Какими качествами обладает лидер: Материалы не найдены • Asana

Содержание

Качества и умения, которые делают человека успешным лидером и руководителем, и способы их развить

Успешный лидер: какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать руководителем, которого будут уважать и слушаться

На своей программе «Мастер Карьерного Роста» я учу женщин становиться увереннее в себе, чтобы добиваться поставленных целей и расти профессионально. Мы разбираем, какие качества делают человека сильным и целеустремленным. В том числе участницы учатся быть лидерами, руководителями, чтобы эффективно управлять командой. Есть несколько качеств, которые выделяют лидера среди других людей.

Какими бывают лидеры

Есть много различных классификаций, выделяющих разные типы лидеров. Объединяет их одно – успешный лидер сочетает в себе формальные и неформальные методы подчинения коллектива. Он не только руководитель, но еще и вызывающая к себе доверие и уважение личность. Один из видов классификации лидеров выделяет следующие модели:

  • харизматичный лидер. Такой лидер обладает харизмой и подчиняет команду именно благодаря этому качеству;
  • преобразующий лидер. Такой руководитель умеет подчинить цели каждого отдельного члена команды целям компании. Он мотивирует команду развиваться;
  • атрибутивный лидер. Сначала он отслеживает, как ведет себя команда, затем анализирует действия сотрудников и в соответствии с этим определяет, какие решения принимать.

Особенно выделяются первые два вида лидеров. Это люди с обаянием, которые могут подчинить себе команду именно благодаря личностным качествам. А еще у них сильно развита мотивация и умение выстраивать правильную коммуникацию с сотрудниками.

Лидерские качества

Чтобы за лидером тянулись подчиненные, он должен обладать определенным набором качеств.

Любовь к делу

Среди того, что важно в карьере, преданность делу – один из ключевых моментов. Даже если у человека есть лидерские качества, он не сможет помочь команде развиваться, если не любит работу. У хорошего руководителя есть мотивация делать успешнее компанию, он постоянно предлагает новые идеи и не боится искать решение возникающих проблем.

Эмоциональный интеллект

Руководитель должен обладать умением контролировать свои эмоции, понимать причину их появления и адекватно анализировать ситуацию. Это сделает лидера спокойным, рассудительным и проницательным, ведь он сможет правильно понимать не только свои эмоции, но и действия и намерения сотрудников. Руководитель с развитым эмоциональным интеллектом обладает умением помогать коллегам, договариваться с ними, принимать верные решения.

Простота

Лидер не строит из себя того, кем не является. Он не смотрит на команду свысока, не пытается поднять себе самооценку за счет унижения подчиненных. Работники тянутся к тому руководителю, который общается с коллективом на равных, четко формулирует задачи, не создает конфликты из-за мелочей.

Тактичность

Хороший лидер понимает, что можно, а что нельзя говорить сотрудникам. Он уважает их, помогает справиться с трудностями, проявляет доброту, поддержку и сочувствие. Все мы люди, у каждого в жизни бывают сложные периоды, когда на работе наша эффективность падает. Руководитель должен осознавать это и идти навстречу сотрудникам, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Честность

Нельзя постоянно унижать сотрудников, равно как и безмерно их хвалить и преувеличивать их умения. Важно смотреть на вещи объективно и указывать команде на ошибки. Они обязательно когда-то будут, работа без ошибок невозможна. Главное – делать это тактично.


Также не формируйте неправильное представление о себе. Не превозносите себя, не врите о достижениях. Помните, что сотрудники рано или поздно всё равно узнают правду, и тогда их доверие к вам будет полностью подорвано.

Справедливость

Профессионально состоятельный лидер не выделяет в команде любимчиков. Конечно, бывают сотрудники, которые работают усерднее других. Они достойны того, чтобы, например, добиться прибавки к зарплате на работе. Но нельзя поощрять сотрудников только потому, что у вас с ними дружеские отношения.

Мужество

Под этим словом я подразумеваю умение преодолевать страх неудачи. Иногда, чтобы воплотить в жизнь необычную идею, лидер должен предпринимать рискованные действия. Вообще, на своем опыте я убедилась, что управление большой командой в престижной компании всегда сопряжено с рисками и непонятными ситуациями. Главное – обладать хладнокровием и умением успокоить команду.

Чувство юмора

Определенно, без хорошего чувства юмора никуда. Порой бывают ситуации, когда только позитивный настрой спасает от общей тоски. Если вы умеете шуткой разрядить обстановку, одно сильное лидерское качество у вас точно есть.

Профессионализм

Коллектив логично думает, что должность руководителя занимает профессиональный человек. Доказывайте своими действиями, что вы не случайно стали лидером в команде: не прекращайте изучать что-то новое, помогайте сотрудникам, генерируйте новые идеи, применяйте полученные знания на практике.

Навыки обучения

Чтобы эффективно подчинить себе команду, лидеру важно уметь правильно обучать ее. И речь не только о новых сотрудниках – передавайте свои профессиональные знания и умения уже опытным коллегам, помогайте им и всегда советуйте что-то. Ведь именно руководитель знает, как стать успешным работником и добиться карьерного роста.

Навык ведения переговоров

Руководитель обладает умением договариваться с разными людьми: с сотрудниками в команде, с начальством, с другими руководителями. При этом действия всегда разные, ведь у каждого свои определенные мотивы. Для этого руководителю нужно знать деловую речь и то, как правильно говорить на работе.

Делегирование обязанностей

Один лидер не сможет эффективно выполнять большое количество задач. Ему должны помогать сотрудники, однако нужно правильно выбирать, кому какое дело поручить. Для этого руководитель должен адекватно оценивать профессиональные умения каждого члена команды, а также предоставлять им все инструменты, которые нужны для работы.

Быстрая реакция

Некоторые ситуации требуют незамедлительного действия. Умение быстро реагировать и принимать решение – одно из качеств успешного лидера. При этом к решению ситуации должны подключаться и сотрудники.

Нетворкинг

Грамотный руководитель всегда старается заводить новые полезные знакомства. Они дадут опыт, знания, а возможно, кого-то из новых приятелей получится взять в команду. Руководитель с большой базой контактов эффективнее выстраивает работу в команде, может быстрее принимать решения и выходить из сложных ситуаций.

Готовность вознаграждать

Если к руководителю подходит работник, который хочет получить повышение в должности, нужно объективно оценить его способности. Успешный лидер не будет скуп на вознаграждение трудолюбивых сотрудников, ведь это мотивирует их и помогает становиться компании лучше.


Можно придумать определенный способ вознаграждения выдающихся работников. К примеру, ввести систему званий.

Креативность

Лидер – это не только стратег и аналитик. У него также есть творческое мышление, которое помогает придумывать оригинальные идеи. Именно с таким подходом получится сделать компанию уникальной.

Терпение

Не всегда ожидаемый результат приходит сразу. Кроме того, не каждый руководитель может сразу подчинить команду. Порой для выстраивания отношений в коллективе требуется время, но у человека с лидерскими качествами это получается намного быстрее. Терпение нужно проявлять и к своим подчиненным.


Успешный лидер работает не только ради результата. Он умеет наслаждаться работой, и достижение цели для него – приятный путь.

Как развивать лидерские качества

Лидерами не рождаются, ими становятся, поэтому вы тоже можете трансформировать свое мышление и стать руководителем. Своим ученицам я советую следующее:

  • планируйте каждый день. распределяйте дела и изучайте техники эффективного тайм-менеджмента;
  • не бойтесь брать на себя больше ответственности. Чем больше задач вы берете, тем выше шансы подняться по карьерной лестнице и в будущем стать успешным руководителем;
  • развивайте эмоциональный интеллект. Не делайте поспешных выводов и не принимайте необдуманные решения. Если вас захватывают эмоции, постарайтесь успокоиться и проанализировать, чем вызвана такая реакция. Помните – вы больше, чем просто эмоции;
  • следите за имиджем. Это касается не только аккуратного внешнего вида. Жесты, мимика, ваша интонация и умение выступать на публике, – всё это создает определенное впечатление о вас. Также важно умение уверенно и четко говорить.

Я могу долго перечислять все качества, которыми обладает сильный лидер. Если хотите более подробно изучить эту тему, приходите на мою трансформационную программу «Мастер Карьерного Роста». Вас ждут 12 недель обучения по моему авторскому методу Soft Power для будущих женщин-лидеров, которые добиваются своих целей через убеждение и притягательность. Вы научитесь выстраивать карьеру в удовольствие, сможете обеспечить себе жизнь мечты и получите поддержку от единомышленниц.

Какими качествами должен обладать лидер?

Когда еще я учился в университете, то задумывался над тем, почему многие готовы принимать за лидера своего начальника, руководителя или директора или, в крайнем случае зам. директора. Даже староста группы формально считался лидером, хотя на деле это было не так. Считалось, что табличка с надписью «Директор» на двери сразу наделяет тебя навыками и способностью руководить процессом. Я уже в то время понимал, что это не так. Ведь тогда было бы верно и обратное: когда директора снимают с должности, то он автоматически перестает быть лидером.

Чтобы быть лидером, нужно понимать какие качества его определяют, а развивать эти качества полезно как руководителям, так и тем, кто планирует им стать, а также тем, кто хочет улучшить семейные отношения.

Из первых рук о лидерстве.

Я постоянно вкладываю деньги в свое образование, потому что уверен, что подобные инвестиции выгодны и обязательно себя окупают.  
Сейчас я учусь в бизнес-школе Сколково. Мне нравится то, что знания и опыт мы получаем от практиков, которые сами являются лидерами и успешными бизнесменами. Я хочу с вами поделиться тем, каким видит лидера Андрей Шаронов.

Его видение лидера созвучно с моим.
И эти ценности я транслирую в своей семье,
компании и окружении.

Видение будущего.

Идет человек, видит огромную стройку и спрашивает первого попавшегося рабочего: «Что ты тут делаешь?». Он отвечает: «Я каменщик, я кладу камни».
Он подходит к другому и спрашивает то же самое. Второй рабочий отвечает: «У меня большая семья, я зарабатываю здесь деньги». Третий же на его вопрос отвечает: «Я строю храм».
Важно, чтобы вы работали среди людей, которые строят храм. Пытайтесь вокруг себя создавать такую среду, когда люди видят конечную цель своих действий, а не просто кладут кирпич или зарабатывают деньги.
Как пример видения будущего приведу Ли Куан Ю — это первый премьер министр республики Сингапура.
В 1959 году он красочно описал, какое государство хочет создать и уже к середине 80-х годов это стало реальностью.

По мнению Джека Уэлча, вы как лидер должны делать 4 вещи:
• создавать видение;
• правильно его сформулировать;
• не лениться и каждый раз говорить своим людям к чему вы их призываете, объяснять почему они должны тратить свое время не на семью, а на ваше дело, и как, то счастье, которое вы им обещаете будет выглядеть;
• со страстью должны овладеть этим видением. Даже если вы это прочитали в какой-то книге, вы должны быть в этом уверены настолько, чтобы все знали, что это на 100% ваше.

Вера.

Вы должны всерьез и глубоко верить в то, к чему вы призываете людей. Как иллюстрация данного утверждения приведены два героя: Нельсон Мандела и Брайан Трейси.
Нельсон Мандела — бывший президент ЮАР. Он запустил определённые процессы и изменения до того, как попасть в тюрьму. Они продолжались без его прямого участия.
Нельсон Мандела настолько верил в то, что говорил и к чему призывал, что, когда он вышел через 27 лет из тюрьмы, процессы подошли к тому, чтобы разрушить апартеид и избрать его президентом. Он настолько придал импульс своей верой, что все изменения шли самостоятельно.

Брайн Трейси — гуру в области продаж. Мы продаем не только товары и услуги, но и себя: когда ищем работу или спутника жизни. Он, сказал, что главным уроком для него стало понимание того, что если вы продаете какую-то услугу или товар, то ты должен верить в то, что продаешь. Если вы не верите в то, что вы продаете, то у вас в 9 из 10 случаев прочитают это на лбу. Беритесь только за те вещи, в которые вы по настоящему верите.

Видение — действие.

Вы убедили людей, нарисовали картину будущего и заставили поверить, что для вас это чрезвычайно важно. Но дальше ничего не происходит. Причем это не происходит не потому, что вы обманщик, а потому, что мы боимся ошибиться и этот страх присущ каждому.
Многие из нас — перфекционисты: стремимся довести проект до совершенства. Поэтому начинаются переносы сроков запуска проекта. Чтобы исключить подобное, ставьте себя публично в такую ситуацию, что вы не можете не начать. Объявите при всех: в понедельник мы запускаем проект при любой погоде. Всё.

Риск и ответственность

Если вы призываете людей к делу и ожидаете от них траты времени и ресурсов, а сами при этом ничем не рискуете: ни репутацией, ни деньгами, ни карьерой — дело не выгорит.
Кутузов и военный совет в Филях, президент США Никсон и Уотергейтский скандал, президент РФ Путин и подоходный налог. Что объединяет эти примеры? Уровень ответственности. Они все рисковали, принимая подобные решения. Именно такой уровень риска и ответственности повышает доверие к лидеру.

Создание ценностей через интеграцию частей целого.

Оркестр без дирижера просто группа музыкантов. Дирижер не является лучшим ни в одной из дисциплин. Он точно не лучший скрипач, пианист, барабанщик или трубач.
Дирижеры есть и хорошие, и плохие. А великие дирижеры — это как раз те, которые заставляют коллектив потрясающих исполнителей делать нечто, чего они не сделают каждый по отдельности.
Вы как лидер создаете ценность. Вы не просто самый опытный специалист в команде, который лучше всего делает какую-то индустриальную вещь, что-то паяет, шьет или вяжет. Вы должны делать то, что кроме вас никто не сделает. Вы должны объединить людей вокруг себя и вселить веру в достижении планируемого результата.
Существует заблуждение, что лидер это тот, кого больше всего видно и слышно. Однако, настоящий лидер только указывает путь к цели, даёт направление, а остальное делает команда.

Мотивация.

Вы работаете с людьми, которых надо постоянно мотивировать. Расскажу о трёх способах мотивации.

• Мотивация кнутом

Это вариант мотивации, когда вы испытываете страх от того, что вас постоянно унижают, создают у вас комплекс неполноценности, говорят о вашей непрофессиональной несостоятельности. Вы потратили день на составление требуемого отчета, а вам сказали, что отчет никуда не годится и надо переделать.
И так каждый день. При этом ваш руководитель искренне верит, что таким образом он держит вас в тонусе и благодаря такой подзарядке вы выпрыгните из штанов и сделаете что-то выдающееся.
Большинство из нас сталкивалось с таким способом мотивации. Значительная часть людей, которая обладает хорошей самооценкой и хочет сохранить её, со временем уходят из подобного коллектива. Остаются люди с заниженной самооценкой, которые запомнили и взяли за правило такое поведение. К тому же они ещё и безынициативны: на любое высказывание или указание они требуют письменного подтверждения с деталями выполнения поставленной задачи. В результате, вы получаете коллектив парализованных людей, которые ничего без вашего указания не делают и не думают.

• Мотивация пряником

Денежная мотивация создает более позитивную атмосферу в коллективе, но она тоже не универсальна. Однако у нее есть два недостатка.
Вы работает с мотивированными людьми, которые любят работу и дают хорошие результаты. Но если деньги — единственное, что их заводит, то:
1. такого сотрудника легко перекупить. Они уйдут туда, где им предложат больше.
2. люди неохотно берутся за рисковые мероприятия. Они привыкли к тому, что за хороший результат получают хорошие деньги, а вы заставляете их рисковать и терять гарантированные бонусы.

• Мотивация через общие ценности

Такая мотивация самая глубокая и постоянная. Ищите таких людей, с которыми у вас сходятся мысли по поводу добра и зла, лжи, манипуляций и прочих подобных вопросов.
Если у вас есть человек, который не очень крутой специалист, но по ценностям вы с ним совпадаете, у вас есть шанс сделать из него хорошего коллегу, партнера и союзника. А если у вас есть профессионал, но ваши ценности не совпадают и вам не о чем разговаривать, то с ним надо расстаться. Для вашей компании — это бомба замедленного действия. Если у него другие ценности, значит и другие цели: он хочет либо украсть, либо разрушить вашу компанию.

Эмоциональный интеллект.

Эйнштейн сказал: «Мы должны постараться не сделать интеллект нашим богом, он обладает мощными мускулами, но лишен личности. Он не может управлять, он может только служить».

Чем выше вы забираетесь по карьерной лестнице, тем более многоуровневыми становятся ваши задачи. Вы начинаете как инженер, как врач или как юрист; а потом двигаетесь вверх, появляются подчиненные и вы уже руководитель большого коллектива. Первичная профессия в этом случае играет меньшую роль. Для лидера важны эмоции, умение зарядить и выстроить вокруг себя коллектив.
Человек может не иметь глубоких знаний и интеллектуальных способностей с точки зрения оперирования цифрами, логикой и так далее. Тем не менее, если он эмоционально очень располагает к себе людей, то у него есть шанс стать выдающимся лидером.
Исторический пример такого успеха — Рональд Рейган, 40-й президент США.

Стремление стать лучшим. Смелость. Дерзость.

Приведу высказывание Эйнштейна: «Если ваши идеи не выглядят абсурдными, то у них нет никаких шансов».

Поэтому лидер должен обладать амбициями и стремиться к очень большим результатам. Так он мобилизует и себя, и окружающих.
Эффект масштаба очень важен, он помогает заводить сторонников. Помните о том, что мелкие проекты не привлекут достойных партнёров. Если вы ставите цели выше определённого уровня, то чем выше планка, тем более достойными, амбициозными и сильными будут ваши партнеры.

Терпимость к неудачам

Неудачи — наиболее вероятный и логичный исход проекта. Не удача, а именно неудача. Поэтому количество неудач всегда будет больше. Если же вы не терпимы к провалам как к своим, так и к провалам подчиненных, то вы отбиваете желание у людей заниматься делом.
Ваша задача как лидера заключается в том, чтобы принять факт неудачи, понять в чём были ошибки, списать затраты и снова приступить к делу.

Стереотипы или гибкость мышления

Есть такие люди, у которых мнения разделяются на свое и не правильное. Им очень трудно объяснить что-либо, что является новым для них. 
Мы все заложники шаблонов. Поэтому лидеры должны уметь избегать стереотипного и шаблонного мышления и всегда быть открытым к новым предложениям. Это помогает разглядеть ситуацию с разных сторон и принимать самые оптимальные решения.

Я надеюсь, что этот список качеств лидера поможет вам оценить свои сильные и слабые стороны.
В следующей статье я расскажу о наиболее частых заблуждениях лидера и о том, что поможет вам стать лучшей версией себя.

6 качеств великих лидеров

Способы найти больше смысла в своей работе (и жизни) и максимально использовать свою карьеру

Эта статья основана на знаниях Хосепа Ф. Марии

Что отличает великих лидеров от других менеджеров? Адъюнкт-профессор Esade Хосеп Ф. Мария раскрывает некоторые из качеств, которые делают великого лидера в своей книге Достижение сути вещей . Публикация представляет собой сборник советов, которые могут помочь лидерам и всем, кто интересуется самопознанием, найти больше смысла в своей работе и профессиональной карьере.

«В глубине души каждый хочет найти смысл жизни . Жизнь может приносить краткие моменты счастья, она может быть скучной и повторяющейся и даже может казаться лишенной смысла во время тяжелых периодов», — говорит Мария.

«Эта книга призвана помочь людям найти больше смысла в своей жизни, раскрывая подсказки и поощряя открытые вопросы, которые могут вызвать осознание и позитивные внутренние изменения.»

Какие из лидерских качеств отличают хороших лидеров от плохих? По мнению автора, успешные лидеры обладают следующими шестью качествами:

1.    Самотребовательное отношение

Требовательное отношение полезно для достижения результатов, но оно также может вызвать разочарование, неудовлетворенность и несчастье. Великий лидер осознает этот риск, и знает, как сбалансировать ее требования и переформулировать ее цель и образ жизни.

2. Учимся на ошибках

Великие лидеры принимают неудачи. Они знают, как задавать себе правильные вопросы о том, что спровоцировало их неудачу, и как использовать эту ошибку как возможность для обучения.

Великие лидеры знают, как использовать свои ошибки как возможность для обучения

3. Подлинность

Дети являются величайшим примером подлинности, потому что они не носят маски. Когда мы становимся старше, ношение маски становится чем-то вроде социального требования. Хорошие лидеры знают, когда они могут снять маску с и увидеть их лучшие и худшие черты.

4. Принятие

Когда с нами случается что-то плохое, мы склонны поддаваться негативным эмоциям. Великие лидеры знают, как справляться с этими негативными мыслями и принимать их, избегая, таким образом, разочарования и гнева.

5. Эмпатия

Ставить себя на место других людей может быть эмоционально утомительно. Великие лидеры сочувствуют другим , но они также умеют отделять себя от чужих эмоций. По сути, человек не может помочь другим, если поддается их негативным мыслям.

6. Взгляните вдаль

Если бы вы были на грани смерти, были бы вы счастливы тому, что вы сделали в жизни, или сожалели бы? Чтобы достичь счастья и на работе, и в жизни, попробуйте представить, что вам 9 лет.0 лет и как бы вы хотели прожить, то и живите соответственно.

Весь письменный контент находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International license .

Качества и ценность эффективного лидера

Лидерство и культура

Автор статьи

Запросить демонстрацию

Узнайте, как ведущие некоммерческие организации используют Classy для сбора средств.

Запланировать демонстрацию

Опубликовано 7 января 2014 г. • Время чтения: 2 минуты

Наличие эффективного лидера у руля вашей организации имеет решающее значение для успеха. Независимо от сектора или отдела, качества, которые делают эффективного лидера, остаются относительно универсальными. Вместо того, чтобы быть чрезмерно сосредоточенными на результатах, лучшие лидеры влияют на других, чтобы добиться желаемых результатов. Вот 7 качеств эффективного лидера, которые вдохновляют людей на раскрытие своего потенциала:

1. Хороший коммуникатор

Признаком эффективного лидерства является четкое общение. Чтобы направить всю команду на достижение одной цели, вы должны уметь объяснить свое видение. Расширьте возможности своих сотрудников, сообщая о целях, стратегиях, успехах и неудачах организации. Открытость вселяет доверие и уверенность в других.

Сообщите своей команде, что вы доступны. Регулярно встречайтесь с ними. Развивайте отношения, в которых ваши сотрудники могут научиться доверять вам и зависеть от вас.

2. Эмоциональный IQ

По-настоящему эффективные лидеры обладают высоким уровнем самосознания и сочувствия к людям, которыми они руководят. [Твитните эту цитату!] Признание собственного настроения, а также его влияния на других является ключом к созданию здоровой и позитивной атмосферы на рабочем месте. Понимайте и говорите об индивидуальных потребностях членов вашей команды, и ваши сотрудники научатся доверять вам и чувствовать себя в безопасности, чтобы быть честными, говорить открыто и идти на риск. Талантливые люди хотят работать на начальников, которые действительно заботятся о них и их потенциале.

3. Расширение прав и возможностей

Наряду с пониманием потребностей своих сотрудников великие лидеры знают и продвигают индивидуальные сильные стороны своей команды. Ищите и поощряйте эти индивидуальные сильные стороны и назначайте своих сотрудников на должности, на которых они могут расти и процветать. Имейте в виду, что каждый член команды любит делать при делегировании задач; это покажет, что вы верите в них, и они почувствуют мотивацию уделять больше внимания тому, что они производят. Это повысит уровень производительности и уверенности на всех фронтах вашей организации.

4. Честность

Устанавливая этические стандарты в своей организации, помните, что вы должны подавать пример. Ваш бренд и сотрудники являются отражением вас самих, и когда вы практикуете то, что проповедуете, люди будут вести себя этично и честно. Ваши сотрудники также будут чувствовать себя более непринужденно, когда они будут знать, каково их отношение к вам. Это будет способствовать прозрачности как части вашей офисной культуры.

5. Положительный

Полупустой стакан никогда не считался средством повышения боевого духа. Чтобы ваша команда была взволнована и сосредоточена на успехе вашей организации, будьте первыми, кто привьет в свой офис отношение к делу. Сохраняйте оптимизм в те дни, когда что-то идет не по плану, и ваша команда воспользуется вашим позитивным настроем и сохранит мотивацию для следующей крупной победы.

6. Уверенность

Эффективные лидеры не боятся быть решительными и принимать жесткие решения. Когда ваша команда обращается к вам за руководством, научитесь оценивать риски, доверять своим инстинктам и адаптироваться к новым условиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *