Как правильно донести мысль | Журнал Деловой мир
Отправить статью или инфоповод
26 октября 2010
17024
Даже когда правда на нашей стороне целиком и полностью, почему к нам не прислушиваются?! И принимают решения не в нашу пользу… Почему отвергают, толком не дослушав, самые разумные доводы и тяжеловесные аргументы?! Прежде чем обвинять окружающих в предвзятости, стоит поискать бревно в своем глазу… И найти собственную погрешность в неумении донести мысль до собеседника.
Красивая и убедительная речь — путь к успеху в любом общественном начинании. Увы, самые распространенные причины поражений в словесных баталиях — наше банальное косноязычие и скудный словарный запас. Эти два недостатка изначально обрекают нас на фиаско в полемиках и спорах любого масштаба, даже с вредной «вечной» старушкой на скамейке у парадного. Со сварливой соседкой, кстати, дискуссию открывать не рекомендуем, но и молчать тоже категорически не советуем.
Только почему комкаются предложения и никак не приходит на ум нужное слово? Как говорится, кому медведь на ухо наступил, а кому — на язык…
Но не стоит опускать руки. Косноязычие — не фатум, а вполне преодолимый недостаток (заметьте, даже не порок!). Хрестоматийный пример — древнегреческий оратор Демосфен. Сей почтенный муж, снискавший вечную славу и почет на ниве ораторского искусства, не всегда умел красно баять. До того, как прославиться, он и вовсе был… заикой! Но, видимо, в качестве компенсации судьба наделила его другими талантами — умом и силой воли. Демосфен ежедневно упражнялся, развивая речь: в гордом одиночестве произносил длиннющие тирады, набив рот каменьями. Заметьте, от нас таких жертв не потребуется: достаточно уделять себе в среднем по часу в день. Представьте, что делаете физзарядку, только в этом случае основная нагрузка — на язык.
Ну и мозг отключать, безусловно, не стоит.На тему развития столь важного умения, как ораторское искусство, написаны рефераты, учебники и монографии по риторике. Бесспорно, это важное подспорье, причем не только для адвокатов или политиков. Учиться интересно и гладко говорить не помешает каждому — понимание окружающих сэкономит, как минимум, нервы.
Складный и эффективный «спич» должен:
— носить законченный, совершенный характер,
— быть убедительным,
— легким,
— интересным для восприятия.
К тому же выступление без подглядывания в «шпаргалку» — показатель высокого мастерства, свободного владения темой и особого ораторского таланта. Речь должна начинаться захватывающе, интригующе, а заканчиваться — основательно и убедительно. И пусть фактического материала в ней будет всего ничего, но зерно здравой и актуальной мысли все же необходимо.
Сила воздействия его пламенных слов зависит от трех составляющих: владения голосом, словарного запаса и культуры речи.
Не много, правда? Тогда за дело! Для формирования столь важного умения, как красноречие, подход потребуется глобальный. Три дороги, ведущие к успеху, длинны и начинаются издалека.
1. Развивайте навыки чтения. Необязательно грызть скучные учебники по логике и риторике. Художественная литература дает ничуть не меньше, в том числе и столь необходимый словарный запас. В конце концов, это интересно!
2. Будьте идеальным слушателем. Малоприятного, когда вас перебивают? Вот-вот, относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. К тому же часто собеседник излагает ключевые моменты в беседе или споре, и если вы их упустите, о чем, собственно, будете вести речь?
3. Станьте… писателем! Совершенствуйтесь в изложении собственных мыслей. Заведите дневник, в котором последовательно излагайте события, произошедшие за день, личные впечатления и чувства. Такой дневник окажет еще психотерапевтическое действие — поможет анализировать мысли и поступки и разобраться даже в сложной драматической ситуации.
Излагаем гладко
Лишь единицам от природы дан глубокий баритон или бархатный альт. Впрочем, вы ведь не в оперу готовитесь? Если голос вас не устраивает, его можно (и нужно!) ставить. Бесцветный, глухой или надтреснутый — хуже воспринимается, быстрее утомляет, а иногда даже раздражает и настраивает против.
Техника речи зависит от таких физических характеристик:
· дыхание — считайте на одном выдохе до 5 (один, два, три…), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха;
· дикция — на помощь приходят скороговорки, которые все мы учили в детстве;
· интонация — можно читать детям на ночь сказки, как водится, с чувством, с толком, с расстановкой;
· постановка голоса — выработайте умение снимать нагрузку с голосовых связок: сила звука базируется не на вдохе, а на выдохе. Поначалу контролируйте этот нехитрый процесс и вскоре перестанете замечать, как нужно дышать и как говорить.
Естественно, правильной постановки голоса недостаточно. Потребуется умение свободно владеть родным языком. Без меткого, правильно подобранного слова нет содержания. Оратор может свободно, живо, интересно и точно излагать свои мысли лишь тогда, когда обладает значительным словарным запасом. Поэтому стремитесь не только к расширению знаний, но и к обогащению лексикона. Здесь тренерами могут «поработать» кроссворды, сканворды и словесные игры. В семейном кругу чаще устраивайте викторины, расширяющие словарный запас.
Тише едешь — дальше будешь
Как наиболее точно донести свои мысли?
· Не спешите! Во-первых, не придется комкать слова. А во-вторых, мысли будут поспевать за языком. Помните, один из сильнейших методов подчеркивания ключевых моментов в речи — пауза.
· Правильная расстановка ударений — необходимый элемент культуры речи. Ничто так не режет слух, как некорректное ударение в широко распространенных словах. Мало того: помимо выделения слога силой голоса или повышением тона речи, должно присутствовать и логическое ударение, призванное подчеркнуть отдельное слово или мысль.
· Старайтесь избавляться от навязчивых выражений, засоряющих речь («так сказать», «это самое…», «понимаешь», «короче»» и прочая).
Это, кстати, беда многих образованных людей. Такие словечки зачастую практически неискоренимы. Но работать над собой в этом направлении надо — прорежайте «сорняки».· Работайте над артикуляцией, интонацией, темпом и ритмом речи. При гармоничном сочетание всех указанных пунктов вам не составит труда создать «голосовые зоны доверия»: собеседник будет буквально окружен флюидами вашего обаяния.
· Научиться складно и ладно вещать можно. Но совершенство достигается упорными тренировками.
Движемся мягко
Еще один незаметный, тем не менее, важный фактор в общении. Психологи давно доказали, что весомая часть информации «считывается» глазами. Причем чуткий собеседник получит основную часть сведений о вас еще до того, как успеете открыть рот. Итак, еще до начала разговора обратите внимание на свой облик.
1. Ровная осанка. Заставит прислушаться к вашим словам.
2. Открытая поза. Декларирует искренность и готовность к откровенному обсуждению проблем.
3. Прямой взгляд. Свидетельствует об искренности сказанного вами. Правда, немигающий, свидетельствующий об агрессии взгляд может навредить.
Нельзя!
— Закрывать лицо или хотя бы часть его — это насторожит слушателя, который вправе заподозрить вас во лжи.
— Наклонять голову в сторону — могут подумать, что вам скучно.
— Класть ногу на ногу «четверкой» — слишком красноречивая и фривольная поза с точки зрения этикета (неужели пытаетесь подавить своего визави?).
Итак, если, склонив голову набок и закрыв пол-лица ладонью, станете утверждать, что вам безмерно интересна тема разговора, вероятнее всего, собеседник усомнится в искренности ваших слов.
Ломка языка
С общими позициями более-менее разобрались. Но важно проанализировать, в чем причина косноязычия. Среди распространенных причин лидирует, бесспорно, стеснительность. Так что, нарабатывая словарный запас, попутно повышайте самооценку.
Честно говоря, быстрее (хотя не факт, что проще) всего преодолеть первое. Самое трудное — спокойно и уверенно произнести начальные фразы, поэтому их лучше заранее продумать.
Хорошо тренирует пение — и не только голосовые связки, но и силу духа. Уделяйте этому методу больше внимания, особенно если не по душе чтение трагедий Шекспира перед зеркалом. Вначале петь можно в гордом одиночестве, наедине с караоке. Потом на публике, допуская в «хор» домочадцев, а потом уж на «гастролях», например, в гостях, во время застолья. Это поможет не только развить вокальные данные, но и избавит от комплексов, связанных с публичными выступлениями.
Многие разрешают свои речевые и эмоциональные проблемы, связанные с коммуникацией, …во время поиска работы. Ведь приходится проходить бессчетное количество собеседований. Так что, это тренинг еще тот. К тому же бесплатный, а не только эффективный.
Прийти, увидеть, убедить
Забавно, но в английском понятие «убеждать» четко делится надвое: convince и persuade. Первое — суть убеждение собеседника в правоте собственных слов, а второе— результат, стимулирующий (подвигающий желаемое действие). Курьезно лишь на первый взгляд. В таком разделении, пожалуй, кроется глубинный смысл: нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда говоря «да», противоречат действием. Мол, «нет»…
Дар убеждения, наверное, это как раз и есть полное совмещение этих понятий: когда соглашаются не только на словах, но и на деле!
Еще в древности ученые мужи, готовясь к выступлению или дискуссии, использовали интересный мнемонический прием. Поскольку монотонно «читать с листочка» в те времена было уж совсем некомильфо, накануне вступления оратор последовательно отмечал все темы грядущего выступления пунктами… на обыкновенной географической карте. Забыв что-то, он мог бросить взгляд на карту… Таким образом, заминки или непоследовательность в изложении исключались. Благодаря этому простому, но элегантному приему в ответственный момент полемики язык ученого мужа «путешествовал» гладко и без остановок.
Начало и конец речи запоминаются лучше всего, поэтому им стоит уделять максимум внимания: от этих конструкций в наибольшей степени зависит, какое впечатление составит о вас собеседник.
Люся ШВАРЦ
Источник: Rabotaplus.com.ua
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Воспитание ребёнка. Как материализовать мысли правильно? | Психология
Подарите ребёнку уверенность в себе, поддержите его и увидите, насколько его жизнь станет легче и интереснее. Объясните, что он смелый, что умеет дружить, что он здоров «как бык». Он должен в это поверить без каких-либо оговорок. Предлагаю вам рассмотреть и оценить все достоинства методики «Сила разума», которая поможет вам в решении этой проблемы.
В 1987 году канадец Джон Кехо написал книгу, ставшую бестселлером во всем мире. Он был известным писателем, человеколюбом и тренером в области личного роста. Желая помочь взрослым людям обрести уверенность в себе, а также в своем будущем, он с удивлением обнаружил колоссальные способности детей к восприятию позитивных мыслей. За десять лет своего существования программа «Сила мысли» доказала свою эффективность в отношении детей в разных частях света.
Наверняка у многих была ситуация, когда-то, о чём вы думали, осуществлялось в реальной жизни. Чем точнее вы продумываете свои мысли, чем больше мелочей обозначаете, тем ближе результат к задуманному. Мысль — это энергия, а энергия способна преобразовываться. Именно поэтому можно сказать: мысль материальна!
Многократное повторение мысли притягивает энергии и обстоятельства для её воплощения, формирует мировоззрение человека, подводит к ситуации, когда мысль может трансформироваться в реальность. Понимание процесса позволяет направить мысли наших детей в верное русло, а творческую и систематическую работу над ними превратить в интересное занятие.
Кехо выделил четыре основных приема: утверждение, визуализацию, признание успехов и устранение негатива.
Будь на позитиве!
В первую очередь изменения нужно начать с себя. Вспомните, сколько раз в день вы говорите своему ребёнку «нельзя», выражения типа «ты не такой», «ты делаешь это неправильно». Ловите себя на мысли каждый раз и разворачивайте в другую сторону. Скажите вместо «нельзя» фразу «Надо делать это» или «Лучше вот так». Учите его позитивным утверждениям: «Я верю в себя!», «Я смогу!» Родители очень часто уверены в своих детях, но о своей уверенности говорят очень редко! Уберите, по возможности, из разговора с ребёнком слова с частицей «не» и вы точно заметите, как он меняется к лучшему.
«Доброе слово и кошке приятно», а уж маленькому человечку — вдвойне! Его восприятие мира формируется на основании того, какие слова он слышит. Если вокруг негатив и грубость, не стоит ждать от ребёнка возвышенности и чистоты мыслей. Проговаривайте каждый раз, каким он должен быть, каким вы хотите его видеть. Не говорите ему: «Ты бестолковый!», «А ведь я тебе говорила!» Лучше скажите: «Нужно быть внимательнее!», «Прислушивайся к советам старших, это полезно!» Закладывайте в мозг положительные ожидания, побуждайте ребёнка к личностному росту!
Чаще говорите ему: «Ты — личность!», «У тебя есть талант!», «Ты молодец!», «Ты справился!», «Я верю в тебя!»
Переориентируйте ребёнка с проблемы на её решение. Не ждите, что он сразу поверит в утверждение. Главное, чтобы он не терялся перед препятствием, а старался его преодолеть. Повторяйте то, что придаёт ему уверенность в себе.
Оформите утверждения творчески: напишите на стикерах, зарифмуйте, можно заказать футболку с надписью.
Порисуем!
Визуализация — это воплощение стремления в видимый объект. Детям очень легко им пользоваться — у них богатая фантазия.
Придумайте рассказы с участием самого малыша. Пусть в каждом рассказе у него всё получается, пусть он справляется с самыми невероятными ситуациями, схожими с его жизненными проблемами. Сделайте акцент на цветах, запахах, вкусе. Ваш кроха не может шагнуть в кабинет стоматолога? Объясните, что это бывает у всех и с этим можно справиться, если, например, «зажать страх в кулачки и не выпускать его оттуда, пока доктор не посмотрит зубки». Вы должны быть убедительны, чтобы ребёнок мог представить, как ловит свой страх в кулачок и крепко держит его там.
Обратите внимание:
1. Всегда визуализируйте здесь и сейчас! Нужно, чтобы всё было в реальном времени.
2. Жестикулируйте! Показывайте усиленные эмоции и уточняйте детали при создании образа.
3. Многократное повторение образа спровоцирует появление желаемой ситуации и надолго останется в памяти ребёнка.
4. Представляйте цель как уже реализованную.
Применяя этот приём, можно помочь малышу «переиграть» какое-то неприятное событие в его жизни. Придумайте хорошее продолжение ситуации. Что случилось, когда он перестал быть её участником. Разберите, как нужно в таких ситуациях поступать, чтобы было всё хорошо.
Ты — лидер!
Признание достоинств — это способ достижения ребёнком чувства собственной значимости и собственного достоинства. Родители оказывают на это огромное влияние. Укажите ребёнку на его сильные стороны. Похвалите за те моменты, когда он старался. Каждому человеку важно, чтобы его признавали, чтобы с ним считались. Это подтверждает его личность, его значимость и подталкивает к новым свершениям.
Рассказывая друзьям или родственникам о своем чаде, не забудьте сказать, как вы им гордитесь. «У нас сегодня Даша сама помыла за собой чашку! Она такая молодец!» Когда малыш слышит своё имя, он невольно реагирует на интонации и слова, с ними связанные.
Составьте с ребёнком список всех его достоинств. Задайте ему наводящие вопросы: «Чем ты помогаешь маме? Папе?», «Что в тебе особенного?», «За что тебя любят окружающие?» Этот список разместите на видном месте. Рядом можно разместить списки с достоинствами других людей. Чтобы ребёнок понимал ценность и уникальность не только свою, но и других.
Полистайте альбомы, покажите достижения своему малышу. То, что он в детском саду, например, лучше всех читал стихи, или что сам пошёл в 9 месяцев, придадут маленькому человеку уверенности в себе.
Устраняем негатив!
Тревога — это обычное чувство каждого человека, которое возникает в сложной, непредсказуемой ситуации. Если предстоит принятие серьёзного решения, помогите ребёнку оценить предполагаемые результаты. Расскажите ему, что чем больше он переживает и ожидает неприятностей, тем больше он их в свою жизнь притягивает.
Во-первых, определите, какие эмоции вызывает ситуация: страх, обиду, гнев и пр.
Во-вторых, объясните, что в любой ситуации у человека есть выбор: смириться или действовать.
Только он может справиться со своими чувствами и придать им позитивный оттенок. Можно «плыть по течению» и при этом злиться, переживать, ощущать страх и смущение. А можно быть оптимистом и прямо смотреть будущему в глаза, верить в лучшее!
Теги: психология общения, уверенность, воспитание, самооценка, ребенок
Franz Ferdinand: Правильные мысли, правильные слова, правильные действия Обзор альбома
Вопреки распространенному мнению, за почти идеальным дебютом далеко не так сложно следить, как за разрозненным и вялым третьим альбомом. Особенно, если между ними встает «больше того же + просчитанные риски» второкурсника. Хотя « Tonight » Франца Фердинанда был прекрасным альбомом, он был в значительной степени беспроигрышным, завершая общую дугу карьеры, после которой лишь немногие группы, если таковые вообще имеются, добиваются значимого творческого подъема. Просто спросите себя, кто из Interpol, Strokes, Bloc Party, Maximo Park или Killers стал лучшим четвертым альбомом. Фестивальная трасса все еще манит, так что вы либо взрываете вещи, либо просто продолжаете тащиться вперед, но Правильные мысли, правильные слова, правильные действия, Франц Фердинанд делают понемногу и того и другого, но недостаточно ни того, ни другого.
После четырехлетнего перерыва простое звучание, как у Франца Фердинанда, может ощущаться как «возвращение» как в прямом, так и в переносном смысле. Возможно, именно по этой причине первая половина мудро пытается создать контактный гул, устанавливая тонкую, но безошибочную близость к более известному материалу Франца Фердинанда. Вступительный заглавный трек повторяет свое название достаточное количество раз, и становится зацепкой, несмотря на неуклюжий ритм и унылое, ангедоническое настроение; лучше однотактная барабанная заливка с тем же эквалайзером, что и 16-нотный рип малого барабана из «Take Me Out». Это чертовски близко к семплированному брейкбиту. Припев «Evil Eye» крадется и крадется достаточно, чтобы вспомнить времена, когда Franz Ferdinand звучал более неряшливо и более ориентировано на танцпол, чем обычная рок-группа, но ему приходится бороться с куплетом, наполненным надоедливыми вокальными фильтрами (снисходительный побочный продукт их собственное производство) для этого.
Есть что-то приятное и причудливое в том, чтобы услышать, как Franz Ferdinand вновь зарекомендовали себя как профессиональная, доставляющая удовольствие публике танцевальная рок-группа, набрасываясь на среднетемповый диско-стук; заметьте, они возникли в то время, когда «дэнс-рок» еще означал гитарных групп и становился тяжелее справа от дефиса. И привлечение Бьорна Иттлинга и Тодда Терье, чтобы они помогали в производстве и слегка выталкивали их из этого застоя, должно представлять собой правильные мысли и правильные действия, верно? Тем не менее, самым большим разочарованием здесь является то, как часто Капранос не может подобрать нужные слова.
Франц Фердинанд изначально выделялся среди множества симпатичных мальчиков после инсульта своим остроумием и игривой сексуальностью, качествами, которые не привязаны к конкретному звуку и, как правило, хорошо стареют. Как и в случае с Алексом Тернером из Arctic Monkeys, Капранос мог бы стать хорошим исполнителем баллад — еще в Franz Ferdinand он уже звучал как пожилой человек, играющий в игру молодого человека, усталый и угрюмый. Но Францу Фердинанду еще предстоит доказать способность к балладам. Барочная поп-музыка «Fresh Strawberries» и пищащее электро «The Universe Expands» показывают, насколько важны импульс и грув для музыкальности Франца Фердинанда из-за их отсутствия; хотя по четыре минуты каждая, они кажутся вдвое длиннее. Преобладание настойчивости над изяществом подтверждается заглавным синглом «Love Illumination», который не столько заводит, сколько выкручивает руку в подчинении; лос-анджелесский кошмар чрезмерно стремящегося угодить соул-попу Fitz & the Tantrums и подъем хлопка Эдварда Шарпа («сладкое любовное озарение / сладкое, сладкое любовное возвышение»), я сомневаюсь, что это было бы хоть немного лучше, если бы Франц Фердинанд саркастически относились ко всему этому делу.
Франц Фердинанд: Правильные мысли Правильные слова Правильные действия – обзор | Franz Ferdinand
Будь Франц Фердинанд кучей целеустремленных молодых мальчишек из Бруклина, Интернет, вероятно, уже растаял бы, когда просочился вкус их нового альбома Right Thoughts Right Words Right Action . Неряшливый гитарный звук, напоминающий ранние Queens of the Stone Age, в сочетании с чрезмерно дружелюбным басом? Это броское Озарение Любви, чей лирический поиск «сладкой любви» подорван саксофоном louche. Стремительный глэм-фанк-трек, припев которого начинается всего через несколько секунд после куплета? Это правильное действие, чье видео снова использует Джонаса Оделла, режиссера, снявшего их первый хит Take Me Out.
На самом деле, Franz исполнилось 10 лет, и они работают над своим четвертым альбомом, так что они давно не извлекают выгоду из шока от нового. Те, кто знал об их третьем альбоме 2009 года « Tonight: Franz Ferdinand », помнят синтетический эксперимент, который не смог зажечь общественное воображение. Предполагалось, что самая проворная гитарная группа Британии столкнется с настоящими поп-продюсерами Xenomania. Но на первых сессиях не удалось создать пригодную для использования музыку, и альбом так и не оправился от этого разочарования.
Существует опасность, что эта короткая, острая, стильная гитарная поп-пластинка может теперь не привлечь аудиторию, которой она заслуживает, из-за скорого возвращения Arctic Monkeys и осеннего ажиотажа большой американской поп-музыки. Его нужно выкрикнуть, как на пропагандистском плакате советского образца: это квинтэссенция Франца, со всей восстановленной электрогитарой, темпом и сообразительностью. «Правильные слова» начинаются с цитаты из старинной открытки (отправитель: неизвестен), которую купил певец Алекс Капранос, дразнящее послание которой «Возвращайтесь домой, практически все почти прощено» было адресовано режиссеру Карелу Рейсу, ответственному за фильм 9.0003 В субботу вечером и в воскресенье утром .
Нет более истоптанной поп-музыки, чем та, где уходит любовь. Францу Фердинанду удается придать душевной боли два новых оборота. В The Universe Expanded, в вступлении к которой звучит перевернутая гитара, время движется вспять, перематывая обреченные отношения («Верните собаку обратно в RSPCA») к состоянию счастья. Bullet, между тем, представляет собой беспорядочную возню начала 80-х о том, чтобы выбросить из головы, чтобы выбросить кого-то из головы. Ничто здесь не провисает, даже песни, которые на мгновение сбрасывают газ, чтобы предложить небесные вокальные гармонии или неожиданный поворот Битли. Эти стрелки на обложке альбома не случайны. С тех пор, как в текстах Take Me Out прицелился снайпер, эта шотландская группа зациклилась на максимально натянутом векторе между двумя точками, никогда не откладывая жир. Соответственно, постановка — совместная работа с битами Hot Chip, Бьорном Иттлингом и Тоддом Терье — чистая и четкая.
Только позже вы понимаете, что четвертая часть Франца Фердинанда — это не просто возвращение к форме, а мелодичная медитация на смерть, разложение и пустоту.