Абсолютный слух как определить: Абсолютный слух и как он работает

Содержание

Способы определения музыкального слуха, абсолютный музыкальный слух.

Сложно найти человека, который не любил бы музыку. При этом многие не только ее слушают, но и пытаются исполнять любимые песни. У кого-то получается почти идеально, а кому-то лучше этого никогда не делать. При этом качество исполнения в большинстве случаев зависит не только от голоса, но и от музыкального слуха, которым владеет певец. Однако, как же образом определить его наличие?

Что такое абсолютный музыкальный слух?

По сути, это умение человека точно распознавать высоту звука и определить какой ноте он соответствует, а также распознать и другие его характеристики. У некоторых музыкантов, которые имеют плохой слух распознавания речи, наблюдается удивительная способность различать звуки и безошибочно воспроизводить их. При этом, как определять наличие музыкального слуха, знает любой музыкант. Благодаря этой статье и советам от кавер группы Оранжевый VINIL, будете знать и вы.

Практически все музыкальные педагоги считают, что не существует людей, у которых совсем нет никакого музыкального слуха, а также способности к его развитию. Просто у большинства не до конца взаимосвязаны голос и слух. При этом настоящий музыкант профессионал будет отличаться от человека, не связанного с музыкой, не только возможностью определения высоты звука, а еще и умением его воспроизводить. Хотя, иногда даже не близкие к музыке люди имеют великолепные задатки.

Способы определения

Для начала можно попросить знакомого сыграть какую-нибудь мелодию, состоящую из нескольких нот. При этом вашей задачей будет повторение комбинации в максимальной точности. Называть ноты не обязательно, ведь воспроизведение точной интонации уже говорит о многом.

В случае неудачи отчаиваться не стоит. Ведь объяснений неправильной интерпретации и распознавания звуков может быть несколько. К примеру, знакомый мог исполнить мелодию просто в не комфортном для экзаменуемого расположении. Как показывает практика, многие люди, не имеющие опыта в музыке, могут не точно определять звуковысотность вне диапазона своего голоса.

Если же друг выдал на инструменте звук, который вам не удалось воспроизвести, переживать не стоит. Музыкальный слух, скорее всего у вас есть, только его необходимо скоординировать с голосом. Несколько упражнений и проблема будет устранена. Наличие идеального музыкального слуха на начальном этапе не является обязательным условием.

В случае если у испытуемого получилось не только определить высоту звука, но и найти его нотное обозначение, то это уже абсолютный слух. Некоторым такой слух дается от рождения, а другие его вырабатывают годами. Обладателям такого слуха на начальном этапе даже немного сложнее в плане распознавания аккордов, ведь они слышат лишь набор различных звуков, и только после тренировок «абсолютники» могут систематизировать упорядочить интонацию различных музыкальных аккордов. Наш коллектив имеет такого уникума, как ни странно он барабанщик))

Развитие слуха

Считается, что абсолютным слухом обладают единицы, а другие уверены, что такой слух может развить в себе каждый. Наличие или отсутствие такого слуха не является критерием профессионализма музыканта. Ведь очень много прекрасных композиторов, певцов, инструменталистов и целых музыкальных групп, которые не являются счастливыми обладателями абсолютного слуха, однако это не мешает им собирать полные залы.

Как и любой человеческий навык, музыкальный слух — развивается! Попробуйте каждый день по несколько раз играть себе ноту До или любую другую и через пару месяцев вы сможете без проблем определить ее, а еще через несколько месяцев свободно брать голосом. У «абсолютников» это врожденное чувство, а у обычных людей развиваемое.

Если у Вас не получается самостоятельно понять на что способен ваш слух, музыкальный коллектив на корпоратив — Оранжевый VINIL постарается дать вам несколько советов и помочь в этом. Музыканты группы имеют музыкальное образование и смогут без труда определить ваши способности и задатки!

Абсолютный слух | Королева Гитара

  Трудно себе представить хорошего спортсмена без крепкой мускулатуры и отличной физической подготовки, хорошего оратора без умения красиво говорить и свободно выступать перед публикой. Так и хороший музыкант немыслим без развитого музыкального слуха, который включает в себя целый комплекс способностей, необходимых для успешного сочинения, выразительного исполнения и активного восприятия музыки.

  В зависимости от музыкальных характеристик существуют разные виды музыкального слуха. Например, звуковысотный, тембровый, ладовый, внутренний, гармонический, мелодический, интервальный, ритмический и т.д. Но одним из самых необъяснимых по-прежнему остается абсолютный слух. Давайте же разберемся, что собой представляет это загадочное явление.

  Название этой разновидности слуха происходит от латинского слова absolutus, что в переводе означет «безусловный, независимый, неограниченный, совершенный» . Под абсолютным слухом понимается «способность определять точную высоту звука без соотнесения его с другим звуком, высота которого известна» (словарь Гроува). То есть, абсолютный слух позволяет без настройки, без сравнения с каким бы то ни было «эталоном» высоты мгновенно, а главное безошибочно узнавать и называть высоту слышимых звуков.

  Интересно, что понятие абсолютного слуха появилось лишь во второй половине 19 века. И с того времени ученые умы пытаются найти ответ на вопрос: «откуда у человека появляется такая уникальная способность?». Исследователями выдвигаются самые различные гипотезы по поводу происхождения абсолютного слуха. Однако однозначного ответа на этот вопрос до сегодняшнего дня так и нет. Одни ученые считают его врожденной (и к тому же наследуемой) акустико-физиологической способностью, которая зависит от анатомических особенностей слухового аппарата (точнее строения внутреннего уха). Другие связывают абсолютный слух с особыми механизмами головного мозга, в коре которого имеются специальные формантные детекторы. Третьи предполагают, что абсолютный слух формируется благодаря сильным звуковым впечатлениям в очень раннем детстве и хорошо развитой особенно в детский период «фотографической» образно-слуховой памяти.

 Абсолютный слух – довольно редкое явление даже среди профессиональных музыкантов, не говоря уже о простых ценителях музыкального искусства, которые даже могут и не знать, что природа их наградила этим редким даром. Определить есть у вас абсолютный слух или нет довольно просто. Для «диагностики» этой способности специалисты используют фортепиано, на котором вам предложат определить и назвать тот или иной звук. Но, чтобы справиться с этой задачей необходимо как минимум знать названия самих нот и то, как они звучат. Поэтому, как правило, абсолютный слух обнаруживается в раннем детстве: у детей примерно на 3-5 году жизни, обычно после знакомства с названиями музыкальных звуков.

Особенно важен абсолютный слух для таких музыкальных профессий, как дирижер, композитор, исполнитель на инструментах с нефиксированным строем (например, струнные инструменты), поскольку он позволяет более тонко воспринимать высоту звука, более точно контролировать строй. Да и музыканту-любителю наличие абсолютного слуха не навредит: настройка гитары, подбор аккордов к знакомым мелодиям, безусловно, гораздо легче даётся обладателям абсолютного слуха.

Но наряду с неоспоримыми плюсами (прежде всего для музыкантов-профессионалов) у этой уникальной способности есть и свои минусы. В определенных случаях абсолютный слух может стать и сущим испытанием, в особенности для тех, кто знаком с азами музыкальной грамоты. Сидите, вы, к примеру, в ресторане во время романтического свидания. А вместо того, чтобы наслаждать беседой или ароматом вкусных блюд под тихий фон звучащей музыки в вашем сознании периодически «проплывают» заветные нотки: «ля, фа, ми, ре, ми, соль, до…». Далеко не каждый в такой ситуации способен «отключиться» и сосредоточить свое внимание на собеседнике.

Кроме того, трудно найти хуже пытки для абсолютника, чем слушать пускай и вдохновенное исполнение произведения теми, кто «абсолютно глух». Ведь при таких способностях человек не только слышит точную высоту звука, но и абсолютно точно определяет фальшь, малейшие отклонения от правильного эталонного звучания. Можно только искренне посочувствовать абсолютнику во время концертного звучания совместной игры плохо настроенных инструментов (особенно струнных) или неслаженного «грязного» ансамблевого пения.

По большому счету не так уж и важно есть у вас абсолютный слух или нет. Но если вы решили посвятить себя музыке, а может даже и стать первоклассным профессиональным музыкантм, то хороший музыкальный слух вам жизненно необходим. Его развитие впредь должно стать для вас действием целенаправленным и регулярным. Помочь в этом непростом деле могут занятия по специальной дисциплине – сольфеджио. Но особенно активно музыкальный слух развивается в процессе музыкальной деятельности: во время пения, игры на инструменте, подбора по слуху, импровизации, сочинения музыки.

  А главное, друзья, учитесь слушать и понимать музыку! С любовью и благоговением вслушивайтесь в каждый звук, искренне наслаждайтесь красотой каждого созвучия, для того, чтобы в дальнейшем дарить счастье и радость от общения с музыкой своим благодарным слушателям!!!

 

Статью подготовила музыковед: Александра Зубик

Виды слуха человека – музыкальный, внутренний, относительный и другие

«У меня нет слуха»,- может ответить человек, не связанный с музицированием в ответ на просьбу что-то спеть. Но так ли это? Разумеется, нет. Если человек может слышать звуки, воспринимать обращенную речь, слух у него есть. Но способность к восприятию, исполнению мелодии тесно связана с индивидуальными особенностями, причем развитие музыкального слуха возможно и с течением времени.

Что такое музыкальный слух

«Поет так, будто ему медведь на ухо наступил», — говорят о человеке, который не может похвастаться хорошими вокальными данными. Что же включает в себя музыкальный слух?

Музыкальный слух связан со способностью чутко улавливать громкость, высоту, тембральные характеристики звука, понимать структуру композиции. Он позволяет полноценно воспринимать, объективно оценивать музыку.

Наличие такого слуха — обязательное условие для исполнения или создания произведений искусства. Если человек хочет достичь успеха, одних природных данных недостаточно, необходимо трудиться и «развивать» уже имеющиеся способности.

Как же можно проверить музыкальный слух? 

Помогут несложные упражнения:

  • Интонирование голосом. Человек с музыкальным слухом напевает мелодию, испытуемый пытается повторить за ним.

  • Прослушать ритм и «отстучать» его руками или с помощью карандашей, постепенно усложняя задачу.

  • Угадывание нот на инструменте. Испытуемый поворачивается к фортепиано спиной, а в это время проверяющий наживает любую клавишу и просит показать ее. Аналогом такой «живой» проверки служат различные онлайн-сервисы.

Виды музыкального слуха

Восприятие отдельных звуков и ощущение взаимосвязи между ними, чувство ритма, способность воспроизвести «в голове» целое произведение — эти и другие способности связаны с видами слуха:

  1. Абсолютный слух — такой вид слуха, который традиционно ассоциируют с музыкальной одаренностью. Человек может распознать любую ноту, не сравнивая ее с другими, высота которых уже известна. Традиционно такой слух считают врожденным, однако его наличие не гарантирует успешности в занятии музыкой, пением.
  2. Интервальный (по-другому — относительный) слух — способность к определению высоты звуков путем сравнения с теми, что человеку уже известны. Его можно «натренировать» до степени абсолютного. Часто профессиональные музыканты достигают успеха только благодаря усердию. А это гораздо надежнее, чем полагаться на талант и ничего не предпринимать для его развития.
  3. Внутренний слух. Связан со способностью мысленно воспроизвести, «слышать»? “проиграть” в голове музыкальное произведение. Так человек может знать, как будет звучать мелодия, отдельные партии инструментов.
  4. Звуковысотный слух поможет точно распознать звуки различной высоты. Его можно развить; самое простое упражнение заключается в ощущении разницы между соседними клавишами на пианино — она составляет полтона. Затем подключают распевание с выполнением различных упражнений.
  5. Мелодический слух позволяет оценить динамику звуков по высоте во время развития мелодии. Как это представить? Во время исполнения произведения высота звуков может оставаться постоянной, а может «идти» в сторону более высоких или низких частот. Перемещение высоты происходит постепенно или резко — как бы «скачками», ступенями.
  6. Интонационный слух — это совокупность звуковысотного и мелодического слуха. Он «отвечает» за способность чутко воспринимать интонации, выразительность произведения — «музыка как живой организм».
  7. Гармонический слух. О нем вспоминают, когда говорят о способности безошибочно распознавать гармонические созвучия, состоящие из одновременно звучащих 2 и более звуков, затем понять, как далеко они расположены друг относительно друга по высоте. Бывает интервальный (2 звука) аккордовый ( от 3 звуков), полезен при подборе аккомпанемента, работе дирижером хора.
  8. Метроритмический слух ассоциируют с различением силы и слабости звука, их продолжительностью в последовательности, иными словами — чувство ритма, способность воспроизвести композицию с помощью движений (постучать, похлопать).
  9. Ладовый слух. Это способность воспринимать взаимоотношения между звуками в определенном произведении: напряжение и разрешение, тяготение, устойчивость или неустойчивость ноты. В европейской культуре мажор и минор — главные лады.
  10. Полифонический слух — способность представлять, как ведут себя несколько мелодий в контексте произведения, если они звучат одновременно, но могут вступать или исчезать в разное время. Иными словами, услышал, как звучит, запомнил, записал в виде нот.
  11. Динамический слух. Помогает определить, как меняется громкость мелодии: идет по нарастающей, перемещается волнами, затихает, есть ли резкие акценты. Связан со способностью эмоционального восприятия произведения.
  12. Тембральный слух связан со способностью чувствовать специфическую тембральную окраску инструмента, которую описывают ассоциативно в связи с определенным предметом. Так звуки бывают глухими (звонкими), теплыми или холодными, насыщенными, гнусавыми, металлическими.

Кроме того, выделяют фактурный и архитектонический виды слуха. Первый связан с манерой художественной обработки (аранжировки) композиции и «отвечает» за фактуру аккомпанемента, подбор инструментов. Второй помогает «увидеть», как из аккордов, слов как из кирпичиков и блоков складывается целая композиция, как она устроена.

У всех людей присутствуют эти виды слуха, какие-то развиты больше, какие-то — меньше. Но не стоит отчаиваться: если упорно трудиться, можно достичь высоких результатов.

О других показателях и характеристиках слуха читайте в этой статье.

Защита слуха от негативных факторов

Возможность развития природного таланта тесно связана со здоровьем органов слуха. Травмы, воспаления, действие профессиональных вредностей могут привести к потере или снижению слуха.

Индивидуальные средства защиты предотвращают попадание в наружное ухо инородных тел, воды, снижаю уровень шума. Для этого используют: беруши или наушники.

Беруши (или противошумные вкладыши) устанавливают в наружный слуховой проход. По длительности использования выделяют одно- и многоразовые беруши. Они имеют анатомическую форму, поглощают шум, изготавливаются из ваты поролона, силикона.

Наушники для защиты перекрывают полностью ушные раковины, изолируя человека от внешних звуков. Выделяют пассивные и активные модели. Пассивные наушники просто подавляют все звуки; активные дополнительно снабжаются динамиками, микрофонами, позволяющими поддерживать разговор, подключаться к мобильному телефону или слышать некоторые звуки, оповещения об опасности.


Идеальный слух: как это работает.

 

 

Прекрасные результаты в музыке и идеальный слух часто сопутствуют друг другу. Так ли это? Что это за феномен? Узнайте больше.

 

Под идеальным или абсолютным слухом мы подразумеваем точное понимание тонов, которое дано с рождения. Для того, кто связан с музыкой, такие возможности – не просто замечательная черта, это ценный навык для его профессиональной деятельности. Исследуем этот феномен: принципы его работы, как он связан с относительным слухом и почему с ним легче музицировать.

 

Идеальный слух, что это?

Так называют способность определять тона без справочной ноты. Люди, обладающие ею, не нуждаются в том, чтобы «охотиться» за звуком, то есть издавать что-то похожее, чтобы найти правильное звучание, и им не нужно, чтобы кто-то играл заранее. Попросите их напеть определенную ноту, и они легко это сделают.

 

Они также могут идентифицировать основную сигнатуру определенных песен и их нотную структуру. Обычно им легче разучивать песни без нот, как слышат. Проверьте свои возможности, выполнив ряд заданий:

 

  • обозначьте тональность неизвестного вам ранее музыкального произведения,

 

  • спойте любой тон по запросу,

 

  • скажите, какова высота сигналов тревоги либо гудка автомобиля,

 

  • определите, какие тона звучат на любом инструменте.

 

Идеальный слух – это врожденный и уникальный дар. Существует два различных мнения: одни считают, что ему можно в некоторой степени обучиться уже во взрослом возрасте; другие же утверждают, что его можно успешно развивать лишь с детства.

 

Неизвестны такие факты, чтобы у взрослых людей без врожденных данных появился идеальный слух, хотя тренировки и практика все же помогают хорошо разбираться в тонах.

 

Исследования показали, что у некоторых из нас больше шансов получить идеальный слух. Это дети с аутизмом или синдромом Вильямса; рожденные с гипоплазией зрительного нерва, которая вызывает слепоту; люди с синестезией, связывающие определенные тона с чувствами, цветами и ощущениями.

 

Есть множество теорий о соотношении между обработкой звука и идеальным слухом; некоторые из них пролили свет на решающие моменты, которые приводят людей к естественному абсолютному слуху.

 

К примеру, у уроженцев Восточной Азии больше вероятность быть обладателями идеального слуха. Однако те люди восточноазиатского происхождения, которые повзрослели, проживая в других странах и культурах, не демонстрируют такого же уровня. Скорее всего, это вызвано тональными языками, которые в ходу в этом регионе; большинство диалектов китайского и вьетнамского используют тональные сдвиги, чтобы различать слова с несколькими значениями.

 

Как получить идеальный слух?

Известно, что такие способности не возникают у взрослого человека. Если дети, обученные с самых ранних лет, иногда могут приблизиться к идеалу, то более старшие уже никогда не подымаются до уровня тех, которые с ним родились.

 

И все же, вы и так можете оттачивать свою способность распознавать и имитировать тона. Все мы вполне можем научиться слушать и определять основные сигнатуры, высоту звука и аккорды. Идеальный слух попадается редко, да он и не особо нужен, если вы хотите заниматься музыкой.

 

Даже обладатели идеального слуха не всегда совершенны. Например, у них может быть немного резкое или сглаженное восприятие определенных частот, хотя они легко переключаются между тонами и спонтанно их имитируют. Потому фактическая высота тоназвучит для них неадекватно. Слегка расстроенная пьеса (песни со сдвигом тональности или пьесы в стиле барокко) звучит для них «неправильно», из-за чего им будет сложно играть или подпевать.

 

Идеальная и относительная высота звука

В то время как абсолютный слух – это способность различать и воссоздавать высоту звука, относительный слух – это умение определять интервалы между конкретными тонами. Второй более распространен и, возможно, более полезен; ему можно обучиться, и в этом помогают известные мелодии.

 

Люди с относительным слухом могут:

 

  • переходить от справочной заметки к той, которая нужна (когда дана буква B, они могут определить интервал между B и F и спеть F),

 

  • точно обозначить интервалы между двумя тонами,

 

  • напеть музыкальный отрывок и определить его в соответствии с эталонной высотой тона.

 

Не у всех людей с идеальным слухом развит относительный слух, и наоборот. И все же у небольшого числа есть и то и другое.

 

Известные люди с идеальным слухом

Чтобы добиться успеха в музыке, нужен большой талант, много усилий и удачи. И еще, как утверждают некоторые известные музыканты, идеальный слух также сыграл определенную роль в их карьере.

 

  • Мэрайя Кэри, или «высшая певчая птица», вокалист с диапазоном голоса в пять октав.

 

  • Певец и актер Бинг Кросби даже похрапывал в такт свисту поезда.

 

  • Вольфганг Амадей Моцарт с детства умел воссоздавать любые ноты на любом инструменте.

 

  • Джимми Хендрикс. Этот известный гитарист, не имея возможности в юности купить тюнер, настраивал инструмент, ориентируясь на свой идеальный слух.

 

  • Элла Фицджеральд. Ее оркестр настраивался на звук ее голоса, так он был идеален и чист. Вот почему она такая легенда!

 

Думаете, что у вас идеальный слух? Проверьте себя с помощью теста. Да, это не решающий фактор, но многие люди с идеальным слухом сделали успешную карьеру в музыке.

 

Если вам была интересна эта информация, можете найти, что вам нужно на Signia Hearing. Мы размещаем публикации на все темы, касающиеся слуха, от его снижения и применения слуховых аппаратов до здоровья ушей. Подписывайтесь на нашу рассылку! У нас есть множество полезного.

 

 

Что такое абсолютный слух

Абсолютный слух – тема спорная, на многих интернет-форумах об неё ломаются копья, большинство хором сходится на том, что «слух развить нельзя, он либо есть, либо нет» (а тем более абсолютный), и «абсолютниками рождаются, это особый дар».

Сам абсолютный слух, в понимании обывателя, это:
— очень хороший музыкальный слух. Обладатель абсолютного слуха – это этакий Бэтмен в музыке, он может всё и сразу: и мелодию подобрать, и аккорды, и гитару настроить идеально, и спеть конечно же тоже не дурак. И хоть ничему не учился и играть ни на чём не умеет – всё равно всё может. И, что важно — никогда не ошибается!

Дело в том, что «абсолютный слух» – это не понятие из разговорной речи. Это музыкальный термин со вполне конкретным значением. Поэтому мнение обывателей мы пока запомним, а дальше разберёмся.

У музыканта, который либо знаком с термином «абсолютный слух», либо не постеснялся спросить у Яндекса, ответ будет такой:
— «АС – это способность узнавать или воспроизводить на слух высоту отдельного звука, не сравнивая его с другим звуком, высота которого известна».
(Большая Советская Энциклопедия)

То есть: сыграли вам звук. Вам не показали, какую клавишу нажали. Вы сказали: это нота ми. Сыграли мелодию. Вы сказали: соль-ми-ми-соль-ми-ми-соль-фа-ми-ре-до. И ничего не надо подбирать «методом тыка», всё и так ясно.

Можно ли развить АС, ни музыканты, ни обыватели – объективно – не знают. Для объективного ответа надо попробовать развить слух у себя, у других людей, посвятить этому время, отследить результаты и их взаимосвязь с уровнем первоначальной подготовки человека, его возрастом и музыкальными способностями. И лишь потом говорить о результатах. Это настоящая исследовательская работа, немалый труд.

Исследовательских работ в этой области никто из тех, кто треплется на форумах, не проводил. Из обывателей, далёких от музыки в принципе – тем более. Но поговорить о чём-то надо, копья поломать, выставить себя «знатоками».

Поэтому появляются – внимание! – появляются МИФЫ:

МИФ #1

Абсолютный слух – это ЧУДО. Если у меня есть абсолютный слух – я могу всё!!!! Я могу подбирать аккорды, мелодии, я могу громко и чисто петь. Мне не надо учиться музыке, мне не надо знать правила, не надо строить гаммы и изучать сольфеджио. Мне обязательно учиться играть и не надо знать, где какие ноты на гитаре – я и так её настрою! Ведь у меня есть это ЧУДО – абсолютный слух!!!!

Но… (продолжает обыватель, слегка всхлипнув)… у меня нет этого слуха. Это же чудо. А ко мне волшебник на голубом вертолете не прилетал. Ведь абсолютный слух – это…

МИФ #2

Абсолютный слух – это врождённое!!!
Это дано или не дано! И поэтому у меня нет слуха, а был бы – вот тогда бы я развернулся!!! Всем Киркоровым бы фору дал.
Насчёт «врождённого».
Давайте пойдём с самого начала. Откуда у нас взялись звуки? Откуда появились гаммы? Созданы ли они Богом, или может быть, гаммы — это природное явление?

Увы, нет. Музыка в целом, и гаммы как её часть – это часть нашей культуры. Музыкальные строи, лады, гаммы, теория и т.п. – появились в результате развития человеческой культуры. Они не были такими «от природы».
И абсолютный слух – как способность интерпретировать эту часть культуры (называть звук определённой частоты определённым сочетанием букв: «до», «ре», «ми» и т.д.) – врождённым быть не может.
Музыка – как письменность – это часть культуры.
Врождённый абсолютный слух – это как врождённая грамотность. Это всё равно как если бы ребёнок с рождения, ничему не учась, умел читать книги и газеты. Или с рождения знал бы все сказки «1000 и 1 ночи» наизусть, и рассказывал бы вам их перед сном. Ну или бы родился одетым, например, в рубашке.
Много вы знаете таких детей?

Ещё раз, для тех, кто в танке. Врождённым может быть только то, что относится к чистой биологии. Рефлексы, например.
То, что относится к искусственно созданному человеком (культуре) – врождённым быть не может по определению.
Можно говорить о врождённых способностях к чему-либо. Но чтобы эти способности использовать, нужно обучение, приобщение к культуре.

Вот ребёнок, у него отличная зрительная память. Врождённая. Покажите ему алфавит – запомнит, читать научится. А оставьте его Маугли среди зверей – не научится.
Вот другой ребёнок, у него память на звуки и их сочетания. Начните его с раннего возраста учить играть на пианино. И ноты расскажите, где какая, и как называются. Он запомнит, и будет по слуху узнавать через некоторое время. А не покажете – не начнёт. Вот вам и «врождённый» абсолютный слух.

Вот смотрите, откуда всё взялось:
Что такое звук?
Звук, в широком смысле — колебательное движение частиц упругой среды, распространяющееся в виде волн в газообразной, жидкой или твёрдой средах. В узком смысле — явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных. Человек слышит звуки с частотой от 16 гц до 20 000 гц (Большая Советская энциклопедия)

То есть, мы слышим звуки (воспринимаем колебания) в диапазоне от 16 до 20 000 Гц.
Из этого диапазона исторически были выделены музыкальные звуки:

И так далее по шкале. Высокие звуки – выше частота, низкие – ниже. На октаву выше – частота в 2 раза выше. Ля 1-й октавы 440, ля 2-й 880, всё остальное поделено на 12 частей внутри октавы (основных нот 7, но есть ещё до-диез, соль-диез, и т.п., а всего 12, поэтому 12 частей).
Как видите, деление это условно. Так же, как единицы длины, веса и т.п.
У нас сантиметры – а у них дюймы! У нас килограммы – у них фунты. Шкалы разные.

В привычной нам шкале, в традициях европейской музыки, минимальное расстояние между звуками – полутон. В традициях других культур используются и меньшие расстояния, например, ½ полутона (или ¼ тона) и меньше – у индийцев, персов и т.д.

Точка отсчета – Ля 1-й октавы, 440 Гц. Почему именно 440 Гц? А потому, что в 1939 году международная конференция в Лондоне приняла именно эту частоту за стандарт. А раньше нота Ля была ниже.

«Для настройки инструментов в ансамбле уже давно была очевидна необходимость иметь универсальный стандарт высоты тона. Еще в 1619 году Преториус (Praitorius) предложил использовать в качестве эталонной высоты тона (ноты А4 — ля первой октавы) звук с частотой 422,5 Гц. … В 1939 году международная конференция в Лондоне приняла стандарт частоты для высоты тона А4 440 Гц, который является международным эталоном до настоящего времени». (Журнал «Звукорежиссер», октябрь 2003, http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/10/aldo.htm)

Так вот и представьте.
Жил Моцарт. Слышал ноты абсолютным слухом, называл названиями, записывал на бумаге.
Сейчас живут абсолютники. Слышат ноты. Записывают на бумаге.
Только Моцарт эти звуки записал бы как ля-си-ля например, а люди, живущие в наше время — как соль-диез – ля-диез – соль-диез.
Потому что все шкалы звуков – условны, а не абсолютны. И названия звуков – условны. Хоть Цу Ту Лу назови вместо До ре ми – принципиальной разницы не будет, названия тоже исторически сложились.

Вот вам и абсолютный слух, врожденная якобы способность, ЧУДО.
Кончилось чудо. Скончалось. Аминь.

Так что же есть, раз чуда нет?

Есть абсолютный слух. Как способность запомнить высоту звуков, из которых состоит принятый в современной музыке звукоряд. В котором ноте ля соответствует частота в 440 Гц, а октава делится на 12 частей.
Не исключаю, что можно абсолютно запомнить и другие строи, в которых необязательно ля 440 Гц, и необязательно минимальное расстояние между звуками – полутон. Почему бы и нет, это опять же – как запомнить по длине и сантиметр, и дюйм.

Чего-то уникального, мега-супер-пупер-офигенного в этой способности запомнить высоту отдельных нот, Чуда, Которое Было Бы Принципиально Невозможно – я не вижу, скажу честно.

Что тогда было с людьми, которые «родились» со слухом?

Они от природы:
А) обладают повышенной чувствительностью к звукам.
Этим объясняются их способность запомнить по названиям эти звуки, способность чувствовать малейшую фальшь, то, что их самих этот слух зачастую напрягает (как-то меня на форуме абсолютники просили придумать курс избавления от абсолютного слуха).
Б) обладают хорошей памятью на звуки. Либо: звуки являются для них бОльшими раздражителями, чем для всех остальных, поэтому лучше запоминаются.
Вот и всё.

Что делает курс развития абсолютного слуха?

С помощью курса можно запомнить высоту нот. Чтобы вы слышали звук и тут же вспоминали его название (ля, си и т.д.).
И мелодии будете слышать как последовательности нот.
Для этого надо повысить вашу чувствительность к звукам, научить вас чувствовать тонкие различия между звуками.
Именно поэтому, занятия по такому курсу улучшают ваш музыкальный слух в целом. Вы учитесь чувствовать и различать. Если занимаетесь некоторое время и стабильно – можете дойти до абсолютного слуха (то есть, различать все ноты).
Есть люди, которые этого результата уже достигли, работая по моему курсу. «Чуда» здесь никакого нет, и изначально не предполагалось. Есть только работа и полученный навык.

Частые вопросы по АС

Будет ли развитый абсолютный слух давать такие же побочные эффекты, как у «врожденного»? Говорят, от каждой фальшивой ноты человек мучается.

Доводить это до такой степени чувствительности, как у «врожденных» абсолютников – не нужно (и не факт, что получится). А значит, побочных эффектов у вас не будет.

Слух – явление зонное. То есть, за каждую ноту отвечает «зона». Ля это не всегда точно 440 Гц. А промежуток от 435 до 445 Гц.
Чем меньшую «зону» вы распознаете (¼ тона, 1/8 тона, 1/16 тона), тем лучше слух.
Чтобы развить абсолютный слух, достаточно распознавать ½ тона. А эти звуки вы и так слышите вокруг себя каждый день – и навряд ли вас фальшь сильно тревожит. Оттого что вы запомните ещё, дополнительно, как эти звуки называются – мир не перевернется.

«В музыке, область, в пределах которой могут меняться физические количественные характеристики звука (частота колебаний, состав, интенсивность, продолжительность звука) без изменения при восприятии его качества как данного звука. В частности, каждой ступени музыкального звукоряда (до, до-диез, ре и т.д.) соответствует не одна частота, как в математически выраженном строе, а целая область близко расположенных частот (например, звук ля первой октавы может иметь не только 440 колебаний в секунду, но любое число колебаний в пределах примерно от 435 до 445). Такие области частот называются звуковысотными зонами».
(Большая Советская Энциклопедия)

Можно ли все ноты тупо «задолбить»? Я вот сидел-сидел, долбил-долбил ноту «до», так и не запомнил.
Неудивительно. Даже и не надейтесь. Изучайте механизмы работы памяти – зубрёжка практически не работает ни в каких областях. Вспомните ту же школу – как быстро вы забывали вызубренное в ночь перед экзаменом?
Дело ещё в том, мы привыкли запоминать информацию визуально, зрением. А здесь стоит задача запомнить звук. Задача нетривиальная, для её решения найдены специальные методы, гораздо более эффективные, чем тупая зубрёжка.
Впрочем, если вам хочется – можете «подолбить», поработать дятлом. Ожидайте эффекта примерно через 3000 повторений 🙂

Так а что же делать? Я всё равно хочу моментально подбирать, понимать где какая нота звучит, чисто петь, настраивать гитару и писать свою музыку!
Надо разобраться с задачей и определить, какой вид слуха вам нужен.

«Просто музыкального слуха», имея который, можно делать «всё» – не бывает. Словосочетание «музыкальный слух» – это поверхностное, обиходное выражение. Точнее было бы сказать «музыкальные способности».

А слух бывает:
— абсолютный (слышите мелодию нотами)
— относительный (определяете расстояния между звуками)
— гармонический (понимаете, где какой аккорд был взят. Аккорд – это сочетание звуков, от 3-х и более, в отличие от мелодии, где звуки идут по одному).

Если вы хотите с ходу подбирать мелодию – вам нужны относительный и абсолютный слух. В принципе, можно обойтись относительным, и каждый раз «тыкаться» по инструменту в поисках нужных нот.
Можно развить АС и тогда вы будете определять ноты абсолютно, а «проверять» себя тут же – относительным слухом.

Если вы хотите подбирать аккорды – вам нужен гармонический слух и музыкальная теория (в которой объяснены принципы, как строится музыка, где какой аккорд берётся, какие бывают их сочетания и т.д.)
Без теории вы будете так же «тыкаться», как слепой котёнок.

Если вы собираетесь писать музыку – вам нужно всё. Относительный, гармонический, музтеория, абсолютный слух тоже пригодится.
Как это будет работать: вы «про себя», в голове, придумываете мелодию. Если абсолютный слух – то сразу нотами. Если относительный – то пойдёте «тыкаться» на инструменте, подберёте.
Дальше аккорды. Ваши знания теории помогут вам их подобрать. А если есть гармонический слух – то вы сможете представить себе звучание сочетания аккордов песни ещё в голове, без инструмента. А потом только зафиксировать на бумаге.

Если вы собираетесь петь, учтите, в пении участвует 2 составляющих: голос и слух.
Имея слух, вы определите, чисто поёте или нет. Но это не значит, что, если вы услышите свою лажу, вы тут же начнёте петь чисто.
Чаще бывает так: вы хотите спеть, и знаете, как надо спеть, но… не получается. Голос не слушается.
Вывод: нужна работа с голосом. Голос надо приучить слушаться вас. Чуть выше захотели спеть – спели и попали. Чуть ниже – тоже спели и попали. В отдельную ноту чисто попасть. Потом от одной ноты к другой. И всё получится.
По голосу существует специальный курс, он называется «Учимся петь чисто». Это тоже плод долгих разработок и тестирований (чуть меньше года).

То есть, сначала вам надо определить, чего же вы хотите,
Понять, какой конкретно вид(ы) слуха вам для этого нужен, и нужна ли музтеория. И начать изучать то, что требуется для достижения цели. И практиковаться, конечно – голая теория ничего не стоит.

Если решается несколько задач – нужно несколько навыков. Они работают вместе.

Всё.

А чуда, скажу вам по секрету – не бывает. Чтобы получить какой-то навык, нужно работать. Хорошая новость в том, что, если вы любите музыку – для вас это не работа, а удовольствие. Заодно отличный тест – нужна ли вам вся эта музыка, на самом деле 🙂
Удачи и трудолюбия вам.

Виды музыкального слуха: что к чему?

Музыкальный слух – это возможность умом различать звуки по их окраске, высоте, громкости и продолжительности. Музыкальный слух, в общем-то, как и чувство ритма, может быть развит, причём видов слуха (точнее его граней, сторон) множество и каждый по-своему в большей или меньшей степени важен.

Звуки музыкальные и немузыкальные

Звуков в окружающем нас мире просто море, но музыкальный звук – это не всякий звук. Это только тот звук, для которого можно определить и высоту (она зависит от частоты колебания того физического тела, которое является источником звука), и тембр (богатство, яркость, насыщенность, окрашенность звука), и громкость (громкость зависит от размаха колебаний источника – чем сильнее первоначальный импульс, тем громче получится звук на входе).

А вот немузыкальные звуки называются шумовыми, для них мы можем определить и громкость, и продолжительность, нередко и тембр, но далеко не всегда мы можем точно определить их высоту.

К чему была нужна эта преамбула? А к подтверждению того, что музыкальный слух – это инструмент уже обученного музыканта. А тем, кто отказывается заниматься музыкой под предлогом отсутствия слуха и изнасилования медведем, говорим прямо: музыкальный слух – не дефицитный товар, раздаётся каждому желающему!

Виды музыкального слуха

Вопрос музыкального слуха – довольно тонкий. Любой вид музыкального слуха в некотором смысле связан с определённым психологическим процессом или феноменом (например, с памятью, мышлением или воображением).

Чтобы сильно не теоретизировать и не впадать в банальные и спорные классификации, просто попытаемся охарактеризовать несколько распространённых в музыкальной среде понятий, относящихся к этому вопросу. Это как раз и будут некоторые виды музыкального слуха.

************************************************************************

Абсолютный слух – это память на тональности (точную высоту), это возможность определить ноту (тон) по её звучанию или, наоборот, воспроизвести ноту по памяти без дополнительной настройки по камертону или какому-нибудь инструменту, а также без сравнений с другими известными высотностями. Абсолютный слух является особенным феноменом звуковой памяти человека (по аналогии, например, со зрительной фотографической памятью). Для человека, обладающего таким видом музыкального слуха, узнать ноту – всё равно, что для любого другого просто услышать и опознать обыкновенную букву алфавита.

Музыканту абсолютный слух в принципе не особенно нужен, хотя и помогает не фальшивить: например, сыграть на скрипке без ошибок. Вокалистам это качество тоже помогает (хотя и не делает обладателя абсолютного слуха вокалистом): оно способствует выработке точности интонации, а также помогает держать партию при ансамблевом многоголосном пении, правда собственно пение только лишь от «слуха» более выразительным (качественным) не станет.

Абсолютный вид слуха нельзя искусственно обрести, так как качество это врождённое, но можно развить идентичное всеслышание путём тренировок (к этому состоянию приходят рано или поздно почти все «практикующие» музыканты).

************************************************************************

Относительный слух – это профессиональный музыкальный слух, который позволяет услышать и определить любой музыкальный элемент или всё произведение целиком, но только относительно (то есть в сравнении) представляемой им звуковысотности. Он связан не с памятью, а с мышлением. Ключевых моментов здесь может быть два:

  • в тональной музыке это чувство лада: умение ориентироваться внутри лада помогает услышать всё, что происходит в музыке – последовательность устойчивых и неустойчивых музыкальных ступеней, их логическую взаимосвязь, соединение их в созвучия, отклонение и уход от первоначальной тональности;
  • в атональной музыке это слышание интервалов: способность слышать и различать интервалы (расстояние от одного до другого звука) позволяет точно повторять или воспроизводить любую последовательность звуков.

Относительный слух – очень сильный и совершенный инструмент музыканта, он позволяет сделать многое. Единственная слабая сторона его – лишь приблизительное угадывание точной высоты звука: например, слышу и могу сыграть песню, но в другой тональности (часто просто более удобной для интонирования – зависит от типа певческого голоса или инструмента, на котором играешь).

Абсолютный и относительный слух не являются противоположностями. Они могут дополнять друг друга. Если человек обладает абсолютным слухом, но не занимается своим относительным, музыкантом он не станет, в то время как профессионально развитый относительный слух, как воспитываемый тип мышления, позволяет развить музыкальность любому человеку.

************************************************************************

Внутренний слух – способность слышать музыку в воображении. Видя ноты на листе, музыкант может проиграть в голове всю мелодию. Ну, или не только мелодию – кроме неё, он в своём воображении достроить и гармонию, и оркестровку (если музыкант продвинутый), и всё что угодно.

Начинающим музыкантам очень часто нужно наиграть мелодию, чтобы ознакомиться с ней, более продвинутые могут спеть ее, но, а люди с хорошим внутренним слухом просто представляют звуки.

************************************************************************

Видов музыкального слуха можно выделить и больше, каждый из них помогает музыканту в его общей музыкальной деятельности или в более специальной области. Например, мощнейшими инструментами композиторов являются такие виды слуха, как полифонический, оркестровый и ритмический.

************************************************************************

«Музыкальный глаз» и «музыкальный нюх»!

ЭТО ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ БЛОК. Тут мы решили поместить шуточный раздел нашего поста. Как всё-таки интересна и богата впечатлениями наша жизнь, жизнь современного человека…

Работникам радио, диджеям, а также любителям модной музыки, да и артистам эстрады, кроме слуха, который они применяют для наслаждения музыкой, необходимо и такое профессиональное качество, как «музыкальный нюх»! Как же без него узнавать про новинки? Как определять, что нравится аудитории? Такие вещи всегда нужно пронюхивать!

Про «музыкальный глаз» придумайте что-нибудь сами!

************************************************************************

КОНЕЦ. По мере накопления музыкально-практического опыта слух развивается. Целенаправленное развитие слуха, постижение основ и сложностей происходит в цикле специальных курсов музыкальных учебных заведений. Это ритмика, сольфеджио и гармония, полифония и оркестровка.

Автор – Вячеслав Блохин




Что такое «абсолютный слух»?

Вопреки распространённому убеждению, абсолютный слух — далеко не главный «инструмент» музыканта. Более того, иногда он даже мешает, искажая восприятие звуков. Миф о ценности абсолютного слуха появился потому, что люди часто путают его с относительным. Давайте разбираться.

Человек с абсолютным слухом способен точно назвать прозвучавшую ноту. И ему не нужно слышать перед этим другие опорные звуки. С одинаковой лёгкостью он определяет ноты и по звуку фортепиано, и по звучанию струнных инструментов. Кроме того, человек, с таким слухом, может определить, в какой тональности воет сирена, звенят бокалы. Особенно редкий вид подобной способности — активный абсолютный слух. Человеку удаётся не просто точно распознать звук, но повторить любую ноту без аккомпанемента.

Абсолютный слух встречается не только у профессиональных музыкантов. Для того, чтобы обнаружить способность у человека, который далёк от музыки, человеку два раза наигрывают мелодию или аккорды. При втором наигрывании мелодия смещается вверх или вниз по высоте.

Мозг людей с абсолютным слухом за несколько десятых долей секунды обрабатывает звуковой сигнал и точно высчитывает его тональность. Слуховой аппарат такого человека с ничем не отличается от обычного. Секрет кроется в мозге. Исследования с помощью МРТ показали, что височные доли таких людей развиваются несимметрично. Плюс, у таких людей ассоциативные лобные доли включаются во время прослушивания звуков, тогда как у обычных — только в тот момент, когда они называют интервалы.

Часто абсолютный слух путают с относительным. Во втором случае человеку сложно определить, какая нота прозвучала, но быстро он регистрирует разницу в высоте звуков. Для профессиональных музыкантов относительный слухом, так как только благодаря ему человек понимает частотную связь между нотами в мелодии. Абсолютный слух — необязательное требование для музыканта. Например, у Петра Чайковского и Рихарда Вагнера абсолютного слуха не было. В то же время подобный слух не гарантирует, что человек станет музыкальным гением.

Читайте также: Как настроить мозг на работу при помощи музыки

Читайте также:

Все факты из рубрики «Человек»

Что такое идеальный звук? | Чикагский университет

Насколько редок абсолютный слух и является ли он генетическим?

Обычно называют цифру, что приблизительно один из 10 000, или 0,01% людей, имеет абсолютный слух. Тем не менее, абсолютный слух на самом деле может быть значительно более распространенным: один недавний обзор показал, что 4% студентов-музыкантов обладают способностями, а люди с абсолютным слухом могут быть найдены в общей популяции, если вы знаете, как их искать, согласно Нусбауму. , ведущий специалист в области слухового обучения.

Исследование Чикагского университета также показало, что идеальный слух не может быть неотъемлемым неизменным навыком, потому что некоторые люди могут научиться распознавать ноты с помощью тренировки, в то время как те, у кого абсолютный слух, могут быть «обмануты» с помощью повторной настройки. Тем не менее, есть различия в способности людей распознавать ноты на слух, как с обучением, так и без него, что может быть связано с экологическими, генетическими или неврологическими различиями, такими как слуховая рабочая память и частота реакции.

Нусбаум считает, что наличие или способность человека обрести абсолютный слух может зависеть от его музыкального образования и его общей способности к слуховой рабочей памяти и перцептивному вниманию. Например, в то время как некоторые люди, которых экспериментально обучили запоминать записи в течение восьминедельного периода, в конечном итоге достигли того же уровня точности, что и те, кто от природы обладал абсолютным слухом, другие этого не сделали.

Что мы узнали о слуховом обучении при изучении абсолютного слуха?

Ученые, изучающие абсолютный слух в Чикагском университете, контекстуализировали свои исследования в области психологии как часть растущего числа доказательств, которые ставят под сомнение представление о том, что способности людей являются врожденными, генетическими дарами: вместо этого они утверждают, что эти способности более гибкие.В случае слухового обучения — языков, музыки и других звуков — это означает, что люди могут иметь больше возможностей для развития своих способностей в более позднем возрасте, чем считалось ранее.

По словам Нусбаума, который годами изучал слуховое обучение: «То, как вы начинаете изучать что-то, меняет то, как вы на это обращаете внимание». Если людей заставляют изучать новый язык посредством погружения, например — из-за того, что они изолированы от товарищей-экспатриантов или потому что от этого зависит их средства к существованию, — они с большей вероятностью научатся бегло говорить гораздо быстрее, чем те, кому не требуется уделять внимание. точно так же, кто может обойтись без этого.

Нусбаум описывает этот компромисс как аргумент против теории «критического периода», которая предполагает, что люди имеют ограниченные возможности развития для приобретения новых навыков, и поддерживает теорию «критической массы», которая предполагает, что количество обучения, которое происходит с течением времени, может влияют на уровень и тип внимания, которое человек уделяет определенной области знаний. Таким образом, практика и погружение играют важную роль в развитии навыков: практика, в определенном смысле, действительно делает «совершенным».”

Perfect Pitch Test — у вас есть абсолютный слух?

Нет звука? Включение звука динамиков или отключение беззвучного режима телефона.

Что такое абсолютный слух?

Идеальный слух, также известный как абсолютный слух, — это способность распознавать музыкальную ноту без какого-либо контекста или справочной ноты. Например, кто-то нажимает произвольную клавишу на пианино, и человек, слушающий, не видя нажатия клавиши, может правильно определить проигрываемую ноту.Возможность идентифицировать заметку без какой-либо внешней помощи, вероятно, означает, что человек обладает редкой способностью к абсолютному слуху. Разные степени способности варьируются от способности определять отдельные ноты в аккордах до тональности птичьих звуков или электронных сигналов.

Насколько редок абсолютный слух?

Хотя проведено не так много обширных исследований и имеется мало доступных статистических данных об абсолютном слухе, один консенсус полагает, что встречаемость людей с абсолютным слухом составляет 1: 10 000 или.01%. Другое более недавнее исследование предполагает, что ~ 4% студентов-музыкантов в той или иной степени обладают способностями.

В чем разница между абсолютным и относительным слухами?

Люди, обладающие относительной высотой звука, могут идентифицировать заметку с помощью «справочной» заметки. Примером может служить тот, кто запоминает ноту «А» и может работать вверх или вниз по шкале или сдвигать октавы, чтобы правильно идентифицировать слышимую ноту.

Может ли человек развить абсолютный слух?

Некоторые люди утверждают, что абсолютный слух — это генетика, в то время как другие утверждают, что с практикой вы можете научиться слышать ноты.Не существует доказанной биологической разницы между слуховой системой людей с абсолютным слухом и тех, у кого его нет. Практикуя свой абсолютный слух и со временем повышая свою точность, вы сможете понять, сможете ли вы продемонстрировать идеальный слух.

Посмотрите наше видео с идеальным звуком, если вы не можете использовать онлайн-тест.

Это видео воспроизводит десять случайных клавиш фортепиано и проверяет вашу способность определять частоту каждой ноты. Удачи!

Perfect Pitch и как это работает

Когда мы говорим о музыкантах и ​​вокалистах, понятие «абсолютный слух» — это завидная черта.Однако это врожденное понимание тонов — не просто отличная черта характера, это ценный навык для музыкантов. В этой статье мы исследуем концепцию идеального слуха, как он работает, его связь с относительным слухом и почему он помогает людям прочно обосноваться на музыкальной сцене.

Что такое идеальный голос?

Идеальный слух, или абсолютный слух, — это способность определять тона без ссылки. Люди с абсолютным слухом могут воссоздать эти тона, и обычно это делают идеально.Им не нужно «охотиться» за звуком, что означает издавать похожие звуки, чтобы найти тот, который они ищут, и им не нужно, чтобы кто-то заранее играл тон. Если вы попросите их спеть или напевать определенную ноту, они с легкостью это сделают.

Они также могут идентифицировать ключевую сигнатуру определенных песен и определять, какие ноты воспроизводятся. Люди с абсолютным слухом обычно лучше разучивают песни на слух, а некоторые никогда не разучивают ноты. Точное количество людей с абсолютным слухом неизвестно, но вы можете определить людей с этим навыком, проверив их способность:

  • Назовите тональность ранее неизвестного музыкального произведения
  • Пойте любой тон по запросу
  • Назовите высоту автомобильных гудков и некоторых сигнализаций
  • Определите, какие высоты звучат на каком-либо инструменте

Абсолютный слух — редкая способность, и большинство людей с этим умением рождаются с ней.В то время как некоторые утверждают, что абсолютному слуху можно в некоторой степени научиться, будучи взрослым, другие утверждают, что его необходимо приобретать при рождении или изучать в раннем детстве. Не было конкретных случаев, когда взрослые получали врожденное чувство абсолютного слуха, хотя тренировки и практика могут сделать их хорошо осведомленными в распознавании тонов.

Некоторые группы более предрасположены к абсолютному слуху, чем другие. Например, одно исследование показало, что дети с аутизмом или синдромом Вильямса имели более высокий уровень абсолютного слуха среди участников.Люди, рожденные с гипоплазией зрительного нерва, вызывающей слепоту, также имели более высокий уровень абсолютного слуха. Люди с синестезией также имеют более высокий уровень абсолютного слуха, поскольку они часто идентифицируют определенные тона с чувствами, цветами, эмоциями, текстурами и т. Д.

Было предложено множество теорий о связи между обработкой слуха и абсолютным слухом, и некоторые из них пролили свет на решающие факторы, которые приводят людей к естественному абсолютному слуху.

Среди тех, кто растет в Восточной Азии, вероятность абсолютного слуха выше.Однако люди восточноазиатского происхождения, выросшие в других местах, не демонстрируют таких же уровней абсолютного слуха. Вероятно, это вызвано тональными языками, на которых говорят в этом регионе; большинство диалектов китайского и вьетнамского требуют использования тональных сдвигов для различения слов с несколькими значениями.

Как добиться идеального звука?

Как было сказано выше, случаев получения абсолютного слуха у взрослого человека нет. В то время как дети, обученные с раннего возраста, иногда могут уловить эту способность, взрослые, обученные абсолютному слуху (AP), никогда не достигают уровней врожденных способностей естественных слушателей AP.

Однако это не должно мешать вам оттачивать свою способность определять и имитировать высоту звука. Даже люди без абсолютного слуха могут научиться слушать и определять ключевые сигнатуры, высоту звука и аккорды. Также важно помнить, что абсолютный слух — это редкий навык, поэтому он не потребуется, если вы хотите заниматься музыкой.

Люди с абсолютным слухом тоже не всегда обладают идеальными способностями. Например, у некоторых людей абсолютный слух, но их восприятие определенных частот слегка резкое или ровное.Хотя они могут легко переключаться между этими тонами и спонтанно имитировать их, их внутреннее восприятие отключено. Из-за этого фактическая высота звука звучит для них неадекватно. Те, кто обладает абсолютным слухом, также могут иметь проблемы, связанные с их способностями. Слегка расстроенная пьеса (например, песни со сдвигом тональности или пьесы в стиле барокко) будет казаться им «неправильным», из-за чего им будет сложно играть или подпевать.

Идеальная высота и относительная высота звука

В то время как абсолютный тон — это способность идентифицировать и воссоздавать высоту звука, относительный тон — это способность определять интервалы между определенными высотами.В отличие от абсолютного тона, относительный слух более распространен и, возможно, более полезен. Люди с относительным слухом могут:

  • Перейти от справочной заметки к запрошенной заметке (когда им дана B, они могут определить интервал между B и F и спеть F).
  • Точно определить интервалы между двумя тонами
  • Пойте мелодии и определяйте их в соответствии с высотой звука

Относительный слух можно научить с помощью тренировки слуха, и учителя часто используют популярные песни и мелодии, чтобы научить учеников промежуткам между определенными нотами.Например, мелодия «Мерцай, мерцай, звездочка» и «А вот и невеста» может быть использована для обучения интервалам.

Не все люди с абсолютным слухом обладают относительным слухом, и лишь немногие люди с относительным слухом обладают абсолютным слухом. Однако у небольшого числа людей есть и то и другое.

Знаменитости с идеальным голосом

Чтобы добиться успеха в музыке, нужно приложить много усилий, таланта, обучения и удачи. Однако некоторые знаменитости утверждают, что их абсолютный слух сыграл определенную роль в их карьере.Вот несколько знаменитостей с абсолютным слухом.

  • Мэрайя Кэри. Известный как «высшая певчая птица», этот пятиоктавный вокалист также имеет заведомо идеальный слух.
  • Бинг Кросби. Известный певец и актер Бинг Кросби был известен своим абсолютным слухом — он даже храпел под свист поезда.
  • Моцарт. Вольфганг Амадей Моцарт был известен тем, что умел воссоздавать и идентифицировать ноты на любом инструменте в любое время, даже в детстве.
  • Джимми Хендрикс.Один из самых влиятельных гитаристов в истории, Хендрикс не мог позволить себе тюнер в молодости. Вместо этого он настраивал на слух, используя свой абсолютный слух.
  • Элла Фицджеральд. Голос первой леди песни Эллы был настолько безупречным и чистым, что ее оркестр настраивался на звук ее голоса. Неудивительно, что она такая легенда!

Если вы думаете, что у вас абсолютный слух, вы можете проверить себя с помощью теста на абсолютный слух. Хотя абсолютный слух не является решающим фактором для музыкальных способностей, многие люди с идеальным слухом сделали успешную карьеру в музыке.

Если вам понравилась эта статья, возможно, вы найдете более полезную информацию о Signia Hearing. Мы публикуем статьи на все темы, касающиеся слуха, от потери слуха и слуховых аппаратов до общего состояния здоровья ушей. Если вы хотите быть в курсе будущих статей, подпишитесь на нашу рассылку! А пока у нас есть библиотека, полная материалов для чтения, которые вы можете просмотреть.

Идеальное (или абсолютное) определение высоты звука

Идеальный слух (также называемый абсолютным слухом) — это невероятно редкая способность человека мгновенно идентифицировать или петь любую музыкальную ноту без эталонной высоты звука.По оценкам, 1/10 000 человек в США рождаются с этой когнитивной особенностью. Существует два типа идеального звука: активный и пассивный. Человек с активным абсолютным слухом может петь или напевать любую высоту звука; то есть, если их попросят спеть си-бемоль, не услышав упомянутую ноту или какую-либо референсную ноту, они могут спеть ее без каких-либо проблем. Если человека с пассивным абсолютным слухом попросить спеть ту же самую ноту си-бемоль, он не сможет. Однако, если для них сыграна случайная нота, человек с пассивным совершенным патчем сможет без проблем назвать ее.

Вы знаете, что у вас идеальный голос, если:

  • Вы можете назвать музыкальную ноту, сыгранную на любом инструменте, включая музыкальные тоны, исходящие от обычных предметов, таких как гудение кухонного прибора, автомобильный гудок и / или дверной звонок.
  • Вы можете определить ключевую сигнатуру любого музыкального произведения.
  • Вы можете петь любую ноту без эталонной высоты тона.
  • Вы можете назвать несколько проигрываемых одновременно нот.

Плюсы и минусы идеального звука

Для многих абсолютный слух может быть одновременно и благословением, и проклятием.С другой стороны, обладатель абсолютного слуха может настроить музыкальный инструмент без посторонней помощи, правильно оценить, играет ли музыкальное произведение в правильной тональности, и идентифицировать определенные инструменты как играющие в гармонии или расстроенные. Этот навык, безусловно, пригодится настройщику фортепиано, изготовителю инструментов или дирижеру. С другой стороны, тем, у кого абсолютный слух, скорее всего, будет труднее наслаждаться музыкой. Они слышат все интонационные дефекты спектакля. Более того, если исполнение будет сыграно в тональности, отличной от оригинала, те, кто обладает идеальным слухом, скорее всего, сочтут это неприятным.По их мнению, они уже знают, как должно звучать исполнение с точки зрения высоты звука, поэтому все, что они слышат, будет сравниваться с их внутренним камертоном. По сути, все, что не соответствует идеальному слуху их разума, будет звучать фальшиво. Для некоторых это так же плохо, как гвозди на классной доске.

Можете ли вы изучить способность идеального голоса

Чтобы обладать активным абсолютным слухом, нужно родиться с этой чертой. Хотя существует множество мнений о том, можно ли научиться абсолютному слуху или нет, большинство согласны с тем, что человек, рожденный без него, может вместо этого научиться иметь относительный слух.

Что такое относительный шаг?

Относительный тон — это способность петь или давать название любой ноте, если у вас есть справочная нота. Например, если кто-то играет на фортепьяно до средней ноты, человек с относительной высотой звука может петь или называть любую другую ноту, основываясь на слухе этой средней С. Имея небольшое образование, он также сможет составлять аккорды, гармонии и мелодии на основе по справочной записке. У большинства музыкантов относительный слух. Без него было бы сложно найти хорошего музыканта.Обладание относительной высотой звука позволяет им играть песни на слух, а также импровизировать на месте, если исполнение по ошибке сыграно в неправильной тональности, или если дирижер или ведущий музыкант хочет изменить тональность или инструментальную настройку. Поскольку у них относительный слух, им будет легче выступать в музыкальных коллективах, включая квартеты, оркестры и хоры. В отличие от абсолютного слуха, относительный слух — это то, чему каждый может научиться при достаточной тренировке и практике.

Знаменитые обладатели идеального голоса

Тайна идеального звука и как узнать, есть ли он у вас

Когда он был моложе, мой отец играл в рок-группе.

Он играл на гитаре — и я почти уверен, что он тоже пел, хотя я еще не слышал никаких доказательств этого — так что с тех пор, как я был маленьким ребенком, мы всегда разделяли интерес к музыке. В частности, рок-н-ролл.

Прошлым летом, когда он возился со своей гитарой, он объяснил мне, что никогда не умел читать ноты — вместо этого он учился играть песни «на слух». И в ожидании летнего забега Фиша — наряду с явным отсутствием у моего отца фиш-лихорадки (он любит классический рок.) — Я решил сам проверить, насколько хорош его слух.

Итак, я поставил песню — «Песня Майка», если быть точным — с очень отчетливой гитарной мелодией и попросил его сыграть ее.

Через несколько секунд мой отец сыграл рифф, который, возможно, не был в точности тем, что Трей играет в «Песне Майка», но он определенно звучал достаточно близко для работы правительства.

Излишне говорить, что я поверил утверждениям своего отца, что он может играть музыку исключительно на слух. Я был впечатлен.

Затем он сказал мне, что многие известные гитаристы также играют на слух. Клэптон играл на слух. Легенда дельта-блюза Роберт Джонсон не умел читать ноты. Хендрикс не умел читать нот. Никто из долбаных Битлз не умел читать музыку. Я был поражен.

Мысль о том, что так много известных музыкантов могли создавать такие замысловатые музыкальные композиции без определенного языка — или алфавита, если хотите — для транспонирования звука, была непонятной. Чтобы слушать музыку на слух, в мозгу должен быть найден какой-то механизм, позволяющий слышать звуки без их фактического присутствия.

Вместо того, чтобы слышать определенную мелодию и иметь возможность произносить ее, например, «ля, ми и ре-бемоль», тот, кто играет музыку исключительно на слух, сможет определить данную мелодию или рифф, только сказав: «Это звучит так», а затем продолжаю играть или напевать это.

И хотя вы можете научить кого-нибудь играть музыку, читая ноты, умение играть музыку на слух — это то, что обычно приходит некоторым музыкантам естественным образом. Мой отец, например, вероятно, мог бы быть столь же хорошим гитаристом, если бы раньше научился читать ноты.Но то же самое нельзя сказать о нем в отношении игры на слух.

Это не значит, что вы не можете тренировать ухо, чтобы лучше различать определенные ноты, навык, известный как «относительная высота звука». Когда вы играете на музыкальном инструменте или учитесь петь, ваш слух, несомненно, станет лучше сопоставлять ноты и определять высоту звука.

Однако способность петь, играть или распознавать ноты, основанные исключительно на памяти, не пропуская диез или бемоль, — это то, с чем вы либо родились, либо нет.Это «абсолютный слух». К сожалению, после того, как я возился с гитарами моего отца, со временем я понял, что это умение не передалось мне.

На днях друг прислал мне довольно нашумевшее видео. На видео был показан мальчик, сидящий перед пианино, а джентльмен постарше играл за ним разные ноты, а затем и аккорды. С каждым звуком, который он воспроизводил, он просил мальчика как можно быстрее называть его техническое название, полностью на слух, заметьте.

Когда я впервые смотрел это видео, у меня отвисла челюсть — есть еще второй выпуск, если вы скептически относитесь к его подлинности.

Нота за нотой, аккорд за аккордом. Я имею в виду, этот ребенок не мог промахнуться. И это потому, что у этого маленького парня есть нечто, известное как «абсолютный слух», или «абсолютный слух», что означает «способность воссоздавать или идентифицировать конкретную музыкальную ноту, основываясь только на памяти», как объяснила Кэтрин Брукс.

Брукс, старший художественный редактор Huffington Post, продолжает объяснять, как это явление могло, на самом деле, возникнуть в результате генетики. Считается, что он есть только у одного из 10 000 человек.

Исходя из исследования, проведенного профессором Калифорнийского университета Дайаной Дойч, теперь у нас есть основания полагать, что гены играют большую роль в абсолютном слухе, как и любой другой тип естественных навыков.

Для своего эксперимента Deutsch и исследователи собрали 27 англоговорящих взрослых с музыкальным образованием (с тех пор, как им исполнилось шесть лет). Однако из этих 27 испытуемых только семь имели «абсолютный слух».

Чтобы нацелить образец на абсолютный слух, исследователи проводили у испытуемых стандартный тест памяти, известный как цифровой тест диапазона, чтобы проверить, сколько «цифр человек может запомнить и сразу вспомнить в правильном порядке», — пишет Брукс.

Имейте в виду, что цифровые пробы проводятся двумя способами: слуховым и визуальным.

Как можно было, вероятно, предположить, семь испытуемых с «абсолютным слухом», естественно, превзошли остальную выборку на протяжении слуховой части цифрового теста размаха. При этом, когда дело дошло до визуальной части теста, не было большой разницы между испытуемыми с «абсолютным слухом» и остальной группой.

Это важно, потому что, как объясняет Брукс, слуховая часть теста цифрового диапазона долгое время считалась «генетическим компонентом».Следовательно, люди с абсолютным слухом могут обладать особым типом «слуховой памяти», передаваемой генетически — и не обязательно в результате строгой музыкальной подготовки (хотя это, безусловно, поможет).

«Таким образом, наше открытие показывает, что идеальный слух связан с необычно большим объемом памяти для звуков речи, что, в свою очередь, может способствовать развитию ассоциаций между высотой звука и их разговорным языком в раннем возрасте», — утверждает Дойч.

I Предположим, это похоже на что-нибудь еще.

То есть, чтобы стать профессиональным баскетболистом, требуется определенный уровень практики и подготовки. Такие вещи, как ведение мяча и стрельба, требуют огромной работы, прежде чем человек сможет овладеть ими. Тем не менее, рождение с рядом генетических даров, таких как рост и атлетизм, несомненно, также имеет большое значение.

Некоторые люди просто рождены для определенных вещей.

муккен | Блог — Perfect Pitch

Можете ли вы спеть все ноты с идеальной четкостью? И без каких-либо предварительных указаний? Такими способностями обладают единицы.По этой причине идеальный слух, также известный как «абсолютный слух», является редким явлением. Абсолютный слух связан с потрясающим пониманием музыки и связанных с ней ритмов. Но откуда взялся термин Perfect Pitch и у каких музыкантов он есть?

Исторические истоки звукового анализа

Еще с XIX века наука сосредоточилась на изучении основы понимания музыкальных нот и их измерения. Поскольку обозначения высоты звука были точно определены только в то время, определение абсолютного звука можно было анализировать только с 19 века и далее.Таким образом, Perfect Pitch объясняется одновременно с музыкальным слухом, а также с абсолютным знанием тона.

Но различия и различия заключаются в деталях. Только один из 10 000 человек обладает абсолютным слухом и поэтому может идеально и без посторонней помощи петь каждую ноту. По физическим и функциональным характеристикам слуховой аппарат Perfect Pitch не отличается друг от друга. Скорее, это проявление редкой способности точно анализировать высоту звука. Таким образом, эта форма нахождения тона представляет собой акт познания, при котором слышимые частоты воспроизводятся в виде чистых тонов.

С научной точки зрения, это подход к музыкальному обучению, который также может быть применен к звукам речи или цветам в других областях. Однако, поскольку оттенки определяются гораздо более тонким различием, чем обычные цветовые узоры, эта способность встречается гораздо реже. Было бы иначе, если бы такие цвета, как синий и красный, также различались на основе их детализированных цветов. Такая способность тоже редкость и абсолютное исключение.

Влияние на язык и восприятие

Влияния вокруг Perfect Pitch также можно определить с культурной точки зрения.Прежде всего, включение гаммы C-мажор создало новые подходы, которые могли значительно упростить идентификацию с конкретными тонами. В основном воспроизводимые тона соответствуют музыкальным переживаниям, которые затем звучат связно или искаженно с точки зрения слушателя. Но также с точки зрения языка и восприятия Perfect Pitch привел к некоторым изменениям.

Многие диалекты зависят от изменения высоты тона. Это относится не только к конкретным напряжениям, которые могут вызвать действие.Ударения также имеют элементарное значение для классических речевых процессов, даже если музыка обычно не обрабатывается как последовательность речи.

Не только воспроизведение идеальных тонов, но, прежде всего, их восприятие играет решающую роль в Perfect Pitch. Точные классификации здесь определяются не лучшим слухом, а исключительно распознаванием и категоризацией. Это снова связано с механизмами мозга.

Отличия относительного слуха

Относительный тон, в отличие от абсолютного, не зависит от ведущей ноты.Благодаря точному тону вы можете точно определить одну ноту и оценить ее без конкретных примеров. При использовании относительной высоты звука вы просто сравниваете ноту с другой нотой и можете классифицировать ее таким образом. Хотя это значительно упрощает музыкантам поиск своего пути в музыке, это далеко не абсолютный слух. Абсолютный слух — абсолютная редкость даже среди музыкантов.

Эти навыки являются основой Perfect Pitch

Идеальный слух — очень редкое явление.Но что конкретно может сделать тот, у кого он есть? Следующие факторы составляют основу этой чрезвычайно редкой способности и помогают определить абсолютный слух:

  • Идентификация высот по их названию
  • Точное пение точно названной тональности
  • Воспроизведение высот повседневных звуков
  • Присвоение имен всем нотам аккорда
  • Присвоение тональности музыкальному произведению

Особенностью людей с точным пониманием тона является то, что они могут снова и снова повторять свои умения.Так что, если вам повезет и вы правильно определите аккорд, обычно это не имеет ничего общего с абсолютным слухом. Это постоянно вспоминаемый навык, который позволяет вам продемонстрировать свое понимание тона и четко определить любую ноту, которую вы можете придумать, или проиграть ее без промедления.

Хорошая основа для музыкальной чувствительности

Безупречный слух отнюдь не является обязательным условием для музыкальной карьеры. Лишь очень немногие люди могут получать удовольствие от такой способности, поэтому вы не должны позволять себе отталкивать.Несмотря на то, что такое восприятие может помочь вам с вашей музыкальной чувствительностью, человек без абсолютного слуха также может стать великим музыкантом. Это также очевидно из нескольких примеров выдающихся музыкантов с прекрасным чувством тона.

Примеры музыкантов с идеальным слухом

Среди музыкантов Perfect Pitch — настоящая редкость. В недалеком прошлом, например, можно назвать Эллу Фицджеральд, Чарли Пут, Бинг Кросби и Майкла Джексона, обладающих абсолютным слухом.Однако по отсутствию многих известных личностей видно, что многие известные музыканты не обладают такими навыками, но все же они хорошо известны.

Знаменитый музыкант Чарли Пут в детстве подвергался издевательствам со стороны одноклассников из-за его особых способностей, он был способен заявить о себе в музыкальной индустрии с его уверенностью в себе и, конечно же, с абсолютным слухом. Сегодня он один из самых известных молодых художников, которому также предсказывают крутой карьерный рост в будущем.Тем не менее, оказывается, требования не в конкретном пении, а в основном в композиции. Там совершенно необходима музыкальная чуткость и точное знание.

Поэтому неудивительно, что многие известные композиторы прошлого обладают абсолютным слухом. К таким личностям относятся, например, Моцарт, Гендель, Шопен и Бетховен. Это значительно упростило поиск подходящих дополнений к каждому инструменту и создание гармоничного эффекта. Таким образом, идеальный слух в поисках музыкантов уже тогда стал универсальным и важным навыком.

Теряют ли люди идеальный слух со временем?

Когда у вас будет идеальный слух, вам больше никогда не придется его отдавать. Тем не менее, на вопрос о потерях нельзя так просто ответить. Как и в случае со многими другими талантами и навыками, для достижения идеального слуха требуется активное обучение, чтобы и дальше уметь слышать мельчайшие нюансы.

На практике абсолютный слух, особенно у детей, является результатом интенсивного и длительного процесса обучения.Только через регулярное знакомство с новыми звуками и их отличиями можно услышать мельчайшие детали. Благодаря научным обзорам и исследованиям в прошлом было установлено, что без постоянного повторения и обучения люди не могут автоматически запоминать точную высоту звука. В зависимости от интенсивности тренировки меняется идеальный слух.

Особенно в пожилом возрасте может случиться так, что тона часто звучат и воспринимаются несколько выше, чем они есть на самом деле. Правда, и в этом случае лучший слух сохраняется.Однако с возрастом неизбежно будут происходить переходы. Даже невозможность выучить идеальный слух после младенчества показывает сложность абсолютного слуха. Даже если с возрастом разница в тональности звука больше не может быть оптимально слышна, способности остаются выше среднего даже при ухудшении качества звука. Так оставляет свой след Perfect Pitch.

The Perfect Pitch как уникальный талант

Таким образом, с научной точки зрения «Идеальный голос» — это талант, которому особенно могут научиться дети из-за их огромной восприимчивости.Подобно языкам, которые буквально летают до самых маленьких, понятие абсолютного слуха также работает. Как и в случае с языком, общее понимание не будет потеряно, но не будет и следа беглости без тренировки.

Любой, у кого есть абсолютный слух, должен использовать его регулярно и продолжать тренировать его. Только так можно будет продолжать использовать когнитивные способности для различения небольших различий в тоне, что является огромным преимуществом для музыкантов. Тренировки с другими людьми с абсолютным слухом также могут помочь вам в этом.Если вы хотите сохранить Perfect Pitch в его полном качестве, вам следует продолжать оставаться в тесном контакте с музыкой и ее акустическими проблемами.

Как добиться идеального звука?

В большинстве случаев музыкальное понимание является врожденным. Даже если многое по теории музыки и восприятию можно изучить дополнительно, это не имеет ничего общего с абсолютным слухом. Это, по крайней мере, соответствует предположению Брэди, Левитина и Роджерса, которые критикуют возможные тренировки для достижения идеального слуха.

Тем не менее, теперь есть некоторые свидетельства того, что Perfect Pitch можно развить без врожденных и полезных навыков. С этой целью Чикагский университет провел исследование, в котором были протестированы несколько студентов с различным музыкальным опытом. Сразу после начальных тренировок студенты показали значительное улучшение распознавания звука, что позволило им расширить свой опыт.

Таким образом, с большой практикой у вас тоже есть возможность отточить свое понимание правильных тонов.При поиске опытного и хорошо подготовленного музыканта, помимо музыкальных способностей, важным инструментом является распознавание тонов. Поэтому вам также стоит уделять больше времени музыкальному обучению и расширять свои навыки. Даже если не все усилия приводят к идеальному звуку, работать с музыкой стоит.

Познакомьтесь с новыми музыкантами и найдите идеальный слух

При поиске музыканта с отличным тональным восприятием поиск займет много времени.Такими навыками обладают очень немногие. Тем не менее, стоит поискать музыкантов прямо на нашем портале, чтобы найти подходящее контактное лицо и реализовать совместные проекты. Если вы ищете музыканта, вы всегда найдете то, что ищете, и сможете, например, найти подходящую композицию для новой группы. На нашем портале собираются любители музыки, которых вы с уверенностью можете найти.

Как я развил идеальный слух за 30 дней в 24 года | Макс Дойч

Вчера я продемонстрировал свою способность последовательно идентифицировать ноты в ключе C, предположительно подтвердив свой подход к обучению.

Однако, после попытки распространить этот подход на ноты за пределами тональности C, я сразу же начал бороться. В частности, после того, как я ввел неконтролируемых нот, я обнаружил, что почти невозможно поддерживать устойчивую мысленную систему отсчета: музыкальный ключ моего мозга продолжал смещаться, когда он пытался найти гармоничный смысл последних проигранных нот. .

В результате я быстро потерял музыкальную ориентацию, потеряв всякую способность определять высоту звука.

Очевидно, мне нужно найти лучший способ поддерживать мою мысленную систему отсчета C.

Чтобы решить эту проблему, я разработал новый способ слышать и интерпретировать каждую ноту.

Ранее я пытался решить следующее музыкальное уравнение: Учитывая, что эта нота является C, что это за другая нота?

Другими словами, я начал свой «мысленный расчет» с C, а затем попытался проделать свой путь оттуда к проигрываемой ноте.

Например, если я пытался идентифицировать F, я сначала мысленно играл до, слышал F, определял тональные отношения (на основе моей мнемоники), а затем обозначал F как «an F» в случае успеха.

Вот как это будет звучать в моей голове …

Однако после выполнения этого упражнения мой мозг обнаружил, что остановился на F (так как это была последняя нота, которую я слышал), заставляя мой мозг соотносить следующую ноту с F , вместо C.

Преодолеть эту затравку не так уж сложно, если играемая нота находится в тональности C. Если это так, я обычно могу вернуться к C, готовясь к следующей ноте.

Однако, если последняя сыгранная нота выходит за пределы тональности, мне, кажется, трудно найти путь назад.

Таким образом, вместо того, чтобы пытаться решить на моем пути к заметке, я вместо этого решил, что я попытаюсь разрешить мой путь обратно к C.

Другими словами, когда я слышу записку, а не накладывая ее поверх C для сравнения, вместо этого я хочу попытаться услышать, как эта нота возвращается к C.

Таким образом, я научусь определять каждую ноту, основываясь на том, как она жаждет музыкального разрешение в сторону C. И в то же время, поскольку я разрешаю каждую ноту на C, мне будет легче поддерживать согласованную тональную опорную рамку.

Итак, используя этот новый метод «Решать, а не решать», я бы услышал F следующим образом…

Точно так же, вместо того, чтобы слышать D, как это:

, я бы услышал D следующим образом:

Скорее чем слышать A вроде этого:

, я бы услышал, что он разрешается так:

Вышеупомянутое разрешение A не обязательно разрешение A. Это как раз то, что я слышу.

В любом случае, этот метод становится особенно важным при вводе нот вне тональности C.Например, вот как Ab будет звучать при использовании предыдущего метода:

И вот как я слышу это с помощью нового метода «Решать, а не решать»:

В качестве последнего примера, вот как я раньше обрабатывал Eb …

И вот как я слышу, как он решается на C:

Хотя мне все еще нужно значительно больше практики с этим новым методом, пока он кажется очень многообещающим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *