7 что такое дискуссия: Что такое дискуссия и как научиться в ней участвовать? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Что такое дискуссия и как научиться в ней участвовать? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Чем полезны обсуждения?

Способствуют более глубокому пониманию предмета или изучаемой темы

Попробуйте проговорить вслух или порассуждать о прочитанном и вы увидите, насколько лучше вы поняли и осмыслили материал.

Позволяют делиться идеями и обмениваться полезной информацией, помогают расширить кругозор

Обсуждая вопрос с коллегами, вы получаете возможность посмотреть на проблему с разных сторон, а также можете узнать много нового.

Учат мыслить критически

Слушая выступления ваших коллег, вы учитесь анализировать сказанное и определять для себя позиции, с которыми вы не согласны.

Развивают устную речь

Наша речь нуждается в тренировке — как и наши мышцы. Чем больше вы говорите, тем грамотнее и чище становится ваша речь.

Повышают уверенность в себе при публичных выступлениях

Лучший способ победить страх — встретиться с ним лицом к лицу. Каждый раз преодолевая свое волнение, вы сможете развить навыки публичных выступлений и избавиться от неуверенности.

Могут изменить вашу точку зрения

Да, и такое бывает довольно часто. В процессе обсуждения и споров ваши оппоненты могут быть настолько убедительны в своей аргументации, что ваше мнение может измениться.

Помогают группе людей принять единое решение или прийти к общему заключению

Помните утверждение, что в споре рождается истина?

Развиваем навык ведения дискуссии

Если вам сложно выступать на семинарах или задавать вопросы на публике, вот несколько советов.

Наблюдайте. Посещайте как можно больше семинаров и наблюдайте за тем, как ведут себя другие участники дискуссий.

  • Как вступают в обсуждение?
  • Как задают вопросы?
  • Как выражают своё согласие или несогласие с темой обсуждения?
  • Какие специальные фразы участники используют, чтобы быть вежливыми, даже выражая несогласие?
  • Как они дают понять, что хотят задать вопрос или высказаться?

Научитесь слушать. Слушание — ключевой навык и обязательный элемент любой дискуссии. Правильно слушать — значит не просто слышать, что говорят другие. Правильно слушать — значит понимать и обдумывать все, что было сказано.

Сохраняйте вовлеченность.

  • Не позволяйте себе витать в облаках.
  • Определите для себя главные цели и предметы обсуждения.
  • Оценивайте все, что слышите. Анализируйте, как это соотносится с темой обсуждения, вашим личным мнением и знаниями, полученными ранее.

Будьте открыты к новым взглядам и точкам зрения.

  • Попробуйте мысленно перефразировать то, что говорит собеседник. Это поможет лучше понять смысл сказанного.
  • Делайте заметки, записывайте возникающие вопросы, чтобы иметь возможность обдумать и проанализировать все услышанное после занятия.

Подготовьтесь. Согласитесь, трудно участвовать в обсуждении, если вы не до конца понимаете, о чем идет речь. Посещайте занятия, читайте всю литературу, которую вам предлагает преподаватель, делайте записи, изучайте дополнительные материалы. Если вам тяжело дается предмет или вы не совсем понимаете тему дискуссии, не чувствуете себя уверенно или сомневаетесь в своих знаниях — обратитесь к преподавателю до или после занятия. Вместе вы сможете придумать выход из ситуации. Озвучить проблему — значит сделать первый шаг к её решению!

Практика, практика и еще раз практика.  Практикуйтесь в обсуждении учебных тем не только в классе, но и за его пределами. Поговорите с кем-то из одноклассников. Вы можете задать коллегам вопросы по материалу курса, узнать их мнение о теме предстоящего занятия, а также попросить совет или поделиться своими переживаниями.

Тренируйтесь выражать собственное мнение и учитесь слушать оппонентов. Используйте как можно больше специализированной лексики и обменивайтесь информацией с коллегами. Благодаря постоянной практике вы привыкнете выражать свое мнение перед собеседниками, что поможет вам и на занятии чувствовать себя уверенно.


Если вы чувствуете, что вам все еще трудно принимать участие в дискуссиях, попробуйте ставить себе определенные цели и с каждым разом постепенно увеличивать свою вовлеченность.

Самый простой способ проявить свое участие — присоединиться к уже текущему обсуждению. Начните с малого:

  • Выскажите согласие с тем, что уже было сказано кем-то из участников.
  • Попросите кого-либо объяснить озвученную точку зрения. Например, вы можете попросить участника привести примеры или рассказать подробнее о его взгляде на проблему.
  • Подготовьте вопросы заранее. Помните — хорошая подготовка помогает вам чувствовать себя увереннее.
  • Так небольшими шагами вы придете к тому, что сможете.
  • Отвечать на вопросы, которые ведущий задает всей группе.
  • Приводить свои примеры на тему обсуждения.
  • Высказывать несогласие с каким-либо утверждением и аргументировать свою позицию.

Участие в споре: как правильно высказывать свое мнение и эффективно аргументировать

«Спорить» в контексте научной дискуссии означает продвигать свою точку зрения путем высказывания аргументов, подкрепленных доказательствами. Научный спор нацелен на убеждение оппонентов при помощи рациональных и критических суждений.

Как проходят научные споры?

«Спор» в привычном нам понимании имеет негативную окраску — обычно это конфликт или столкновение агрессивно настроенных соперников, где один пытается «победить» другого.

В научных кругах, в том числе, например, в университете, спор в подобном смысле, конечно, неприемлем. Цель научного спора — глубоко изучить вопрос, предположение или область научных знаний и прийти к общему обоснованному пониманию. В этом случае не так уж важно, кто «победит» — главное, чтобы само качество дискуссии было на высшем уровне. Это как раз тот спор, в котором рождается истина. Когда вы вступаете в научную дискуссию, вы расширяете свою картину мира и обмениваетесь собственными знаниями с другими людьми, а еще продвигаете свои идеи и учитесь мыслить критически.

Управление дискуссией

Если вы решились взять на себя роль ведущего, помните, что вам нужно:

  • Кратко представить себя и саму тему обсуждения, а также сформулировать основные цели.
  • Задавать вопросы, чтобы поддерживать обсуждение и сохранять вовлеченность участников.
  • Следить за тем, чтобы никто из участников не доминировал в дискуссии.
    Приглашайте других высказаться и благодарите их за участие.
  • Следить, чтобы все говорили по одному, не перебивая друг друга и не начиная параллельное обсуждение, пока не выскажется предыдущий выступающий. Постарайтесь выделить примерно одинаковое время на выступление каждого участника.
  • Контролировать, чтобы обсуждение не уходило от темы.
  • Подвести итог дискуссии.

Дискуссия (начало) — VIKENT.RU на vc.ru

Термин из Словаря по конфликтологии С.М. Храмова

177 просмотров

Рисунок-1. Дискуссия. Режим доступа: https://co9tula.ru/wp-content/uploads/kisspng-public-relations-business-human-behavior-lead-gene-discussion-5ae07d18c83703.3096256015246615288201.jpg . Дата доступа: 12.02.2022.

«Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по „Клубу кинопутешествий“, остроту мнений по хрестоматии».

Жванецкий М. Семидесятые / Собр. соч. в 5 томах. Т. 2. М.: Время, 2011. С. 368-369.

Вопрос: какая польза будет от таких дискуссий?

Дискуссия — свободный обмен мнениями по спорной проблеме.

Связанный термин: дискуссант — участник дискуссии.

© Функциональная формула дискуссии

Спорная проблема + обмен мнениями = сближение позиций.

Термин «дискуссия» происходит от лат. «discussio» — исследование, обсуждение.

Перевод на английский язык: discussion.

Синонимы: диспут, обсуждение, беседа, исследование, прения, круглый стол, полемика, дебаты, дебатирование.

Антонимы: консенсус, единодушие, единомыслие.

Некоторые виды дискуссий (в алфавитном порядке):

в расширенном составе;

  • в узком кругу;
  • закрытые;
  • научные;
  • общественные.
  • онлайн;
  • открытые;
  • телевизионные;
  • учебные;
  • частные.

Дискуссия может применяться как элемент тренинговой работы.

Функции дискуссии

  • привлечение внимания к проблеме;
  • повышение сплоченности групп дискуссантов;
  • выявление различных позиций;
  • формулирование гипотез решения несложных задач;

Задачи, которые могут быть решены с помощью дискуссии

  • Установление истины.
  • Поиск причин конфликта.
  • Поиск путей выхода из конфликтной ситуации.

Принципы проведения дискуссий

  • Обсуждение заранее оговоренной темы.
  • Свобода мнений.
  • Сдержанная реакция на критику.
  • По возможности — контроль эмоций.
  • Доброжелательность по отношению к оппонентам.
  • Недопущение оскорблений, повышения голоса, перебиваний, подмены фактов.

Рисунок-2. Дискуссия. Режим доступа: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1581470/pub_5e9ea58dbf815f19d3c16dd4_5eaa9a9d4325171a6b4e76ad/orig Дата доступа: 12.02.2022.

Устойчивый стереотип о дискуссии

Дискуссия непременно должна разгореться, а затем проходить в бурной форме.

Пример. «У нас на Руси никогда не были в моде парламентские методы дискуссий. Дискутировали у нас всегда горячо и резко. Объясняется это не какой-либо грубостью нравов (русский человек, несмотря на внешнюю грубость, очень мягок и незлопамятен), а любовью к истине, страстной увлеченностью идеей. Русский человек, говоря словами Достоевского, „не съел идею, а его съела идея“, поэтому парламентский строй речи, обтекаемые формулировки, нарочитые умалчивания и подчеркнутая вежливость — ему органически чужды. В самом деле, представим себе наиболее типичных русских людей: можно ли представить себе патриарха Никона, с одной стороны, его противника протопопа Аввакума — с другой, занимающимися изящным словесным фехтованием, обменивающимися при этом поклонами и комплиментами? Можно ли представить себе Достоевского или Льва Толстого про износящими парламентские речи, называющими своих оппонентов „достопочтенными джентльменами“, и т. д.».

Краснов-Левитин А. О положении русской православной церкви // Антология самиздата. Неподцензурная литература в СССР. 1950-е — 1980-е. / Под общей редакцией В.В. Игрунова. Составитель: М.Ш. Барбакадзе. В 3х томах, ил. Т. 2 1966–1973 гг. М.: Международный институт гуманитарно-политических исследований, 2005. С. 451.

Ошибки при проведении дискуссий

1) Неподготовленность к дискуссии.

Пример. «Дискуссия по проблемам дарвинизма захватила многих ученых, и очень скоро выяснилось, что позиция Лысенко и его последователей в этой дискуссии была явно слабой и натянутой и фактически мало обоснованной. Она граничила с простой фальсификацией науки. Выяснилось, кроме того, что ни Лысенко, ни его сторонники не обладали достаточной эрудицией для того, чтобы вести эту дискуссию на принципиальном уровне серьезной науки».

Медведев Ж.А. Исторический разгром советской биологии в 194850 гг. и его последствия // Антология самиздата. Неподцензурная литература в СССР. 1950-е — 1980-е. / Под общей редакцией В.В. Игрунова. Составитель: М.Ш. Барбакадзе. В 3х томах, ил. Т. 2 1966–1973 гг. М.: Международный институт гуманитарно-политических исследований, 2005. С. 136.

Источник https://pixabay.com/images/id-943889/

2) Попытка в ходе дискуссии разрешить вопросы, требующие научных исследований и заключения специалистов.

Риторический вопрос — надо ли дискуссировать по поводу цифровых значений таблицы умножения?

Пример. «В последние годы идет дискуссия о том, был ли возможен у неандертальцев звуковой язык, для которого необходим специфический для современного взрослого человека характер вытянутой надгортанной полости зева, отсутствующей у новорожденного и у древнейших предков человека. На основании одного черепа неандертальца были сделаны расчеты, дающие и для него отрицательный ответ на этот вопрос, но они не кажутся бесспорными».

Иванов В.В. Чет и нечет: Асимметрия мозга и знаковых систем. М. Сов. радио. 1978. С. 76-77.

3) Дискуссии неспециалистов по поводу достижений других наук.

«Пример. «В настоящее время на страницах журнала „Вопросы философии“ идет дискуссия по философским вопросам теории относительности, в которой уже приняли участие видные советские физики-теоретики т.т. Блохинцев и Терлецкий. Многие участники дискуссии отмечают ряд слабых сторон теории относительности в ее современном изложении — отрицание существования абсолютного движения и абсолютного пространства, неограниченный релятивизм теории. Следует отметить, что В.А. Фок до настоящего времени участия в этой дискуссии не принял».

Докладная записка заведующего отделом науки ЦК ВКП(б) Ю.А. Жданова Г.М. Маленкову по вопросу публикации статьи академика В.А. Фока в защиту теории относительности А. Эйнштейна, 26.07.1952 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/69957. Дата доступа: 04.02.2022.

4) Формулирование темы дискуссии с помощью слишком общих, широких либо абстрактных терминов, псевдо-понятий.

Например, мотивация, конвергенция, поток сознания и т.п.

5) Голословные утверждения о несогласии, о недопустимости и т.п.

6) Обвинительный, изобличительный уклон в дискуссии.

7) Псевдо-дискуссия или односторонняя дискуссия, т.е. дискуссия, где второй стороне фактически не предоставляется слово.

8) Приклеивание ярлыков, окрик, нажим, подтасовка фактов, подмена аргументов эмоциями, предположениями, некорректными сравнениями, демагогией.

Источник https://pixabay.com/images/id-3674122/

9) Игнорирование дискуссии, так как это может быть расценено как поражение.

Пример. «Началась знаменитая „односторонняя дискуссия“. И в статьях прессы, и в выступлениях на ячейках, ЦК мобилизовав все силы против Троцкого и его „троцкистской“ оппозиции, обвиняя их во всех смертных грехах. То, что казалось во всем этом наиболее удивительным, это то, что Троцкий молчал, в дискуссии участия не принимал и на все обвинения никак не отвечал. На заседаниях Политбюро он читал французские романы, и когда кто-либо из членов Политбюро к нему обращался, делал вид, что он этим чрезвычайно удивлен.

[…] Противник обвинялся в каком-то уклоне (правом, левом, кулацком, недооценке чего-то, переоценке, забвении чего-то, отступлении от заветов Ильича и т.д.), а на самом деле все это было выдумано и раздуто…».

Бажанов Б.Г. Воспоминания бывшего секретаря Сталина / Под ред. Л.М. Суриса. М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. С. 83.

10) Настаивание на ранее одобряемой, но, по существу, ошибочной точке зрения.

Пример. «В феврале 1953 года в своем последнем публичном выступлении Вышинский не мог пройти мимо дискуссии о вине, которая велась в юридической печати. Он считал, что вопрос о вине должен решаться не только на основе установления умысла или неосторожности, но и на основе многих факторов, с учетом личности обвиняемого, конкретных условий и обстановки совершения преступления. Однако предложение Вышинского не было воспринято ни наукой, ни практикой. Во-первых, оно вело к смешению вины и причинной связи в уголовном праве, что могло открыть на практике путь к объективному вменению. Во-вторых, оно внесло бы большую неопределенность в решение вопроса о наличии оснований ответственности предоставляя, по существу, решение этого вопроса суду».

Инквизитор: Сталинский прокурор Вышинский / Сост. и общ. ред. О. Е. Кутафина. М.: Республика, 1992. С. 262.

11) Отход от предмета дискуссии, переход на личности.

Пример. «В вагоне, в котором ехали делегаты, собрались и сторонники и противники менделизма. По воспоминаниям К. И. Пангало, вагон скоро превратился в дискуссионный клуб. Дискуссия становилась все оживленнее и уже грозила оставить в стороне самый предмет спора, так как начались личные выпады спорщиков друг против друга».

Резник С. Николай Вавилов / ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 1968. С. …

12) Игнорирование экспериментов, опытов, исследований для разрешения научного спора

Пример. «В архиве известного геолога академика И. М. Губкина неожиданно находим блокнот с конспективными записями какого-то совещания в Институте генетики. Среди выступавших Н. И. Вавилов, В. А. Келлер, Т. Д Лысенко, А. А. Сапегин. „Спор может быть разрешен только опытом“, — записывает И. М. Губкин слова Н. И. Вавилова

Опытом. Казалось бы, чего проще! Создать комиссию из представителей обоих направлений, разработать удовлетворяющую обе стороны методику опыта и поставить его.

Генетики не раз выдвигали такое предложение. Но Лысенко заявлял, что „с ними“ — менделистами-морганистами — он сотрудничать не желает».

Резник С. Николай Вавилов / ЖЗЛ. М.: Молодая гвардия, 1968. С. 313.

+ Ваши дополнительные возможности:

1) Уже 17 400 подписчиков в наиболее #интеллектуальный русскоязычный видеоканал, где можно в комфортной – а не как на ТV ток-шоу – атмосфере обсуждать сложные проблемы.

2) Видео: энциклопедия / словарь творчества VIKENT.RU: Стратегии личности

3. Вы можете #бесплатно скачать:

ВИДЕО-задачник проекта VIKENT. RU № 01

Экзамен SC-300 Тема 4 Вопрос 7 Обсуждение

У вас есть клиент Microsoft 365.
В отчете о входе в систему показано, что внешний подрядчик вошел в центр администрирования Exchange.
Вам необходимо проверять доступ к центру администрирования Exchange в конце каждого месяца и при необходимости блокировать входы.
Что вы должны создать?

  • А. пакет доступа, предназначенный для пользователей за пределами вашего каталога
  • Б. пакет доступа, предназначенный для пользователей в вашем каталоге
  • С. проверка доступа на основе групп, ориентированная на гостевых пользователей
  • Д. проверка доступа на основе приложений, ориентированная на гостевых пользователей

Показать предлагаемый ответСкрыть ответ

Предлагаемый ответ: С 🗳️
Ссылка:
https://docs.microsoft.com/en-us/azure/active-directory/governance/access-reviews-overview

[Решено] За эффективное обсуждение в VII классе на тему "

За эффективное обсуждение в VII классе на тему «Почему дым поднимается вверх?» учитель естественных наук должен:

A. не поощрять вопросы во время обсуждения.

B. предоставить учащимся общую платформу.

C. Признание ответов учащихся для поддержания их интереса.

D. обобщить и оценить идеи учащегося в конце обсуждения.

Этот вопрос ранее задавался в

CTET Сентябрь 2015 г. Документ 2 Математика и естественные науки (L — I/II: хинди/английский/санскрит)

Попытка онлайн

Просмотреть все документы CTET >

  1. A и B
  2. B, C и D
  3. 0 только
  4. C и D

Вариант 2: B, C и D

Бесплатно

CTET Paper 1 — 16 декабря 2021 г. (Eng/Hin/Sans/Ben/Mar/Tel)

1,6 миллиона пользователей

150 вопросов

150 марок

150 минут

На уроке естественных наук обсуждения в классе важны для изучения всех дисциплин, потому что они помогают учащимся обрабатывать информацию, а не просто получать ее. В эффективных обсуждениях в классе мы просим учащихся предлагать свои идеи, ожидая, когда учащиеся подумают, должно превзойти спешку с завершением.

Для результативного обсуждения в VII классе темы «Почему дым поднимается вверх?» учитель естественных наук должен:

  • Акцентировать внимание на обучении, ориентированном на учащихся, когда учитель поощряет использование методов самообучения.
  • Поощряйте учащихся задавать вопросы и излагать свою точку зрения.
  • Обеспечить общую платформу для всех учащихся.
  • Разрешить всем учащимся участвовать в обсуждении.
  • Способствовать активному обучению путем ассоциации и взаимного сотрудничества группы сверстников для получения качественного опыта.
  • Признавайте ответы учащихся, чтобы поддерживать их интерес.
  • Затрачивает минимум усилий и ресурсов на обучение и мотивирует учащегося к активному формированию знаний.
  • Обобщите и оцените идеи учащегося в конце обсуждения.

Отсюда из вышеперечисленных пунктов становится ясно, что обескураживающие вопросы во время обсуждения не являются критерием эффективности обсуждения в классе.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления CTET

Последнее обновление: 18 января 2023 г.

CTET Пересмотренный пропускной талон и расписание экзаменов будут опубликованы 27 января 2023 г.  Проверьте ключ ответа CTET здесь! Кандидаты могут представить свои возражения после того, как ключ ответа будет готов. Получите прямую ссылку здесь. Экзамен CTET проводился 28 и 29 декабря 2022 г. Окно исправления заявлений CTET было активно с 28 ноября 2022 г. по 3 декабря 2022 г. . Последний день подачи заявок был 24 ноября 2022 года. Экзамен CTET будет проводиться в период с декабря 2022 года по январь 2023 года. Письменный экзамен будет состоять из работы 1 (для учителей 1-5 классов) и работы 2 (для учителей 6 классов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *