Абстрагирование это в биологии: АБСТРАГИРОВАНИЕ это

Мыслит не только человек

Существует ли непреодолимая граница между мышлением человека и элементами рассудочной деятельности животных? Действительно ли наш вид абсолютно уникален в этом отношении? И насколько эти различия являются качественными, или, может быть, они только количественные? И можем ли мы утверждать, что все наши способности, такие как разум, сознание, память, речь, способность к обобщению, к абстрагированию, — так уж уникальны? Или, может быть, все это есть прямое продолжение тех тенденций эволюции высшей нервной деятельности, которые наблюдаются в животном мире?

На эти вопросы отвечает руководитель лаборатории физиологии и генетики поведения биологического факультета МГУ доктор биологических наук Зоя Александровна Зорина: «Уникальные способности человека, его мышления действительно имеют биологические предпосылки. И между психикой человека и психикой животных нет той непроходимой пропасти, которую долгое время как-то по умолчанию приписывали и подразумевали.

Причем еще в середине XIX века Дарвин об этом говорил, что разница между психикой человека и животных, как бы она ни была велика, это разница в степени, а не в качестве».

— Следовательно, Дарвину в какой-то момент перестали верить.

— Может быть, не поверили или оставили в стороне. Потом эта мысль была слишком провидческой. И это вопрос не веры, а фактов и доказательств. Экспериментальное изучение психики животных началось в XX веке, в самом начале XX века. И весь XX век — это история открытий, история приближения к признанию того положения, что мышление человека четко имеет биологические предпосылки, включая самые сложные его формы, такие как человеческая речь. И доказательство последнего положения были достигнуты только в конце XX века, последняя треть. И сейчас эти исследования продолжают бурно и блистательно развиваться. То, что приматы приближаются к человеку, особенно антропоиды — это как-то можно себе представить. А вот более такой неожиданный и не так укладывающийся в сознание факт — это то, что зачатки мышления в общем-то появлялись на более ранних стадиях филогенетического развития у более примитивных животных.

Мышление человека имеет далекие и глубокие корни.

— Существует ли вообще определение мышления? Как провести формально грань между инстинктивным, бессмысленным поведением и именно мышлением?

— Давайте отталкиваться от определения мышления, которое дают психологи, что мышление прежде всего обобщенное опосредованное отражение действительности. Есть это у животных? Есть. В разных степенях изучается и показано, в какой мере оно обобщенное и у кого и в какой мере оно опосредовано. Далее: мышление основано на произвольном оперировании образами. И эта сторона психики животных тоже изучена и показано, что это есть. Удачным ключом может служить определение Александра Луриа, который говорил, что акт мышления возникает только тогда, когда у субъекта есть мотив, делающий задачу актуальной, а решение ее необходимым и когда у субъекта нет готового решения. Что значит готового? Когда нет инстинктивной, запаянной программы, алгоритма, инстинкта.

— Алгоритм может быть записан, а вот решение задачи добыть значительно труднее.

— Когда животное не имеет этого алгоритма наследственного, когда нет возможности этому научиться, нет времени и условий совершать пробы и ошибки, которые лежат в основе приобретенного поведения, а когда решение нужно создавать экстренным путем, вот сейчас, на основе некоторой экспресс-информации. Мышление — это решение задач, с одной стороны, с другой стороны, параллельный процесс — это постоянная переработка информации, ее обобщение, абстрагирование. У человека это формирование вербальных понятий, а у животных раз слов нет, значит обобщений быть вроде бы не должно. Современные исследования — это одна из сторон развития науки о мышлении животных, изучение их способности к обобщению, то есть к мысленному объединению предметов, явлений, событий по общим для них существенным свойствам. Вот оказывается, что животные способны не только к такому примитивному эмпирическому обобщению по цвету, по форме, но они способны выделять довольно отвлеченные признаки, когда информация в результате обобщения приобретает высоко абстрактную форму, хотя и не связана со словом.

Я приведу пример из наших исследований – это обобщение признака сходства. Вот вороны, на которых мы работаем, способны научиться сортировать предъявляемые им для выбора пары стимулов, выбирать из них тот стимул, который похож на предлагаемый им образец. Сначала показывают птице черную карточку, перед ней стоят две кормушки, накрытые черной крышкой и белой крышкой. Она долго и упорно учится выбирать черную, если образец черный, выбирать белую, если образец белый. Это требует большого времени и труда и от нас, и от птицы. А затем мы предъявляем ей цифры. И вот она видит цифру два, выбирает два, а не три и не пять. Цифра три — выбирает три, а не четыре и не пять. Выбирает такое же. Когда мы предлагаем ей выбирать, допустим, карточки с разными типами штриховки, она учится уже побыстрее. Потом мы предлагаем ей множество: выбирай на образце три точки, выбирай тогда любой стимул, где три элемента, пусть это крестики, нолики, все, что угодно, но три, а на других карточках четыре, два, один. И последовательными шагами каждый раз ей надо учиться все меньше времени, хотя порядочно.
Но наступает момент, мы называем это тестом на перенос, когда мы предлагаем совершенно новые стимулы, например, вместо цифр от 1 до 4 — цифры от 5 до 8. За правильный выбор каждый раз она получает свое подкрепление. Хорошо уже обученной вороне мы предъявляем стимулы другой категории, новые, незнакомые ей. Новый набор закорючек, с первого же раза они четко совершенно выбирают по принципу — такой же, сходный. А дальше мы предлагали им фигуры разной формы и предлагали выбирать: на образце маленькая фигура, а для выбора предлагаются две другие геометрические фигурки — одна маленькая, другая большая, больше никакого сходства нет, только размер. И ворона, увидев маленький квадратик, выбирает маленький квадратик, если на образце маленькая пирамидка. И это признак другой категории — это сходство по размеру, ничего похожего, общего с исходным моментом, выбирай черное, если черное, уже нет. Это высоко абстрактный признак: выбирай любой стимул, соответствующий образцу. В данном случае, сходный по размеру, независимо от формы.
Таким образом нашим классиком Леонидом Александровичем Фирсовым, ленинградским приматологом, были сформулированы представления о довербальных понятиях, когда животные достигают такого уровня абстрагирования, что формируют понятия, довербальные понятия о сходстве вообще. И у Фирсова была даже такая работа «Довербальный язык обезьян». Потому что масса информации, судя по всему, хранится в такой форме абстрактной, но не вербализованной. А вот работы конца 20 века преимущественно наших американских коллег, работы на человекообразных обезьянах показывают, что в определенных условиях обезьяны могут довербальные представления, довербальные понятия связывать и с некими знаками, не с устными словами, они просто не могут ничего произносить, но они связывают это с жестами языка глухонемых или со значками определенного искусственного языка.

— Зоя Александровна, скажите несколько слов об эволюционном развитии мышления. Можно сказать, есть ли какая-то связь между сложностью строения нервной системы и сложностью поведения? Как это развивалось в эволюции?

— Если говорить с самых общих позиций, то ключом здесь, наверное, может служить давняя работа Алексея Николаевича Северцева, который говорил о том, что эволюция психики шла не только в направлении выработки конкретных программ, типа инстинктов, но в направлении повышения потенциальной способности к решению разного рода задач, повышения некоей общей пластичности. Он говорил о том, что у животных, высокоорганизованных животных благодаря этому создается некая потенциальная психика или запасной ум. Вот чем выше организовано животное, мы и видим, собственно, это и в эксперименте, то именно эти потенциальные способности и проявляются, выявляются экспериментом и иногда проявляются в реальной жизни. Когда стали наблюдать за поведением горилл в природе, то, читая дневники Шалера, можно было подумать, что он за стадом коров наблюдает, потому что: покормились там, поспали, поели, перешли, такие деревья, другие деревья. Но при этом те же гориллы, те же шимпанзе и все антропоиды способны к решению кучи задачи, вплоть до освоения человеческого языка, которые совершенно отсутствуют, не говоря о коровах, извиняюсь, а просто не востребованы в их реальном поведении. И запас когнитивных способностей у высокоорганизованных животных огромен. Но чем ниже мы спускаемся, переходим к не столь высокоорганизованным животным, вот этот запас, эта потенциальная психика становится все меньше.

И одна из задач биологических предпосылок мышления человека не только понять, где верхняя планка и как они приближаются к человеку, но и нащупать простейшие вещи, какие-то универсалии, откуда, из чего все берет начало.

История естествознания. Основные концептуальные революции в естествознании

Различные методы отраслей естествознания (физики, химии, биологии и т. п.) являются частными по отношению  к общему диалектическому методу познания. Каждая отрасль естествознания, имея свой предмет изучения и свои теоретические принципы, применяет  свои специальные методы, вытекающие из того или иного понимания сущности ее объекта. Применяемые специальные  методы, например, в археологии или  географии, обычно не выходят за пределы  этих наук.

Еще древние мыслители  утверждали: сравнение — мать познания. Все познается в сравнении. Чтобы  узнать, что представляет собой тот  или иной предмет, необходимо, прежде всего, выяснить, в чем он сходен с другими предметами и чем  отличается от них.

Сравнение это установление сходства и различия объектов. Сравнение  лежит в основе многих естественно-научных измерений, составляющих неотъемлемую часть любых экспериментов. Сравнивая объекты между собой, человек может правильно познавать их и тем самым правильно ориентироваться в окружающем мире, целенаправленно воздействовать на него. Будучи необходимым приемом познания, сравнение играет важную роль, в практической деятельности человека сравнивая действительно однородные и близкие по своей сущности объекты. Сравнение является важным звеном познания в различных отраслях естествознания.

Анализ представляет собой мысленное  или реальное разложение объекта  на составляющие его части. Анализ — также и один из элементов процесса познания. Если разлагать сущность объекта на элементы, из которых  он состоит, сущность объекта не познать. Анализ фиксирует внимание на том, что  отличает части друг от друга. Синтез вскрывает то общее, что связывает  части в единое целое.

Анализ и синтез находятся  в диалектическом единстве между  собой: в каждом своем движении наше мышление столь же аналитично, сколь и синтетично. Каждый изучаемый объект характеризуется множеством свойств и связан множеством нитей с другими объектами.

 

1.1 Абстрагирование

 

Абстрагирование — мысленное  выделение какого-либо предмета, в  отвлечении от его связей с другими  предметами, какого-либо свойства предмета в отвлечении от других его свойств, какого-либо отношения предметов  в отвлечении от самих предметов. Первоначально абстрагирование  выражалось в выделении руками, взором, орудием труда одних предметов и отвлечении от других. «Абстрактный» — удаление, отвлечение. Абстрагирование составляет необходимое условие возникновения и развития любой науки и человеческого познания вообще. Абстрагирование — это движение мысли вглубь предмета, выделение его существенных элементов. В живой ткани логического мышления абстракции позволяют воспроизвести более глубокую и точную картину мира, чем это можно сделать с помощью восприятия.

Важным приемом естественно-научного познания мира является идеализация как специфический вид абстрагирования.

Идеализация — это процесс  образования понятий, реальные прототипы  которых могут быть указаны лишь с той или иной степенью приближения.

Важной задачей любого естественно-научного познания является обобщение — процесс мысленного перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему.

Абстрактное и конкретное. Процесс естественно-научного познания осуществляется двумя взаимосвязанными путями: путем восхождения от конкретного, данного в восприятии и представлении, к абстракциям и путем восхождения от абстрактного к конкретному. На первом пути наглядное представление «испаряется» до степени абстракции, на втором пути мысль движется снова к конкретному знанию, но уже к богатой совокупности многочисленных определений.

 

1.2 Аналогия

 

В природе самого понимания  фактов лежит аналогия, связывающая  нити неизвестного с известным. Аналогией называется вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основании установленного их сходства в других признаках. Чем больше сходных признаков у сравниваемых предметов и чем эти признаки существеннее, тем точнее вывод. Аналогии дают лишь вероятные заключения, которые играют огромную роль в познании, так как ведут к образованию гипотез — научных догадок и предположений, которые в ходе последующего этапа исследований и доказательств могут превратиться в научные теории. Аналогия с тем, что нам известно, помогает понять то, что неизвестно. По аналогии с искусственным отбором лучших пород домашних животных Ч. Дарвин сформулировал принцип естественного отбора в животном и растительном мире. Аналогии с механизмом действия мышц, мозга, органов чувств животных и человека подтолкнули к изобретению многих технических сооружений: экскаваторов, роботов, логических машин.

2. Научные революции  в естествознании

 

Существует три основных революции в естествознании: аристотелевская, ньютоновская и эйнштейновская. Однако, следует отказаться отнаивных и предвзятых представ-лений о них как процессах, связанных с ликвидацией прежнего знания, с отказом от преемственности в развитии науки и прежде всего ранее накопленного и проверенного эмпирического материала, а признать и принять весьма актуальный в связи с существующей проблемой «радикальных прорывов» в науке принцип соответствия Н. Бора, который гласит, что ни одна новая теория не отрицает начисто предыдущую, а вбирает ее в себя на правах частного случая.

Начало естествознания считается  с XVII столетия, что привело к коренным преобразованиям образа жизни человека. В XII в., когда в научном обиходе стало использоваться все научное наследие Аристотеля. Тогда, естественно, наука столкнулась с теологией и пришла с ней в противоречие. Разрешением этого противоречия стала концепция двойственности истины. Но даже в этих обстоятельствах еще очень долгое время все опытное знание и выводы, полученные из него методом дедукции, признавались лишь вероятными, обладающими только относительной, но не абсолютной достоверностью. В тех условиях религиозная картина мира представлялась более очевидной по сравнению с философско-научной.

 

2.1 Ученые сркдневековья

 

Конечно, до XVII в. были периоды Средневековья и Возрождения. В течение первого из них наука находилась в полной зависимости от богословия и схоластики. Для этого времени типичны астрология, алхимия, магия, каббалистика и другие проявления оккультного, тайного знания. Алхимики пытались с помощью химических реакций, протекающих в сопровождении специфических заклинаний, получив философский камень, способствующий превращению любого вещества в золото, приготовить эликсир долголетия, создать универсальный растворитель. В качестве побочных продуктов их деятельности появились мнете научные открытия, были созданы технологии получения красок, стекол, лекарств, сплавов и т.д. В целом развивающееся знание было промежуточным звеном между техническим ремеслом и натурфилософией и в силу своей практической направленности содержало в себе зародыш будущей экспериментальной ; науки. Однако постепенно накапливающиеся изменения привели к тому, что представление о соотношении веры и разума в картине мира стало меняться: сначала они стали признаваться равноправными, а затем, в эпоху Возрождения, разум был поставлен выше откровения. В эту эпоху (XVI в.) человек стал пониматься не как природное существо, а как творец самого себя, что и выделяет его из всех прочих живых существ. Человек становится на место Бога: он сам себе творец, он — владыка природы. Снимается граница между наукой как постижением сущего и практически-технической деятельностью. Идет стирание граней между теоретиками-учеными и практиками-инженерами. Начинается математизация физики и фиэикализация математики, которая завершилась созданием математической физики Нового времени (XVII в.). У истоков ее стояли Н. Коперник, И. Кеплер, Г Галилей. Так, например, Галилей всячески развивал идею системаческого применения двух взаимосвязанных методов — аналитического и синтетического, называл их резолютивным и композитивным. Главным достижением в механике было установление им закона инерции, принципа относительности, согласно которому: равномерное и прямолинейное движение системы тел не отражается на процессах, происходящих в этой системе. Галилей усовершенствовал и изобрел множество технических приборов — линзу, телескоп, микроскоп, магнит, воздушный термометр, барометр и др.

Великий английский физик  И. Ньютон (1643-1727 гг.) завер-шил коперниковскую революцию. Он доказал существование тяготения, как универсальной силы — силы, которая одновре-менно заставляла камни падать на Землю и была причинойзамкнутых орбит, по которым планеты вращались вокруг Солнца. Заслуга И. Ньютона была в том, что он соединил механическую философию Р. Декарта, законы И. Кеплера о движении планет и законы Г Галилея о земном движении, сведя их в единую всеобъемлющую теорию. После целого ряда математических открытий И. Ньютон установил следующее: для того, чтобы планеты удерживались на устойчивых орбитах с соответствующими скоростями и на соответствующих расстояниях, определяющихся третьим законом И. Кеплера, их должна притягивать к Солнцу некая сила, обратно — пропорциональная квадрату расстояния до Солнца; этому же закону подчиняются и, тела, падающие на Землю.

 

2.2 Ньютоновская революция

 

Ньютон создал свой вариант  дифференциального и интегрального  исчисления непосредственно для  решения основных проблем механики: определения мгновенной скорости как  производной от пути по времени движения и ускорения, как производной  от скорости по времени или вто- рой производной от пути по времени. Благодаря этому ему удалось точно сформулировать основные законы динамики и закон всемирного тяготения. Ньютон был убежден в объективном существовании материи, пространства и времени, в существовании объективных законов мира, доступных человеческому познанию. Несмотря на свои огромные достижения в области естествознания, Ньютон глубоко верил в Бога, очень серьезно относился к религии. Он был автором «Апокалипсиса», «Хронологии». Эта приводит к выведу, что для И. Ньютона не было конфликта между наукой и религией, в его мировоззрении уживалось и то и другое.

Отдавая дань столь великому вкладу ученого в становление  и развитие научной картины мира, научную парадигму этого периода  или научную революцию XVI-XVII вв. называют ньютоновской.

И это вторая в истории  европейской науки картина мира после аристотелевской. Ее основными  достижениями можно считать:

натурализм-идею самодостаточности  природы, управляемой естественными, объективными законами;

механицизм — представление  мира в качестве машины, состоящей  из элементов разной степени важности и общности;

квантитативизм-универсальный метод количественного сопоставления и оценки всех предметов и явлений мира, отказ от качественного мышления античности и Средневековья;

причинно-следственный автоматизм жесткую детерминацию всех явлений  и процессов в мире естественными  причинами, описываемыми с помощью  законов механики;

аналитизм — примат аналитической деятельности над синтетической в мышлении ученых, отказ от абстрактных спекуляций, характерных для античности и Средневековья;

геометризм-утверждение картины безграничного однородного, и управляемого едиными законами космического универсума.

Еще одним важнейшим итогом научной революции Нового времени  стало соединение умозрительной  натурфилософской традиции античности и средневековой науки с ремесленно-технической  деятельностью, с производством. Кроме  того, в результате этой революции  в науке утвердился гипотетико-дедуктивный  метод познания.

В прошлом веке физики дополнили  механистическую картину мира электромагнитной. Электрические и магнитные явления  были известны давно, но изучались обособленно  друг от друга. Их изучение показало, что  между ними существует глубокая взаимосвязь, что заставило ученых искать эту  связь и создать единую электромагнитную теорию.

2.3 Революция Эйнштейна

 

В 30-е гг. XX в. было сделано  другое важное открытие, которое показало, что элементарные частицы, например электроны, обладают не только корпускулярными, но и волновыми свойствами. Таким  путем было доказано экспериментально, что между веществом и полем  не существует непроходимой границы: в  определенных условиях элементарные частицы  вещества обнаруживают волновые свойства, а частицы поля — свойства корпускул. Это явление получило название дуализма волны и частицы.

Еще более радикальные  изменения в учении о пространстве и времени произошли в связи  с созданием общей теории относительности, которую нередко называют новой  теорией тяготения. Эта теория впервые  ясно и четко установила связь  между свойствами движущихся тел  и их пространственно-временной  метрикой. А. Эйнштейн (1879-1955), выдающийся американский ученый, физик-теоретик, сформулировал некоторые , основные свойства пространства и времени исходя из своей теории:

1) их объективность и  независимость от человеческого  сознания и сознания всех других  разумных существ в мире. Их  абсолютность они являются универсальными  формами бытия материи, проявляющимися  на всех структурных уровнях  ее существования;

2)неразрывную связь друг  с другом и с движущейся  материей;

3)единство прерывности  и непрерывности в их структуре  — наличие отдельных тел, фиксированных  в пространстве при отсутствии  каких-либо «разрывов» в самом  пространстве;

По существу относительность  восторжествовала и в квантовой  механике, т. к. ученые признали, что  нельзя:

1) найти объективную истину  безотносительно от измерительного  прибора;

2) знать одновременно  и положение, и скорость частиц;

3) установить, имеем мы  в микромире дело с частицами  или с волнами. Это и есть  торжество относительности в  физике XX века.

Учитывая столь огромный вклад в современную науку  и большое влияние на нее А. Эйнштейна, третью фундаментальную  парадигму в истории науки  и естествознания назвали эйнштейновской.

 

2.4 Основные достижения  НТР

 

Другие основные достижения современной научно-технической  революции сводятся к созданию ОТС — общей теории систем, позволившей  взглянуть на мир как на единое, целостное образование, состоящее  из огромного множества взаимодействующих  друг с другом систем. В 1970-х гг. появилось  такое междисциплинарное направление  исследований, как синергетика, изучающая  процессы самоорганизации в системах любой природы: физических, химических, биологических и социальных.

Произошел огромный прорыв в науках, изучающих живую природу. Переход от клеточного уровня исследования к молекулярному ознаменовался крупнейшими открытиями в биологии, связанными с расшифровкой генетического кода, пересмотром прежних взглядов на эволюцию живых организмов, уточнением старых и появлением новых гипотез происхождения жизни. Такой переход стал возможен в результате взаимодействия различных естественных наук, широкого использования в биологии точных методов физики, химии, информатики и вычислительной техники. В свою очередь живые системы послужили для химииприродной лабораторией, опыт которой ученые стремились воплотить в своих исследованиях по синтезу сложных соединений.

Основы абстракции | уд

В этой главе вы изучите основы абстракции на примерах.

Определение

В словаре сказано, что абстракция означает убирать , удалять характеристики чего-либо, чтобы свести его к набору существенных характеристик. Это инструмент для упрощения. Мы находим суть, игнорируя несущественные детали.

В своей статье Является ли абстракция ключом к вычислениям ?, Джефф Крамер говорит, что абстракция также означает:

  • Процесс формулирования общих понятий путем абстрагирования общих свойств экземпляров и;

  • Общая концепция, образованная путем извлечения общих черт из конкретных примеров.

Пример 1

Химия — это абстракция физики.

против

Биология — это абстракция химии.

против

Генетика — это абстракция биологии.

против

Пример 2

Карта лондонского метро, ​​накладывающая систему метро на обычную географическую карту.

На этой карте вы видите:

  • Река Темза
  • Относительные расстояния между станциями.

Упрощенная карта Гарри Бека.

  • Это подходит для навигации по лондонскому метро.
  • Это вводит в заблуждение для других целей.

Рассмотрим две крайности:

Слишком абстрактно

Карта не содержит достаточной информации для этой цели.

Слишком подробно

Карта становится запутанной и менее понятной.

Уровень, польза и ценность конкретной абстракции зависят от ее назначения.

Абстракция в программном обеспечении

Цитировать Буча в Объектно-ориентированный анализ и проектирование с приложениями :

Абстракция обозначает существенные характеристики объекта, которые отличают его от всех других видов объектов и, таким образом, обеспечивают четко определенные концептуальные границы относительно точки зрения наблюдателя».

Термин перспектива зрителя нуждается в объяснении. Давайте рассмотрим объект «Дом», когда банкир видит этот дом, он думает с точки зрения стоимости собственности, возможности для оценки и т. д., тогда как когда декоратор рассматривает его, он думает с точки зрения того, в какой цвет следует покрасить дом. общая площадь, подлежащая окраске, и т. д. Один и тот же объект Дом можно рассматривать с разных точек зрения, что может привести к совершенно разным абстракциям у разных людей.

Booch, Fairsmith, Henderson-Sellers определяют абстракцию как:

Любая модель, которая включает наиболее важные, существенные или отличительные аспекты чего-либо, подавляя или игнорируя менее важные, несущественные или отвлекающие детали.

Coad, Fairsmith, Henderson-Sellers, Rumbaugh определяют абстракцию как:

Когнитивный инструмент для рационализации мира путем рассмотрения только тех деталей, которые необходимы для текущей цели.

Итак, абстракция — это то, какие детали мы выбираем, чтобы подчеркнуть, а какие — проигнорировать. То, что мы выбираем, чтобы подчеркнуть, продиктовано приложением. Это упрощает то, на что мы смотрим в реальном мире. Например, стул может быть сделан из разных материалов, ручки регулировки высоты, ручки регулировки наклона и т. д. Если бы мы каждый раз смотрели на стул, если бы нам приходилось разбираться, из какого материала он сделан, какова высота предназначены ручки регулировки и другие не относящиеся к делу детали, связанные с нашей целью использования стула, чтобы сидеть, наши мозги будут истощены. Таким образом, процесс абстракции упрощает вещи и позволяет нам управлять сложностью в процессе решения проблем.

Информатика — это наука об абстракции: создание правильной модели для осмысления проблемы и разработка подходящих механизированных методов для ее решения. Любая другая наука имеет дело со Вселенной такой, какая она есть. Задача физика, например, состоит в том, чтобы понять, как устроен мир, а не изобретать мир, в котором физические законы были бы проще или приятнее для исполнения. Компьютерщики, с другой стороны, должны создавать абстракции реальных проблем, которые могут быть поняты пользователями компьютеров и в то же время могут быть представлены и обработаны внутри компьютера.

Абстракция в том смысле, в каком мы ее используем, подразумевает упрощение, замену сложной и детализированной реальной ситуации понятной моделью, в рамках которой мы можем решить проблему. То есть мы «абстрагируемся» от деталей, влияние которых на решение проблемы минимально или отсутствует, тем самым создавая модель, позволяющую разобраться в сути проблемы.

— Из книги «Основы информатики» Альфреда В. Ахо и Джеффри Д. Ульмана

Почему Абстракция?

Абстракция имеет решающее значение для создания четких, элегантных проектов и программ. Полезно управлять сложностью. Мы можем диагностировать компоненты на интерфейсах, а не исчерпывающим образом отслеживать функции всех компонентов.

Преимущества обработки систем по уровням абстракции

  • Каждый уровень имеет собственное определение и спецификацию. Таким образом, развитие может происходить одновременно на каждом уровне.
  • Мы можем распределить работу по силе.
  • Система может развиваться, развивая компоненты по отдельности. Нет необходимости заново внедрять всю систему при изменении одного компонента. Это позволяет избежать синдрома второй системы .

Абстракция в повседневной жизни

Вы используете абстракцию в повседневных вещах своей жизни. Например, вы говорите: Я иду на рок-концерт в эти выходные. Вы не говорите: «Я иду на музыкальный спектакль с электрогитарой, электробас-гитарой и барабанами в эти выходные».

Как реферировать

Чтобы изучить процесс абстрагирования, вам нужно научиться находить суть чего-либо. Оксфордский словарь определяет сущность как:

Внутренняя природа или обязательное качество чего-либо, определяющее его характер.

Давайте теперь подумаем над следующим вопросом, чтобы проиллюстрировать нахождение сути.

  • Что такое стул?

Стул – это вещь, у него есть форма и функция. Если вы предполагаете, что сидение является функцией стула, то у вас есть такие атрибуты, как количество ножек, материал стула, наличие опоры для спинки и т. д. в качестве переменных, которые можно варьировать в определении стула. Теперь вопрос в том, какое наименьшее количество этих атрибутов нам нужно, но при этом сохраняется концепция стула? Может ли стул быть без поддержки спинки? Да. Таким образом, мы можем считать это не относящимся к концепции стула. Мы можем продолжить этот процесс для других атрибутов, чтобы создать сущность стула.

Дырявая абстракция

Негерметичная абстракция заставит нас взглянуть на реализацию, чтобы узнать об использовании API. Это все равно, что заглянуть под капот своего автомобиля и понять, как работает его двигатель, чтобы научиться водить машину.

Заключение

В этой статье мы обсудили, что такое абстракция и почему. Абстракция — одна из самых важных концепций, изучаемых в компьютерных науках. Но разработчикам по-прежнему трудно применять его в разработке программного обеспечения.

Упражнения

  • Что такое ручка?
  • В чем сущность автомобиля?

Каталожные номера

  • Абстракция в компьютерных науках и разработке программного обеспечения: педагогическая перспектива
  • Является ли абстракция ключом к вычислениям
  • Вычислительное мышление

Реферат

Реферат

Аннотация


Многие студенты только начинают свою науку образование может быть незнакомо с понятием реферата в лабораторный отчет; это часто не требуется во вводной науке курсы из-за его уровня сложности. Когда кто-то берет выше уровневые классы, которые учитель укажет, если он или она хочет тезисы для включения в письменные отчеты. Если это требуется, это первая часть вашего доклада, следующая сразу за заголовком страницу и продолжаем введение.

Абстрактное, хотя оно и стоит на первом месте с точки зрения логистики, всегда следует писать в последнюю очередь. Его нужно писать последним, потому что он составляет суть вашего доклада, извлекая информацию из всех другие разделы отчета. Это объясняет, почему эксперимент было проведено и какие выводы сделаны по результатам полученный. Общее руководство для реферата состоит из пяти разделов. или области внимания: почему был проведен эксперимент; проблема обращаются; какие методы использовались для решения проблемы; основные полученные результаты; и общие выводы из эксперимент в целом. Однако не заблуждайтесь из-за этого список, думая, что аннотация — это длинный раздел. Фактически, он должен быть значительно короче всех остальных. Все эта информация должна быть резюмирована в ясной, но краткой образом, если реферат будет успешным. по оценкам средняя длина всей этой информации составляет всего один абзац. Хотя может показаться, что это короткая длина, чтобы содержать всю требуемую информацию, она необходима, потому что заставляет вам быть точным и в то же время компактным, два основных качества.

Лучший способ написать реферат — это разделить его на упомянутые выше разделы. Первые два разделы очень похожи и могут быть сгруппированы вместе, но не не должно быть. Если вы решите обратиться к ним отдельно, сделайте уверен, что вы ничего не повторяете. Часто раздел может быть упоминается только в одном предложении. Помните, краткость — это ключ к успешному реферату. Каждый раздел ниже адресован Помогите уточнить, что нужно включить, а что можно опустить.

Самое главное помнить при написании реферата быть кратким и указывать только то, что относится к делу. Нет посторонних информация должна быть включена. Удачная аннотация компактна, точен и самодостаточен. Это также должно быть достаточно ясно, чтобы кто-то, кто не знаком с вашим экспериментом, может понять почему вы сделали то, что сделали, и что показал эксперимент в конец. Дополнительным примечанием является то, что рефераты обычно пишутся в пассивном залоге, но допустимо использование личных местоимений такие как я или мы.

Общие вопросы, требующие решения в разделе рефератов

1. Почему это было сделано и какая проблема решается?
Эти два раздела можно объединить в один краткий обзор. заявление, резюмирующее, почему эксперимент был проведен в первое место? На какой вопрос пытались ответить? Наука это поиск истины. Все дело в любопытстве и ответах вопросы, чтобы узнать, почему и как все работает. научный метод является ярким примером этого; сначала сформулируйте проблему или вопрос а затем попытаться определить ответ. Этот раздел является заявлением исходной проблемы. Это причина, по которой эксперимент в настоящее время делается. Это не должно включать много деталей, скорее должно быть простое заявление. Это может быть даже указано в одном или максимум две фразы.

2. Что ты сделал?
В этой части аннотации указывается, что было сделано, чтобы попытаться ответьте на предложенный вопрос. Он ни в коем случае не должен быть очень подробным. Он содержит краткое описание того, что было сделано, выделяя только решающие шаги. Это раздел материалов и методов вашего абстрактно, но состоит всего из одного-двух предложений. Это описание как вы решили подойти к проблеме.

3. Что ты узнал?
Другими словами, во что превратилась вся ваша тяжелая работа и подготовка? рассказать вам о вопросе, на который вы намеревались ответить. Это содержит получены только важные результаты. Решающими результатами являются те которые необходимы для ответа на ваш первоначальный вопрос. Без эти результаты, эксперимент был бы бесполезен. Результаты следует излагать кратко и не следует объяснять; им следует только упоминаться. Это очень похоже на раздел результатов вашей статьи, но выделяет только соответствующие результаты, использованные делать выводы. Средняя длина этого участка составляет два или максимум три предложения. Однако это число может варьироваться, в зависимости от сложности эксперимента и т. д. руководства — это всего лишь руководства, а не правила.

4. Выводы?
Это конец вашего реферата, напрямую связанный с полученные результаты. Это «ну и что» часть вашего эксперимент. «Итак, что» относится к тому, что означают результаты в долгосрочной перспективе. Вам не нужно указывать, как вы сделали свои выводы, только окончательный вывод. Это должно следовать непосредственно за результатами чтобы читатель знал, какие результаты привели к каким выводам. Этот эквивалентно дискуссионной части статьи, но опять же, как и остальная часть аннотации, это необходимо изложить кратко и лаконично. Вам не нужно объяснять, как вы вывели вывод из полученных результатов, только конечные выводы. После того, как вы заявили это, аннотация завершена.


Вот два примера одного и того же реферата, образец один является примером плохо написанного реферата, а образец два — пример хорошо написанного реферата. Слова, выделенные курсивом являются ссылками на объяснения, описывающие, почему предложения являются хороший или плохой пример реферата.

Образец 1 : Этот эксперимент определить, что сделает ферменты эффективными, а что сделает они неэффективны. Мы тестировали разные образцы ферментов на спектрофотометре и регистрировали их скорости поглощения. Было размещено шесть образцов в спектрофотометре только два фермента не содержали; эти действовали в качестве заготовок для других образцов. Четыре оставшихся образца содержали Катехолаза колеблется от 0,5 мл до 1,75 мкМ. Вторая половина опыт содержал четыре пробирки с постоянным количеством катехолазы, но уровень pH колебался от четырех до восьми. Было обнаружено, что если фермент присутствует в больших количествах, то скорость абсорбции была высокой, и если уровень pH колебался от 6 до 8, то скорость поглощения была высокой. Поэтому можно сказать, что ферменты хорошо работают при нейтральном рН. уровнях и в больших количествах.

Образец 2 : Этот эксперимент был проводится для определения факторов, положительно влияющих на скорости ферментативных реакций в клеточной активности, поскольку некоторые ферменты кажутся более эффективными, чем другие. Активность фермента катехолазы измеряли по его поглощению скорости в спектрофотометре, используя свет с длиной волны 540 нм. Мы сравнили коэффициенты поглощения в образцах с различной концентрацией фермента и постоянным рН 7 и с образцами с постоянной концентрацией фермента и различный уровень рН. Образцы с самая высокая концентрация фермента имела наибольшую абсорбцию скорость 95 процентов по сравнению с образцом с самой низкой концентрацией и скорость поглощения 24 процентов. Это говорит о том, что более высокая концентрация ферментов приводит к большая скорость производства продукции. образцы с pH от шести до восьми имели наибольшее поглощение скорость 70 процентов по сравнению со скоростью поглощения 15 процентов с рН 4; это говорит о том, что катехолаза наиболее эффективна в нейтральном рН в диапазоне от шести до восьми.


Пояснения к примерам ссылок

Неэффективно : Это предложение стоит в настоящем времени и его нужно перевести на прошедшее напряженный. Кроме напряженных проблем в предложении не говорится читатель многое о том, что подразумевается под термином «эффективный». Что точно является эффективным ферментом? Автор должен быть конкретным и старайтесь избегать общих терминов, таких как эффективный. Кроме того, автор никогда не говорит, почему эксперимент проводится. Почему фермент так важна эффективность? Что делает его достаточно важным, чтобы изучаться? (вернуться к образцу 1)

Ставки : Это предложение адресовано что было сделано, но едва передает какую-либо информацию. Автор утверждает, что тестировались разные образцы ферментов, но упоминает ничего о содержании образцов. Был тот же фермент используется в каждом образце? Что было в каждом образце, а что варьировалось в каждом образце? Кроме того, какое отношение абсорбция имеет к ферменту? активность? Эту корреляцию необходимо объяснить читателю. Последняя деталь, которую следует включить, — это длина волны света, который использовался в спектрофотометре. Остался ли он постоянным или это тоже была переменная? (возвращаться к образцу 1)

Восемь : Это слишком длинно и подробно. быть в аннотации; звучит так, как будто его вытащили из раздел методов и материалов статьи. суммы фермент не нужно указывать, равно как и уровни pH. Номер также нет необходимости включать испытанные образцы; просто посторонняя информация, не имеющая решающего значения для понимания эксперимент в целом. Информация, содержащаяся в этом предложении можно вытащить и переставить, чтобы сказать, что некоторые образцы имели постоянный рН и различные концентрации ферментов и другие образцы имели постоянную концентрацию фермента и переменный уровень рН. С указанные элементы управления и переменные, вы можете перейти к Результаты. (вернуться к образцу 1)

Высокий : Это слишком общее, хотя он передает правильную информацию. При объявлении результатов можно использовать реальные цифры. Вместо того, чтобы сказать, что скорость поглощения была высокой, укажите насколько высокой по сравнению с образцами с низкой скоростью поглощения. (возвращаться к образцу 1)

Суммы : Эксперимент никогда не окончательный, и он никогда не бывает положительным. Всегда избегайте говорить, что полученные вами результаты являются правильными или определенными. Вместо этого просто скажите что данные подтверждают или не подтверждают вашу гипотезу. (вернитесь к образцу 1)

Другие : Это предложение понятно и кратко, рассказывая читателю, почему эксперимент был проведен вне. Он ставит вопрос о том, почему некоторые ферменты более активны. эффективнее других, и это объясняет, что эксперимент был настроить, чтобы определить, что вызывает эти различия. (вернитесь к образцу 2)

540 нм : Это предложение вводит конкретный изучаемый фермент и способ его изучения. Также была указана длина волны света, используемая в спектрофотометре. сообщая читателю, что длина волны не была одной из переменных манипулировали в эксперименте. (возвращаться к образцу 2)

Уровни : Можно использовать личный абстрактные местоимения, и в этом предложении используется «мы» эффективно. Он также определяет, что было сделано, не вдаваясь в отличная деталь. Элементы управления и переменные указаны четко и кратко, чтобы читатель знал, какие факторы проверяются определить продуктивность ферментов. (возвращаться к образцу 2)

Четкое резюме : Эти два предложения объединить результаты с заключением. Это помогает сделать выводы, сделанные по результатам, очень понятны читателю. Автор также указал конкретные цифры в результатах, поэтому читатель знает, насколько изменились скорости поглощения в каждом образце. (Вернуться к Образец 2)


Вернуться в раздел «Биология» открытие страницы

Все цитаты из Печеник, Ян А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *