Цитаты из книги «Это же ребенок! Школа адекватных родителей» Вики Дмитриевой – Литрес
Цитаты 76
мечтаю, чтобы когда-нибудь образование для родителей стало такой же само собой разумеющейся нормой, как учиться читать и писать. Чтобы люди с шоком вспоминали времена, когда родители просто рожали ребенка, не получая никакой вспомогательной информации. Как сейчас некоторые с удивлением говорят: «Представляете, моя прапрабабушка была из деревенских и не умела читать и писать». А через какое-то время наши праправнуки будут говорить: «Представляете, когда-то люди рожали детей, совершенно не понимая этапов детского развития, особенностей психики и физиологии. Вот дикари!»
Правила ребенка: Если это мне нравится – это мое. Если это в моей руке – оно мое. Если это выглядит так, как будто принадлежит мне, – оно мое. Если я думаю, что это мое, – оно мое. Все остальное тоже мое! «Жадина-говядина!» Такое, пожалуй, можно услышать только в странах постсоветского пространства. У нас с молоком матери впиталось, что все должно быть общее, коллективное! Частная собственность – зло! Даже в русском языке про собственность принято говорить как-то безучастно «У меня есть…», в отличие, к примеру, от гордого английского «I have…» – «Я имею…». И детей наше общество учит чуть ли не с рождения: «делись, отдай свое, не отдавать свое плохо»! Почему плохо-то? Если к вам незнакомый человек на улице подойдет и попросит поездить на вашей машине, вы дадите? Нет? Фу! Жадина-говядина! Да даже не машину. Просто подойдет незнакомец и скажет: «Угости меня своим мороженым!» Дадите лизнуть? Нет? Фу! Жадина-говядина!
и гречку без сахара, если голодны. А если не голодны – мы никогда не заставляем, пусть не едят хоть три дня. Пьют чаще всего простую воду и молоко, а не соки и сладкие чаи. Довольно рано мы даем малышам твердую еду. Не чистим мандарины от пленочек и виноград от кожуры. Не давим бананы и не перемалываем гречку. Нам не страшно, что ребенок подавится. Большинство детей инстинктивно могут отлично откашлять мешающий кусочек – это важный навык. В 9–12 месяцев мы обычно выдаем ребенку вилку и ложку, и дети с интересом едят сами с этого возраста. Да, грязно. Но самостоятельность детей нам важнее, чем чистота. Кефиры, творожки из холодильника даем прямо так, не греем. Не кормим насильно, категорически не кормим под мультики, не развлекаем во время еды. Мы учим их чувствовать свое тело, слушать, когда животик говорит «я сыт» или «я голоден». Именно это, а не чистота тарелки – главное. Мы не пытаемся им угодить и всегда готовить для детей специально то, что они любят. От этого желания «накормить любой ценой» потом берутся дети, которые едят только макароны и курицу, а все остальное игнорируют.
Многие родители путают самостоятельность ребенка и его навыки самообслуживания. Они заставляют малыша самостоятельно одеваться, например, и очень гордятся этим. Как будто от того, кто надевал ребенку сапоги в пять лет, зависит вся его жизнь. Постоянно в садике вижу: «Одевайся сам, я не буду тебе помогать, ты уже взрослый», – говорят родители трехлетнему ребенку, думая, что это приведет его к самостоятельности. Хотя это лишь навык самообслуживания. Он и так разовьется, поверьте. В пятнадцать лет ребенок уже не будет просить вас его одеть. Настоящая самостоятельность – это не умение натягивать колготки, а возможность выбора: надевать их вообще или нет, к примеру. Умение нести ответственность за этот выбор. Но именно такой самостоятельности родители детям не дают. Наоборот, перекрывают все возможные пути. Не разрешают самому выбирать, что надеть, что есть, с кем дружить, куда пойти, даже самому нарядить елку. В итоге вырастают люди, которые прекрасно умеют
голодные дети едят; • ребенок лучше чувствует свой организм и лучше знает, когда и что ему есть или не есть; • не держи дома того, что не хочешь, чтобы ел твой ребенок; • сам питайся нормально, не загоняйся по поводу еды и своего веса – и у детей не будет загонов; • запрещенные продукты всегда вызывают повышенный интерес, поэтому нашим детям разрешено есть все. Вы знаете, тема еды для меня выстраданная, личная. Поэтому я специально консультировалась с лучшими специалистами по детскому питанию, чтобы выстроить здоровое пищевое поведение наших детей. Как и любой человек с лишним весом, я очень хочу вырастить своих детей без этого недуга. Избавить их от необходимости стесняться своего тела, считать калории, потом обжираться, корить себя за срывы и снова сидеть на диетах. Я хочу, чтобы они просто жили здоровыми и счастливыми.
«А как же воспитание? Ребенка же надо воспитывать! Иначе он не слушается», – скажете вы. Открою небольшой секрет – ребенок до трех лет просто физически не может вас слушаться.
Никогда не говорите детям плохое об их родителях! Если вы один из родителей – не говорите ребенку плохо о втором. Даже если вы родная бабушка или заботливая соседка – никогда! Этим самым вы очерняете не маму и папу этого ребенка – вы втаптываете в грязь его самого. Он не простит вам этого: дистанцируется, перестанет общаться, доверять. Комментарий подписчицы: «Про родителей все, как у нас с бабушкой. Она пыталась убедить меня, что мама плохая (много-много слов, какая она сякая). Результат: мы перестали общаться с бабушкой». А знаете, что еще хуже? Когда сам родитель при ребенке себя ругает: • «Я такая ленивая!» • «Я неудачник». • «Я никому не нужна». • «Опять не успел ничего сделать!» • «Какая же я страшная, толстая! Не могу смотреть на себя в зеркало. Срочно на диету!» • «Какой же я идиот! Тупой!» А потом удивляемся.
Кажется, что надо приземлить его самооценку еще до школы. Дать понять, что жизнь не медом намазана, не хвалить особо, не возвышать. Многих родителей пугает, что их пяти-шестилетки слишком уверены в себе, мол, как ему, такому самовлюбленному эгоисту, дальше жить-то? Но на самом деле чем выше самооценка у вашего ребенка до школы, чем более он уверен в себе, тем лучше. Потому что тогда завышенная самооценка в первом классе упадет до нормальной, адекватной. А если
Первый ребенок ест грязь – родители вызывают врача. Второй ребенок ест грязь – родители промывают рот. Третий ребенок ест грязь – родители озадачены, надо ли кормить второй раз.
Мы все хвалим наших детей ежедневно, но при этом постоянно ругаем себя. Хвалите себя тоже! Прямо при детях. Сделайте это семейным ритуалом раз в неделю. А теперь второй блок. 2. Отношение родителей к ребенку.
причины появления, симптомы заболевания, диагностика и способы лечения
Рвота
Голодание
Дистрофия
6231 01 Сентября Анорексия: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.Определение
Анорексия, или нервная анорексия (синдром Твигги), — это серьезное психическое расстройство пищевого поведения, характеризующееся болезненной тягой к снижению веса, страхом перед ожирением и искаженным восприятием своего тела.
От анорексии страдают преимущественно женщины, причем, как правило, молодые – возраст 95% больных составляет 12-30 лет.
Есть данные, что в экономически развитых странах в последние годы растет процент пациентов с анорексией среди мужчин молодого возраста. Заболеванию нередко сопутствуют и другие психические расстройства.Причины появления анорексии
Причинами анорексии может служить множество факторов.
- Семейные. Есть данные, что примерно в 42% случаев у пациентов с диагностированной анорексией отношения в семье характеризовались высоким уровнем конфликтности либо один из родителей страдал алкоголизмом. Расстройства пищевого поведения у родственников увеличивают вероятность заболевания ребенка, как и их склонность к полноте.
- Биологические. У людей с ожирением, ранним менархе чаще выявляется анорексия в связи с гормональной дисфункцией (чрезмерной выработкой лептина и дисфункцией нейромедиаторов серотонина, дофамина, норадреналина).
- Культурные. Современная мода на худобу, которая с детства вызывает повышенную озабоченность своим весом и внешностью, приводит к тому, что женщины и девушки прибегают к жестким диетам.
- Стрессовые. Триггером развития анорексии могут стать любые стрессовые ситуации (смерть близкого человека, развод, сексуальное насилие и т.д.).
- Социальные. Трудности в социальной адаптации, насмешки в школе или неудачный опыт отношений могут стать спусковым механизмом к развитию анорексии. Современные социальные сети дают возможность девушкам, увлекающимся нездоровым похуданием, объединяться в группы и чувствовать поддержку.
- Генетические. В данный момент ведутся исследования связи генетической предрасположенности к анорексии и другим эмоциональным расстройствам.
Выделяют два типа нервной анорексии:
- Ограничивающий тип — характеризуется резким ограничением в пище, эпизодами переедания, которые не заканчиваются искусственно вызванной рвотой.
Часто больные изнуряют себя чрезмерными физическими нагрузками.
- Очистительный тип — больные с этим типом анорексии постоянно переедают и вызывают у себя рвоту, принимают слабительные, мочегонные, ставят клизмы.
- легкая — ИМТ составляет 17-17,99;
- умеренная — ИМТ составляет 16-16,99;
- тяжелая — ИМТ составляет 15-15,99;
- крайняя — ИМТ менее 15.
Болезнь разделяется на периоды, каждый их которых характеризуется определенными симптомами:
Дисморфоманический – для этого периода характерно преобладание мыслей о собственном несовершенстве над действиями. Человек подавлен, чувствует тревогу, может подолгу рассматривать себя в зеркале. Начинаются первые ограничения в еде при помощи диет.
Анорексический период определяют как стойкое голодание, когда потеря массы тела составляет 20-50% от первоначального веса. Больные ощущают радость от эффекта похудания и еще больше ужесточают диету.
Значимая потеря массы тела сопровождается головокружениями, слабостью, урежением частоты сердечных сокращений, снижением артериального давления.
Вследствие систематически вызываемой рвоты наступает обезвоживание. На этой стадии проявляются вторичные заболевания желудочно-кишечного тракта — гастроэнтероколиты, гастроэнтероптоз, поэтому отказ от приема пищи теперь связан не только со страхом набора веса, но и с боязнью болезненных ощущений в животе. Кроме того, появляются сухость кожи, усиливается выпадение волос, расстраивается менструальный цикл у женщин и сперматогенез у мужчин, снижается либидо.
Кахексический период характеризуется необратимой дистрофией внутренних органов, а потеря массы тела составляет уже более 50% от первоначального веса. Происходящие изменения могут привести к смерти, хотя больные все еще считают, что имеют лишний вес и отказываются от еды, что расценивается как бредовое расстройство.
Редукция нервной анорексии. Если заболевание диагностировано вовремя и проводится правильное лечение, то постепенно наступает нормализация психического и соматического состояния и больной выздоравливает.
Диагностика анорексии
Диагностика нервной анорексии в первую очередь заключается в тщательном сборе анамнеза. Врач выясняет продолжительность изменения пищевого поведения, наличие аллергии, подробный рацион питания, динамику роста, веса, индекса массы тела, практиковалось ли вызывание рвоты, использование клизм, применение лекарственных средств для снижения веса, наличие усиленной физической нагрузки, частоту эпизодов булемии, оценивает особенности менструального цикла.
Тщательное обследование больного проводится с целью определения общего состояния организма и выявления сопутствующих патологий.
- Анализ крови для выявления анемии.
До 1 рабочего дня
Доступно с выездом на дом
5 295 руб В корзину
До 1 рабочего дня
Доступно с выездом на дом
6 995 руб В корзинуМетод определения Определение физико-химических параметров выполняется на автоматическом анализаторе методом «сухой химии». Аппаратная микроскоп…
До 1 рабочего дня
Доступно с выездом на дом
410 руб В корзину
Электрокардиография (ЭКГ) — повсеместно распространенный метод изучения работы сердца, в основе которого лежит графическое изображение электрических импульсов с…
1 640 руб Записаться
Исследование слизистой оболочки верхнего отдела желудочно-кишечного тракта с возможностью выполнения биопсии или эндоскопического удаления небольших патологич…
4 490 руб Записаться
Безопасное и информативное сканирование структур головного мозга для диагностики его патологий.
5 640 руб Записаться
Исследование, позволяющее оценить функциональные и органические изменения сердца, его сократимость, а также состояние клапанного аппарата.
4 190 руб Записаться
К каким врачам обращатьсяПри подозрении на нервную анорексию нужно обратиться к врачу-психиатру.
После постановки диагноза может потребоваться консультация других узких специалистов: эндокринолога, гинеколога, гастроэнтеролога, диетолога.
Лечение анорексии
Лечение анорексии проходит в два этапа:
- Реабилитация. Лечение не заканчивается выпиской из стационара — психотерапию и диетотерапию следует продолжать и дальше, а в зависимости от изначального состояния больного восстановление может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.
Без своевременной помощи анорексия может привести к множеству соматических осложнений, например, к задержке роста и полового развития, дистрофическим изменениям кожи и мышц, хроническим запорам, вторичной аменорее, остеопорозу, переломам костей, миокардиодистрофии. Кроме того, существует высокий риск злоупотребления психоактивными веществами и депрессии, которые увеличивают вероятность суицида.
Смертность в тяжелых случаях анорексии достигает 7%.
Профилактика анорексииПрофилактика анорексии может быть только на уровне общества и семьи. Важно сокращать факторы риска, способные привести к развитию анорексии, и выявлять заболевание на ранних стадиях, не давая болезни нанести значимый ущерб физическому и психическому здоровью пациента.
Источники:
-
Клинические рекомендации (протоколы ведения пациентов), разработанные главными внештатными специалистами Департамента здравоохранения города Москвы «Протокол (алгоритм) ведения пациентов с нервной анорексией в условиях стационара».
— М.: ООО «КСТ Интерфорум», 2015 — 16 с.
- Пичиков А.А., Попов. Нервная анорексия у девушек-подростков: варианты течения, факторы рецидива и суицидальный риск на ранних этапах терапии // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. № 4, 2017. С. 41-50.
- Захарова Л.И. Нервная анорексия: распространенность, критерии диагностики и психосоматические соотношения (обзор) // Научные результаты биомедицинских исследований. 2019. Т. 5, № 1. С. 108-121. DOI: 10.18413/2313-8955-2019-5-1-0-8
ВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.
Рекомендации
Парапсориаз
6066 23 МаяЛагофтальм
6066 23 МаяЗатяжная пневмония
6062 22 Мая
Показать еще
Опухоль
Новообразование
Головная боль
Рвота
Головокружение
Потеря сознания
Паралич
Глухота
Слепота
Рак головного мозгаРак головного мозга: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.
Подробнее
Рвота
Диарея
Интоксикация
Паралич
Парез лицевого нерва
БотулизмБотулизм: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.
Подробнее
Ревматоидный артрит
Туберкулез
Диарея
Рвота
Одышка
Потеря веса
АмилоидозАмилоидоз: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.
Подробнее
Рвота
Вирус папилломы человека (ВПЧ)
Рак пищеводаРак пищевода: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.
Подробнее
Диарея
Рвота
Лихорадка ЭболаЛихорадка Эбола: причины появления, симптомы, диагностика и способы лечения.
Подробнее
Ничего не найдено
Попробуйте изменить запрос или выберите врача, или услугу из списка.
Врач не найден
Попробуйте изменить запрос или выберите врача из списка
Медицинский офис не найден
Попробуйте изменить запрос или выберите медицинский офис из списка
Терапевт Травмотолог-ортопед Эндокринолог Уролог Гинеколог Врач ультразвуковой диагностики Врач-кардиолог Врач-педиатр
Ничего не найдено
Попробуйте изменить запрос
Спасибо!
Вы успешно записались на прием
Подробную информацию отправили на вашу электронную почту
Позиционирование Википедии как ресурса информации о здоровье в различных контекстах: предварительный обзор
1. Wiki Project Med—Meta [Интернет]. [цитировано 25 сентября 2019 г.]. Доступно по адресу: https://meta.wikimedia.org/wiki/Wiki_Project_Med
2. Heilman JM, West AG. Википедия и медицина: количественная оценка читателей, редакторов и значения естественного языка. J Med Internet Res. 2015;17(3):e62 10.2196/жмир.4069 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Ходсон Р. Википедисты обращаются к ученым. Nat News [Интернет]. [цитируется 2019 г.29 июля]; Доступно по адресу: http://www.nature.com/news/wikipedians-reach-out-to-academics-1.18313 [Google Scholar]
4. Джайлз Дж. Интернет-энциклопедии идут рука об руку [Интернет]. Природа. 2005. [цитировано 29 июля 2019 г.]. Доступно по адресу: https://www.nature.com/articles/438900a [Google Scholar]
5. Faric N, Potts HWW. Мотивы публикации статей о здоровье в Википедии: интервью. J Med Internet Res. 2014;16(12):e260 10.2196/жмир.3569 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Alexa — Лучшие сайты в Канаде — Alexa [Интернет]. [цитировано 29 июля 2019 г.]. Доступно по адресу: https://www.alexa.com/topsites/countries/CA
7. Alexa — популярные сайты в США — Alexa [Интернет]. [цитировано 8 января 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.alexa.com/topsites/countries/US
8. Статистика Викимедиа — английская Википедия — Уникальные устройства [Интернет]. [цитировано 29 июля 2019 г.]. Доступно по адресу: https://stats.wikimedia.org/v2/#/en.wikipedia.org/reading/unique-devices/normal|line|1-year|~total|ежемесячно
9. Калабрезе С., Андертон Б.Н., Барнетт Г.А. Онлайн-представления «редактирования генома» раскрывают возможности для поощрения участия: анализ семантической сети. научная коммун. 2019. Апрель; 41 (2): 222–42. [Google Scholar]
10. Околи К., Мехди М., Месгари М., Нильсон Ф.А., Ланамяки А. Википедия глазами ее наблюдателей: систематический обзор научных исследований читателей Википедии и читательской аудитории. J Assoc Inf Sci Technol. 2014.
Декабрь;(12):2381. [Академия Google]
11. Месгари М., Околи С., Мехди М., Нильсен Ф.А., Ланамяки А. «Сумма всех человеческих знаний»: систематический обзор научных исследований содержания Википедии. J Assoc Inf Sci Technol. 2015. Февраль; 66 (2): 219–45. [Google Scholar]
12. Обзорные исследования: к методологической основе: Международный журнал методологии социальных исследований: Том 8, № 1 [Интернет]. [цитировано 6 января 2020 г.]. Доступно по адресу: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1364557032000119616
13. Heilman JM, Kemmann E, Bonert M, Chatterjee A, Ragar B, Beards GM, et al. Википедия: ключевой инструмент глобального продвижения общественного здравоохранения. J Med Internet Res. 2011;13(1):e14 10.2196/жмир.1589 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Shafee T, Masukume G, Kipersztok L, Das D, Haggstrom M, Heilman J. Эволюция медицинского содержания Википедии: прошлое, настоящее и будущее. J Эпидемиол общественного здоровья. 2017;71(11):1122–9. 10.1136/jech-2016-208601
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Джеймс Р. WikiProject Medicine: Создание доверия к здоровью потребителей. Библиотекарь J Hosp. 2016. Октябрь; 16 (4): 344–51. [Академия Google]
16. Закон М.Р., Минцес Б., Морган С.Г. Источники и популярность информации о наркотиках в Интернете: анализ лучших результатов поисковых систем и просмотров веб-страниц. Энн Фармакотер. 2011. март; 45 (3): 350–6. 10.1345/ач.1П572 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Laurent MR, Vickers TJ. Поиск медицинской информации в Интернете: имеет ли значение Википедия? J Am Med Inform Assoc. 2009. Август; 16 (4): 471–479. 10.1197/jamia.M3059 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Czarnecka-Kujawa K, Abdalian R, Grover SC. Качество открытого доступа и интернет-материалов с открытым исходным кодом по гастроэнтерологии: подходит ли Википедия для передачи знаний пациентам?
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ. 2008.
Апрель; 134 (4, 1): A325–6. [Академия Google]
19. Томас Г.Р., Энг Л., де Вольф Дж.Ф., Гровер С.К. Оценка Википедии как ресурса для обучения пациентов нефрологии. Семин Циферблат. 2013. Апрель; 26 (2): 159–63. 10.1111/sdi.12059 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Rajagopalan MS, Khanna VK, Leiter Y, Stott M, Showalter TN, Dicker AP, et al. Информация о раке, ориентированная на пациентов, в Интернете: сравнение Википедии и профессионально поддерживаемой базы данных. Дж Онкол Практ. 2011;7(5):319–23. 10.1200/JOP.2010.000209[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Лейтнер А., Маурер-Эртл В., Глер М., Фризенбихлер Дж., Лейтнер К., Виндхагер Р. Википедия и остеосаркома: достоверная информация о пациентах? J Am Med Inform Assoc. 2010. Июль; 17 (4): 373–374. 10.1136/jamia.2010.004507 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Сканке К. Х., Свендсен К. Википедия и лекарства: кто редактирует статьи о медицине в английской Википедии?
Int J Клин Фарм. 2017.
февраль;39(1):254. [Google Scholar]
23. Хольц П., Фетаху Б., Киммерле Дж. Влияние опыта авторов на качество статей Википедии, связанных со здоровьем. J Med Internet Res. 2018. 20 мая (5): e171 10.2196/жмир.9683 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Cozza V, Petrocchi M, Spognardi A. Вопрос слов: НЛП для оценки качества медицинских статей Википедии В: Bozzon A и CudreMauroux P and Pautasso С, редактор. ВЕБ-ИНЖИНИРИНГ (ICWE 2016). 2016. с. 448–56. (Конспект лекций по информатике; том 9671). [Google Scholar]
25. Ватад А., Брагацци Н.Л., Бриго Ф., Шариф К., Амитал Х., МакГонагл Д. и др. Читабельность страниц Википедии об аутоиммунных заболеваниях: систематическая количественная оценка. J Med Internet Res. 2017. Июль;19(7):e260 10.2196/жмир.8225 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Clauson KA, Polen HH, Boulos MNK, Dzenowagis JH. Объем, полнота и точность информации о наркотиках в Википедии. Энн Фармакотер. 2008;42(12):1814–21. 10.1345/прим.1L474
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
27. Хантер Дж. А., Ли Т., Персо Н. Сравнение содержания и первичной литературной поддержки онлайн-информации о лекарствах, предоставленной Lexicomp и Википедией. J Med Libr Assoc. 2018. Июль; 106 (3): 352–60. 10.5195/жмла.2018.256 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Коппен Л., Филлипс Дж., Папагеоргиу Р. Анализ справочных источников, используемых в статьях Википедии, связанных с наркотиками. J Med Libr Assoc. 2015. Июль; 103 (3): 140–4. 10.3163/1536-5050.103.3.007 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Лавса С.М., Корман С.Л., Калли С.М., Паммер Т.Л. Надежность Википедии как источника информации о лекарствах для студентов-фармацевтов. Curr Pharm Научи Учись. 2011;3(2):154–158. [Google Scholar]
30. Филлипс Дж., Лам С., Палмизано Л.
Анализ точности и удобочитаемости информации о растительных добавках в Википедии. Ассоциация J Am Pharm. 2014.
Август; (4): 406. [PubMed] [Google Scholar]
31. Рейли Т., Джексон В., Бергер В., Канделарио Д. Точность и полнота информации о лекарствах в монографиях о лекарствах Википедии. Ассоциация J Am Pharm. 2017. апрель;57(2):информ. [PubMed] [Академия Google]
32. Kim JY, Gudewicz TM, Dighe AS, Gilbertson JR. Вики-учебная программа по информатике патологии: использование возможностей пользовательского контента. Джей Патол Информ. 2010;1(101528849). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Devgan L, Powe N, Blakey B, Makary M. Wiki-Surgery? Внутренняя валидность Википедии как медицинского и хирургического справочника. J Am Coll Surg. 2007. Сентябрь;205(3, С):S76+. [Google Scholar]
34. Modiri O, Guha D, Alotaibi NM, Ibrahim GM, Lipsman N, Fallah A. Читаемость и качество страниц википедии по нейрохирургическим темам. Клиника Нейрол Нейрохирург. 2018;166(df4, 7502039): 66–70. 10.1016/j.clineuro.2018.01.021 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Ayes KB, Bardsley CH. Информация Википедии для токсикологических чрезвычайных ситуаций: насколько она надежна?
Клин Токсикол. 2010.
Июль; 48 (6): 635. [Google Scholar]
36. Айес К.Б., Бардсли Ч.Х., Янц Дж.М., Фредерик В.А. Информация Википедии о чрезвычайных токсикологических ситуациях, связанных с бытовыми товарами, растениями и ядовитыми веществами: насколько она надежна? Клин Токсикол. 2011;49(6):609. [Google Scholar]
37. Месснер М., ДиСтасо М.В., Ян Джин, Меганк С., Шерман С., Нортон С. Влияние на общественное мнение от кукурузного сиропа до ожирения: лонгитюдный анализ ссылок на статьи о питании в Википедии. Первый понедельник. 2014. 19 ноября(11): 4–4. [Google Scholar]
38. Санс-Валеро Х., Кабрера-Эрнандес Л., Ванден-Берге К., Кулебрас-Фернандес Х.М. Популяризация наук о еде и питании: Википедия против общей энциклопедии. Клин Нутр. 2013;32(ДОП.1):S192. [Google Scholar]
39. Санс-Валеро Дж., Ванден-Берге К., Гвардиола-Ванден-Берге Р.
Питание и обмен веществ в Википедии: наличие и адекватность английской и испанской терминологии. Clin Nutr Suppl. 2012;7(1):198–9. [Академия Google]
40. Ку М. Дополнительная и альтернативная медицина в Википедии: возможности для улучшения. Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2014;105186 10.1155/2014/105186 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Biggs TC, Jayakody N, Best K, King EV. Качество онлайн-информации о здоровье отоларингологии. Ж Ларынгол Отол. 2018. Июнь; 132 (6): 560–3. 10.1017/S0022215118000774 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Курейши А., Шарма А. Может ли Википедия заменить традиционные информационные листки для пациентов? Сравнение Интернета с официальными информационными ресурсами для пациентов с раком щитовидной железы. Eur Surg — Acta Chir Austriaca. 2012; 44 (ДОП. 247): 35. [Академия Google]
43. Симпсон А., Ле М., Малика А.Н. Точность и удобочитаемость статей Википедии о потере слуха. J Потребляйте Здоровье в Интернете. 2018. Октябрь; 22 (4): 323–36. [Google Scholar]
44. Reavley NJ, Mackinnon AJ, Morgan AJ, Alvarez-Jimenez M, Hetrick SE, Killackey E, et al. Качество источников информации о психических расстройствах: сравнение Википедии с централизованно контролируемыми сетевыми и печатными источниками. Психомед. 2012.
авг; 42 (8): 1753–1762. 10.1017/S003329171100287X
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
45. СТАНКУС Т., ШПИГЕЛЬ С.Е. Википедия, Scholarpedia и ссылки на журналы по наукам о мозге и поведении: сравнение цитируемых источников и рекомендуемой литературы при сопоставлении статей из бесплатных онлайн-энциклопедий. Научно-техническая библиотека. 2010. Июль; 29 (3): 258–65. [Google Scholar]
46. Martin-Carreras T, Kahn CEJ. Интеграция статей и изображений из Википедии в информационный ресурс для пациентов радиологии. J цифровое изображение. 2019;32(3):349–53. 10.1007/с10278-018-0133-4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Выдисваран В.Г., Мэй К., Ханауэр Д.А., Чжэн К.
Извлечение словаря потребительского здоровья из текста, созданного сообществом. AMIA Annu Symp Proc AMIA Symp AMIA Symp. 2014; 2014 ((Выдисваран) Школа информации, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган): 1150–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Герберт В.Г., Фрингс А., Рехачек Х., Ричард Г., Лейтнер А. Википедия — вызовы и новые горизонты в улучшении медицинского образования. BMC Med Educ. 2015;15(101088679):32 10,1186/с12909-015-0309-2 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Мюррей Х., Уокер М., Маджио Л., Доусон Дж. Редактирование медицинских страниц Википедии как платформа для обучения доказательной медицине. BMJ Evid-Based Med. 2018;23(Приложение 1):A12–3. [Google Scholar]
50. Аззам А., Бреслер Д., Леон А., Маджио Л., Уитакер Э., Хейлман Дж. и др. Почему медицинские школы должны принять Википедию: вклад студентов-медиков последнего года в статьи Википедии для получения академического кредита в одной школе. Acad Med J Assoc Am Med Coll. 2017;92(2):194–200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Джадд Т. , Кеннеди Г. Практика, основанная на целесообразности? Студенты-медики полагаются на Google и Википедию для биомедицинских запросов. Br J Educ Technol. 2011.
Март; 42 (2): 351–60. [Google Scholar]
52. Либерталь Р.Д., Леон Дж. Вовлечение медицинских работников в экономику здравоохранения: основанный на человеческом капитале подход к онлайн-обучению взрослых. J Econ Educ. 2015. январь 2;46(1):45–55. [Google Scholar]
53. Schweitzer NJ. Википедия и психология: освещение понятий и их использование студентами бакалавриата. Учить психолог. 2008. июнь; 35 (2): 81–5. [Академия Google]
54. Азер С.А. Оценка статей по гастроэнтерологии и гепатологии в Википедии: подходят ли они в качестве учебных ресурсов для студентов-медиков? Eur J Гастроэнтерол Гепатол. 2014. Февраль; 26 (2): 155–63. 10.1097/MEG.0000000000000003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Azer SA, AlSwaidan NM, Alshwairikh LA, AlShammari JM. Точность и удобочитаемость статей о сердечно-сосудистых заболеваниях в Википедии: являются ли они надежными учебными ресурсами для студентов-медиков?
БМЖ Опен. 2015;5(10):e008187
10.1136/bmjopen-2015-008187
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Antivalle M., Battellino M., Ditto M.C., Varisco V., Chevallard M., Rigamonti F., et al. Оценка статей Википедии по ревматологии как учебного ресурса для студентов-медиков. Энн Реум Дис [Интернет]. 2014; 73 (ПРИЛ. 2). Доступно по адресу: http://heart.bmj.com/content/73/Suppl_2/801.3.abstract?sid=32ccb1a9-8868-4a08-a8c8-f62abf78e7c3 [Google Scholar]
57. Haigh CA. Википедия как источник данных для студентов-медиков и медсестер. Медсестра образования сегодня. 2011. 31 февраля (2): 135–139.. 10.1016/j.nedt.2010.05.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Якоб М., Джетти П., Лотфи С. Студент-медик из Википедии: Сравнение качества тем по сосудистой хирургии в двух часто используемых образовательных ресурсах. Int J Surg. 2014;12(ДОП.3):S73. [Google Scholar]
59. Азер С.А. Является ли Википедия надежным учебным ресурсом для студентов-медиков? Оценка респираторных тем. Adv Physiol Educ. 2015.
март; 39 (1): 5–14. 10.1152/доп.00110.2014
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
60. Wikipedia Zero — Wikimedia Foundation Governance Wiki [Интернет]. [цитировано 9 января 2020 г.]. Доступно по адресу: https://foundation.wikimedia.org/wiki/Wikipedia_Zero
61. Park E., Masupe T., Joseph J., Ho-Foster A., Chavez A., Jammalamadugu S., et al. Информационные потребности медицинских работников Ботсваны и восприятие Википедии. Int J Med Inf. 2016; 95 ((Парк) Школа медицины, Бостонский университет, Бостон, Массачусетс, США): 8–16. [PubMed] [Google Scholar]
62. Мората Т., Лам М. Партнерство для расширения контента по безопасности и гигиене труда в Википедии. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 2018;75(Приложение 2):A71–2. [Академия Google]
63. Bould MD, Hladkowicz ES, Pigford A-AE, Ufholz L-A, Postonogova T, Shin E, et al.
Ссылки, которые может редактировать каждый: обзор цитат из Википедии в рецензируемой литературе по наукам о здоровье. БМЖ-Бр Мед Дж. 2014.
Маршировать
5;348:g1585. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Новрузи Б., Гохар Б., Новрузи-Киа Б., Гарбачевска М., Брюстер К. Изучение объема, полноты, достоверности и удобочитаемости информации о здоровье, медицине и питании в Интернете: сравнительное исследование сайтов Wikipedia, WebMD и Mayo Clinic. Может ли диабет. 2015;39(ДОП. 1): S71. [Google Scholar]
65. Аполлонио Д.Э., Бройд К., Аззам А., Де Гиа М., Хейлман Дж., Брок Т. Студенты-фармацевты могут улучшить доступ к информации о качественных лекарствах, редактируя статьи в Википедии. BMC Med Educ. 2018;18(1):265 10.1186/с12909-018-1375-з [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Burdo JR. Редактирование заготовок Википедии по неврологии во вводном курсе бакалавриата по неврологии. J Старшекурсник Neurosci Educ ИЮНЬ Издатель FUN Fac Старшекурсник Neurosci. 2012;11(1):A1–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. Инфельд Д. Л., Адамс В.К. Использование Интернета для геронтологического образования: оценка и улучшение Википедии. Эдуц Геронтол. 2013.
Октябрь; 39 (10): 707–16. [Google Scholar]
68. Shane-Simpson C, Che E, Brooks PJ. Отдавая психологию: внедрение редактирования Википедии во вводный курс человеческого развития. Psychol Learn Teach-PLAT. 2016. 15 ноября (3, СИ): 268–93. [Google Scholar]
69. Уокер М., Мюррей Х., Доусон Дж., Маджио Л. Культура и использование Википедии: опрос студентов-первокурсников-медиков для определения барьеров и посредников. BMJ Evid-Based Med. 2018;23(Приложение 1):A25. [Академия Google]
70. Huss JW 3rd, Lindenbaum P, Martone M, Roberts D, Pizarro A, Valafar F, et al. The Gene Wiki: анализ сообщества применительно к аннотации генов человека. Нуклеиновые Кислоты Res. 2010; 38 (выпуск базы данных): D633–9. 10.1093/нар/гкп760 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Good B.M., Clarke E.L., Loguercio S., Su A.I.
Создание биомедицинской семантической сети в Википедии с помощью Semantic Wiki Links. База данных J Biol Курирование баз данных. 2012; 2012 ((Хорошо) Научно-исследовательский институт Скриппса, Ла-Хойя, Калифорния 92037, США). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Good BM, Howe DG, Lin SM, Kibbe WA, Su AI. Изучение Gene Wiki для получения знаний о функциональной геномике. Геномика BMC. 2011;12(100965258):603. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
73. Росслер Б., Холлдак Х., Шебеста К. Влияние Википедии и других веб-ресурсов на решения по неотложной и интенсивной терапии. Веб-опрос. Интенсивная терапия Med Exp. 2015;3(Дополнение 1):A867. [Google Scholar]
74. Scaffidi MA, Khan R, Wang C, Keren D, Tsui C, Garg A, et al. Сравнение влияния Википедии, UpToDate и цифрового учебника на краткосрочное приобретение знаний среди студентов-медиков: рандомизированное контролируемое испытание трех веб-ресурсов. JMIR Med Educ. 2017;(2):e20 10.2196/медеду.8188 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Бриго Ф., Эрро Р. Почему люди гуглят двигательные расстройства? Информодемиологическое исследование поведения при поиске информации. Неврология наук. 2016.
Май; 37 (5): 781–7. 10.1007/с10072-016-2501-5
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Brigo F., Igwe S.C., Otte W.M., Tezson F., Lochner P. Поиск информации при неврологических расстройствах: информационно-демиологическое исследование трафика статей в Википедии. Беги Э., Филиппини Г., редакторы. Нейроэпидемиология. 2014; 43(3–4):158. [Академия Google]
77. Бриго Ф., Игве С.К., Нардоне Р., Лохнер П., Теззон Ф., Отте В.М. Википедия и неврологические расстройства. Дж. Клин Нейроски. 2015. Июль; 22 (7): 1170–11702. 10.1016/j.jocn.2015.02.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Кинт М., Бэтти П., Питерс М., Харт Д. Доминирование Википедии в симулированном онлайн-поиске информации о пациентах с гемофилией. гемофилия. 2014;20(ДОП.3):178. [Google Scholar]
79. Эванс П., Краутхаммер М. Изучение использования социальных сетей для измерения влияния журнальных статей. AMIA Annu Symp Proc AMIA Symp. 2011;2011(101209213): 374–81. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
80. Джемельняк Д., Масукуме Г., Виламовски М. Самые влиятельные медицинские журналы согласно Википедии: количественный анализ. J Med Internet Res. 2019;21(1):e11429 10.2196/11429 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Kissner M, Troia L, Bexfield A, Mahbuba R, Coover R. Оценка взаимосвязи между публикациями и цитатами из Википедии для когорты пероральных антикоагулянтов. Curr Med Res Opin. 2019. апрель 11;35(2, СИ):15. [Google Scholar]
82. Маджио Л.А., Виллински Дж.М., Стейнберг Р.М., Митчен Д., Васс Дж.Л., Донг Т. Википедия как ворота к биомедицинским исследованиям: относительное распределение и использование цитат в английской Википедии. Плос Один. 2017;12(12):e01
10.1371/журнал.pone.01
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Щедрый Н., Фэйрчайлд Г., Дешпанде А., Дель Валле С.Ю., Приедгорский Р. Глобальный мониторинг и прогнозирование заболеваний с помощью Википедии. Плос Comput Biol. 2014.
ноябрь;10(11):e1003892
10.1371/journal.pcbi.1003892
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Дзоганг Ф., Лансдалл-Велфар Т., Кристианини Н. Сезонные колебания коллективного настроения, выявленные поиском в Википедии и сообщениями в Твиттере. В: Domeniconi C, Gullo F, Bonchi F, DomingoFerrer J, BaezaYates R, Zhou ZH и др., редакторы. 2016 IEEE 16-я Международная конференция по семинарам по интеллектуальному анализу данных (icdmw). 2016. с. 931–7.
85. McIver DJ, Brownstein JS. Использование Википедии оценивает распространенность гриппоподобных заболеваний в Соединенных Штатах в режиме, близком к реальному времени. Плос Comput Biol. 2014. Апрель;10(4):e1003581 10.1371/journal.pcbi.1003581 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Таушчик Ю., Фаассе К., Пеннебейкер Дж.В., Петри К.Дж. Общественное беспокойство и поиск информации после вспышки вируса h2N1: блоги, газетные статьи и посещения Википедии. Община здоровья. 2012;27(2):179–85. 10.1080/10410236.2011.571759
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Zimmer C., Leuba S.I., Yaesoubi R., Cohen T. Использование данных ежедневных поисковых запросов в Интернете улучшает прогнозы эпидемий гриппа в режиме реального времени. Интерфейс JR Soc. 2018;15(147):20180220 10.1098/rsif.2018.0220 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
88. Priedhorsky R, Osthus D, Daughton AR, Moran KR, Generous N, Fairchild G, et al. Измерение глобального заболевания с помощью Википедии: успех, неудача и программа исследований. CSCW Proc Conf Comput-Support Coop Work Conf Comput-Support Coop Work. 2017; 2017 (101604142): 1812–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
89. Sharpe JD, Hopkins RS, Cook RL, Striley CW. Оценка Google, Twitter и Википедии как инструментов для эпиднадзора за гриппом с использованием байесовского анализа точек изменения: сравнительный анализ. JMIR Надзор за общественным здравоохранением. 2016;2(2):e161
10.2196/общественное здравоохранение.5901
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
90. Qiu R, Hadzikadic M, Yu S, Yao L. Оценка бремени болезни с использованием данных Интернета. Health Informatics J. 2018; (100883604): 1460458218810743. [PubMed] [Google Scholar]
91. Piwowar H, Priem J, Larivière V, Alperin JP, Matthias L, Norlander B, et al. Состояние ОД: крупномасштабный анализ распространенности и влияния статей открытого доступа. PeerJ [Интернет]. 2018. февраль 13 [цитировано 5 июля 2019 г.]; 6. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5815332/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
92. Хиллард Дж.Р., Лэрд-Фик Х.С., Ченнаманени В., Кавутуру С., Нассири Р.М. Хеликобактер и Википедия. Хеликобактер. 2015;20(Приложение 1):115. [Google Scholar]
93. Альтманн Ю. Представление медицинской информатики в Википедии и ее перспективы. Stud Health Technol Inform. 2005; 116 (ck1, 9214582): 755–60. [PubMed] [Google Scholar]
94. Hasty RT, Garbalosa RC, Barbato VA, Valdes PJJ, Powers DW, Hernandez E, et al. Википедия и рецензируемая медицинская литература для получения информации о 10 самых дорогостоящих заболеваниях. J Am остеопат доц. 2014;114(5):368–73. 10.7556/jaoa.2014.035 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
95. Темпл, Нью-Джерси, Фрейзер Дж. Насколько точны статьи Википедии о здоровье, питании и медицине? Can J Inf Libr Sci-Rev Can Sci Inf Bibl. 2014. март; 38 (1): 37–52. [Google Scholar]
96. Pfundner A, Schönberg T, Horn J, Boyce RD, Samwald M. Использование системы Викиданных для улучшения качества медицинского контента в Википедии на разных языках: пилотное исследование. J Med Internet Res. 2015;17(5):e110 10.2196/жмир.4163 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Вайнер С.С., Горбацевиц Дж., Расберри Л., Бенсингер-Броди Ю.
Улучшение качества информации о здоровье потребителей в Википедии: серия случаев. J Med Internet Res. 2019;21(3):e12450
10.2196/12450
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
98. Zhang Y., Lin Y.-H. Написание статьи в Википедии о культурной компетентности в здравоохранении. Med Ref Serv Q. 2016;35(2):175–86. 10.1080/02763869.2016.1152143 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
99. Боуден Д. Пользователи, исследования пользователей и информационное поведение человека: взгляд Тома Уилсона на три десятилетия «Об исследованиях пользователей и информационных потребностях». Дж Док. 2006. январь 1; 62 (6): 671–9. [Google Scholar]
Стоит ли использовать Википедию как надежный ресурс? — Государственный колледж Коннорса
Нет,
потому что, несмотря на то, что Википедия является одним из самых популярных справочных сайтов в Интернете,
он не является заслуживающим доверия ресурсом, потому что любому
разрешено вносить вклад в этот веб-сайт.
Wikipedia Academic опубликовала статью, объясняющую, почему
— это плохая идея (http://en. wikipedia.org/wiki/Wikipedia:Academic_use)
Ниже приведена статья:
Предостережение: часто
цитирование энциклопедии в научных исследованиях является плохой идеей.
Википедия все чаще используется представителями академического сообщества
, от первокурсников до профессоров, как самый простой источник
информации обо всем и обо всем. Однако цитирование Википедии в 90 205 научных статьях может считаться неприемлемым, поскольку Википедия не является 90 205 заслуживающим доверия источником.
Этого можно избежать, следуя двум простым правилам:
- Правильно выполняйте исследовательское задание. Помните, что любая
энциклопедия является отправной точкой для исследования, а не конечной точкой.
- Энциклопедия отлично подходит для получения общего представления о предмете
, прежде чем погрузиться в него.Но тогда вам придется погрузиться в предмет,
используя книги, статьи и другие подходящие источники. Что вы найдете в своем
другие источники будут более подробными, более точными и более тщательно аргументированными
, чем резюме, которое вы нашли в энциклопедии. Источники, которые вы цитируете в своей статье
, будут более подробными источниками, которые вы использовали. Все, что вам нужно сделать с Википедией
, — это поблагодарить ее в своем сердце.
Энциклопедия отлично подходит для проверки мелких деталей.
Маленькие детали могут быть:
- Общие сведения, которые вы забыли, например, дата начала
Первая мировая война или точка кипения
ртуть. В этом случае вы должны распознавать информацию, как только найдете ее
, и знать, что она верна. Цитирование не требуется для вещей, которые являются общими знаниями.
- Несколько непонятная точка, как и население
Ганы.Если это имеет значение для вашего задания, вам следует проверить информацию
, используя проверенный источник, например
CIA World Factbook .
- Очень непонятный момент, например имена основателей
Социал-демократическая партия Гнчакяна. Найти
где-либо, кроме Википедии, может быть почти невозможно, если только вы не читаете
на армянском языке, чего вы, вероятно, не читаете, или не готовы провести час в библиотеке
, чего вы, вероятно, не хотите. В этом случае вам следует полагаться на Википедию и цитировать
.
Думайте сами. Помните, что все источники должны быть
оценивается.
- Если ваш профессор назначил вам статью или главу, это
означает, что ваш профессор считает, что это в основном нормально. Вы доверяете своему профессору?
Обычно этого достаточно.
- Если книга находится в вашей университетской библиотеке или опубликована в
авторитетном
университетском издательстве, или если статья опубликована в стандартном
академическом журнале, это означает, что несколько профессоров в какой-то момент подумали,
что это в основном ХОРОШО.