зачем и как учиться ораторскому мастерству
Главная Статьи Умение презентовать себя: зачем и как учиться ораторскому мастерству
18 октября 2022, 13:10
На собеседовании, встрече с клиентом и публичном выступлении не обойтись без рассказа о себе. Грамотная самопрезентация поможет удержать внимание собеседников и составить хорошее впечатление. А вот скованная и несвязная речь могут представить вас как неподготовленного и неуверенного человека. Где ещё пригодятся ораторские навыки и как подготовится к рассказу о себе — разбираемся в статье.
Для наших подписчиков Синхронизация дарит скидку 20% на курсы ораторского мастерства по промокоду INPLACE.
советы от экспертов люди говорят
От собеседования до повышения: когда пригодятся навыки оратора
Представиться на собеседовании. Навыки самопрезентации могут помочь при приеме на работу. Твердый голос и уверенная речь указывают на вашу креативность и лидерские способности. А умение презентовать результаты своей работы особенно ценится на рынке труда.
Выступить на мероприятии. Участие в профильных конференциях — хороший способ зарекомендовать себя как профессионала. Также такой опыт украсит раздел с достижениями в вашем резюме.
Выделиться на работе. Представить проект заказчику, продвинуть свою идею, мотивировать команду — решение этих задач часто строится на переговорах. Чем лучше вы овладеете навыками оратора, тем качественнее сможете их решать.
Как подготовится к самопрезентации: 10 советов
Ораторство — такой же навык, как и другие. Он развивается практикой и закрепляется опытом. Сложно стать идеальным руководителем за пару недель, если вы никогда не управляли людьми. Тоже самое и с ораторством.
Но есть несколько советов, которые помогут лучше подготовиться к собеседованию или выступлению перед большой аудиторией.
1. Посмотрите примеры
Изучите популярные выступления, например, спикеров TED. Подумайте, каким вы хотите сделать свой рассказ: смешным, вдохновляющим, деловым? Ответ поможет задать направление, когда вы начнете писать текст.
Виктория Бычкова
Мастер курса «Ораторское мастерство» от Синхронизации, актриса театра и кино, тренер по ораторскому мастерству
«Подумайте, какое впечатление вы хотите произвести и какую атмосферу взаимодействия создать. Может вы хотите показать, что держите ситуацию под контролем и на вас точно можно положиться. Или, наоборот, хотите внести в общение лёгкость и воздух, чтобы собеседник почувствовал себя рядом с вами легко и свободно?
Вариантов может быть множество, придумывайте и выбирайте. Затем попробуйте найти ассоциации к нужному вам характеру общения, связанные с вашей ролью в этой коммуникации».
2. Определите цель и аудиторию
Какова цель выступления: ответить на вопрос, решить проблему или презентовать идею? Ответ будет центром вашей речи. Также стоит учесть и аудиторию. Например, если вы выступаете перед неподготовленными слушателями, стоит избегать терминов и сложных формулировок.
3. Запишите всё, что хотите сказать
Откройте файл на компьютере или бумажный блокнот — это ваш черновик. Начните записывать всё, что приходит в голову. Не пытайтесь сходу структурировать мысли или писать красивую речь. Так вы можете затормозить процесс.
4. Выделите ключевые моменты
Теперь посмотрите на получившийся текст. Выделите мысли, которые точно хотите раскрыть. Это будут ключевые моменты в вашей речи.
5. Разбейте текст на разделы
Некоторые моменты наверняка повторяются, что-то вовсе покажется неуместным. Уберите всё лишнее и посмотрите, какие мысли можно сгруппировать вместе. Затем останется лишь расставить блоки в логическом порядке, например:
— введение,
— основная часть с аргументами и примерами,
— итоги,
— завершение.
6. Перепишите, чтобы лучше запомнить
Возьмите лист бумаги и перепишите всё, что помните. Затем вернитесь к изначальным заметкам и посмотрите, что упустили. Если мысль не столь важная, её можно убрать из речи.
7. Возьмите таймер и прочтите вслух
Если рассказ выходит слишком долгим, уберите всё, что не относится к цели выступления. Забавные факты и шутки могут разбавить рассказ, но если они отнимают ценное время — вырежьте их.
Если после прочтения текста остается много времени, возможно, вы говорите слишком быстро. Выделите моменты, где можно добавить паузы. Так аудитории будет проще осмыслить вашу речь.
8. Порепетируйте перед зеркалом
Обратите внимание на свои жесты и артикуляцию. Так вы лучше поймете, как слушатели будут видеть вас со стороны. А чтобы ваши действия сочетались с выбранной атмосферой, попробуйте применить ассоциацию себя с подходящим персонажем.
Виктория Бычкова
Мастер курса «Ораторское мастерство» от Синхронизации, актриса театра и кино, тренер по ораторскому мастерству
«В поиске психологической роли или позиции, наиболее подходящей вам к грядущему выступлению или коммуникации часто помогает классическая драматургия. Представим, что в общении нужно проявить силу и показать, что к вам нужно прислушиваться. Для вдохновения можно обратиться к пьесе Островского «Гроза» — например, к персонажу Марфа Кабанова. Представьте, как бы она вела предстоящую вам коммуникацию или выступление, как бы звучал её голос, каким взглядом она бы смотрела на тех, с кем взаимодействует. Примерьте на себя нужные краски характера героини и возьмите их в свой арсенал.
Примером для позиционирования может стать не только персонаж пьесы, но и реальный человек из вашей жизни. Например, знакомый, с которым у вас ассоциируются нужные вам качества, но вы не ассоциируете этих качеств с собой».
9. Попросите друга послушать вас
Выступление перед другом или знакомым — отличный способ получить обратную связь. Перед началом расскажите слушателю, на какие моменты обратить внимание. Например, на порядок изложения, смысловой переход, скорость или жестикуляцию.
10. Представьте худшее, чтобы не волноваться
Например, вы начали заикаться или всё забыли. Подумайте, что можно сделать в таких случаях. Готовность к любому развитию событий поможет снизить волнение.
Помните, что выступление не всегда зависит только от вас. Рекрутер может задавать вопросы посередине рассказа, предыдущий спикер — оставить мало времени, презентация — не открываться. Вам наверняка придется импровизировать и что-то менять. Не пытайтесь предусмотреть все детали, просто примите их. Именно такие моменты делают вашу речь живой и уникальной.
Курсы ораторского мастерства. По промокоду INPLACE — скидка 20%
💻 ONLINE — старт 6 декабря (Читать подробнее)
💬 OFFLINE — старт 7 ноября (Читать подробнее )
Промокод действует до 7 ноября
18 октября 2022
Как правильно презентовать себя на собеседовании
Такое, казалось бы, обычное просьбу рекрутера «Расскажите о себе» способно перечеркнуть все ваши профессиональные успехи или стать причиной успешного собеседования. Именно на рассказы о себе от кандидата на должность работодатель формирует представление о его навыки, достижения, умение себя презентовать и соответствие должности, на которую он претендует. Поисковики часто делают ошибки во время этой рассказа: путают ее с автобиографией, слишком волнуются, забывают рассказать о самом главном. Мы собрали для вас советы, которые помогут избежать любых ошибок и пройти собеседование успешно.
Для начала отметим, что рассказ о себе вы подготовить заранее и проработать ее, оттачивая лишние слова-паразиты и мимику или жестикуляцию. На собеседовании работодатель не должен услышать от вас встречного вопрос: «А что именно вас интересует?», А сразу должен понять, что вы подходите на вакантную должность.
Акцент на профессиональном пути
Понятно, что вы интересуете работодателя основном как профессионал своего дела, а не как личность. Поэтому во время рассказа о себе не нужно углубляться в важные события вашей жизни, не связанные с работой. Например, история о вашей свадьбе или защита диплома никак не помогут получить желаемую предложение. Однако в рассказе о профессиональных достижениях также есть свои нюансы: не стоит акцентировать большое внимание на первой работе или студенческой практике (если только они не были последними событиями в профессиональной жизни). Лучше начинайте свой рассказ с последнего места работы, подчеркните на ваших достижениях и успехах.
Увлекательная история
Ваш рассказ о себе не должна пересказывать то, что уже сухо изложены в резюме. Вы должны создать увлекательную историю о своем карьерном пути, о том, какие навыки помогли вам достичь успеха, который сейчас есть, или постоянно становились полезным при выполнении рабочих задач на прошлых местах работы. Не говорите стандартных фраз о том, что вы «старательный работник», а лучше выберите качества, которые характеризуют именно вас и очень нужны для этой работы.
Прогноз для компании
После того, как рассказали обо всех своих достижениях, неплохо будет спрогнозировать, какой успех будет иметь компания, если вас примут на работу. Для этого при подготовке к собеседованию нужно хорошо изучить и исследовать работодателя, чтобы на основе вашего опыта и навыков сделать то прогноз, который хотят услышать.
Например, вы можете сказать: «У меня есть следующие навыки …., Их я уже успешно использовал во время кризисной ситуации / управлением проекту …. Для этой работы они также будут особенно важны, потому что … ».
Краткость — сестра успешного собеседования
Ваш рассказ не должна быть слишком затянутой. HR-эксперты говорят о сроке, размером примерно в одну минуту. Чем дольше будет продолжаться ваш рассказ, тем больше вероятность, что рекрутер поймает себя на мысли: «Зачем я все это слушаю» и поставит минус вашей кандидатуре. Поэтому ваш рассказ должен быть лаконичным и интересной, идеально — если вы сами почувствуете, когда ее следует закончить.
Рассказ о себе при отсутствии опыта
Если вы только начинаете свой профессиональный путь и не можете похвастаться значительными достижениями с предыдущих мест работы — не беда. Вам нужно признать, что в каких-то аспектах у вас опыта маловато, но ваша скорость к обучению и другие soft skills незаменимы для вакантной должности.
Например: «Понимаю, что у меня немного не хватает опыта, но я быстро учусь, проходил стажировку / разрабатывал проекты / принимал участие в волонтерских программах, где овладел следующие навыки …. Именно они помогут на работе в вашей компании ».
Умение правильно презентовать себя нужно не только для собеседования и получения желаемой должности. Поэтому стоит научиться находить собственные сильные стороны и уметь выгодно их подать. Успешных вам собеседований!
Как профессионально представиться — Pumble
Представление себя в профессиональной среде может быть нервным.
Вы должны быть уверенным в себе и обаятельным, представлять самую важную информацию о себе и выглядеть так, как будто другие хотели бы работать с вами.
Это непростая задача, будь вы:
- Первая встреча с коллегами,
- Обращение к новому клиенту,
- Посещение сетевого или рабочего мероприятия или
- Пытаюсь успешно пройти собеседование.
Именно поэтому в этой статье вы узнаете самые полезные советы о том, как профессионально представиться и произвести хорошее первое впечатление.
Почему первое впечатление имеет значение?
Никакого давления, но очень важно произвести хорошее первое впечатление.
Существует нечто, называемое эффектом первичности — проще говоря, это склонность нашего мозга запоминать информацию, представленную первой, лучше, чем информацию, представленную в середине или конце «список предметов ».
Более того, гарвардское исследование, процитированное в Forbes, показало, что после плохого первого впечатления требуется 8 последующих положительных встреч, чтобы изменить чье-то негативное мнение о нас.
Это означает, что первое впечатление оказывает существенное влияние на то, как вас воспринимают другие, поэтому то, как вы представляетесь, имеет значение.
Нервы?
Легче сказать, чем сделать, но — не надо.
Если вы будете следовать всем нашим советам при представлении себя, я гарантирую, что вы произведете хорошее первое впечатление и будете казаться настолько приятным и профессиональным, насколько это возможно.
Совет № 1. Обратите внимание на язык тела
Если вы представляетесь в письменной форме (например, по электронной почте или через приложение для обмена сообщениями), вам не о чем беспокоиться о языке тела.
Однако, если знакомство происходит лично, язык тела имеет решающее значение .
Ответы на вопрос «Сколько времени нужно, чтобы сформировать первое впечатление?» диапазон от 33 миллисекунд до 27 секунд, что является большой разницей. Но общее мнение таково: прежде чем вы даже успеете открыть рот, другие «оценят» вас.
Итак, какие сигналы языка тела важно иметь, чтобы улучшить первое впечатление и «рейтинг»?
Вот некоторые из них:
- Улыбка
- Чистый голос
- Крепкое рукопожатие (но не слишком крепкое — сдавливание чьей-то руки не оставляет хорошего впечатления, скажу я вам)
- Хорошая осанка
- Смотреть людям в глаза (но не слишком пристально, так как это может показаться пугающим или даже пугающим)
Кроме того, наряду с открытым языком тела, убедитесь, что вы одеты соответствующе.
Ваша одежда должна быть:
- Соответствовать случаю,
- Чистый и
- Гладить.
Но ваш наряд не должен быть скучным — это отличный способ показать свою индивидуальность.
Уверенный и ухоженный вид может иметь большое значение, отчасти из-за эффекта ореола.
Это когнитивное искажение, при котором одна положительная черта человека (или наше общее впечатление о человеке) положительно влияет на наше суждение о других, связанных с ним чертах.
Например, если кто-то напорист и красноречив, мы предполагаем, что он компетентен и хорошо осведомлен, даже если это не обязательно так.
Совет № 2: Подготовьтесь к тому, что вы собираетесь сказать
Как сказал Бенджамин Франклин: « Не подготовившись, вы готовитесь к провалу ».
Прежде чем представиться кому-то, подготовьте то, что вы собираетесь сказать.
Но не планируйте и не запоминайте каждое слово — получится так, как будто ваша речь написана по сценарию.
Вместо этого составьте общее представление о том, о чем вы собираетесь говорить, а также оставьте место для импровизации и дайте проявить свою индивидуальность.
Кроме того, планирование того, что вы собираетесь сказать, предотвращает бессвязность и чрезмерную болтовню.
И почему это важно?
Ну, как бы жестоко это ни звучало, люди, с которыми вы встретитесь, вам не друзья, и не стоит рассказывать им всю историю своей жизни.
Кроме того, помните, что другие тоже хотят, чтобы их очередь говорить, поэтому постарайтесь не загромождать разговор.
Дополнительные советы: информация, которую вы должны указать, представляя себя профессионально
Если вы не знаете, какую информацию указать, мы вам поможем.
- Начните с самой основной информации: ваше имя и текущая должность .
- Если они не знакомы с вашей должностью, вы можете описать, чем вы занимаетесь, в одном-двух предложениях . Часто это может быть необходимо. Например, все знают, чем занимаются учителя или юристы, но есть много новых наименований должностей, с которыми люди за пределами вашей отрасли не знакомы, поэтому вам, возможно, придется уточнить. (Если бы я получал доллар каждый раз, когда меня спрашивали, чем занимаются авторы контента…)
- Объясните , почему вы обращаетесь к , если это еще не очевидно. Вы также можете упомянуть взаимную связь (если она есть), чтобы привлечь их внимание, например. «
- Сообщите им какую ценность вы можете предоставить . Лучший способ запомниться и заинтересовать людей — показать, какую пользу вы можете им принести. Это особенно верно в более формальных контекстах, таких как собеседования при приеме на работу, когда очень важно сообщить интервьюерам, как вы можете помочь их компании и какие навыки и квалификация выделяют вас.
Примеры хороших профессиональных представлений
В совокупности профессиональное представление должно звучать примерно так.
Пример введения на собеседовании
» Здравствуйте, меня зовут Саманта Джонсон, последние 7 лет я работаю менеджером по социальным сетям.
Я очень рад возможности стать частью вашей маркетинговой команды!
Я успешно управлял многими учетными записями в социальных сетях, включая X и Y, и я хотел бы помочь вам развить ваши социальные сети, повысить узнаваемость вашего бренда и улучшить общение с вашими клиентами».
Поскольку она находится на собеседовании, ей не нужно уточнять, что означает ее должность — менеджеры по найму должны быть знакомы с должностью и ее последствиями.
Затем она переходит к:
- Выражает свое желание работать в их компании
- Упоминает соответствующий опыт работы и достижения (например, успешные аккаунты в социальных сетях, которыми она вела)
- Описывает, как она собирается приносить пользу компании
Все это отлично подходит для собеседования при приеме на работу.
Пример представления новых коллег
Когда Саманта получит работу, она представится своим новым коллегам в более неформальной, но все же профессиональной манере:
» Привет, я Саманта!
Я ваш новый менеджер социальных сетей — так что если вы увидите, что кто-то делает TikTok в офисе, это я, ха-ха!
Я очень рад быть частью команды и с нетерпением жду возможности поработать со всеми вами. ”
Пример представления коллеге, чтобы попросить об услуге
Если вам нужно попросить коллегу, которого вы не знаете, сначала представиться, особенно если вы новичок в компании .
Многих это беспокоит, но это не должно быть так неловко, как вы себе представляете.
Во-первых, сообщите своему коллеге, как вас зовут и чем вы занимаетесь. Затем вежливо, но не ходить вокруг да около, объясните им, почему вы связываетесь с ними.
Не делайте сообщение слишком длинным — они, вероятно, заняты и оценят короткое и прямолинейное сообщение.
Пример представления себя в Pumble, приложении для обмена сообщениямиФразы для профессионального представления
Теперь мы знаем, как представиться в теории, но давайте рассмотрим некоторые конкретные фразы, которые мы можем использовать.
Начните с простого, например:
- «Привет, меня зовут __, я работаю [название должности] в [компании]»
- «Позвольте представиться, я…»
- «Приятно познакомиться, меня зовут…»
- «Я не думаю, что мы встречались раньше — я…»
Когда вы описываете, чем вы занимаетесь, вы можете придерживаться « Я [название должности] в [компании] », как мы упоминали выше, или вы можете сказать:
- «Я работаю в [поле/отрасль]»
- «В настоящее время моя работа заключается в…»
- «Я работаю по [название должности], и моя роль заключается в…»
- «Моя работа [название должности], что по сути означает…»
- «Я работаю [должность]. Я отвечаю за…»
- «Я работаю с [человеком]».
- «Я частный предприниматель/фрилансер в [отрасли]».
Затем вы можете сообщить им, почему вы здесь и/или чего они могут от вас ожидать:
- «Я здесь, чтобы…»
- «Я обращаюсь, потому что…»
- В течение следующего [количества времени] я собираюсь…»
- «Моя цель сегодня…»
- «Я бы хотел…»
Совет № 3: проявите интерес к человеку, с которым разговариваете
Если знакомство пройдет хорошо, это приведет к полноценному разговору. О чем ты собираешься говорить?
Если вы планировали просто продолжать рассказывать о себе — что ж, советую изменить план.
Никто особенно не любит « мне, мне, мне » лиц.
В своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей » Дейл Карнеги сказал: « Чтобы быть интересным, проявляйте интерес ».
Другими словами, лучший способ заинтересовать других — это поинтересоваться их мнением.
Это также хороший способ установить настоящую связь с кем-то, что может принести вам много пользы.
Как проявить интерес, спросите вы?
- Прослушать внимательно и бережно.
- Задать вопрос . Вы можете сделать это, чтобы обобщить сказанное и убедиться, что вы поняли, или вы можете задать дополнительные вопросы, чтобы копнуть глубже и проявить интерес к теме.
- Имейте открытый язык тела (см. Совет №1).
- Это может звучать глупо, но когда они разговаривают, время от времени кивают . Это показывает, что вы заинтересованы и следуете за вами.
- Не перебивайте человек.
- Выразить признательность — напр. “ Было приятно познакомиться с вами. Спасибо за ваше время и ваш бесценный совет. С нетерпением жду возможности поговорить с вами снова в ближайшее время. ”
Примечание : на первый взгляд этот совет кажется неприменимым в некоторых случаях — например, на собеседованиях при приеме на работу, где беседа более структурирована.
Тем не менее, проявлять интерес и задавать вопросы — это еще далеко не все — ваши вопросы будут касаться должности, корпоративной культуры, ожиданий и т. д., а не человека, с которым вы разговариваете.
Чего НЕ следует делать, когда вы представляете себя профессионально
Есть ли что-то, на что мы должны обращать внимание , а не , когда представляем себя в профессиональной среде?
Да, есть — например, НЕ :
- Используйте одно и то же введение в любой ситуации . То, как вы представитесь своему новому руководителю, будет отличаться от того, как вы приветствуете нового коллегу, верно?
Подготовьте представление в соответствии с поводом, уровнем формальности и тем, с кем вы собираетесь встретиться. - Пожаловаться и быть отрицательным . Даже если то, что вы говорите, правда, всему свое время и место, и вы не хотите, чтобы вас запомнили как негативную Нэнси.
Если ваша критика конкретна и конструктивна, поделитесь ею с человеком, который отвечает за то, что вы хотите критиковать (или с HR). - Проверяйте телефон каждые пару минут . Возможно, вы делаете это, потому что нервничаете, но это выглядит грубо и показывает отсутствие интереса к человеку, с которым вы разговариваете.
Даже если вы заняты, вы можете выделить несколько минут, чтобы связаться с кем-то без перерывов. - Предположим, что все происходят из того же (культурного) контекста, что и вы . Это особенно верно, если вы работаете в многонациональной компании или ваша сеть мультикультурна. Например, взять чью-то руку и крепко пожать ее вполне допустимо на западе, но человеку из Японии это будет неудобно — у них рукопожатие намного мягче.
Заключение. Когда вы представляетесь, подготовка и дружелюбие являются ключевыми
Первое впечатление можно произвести только один раз.
К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы почти все сложили о вас положительное мнение:
И, конечно же, будь собой. Ваша индивидуальность — это то, что выделит вас и свяжет с другими.
Внимание, продавцы: важно, как вы представитесь
Время чтения: 2 минуты
Джон Бэрроуз
Владелец, j. barrows LLC
В современном мире у нас есть буквально секунды, чтобы привлечь внимание людей, поэтому первые несколько слов, слетающих с наших уст во время звонка или темы и первые строки в электронном письме «представьте себя» могут иметь решающее значение для того, взаимодействуют ли люди с нами.
Подумайте об этом — когда вы просматриваете электронную почту на своем мобильном телефоне, вы видите имя человека. И если вы не узнаете имя, вы посмотрите на строку темы. И если строка темы не привлекает ваше внимание, вы удаляете сообщение или идете дальше. Если вам звонит автодозвон, и вы понимаете, что вам придется дважды поздороваться из-за небольшой паузы, прежде чем представитель начнет говорить, я гарантирую, что вы повесите трубку после первого приветствия.
Мне нравится использовать старую модель «внимание, интерес, желание, действие» (AIDA), на которую ссылается фильм «Гленгарри Глен Росс», в качестве ориентира, помогающего мне структурировать свои сообщения. В 1898, парень по имени Элиас Сент-Эльмо Льюис придумал модель AIDA. Прежде чем кто-то что-то купит, сначала нужно привлечь его внимание. Тогда они должны быть заинтересованы в этом, тогда они должны иметь к этому желание. Наконец, они действуют.
Почему проспектинг — это следующий шаг
Решение об оказании или отказе во внимании принимается в первые несколько секунд, что затем дает нам несколько минут, в течение которых мы можем заинтересовать их. Затем мы можем работать над созданием желания и побуждать их к действию. Поиск потенциальных клиентов на самом деле не связан с продажей ваших товаров или услуг. Речь идет о продаже следующего шага. Речь идет о продаже времени. Когда вы ведете поиск, вы продаете внимание и интерес. Что касается внимания, то есть одна универсальная истина о продажах и поведении людей, которую я считаю верной независимо от того, куда я иду: главное на планете, о чем все любят говорить, — это они сами. Это также проблема номер один в продажах: мы все любим говорить о себе. Вот почему электронное письмо «Я хотел бы представиться вам» никогда не работает. Всем всеравно. По этой же причине я стараюсь не утомлять клиента первыми тремя слайдами в каждом наборе слайдов компании (1-Предыстория/история, 2-Награды, 3-Список клиентов) и стараюсь больше сосредоточиться на том, что я знаю о клиенте. Если вы хотите привлечь чье-то внимание, сосредоточьтесь на нем, а не на себе.
Более сильные варианты для вводных электронных писем и звонков
Для некоторых тактических выводов, вот несколько слабых представлений, за которыми следуют более сильные варианты, которые следует учитывать при совершении звонков и попытке привлечь внимание людей:
- Слабый: Привет, как дела? (Вам все равно, и они знают, что вам все равно. )
- Stronger: Спасибо, что ответили на мой звонок. (Все еще красиво, но теперь можно перейти к делу.)
- Слабость: Это хорошее время? (Хорошо ли это когда-нибудь?)
- Stronger: У вас есть несколько минут? (Количественно укажите, что вы просите.)
- Слабый: Извините за беспокойство. (Заставляет вашего потенциального клиента подумать: «Окей, отлично, ты собираешься сказать мне, что это будет раздражающий разговор, прежде чем мы даже начнем? Фантастика».)
- Сильнее: Можешь мне помочь? (Играет на фундаментальном желании людей помочь.)
- Слабый: я просто касаюсь базы, проверяю и т. д. (Мой наименее любимый. Это означает, что для вашего звонка нет причины, поэтому у потенциального клиента нет причин разговаривать с вами.)
- Сильнее: Причина моего звонка в том, что… (Мое самое любимое вступление. Оно попадает прямо в цель, не будучи грубым.)
Моя личная интонация каждый раз, когда кто-то берет трубку: «Спасибо, что ответили на мой звонок, у вас есть несколько минут? Спасибо.