Адаптация личности к жизни — Психология PRO
Осознанность и медитация/Структура сознания
Опубликовано Автор: Игорь Саторин / 64 комментария
Адаптация – это приспособление к новым условиям внешней и внутренней среды. Адаптация происходит каждое мгновение жизни, т.к. человеческий мир в своей сути представляет непрерывное движение, смену одного мгновения времени следующим. Способность адаптироваться влияет на качество усвоения и степень поступающей информации. Чем лучше мы адаптируемся, тем быстрей учимся, и более эффективно реагируем на происходящее здесь и сейчас.
Такие методы развития, как осознанность и созерцание сдвигают точку сборки сознания в глубь восприятия, приближая нас к осознанию настоящего момента. В это время все то, к чему мы успели адаптироваться, все привычные опоры начинают восприниматься, как иллюзии.
Благодаря созерцательности мы воспринимаем происходящее более тонко, начинаем ощущать тысячи причин явлений, которые недавно принимали за чистую монету. Мы видим источник обыденного мышления, видим причины переживаний. Сталкиваясь с человеком, который вчера казался учителем, милиционером, начальником, сотрудником, сквозь все эти ярлыки социальной адаптации, мы видим спящую душу, которая прячется от собственных страхов в ложных личностях. Весь этот каскад переживаний, который на нас обрушивается благодаря новому уровню осознанности необходимо упорядочить.
Адаптация на новом уровне восприятия происходит не сразу. И если переход был резкий, может возникнуть тревога и ощущение беспомощности, словно вы котенок, выброшенный на перекресток центральной улицы в мире запредельных материй хаоса.
Двигаться еще глубже в таких условиях опасно. Сначала необходимо адаптироваться, «переварить» полученный опыт. Адаптация – это, по сути, интеграция с новым уровнем восприятия и различения происходящего. В новых условиях, если вы не зажимаетесь в страхе, сознание расширяется, а сила различения утончается. Вы начинаете понимать происходящее, видеть, что здесь нет хаоса. Просто законы нового уровня тоньше, и существа, живущие на этом уровне сознания, всегда им следовали. Вы становитесь одним из них, и начинаете действовать, учитывая законы этого уровня. Так происходит адаптация.В статье “реальности не существует” я уже говорил о том, что движение по своей сути иллюзорно и парадоксально. Любое явление требует промежутка времени для своего существования. Явление начинается в прошлом и заканчивается в будущем. В настоящий момент, в котором мы просто есть, не умещаются явления, протянутые во времени. Всю человеческую жизнь можно свести к непрерывным попыткам
Когда осознанность растет, мы обретаем способность воспринимать настоящее, то, что есть здесь и сейчас. И мы видим изумительный парадокс. В настоящий момент не существует ничего, потому что для существования чего-либо нужен промежуток времени. Существование привычных объектов восприятия протянуто во времени. Личность, погруженная в сны разума, живет иллюзией времени. Мысли навевают иллюзии событий протянутых от прошлого к будущему. Сама личность – протянута во времени. У личности не может быть никакой адаптации к настоящему, потому что в настоящем ее просто не существует. Личность – это продукт времени. Она не способна постичь настоящее. Момент «сейчас» – за пределами человеческого понимания. Приближаясь к осознанию настоящего, мы адаптируемся на все более тонком, нечеловеческом уровне. И здесь, как никогда важна безусловная вера, как особая интуитивная способность довериться самой жизни здесь и сейчас. Вера – это мудрая адаптация.
Когда мы переживаем что-то новое, не умещающееся в шаблоны привычного мышления спящей личности, то вынуждены просыпаться, и запускать процесс адаптации. Новое – то, чего мы не видели ранее. Однако в каждый момент жизни мы видим – новое. Ничто из того, что мы видим здесь и сейчас, мы никогда не видели в прошлом. Мир меняется каждое мгновение. Ум не способен этого принять, т.к. живет адаптацией к прошлому. Все, что ум воспринимает, мгновенно облекается в шаблоны «вчерашней» адаптации. На progressman.ru этой теме посвящена отдельная статья о кастанедовском тонале и нагвале.
