Склонность к аддиктивному поведению студентов вуза и ее профилактика
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2252
Название: | Склонность к аддиктивному поведению студентов вуза и ее профилактика |
Другие названия: | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2018. — № 2. — С. 62-76 |
Авторы: | Лазаренко, Д. В. Антилогова, Л. Н. |
Ключевые слова: | аддиктивная реализация аддиктивное поведение аддиктивный агент аддикции склонность к аддиктивному поведению факторный анализ |
Дата публикации: | 2018 |
Библиографическое описание: | Лазаренко, Д. В. Склонность к аддиктивному поведению студентов вуза и ее профилактика / Д. В. Лазаренко, Л. Н. Антилогова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2018. — № 2. — С. 62-76. — Библиогр.: с. 72-73 (25 назв.). — 2 табл. |
Краткое описание: | В статье исследуется проблема психолого-педагогической профилактики склонности к аддиктивному поведению студентов вуза. Целью является выделение доминирующих черт личности студентов, склонных к аддиктивному поведению, определение факторов, влияющих на возникновение этой склонности, и апробация программы профилактики, направленной на активизацию личностных ресурсов по преодолению развития аддиктивного поведения. В статье раскрываются психологические черты личности студентов, склонных к аддиктивному поведению, анализируются психологические факторы, обусловливающие формирование этой склонности, а также обсуждаются психолого-педагогические возможности ее профилактики. Установлено наличие значимых корреляционных связей между типами лично- сти (экстраверсией, нейротизмом), чертами личности, акцентуациями характера и сексуальной, компьютерной, интернет-зависимостью. Факторный анализ позволил выделить три психологических фактора (эмоционально-волевой, межличностно-коммуникативный и конативный), влияющих на возникновение склонности к аддиктивному поведению студентов вуза. По результатам формирующего эксперимента было отмечено изменение содержания, направленности общения и взаимодействия в сфере общественных и межличностных отношений студентов вуза. Полученные результаты позволили выявить доминирующие черты личности студентов, склонных к аддиктивному поведению. По результатам проведенного эксперимента в ходе реализации программы профилактики, направленной на активизацию личностных ресурсов, произошло изменение выделенных черт личности и структуры психологических факторов, что повлияло на снижение риска возникновения и развития склонности к аддиктивному поведению студентов вуза. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2252 |
ISSN: | 2226-3365 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Показать полное описание ресурса
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков. сетевая версия «без ограничений»
ПрименениеДля осуществления общей и специальной психологической оценки степени выраженности отдельных личностных эмоциональных и/или сопутствующих проблем, повышающих риск аддиктивной реализации. Блок используется при тестировании в группах подростков с выявленным в ходе скриннингового обследования высоким риском склонности к аддиктивному поведению или в ходе медицинских освидетельствований детского населения и подростков
Для психологического сопровождения профилактических и реабилитационных программ, направленных на предупреждение или отказ от злоупотребления психоактивными веществами или аддиктивной реализации у детей и подростков
Содержание программы
1. Методика определения межличностной зависимости
2. Опросник межличностной зависимости
3. Опросник семейной социализации для подростков
4. Опросник депрессии Бека для подростков
5. Опросник «Методика исследования подростковой тревожности»
6. Детско-подростковый опросник оценки депрессии Ковач (CDI)
7. Самооценка ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина
8. Шкала самооценки тревоги Цунга
9. Методика измерения самооценки подростков Дембо-Рубинштейн
10. Методика «Потребность в достижении цели»
11. Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджеса-Даймонд
12. Опросник «Способы преодоления негативных ситуаций»
Программа входит в серию экспериментальных психологических методик для подростков
I. Оценка индивидуального риска аддиктивного поведения у подростков
Блок методик для определения информированности о проблемах употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения, мотивации возможного употребления алкоголя и наркотиков, а также общей склонности к аддиктивной реализации у подростков. Осведомленность взрослого окружения о актуальном риске аддиктивной реализации у подростка.
II. Оценка выраженности вероятных видов зависимости у подростков
Блок методик для определения степени выраженности отдельных химических и нехимических зависимостей у подростков.
III. Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков
Программы могут быть использованы в работе психологов общеобразовательных учреждений среднего образования (школ, в том числе профильных, гимназий, лицеев, учебно-воспитательных комплексов, кадетских школ и корпусов, школ-интернатов), профессиональных и высших образовательных учреждений в рамках их дополнительно осуществляемых функций (для организации программ профилактики, реабилитационных программ, программ коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки).
Назначение программ
Для проведения скриннинговых психологических обследований в ходе медицинских осмотров детского населения и подростков или медицинских освидетельствований детского населения и подростков.
Для психологического сопровождения и оценки эффективности профилактической и реабилитационной работы, направленной на предупреждение или отказ от злоупотребления психоактивными веществами или аддиктивного поведения подростков.
Для изучения отношения к употреблению психоактивных веществ, пропаганды здорового образа жизни и формирования у детей и подростков установки на устойчивость к формированию аддиктивной модели поведения.
Для осуществления направленной психологической экспертной оценки степени, вероятности наличия и выраженности проявления отдельных химических и нехимических зависимостей в группе подростков с уже выявленным в ходе скриннингового обследования высоким риском склонности к аддиктивной реализации.
Для осуществления общей и специальной психологической оценки степени выраженности отдельных личностных эмоциональных и/или сопутствующих проблем, повышающих риск аддиктивного поведения (в группах подростков, с выявленным в ходе скриннингового обследования высоким риском склонности к аддиктивному поведению).
Возможности программы
Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков
Рис 1. Интерфейс программы «Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков»
Картотека
Картотека служит для управления карточками людей, которые прошли или будут проходить тестирование. В карточке пользователя хранятся все результаты тестирований, основные данные, а также динамика. В карточку можно внести вручную ответы с бланков тестирования. Результаты тестов, которые были пройдены в программе, сохраняются автоматически. Каждой карточке можно присвоить определенную категорию, чтобы потом в картотеке была возможность сортировать данные по категориям.
Результаты
Все результаты обследований, которые были пройдены на компьютере, хранятся в карточке каждого пользователя. Результаты тестирований можно распечатать на принтере или сделать экспорт данных на компьютер. Конечные файлы результатов можно открыть с помощью Microsoft Office. Таблицы и диаграммы при экспорте превращаются в картинки, текстовые интерпретации остаются текстом. И если результат содержит таблицу, то создается второй файл с расширением xls, данный файл содержит таблицу для более удобного составления статистики. Чтобы получить результаты тестов, которые были пройдены с помощью бланков, необходимо сначала вручную внести данные обследований в карточку пользователя.
Динамика
Групповой отчет
Групповой отчет позволяет вывести на печать результаты проведенных обследований для сформированной произвольным образом группы пользователей.
Бланки
Тесты могут быть проведены как на компьютере, так и в бланковой форме. В программе возможно распечатать как сами бланки, так и вопросник. Результаты обследований с бланков вносятся вручную согласно инструкции по каждому тесту.
Особенности программы
У программного обеспечения существует 3 версии:
Локальная версия. Программа устанавливается только на 1 компьютер. Тестирование и администрирование осуществляются в одном приложении. Программа запускается только при наличии диска в DVD приводе.
Версия без ограничений. Эта версия предназначена для проведения группового тестирования. На один компьютер устанавливается программа-сервер. На нем осуществляются администрирование, сбор и обработка результатов тестов со всех других компьютеров. На другие компьютеры устанавливается программа-клиент. С помощью нее осуществляется прохождение тестов группой, результаты передаются по сети на программу-сервер. Обязательное требование – все компьютеры должны быть объединены в локальную сеть. В этой версии программы нет ограничений по количеству компьютеров-клиентов. Программа запускается только при наличии диска в DVD приводе на компьютере-сервере.
Технические требования
DVD привод встроенный или внешний
Операционная система Windows 7, 8, 10 и выше
Офисный пакет (Word, Excel) с активной лицензией для редактирования отчетов
Наличие локальной сети в классе для сетевых версий ПО
Что в коробке
СD с программами тестирования и обработки результатов
Руководство пользователя
Разорвите цикл зависимости с помощью этих стратегий, чтобы контролировать дофамин: Life Kit: NPR
Когда мы постоянно подвергаемся воздействию доставляющих удовольствие стимулов — социальных сетей, сахара, алкоголя или любого количества легкодоступных веществ — наше тело приспосабливается. Затем нам нужно больше повторного использования, просто чтобы почувствовать прирост предельного удовольствия — и, в конце концов, просто почувствовать себя «нормальным». Мередит Миотке для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Мередит Миотке для NPRКогда мы постоянно подвергаемся воздействию доставляющих удовольствие стимулов — социальных сетей, сахара, алкоголя или любого количества легкодоступных веществ — наше тело приспосабливается. Затем нам нужно больше повторного использования, просто чтобы почувствовать прирост предельного удовольствия — и, в конце концов, просто почувствовать себя «нормальным».
Мередит Миотке для NPRБудь то сахар, социальные сети или секс, наш мозг реагирует одинаково: он вырабатывает нейрохимическое вещество «хорошее самочувствие», называемое дофамином, которое вызывает чувство удовольствия и мотивацию. «Это может быть даже более важно для мотивации, чем для реального удовольствия», — говорит доктор Анна Лембке, психиатр из Стэнфордской медицинской школы, исследователь и автор новой книги « Дофаминовая нация: поиск баланса в эпоху потворства 9».0024 .
Всплеск дофамина приносит удовольствие, а затем быстро сменяется болью или спадом, чтобы поддерживать мотивацию. Лембке говорит, что это уравновешивание качелей удовольствия и боли имело смысл во времена первых людей, когда нам приходилось постоянно искать наши основные потребности — пищу, воду, кров. «Это действительно гениальный метод убедиться, что независимо от того, что мы делаем, это доставляет удовольствие. Это длится недолго и сопровождается болью, так что мы сразу же начинаем искать снова», — объясняет она.
ДаттонНо в современной жизни мы живем в мире изобилия, а не дефицита, и Лембке говорит, что наш мозг не был разработан для «пожарного шланга дофамина» сахара, социальных сетей, телевидения, секса, наркотиков или чего-то еще. стимулов, запускающих дофамин, так легко доступны. Короче говоря, говорит Лембке, почти каждое поведение стало «одурманенным».
Когда мы постоянно подвергаемся воздействию вызывающих удовольствие стимулов, наш мозг приспосабливается, и, в конце концов, нам нужно все больше и больше просто для того, чтобы чувствовать себя «нормально» или не испытывать боли. Это называется «состоянием дефицита дофамина», и цикл, который приводит нас к этому состоянию, на самом деле может привести к депрессии, беспокойству, раздражительности и бессоннице.
«Мы не можем радоваться более скромным наградам, — говорит Лембке. «Теперь наш любимый наркотик даже не вызывает у нас кайфа. Он просто заставляет нас чувствовать себя нормально. бессонница, дисфория и тяга».
В конечном счете, говорит Лембке, это универсальная проблема — не только для тех из нас, кто борется с болезнью зависимости, — которая возникла в современной жизни. И чтобы восстановить наше здравомыслие, мы все вместе должны переосмыслить, как ориентироваться в мире, перегруженном дофамином.
По словам психиатра доктора Анны Лембке, всплеск дофамина приносит удовольствие, а затем быстро сменяется болью или спадом, чтобы поддерживать нашу мотивацию. Мередит Миотке для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Мередит Миотке для NPRВсплеск дофамина приносит удовольствие, а затем быстро сменяется болью или спадом, чтобы поддерживать нашу мотивацию, говорит психиатр доктор Анна Лембке.
Мередит Миотке для NPRРазорвите порочный круг и восстановите баланс
Начните с дофаминового голодания. Сделайте 30-дневный перерыв от всего, на что вы рассчитываете ради удовольствия: соцсети, сахар, видеоигры, секс, травку, выпивку — на что угодно, на самом деле. Это не означает, что вы навсегда откажетесь от индейки, но этот первый месяц является ключом к тому, чтобы снова контролировать баланс между удовольствием и болью. Гораздо проще сначала полностью избавиться от аддиктивного поведения, а затем возобновить его в умеренных количествах.
Лембке предупреждает, что вы, вероятно, почувствуете себя намного хуже, прежде чем почувствуете себя лучше. Но она советует придерживаться этого — примерно через две недели колебание удовольствия и боли в вашем мозгу начнет восстанавливаться до своего естественного баланса, и вы сможете наслаждаться более скромными наградами, например, одним шариком мороженого. или только один эпизод телешоу.
Есть одно предостережение: это не тот подход, который следует использовать для веществ, вызывающих сильную зависимость, таких как наркотики и алкоголь. Переход на холодную индейку может фактически вызвать опасную для жизни абстиненцию, и это должно быть сделано под присмотром профессионала.
Установите препятствия между вами и вашим поведением, вызывающим зависимость.
Есть три способа «связать» себя с поведением, от которого вы зависимы, или ограничить его. Использование этих стратегий может помочь вам наслаждаться некоторой версией этого поведения, не позволяя ему взять верх.
- Физическое связывание себя: Создайте реальную дистанцию между вами и вашей зависимостью. Это может означать просто удаление вызывающего привыкание вещества из вашего дома и помещений. Для тех, кто увлекается видеоиграми, это может означать отдельный ноутбук для работы и один для игр.
- Хронологическая или связанная со временем привязка: 30-дневное голодание из-за вашего зависимого поведения считается хронологической или связанной со временем привязкой. Это также может выглядеть как прерывистое голодание для тех, у кого есть пищевая зависимость, или ограничение времени в приложениях для социальных сетей.
- Категорическая привязка: Это означает ограничение себя от определенных видов «веществ» — возможно, реалити-шоу засасывает вас не поддающимся контролю, но ситком можно потреблять в меру. Исключение реалити-шоу из вашей жизни было бы категорическим обязательством.
Ключевыми факторами долгосрочных изменений являются радикальная честность и общность.
Лембке говорит, что в своей работе по лечению наркоманов она видит наибольший успех в долгосрочном выздоровлении, когда люди не умеют лгать. Она объясняет, что хотя мы часто боимся быть радикально честными с другими, потому что думаем, что они сбегут, на самом деле происходит обратное: радикальная честность способствует близости. «А близость — невероятно ценный и мощный источник дофамина», — говорит она. «Мы знаем, что когда мы вступаем в близкие человеческие отношения, окситоцин связывает дофамин, высвобождая нейроны в пути вознаграждения, и высвобождается дофамин, и это действительно приятно».
Другой уровень включает в себя полную честность с самим собой. Лембке объясняет, что если мы будем рассказывать себе истории, которые не соответствуют действительности, мы будем повторять свои ошибки. Но если мы будем безжалостно честны в том, что мы несовершенны и как мы способствовали возникновению собственных проблем, мы можем работать над этими ошибками и по-другому ориентироваться в будущем.
«Выздоравливающие — современные пророки, — говорит Лембке. Чтобы сохранить равновесие и искренность, мы должны установить баланс между удовольствием и болью, что во времена изобилия и чрезмерного потребления означает намеренное избегание удовольствия и поиск той целенаправленной боли, которая поддерживает наше здоровье, например, упражнений или упражнений. противостоять некоторым соблазнам.
«Сделав это, — говорит Лембке, — мы перезапустим пути вознаграждения и в конечном итоге станем намного счастливее. Это просто, но непросто, но оно того стоит».
Элиза Ху также является ведущей подкаста TED Talks Daily.
Подкаст этой истории был подготовлен Одри Нгуен при инженерной поддержке Квеси Ли.
Мы будем рады услышать от вас. Если у вас есть хороший лайфхак, оставьте нам голосовое сообщение на номер 202-216-9823 или напишите нам по телефону [email protected] . Ваш совет может появиться в следующем эпизоде.
Если вам нравится Life Kit и вы хотите большего, подпишитесь на нашу рассылку новостей .
Консультирование и профилактика аддиктивного поведения
- Подать заявку
- Дом
- Уголовное правосудие: программа бакалавриата
- Уголовное правосудие: программа магистратуры
- Факультет
- Академики
Степень младшего специалиста отвечает потребностям профессионалов, которые хотят расширить возможности трудоустройства, сосредоточив обучение в конкретной области консультирования по вопросам зависимости или в качестве специализации для специалистов по зависимому поведению. Для получения степени Associate of Arts требуются следующие курсы ABCP: 215, 230, 310, 321, 325, 425 и два факультативных курса ABCP. Кроме того, учащиеся должны пройти соответствующие общие академические и факультативные курсы, чтобы выполнить требования для получения степени. Требуется минимум 62 часа, в том числе 24 часа по основной специальности и 38 общих академических часов. Требуется один опыт стажировки (ABCP 425).
Клуб студентов по профилактике и просвещению в отношении злоупотребления психоактивными веществами (SPESA) стремится повысить уровень осведомленности о наркотиках среди студентов, преподавателей и сотрудников Южного университета Нового Орлеана и сообщества. Поскольку наркотики неблагоприятно влияют на людей (и системы) физически, эмоционально и духовно, мы стремимся информировать людей об употреблении наркотиков и разрабатывать стратегии, которые предотвращают превращение употребления алкоголя и других наркотиков в проблему.0061 Наши «S.P .E.S .A» Цели
Построение и создание сообщества и связи друг с другом, поскольку мы повышаем осведомленность посредством образования. Продвижение и поддержка программы SOUN ABCP и других программ социальных услуг, объединяющих учащихся с общественными ресурсами. Мы стремимся создать безопасное пространство для студентов, чтобы обсуждать наркотики и употребление наркотиков по мере того, как мы становимся более эффективными и понимаем, продвигая лечение и профилактику злоупотребления психоактивными веществами в кампусе и для сообщества в целом.