Абрахам маслоу биография: Абрахам Маслоу биография психолога кратко

Абрахам Маслоу — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, психолог

Биография

Абрахам Маслоу был родоначальником гуманистической психологии и автором иерархической пирамиды потребностей обыкновенных людей. За годы работы на территории Соединенных Штатов Америки мужчина издал ряд прогрессивных научно-публицистических статей.

Детство и юность

Биография Абрахама Маслоу началась на заре XX века, он родился в штате Калифорния в многодетной рабочей семье. Предки будущего психолога, представители еврейской национальности, в молодости стремились обосноваться в развитой капиталистической стране.

Самуил Маслов и Роза Шиловская иммигрировали в Америку из России и поселились на окраине Бруклина. Отец, профессиональный бондарь, отсутствовал дома с утра до ночи, зарабатывая средства на содержание жены и несовершеннолетних детей.

Скопив достаточную сумму денег, семья сменила место жительства. В нееврейском обществе мальчик впервые столкнулся с рядом серьезных проблем. Абрахама часто дразнили из-за выразительной нетипичной внешности и поведения, выбивавшегося из устоявшихся систем.

В итоге в детстве Маслоу был замкнутым, одиноким, несчастным ребенком, книги из местной библиотеки заменили друзей и подруг. Информация, почерпнутая ребенком из произведений классиков литературы, помогла со временем разобраться с тем, что творилось вокруг.

В школе потомок работящих евреев был любимцем преподавателей, с поразительной легкостью он осваивал самые сложные темы. Мальчик увлекался естествознанием, анатомией и математикой, наслаждаясь разбором арифметических алгоритмов и теорем.

В старших классах по совету родителей он углубился в историю права и поступил в юридический колледж в середине 1920-х годов. На 1-м курсе юноша познакомился с экспериментатором Эдвардом Брэдфордом Титченером, англо-американским «структуралистом», автором научных трудов.

Под влиянием старшего товарища Абрахам сменил специализацию и переехал в город Мадисон, где располагался Висконсинский университет. Заручившись рекомендательными письмами к профессору Гарри Фредерику Харлоу, уроженец Бруклина без экзаменов попал на психологический факультет.

Освоив систематический подход к изучению поведения людей и животных, студент получил диплом бакалавра в 1930 году. Проявившиеся амбиции помогли с легкостью написать и защитить диссертацию, рецензенты считали, что выпускник в будущем превратится в научную звезду.

Личная жизнь

О личной жизни Маслоу обществу известно немного, в юном возрасте он влюбился в младшую двоюродную сестру. В семье родственников, дяди и тети, воспитывавших Берту Гудман, молодой человек сразу пришелся ко двору.

В юности Абрахам боялся сделать избраннице предложение, несмотря на это, официальная свадьба состоялась в 1928 году. Переполненный счастьем студент университета понял, что великое будущее будет обеспечено благодаря чувствам, поддержке супруги и труду.

С появлением жены американский психолог внутренне и внешне преобразился, эмоции многократно усилились после рождения дочерей. Наследницы интеллектуального состояния, повзрослев и получив образование, стали отцовскими коллегами и продолжательницами идей.

Научная деятельность

Первый самостоятельный проект Маслоу удостоили ученой степени, работа основывалась на наблюдениях за колонией обезьян. Исследуя сексуальную жизнь приматов с точки зрения бихевиоризма, молодой человек анализировал каждую особенность.

После защиты диссертации Абрахам обосновался в Нью-Йорке, где познакомился с представителями еврейских интеллектуальных кругов. Альфред Адлер, Макс Вертгеймер, Курт Гольдштейн и Карен Хорни стали соратниками и коллегами в конце 1930-х годов.

Поначалу ученый увлекался трудами Джона Бродеса Уотсона, а потом понял, что они ориентированы на лабораторный эксперимент. Практическое рассмотрение концепции сложной человеческой натуры завладело умом мужчины в нужный момент.

У Маслоу зародилась мысль об исследовании феномена самоактуализации, это не понравилось коллегам, единомышленникам и учителям. Тем не менее профессиональный психолог выдвинул новые идеи и проложил для них дорогу.

Став профессором Бруклинского колледжа, Абрахам представил гуманистическую теорию личности, опираясь, в отличие от психоаналитиков, на сознание нормальных людей. На первом этапе изучения этой многогранной и сложной темы он написал ряд интересных, но недопонятых статей.

Пришлось разделить исследовательскую работу на три в равной степени важных этапа, объединение которых привело к появлению знаменитой пирамиды Маслоу. Иерархия человеческих потребностей и проявлений индивидуальных аспектов была представлена американцам в начале 1950-х годов.

Новые понятия соединились с определениями самоактуализации, бытийных ценностей, метамотивации и реализации дефицитных нужд. Мир «пиковых переживаний», описанный в зрелых работах, для многих ученых-современников был чужд.

В книге «Мотивация и личность» содержались наброски теории, впоследствии принятой Карлом Роджерсом и коллегами из разных стран. Противники нового подхода к аналитической психологии видели в выдержках и цитатах алогизмы и явный обман.

Несмотря на это, диаграмма, иллюстрировавшая потребности человека, приобрела популярность у представителей прогрессивных интеллигентных кругов. Проект посчитали вкладом в развитие экономики и менеджмента наряду с десятками специализированных основополагающих трудов.

Движение от физиологии и стремления к безопасности к познанию, эстетике и самоактуализации выявило в современном обществе обособленные группы людей. К числу индивидов, постепенно прошедших уровни пирамиды, относились Авраам Линкольн, Олдос Хаксли и Альберт Эйнштейн.

Наглядное графическое изображение эволюционного развития личности стало величайшим достижением науки в начале 50-х годов. Оно появилось в ряде учебников по классической психологии, распространенных на территории американских и европейских городов.

Автор возглавил факультет и кафедру в исследовательском Университете Брендайса и стал президентом ассоциации психологов из десятка разных стран. Таким образом, статьи и книги, написанные Абрахамом Маслоу, явились достоянием французов, русских, немцев и англичан.

Американец тесно сотрудничал с периодическими изданиями — «Журналом трансперсональной психологии» и рядом еженедельных газет. Благодаря грамотным консультациям десятки талантливых проектов, подтвержденные экспериментами, вышли в свет.

На закате жизни Маслоу поддерживал команду исследователей из калифорнийского института Эсален, основанного в 60-х годах. Он также уделял внимание работе тематических научных сообществ, основные идеи которых известны в просвещенных кругах.

Смерть

В 60-летнем возрасте, судя по фотографиям, Маслоу отличался крепким здоровьем, ни о каких болезнях не было известно ни детям, ни законной жене. После смерти по причине инфаркта в июне 1970 года коллеги отметили вклад в науку развитой страны.

Библиография

  • 1943 — «Теория мотивации человека»
  • 1954 — «Мотивация и личность»
  • 1962 — «Евпсихическое управление»
  • 1962 — «По направлению к психологии бытия»
  • 1964 — «Религии, ценности и пик-переживания»
  • 1966 — «Психология науки. Предварительное обследование»
  • 1967 — «Самоактуализация»
  • 1971 — «Новые рубежи человеческой природы»

Интересные факты

  • Трудное детство отразилось на биографии психолога, с ранних лет он ненавидел и боялся родную мать. От психозов, нервных расстройств и депрессий Абрахама спасла привычка игнорировать агрессию женщины, фантазировать и читать.
  • Доктора психологии из Бруклина любили и уважали студенты, он отвечал им взаимностью на протяжении десятков лет. Для юношей и образованных девушек разных возрастов и национальностей у профессора Абрахама находился ценный отеческий совет.
  • В 60-х годах Маслоу работал в передовой американской компании, вел семинары и тренинги на основе собственных книг. Особенностью преподавательской деятельности в бизнесе прогрессивных технологий считались доступное изложение и метафорический язык.
  • Журналисты интересовались секретом успешной карьеры Абрахама, он говорил, что в ее основе лежат добрая воля и интеллект. Столь реалистичного взгляда на вещи основатель гуманистической психологии и исследователь потребностей человека придерживался на протяжении долгих лет.

Абрахам Маслоу — биография психолога и пирамида потребностей личности

Фото Все

Абрахам Маслоу – американский исследователь в области психологии. Автор научных трудов по исследованию человеческой личности, создатель знаменитой пирамиды Маслоу.

Американский психолог Абрахам Маслоу занимался гуманистической психологией и созданием иерархической пирамиды человеческих потребностей, позже получившей название «пирамида Маслоу». В течение долгих лет работы в США доктор опубликовал несколько прогрессивных трудов, на которые сегодня ориентируются многие ученые.

Детство и юность

Научный деятель родился 1 апреля 1908 года в Калифорнии. Абрахам был первенцем в многодетной семье бондаря Самуила Маслова и его супруги Розы Шиловской, эмигрировавших в Америку из Киевской губернии. Соединенные Штаты муж с женой выбрали, так как мечтали жить в развитом капиталистическом государстве.

Семья поселилась в не самом престижном районе Бруклина. Отцу приходилось много работать, чтобы обеспечить домочадцам достойное существование. Помимо Абрахама, у родителей подрастало еще шестеро детей.

Немного обжившись и скопив небольшой капитал, Маслоу перебрались из еврейского района в нееврейский. Здесь будущий психолог столкнулся с антисемитизмом, поскольку имел ярко-выраженную еврейскую внешность.

Постоянные издевки сверстников сделали мальчика замкнутым и несчастным. Друзей у него не было, приходилось компенсировать недостаток общения чтением книг. Полученная из литературы информация помогала Абрахаму формировать собственное видение окружающего мира.

Если одноклассники издевались над Маслоу, то учителя его очень любили. Смышленый еврейский паренек из рабочей семьи живо интересовался самыми разнообразными науками: математикой, естествознанием, геометрией и анатомией.

Родители настояли, чтобы сын занялся историей права, поэтому после школы он стал студентом юридического колледжа. В начале обучения юноша сблизился с англо-американским ученым и экспериментатором в области психологии Эдвардом Бредфордом.

Общаясь со старшим товарищем, Абрахам увлекся новым направлением и вскоре совсем забыл о карьере юриста. Перебравшись в Мэдисон, молодой человек поступил в Висконсинский университет на факультет психологии. Заручившись рекомендательными письмами Бредфорда, абитуриент был зачислен без вступительных экзаменов.

В течение нескольких лет студент изучал систематический подход в изучении особенностей поведения животных и людей. В начале 1930-х юноша получил степень бакалавра, после чего занялся написанием научной диссертации. Ознакомившись с трудом молодого ученого, рецензенты заявили, что его ждет великое будущее.

Психология

В основу первой научной работы Абрахама легли наблюдения за колониями обезьян. Молодого человека интересовала каждая подробность сексуальной жизни приматов и ее влияние на поведение особей.

Абрахам Маслоу за работой

Успешно защитившись, Маслоу переехал в Нью-Йорк. Там он нашел единомышленников в лице евреев-интеллектуалов: Альфреда Адлера, Карена Хорни, Курта Гольдштейна и Макса Вертгеймера. В конце 30-х молодые ученые стали коллегами и верными соратниками. На заре научной биографии Абрахам интересовался работами Джона Бродеса Уотсона, но потом понял, что они применимы лишь для лабораторных исследований. Целью Маслоу было изучение концепции натуры человека на практике.

Психолог глубоко исследовал самоактуализацию, что поддерживали далеко не все коллеги, преподаватели и друзья. Со временем ученому удалось доказать состоятельность своих идей и проложить дорогу для их дальнейшего изучения.

Будучи профессором колледжа Бруклина, Маслоу занимался развитием собственной гуманистической теории личности человека. В своих трудах он опирался на сознание нормального человека, в отличие от многих коллег. В начале исследования этой сложной, но невероятно интересной темы, автор издал несколько статей, которые были понятны далеко не всем.

Профессор понял, что необходимо разделить изыскания на три основных этапа. В следствии объединения этих важных этапов родилась знаменитая пирамида Маслоу, представленная широкой публике в 1950-х годах.

Автор ввел ряд новых понятий, которые соединил с самоактуализацией, реализацией дефицитных нужд и метамотивацией. В своих исследованиях психолог говорил о «пиковых переживаниях», что для многих коллег было чуждым и непонятным.

По мнению доктора, все самоактуализированные люди обладали общими чертами характера:

  • Принятие себя и окружающих
  • Умение сосредоточиться на проблеме
  • Способность адекватно воспринимать реальность
  • Непосредственность, естественность, простота
  • Потребность в уединении и его эффективное использование
  • Демократичность
  • Креативность мышления
  • Философское, незлобное и доброжелательное чувство юмора.

Книга «Мотивация и личность» положила начало теории, которую ученые приняли не сразу. Первым к Маслоу прислушался американский психолог Карл Роджерс, позже к нему присоединились ученые из других стран. Долгое время тезисы доктора считались алогизмами и явным обманом.

Постепенно диаграмма с человеческими потребностями обрела популярность среди интеллектуалов, стремящихся к прогрессивному подходу в науке. В итоге теория Абрахама была признана существенным вкладом в развитие менеджмента и экономики вместе с другими специализированными фундаментальными трудами.

Маслоу наглядно изобразил эволюционное развитие личности, и это стало серьезным научным достижением прошлого века. Графический рисунок вошел в учебники классической психологии в Соединенных Штатах и некоторых европейских странах.

Абрахам Маслоу стал руководителем кафедры исследовательского университета Брендайса и возглавил международную ассоциацию психологов. Со временем труды исследователя начали публиковать не только в Америке, но и во многих странах мира. У автора появились тысячи последователей в России, Франции, Англии и Германии. Работы психолога публиковались в «Журнале трансперсональной психологии» и ряде других специализированных изданий.

В последние годы жизни профессор сотрудничал с исследователями из Калифорнии. Много времени ученый посвящал созданию тематических научных объединений, куда входили специалисты со всего мира.

Личная жизнь

Личную жизнь Абрахам особо не афишировал – был постоянно занят научной деятельностью. Известно, что супругой психолога стала его двоюродная сестренка Берта Гудман. Родителям-евреям выбор дочери пришелся по душе, но сам Маслоу делать предложение побаивался. В итоге свадьба молодых состоялась, это произошло в 1928 году.

Абрахам Маслоу с семьей

В браке американский исследователь был счастлив. С ним произошло чудесное преображение – как внутреннее, так и внешнее. После рождения дочерей Абрахам почувствовал себя еще более состоявшимся мужчиной. Во взрослой жизни наследницы выбрали профессию отца и стали его коллегами по работе.

Смерть

Научный деятель скончался 8 июня 1970 года от инфаркта. Для близких это было большим ударом, ведь крепкий Маслоу никогда не жаловался на здоровье. Вклад профессора в науку был по достоинству оценен его коллегами в большинстве стран планеты.

Интересные факты

  • Тяжелое детство наложило отпечаток на всю последующую биографию ученого. Отношения с матерью у него были весьма непростыми – он боялся ее и старался не контактировать. Чтобы не сойти с ума из-за обстановки в доме, юноша погружался в чтение книг и собственные фантазии.
  • Маслоу пользовался безграничным уважением среди студентов и старался отвечать им взаимностью. На его лекции приходили молодые люди разных национальностей и социального статуса. Каждому из них профессор давал ценные житейские советы.
  • Некоторое время психолог сотрудничал с одной продвинутой американской фирмой, проводил для ее сотрудников тренинги с использованием собственных трудов. Компания занималась прогрессивными технологиями, и задачей Маслоу было доступное изложение сложных понятий.
  • В интервью журналистам профессор признавался, что секрет его успеха заключается в интеллекте, терпении и доброй воле. На протяжении всей жизни Абрахам придерживался гуманистических взглядов.

Книги

  • «Теория мотивации человека»
  • «По направлению к психологии бытия»
  • «Евпсихическое управление»
  • «Мотивация и личность»
  • «Психология науки. Предварительное обследование»
  • «Религии, ценности и пик-переживания»
  • «Новые рубежи человеческой природы»
  • «Самоактуализация»
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку

и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Абрахам Маслоу Биография — Жизнь американского психолога

Абрахам Маслоу вышел из безвестности и стал одним из самых важных и влиятельных психологов 20-го века. Его разработка «Иерархии потребностей» и вклад в гуманистическую психологию изменили подход психологии к изучению человеческого поведения и моделированию человеческого разума.

Детство Маслоу Годы

Авраам Маслоу был сыном еврейских иммигрантов из России. Его родители были едва образованными и устроили жизнь на нижних ступенях социально-экономической лестницы Бруклина, Нью-Йорк.

Маслоу, родившийся в 1908 году, в молодости был несчастен. Как еврей, он часто подвергался преследованиям и издевательствам со стороны местных банд в расистской среде. Он был первым из семи детей. Позже у него развилось чувство «ненависти» и даже «ненависти» к собственной матери. Он также был эмоционально обеспокоен. В какой-то момент нью-йоркский психолог классифицировал его как «психически неуравновешенного».

Годы обучения

Хотя его родители были в основном необразованными, они твердо верили, что высшее образование было ключом для их детей к спасению от гетто и рутинной жизни. Маслоу поступил в Городской колледж Нью-Йорка, где его родители призвали его изучать право, которое Маслоу ненавидел.

Менее чем через год он бросил юридический факультет и перевелся в Корнелл, но и там не преуспел. Тем временем Маслоу женился на своей двоюродной сестре Берте Гудман, несмотря на резкие возражения родителей.

Однако Маслоу продолжил обучение и вернулся в Городской колледж, чтобы получить степень. Он переехал с женой и первым ребенком в Висконсин, где поступил в аспирантуру по психологии. Он получил степень магистра в Университете Висконсина, защитив диссертацию в 1931.

Ранний вклад в психологию

Образование Маслоу было основано на господствующих теориях того времени, что означало большие дозы теории Фрейда и весьма влиятельных идеалов бихевиоризма Б. Ф. Скиннера.

Но Маслоу оказался мыслителем крайних инноваций. Он оказался индивидуалистом в своей области. Он был уважаемым ученым, который не боялся оспаривать основные предположения, которых придерживалось большинство психологического сообщества того времени.

Например, Маслоу считал неправильным, что Зигмунд Фрейд развил свою теорию человеческой личности прежде всего путем изучения психически больных или социально неприспособленных людей. Скорее Маслоу рассудил, что мы должны обратиться к успешным, счастливым и хорошо приспособленным людям, чтобы сформулировать основные теории о том, что делает людей «нормальными». Авраама Маслоу иногда называют «анти-Зигмундом Фрейдом».

Иерархия потребностей

Маслоу также с подозрением относился к отсутствию духовных соображений как в идеях Фрейда, так и в идеях школы бихевиоризма Скиннера. И Фрейд, и Скиннер были по сути атеистами и моделировали человеческое поведение, исходя из идеи, что люди — это более или менее разумные биологические машины, реагирующие на окружающую среду и приспосабливающиеся к ней.

Маслоу, однако, видел это иначе. Он чувствовал, что в человеческой психике есть более высокие аспекты, которые нельзя игнорировать. С этой целью Маслоу в конечном итоге разработал модель, которой он прославился, — пирамидальную структуру своей «иерархии потребностей».

Иерархия потребностей Маслоу предполагает, что для того, чтобы люди достигли более высокого состояния счастья, они должны сначала удовлетворить потребности более низкого порядка. Процесс проиллюстрирован в формате пирамиды. В основании пирамиды находятся самые основные потребности выживания: кислород, пища, вода, секс, сон. Без них, по словам Маслоу, организм погибнет.

Но как только потребности низшего порядка удовлетворены, человек может перейти на следующий уровень, к которому относятся такие вещи, как безопасность тела, безопасность, хорошее здоровье, семья и т. д.

В иерархии Маслоу есть пять уровней. потребности. На пике была идея, которую он назвал «самореализация». Это высшее состояние мира, счастья, любви и разума, которого люди могут достичь после того, как все их потребности низшего уровня будут удовлетворены.

Смерть и наследие

Абрахам Маслоу умер в 1970 году в возрасте 62 лет от сердечного приступа во время пробежки в Менло-Парке, Калифорния.

Термины, придуманные Маслоу, такие как «пиковый опыт» и «самоактуализация», стали нарицательными. Работа Маслоу рассматривается многими как луч света, который разделил темный путь, который психология выбрала в работах Фрейда и Скиннера.

Абрахам Маслоу: его биография, теория и цитаты

Абрахам Маслоу (1 апреля 1908 — 8 июня 1970) был известным американским клиническим психологом. Абрахам Маслоу особенно специализировался в области гуманистической психологии и прославился своей новаторской теорией иерархии потребностей. Эта модель известна как Пирамида Маслоу . Маслоу был профессором психологии в Университете Брандейса, Бруклинском колледже, Новой школе социальных исследований и Колумбийском университете. Он также был первым, кто ввел термин «позитивная психология» в своей книге 1954 года «Мотивация и личность».

В этой статье, помимо его биографии, его вклада в управление качеством и теории, также освещаются некоторые из его известных цитат, книг и публикаций. Наслаждайся чтением!

Кто такой Абрахам Маслоу? Биография

Абрахам Маслоу родился в Бруклине, Нью-Йорк, в апреле 1908 года. Он был старшим из семи детей. Его родители были еврейскими иммигрантами из Киева, в то время входившего в состав Российской империи. Его родители были бедны и не имели возможности сосредоточиться на академической карьере. Но они ценили и ценили образование.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Это было тяжелое время для евреев в Соединенных Штатах. Он и многие другие молодые люди изо всех сил пытались преодолеть акты расизма и этнических предрассудков. Он рос с несколькими друзьями, но его двоюродный брат Уилл был близок с молодым Авраамом. В результате он проводил большую часть своего времени в библиотеках. Здесь он развил свою любовь к книгам и чтению.

Он считал, что физическая сила — одна из важнейших характеристик настоящего мужчины. Он часто тренировался и занимался тяжелой атлетикой. Он не достиг своей цели выглядеть мускулистым из-за своей скромной внешности и целомудренной фигуры.

Академическая карьера Абрахама Маслоу

Абрахам Маслоу начал свою академическую карьеру с изучения права в Городском колледже Нью-Йорка, главным образом для того, чтобы удовлетворить своих родителей. Позже он переключился и получил степень бакалавра психологии в Университете Висконсин-Мэдисон в 1919 году.30. В этом университете он работал со многими интересными людьми, включая Гарри Харлоу. После большой суеты он получил степень магистра психологии в 1931 году.

Он не был удовлетворен своей диссертацией «изучение, запоминание и воспроизведение вербального материала», но его научный руководитель, профессор Карсон, был удовлетворен. Это привело к двум публикациям Абрахама Маслоу. В 1934 году Авраам Маслоу получил докторскую степень (Ph.D.) в той же области исследований.

Абрахам Маслоу продолжил свою академическую карьеру в Колумбийском университете. Вместе со своим наставником Альфредом Адлером он начал разрабатывать свои психологические идеи.

После Второй мировой войны он разработал новую научную дисциплину «гуманистическая психология», основанную на его собственных идеях и исследованиях. Вместе с двумя наставниками, а именно Рут Бенедикт и гештальт-психологом Максом Вертхаймером, он начал развивать эту дисциплину.

Ключевыми направлениями были психическое здоровье и человеческий потенциал. Это легло в основу теорий: иерархии потребностей, метапотребностей, метамотивации, саморазвития и пиковых переживаний. Маслоу утверждал, что каждый уровень в иерархии потребностей должен быть в значительной степени удовлетворен, прежде чем следующий станет доминирующим.

Абрахам Маслоу был пионером в этой области, что привело к всемирной известности. Абрахам Маслоу был профессором нескольких университетов США.

Он умер от смертельного сердечного приступа в возрасте 62 лет.

Абрахам Маслоу цитирует

  1. «Для человека, у которого есть только молоток, все, с чем он сталкивается, начинает выглядеть как гвоздь».
  2. «Ненормально знать, чего мы хотим. Это редкое и трудное психологическое достижение».
  3. «Чтобы изменить человека, необходимо изменить его осознание себя».
  4. «Можно выбрать: вернуться к безопасности или двигаться вперед к росту. Рост нужно выбирать снова и снова; страх нужно преодолевать снова и снова».
  5. «Не зависеть от хорошего мнения других людей».
  6. «Жизнь — это непрерывный процесс выбора между безопасностью (из-за страха и потребности в защите) и риском (ради прогресса и роста). Делайте выбор роста дюжину раз в день».
  7. «Если сущностное ядро ​​человека отрицается или подавляется, он заболевает иногда явным образом, иногда скрыто, иногда сразу, иногда позже».
  8. «Самая устойчивая, а значит, и самая здоровая самооценка основана на заслуженном уважении со стороны окружающих, а не на внешней славе или известности и необоснованном лести».
  9. «Ложный оптимизм рано или поздно означает разочарование, гнев и безнадежность».
  10. «Музыкант должен создавать музыку, художник должен рисовать, поэт должен писать, если он хочет в конце концов быть в мире с самим собой. Каким человек может быть, таким он и должен быть».
  11. «Если вы планируете быть чем-то меньшим, чем вы способны быть, вы, вероятно, будете несчастны все дни своей жизни».
  12. «Если у вас есть только молоток, вы склонны рассматривать любую проблему как гвоздь».
  13. «Человек каким может быть, таким он и должен быть. Эту потребность мы называем самореализацией».

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Книги и публикации

  • 2013, 1962. К психологии бытия . ООО «Старт Паблишинг».
  • 2000. Бизнес-ридер Маслоу . Джон Уайли и сыновья.
  • 1998. Маслоу по управлению . Джон Уайли.
  • 1994, 1964. Религии, ценности и пиковые переживания . Колумбус: Издательство государственного университета Огайо.
  • 1993, 1972. Дальние пределы человеческой природы . Морис Бассет.
  • 1973. О доминировании, самооценке и самореализации . Морис Бассет.
  • 1970. Мотивация и личность . Харпер и Роу.
  • 1969. Дальние уголки человеческой природы . Журнал трансперсональной психологии, 1(1), 1.
  • 1968. Музыкальное образование и высший опыт
    . Журнал: Журнал музыкальных педагогов, вып. 54, нет. 6.
  • 1968. Некоторые образовательные последствия гуманистической психологии . Гарвардское образовательное обозрение, 38(4), 685-696.
  • 1967. Теория метамотивации: биологические корни ценности-жизни . Журнал: Журнал гуманистической психологии — J HUM PSYCHOL, vol. 7, нет. 2, стр. 93-127.
  • 1966. Психологический аспект десакрализации . Журнал: Американский журнал психоанализа, том. 26, нет. 2, стр. 148-157.
  • 1966. Психология науки и разведка .
  • 1965. Художественное суждение и суждение других: предварительное исследование . Журнал: Журнал клинической психологии — J CLIN PSYCHOL, vol. 21, нет. 4, стр. 389-391.
  • 1965. Гуманистическая наука и трансцендентный опыт . Журнал гуманистической психологии — J HUM PSYCHOL, vol.
    5, нет. 2, стр. 219-227.
  • 1965. Самореализация и далее .
  • 1964. Начальник . Журнал: Общество, вып. 1, нет. 4, стр. 10-13.
  • 1963. Слияние фактов и ценностей . Журнал: Американский журнал психоанализа, том. 23, нет. 2, стр. 117-131.
  • 1962. Уроки пикового опыта 1 . Журнал гуманистической психологии, 2(1), 9-18.
  • 1962. Некоторые основные положения психологии роста и самоактуализации . Восприятие, поведение, становление: новый фокус образования, 34–49.
  • 1961. Пиковые переживания как острые переживания идентичности . Журнал: Американский журнал психоанализа, том. 21, нет. 2, стр. 254-262.
  • 1959. Новые знания о человеческих ценностях .
  • 1959. Познание бытия в пиковых переживаниях . Журнал генетической психологии, 94 (1), 43-66.
  • 1958. Динамическая теория мотивации человека
    .
  • 1956. Эффекты эстетического окружения: I. Начальные эффекты трех эстетических условий при восприятии «энергии» и «благополучия» в лицах . Журнал психологии, 41 (2), 247-254.
  • 1950. Самоактуализирующиеся люди: исследование психологического здоровья . Личность.
  • 1943. Теория мотивации человека [Kindle Edition].
  • 1943. Конфликт, фрустрация и теория угроз . Журнал ненормальной и социальной психологии, том. 38, нет. 1, стр. 81-86.
  • 1943. Предисловие к теории мотивации . Психосоматическая медицина, 5(1), 85-92.
  • 1942. Самоуважение (чувство доминирования) и сексуальность у женщин . Журнал социальной психологии, 16 (2), 259-294.
  • 1941. Принципы ненормальной психологии, динамика психических заболеваний . Харпер и братья
  • 1937. Чувство доминирования, поведение и статус . Журнал: Психологический обзор — PSYCHOL REV, vol. 44, нет. 5, стр. 404-429.

Как цитировать эту статью:
Ван Влит, В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *