Соционика: 16 типов личности, которые окружают каждого человека
16 сентября 2019Лифанова ЮлияПопулярная концепция, которая позволяет чуть больше понять себя
Для того, чтобы понять и обрести себя, даже взрослым людям (не говоря о подростках) часто приходится тратить годы на консультации с психологами, семинары и тренинги, позволяющие открыться и ответить себе на два главных вопроса: «Кто я?» и «Чего я хочу?». По словам коучей, самыми явными причинами непринятия себя являются внутренние конфликты между личными, истинными, желаниями и обязательствами, которые накладываются обществом. ELLE изучил соционику — одну из самых интересных современных концепций, которая делит людей на 16 типов и помогает понять свой характер, основные потребности и наилучшие варианты развития своей личности.
Елизабет Беннет — Гексли
Что такое соционика?
В 1970 году литовский психолог Аушра Аугустинавичюте представила новую концепцию, которая базируется на типологии личностей психолога Густава Юнга. Ученый делил общество на экстравертов и интровертов, а Аушра дополнила его учение, разделив людей на 16 типов исходя из функционирования их восприятия информационного потока. В соционике существуют главные критерии восприятия реальности, которые также распределены по функциям. Например, рациональность у одного человека может быть базовой функцией, а у другого — внушаемой: он не понимает этот критерий и нуждается в помощи.
- рациональность (доверие фактам)
- иррациональность (доверие ощущениям)
- логика (действия исходя из общих правил)
- этика (действия исходя из обстоятельств)
- сенсорика (формирование мнения через внешние воздействия)
- интуиция (формирование мнения через подсознание)
Кроме перечисленных характеристик, психолог выделила 4 группы людей исходя из особенностей поведения: родители, инфантилы, агрессоры и жертвы. По мнению Аушры, люди с противоположными психологическими признаками являются идеальными парами — дуалами, которые образуют 8 соционических пар. Помимо дуальных отношений психолог предусмотрела такие варианты коммуникации между типами, как конфликтные, миражные, зеркальные, тождественные, квазитождественные, ревизные, супер-эго, родственные, полудуальные, подконтрольные, деловые и отношения противоположностей.
Штирлиц + Джек Лондон (Родственные отношения)
Стоит отметить, что названия типажей заимствованы из истории и литературы для того, чтобы их описания не нуждались в длинных уточнениях. К слову, все понимают, что типаж «Жуков» (или Маршал) является авторитарной, рациональной личностью, так что именно это и упрощает процесс восприятия соционики как науки.
Инфантилы+Родители
Дон Кихот — Дюма
Робеспьер — Гюго
Гексли — Габен
Достоевский — Штирлиц
Виктимы+Агрессоры
Гамлет — Максим Горький
Есенин — Жуков
Джек Лондон — Драйзер
Бальзак — Наполеон
Как использовать соционику в повседневной жизни?
Для начала специалисты по соционике рекомендуют пройти онлайн-тестирование или сходить на консультацию, благодаря чему человек может узнать свой тип личности. После этого профи предлагают обратить внимание на различные описания своего соционического вида. В качестве помощи в расшифровке своего типа специалисты часто предоставляют примеры из кино, где герои являются яркими представителями того или иного типажа. Мы собрали самые яркие примеры, которые, возможно, вам могут помочь.
Дон Кихот — Д’Артаньян, Кевин Маккалистер («Один дома»)
Дюма — Рон Уизли («Гарри Поттер»)
Робеспьер — Росс Геллер («Друзья»)
Гюго — Мадлен («Большая маленькая ложь»), Джо Триббиани («Друзья»)
Гамлет — Блэр Уолдорф («Сплетница»), Джоан («Безумцы»), Мария Елена («Вики Кристина Барселона»)
Максим Горький — Прю Холливелл («Зачарованные»), Леон («Леон»)
Есенин — Бэтти («Безумцы»), графиня Кора Грэнтем («Аббатство Даунтон»), Эшли Уилкс («Унесенные ветром»), Джек Доссон («Титаник»)
Жуков — Саманта Джонс («Секс в большом городе»), Лара Крофт («Лара Крофт»)
Джек Лондон — Миранда Хоббс («Секс в большом городе»), Тирион Ланнистер («Игра престолов»), Скарлетт О’Хара («Унесенные ветром»)
Драйзер — Бри Ван де Камп («Отчаянные домохозяйки»), Рейчел Зейн («Форс мажоры»)
Бальзак — Уэнздей Аддамс («Семейка Аддамс»)
Наполеон — Чак Бас («Сплетница»), Габриэлла Солис («Отчаянные домохозяйки»), Роуз Дьюитт Бьюкейтер («Титаник»)
Гексли — Бриджит Джонс («Дневник Бриджит Джонс»), Кэрри Брэдшоу («Секс в большом городе»), Серена ван дер Вудсен («Сплетница»)
Габен — Том Рипли («Талантливый мистер Рипли»), Марк Дарси («Гордость и предубеждение»)
Достоевский — Шарлотта Йорк («Секс в большом городе»), Амели («Амели»), Селеста («Большая маленькая ложь»)
Штирлиц — Гермиона Грейнджер («Гарри Поттер»), Китнес Эвердин («Голодные игры»), Линетт Скаво («Отчаянные домохозяйки»)
www.elle.ru
Психологический тип (соционика) — это… Что такое Психологический тип (соционика)?
Соционический тип (социотип, тип «информационного метаболизма», ТИМ, психотип) человека — с точки зрения соционики, тип структуры мышления человека, который определяется взаимным расположением т. н. аспектов. Соционика рассматривает 16 типов информационного метаболизма, или социотипов.
Социотип определяет возможности человека при взаимодействии с окружающей действительностью и, в частности, при отношениях с людьми, его сильные и слабые стороны. Каждый тип обладает своими сильными и слабыми сторонами, особенностями поведения, способом мышления и принятия решений, взглядами на жизнь и ценностями. Естественно, характер человека зависит и от воспитания, окружения, образования и многих других факторов. Одинаковыми типами могут обладать люди из совершенно различных слоев населения: политик, учёный, беспризорник, но их объединяют схожие реакции на подобные ситуации, близкие взгляды на жизнь.
Согласно соционической теории, социотип человека неизменен в течение всей жизни, хотя информационное наполнение различных функций может меняться.
Содержание
|
16 соционических типов
При разделении всего социона по четырём юнговским дихотомиям (логика-этика, интуиция-сенсорика, экстраверсия-интроверсия, иррациональность-рациональность) образуется 16 соционических типов:
- «Дон Кихот», «Искатель» — интуитивно-логический экстраверт (логик, интуит, экстраверт, иррационал)
- «Дюма», «Посредник» — сенсорно-этический интроверт (этик, сенсорик, интроверт, иррационал)
- «Гюго», «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, рационал)
- «Робеспьер» (Декарт), «Аналитик» — логико-интуитивный интроверт (логик, интуит, интроверт, рационал)
- «Гамлет», «Наставник» — этико-интуитивный экстраверт (этик, интуит, экстраверт, рационал)
- «Максим Горький», «Инспектор» — логико-сенсорный интроверт (логик, сенсорик, интроверт, рационал)
- «Жуков», «Маршал» — сенсорно-логический экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, иррационал)
- «Есенин», «Лирик» — интуитивно—этический интроверт (этик, интуит, интроверт, иррационал)
- «Наполеон» (Цезарь), «Политик» — сенсорно-этический экстраверт (этик, сенсорик, экстраверт, иррационал)
- «Бальзак», «Критик» — интуитивно-логический интроверт (логик, интуит, интроверт, иррационал)
- «Джек Лондон», «Предприниматель» — логико-интуитивный экстраверт (логик, интуит, экстраверт, рационал)
- «Драйзер», «Хранитель» — этико-сенсорный интроверт (этик, сенсорик, интроверт, рационал)
- «Штирлиц», «Администратор» — логико-сенсорный экстраверт (логик, сенсорик, экстраверт, рационал)
- «Достоевский», «Гуманист» — этико-интуитивный интроверт (этик, интуит, интроверт, рационал)
- «Гексли», «Советчик» — интуитивно-этический экстраверт (этик, интуит, экстраверт, иррационал)
- «Габен», «Мастер» — сенсорно-логический интроверт (логик, сенсорик, интроверт, иррационал)
Обозначения типов информационного метаболизма
Разными авторами было предложено несколько систем обозначений типов ИМ. Все системы можно условно разделить на три группы:
- Формульные обозначения, основанные на совокупности модельных признаков: базисе Юнга, признаков Рейнина, принадлежности к малым Группам Рейнина, строения модели А.
- Характеристические обозначения—псевдонимы, указывающие на выраженные черты социотипов и/или предпочтительную профессиональную принадлежность.
- Персонажные и исторические названия—псевдонимы. Типы ИМ названы в честь известных исторических личностей, или литературных персонажей носителей типа ИМ.
Можно выделить несколько подгрупп:
- обозначения, основанные на дихотомиях,
- обозначения, основанные на модели А,
- обозначения, основанные на принадлежности к малым группам ТИМ.
Некоторые системы (например систему А. Аугустинавичюте) нельзя однозначно отнести к одной из них, она представляет собой сочетание дихотомийного и модельного обозначения.
Формульные обозначения
Формульные обозначения были самыми первыми, используемыми в соционике, это системы Юнга и Аушры Аугустинавичюте. Эти системы мало отличаются, в обоих системах в обозначение входят три дихотомии (логика-этика, интуиция-сенсорика, экстраверсия-интроверсия), четвёртая дихотомия (рациональность — иррациональность) не обозначается в явном виде, зашифрована в порядке слов («интуитивно-логический» или «логико-интуитивный»).
Таблица обозначений соционических типов
Соционическая диагностика (типирование)
Одной из важных особенностей соционики является типирование — подбор типа информационного метаболизма, наиболее близко моделирующего проявления человека в различных ситуациях.
Более подробно о соционической диагностике (типировании) смотрите статью Соционика
.Описание 16 социотипов
- Предлагаемые ниже описания также собраны в единую большую таблицу Аспекты информационного метаболизма
«Дон Кихот», интуитивно-логический экстраверт
- Дихотомии Юнга: логика, интуиция, экстраверсия, иррациональность
- Признаки Рейнина: демократия, уступчивость, предусмотрительность, конструктивизм, тактика, статика, позитивизм, процесс, веселость, рассудительность, квестимность.
- Малые группы: квадра альфа, клуб исследователей.
Описание по модели А
- «Чёрная интуиция» — программная функция. Хорошо видит потенциальные способности систем и людей, видит возможности ситуации и варианты развития событий, понимает суть явлений и процессов, его практически невозможно ввести в заблуждение. Обычно у него множество разнообразных интересов и увлечений, он любит все интересное и необычное, его жизнь нередко полна приключений.
- «Белая логика» — творческая функция. Обычно он обладает разносторонними знаниями, изучает сложные явления, легко схватывает новую информацию. Хорошо разбирается в логических схемах, стремится объяснить сложные вещи простым языком, уверенно отстаивает свою точку зрения и доказывает то во что сам верит, находя все новые аргументы, однако длительные подробные объяснения его утомляют. Может с успехом заниматься юриспруденцией, языками, программированием.
- «Чёрная сенсорика» — ролевая функция. Он по своей природе неагрессивен, но свои идеи и убеждения отстаивает активно. Старается показать себя как волевого человека и сильную личность, способен ответить на брошенный вызов, заступиться за слабого. Вместе с тем старается избегать жёсткого противостояния, не выносит длительного пребывания в агрессивной среде, быстро теряет упорство в затяжной борьбе. Не склонен к постоянным усилиям над собой.
- «Белая этика» — болевая функция. Доброжелательный, открытый, иногда — легко ранимый человек. Не очень разбирается в человеческих отношениях, предпочитает простые и понятные отношения. С трудом устанавливает контакт и налаживает отношения с окружающими. Иногда склонен проявлять бестактность, может ненароком обидеть, однако если его разозлить, может обидеть и прицельно, безошибочно находя уязвимые места людей. Крайне болезненно переносит неудачи в личной жизни, разрыв отношений, смену круга общения, опасается предательства, легко разочаровывается в людях. Нуждается в тактичной помощи партнёра, который поможет наладить отношения, не акцентируя на этом внимание.
- «Белая сенсорика» — суггестивная функция. Он неуверенно чувствует себя в мире предметов, плохо чувствует своё тело и его потребности, нередко выглядит нескладным и раскоординированным. Любит комфорт и уют, но сам обеспечить его не может, плохо разбирается в вопросах комфорта, уюта, здоровья, питания. Нередко склонен забывать и терять вещи. Ему хочется чтобы о нем заботились, сам о себе он заботиться не любит.
- «Чёрная этика» — активационная функция. Обычно он старается выглядеть оптимистичным и жизнерадостным человеком, отличается оригинальными шутками. Вместе с тем подвержен депрессиям и спадам настроения, которые мешают ему жить и работать и с которыми он сам не всегда в состоянии справиться. Хорошо воспринимает шутки и юмор, любит эмоциональных людей, способных создать атмосферу праздника.
- «Белая интуиция» — наблюдательная функция. Не слишком полагается на естественный ход событий. Обладает прогностическими способностями, но прогнозы дает в вариантах, нередко ему сложно отдать предпочтение какому-либо из них. Отслеживает запас времени и старается везде успеть, хотя нередко все делает в последний момент. Не любит ждать, может опаздывать, но при необходимости точно рассчитывает время. Ограничительные аргументы — «не сейчас», «нет времени».
- «Чёрная логика» — демонстративная функция. Обладает организационными способностями, может успешно заниматься административным руководством или бизнесом, однако сам по себе рутинный труд без каких-либо новых идей и интересных моментов для него неинтересен. Легко разбирается в работе механизмов, склонен к изобретательству, улучшает существующие технологии. При необходимости может развивать высокую работоспособность, однако также может себе позволить подолгу ничего не делать. Легко тратит деньги, но при необходимости находит способ их заработать или добыть. Практически всегда готов прийти на помощь, при этом понимает кому какая помощь необходима.
«Дюма», сенсорно-этический интроверт
- Дихотомии Юнга: этика, сенсорика, интроверсия, иррациональность
- Признаки Рейнина: демократия, уступчивость, предусмотрительность, эмотивизм, стратегия, динамика, негативизм, процесс, веселость, рассудительность, деклатимность.
- Малые группы: квадра альфа, клуб социалов.
Описание по модели А
- «Белая сенсорика» — программная функция. Человек простых житейских радостей. Умеет создавать комфорт и уют. Имеет кулинарные способности, вкусно и разнообразно готовить, при этом обычно не придерживается определённых рецептов. Обладает изысканным, утончённым вкусом. Заботлив, хорошо чувствует физическое состояние, недомогание или голод других людей. Склонен к физическому контакту с дорогими для него людьми, любит мягкие прикосновения.
- «Чёрная этика» — творческая функция. Мягкий, улыбчивый, обаятельный человек. Постоянно демонстрирует игру настроения, склонен к мягким шуткам и добродушным подколкам, но бурные эмоции проявляет редко. Чувствует настроения людей, может утешить и успокоить расстроенного человека. Умеет развеселить людей, создать атмосферу праздника.
- «Белая интуиция» — ролевая функция. Ведёт неторопливый, размеренный образ жизни. Не любит жёсткий график, всегда умеет рассчитать необходимое время, склонен к опозданиям. В незнакомой компании может производить впечатление мечтателя и романтика.
- «Чёрная логика» — болевая функция. Его работоспособность сильно зависит от настроения и обстановки, ему бывает сложно заставить себя сделать необходимую работу, подвержен приступам лени. С трудом разбирается в работе механизмах, технологиях, бизнес-процессах, зато хорошо справляется с работой по обустройству, оформлению, дизайну. Организационные вопросы решает через других людей, склонен преувеличивать роль личных отношений и обаяния в деле. Ему сложно объективно оценить свой труд, спланировать расходы, нередко склонен к накопительству. Нуждается в тактичной помощи партнёра, способного легко и непринуждённо разрулить организационные проблемы.
- «Чёрная интуиция» — суггестивная функция. Видит возможности и перспективы с трудом, сомневается в своих способностях, ориентируется в этом мире как бы на ощупь. Ценит людей, которые могут продемонстрировать ему целостную картину мира, многообразие возможностей, внушить уверенность в собственных способностях. С симпатией относится к необычным и неординарным людям, может завороженно слушать про новые идеи и теории.
- «Белая логика» — активационная функция. Ценит в людях ум, эрудицию. Нередко изучает математику, языки, программирование, нередко держит в своей библиотеке научные книги. При правильном обучении способен хорошо усваивать и воспроизвводить информацию, но придумать что-то самому ему трудно.
- «Чёрная сенсорика» — наблюдательная функция. Мягкий, неагрессивный, обычно уступчивый человек, не производит впечатление сильного и решительного. Не склонен к усилиям над собой, иногда может проявлять безволие и нежелание что-либо делать, нуждается в раскачивании. В конфликтной ситуации склонен отшутиться, уступить, уйти, однако если ситуация действительно опасная — может дать неожиданно резкий и сильный отпор.
- «Белая этика» — демонстративная функция. Мягкий и неконфликтный человек, легко устанавливает отношения с людьми и сокращает дистанцию, быстро оказывается своим в новой компании. Легко может сгладить неловкость, не заметить этическую оплошность, не ставит партнёра в щекотливое положение. Не любит навязываться, добиваться внимания. Не склонен к выяснению отношений, если они бесперспективны — тихо сводит их на нет.
«Гюго», этико-сенсорный экстраверт
- Дихотомии Юнга: этика, сенсорика, экстраверсия, рациональность
- Признаки Рейнина: демократия, упрямство, предусмотрительность, конструктивизм, тактика, динамика, позитивизм, результат, веселость, рассудительность, деклатимность.
- Малые группы: квадра альфа, клуб социалов.
Описание по модели А
- «Чёрная этика» — программная функция. Весёлый, энергичный, жизнерадостный человек, эмоции обычно мягкие и положительные, поводом для шутки и смеха может быть практически любая ситуация. Может зажечь своим энтузиазмом других людей, способен развлекать много людей сразу, старается не давать никому грустить.
- «Белая сенсорика» — творческая функция. Обладает хорошо развитым чувством комфорта и уюта, как правило любит чистоту и порядок. Склонен проявлять активную и демонстративную заботу о близких людях. Может приготовить вкусную еду, помочь подобрать одежду, быт его практически не утомляет.
- «Чёрная логика» — ролевая функция. Склонен показать себя предприимчивым, практичным человеком, изобразить деловую активность, нередко совершая при этом много бесполезных движений. Внутренне деловая активность даётся ему с трудом, нередко он испытывает чувство неуверенности в связи с работой. Не всегда рационально тратит деньги, возможны крайности от бережливости до расточительства, нуждается в неприкосновенных запасах.
- «Белая интуиция» — болевая функция. Плохо чувствует естественный ход событий. Нередко мучается дурными и зачастую необоснованными предчувствиями, может доверять сомнительным предсказаниям и гадалкам. Нередко ему хронически ни на что не хватает времени, он очень боится опоздать и нередко приходит с большим запасом, очень не любит ждать чего-либо. Тяжело переносит негативный опыт, нередко не в ладах со своим прошлым.
- «Белая логика» — суггестивная функция. Любит когда все вокруг упорядочено, выстроено в систему. Хорошо воспринимает информацию, если она подаётся в систематизированном виде, иначе путается. Спокойно и уверенно себя чувствует, когда все действия заранее планируются. Склонен доверять подробным, аргументированным объяснениям, когда все «разложено по полочкам», симпатизирует спокойным, рассудительным людям.
- «Чёрная интуиция» — активационная функция. Любит все интересное и необычное, обычно положительно реагирует на интересные предложения. Вместе с тем может не разглядеть скрытый смысл поступков людей, втянуться в авантюру.
- «Белая этика» — наблюдательная функция. Старается поддерживать со всеми хорошие, ровные отношения. Критически оценивает поведение людей, осуждает грубость и бестактность, иногда склонен учить хорошим манерам. Может пристыдить, демонстративно обидеться, склонен к эмоциональному выяснению отношений.
- «Чёрная сенсорика» — демонстративная функция. Волевой человек, умеет добиваться своего, но к открытой демонстрации силы не склонен. Может постоять за себя, легко отстаивает свои интересы, отбивает посягательства на свою территорию. Категорически не приемлет грубость, агрессию, не любит когда обижают слабых. Его практически невозможно заставить делать то, что он не хочет.
«Робеспьер», логико-интуитивный интроверт
- Дихотомии Юнга: логика, интуиция, интроверсия, рациональность
- Признаки Рейнина: демократия, упрямство, предусмотрительность, эмотивизм, стратегия, статика, негативизм, результат, весёлость, рассудительность, квестимность.
- Малые группы: квадра альфа, клуб исследователей.
Описание по модели А
- «Белая логика» — программная (базовая) функция. Обычно это умный и эрудированный человек, склонный к длинным рассуждениям, объяснениям и доказательствам в академическом стиле, нередко обладает склонностью к научной работе. Хорошо разбирается в формальных системах, законах, правилах, умеет систематизировать информацию, строит формальные схемы, не всегда связанные с реальностью. Стремится «жить по справедливости» и других призывает к тому же, склонен планировать свои действия заранее, старается выполнять обещания и придерживаться намеченного плана.
- «Чёрная интуиция» — творческая функция. Понимает суть явлений и процессов, неплохо видит способности людей. Легко ориентируется в нестандартных ситуациях, видит альтернативные решения, способен найти выход из сложной ситуации. Вместе с тем нередко игнорирует возможности, которые не вписываются в его представления. Склонен выступать за равенство возможностей.
- «Белая этика» — ролевая функция. При общении с людьми он старается показать себя вежливым, тактичным, внимательным и отзывчивым человеком, практически не способен на грубость. Не всегда видит всю сложность человеческих взаимоотношений, скорее склонен находить поступкам людей разумные объяснения. Ему трудно разбираться в сложных этических ситуациях, регулировать дистанцию во взаимоотношениях, он может серьёзно запутаться в отношениях.
- «Чёрная сенсорика» — болевая функция. Несколько нерешителен, нередко подвержен сомнениям, может испытывать страх перед необходимостью совершить серьёзный поступок, вместе с тем — последователен и упрям в том что считает принципиальным. Отвергает силовые методы воздействия, ему трудно отстаивать свои интересы, крайне дискомфортно чувствует себя в ситуации борьбы и противостояния, может выглядеть нерешительным или наоборот чересчур жёстким и неуступчивым, боится показать слабость.
- «Чёрная этика» — суггестивная функция. Выглядит бесстрастным человеком, практически лишённым эмоций. Плохо управляет своим эмоциональном состоянием, не чувствует эмоциональное состояние людей, может подолгу пребывать в подавленном состоянии. Нуждается в активной эмоциональной поддержке, легко заряжается атмосферой веселья, рядом с эмоциональными людьми и сам раскрепощается.
- «Белая сенсорика» — активационная (референтная) функция. Не очень хорошо чувствует потребности своего тела, может заработаться и забыть о еде. Ценит комфорт, уют, заботу, однако сам о себе заботиться не любит, может долго жить в дискомфортных условиях, нередко у него беспорядок в вещах.
- «Чёрная логика» — наблюдательная (ограничительная) функция. Он хорошо понимает целесообразность действий, может оценить эффективность делового проекта. При этом сам не отличается высокой деловой активностью или предприимчивостью. Не любит делать бессмысленную, по его мнению, работу, склонен ограничивать свою деловую активность, нередко — сокращать расходы. Возможные ограничительные аргументы — нецелесообразность действий, отсутствие средств.
- «Белая интуиция» — демонстративная (фоновая) функция. Хорошо чувствует ход времени, естественный ход событий. Склонен поддерживать размеренный ритм жизни, планировать свои действия. Его трудно выбить из привычного ритма, он не склонен никуда опаздывать. Он без лишних слов улавливает момент начала действий, в экстремальной ситуации может продемонстрировать молниеносную реакцию. Мрачным прогнозам противопоставляет разумные объяснения.
«Гамлет», этико-интуитивный экстраверт
- Дихотомии Юнга: этика, интуиция, экстраверсия, рациональность
- Признаки Рейнина: аристократия, упрямство, решительность, конструктивизм, стратегия, динамика, негативизм, процесс, весёлость, решительность, квестимность.
- Малые группы: квадра бета, клуб гуманитариев.
Описание по модели А
«Максим Горький», логико-сенсорный интроверт
- Дихотомии Юнга: логика, сенсорика, интроверсия, рациональность
- Признаки Рейнина: аристократия, упрямство, решительность, эмотивизм, тактика, статика, позитивизм, процесс, весёлость, решительность, деклатимность.
- Малые группы: квадра бета, клуб практиков.
Описание по модели А
«Жуков», сенсорно-логический экстраверт
- Дихотомии Юнга: логика, сенсорика, экстраверсия, иррациональность
- Признаки Рейнина: аристократия, уступчивость, решительность, конструктивизм, стратегия, статика, негативизм, результат, веселость, решительность, деклатимность.
- Малые группы: квадра бета, клуб практиков.
Описание по модели А
«Есенин», интуитивно-этический интроверт
- Дихотомии Юнга: этика, интуиция, интроверсия, иррациональность
- Признаки Рейнина: аристократия, уступчивость, решительность, эмотивизм, тактика, динамика, позитивизм, результат, веселость, решительность, квестимность.
- Малые группы: квадра бета, клуб гуманитариев.
Описание по модели А
«Наполеон», сенсорно-этический экстраверт
- Дихотомии Юнга: этика, сенсорика, экстраверсия, иррациональность
- Признаки Рейнина: демократия, упрямство, решительность, эмотивизм, тактика, динамика, позитивизм, процесс, квестимность.
- Малые группы: квадра гамма, клуб социалов.
Описание по модели А
«Бальзак», интуитивно-логический интроверт
- Дихотомии Юнга: логика, интуиция, интроверсия, иррациональность
- Признаки Рейнина: демократия, упрямство, конструктивизм, тактика, динамика, негативизм, процесс, серьёзность, решительность, деклатимность.
- Малые группы: квадра гамма, клуб исследователей.
Описание по модели А
- «белая интуиция» — программная функция. Предпочитает прогнозировать результаты усилий, не любит бессмысленной и несвоевременной работы. Хорошо ориентируется в своём опыте, может извлекать из него уроки на будущее; если работа уже сделана и не принесла плодов, всё же считает её полезной как опыт — в следующий раз за неё уже не возьмётся.
- «чёрная логика» — творческая функция. Всегда ищет оптимальный способ для выполнения действий, в том числе тот, который принесёт наибольшую выгоду.
- «белая сенсорика» — ролевая функция. Старается окружить себя комфортом; для этого социотипа характерна привычка брать в дорогу минимальный запас вещей (перочинный нож, элементарные лекарства и т. п.), даже если реально они не пригождаются — «на всякий случай».
- «чёрная этика» — болевая функция. Болезненно реагирует на бурные проявления эмоций со стороны окружающих, часто не доверяя им. Сам (особенно среди «чужих») старается не проявлять эмоций.
- «чёрная сенсорика» — суггестивная функция. Уважает силу, с которой предпочитает не бороться, а направлять. От прямого давления предпочитает уклониться.
- «белая этика» — активационная функция. Считает, что главное для успешной работы — коллектив, где никто не мешает, отсутствуют межличностные конфликты. При этом сам отношениями между людьми не управляет.
- «чёрная интуиция» — наблюдательная функция. Не любит планов, не имеющих под собой реального основания, зачастую даже в виду шутки — опасается, что их придётся выполнять.
- «белая логика» — демонстративная функция. Способен к построению и оценке сложных формальных структур и логических связей, при этом спокойно относится к их непониманию со стороны окружающих и может, дурачась, строить совершенно бессмысленные словесные конструкции.
«Джек», логико-интуитивный экстраверт
- Дихотомии Юнга: логика, интуиция, экстраверсия, рациональность
- Признаки Рейнина: демократия, уступчивость, эмотивизм, стратегия, динамика, позитивизм, результат, серьёзность, решительность, деклатимность.
- Малые группы: квадра гамма, клуб исследователей.
Описание по модели А
«Драйзер», этико-сенсорный интроверт
- Дихотомии Юнга: этика, сенсорика, интроверсия, рациональность
- Признаки Рейнина: демократия, уступчивость, решительность, конструктивизм, тактика, статика, негативизм, результат, серьёзность, решительность, квестимность.
- Малые группы: квадра гамма, клуб социалов.
Описание по модели А
«Штирлиц», логико-сенсорный экстраверт
- Дихотомии Юнга: логика, сенсорика, экстраверсия, рациональность
- Признаки Рейнина: аристократия, уступчивость, предусмотрительность, эмотивизм, тактика, динамика, негативизм, процесс, серьёзность, рассудительность, квестимность.
- Малые группы: квадра дельта, клуб практиков.
Описание по модели А
«Достоевский», этико-интуитивный интроверт
- Дихотомии Юнга: этика, интуиция, интроверсия, рациональность
- Признаки Рейнина: аристократия, уступчивость, предусмотрительность, конструктивизм, стратегия, статика, позитивизм, процесс, серьёзность, рассудительность, деклатимность.
- Малые группы: квадра дельта, клуб гуманитариев.
Описание по модели А
- «белая этика» — программная функция. тонко чувствующие человеческую психологию ЭИИ имеют, как правило, хорошие отношения с людьми. Реализуя отношения, каждый раз настроены на одного, конкретного человека, способны к эмпатии.
- «чёрная интуиция» — творческая функция. Интуиция подсказывает им, чего можно ожидать от людей, явлений, событий. Они находят возможность получить желаемое, прогнозируя возможные психологические реакции на их действия.
- «белая логика» — ролевая функция. В незнакомой обстановке ЭИИ полагаются на формальности, правила. Любят короткие, четкие формулировки.
- «чёрная сенсорика» — болевая функция. Проявления волевого давления для них болезненно. Сами не применяя силовых методов воздействий на других, они не переносят этого по отношению к себе. Они остро переживают жесткую критику, агрессию.
- «чёрная логика» — суггестивная функция. ЭИИ любят собирать полезные советы, обучаться технологическим приемам. С удовольствием выполняют работу, в которой четко обозначены цели и методы.
- «белая сенсорика» — активационная функция. ЭИИ могут забыть о своих насущных потребностях. Поэтому нуждаются в помощи по обеспечению необходимого комфорта, в заботе об их здоровье. В этих вопросах ориентированы на авторитеты.
- «чёрная этика» — наблюдательная функция. Эмоции ЭИИ глубоки, переживания сильны, в острые моменты они выплескивают наружу. Это самое сильное их оружие. Когда слово не соответствует интонации, они сразу слышат фальшь.
- «белая интуиция» — демонстративная функция. ЭИИ пунктуальны, не говоря лишний раз о времени, тем не менее, не опаздывают, дорожат своим и чужим временем. Правильно чувствуют особенности любого возраста.
«Гексли», интуитивно-этический экстраверт
- Дихотомии Юнга: этика, интуиция, экстраверсия, иррациональность
- Признаки Рейнина: аристократия, упрямство, беспечность, эмотивизм, тактика, статика, негативизм, результат, серьёзность, рассудительность, деклатимность.
- Малые группы: квадра дельта, клуб гуманитариев.
Описание по модели А
- «чёрная интуиция» — программная функция. ИЭЭ видят потенциальные возможности людей и отношений, перспективы реализации проектов и предприятий. Они обладают целостным видением картины взаимоотношений, легко прогнозируют их развитие. Не упускают возможности обратить на себя внимание.
- «белая этика» — творческая функция. Отношения — рабочий инструмент ИЭЭ. Наладить контакты, завести друзей, оказать влияние на людей — это их творчество.
- «чёрная сенсорика» — ролевая функция. Адаптируясь в незнакомой ситуации, ИЭЭ играют в «сильную личность». Они эффектны и в достаточной степени решительны. Делать же ежедневные волевые усилия над собой они вряд ли будут, если их не заставят обстоятельства.
- «белая логика» — болевая функция.В правилах, инструкциях ИЭЭ теряются; предпочитают, чтобы им кто-нибудь показал,как работает конкретный прибор. В понимании законов, формальностей нуждаются в тактичной помощи.
- «белая сенсорика» — суггестивная функция. ИЭЭ очень любят, чтобы о них заботились, накормили, организовали им уют и комфорт. Самим же им, чтобы одеться по погоде, наладить быт, требуются большие усилия и сосредоточенность. Оригинальны. Практичность они осваивают опытным путем.
- «чёрная логика» — активационная функция. По технологии и организации работы нуждаются в помощи партнера. Для ИЭЭ бывает труден вопрос «что делать?», но если технология освоена, она будет соблюдаться четко.
- «белая интуиция» — наблюдательная функция. ИЭЭ часто опаздывают, хотя люди они быстрые, особенно в контактах. В напряженной ситуации ограничивают других фразами «мне некогда», «не сейчас» или ускорением ритма.
- «чёрная этика» — демонстративная функция. Трудно не поддаться на рекламу,которую осуществляют ИЭЭ: их бурные, непосредственные эмоции завораживают. Они чувствуют настроения. Могут, например, по голосу определить эмоциональное состояние человека.
«Габен», сенсорно-логический интроверт
- Дихотомии Юнга: логика, сенсорика, интроверсия, иррациональность
- Признаки Рейнина: аристократия, упрямство, беспечность, конструктивизм, стратегия, динамика, позитивизм, результат, серьёзность, рассудительность, квестимность.
- Малые группы: квадра дельта, клуб практиков.
Описание по модели А
- «белая сенсорика» — программная функция. СЛИ прекрасно разбираются в вопросах здоровья, хорошего самочувствия, правильного питания, комфорта. Одеваются аккуратно, со вкусом, не броско. Предпочитают пастельные тона.
- «чёрная логика» — творческая функция. Не любят делать ничего лишнего, но дело, которым занимаются, как правило, доводят до конца на высоком технологическом уровне. Обычно не упускают своей выгоды, за работу требуют оплаты. Стараются не заниматься бесполезным, нецелесообразным делом.
- «белая интуиция» — ролевая функция. В непривычной обстановке они стараются все успеть, спланировать свои дела. В обычной жизни их планы порой оказываются слишком напряженными, приводят к эмоциональным перегрузкам. СЛИ нуждаются в помощи по сопоставлению планов с реальностью.
- «чёрная этика» — болевая функция. Эмоций своих СЛИ чаще всего не проявляют и не любят слишком сильного проявления эмоций у других.
- «чёрная интуиция» — суггестивная функция. СЛИ доверчивы,поэтому очень не любят даже безобидных розыгрышей. Очень уважают в партнерах широту кругозора и интуицию.
- «белая этика» — активационная функция. СЛИ чувствительны к проявлению отношения к ним. не спешат поверить в чувство. Причины изменения отношений от них зачастую ускользают.
- «чёрная сенсорика» — наблюдательная функция. Волевые, упрямые СЛИ с трудом уступают свои позиции. Не проверяя агрессии, они будут молчаливо сопротивляться тому, что не вписывается органично в их картину мира.
- «белая логика» — демонстративная функция. Формально-логические моменты СЛИ воспринимают легко и свободно, чувствуют нарушение смысла, разрыва логических связей. Легко усваивают языки и правила, понимают их суть.
Источники
- Л.Бескова, Е.Удалова. Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе. [1]
- В.Гуленко. Описание соционических типов и интертипных отношений. [2]
- В.Стратиевская. Как сделать, чтобы мы не расставались. [3]
- Е.Филатова. Искусство понимать себя и окружающих. [4]
Ссылки
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Признаки | |||
---|---|---|---|
Индивидуальные признаки | |||
Интроверту свойственны воображение и размышление, а не операции с реальными внешними объектами. Ориентирован на взаимосвязь между собой и внешним миром. | Интроверт | Экстраверт | Экстраверту свойственно оперировать реальными объектами, чувствами, эмоциями и ощущениями, а не погружаться в мир воображения. Ориентирован на внешний мир и связи между его объектами. |
Логик лучше воспринимает реально существующие объекты, их соотношения и закономерности. Оценивает мир с точки зрения правил и логических связей. | Логик | Этик | Этик лучше воспринимает чувства, эмоции и переживания человека, а также субъективные отношения между людьми. |
Интуит лучше воспринимает нематериальную сторону мира — идеи, концепции и пр. Информацию воспринимает очень быстро, но она плохо усваивается и не сохраняется в его сознании надолго. | Интуит | Сенсорик | Сенсорик лучше воспринимают материальную сторону мира — вкус, цвет и пр. Информацию воспринимает медленно, но она хорошо усваивается и сохраняется в его сознании надолго. |
Статик воспринимает действительность как набор статичных картин, не связанных между собой. Замечает состояние объекта или процесса в конкретный момент, а не тенденции и изменения в них. | Статик | Динамик | Динамик воспринимает действительность как последовательность связанных между собой событий. Замечает тенденции и изменения в объекте или процессе, а не их состояние в конкретный момент. |
Позитивист яснее видит то, что в ситуации есть, чем то, чего в ней нет. В первую очередь обращает внимание на позитивные аспекты текущей ситуации. «Погода хорошая, небо ясное». | Позитивист | Негативист | Негативист яснее видит то, чего в ситуации нет, чем то, что в ней есть. В первую очередь обращает внимание на негативные аспекты текущей ситуации. «Неплохая погода, на небе — ни облачка». |
Квестиму (to question — спрашивать) присущи вопросительные интонации. Он склонен к диалогу. Отвечает коротко, ему важнее услышать собеседника, чем высказать своё мнение. | Квестим | Деклатим | Деклатиму (to declare — заявлять) присущи утвердительные интонации. Он склонен к монологу. Отвечает развёрнуто, ему важнее высказать своё мнение, чем услышать собеседника. |
Тактик склонен к принятию локальных решений, исходя из текущего состояния дел. Важна последовательность шагов и действий — путь. Ему легче поменять цель, чем выбранную тактику. | Тактик | Стратег | Стратег склонен к принятию глобальных решений, исходя из ориентиров на будущее. Важна цель, желаемое состояние. Ему легче поставить цель, чем увидеть следующий шаг. |
Конструктивист сначала воспринимает смысл, затем эмоциональную составляющую. Не склонен подстраиваться под настроение собеседника. | Конструк- тивист |
Эмотивист | Эмотивист сначала воспринимает эмоциональную составляющую, затем смысл. Может подстраиваться под настроение собеседника. |
Диадные признаки | |||
Рационал сначала оценивает поступающую информацию, затем вырабатывает (или применяет готовый) поведенческий сценарий в отношении данной ситуации, используя свой опыт. | Рационал | Иррационал | Иррационал воспринимает поступающую информацию непосредственно, без её предварительной оценки и соотношения с предыдущим опытом. |
Такой человек максимально концентрирует внимание на процессе, с трудом отключается от него и с трудом включается в прерванный процесс. Дела ведёт от начала до конца, не прерываясь. | Процесс | Результат | Такой человек легко занимается несколькими делами одновременно, переключаясь с одного на другое. Разбивает каждое дело на этапы и отслеживает достижение результата по каждому из них. |
Уступчивого легко переубедить. В совместных делах он может «давать фору» партнёру, рассматривать встречные предложения, идти на компромисс. | Уступ- чивый |
Упрямый | Упрямого сложно переубедить — нужны веские доводы. Для реализации своих интересов и намерений изыскивают любые возможные ресурсы, не склонен идти на компромисс. |
Беспечный считает, что предусмотреть всё невозможно. Попадая в новую ситуацию, использует только ту информацию, которая в ней присутствует, не опираясь на свой опыт. | Беспечный | Предусмот- рительный |
Предусмотрительный стремится всё предусмотреть заранее. В новой ситуации предпочитает использовать весь свой опыт, в т.ч. и не относящийся к конкретной ситуации. |
Квадровые признаки | |||
Рассудительный принимает решения неторопливо, предварительно всё обдумав. Нормальное состояние для него — расслабленность. Ему трудно мобилизоваться без внешнего стимула. | Рассуди- тельный |
Реши- тельный |
Решительный всегда находится в состоянии мобилизации. По окончании дела ему трудно расслабиться без участия других людей или без ритуала, например, вечеринки по случаю завершения дела. |
Субъективист, рассматривая чьё-то мнение, большое значение придаёт авторитету человека, который его высказал. Ему важнее его субъективное восприятие мира. | Субъек- тивист |
Объек- тивист |
Объективист, рассматривая чьё-то мнение, оценивает его соотношение с реальностью. Предполагает существование общих объективных закономерностей, не зависящих от субъективных мнений. |
Аристократ рассматривает людей с точки зрения их принадлежности некоторой группе, определенному слою в иерархии или кругу общения, а не с точки зрения их индивидуальных качеств. | Аристократ | Демократ | Демократ рассматривают людей скорее с точки зрения их индивидуальных качеств, чем с точки зрения их принадлежности некоторой группе, определённому слою в иерархии или кругу общения. |
zhilkin.com
Описания соционических типов и интертипных отношений между ними
Богорад Наталья, социотип «Дюма»
Дмитрий Слижук, социотип «Достоевский»
Екатерина, социотип «Есенин»
Полякова Юлия, социотип «Дюма»
Чайковская Татьяна, социотип «Есенин»
Романова Алена , социотип «Дон Кихот»
Римаренко Александр, социотип «Габен»
Иванов Игорь, социотип «Джек»
Наумчук Татьяна, социотип «Бальзак»
Паденко Наталия, социотип «Достоевский»
Набитович Ирина, социотип «Гексли»
Хилько Ирина, социотип «Есенин»
Терещенко Валентина, социотип «Наполеон»
Стрельченко Лидия, социотип «Максим»
Боднар Татьяна, социотип «Есенин»
Коваленко Людмила, социотип «Дон Кихот»
Левченко Василий, социотип «Бальзак»
Чепорнюк Ирина, социотип «Достоевский»
Чернышенко Александр, социотип «Драйзер»
Михальськая Ольга, социотип «Дюма»
Таисия Лихацкая, социотип «Наполеон»
Ландик Ольга, социотип «Джек»
Кицан Наталья, социотип «Наполеон»
Орел Виктория, социотип «Дюма»
Науменко Александр, социотип «Бальзак»
Рукина Марьяна, социотип «Бальзак»
Гапеева Елена, социотип «Гамлет»
Гордиенко Ярослав, социотип «Джек»
Задорожний Алексей, социотип «Штирлиц»
Гайдук Ксения, социотип «Габен»
Ширин Заде Натаван, социотип «Достоевский»
Таран Валерия, социотип «Наполеон»
Якушева Елена, социотип «Есенин»
Зубер Юрий, социотип «Дюма»
Юлия, социотип «Достоевский»
Немкова Татьяна, социотип «Гексли»
Инна, социотип «Есенин»
Филатова Наталья — социотип «Есенин»
Ирина — социотип «Драйзер»
Мегедь Дмитрий, социотип «Габен»
Мегедь Татьяна, социотип «Наполеон»
Усенина Екатерина, социотип «Гексли»
Невмержицкая Ольга — социотип «Дон Кихот»
Татьяна — социотип «Гюго»
Бурдина Ольга, социотип «Гексли»
Шевченко Тарас, социотип «Габен»
Белошицкий Сергей — социотип «Есенин»
Русина Татьяна, социотип «Гексли»
Галань Наталья, социотип «Гамлет»
Мищенко Александра, социотип «Гамлет»
Гриджук Ирина — социотип «Драйзер»
Жолуденко Инна — социотип «Гексли»
Билоножко Евгений, социотип «Гамлет»
Солтис Сергей — социотип «Гамлет»
Дзелось Александра, социотип «Бальзак»
Ильницкий Юрий, социотип «Максим»
www.typuvannia.info
16 соционических ТИМов и Жопа
16 соционических ТИМов и Жопа
Дон Кихот
1.Если Дон попал в жопу, то он найдет там много интересного и проведет полное теоретическое исследование структурных особенностей жопы, а на их основе проанализирует взаимосвязь жопы с космической энергией.
2.Если Дон попадет в жопу, он постарается в нее углубиться. В глубине жопы ему наверняка встретятся очень интересные люди с самыми разнообразными интересами, с которыми будет о чем поговорить. В результате у Дона появится столько интересных идей и увлекательных хобби, что ему станет не до выбирания из жопы, особенно если интересные люди будут его изредка кормить. Дон засядет в жопе всерьез и надолго, возможно, обрастет мхом, зато изобретет что-нибудь одновременно гениальное и ненужное. Впоследствии один из многочисленных учеников Дона выведет элементарное следствие из донового открытия, состоящее в наиболее странном и концептуально новом принципе вылезания из жопы.
Дюма
1. Если Дюм попал в жопу, то эта жопа очень быстро превратиться в уютный ароматный садик (в котором сидит и наслаждается жизнью Дон, размышляющий об энергии космической жопы). 2. Попав в жопу, Дюма вряд ли станет что-то предпринимать — усилия, которые нужно приложить для вылезания их жопы, его откровенно пугают. Вместо этого он постарается сделать так, чтобы жизнь в жопе стала по возможности наиболее комфортной — каловые массы будут засеяны лютиками, неприглядные мускулистые стенки завешаны многочисленными шторками и салфеточками. Во всем этом благолепии Дюм будет попивать чаек, мило улыбаться, подливать его узкому кругу пришедших в гости задушевных друзей и ждать, что рано или поздно родной Дон найдет концептуально-гениальный выход из жопы сквозь пространственно-временной континуум.
Гюго
Если Гюго попадет в жопу, он немедленно начнет по этой жопе бегать, оглашая ее своими возгласами. При этом он будет то приходить в отчаяние, то (секунд через 15) в восторг. Скорость его бега будет постоянно возрастать, при этом Гюг успеет еще устроить в жопе небольшую вечеринку с танцами всего человек на 20, увлечься каким-нибудь хобби дня на два, провести 8 часов 26 минут за телефоном, немного поработать и несколько раз наскоро перекусить, в компании, конечно же. В результате такой бурной деятельности жопа… пардон, настолько растянется, что Гюг из нее попросту выпадет. Правда, скорее всего, он так и не поймет, что, собственно, случилось — на размышления о такой ерунде у него вечно не хватает времени.
Робеспьер
1. Если Роб в жопе, то он это вряд ли заметит — он слишком занят разработкой структурной схемы синхрофазотрона, чтобы обращать внимание на какие-то ординарные бытовые жопы.
2. Робеспьер жопу заметит, конечно, не сразу. Сначала он будет анализировать вопрос, что собой представляет данная конкретная жопа, потом — к какому классу жоп ее следует отнести. В зависимости от ответа на второй вопрос он станет выбирать (или скорее разрабатывать самостоятельно) алгоритм вылезания из жоп такого рода. А это дело не быстрое, потому что ведь нужно подойти к нему основательно, разработав по возможности наиболее Универсальный Алгоритм.
В конце концов Роб выпадет из жопы, растянутой метаниями Гюга, так и не применив Алгоритм, зато написанные Робом в процессе разработки Алгоритма труды сослужат службу всем, кто сумеет на должном уровне осилить математический аппарат произведений.
Есенин
Если Есенин в жопе, он будет ждать, пока придет кто-то сильный и вытащит. Есь не будет покупать у Джека «способ вылезания из жопы». Есю жалко денег, так как он знает, что никакая жопа ни вечна и рано или поздно пройдет. Он заинтересованно посмотрит на труды Роба «Всесторонний анализ жоп и методы вылезания из них», пообещает себе обязательно их изучить, отложит на полочку и возьмется за книжку Дона «Жопы и коллективное бессознательное». При этом Есь будет демонстрировать всем своим видом, что сидит в очень глубокой, черной и непролазной жопе (с маленькой буквы, он же все таки не Гам). Проходящий мимо Жук, Макс, или тот же Джек пожалеет бедненького Еся и поможет ему вылезти из жопы. Дочитывающий чертовски интересную книжку Дона Есь позволит себя вытащить и даже скажет спасибо.
Впоследствии Есь будет ностальгически вспоминать страдания, стойко перенесенные в жопе.
Жуков
1. Если Жуков попал в жопу — жопе можно посочувствовать.
2. Жуков разнесет жопу нахрен (извините за выражение, не могу пойти против правды жизни), при этом причинив тяжкие телесные повреждения нескольким десяткам окружающих. Пострадавшие и их родственники начнут вовсю проклинать Жукова, он сначала удивится, потом возмутится, но в этот момент появится восхищенный Есенин, и Жуков победно удалится, нежно неся под мышкой продолжающего бормотать что-то восхищенное Еся и не обращая больше внимания на ничего не смыслящую в жизненной борьбе чернь.
Максим Горький
1. Макс считает, что нет такой жопы, из которой умный и целеустремленный человек не смог бы выбраться.
2. У Макса на случай попадания в жопу есть План. Он, разумеется, прочел всю имеющуюся в стране справочную литературу по этой теме и заранее вооружен несколькими методиками, проверенными опытным путем самыми уважаемыми и заслуженными из специалистов. Он мог бы консультировать других попавших в жопу, но вряд ли станет это делать, поскольку не понимает, почему он должен делиться тяжким трудом приобретенными знаниями с чужими ему лентяями. Поделится только с самыми близкими (один-два человека) или по долгу службы. Из всех методик он выберет самую надежную (т. е. требующую больше всего усилий), поэтому выбираться из жопы будет долго, но уж наверняка. Больше никогда в жизни он не приблизится к месту, возле которого когда-то попал в жопу, не потому, что боится, а потому что он разумный человек.
Гамлет
Если Гамлет в жопе,он будет так красиво страдать, что всем остальным останется только завидовать, что они не попали в такую же Черную, Глубокую, Непролазную, Роковую Жопу. Когда все оценят глубину его мучений, он выберется из Жопы Титаническим Волевым Усилием. При наличии рядом Макса он примет помощь Макса, так как прекрасно знает, насколько Максу важно, чтобы кто-то оценил его Безупречный План Вылезания из Жопы (Гам сумеет оценить его как никто другой, ведь только Гам способен понять истинную гениальность Макса!) Впрочем, вполне возможно, что Роковая Жопа окажется и не жопой вовсе. Тогда Гам будет считать, что от гибели в жопе его спасла лишь Рука Судьбы, защищающей своего избранника.
При случае Гамлет непременно залезет в ту же жопу еще разок — теперь он уже знает способ эффектно выбраться, а тяжкие мучения в жопе как ничто другое разнообразят серые будни.
Джек
1. Если Джек в жопе, он сразу же просчитает 10 возможных способов вылезти из жопы, выберет наилучший, вылезет, потом продаст остальные 9 ожидающему помощи Есю, и пойдет организовывать платный просмотр того шоу, который устроил из сидения в жопе Гамлет.
2. Джек вылезет из жопы блистательно, найдя самый эффективный, быстрый, хотя и очень рискованный и даже болезненный способ. Потом он станет лазить в нее регулярно, что-то там в ней находить, умудряясь сбыть это что-то с впечатляющей выгодой. Если не удастся сбыть — все равно применит с пользой. Время появления язвы, псориаза или вегето-сосудистой дистонии зависит от спроса на «что-то».
Драйзер
Драйзер, попав в жопу, первым делом подумает о том, кто в этом виноват. Поскольку список виноватых окажется слишком длинным: от грешницы Евы до Усамы бен Ладена, будет не совсем понятно, что с ним делать, тем более из такого малоудобного места как жопа. Драйзер немного потыкается в разные стороны, выхода, конечно, не найдет, поэтому ему придется остаться в жопе, возглавив священную борьбу всех порядочных людей, оказавшихся в жопе, против жопы и ее представителей. Как-то на отряд наткнется пробегающий мимо Джек, посочувствует хорошим людям и выведет их из жопы.
Бальзак
Если Бальзак попадет в жопу, то он в ней и останется. Он не станет лезть непонятно куда, так как прекрасно осознает свои шансы попасть с помощью активных телодвижений в место еще более неприятное, чем жопа. Временно смирясь с временными бытовыми сложностями в виде дерьма, он станет оценивать недостатки (их обнаружится много) и преимущества жопы, на что уйдут ближайшие несколько лет. Однако через несколько лет он таки улучит момент и использует преимущества (а при их отсутствии — недостатки) жопы таким образом, что жопа станет приносить ему постоянный, стабильный и растущий доход.
Наполеон
Наполеон сначала он не сможет поверить, что такое реально крутой чел оказался в жопе, поэтому начнет громко и убежденно говорить о том, что это и не жопа вовсе, а крутой грязе-курорт, и вообще, он именно сюда и направлялся. Через полчаса-час сам начнет в это верить. Попутно он будет вести одновременно десятки переговоров с «нужными людьми», на кого-то надавит, кому-то даст на лапу, с кем-то поговорит по душам, кому-то покажет внушительный кулак. В результате довольно быстро сможет организовать свой торжественный выезд из жопы. И еще спустя годы он будет с гордостью рассказывать друзьям и корешам, что побывал в самой жопе.
Гексли
1. Гексли словит от сидения в жопе максимальный кайф, который можно словить от сидения в жопе. Он будет лучшим гостем на вечеринке у Гюго, похвалит усилия Дюма по жопоинтерьеру, растормошит Еся, поплачет с Гамлетом, достанет Габена, клево потусуется с Напом… Потом ему совершенно случайно подвернется возможность выбраться из жопы без особых усилий, и он не применет ей воспользоваться. Друзьям и знакомым он будет рассказывать о том, как прикольно было сидеть в жопе.
2. Если Гексли попадет в жопу, он вооружится телефоном, в случае необходимости — автомобилем. В рекордно короткие сроки он найдет Самого Главного Специалиста по вылезанию из жоп, а скорее даже несколько таких специалистов. Правда, дослушать их до конца у него не хватит терпения, он быстренько начнет воплощать в жизнь все рекомендации сразу, хоть какая-нибудь из них да сработает, и Гексли выберется из жопы.
Габен
Если Габен попадет в жопу, он сначала подумает. Со стороны будет казаться, что он ничем не занят, валяет дурака, лежа на диване и попивая пивко, и полностью смирился с жопой. На самом же деле Габен занят поиском самого короткого выхода из жопы. Так что в один прекрасный момент Габен сделает маленькое, коротенькое, но очень ловкое усилие и наиболее легким и удобным способом вылезет из жопы, возможно, даже не слезая с дивана и не прекращая пить кофе. В результате заслужит славу человека, которому все легко дается — множества подготовительных действий, предпринятых для наименее травматичного вылезания из жопы никто не заметит
Штирлиц
Если Штирлиц попадет в жопу, он станет методично и настойчиво из нее вылезать, правда, несколько раз ошибется направлением. Робкие замечание отдельных личностей, что лезет он не в ту сторону, Штирлиц слушать не станет, потому что он прекрасно знает, как вылезать из жоп, и вообще как делать что угодно. Целеустремленность, настойчивость, ловкость движений, и умение правильно распределять силы так, чтобы их хватило на осуществление как можно большего количества действий позволят-таки хоть и с третей попытки, но успешно выбраться из жопы.
Достоевский
Если Достоевский попадет в жопу, он некоторое время проведет в размышлениях о том, что жопа значит для человечества, как пребывание в жопе обогащает его духовно… умудрится найти кого-нибудь, страдающего, по его мнению, еще сильнее, и будет испытывать душевный подъем, подбадривая несчастного… и так до тех пор, пока не придет Штирль и не даст команду начинать активные действия по вылезанию из жопы. Так, под деятельным руководством Штирлица, при этом поддерживая его морально, особенно когда Штирль в очередной раз зайдет в тупик, Дост вылезет из жопы.
Геда и Луче Чучхе
Обсудить на Социофоруме
Похожие новые статьи:
www.socionic.ru
Соционические понятия — Соционический «Клуб-16»
Что такое соционика? Кто такие интроверты и экстраверты? Зачем нужна логика, а зачем этика? Ответы на все эти вопросы вы найдете здесь уделив пять минут соционическим понятиям.
СОЦИОНИКА – научное направление, изучающее составляющие коммуникации, типы энерго-информационного обмена, сложные группы типов и интертипные отношения, опираясь на комбинаторно-дихотомический метод. В узком смысле – социально-психологическая типология людей и межличностных отношений.
СОЦИОТИП – (ТИМ — тип информационного метаболизма) устойчивая структура личности человека, задающая пропорции между основными частями его психики – сенсорикой, интуицией, мышлением и чувствованием.
Социотип человека на протяжении всей его жизни остаётся неизменным, хотя отдельные его функции и “наполняются” в разной степени в зависимости от фактора времени и среды.
СОЦИОМОДЕЛЬ – схема из восьми ячеек, которая показывает, как отдельные психические функции, заполняющие эти ячейки, взаимодействуют в рамках целостного типа. Ещё называют моделью А в честь её создателя – Аушры Аугустинавичюте.
Состоит из четырёх основных блоков: Эго – наиболее развитые ментальные функции (блок “знаю”), Ид – функции ментальной компенсации (блок “могу”), Суперэго – функции, служащие для адаптации в социуме (блок “надо”) и Суперид – функции, создающие благоприятную коммуникативную среду типу (блок “хочу”).
СОЦИОН – совокупность 16-ти социотипов, отражающая полную и завершённую композицию самоорганизующихся систем в микро — и макросоциуме. Является эквифинальной структурой типологии, то есть представляет собой конечное состояние развития системы при любых её начальных условиях.
Имеет четыре важнейшие подструктуры. Деление социона по интуитивному критерию даёт группы установок на род деятельности, деление по сенсорному критерию даёт темпераментные группы, деление по этическому критерию приводит к выделению квадр и, наконец, деление по логическому критерию вычленяет из социона кольца заказа и ревизии.
ИНТЕРТИПНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – объективно складывающиеся коммуникативные связи между социотипами людей. Проявляются тем сильнее, чем интенсивнее протекает коммуникация и ближе дистанция в общении.
Различают, с одной стороны, симметричные отношения, при которых энергоинформационный обмен протекает равноправно, и, с другой стороны, асимметричные отношения – неравноправные, неизбежно приводящие к выделению лидера и ведомого.
КОЛЬЦА – векторные соционические группы, в которых энергия или информация передаются по фиксированному направлению от одного типа к другому, образуя замкнутый контур. В случае энергетического переноса говорят о кольцах заказа, а в случае информационного переноса – о кольцах ревизии.
Как заказные, так и ревизные кольца различаются между собой по направлению переноса. Правые (эволюционные) кольца движутся с отрицательным ускорением, то есть замедляют своё движение с течением времени, а левые (инволюционные), наоборот, с положительным ускорением, то есть разгоняют социально-психологические процессы.
КВАДРЫ – объединение из четырёх социотипов с высокой степенью внутренней комфортности, в котором поддерживается темпераментный баланс и царит согласие относительно коммуникативных приоритетов. Квадры выполняют исторически различные миссии в обществе.
Первая квадра (альфа) – отличается наибольшим комфортом и познавательным потенциалом, её миссия – зарождение и распространение принципиально новых знаний.
Вторая квадра (бета) – наиболее организованная и идейно убеждённая, она осуществляет внедрение и организационное обеспечение новых проектов.
Третья квадра (гамма) – индивидуалистичная, но динамичная и деловая, её миссия заключается в критике и реорганизации общественной системы на прагматических началах.
Четвёртая квадра (дельта) – наиболее трудолюбивая и отзывчивая к морально-этическим сторонам жизни человека. Она завершает квадральный цикл доведением реформированной системы до совершенства и стабильности.
ЭВОЛЮЦИЯ – постепенное детерминированное развитие по сходящейся спирали, пресекающее отставания или забегания вперёд. Эволюционные типы ещё называют типами правого прогресса. Их основная характеристика – преобладание процесса над результатом. Более характерна для больших групп, чем для малых.
ИНВОЛЮЦИЯ – скачкообразное вероятностное развитие с резкими изменениями направления за счёт мутаций – труднопредсказуемых выбросов энергии. Другое название инволюционных социотипов – типы левого прогресса. Результат у инволюторов преобладает над процессом. Инволюция более характерна для малых групп, чем для больших.
СТАТИКА – равновесное состояние коммуникативной системы, способность типа или отношения долго пребывать в одном состоянии. Статические типы более “тяжёлые”, чем динамические, решают задачи основательнее, но менее отзывчивы к воздействиям внешней среды.
ДИНАМИКА – неравновесное состояние коммуникативной системы, ведущее к непрерывным изменениям в состоянии типа или отношения. Динамические типы намного “легче” статических, решают задачи быстрее, но испытывают трудности там, где нужна опора, основательность.
УПРАВЛЕНЦЫ – группа из четырёх социотипов, наиболее эффективная в материально-производственной сфере. В формуле управленческого социотипа обязательно содержатся развитые функции сенсорики и логики.
К тяжёлым управленцам – тем, которые ведут себя устойчиво в экстремальных ситуациях и проявляют склонность к силовым методам, относятся Жуков и Максим Горький. Лёгкие управленцы — Штирлиц и Габен – гораздо менее стрессоустойчивы и хуже себя чувствуют в командно-иерархических системах.
САЙЕНТИСТЫ – группа из четырёх социотипов, наиболее эффективная в научно-исследовательской деятельности. В формулу сайентистского социотипа обязательно входят функции интуиции и логики.
Тяжёлые сайентисты – Дон Кихот и Робеспьер – сильны в решении фундаментальных, трудноподъёмных научных проблем. Лёгкие сайентисты – Джек и Бальзак – лучше себя проявляют в мобильных подходах, характерных для решения кратковременных задач.
ГУМАНИТАРИИ – группа из четырёх социотипов, наиболее эффективная в сфере культуры, искусства, религии, психологии и других гуманитарных дисциплинах. Формула гуманитарного социотипа в обязательном порядке включает функции этики и интуиции.
Тяжёлые гуманитарии – Гексли и Достоевский – сильны там, где нужно докапываться до глубинных проблем отдельного человека. Лёгкие гуманитарии – Гамлет и Есенин – хорошо отражают поверхностные, текущие проблемы массовой психики.
СОЦИАЛЫ – группа из четырёх социотипов, наиболее эффективная в социальной сфере (торговля, снабжение, услуги, досуг, здравоохранение и т.п.) В социальную формулу обязательно входят функции этики и сенсорики.
Тяжёлые социалы – Наполеон и Драйзер – лучше подходят для организации жизнедеятельности в трудных, неблагоприятных условиях социума.
Лёгкие социалы – Гюго и Дюма – отлаживают коммуникацию в благоприятном, комфортном социуме.
ЛОГИКА – мыслительная функция психики человека, обрабатывающая информацию и принимающая решения объективно, беспристрастно. В социоанализе общую функцию логики делят на логику деловую, означающую предприимчивость, трудозатраты, расчет выгоды, и на логику структурную, символизирующую классификацию, схематичность, организацию.
ЭТИКА – психическая функция субъективного суждения или оценки, основанная на вовлечённости во внутренний, душевный мир людей. В социоанализе общая этика делится на этику эмоций, т.е. чувства, переживания, волнения, и на этику отношений – привязанности, привычки, тяготения.
СЕНСОРИКА – функция конкретного восприятия мира через органы чувств. Социоанализ работает с двумя видами сенсорики – силовой сенсорикой, означающей силовой нажим, умение подчинить своей воле, заставить, и с сенсорикой ощущений, улавливающей комфорт, вкусовые и телесные ощущения, состояние здоровья.
ИНТУИЦИЯ – отвлечённое восприятие мира в целостных образах и картинах фантазии. В социоанализе выделяют две разновидности общей интуитивной функции – интуицию возможностей, то есть догадки, открытия, способности, и интуицию времени – изменчивость, противоречивость, мистические фантазии.
ЭКСТРАВЕРСИЯ – активная, но энергозатратная установка психики, ведущая к расширению, экспансии. В большинстве случаев как коммуникативным, так и интеллектуальным лидером в социуме оказывается экстраверт.
ИНТРОВЕРСИЯ – пассивная, но энергоэкономная и защитная установка психики, ведущая к освоению и углублению уже имеющегося. В силу своей большей сдержанности по сравнению с экстравертами интроверты редко оказываются в роли лидеров, особенно когда речь идёт о больших группах.
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ – расчленённость и упорядоченность в организации психических функций, их дискретный, последовательный характер. Линейность в построении суждений, когда последующая мысль вытекает из предыдущей по закону причины и следствия. Рациональными функциями считаются логика и этика.
ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ – целостность и неразрывность в восприятии мира, континуальный, волновой, диффузный характер психических функций. Ассоциативность в построении суждений, когда соседствующие понятия соединяются вероятностной, беспричинной связью. Иррациональными функциями считаются сенсорика и интуиция.
Источник: Виктор Гуленко
socionik.com.ua
Изучаем внутреннюю реальность по психотипу — Человек «Альфа»
Одним из главных аспектов существования человека является его самореализация в различных сферах деятельности, среди которых ведущее значение имеет успешная адаптация и продуктивное взаимодействие с другими людьми. С незапамятных времен философы, а потом и психологи пытались установить определенные закономерности в поведении и мироощущении человека, чтобы сделать взаимоотношения между людьми более понятными и зрелыми.
Предисловие
Таким образом, еще на заре психологии австрийским психиатром З. Фрейдом была сформулирована теория о структуре психики, а швейцарский психиатр К.Г. Юнг, опираясь на эти знания и собственный многолетний опыт работы, создал первую концепцию про психологические типы личности. Это учение в наши дни стало основой для многих грамотных социально-психологических теорий и даже целых направлений современной психотерапии.
Одной из таких современных теорий является соционика как учение о взаимодействии человека и внешнего мира, в зависимости от личностных характеристик конкретного человека, которые относят его к одному из 16 соционических типов личности.
Соционика как наука была создана в семидесятых годах прошлого века литовским ученым Аушрой Аугустинавичюте на основе информатики, социологии и психологии. В научном сообществе соционика скорее является не наукой, а одной из знаменитых типологий личности, которая служит диагностическим методом в психологическом консультировании.
К.Г. Юнг – праотец соционики
В XIX веке К.Г. Юнг создал свою знаменитую теорию про типы личности, определение которой базируется на представлениях об установках и основных функциях психики. Он выделил две основные личностные установки: интроверсию, когда интерес человека устремлен в глубины собственного внутреннего мира, и экстраверсию, когда человек направлен на внешний мир. При этом существует понятие о склонности личности к конкретной установке, но не о ее полном преобладании.
К основным функциям психики Юнг отнес мышление, ощущение, интуицию и чувство. Ощущение означает взаимодействие с миром на основе органов чувств, мышление и чувство помогают осознать эти ощущения на уровне осмысления и эмоционального переживания, а интуиция отвечает на вопрос происхождении этих феноменов на уровне подсознания.
У каждого человека одна из этих функций является доминантной, а остальные ее дополняют.
Эти функции были разделены на две группы:
- рациональные, к которым принадлежат мышление и чувство;
- иррациональные (ощущение и интуиция).
В этом случае рациональность подразумевает ориентацию на объективные нормы общества. Основываясь на этих аспектах, Юнгом была создана классификация, состоящая из 8 основных типов личности, которая в соционике расширилась до 16 психотипов.
Рождение соционики
Чтобы создать новую полноценную типологию и выделить более конкретные типы личности, А. Аугустинавичюте соединила концепцию Юнга с теорией информационного метаболизма польского психиатра А. Кемпинского. В основе этой теории лежит понятие об обмене информацией между человеком и внешним миром в сравнении с обменом веществ в организме, когда информация является пищей для человеческой психики, поэтому психическое здоровье напрямую связано с качеством поступающей информации. Таким образом, типы личности соционика называет типами информационного метаболизма. Не стоит путать наличие доминирующих признаков с акцентуациями характера.
Соционические типы личности не являются постоянной, «застывшей» характеристикой личности, их определение отображает лишь путь обмена информацией, не задевая индивидуальных особенностей человека (образование, культуру, опыт и характер), которые изучает индивидуальная психология. Акцентуация является заостренной чертой характера человека, на которую следует обратить внимание как граничащую с патологией, но при этом акцентуация не является целью исследования в соционике.
Формирование названий
Как же соционике конкретные типы личности получили свое название? Название типа исходит из доминирующей установки (экстраверсия или интроверсия), и двух наиболее сильных функций из четырех, при этом названия функций претерпели некоторых изменений: мышление и чувство стали соответственно логикой и этикой, а ощущение нарекли сенсорикой.
Рациональность и иррациональность определяется расположением функций в названии психотипов. Если говорить про рациональные типы личности, то в названии первым словом будет логика или этика, а у иррациональных – сенсорика либо интуиция.
Названия 16 типов со временем были дополнены разными учеными для более ясной доступной характеристики человека. Наиболее популярными названиями этих типов являются: формульные названия на основе теории Юнга, псевдонимы известных исторических личностей – носителей обозначенных признаков, псевдонимы-характеристики профессиональной предрасположенности человека.
Основные соционические типы
Юнгу принадлежит классификация из 8 основных психотипов, на основе которых соционика предложила более подробную классификацию, состоящую из 16 психотипов.
- Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ), «Джек Лондон», «Предприниматель». Способен четко выделять собственные возможности и способности, легко вдохновляется и начинает новые дела, увлекается динамичными видами спорта, которые дарят экстремальные ощущения. Чувствует новые тенденции, идет на риск, полагаясь на интуицию. С уверенностью использует в работе новые технологии, глубоко анализирует себя и окружающий мир. Склонен к позитивному мышлению и близкому общению с людьми.
- Логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ), «Штирлиц», «Администратор». Очень работоспособный, социально-адаптированный тип, всегда чувствует необходимость доводить начатое дело до завершения. Планирует деятельность, практически относиться к окружающим вещам. Склонен проявлять любовь и заботу о близких, любит шумные веселья, компании. Добродушен, но резковат, может быть вспыльчивым и упертым.
- Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ), «Гамлет», «Наставник». Очень эмоциональная личность, склонен к эмпатии и проявлению широко спектра эмоций. Обладает выразительной мимикой и красноречием. Способен предчувствовать разные события и готовиться к ним заранее. Улавливает несоответствия в словах и эмоциях других людей. Часто не уверен в любви партнера, склонен к ревности.
- Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ), «Гюго», «Энтузиаст». Способен влиять на людей с помощью эмоционального давления, при этом хорошо ладит с ними, может поднять настроение, склонен жертвовать собственными интересами ради другого человека и проявлять любовь и заботу о близких. В работе всего добивается самостоятельно, любит, когда другие люди подчеркивают его достоинства.
- Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ), «Робеспьер», «Аналитик. Умеет отличать главное от второстепенного, не любит пустых разговоров, склонен к четкому практичному мышлению. В работе этот тип любит использовать необычные идеи, при этом демонстрируя свою независимость. Использует интуицию там, где не знает точных ответов. Не любит шумных компаний, ощущает трудности в налаживании отношений с другими людьми.
- Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ), «Максим Горький», «Инспектор». Любит порядок и строгость, глубоко вникает в работу, анализируя информацию с разных сторон. Отличается некой педантичностью. Реально смотрит на вещи, берется за дело только если точно знает, что сможет его завершить. Вызывает доверие, но предпочитает короткие деловые контакты с другими людьми.
- Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ), «Достоевский», «Гуманист». Тонко чувствует характер отношений между людьми, придает большое значение доверию, не прощает измен. Умеет выявлять скрытые способности других, наделен талантом воспитателя. Увлекается самообразованием, люди часто обращаются к нему за советом. Очень раним, тяжело переносить агрессию и недостаток любви.
- Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ), «Драйзер», «Хранитель». Распознает наигранность и фальш в отношениях, делит людей на своих — чужих, руководя психологической дистанцией. Отстаивает свои взгляды и принципы. Умеет постоять за себя и своих близких, не переносит морального превосходства других людей. Умеет глубоко анализировать себя и других.
- Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ), «Дон Кихот», «Искатель». Отличается широким кругом интересов, умеет приспосабливаться к новым условиям и легко переходит к новым методам работы. Является генератором идей, не любит традиции и рутину. Умеет объяснять сложные идеи, будучи в них первопроходцем. В большей мере склонен к синтезу в мышлении, создает новую идею из готовых составляющих.
- Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ), «Жуков», «Маршал». Склонен применять физическую силу с целью достигнуть победы любой ценой. Препятствия только усиливают его желание выиграть. Любит руководить, не вынося подчинения. Анализируя ситуацию, любит составлять конкретный план действий, четко ему следует.
- Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ), «Гексли», «Советчик». Способен тонко чувствовать других людей, обладает развитой фантазией. Любит творческую работу, не переносит однообразие и рутину. Общителен, любит давать дельные советы в сфере взаимодействия с людьми.
- Сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ), «Наполеон», «Политик». Способен видеть возможности других, используя эти знания с целью манипуляции. Руководит более
слабыми, четко определяя их слабые места. Любит держать дистанцию, в общении скорее руководствуется собственными интересами. В глазах других пытается выглядеть незаурядной оригинальной личностью, но часто таким не является. - Интуитивно-логический интроверт (ИЛИ), «Бальзак», «Критик». Этот тип — эрудит с философским складом ума. Осторожен, принимает решение только с уверенностью в его правильности, анализируя пошлое в его связи с будущим. Не любит бурных проявлений эмоций, ценит уют и комфорт.
- Сенсорно-логический интроверт (СЛИ), «Габен», «Мастер». Ощущения являются для него главным источником познания мира. Проявляет эмпатию, тонко чувствует и любит других людей, отвергает искусственность и фальш. Отличается техническим складом ума, любит работать руками, при этом всегда укладываясь в нужные сроки.
- Интуитивно-этический интроверт (ИЭИ), «Лирик», «Есенин». Мечтательная и лирическая личность, умеет интуитивно прогнозировать события, хорошо разбирается в людях, любит и «чувствует» их. Обладает хорошим чувством юмора, вызывает расположение других людей. Большое значение этот тип придает внешнему виду. Не умеет экономить, а во время работы любит долго отдыхать.
- Сенсорно-этический интроверт (СЭИ), «Дюма», «Посредник». Умеет наслаждаться обычной жизнью, спокойно перенося однообразие и рутину. Легко уживается с людьми, уважая их личное пространство, при этом требуя от них такого же отношения. Любит шутить, развлекать, избегает конфликтных ситуаций. Часто является помощником, любит ощущать себя нужным и значимым в глазах других людей.
В наше время развитые технологии дают возможность всем без исключения пройти тестирование и узнать свои соционические типы, но не стоит забывать, что личность человека очень многогранна и неоднозначна, поэтому качественно составить и описать социально-психологический портрет личности может только профессиональный психолог в ходе многоуровневой психологической диагностики, где соционика выступает одним из методов.
Читать далее…
www.manalfa.com