Мы получаем впечатления, когда созерцаем то, что есть, а не, когда едем в новую страну, чтобы увидеть Пирамиды, или Эйфелеву Башню. Когда мы видим «новое», восприятие становится созерцательным, и мы получаем впечатления. Можно напрямую получать впечатления и видеть каждое новое мгновение, когда есть осознанность, когда восприятие не ограничено рамками вчерашней адаптации. Мы получаем впечатления, когда видим то, что есть здесь и сейчас.
Адаптация – процесс непростой для человека, т.к. в это время сознание вынуждено совершать тонкие «усилия». Адаптация – это непрерывное обучение. Новые условия – лучший плацдарм для развития. Учиться нелегко, потому что в это время мы переходим через себя, чтобы стать кем-то иным. Поэтому многие люди избегают адаптации, и становятся консервативными, предпочитая оставаться в привычном окружении.
Принять безопорность настоящего момента на все сто – значит стать просветленным Буддой, осознавшим истину. Ум такого человека погружен в непрерывную спонтанную адаптацию к настоящему моменту.
Когда процесс адаптации активен непрерывно, мы обретаем невероятную гибкость восприятия и мышления. Мы открыты к жизни, и принимаем каждое мгновение без ограничивающих опор и рамок ума. Позитивная адаптация проявляется, когда уроки текущего этапа уже пройдены, и сознание открыто к новым горизонтам. В это время мы чувствуем интерес – готовность к неизвестному, приятие. Страх означает неготовность и неприятие неизвестного. Если в это время есть возможность остановиться и спокойно прожить переживание, следует такой возможностью воспользоваться.
Прятаться от страхов не стоит. Рано или поздно они все равно проявятся. И чем больше от них прячешься, тем сильней они становятся. Осознанность, чуткость, созерцательность и расслабление запускают процесс адаптации на полную мощность, и позволяют проживать любые переживания относительно спокойно.
Не стоит закрываться от инноваций в собственной жизни. Не стоит оставаться пассивными и консервативными. Сама жизнь – явление рожденное здесь и сейчас. Чтобы проявить адаптацию и обрести равновесие с этим явлением, необходимо самому стать младенцем, который знает, что ничего не знает, и в этом его – величайшая мудрость. Мы можем оперировать сложными концепциями и строить планы, осознавая, что все это происходит здесь и сейчас.
© Игорь Саторин
Другие статьи по этой теме:
- Рецессия в развитии личности
- Развитие личности, пресыщение и удовлетворенность
- Предупреждение о переживаниях на духовном пути
адаптация, запредельная реальность, момент сейчас, осознанность, психология развития
Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке.Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!
Рассказать друзьям:
Progressman.ru на Youtube:
Адаптация приемного ребенка в замещающей семье -Замещающим родителям
Адаптация приемного ребенка в замещающей семье.
В настоящее время, когда семейное устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, признано на всех уровнях приоритетным, число замещающих семей растет, стоит задача обеспечить каждому принятому на воспитание ребенку возможность для благополучного развития.
Вхождение ребенка в замещающую семью можно охарактеризовать как процесс формирования психологической и эмоциональной защищенности, которая у ребенка может возникнуть только в условиях «достаточности» проявляемой заботы.
Ребенок-сирота попадает в новые условия с багажом негативных воспоминаний и опыта. Его предыдущий негативный опыт в общении со значимыми взрослыми (либо взрослыми) не позволяет ему быстро и успешно освоиться в новой среде.
Существует взаимосвязь между возрастными периодами и стадиями адаптации ребенка в замещающей семье. Возраст, в котором ребенок попадает в замещающую семью, играет немалую роль – он определяет «радиус значимых отношений» по теории возрастной периодизации Эриксона.
Ребенок от 0 до 7 лет полностью ориентирован на семью, от 7 до 11 – на соседей и школьных товарищей, и далее – на отношения со сверстниками. Поэтому дети, попавшие в замещающую семью до 11 лет, в течении долгого времени (порой до 3 лет) заняты взаимодействием внутри семьи. Дети более старшего возраста, и особенно подросткового, возраста нуждаются в более широком круге взаимодействий, который одновременно включает и семью, и школу, и сообщество в целом. Такие дети привыкают к новой среде долго и порой мучительно – они вынуждены «работать» одновременно на нескольких «психологических фронтах».
Проанализировав основные процессы социализации ребенка в новых условиях. Результаты данных процессов являются интегральными критериями, определяющими благополучие ребенка.
Первый критерий – адаптация ребенка к новым условиям и его интеграция в новую семью. Без достижения такого результата дальнейшая жизнь и развитие ребенка в замещающей семье невозможны.
Второй – положительная динамика развития ребенка. Наличие такой динамики свидетельствует, что ребенок принял созданные ему в новой семье условия и отношения, что они достаточны для позитивных изменений.
Третий – успешная социализация ребенка в широком социальном окружении.
Адаптация ребенка в замещающей се6мье – это объективно необходимый процесс вхождения ребенка, оставшегося без попечения родителей, в новую семью. Она предполагает поиск путей и форм взаимодействия в семье и взаимного приспособления, в результате чего создаются условия как для реализации возможностей и жизненных планов приемного ребенка, так и для прогрессивного изменения самой семьи.
Итак, процесс адаптации – процесс двухсторонний. Приход ребенка в семью приводит к новым отношениям, перераспределению семейных ролей, возникновению новых привязанностей. А это означает, что адаптируется не только ребенок, но и каждый член семьи. И чем больше людей включено в этот процесс, тем он сложнее, но именно такой двухсторонний процесс изменения приемного ребенка и семьи как системы можно считать полноценной адаптацией.
В процессе взаимной адаптации семьи и ребенка исследователи выделяют несколько этапов. Первый – «Идеализированные ожидания», или «Вхождение в семью» — как у ребенка, так и у родителей – воспитателей. Примерно через месяц наступает первый кризис: привязанность ребенка к старой семье еще сохраняется, а к новой пока не сформировалась, приспособление к смене требований и правил требует значительных усилий. В результате возникают «установочные» конфликты, являющиеся частью нормального поступательного процесса адаптации ребенка и семьи друг к другу.
Первоначально в ходе адаптации и ребенок, и родители-воспитатели переживают кризис, который связан с нестабильностью их положения, необходимостью решения адаптационных задач. Приемные дети переживают собственную «невключенность» в замещающую семью и свою «безвластность».
Затем наступает стадия вживания, адаптации. И для ребенка, и для семьи идет установка внешних и внутренних границ, привыкание к взаимным потребностям и правилам поведения, индивидуальным способностям и привычкам. Главное достижение этой стадии, длящейся чуть более полугода, — взаимное доверие и субъективное ощущение постоянства отношений, появляющееся у обеих сторон, которые начинают воспринимать себя как целостность.
Третий этап адаптации ребенка в замещающей семье – стабилизация отношений. Семейная система входит в стационарное состояние, которое может характеризоваться несколько сниженной сплоченностью, чем до приема ребенка, и меньшей гибкостью, но в пределах сбалансированной зоны.
Таким образом, одним из показателей адаптации ребенка в семье следует считать включение (интеграцию) приемных детей в семейную систему. В процессе интеграции приемный ребенок становиться частью семейной системы, и тогда можно говорить о его адаптации. Если интеграции не происходит, то ребенок остается внешним элементом, не включенным в семейную систему, и в результате дезадаптируется. Замещающая семья может существовать и при нерешении проблемы интеграции приемного ребенка, но эта ситуация опасна для его благополучия.
Эмоциональная идентификация с семьей означает, что ребенок чувствует себя здесь нужным, членом данной семьи. Главное изменение, которое происходит с ребенком, — это переход от осознания себя «ничейным, детдомовским, сиротой» к ощущению себя членом семьи («семейным»). Ребенок психологически отождествляет себя с новой семьей. Дети часто представляются незнакомым людям под новой фамилией. Внутренняя позиция приемного ребенка в замещающей семье, свидетельствующая о его адаптации: «вместе со всеми».
Идентификация ребенка с семьей выражается в поведении, которое свидетельствует о разделении мира на «мы» и «они». В кровной семье она начинается с внешнего сходства ребенка и родителей. Несмотря на то, что приемные дети не имеют внешнего сходства с воспитателями, отношение к ребенку как к индивидууму, который представляет собой ценность для семьи, усиливает процесс его признания.
Включение приемного ребенка в семейную систему предполагает, что он чувствует себя включенным в семейную историю. Обычно именно осведомленность о подробностях, касающихся личности и внутренней жизни семьи, помогает тому, кто становиться ее членом, чувствовать себя «своим», а не постороннем в ней. Приемный ребенок знает историю семьи: что было до него и что произошло с его постановлением, воспитатели решились на этот шаг и как они выбрали именно его.
Если приемный ребенок включается в семейную систему, то о его адаптации будет свидетельствовать позитивный характер его семейной роли.
Неадекватные ожидания членов замещающей семьи и приемного ребенка по отношению друг к другу становятся причиной неуспешной адаптации и отвержения ребенка семьей. Необходимым условием успешной адаптации ребенка-сироты в замещающей семье является взаимное соответствие ролевых ожиданий приемного ребенка и воспитателей, а также всех членов приемной семьи между собой. Взаимная адаптация членов новой семьи протекает успешно, если поведение каждого из них в его семейной роли не противоречит представлениям других о том, как эту роль надо исполнять, т.е. приобретают форму ожидания определенного поведения. Если поведение ребенка не совпадает с ожиданиями воспитателей, членов семьи, он вступает в определенный конфликт с ними.
Одной из главных проблем при создании замещающей семьи является формирование привязанности, позитивного отношения к родителям-воспитателям.
Существуют специфические показатели в характеристике детей с проблемно сформировавшейся привязанностью: им трудно создавать и поддерживать любые отношения, они не способны сопереживать, трудно проявляют любовь к другим людям, инфантильны, импульсивны, испытывают трудности в усвоении норм и правил поведения. Они не доверяют другим людям, стараются сохранить эмоциональную близость, которая была в детстве. Поведение взрослых стало причиной психологической травмы, поэтому они стараются сохранить дистанцию при взаимодействии уже с любыми другими взрослыми. Таким образом, этот психотравматический опыт ребенка оказывает влияние на формирование привязанностей.
Отношения привязанности предполагает установление между приемным ребенком и родителями — воспитателями эмоциональной близости.
Если приемный ребенок ощущает удовлетворенность сложившимися отношениями, не хочет их прервать – это также свидетельствует о наличии привязанности.
О позитивном отношении приемного ребенка к родителям – воспитателям можно судить по отсутствию отчужденности и проявлений враждебности со стороны ребенка.
Об адаптированности приемного ребенка к условиям замещающей семьи можно судить по доминирующему эмоциональному состоянию, преобладающему настроению. Адаптированный ребенок будет демонстрировать положительные эмоции, оптимистичное настроение, дезадаптированный — отрицательные эмоции, депрессивное настроение.
Критерием оценки адаптации приемного ребенка будет повышение уровня самооценки его эмоционального благополучия
Активизирует функцию приспособления к особенностям условий жизни и деятельности состояние тревоги. Тревога означает чувство напряженности и беспокойства, связанное с ожиданием чего-то неприятного. Поэтому по уровню тревожности ребенка можно судить о характере его адаптации. Адаптированный ребенок не ощущает угрозы, имеет нормальный уровень тревожности, неадаптированнй – считает окружение опасным и окружающим, имеет высокую тревожность.
По отсутствию поведенческих проблем можно судить о характере адаптации приемного ребенка. Важнейшим условием адаптации приемного ребенка является принятие им своего прошлого, позитивное отношение к кровным родителям, прежней семье.
Отсутствие постоянного общения с одними и теми же людьми лишает детей прошлого (так как только от близких он может узнать, каким он был в детстве, что пережил), препятствует формированию представлений о будущем, приводит к тому, что дети живут лишь сегодняшним днем, не накапливают личного опыта. Более того, отмечается особый феномен осознания себя – «отвержение своего опыта», когда отдельные пережитые эпизоды не становятся событиями жизни, не присваиваются и не входят в психологический опыт. Это препятствует развитию адекватного самосознания, у детей не складываются переживание себя в связи со своими достижениями, формируется заниженная самооценка.
На вопросы семьи, ребенок может реагировать очень остро, все, что связано с его собственными родителями, воспринимается им болезненно и не адекватно. Воспоминания о семье связаны с негативными эмоциональными переживаниями – покинутости, ненужности, нелюбимости, поэтому ребенок старается избегать этой темы. Однако ему необходимо определить свою позицию по отношению к кровным родителям. Чаще всего эта позиция сводиться к глубокому чувству вины или обиды на родителей. Если считает, он плохой, он испытывает чувство вины. Если считает, что во всем виноваты родители, — переживает злость и обиду на них (но даже в этом случае не перестает любить их). Эти эмоции влияют на процесс его адаптации в замещающей семье.
В целом воспоминания о прошлом у приемного ребенка, как правило, отрывочны, эпизодичны. Поэтому ему необходимо помочь вспомнить и объяснить прошлые события. Замещающая семья должна считаться с прошлым ребенком, уважать его родственные связи как источник его человеческого достоинства и осознание себя как личности. Условие успешной адаптации — поддержание отношений приемного ребенка с его кровной семьей, даже если он ее плохо помнит.
Воспоминания о кровной семье в течении первого полугода жизни в замещающей семье могут как бы «захлестывать» ребенка. Они многочисленны, ребенок навязчиво рассказывает о том, что было с ним в кровной семье. Постепенно по мере адаптации ребенок как бы успокаивается, он реже вспоминает о прежней жизни в детском доме или родной семье, более спокойно относиться к прошлому.
Осознание своего прошлого позволит ребенку разобраться в происходящем в настоящее время, выстроить логику событий и понять причины происходящего с ним сейчас, свой статус в замещающей семье. Для адаптации ребенка ему важно знать, что он делает в замещающей семье, зачем он здесь, каково его место, как долго он будет здесь. И все, что он выяснит о своем настоящем, его должно удовлетворять.
Отношение к настоящему также меняется, происходит переход от потребности в восстановлении сил к потребности в действии, эмоциональной вовлеченности, переменах и общении. Приемный ребенок становиться более активным, в большей степени начинает осознавать свои потребности.
Кроме вопросов прошлого и настоящего не менее важно создание у ребенка позитивной и стабильной картины будущего, основанной на доверии к воспитателю и на уверенности постоянства отношений с ним. В процессе адаптации меняется отношение к будущему, ведущими становятся потребности в общении, эмоциональной вовлеченности, переменах и признании. Адаптивные модели будущего приемных детей связаны с мотивацией развития, ориентацией на самореализацию, поисковой активностью, самостоятельностью в принятии решений.
Таким образом, отношение приемного ребенка к своему прошлому, настоящему и будущему определяет оценку степени принятия ребенком помещения его в замещающую семью, что является одним из показателей его адаптации.
Позитивная адаптация, устойчивость и структура активов для развития
Адамс, Г. Р. (2001). Положительные стороны подросткового возраста — часть II. Journal of Adolescent Research , 16 , 427–428.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Барбер, Б.К., и Олсен, Дж.А. (1997). Социализация в контексте: связь, регулирование и автономия в семье, школе, по соседству и со сверстниками. Журнал исследований подростков , 12 , 287–315.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бельский, Дж., и Фирон, Р. М. П. (2002). Безопасность привязанности младенца к матери, контекстуальный риск и раннее развитие: умеренный анализ. Развитие и психопатология , 14 , 293–310.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Бенсон, П. Л. (1997). Все дети – наши дети: что должны сделать сообщества, чтобы вырастить заботливых и ответственных детей и подростков . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Google Scholar
Бенсон, П.Л. (2003). Активы развития и сообщество создания активов: концептуальные и эмпирические основы. В RM Lerner & PL Benson (Eds.), Активы развития и сообщества по созданию активов (стр. 19).–43). Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum.
Google Scholar
Бенсон, П.Л., Лефферт, Н., Скейлс, П.С., и Блит, Д.А. (1998). Помимо «деревенской» риторики: создание здоровых сообществ для детей и подростков. Прикладная наука о развитии , 2 , 138–159.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Бенсон, П.Л., и Питтман, К.Дж. (2001). Тенденции развития молодежи: перспективы, реалии и вызовы . Бостон: Kluwer Academic.
Google Scholar
Бенсон, П.Л., и Сайто, Р.Н. (2001). Научные основы развития молодежи. В PL Benson & KJ Pittman (Eds.), Тенденции в развитии молодежи: видения, реалии и проблемы (стр. 135–154). Норвелл, Массачусетс: Kluwer Academic.
Google Scholar
Бенсон, П.Л., Скейлс, П.С., Лефферт, Н., и Рёлкепартейн, Э.Р. (1999). Хрупкое основание: состояние ресурсов развития среди американской молодежи . Миннеаполис: Поисковый институт.
Google Scholar
Бенсон, П.Л., Весы, П.С., и Маннес, М. (2002). Сильные стороны развития и их источники: значение для изучения и практики построения сообщества. В Р. М. Лернер, Ф. Джейкобс и Д. Вертлиб (ред.), Справочник прикладной науки о развитии, Vol. 1: Применение науки о развитии для молодежи и семей: исторические и теоретические основы (стр. 369–406). Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage
Google Scholar
Бронфенбреннер, У. (1979). Экология человеческого развития: Эксперименты природы и замысла . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Google Scholar
Бронфенбреннер, У., и Моррис, П.А. (1998). Экология процессов развития. В W. Damon (Series Ed.) & RM Lerner (Vol. Ed.), Справочник по детской психологии: Vol. 1. Теоретические модели человеческого развития (5-е изд., стр. 993–1028). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Каталано, Р.Ф., Берглунд, М.Л., Райан, Дж.А.М., Лончак, Х.С., и Хокинс, Дж.Д. (2002). Позитивное развитие молодежи в Соединенных Штатах: результаты исследований по оценке программ позитивного развития молодежи. Профилактика и лечение , 5 .
Google Scholar
Каталано, Р. Ф., Хокинс, Дж.Д., Берглунд, М.Л., Поллард, Дж.А., и Артур, М.В. (2002). Наука о профилактике и позитивное развитие молодежи: конкуренция или сотрудничество? Журнал здоровья подростков , 31 , 230–239.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Коннелл, Дж. П., Гэмбоун, Массачусетс, и Смит, Т. Дж. (2001). В PL Benson & KJ Pittman (Eds.), Тенденции в развитии молодежи: видения, реалии и проблемы (стр. 291–307). Бостон: Kluwer Academic.
Google Scholar
Экклс, Дж. С., и Гутман, Дж. А. (редакторы) (2002). Общественные программы по развитию молодежи . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Google Scholar
Гармези, Н. (1974). Изучение компетентности у детей группы риска по развитию тяжелой психопатологии. В EJ Anthony & C. Koupernik (Eds. ), Ребенок в его семье: Vol. 3. Дети как психиатрический риск (стр. 77–97). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Гамильтон, С.Ф., Гамильтон, Массачусетс, и Питтман, К.Дж. (2003). Принципы развития молодежи. В SF Hamilton & MA Hamilton (Eds.), Справочник по развитию молодежи: Совершеннолетие в американских сообществах (стр. 3–22). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Google Scholar
Хокинс, Дж. Д., Каталано, Р. Ф., и Миллер, Дж. Ю. (1992). Факторы риска и защиты от проблем с алкоголем и другими наркотиками в подростковом и раннем взрослом возрасте: последствия для профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Психологический бюллетень , 112 , 64–105.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Джессор, Р. (1993). Успешное развитие подростков среди молодежи в условиях высокого риска. Американский психологический бюллетень , 48 , 2117–2126.
Google Scholar
Китинг Д. и Херцман К. (ред.). (1999). Здоровье развития и богатство наций: социальная, биологическая и образовательная динамика . Нью-Йорк: Гилфорд.
Google Scholar
Лефферт, Н., Бенсон, П.Л., Скейлс, П.С., Шарма, А.Р., Дрейк, Д.Р., и Блит, Д.А. (1998). Активы развития: измерение и прогнозирование рискованного поведения среди подростков. Прикладная наука о развитии , 2 , 209–230.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Лернер, Р. М., Брентано, К., Даулинг, Э. М., и Андерсон, П. М. (2002). Позитивное развитие молодежи: процветание как основа личности и гражданского общества. В RM Lerner, CS Taylor и A. von Eye (Eds.), Новые направления развития молодежи: Пути позитивного развития разнородной молодежи , № 95 (стр. 5–33). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Google Scholar
Лопес, С.Дж., и Макнайт, К.Г. (2002). Движение в положительном направлении: к увеличению полезности позитивных усилий по развитию молодежи. Профилактика и лечение , 5 .
Google Scholar
Лутар С.С., Чиккетти Д. и Беккер Б. (2000). Конструкция устойчивости: критическая оценка и рекомендации для будущей работы. Развитие ребенка , 71 , 543–562.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Мастен, А. С. (1999a). Перспективы и опасности исследования устойчивости как руководства для профилактических вмешательств. В MD Glantz & JL Johnson (Eds.), . Устойчивость и развитие: позитивная жизненная адаптация (стр. 251–257). Нью-Йорк: Пленум.
Google Scholar
Мастен, А. С. (1999b). Устойчивость достигает совершеннолетия: размышления о прошлом и перспективы исследований следующего поколения. В MD Glantz & JL Johnson (Eds.), Устойчивость и развитие: позитивная жизненная адаптация (стр. 282–296). Нью-Йорк: Пленум.
Google Scholar
Мастен, А.С. (2001). Обыкновенная магия: устойчивость процессов в развитии. Американский психолог , 56 , 227–238.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Мастен, А.С., и Кертис, В.Дж. (2000). Интеграция компетентности и психопатологии: пути к всеобъемлющей науке об адаптации в развитии. Развитие и психопатология , 12 , 529–550.
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Мастен, А.С., и Рид, М.Г.Дж. (2002). Устойчивость в развитии. В CR Snyder & SJ Lopez (Eds.), Справочник по позитивной психологии (стр. 74–88). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Питтман, К., Диверси, М., и Фербер, Т. (2002). Социальная политика поддерживает подростков в двадцать первом веке: формулировка вопросов. Журнал исследований подросткового возраста , 12 , 149–158.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Питтман, К. Дж., Ирби, М., и Фербер, Т. (2001). Незавершенное дело: дальнейшие размышления о десятилетии содействия развитию молодежи. В PL Benson & KJ Pittman (Eds.), Тенденции в развитии молодежи: видения, реалии и проблемы (стр. 3–50). Бостон: Kluwer Academic.
Google Scholar
Резник, доктор медицины (2000). Защитные факторы, жизнестойкость и здоровое развитие молодежи. Подростковая медицина: современные обзоры , 11 (1), 157–164.
Google Scholar
Рольф, Дж. Э., и Джонсон, Дж. Л. (1999). Открытие дверей для вмешательства по повышению устойчивости для профилактических исследований. В MD Glantz & JL Johnson (Eds.), . Устойчивость и развитие: позитивная жизненная адаптация (стр. 229–249). Нью-Йорк: Пленум.
Google Scholar
Раттер, М. (1979). Защитные факторы в реакциях детей на стресс и неблагополучие. В MW Kent & JE Rolf (Eds.), Первичная профилактика психопатологии: Vol. 3. Социальная компетентность у детей (стр. 49–74). Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии.
Google Scholar
Раттер, М. (2000). Переосмысление устойчивости: концептуальные соображения, эмпирические выводы и последствия для политики. В JP Shonkoff & SJ Meisels (Eds.), Справочник по вмешательству в раннем детстве (2-е изд., стр. 651–682). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Самерофф, А. Дж. (1999). Экологические перспективы риска развития. В JD Osofsky & HE Fitzgerald (Eds.), WAIMH справочник по психическому здоровью младенцев: Vol. 4. Группы риска по психическому здоровью младенцев (стр. 223–248). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Самерофф, А.Дж., Бартко, В.Т., Болдуин, А., Болдуин, К., и Сейфер, Р. (1999). Влияние семьи и общества на развитие детской компетентности. В М. Льюис и К. Фейринг (редакторы), Семьи, риск и компетентность (стр. 161–186). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Самерофф, А. Дж., и Физ, Б. Х. (2000). Транзакционная регуляция: экология развития раннего вмешательства. В JP Shonkoff & SJ Meisels (Eds.), Справочник по вмешательству в раннем детстве (2-е изд., стр. 135–159). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Самерофф, А. Дж., Сейфер, Р., и Бартко, В.Т. (1997). Экологические аспекты адаптации в детстве и подростковом возрасте. В SS Luthar, JA Burack, D. Ciccetti и JR Weisz (Eds.), Психопатология развития: взгляды на приспособление, риск и расстройство (стр. 507–526). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Scales, PC (2001). Публичный имидж подростков. Общество , 38 , 64–70.
Google Scholar
Scales, PC, & Benson, PL (2004). Расцвет в подростковом возрасте. В RM Lerner (Ed.), Энциклопедия прикладных наук о развитии . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Google Scholar
Весы, П. К., Бенсон, П. Л., Лефферт, Н., и Блит, Д. А. (2000). Вклад активов развития в предсказание процветания среди подростков. Прикладная наука о развитии , 4 , 27–46.
Перекрёстная ссылка Google Scholar (2003). Дети других людей: социальные ожидания и взаимодействие взрослых американцев с детьми и подростками . Нью-Йорк: Клювер/Пленум.
Google Scholar
Scales, PC, & Leffert, N. (1999). Активы развития: обобщение научных исследований развития подростков . Миннеаполис: Поисковый институт.
Google Scholar
Scales, PC, & Roehlkeparttain, EC (2003). Повышение успеваемости учащихся: новое исследование силы ресурсов для развития, Search Institute Insights & Evidence , 1 (1), 1–10. Доступно на сайте www.searchinstitute.org/research/Insights.
Google Scholar
Scales, PC, Sesma, A., Jr., & Bolstrom, B. (2004). Вхождение в свои права: как активы развития способствуют положительному росту в среднем детстве . Миннеаполис: Поисковый институт.
Google Scholar
Поисковый институт. (2001). Активы развития: Профиль вашей молодежи . Миннеаполис: Автор.
Google Scholar
Селигман, М.Э.П., и Чиксентмихайи, М. (2000). Позитивная психология: введение. Американский психолог , 55 , 5–14 (специальный выпуск о счастье, совершенстве и оптимальном функционировании человека).
Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar
Сесма, А., младший, и Рёлкепартейн, Э. К. (2003). Уникальные сильные стороны, общие сильные стороны: активы развития среди цветной молодежи. Search Institute Insights & Evidence , 1 (2), 1–13. Доступно на сайте www.search-institute.org/research/Insights.
Google Scholar
Стаутхамер-Лебер М., Лобер Р., Фаррингтон Д. П., Чжан К., ван Каммен В. и Магуин Э. (1993). Обоюдоострый фактор защиты и риска правонарушений: взаимосвязь и закономерности развития. Развитие и психопатология , 5 , 683–701.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Таканиши Р., Мортимер А.М. и МакГуртхи Т.Дж. (1997). Положительные показатели развития подростков: исправление негативного образа американских подростков. В RM Hauser, BV Brown, & WR Prosser (Eds.), Показатели благополучия детей (стр. 428–441). Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
Google Scholar
Taylor, C.S., Lerner, R.M., von Eye, A., Balsano, A.B., Dowling, E.M., Anderson, P.M. et al. (2002). Индивидуальные и экологические активы и положительные траектории развития среди молодежи банд и общественных организаций. В новые направления развития молодежи: пути к позитивному развитию среди разнородной молодежи , нет. 95 (стр. 57–72). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Google Scholar
Вильяруэль, Ф. А., Перкинс, Д. Ф., Борден, Л. М., и Кейт, Дж. Г. (2003). Развитие молодежи в сообществе: программы, политика и практика . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Google Scholar
Вернер, Э.Э., и Смит, Р.С. (1982). Уязвимые, но непобедимые: Исследование стойких детей . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Google Scholar
Вернер, Э. Э., и Смит, Р. С. (1993). Преодоление трудностей: дети из группы риска от рождения до совершеннолетия . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
Google Scholar
Вайсберг, Р. П., и Гринберг, М. Т. (1998). Школьные и общественные программы повышения компетентности и профилактики. В W. Damon (Ser. Ed.) & IE Siegel & KA Renninger (Vol. Eds.), Справочник по детской психологии , 5-е изд. (Том 5, стр. 877–954). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Уитлок, Дж. Л., и Гамильтон, С. Ф. (2003). Роль молодежных опросов в инициативах сообщества по развитию молодежи. Прикладная наука о развитии , 7 , 39–51.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Скачать ссылки
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Подача статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |