной обстановке, но и в офисах. В издательстве «Эксмо» выходит книга Ольги Шевелевой «Манеры для карьеры. Современный деловой протокол и этикет» — бизнес-учебник с практическими советами и рекомендациями для начинающих и профессионалов. «Собака.ru» публикует отрывок из нее — о критике и комплиментах на работе.

Критические замечания

Существует три главных рекомендации, касающиеся высказывания критических замечаний в адрес других людей:

  • Критиковать человека наедине.
  • Критикуя, важно не забывать о правильной последовательности действий: сначала отметить положительные стороны, затем высказать критические замечания и, наконец, выразить надежду на то, что подобная ситуация не повторится.
  • Высказывая критические замечания, использовать «Я-высказывания», а не начинать фразу с местоимения «вы». К примеру: «Я очень огорчен (огорчена) тем, что…», а не: «Вы меня очень огорчили тем, что…».

Отвечая на критическое замечание, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Если обвинение справедливо — не отрицайте своей вины. Ошибки на работе — штатная ситуация. Недаром в разных странах столетиями существует поговорка, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Главное — как поступить, допустив ошибку.
  • Не оправдывайтесь.
  • Извинитесь, спокойно объясните ситуацию и как можно быстрее предложите конструктивное решение проблемы.
  • Выслушав критическое замечание, психологи советуют уточнить его суть — какие конкретно к вам предъявляются претензии, а не общую формулировку.
  • После выяснения деталей, если претензии обоснованы, эксперты рекомендуют согласиться с критикой, тем самым избавив себя от дальнейших обвинений со стороны собеседника.
  • Научитесь ценить конструктивную критику, извлекая пользу из услышанного, и благодарите за высказанные замечания. А если человек критикует вас несправедливо — пожалейте его. Это показатель того, что у него сейчас есть проблемы и вы, возможно, просто попали «под горячую руку». Но постоянно терпеть несправедливую критику не стоит. Если ситуация повторяется, найдите способ обсудить проблему.

Комплименты

Что такое комплимент? Согласно толковому словарю русского языка комплимент — это любезные, приятные слова, лестный отзыв. Признание заслуг окружающих вас людей свидетельствует о вашей внутренней силе и о том, что вы внимательный и независтливый человек.

Сделать удачный комплимент непросто, а неудачный комплимент вообще может испортить настроение адресату. Банальные комплименты могут даже обидеть человека, который подумает, что лучше бы и не слышать таких «бесцветных» слов.

Слишком частые комплименты или комплименты с использованием слишком выразительных эпитетов могут вызвать раздражение и недоверие.

Существуют две точки зрения по вопросу высказывания комплиментов в деловой обстановке: представители первой считают, что комплимент — это оценочное суждение и высказывание своего мнения равноценно тому, что человек «судит» другого, и в качестве исключения комплимент может быть адресован только организации в целом, а не конкретному человеку. Представители второй точки зрения считают, что похвала и комплименты — это огромный потенциал, который обязательно нужно использовать в рамках делового общения. Люди нуждаются в знаках одобрения. Они придают уверенность, укрепляют чувство собственного достоинства, поднимают самооценку. Мне нравятся слова Марка Твена, который говорил: «От одного хорошего комплимента я могу жить два месяца». А королева Великобритании Елизавета II считает, что «каждому человеку необходима похвала, иначе мир станет очень мрачным».

Если вам ближе вторая точка зрения, запомните несколько рекомендаций, касающихся произнесения комплиментов в деловой обстановке:

  • Комплимент должен относиться только к делу или профессиональным качествам человека, а не к его внешности.
  • Хвалить следует не человека, а результат его работы.
  • Говорите комплимент искренне.
  • Обязательно обращайтесь к человеку по имени.
  • Не откладывайте комплимент на будущее.
  • Будьте кратки.
  • Избегайте похвалы, которая порождает конкуренцию, а следовательно, никогда не сравнивайте человека с другими людьми, если только они не находятся на недосягаемой статусной высоте.
  • Настоящий комплимент бескорыстен, поэтому после него не уместны просьбы.
  • Комплименту не нужны «приправы» («Руки у тебя — «золотые», а язык твой — враг твой!»).

Комплимент должен прозвучать естественно и непринужденно, чем спонтаннее он появится, тем больше радости он доставит адресату. Если произнести комплимент заученно и неэмоционально, он потеряет всю свою силу. В этом случае лучше  вообще ничего не говорить, поскольку так прозвучавший комплимент хуже молчания.

Важно также, чтобы комплимент не прозвучал покровительственно, особенно от человека, который сам плохо разбирается в вопросе, к которому относится комплимент.

Примеры нейтральных комплиментов:

  • «Вы — настоящий профессионал!»
  • «С вами приятно иметь дело!»
  • «Как тонко вы разбираетесь в людях!»
  • «Общаясь с вами можно многому научиться!»
  • «Меня всегда поражает широта вашего кругозора!»
  • «Ваша энергия просто заряжает других!»
  • «У вас энциклопедическая память!»
  • «Какая у вас красивая речь! Слушать вас — одно удовольствие!»
  • «Верно говорят — у вас действительно «золотые» руки!»
  • Как улыбка вам к лицу!»

На комплимент обязательно следует ответить. Скажите: «Большое спасибо», «Спасибо за добрые слова», «Благодарю вас», «Вы очень любезны», «Большое спасибо. Я рад (а), что вам понравилось», «Спасибо за добрые слова. Мне приятно, что вы заметили» и пр. Но фраза, к примеру: «Да лучше меня никто другой и не сделал бы!» или похожие на нее — неуместна.

Если работал не один человек, а комплимент адресован ему, важно сказать, что успех — не только его заслуга, и назвать тех, кто помогал в работе.

Отвечая на комплимент, не забывайте улыбнуться.

Никогда не оправдывайтесь, принимая комплимент. Многие люди не умеют принимать комплименты, начиная отвергать похвалу в свой адрес, объяснять, что, мол, это ерунда, ничего особенного и т.д. При этом, если комплимент прозвучал заслуженно, такая реакция выглядит как минимум неестественно.

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

sobaka,

Как получить комплимент, не чувствуя себя при этом неловко

Каждый жаждет похвалы, но принять комплимент с изяществом — практически универсальная задача. Если вы похожи на большинство предпринимателей, вам не терпится получить комплимент, особенно от человека, которым вы восхищаетесь, но не знаете, что сказать в ответ.

Многие люди преуменьшают комплименты, чтобы не показаться тщеславными. Это настолько распространено, что социолингвисты классифицируют три реакции на комплимент: принятие, отклонение или отклонение. Вместо того, чтобы смиренно принять или прямо отвергнуть добрые слова, люди часто предпочитают уклоняться от комплимента или разбавлять его.

У вас может возникнуть соблазн ответить отрицанием или самооскорблением. Легко сказать что-то вроде: «Спасибо, но я действительно не был так полезен» или «Спасибо, но этот наряд у меня уже 10 лет, он практически разваливается!» Другие просят дополнительного утешения: «Правда? Мне казалось, что я полностью испортил речь».

Связано с этим: Растопи лед: 8 советов по нетворкингу для интровертов

Хотя вам может казаться, что вы отвечаете должным образом, это только подрывает комплимент или оскорбляет того, кто делает комплимент. Когда вы обесцениваете комплимент, вы можете послать сообщение о том, что у вас низкая самооценка, вы не уверены в своей работе или не уважаете мнение человека, который похвалил вас.

Если вы часто отрицательно отвечаете на комплименты, приучите себя выражать благодарность. Вот семь способов принять комплимент со смирением и изяществом.

1. Выразите благодарность. Каждый раз, когда вы получаете комплимент, отвечайте «Спасибо». Это простая, но мощная фраза. Человек, делающий комплимент, будет наиболее восприимчив к скромному ответу. Скажите что-нибудь вроде: «Спасибо, это очень мило с вашей стороны» или «Спасибо, я ценю комплимент».

2. Поделись кредитом. Если комплимент касается командной работы, отметьте вклад своих коллег. Некоторые влиятельные руководители достигают точки, когда они больше не признают и не отдают должное тем, кто помог им добиться успеха. Это самый быстрый способ потерять друзей. Вместо этого поделитесь своими положительными эмоциями. Ответьте, например: «Мы все приложили много усилий, спасибо, что оценили нашу тяжелую работу».

Связано: 10 лучших способов заставить людей читать и отвечать на ваши электронные письма

3. Получайте награды левой рукой. Если вас награждают за профессиональное достижение на церемонии, всегда принимайте плакетку, трофей или сертификат левой рукой. Это освободит вашу правую руку для рукопожатия тому, кто вручил награду, и тем, кто хотел бы вас поздравить.

4. Используйте соответствующий язык тела. Если вы испытываете дискомфорт или нервничаете, ваши невербальные сигналы могут произвести неверное впечатление. Не скрещивайте руки и не показывайте незаинтересованность. Вместо этого поддерживайте зрительный контакт, слегка наклоняйтесь вперед и привлекайте окружающих теплым выражением лица. Наслаждайтесь моментом похвалы.

5. Никогда не умаляйте комплиментов. Принимайте каждый комплимент с непритязательной благодарностью. Избегайте таких фраз, как «О, ничего страшного» или «Спасибо, но ничего страшного». Когда вы преуменьшаете значение комплимента, вам может казаться, что вы проявляете смирение. Вместо этого человек, сделавший вам комплимент, может почувствовать себя отвергнутым лично.

По теме: Почему «нет» — самое важное слово, которое вы когда-либо скажете

6. Избегайте битвы за комплименты. В особенности, когда комплимент исходит от человека, которого вы уважаете и которым восхищаетесь, вы можете почувствовать склонность «превзойти комплимент» или преуменьшить значение вашей работы. Это может быть уместно в Азии, но не в США. Боритесь с желанием превзойти чью-то искреннюю похвалу. Не говорите что-то вроде: «Спасибо, но мы знаем, что мой вклад не так ценен, как ваш». Вместо этого наслаждайтесь моментом и будьте благодарны за похвалу.

7. Соблюдайте соответствующий этикет. Если вы стали предметом тоста, соблюдайте надлежащий протокол. Получатели тостов не пьют в конце выступления — подумайте, как неловко было бы петь «С днем ​​рождения» на собственной вечеринке. Вместо этого кивните головой и улыбнитесь, дайте каждому возможность сделать глоток своего напитка, а затем предложите ответный тост.

По теме: 6 вещей, которые никогда нельзя говорить во время выступления

Как реагировать на комплименты на работе: примеры и советы

Мало что может изменить ваш день так, как комплимент или его комплимент. Но эти взаимодействия могут быть трудными для навигации, если вы даже можете найти время, чтобы инициировать их. Учитывая, как изящно принимать похвалу, следует ли отвечать на комплимент, лучший способ избежать недопонимания — процесс признания может быть каким угодно, но только не простым.

Положительный опыт комплиментов может оказать огромное влияние на вашу производительность и эффективность вашей организации. Взгляните на эти примеры комплиментов, советы о том, как на них реагировать, и некоторые рекомендации по признанию своих собственных.

Загрузите бесплатный отчет Achievers о влиянии всеобъемлющего и частого признания на бизнес.

Отвечать на комплименты на работе

Комплименты могут звучать практически в любое время — во время встречи, после случайной встречи в зале или даже при удаленной работе! Но есть несколько основных принципов, которые позволят вам относиться к комплиментам независимо от того, когда вы их получаете.

Во-первых, помните, что означают комплименты. Возможно, вы не верите, что блестяще провели свою последнюю презентацию или что в последнее время вы обеспечиваете исключительное обслуживание клиентов. Но придираться к комплиментам непродуктивно, и на самом деле это отражает элементарное непонимание. Важность комплимента связана не с его содержанием, а с его намерением. Человек, узнавший вас, пытается показать вам, насколько он вас ценит. Скажите им спасибо и дайте понять, что вы цените их комплимент в ответ.

Это может быть нелегко, но если вы будете практиковать это постоянно, это станет естественным в кратчайшие сроки. Вот несколько способов эффективно реагировать на комплименты в различных обстоятельствах.

Признание коллеги

«Спасибо за добрые слова. Это многое значит для меня.»
«Я очень ценю, что вы связались со мной. Спасибо.»

Признание коллег может значить столько же, а то и больше, чем комплименты от менеджеров или других лидеров. Это основа, на которой строится культура признания, и она может повысить производительность сотрудников до 14 процентов.

Когда вы получаете похвалу от коллеги, они могут признавать ваши навыки, достижения или просто вашу индивидуальность! Как бы они ни показывали, что ценят вас, каждый комплимент — это еще один шанс укрепить связи между членами команды. Установление связей с коллегами делает вашу работу проще и приятнее, поэтому постарайтесь передать признание, в свою очередь похвалив коллег.

Комплимент от лидера

«Слышать это от вас удивительно. Спасибо.»
«Спасибо, я очень рад, что вам понравился проект! Я тоже был доволен тем, как все получилось».

В то время как комплимент от коллеги всегда приветствуется, есть что-то особенное в получении признания от лидера, будь то ваш менеджер или даже один из руководителей вашей организации. Лучшие лидеры служат примером для всех членов команды, и выражение признательности не является исключением.

Признательность руководства может быть особенно действенной, но это не значит, что вы должны реагировать на комплименты лидеров по-другому. Не уклоняйтесь от их похвалы из-за их положения. Вместо этого сосредоточьтесь на намерении, стоящем за похвалой, выразите признательность за комплимент и продолжайте цикл признания, делая дальнейшие комплименты самостоятельно, будь то в рамках вашего ответа или позже.

Спасибо за групповой проект

«Большое спасибо. Это была командная победа! Я обязательно передам вашу похвалу во время нашей следующей встречи».
«Вау, спасибо! Я сразу же напишу команде — они будут очень рады услышать, что их тяжелая работа окупилась».

Многие из ваших задач не выполняются в одиночку. Независимо от того, являетесь ли вы частью официальной рабочей группы или просто стоите на плечах гигантов, ваши достижения часто являются результатом командной работы. И это здорово!

При получении комплимента за групповой проект вашей первоочередной задачей должно быть участие членов вашей команды как в вашем ответе, так и в том, что вы поделитесь с ними комплиментом впоследствии. Но это не означает, что вы должны отказываться от признания или преуменьшать свой вклад. В конце концов, вы были частью победы и заслуживаете признательности не меньше, чем ваши коллеги.

Дистанционное комплименты

«Я очень рада, что вам понравилась презентация! Спасибо. Может быть, мы сможем устроить виртуальную беседу за чашкой кофе, чтобы наверстать упущенное и отпраздновать».
«Спасибо за это! Давайте запланируем видеочат со всей командой, чтобы вы могли поделиться своей похвалой со всеми, кто внес свой вклад».

Удаленная работа имеет множество преимуществ — гибкость в организации работы, снижение накладных расходов и возможность нанимать специалистов из любого места. Но это также может затруднить поддержание связи с вашей организацией и командой, особенно когда речь идет о признании. Ведь нельзя сказать спасибо в коридоре или комнате отдыха, когда их нет!

Преодолеть сложности с получением комплиментов во время удаленной работы — это того стоит. Внедрите платформу поощрения сотрудников, разработанную в соответствии с философией «сначала мобильные», чтобы позволить сотрудникам включать оценку в свою повседневную жизнь, независимо от того, где они находятся и чем занимаются.

Когда вы получаете комплимент во время удаленной работы, это может быть через платформу распознавания или по электронной почте, в чате или по видеозвонку. Независимо от того, как вас признали, вы можете принять это с осознанием и признательностью, как если бы вас поблагодарили лично. Используйте соответствующий канал, чтобы ответить на признание, давая понять получателю, что вы благодарны за его похвалу. И если ваша организация внедрила программное обеспечение для признания сотрудников, вы можете использовать его, чтобы легко передать признание, выразив благодарность члену команды, который поблагодарил вас или другого сотрудника.

Делайте комплименты на работе: продолжайте цикл признания

Получение комплиментов является ключевой частью формирования культуры признания, но признание, в свою очередь, не менее важно. Чтобы сделать признание максимально эффективным и превратить его в основную часть вашей организационной культуры, следуйте принципам R.I.S.E:

Эти принципы эффективны на индивидуальном и организационном уровне. Вы должны часто демонстрировать признание как за крупные победы, так и за повседневные успехи, а не приберегать славу только для самых больших побед. И если вы быстро оцените конкретное поведение, которое вы распознали, и четко свяжете его с этим поведением, получатель, скорее всего, снова предпримет это действие в будущем. Следуйте этим передовым методам, и вы увидите, что небольшое семя признания может быстро расти, улучшая моральный дух, вовлеченность и производительность в вашей организации.

Создайте культуру признания с помощью Achievers

Делать комплименты и отвечать на них может стать повседневным явлением в вашей организации, если использовать правильную технологию. Платформа вознаграждения и признания (R&R), которая способствует взаимодействию с каждым признанием и позволяет сотрудникам выражать признательность из любого места, может изменить ваше рабочее место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *