Правила для участников тренинга. Сохрани себе и применяй!
Правила для участников тренинга
Правила для участников тренинга необходимы для того, чтобы сделать работу максимально плодотворной и комфортной для всех участников. Они обеспечивают корректное и уважительное отношение между участникам, а также существенно экономят время. Вы можете объявить правила своим участникам, а можете попросить их придумать те правила, которые им необходимы для работы.
Вводить правила для участников тренинга необходимо в самом тренинга, сразу после этапа знакомства с участниками. Вы можете записать правила на флипчарте или обозначить их символами/рисунками. В нужный момент, если участники нарушают правила, вы можете открыть лист с правилами и обратить внимание на то, что их приняли все участники до начала работы. Также вы можете совместно с группой придумать символические наказания (налить всем кофе, прочитать стихи) тем, кто нарушил правило.
Правила для участников тренинга:
Приходить вовремя
Приходите вовремя после перерывов, а лучше за несколько минут до окончания.
Отключить мобильный телефон
Желательно, чтобы все участники выключили телефоны либо поставили их на беззвучный режим. В случае необходимости ответить на звонок участник тихо молча покидает аудиторию и также молча возвращается, стараясь не отвлекать своих коллег.
Правило активности
Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.
Здесь и сейчас
Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени. Мы стараемся не вспоминать то, что было когда-то давно и не заглядывать далеко в будущее. Это правило помогает обсуждать действительно актуальные вопросы и не тратить время на пустые рассуждения.
Правило круга
Это правило актуально для тех тренингов, в которых каким-то образом затрагиваются личные темы.
Оно означает, что участники обещают друг другу, что информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пределы. Тренер также обещает, что не будет озвучивать информацию о каком-либо участнике.1 микрофон
Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.
Я-высказывания
Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»
Принцип доброжелательности
Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме, а также не забывать озвучивать достоинства других участников.
Перечисленные правила для участников тренинга являются одними из самых популярных и часто используемых. Не обязательно использовать их все, вы можете выбрать те, которые являются для вас приоритетными. Однако, не стоит пропускать этап установления правил вообще, так как они помогают предотвращать различные сложные или неприятные ситуации, такие как опоздания, отказы от выполнения заданий или постоянные звонки по телефону. Особенно важно уделять внимание правилам при работе с большими аудиториями, для того чтобы изначально задать правильный формат общения, который обеспечит вам комфортную работу.
Про
Правила тренинга – для участников и коуча
Тренинги бывают самыми разными – индивидуальными и групповыми, профессиональными и социально-психологическими, рассчитанными на несколько часов или дней (марафонами). Независимо от специфики занятий, проходить они должны по определенному регламенту, который устанавливают заранее оговоренные правила тренинга. Выполнять их необходимо для того, чтобы обучение стало эффективным.Содержание
- Правила работы на тренинге
- Общие
- Для тренера
- Для участников
- Видео по теме
- Комментарии
В тренинге участвуют как минимум двое (коуч и его подопечный), но обычно на занятии присутствует несколько человек, и каждый из них должен придерживаться правил тренинга.
Общие
- Пунктуальность. «Правило 00» не нуждается в особых комментариях: приходить на тренинг вовремя – не просто хороший тон, а условие, которое обеспечит следующий пункт.
- Полное погружение. И тренер, и участники должны говорить на занятии о том, чему оно посвящено, о том, что происходит в группе и что волнует в настоящий момент. Из этого правила вытекает следующее.
- «Мобильная тишина». Чтобы внешние «раздражители» не мешали работать по принципу «здесь и сейчас», благодаря которому и достигается полное погружение, надо отключить телефоны.
- Уважение к говорящему. Проявляется в том, чтобы не перебивать и внимательно слушать того, кто высказывается (неважно, тренер это или участник группы). Обсуждать или критиковать чужое мнение или поступок нужно максимально корректно, чтобы сохранить спокойную, рабочую атмосферу.
- «Психологическое равенство». Чтобы добиться раскрепощения и атмосферы доверия, на время тренинга упраздняются все должности и социальные статусы. На занятии не должно быть «начальников» и «подчиненных», «менторов» и «учеников». Поведение в духе любого из этих амплуа может вызвать напряжение у участников тренинга. Быстрее сбросить привычные в повседневной жизни роли помогает обращение друг к другу на «ты».
- Абсолютная конфиденциальность. Все, что высказано на тренинге, не должно больше нигде обсуждаться и разглашаться – своего рода «тайна исповеди». Только при полной уверенности в «информационной безопасности» можно доверять друг другу самое сокровенное.
- Нет переходу на личности. Обсуждать следует не конкретного человека и его недостатки, а только поступок.
По умолчанию коуч прекрасно помнит и неукоснительно соблюдает правила тренинга – для участников в картинках они могут размещаться на доске (магнитно-маркерном вайтборде) как памятка.
Или в таком варианте – как письменная информация на флипчарте (мольберте с перекидными или отрывными листами).
Для тренера
- Соблюдение регламента. В обязанности тренера помимо обучения участников входит и контроль за таймингом. Важно следить, чтобы на задания и выступления уделялось ровно то количество времени, которое указано в регламенте.
- Право на ошибку – важнейшее правило работы на тренинге. Для наибольшей эффективности надо создать атмосферу, в которой участники не боятся пробовать и предполагать. Нужно дать людям почувствовать, что именно на разборе тяжелых промахов или незначительных оплошностей и строится обучение.
- Учет эмоционального состояния . Очень важны партнерские отношения между тренером и участниками занятия. Бережное отношение к эмоциям и переживаниям каждого из обучаемых позволит создать дружелюбную и открытую атмосферу, которая поможет ученикам раскрепоститься.
Для участников
- Открытость к принятию нового опыта – главное правило поведения для участников тренинга. Древняя мудрость гласит, что невозможно наполнить чашу, если она уже полна. Это значит, что на время занятия важно отстраниться от всего опыта, даже по субъективным оценкам положительного, и позволить себе с детской непосредственностью получать новые знания.
- Активность и работа в полную силу. Каждый участник обязан выполнять в максимальном объеме все упражнения и задания, которые предлагает тренер.
- Я-высказывания. Все участники группы на время проведения тренинга должны отказаться от общих формулировок вроде «обычно практикуется…» или «зачастую говорят…» и характеризовать только свои мысли и действия – то есть начинать фразу со слов «я думаю…», «я поступаю…» и т.
- Обратная связь. Каждый участник, особенно в незнакомой группе, должен дать понять остальным, как он к ним относится. Это правило поможет создать здоровый психологический климат на занятии.
- Своевременное поведение итогов. Участники не должны давать оценку эффективности занятия раньше, чем оно завершится. Неправильный настрой может значительно повлиять на результативность тренинга.
Правил групповой работы в тренинге может быть сколько угодно, но чем их меньше и чем они интуитивно понятнее каждому участнику, тем лучше. Обычно перед началом долгосрочной работы оговаривается, что их количество может изменяться или могут вводиться ситуативные нормы поведения, например на одно занятие, как условия игры. В любом случае на тренинге не может быть ни одного правила, без которого можно обойтись.
7 советов по созданию психологической безопасности во время тренировок ваши руки, когда вы ведете их на пути к открытиям.
Однако для многих людей обучение может показаться опасным.Приобретение новых навыков может быть сложнее, чем ожидалось. Учащиеся могут знать не так много, как они думают. И всегда есть риск, что опыт обучения не оправдает ожиданий.
Кеннет М. Новак предполагает, что эффективные команды характеризуются высоким уровнем психологической безопасности и межличностного доверия.
Необходимость психологической безопасности также относится к среде обучения. Вы хотите, чтобы люди и команды, которых вы обучаете, чувствовали, что могут довериться вам и доверять вам, верно?
Вот семь практических советов, которые помогут учащимся доверять вам.
Контракт с делегатамиВы хотите создать условия, при которых участники вашей программы будут знать и понимать ожидаемые от них правила и модели поведения. Это означает, что вы «договариваетесь» с делегатами, чтобы они заранее соглашались с кодексом приемлемого поведения.
Вам не нужно давать им что-то в письменной форме, но вам необходимо устно обозначить условия и границы, чтобы люди четко понимали, что создаст совместный и безопасный опыт обучения.
В: Как лучше всего заставить людей согласиться с моими поведенческими ожиданиями?
Оставьте конфликт за дверьюОсознавали ли вы когда-нибудь внутреннее напряжение в тренировочном зале? Хамид и Джули не ладят. Шон и Шилпа не хотят сидеть вместе.
Если внешний конфликт выплескивается на ваше обучение, это плохо отражается на вас как на руководителе программы и вызывает дискомфорт.
В: Как я могу создать атмосферу сотрудничества, в которой люди соглашаются отложить в сторону разногласия?
Реклама
Дайте учащимся право собственностиКогда ваши делегаты не имеют возможности влиять на то, что они изучают, или контролировать, как они изучают, неудивительно, что их уровень стресса возрастает.
Что сделает ваше обучение успешным? Участие. Много всего. Когда вы предлагаете учащимся формировать свой опыт обучения, они становятся заинтересованными сторонами в том, чтобы заставить его работать на них.
В: Как я могу привлечь учащихся, чтобы они чувствовали себя причастными к его успеху?
Не бойтесь рисковатьКак ваши делегаты относятся к «пробам» перед коллегами? Иногда, будучи тренерами, мы непреднамеренно даем людям задания, раскрывающие их некомпетентность или отсутствие опыта.
Может быть, та ролевая игра, которую вы часами разрабатывали, имела неприятные последствия. Упс. Это случается со всеми нами. Но великие тренеры делают все возможное, чтобы создать среду, в которой люди чувствуют, что делать ошибки — это нормально, и учиться на них.
В: Как я могу побудить людей принять игровой образ мышления?
Содействие обмену мнениямиВы когда-нибудь видели, чтобы люди стояли наверху в классе и говорили все? Некоторые инструкторы скорее доминируют, чем помогают. Это пугает, когда голос «эксперта» звучит громче всех в комнате.
Реклама
Как насчет ценной информации и информации от коллег? Разве они не должны это слышать? Когда вы позволяете людям говорить, вы даете им возможность чувствовать себя хорошо. Хорошая работа!
В: Как я могу задавать вопросы, чтобы у людей была возможность проявить себя перед другими?
Равная оценка вкладаЯ помню время, когда ведущий инструктор программы проявлял энтузиазм каждый раз, когда высказывался тот или иной менеджер. Но когда не-менеджеры высказывали свое мнение, им не давали такого же эфирного времени.
Это было неловко, непрофессионально и вызывающе. Итак, когда вы как тренер заботитесь о людях, вы должны убедиться, что все голоса ценны. Вклад каждого приветствуется. Все в вашей заботе равны. Понятно?
В: Какие шаги я могу предпринять, чтобы приветствовать и поощрять мнения учащихся?
Проявите заботу о людяхБизнес по обучению — это бизнес для людей, верно? Итак, как профессиональный тренер, вы знаете, что значит быть эмоционально интеллигентным. Например, на уроке кажется, что Лаура что-то задумала, и вы это замечаете, или Хамид борется с некоторыми материалами, но вы придумали уважительный способ помочь ему. Ваша подготовка важна. Еще важнее люди, которых вы обучаете. Прочтите этот последний фрагмент еще раз.
В: Что мне нужно сделать, чтобы лучше удовлетворять эмоциональные потребности?
Дальнейшие действияОщущение опасности в учебной среде может подорвать уверенность сотрудников. В конечном счете, ваша способность обеспечивать психологическую безопасность выделяет вас как профессионала по работе с людьми. И это лучший вид профессионального обучения.
Об авторе
Марк Гарретт Хейс
Марк Гарретт Хейс работает в сфере технологий и SaaS-компаний в качестве тренера по удаленным/виртуальным продажам. Он получил свой первый курс обучения тренера (TTT) во время работы в The Walt Disney Company, а затем получил квалификацию TAP (Training Accredited Professional) и FETAC-Level 6 Certified Trainer. Марк имеет диплом тренера Кингстаунского колледжа и степень магистра делового администрирования Университета Ольстера. Когда он не работает с клиентами, он ведет блог TrainingBusiness, ведет подкаст TrainingBusiness® и любит помогать владельцам бизнеса в обучении и развитии.
Руководство по обучению и обучению психологической оценке в области психологии службы здравоохранения
Обзор
. 2021 июль-август;76(5):794-801.
дои: 10.1037/amp0000742. Epub 2020 12 ноября.
Джордан Райт 1 , Лаура Чавес 2 , Барри А. Эдельштейн 3 , Кэти Л. Грус 4 , Радхика Кришнамурти 5 , Ребекка Либ 6 , Джони Л. Михура 7 , Аарон Л. Пинкус 8 , Марк Уилсон 9
Принадлежности
- 1 Факультет прикладной психологии Нью-Йоркского университета.
- 2 Отделение психиатрии, Kaiser Permanente.
- 3 Факультет психологии, Университет Западной Вирджинии.
- 4 Американская психологическая ассоциация.
- 5 Школа психологии Технологического института Флориды.
- 6 Акронская детская больница.
- 7 Факультет психологии, Университет Толедо.
- 8 Факультет психологии Пенсильванского государственного университета.
- 9 Высшая педагогическая школа Калифорнийского университета в Беркли.
- PMID: 33180536
- DOI: 10.1037/amp0000742
Обзор
A Jordan Wright et al. Я психол. 2021 июль-авг.
. 2021 июль-август;76(5):794-801.
дои: 10. 1037/amp0000742. Epub 2020 12 ноября.
Авторы
Джордан Райт 1 , Лаура Чавес 2 , Барри А. Эдельштейн 3 , Кэти Л. Грус 4 , Радхика Кришнамурти 5 , Ребекка Либ 6 , Джони Л. Михура 7 , Аарон Л. Пинкус 8 , Марк Уилсон 9
Принадлежности
- 1 Факультет прикладной психологии Нью-Йоркского университета.
- 2 Отделение психиатрии, Kaiser Permanente.
- 3 Факультет психологии, Университет Западной Вирджинии.
- 4 Американская психологическая ассоциация.
- 5 Школа психологии Технологического института Флориды.
- 6 Акронская детская больница.
- 7 Факультет психологии, Университет Толедо.
- 8 Факультет психологии Пенсильванского государственного университета.
- 9 Высшая педагогическая школа Калифорнийского университета в Беркли.
- PMID: 33180536
- DOI: 10. 1037/amp0000742
Абстрактный
В то время как результаты недавнего опроса показывают, что программы для выпускников в области психологии службы здравоохранения (HSP) выделяют столько же или больше времени на образование и обучение психологической оценке за последние два десятилетия, отсутствуют четкие рекомендации для программ по внедрению методов, связанных с качественным образованием. и обучение. Эти рекомендации (полностью см. https://www.apa.org/about/policy/guidelines-assessment-health-service.pdf) были разработаны для удовлетворения этой критической потребности. Разработано целевой группой Совета по вопросам образования Американской психологической ассоциации в 2018 и 2019 годах., Руководство предназначено для информирования преподавателей/руководителей, студентов и общественности о методах обеспечения качества, связанных с последипломным образованием и обучением психологической оценке. Они организованы вокруг семи областей: теория; процесс психологической оценки; психометрия; тесты и методы; этика, юридические вопросы и профессионализм; разнообразие; и надзор. Эти области взяты из обзора научной литературы по психологической оценке, а также психологического образования и обучения выпускников. Области и связанные с ними Руководящие принципы являются взаимозависимыми, и, хотя между ними существует некоторое дублирование, их следует рассматривать в комплексе. В то время как краткое изложение каждого раздела представлено в настоящей статье, полное объяснение каждой области представлено в фактическом документе Руководства. (Запись базы данных PsycInfo (c) 2021 APA, все права защищены).
Похожие статьи
Руководство по клиническому надзору в психологии здравоохранения.
Американская психологическая ассоциация. Американская психологическая ассоциация. Я психол. 2015 Январь; 70 (1): 33-46. doi: 10.1037/a0038112. Я психол. 2015. PMID: 25581007
Руководство по образованию и обучению на докторском и постдокторском уровнях в области психологии консультирования/психологии организационного консультирования: краткое изложение редакции 2017 года.
Gullette ECD, Фенниг Дж., Рейнольдс Т., Хамфри С., Кинсер М., Доверспайк Д. Gullette ECD и др. Я психол. 2019 июль-август; 74(5):608-614. дои: 10.1037/amp0000462. Я психол. 2019. PMID: 31305100
Образование и обучение психологии службы здравоохранения во время COVID-19: вызовы и возможности.
Bell DJ, Self MM, Davis C, Conway F, Washburn JJ, Crepeau-Hobson F. Белл Диджей и др. Я психол. 2020 окт;75(7):919-932. дои: 10.1037/amp0000673. Epub 2020 25 июня. Я психол. 2020. PMID: 32584062
Суицидальная идея.
Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.
Пересмотренные стандарты психофармакологической подготовки 2019 г.: Образцовая программа обучения и подготовки в области психофармакологии для директивных органов.
Браун Р.Т., Абрахамсон Д.Дж., Бейкер Д.К., Бевинс Р.А., Грус К.Л., Гувер М.