8 класс личность и общество тест – Тест «Личность и общество» 8 класс скачать

Тест по обществознанию (8 класс): Контрольный тест по теме «Человек и общество»

Контрольный тест по теме «Человек в обществе»

Вариант № 1

  1. Человека от животного отличает:

1) Наличие инстинктов;            2)Приспособление к природным условиям;

             3) Наличие сознания;                4)Поведенческая активность;

  1. К.- небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному;                                                  2) информационному;

             3) индустриальному;                                               4) постиндустриальному;

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А.  Личность формируется во взаимодействии с другими людьми;

Б.  Личность формируется на протяжении всей жизни человека;

1) верно только А;                                                      2) верны оба суждения;

3) верно только Б;                                                      4) оба суждения неверны;

      4. В приведённом списке указаны черты сходства и различия традиционного и индустриального обществ.    

              1) развитие промышленности                  2) наличие норм общественной жизни;

              3) признание прав и свобод граждан       4) создание культурных ценностей;

Черты сходства

Черты отличия

     5.Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения  субботника в своём дворе. Это характеризует её как:

1) личность;                                                  2) интеллигентного человека;

3)администратора;                                       4) профессионала;

    6.Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А.  Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти;

Б.  Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества;

1) верно только А;                                                2) верны оба суждения;

3) верно только Б;                                                4) оба суждения неверны;

    7.  Что свойственно и человеку, и животному?

               1) инстинкты и рефлексы;                                 2) целенаправленная деятельность;

               3) сознательная активность;                              4) словесная речь;

     8. Проведение очередных выборов депутатов парламента относится к сфере общества:

                 1) экономической;                                               2) политической;

                 3) социальной;                                                     4) духовной;

     9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах:

                 А.  Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира;

                 Б.  Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человека;

                 1) верно только А;                                               2) верны оба суждения;

                 3) верно только Б;                                                4) оба суждения неверны;

10. Когда в аудиторию входит преподаватель, студенты приветствуют его вставанием. Это пример:

              1) ритуального общения;                                          2) делового общения;

              3) вербального общения;                                          4) невербального общения;

11. Социальная роль, которую способен выполнять подросток наряду со взрослыми, —

                  1) владелец такси;                                               2) покупатель в магазине;

                  3) заёмщик банка;                                               4) пайщик кооператива;

12. Верны ли следующие суждения?

А. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых могут развиваться способности;

Б. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом;

1) верно только А;                                                         2) верны оба суждения;

3) верно только Б;                                                          4) оба суждения неверны

13. Работа с текстом

О том, как, в силу каких причин и условий возникло общество, в научных представлениях прошлого и настоящего нет однозначного решения. Однако всеми мыслителями, как правило, выделяется обязательный формальный признак общества — совокупность индивидов, обладающих сознанием и волей.

Что же придаёт совокупности индивидов характер общества? Как подтверждают историческая и социологическая науки, объединение индивидов в человеческое общество происходит лишь на основе общего интереса. Без общих интересов общество немыслимо. Такому утверждению нисколько не противоречит то обстоятельство, что в одном и том же обществе могут быть интересы не только сходные, но и противоположные друг другу… главное состоит в том, какие из интересов преобладают. Организованность общества зависит от гармоничного сочетания общих и индивидуальных интересов его членов. Несовместимость этих интересов ведёт к дестабилизации общественной жизни.

Общество создаётся на основе взаимных интересов, которые осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов. Это позволяет достичь совместными усилиями тех целей, которые недостижимы для отдельного человека

Но не всякая совокупность людей, объединённых общими интересами, является обществом. Зрителей в театре объединяет общий интерес — но это не общество. Обществом можно назвать только такую совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие.

 (В.Н. Хропанюк).

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

2. Какие основные элементы — признаки общества выделяет автор? Назовите не менее трёх из них.

3. Что, по мнению автора, обеспечивает организованность общества? Приведите пример, подтверждающий этот тезис.

4. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин, укажите, что понимается под вырабатываемыми обществом «правилами общеобязательного поведения». Что отличает эти нормы от моральных норм?

5.Описывая человеческие потребности, американский социолог А. Маслоу охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершённого удовлетворения. Объясните, что имел в виду учёный, когда называл человека «желающим существом»? Сформулируйте своё отношение к затронутой проблеме и подтвердите его двумя аргументами.

Тест по теме «Человек в обществе»

Вариант № 2

  1. Глобальная экологическая проблема выражается в:

             1)Организации заповедников;               2)Распространении наркомании и алкоголизма;

             3)Истощении природных ресурсов;     4) Угрозе новой мировой войны;

  1. В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника.  Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.?

             1)традиционному;                                         2) аграрному;

             3)индустриальному;                                      4) информационному;

  1. Что относится к экономической сфере жизни общества?

             1)Производство материальных благ;                        2) создание произведений искусства;

             3)Организация государственной власти;                 4) разработка и принятие законов;

      4. В приведённом списке указаны черты сходства и различия потребностей и способностей   человека.

                1) открывают человеку новые возможности;

                2) влияют на деятельность человека;

                3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо;

                4) меняются с возрастом;                        

Черты сходства

Черты отличия

   5.Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

             1)производителей и потребителей;                             2) родителей и детей;

             3)партий и государства;                                               4) писателей и читателей;

   6.Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества;

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества;

1) верно только А;                                                            2) верны оба суждения;

3) верно только Б;                                                            4) оба суждения неверны;

   7.Что отличает человека от животного?

             1) наличие физиологических потребностей;             2) забота о потомстве;

             3) способность к сознательной деятельности           4) приспособление к природной среде;

    8.Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

            А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;

            Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;

              1) верно только А;                                                          2) верны оба суждения;

              3) верно только Б;                                                          4) оба суждения неверны;

    9. Социальной потребностью человека является потребность в:

             1)пище и воде;                                                        2) физическом движении;

             3) воздухе;                                                              4) общении;

10. Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется:

             1)Регресс;                                                             2) революция;

             3)Прогресс;                                                          4) эволюция;

11. Верны ли следующие суждения о понятии «общество»?

              А. Понятие «общество» используется для обозначения периода в истории человечества;

              Б. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединившихся для выполнения совместной деятельности.

               1) верно только А;                                                      2) верны оба суждения;

               3) верно только Б;                                                       4) оба суждения неверны;

12. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

               1) создание экологических заказников и заповедников;

               2) проведение реформы системы образования;

               3) существование сословного деления общества;

               4) очередные выборы депутатов парламента.

13. Работа с текстом

Структура личности

Составные элементы личности могут быть подразделены… на три класса: физическую личность, социальную личность и духовную личность

В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической личности…За телесной организацией следует одежда. Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, — нечто большое, чем просто шутка… Затем ближайшей частью нас самих является наше семейство: отец и мать, жена и дети… Далее следует наш домашний очаг.. Наиболее тесно связаны с нами произведения нашего кровного труда.

Признание в нас личности со стороны других представителей человеческого пола делает из нас общественную личность. Собственно говоря, у человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление… На практике всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько имеются различных групп людей, мнением которых он дорожит.

Мы разумеем под духовной личностью полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств. Это объединение в каждую конкретную минуту может стать объектом нашей мысли и вызывать эмоции, аналогичные эмоциям, производимыми в нас другими сторонами нашей личности.

Телесная, социальная и духовная личности образуют естественную личность.

Теория личности в западноевропейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. Самара. 1996 с.22-42

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

2. Перечислите не менее трех элементов, составляющих физическую личность.

3. Что автор подразумевает под естественной личностью? Назовите не менее трех составляющих этого понятия.

4. Можно ли, по мнению автора, дать несколько характеристик человека как социальной личности? Приведите пример, иллюстрирующий наличие нескольких социальных личностей у каждого человека.

5. Кинорежиссеру предложили все необходимое для съемок нового фильма, по тому сценарию, который он давно мечтал снять. При этом поставили только одно условие – его фильм никогда не будет никому показан. Режиссер отказался снимать такой фильм. Объясните с точки зрения теории личности отказ режиссера. Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

6. Вспомните историю Маугли – мальчика, воспитанного в волчьей стае. Можно ли говорить о нем как о личности? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения. Может ли в действительности такой ребенок  жить в обществе?

nsportal.ru

Контроль знаний в 8-м классе по теме «Личность и общество»

Контроль знаний — важный этап обучения. Урок данного типа предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста.

Содержание заданий включает все основные понятия, знания, необходимые для усвоения.

Разработанный педагогический тест по обществознанию — это система заданий разного уровня сложности, позволяющего качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.

Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе (с включением регионального компонента).

Время выполнения работы — 40 минут.

Подготовка в контрольной работе предполагает работу по следующим вопросам:

  1. Чем человек отличается от животных?
  2. Что такое индивид, индивидуальность, личность?
  3. Основные виды человеческой деятельности.
  4. Ступени развития общества.
  5. Основные сферы жизни общества.
  6. Чем революция отличается от реформы?
  7. Повторите определения: классы, общество, нация, глобализация, революция, реформа.
  8. В чем своеобразие экологической обстановки в Кузбассе?

Личность и общество

Вариант № 1

1. Человек от животного отличается тем, что он :

а) имеет природные инстинкты

в) не зависит от природных условий

б) обладает наиболее совершенным слухом

г) обладает членораздельной речью.

2. Рождаясь, человек является:

А) личностью б) индивидом в) членом большой группы г) социальным существом.

3. Определите фазу социализации. Освоение действующих в той или иной группе норм, приемов и средств деятельности:

А) индивидуализация б) адаптация в) интеграция г) оптация.

4. Напишите слово, пропущенное в схеме:

5. О какой ступени развития общества идет речь? Характерно господство натурального хозяйства, сословной иерархии, решающей роли церкви и армии.

А) аграрное общество б) индустриальное в) постиндустриальное г) капиталистическое.

6. К каким сферам жизни общества можно отнести?

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) возникновение христианства.

В) создание предприятий нового типа.

Г) учреждение ООН.

7. Соотнесите, что относится к реформам, а что относится к революциям.

События Пути развития общества
А. Приватизация жилья, законодательно разрешённая в России.

Б. Введение налоговых льгот отечественными предпринимателями.

В. Юридическая отмена крепостного права в 1861 г. в России.

Г. Гражданская война в Англии в XVII веке.

Реформа

Революция

8. Соотнесите понятия и определения.

Понятия Определения
А. система совместной деятельности и взаимоотношений между людьми, обусловленных потребностями производства и воспроизводства жизни и регулируемых обычаями, нормами и ценностями.

Б. человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.

В. усовершенствование в определённой сфере жизни, которое носит постепенный характер, не затрагивающий основ существующего строя.

Г. большие группы людей, отличающиеся по своему месту в производстве и распределении его результатов.

Личность

Классы

Общество

Реформа

9. Напишите эссе «Экология Кузбасса». Предложите в нем пути решения экологической проблемы.

Личность и общество

Вариант № 2

1. И человеку и животному свойственны потребности :

а) социальной активности в) заботе о потомстве

б) целенаправленной деятельности г) изменении среды обитания

2. Рождаясь, человек не является:

А) личностью б) индивидом в) индивидуальностью г) членом семьи.

3. Определите фазу социализации. Поиск наилучшего применения своим индивидуальным свойствам, становление частью группы.

А) индивидуализация б) адаптация в) интеграция г) оптация.

4. Напишите слово, пропущенное в схеме:

5. О какой ступени развития общества идет речь? Особое значение уделяется квалификации, творческому потенциалу, личным качествам людей, активно внедряются информационные технологии, сфера услуг преобладает над производством товаров.

А) аграрное общество б) индустриальное в) постиндустриальное г) феодальное..

6. К каким сферам жизни общества можно отнести?

А) принятие закона об образовании.

Б) меры помощи пенсионерам.

В) внедрение машин в производство.

Г) покупка акций предприятий.

7. Соотнесите, что относится к реформам, а что относится к революциям.

События Пути развития общества
А. Изменение системы судопроизводства в 60-е гг. XIX в., в соответствии с которыми введён суд присяжных, состязательность процесса и проч.

Б. События 1917 года в России, повлекшие за собой изменения политического строя (монархия - республика), ликвидация буржуазии, уничтожение частной собственности.

В. Технологический, промышленный подъём западноевропейских государств XVIII-XIX вв., в результате которого машинное производство вытеснило старую мануфактуру.

Г. Введение Конституции РФ в 1993 г.

Реформа

Революция

8. Соотнесите понятия и определения.

Понятия Определения
А. отдельно взятый представитель человеческого рода.

Б. комплексное изменение большинства сторон жизни, выводящее на качественно новый уровень развития общество.

В. стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов.

Г. историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности территории, экономических связей, языка, этнических особенностей культуры и характера.

Нация

Индивид

Революция

Глобализация

9. Напишите эссе «Экология Кузбасса». Предложите в нем пути решения экологической проблемы.

urok.1sept.ru

Итоговый тест по теме «Общество и человек» 8 класс

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК»

ВАРИАНТ 1

  1. Общество в широком смысле слова – это

  1. Объединение людей по сфере деятельности

  2. Исторический этап в развитии человечества

  3. Все способы и формы взаимодействия людей

  4. Специфические свойства определенного этапа развития человечества

  1. Для обозначения единичного представителя человеческого рода используют термин

  1. Личность

  2. Индивид

  3. Деятель

  4. Субъект

  1. Одна из основных подсистем общества

  1. Государство

  2. Религия

  3. Экономика

  4. Класс предпринимателей

  1. Процесс освоения социальных ролей и культурных норм

  1. Социализация

  2. Адаптация

  3. Самореализация

  4. Самосознание

  1. Социальное качество, формируемое в процессе взаимодействия человека с обществом

  1. Общение при помощи членораздельной речи

  2. Потребность в пище и воде

  3. Способность укрываться от опасности

  4. Необходимость поддержания теплового баланса

  1. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материального стимулирования к труду способствует массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как:

  1. Экономическая и политическая

  2. Социальная, экономическая и духовная

  3. Духовная, политическая и экономическая

  4. Экономическая и социальная

  1. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности

  1. Психология

  2. Мышление

  3. Философия

  4. Мировоззрение

  1. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется

  1. Традиционным

  2. Аграрным

  3. Индустриальным

  4. Постиндустриальным

  1. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации

  1. Идентификация

  2. Персонализация

  3. Глобализация

  4. Монополизация

  1. Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют ________________________».

  2. Дайте определение следующим понятиям: прогресс, реформа, личность, деятельность.

  3. Прочитайте приведенное ниже высказывание, раскройте его смысл, обозначив

поставленную автором проблему. Сформулируйте свое отношение к позиции

автора и обоснуйте это отношение (используйте знания, полученные при изучении

курса обществознания понятия, а также факты общественной жизни и

собственный жизненный опыт).

«Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Л. Берне).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК»

ВАРИАНТ 2

  1. Выберите неверное утверждение.

  1. Инстинкты составляют основу поведения животных

  2. Инстинкт самосохранения характерен только для человека

  3. Инстинктивное поведение является наследственно обусловленным

  4. Инстинкт – это последовательность действий, характерная для организма данного вида в сложившейся ситуации

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами и находящаяся под их воздействием, называется

  1. Биосферой

  2. Атмосферой

  3. Ноосферой

  4. Гидросферой

  1. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям

  1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

  2. Проведение забастовки работниками предприятия

  3. Прогулка по лесу с собакой

  4. Оформление документов при приеме на работу

  1. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества

  1. Регресс

  2. Прогресс

  3. Эволюция

  4. Революция

  1. Самой общей характеристикой человека является

  1. Индивид

  2. Индивидуальность

  3. Личность

  4. Уникум

  1. Человек от животного отличается

  1. Теплокровной системой кровообращения

  2. Членораздельной речью

  3. Памятью

  4. Навыками ориентации в пространстве

  1. В государстве Н. не поощряется самостоятельность личности, человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом это государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. Данное общество является

  1. Информационное

  2. Индустриальное

  3. Аграрное

  4. Промышленное

  1. Глобальные проблемы человечества

  1. Экологический кризис

  2. Нестабильность политической ситуации в Турции

  3. Увеличение числа беженцев

  4. Разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными странами

  5. Война в Ливии

  6. Международный терроризм

  1. Одним из признаков, отличающих труд от игры, является

  1. Наличие партнера

  2. Наличие цели

  3. Результат

  4. Активность

  1. Что не относится к понятию личность?

  1. Трудолюбие

  2. Порядочность

  3. Выносливость

  4. Доброта

  1. Дайте определение следующим понятиям: общество, революция, мировоззрение, социализация.

  2. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни, почему.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК»

ВАРИАНТ 3

  1. Выберите понятие, характеризующее и общество, и природу

  1. Развивающаяся система

  2. Способы взаимодействия людей

  3. Весь окружающий мир

  4. Этап исторического развития человечества

  1. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является

  1. Быстрое развитие общества

  2. Постепенное развитие общества

  3. Качественные изменения

  4. Скачкообразные изменения

  1. Признак (и) традиционного общества

  1. Преобладание ручного труда

  2. Сельскохозяйственный труд – основа производства

  3. Власть представляется большей ценностью, чем закон и право

  4. Все вышеперечисленное

  1. Молодые ученые провели конференцию, посвященную перспективам развития отечественной науки, высказав опасность того, что низкий уровень доходов, отсутствие материального стимулирования к труду способствует массовому отъезду молодых специалистов за рубеж. Данный пример может быть использован для иллюстрации взаимосвязи между такими сферами общества, как:

  1. Экономическая и политическая

  2. Социальная, экономическая и духовная

  3. Духовная, политическая и экономическая

  4. Экономическая и социальная

  1. Человека как личность, прежде всего, характеризует (ют):

  1. Биологические особенности

  2. Тип нервной системы

  3. Умение общаться с другими людьми

  4. Состояние здоровья

  1. Процесс освоения социальных ролей и культурных норм

  1. Социализация

  2. Адаптация

  3. Самореализация

  4. Самосознание

  1. Под самореализацией понимается

  1. Воплощение потенциала личности

  2. Наблюдение за самим собой, своим поведение

  3. Сравнение себя с другими личностями

  4. Удовлетворение своих биологических потребностей

  1. Область планеты, охваченная разумной деятельностью человека

  1. Биосфера

  2. Ноосфера

  3. Литосфера

  4. Гидросфера

  1. Социальная направленность деятельности присуща

  1. Всем людям

  2. Индивиду

  3. Индивидуальности

  4. Личности

  1. Соотнесите признаки реформы (А) и революции (Б):

  1. Изменяет большинство сторон общественной жизни

  2. Проводится органами государственной власти

  3. Носит скачкообразный характер

  4. Является видом социального прогресса

  5. Представляет собой частичное усовершенствование какой-либо сферы жизни общества

  6. Изменяет основы существующего социального строя

  1. Дайте определение следующим понятиям: социальные нормы, индивидуальность, глобальные проблемы, регресс.

  2. Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясни, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

infourok.ru

Тест по обществознанию 8 класс личность и общество


Автор разработки: Кушнарь Евгения Генриховна
учитель истории и обществознания
МОАУ гимназии № 1
Благовещенск Амурская область
Цель: Проверить полученные знания учащихся 8 класса по курсу обществознания в теме «Личность и общество». Задания составлены с учетом требований к подготовке к ГИА и включают тестовые задания части А (выбор ответа), части В (развернутый ответ) и части С (раскрытие смысла высказывания по типу обществоведческого эссе). Тест представлен двумя вариантами с ответами. Задание части С для обеих вариантов одинаковое, так как предполагает индивидуальный ответ ученика. Задания теста соответствуют программным требованиям.
Целевая аудитория: учащиеся 8 класса
Тест «Личность и общество». Вариант 1
Часть 1.
К основным фазам становления личности не относится:
Адаптация
Социализация
Интеграция
Индивидуализация
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
Человека
Индивида
Индивидуальности
Личности
В понятие общественных отношений не входит (ят):
Взаимодействие двух людей
Отношения между странами
Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
Отношения между кошкой и ее хозяином
К социальным нормам относятся:
Любовь, дружба, религия
Религия, право, мораль
Традиции, мораль, экономика
Право, экономика, религия
Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:
Общественным регрессом
Общественным прогрессом
Революцией
Реформой
Часть 2.
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.
Агенты социализации Влияние
А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ 1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Падеж можно менять, слов в списке больше.
«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром _________(1) и _________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного ______(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть ________(4), и его формирование подчиняется всем природным __________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___________(6) (есть, п

schoolfiles.net

«Личность и общество» 8 класс

Самостоятельная работа по обществознанию для 8 класса по теме «Личность и общество»

Часть А (цена ответа — 1 балл)

1. Человек как один из людей ?

а) гражданин б) личность в)индивид г) патриот

2. Человек как обладатель определенных ценностей, качеств, которые общество признает значимыми?

а) индивидуальность б) индивид в) гражданин г) личность

3. Освоение действующих в группе норм и приспособлений к ним?

а) мировоззрение б) адаптация в) индивидуализация г) привыкание

4. Система взглядов на мир, на место человека в ней и на смысл его жизни и деятельности?

а) консультация б) быт в) мировоззрение г) приспособление

5. Верны ли суждения о социализации: 1. социализация — процесс становления личности; б) социализация заканчивается получением профессии?

а) верно только 1 б) верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения об агентах социализации: 1. агенты социализации делятся на первичных и вторичных; 2. агенты социализации помогают человеку усвоить нормы поведения?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о выборе профессии: 1. выбрав профессию, каждый человек должен стать знаменитым; 2. выбор профессии всегда ошибочен?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

8. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

а) экономической б) духовной в) политической г) социальной

9. Верны ли суждения об обществе: 1. общество непрерывно развивается; 2. человек может входить в различные группы общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

10. Загрязнение окружающей среды является примером?

а) экологической проблемы б) возникновение ядерной войны в) демографической проблемы

11. Усиление связей и взаимозависимости людей, народов и государств?

а) эволюция б) глобализация в) реформация г) революция

12. Верны ли суждения о глобализации: 1. глобализация проявляется во всех сферах жизни общества; 2. глобализация приводит к изоляции стран

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

13. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму?

а) дозволения б) запрета в)закона г) предписания

14. Верны ли суждения о реформе: 1. реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; 2. чаще всего реформы проводят верхи общества?

а) верно только 1) б)верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны

Часть В (цена ответа 2 балла)

15.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием

а) наука б) производство в) религия г) искусство д) нравственность

16. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. индивид

2. индивидуальность

3. личность

а) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важным

б) отдельный представитель человечества

в) признаки, свойственные конкретному человеку

ответ:

17. Заполните схему:

Фазы становления личности

адаптация

индивидуализация

18. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «становление личности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

а) адаптация б )индивидуализация в) социализация г) девальвация д) интеграция

19. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

а) преобладание сельского хозяйства

б) большое количество товаров

в) промышленный переворот

г) главный фактор производства — информационные технологии

20. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

1. эволюция

2. революция

3. реформа

а) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии

б) преобразование, изменение, переустройство общественной жизни , порядков

в) процессы изменения(преимущественно необратимые) в природе и обществе

Оценка за набранные баллы: 24-26 б. — «5» 15-23 б. — «4» 9- 14 б. — «3» 0-8 — «2»

multiurok.ru

Тест. Человек и общество. 8 класс

ВАРИАНТ 1

  1. Общество в широком смысле слова означает:

  1. естественную среду обитания человека

  2. группу людей, объединенных общими интересами

  3. стадию исторического развития народа

  4. все человечество в прошлом, настоящем и будущем

  1. Человека от животного отличает:

  1. наличие инстинктов

  2. приспособление к природным условиям

  3. наличие сознания

  4. поведенческая активность

  1. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как

  1. личность

  2. администратора

  3. интеллигентного человека

  4. профессионала

  1. Что относится к экономической сфере жизни общества?

  1. производство материальных благ

  2. организацию государственной власти

  3. создание произведений искусства

  4. разработка и принятие законов

  1. Революция и реформа являются:

  1. социальными институтами

  2. социальными связями

  3. формами общественных преобразований

  4. элементами общества как системы

  1. Примером связи общества и природы является:

  1. реформа системы здравоохранения

  2. хозяйственное освоение целинных земель

  3. премьера телевизионной мелодрамы

  4. открытие музея изобразительных искусств

  1. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

  1. традиционному

  2. индустриальному

  3. информационному

  4. постиндустриальному

  1. Глобальная экологическая проблема выражается в:

  1. организации заповедников и заказников

  2. распространении наркомании и алкоголизма

  3. истощении природных ресурсов

  4. угрозе новой мировой войны

  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества:

ФАКТЫ

А) производство товаров и услуг

Б) отношение «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

  1. экономическая

  2. социальная

11. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного от индустриального. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

  1. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Ученые многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б) Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В) Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

ВАРИАНТ 2

  1. Под обществом в широком смысле понимают:

  1. все население Земли в прошлом, настоящем и будущем

  2. единство живой и неживой природы

  3. весь мир в многообразии его форм и проявлений

  4. определенный этап исторического развития

  1. Что свойственно и человеку, и животному?

  1. инстинкты и рефлексы

  2. сознательная активность

  3. целенаправленная деятельность

  4. словесная речь

  1. Анатолий Иванович – профессор кафедры биологии одного из крупнейших государственных университетов. Он преподает у студентов 2 – 3-х курсов. Его лекции содержательны, интересны. Он честный и порядочный человек. В свободное время он посещает шахматный клуб и плавательный бассейн. Это характеризует Анатолия Ивановича как:

  1. активиста

  2. работника

  3. личность

  4. оптимиста

  1. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества:

  1. экономической

  2. социальной

  3. политической

  4. духовной

  1. Общественный прогресс выражается в:

  1. взаимосвязях общества и природы

  2. устойчивости форм общественной жизни

  3. поступательном развитии общества

  4. возврате к прежним формам общественной деятельности

  1. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

  1. сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

  2. принятие закона об охране природы

  3. организация биосферного заповедника

  4. повышение квалификации работников лесного хозяйства

  1. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

  1. традиционному

  2. индустриальному

  3. аграрному

  4. информационному

  1. Что относится к глобальным проблемам человечества?

  1. кризис перепроизводства

  2. глобализация мирового хозяйства

  3. загрязнение окружающей среды

  4. переход в постиндустриальную фазу развития

  1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни:

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества:

ФАКТЫ

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

  1. экономическая

  2. политическая

11. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного от индустриального. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

12. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) По данным социологических исследований мужчины стали больше времени уделять семейным обязательствам. (Б) Мужчины нередко берут на себя даже уход за младенцами. (В) Такое поведение мужчин способствует укреплению семьи.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

ВАРИАНТ 3

  1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают:

  1. все человечество в прошлом, настоящем и будущем

  2. группу людей, объединившихся для общения и взаимопонимания

  3. объединение людей одной профессии

  4. весь материальный мир

  1. Что отличает человека от животного?

  1. наличие физиологических потребностей

  2. забота о потомстве

  3. способность к сознательной деятельности

  4. приспособление к природной среде

  1. Сергей хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках, занимается в студии бальных танцев. Все это характеризует его как:

  1. индивида

  2. личность

  3. ученика

  4. товарища

  1. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

  1. производителей и потребителей

  2. партий и государства

  3. родителей и детей

  4. писателей и читателей

  1. Революция и реформа являются:

  1. социальными институтами

  2. социальными связями

  3. формами общественных преобразований

  4. элементами общества как системы

  1. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

  1. разрушение ураганом домов в поселке

  2. осушение болот под строительство автодороги

  3. загрязнение воздуха выхлопными газами

  4. изучение экологии школьниками

  1. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

  1. традиционному

  2. индустриальному

  3. информационному

  4. постиндустриальному

  1. Каков отличительный признак глобальных проблем?

  1. затрагивают все человечество

  2. не имеют путей решения

  3. приводят к отрицательным последствиям

  4. относятся к сфере экономики

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей:

ПРИМЕРЫ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

  1. биологические

  2. социальные

11. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного от индустриального. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

12. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б) В ходе Великой депрессии начала прошлого века разорилось много промышленных предприятий. (В) Это открыло дорогу новому экономическому подъему.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

ВАРИАНТ 4

1. В какой фразе слово общество употреблено в широком смысле:

1) индийское общество многие века было разделено на касты

2) общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества

3) общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород

4) общество любителей древностей издает ежемесячный журнал

2. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку, но отсутствует у животного?

1) действие механизмов наследственности

2) работа органов чувств

3) творческая деятельность

4) обменные процессы

3. Петя хорошо учится, у него много друзей среди одноклассников. Его хобби занятие спортом. Он увлекается футболом. Всё это характеризует Петю как:

1) индивида

2) личность

3) гражданина

4) товарища

4. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится предоставление услуг в парикмахерской?

1) духовной

2) социальной

3) политической

4) экономической

5. Общественный прогресс выражается в:

1) взаимосвязях общества и природы

2) устойчивости форм общественной жизни

3) поступательном развитии общества

4) возврате к прежним формам общественной деятельности

6. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) использование в одежде искусственного меха

2) ратификация Конвенции о правах ребенка

3) ликвидация последствий урагана

4) ограничение охоты в подмосковных лесах

7. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производства, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

8. Что относится к экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма

2) распространение алкоголизма среди подростков

3) перенаселенность стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами

9. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека:

ПРИМЕРЫ

А) реализация своих способностей

Б) самосохранение

В) достижение карьерного роста

Г) защита от холода

Д) общение с друзьями

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

  1. социальные

  2. биологические

11. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного от индустриального. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги. (Б) Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В) В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

ВАРИАНТ 5

1. В узком смысле слова под обществом надо понимать:

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

2. В отличие от животных, человек способен:

1) удовлетворять физиологические потребности

2) демонстрировать подражание

3) сознательно воздействовать на среду обитания

4) проявлять заботу о потомстве

3. Володя хорошо учится, у него много друзей среди одноклассников. Его хобби коллекционирование моделей автомобилей. Всё это характеризует Володю как:

1) индивида

2) личность

3) гражданина

4) товарища

4. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

1) парламент, федерация

2) деньги, собственность

3) демократия, монархия

4) класс, страта

5. Примером прогресса в обществе является:

1) рост детской преступности

2) понижение уровня жизни населения

3) ухудшение экологической ситуации

4) автоматизация производства

6. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) загрязнение почвы бытовыми отходами

2) административное ограничение сезона охоты

3) создание клумбы около жилого дома

4) ликвидация последствий землетрясения

7. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) появление массовой культуры

2) расцвет народной культуры

3) налаживание диалога культур

4) господство религии в духовной сфере общества

8. Главной особенностью глобальных проблем современности является:

1) быстрота их проявления во времени

2) то, что это проблемы одной отдельно взятой страны

3) то, что ни они представляют угрозу для всех жителей планеты

4) то, что они носят чисто экономический характер

9. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:

ФАКТЫ

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

  1. политическая

  2. экономическая

11. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного от индустриального. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

12. Прочитайте текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) За последний год цены на продукты питания выросли. (Б) Это можно рассматривать как негативный признак, характеризующий национальную экономику. (В) В некоторые населенные пункты продовольствие поступает с перебоями. (Г) Можно предположить, что за этим последует волна недовольства населения.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

multiurok.ru

Тест по Обществознанию для 8 класса на тему «Человек и общество»

Тест по Обществознанию для 8 класса на тему:

«Человек и общество»

1. Социальная организация данной страны, основанная на социальной структуре – это…

А) страна; Б) государство; В) общество; Г) этнос.

2. По классификации К.Маркса этот тип общества следовал за рабовладельческим:

А) капиталистическое; Б) феодальное; В) охотников и собирателей; Г) социалистическое.

3. Под понятием «гражданское общество» подразумевают:

А) наличие в обществе граждан;

Б) наличие в обществе социальной стратификации;

В) наличие в обществе гражданских и политических прав и свобод;

Г) наличие в обществе системы самоуправления и участия граждан в политической жизни страны.

4. Когда по мнению учёных возникли «простые общества»?

А) 3-2 млн. лет назад; Б) 2,5 млн. лет назад; В) 40 тысяч лет назад; Г) 10 тысяч лет до н.э.

5. Главные занятия «простых обществ»:

А) земледелие и скотоводство; В) охота и ремёсла;

Б) охота и собирательство; Г) скотоводство и войны.

6. Результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта – это…

А) человек; Б) личность; В) индивидуум; Г) индивидуальность.

7. Соотнесите потребности с их характеристиками:

А) Духовные потребности;

Б) Престижные потребности;

В) Социальные потребности;

Г) Потребности в безопасности;

Д) Физиологические потребности.

1) Стремление сохранить и защитить свои жизнь и здоровье;

2) Стремление самореализоваться через творческую активность;

3) Необходимость пищи, жилища, отдыха, воспроизводства;

4) Стремление выделиться, получить высокий статус;

5) Необходимость общения, заботы о близких.

8. Соотнесите сферы жизни общества с их характеристиками:

А) Духовная; Б) Политическая; В) Социальная; Г) Экономическая.

1) Включает в себя классы, социальные слои общества, нации и их взаимодействие;

2) Включает в себя производство, распределение, обмен и потребление;

3) Включает в себя органы власти, управления и контроля, политические партии движения;

4) Включает в себя культуру, науку, образование и религию.

9. Соотнесите процессы и их определения:

А) Глобализация; Б) Социальный прогресс; В) Социализация; Г) Воспитание; Д) Общение.

1) Процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей;

2) Процесс сближения наций и народов, превращение в единую политическую систему;

3) Процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации;

4) Процесс взаимодействия двух и более людей;

5) Процесс привития культурных норм, бытовых правил поведения, ценностей и идеалов.

10. Соотнесите понятия с их определениями:

А) Общество; Б) Природа; В) Государство; Г) Страна.

1) Политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти и органы управления;

2) Территория, имеющая определённые границы и пользующаяся государственным суверенитетом;

3) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и их взаимодействий;

4) Весь мир в многообразии его форм и проявлений, среда обитания всех живых существ.

11. Заполните пропуск в схеме:

Общественно – экономические формации К.Маркса

Первобытная

Рабовладельческая

Феодальная

?

12. Заполните пропуск в схеме «Уровни развития общества»:

Постиндустриальное общество

Индустриальное

?

13. Заполните пропуски в схеме «Иерархия потребностей по А.Маслоу»:

Духовные потребности

Престижные потребности

?

Потребности в безопасности

Физиологические потребности

14. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия традиционного и индустриального общества. Выберите и запишите в колонки таблицы порядковые номера соответствующих черт. Получившуюся последовательность цифр запишите в виде ответа.

1) Развитие промышленности;

2) Наличие норм общественной жизни;

3) Признание прав и свобод граждан;

4) Создание культурных ценностей.

Черты сходства

Черты отличия

15. Прочитайте текст и заполните пропуски с помощью терминов, приведённых в списке:

А) Традиционное; Д) Социализация;

Б) Воспитание; Е) Семья;

В) Детство и юность, зрелость и старость; Ж) Человек;

Г) Образование; З) Постиндустриальное.

«…………………….1) – это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей, процесс превращения ……………………..2) в личность. Процесс социализации проходит стадии жизненного цикла человека: ……………………………..3). В …………………….4) обществе юноши считались взрослыми в 14-15 лет, а девушки выходили замуж в 13 лет. В индустриальном и ………………………5) обществах человек продолжает своё ……………………….6) иногда до 25 лет. Частью процесса социализации является ………………………..7). Важную роль в воспитании играет ……………….8) человека, в которой родители прививают детям нормы поведения».

Соответствующие буквы внесите в таблицу и запишите ответ в виде последовательности букв.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *