Правила этикета и хороших манер: Правила этикета (современные)

Содержание

20 правил этикета, которые должен знать каждый ребенок

Семья и дети

Совсем скоро дети вернутся в детские сады и школы. Насколько ваш ребенок готов к общению с другими детьми и взрослыми? Проверьте вместе с ELLE.

Ниже — список навыков, которыми должен владеть каждый ребенок. Именно их всемирно известный эксперт по этикету Майк Майер считает ключевыми.

Фото
GettyImages

— Говорить «спасибо» и «пожалуйста» каждый день.

— Правильно пользоваться столовыми приборами.

— Для того, чтобы вытереть рот после еды, использовать салфетку.

— Есть нужно с закрытым ртом.

— Про что точно нужно забыть, так это про локти на столе. Никогда, ни при каких обстоятельствах локтей на столе быть не должно.

— Не перебивать взрослого, если он с кем-то разговаривает. Это неприлично. Стоит запастись терпением. Если что-то очень нужно, допускается прервать разговор фразой «Простите меня…». Впрочем, и взрослому, если рядом с ним ребенок, нужно думать не только о себе.

Фото
GettyImages

— Не комментировать, как выглядят другие люди. Исключение — комплименты, их можно озвучивать публично. Доброе слово еще никому не мешало.

— Вообще, нужно уметь — и приучить себя — делать комплименты.

— Уметь писать благодарственные письма. Звучит довольно старомодно, но все просто: нужно взять за правило благодарить людей любыми способами. В том числе письменно. Речь не идет о бумажных посланиях с вензелями (хотя почему бы и нет) — не забывайте говорить «спасибо» в электронных письмах, сообщениях в мессенджерах.

— Всегда приходить на помощь к тем, кто в этом действительно нуждается. И никогда не смеяться над теми, кто слабее.

— Уметь правильно представить себя и тех, кто рядом с вами.

— Пользоваться языком жестов. Мы не говорим про степенные поклоны, речь скорее о правильной координации тела. Проще говоря, важно уметь вовремя и правильно помахать кому-то рукой, избегать жестов, которые могут кому-то показаться пренебрежительными, и так далее.

Фото
GettyImages

— Невежливо называть взрослого человека по имени, если этот взрослый не разрешил ребенку так делать. В российской традиции с этим в принципе всегда было сложно, и тут каждый родитель сам решает, как ему воспитывать ребенка. Одни считают подход в духе «дядя Коля» и «тетя Марина» устаревшим, предполагая более свободное отношение детей к этому, другие не склонны ломать привычные схемы.

— Не забывать придерживать открытую дверь, если кто-то идет следом. Не все двери ребенок, конечно, сможет удержать, часто ему самому нужна помощь, но прививать подобную манеру нужно.

— Уметь вежливо отвечать на телефонный звонок. Никаких «Але» или «Кто это?». В совсем раннем детстве это выглядит мило, но в привычку с возрастом войти не должно.

Фото
GettyImages

— Научиться устанавливать визуальный контакт во время разговора. Имеется в виду только одно — смотреть собеседнику в глаза.

— Не показывать пальцем на кого-то и не рассматривать пристально. Это никому не нравится.

— Прикрывать рот, чихая или кашляя. Отсутствие привычки к этому — один из самых явных промахов в воспитании, который сразу настраивает других взрослых против таких родителей.

— Приглашать кого-то, кто остался один, присоединиться к своей компании. Для этого ребенок должен ощущать неловкость, если, например, он играет с другими детьми, а кто-то скучает в стороне.

— И главное правило — уважать и проявлять доброту ко всем окружающим.


Теги

  • Психология
  • Дети

10 главных правил делового этикета и хороших манер

«Газета. Ru» предлагает внимательно рассмотреть 10 ключевых правил делового этикета и хороших манер, которые пригодятся не только в офисе.

«Я часто вижу людей, хорошо одетых, посещающих солидные мероприятия, которые не умеют обращаться с вилкой, ножом и салфеткой или не отключают свой мобильный телефон во время выступления спикера, — считает Елена Бер, имиджмейкер и автор книги «Хорошие манеры и деловой этикет». — Важно знать простые неписаные правила делового этикета.

Они вовсе не надуманные, напротив, они логичны, упрощают жизнь и облегчают общение между коллегами, партнерами по бизнесу и просто незнакомыми людьми.

Как начать разговор, кого из двух незнакомых людей представить другому в первую очередь, как деликатно уйти с приема раньше остальных гостей, когда нужно, а когда не нужно пожимать руку коллеге, что надеть на деловой обед…» Мы придирчиво рассмотрели основные правила делового этикета и выбрали десять главных — тех, без которых нечего делать в мире грамотной карьеры.

1. Как представить

Старинные правила представления, которые вроде бы все знают, но бесконечно путаются. Главное тут быстренько сообразить, кто кому Вася, и придерживаться понятной иерархии.

А впрочем, нет, главное тут придумать, как выпутаться из этой важной деловой ситуации, когда вы напрочь не помните имен, а фраза «Эй ты, как там тебя» кажется вашим коллегам немного неуместной.

2. Как запомнить

На самом-то деле проблема возникает не тогда, когда вам нужно запомнить Анжелику, Каролину или Афанасия, а тогда, когда вашего делового партнера зовут Наталья, Ольга или Сергей. И еще фамилия какая-нибудь редкая вроде Степанова.

Мы честно пытались дать какой-нибудь разумный совет насчет того, как заставить себя все-таки запомнить собеседника (самый простой способ — сразу повторить его имя при знакомстве), но совершенно зачарованы диалогом с картинки: «Извините, я в последнее время стал немного забывчив, не могли бы вы напомнить свое имя? — Меня зовут Лея, как принцессу из «Звездных войн».

3. Как не стать ближе, чем нужно

Тут все правда: если вы приблизитесь к коллеге ближе чем на социально приемлемые 50 см — все, караул и харассмент. Другое дело, что в российских офисах все настолько изнурены, что, склоняй голову или не склоняй, все равно ни на какой флирт ни у кого нет сил.

4. Как протянуть визитку

Не стоит пихать визитку куда попало прямо на глазах у изумленного собеседника, даже — и особенно! — если вы планируете воспользоваться ею примерно никогда.

И по возможности не пишите на ней ничего «остроумного»: «богиня бизнеса» или «следуйте за мной», все и так догадаются, что вы исключительно креативный сотрудник.

5. Как сесть в приличную позу

Не можете сидеть строго — зовите партнеров в чайный клуб на церемонию китайского чаепития. Там все будут босиком, в сложносочиненных позах и благоговейном молчании, а вы приобретете репутацию очень оригинального делового человека.

6. Как держать себя в руках

Это прекрасное правило, однако довольно фантастическое. Идеалистическое. Оптимистическое. Но пусть, как говорят психологи, оно просто побудет тут.

7. Как развлечь гостя

Главное — предусмотрительно проверить, не спит ли на рекреационном диванчике шефа какой-нибудь ответственный сотрудник, чудом не сорвавший вчера дедлайн по отчету.

8. Как не сказать дурного слова

«Ты завалил проект» — не самое жаргонное выражение, которое можно услышать на работе, но да — воздержание. Воздержание.

9. Как говорить и принимать комплименты

Первая ошибка новичка — комплимент «Дорогая, вы вчера так прекрасно выглядели!». Вторая — очевидным образом врать.

10. Как не инстраграмить лишнего

Да, действительно, не стоит принудительно чекинить в фейсбуке и инстаграме людей, которые скрывают ваше деловое свидание от других, не менее деловых людей. В дружеских компаниях давно уже есть правило: кто возьмет за столом телефон, чтобы срочно посмотреть в соцсети, тот и платит за всех.

Скоро это правило доберется и до делового этикета: на самом деле никаких срочных новостей, требующих отвлечься от собеседника, не существует. Ну кроме того, что вам вполне может не нравиться собеседник, но тут нам снова поможет воздержание (см. пункт №9).

27 Правил этикета для нашего времени

«Невозможно не заметить, до какой степени цивилизация построена на отказе от инстинктов», — сказал Зигмунд Фрейд.

Всегда существует противоречие между тем, насколько мы должны следовать своим инстинктам и насколько мы должны уступать социальным условностям. Но в такое время, как наше, тенденция слишком сильно склоняться к нашим инстинктам, поскольку условности быстро меняются, и в любом случае нет единого мнения по этому поводу. В этом есть риск. Вы не знаете, кого вы можете оскорбить или как вы можете саботировать свой собственный успех.

Первоначальные руководства по этикету западной цивилизации на самом деле были руководствами по достижению успеха. Как отмечает автор Стивен Пинкер, они учили рыцарей и дворян, как вести себя при дворе короля — отсюда мы получаем понятия «вежливость» и «вежливость».

[См. этот пост по теме, чтобы узнать больше об истории манер, включая провокационное предположение Пинкера о том, что повышение манер за обеденным столом привело к резкому снижению уровня насилия на улицах.]

Я спросил у некоторых со вкусом и цивилизованных друзей и коллег, как будет выглядеть обновленное руководство на 2014 год. Вот 27 правил, которые помогут вам, будь то обед в офисе, корпоративный спортзал или вечеринка по случаю дня рождения одноклассника вашего ребенка.

Во всех них вы заметите общий знаменатель: в первую очередь думайте о чувствах других людей, потому что не все зависит от вашего личного удобства.

1. Текстовое сообщение «Привет, я опаздываю на 20 минут» не так приемлемо, как прилагать усилия, чтобы приходить вовремя.

2. Если вы не можете посетить мероприятие, на которое вас официально пригласили, не думайте, что отказ от ответа на приглашение означает отказ от участия. И не отвечайте в последнюю минуту на мероприятие, которое требует реального планирования со стороны организатора.

3. Проявляйте приличия у офисного холодильника: если вы не положили в него продукты, не ешьте их. И заберите свои остатки домой или выбросьте их, пока они не превратились в какой-то радиоактивный кошмар.

4. Не кричите на мобильный. То, что вы плохо слышите другого человека, не означает, что другой человек плохо слышит вас.

5. Отключите телефон на званом обеде и погрузитесь в настоящий момент. Вы раздражаете по крайней мере одного человека, который думает, что у вас нет социальных навыков. Как минимум, выключите звонок, чтобы вы могли отправлять текстовые сообщения и участвовать в заговорах в относительной скрытности.

6. Помните, что если вы чувствуете необходимость немедленно отвечать на каждое входящее сообщение, вы больше потеряете в глазах человека, который перед вами, чем вы приобретете от невидимых людей, которые извлекают выгоду из вашей эффективности. .

7. Когда вы оказываетесь в начале очереди в Starbucks , не просите бариста подождать, пока вы закончите разговор по телефону. Бариста ненавидит вас, как и все за вами. Они надеются, что бариста плюнет в ваш латте.

8. Если вы опаздываете на урок физкультуры, не думайте, что вы имеете право пробиваться к своему любимому месту впереди. И не загораживайте другим силовые стойки или другое оборудование — просто отойдите на три фута и сделайте всех счастливыми.

9. Держите личные разговоры и споры подальше от сайтов социальных сетей. Драматическое озвучивание обид лучше всего делать с помощью СМС. .

10. Ограничьте использование камер и видео на мероприятиях. Наслаждайтесь своим временем с коллегами, друзьями и семьей в настоящем и сохраняйте только память на будущее, а не записывайте все, чтобы «пережить» позже в какое-то «свободное» время, которого у вас никогда не будет.

11. Помните, как легко электронные сплетни могут быть переданы не тому человеку.

12. То, что вы носите наушники, не означает, что вы можете отключиться от социальных любезностей. Например, если вы случайно пересекли чье-то личное пространство, любезно извинитесь.

13. Не одалживайте кому-либо книгу или предмет, если он специально об этом не попросит. Они, вероятно, слишком заняты, чтобы когда-либо заняться этим. Они будут чувствовать себя виноватыми из-за этого, и вы будете раздражены тем, что они не оценили это или даже не удосужились вернуть его.

14. Не отвечайте на приглашение на мероприятие, чтобы не показывать его. Теперь вы не просто грубите, но вы тратите деньги хозяина, и вы, вероятно, удержали одинокую душу от приглашения в качестве подстраховки.

15. Не будьте первым или вторым человеком, который разговаривает по мобильному телефону в общественном месте (например, в автобусе или поезде). Если все так делают, то здесь можно немного расслабиться.

16. Не появляйтесь на вечеринке с пустыми руками, если только вам не приказано — а иногда и тогда. Принесите вино, десерт или растение.

17. Используйте сигнал поворота как минимум на 50% чаще, чем средний палец.

18. Не делайте свои диетические требования дилеммой для всех остальных. Как напомнил мне один друг, «люди, которые могут есть молочные продукты, не просто держат под рукой масло на основе кокосового масла».

19. Если ваших детей пригласили поиграть в гости к другу, они (и вы) тоже должны чувствовать себя приглашенными помочь с уборкой.

20. Не расставайтесь с кем-либо по смс. И не объявляйте о смерти в семье текстом. Все еще бывают случаи, когда телефоны или личные встречи являются лучшим способом.

21. Не фотографируйте для размещения на странице People of Walmart.

22. Не обсуждайте деликатные личные вопросы на Facebook, особенно если у вас есть друзья в друзьях.

23. Ваша собака симпатичная, но у нее нет пропуска, чтобы никуда пойти. «Я большой любитель собак, — говорит один из моих коллег, — но не думайте, что можно взять с собой собаку в мой дом. Я едва могу терпеть то, что мои собственные собаки делают с моим домом… Я также не люблю людей, которые приводят своих животных в Petco. Серьезно, как вы думаете, ваша собака любит ходить по магазинам? Просто ты ищешь внимания. Вам, вероятно, даже ничего не нужно в Petco … вы просто там, потому что вы можете привести свою собаку, и вы думаете, что это круто — выводить собаку на всеобщее обозрение. Собаки не ходят по магазинам. Они скорее будут нюхать мочу в мусорном баке у входной двери, чем ходить по скользкому полу в магазине».

24. Дважды проверьте, подключены ли ваши наушники, прежде чем транслировать любимую станцию ​​Spotify.

25. Не говорите: «У меня вечеринка. Приносите свою еду и напитки». Это не вечеринка.

26. Если вас пригласили на мероприятие, не стесняйтесь спрашивать максимальное количество друзей и родственников, которых вы можете привести.

27. И наконец, все классические правила все еще в силе.Одна работающая мама предлагает краткий обзор здесь:

Жевать с закрытым ртом; не разговаривайте с едой во рту; во время еды держите локти подальше от стола; мойте руки после посещения туалета. Мои дети знают лучше — так почему же я вижу, как взрослые ведут себя так плохо? Если вы столкнетесь с кем-то, скажите извините меня.

Не касайтесь чьего-либо лица. Не садитесь в самолет, когда они загружают группу А, а вы находитесь в группе D. Не оставайтесь за пешеходным переходом, когда вы поворачиваете налево, и таким образом не дайте повернуться другим позади вас. Не позволяйте своим детям вести себя как дикие обезьяны в ресторане. Не прикасайтесь к чьему-то животу, когда он беременен или даже когда это не так. Не оставляйте дверцы шкафов и ящиков открытыми — можно пораниться. И не подъезжайте к выходу на парковке без билета».

Это может показаться много, а кому-то может показаться, что жить тяжело. Но просто помните основной принцип успеха, лежащий в основе всех манер: сначала подумайте о чувствах других людей, потому что это еще не все о вас.

Галерея: Новые правила делового этикета

10 изображений

Посмотреть галерею

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и опытом с нашим сообществом Forbes. com в разделе комментариев. И нажмите «Подписаться» в верхней части страницы, чтобы получать уведомления о дополнительных карьерных и управленческих советах от Роба Асгара.

23 старомодных правила этикета, которые мы используем до сих пор и почему — Best Life

Некоторые строгие, старомодные правила этикета — например, куда ставить соусник на столе или в каком порядке представлять гостей — могут показаться немного устарело для современной жизни. Но в то время как некоторые книги по этикету по сегодняшним меркам немного суетливы, существует множество советов, которые не потеряли своей социальной ценности спустя десятилетия и даже столетия. В некоторых случаях правила стали настолько привычными, что мы продолжаем регулярно практиковать их по привычке. Другие помогают нам преодолевать общие социальные проблемы, например, что делать, если вы случайно натыкаетесь на кого-то и не хотите, чтобы он начал драку.

Многие социальные привилегии и обычаи, которым вы инстинктивно следуете, датируются долгим временем. Здесь мы собрали 23 из этих вечных тонкостей, которые, похоже, никогда не исчезнут.

1. Отправляйте письма.

Shutterstock

То, что когда-то было единственным способом общения людей друг с другом на расстоянии, теперь стало гораздо менее распространенным, поскольку его место заняли электронная почта и текстовые сообщения. Но именно это делает отправку письма таким особенным и до сих пор ценимым жестом.

«Первое рукописное письмо восходит к персидской царице Атоссе в 500 году до нашей эры», — говорит Карен А. Путни , президент компании по деловому этикету Etiquette Etiquette. «Вскоре после этого несколько учреждений использовали письмо для самообразования и крупных торговых операций».

Она говорит, что сегодня написание писем имеет больший эмоциональный резонанс, потому что требует больше времени и размышлений, чем электронная почта или текстовое сообщение. Но это также имеет большее значение, поскольку «письма используются некоторыми организациями для подтверждения определенных контрактов и транзакций».

2. Будьте пунктуальны.

Shutterstock

Мы можем говорить о «модных опозданиях» на вечеринки или другие встречи, но в большинстве других ситуаций приходить вовремя никогда не выходит из моды.

«Опоздание на встречу или обед или невыполнение проекта вовремя считается нарушением условий сделки», — говорит Патни. «К сожалению, многие предприятия страдают от отсутствия реакции на часы приема».

Она добавляет, что слово «пунктуальный» происходит от латинского слова punctualis , что означает «точка».

«Чтобы быть пунктуальным, вы должны прибыть в нужное место и вовремя. Этикет, такой как пунктуальность, жизненно важен и может создать или разрушить репутацию», — говорит Патни.

3. Ранний ответ на запрос.

Shutterstock

Вы получили приглашение на свадьбу, которое обычно принимаете, но не уверены, сможете ли вы его сделать. Таким образом, вы в конечном итоге сидите на этом приглашении и, наконец, отвечаете за неделю до даты «Ответить до». Это не круто.

«Пожалуйста, ответьте давным-давно до даты, — пишет Марали Макки , наставник по манерам. — Если вы этого не сделаете, это будет сигналом, что вы ждете, чтобы принять решение, потому что это событие не вызывает у вас волнения с первого взгляда.

Приглашать на приглашение близко к сроку не очень хорошо, но вообще пренебрегать ответом на приглашение — откровенно грубо — и так было всегда

4. Не указывайте

Shutterstock

Когда вы были ребенком, ваши родители, вероятно, говорили вам, что указывать на людей неприлично. Это было верно задолго до того, как они передали этот совет, и остается таковым. Но почему? Сланец «Джентльмен-ученый» Трой Паттерсон объясняет, что «Это правило восходит к первобытным временам, когда считалось, что указательный палец налагает порчу — и, очевидно, рискует привлечь внимание незнакомца, который может ответить дурным взглядом».

В последнее время этот жест превратился в выражение вины или обвинения, превращая цель указательного пальца в объект. Если они заметят, что вы указываете пальцем, большинство из них почти инстинктивно решит, что это сделано не по уважительной причине.

Несмотря на развитие форм общения, указание пальцем по-прежнему свидетельствует о неуважении.

5. Установите зрительный контакт.

Shutterstock

«Поддержание зрительного контакта во время разговора свидетельствует об уровне профессионализма, а также уверенности, особенно в отношении темы обсуждения», — говорит Патни.

В то время как в некоторых культурах чрезмерный зрительный контакт может восприниматься как невысказанная угроза, а зрительный контакт с неподходящим человеком (например, с кем-то намного выше вашего положения или ранга) как неуважительный, по большей части, это уже давно является способом установить и поддерживать уровень доверия во время разговора и знак доверия со стороны человека, поддерживающего зрительный контакт. Если вам не удастся установить сильный зрительный контакт, и, как это было много веков назад, вы, скорее всего, будете считаться изворотливым, ненадежным или неуверенным в себе.

«Каким бы незначительным это ни казалось, зрительный контакт помогает удерживать ваше внимание и снижает усталость от разговора», — добавляет Патни.

6. Встаньте при представлении.

Shutterstock

Если вы ужинаете с друзьями, и кто-то приводит с собой новую девушку или парня, будет немного лучше встать, пожимая человеку руку или обнимая его. В то время как в наши дни может быть более распространенным явлением, когда кто-то быстро машет рукой и представляет себя, оставаясь на месте, человек, который делает усилие, чтобы встать, выражает больше уважения как к человеку, которого он встречает, так и к себе.

«Вставать, когда вас знакомят, — правильный способ знакомства», — говорит Патни. «Помимо того, что это дает место для идентификации, это также указывает — независимо от статуса — насколько вы уважительны. Поэтому, когда вас представляют, вам нужно встать в знак признания».

7. Когда на свидании, если вы спросили, вы платите.

Shutterstock

Гендерные роли довольно сильно изменились даже за последнее десятилетие, и многие «правила», которые когда-то служили ориентирами, уравновесились. Но одно не изменилось: оплачивать счет должен тот, кто сделал приглашение на свидание.

«Это не зависит от возраста и пола», — говорит Джоди Р.Р. Смит из Mannersmith Etiquette Consulting.

Традиционно существовало правило, что платить должен «мужчина», но в прежние времена (то есть пару десятков лет назад) обычно ожидалось, что мужчина будет приглашать на свидание. (Это устаревшее правило также игнорировало однополые пары.) Теперь, когда просьбы перестали быть исключительно мужской сферой в гетеросексуальных отношениях, правило было уточнено. И дело не только в романтических прогулках.

«Четкость обязательств позволяет гостю принять его, не опасаясь расходов», — говорит Смит. «Например, богатая подруга может попросить меня присоединиться к ней на бродвейском шоу. Позже я отвечу взаимностью, пригласив ее на обед в ресторан по моему выбору в пределах моего ценового диапазона».

8. Выразить благодарность.

Shutterstock

С раннего возраста мы учимся тому, как важно говорить «спасибо», потому что это важная практика в бесчисленных обстоятельствах.

«Будь то подарок на день рождения, рекомендация клиента или вечеринка, получатель вежливо обязан не отвечать тем же, а скорее выражать свою благодарность», — говорит Смит.

Консультант и лайф-коуч Лаура Трайс объясняет в своем выступлении на TED Talk, что выражение благодарности помогает укрепить отношения и приносит человеку, который благодарит, столько же хороших чувств, сколько и тому, кто ее получает.

9. Пишите благодарственные письма.

Shutterstock

Но чтобы выражение благодарности было еще более действенным, его следует изложить в письменной форме. Подобно тому, как написанное от руки письмо выражает больше, чем торопливо написанное электронное письмо, благодарственное письмо передает больше, чем просто выражение кому-то «спасибо».

«Личное «спасибо» во время обмена недостаточно, — говорит Смит. «Письменная записка — это недорогой и эффективный инструмент, который поощряет эти межличностные взаимодействия».

10.

Скажите «извините». Shutterstock

«Когда мы сталкиваемся с кем-то, мы все равно говорим «извините», — говорит Сэм Уиттакер , коуч и редактор Mantelligence.

В то время как конкретная фраза «извините» менялась с течением времени («Прошу прощения», «простите меня» и т. д.), она служила вечной выгоде разрядки потенциально взрывоопасной ситуации, передавая то, что вы натолкнулись на кого-то или какое-то другое небольшое нарушение социальных норм было совершено по ошибке.

«Мы по-прежнему делаем это, потому что это по-прежнему эффективно, когда дело доходит до предотвращения конфликтов», — говорит Уиттакер. «Сегодня люди скорее просто скажут это, чем вступят в спор».

11. Предложите свое место другим.

Shutterstock

Хотя особенности этого уважительного поведения со временем изменились (когда-то мужчины должны были уступать свои места женщинам независимо от возраста и способностей), для молодых и здоровых людей это по-прежнему является признаком вежливости. занять свое место — будь то в автобусе, в зале ожидания или где-либо еще — тем, кто старше или более нуждается в помощи.

«Привычка предлагать свое место, когда вы находитесь в переполненном помещении или в переполненном транспортном средстве, действует и сегодня», — говорит Уиттекер. «Особенно это касается тех, у кого совершенно хорошее здоровье, они по-прежнему предлагают места пожилым или беременным женщинам. Это потому, что эта привычка сводится к состраданию, а сострадание никогда не выходит из моды».

12. Не звоните кому-либо слишком поздно или слишком рано днем.

Shutterstock

Поскольку мы использовали дисковый набор для набора номера телефона, было сочтено грубым звонить особенно рано или особенно поздно днем. Один Mental Floss писатель ставит старомодную отсечку до 9:00 или после 21:00. Независимо от того, в порядке ли человек, которому звонят, получение звонка в одно из этих периодов, скорее всего, вызовет тревогу у получателя, заставив его задуматься, не случилось ли что-то не так.

Еще одно телефонное правило, которое, по словам Уиттакера, никогда не выходит из моды: принимать звонки вне комнаты. Если раньше это означало уход в отдельную комнату, где телефон находился вне пределов слышимости других, то сегодня это означает, что вы должны взять свой мобильный телефон в другое место, если вы находитесь в компании или в общественном месте.

«Все дело в конфиденциальности и уважении», — говорит он. «Нехорошо заставлять других людей неловко слушать наш разговор, особенно когда это личное дело. Поскольку мы по-прежнему ценим уважение даже в наше время, выход на улицу, чтобы ответить на звонок, по-прежнему является практикой, которую мы наблюдаем сегодня».

13. Оденьтесь так, чтобы произвести впечатление.

Shutterstock

Различие между «официальным» и «повседневным» стало размытым в эту эпоху, когда реже можно увидеть костюмы и галстуки на работе или обязательный дресс-код с черным галстуком. Тем не менее, все еще ожидается, что кто-то должен показать, что они вложили время и подумали о своей внешности, даже если они просто одеты в футболку и джинсы.

«Выход из дома одетым по-прежнему является правилом, которое мы наблюдаем и сегодня», — говорит Уиттекер. «Ношение правильной одежды и сохранение стильного внешнего вида — это вещи, которые мы по-прежнему считаем правильными и необходимыми для того, чтобы выглядеть презентабельно, поэтому мы все еще наблюдаем это в игре».

14. Не ругайся.

Shutterstock

В то время как случайные ругательства могут добавить пикантности вашему разговору или сообщениям, если они переусердствуют или используются в «вежливой компании», ругань вряд ли создаст впечатление, что вы особенно вдумчивый или искушенный человек.ae0fcc31ae342fd3a1346ebb1f342fcb

«Матерь в присутствии других, особенно на публике, — это не только дурной тон, но и может показаться вульгарным и грубым», — говорит Стефания Крус , эксперт по отношениям в DatingPilot. «Проклятие также может заставить окружающих вас людей чувствовать себя некомфортно».

15. Прикрывайте рот при кашле.

Shutterstock

Еще до того, как пандемия коронавируса поразила США, давно было понятно, что кашель и чихание могут распространять болезни. Это делает использование носового платка или, по крайней мере, локтя необходимым социальным поведением. Пренебрегать этим — кашлять или чихать в воздух или на поверхность в общественных местах — не только грубо, но и смертельно опасно.

«Сейчас, более чем когда-либо, это больше, чем просто этикет, это для всеобщей безопасности», — говорит Линелл Росс , основатель и главный редактор информационно-просветительского веб-сайта Zivadream.

16. Не плеваться в общественных местах.

Shutterstock

Возможно, более неприятная привычка, чем кашель или чихание, — это привычка, которая долгое время считалась оскорбительной по ряду причин.

«Это часто рассматривается как проявление гнева и неуважения, но так было не всегда», — объясняет обозреватель Би-би-си по вопросам здоровья. «Для некоторых людей плевок стоит выше всего, даже насилия».

Он по-прежнему имеет такие коннотации, но, как и в случае с кашлем и чиханием, отвращение, связанное с дурной привычкой, теперь относится как к заботе о здоровье, так и к манерам. Через слюну передаются многие болезни.

17. Старайтесь не зевать в общественных местах.

Shutterstock

Зевота неуместна на публике, потому что она говорит о человеке, с которым вы разговариваете. Даже если это происходит из-за того, что зевающий действительно устал, это остается признаком незаинтересованности или отстраненности от текущего разговора, и говорящему трудно избежать ощущения, что он надоедает зевающему.

В 1993 году мисс Мэннерс посоветовала читательнице, спросившей, неуместно ли ее сыну «часто громко и безудержно зевать» дома, сказав: «Если бы мисс Мэннерс была на вашем месте, она бы ясно дала понять, что его мать рассчитывает оказаться в приличной компании в собственном доме». Эта логика верна и сегодня.

18. Дождитесь хозяина, прежде чем начинать трапезу.

Shutterstock

Мэриэнн Паркер , основатель компании по этикету Manor of Manners, предлагает ряд вечных советов по этикету, характерных для ужина вне дома или за ужином. Первое: не начинайте есть, пока хозяин или хозяйка не сделает это.

«Хозяин первым кладет салфетку, а остальные следуют за ним», — говорит она. «Это происходит во времена короля Людовика XIV. Дворянин с более высоким политическим рангом начинал трапезу и разворачивал салфетку. Это правило действует до сих пор».

19. Не приправляйте пищу, предварительно не попробовав.

Shutterstock

Вам может нравиться много перца во всем. Но когда вы обедаете у кого-то дома, воздержитесь от чрезмерного количества приправ и, конечно же, не берите в руки перечницу, пока у вас не будет возможности попробовать блюдо.

«Это считается очень грубым поведением и может быть очень оскорбительным для хозяина», — говорит Паркер. «Другими словами, мы выражаем сомнения в их приготовлении еще до того, как попробуем еду».

20. Выбирайте приятные темы.

Shutterstock

Как и ругань, обсуждение недовольных или неприятных тем может быть уместным в ряде ситуаций, но, как правило, лучше избегать его в смешанной группе людей или в более формальной обстановке. Это не означает, что вы должны приукрашивать каждую тему, но когда дело доходит до беседы за ужином, есть причина, по которой тех, кто придерживается веселых и оптимистичных тем, часто приглашают снова.

«Мы надеемся, что разговоры на приятные темы за обеденным столом никогда не изменятся — обеденный стол — это место для общения, приятных впечатлений и воспоминаний», — говорит Паркер. «Во время вкусной трапезы мы всячески воздерживаемся от общения на тяжелые, трудные и откровенно неприятные темы».

21. Избегайте частных разговоров в присутствии других.

Shutterstock

Эксперт по этикету профессор Уолтер Р. Хоутон написал в своем руководстве 1883 года Американский этикет и правила вежливости , что «никогда не следует вступать с человеком в частную беседу в присутствии других и делать какие-либо таинственные намеки, которых никто другой не понимает». Это все еще верно. Частные разговоры заставляют других чувствовать себя исключенными, поэтому сохраняйте эти темы, пока вы и человек, которого они касаются, не останутся наедине.

22. Ешьте с закрытым ртом.

Shutterstock

«Еда в целом является первым сигнальным инстинктом, и поэтому правила этикета были созданы для того, чтобы окружающие тоже могли наслаждаться едой», — говорит Паркер. «Издавать неприятные, громкие звуки, создаваемые открытым ртом, потенциально может быть очень неприятно. Это еще одна причина, по которой мы не разговариваем во время еды».

«Говорить за обеденным столом с полным ртом частично пережеванной пищи явно не аппетитно для других посетителей», соглашается Р. Р. Смит. «Но что еще более важно, когда вы пытаетесь говорить с едой во рту, вы рискуете вдохнуть пищу в легкие. Это в лучшем случае неудобно, а в худшем опасно для жизни».

23. Подарите хозяину подарок.

Shutterstock

Принести подарок на чье-то собрание — всегда хороший ход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *